Расчетное значение веса снегового покрова: СП 20.13330.2016 Нагрузки и воздействия. Актуализированная редакция СНиП 2.01.07-85* (с Изменениями N 1, 2) – СП 20.13330.2011 Нагрузки и воздействия. Актуализированная редакция СНиП 2.01.07-85*

ТСН 20-302-2002 Краснодарского края СНКК 20-303-2002 Нагрузки и воздействия. Ветровая и снеговая нагрузки

СИСТЕМА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

НАГРУЗКИ И ВОЗДЕЙСТВИЯ
ВЕТРОВАЯ И СНЕГОВАЯ НАГРУЗКИ

СНКК 20-303-2002

(ТСН 20-302-2002 КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ)

ДЕПАРТАМЕНТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И АРХИТЕКТУРЕ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

КРАСНОДАР

2003

ПРЕДИСЛОВИЕ

1. РАЗРАБОТАНЫ Кубанским государственным технологическим университетом (КубГТУ), г. Краснодар (к.т.н. Починок В.П. - научный руководитель, к.т.н. Крамской В.П. - руководитель темы, с.н.с. Аксенов А.Г., м.н.с. Починок Ю.В.), Центральным научно-исследовательским институтом строительных конструкций им. В.А. Кучеренко (ГУП ЦНИИСК им. В.А. Кучеренко), г. Москва (к.т.н. Отставнов В.А., к.т.н. Попов Н.А.).

2.

ВНЕСЕНЫ Департаментом по строительству и архитектуре Краснодарского края.

3. ПОДГОТОВЛЕНЫ к утверждению и изданию - кафедрой «Строительных конструкций и гидротехнических сооружений» КубГТУ, лабораторией теории сооружений ГУП ЦНИИСК им. В.А. Кучеренко и Департаментом по строительству и архитектуре Краснодарского края (отдел научно-технического развития строительного комплекса).

4. СОГЛАСОВАНЫ с Главным управлением ГО и ЧС Краснодарского края, Краевой государственной вневедомственной экспертизой, Главной инспекцией Госархстройнадзора России по Краснодарскому краю.

5. ПРИНЯТЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ с 1 марта 2003 г. постановлением главы администрации Краснодарского края от 3 марта 2003 г. № 209.

6. ЗАРЕГИСТРИРОВАНЫ Госстроем России, письмо от 30 января 2003 г. № 9-29/62.

7. РАЗРАБОТАНЫ ВПЕРВЫЕ

СОДЕРЖАНИЕ

ТСН 20-301-97 Республика Саха «Нагрузки и воздействия. Снеговые нагрузки.»

На главную | База 1 | База 2 | База 3
Поиск по реквизитамПоиск по номеру документаПоиск по названию документаПоиск по тексту документа
Искать все виды документовДокументы неопределённого видаISOАвиационные правилаАльбомАпелляционное определениеАТКАТК-РЭАТПЭАТРВИВМРВМУВНВНиРВНКРВНМДВНПВНПБВНТМ/МЧМ СССРВНТПВНТП/МПСВНЭВОМВПНРМВППБВРДВРДСВременное положениеВременное руководствоВременные методические рекомендацииВременные нормативыВременные рекомендацииВременные указанияВременный порядокВрТЕРВрТЕРрВрТЭСНВрТЭСНрВСНВСН АСВСН ВКВСН-АПКВСПВСТПВТУВТУ МММПВТУ НКММПВУП СНЭВУППВУТПВыпускГКИНПГКИНП (ОНТА)ГНГОСТГОСТ CEN/TRГОСТ CISPRГОСТ ENГОСТ EN ISOГОСТ EN/TSГОСТ IECГОСТ IEC/PASГОСТ IEC/TRГОСТ IEC/TSГОСТ ISOГОСТ ISO GuideГОСТ ISO/DISГОСТ ISO/HL7ГОСТ ISO/IECГОСТ ISO/IEC GuideГОСТ ISO/TRГОСТ ISO/TSГОСТ OIML RГОСТ ЕНГОСТ ИСОГОСТ ИСО/МЭКГОСТ ИСО/ТОГОСТ ИСО/ТСГОСТ МЭКГОСТ РГОСТ Р ЕНГОСТ Р ЕН ИСОГОСТ Р ИСОГОСТ Р ИСО/HL7ГОСТ Р ИСО/АСТМГОСТ Р ИСО/МЭКГОСТ Р ИСО/МЭК МФСГОСТ Р ИСО/МЭК ТОГОСТ Р ИСО/ТОГОСТ Р ИСО/ТСГОСТ Р ИСО/ТУГОСТ Р МЭКГОСТ Р МЭК/ТОГОСТ Р МЭК/ТСГОСТ ЭД1ГСНГСНрГСССДГЭСНГЭСНмГЭСНмрГЭСНмтГЭСНпГЭСНПиТЕРГЭСНПиТЕРрГЭСНрГЭСНсДИДиОРДирективное письмоДоговорДополнение к ВСНДополнение к РНиПДСЕКЕНВиРЕНВиР-ПЕНиРЕСДЗемЕТКСЖНМЗаключениеЗаконЗаконопроектЗональный типовой проектИИБТВИДИКИМИНИнструктивное письмоИнструкцияИнструкция НСАМИнформационно-методическое письмоИнформационно-технический сборникИнформационное письмоИнформацияИОТИРИСОИСО/TRИТНИТОсИТПИТСИЭСНИЭСНиЕР Республика КарелияККарта трудового процессаКарта-нарядКаталогКаталог-справочникККТКОКодексКОТКПОКСИКТКТПММ-МВИМВИМВНМВРМГСНМДМДКМДСМеждународные стандартыМетодикаМетодика НСАММетодические рекомендацииМетодические рекомендации к СПМетодические указанияМетодический документМетодическое пособиеМетодическое руководствоМИМИ БГЕИМИ УЯВИМИГКМММНМОДНМонтажные чертежиМос МУМосМРМосСанПинМППБМРМРДСМРОМРРМРТУМСанПиНМСНМСПМТМУМУ ОТ РММУКМЭКННАС ГАНБ ЖТНВННГЭАНДНДПНиТУНКНормыНормы времениНПНПБНПРМНРНРБНСПНТПНТП АПКНТП ЭППНТПДНТПСНТСНЦКРНЦСОДМОДНОЕРЖОЕРЖкрОЕРЖмОЕРЖмрОЕРЖпОЕРЖрОКОМТРМОНОНДОНКОНТПОПВОПКП АЭСОПНРМСОРДОСГиСППиНОСНОСН-АПКОСПОССПЖОССЦЖОСТОСТ 1ОСТ 2ОСТ 34ОСТ 4ОСТ 5ОСТ ВКСОСТ КЗ СНКОСТ НКЗагОСТ НКЛесОСТ НКМОСТ НКММПОСТ НКППОСТ НКПП и НКВТОСТ НКСМОСТ НКТПОСТ5ОСТНОСЭМЖОТРОТТПП ССФЖТПБПБПРВПБЭ НППБЯПВ НППВКМПВСРПГВУПереченьПиН АЭПисьмоПМГПНАЭПНД ФПНД Ф СБПНД Ф ТПНСТПОПоложениеПорядокПособиеПособие в развитие СНиППособие к ВНТППособие к ВСНПособие к МГСНПособие к МРПособие к РДПособие к РТМПособие к СНПособие к СНиППособие к СППособие к СТОПособие по применению СППостановлениеПОТ РПОЭСНрППБППБ-АСППБ-СППБВППБОППРПРПР РСКПР СМНПравилаПрактическое пособие к СППРБ АСПрейскурантПриказПротоколПСРр Калининградской областиПТБПТЭПУГПУЭПЦСНПЭУРР ГазпромР НОПРИЗР НОСТРОЙР НОСТРОЙ/НОПР РСКР СМНР-НП СРО ССКРазъяснениеРаспоряжениеРАФРБРГРДРД БГЕИРД БТРД ГМРД НИИКраностроенияРД РОСЭКРД РСКРД РТМРД СМАРД СМНРД ЭОРД-АПКРДИРДМРДМУРДПРДСРДТПРегламентРекомендацииРекомендацияРешениеРешение коллегииРКРМРМГРМДРМКРНДРНиПРПРРТОП ТЭРС ГАРСНРСТ РСФСРРСТ РСФСР ЭД1РТРТМРТПРУРуководствоРУЭСТОП ГАРЭГА РФРЭСНрСАСанитарные нормыСанитарные правилаСанПиНСборникСборник НТД к СНиПСборники ПВРСборники РСН МОСборники РСН ПНРСборники РСН ССРСборники ценСБЦПСДАСДАЭСДОССерияСЗКСНСН-РФСНиПСНиРСНККСНОРСНПСОСоглашениеСПСП АССП АЭССправочникСправочное пособие к ВСНСправочное пособие к СНиПСправочное пособие к СПСправочное пособие к ТЕРСправочное пособие к ТЕРрСРПССНССЦСТ ССФЖТСТ СЭВСТ ЦКБАСТ-НП СРОСТАСТКСТМСТНСТН ЦЭСТОСТО 030 НОСТРОЙСТО АСЧМСТО БДПСТО ВНИИСТСТО ГазпромСТО Газпром РДСТО ГГИСТО ГУ ГГИСТО ДД ХМАОСТО ДОКТОР БЕТОНСТО МАДИСТО МВИСТО МИСТО НААГСТО НАКССТО НКССТО НОПСТО НОСТРОЙСТО НОСТРОЙ/НОПСТО РЖДСТО РосГеоСТО РОСТЕХЭКСПЕРТИЗАСТО САСТО СМКСТО ФЦССТО ЦКТИСТО-ГК "Трансстрой"СТО-НСОПБСТПСТП ВНИИГСТП НИИЭССтП РМПСУПСССУРСУСНСЦНПРТВТЕТелеграммаТелетайпограммаТематическая подборкаТЕРТЕР Алтайский крайТЕР Белгородская областьТЕР Калининградской областиТЕР Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕР Краснодарского краяТЕР Мурманская областьТЕР Новосибирской областиТЕР Орловской областиТЕР Республика ДагестанТЕР Республика КарелияТЕР Ростовской областиТЕР Самарской областиТЕР Смоленской обл.ТЕР Ямало-Ненецкий автономный округТЕР Ярославской областиТЕРмТЕРм Алтайский крайТЕРм Белгородская областьТЕРм Воронежской областиТЕРм Калининградской областиТЕРм Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРм Мурманская областьТЕРм Республика ДагестанТЕРм Республика КарелияТЕРм Ямало-Ненецкий автономный округТЕРмрТЕРмр Алтайский крайТЕРмр Белгородская областьТЕРмр Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРмр Краснодарского краяТЕРмр Республика ДагестанТЕРмр Республика КарелияТЕРмр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРпТЕРп Алтайский крайТЕРп Белгородская областьТЕРп Калининградской областиТЕРп Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРп Краснодарского краяТЕРп Республика КарелияТЕРп Ямало-Ненецкий автономный округТЕРп Ярославской областиТЕРрТЕРр Алтайский крайТЕРр Белгородская областьТЕРр Калининградской областиТЕРр Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРр Краснодарского краяТЕРр Новосибирской областиТЕРр Омской областиТЕРр Орловской областиТЕРр Республика ДагестанТЕРр Республика КарелияТЕРр Ростовской областиТЕРр Рязанской областиТЕРр Самарской областиТЕРр Смоленской областиТЕРр Удмуртской РеспубликиТЕРр Ульяновской областиТЕРр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРррТЕРрр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРс Ямало-Ненецкий автономный округТЕРтр Ямало-Ненецкий автономный округТехнический каталогТехнический регламентТехнический регламент Таможенного союзаТехнический циркулярТехнологическая инструкцияТехнологическая картаТехнологические картыТехнологический регламентТИТИ РТИ РОТиповая инструкцияТиповая технологическая инструкцияТиповое положениеТиповой проектТиповые конструкцииТиповые материалы для проектированияТиповые проектные решенияТКТКБЯТМД Санкт-ПетербургТНПБТОИТОИ-РДТПТПРТРТР АВОКТР ЕАЭСТР ТСТРДТСНТСН МУТСН ПМСТСН РКТСН ЭКТСН ЭОТСНэ и ТЕРэТССЦТССЦ Алтайский крайТССЦ Белгородская областьТССЦ Воронежской областиТССЦ Карачаево-Черкесская РеспубликаТССЦ Ямало-Ненецкий автономный округТССЦпгТССЦпг Белгородская областьТСЦТСЦ Белгородская областьТСЦ Краснодарского краяТСЦ Орловской областиТСЦ Республика ДагестанТСЦ Республика КарелияТСЦ Ростовской областиТСЦ Ульяновской областиТСЦмТСЦО Ямало-Ненецкий автономный округТСЦп Калининградской областиТСЦПГ Ямало-Ненецкий автономный округТСЦэ Калининградской областиТСЭМТСЭМ Алтайский крайТСЭМ Белгородская областьТСЭМ Карачаево-Черкесская РеспубликаТСЭМ Ямало-Ненецкий автономный округТТТТКТТПТУТУ-газТУКТЭСНиЕР Воронежской областиТЭСНиЕРм Воронежской областиТЭСНиЕРрТЭСНиТЕРэУУ-СТУказУказаниеУказанияУКНУНУОУРврУРкрУРррУРСНУСНУТП БГЕИФАПФедеральный законФедеральный стандарт оценкиФЕРФЕРмФЕРмрФЕРпФЕРрФормаФорма ИГАСНФРФСНФССЦФССЦпгФСЭМФТС ЖТЦВЦенникЦИРВЦиркулярЦПИШифрЭксплуатационный циркулярЭРД
Показать все найденныеПоказать действующиеПоказать частично действующиеПоказать не действующиеПоказать проектыПоказать документы с неизвестным статусом
Упорядочить по номеру документаУпорядочить по дате введения

