Работы филиппа старка: Филипп Старк — для всех и для избранных • Интерьер+Дизайн – Гений дизайна — Филипп Старк

Носитель яркого стиля - постмодернист Филипп Старк

Старк Филипп – известный французский дизайнер, который родился в 1949 году в стольном Париже. В раннем возрасте юноша стал проявлять художественные способности, а также немалый интерес к технике и конструированию. Отец будущего дизайнера был конструктором по профессии, поэтому первыми игрушками Филиппа стали чертежные инструменты. В детстве мальчик долгими часами просиживал под кульманом отца, подолгу склеивал, пилил, вырезал, шлифовал. Часто разбирал мотоциклы, велосипеды и прочие предметы.

По окончании школы Камондо в столице Франции Филипп Старк получил профессию дизайнера по интерьеру. Уже в 1968 году им было основано первое дизайнерское предприятие, специализация которого основывалась на создании надувных объектов. В 1970 году дизайнер создал проект надувного дома, широко заявив тем самым о себе, как о новаторе.

Начиная с 1969 года, дизайнер творит в тесном сотрудничестве с Пьером Карденом, работая у последнего в должности дизайнера-оформителя. Параллельно мастер ведет работу по созданию мебельных проектов, которых уже на то время было более 60. В 1975 году Старк уходит в независимое творчество промышленного дизайна и дизайна интерьера.

Большой и эргономичный диван от Филиппа Старка

В 1977 году дизайнер отправляется в кругосветное путешествие, длительность которого составила почти 2 года. По возвращении в Париж он открывает дизайнерскую компанию «Старк продакт». Проектная деятельность мастера весьма обширна, она охватывает разработку бытовых мелочей, оформление интерьеров и даже создание градостроительных ансамблей.

На то время сотрудничать со Старком изъявляют желание такие крупные предприятия, как «Алесси», «Витра» и другие. Филипп Старк пробовал себя практически во всех сферах дизайна с неизменным оглушительным успехом. В 1970 годы известность дизайнера в сфере интерьеров обрела мировые масштабы во многом благодаря оформлению парижских клубов «Бани-душевые» и «Синяя рука».

Оригинальная коллекция стульев

1984 год ознаменован началом сотрудничества с компанией «Baleri Italia», направление деятельности – предметный дизайн. Последующие 25 лет Старк сотрудничал с большинством крупных производителей мебели, аксессуаров, декора. Работы мастера постоянно демонстрируют в лондонском Музее дизайна и парижском Музее декоративного искусства.

Творческий путь Филиппа Старка

После того как не одна работа мастера увидела мир, свое доверие по созданию предметов интерьера ему оказывают итальянцы. Немного позднее президент Франсуа Миттеран предлагает Старку заняться преобразованием интерьера Елисейского дворца. В то время дизайнер проектирует знаменитый санузел с конической ванной, биде и унитазом аналогичной формы. Эта работа прославляет Старка на весь мир и переводит его из статуса талантливых новичков в статус ведущих дизайнеров мирового масштаба. Модное кафе «Costes», которое находится недалеко от дворца – это еще одна удачная работа мастера.

Нью-Йоркские «Royalton» и «Paramount» – гостиницы нового поколения, которые стали прототипом нового течения в архитектуре. В Японии по проекту Старка были созданы здания, которые заслужили название архитектурных монстров, а самого дизайнера сделали лидером экспрессионистского направления.

Уличная мебель для DEDON от Филиппа Старка

Благодаря гуманному отношению к человеку и природе во Франции Старку доверяют проект Национальной школы декоративных искусств, проект здания авиадиспетчерского центра в городе Бордо, а также перерабатывающего завода парижского округа. Дизайнер нарушает привычную архитектуру заграничных столиц такими своими проектами, как ресторан «Felix» в Гонг-Конге, «Teatron» в Мехико.

Филипп Старк реализует свой творческий потенциал в создании гостиниц «Delano» в Майами, «Hudson» в Нью-Йорке, «Mondrian» в Лос-Анджелесе, «Clift» в Сан-Франциско. Крупные проекты мастер создает и в других странах: ресторан «Манин» в Токио, «Театриз» в Мадриде, отели «Парамаунт» и «Ройалтон» в Нью-Йорке. Мастер дизайна участвовал в разработке проекта нидерландского Музея Гронингер.

Смесители для компании Axor от Филиппа Старка

Филипп Старк активно занимается разработкой мебельного дизайна для итальянских, французских, японских и швейцарских фирм, создает дизайн осветительных приборов. Помимо прочего, мастер создает зубные щетки «Флуокарил», лодки «Бенето», формы для макаронных изделий «Пандзани», бутылки для минеральной воды «Гласье», кухонные приборы «Алесси», а также уличные фонари «Деко». Старк автор хрустальных ваз, дверных ручек, столовых ножей и даже факела для Олимпийских игр 1992 года.

