Расстояние между проводами на опоре вл 10 кв: РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРОВОДОВ И ТРОСОВ И РАССТОЯНИЯ МЕЖДУ НИМИ – 2.4.27-2.4.34. Расположение проводов на опорах

2.4.27-2.4.34. Расположение проводов на опорах

Электролаборатория » Вопросы и ответы » ПУЭ 7 издание » 2.4.27-2.4.34. Расположение проводов на опорах

Расположение проводов на опорах

  2.4.27. На опорах допускается любое расположение изолированных и неизолированных проводов ВЛ независимо от района климатических условий. Нулевой провод ВЛ с неизолированными проводами, как правило, следует располагать ниже фазных проводов. Изолированные провода наружного освещения, прокладываемые на опорах ВЛИ, могут размещаться выше или ниже СИП, а также быть скрученными в жгут СИП. Неизолированные и изолированные провода наружного освещения, прокладываемые на опорах ВЛ, должны располагаться, как правило, над PEN (РЕ) проводником ВЛ.

2.4.28. Устанавливаемые на опорах аппараты для подключения электроприемников должны размещаться на высоте не менее 1,6 м от поверхности земли.
Устанавливаемые на опорах защитные и секционирующие устройства должны размещаться ниже проводов ВЛ.

2.4.29. Расстояния между неизолированными проводами на опоре и в пролете по условиям их сближения в пролете при наибольшей стреле провеса до 1,2 м должны быть не менее:

при вертикальном расположении проводов и расположении проводов с горизонтальным смещением не более 20 см: 40 см в I, II и III районах по гололеду, 60 см в IV и особом районах по гололеду;
при других расположениях проводов во всех районах по гололеду при скорости ветра при гололеде: до 18 м/с - 40 см, более 18 м/с - 60 см.
При наибольшей стреле провеса более 1,2 м указанные расстояния должны быть увеличены пропорционально отношению наибольшей стрелы провеса к стреле провеса, равной 1,2 м.

2.4.30. Расстояние по вертикали между изолированными и неизолированными проводами ВЛ разных фаз на опоре при ответвлении от ВЛ и при пересечении разных ВЛ на общей опоре должно быть не менее 10 см.
Расстояния от проводов ВЛ до любых элементов опоры должно быть не менее 5 см.

2.4.31. При совместной подвеске на общих опорах ВЛИ и ВЛ до 1 кВ расстояние по вертикали между ними на опоре и в пролете при температуре окружающего воздуха плюс 15 °С без ветра должно быть не менее 0,4 м.

2.4.32. При совместной подвеске на общих опорах двух или более ВЛИ расстояние между жгутами СИП должно быть не менее 0,3 м.

2.4.33. При совместной подвеске на общих опорах проводов ВЛ до 1 кВ и проводов ВЛ до 20 кВ расстояние по вертикали между ближайшими проводами ВЛ разных напряжений на общей опоре, а также в середине пролета при температуре окружающего воздуха плюс 15 °С без ветра должно быть не менее:

1,0 м - при подвеске СИП с изолированным несущим и со всеми несущими проводами;
1,75 м - при подвеске СИП с неизолированным несущим проводом;
2,0 м - при подвеске неизолированных и изолированных проводов ВЛ до 1 кВ.

2.4.34. При подвеске на общих опорах проводов ВЛ до 1 кВ и защищенных проводов ВЛЗ 6-20 кВ (см. 2.5.1) расстояние по вертикали между ближайшими проводами ВЛ до 1 кВ и ВЛЗ 6-20 кВ на опоре и в пролете при температуре плюс 15 °С без ветра должно быть не менее 0,3 м для СИП и 1,5 м для неизолированных и изолированных проводов ВЛ до 1 кВ.

ПУЭ 7. Правила устройства электроустановок. Издание 7

2.5.86. На ВЛ может применяться любое расположение проводов на опоре: горизонтальное, вертикальное, смешанное. На ВЛ 35 кВ и выше с расположением проводов в несколько ярусов предпочтительной является схема со смещением проводов соседних ярусов по горизонтали; в районах по гололеду IV и более рекомендуется применять горизонтальное расположение проводов.

2.5.87. Расстояния между проводами ВЛ, а также между проводами и тросами должны выбираться:

1) по условиям работы проводов (тросов) в пролетах согласно 2.5.88-2.5.94;

2) по допустимым изоляционным расстояниям: между проводами согласно 2.5.126; между проводами и элементами опоры согласно 2.5.125;

3) по условиям защиты от грозовых перенапряжений согласно 2.5.120 и 2.5.121;

4) по условиям короны и допустимых уровней радиопомех и акустических шумов согласно гл.1.3, 2.5.81, государственным стандартам, строительным нормам и правилам.

Расстояния между проводами, а также между проводами и тросами выбираются по стрелам провеса, соответствующим габаритному пролету; при этом стрела провеса троса должна быть не более стрелы провеса провода.

В отдельных пролетах (не более 10% общего количества), полученных при расстановке опор и превышающих габаритные пролеты не более чем на 25%, увеличения расстояний, вычисленных для габаритного пролета, не требуется.

Для пролетов, превышающих габаритные более чем на 25%, следует производить проверку расстояний между проводами и между проводами и тросами согласно указаниям 2.5.88-2.5.90, 2.5.92-2.5.95, 2.5.120 и 2.5.121, при этом допускается не учитывать требования таблиц приложения.

При различии стрел провеса, конструкций проводов и гирлянд изоляторов в разных фазах ВЛ дополнительно должны проверяться расстояния между проводами (тросами) в пролете. Проверка производится при наиболее неблагоприятных статических отклонениях при нормативном ветровом давлении W0, направленном перпендикулярно оси пролета данной ВЛ. При этом расстояния между проводами или проводами и тросами в свету для условий наибольшего рабочего напряжения должны быть не менее указанных в 2.5.125 и 2.5.126.

2.5.88. На ВЛ с поддерживающими гирляндами изоляторов при горизонтальном расположении проводов минимальное расстояние между проводами в пролете определяется по формуле

,

где dгор – расстояние по горизонтали между неотклоненными проводами (для расщепленных проводов – между ближайшими проводами разных фаз), м;

dэл

– расстояние согласно 2.5.126 для условий внутренних перенапряжений, м;

Кв – коэффициент, значение которого принимается по табл.2.5.12;

f – наибольшая стрела провеса при высшей температуре или при гололеде без ветра, соответствующая действительному пролету, м;

λ – длина поддерживающей гирлянды изоляторов, м:

для пролета, ограниченного анкерными опорами λ=0;

для пролетов с комбинированными гирляндами изоляторов λ принимается равной ее проекции на вертикальную плоскость;

для пролетов с различной конструкцией гирлянд изоляторов λ принимается равной полусумме длин гирлянд изоляторов смежных опор;

δ – поправка на расстояние между проводами, м, принимается равной 0,25 на ВЛ 35 кВ и 0,5 на ВЛ 110 кВ и выше в пролетах, ограниченных анкерными опорами, в остальных случаях δ=0.

Таблица 2.5.12. Значение коэффициента Кв.