Расчет снеговой и ветровой нагрузки ангара


(Утвержден приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) от 3 декабря 2016 г. № 891/пр и введен в действие с 4 июня 2017 г.)


Как следует из названия нагрузок, это внешнее давление которое будет оказываться на ангар посредством снега и ветра. Расчеты производятся для того что бы закладывать в будущее здание материалы с характеристиками, которые выдержат все нагрузки в совокупности.
Расчет снеговой нагрузки производится согласно СНиП 2.01.07-85* или согласно СП 20.13330.2016.  На данный момент СНиП является обязательным к исполнению, а СП носит рекомендательный характер, но в общем в обоих документах написано одно и тоже.

В СНИП указанно 2 вида нагрузок - Нормативная и Расчетная, разберемся в чем их отличия и когда они применяются:
    *Нормативная нагрузка -  это наибольшая нагрузка, отвечающая нормальным условиям эксплуатации, учитываемая при расчетах на 2-е предельное состояние (по деформации).  Нормативную нагрузку учитывают при расчетах на прогибы балок, и провисание тента при расчетах по раскрытию трещин в ж.б. балках (когда не применяется требование по водонепроницаемости), а так же разрыву тентовой ткани.
    *Расчетная нагрузка -  это произведение нормативной нагрузки на коэффициент надежности по нагрузке. Данный коэффициент учитывает возможное отклонение нормативной нагрузки в сторону увеличения при неблагоприятном стечении обстоятельств. Для снеговой нагрузки коэффициент надежности по нагрузке равен 1,4 т.е. расчетная нагрузка на 40% больше нормативной. Расчетную нагрузку учитывают при расчетах по 1-му предельному состоянию (на прочность). В расчетных программах, как правило, учитывают именно расчетную нагрузку.

Большим плюсом каркасно-тентовой технологии строительства в этом ситуации является ее свойство по "исключению" этой нагрузки. Исключение подразумевает, что осадки не скапливаются на крыше ангара, благодаря её форме, а так же характеристикам укрывающего материала. Укрывающий материал
Ангар укомплектовывается тентовой тканью с определенной плотностью (показатель влияющий на прочность) и необходимыми вам характеристиками.
Формы крыши
Все каркасно-тентовые здания имеют покатую форму крыши. Именно покатая форма крыши позволяет снимать нагрузку от осадков с крыши ангара. 

Дополнительно к этому стоит отметить, что тентовый материал покрыт защитным слоем полевинила. Полевинил защищает ткань от химических и физических воздействий, а так же имеет хорошую антиадгезию, что способствует
скатыванию снега под своим весом.

Снеговая нагрузка.

Есть 2 варианта определить снеговую нагрузку определенного местоположения.

I Вариант - посмотреть ваш населенный пункт в таблице ниже>
II Вариант - определите на карте номер снегового района, интересующего вас местоположения и переведите их в килограммы, по приведенной ниже таблице. 

