ТСН 20-302-2002 Краснодарского края СНКК 20-303-2002 Нагрузки и воздействия. Ветровая и снеговая нагрузки
СИСТЕМА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
НАГРУЗКИ И
ВОЗДЕЙСТВИЯ
ВЕТРОВАЯ И СНЕГОВАЯ НАГРУЗКИ
СНКК 20-303-2002
(ТСН 20-302-2002 КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ)
ДЕПАРТАМЕНТ ПО
СТРОИТЕЛЬСТВУ И АРХИТЕКТУРЕ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
КРАСНОДАР
2003
ПРЕДИСЛОВИЕ
1. РАЗРАБОТАНЫ Кубанским государственным технологическим университетом (КубГТУ), г. Краснодар (к.т.н. Починок В.П. — научный руководитель, к.т.н. Крамской В.П. — руководитель темы, с.н.с. Аксенов А.Г., м.н.с. Починок Ю.В.), Центральным научно-исследовательским институтом строительных конструкций им. В.А. Кучеренко (ГУП ЦНИИСК им. В.А. Кучеренко), г. Москва (к.т.н. Отставнов В.А., к.т.н. Попов Н.А.).
2. ВНЕСЕНЫ Департаментом по строительству и архитектуре Краснодарского края.
3. ПОДГОТОВЛЕНЫ к утверждению и изданию — кафедрой «Строительных конструкций и гидротехнических сооружений» КубГТУ, лабораторией теории сооружений ГУП ЦНИИСК им. В.А. Кучеренко и Департаментом по строительству и архитектуре Краснодарского края (отдел научно-технического развития строительного комплекса).
4. СОГЛАСОВАНЫ с Главным управлением ГО и ЧС Краснодарского края, Краевой государственной вневедомственной экспертизой, Главной инспекцией Госархстройнадзора России по Краснодарскому краю.
5. ПРИНЯТЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ с 1 марта 2003 г. постановлением главы администрации Краснодарского края от 3 марта 2003 г. № 209.
6. ЗАРЕГИСТРИРОВАНЫ Госстроем России, письмо от 30 января 2003 г. № 9-29/62.
7. РАЗРАБОТАНЫ ВПЕРВЫЕ
СОДЕРЖАНИЕ
На главную | База 1 | База 2 | База 3 |
Поиск по реквизитамПоиск по номеру документаПоиск по названию документаПоиск по тексту документа |
Искать все виды документовДокументы неопределённого видаISOАвиационные правилаАльбомАпелляционное определениеАТКАТК-РЭАТПЭАТРВИВМРВМУВНВНиРВНКРВНМДВНПВНПБВНТМ/МЧМ СССРВНТПВНТП/МПСВНЭВОМВПНРМВППБВРДВРДСВременное положениеВременное руководствоВременные методические рекомендацииВременные нормативыВременные рекомендацииВременные указанияВременный порядокВрТЕРВрТЕРрВрТЭСНВрТЭСНрВСНВСН АСВСН ВКВСН-АПКВСПВСТПВТУВТУ МММПВТУ НКММПВУП СНЭВУППВУТПВыпускГКИНПГКИНП (ОНТА)ГНГОСТГОСТ CEN/TRГОСТ CISPRГОСТ ENГОСТ EN ISOГОСТ EN/TSГОСТ IECГОСТ IEC/PASГОСТ IEC/TRГОСТ IEC/TSГОСТ ISOГОСТ ISO GuideГОСТ ISO/DISГОСТ ISO/HL7ГОСТ ISO/IECГОСТ ISO/IEC GuideГОСТ ISO/TRГОСТ ISO/TSГОСТ OIML RГОСТ ЕНГОСТ ИСОГОСТ ИСО/МЭКГОСТ ИСО/ТОГОСТ ИСО/ТСГОСТ МЭКГОСТ РГОСТ Р ЕНГОСТ Р ЕН ИСОГОСТ Р ИСОГОСТ Р ИСО/HL7ГОСТ Р ИСО/АСТМГОСТ Р ИСО/МЭКГОСТ Р ИСО/МЭК МФСГОСТ Р ИСО/МЭК ТОГОСТ Р ИСО/ТОГОСТ Р ИСО/ТСГОСТ Р ИСО/ТУГОСТ Р МЭКГОСТ Р МЭК/ТОГОСТ Р МЭК/ТСГОСТ ЭД1ГСНГСНрГСССДГЭСНГЭСНмГЭСНмрГЭСНмтГЭСНпГЭСНПиТЕРГЭСНПиТЕРрГЭСНрГЭСНсДИДиОРДирективное письмоДоговорДополнение к ВСНДополнение к РНиПДСЕКЕНВиРЕНВиР-ПЕНиРЕСДЗемЕТКСЖНМЗаключениеЗаконЗаконопроектЗональный типовой проектИИБТВИДИКИМИНИнструктивное письмоИнструкцияИнструкция НСАМИнформационно-методическое письмоИнформационно-технический сборникИнформационное письмоИнформацияИОТИРИСОИСО/TRИТНИТОсИТПИТСИЭСНИЭСНиЕР Республика КарелияККарта трудового процессаКарта-нарядКаталогКаталог-справочникККТКОКодексКОТКПОКСИКТКТПММ-МВИМВИМВНМВРМГСНМДМДКМДСМеждународные стандартыМетодикаМетодика НСАММетодические рекомендацииМетодические рекомендации к СПМетодические указанияМетодический документМетодическое пособиеМетодическое руководствоМИМИ БГЕИМИ УЯВИМИГКМММНМОДНМонтажные чертежиМос МУМосМРМосСанПинМППБМРМРДСМРОМРРМРТУМСанПиНМСНМСПМТМУМУ ОТ РММУКМЭКННАС ГАНБ ЖТНВННГЭАНДНДПНиТУНКНормыНормы времениНПНПБНПРМНРНРБНСПНТПНТП АПКНТП ЭППНТПДНТПСНТСНЦКРНЦСОДМОДНОЕРЖОЕРЖкрОЕРЖмОЕРЖмрОЕРЖпОЕРЖрОКОМТРМОНОНДОНКОНТПОПВОПКП АЭСОПНРМСОРДОСГиСППиНОСНОСН-АПКОСПОССПЖОССЦЖОСТОСТ 1ОСТ 2ОСТ 34ОСТ 4ОСТ 5ОСТ ВКСОСТ КЗ СНКОСТ НКЗагОСТ НКЛесОСТ НКМОСТ НКММПОСТ НКППОСТ НКПП и НКВТОСТ НКСМОСТ НКТПОСТ5ОСТНОСЭМЖОТРОТТПП ССФЖТПБПБПРВПБЭ НППБЯПВ НППВКМПВСРПГВУПереченьПиН АЭПисьмоПМГПНАЭПНД ФПНД Ф СБПНД Ф ТПНСТПОПоложениеПорядокПособиеПособие в развитие СНиППособие к ВНТППособие к ВСНПособие к МГСНПособие к МРПособие к РДПособие к РТМПособие к СНПособие к СНиППособие к СППособие к СТОПособие по применению СППостановлениеПОТ РПОЭСНрППБППБ-АСППБ-СППБВППБОППРПРПР РСКПР СМНПравилаПрактическое пособие к СППРБ АСПрейскурантПриказПротоколПСРр Калининградской областиПТБПТЭПУГПУЭПЦСНПЭУРР ГазпромР НОПРИЗР НОСТРОЙР НОСТРОЙ/НОПР РСКР СМНР-НП СРО ССКРазъяснениеРаспоряжениеРАФРБРГРДРД БГЕИРД БТРД ГМРД НИИКраностроенияРД РОСЭКРД РСКРД РТМРД СМАРД СМНРД ЭОРД-АПКРДИРДМРДМУРДПРДСРДТПРегламентРекомендацииРекомендацияРешениеРешение коллегииРКРМРМГРМДРМКРНДРНиПРПРРТОП ТЭРС ГАРСНРСТ РСФСРРСТ РСФСР ЭД1РТРТМРТПРУРуководствоРУЭСТОП ГАРЭГА РФРЭСНрСАСанитарные нормыСанитарные правилаСанПиНСборникСборник НТД к СНиПСборники ПВРСборники РСН МОСборники РСН ПНРСборники РСН ССРСборники ценСБЦПСДАСДАЭСДОССерияСЗКСНСН-РФСНиПСНиРСНККСНОРСНПСОСоглашениеСПСП АССП АЭССправочникСправочное пособие к ВСНСправочное пособие к СНиПСправочное пособие к СПСправочное пособие к ТЕРСправочное пособие к ТЕРрСРПССНССЦСТ ССФЖТСТ СЭВСТ ЦКБАСТ-НП СРОСТАСТКСТМСТНСТН ЦЭСТОСТО 030 НОСТРОЙСТО АСЧМСТО БДПСТО ВНИИСТСТО ГазпромСТО Газпром РДСТО ГГИСТО ГУ ГГИСТО ДД ХМАОСТО ДОКТОР БЕТОНСТО МАДИСТО МВИСТО МИСТО НААГСТО НАКССТО НКССТО НОПСТО НОСТРОЙСТО НОСТРОЙ/НОПСТО РЖДСТО РосГеоСТО РОСТЕХЭКСПЕРТИЗАСТО САСТО СМКСТО ФЦССТО ЦКТИСТО-ГК «Трансстрой»СТО-НСОПБСТПСТП ВНИИГСТП НИИЭССтП РМПСУПСССУРСУСНСЦНПРТВТЕТелеграммаТелетайпограммаТематическая подборкаТЕРТЕР Алтайский крайТЕР Белгородская областьТЕР Калининградской областиТЕР Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕР Краснодарского краяТЕР Мурманская областьТЕР Новосибирской областиТЕР Орловской областиТЕР Республика ДагестанТЕР Республика КарелияТЕР Ростовской областиТЕР Самарской областиТЕР Смоленской обл.ТЕР Ямало-Ненецкий автономный округТЕР Ярославской областиТЕРмТЕРм Алтайский крайТЕРм Белгородская областьТЕРм Воронежской областиТЕРм Калининградской областиТЕРм Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРм Мурманская областьТЕРм Республика ДагестанТЕРм Республика КарелияТЕРм Ямало-Ненецкий автономный округТЕРмрТЕРмр Алтайский крайТЕРмр Белгородская областьТЕРмр Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРмр Краснодарского краяТЕРмр Республика ДагестанТЕРмр Республика КарелияТЕРмр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРпТЕРп Алтайский крайТЕРп Белгородская областьТЕРп Калининградской областиТЕРп Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРп Краснодарского краяТЕРп Республика КарелияТЕРп Ямало-Ненецкий автономный округТЕРп Ярославской областиТЕРрТЕРр Алтайский крайТЕРр Белгородская областьТЕРр Калининградской областиТЕРр Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРр Краснодарского краяТЕРр Новосибирской областиТЕРр Омской областиТЕРр Орловской областиТЕРр Республика ДагестанТЕРр Республика КарелияТЕРр Ростовской областиТЕРр Рязанской областиТЕРр Самарской областиТЕРр Смоленской областиТЕРр Удмуртской РеспубликиТЕРр Ульяновской областиТЕРр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРррТЕРрр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРс Ямало-Ненецкий автономный округТЕРтр Ямало-Ненецкий автономный округТехнический каталогТехнический регламентТехнический регламент Таможенного союзаТехнический циркулярТехнологическая инструкцияТехнологическая картаТехнологические картыТехнологический регламентТИТИ РТИ РОТиповая инструкцияТиповая технологическая инструкцияТиповое положениеТиповой проектТиповые конструкцииТиповые материалы для проектированияТиповые проектные решенияТКТКБЯТМД Санкт-ПетербургТНПБТОИТОИ-РДТПТПРТРТР АВОКТР ЕАЭСТР ТСТРДТСНТСН МУТСН ПМСТСН РКТСН ЭКТСН ЭОТСНэ и ТЕРэТССЦТССЦ Алтайский крайТССЦ Белгородская областьТССЦ Воронежской областиТССЦ Карачаево-Черкесская РеспубликаТССЦ Ямало-Ненецкий автономный округТССЦпгТССЦпг Белгородская областьТСЦТСЦ Белгородская областьТСЦ Краснодарского краяТСЦ Орловской областиТСЦ Республика ДагестанТСЦ Республика КарелияТСЦ Ростовской областиТСЦ Ульяновской областиТСЦмТСЦО Ямало-Ненецкий автономный округТСЦп Калининградской областиТСЦПГ Ямало-Ненецкий автономный округТСЦэ Калининградской областиТСЭМТСЭМ Алтайский крайТСЭМ Белгородская областьТСЭМ Карачаево-Черкесская РеспубликаТСЭМ Ямало-Ненецкий автономный округТТТТКТТПТУТУ-газТУКТЭСНиЕР Воронежской областиТЭСНиЕРм Воронежской областиТЭСНиЕРрТЭСНиТЕРэУУ-СТУказУказаниеУказанияУКНУНУОУРврУРкрУРррУРСНУСНУТП БГЕИФАПФедеральный законФедеральный стандарт оценкиФЕРФЕРмФЕРмрФЕРпФЕРрФормаФорма ИГАСНФРФСНФССЦФССЦпгФСЭМФТС ЖТЦВЦенникЦИРВЦиркулярЦПИШифрЭксплуатационный циркулярЭРД |
Показать все найденныеПоказать действующиеПоказать частично действующиеПоказать не действующиеПоказать проектыПоказать документы с неизвестным статусом |
Упорядочить по номеру документаУпорядочить по дате введения |
Расчет снеговой и ветровой нагрузки ангара
(Утвержден приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) от 3 декабря 2016 г. № 891/пр и введен в действие с 4 июня 2017 г.)
Как следует из названия нагрузок, это внешнее давление которое будет оказываться на ангар посредством снега и ветра. Расчеты производятся для того что бы закладывать в будущее здание материалы с характеристиками, которые выдержат все нагрузки в совокупности.
Расчет снеговой нагрузки производится согласно СНиП 2.01.07-85* или согласно СП 20.13330.2016. На данный момент СНиП является обязательным к исполнению, а СП носит рекомендательный характер, но в общем в обоих документах написано одно и тоже.
В СНИП указанно 2 вида нагрузок — Нормативная и Расчетная, разберемся в чем их отличия и когда они применяются:
- *Расчетная нагрузка — это произведение нормативной нагрузки на коэффициент надежности по нагрузке. Данный коэффициент учитывает возможное отклонение нормативной нагрузки в сторону увеличения при неблагоприятном стечении обстоятельств. Для снеговой нагрузки коэффициент надежности по нагрузке равен 1,4 т.е. расчетная нагрузка на 40% больше нормативной. Расчетную нагрузку учитывают при расчетах по 1-му предельному состоянию (на прочность). В расчетных программах, как правило, учитывают именно расчетную нагрузку.
Большим плюсом каркасно-тентовой технологии строительства в этом ситуации является ее свойство по «исключению» этой нагрузки. Исключение подразумевает, что осадки не скапливаются на крыше ангара, благодаря её форме, а так же характеристикам укрывающего материала. Укрывающий материал
Ангар укомплектовывается тентовой тканью с определенной плотностью (показатель влияющий на прочность) и необходимыми вам характеристиками.
Формы крыши
Все каркасно-тентовые здания имеют покатую форму крыши. Именно покатая форма крыши позволяет снимать нагрузку от осадков с крыши ангара.
Дополнительно к этому стоит отметить, что тентовый материал покрыт защитным слоем полевинила. Полевинил защищает ткань от химических и физических воздействий, а так же имеет хорошую антиадгезию, что способствует
скатыванию снега под своим весом.
Снеговая нагрузка.
Есть 2 варианта определить снеговую нагрузку определенного местоположения.II Вариант — определите на карте номер снегового района, интересующего вас местоположения и переведите их в килограммы, по приведенной ниже таблице.
- Определите номер вашего снегового района на карте
- сопоставьте цифру с цифрой в таблице
Плохо видно? Скачайте все карты одним архивом в хорошем разрешении (формат TIFF).
СКАЧАТЬ КАРТЫ Обратите внимание на понятия «Нормативная нагрузка» и «Расчетная нагрузка»!!!
Старое значение | ||||||||
Снеговой район | I | II | III | IV | V | VI | VII | VIII |
Sg (кгс/м2) | 80 | 120 | 180 | 240 | 320 | 400 | 480 |
560 |
Новое значение | ||||||||
Снеговой район | I | II | III | V | VI | VII | VIII | |
Нормативная нагрузка Sg (кгс/м2) | 50 | 100 | 150 | 200 | 250 | 300 | 350 | 400 |
Расчетная нагрузка Sg (кгс/м2) | 70 | 140 | 210 | 280 | 350 | 420 | 490 | 560 |
Изменения | -12% | +17% | +17% | +17% | +9% | +5% | +2% | 0% |
В СНИП указанно 2 вида нагрузок — Нормативная и Расчетная, разберемся в чем их отличия и когда они применяются:
- *Нормативная нагрузка — это наибольшая нагрузка, отвечающая нормальным условиям эксплуатации, учитываемая при расчетах на 2-е предельное состояние (по деформации). Нормативную нагрузку учитывают при расчетах на прогибы балок, и провисание тента при расчетах по раскрытию трещин в ж.б. балках (когда не применяется требование по водонепроницаемости), а так же разрыву тентовой ткани.
- *Расчетная нагрузка — это произведение нормативной нагрузки на коэффициент надежности по нагрузке. Данный коэффициент учитывает возможное отклонение нормативной нагрузки в сторону увеличения при неблагоприятном стечении обстоятельств. Для снеговой нагрузки коэффициент надежности по нагрузке равен 1,4 т.е. расчетная нагрузка на 40% больше нормативной. Расчетную нагрузку учитывают при расчетах по 1-му предельному состоянию (на прочность). В расчетных программах, как правило, учитывают именно расчетную нагрузку.
Расчётное значение снеговой нагрузки определяется по формуле:
S=Sg*µ
Sg — расчётное значение веса снегового покрова на 1м2 горизонтальной поверхности земли, принимаемое по таблице:
µ — коэффициент перехода от веса снегового покрова земли к снеговой нагрузке на покрытие.
Коэффициент µ зависит от угла наклона ската кровли:
- µ=1 при углах наклона ската кровли меньше 25°.
- µ=0,7 при углах наклона ската кровли от 25 до 60°.
- µ=не учитывают углах наклона ската кровли более 60°Ветровая нагрузка.
Ветровая нагрузка.
I Вариант — посмотреть ваш населенный пункт в таблице ниже>II Вариант — определите на карте номер ветрового района интересующего вас местоположения и переведите их в килограммы, по приведенной ниже таблице.
- Определите номер вашего ветрового района на карте
- сопоставьте цифру с цифрой в таблице
Плохо видно? Скачайте все карты одним архивом в хорошем разрешении (формат TIFF).
СКАЧАТЬ КАРТЫ
Ветровой район |
Ia | I | II |
III |
IV |
V | VI | VII |
Wo (кгс/м2) | 17 | 23 | 30 | 38 | 48 | 60 | 73 |
85 |
Расчётное значение средней составляющей ветровой нагрузки на высоте z над поверхностью земли определяется по формуле:
W=Wo*k
Wo — нормативное значение ветровой нагрузки, принимаемое по таблице ветрового района РФ.
k — коэффициент, учитывающий изменение ветрового давления по высоте, определяется по таблице, в зависимости от типа местности.
- А — открытые побережья морей, озёр и водохранилищ, пустыни, степи, лесостепи и тундры.
- B — городские территории, лесные массивы и др. местности, равномерно покрытые препятствиями более 10 м.
*При определении ветровой нагрузки типы местности могут быть различными для разных расчётных направлений ветра.
- 5 м.- 0,75 А / 0.5 B .
- 10 м.- 1 А / 0.65 B°.
- 20 м.- 1,25 А / 0.85 B
Снеговые и ветровые нагрузки в городах РФ.
Город | Снеговой район | Ветровой район |
Ангарск |
2 |
3 |
Арзамас |
3 |
1 |
Артем |
2 |
4 |
Архангельск |
4 |
2 |
Астрахань |
1 |
3 |
Ачинск |
3 |
3 |
Балаково |
3 |
3 |
Балашиха |
3 |
1 |
Барнаул |
3 |
3 |
Батайск |
2 |
3 |
Белгород |
3 |
2 |
Бийск |
4 |
3 |
Благовещенск |
1 |
2 |
Братск |
3 |
2 |
Брянск |
3 |
1 |
Великие Луки |
2 |
1 |
Великий Новгород |
3 |
1 |
Владивосток |
2 |
4 |
Владимир |
4 |
1 |
Владикавказ |
1 |
4 |
Волгоград |
2 |
3 |
Волжский Волгогр. Обл |
3 |
3 |
Волжский Самарск. Обл |
4 |
3 |
Волгодонск |
2 |
3 |
Вологда |
4 |
1 |
Воронеж |
3 |
2 |
Грозный |
1 |
4 |
Дербент |
1 |
5 |
Дзержинск |
4 |
1 |
Димитровград |
4 |
2 |
Екатеринбург |
3 |
1 |
Елец |
3 |
2 |
Железнодорожный |
3 |
1 |
Жуковский |
3 |
1 |
Златоуст |
3 |
2 |
Иваново |
4 |
1 |
Ижевск |
5 |
1 |
Йошкар-Ола |
4 |
1 |
Иркутск |
2 |
3 |
Казань |
4 |
2 |
Калининград |
2 |
2 |
Каменск-Уральский |
3 |
2 |
Калуга |
3 |
1 |
Камышин | 3 | 3 |
Кемерово |
4 |
3 |
Киров |
5 |
1 |
Киселевск |
4 |
3 |
Ковров |
4 |
1 |
Коломна |
3 |
1 |
Комсомольск-на-Амуре |
3 |
4 |
Копейск |
3 |
2 |
Красногорск |
3 |
1 |
Краснодар |
3 |
4 |
Красноярск |
2 |
3 |
Курган |
3 |
2 |
Курск |
3 |
2 |
Кызыл |
1 |
3 |
Ленинск-Кузнецкий |
3 |
3 |
Липецк |
3 |
2 |
Люберцы |
3 |
1 |
Магадан |
5 |
4 |
Магнитогорск |
3 |
2 |
Майкоп |
2 |
4 |
Махачкала |
1 |
5 |
Миасс |
3 |
2 |
Москва |
3 |
1 |
Мурманск |
4 |
4 |
Муром |
3 |
1 |
Мытищи |
1 |
3 |
Набережные Челны |
4 |
2 |
Находка |
2 |
5 |
Невинномысск |
2 |
4 |
Нефтекамск |
4 |
2 |
Нефтеюганск |
4 |
1 |
Нижневартовск |
1 |
5 |
Нижнекамск |
5 |
2 |
Нижний Новгород |
4 |
1 |
Нижний Тагил |
3 |
1 |
Новокузнецк |
4 |
3 |
Новокуйбышевск |
4 |
3 |
Новомосковск |
3 |
1 |
Новороссийск |
6 |
2 |
Новосибирск |
3 |
3 |
Новочебоксарск |
4 |
1 |
Новочеркасск |
2 |
4 |
Новошахтинск |
2 |
3 |
Новый Уренгой |
5 |
3 |
Ногинск |
3 |
1 |
Норильск |
4 |
4 |
Ноябрьск |
5 |
1 |
Обниск | 3 | 1 |
Одинцово |
3 |
1 |
Омск |
3 |
2 |
Орел |
3 |
2 |
Оренбург |
3 |
3 |
Орехово-Зуево |
3 |
1 |
Орск |
3 |
3 |
Пенза |
3 |
2 |
Первоуральск |
3 |
1 |
Пермь |
5 |
1 |
Петрозаводск | 4 | 2 |
Петропавловск-Камчатский |
8 |
7 |
Подольск |
3 |
1 |
Прокопьевск |
4 |
3 |
Псков |
3 |
1 |
Ростов-на-Дону |
2 |
3 |
Рубцовск |
2 |
3 |
Рыбинск |
1 |
4 |
Рязань |
3 |
1 |
Салават |
4 |
3 |
Самара |
4 |
3 |
Санкт-Петербург |
3 |
2 |
Саранск |
4 |
2 |
Саратов |
3 |
3 |
Северодвинск |
4 |
2 |
Серпухов |
3 |
1 |
Смоленск |
3 |
1 |
Сочи |
2 |
3 |
Ставрополь |
2 |
4 |
Старый Оскол |
3 |
2 |
Стерлитамак |
4 |
3 |
Сургут |
4 |
1 |
Сызрань |
3 |
3 |
Сыктывкар |
5 |
1 |
Таганрог |
2 |
3 |
Тамбов |
3 |
2 |
Тверь |
3 |
1 |
Тобольск |
4 |
1 |
Тольятти |
4 |
3 |
Томск |
4 |
3 |
Тула |
3 |
1 |
Тюмень |
3 |
1 |
Улан-Удэ |
2 |
3 |
Ульяновск |
4 |
2 |
Уссурийск |
2 |
4 |
Уфа |
5 |
2 |
Ухта |
5 |
2 |
Хабаровск |
2 |
3 |
Хасавюрт |
1 |
4 |
Химки |
3 |
1 |
Чебоксары |
4 |
1 |
Челябинск |
3 |
2 |
Чита |
1 |
2 |
Череповец |
4 |
1 |
Шахты |
2 |
3 |
Щелково |
3 |
1 |
Электросталь |
3 |
1 |
Энгельс |
3 |
3 |
Элиста |
2 |
3 |
Южно-Сахалинск |
8 |
6 |
Ярославль |
4 |
1 |
Якутск |
2 |
1 |
Расчет снеговой и ветровой нагрузки ангара
(Утвержден приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) от 3 декабря 2016 г. № 891/пр и введен в действие с 4 июня 2017 г.)
Как следует из названия нагрузок, это внешнее давление которое будет оказываться на ангар посредством снега и ветра. Расчеты производятся для того что бы закладывать в будущее здание материалы с характеристиками, которые выдержат все нагрузки в совокупности.
Расчет снеговой нагрузки производится согласно СНиП 2.01.07-85* или согласно СП 20.13330.2016. На данный момент СНиП является обязательным к исполнению, а СП носит рекомендательный характер, но в общем в обоих документах написано одно и тоже.
В СНИП указанно 2 вида нагрузок — Нормативная и Расчетная, разберемся в чем их отличия и когда они применяются:
- *Нормативная нагрузка — это наибольшая нагрузка, отвечающая нормальным условиям эксплуатации, учитываемая при расчетах на 2-е предельное состояние (по деформации). Нормативную нагрузку учитывают при расчетах на прогибы балок, и провисание тента при расчетах по раскрытию трещин в ж.б. балках (когда не применяется требование по водонепроницаемости), а так же разрыву тентовой ткани.
- *Расчетная нагрузка — это произведение нормативной нагрузки на коэффициент надежности по нагрузке. Данный коэффициент учитывает возможное отклонение нормативной нагрузки в сторону увеличения при неблагоприятном стечении обстоятельств. Для снеговой нагрузки коэффициент надежности по нагрузке равен 1,4 т.е. расчетная нагрузка на 40% больше нормативной. Расчетную нагрузку учитывают при расчетах по 1-му предельному состоянию (на прочность). В расчетных программах, как правило, учитывают именно расчетную нагрузку.
Большим плюсом каркасно-тентовой технологии строительства в этом ситуации является ее свойство по «исключению» этой нагрузки. Исключение подразумевает, что осадки не скапливаются на крыше ангара, благодаря её форме, а так же характеристикам укрывающего материала. Укрывающий материал
Ангар укомплектовывается тентовой тканью с определенной плотностью (показатель влияющий на прочность) и необходимыми вам характеристиками.
Формы крыши
Все каркасно-тентовые здания имеют покатую форму крыши. Именно покатая форма крыши позволяет снимать нагрузку от осадков с крыши ангара.
Дополнительно к этому стоит отметить, что тентовый материал покрыт защитным слоем полевинила. Полевинил защищает ткань от химических и физических воздействий, а так же имеет хорошую антиадгезию, что способствует
скатыванию снега под своим весом.
Снеговая нагрузка.
Есть 2 варианта определить снеговую нагрузку определенного местоположения.I Вариант — посмотреть ваш населенный пункт в таблице ниже>
II Вариант — определите на карте номер снегового района, интересующего вас местоположения и переведите их в килограммы, по приведенной ниже таблице.
- Определите номер вашего снегового района на карте
- сопоставьте цифру с цифрой в таблице
Плохо видно? Скачайте все карты одним архивом в хорошем разрешении (формат TIFF).
СКАЧАТЬ КАРТЫ Обратите внимание на понятия «Нормативная нагрузка» и «Расчетная нагрузка»!!!
Старое значение | ||||||||
Снеговой район | I | II | III | IV | V | VI | VII | VIII |
Sg (кгс/м2) | 80 | 120 | 180 | 240 | 320 | 400 | 480 |
560 |
Новое значение | ||||||||
Снеговой район | I | II | III | IV | V | VI | VII | VIII |
Нормативная нагрузка Sg (кгс/м2) | 50 | 100 | 150 | 200 | 250 | 300 | 350 | 400 |
Расчетная нагрузка Sg (кгс/м2) | 70 | 140 | 210 | 280 | 350 | 420 | 490 | 560 |
Изменения | -12% | +17% | +17% | +17% | +9% | +5% | +2% | 0% |
В СНИП указанно 2 вида нагрузок — Нормативная и Расчетная, разберемся в чем их отличия и когда они применяются:
- *Нормативная нагрузка — это наибольшая нагрузка, отвечающая нормальным условиям эксплуатации, учитываемая при расчетах на 2-е предельное состояние (по деформации). Нормативную нагрузку учитывают при расчетах на прогибы балок, и провисание тента при расчетах по раскрытию трещин в ж.б. балках (когда не применяется требование по водонепроницаемости), а так же разрыву тентовой ткани.
- *Расчетная нагрузка — это произведение нормативной нагрузки на коэффициент надежности по нагрузке. Данный коэффициент учитывает возможное отклонение нормативной нагрузки в сторону увеличения при неблагоприятном стечении обстоятельств. Для снеговой нагрузки коэффициент надежности по нагрузке равен 1,4 т.е. расчетная нагрузка на 40% больше нормативной. Расчетную нагрузку учитывают при расчетах по 1-му предельному состоянию (на прочность). В расчетных программах, как правило, учитывают именно расчетную нагрузку.
Расчётное значение снеговой нагрузки определяется по формуле:
S=Sg*µ
Sg — расчётное значение веса снегового покрова на 1м2 горизонтальной поверхности земли, принимаемое по таблице:
µ — коэффициент перехода от веса снегового покрова земли к снеговой нагрузке на покрытие.
Коэффициент µ зависит от угла наклона ската кровли:
- µ=1 при углах наклона ската кровли меньше 25°.
- µ=0,7 при углах наклона ската кровли от 25 до 60°.
- µ=не учитывают углах наклона ската кровли более 60°Ветровая нагрузка.
Ветровая нагрузка.
I Вариант — посмотреть ваш населенный пункт в таблице ниже>II Вариант — определите на карте номер ветрового района интересующего вас местоположения и переведите их в килограммы, по приведенной ниже таблице.
- Определите номер вашего ветрового района на карте
- сопоставьте цифру с цифрой в таблице
Плохо видно? Скачайте все карты одним архивом в хорошем разрешении (формат TIFF).
СКАЧАТЬ КАРТЫ
Ветровой район |
Ia | I | II |
III |
IV |
V | VI | VII |
Wo (кгс/м2) | 17 | 23 | 30 | 38 | 48 | 60 | 73 |
85 |
Расчётное значение средней составляющей ветровой нагрузки на высоте z над поверхностью земли определяется по формуле:
W=Wo*k
Wo — нормативное значение ветровой нагрузки, принимаемое по таблице ветрового района РФ.
k — коэффициент, учитывающий изменение ветрового давления по высоте, определяется по таблице, в зависимости от типа местности.
- А — открытые побережья морей, озёр и водохранилищ, пустыни, степи, лесостепи и тундры.
- B — городские территории, лесные массивы и др. местности, равномерно покрытые препятствиями более 10 м.
*При определении ветровой нагрузки типы местности могут быть различными для разных расчётных направлений ветра.
- 5 м.- 0,75 А / 0.5 B .
- 10 м.- 1 А / 0.65 B°.
- 20 м.- 1,25 А / 0.85 B
Снеговые и ветровые нагрузки в городах РФ.
Город | Снеговой район | Ветровой район |
Ангарск |
2 |
3 |
Арзамас |
3 |
1 |
Артем |
2 |
4 |
Архангельск |
4 |
2 |
Астрахань |
1 |
3 |
Ачинск |
3 |
3 |
Балаково |
3 |
3 |
Балашиха |
3 |
1 |
Барнаул |
3 |
3 |
Батайск |
2 |
3 |
Белгород |
3 |
2 |
Бийск |
4 |
3 |
Благовещенск |
1 |
2 |
Братск |
3 |
2 |
Брянск |
3 |
1 |
Великие Луки |
2 |
1 |
Великий Новгород |
3 |
1 |
Владивосток |
2 |
4 |
Владимир |
4 |
1 |
Владикавказ |
1 |
4 |
Волгоград |
2 |
3 |
Волжский Волгогр. Обл |
3 |
3 |
Волжский Самарск. Обл |
4 |
3 |
Волгодонск |
2 |
3 |
Вологда |
4 |
1 |
Воронеж |
3 |
2 |
Грозный |
1 |
4 |
Дербент |
1 |
5 |
Дзержинск |
4 |
1 |
Димитровград |
4 |
2 |
Екатеринбург |
3 |
1 |
Елец |
3 |
2 |
Железнодорожный |
3 |
1 |
Жуковский |
3 |
1 |
Златоуст |
3 |
2 |
Иваново |
4 |
1 |
Ижевск |
5 |
1 |
Йошкар-Ола |
4 |
1 |
Иркутск |
2 |
3 |
Казань |
4 |
2 |
Калининград |
2 |
2 |
Каменск-Уральский |
3 |
2 |
Калуга |
3 |
1 |
Камышин | 3 | 3 |
Кемерово |
4 |
3 |
Киров |
5 |
1 |
Киселевск |
4 |
3 |
Ковров |
4 |
1 |
Коломна |
3 |
1 |
Комсомольск-на-Амуре |
3 |
4 |
Копейск |
3 |
2 |
Красногорск |
3 |
1 |
Краснодар |
3 |
4 |
Красноярск |
2 |
3 |
Курган |
3 |
2 |
Курск |
3 |
2 |
Кызыл |
1 |
3 |
Ленинск-Кузнецкий |
3 |
3 |
Липецк |
3 |
2 |
Люберцы |
3 |
1 |
Магадан |
5 |
4 |
Магнитогорск |
3 |
2 |
Майкоп |
2 |
4 |
Махачкала |
1 |
5 |
Миасс |
3 |
2 |
Москва |
3 |
1 |
Мурманск |
4 |
4 |
Муром |
3 |
1 |
Мытищи |
1 |
3 |
Набережные Челны |
4 |
2 |
Находка |
2 |
5 |
Невинномысск |
2 |
4 |
Нефтекамск |
4 |
2 |
Нефтеюганск |
4 |
1 |
Нижневартовск |
1 |
5 |
Нижнекамск |
5 |
2 |
Нижний Новгород |
4 |
1 |
Нижний Тагил |
3 |
1 |
Новокузнецк |
4 |
3 |
Новокуйбышевск |
4 |
3 |
Новомосковск |
3 |
1 |
Новороссийск |
6 |
2 |
Новосибирск |
3 |
3 |
Новочебоксарск |
4 |
1 |
Новочеркасск |
2 |
4 |
Новошахтинск |
2 |
3 |
Новый Уренгой |
5 |
3 |
Ногинск |
3 |
1 |
Норильск |
4 |
4 |
Ноябрьск |
5 |
1 |
Обниск | 3 | 1 |
Одинцово |
3 |
1 |
Омск |
3 |
2 |
Орел |
3 |
2 |
Оренбург |
3 |
3 |
Орехово-Зуево |
3 |
1 |
Орск |
3 |
3 |
Пенза |
3 |
2 |
Первоуральск |
3 |
1 |
Пермь |
5 |
1 |
Петрозаводск | 4 | 2 |
Петропавловск-Камчатский |
8 |
7 |
Подольск |
3 |
1 |
Прокопьевск |
4 |
3 |
Псков |
3 |
1 |
Ростов-на-Дону |
2 |
3 |
Рубцовск |
2 |
3 |
Рыбинск |
1 |
4 |
Рязань |
3 |
1 |
Салават |
4 |
3 |
Самара |
4 |
3 |
Санкт-Петербург |
3 |
2 |
Саранск |
4 |
2 |
Саратов |
3 |
3 |
Северодвинск |
4 |
2 |
Серпухов |
3 |
1 |
Смоленск |
3 |
1 |
Сочи |
2 |
3 |
Ставрополь |
2 |
4 |
Старый Оскол |
3 |
2 |
Стерлитамак |
4 |
3 |
Сургут |
4 |
1 |
Сызрань |
3 |
3 |
Сыктывкар |
5 |
1 |
Таганрог |
2 |
3 |
Тамбов |
3 |
2 |
Тверь |
3 |
1 |
Тобольск |
4 |
1 |
Тольятти |
4 |
3 |
Томск |
4 |
3 |
Тула |
3 |
1 |
Тюмень |
3 |
1 |
Улан-Удэ |
2 |
3 |
Ульяновск |
4 |
2 |
Уссурийск |
2 |
4 |
Уфа |
5 |
2 |
Ухта |
5 |
2 |
Хабаровск |
2 |
3 |
Хасавюрт |
1 |
4 |
Химки |
3 |
1 |
Чебоксары |
4 |
1 |
Челябинск |
3 |
2 |
Чита |
1 |
2 |
Череповец |
4 |
1 |
Шахты |
2 |
3 |
Щелково |
3 |
1 |
Электросталь |
3 |
1 |
Энгельс |
3 |
3 |
Элиста |
2 |
3 |
Южно-Сахалинск |
8 |
6 |
Ярославль |
4 |
1 |
Якутск |
2 |
1 |
Расчет снеговой и ветровой нагрузки ангара
(Утвержден приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) от 3 декабря 2016 г. № 891/пр и введен в действие с 4 июня 2017 г.)
Как следует из названия нагрузок, это внешнее давление которое будет оказываться на ангар посредством снега и ветра. Расчеты производятся для того что бы закладывать в будущее здание материалы с характеристиками, которые выдержат все нагрузки в совокупности.
Расчет снеговой нагрузки производится согласно СНиП 2.01.07-85* или согласно СП 20.13330.2016. На данный момент СНиП является обязательным к исполнению, а СП носит рекомендательный характер, но в общем в обоих документах написано одно и тоже.
В СНИП указанно 2 вида нагрузок — Нормативная и Расчетная, разберемся в чем их отличия и когда они применяются:
- *Нормативная нагрузка — это наибольшая нагрузка, отвечающая нормальным условиям эксплуатации, учитываемая при расчетах на 2-е предельное состояние (по деформации). Нормативную нагрузку учитывают при расчетах на прогибы балок, и провисание тента при расчетах по раскрытию трещин в ж.б. балках (когда не применяется требование по водонепроницаемости), а так же разрыву тентовой ткани.
- *Расчетная нагрузка — это произведение нормативной нагрузки на коэффициент надежности по нагрузке. Данный коэффициент учитывает возможное отклонение нормативной нагрузки в сторону увеличения при неблагоприятном стечении обстоятельств. Для снеговой нагрузки коэффициент надежности по нагрузке равен 1,4 т.е. расчетная нагрузка на 40% больше нормативной. Расчетную нагрузку учитывают при расчетах по 1-му предельному состоянию (на прочность). В расчетных программах, как правило, учитывают именно расчетную нагрузку.
Большим плюсом каркасно-тентовой технологии строительства в этом ситуации является ее свойство по «исключению» этой нагрузки. Исключение подразумевает, что осадки не скапливаются на крыше ангара, благодаря её форме, а так же характеристикам укрывающего материала. Укрывающий материал
Ангар укомплектовывается тентовой тканью с определенной плотностью (показатель влияющий на прочность) и необходимыми вам характеристиками.
Формы крыши
Все каркасно-тентовые здания имеют покатую форму крыши. Именно покатая форма крыши позволяет снимать нагрузку от осадков с крыши ангара.
Дополнительно к этому стоит отметить, что тентовый материал покрыт защитным слоем полевинила. Полевинил защищает ткань от химических и физических воздействий, а так же имеет хорошую антиадгезию, что способствует
скатыванию снега под своим весом.
Снеговая нагрузка.
Есть 2 варианта определить снеговую нагрузку определенного местоположения.I Вариант — посмотреть ваш населенный пункт в таблице ниже>
II Вариант — определите на карте номер снегового района, интересующего вас местоположения и переведите их в килограммы, по приведенной ниже таблице.
- Определите номер вашего снегового района на карте
- сопоставьте цифру с цифрой в таблице
Плохо видно? Скачайте все карты одним архивом в хорошем разрешении (формат TIFF).
СКАЧАТЬ КАРТЫ Обратите внимание на понятия «Нормативная нагрузка» и «Расчетная нагрузка»!!!
Старое значение | ||||||||
Снеговой район | I | II | III | IV | V | VI | VII | VIII |
Sg (кгс/м2) | 80 | 120 | 180 | 240 | 320 | 400 | 480 |
560 |
Новое значение | ||||||||
Снеговой район | I | II | III | IV | V | VI | VII | VIII |
Нормативная нагрузка Sg (кгс/м2) | 50 | 100 | 150 | 200 | 250 | 300 | 350 | 400 |
Расчетная нагрузка Sg (кгс/м2) | 70 | 140 | 210 | 280 | 350 | 420 | 490 | 560 |
Изменения | -12% | +17% | +17% | +17% | +9% | +5% | +2% | 0% |
В СНИП указанно 2 вида нагрузок — Нормативная и Расчетная, разберемся в чем их отличия и когда они применяются:
- *Нормативная нагрузка — это наибольшая нагрузка, отвечающая нормальным условиям эксплуатации, учитываемая при расчетах на 2-е предельное состояние (по деформации). Нормативную нагрузку учитывают при расчетах на прогибы балок, и провисание тента при расчетах по раскрытию трещин в ж.б. балках (когда не применяется требование по водонепроницаемости), а так же разрыву тентовой ткани.
- *Расчетная нагрузка — это произведение нормативной нагрузки на коэффициент надежности по нагрузке. Данный коэффициент учитывает возможное отклонение нормативной нагрузки в сторону увеличения при неблагоприятном стечении обстоятельств. Для снеговой нагрузки коэффициент надежности по нагрузке равен 1,4 т.е. расчетная нагрузка на 40% больше нормативной. Расчетную нагрузку учитывают при расчетах по 1-му предельному состоянию (на прочность). В расчетных программах, как правило, учитывают именно расчетную нагрузку.
Расчётное значение снеговой нагрузки определяется по формуле:
S=Sg*µ
Sg — расчётное значение веса снегового покрова на 1м2 горизонтальной поверхности земли, принимаемое по таблице:
µ — коэффициент перехода от веса снегового покрова земли к снеговой нагрузке на покрытие.
Коэффициент µ зависит от угла наклона ската кровли:
- µ=1 при углах наклона ската кровли меньше 25°.
- µ=0,7 при углах наклона ската кровли от 25 до 60°.
- µ=не учитывают углах наклона ската кровли более 60°Ветровая нагрузка.
Ветровая нагрузка.
I Вариант — посмотреть ваш населенный пункт в таблице ниже>II Вариант — определите на карте номер ветрового района интересующего вас местоположения и переведите их в килограммы, по приведенной ниже таблице.
- Определите номер вашего ветрового района на карте
- сопоставьте цифру с цифрой в таблице
Плохо видно? Скачайте все карты одним архивом в хорошем разрешении (формат TIFF).
СКАЧАТЬ КАРТЫ
Ветровой район |
Ia | I | II |
III |
IV |
V | VI | VII |
Wo (кгс/м2) | 17 | 23 | 30 | 38 | 48 | 60 | 73 |
85 |
Расчётное значение средней составляющей ветровой нагрузки на высоте z над поверхностью земли определяется по формуле:
W=Wo*k
Wo — нормативное значение ветровой нагрузки, принимаемое по таблице ветрового района РФ.
k — коэффициент, учитывающий изменение ветрового давления по высоте, определяется по таблице, в зависимости от типа местности.
- А — открытые побережья морей, озёр и водохранилищ, пустыни, степи, лесостепи и тундры.
- B — городские территории, лесные массивы и др. местности, равномерно покрытые препятствиями более 10 м.
*При определении ветровой нагрузки типы местности могут быть различными для разных расчётных направлений ветра.
- 5 м.- 0,75 А / 0.5 B .
- 10 м.- 1 А / 0.65 B°.
- 20 м.- 1,25 А / 0.85 B
Снеговые и ветровые нагрузки в городах РФ.
Город | Снеговой район | Ветровой район |
Ангарск |
2 |
3 |
Арзамас |
3 |
1 |
Артем |
2 |
4 |
Архангельск |
4 |
2 |
Астрахань |
1 |
3 |
Ачинск |
3 |
3 |
Балаково |
3 |
3 |
Балашиха |
3 |
1 |
Барнаул |
3 |
3 |
Батайск |
2 |
3 |
Белгород |
3 |
2 |
Бийск |
4 |
3 |
Благовещенск |
1 |
2 |
Братск |
3 |
2 |
Брянск |
3 |
1 |
Великие Луки |
2 |
1 |
Великий Новгород |
3 |
1 |
Владивосток |
2 |
4 |
Владимир |
4 |
1 |
Владикавказ |
1 |
4 |
Волгоград |
2 |
3 |
Волжский Волгогр. Обл |
3 |
3 |
Волжский Самарск. Обл |
4 |
3 |
Волгодонск |
2 |
3 |
Вологда |
4 |
1 |
Воронеж |
3 |
2 |
Грозный |
1 |
4 |
Дербент |
1 |
5 |
Дзержинск |
4 |
1 |
Димитровград |
4 |
2 |
Екатеринбург |
3 |
1 |
Елец |
3 |
2 |
Железнодорожный |
3 |
1 |
Жуковский |
3 |
1 |
Златоуст |
3 |
2 |
Иваново |
4 |
1 |
Ижевск |
5 |
1 |
Йошкар-Ола |
4 |
1 |
Иркутск |
2 |
3 |
Казань |
4 |
2 |
Калининград |
2 |
2 |
Каменск-Уральский |
3 |
2 |
Калуга |
3 |
1 |
Камышин | 3 | 3 |
Кемерово |
4 |
3 |
Киров |
5 |
1 |
Киселевск |
4 |
3 |
Ковров |
4 |
1 |
Коломна |
3 |
1 |
Комсомольск-на-Амуре |
3 |
4 |
Копейск |
3 |
2 |
Красногорск |
3 |
1 |
Краснодар |
3 |
4 |
Красноярск |
2 |
3 |
Курган |
3 |
2 |
Курск |
3 |
2 |
Кызыл |
1 |
3 |
Ленинск-Кузнецкий |
3 |
3 |
Липецк |
3 |
2 |
Люберцы |
3 |
1 |
Магадан |
5 |
4 |
Магнитогорск |
3 |
2 |
Майкоп |
2 |
4 |
Махачкала |
1 |
5 |
Миасс |
3 |
2 |
Москва |
3 |
1 |
Мурманск |
4 |
4 |
Муром |
3 |
1 |
Мытищи |
1 |
3 |
Набережные Челны |
4 |
2 |
Находка |
2 |
5 |
Невинномысск |
2 |
4 |
Нефтекамск |
4 |
2 |
Нефтеюганск |
4 |
1 |
Нижневартовск |
1 |
5 |
Нижнекамск |
5 |
2 |
Нижний Новгород |
4 |
1 |
Нижний Тагил |
3 |
1 |
Новокузнецк |
4 |
3 |
Новокуйбышевск |
4 |
3 |
Новомосковск |
3 |
1 |
Новороссийск |
6 |
2 |
Новосибирск |
3 |
3 |
Новочебоксарск |
4 |
1 |
Новочеркасск |
2 |
4 |
Новошахтинск |
2 |
3 |
Новый Уренгой |
5 |
3 |
Ногинск |
3 |
1 |
Норильск |
4 |
4 |
Ноябрьск |
5 |
1 |
Обниск | 3 | 1 |
Одинцово |
3 |
1 |
Омск |
3 |
2 |
Орел |
3 |
2 |
Оренбург |
3 |
3 |
Орехово-Зуево |
3 |
1 |
Орск |
3 |
3 |
Пенза |
3 |
2 |
Первоуральск |
3 |
1 |
Пермь |
5 |
1 |
Петрозаводск | 4 | 2 |
Петропавловск-Камчатский |
8 |
7 |
Подольск |
3 |
1 |
Прокопьевск |
4 |
3 |
Псков |
3 |
1 |
Ростов-на-Дону |
2 |
3 |
Рубцовск |
2 |
3 |
Рыбинск |
1 |
4 |
Рязань |
3 |
1 |
Салават |
4 |
3 |
Самара |
4 |
3 |
Санкт-Петербург |
3 |
2 |
Саранск |
4 |
2 |
Саратов |
3 |
3 |
Северодвинск |
4 |
2 |
Серпухов |
3 |
1 |
Смоленск |
3 |
1 |
Сочи |
2 |
3 |
Ставрополь |
2 |
4 |
Старый Оскол |
3 |
2 |
Стерлитамак |
4 |
3 |
Сургут |
4 |
1 |
Сызрань |
3 |
3 |
Сыктывкар |
5 |
1 |
Таганрог |
2 |
3 |
Тамбов |
3 |
2 |
Тверь |
3 |
1 |
Тобольск |
4 |
1 |
Тольятти |
4 |
3 |
Томск |
4 |
3 |
Тула |
3 |
1 |
Тюмень |
3 |
1 |
Улан-Удэ |
2 |
3 |
Ульяновск |
4 |
2 |
Уссурийск |
2 |
4 |
Уфа |
5 |
2 |
Ухта |
5 |
2 |
Хабаровск |
2 |
3 |
Хасавюрт |
1 |
4 |
Химки |
3 |
1 |
Чебоксары |
4 |
1 |
Челябинск |
3 |
2 |
Чита |
1 |
2 |
Череповец |
4 |
1 |
Шахты |
2 |
3 |
Щелково |
3 |
1 |
Электросталь |
3 |
1 |
Энгельс |
3 |
3 |
Элиста |
2 |
3 |
Южно-Сахалинск |
8 |
6 |
Ярославль |
4 |
1 |
Якутск |
2 |
1 |