Творческая энергия этой личности, его неординарный подход к работе позволили перевернуть маркетинговую и дизайнерскую политику крупной компании THOMSON, в которую Старк пришел на должность художественного директора. Благодаря нескончаемому энтузиазму мастера компания осуществила прорыв на мировом рынке высоких технологий.

Работы Филиппа Старка

Филип Старк – это удивительный человек, который стал не только известным дизайнером, но и популярной звездой мирового масштаба. Творчество мастера базируется на гениальном соединении разрозненных стилей. Доминирующие черты дизайнерских изысканий Старка – супертехнологизм, зрелищность, броскость, изобретательность, конструктивизм и ироничность. Работы мастера приходятся по душе светским личностям и простым обывателям, они всегда притягательны, любимы и узнаваемы.

Старк, Филипп — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Старк.

Филипп Старк (фр. Philippe Starck, род. 18 января 1949) — известный французский промышленный дизайнер, дизайнер интерьеров и потребительских товаров серийного производства.

Биография

Родился 18 января 1949 года в Париже в семье авиаконструктора[1] Андре Старка. После учёбы в парижской Школе Камондо, в 1968 году основал своё первое дизайнерское предприятие, специализировавшееся на создании надувных объектов.

Филипп Старк начал свою революцию в стиле, создавая в конце 70-х ночные клубы. Именно в то время он сделал себе имя дизайнера-бунтаря. Именно Филиппа Старка президент Франции Миттеран выбрал в 1983 году в качестве одного из дизайнеров, которые должны были переосмыслить дизайн президентской резиденции в Елисейском дворце. C этого момента начинается карьера молодого, но уже всемирно известного дизайнера. Спустя более тридцати лет, он — подтвержденная легенда французского дизайна, все еще в центре внимания. Его отели, рестораны, кафе, ночные клубы, бутики, частные дома, музеи и даже винные погреба отличаются друг от друга, при этом каждый в отдельности претендует на статус городской достопримечательности.

Филипп Старк внес огромный вклад в промышленный дизайн — его руке принадлежит дизайн дворцов и кофемашин, музеев и стаканов. А стул Louis Ghost (многие ошибочно называют эту модель просто Ghost) является не только одним из самых узнаваемых в мире, но и самым подделываемым, что не свойственно для предметов мебели.

С 1969 года работает в тесном сотрудничестве с Пьером Карденом, в 1975 году сконцентрировался на независимом творчестве дизайна интерьера и промышленного дизайна. В 1984 году начал работать с компанией Baleri Italia в сфере предметного дизайна

[значимость факта?]. В следующие четверть века он сотрудничал со многими известными производителями мебели, ванных, аксессуаров и предметов декора. Его работы демонстрируются в постоянных коллекциях Музея декоративного искусства в Париже и Музея дизайна в Лондоне.

В 2008 году был назначен на должность «художественного директора председательства Франции в Европейском союзе» по инициативе Бернара Кушнера[2].

В 2016-2017 годах занимался разработкой дизайна смартфона Xiaomi Mi Mix.

Крупные проекты Филиппа Старка начала 2010-годов в Париже — терраса ресторана Kong[3][значимость факта?] и интерьер отеля Royal Monceau[4].

Филипп Старк с ранних лет в своих работах продвигал идеи гуманизма, что было отмечено тем фактом, что он был первым французом, который был приглашен на конференцию TED (технологии, развлечения и дизайн) вместе с такими всемирно известными участниками, как Билл Клинтон и Ричард Брэнсон.

Семья

С декабря 2007 года Филипп Старк женат на Жасмин Абделлатиф, от которой у него в мае 2011 года родилась дочь. Будучи художником во всех смыслах этого слова, Старк выбрал для своих детей оригинальные имена: Ара, Оа, Лаго, Кей и Джастис Старк.

Его старшая дочь Ара - художник и музыкант, участвовала в некоторых проектах своего отца, таких как украшение парижского дворца, отель Le Meurice, в котором она спроектировала оформление потолка ресторана Le Dali или совсем недавно - отель Brach в Париже.

Работы

Штаб-квартира пивоваренной компании Асахи (Asahi) в квартале Асакуса (Токио, Япония), прозванная «Пламя», работа дизайнера в 1989 году
  • 2003. Реконструкция здания музея Баккара в Париже.
  • Поезд Евростар
  • Kronenbourg 1664
  • Оптическая мышь Майкрософта
  • Philippe Starck condo in Toronto
  • Штаб-квартира компании Asahi Breweries в Токио
  • Volar, ночной клуб в Шанхае
  • A (яхта) проекта Sigma
  • 1990 Restaurant Teatriz, Madrid
  • 1993 Groningen Museum
  • 2000 TASCHEN Book Store, Paris
  • 2001 Gaultier Shops, Paris and New York
  • 2001 Yoo Apartments, London
  • 2003 TASCHEN Book Store, Los Angeles
  • 1988 Ara (Flos)
  • 1989 Toothbrush (Fluocaril)
  • 1990 Miss Sissi (Flos)
  • 1990 W. W. Stool (Vitra)
  • 1990 Vase Mendini (Alessi)
  • 1990—1991 Juicy Salif (Alessi)
  • 1992 Louis XX (Vitra)
  • 1994 Lord Yo (Driade)
  • 1998 Hula Hoop (Vitra)
  • 1999 IBB, Gaoua, Yeza (Samsonite)
  • 1999 Starck Watches (Fossil)
  • 1999 Strange Thing (Cassina)
  • 1999 M.I.S.S. (Cassina with Sony)
  • 1999 Soft Egg (Driade)
  • 1999 Ero’s (Kartell)
  • 1999 Attila (Kartell)
  • 2000 Louis Ghost (Kartell)
  • 2000 La Boheme (Kartell)
  • 2005 Bedside Gun, Table Gun, Lounge Gun (Flos)
  • 2013 Велосипед-самокат Peugeot Cycles для городской прокатной системы Бордо (Pibal[5])
  • 2015 Наушники Parrot zik 2.0
  • 2015 Линия встраиваемой кухонной техники Gorenje by Starck
  • 2016 Смартфон Xiaomi Mi Mix