  1. Определите номер вашего снегового района на карте
  2. сопоставьте цифру с цифрой в таблице
    
 
Плохо видно? Скачайте все карты одним архивом в хорошем разрешении (формат TIFF).
СКАЧАТЬ КАРТЫ Обратите внимание на понятия "Нормативная нагрузка" и "Расчетная нагрузка"!!!
Старое значение
Снеговой район I II III IV V VI VII VIII
Sg (кгс/м2) 80 120 180 240 320 400 480 560
Новое значение
Снеговой район I II III IV V VI VII VIII
Нормативная нагрузка Sg (кгс/м2) 50 100 150 200 250 300 350 400
Расчетная нагрузка Sg (кгс/м2) 70 140 210 280 350 420 490 560
Изменения -12% +17% +17% +17% +9% +5% +2% 0%


В СНИП указанно 2 вида нагрузок - Нормативная и Расчетная, разберемся в чем их отличия и когда они применяются:
    *Нормативная нагрузка -  это наибольшая нагрузка, отвечающая нормальным условиям эксплуатации, учитываемая при расчетах на 2-е предельное состояние (по деформации).  Нормативную нагрузку учитывают при расчетах на прогибы балок, и провисание тента при расчетах по раскрытию трещин в ж.б. балках (когда не применяется требование по водонепроницаемости), а так же разрыву тентовой ткани.
    *Расчетная нагрузка -  это произведение нормативной нагрузки на коэффициент надежности по нагрузке. Данный коэффициент учитывает возможное отклонение нормативной нагрузки в сторону увеличения при неблагоприятном стечении обстоятельств. Для снеговой нагрузки коэффициент надежности по нагрузке равен 1,4 т.е. расчетная нагрузка на 40% больше нормативной. Расчетную нагрузку учитывают при расчетах по 1-му предельному состоянию (на прочность). В расчетных программах, как правило, учитывают именно расчетную нагрузку.

Расчётное значение снеговой нагрузки определяется по формуле:

S=Sg*µ

Sg - расчётное значение веса снегового покрова на 1м2 горизонтальной поверхности земли, принимаемое по таблице:

µ - коэффициент перехода от веса снегового покрова земли к снеговой нагрузке на покрытие.

Коэффициент µ зависит от угла наклона ската кровли:

  • µ=1 при углах наклона ската кровли меньше 25°.
  • µ=0,7 при углах наклона ската кровли от 25 до 60°.
  • µ=не учитывают углах наклона ската кровли более 60°Ветровая нагрузка.

Ветровая нагрузка.

I Вариант - посмотреть ваш населенный пункт в таблице ниже>
II Вариант - определите на карте номер ветрового района интересующего вас местоположения и переведите их в килограммы, по приведенной ниже таблице. 
  1. Определите номер вашего ветрового района на карте
  2. сопоставьте цифру с цифрой в таблице

   

Плохо видно? Скачайте все карты одним архивом в хорошем разрешении (формат TIFF).
СКАЧАТЬ КАРТЫ

Ветровой район
Ia I II III
IV
V   VI   VII
Wo (кгс/м2) 17 23 30 38 48 60 73 85

Расчётное значение средней составляющей ветровой нагрузки на высоте z над поверхностью земли определяется по формуле:

W=Wo*k

Wo - нормативное значение ветровой нагрузки, принимаемое по таблице ветрового района РФ.

k - коэффициент, учитывающий изменение ветрового давления по высоте, определяется по таблице, в зависимости от типа местности.

  • А - открытые побережья морей, озёр и водохранилищ, пустыни, степи, лесостепи и тундры.
  • B - городские территории, лесные массивы и др. местности, равномерно покрытые препятствиями более 10 м.

*При определении ветровой нагрузки типы местности могут быть различными для разных расчётных направлений ветра.

  • 5 м.- 0,75 А / 0.5 B .
  • 10 м.- 1 А / 0.65 B°.
  • 20 м.- 1,25 А / 0.85 B 

Снеговые и ветровые нагрузки в городах РФ.

Город  Снеговой район Ветровой район  
Ангарск 2
3
Арзамас 3
1
Артем 2
4
Архангельск 4
2
Астрахань 1
3
Ачинск 3
3
Балаково 3
3
Балашиха 3
1
Барнаул 3
3
Батайск 2
3
Белгород 3
2
Бийск 4
3
Благовещенск 1
2
Братск 3
2
Брянск 3
1
Великие Луки 2
1
Великий Новгород 3
1
Владивосток 2
4
Владимир 4
1
Владикавказ 1
4
Волгоград 2
3
Волжский Волгогр. Обл 3
3
Волжский Самарск. Обл 4
3
Волгодонск 2
3
Вологда 4
1
Воронеж 3
2
Грозный 1
4
Дербент 1
5
Дзержинск 4
1
Димитровград 4
2
Екатеринбург 3
1
Елец 3
2
Железнодорожный 3
1
Жуковский 3
1
Златоуст 3
2
Иваново 4
1
Ижевск 5
1
Йошкар-Ола 4
1
Иркутск 2
3
Казань 4
2
Калининград 2
2
Каменск-Уральский 3
2
Калуга 3
1
Камышин 3 3
Кемерово 4
3
Киров 5
1
Киселевск 4
3
Ковров 4
1
Коломна 3
1
Комсомольск-на-Амуре 3
4
Копейск 3
2
Красногорск 3
1
Краснодар 3
4
Красноярск 2
3
Курган 3
2
Курск 3
2
Кызыл 1
3
Ленинск-Кузнецкий 3
3
Липецк 3
2
Люберцы 3
1
Магадан 5
4
Магнитогорск 3
2
Майкоп 2
4
Махачкала 1
5
Миасс 3
2
Москва 3
1
Мурманск 4
4
Муром 3
1
Мытищи 1
3
Набережные Челны 4
2
Находка 2
5
Невинномысск 2
4
Нефтекамск 4
2
Нефтеюганск 4
1
Нижневартовск 1
5
Нижнекамск 5
2
Нижний Новгород 4
1
Нижний Тагил 3
1
Новокузнецк 4
3
Новокуйбышевск 4
3
Новомосковск 3
1
Новороссийск 6
2
Новосибирск 3
3
Новочебоксарск 4
1
Новочеркасск 2
4
Новошахтинск 2
3
Новый Уренгой 5
3
Ногинск 3
1
Норильск 4
4
Ноябрьск 5
1
Обниск 3 1
Одинцово 3
1
Омск 3
2
Орел 3
2
Оренбург 3
3
Орехово-Зуево 3
1
Орск 3
3
Пенза 3
2
Первоуральск 3
1
Пермь 5
1
Петрозаводск 4 2
Петропавловск-Камчатский 8
7
Подольск 3
1
Прокопьевск 4
3
Псков 3
1
Ростов-на-Дону 2
3
Рубцовск 2
3
Рыбинск 1
4
Рязань 3
1
Салават 4
3
Самара 4
3
Санкт-Петербург 3
2
Саранск 4
2
Саратов 3
3
Северодвинск 4
2
Серпухов 3
1
Смоленск 3
1
Сочи 2
3
Ставрополь 2
4
Старый Оскол 3
2
Стерлитамак 4
3
Сургут 4
1
Сызрань 3
3
Сыктывкар 5
1
Таганрог 2
3
Тамбов 3
2
Тверь 3
1
Тобольск 4
1
Тольятти 4
3
Томск 4
3
Тула 3
1
Тюмень 3
1
Улан-Удэ 2
3
Ульяновск 4
2
Уссурийск 2
4
Уфа 5
2
Ухта 5
2
Хабаровск 2
3
Хасавюрт 1
4
Химки 3
1
Чебоксары 4
1
Челябинск 3
2
Чита 1
2
Череповец 4
1
Шахты 2
3
Щелково 3
1
Электросталь 3
1
Энгельс 3
3
Элиста 2
3
Южно-Сахалинск 8
6
Ярославль 4
1
Якутск 2
1

Расчет снеговой и ветровой нагрузки ангара


(Утвержден приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) от 3 декабря 2016 г. № 891/пр и введен в действие с 4 июня 2017 г.)


Как следует из названия нагрузок, это внешнее давление которое будет оказываться на ангар посредством снега и ветра. Расчеты производятся для того что бы закладывать в будущее здание материалы с характеристиками, которые выдержат все нагрузки в совокупности.
Расчет снеговой нагрузки производится согласно СНиП 2.01.07-85* или согласно СП 20.13330.2016.  На данный момент СНиП является обязательным к исполнению, а СП носит рекомендательный характер, но в общем в обоих документах написано одно и тоже.

В СНИП указанно 2 вида нагрузок - Нормативная и Расчетная, разберемся в чем их отличия и когда они применяются:
    *Нормативная нагрузка -  это наибольшая нагрузка, отвечающая нормальным условиям эксплуатации, учитываемая при расчетах на 2-е предельное состояние (по деформации).  Нормативную нагрузку учитывают при расчетах на прогибы балок, и провисание тента при расчетах по раскрытию трещин в ж.б. балках (когда не применяется требование по водонепроницаемости), а так же разрыву тентовой ткани.
    *Расчетная нагрузка -  это произведение нормативной нагрузки на коэффициент надежности по нагрузке. Данный коэффициент учитывает возможное отклонение нормативной нагрузки в сторону увеличения при неблагоприятном стечении обстоятельств. Для снеговой нагрузки коэффициент надежности по нагрузке равен 1,4 т.е. расчетная нагрузка на 40% больше нормативной. Расчетную нагрузку учитывают при расчетах по 1-му предельному состоянию (на прочность). В расчетных программах, как правило, учитывают именно расчетную нагрузку.

Большим плюсом каркасно-тентовой технологии строительства в этом ситуации является ее свойство по "исключению" этой нагрузки. Исключение подразумевает, что осадки не скапливаются на крыше ангара, благодаря её форме, а так же характеристикам укрывающего материала. Укрывающий материал
Ангар укомплектовывается тентовой тканью с определенной плотностью (показатель влияющий на прочность) и необходимыми вам характеристиками.
Формы крыши
Все каркасно-тентовые здания имеют покатую форму крыши. Именно покатая форма крыши позволяет снимать нагрузку от осадков с крыши ангара. 
Дополнительно к этому стоит отметить, что тентовый материал покрыт защитным слоем полевинила. Полевинил защищает ткань от химических и физических воздействий, а так же имеет хорошую антиадгезию, что способствует
скатыванию снега под своим весом.

Снеговая нагрузка.

Есть 2 варианта определить снеговую нагрузку определенного местоположения.

I Вариант - посмотреть ваш населенный пункт в таблице ниже>
II Вариант - определите на карте номер снегового района, интересующего вас местоположения и переведите их в килограммы, по приведенной ниже таблице. 

  1. Определите номер вашего снегового района на карте
  2. сопоставьте цифру с цифрой в таблице
    
 
Плохо видно? Скачайте все карты одним архивом в хорошем разрешении (формат TIFF).
СКАЧАТЬ КАРТЫ Обратите внимание на понятия "Нормативная нагрузка" и "Расчетная нагрузка"!!!
Старое значение
Снеговой район I II III IV V VI VII VIII
Sg (кгс/м2) 80 120 180 240 320 400 480 560
Новое значение
Снеговой район I II III IV V VI VII VIII
Нормативная нагрузка Sg (кгс/м2) 50 100 150 200 250 300 350 400
Расчетная нагрузка Sg (кгс/м2) 70 140 210 280 350 420 490 560
Изменения -12% +17% +17% +17% +9% +5% +2% 0%


В СНИП указанно 2 вида нагрузок - Нормативная и Расчетная, разберемся в чем их отличия и когда они применяются:
    *Нормативная нагрузка -  это наибольшая нагрузка, отвечающая нормальным условиям эксплуатации, учитываемая при расчетах на 2-е предельное состояние (по деформации).  Нормативную нагрузку учитывают при расчетах на прогибы балок, и провисание тента при расчетах по раскрытию трещин в ж.б. балках (когда не применяется требование по водонепроницаемости), а так же разрыву тентовой ткани.
    *Расчетная нагрузка -  это произведение нормативной нагрузки на коэффициент надежности по нагрузке. Данный коэффициент учитывает возможное отклонение нормативной нагрузки в сторону увеличения при неблагоприятном стечении обстоятельств. Для снеговой нагрузки коэффициент надежности по нагрузке равен 1,4 т.е. расчетная нагрузка на 40% больше нормативной. Расчетную нагрузку учитывают при расчетах по 1-му предельному состоянию (на прочность). В расчетных программах, как правило, учитывают именно расчетную нагрузку.