Pwn/PI

0,5

1

2

3

5

7

10 и более

Кв

0,65

0,70

0,73

0,75

0,77

0,775

0,78

Pwn – расчетная ветровая нагрузка на провод согласно 2.5.54, Н;

PI – расчетная нагрузка от веса провода, Н.

Для промежуточных значений Pwn/PI, указанных в табл.2.5.12, Кв определяется линейной интерполяцией.

2.5.89. На ВЛ с поддерживающими гирляндами изоляторов при вертикальном расположении проводов минимальное расстояние между неотклоненными проводами в середине пролета определяется по формуле

,

где dверт – расстояние между неотклоненными проводами (для расщепленных проводов - между ближайшими проводами разноименных фаз) по вертикали, м;

dэл, f, δ, λ – то же, что и в 2.5.88;

Кг – коэффициент, значение которого принимается по табл.2.5.13;

θ – угол наклона прямой, соединяющей точки крепления проводов (тросов), к горизонтали; при углах наклона до 10° допускается принимать cos θ = 1 .

Таблица 2.5.13. Значение коэффициента Кг.

Значение стрел провеса, м Значение коэффициента Кг при отношении Рг.п/РI

0,5

1

2

3

4

5

7

10 и более

Менее 12

0,4

0,7

0,9

1,1

1,2

1,25

1,3

1,4

От 12 до 20

0,5

0,85

1,15

1,4

1,5

1,6

1,75

1,9

Выше 20

0,55

0,95

1,4

1,75

2,0

2,1

2,3

2,4

Рг.п – расчетная гололедная нагрузка на провод, Н/м, определяется по 2.5.55;

РI – то же, что и в 2.5.88.

Для промежуточных значений Рг.п/РI , указанных в табл. 2.5.13, Кг определяется линейной интерполяцией.

2.5.90. На ВЛ с поддерживающими гирляндами изоляторов при смешанном расположении проводов (имеются смещения проводов друг относительно друга как по горизонтали, так и по вертикали) минимальное смещение по горизонтали dгор (при заданном расстоянии между проводами по вертикали) или минимальное расстояние по вертикали dверт (при заданном смещении по горизонтали) определяется в середине пролета в зависимости от наименьших расстояний между проводами ВЛ dгор и dверт, рассчитанных согласно 2.5.88 и 2.5.89 для фактических условий, и принимается в соответствии с табл.2.5.14 (при

) или табл.2.5.15 (при ).

Таблица 2.5.14. Соотношения между горизонтальным и вертикальным смещениями проводов при .

Горизонтальное смещение

0

0,25dгор

0,50dгор

0,75dгор

dгор

Вертикальное расстояние

dверт

0,95 dверт

0,85 dверт

0,65 dверт

0

Таблица 2.5.15. Соотношения между горизонтальным и вертикальным смещениями проводов при

.

Вертикальное расстояние

0

0,25dверт

0,50dверт

0,75dверт

dверт

Горизонтальное смещение

dгор

0,95dгор

0,85dгор

0,65dгор

0

Промежуточные значения смещений и расстояний определяются линейной интерполяцией.

Расстояния, определенные по 2.5.88, 2.5.89, 2.5.90, допускается округлять до 0,1 м для стрел провеса до 4 м, до 0,25 м – для стрел провеса 4-12 м и до 0,5 м при стрелах более 12 м.

2.5.91. Выбранные согласно 2.5.89, 2.5.90 расстояния между проводами должны быть также проверены на условия пляски (см. табл.П1-П8 приложения). Из двух расстояний следует принимать наибольшее.

2.5.92. На ВЛ 35 кВ и выше с подвесными изоляторами при непараллельном расположении проводов минимальные расстояния между ними следует определять:

1) в середине пролета – в соответствии с 2.5.88-2.5.91;

2) на опоре: горизонтальные расстояния dгор – согласно 2.5.88 при стреле провеса провода f/16, длине поддерживающей гирлянды изоляторов λ/16 и Кв = 1; вертикальные расстояния dверт – согласно 2.5.89 при стреле провеса f=0 и Кг=1.

Расстояния между проводами ВЛ с металлическими и железобетонными опорами должны также удовлетворять требованиям: на одноцепных опорах – 2.5.125, 2.5.126, на двухцепных опорах – 2.5.95, а на ВЛ с деревянными опорами – требованиям 2.5.123;

3) на расстоянии от опоры 0,25 длины пролета: горизонтальные расстояния dгор определяются интерполяцией расстояния на опоре и в середине пролета; вертикальные расстояния dверт принимаются как для середины пролета.

При изменении взаимного расположения проводов в пролете наименьшее расстояние между проводами определяется линейной интерполяцией минимальных расстояний dгор или dверт, рассчитанных в точках, ограничивающих первую или вторую четверти пролета от опоры, в которой имеется пересечение.

2.5.93. Расстояния между проводами и тросами определяются согласно 2.5.88-2.5.90 дважды: по параметрам провода и параметрам троса, и из двух расстояний выбирается наибольшее. При этом допускается определять расстояния по фазному напряжению ВЛ.

Выбор расстояний между проводами и тросами по условиям пляски производится по стрелам провеса провода при среднегодовой температуре (см. приложение).

При двух и более тросах на ВЛ выбор расстояний между ними производится по параметрам тросов.

2.5.94. На ВЛ 35 кВ и ниже со штыревыми и стержневыми изоляторами при любом расположении проводов расстояние между ними по условиям их сближения в пролете должно быть не менее значений, определенных по формуле, м,

,

где dэл – то же, что и в 2.5.88;

f – стрела провеса при высшей температуре после вытяжки провода в действительном пролете, м.

При f > 2 м расстояние d допускается определять согласно 2.5.88 и 2.5.89 при δ=0.

Расстояние между проводами на опоре и в пролете ВЛЗ независимо от расположения проводов на опоре и района по гололеду должно быть не менее 0,4 м.

2.5.95. На двухцепных опорах расстояние между ближайшими проводами разных цепей по условию работы проводов в пролете должно удовлетворять требованиям 2.5.88-2.5.91, 2.5.96; при этом указанные расстояния должны быть не менее: 2 м – для ВЛ до 20 кВ со штыревыми и 2,5 м с подвесными изоляторами; 2,5 м – для ВЛ 35 кВ со штыревыми и 3 м с подвесными изоляторами; 4 м – для ВЛ 110 кВ; 5 м – для ВЛ 150 кВ; 6 м – для ВЛ 220 кВ; 7 м – для ВЛ 330 кВ; 8,5 м – для ВЛ 500 кВ и 10 м – для ВЛ 750 кВ.

На двухцепных опорах ВЛЗ расстояние между ближайшими проводами разных цепей должно быть не менее 0,6 м для ВЛЗ со штыревыми изоляторами и 1,5 м – с подвесными изоляторами.

2.5.96. Провода ВЛ разных напряжений выше 1 кВ могут быть подвешены на общих опорах.

Допускается подвеска на общих опорах проводов ВЛ до 10 кВ и ВЛ до 1 кВ при соблюдении следующих условий:

1) ВЛ до 1 кВ должны выполняться по расчетным условиям ВЛ высшего напряжения;

2) провода ВЛ до 10 кВ должны располагаться выше проводов ВЛ до 1 кВ, причем расстояние между ближайшими проводами ВЛ разных напряжений на опоре, а также в середине пролета при температуре окружающего воздуха плюс 15 °C без ветра должно быть не менее 2 м;

3) крепление проводов высшего напряжения на штыревых изоляторах должно быть двойным.

В сетях до 35 кВ с изолированной нейтралью, имеющих участки совместной подвески с ВЛ более высокого напряжения, электромагнитное и электростатическое влияние последних не должно вызвать смещение нейтрали при нормальном режиме сети более 15% фазного напряжения.

К сетям с заземленной нейтралью, подверженным влиянию ВЛ более высокого напряжения, специальных требований в отношении наведенного напряжения не предъявляется.

Провода ВЛЗ могут быть подвешены на общих опорах с проводами ВЛ 6-20 кВ, а также с проводами ВЛ и ВЛИ* до 1 кВ.

* Здесь и далее ВЛИ - воздушная линия электропередачи с самонесущими изолированными проводами.

Расстояние по вертикали между ближайшими проводами ВЛЗ и ВЛ 6-20 кВ на общей опоре и в пролете при температуре плюс 15 °С без ветра должно быть не менее 1,5 м.

При подвеске на общих опорах проводов ВЛЗ 6-20 кВ и ВЛ до 1 кВ или ВЛИ должны соблюдаться следующие требования:

1) ВЛ до 1 кВ или ВЛИ должны выполняться по расчетным условиям ВЛЗ;

2) провода ВЛЗ 6-20 кВ должны располагаться выше проводов ВЛ до 1 кВ или ВЛИ;

3) расстояние по вертикали между ближайшими проводами ВЛЗ 6-20 кВ и проводами ВЛ до 1 кВ или ВЛИ на общей опоре и в пролете при температуре плюс 15 °C без ветра должно быть не менее 0,4 м для ВЛИ и 1,5 м – для ВЛ;

4) крепление проводов ВЛЗ 6-20 кВ на штыревых и подвесных изоляторах должно выполняться усиленным.

2.5.220-2.5.230. Пересечение и сближение ВЛ между собой

Электролаборатория » Вопросы и ответы » ПУЭ 7 издание » 2.5.220-2.5.230. Пересечение и сближение ВЛ между собой

Пересечение и сближение ВЛ между собой

  2.5.220. Угол пересечения ВЛ (ВЛЗ) выше 1 кВ между собой и с ВЛ (ВЛИ) до 1 кВ не нормируется.

2.5.221. Место пересечения должно выбираться возможно ближе к опоре верхней (пересекающей) ВЛ (ВЛЗ). Расстояния от проводов нижней (пересекаемой) ВЛ до опор верхней (пересекающей) ВЛ по горизонтали и от проводов верхней (пересекающей) ВЛ до опор нижней (пересекаемой) ВЛ в свету должны быть не менее приведенных в табл. 2.5.23, а также не менее 1,5 м для ВЛЗ и 0,5 м для ВЛИ.

 Таблица 2.5.23.Наименьшее расстояние между проводами и опорами пересекающихся ВЛ

Напряжение ВЛ, кВ

Наименьшее расстояние от проводов до ближайшей части опоры, м

при наибольшем отклонении проводов

при неотклоненном положении проводов

До 330

3

6

500

4

10

750

6

15

Допускается выполнение пересечений ВЛ и ВЛЗ между собой и с ВЛ (ВЛИ) до 1 кВ на общей опоре.

2.5.222. Опоры ВЛ 500-750 кВ, ограничивающие пролет пересечения с ВЛ 500-750 кВ, должны быть анкерного типа.
Пересечения ВЛ 500-750 кВ с ВЛ 330 кВ и ниже, а также ВЛ 330 кВ и ниже между собой допускается осуществлять в пролетах, ограниченных как промежуточными, так и анкерными опорами.
Одностоечные деревянные опоры пересекающей ВЛ, ограничивающие пролет пересечения, как правило, должны быть с железобетонными приставками. Допускается применение одностоечных деревянных опор без приставок и, как исключение, повышенных деревянных опор с деревянными приставками.

2.5.223. При пересечении ВЛ 500-750 кВ с ВЛ 6-20 кВ и ВЛ (ВЛИ) до 1 кВ опоры пересекаемых ВЛ, ограничивающие пролет пересечения, должны быть анкерного типа, провода пересекаемых ВЛ в пролете пересечения должны быть:
сталеалюминиевыми площадью сечения не менее 70 мм2 по алюминию - для ВЛ 6-20 кВ;
сталеалюминиевыми площадью сечения по алюминию не менее 70 мм2 или из термоупроченного алюминиевого сплава площадью сечения не менее 70 мм2 - для ВЛЗ 6-20 кВ;
алюминиевыми площадью сечения не менее 50 мм2 - для ВЛ до 1 кВ;
жгут СИП без несущего нулевого провода с площадью сечения фазной жилы не менее 25 мм2 или с несущим проводом из термообработанного алюминиевого сплава площадью сечения не менее 50 мм2.
Провода в пролетах пересечений должны крепиться на опорах с помощью:
подвесных стеклянных изоляторов - для ВЛ (ВЛЗ) 6-20 кВ;
штыревых изоляторов с двойным креплением к ним - для ВЛ до 1 кВ;
натяжных анкерных зажимов - для ВЛИ.

2.5.224. На промежуточных опорах пересекающей ВЛ с поддерживающими гирляндами изоляторов провода должны быть подвешены в глухих зажимах, а на опорах со штыревыми изоляторами должно применяться двойное крепление провода.
На промежуточных опорах существующей ВЛ 750 кВ, ограничивающих пролет пересечения с вновь сооружаемыми под ней ВЛ до 330 кВ, а также на существующих ВЛ до 500 кВ при площади сечения алюминиевой части проводов 300 мм2 и более при сооружении под ними других ВЛ допускается оставлять зажимы с ограниченной прочностью заделки и выпадающие зажимы.

2.5.225. Провода ВЛ более высокого напряжения, как правило, должны быть расположены выше проводов пересекаемых ВЛ более низкого напряжения. Допускается, как исключение, прохождение ВЛ 35 кВ и выше с проводами площадью сечения алюминиевой части 120 мм2 и более над проводами ВЛ более высокого напряжения, но не выше 220 кВ.* При этом прохождение ВЛ более низкого напряжения над проводами двухцепных ВЛ более высокого напряжения не допускается.

___________________
* В городах и поселках городского типа допускается прохождение ВЛИ или ВЛ с изолированными проводами напряжением до 1 кВ над проводами ВЛ напряжением до 20 кВ.

  2.5.226. Пересечение ВЛ 35-500 кВ с двухцепными ВЛ тех же напряжений, служащими для электроснабжения потребителей, не имеющих резервного питания, или с двухцепными ВЛ, цепи которых являются взаиморезервирующими, должно, как правило, осуществляться в разных пролетах пересекающей ВЛ, разделенных анкерной опорой. Пересечение ВЛ 750 кВ с такими ВЛ допускается выполнять в одном пролете, ограниченном как анкерными, так и промежуточными опорами.
На участках стесненной трассы пересечение ВЛ с проводами площадью сечения алюминиевой части 120 мм2 и более с двухцепными ВЛ допускается осуществлять в одном пролете пересекающей ВЛ, ограниченном промежуточными опорами. При этом на опорах, ограничивающих пролет пересечения, должны быть применены двухцепные поддерживающие гирлянды изоляторов с раздельным креплением цепей к опоре.

2.5.227. Наименьшие расстояния между ближайшими проводами (или проводами и тросами) пересекающихся ВЛ должны приниматься не менее приведенных в табл. 2.5.24 при температуре воздуха плюс 15 °С без ветра.
Для промежуточных длин пролетов соответствующие расстояния определяются линейной интерполяцией.
Расстояние между ближайшими проводами пересекающей и пересекаемой ВЛ 6-20 кВ при условии, что хотя бы одна из них выполнена с защищенными проводами, при температуре плюс 15 °С без ветра должно быть не менее 1,5 м.

 Таблица 2.5.24.Наименьшее расстояние между проводами или проводами и тросами пересекающихся ВЛ на металлических и железобетонных опорах, а также на деревянных опорах при наличии грозозащитных устройств

Длина пролета пересекающей ВЛ, м

Наименьшее расстояние, м, при расстоянии от места пересечения

до ближайшей опоры ВЛ, м

30

50

70

100

120

150

При пересечении ВЛ 750 кВ между собой и с ВЛ более низкого напряжения

До 200

6,5

6,5

6,5

7,0

-

-

300

6,5

6,5

7,0

7,5

8,0

8,5

450

6,5

7,0

7,5

8,0

8,5

9,0

500

7,0

7,5

8,0

8,5

9,0

9,5

При пересечении ВЛ 500-330 кВ между собой и с ВЛ более низкого напряжения

До 200

5,0

5,0

5,0

5,5

-

-

300

5,0

5,0

5,5

6,0

6,5

7,0

450

5,0

5,5

6,0

7,0

7,5

8,0

При пересечении ВЛ 220-150 кВ между собой и с ВЛ более низкого напряжения

До 200

4

4

4

4

-

-

300

4

4

4

4,5

5

5,5

450

4

4

5

6

6,5

7

При пересечении ВЛ 110-20 кВ между собой и с ВЛ более низкого напряжения

До 200

3

3

3

4

-

-

300

3

3

4

4,5

5

-

При пересечении ВЛ 10 кВ между собой и с ВЛ более низкого напряжения

До 100

2

2

-

-

-

-

150

2

2,5

2,5

-

-

-

Расстояние по вертикали между ближайшими проводами пересекающей ВЛЗ и пересекаемой ВЛИ при температуре воздуха плюс 15 °С без ветра должно быть не менее 1 м.
Допускается сохранение опор пересекаемых ВЛ до 110 кВ под проводами пересекающих ВЛ до 500 кВ, если расстояние по вертикали от проводов пересекающей ВЛ до верха опоры пересекаемой ВЛ на 4 м больше значений, приведенных в табл. 2.5.24.
Допускается сохранение опор пересекаемых ВЛ до 150 кВ под проводами пересекающих ВЛ 750 кВ, если расстояние по вертикали от проводов ВЛ 750 кВ до верха опоры пересекаемой ВЛ не менее 12 м при высшей температуре воздуха.

2.5.228. Расстояния между ближайшими проводами (или между проводами и тросами) пересекающихся ВЛ 35 кВ и выше подлежат дополнительной проверке на условия отклонения проводов (тросов) одной из пересекающихся ВЛ в пролете пересечения при ветровом давлении согласно 2.5.56, направленном перпендикулярно оси пролета данной ВЛ, и неотклоненном положении провода (троса) другой. При этом расстояния между проводами и тросами или проводами должны быть не менее указанных в табл. 2.5.17 или 2.5.18 для условий наибольшего рабочего напряжения, температура воздуха для неотклоненных проводов принимается по 2.5.51.

2.5.229. На ВЛ с деревянными опорами, не защищенных тросами, на опорах, ограничивающих пролеты пересечения, должны устанавливаться защитные аппараты на обеих пересекающихся ВЛ. Расстояния между проводами пересекающихся ВЛ должны быть не менее приведенных в табл. 2.5.24.
На опорах ВЛ 35 кВ и ниже при пересечении их с ВЛ 750 кВ и ниже допускается применять ИП. При этом для ВЛ 35 кВ должно быть предусмотрено автоматическое повторное включение. Искровые промежутки на одностоечных и А-образных опорах с деревянными траверсами выполняются в виде одного заземляющего спуска и заканчиваются бандажами на расстоянии 75 см (по дереву) от точки крепления нижнего изолятора. На П- и АП-образных опорах заземляющие спуски прокладываются по двум стойкам опор до траверсы.
На ВЛ с деревянными опорами, не защищенных тросами, при пересечении их с ВЛ 750 кВ металлические детали для крепления проводов (крюки, штыри, оголовки) должны быть заземлены на опорах, ограничивающих пролет пересечения, а количество подвесных изоляторов в гирляндах должно соответствовать изоляции для металлических опор. При этом на опорах ВЛ 35-220 кВ должны быть установлены защитные аппараты.
Если расстояние от места пересечения до ближайших опор пересекающихся ВЛ составляет более 40 м, допускается защитные аппараты не устанавливать, а заземление деталей крепления проводов на опорах ВЛ 35 кВ и выше не требуется.
Установка защитных аппаратов на опорах пересечения не требуется:
для ВЛ с металлическими и железобетонными опорами;
для ВЛ с деревянными опорами при расстояниях между проводами пересекающихся ВЛ, не менее: 9 м - при напряжении 750 кВ; 7 м - при напряжении 330-500 кВ; 6 м - при напряжении 150-220 кВ; 5 м - при напряжении 35-110 кВ; 4 м - при напряжении до 20 кВ.
Сопротивления заземляющих устройств деревянных опор с защитными аппаратами должны приниматься в соответствии с табл. 2.5.19.

2.5.230. При параллельном следовании и сближении ВЛ одного напряжения между собой или с ВЛ других напряжений расстояния по горизонтали должны быть не менее приведенных в табл. 2.5.25 и приниматься по ВЛ более высокого напряжения. Указанные расстояния подлежат дополнительной проверке:
1) на непревышение смещения нейтрали более 15 % фазного напряжения в нормальном режиме работы ВЛ до 35 кВ с изолированной нейтралью за счет электромагнитного и электростатического влияния ВЛ более высокого напряжения;
2) на исключение возможности развития в отключенном положении ВЛ 500-750 кВ, оборудованных компенсирующими устройствами (шунтирующими реакторами, синхронными или тиристорными статическими компенсаторами и др.), резонансных перенапряжений. Степень компенсации рабочей емкости линии, расстояния между осями ВЛ и длины участков сближений должны определяться расчетами.

 

Таблица 2.5.25.Наименьшее расстояние по горизонтали между ВЛ

Участки ВЛ и расстояния

Наименьшее расстояние, м, при напряжении ВЛ, кВ

До 20

35

110

150

220

330

500

750

ВЛЗ

Участки нестесненной трассы, между осями ВЛ

Высота наиболее высокой опоры*

3

Участки стесненной трассы, подходы к подстанциям:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

между крайними проводами в неотклоненном положении;

2,5

4

5

6

7

10

15

20**

2

от отклоненных проводов одной ВЛ до ближайших частей опор другой ВЛ

2

4

4

5

6

8

10

10

2

* Не менее 50 м для ВЛ 500 кВ и не менее 75 м для ВЛ 750 кВ.
** Для двух и более ВЛ 750 кВ фазировка смежных крайних фаз должна быть разноименной.

 

 

 

 

Расположение проводов на опорах / ПУЭ 7 / Библиотека / Элек.ру

2.4.27. На опорах допускается любое расположение изолированных и неизолированных проводов ВЛ независимо от района климатических условий. Нулевой провод ВЛ с неизолированными проводами, как правило, следует располагать ниже фазных проводов. Изолированные провода наружного освещения, прокладываемые на опорах ВЛИ, могут размещаться выше или ниже СИП, а также быть скрученными в жгут СИП. Неизолированные и изолированные провода наружного освещения, прокладываемые на опорах ВЛ, должны располагаться, как правило, над PEN (РЕ) проводником ВЛ.

2.4.28. Устанавливаемые на опорах аппараты для подключения электроприемников должны размещаться на высоте не менее 1,6 м от поверхности земли.

Устанавливаемые на опорах защитные и секционирующие устройства должны размещаться ниже проводов ВЛ.

2.4.29. Расстояния между неизолированными проводами на опоре и в пролете по условиям их сближения в пролете при наибольшей стреле провеса до 1,2 м должны быть не менее:

  • при вертикальном расположении проводов и расположении проводов с горизонтальным смещением не более 20 см: 40 см в I, II и III районах по гололеду, 60 см в IV и особом районах по гололеду;
  • при других расположениях проводов во всех районах по гололеду при скорости ветра при гололеде: до 18 м/с - 40 см, более 18 м/с - 60 см.
  • При наибольшей стреле провеса более 1,2 м указанные расстояния должны быть увеличены пропорционально отношению наибольшей стрелы провеса к стреле провеса, равной 1,2 м.

2.4.30. Расстояние по вертикали между изолированными и неизолированными проводами ВЛ разных фаз на опоре при ответвлении от ВЛ и при пересечении разных ВЛ на общей опоре должно быть не менее 10 см.

Расстояния от проводов ВЛ до любых элементов опоры должно быть не менее 5 см.

2.4.31. При совместной подвеске на общих опорах ВЛИ и ВЛ до 1 кВ расстояние по вертикали между ними на опоре и в пролете при температуре окружающего воздуха плюс 15 °C без ветра должно быть не менее 0,4 м.

2.4.32. При совместной подвеске на общих опорах двух или более ВЛИ расстояние между жгутами СИП должно быть не менее 0,3 м.

2.4.33. При совместной подвеске на общих опорах проводов ВЛ до 1 кВ и проводов ВЛ до 20 кВ расстояние по вертикали между ближайшими проводами ВЛ разных напряжений на общей опоре, а также в середине пролета при температуре окружающего воздуха плюс 15 °C без ветра должно быть не менее:

  • 1,0 м – при подвеске СИП с изолированным несущим и со всеми несущими проводами;
  • 1,75 м – при подвеске СИП с неизолированным несущим проводом;
  • 2,0 м – при подвеске неизолированных и изолированных проводов ВЛ до 1 кВ.

2.4.34. При подвеске на общих опорах проводов ВЛ до 1 кВ и защищенных проводов ВЛЗ 6-20 кВ (см. 2.5.1) расстояние по вертикали между ближайшими проводами ВЛ до 1 кВ и ВЛЗ 6-20 кВ на опоре и в пролете при температуре плюс 15 °C без ветра должно быть не менее 0,3 м для СИП и 1,5 м для неизолированных и изолированных проводов ВЛ до 1 кВ.

Воздушные линии электропередачи напряжением до 10 кВ

Электрические сети, расположенные на открытых территориях вне зданий, часто выполняют воздушными линиями (ВЛ). За длину пролета ВЛ на местности принимают горизонтальное расстояние между центрами двух смежных опор. Анкерным участком называют сумму длин пролетов между опорами анкерного типа. Под стрелой провеса проводов при одинаковой высоте точек подвеса подразумевают вертикальное расстояние между линией, соединяющей точки подвеса провода, и низшей точкой провода. За габарит линии Н принимают наименьшее расстояние по вертикали при наибольшем провисании проводов до уровня земли или пересекаемых сооружений.
Углом поворота трассы линии называют угол между направлениями линии в смежных пролетах. Под тяжением провода понимают усилие, направленное по оси провода. Механическое напряжение провода получают делением тяжения на площадь поперечного сечения провода.

линии в пролете

Основные характеристики линии в пролете

Промежуточные опоры устанавливают на прямых участках трассы ВЛ. Эти опоры в нормальных режимах работы не должны воспринимать усилий, направленных вдоль ВЛ.
Угловые опоры устанавливают в местах изменения направления трассы ВЛ. Эти опоры при нормальных режимах работы должны воспринимать слагающую тяжения проводов смежных пролетов.
Анкерные опоры устанавливают на пересечениях с различными сооружениями, а также в местах изменения количества, марок и сечений проводов. Эти опоры должны воспринимать в нормальных режимах работы усилия от разности тяжения проводов, направленные вдоль ВЛ. Анкерные опоры должны иметь жесткую конструкцию.
Концевые опоры устанавливают в начале и конце ВЛ, а также в местах, ограничивающих кабельные вставки. Они являются опорами анкерного типа и должны воспринимать в нормальных режимах работы ВЛ одностороннее тяжение проводов.
Ответвительные опоры устанавливают в местах ответвления от ВЛ.
Перекрестные опоры устанавливают в местах пересечения ВЛ двух направлений.
Промежуточный пролет — это расстояние по горизонтали между двумя смежными промежуточными опорами. Как правило, эти пролеты на ВЛ до 1 кВ колеблются в пределах 30—50 м, а на ВЛ выше 1 кВ —100—250 м и более.
Воздушные линии имеют следующие конструктивные элементы: провода, опоры, изоляторы, арматуру для крепления проводов на изоляторах и изоляторов на опорах. Воздушные линии бывают одно- и двухцепные. Под одной цепью понимают три провода одной трехфазной линии или два провода одной однофазной линии. Для воздушных линий напряжением до 10 кВ применяют алюминиевые, сталеалюминиевые и стальные провода. Опоры для ВЛ напряжением до 10 кВ изготовляют из дерева и железобетона. Деревянные опоры просты в изготовлении и дешевы, но недолговечны из-за гниения древесины. Железобетонные опоры дороже, но прочнее.
Деревянные промежуточные (рис.   а) и угловые анкерные (рис.   б) опоры широко используют при сооружении ВЛ в I; II и III климатических районах по гололеду. Вертикальные расстояния между проводами на этих ВЛ принимают 400 мм.
Деревянные  опоры ВЛ
Деревянные промежуточные опоры ВЛ (л) и угловые анкерные (б)

В IV климатическом районе по гололеду расстояние между проводами на ВЛ, сооруженных с использованием этих опор, должно быть 600 мм. При изготовлении деталей деревянных опор применяют лесоматериалы хвойных пород. Основные типы железобетонных опор, применяемых на ВЛ 6—10 кВ, приведены на рис.   (д- г).
Железобетонные опоры изготовляют вибрационными или центрифугированными. Вибрационные опоры могут быть круглой, прямоугольной или двутавровой формы. Стальная арматура железобетонных опор может быть ненапряженной, напряженной и частично напряженной.
Промежуточные опоры выполняют одностоечными с горизонтальным расположением проводов, укрепленных на штыревых изоляторах ШС-10. Анкерные, угловые, концевые, ответвительные опоры конструируют из стоек промежуточных опор. Детали крепления и оттяжки применяют металлические. Опоры рассчитаны на подвеску проводов марок А25—А70, АС 16—АС50 и ПС25. Высота штыря принята увеличенной до 175 мм. Штыри заземляют приваркой к выпускам арматуры из железобетонной траверсы.
На ВЛ до 1 кВ применяют одно- и многопроволочные провода; применение расплетенных проводов не допускается. Воздушные линии выше 1 кВ выполняют по условиям механической прочности, как правило, многопроволочными проводами.

Железобетонные опоры BЛ
Железобетонные опоры BЛ 6—10 кВ: — промежуточная П-10; б — анкерные А-10; в — концевая КА-10; г — угловая для угла 90°

Штыревые изоляторы: ШС-6 и ШС-10
Штыревые изоляторы: ШС-6 и ШС-10; в — ШФ- 10В; г - ШФ-10Г для ВЛ-10 кВ
На ВЛ до 1 кВ по условиям механической прочности сечение проводов должно быть не менее: алюминиевых —16 мм2; сталеалюминиевых и биметаллических - 10 мм2; стальных многопроволочных — 25 мм2; для стальных однопроволочных диаметр должен быть не менее 4 мм.
Для ответвлений от ВЛ до 1 кВ к вводам в здания можно применять алюминиевые провода и из его сплавов при пролетах до 25 м сечением не менее 16 мм2; стальные и биметаллические при пролетах до 10 м — диаметром не менее 3 мм.
На ВЛ до 10 кВ широко применяют штыревые изоляторы (рис. а — г).
Изоляторы доставляют на монтаж в решетчатых ящиках. Отбраковку изоляторов производят визуально перед отправкой их на трассу. Предприятие-изготовитель снабжает каждую партию изоляторов документом, удостоверяющим их качество.

Монтаж провода СИП 3 на ВЛЗ 6-10кв

защита от птиц на опоре ВЛЗ-10квПротяженность ВЛ-6-10-20кв выполненных проводами СИП-3 с каждым годом растет. Называются такие линии сокращенно ВЛЗ — что означает воздушные линии с защищенными проводами. Не путайте с ВЛИ-0,4кв — воздушными линиями с изолированными проводами, где на низкое напряжение 220В-380В применяются СИП-1, СИП-2, СИП-4.

Именно на средний класс напряжения 6-10кв приходится основная доля аварийных отключений. Старые ЛЭП-6-10кв выполненные голыми проводами, в первую очередь подвержены влиянию таких погодных факторов, как ветер и гололед. А применение самонесущих проводов с защитной изоляцией позволяет существенным образом улучшить характеристики их безопасности и надежности.защищенные провода СИП-3 в снегу и гололеде

При использовании СИП-3 уменьшается сразу несколько параметров:

  • межфазное расстояниерасстояние между изоляторами на траверсе опор ВЛЗ-10кв с СИП-3
  • ширина вырубаемой лесной просекиуменьшенное межфазное расстояние в просеке
  • пространство при компоновке распределительных узлов на подстанции

Все это очень выгодно с экономической точки зрения.

Технические характеристики провода СИП-3

Технические параметры и характеристики (сечение, номинальный ток, ток КЗ, диаметр, масса) высоковольтного провода СИП-3:

tehn_sip3

Еще данные - ток, активное, индуктивное сопротивление, падение напряжения

Качество ВЛЗ безусловно зависит от качества применяемых проводов, но оно в равной степени также зависит и от применяемой арматуры. При использовании проверенных материалов можно построить не требующую обслуживание ВЛ сроком эксплуатации более 40 лет.

Монтаж опор для ВЛЗ-10кв

Провод СИП-3 может монтироваться как на новые опоры, так и на уже существующие, взамен голых проводов АС-50-70-95-120. Естественно с заменой всей несущей, крепежной арматуры и изоляции. Замена старой ВЛ-10кв на новую ВЛЗ с проводами СИП-3 называется реконструкцией.111_35

И реконструкцию и новое строительство обязательно выполняют по проекту.

проект монтажа опор ВЛЗ-10кв СИП-3Чаще всего монтаж новой ВЛЗ начинают с установки анкерных опор. Еще до подъема стойки анкерной опоры, на земле, на ней закрепляют необходимое количество траверс.закрепление траверсы на ж/б опоре 6-10кв

Для предотвращения коррозии, а также в силу того, что линия должна быть необслуживаемой, необходимо использовать оцинкованные траверсы. В противном случае, вам через несколько лет придется заново подниматься на каждую опору и для защиты от ржавчины перекрашивать выцветшие траверсы.

Траверса сразу заземляется. Делается это через присоединение плашечным зажимом и стальным прутом диаметром минимум 10мм (сечением 78,5мм2) к заземляющему выпуску на макушке опоры.заземление траверсы опоры через плашку и заземляющий выпуск

На ж/б опорах допускается как сварное присоединение, так и болтовое. На деревянных рекомендуется использовать в первую очередь плашки.

На многостоечных анкерных опорах количество заземляющих спусков должно быть не менее двух. В качестве таковых можно использовать элементы продольной арматуры железобетонных стоек СВ-105-110.соединение заземляющего прута и траверс на анкерной опоре СИП-3

Все металлоконструкции здесь (крепление подкоса, сама траверса) заземляют сверху, через заземляющий выпуск. Не требуется делать отдельный спуск выполненный прутом или полосой, непосредственно по телу опоры до земли.

111_80

Изоляторы на траверсу желательно не накручивать на земле до момента установки опоры, во избежание случайного повреждения и боя при монтаже спецтехникой. Частично оборудованную стойку с помощью автокрана или бурокрановой машины устанавливают в нужной точке.установка монтаж опоры ВЛЗ-6-10кв бурокрановой машиной

Затем монтируются один или два подкоса. Их число зависит от схемы трассы и определяется проектом.

Опора должна быть заглублена не менее чем на 2,3-2,5 метра. После этого монтируются промежуточные опоры.схема установки и монтажа заглубления анкерной ж/б опоры с проводом СИП-3

Установка изоляторов на ВЛЗ

Когда все опоры выставлены можно приступать к установке на них изоляторов. Причем здесь можно использовать как традиционные фарфоровые изоляторы ШФ-20, так и изоляторы нового поколения IF27 со специальной пластмассовой втулкой.штыревые изоляторы ШФ-20 и IF27 для провода СИП

IF27 более удобен в монтаже и позволяет производить раскатку провода СИП-3 без наличия монтажных роликов. Изоляторы монтируются на штыри траверс или на крюки опор с помощью пластиковых колпачков КП-22.

процесс монтажа изоляторов IF27 на провода СИПОднако не обязательно везде использовать современные марки изоляторов. Например на анкерных опорах для линий ВЛЗ с СИП-3 очень хорошо зарекомендовали себя старые проверенные временем стеклянные изоляторы ПС-70Е, собранные в гирлянды минимум по 2шт.использование стеклянных изоляторов ПС-70 для анкерных опор с проводом СИП-3

Технические характеристики изоляторов от Ensto, Sicam, Niled для СИП-3:

После монтажа изоляторов приступают к раскатке провода. Наиболее просто раскатка и монтаж производится непосредственно по желобам штыревых изоляторов IF27.раскатка провода СИП-3 по желобам изоляторов IF27

Если применяются простые изоляторы ШФ-20, то вам потребуются раскаточные ролики, которые должны быть установлены на траверсах промежуточных опор.

Раскатка провода СИП-3

На начальной анкерной опоре закрепляется силовой ролик немного другой конструкции с бандажной лентой. Если на промежуточных траверсах нет петель или крюка за который можно было бы подвесить ролик, то везде применяют девайсы с бандажной лентой.монтажный ролик для СИП с ремнем для анкерных опор

Технические характеристики и марки монтажных роликов от Ensto, Sicam, Niled, КВТ:

Перед самой первой опорой на кабельной тележке или на кабельном домкрате устанавливается барабан с проводом СИП-3.установка барабана с проводом СИП-3 перед опорой при раскате

 

Раскатка с барабана должна выполняться так, чтобы исключить касание провода земли и стоек опор. Для этого применяется канат-лидер. Он должен быть изготовлен из синтетического троса минимальным диаметром 6мм.синтетический трос лидер что внутри

На стандартный барабан от Ensto ST204.2060-0030 легко помещается 1100м такого троса.

Основные требования которые предъявляются к канату:

  • высокая механическая разрывная нагрузка хараткеристики троса или каната лидера для раскатки проводов СИП
  • низкая подверженность растяжению
  • стойкость к ультрафиолету и влаге

Если длина троса недостаточна, то его можно срастить между собой специальными соединительными скобами.соединительные скобы для синтетического троса лидера для проводов СИП

На конечной анкерной опоре закрепляют мотолебедку ST204. На нее ставят барабан с канат-лидером.

Мотолебедка обеспечивает удобство монтажа, в несколько раз сокращает общее время работы.портативная мотолебедка ST204 для раскатки и натяжения проводов СИП

Портативная раскаточная машинка устанавливается при помощи ленточного или цепного бандажного устройства.

Трос-лидер сначала протягивают через монтажный ролик на конечной опоре, а затем последовательно через промежуточные опоры, протаскивая его по желобам штыревых изоляторов.

Раскатывать СИП-3 непосредственно по изоляторам на промежуточных опорах можно, если угол поворота трассы не превышает 15 градусов.

Протянутый через весь анкерный участок канат с помощью монтажного чулка соединяют с проводом. Канат-лидер просто связывается компактным узлом прямо к петле монтажного чулка. При этом, в отличии от проводов низкого напряжения СИП-4, вертлюг для СИП-3 применять не нужно.

Край чулка заматывают витками изоленты, чтобы предотвратить его сползание.соединение монтажного чулка на провод СИП-3

Один из монтажников по рации, дает команду другому, управляющему мотолебедкой, на ее включение. Он также должен постоянно следить за прохождением узла соединения троса с проводом вдоль всей линии. А при застревании провода моментально дать команду остановить лебедку.натяжка и раскатка проводов СИП мотолебедкой

Протягивать провод СИП нужно равномерно, без рывков, со скоростью менее 5км/ч. При раскатке нельзя допускать касание проводом земли и стоек опор.

Натяжение провода СИП

Когда СИП-3 прошел через последний силовой монтажный ролик на концевой анкерной опоре, мотолебедку стопорят. Конец провода закрепляется в анкерном клиновом зажиме, например DN Rpi или SO255.процесс установки анкерного зажима на СИП-3

Технические характеристики и марки анкерных зажимов от Ensto, Sicam, Niled:

Прокалывающий зажим для электрического соединения тросовой петли с проводом, устанавливают позже, после окончательного натяжения линии.прокалывающий зажим на провод еще не установлен

Монтер на опоре снимает провод с монтажного ролика и разбирает узел соединения с канат-лидером. Теперь необходимо вытянуть и одновременно отрегулировать натяжение провода. Выполнять это следует с обязательным применением динамометра в соответствии с монтажными таблицами. Скачать можно отсюда (со страницы 13).натяжение по монтажным таблицам для проводов СИП

Способ регулировки натяжения СИП без динамометра, ориентируясь только по стрелам провеса, является не совсем корректным.111-36

Погрешность при этом может достигать значительных величин. Все будет зависеть не от приборов, а от глазомера конкретного монтера. Человеческий фактор здесь будет играть значительную роль, что совсем не правильно.

Провод необходимо натягивать ручной лебедкой со стороны кабельного барабана.ручная лебедка для натяжения СИП-3

Для этого с барабана сматывают немного провода, закрепляют на нем монтажный захват лягушку, к которому в свою очередь прикрепляют динамометр. А уже к нему цепляется крюк ручной лебедки.

Другой крюк лебедки зацепляют к надежному якорю на земле. В качестве него можно использовать бампер грузового автомобиля.при монтаже СИП лебедку можно зацепить за бампер машины

Превышение усилия тяжения провода должно быть не более чем на 5% от того значения, что указано в монтажной таблице.

показания электронного динамометра при натяжении СИП-3

Далее производится выравнивание стрел провеса во всех пролетах и их сверка с расчетными в проекте.

После натягивания СИП-3, электрик на опоре производит анкерное крепление провода клиновым зажимом.анкерное крепление провода СИП-3 на опоре

После чего сразу устанавливает ответвительный прокалывающий зажим с тросиком для вывода электрического потенциала провода на корпус зажима. Делается это для снижения уровня радиопомех создаваемых ВЛЗ и для исключения повреждения изоляции самого СИП.установка прокалывающего зажима на провод после установки анкерного зажима

После этого можно обрезать провод на опоре в нужном месте, оставив необходимый запас и петлю для дальнейшего соединения или подключения с другим СИП-3, либо ВЛ, КЛ 6-10кв.

Раскатка и натяжение второго и третьего проводов проводится аналогичным образом.раскатка проводов по опорам

Установка спиральных вязок

Теперь необходимо закрепить провода на промежуточных опорах. Для этого пластиковая втулка на изоляторе проворачивается так, чтобы прорезь сдвинулась и СИП-3 оказался глухо закрыт со всех сторон.

Крепеж происходит спиральными вязками.монтаж спиральных вязок на высоковольтной ВЛЗ-10кв

Они монтируются по 2 штуки на каждый изолятор, в одну и другую сторону от траверсы.спиральные вязки установленные на изоляторы IF27

Чтобы правильно выбрать спиральную вязку учитывайте следующие два параметра:

  • диаметр шейки изолятора
  • сечение провода
Размеры вязок соответствующих определенному сечению провода, у большинства производителей можно определить по цветовой маркировке.

Технические данные спиральных вязок от Ensto, Niled, Sicam, КВТ:

Обычные жилы алюминиевых проводов таких марок как А-50, А-70 здесь использовать запрещено! Спиральные вязки имеют специальное полимерное покрытие, предназначенное для защиты изоляции СИП от механических повреждений.

На этом непосредственный монтаж проводов СИП-3 можно считать оконченным. Остается разместить на опорах средства грозозащиты, коммутационное и другое оборудование с последующей подачей напряжения от источника питания.

Технологическая карта на монтаж проводов СИП-3 - скачать

Статьи по теме

ПУЭ Раздел 2 => Таблица 2.5.24. Наименьшее расстояние между проводами или проводами и тросами пересекающихся вл на металлических и...

Таблица 2.5.24

 

Наименьшее расстояние между проводами или проводами и тросами пересекающихся ВЛ на металлических и железобетонных опорах, а также на деревянных опорах при наличии грозозащитных устройств

 

Длина пролета пересекающей ВЛ, м

Наименьшее расстояние, м, при расстоянии от места пересечения

до ближайшей опоры ВЛ, м

30

50

70

100

120

150

При пересечении ВЛ 750 кВ между собой и с ВЛ более низкого напряжения

До 200

6,5

6,5

6,5

7,0

-

-

300

6,5

6,5

7,0

7,5

8,0

8,5

450

6,5

7,0

7,5

8,0

8,5

9,0

500

7,0

7,5

8,0

8,5

9,0

9,5

При пересечении ВЛ 500-330 кВ между собой и с ВЛ более низкого напряжения

До 200

5,0

5,0

5,0

5,5

-

-

300

5,0

5,0

5,5

6,0

6,5

7,0

450

5,0

5,5

6,0

7,0

7,5

8,0

При пересечении ВЛ 220-150 кВ между собой и с ВЛ более низкого напряжения

До 200

4

4

4

4

-

-

300

4

4

4

4,5

5

5,5

450

4

4

5

6

6,5

7

При пересечении ВЛ 110-20 кВ между собой и с ВЛ более низкого напряжения

До 200

3

3

3

4

-

-

300

3

3

4

4,5

5

-

При пересечении ВЛ 10 кВ между собой и с ВЛ более низкого напряжения

До 100

2

2

-

-

-

-

150

2

2,5

2,5

-

-

-

 

Расстояние по вертикали между ближайшими проводами пересекающей ВЛЗ и пересекаемой ВЛИ при температуре воздуха плюс 15 °С без ветра должно быть не менее 1 м.

Допускается сохранение опор пересекаемых ВЛ до 110 кВ под проводами пересекающих ВЛ до 500 кВ, если расстояние по вертикали от проводов пересекающей ВЛ до верха опоры пересекаемой ВЛ на 4 м больше значений, приведенных в табл. 2.5.24.

Допускается сохранение опор пересекаемых ВЛ до 150 кВ под проводами пересекающих ВЛ 750 кВ, если расстояние по вертикали от проводов ВЛ 750 кВ до верха опоры пересекаемой ВЛ не менее 12 м при высшей температуре воздуха.

2.5.228. Расстояния между ближайшими проводами (или между проводами и тросами) пересекающихся ВЛ 35 кВ и выше подлежат дополнительной проверке на условия отклонения проводов (тросов) одной из пересекающихся ВЛ в пролете пересечения при ветровом давлении согласно 2.5.56, направленном перпендикулярно оси пролета данной ВЛ, и неотклоненном положении провода (троса) другой. При этом расстояния между проводами и тросами или проводами должны быть не менее указанных в табл. 2.5.17 или 2.5.18 для условий наибольшего рабочего напряжения, температура воздуха для неотклоненных проводов принимается по 2.5.51.

2.5.229. На ВЛ с деревянными опорами, не защищенных тросами, на опорах, ограничивающих пролеты пересечения, должны устанавливаться защитные аппараты на обеих пересекающихся ВЛ. Расстояния между проводами пересекающихся ВЛ должны быть не менее приведенных в табл. 2.5.24.

На опорах ВЛ 35 кВ и ниже при пересечении их с ВЛ 750 кВ и ниже допускается применять ИП. При этом для ВЛ 35 кВ должно быть предусмотрено автоматическое повторное включение. Искровые промежутки на одностоечных и А-образных опорах с деревянными траверсами выполняются в виде одного заземляющего спуска и заканчиваются бандажами на расстоянии 75 см (по дереву) от точки крепления нижнего изолятора. На П- и АП-образных опорах заземляющие спуски прокладываются по двум стойкам опор до траверсы.

На ВЛ с деревянными опорами, не защищенных тросами, при пересечении их с ВЛ 750 кВ металлические детали для крепления проводов (крюки, штыри, оголовки) должны быть заземлены на опорах, ограничивающих пролет пересечения, а количество подвесных изоляторов в гирляндах должно соответствовать изоляции для металлических опор. При этом на опорах ВЛ 35-220 кВ должны быть установлены защитные аппараты.

Если расстояние от места пересечения до ближайших опор пересекающихся ВЛ составляет более 40 м, допускается защитные аппараты не устанавливать, а заземление деталей крепления проводов на опорах ВЛ 35 кВ и выше не требуется.

Установка защитных аппаратов на опорах пересечения не требуется:

для ВЛ с металлическими и железобетонными опорами;

для ВЛ с деревянными опорами при расстояниях между проводами пересекающихся ВЛ, не менее: 9 м - при напряжении 750 кВ; 7 м - при напряжении 330-500 кВ; 6 м - при напряжении 150-220 кВ; 5 м - при напряжении 35-110 кВ; 4 м - при напряжении до 20 кВ.

Сопротивления заземляющих устройств деревянных опор с защитными аппаратами должны приниматься в соответствии с табл. 2.5.19.

2.5.230. При параллельном следовании и сближении ВЛ одного напряжения между собой или с ВЛ других напряжений расстояния по горизонтали должны быть не менее приведенных в табл. 2.5.25 и приниматься по ВЛ более высокого напряжения. Указанные расстояния подлежат дополнительной проверке:

1) на непревышение смещения нейтрали более 15 % фазного напряжения в нормальном режиме работы ВЛ до 35 кВ с изолированной нейтралью за счет электромагнитного и электростатического влияния ВЛ более высокого напряжения;

2) на исключение возможности развития в отключенном положении ВЛ 500-750 кВ, оборудованных компенсирующими устройствами (шунтирующими реакторами, синхронными или тиристорными статическими компенсаторами и др.), резонансных перенапряжений. Степень компенсации рабочей емкости линии, расстояния между осями ВЛ и длины участков сближений должны определяться расчетами.


Таблица 2.5.25

 

Наименьшее расстояние по горизонтали между ВЛ

 

Участки ВЛ и расстояния

Наименьшее расстояние, м, при напряжении ВЛ, кВ

До 20

35

110

150

220

330

500

750

ВЛЗ

Участки нестесненной трассы, между осями ВЛ

Высота наиболее высокой опоры*

3

Участки стесненной трассы, подходы к подстанциям:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

между крайними проводами в неотклоненном положении;

2,5

4

5

6

7

10

15

20**

2

от отклоненных проводов одной ВЛ до ближайших частей опор другой ВЛ

2

4

4

5

6

8

10

10

2

 

* Не менее 50 м для ВЛ 500 кВ и не менее 75 м для ВЛ 750 кВ.

** Для двух и более ВЛ 750 кВ фазировка смежных крайних фаз должна быть разноименной.

 

About Author


admin

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о