Награды

  • Люмино-оскар (Oscar de luminaire) (Париж, 1980)
  • Trois premièrs prix au Neocon (Чикаго, 1986)
  • Delta de Plaia (Барселона, 1986)
  • Platinum Circle Award (Чикаго, 1987)
  • Государственный гран-при за промышленное дизайнерство (Grand Prix National de la Création Industrielle) (Франция, 1988)
  • Troix Prix pour les hotêls Royalton et Paramount de New York (США, 1988/1990)
  • Officier des Arts et des Lettres (Франция, 1995)
  • Design Zentrum NordRhein-Westfallen (Германия, 1995)
  • Premio Internacional de Diseño (Барселона, 1995)
  • Harvard Excellence in Design Award (США, 1997)
  • Кавалер Ордена искусств и литературы (Франция, 1998)
  • Кавалер Ордена Почётного легиона (Франция, 2000)
  • Pratt Institute Black Alumni Award (США, 2001)
  • Compasso d’Oro (Италия, 2001)
  • Red Dot Best of the Best Award (2001)
  • IF Design Award (2002)
  • Observeur de Design d’Etoile (2002)

Примечания

Ссылки

Старк Филипп Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Старк.

Филипп Старк

(фр. Philippe Starck, род. 18 января 1949) — известный французский промышленный дизайнер, дизайнер интерьеров и потребительских товаров серийного производства.

Биография[ | ]

Родился 18 января 1949 года в Париже в семье авиаконструктора[1] Андре Старка. После учёбы в парижской Школе Камондо, в 1968 году основал своё первое дизайнерское предприятие, специализировавшееся на создании надувных объектов.

Филипп Старк начал свою революцию в стиле, создавая в конце 70-х ночные клубы. Именно в то время он сделал себе имя дизайнера-бунтаря. Именно Филиппа Старка президент Франции Миттеран выбрал в 1983 году в качестве одного из дизайнеров, которые должны были переосмыслить дизайн президентской резиденции в Елисейском дворце. C этого момента начинается карьера молодого, но уже всемирно известного дизайнера. Спустя более тридцати лет, он — подтвержденная легенда французского дизайна, все еще в центре внимания. Его отели, рестораны, кафе, ночные клубы, бутики, частные дома, музеи и даже винные погреба отличаются друг от друга, при этом каждый в отдельности претендует на статус городской достопримечательности.

Филипп Старк внес огромный вклад в промышленный дизайн — его руке принадлежит дизайн дворцов и кофемашин, музеев и стаканов. А стул Louis Ghost (многие ошибочно называют эту модель просто Ghost) является не только одним из самых узнаваемых в мире, но и самым подделываемым, что не свойственно для предметов мебели.

С 1969 года работает в тесном сотрудничестве с Пьером Карденом, в 1975 году сконцентрировался на независимом творчестве дизайна интерьера и промышленного дизайна. В 1984 году начал работать с компанией Baleri Italia в сфере предметного дизайна[значимость факта?]. В следующие четверть века он сотрудничал со многими известными производителями мебели, ванных, аксессуаров и предметов декора. Его работы демонстрируются в постоянных колл

От соковыжималки до космодрома: семь лучших идей Филиппа Старка

Он считает, что дизайн и искусство не связаны, поскольку дизайн хочет нравиться, а искусству это не важно, однако его проекты очень часто становятся объектами современного искусства. Они экстраординарны, с неповторимым стилем автора – его иронией и любовью к эклектике.

Досье

Филипп Старк (Philippe Starck) - французский дизайнер, архитектор. Родился 18 января 1949 года в Париже в семье авиаконструктора. С детства подавал надежды как художественно одаренный ребенок.

Дизайнерское образование получил в Париже в школе Ecole Nissim de Camondo по специальности «дизайн интерьера». Свое первое проектное бюро Филипп Старк открыл в 18 лет - оно занималось рекламными надувными инсталляциями. После в течение короткого периода работал дизайнером-оформителем у Пьера Кардена, параллельно проектируя мебель. В 1977 году молодой дизайнер отправился в двухлетнее кругосветное путешествие. Вернувшись в Париж, в 1979 году он основал дизайнерскую компанию «Starck product», позднее разросшуюся и переименованную в Starck product company.

Самые знаменитые проекты Филиппа Старка

В дизайне интерьеров - парижские ночные клубы La Main Bleue (1976) и Les Bains-Douches (1978), рестораны Platinum Circle, Manin (Токио, 1987), Teatriz (Мадрид, 1990), отели Royalton (1988) и Paramount (1990) в Нью-Йорке. В 1982 году получил заказ на дизайн апартаментов президента Франции Франсуа Миттерана в Елисейском дворце.

На фото: вверху - ресторан Teatriz (Мадрид), внизу слева лобби отеля Royalton в Нью-Йорке, внизу справа - ночной клуб La Main Bleue в Париже.

В 2007 году Филипп Старк разработал дизайн-проект частного космодрома в Нью-Мексико:

Самые знаменитые проекты в дизайне предметов - бутылки минеральной воды Glacier, кухонные принадлежности Alessi, мебель для Kartell, багажные сумки для компаний Louis Vuitton и Samsonite, компьютерные мыши для компании Microsoft, коллекция мужских и женских часов FOSSIL и т.д.

ТОП-7 идей Филиппа Старка

Филипп Старк смело обращается с материалами, сочетая пластмассу с металлом, стекло с камнем…Дизайнер не любит «лимитированные серии» и считает, что хорошие идеи нужно обязательно запускать в массовое производство! А мы пока запускаем наш ТОП-7!

1. Соковыжималка Juicy Salif для компании Alessi 1990 года выпуска. Соковыжималка больше напоминает какое-то насекомое. С функциональной точки зрения, говорят, не слишком совершенна, но прославилась тем, что стала прототипом космического корабля в фильме «Люди в черном-2».

2. Люстра-зонт Marie Coquine, для бренда Baccarat 2011 года выпуска. В конструкции люстры философский смысл об уравновешивании одного начала другим. И, конечно, разрушен стереотип – классическая люстра может быть мобильной, не надо крепить ее к потолку! А зонтик над плафонами дает простор для использования люстры даже не улице. Несмотря на громоздкость устройства, в интерьере смотрится прекрасно!

3. Кресло-ваза Pot Holly для марки Serralunga 2008 года выпуска. Двухметровые скульптурные кресла-вазы из пластика и стали украшают даже улицы некоторых городов. Цена от 1200 евро.

4. Кухня-библиотека. А почему бы не объединить кухню с библиотекой? Что и сделал маэстро в 2009 году для бренда Warendorf.

Другой вариант – кухня-обманка, на самом деле за лицевой стороной скрывается стеллаж.

5. Светильники-пистолеты. С миротворческой миссией Старк выступил создав коллекцию светильников-пистолетов «Collection guns» для бренда FLOS в 2005 году. Напольные торшеры с прототипами автоматов М16 произвели фурор.

6. Стул для режиссера. Модерновый стул для офиса режиссера «другого кино» Вима Вендерса, видимо, не мог быть менее простым. В знаменитом W.W. Stool, созданном в 1990 году проявились излюбленные мотивы Филиппа Старка – обтекаемая и будто извивающаяся форма рога. В 1992 году компания Vitra запустила стулья в серийное производство. Данный режиссерский стул находится в нескольких музеях современного искусства.

7. Велосипед-скутер. Как повезло жителям Бордо! В 2012 году Филипп Старк совместно с Peugeot Design создал для сети городского проката велосипед-скутер Pibal. Модель не просто эргономична. Вы можете ехать и крутить педали, а если надоест или будет слишком много людей на улицах, то используете его как самокат, лавируя между людьми на невысокой скорости.

А поскольку почти каждое творение Старка становится событием, то кроме нашего ТОПа, предлагаем вам рассмотреть и другие идеи знаменитого дизайнера.

Развернуть на полный экран Назад 1 / 8 Вперед

Дорогие читатели, а что выделили бы вы из произведений Старка?

Какое из направлений дизайна Филиппа Старка понравилось вам больше всего?

Фото: charterworld.com, fab.com, arredoeconvivio.com, home-xclusive.com, archiexpo.it, howtodismantleamodernmyth.blogspot.com, 4myhouse.gr, bbs.billwang.net, www.starck.com, actualidadgastronomica.es, hotels.com, extravaganzi.com/, madeindesign.co.uk

23 мысли Филиппа Старка — INMYROOM

Острослов, талантливый бизнесмен и гений промышленного дизайна Филипп Старк живет и творит на собственном острове. Но это не мешает ему быть в гуще событий дизайнерского мира и оставаться одним из самых признанных и востребованных мастеров своего дела. Известность пришла к нему в 70-е годы, благодаря оригинальным интерьерам нескольких парижских ночных клубов. И уже в 80-е его попросили спланировать внутреннее убранство в апартаментах французского президента. В 2008 году за профессиональные достижения Старка назначили художественным директором председательства Франции в Евросоюзе. 