Расчётное значение снеговой нагрузки определяется по формуле:

S=Sg*µ

Sg - расчётное значение веса снегового покрова на 1м2 горизонтальной поверхности земли, принимаемое по таблице:

µ - коэффициент перехода от веса снегового покрова земли к снеговой нагрузке на покрытие.

Коэффициент µ зависит от угла наклона ската кровли:

  • µ=1 при углах наклона ската кровли меньше 25°.
  • µ=0,7 при углах наклона ската кровли от 25 до 60°.
  • µ=не учитывают углах наклона ската кровли более 60°Ветровая нагрузка.

Ветровая нагрузка.

I Вариант - посмотреть ваш населенный пункт в таблице ниже>
II Вариант - определите на карте номер ветрового района интересующего вас местоположения и переведите их в килограммы, по приведенной ниже таблице. 
  1. Определите номер вашего ветрового района на карте
  2. сопоставьте цифру с цифрой в таблице

   

Плохо видно? Скачайте все карты одним архивом в хорошем разрешении (формат TIFF).
СКАЧАТЬ КАРТЫ

Ветровой район
Ia I II III
IV
V   VI   VII
Wo (кгс/м2) 17 23 30 38 48 60 73 85

Расчётное значение средней составляющей ветровой нагрузки на высоте z над поверхностью земли определяется по формуле:

W=Wo*k

Wo - нормативное значение ветровой нагрузки, принимаемое по таблице ветрового района РФ.

k - коэффициент, учитывающий изменение ветрового давления по высоте, определяется по таблице, в зависимости от типа местности.

  • А - открытые побережья морей, озёр и водохранилищ, пустыни, степи, лесостепи и тундры.
  • B - городские территории, лесные массивы и др. местности, равномерно покрытые препятствиями более 10 м.

*При определении ветровой нагрузки типы местности могут быть различными для разных расчётных направлений ветра.

  • 5 м.- 0,75 А / 0.5 B .
  • 10 м.- 1 А / 0.65 B°.
  • 20 м.- 1,25 А / 0.85 B 

Снеговые и ветровые нагрузки в городах РФ.

Город  Снеговой район Ветровой район  
Ангарск 2
3
Арзамас 3
1
Артем 2
4
Архангельск 4
2
Астрахань 1
3
Ачинск 3
3
Балаково 3
3
Балашиха 3
1
Барнаул 3
3
Батайск 2
3
Белгород 3
2
Бийск 4
3
Благовещенск 1
2
Братск 3
2
Брянск 3
1
Великие Луки 2
1
Великий Новгород 3
1
Владивосток 2
4
Владимир 4
1
Владикавказ 1
4
Волгоград 2
3
Волжский Волгогр. Обл 3
3
Волжский Самарск. Обл 4
3
Волгодонск 2
3
Вологда 4
1
Воронеж 3
2
Грозный 1
4
Дербент 1
5
Дзержинск 4
1
Димитровград 4
2
Екатеринбург 3
1
Елец 3
2
Железнодорожный 3
1
Жуковский 3
1
Златоуст 3
2
Иваново 4
1
Ижевск 5
1
Йошкар-Ола 4
1
Иркутск 2
3
Казань 4
2
Калининград 2
2
Каменск-Уральский 3
2
Калуга 3
1
Камышин 3 3
Кемерово 4
3
Киров 5
1
Киселевск 4
3
Ковров 4
1
Коломна 3
1
Комсомольск-на-Амуре 3
4
Копейск 3
2
Красногорск 3
1
Краснодар 3
4
Красноярск 2
3
Курган 3
2
Курск 3
2
Кызыл 1
3
Ленинск-Кузнецкий 3
3
Липецк 3
2
Люберцы 3
1
Магадан 5
4
Магнитогорск 3
2
Майкоп 2
4
Махачкала 1
5
Миасс 3
2
Москва 3
1
Мурманск 4
4
Муром 3
1
Мытищи 1
3
Набережные Челны 4
2
Находка 2
5
Невинномысск 2
4
Нефтекамск 4
2
Нефтеюганск 4
1
Нижневартовск 1
5
Нижнекамск 5
2
Нижний Новгород 4
1
Нижний Тагил 3
1
Новокузнецк 4
3
Новокуйбышевск 4
3
Новомосковск 3
1
Новороссийск 6
2
Новосибирск 3
3
Новочебоксарск 4
1
Новочеркасск 2
4
Новошахтинск 2
3
Новый Уренгой 5
3
Ногинск 3
1
Норильск 4
4
Ноябрьск 5
1
Обниск 3 1
Одинцово 3
1
Омск 3
2
Орел 3
2
Оренбург 3
3
Орехово-Зуево 3
1
Орск 3
3
Пенза 3
2
Первоуральск 3
1
Пермь 5
1
Петрозаводск 4 2
Петропавловск-Камчатский 8
7
Подольск 3
1
Прокопьевск 4
3
Псков 3
1
Ростов-на-Дону 2
3
Рубцовск 2
3
Рыбинск 1
4
Рязань 3
1
Салават 4
3
Самара 4
3
Санкт-Петербург 3
2
Саранск 4
2
Саратов 3
3
Северодвинск 4
2
Серпухов 3
1
Смоленск 3
1
Сочи 2
3
Ставрополь 2
4
Старый Оскол 3
2
Стерлитамак 4
3
Сургут 4
1
Сызрань 3
3
Сыктывкар 5
1
Таганрог 2
3
Тамбов 3
2
Тверь 3
1
Тобольск 4
1
Тольятти 4
3
Томск 4
3
Тула 3
1
Тюмень 3
1
Улан-Удэ 2
3
Ульяновск 4
2
Уссурийск 2
4
Уфа 5
2
Ухта 5
2
Хабаровск 2
3
Хасавюрт 1
4
Химки 3
1
Чебоксары 4
1
Челябинск 3
2
Чита 1
2
Череповец 4
1
Шахты 2
3
Щелково 3
1
Электросталь 3
1
Энгельс 3
3
Элиста 2
3
Южно-Сахалинск 8
6
Ярославль 4
1
Якутск 2
1

Расчет снеговой и ветровой нагрузки ангара


(Утвержден приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) от 3 декабря 2016 г. № 891/пр и введен в действие с 4 июня 2017 г.)


Как следует из названия нагрузок, это внешнее давление которое будет оказываться на ангар посредством снега и ветра. Расчеты производятся для того что бы закладывать в будущее здание материалы с характеристиками, которые выдержат все нагрузки в совокупности.
Расчет снеговой нагрузки производится согласно СНиП 2.01.07-85* или согласно СП 20.13330.2016.  На данный момент СНиП является обязательным к исполнению, а СП носит рекомендательный характер, но в общем в обоих документах написано одно и тоже.

В СНИП указанно 2 вида нагрузок - Нормативная и Расчетная, разберемся в чем их отличия и когда они применяются:
    *Нормативная нагрузка -  это наибольшая нагрузка, отвечающая нормальным условиям эксплуатации, учитываемая при расчетах на 2-е предельное состояние (по деформации).  Нормативную нагрузку учитывают при расчетах на прогибы балок, и провисание тента при расчетах по раскрытию трещин в ж.б. балках (когда не применяется требование по водонепроницаемости), а так же разрыву тентовой ткани.
    *Расчетная нагрузка -  это произведение нормативной нагрузки на коэффициент надежности по нагрузке. Данный коэффициент учитывает возможное отклонение нормативной нагрузки в сторону увеличения при неблагоприятном стечении обстоятельств. Для снеговой нагрузки коэффициент надежности по нагрузке равен 1,4 т.е. расчетная нагрузка на 40% больше нормативной. Расчетную нагрузку учитывают при расчетах по 1-му предельному состоянию (на прочность). В расчетных программах, как правило, учитывают именно расчетную нагрузку.

Большим плюсом каркасно-тентовой технологии строительства в этом ситуации является ее свойство по "исключению" этой нагрузки. Исключение подразумевает, что осадки не скапливаются на крыше ангара, благодаря её форме, а так же характеристикам укрывающего материала. Укрывающий материал
Ангар укомплектовывается тентовой тканью с определенной плотностью (показатель влияющий на прочность) и необходимыми вам характеристиками.
Формы крыши
Все каркасно-тентовые здания имеют покатую форму крыши. Именно покатая форма крыши позволяет снимать нагрузку от осадков с крыши ангара. 
Дополнительно к этому стоит отметить, что тентовый материал покрыт защитным слоем полевинила. Полевинил защищает ткань от химических и физических воздействий, а так же имеет хорошую антиадгезию, что способствует
скатыванию снега под своим весом.

Снеговая нагрузка.

Есть 2 варианта определить снеговую нагрузку определенного местоположения.

I Вариант - посмотреть ваш населенный пункт в таблице ниже>
II Вариант - определите на карте номер снегового района, интересующего вас местоположения и переведите их в килограммы, по приведенной ниже таблице. 

  1. Определите номер вашего снегового района на карте
  2. сопоставьте цифру с цифрой в таблице
    
 
Плохо видно? Скачайте все карты одним архивом в хорошем разрешении (формат TIFF).
СКАЧАТЬ КАРТЫ Обратите внимание на понятия "Нормативная нагрузка" и "Расчетная нагрузка"!!!
Старое значение
Снеговой район I II III IV V VI VII VIII
Sg (кгс/м2) 80 120 180 240 320 400 480 560
Новое значение
Снеговой район I II III IV V VI VII VIII
Нормативная нагрузка Sg (кгс/м2) 50 100 150 200 250 300 350 400
Расчетная нагрузка Sg (кгс/м2) 70 140 210 280 350 420 490 560
Изменения -12% +17% +17% +17% +9% +5% +2% 0%


В СНИП указанно 2 вида нагрузок - Нормативная и Расчетная, разберемся в чем их отличия и когда они применяются:
    *Нормативная нагрузка -  это наибольшая нагрузка, отвечающая нормальным условиям эксплуатации, учитываемая при расчетах на 2-е предельное состояние (по деформации).  Нормативную нагрузку учитывают при расчетах на прогибы балок, и провисание тента при расчетах по раскрытию трещин в ж.б. балках (когда не применяется требование по водонепроницаемости), а так же разрыву тентовой ткани.
    *Расчетная нагрузка -  это произведение нормативной нагрузки на коэффициент надежности по нагрузке. Данный коэффициент учитывает возможное отклонение нормативной нагрузки в сторону увеличения при неблагоприятном стечении обстоятельств. Для снеговой нагрузки коэффициент надежности по нагрузке равен 1,4 т.е. расчетная нагрузка на 40% больше нормативной. Расчетную нагрузку учитывают при расчетах по 1-му предельному состоянию (на прочность). В расчетных программах, как правило, учитывают именно расчетную нагрузку.

Расчётное значение снеговой нагрузки определяется по формуле:

S=Sg*µ

Sg - расчётное значение веса снегового покрова на 1м2 горизонтальной поверхности земли, принимаемое по таблице:

µ - коэффициент перехода от веса снегового покрова земли к снеговой нагрузке на покрытие.

Коэффициент µ зависит от угла наклона ската кровли:

  • µ=1 при углах наклона ската кровли меньше 25°.
  • µ=0,7 при углах наклона ската кровли от 25 до 60°.
  • µ=не учитывают углах наклона ската кровли более 60°Ветровая нагрузка.

Ветровая нагрузка.

I Вариант - посмотреть ваш населенный пункт в таблице ниже>
II Вариант - определите на карте номер ветрового района интересующего вас местоположения и переведите их в килограммы, по приведенной ниже таблице. 
  1. Определите номер вашего ветрового района на карте
  2. сопоставьте цифру с цифрой в таблице

   

Плохо видно? Скачайте все карты одним архивом в хорошем разрешении (формат TIFF).
СКАЧАТЬ КАРТЫ

Ветровой район
Ia I II III
IV
V   VI   VII
Wo (кгс/м2) 17 23 30 38 48 60 73 85

Расчётное значение средней составляющей ветровой нагрузки на высоте z над поверхностью земли определяется по формуле:

W=Wo*k

Wo - нормативное значение ветровой нагрузки, принимаемое по таблице ветрового района РФ.

k - коэффициент, учитывающий изменение ветрового давления по высоте, определяется по таблице, в зависимости от типа местности.

  • А - открытые побережья морей, озёр и водохранилищ, пустыни, степи, лесостепи и тундры.
  • B - городские территории, лесные массивы и др. местности, равномерно покрытые препятствиями более 10 м.

*При определении ветровой нагрузки типы местности могут быть различными для разных расчётных направлений ветра.

  • 5 м.- 0,75 А / 0.5 B .
  • 10 м.- 1 А / 0.65 B°.
  • 20 м.- 1,25 А / 0.85 B 

Снеговые и ветровые нагрузки в городах РФ.

Город  Снеговой район Ветровой район  
Ангарск 2
3
Арзамас 3
1
Артем 2
4
Архангельск 4
2
Астрахань 1
3
Ачинск 3
3
Балаково 3
3
Балашиха 3
1
Барнаул 3
3
Батайск 2
3
Белгород 3
2
Бийск 4
3
Благовещенск 1
2
Братск 3
2
Брянск 3
1
Великие Луки 2
1
Великий Новгород 3
1
Владивосток 2
4
Владимир 4
1
Владикавказ 1
4
Волгоград 2
3
Волжский Волгогр. Обл 3
3
Волжский Самарск. Обл 4
3
Волгодонск 2
3
Вологда 4
1
Воронеж 3
2
Грозный 1
4
Дербент 1
5
Дзержинск 4
1
Димитровград 4
2
Екатеринбург 3
1
Елец 3
2
Железнодорожный 3
1
Жуковский 3
1
Златоуст 3
2
Иваново 4
1
Ижевск 5
1
Йошкар-Ола 4
1
Иркутск 2
3
Казань 4
2
Калининград 2
2
Каменск-Уральский 3
2
Калуга 3
1
Камышин 3 3
Кемерово 4
3
Киров 5
1
Киселевск 4
3
Ковров 4
1
Коломна 3
1
Комсомольск-на-Амуре 3
4
Копейск 3
2
Красногорск 3
1
Краснодар 3
4
Красноярск 2
3
Курган 3
2
Курск 3
2
Кызыл 1
3
Ленинск-Кузнецкий 3
3
Липецк 3
2
Люберцы 3
1
Магадан 5
4
Магнитогорск 3
2
Майкоп 2
4
Махачкала 1
5
Миасс 3
2
Москва 3
1
Мурманск 4
4
Муром 3
1
Мытищи 1
3
Набережные Челны 4
2
Находка 2
5
Невинномысск 2
4
Нефтекамск 4
2
Нефтеюганск 4
1
Нижневартовск 1
5
Нижнекамск 5
2
Нижний Новгород 4
1
Нижний Тагил 3
1
Новокузнецк 4
3
Новокуйбышевск 4
3
Новомосковск 3
1
Новороссийск 6
2
Новосибирск 3
3
Новочебоксарск 4
1
Новочеркасск 2
4
Новошахтинск 2
3
Новый Уренгой 5
3
Ногинск 3
1
Норильск 4
4
Ноябрьск 5
1
Обниск 3 1
Одинцово 3
1
Омск 3
2
Орел 3
2
Оренбург 3
3
Орехово-Зуево 3
1
Орск 3
3
Пенза 3
2
Первоуральск 3
1
Пермь 5
1
Петрозаводск 4 2
Петропавловск-Камчатский 8
7
Подольск 3
1
Прокопьевск 4
3
Псков 3
1
Ростов-на-Дону 2
3
Рубцовск 2
3
Рыбинск 1
4
Рязань 3
1
Салават 4
3
Самара 4
3
Санкт-Петербург 3
2
Саранск 4
2
Саратов 3
3
Северодвинск 4
2
Серпухов 3
1
Смоленск 3
1
Сочи 2
3
Ставрополь 2
4
Старый Оскол 3
2
Стерлитамак 4
3
Сургут 4
1
Сызрань 3
3
Сыктывкар 5
1
Таганрог 2
3
Тамбов 3
2
Тверь 3
1
Тобольск 4
1
Тольятти 4
3
Томск 4
3
Тула 3
1
Тюмень 3
1
Улан-Удэ 2
3
Ульяновск 4
2
Уссурийск 2
4
Уфа 5
2
Ухта 5
2
Хабаровск 2
3
Хасавюрт 1
4
Химки 3
1
Чебоксары 4
1
Челябинск 3
2
Чита 1
2
Череповец 4
1
Шахты 2
3
Щелково 3
1
Электросталь 3
1
Энгельс 3
3
Элиста 2
3
Южно-Сахалинск 8
6
Ярославль 4
1
Якутск 2
1

About Author


alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *