Райт фрэнк ллойд интерьеры – Дом над водопадом в Пенсильвании, построенный Фрэнком Ллойдом Райтом для семьи Кауфманн | Admagazine

«Cпиральный» дом Фрэнка Ллойда Райта • Интерьер+Дизайн

Вилла Дэвида и Глэдис Райт, спроектированная Фрэнком Ллойдом Райтом, с тремя спальнями и четырьмя ванными комнатами получила необычное для архитектуры Райта название — «Спиральный дом». Он расположен в живописном пригороде Феникса, штат Аризона, и был специально построен для семьи сына архитектора Дэвида.

По теме: Джон Лотнер: НЛО в Калифорнии

Дом называют «спиральным» неслучайно: широкий пандус охватывает весь объем.

Спиралевидная композиция характерна для поздних проектов американского модерниста, кульминацией этих формальных поисков стало здания Музея Гуггенхайма в Нью-Йорке. Бетонная плита приподнята на колоннах. Такой прием архитектор использовал для того, чтобы из-под дома открывался вид на апельсиновый сад, расположеный позади постройки. Общая площадь дома 232 кв. метра.

Спиралевидный пандус закручен вокруг башни, в которой располагается большая кухня. Структура дома собрана из бетонных блоков. В интерьерах стены отделаны красным деревом. Вся мебель спроектирована самим архитектором.

Дом считается выдающимся проектом Фрэнка Ллойда Райта. В интерьерах сохранены не только мебель по авторским эскизам, но и фирменные круглые ковры, которые подчеркивают особую структуру постройки. 

Авторская мебель Фрэнка Ллойда Райта и его круглые ковры. Интерьеры сохранили аутентичную меблировку.

Дэвид и Глэдис жили в доме до самой смерти. После их ухода поместье постепенно пришло в негодность. В 2012 году имение выкупил адвокат из Лас-Вегаса Зах Ройлинг. Он сделал это, с одной стороны, чтобы спасти здание от сноса, с другой — у него были планы отреставрировать дом и сделать его открытым для публики. В прошлом году в честь 150-летия со дня рождения Фрэнка Ллойда Райта дом был подарен архитектурной школе Талиесин, основанной самим зодчим. Здесь предполагалось обустроить учебный центр. Но планы изменились, и поместье выставлено на продажу.

Гостевой дом. Вид на главное здание из домика для гостей.

Цена недвижимости — 12,9 млн долларов. Фрэнк Ллойд Райт спроектировал более 500 зданий разного назначения. Он был одним из самых известных проектировщиков частных вилл, многие из которых сегодня выставлены на продажу от 700 000 до 6,5 млн долларов.

Несмотря на то, что дом долго стоял без хозяина, сад в хорошем состоянии.

Архитектура, проекты, творчество, стиль, дома Фрэнка Ллойд Райта

1. Фрэнк Ллойд Райт и Арата Эндо

В январе 1917 года Райт снова вернулся в Японию, в Токио, чтобы осуществлять авторский надзор за возведением гостиницы Imperial Hotel по своему проекту. В течение последующих 6 лет вместе со своей «правой рукой» Аратой Эндо архитектор спроектировал еще тринадцать зданий, шесть из которых были частными резиденциями. Эндо закончил университет, который сейчас называется Токийским, и лично отбирал чертежников для работы над проектом гостиницы. 1917-й и 1918 годы он провел в резиденции Фрэнка Ллойда Райта в Висконсине «Талиесин», работая над рисунками и другими проектами. А позднее, когда Райт в 1922 году вернулся в Штаты, осуществлял надзор за завершением строительством гостиницы и школы Ию Гакуен, в проектировании которой он также поучаствовал.

Из шести жилых проектов Райта в Японии построены были всего три: дом Айсаку Хаяши, дом Аринобу Фукухара и дом Тадзэмона Ямамура. (Дом Фукухара был разрушен во время землетрясения Канто в 1923 году).