Кажется, что невыполнимых задач для Филиппа не существует: в его толстенном портфолио – успешные проекты домов, интерьеров, бытовых товаров, мебели. Творения дизайнера сразу притягивают взгляды, овладевают сознанием и влюбляют в себя. Многие из них входят в постоянные экспозиции лучших музеев и галерей мира. Но сам мэтр выступает против исключительности и элитарности дизайна, стремясь создавать вещи доступные и удобные для всех. Мы собрали несколько примечательных и ироничных высказываний дизайнера.

1. О себе 

«Я ужасно скучный и сказать мне особенно нечего. Если хотите, я объясню, кто я такой, но предупреждаю: я все время буду врать. Я очень стар: родился в 49-м году. Я француз, но живу не столько на родине, сколько в самолете «Эйр Франс». Я немножко странный. Я профессиональный мечтатель, я не знаю ничего ни о чем, и прежде всего – о реальной жизни. Я живу один, с женой и несколькими друзьями, в очень маленьком доме без газа и электричества, на затерянном острове. И уезжаю оттуда только для того, чтобы поговорить с людьми». 

2. О работе 

«Когда я начал работать, понятие «дизайн» означало очень красивые и дорогие вещи для очень богатых людей. Если вы думаете, что я всю жизнь проведу, работая на горстку людей, то спасибо, я лучше посплю. Поэтому всю жизнь я убиваю дизайн, вернее, уничтожаю эту его элитарность». 

3. О дизайне 

«Смысл дизайна – помогать людям и делать их жизнь лучше. Но без ноты юмора дизайн бесчеловечен. Элегантность и честность – вот два параметра, по которым я оцениваю любое творение рук человеческих». 

Филипп Старк, дизайнерский гений современности, неустанный и мятежный гражданин Мира Культовые имена в дизайне интерьера и архитектуре

« Назад

14.09.2016 20:15

Всемирно известный французский создатель, дизайнер и архитектор, Филипп Старк является неустанным и мятежным гражданином мира, который считает своим долгом поделиться своим этическим и подрывным видением более справедливого существования планеты, создает нетрадиционные места и объекты, целью которых является, чтобы быть “хорошим”, прежде чем быть красивым.

Филипп Старк сказал, что он может спроектировать стул в две минуты и отель в полтора дня. Предпочитая работать в одиночку, иногда “голым в спальне”, он разработал тысячи продуктов, интерьеров, зданий и сооружений для клиентов, начиная от Майкрософт до Баккара.

Славится своей эклектичной изобретательностью, стремлением к инновациям, росту экологической осведомленности и страстью к концепции демократичного дизайна, Филипп Старк - настоящий оригинал.

Старк стал широко известен в 1980-х годах в результате объединения смелого дизайна с практичностью и прочным качеством. Увлеченный тем, где и как живут люди, его стремление к лучшей жизни для максимально возможного числа людей привело его к созданию концепций предметов, настолько разнообразных - как мебель, лодки, освещение, офисное оборудование, модные аксессуары, арматуры для ванной комнаты и кухни. Если у творчества есть имя, это имя, безусловно, Филипп Старк.

"У меня есть психическая болезнь, называемая творчество", - говорит о себе дизайнер.

.

.

Естественно, что творческий гений, которым обладает Филипп Старк не распустился из ниоткуда. Его раннее творчество пришло от родителей. Отец был авиаконструктором, а мать - художником. Выросший в таких условиях, творчество оказало огромное влияние на молодого Филиппа и позволило разжечь страсть к дизайну. Изучать предмет он пойдет в школу продукта и дизайна интерьера Ниссим-де-Камондо в Париже.

Еще одно явное влияние на разнообразный и междисциплинарный подход Филиппа оказал вьетнамский дизайнер Квазар Khahn, который был отмечен за его дерзкий и яркий дизайн производства и продукции, далеко опередившие 60-е годы.

Филипп признает, что он влияет на современную моду и даже игрушки, и элементов новизны. Из-за своих многочисленных путешествий, он был вдохновлен понятиями как эклектика, как японская простота и итальянский футуризм.

.

Филипп родился в Париже, 18 января 1949 года.

Воодушевленный своим отцом, в детстве любил разобрать различные предметы, такие как велосипеды на части, чтобы изучить их и выяснить, как они работают. (В зрелые годы он перешел на мотоциклы.)

Старк выбыл из высшей школы Ниссим-де-Камондо после двух лет пятилетнего курса, с желанием оставить свой след в мире дизайна - ему не терпелось приступить к избранной сфере творчества.


В конце 1960-х годов, молодой дизайнер открыл свою первую дизайнерскую компанию, чтобы создать различные предметы, включая стулья и другие предметы мебели.

В 1970-х он начал карьеру в качестве дизайнера интерьеров. Две работы, в частности, с этого периода принесли ему широкое признание. Смелые интерьеры - бар отеля в Монтрей, созданный в 1976 году, и интерьеры легендарного Парижского ночного клуба Ле-Бен в 1978 году.

В 1980 году Филипп основал компанию промышленного дизайна продукции Старк, занимающуюся производством и сбытом своих творений. Название компании было изменено на Убик, по роману Филипа К. Дика, чьей многогранной фантазией увлекался Старк.

В 1982 году он был одним из дизайнеров, которые были выбраны для ремонта частных апартаментов президента Франции Франсуа Миттерана в Елисейском Дворце, по рекомендации министра культуры Жака Ланга, поклонника творчества Старка. Выдающиеся результаты начали международную карьеру Филиппа Старка.

Далее были его конструкции для интерьеров кафе Костас в Париже в 1984 году, в том числе особенно элегантный стул на трех ножках, который действительно принес ему мировую славу, а также приливную волну комиссий со всего земного шара. Проекты кафе были вдохновлены железнодорожным вокзалом в Будапеште.

В 1988 году Филиппу Старку было поручено разработать мебель, стены, освещение и интерьеры отеля Ройялтон (royalton) в Нью-Йорке. Успех этого проекта привел к аналогичной просьбе из другого престижного отеля Big Apple. После бутик-отели во всем мире стали искать его услуг.

Один из самых узнаваемых современных построек в Токио - это пивной зал Асахи, был разработан Старком и построен в 1989 году. Форма здания - бокал пива и пламя, огромные золотые структуры.

Для Картелль (kartell) он спроектировал стул Ла-Мари, первый в мире полностью прозрачный стул. Изготовлен из поликарбоната, ударопрочный, надежный, с восхитительно бесплотным качеством и удивительной легкостью.

Также для kartell, Филипп разработал стул Призрак Луи, кресло в классическом стиле Людовика XVI. Изготовлен из прозрачного литого поликарбоната, он стал мировым бестселлером - дизайнерский стул Филиппа Старка разошелся тиражом более полутора миллионов единиц.

.

.

.

.

Он создал первый в мире дизайн компьютерной мышки для Microsoft. Оптическая мышь с цветной подсветкой позвоночника и ровный серебристый контур.

Филипп работал с компании Puma в разработке обуви. Супер-прохладный, легкий и футуристический образ, они получили мгновенный взлет продаж среди последователей моды.

Он вступил в деловое партнерство с сетью ресторанов "Кatsuya sushi" в США - с его гладкими и знойными интерьерами, большой хит.

В 2008 году он получил честь быть назначенным художественным руководителем на период председательства Франции в Европейском Союзе.

Дальнейшей национальной чести Старк был удостоен в 2009 году, когда он стал послом творчества и инноваций своей страны, выполняя самые престижные роли.

.

.

.

В 2012 году Филипп Старк оказался втянутым в некоторое противоречие. Его Убик компания выполняла дизайн супер-яхты Венера, для Стива Джобса. Однако Джобс умер до завершения строительства сто миллионного проекта. После спора из-за непоступления платежей, яхта была конфискована в порту Амстердама, и освобождена только после погашения векселя через три дня.

Последний проект Филиппа Старка - это роскошный отель в городе Мец. На этот раз это не просто интерьеры, так как впервые в карьере дизайнера будет курироваться весь проект. 90 номеров и 9 люксов, спа, тренажерный зал, рестораны и конференц-залы, завершение строительства запланировано на 2018 год и может стать венцом уже звездной карьеры знаменитого дизайнера.


Все вышеизложенное, внушительно, но не охватывает все аспекты карьеры дизайнера - от зубной щетки до яхты, кажется, что нельзя найти сферу повседневной жизни, в которой Филипп Старк не сделал свой вклад в дизайн. Необычно, своеобразно и интересно, он сегодня считается одним из самых влиятельных современных дизайнеров, и при это он не показывает никаких признаков замедления своей карьеры.

.

В интервью "Гарвард бизнес ревью" (апрель 2013 г.) на вопрос "в чем же секрет, что Вы можете столь быстро и продуктивно работать?", Филипп Старк ответил:

- Я что-то вроде современного монаха. Мы с женой не ходим на обеды. Мы не ходим в коктейли. Мы не ходим в кино. Мы не смотрим телевизор. Я не использую свою энергию на других людей. Я просто работаю и читаю. Я живу - напротив меня белая страница. Конечно, большую часть года мне приходится путешествовать, разговаривать с журналистами, инженерами и тому подобное, и это самое страшное. Но с 15 июня по 15 сентября, я стараюсь жить совершенно уединенно, в заперли в одном из моих домов, работая с 8 утра до 8 вечера, или учитываю мои собственные биоритмы: работа три часа, сон 45 минут, работа три часа, сон 45 минут, в течение 24 часов, без еды. Я немного болен. Но я, как доктор Фауст. Я заключил договор с дьяволом, чтобы продать свою жизнь для творчества.

.

В этом же интервью его спросили: "вы хороший начальник?"

- Я управляю в свое отсутствие. Я хожу в офис два-три раза в месяц, и это самые худшие дни для меня. Пусть люди в моей команде делают то, что они хотят и когда они хотят, но результат должен быть безупречным, кристально идеальный. Я не могу согласиться, чтобы лень или что-нибудь не интеллектуальное стали причиной какой-либо задержки. Если мы говорим, что доставим проект 20-го в 5 часов вечера, то 20-го в 5 часов вечера мы должны взорвать умы заказчиков, которых мы представляем.

.

.

.

.

Филипп Старк, интервью Филиппу Симону (ЭЦП.) (2000):

- Я пытаюсь двигаться в сторону создания объектов, которые являются честными, объекты для потребителей, для "современных бунтарей". Послушайте, уже созданы миллионы отличных кресел, которые очень удобные, лампы, которые дают свет, и так далее. Нужно ли создавать еще? Единственный вопрос: что новый объект принесет человеку, кто собирается использовать его?

Главное сегодня - не создать автомобиль или стул, который является более красивым, чем другой. Самое важное для всех нас, чтобы бороться всеми имеющимися в нашем распоряжении средствами против того, что угасает: любовь.
Сегодня проблема не производить больше, так чтобы вы продать больше. Фундаментальный вопрос заключается в том, имеет ли право продукт на существование. И это правильно. Задача дизайнера и его обязанности, в первую очередь, ставить вопрос о легитимности продукта, и как он будет существовать. В зависимости от того, какой ответ он себе дает - одна из самых позитивных вещей, что дизайнер может сделать, это отказаться от продукта.

Главная задача, когда я был художественным руководителем в Thomson четыре года - сделать компанию добродетельной. Не потому, что у них было желание творить зло, а потому, что они просто забыли свое предназначение в жизни - быть полезным, использовать свои навыки, чтобы быть полезным. Важно, чтобы попытаться сыграть роль дружественного "врага внутри". То есть, чтобы заинтересовать крупные компании, а также исследовательские центры - вернуться к тому, что источник всей их деятельности - служить другим.

Это даже означает изменение слова, которое они используют. Одна из вещей, которые я сделал в Томсон - убедил изменить свое имя. Томсон называли раньше ТВК - Томсон потребительской электроники, и я спросил их: кто хочет быть "потребительской электроникой?"
Другая важная вещь, что я сделал в Томсон - ввел вне закона слово "потребитель" во всех заседаниях и настаивал заменить его словами "мой друг", "моя жена", "моя дочь", "мама", или "я сам".
Это не звучит одинаково, если вы говорите: "это неважно, что это говно, но потребители будут делать с ней то-то" и если вы начнете сначала и скажете: "это дерьмо, но это не важно, моя дочь будет с ним делать"... Огромная задача будет выполнена с такого рода символическим перемещением.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

Профессиональные и личные секреты Филиппа Старка, самого знаменитого дизайнера современности:

.

1. Творчество - это тяжелый труд

“Я иду в мой дом в Форментера. Когда я там, я работаю, работаю, работаю день и ночь, рядом с моей женой, это очень скучно для нее, она одна, когда я работаю по 8-10 часов в день, особенно с июня до середины сентября и все делается за это время. Это мой период творчества”.

.

2. Творчество-это не весело

“Это не весело - создавать. Это лучшее время в вашей жизни, но это не удовольствие. Это как наркомания. Вы должны знать, что в конце августа я уничтожен, и мне надо идти в поликлинику. После трех месяцев работы, я хожу в клинику, чтобы отдохнуть, потому что я уничтожен, и мне больно везде. Я не могу принимать никаких решений”.

.

3. Давление не проблема

“Я доказательство давления. Невозможно давить на меня. Я самый свободный человек в мире. Но когда вы создаете прогресс, вы делаете все лучше и лучше. Когда вы начинаете улучшать его, то очень трудно продолжать бесконечно”.

.

4. Дизайн должен быть вне времени

“Дизайнер обязан создать вневременной дизайн. Чтобы быть вне времени - вы думаете, что он направлен очень далеко в будущее, а не в следующий год, не через два года, но в 20 лет минимум.”

.

5. Успех не в цифрах

“Я работал всю жизнь, чтобы оставаться минимально возможным. Для меня это было возможно, стать деловым человеком с компанией в 400 дизайнеров и стать очень богатым. Но я не хочу этого. Два года назад, когда у меня было 60 или 70 человек, я закрыл компанию. Я заплатил все и развалил компанию, чтобы я мог начать все заново с нуля, чтобы убедиться, что я всегда могу остаться наименее возможным”.

.

6. Творчество - это личная вещь

“Творчество - это не творчество - это не вдохновение, это просто парень, голый, в титульной части страницы. Это означает, что все, что вы видите, что это хорошо, это я, все, что вы видите, что это плохо, это я”.

.

7. Дизайн не может решить все

“Каждое время имеет свой собственный инструмент или свое собственное оружие, и любой инструмент или оружие имеет свое собственное время. Для нас задача сегодня, вызов насилию и срочность этой задачи, конструкция может быть не правильным инструментом для следующих 20 лет.”

.

8. Существует 2 вида дизайна

“Существует два типа конструкции: полезное, которое спасает жизнь и бесполезно, которое не спасает жизнь. Сегодня дизайн не спасает жизнь. Дизайн никогда не спас жизнь, но прежде это не было так срочно. Дизайн в лучшем случае может попытаться улучшить жизнь”.

.

9. Что такое счастье

“Я не знаю, что такое счастье, но так как я женился на Жасмин - я начинаю это понимать.”

.

10. Никогда не быть удовлетворенным

“Я всегда разочарован. Иногда, потому что я очень женственный - я плачу, когда вижу результаты. Я никогда не поеду в отели или рестораны, которые я разработал, потому что для меня они как зеркало, которое отражает все мои ошибки, мои слабости. Я всегда разочарован в себе”.

.

И еще, несколько цитат великого мастера...

.

ФИЛИПП СТАРК ЦИТАТЫ:

- Я должен влюбиться в клиента. Если вы хотите красивых детей, родители должны быть в любви.

- Важно придать любви в том месте, где вы живете. Это не нормально нанимать дизайнера интерьера, чтобы создать дом для вас, потому что это не хорошо жить в чужой фантазии. Человек должен выбрать для себя и печать своей личности на месте. Они должны смешивать и сочетать все, чтобы сделать свой собственный коктейль.

- Моя идея состоит в том, чтобы принести счастье, уважение, видение. поэзию, сюрреализм и магию в дизайн.

- Для меня роскошь - это интеллект и качество. Я не вижу много интеллекта и качества в роскоши, когда она используется, чтобы быстро сделать большие деньги.

- Все, что я делаю - это символ. Все, имеет смысл.

- Зубная щетка - это 28 граммов материи, 28 франков, чтобы ее купить. Это сделано, чтобы избавиться от обрывков мяса между зубов. Каждый грамм вещества должен предоставлять свои услуги как можно лучше. Моя профессия - быть производителем плодородных сюрпризов, открывалка дверей в головы людей.

- Я пытаюсь вспомнить, почему этот объект вообще существует, и почему кто-то должен взять на себя труд пересмотреть его. Я не считаю, что технических или коммерческих параметров должно быть столько же много, как стремления к мечте, которое люди пытаются проецировать на объект.

- Если вы богаты и знамениты, и вы покупаете квартиру или дом, и Вы не знаете что делать, вы будете нанимать дизайнера интерьера. Но в конце концов вы не будете делать свой собственный дом. Вы будете брать шаблоны жизни, прожитой вашим дизайнером интерьера, и это глупо. Со знанием вы будете делать это самостоятельно.

- Вы должны иметь свою собственную ответственность, собственное сознание.

- Возможно, через 50 лет, 60 лет, мы смогли бы полностью закончить эту цивилизацию, и предложить нашим детям возможность придумать себе новую историю, новую поэзию, новый романтизм. - Никто не обязан быть гением, но каждый должен участвовать.

- Бог - это ответ, когда мы не знаем ответа.

- Я отказался от всех, включая знаменитостей.

- Я просто копир, самозванец. Я жду, я читаю журналы. Через некоторое время мои мозги посылают мне товар... я лишь Издатель произведений моего мозга.

- Со структурной точки зрения, дизайн - это совершенно бесполезно... я пытался дать моему продукту больше чувств и энергии. Но даже когда я дал лучшее из себя, получился абсурд.

- Элегантность и честность - вот два обязательных параметров для любого производства человека.

- Дизайн - это инструмент, чтобы помочь племени.

- Любой может построить здание, которое защищает человека от жары, солнца и холода. Что я намерен сделать - создать место, где они могут проснуться умнее.

- Везде, где я ищу - стремление достичь элегантности и интеллекта.

.

 

.

КУЛЬТОВЫЕ ИМЕНА В ДИЗАЙНЕ ИНТЕРЬЕРА - ЗНАМЕНИТЫЕ ДИЗАЙНЕРЫ ИНТЕРЬЕРА, ЗНАМЕНИТЫЕ ДИЗАЙНЕРЫ МЕБЕЛИ:

                  
                     Билли Болдуин                                          Альберт Хэдли                                          Пьеро Форназетти                     

              
                      Карим Рашид                                   Культовая мебель 20 века
                                     Филипп Старк

              
                  Дороти Дрейпер                                            Чарльз и Рэй Имз                                           Арне Якобсен
 

               
                      Эйлин Грей                                                     Ханс Вегнер                                                Заха Хадид

В НАЧАЛО - Культовые имена в дизайне интерьера - культовые дизайнеры интерьера и знаменитые декораторы, культовые дизайнеры мебели:

 

Самое интересное о дизайне интерьера!

 

 

 

 

 

Комментарии

Комментариев пока нет

Старк Филипп - velannikova — ЖЖ

? LiveJournal
  • Find more
    • Communities
    • RSS Reader
  • Shop
  • Help
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)
    • Беларуская (be)

About Author


admin

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о