Дом Хаяши Фрэнка Ллойда Райта
Первым проектом жилого дома Райта за пределами Северной Америки была резиденция, которую он создал в 1917 году для менеджера гостиницы Imperial Hotel Айсаку Хаяши и его огромной семьи. Хаяши учился в старшей школе, а потом много лет работал в Америке, поэтому западный образ жизни был ему привычен.

Эта одноэтажная деревянная постройка, уютно расположенная у подножия холма в пригороде Токио, выполнена в позднем стиле домов прерий Райта. Однако медная крыша здесь увенчана деревянными перекрещивающимися балками, напоминающими навершия кацуоги, характерные для архитектуры синтоистских храмов. Просторная гостиная, центральное место в которой занимает грубо сложенный очаг, выходит прямо на пруд. Вулканический туф, из которого построен камин, Райт активно использовал в отделке гостиницы Imperial Hotel.

В 1923 году Хаяши продал дом, который сменил нескольких владельцев, пока в 1950 году рекламная фирма не приобрела его для размещения своих гостей. В течение этого времени дом несколько раз переделывали, и лишь гостиная и бассейн оставались нетронутыми. В настоящее время здание закрыто для публики.

Фрэнк Ллойд Райт — Frank Lloyd Wright. Интерьеры и мебель

Фрэнк Ллойд Райт — Frank Lloyd Wright. Интерьеры и мебель

&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp26 августа 2010 года

Кол-во страниц 265 | Язык English | Формат PDF | Качество HighQuality | Размер 338 Mб

Книга Томаса Хайнца восполняет недостаток информации, который очевидно существует в исследованиях творчества Ф.Л. Райта. Это книга об идеях и инновационных проектах архитектора настолько, насколько в его работе занимает место интерьер и мебель. Из аукционных домов, музеев, галерей, а также собственной обширной коллекции автора представленно около 5000 фотографий. Эти настоящее увлекательное исследование как автономной, так и встроенной мебели, созданной Райтом в контексте интерьера дома, как единого, концептуально целостного пространства. Введение Хайнца предшествует хронологическому туру по домам Райта.

Шесть глав изучают периоды 1889-1900, 1900-1910, 1910-1936, 1936-1959, наследие коллекции дизайнов и цветов Хенредона, материалов и деталей. Каждый период сопровождается детальным периодическим обзором. На протяжении всей книги, различные здания выделены и изучены изнутри — такие, как дом Сьюзен Лоуренс Даны, дом Уорд Уиллитс, дом Роби и др. В заключительном периоде творческой деятельности Райт, известного как «период Usonian», сосредоточился на активном исследовании возможностей композитной фанеры и работе с ней. Это проанализировано снаряду с тканями, коврами и цветом, над которыми Райт работал одновременно. Приложение включает в себя полный перечень мебели и рисунков, библиографический обзор публикаций, глоссарий терминов, список всех зданий Райта, которые рассматриваются в книге.

Кол-во страниц 265 | Язык English | Формат PDF | Качество HighQuality | Размер 338 Mб

Скачать книгу можно по ссылке DepositFiles


Дополнительный материал

Фрэнк Ллойд Райт — Frank Lloyd Wright. Органическая архитектура

Изысканная лаконичность в витражах Френка Ллойда Райта

Фрэнк Ллойд Райт (Frank Lloyd Wright) был не только гениальным архитектором, но и выдающимся витражистом.

По его мнению любое здание — единый организм, пространство которого свободно развивается и неразрывно связано с природой, которая его окружает. Именно витражи стали для него связью между пространством и архитектурой. Райт утверждал, что каждая деталь интерьера также важна, как и любой элемент здания, потому что это единое целое. Витражи украшали окна и двери, использовались для создания изысканных люстр и светильников. Он умело вписывал витражи в интерьер, все было выдержано в едином стиле и подчинено определенной системе.

Изысканная лаконичность в витражах Френка Ллойда Райта, фото № 1

Изысканная лаконичность в витражах Френка Ллойда Райта, фото № 2

Изысканная лаконичность в витражах Френка Ллойда Райта, фото № 3

Изысканная лаконичность в витражах Френка Ллойда Райта, фото № 4

Изысканная лаконичность в витражах Френка Ллойда Райта, фото № 5

Изысканная лаконичность в витражах Френка Ллойда Райта, фото № 6

Изысканная лаконичность в витражах Френка Ллойда Райта, фото № 7

Изысканная лаконичность в витражах Френка Ллойда Райта, фото № 8

Изысканная лаконичность в витражах Френка Ллойда Райта, фото № 9

Изысканная лаконичность в витражах Френка Ллойда Райта, фото № 10

Изысканная лаконичность в витражах Френка Ллойда Райта, фото № 11

Изысканная лаконичность в витражах Френка Ллойда Райта, фото № 12

Изысканная лаконичность в витражах Френка Ллойда Райта, фото № 13

Изысканная лаконичность в витражах Френка Ллойда Райта, фото № 14

Архитектор большое внимание уделял толщине витражных стыков и даже переплету окон, все было подчинено замыслу автора. Его витражи основаны на геометрии, но если присмотреться, вы заметите в этой геометрии множество деталей, витраж будто вырастает из небольших элементов. Райт использовал прием масштабирования — один и тот же по форме элемент встречается в витраже в разных размерах. Например, на фото ниже вы увидите множество треугольников и ромбов разного размера:

Изысканная лаконичность в витражах Френка Ллойда Райта, фото № 15

Изысканная лаконичность в витражах Френка Ллойда Райта, фото № 16

По мнению Френка Ллойда Райта, чем проще выглядит архитектура здания, тем больше эститики и красоты. Лаконичность — основной творческий принцип Райта. Современники его критиковали и даже обвиняли в том, что архитектору просто не хочется украшать свои проекты. Но это не изменило взглядов Райта относительно необходимости простоты архитектурных решений. Его стиль безусловно вырос из эстетических взглядов эпохи модерна, но можно уверенно утверждать, что существует стиль Френка ллойда Райта. Он вдохновил целые поколения художников и архитекторов.

Интерьер дома от Фрэнка Ллойда Райта

Вас заинтересует
Органическая архитектура с этническим оттенком.

Необыкновенный дом с невероятным интерьером недавно появился в продаже почти за 7 000 000 долларов. Удивительное здание было создано годы назад великим мастером архитектуры Фрэнком Ллойдом Райтом (Frank Lloyd Wright), оно отражает канонический подход автора, но вместе с тем содержит немало уникальных деталей.

Интерьер насыщен теплыми цветами и особой романтикой. Жизнь в подобном доме предполагает особый образ жизни, с глобусом в одной руке и сигарой во второй руке. Небольшой но очень роскошный домик от иконы американской архитектуры средины двадцатого века находится в западном Голливуде, одном из наиболее фешенебельных районов Лос-Анджелеса.

Дом выглядит необычно как внутри так и снаружи, причиной тому послужили необыкновенные геометрические узоры, которые вписываются в тиль Райта органично, но при этом явно представляют собой инородный элемент. Выразительный этнический стиль майя в органической архитектуре Райта смотрится просто изумительно. Это как если бы вам на день рождения преподнесли подарок, именно такой как вы желаете, но только он оказался в два раза лучше, чем вы ожидали.

Бетонный дом получился не просто со своим стилем, а и со своей непревзойденной энергетикой. Такое уж точно не часто встретишь. Конечно, немалую роль в этом сыграла и обстановка в доме: резные стены и колонны сами по себе вряд ли оказали бы столь умопомрачительный эффект, если бы в интерьере не было определенных деталей, которые настроят зрителя на нужный лад.

Так в гостиной второго этажа, наиболее выразительной комнате в доме, изысканный деревянный паркет с идеальной полировкой сочетается с не менее изысканными балками под потолком, такое конструктивное решение вызывает аналогию с восточной пагодой. Если подобного намека не достаточно, а на деле так оно и есть, то в дело вступает метровая статуя ангела, стоящая на перилах галереи. В сочетании с потолком у зрителя непременно возникнет ощущение чего-то величественного, а о каком величии идет речь – дадут ответ стены и колонны, о величии забытых и покоренных цивилизаций.

Сам дом при этом должен принадлежать человеку, который покорил мир, ну или по крайней мере, который думает что покорил мир, и никак не меньше.

Юбилей Фрэнка Ллойда Райта: архив распакован • Интерьер+Дизайн

В Нью-Йоркском музее современного искусства (MoMA) 12 июня откроется масштабная выставка к 150-летию со дня рождения Фрэнка Ллойда Райта.

По теме: Фрэнк Ллойд Райт: 3,6 млн долларов за последний шедевр великого архитектора

Один из ключевых архитекторов прошлого столетия, Фрэнк Ллойд Райт оставил массивный архив, который стараниями Фонда (The Frank Lloyd Wright Foundation) удалось сохранить как единое целое. Все время он так и находился в поместье архитектора в Талиесине. Но в 2012 году его совместно приобрели Нью-Йоркский музей современного искусства (MoMA) и библиотека Эйвери Колумбийского университета (Avery Architectural & Fine Arts Library, Columbia University). Юбилейная выставка стала таким образом важным этапом в открытии и осмыслении архитектурного наследия Райта. Ее название — «Фрэнку Ллойду Райту 150: распаковывая архив» (Frank Lloyd Wright at 150: Unpacking the Archive) — буквальное напоминание о непростом и важном «переезде» огромной коллекции (порядка 500 000 единиц хранения) в Нью-Йорк.

«Башня Святого Марка» для Нью-Йорка, 1927–29 гг. Макет, окрашенное дерево и картон.

На выставке, организованной совместно и Нью-Йоркским музеем современного искусства, и библиотекой Эйвери, будут показаны около 400 работ, созданных между 1890 и 1950 годами. Кураторами стали Барри Бергдолл (Barry Bergdoll) и Дженифер Грей (Jennifer Gray), которые отказались от привычного монографического решения экспозиции. В результате все экспонаты — рисунки, макеты и детали зданий, мебель, посуда, ткани, фотографии, фильмы и телепередачи, — многие из которых показываются впервые, поделены на 12 тематических разделов и организованы по принципу антологии.

Каждый из разделов стал еще и исследованием приглашенного ученого, открывающим новые страницы и помещающим творчество Райта в контекст эпохи: переосмыслением Императорского отеля в Токио занимался Кен Ошима из Университета Вашингтона, Спайрос Папапетрос из Принстонского Университета определял место орнаментов в творчестве Райта, Дженифер Грей вместе с Терезой О’Маллей из Вашингтонской Национальной галлереи подытожили значение ландшафтов и экосистем, Джульет Кинчин из МоМА представила проекты небольших ферм, аспирантку Городского университета Нью-Йорка Элизабет Хоули заинтересовал гольф клуб Накома и влияние индейской культуры, а Элен Муди из МоМА рассказала о проблемах реставрации макетов нью-йоркских зданий Музея Соломона Гуггенхейма и башни Святого Марка.

Музей Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке, 1943–59 гг. Макет, окрашенное дерево, пластик, стеклянные вставки, чернила, акварель. «Маленькие фермы Дэвидсона», 1932–33 гг. Макет, окрашенное дерево, ДСП. «Дом над водопадом» в Милл-Ран, Пенсильвания, вид с юга. 1934–37 гг. Карандаш, цветной карандаш, бумага. Концептуальный план «Большого Багдада», вид на культурный центр и университет, 1957 г. Чернила, карандаш, цветной карандаш, калька. Проект школы «Малая медведица» в Лос-Анджелесе, 1923 г. Карандаш, цветной карандаш, калька. Проект сборных жилых домов для Америки, 1915–17 гг. Литографии.

 Выставка продлится до 1 октября 2017 года. Организаторы также составили обширную сопроводительную программу из лекций, семинаров и различных воркшпов.

About Author


alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *