Римское барокко: Искусствоед.ру – сетевой ресурс о культуре и искусстве

Экскурсия Римское барокко — выгодное предложение на сайте

Единственный архитектурный стиль, который не нуждается в особом представлении и поиске. Его превосходство очевидно на всех площадях, на фасадах дворцов и во всех римских фонтанах.

Барокко (с исп. «жемчужина неправильной огранки») — официальный стиль католичества в период абсолютной власти католической церкви, желавшей сравниться и даже затмить роскошь императоров античности и противопоставить себя протестантской доктрине. 

Это период, когда оформились все самые известные площади и фонтаны Рима: пл. Испании, Треви, Барберини, Навона и Пантеон.

Пригласите друзей на эту экскурсию!

Поделиться

Поделиться

Твитнуть

Поделиться

Отзывы туристов

Маргарита

Мне на экскурсии понравилось всё, от маршрута до внутреннего убранства.

Богато и насыщенно. Уникальная история Рима. При чем нужно отдать должное гиду, лекции я не услвшала, только легкие и увлекательные истории. Экскурсия отличная, буду советовать друзьям.

Максим

Ничего более красивого я в жизни не видел. Ещё в школе я с увлечением рассматривал картинки, когда проходил Рим, теперь увидел воотчую. Это поразительно. Спасибо за экскурсию.

Виктор

Незабываемая экскурсия. Невероятно красивая архитектура, внутри смотрится волшебно, снаружу внушительно Римляне постарались на славу. Отдельное спасибо за информативное сопровождение, получился интересный рассказ.

Сергей

Хорошая экскурсию за приемлемую плату. Личный гид, индивидуальный подход, никто не отвлекает и не лезет перед тобой, всё отлично. Про стиль говорить не буду, и так понятно, что он всем нравится.

Татьяна

Спасибо за экскурсию! Было очень интересно и познавательно. Барокко — самый лучший стиль, невероятно красивый, богатый. На здания хочется смотреть вечно. Особенно впечатлил собор, это что-то неземное! Обязательно посмотрите сами.

Александр

Экскурсия понравилась. По пусти встретили множество достопримечательностей, зашли внутрь, осмотрели. Конечно было восхитительно, словами не передать. Гид приятный, много знает и легко рассказывает. Всем рекомендую.

Денис

Спасибо за великолепную экскурсию! Ездили с братом вдвоем, это нашла вторая экскурсия, заказанная на weatlas.com. Очень нравится организация, всё продумано до мелочей. Гид замечательный, рассказывает четко и ясно. Ну а достопримечательности просто божественны. Отличная экскурсия!

Сергей

Экскурсия организована хорошо, внимательный гид, которы постоянно нам что-то рассказыал, много достопримечательностей, при чем серьёзных. Посмотрел снаружи и внутри, было красиво.

Павел

3 часа любовался красотой удивительных зданий. Вот это размах, вот это величие! Сногсшибательная экскурсия.

Олег

Классическая экскурсия по Риму, подойжет взрослым и детям. Мне понравилось, масштабно и увлекательно.

Андрей

Нво время экскурсии я увидел Рим таким, какой он был на страницах книг. Необычное ощущение. Очень рад, что увидел своими глазами.

Светлана

Ходили на экскурсию втроем с подругой и сестрой. Мы все просто влюбились в Рим, в его красоту, богатые осбтаовки и необыкноменную архитектуру. Невероятно красиво.

Лидия

Ездила с родителями. Они у меня ценители искусства, поэтому были в восторге. Понравился гид, индивидуальная экскурсия отличается большим вниманием к туристам, было приятно.

Марина

Я была поражена величием Рима. Безумно красиво и сложно оторвать взгляд. Если вы приехали в Рим, обязательно закажите эту экскурсию, ничего прекраснее вы не увидете.

Антон

На экскурсию мы пошли вдвоем. Гид рассказывал о Риме подробно. Мне нравилось любоваться красотой архитектуры и слушать историю вечного города.

Илья

Рим прекрасен в стиле борокко. Обязательно нужно видеть эти величественные здания, это одна из лучших экскурсий.

Анна

Экскурсия была великолепно, такой красоты я давно не видела, просто удивительно как человек мог такое создать.

Римские ансамбли эпохи барокко – onaturmorte.ru

«Барокко преобладает в Риме. Построенные в этом стиле дворцы и церкви составляют неизменную и типичнейшую черту города. Надо искать в Риме Рим античный, христианский, средневековый, Рим Возрождения. Но Рим Барокко искать нечего, — это до сих пор тот Рим, который прежде всего узнает каждый из нас. Все то, что определяет характер города, — его наиболее заметные здания, главные площади, оживленнейшие улицы, — все это здесь создано Барокко, и все верно хранит его печать» –

П. Муратов «Образы Италии».

  • Вид Рима

Впрочем, этот запоминающийся открыточный облик Вечный город Рим и приобрёл в период “правления” стиля барокко, то есть примерно к концу XVII века. А до того… 

  • Вид Рима. Карта Х. Шеделя (атлас европейских городов), 1493 год

В XV веке город занимал лишь четвертую часть прежней территории, а число его жителей не превышало 50 тысяч.  Первые серьезные попытки реконструировать Рим были предприняты лишь при папе Николае V (1447—1455 гг.) в связи с подготовкой к юбилейному 1450 году. К началу XVI века, несмотря на затраченные средства и усилия, Рим оставался, в основном, обширной неустроенной территорией, на которой античные развалины, болота, пустыри и сады перемежались с разобщенными вкраплениями новой застройки и отрезками замощенных улиц.

  • Пауль Бриль. Пейзаж с римскими руинами, Пантеоном и недостроенным куполом св. Петра
  • Пауль Бриль. Вид на Форум Романум, 21,5 x 29,5 см, 1600

На картине фламандского художника Пауля Бриля, (Paul Bril), который в 1582 году переехал в Рим и работал там как пейзажист, несложно узнать купол Пантеона и барабан строящегося собора Св. Петра, ещё без купола.

Надо отметить, что в 1536 году Микеланджело принимается за непростую задачу облагораживания Капитолийского холма по заказу папы Павла III (Алессандро Фарнезе). И та композиция, к которой он в итоге приходит, задаёт некий новый тон, новую моду на городские ансамбли нового типа: не ренессансные, но уже почти барочные.

  • Капитолийский холм. Гравюра Э. Дюперака

«Барочная площадь «экстерриториальна: у её границ кончается беспорядочное сплетение узких проездов и строений и возникает новый, островной мир самодовлеющего, замкнутого в себе архитектурного пространства. Прохожий должен со всей резкостью почувствовать контраст между беспорядочной суетой своего обыденного города и торжественным спокойствием, пышным великолепием дворцовой или церковной площади».

Давид Аркин. “Образы архитектуры”

Liber Pontificalis (Книга пап) — сборник деяний римских пап, начиная с апостола Петра гласит о серьёзных градостроительных преобразованиях в Риме, организованных к середине XVI века папами:

  • Пий IV (1499 —1565) пробил двухкилометровую улицу, ведущую от вершины Квиринала к Порта Пия (Porta Pia ) в 1561 году;
  • Григорий XIII (1502 – 1585) спрямил древние пути, связывавшие базилики Санта Мария Маджоре и Сан Джованни ин Латерано, в 1572—1585 годах;
  • Сикст V (1585—1590) задумал соединить важнейшие для католической церкви места паломничества, сохранившиеся и реконструированные раннехристианские базилики, прямыми магистралями. Сикст V привлек к своим реконструктивным работам архитектора Доменико Фонтана.
  • Пьяцца дель Пополо

Наиболее интересная в этом отношении “народная” площадь Д. Фонтана, от которой он отводит три луча улиц  Корсо (ведёт на пьяцца Венеция), Бабуино (на пьяцца ди Спанья) и Рипетта (на мавзолей Августа),  и фиксирует эти точки в пространстве двумя церквями-почти-близнецами: Санта Мария ин Монте Санто и Санта Мария деи Мираколи, чьё строительство началось в 1661 году по проекту архитектора Райнальди. В дальнейшем “трезубец” Фонтана использовался и другими градостроителями, например, в Версале или Санкт-Петербурге. 

«Понимание городского ансамбля как цельной, но сложной, развивающейся в пространстве композиции, постепенно раскрывающейся зрителю по мере его движения, ярко проявилось и в построении барочных улиц.
Несмотря на застройку различными зданиями, римские улицы, проложенные в XVI веке, приобретают цельность благодаря архитектурным акцентам, сделанным в начале, конце, а иногда и где-либо посередине улицы (фонтаны, обелиски, скульптуры)».
ВИА, том 7

  • Площадь Навона, скульптура Дж.Бернини

Современный барочный облик Пьяцца Навона связан с именем Папы Иннокентия Х, в миру Джамбаттиста Памфили (1574 —1655). Именно ему пришла в голову мысль облагородить запущенное пространство в центре города. А меж тем, в своих очертаниях это пространство хранит силуэт древнеримского стадиона. К строительству этой площади был привлечён самый знаменитый архитектор и скульптор того времени Дж. Бернини, который создаёт незабываемый облик этого места, украшая его скульптурами, фонтанами и обелиском. 

  • Антропоморфные объятия, рисунок Бернини
  • Вид с купола собора св. Петра

Ну, а самый знаменитый ансамбль, символ Рима, центр паломничества христиан – это, конечно, площадь перед собором св. Петра в Ватикане. В некотором роде этот комплекс обошёлся единой западной церкви расколом, ведь продажа индульгенций, затеянная Львом X, и увиденная Лютером, – была организована в том числе из-за необходимости вести это строительство. Если конспективно, то история этого строительства такова:

  • 1503 год объявлен конкурс на проекты новой базилики и выбор центрического храма Д. Браманте;
  • 1607-1617 гг. происходит удлинение базиликальной части;
  • 1656-1667 гг. Дж. Бернини делает площадь с колоннадой перед собором, всего там 284 колонны и 140 статуй над колоннадой!

известный историк искусства Вёльфлин отмечает, что: «история могла бы без малейшего колебания ограничиться изучением одного этого памятника, так как на нем отразились все фазы развития стиля в течение целого столетия, — начиная первым проектом Д. Браманте и кончая сооружением К. Мадерны».

  • Собор св. Петра

Таковы площади Рима XVI – XVII веков, сделавшие Рим репрезентативным центром, символом, центром европейского и христианского мира. 

P.S. В Румянцевском особняке (СПб) с 18 октября 2018 по 14 апреля 2019 проходит выставка  Ricordo di Roma (Память о Риме), где можно увидеть в том числе и барочные ансамбли «папского» Рима XV – XVIII веков. Среди наиболее интересных экспонатов – гравюры Дж. Вази, Дж. Б. Пиранези, Г. Х. Килиана, редкий увраж архитектора А. Дегоде 1682 года, уникальные чертежи русских архитекторов, видовые рисунки разных мастеров и серии фотографий XIX века.

_____________________________________________________________________

  • Фото Н. Кулакова
  • https://ru.wikipedia.org/wiki/Бриль,_Пауль
  • https://ru.wikipedia.org/wiki/Доменико_Фонтана  
  • https://ru.wikipedia.org/wiki/Бернини,ДжованниЛоренцо
  • Всеобщая история архитектуры, том 7
  • Д. Аркин. Образы архитектуры. М.: 2013
  • И. Бартенев. Зодчие итальянского Ренессанса, Л.: 1936
  • П. Муратов. Образы Италии 

Ното — Города искусств — Куда поехать

Ното – это маленькая жемчужина сицилийского (siciliano) барокко, замечательный городок на плато, возвышающемся над долиной реки Азинаро (Asinaro).
Город был важным центром уже во времена древнего народа сикулов, остался им и под властью римлян, византийцев и арабов, был разрушен землетрясением на пике своего расцвета в 1693 году, но был восстановлен во всем своем блеске, благодаря чему превратился в великолепный город искусств, внесенный в список Всемирного наследия ЮНЕСКО (patrimonio Unesco) наряду с Кальтаджироне (Caltagirone), Милителло (Militello), Катанией (Catania), Модикой (Modica) , Палаццоло (Palazzolo), Рагузой (Ragusa) и Шикли (Scicli).
Необыкновенная красота Ното и других городов, заново родившихся после землетрясения, является отличительной особенностью всей долины Валь-ди-Ното (Val di Noto).Для их реконструкции были призваны великие архитекторы, прошедшие великолепную римскую школу, поэтому, несомненно, источником их вдохновения стало римское барокко, которое, однако, претерпело изменения под влиянием местных традиций. Результат превзошел ожидания, восстановительные работы привели к появлению подлинных шедевров, при этом ни один город не повторяет другой, создавая широкую гамму впечатлений: от благородного темно-серого тона Катании, где использовался лавовый камень до теплых медовых оттенков, свойственных архитектуре Ното.

Средневековый город, от которого еще остались следы стен и замка, совпадал по своим очертаниям с древним Нето. Планировка современного Ното следует принципам стиля барокко: широкие и прямые улицы перемежаются широкими лестницами и площадями, на которые выходят фасады церквей и дворцов.
В городе три главные площади. Первая – Пьяцца-делл-Иммаколата (piazza dell’Immacolata) с одноименной церковью, вторая – Пьяцца-дель-Муничипио в окружении четырех зданий: муниципалитет (palazzo comunale), церковь Христа Спасителя (chiesa del Santissimo Salvatore) (1791-1801 гг.), епископский дворец (palazzo vescovile) и великолепный собор Святого Николая (duomo di San Nicolò) (1771 г.), возвышающийся над монументальной лестницей. На площади XVI Маджо (piazza XVI Maggio) перед вами откроется изогнутый фасад церкви Сан-Доменико (chiesa di S. Domenico) (1727 г.), а также доминиканский монастырь с великолепным рустованным порталом. В церкви Распятия (chiesa del Crocifisso) хранится статуя Девы Марии Снежной (Madonna della Neve), созданная скульптором Франческо Лаурана (Francesco Laurana) в 1471 году.
Помимо Ното и других городов, блистающих великолепным барокко, любители древних цивилизаций, выбрав для поездки один из теплых весенних дней, откроют для себя в округе археологические памятники непреходящего значения: от греческих городов Элоро (Eloro) и Камарины (Camarina) до греческого театра в Палаццоло-Акреиде (Palazzolo Acreide), от Некрополя Панталика (Necropoli di Pantalica), также включенного в список ЮНЕСКО, до доисторического поселения Кастеллуччо (Castelluccio) и римской виллы в Телларо (Tellaro).
Ното является идеальным местом для посещения в любое время года: летом, когда познавательные экскурсии можно сочетать с отдыхом на берегах прекрасного сицилийского моря, осенью и зимой вы проедете по Дороге Вина Валь-ди-Ното, которая проведет вас через шесть городов юго-восточной Сицилии: Палаццоло (Palazzolo), Авола (Avola), Ното (Noto), Розолини (Rosolini), Испика (Ispica) и Пакино (Pachino).

Любопытные факты
Народ сикулов назвал этот город «Неас», грекам он был известен как «Неатон», а римлянам – как «Нетум», и только позднее арабы дали ему окончательное наименование «Ното». Это имя и в арабском, и в итальянском языках означает «известный», что свидетельствует о важности города и отдает дань его красоте.

11 сентября-25 ноября: Выставка «Бернини и Римское барокко» в Национальной галерее в Тбилиси

11 сентября 2018 года в Национальной галерее в Тбилиси откроется выставка  «Школа Бернини и Римское барокко».

Выставка представит шедевры Джованни Лоренцо Бернини и других итальянских мастеров XVII века, которые сохранились в музее римского барокко под Римом «Палаццо Кейдж в Арте». На выставке вы сможете увидеть о около 60 работ. Среди них: живописные и графические портреты, автопортреты, пейзажи, эскизы к фрескам, бронзовые медали,  декоративные лампы и многое другое.

Представленные на выставке шедевры прекрасно подчеркивают жанры и стили изобразительного искусства, которые определили эстетику барокко и в то же время представляли Католическую церковь как моральную и духовную систему общения. 

В рамках выставки периодически будут проводиться образовательные программы и публичные лекции для разных возрастов.

Проект является результатом тесного сотрудничества между посольством Италии и Национальным музеем Грузии и реализуется в рамках проекта грузинского правительства «Check-in-Georgia». Эта инициатива поддерживается Министерством иностранных дел и международного сотрудничества Италии и Программой «VivereALL’Italiana».  

Официальное открытие выставки: 10 сентября в 19:00

Выставка продлится до 25 ноября 2018 года.

Национальная галерея им. Д.Шеварднадзе, Тбилиси, пр.Ш. Руставели №11

Галерея работает с 10.00 до 20.00 ежедневно, кроме понедельника.

Цены на билеты:

Взрослые — 7 лари

Студенты — 1 лари

Школьники — 0,5 лари

Пенсионеры — 0,5 лари

Дети до 6 лет — бесплатно

Посещение бесплатно для музейных работников, людей с ограниченным возможностями, социально незащищенных и вынужденно перемещенных людей.

http://museum.ge/

 

Эпоха Возрождения и барокко: возвращение славы

Давайте узнаем, в каком состоянии Рим подошел к эпохе Возрождения и что в нем происходило.

🧱 К началу 15 века Рим находился в запустении. Часть сооружений превратили в церкви, часть перестроили, а некоторые превратили в жилые дома. Но большая часть так и осталась под землей — императорские форумы, Колизей и триумфальные арки.

✝️ Ситуацию начали менять папы.

▪️ Николай V начал реконcтрукцию в связи с подготовкой к юбилейному 1450 году — святому году, который католики отмечали с 1300 года каждые 50 лет, а теперь празднуют раз в 25.

▪️ Сикст IV активно занялся градостроительством: при нем сносили старые дома и прокладывали новые улицы, а также запретили стихийную застройку.

▪️ Юлий II затеял реконструкцию папского Дворца и Ватикана. В это время началось возведение грандиозного собора св. Петра на месте старой базилики.

▪️ Лев X продолжил масштабное строительство. К 1520-м годам в Риме появились здания, не уступающие по масштабам античным памятникам.

▪️ Сикст V решил связать главные места паломничества католиков прямыми улицами. Архитектура этого периода продолжила развитие идей барокко, начатое еще Микеланджело.

🏘 Ключевым изменением в застройке Рима стало появление новых улиц и площадей. Регулярное расположение больших зданий и благоустройство при отсутствии единой системы улиц надолго определили облик города. Одним из элементов благоустройства стали фонтаны. Так Рим снова становился городом цивилизации.

🏠 Развивалось жилое строительство. Из-за сложной юридической системы строить можно было только на небольших неровных участках. Поэтому кирпичные дома в 4–5 этажей получались с нерегулярной планировкой и неправильной формой помещений. На первом этаже обычно размещали лавки и мастерские, а выше — жилые квартиры. Фасады были очень простыми: первый этаж мог покрывать равномерный руст из камня, выше этажи разделялись тонкими горизонтальными членениями по линии подоконников.

🐚 Пришедшее на смену Возрождению барокко по-другому относилось к городскому пространству.

▪️ Возрождение — статичное: архитектура ориентируется на статичного или двигающегося по одной оси зрителя, стремится к простоте и ясности внутри.

▪️ Барокко — динамичное: акцент на постоянно изменяющейся точке зрения и эффектам, свобода в формировании внутренней структуры, комбинировании разных помещений.

шедевров из Палаццо Киджи в Аричча — Искусство и художники со всего мира

Термин Baroque ассоциируется с обилием деталей, чувством нерегулярности и своего рода эксцентричной избыточностью — все это символизирует выдающееся поколение художников, которые собрались в Риме на заре семнадцатого века. Этот художественный стиль стал культурным феноменом, распространившись одновременно от Неаполя до Венеции, от Вены до Праги и от Богемии до Санкт-Петербурга, наконец, обретя свои глобальные масштабы, когда он достиг Америки. Бернини и римское барокко: шедевры из Палаццо Киджи в Аричча исследует генезис этого уникального художественного направления. На этой выставке представлены 55 работ 40 художников, в том числе 10 работ Джан Лоренцо Бернини. Эта выставка освещает влияние Бернини и исследует, как оно нашло отклик в движении барокко.

В начале семнадцатого века художники окончательно отказались от модели Караваджа в пользу более трансверсального диалога между реальным и сверхъестественным, лишним и необходимым. После смерти известного фламандского художника Питера Пауля Рубенса в споре между «натуралистами» и «классиками» (соответственно, последователями стилей Караваджо и Аннибале Карраччи) возник новый образный язык, а именно «барокко». Джан Лоренцо Бернини его бесспорный главный герой. Благодаря шедеврам, хранящимся в Палаццо Киджи в Ариччи, мы можем проследить захватывающий путь, по которому «барокко» стало универсальным народным выражением.

Бернини и римское барокко всесторонне отображает богатый спектр жанров и изобразительных стилей, характеризующих эстетику барокко.Его многочисленные яркие примеры этих разнообразных категорий — не только историческая живопись, но и альтернативные жанры, такие как портретная живопись, автопортрет и ландшафтный дизайн, а также подготовительные эскизы, используемые для больших декоративных фресок, — воплощают конечную цель барокко — возвышать сознание и душу зрителя. , передавая моральные и духовные послания католической церкви.

Пожалуйста, свяжитесь с [email protected] org для получения дополнительной информации.

Рим в стиле барокко: XVII век

Но самым новаторским и интересным художественным направлением 17 века было, безусловно, барокко, зародившееся в Риме, а затем распространившееся в Европе и Южной Америке.Католическая церковь, безоговорочно победившая лютеранскую реформу, использовала искусство барокко для распространения католицизма.

В 17 веке Рим снова стал крупным религиозным и культурным центром Италии. Барокко, оригинальный художественный стиль, зародившийся в Риме, включал в себя все аспекты жизни: искусство, моду, литературу, театр, музыку и танцы. Его характерными элементами являются оригинальность, фантазия, нестандартность, богатый декор и круглые формы в движении.
Величайшие итальянские архитекторы эпохи барокко Бернини, Борромини и Пьетро да Кортона работали в Риме и, под патронажем пап, внесли свой вклад в создание современного барочного облика.По большей части их радушие проявляется в многочисленных фонтанах, разбросанных по всему городу. Но они также построили прекрасные церкви, дворы и дворцы.

Некоторые из величайших шедевров этих художников находятся на площади Пьяцца Навона. Его украшают три великолепных фонтана.
В его центре возвышается Фонтан Четырех рек, одно из самых известных произведений Бернини. Четыре колоссальные аллегорические фигуры сидят на треугольном основании из травертина. Они представляют четыре самые важные реки того времени — Дунай, Ганг, Нил и Рио-делла-Плата — символизирующие четыре континента: Европу, Азию, Африку и Америку.
Лошадь и лев с длинными развевающимися хвостами населяют пещеры в полой скале внизу, если смотреть спереди и сзади, а рядом с чешуйчатым морским чудовищем с мордой в воде водится морская змея. Скала заросла различными резными растениями и пальмой.
Фонтан был спроектирован для поддержки обелиска, вырезанного в Египте и доставленного в Рим по приказу Домициана. Он веками лежал в пяти частях в Цирке Максенция на Аппиевой дороге, прежде чем папа Памфили Иннокентий X решил перенести его сюда.
Фонтана дель Моро в южном конце был спроектирован Джакомо делла Порта в 1576 году, и его украшали скульптуры многих художников. Но он был изменен Бернини в 1653 году, когда он спроектировал центральную фигуру, известную как Il Moro (Мавр), выполненную Антонио Мари.
Фонтан в северной части площади, изображающий борьбу Нептуна с морским чудовищем или гигантским осьминогом, нереидами и морскими лошадьми, также был спроектирован Джакомо делла Порта, а затем модифицирован и реализован Бернини.

На западной стороне площади находится Сант’Аньезе-ин-Агоне, древняя церковь, построенная на руинах стадиона, отмеченная христианскими традициями на том месте, где Св.Агнес была разоблачена. Он был реконструирован в 1652 году.
Великолепный вогнутый фасад, подчеркивающий купол, был начат Борромини (1653-57), который также спроектировал две башни-близнецы и купол в центре. Небольшой интерьер в стиле барокко имеет замысловатый план в виде греческого креста, в котором замечательный эффект простора обеспечивает купол.

Рядом с церковью находится великолепный фасад Палаццо Памфили, завершенный Борромини для Иннокентия X в середине 17 века. Об этом известно посольству Бразилии.
Бледно-голубой цвет фасада был заново открыт во время недавней реставрации. Интерьер представляет наибольший интерес своей архитектурой и росписью. Он включает в себя Сала Палестрина, великолепный образец светской архитектуры Борромини, использующий минимум отделки поверхностей. Римский архитектор также спроектировал длинную галерею.

Деятельность Бернини, как скульптора, так и художника, была долгой и интенсивной. В 1658 году он построил церковь Сант-Андреа.Простой фасад, выполненный в едином стиле, уравновешивает прекрасный куполообразный эллиптический интерьер с колоннами, пилястрами и рамами из розового и серого мрамора, а также позолоченными и лепными украшениями. Многочисленные херувимы смотрят вниз из фонаря. Классическая архитектура Бернини сочетается с его оригинальными световыми эффектами: каждая часовня освещена окнами высоко за алтарями.
Колоннада Святого Петра, построенная в 1656 году, воспроизводит ту же эллиптическую форму, что и церковь. Колоннада насчитывает 284 статуи и 88 пилястр, а на раме 144 статуи.
Крытые галереи, также украшенные статуями, объединяют колоннады с портиком собора Святого Петра. Галерея справа, известная как Corridore del Bernini, которая ведет к Scala Regia, закрыта Portone di Bronzo.

Внутри Ватиканской церкви Бернини возвел в 1633 году большой балдахин.
Возвышается над главным алтарем и над куполом.
Это колоссальное сооружение в стиле барокко, сочетающее архитектуру и декоративную скульптуру, отлито из бронзы, взятой из Пантеона.Четыре соломоновых колонны из позолоченной бронзы возвышаются над мраморными плинтусами, украшенными пчелами Барберини.
Колонны по конструкции напоминают колонну Санты, но украшены фигурами гениев и лавровыми ветвями. Они поддерживают поднимающийся навес орнаментальных свитков, которые поддерживают земной шар и крест. Внутри купола Святой Дух изображен в виде голубя в венчике.

Шедевр Бернини — Фонтана делла Баркачча, один из самых красивых фонтанов города.Он возвышается в центре длинной и неправильной площади Испании. Конструкция протекающей лодки хорошо адаптирована к низкому давлению воды в фонтане. За свою долгую карьеру Бернини спроектировал одни из самых восхитительных фонтанов Рима. Изолированный в центре площади Барберини возвышается над Фонтана дель Тритоне (1642-43) с четырьмя дельфинами, поддерживающими раковину морского гребешка, на которой сидит Тритон (или водяной), выдувающий единственную струю воды через раковину, установленную в его раковине. Руки.
Сохранившиеся рисунки художника подтверждают точность исследования места падения воды.Но так как давление воды теперь ниже, полный эффект больше не может быть оценен. Брызги должны были достичь раковины гребешка, а оттуда вода переливалась в самый нижний бассейн.
По заказу папы Барберини Урбана VIII, он украшен прекрасно вырезанным гербом Барберини с эмблемой пчелы. На северной стороне площади находится небольшой Фонтана делле Апи, реконструированный художником годом позже.
Фонтан украшен той же пчелой Барберини и надписью на раковине морского гребешка о том, что вода предназначена для использования людьми и их животными.
Небольшая мраморная чаша внизу была спроектирована в начале 20-го века, когда фонтан был перенесен с его первоначального места на углу Виа Систина и перестроен здесь.

Среди его многочисленных скульптур следует упомянуть «Экстаз Святой Терезы», установленный в красивой церкви Санта-Мария-делла-Виттория. Внутреннее убранство с прекрасными пропорциями считается одним из самых законченных примеров декора в стиле барокко в Риме, богатых цветами и сияющих мрамором.В нем хорошая лепнина, прекрасный орган и хор ученика Бернини.
Во второй южной часовне находится запрестольный образ Мадонны и Святого Франциска работы Доменикино. Четвертая часовня на северной стороне — это часовня Бернини, великолепное архитектурное достижение, которое очень эффективно использует мелкое пространство.
Здесь, над алтарем, возвышается его знаменитая скульптурная группа «Экстаз Святой Терезы», а ниже — рельеф Тайной вечери из позолоченной бронзы.

Способность Борромини как инженера наиболее очевидна в маленькой церкви Сан-Карло-алле-Кватро-Фонтане, овальной церкви, которая возвышается, создавая интересный контрастный эффект, рядом с Сант-Андреа Бернини.Высокий изогнутый фасад (1665-68 гг.) Хорошо приспособлен к тесноте на углу узкой улочки.
Интерьер (1638) имеет выпуклые и вогнутые поверхности сложной конструкции с использованием треугольников в объединяющей схеме. Повсюду символика Святой Троицы. Из церкви можно попасть в небольшой монастырь, также спроектированный Борромини.
Склеп выполнен в удивительной игре кривых, соединенных тяжелым сплошным карнизом. Считается, что художник задумал это место как место собственного захоронения.

В 17 веке Рим был обогащен множеством красивых вилл, в основном в качестве загородных резиденций для богатой знати или священнослужителей, ищущих покоя и развлечений за пределами города. Самым элегантным из них является Вилла Боргезе, построенная в 1613 году принцем и кардиналом Сципионе Боргезе архитектору Холландера Яну Ван Сантену и итальянцу Фламинио Понцио.
Здание, построенное по образцу вилл эпохи Возрождения, состоит из основного корпуса, окруженного двумя боковыми крыльями.Великолепная вилла полностью погружена в обширный парк площадью 688 гектаров, пересеченный во всех направлениях проспектами и тропинками, с прекрасными дубами, гигантскими илексами, соснами-зонтиками и другими деревьями, а также статуями, фонтанами и террасами.
В пригородной вилле также находится знаменитый Museo e Galleria Borghese с одной из самых престижных коллекций картин и скульптур от эпохи Возрождения до неоклассицизма, включая шедевры Бернини, Кановы, Рафаэля, Тициана и Караваджо.

ТОП

История Рима: эпоха барокко

Религиозный феномен Контрреформации в 17 веке, было художественно выражено драматическим стилем барокко.Рим в долгу его барочный аспект сегодняшнего дня папе 17-го века Урбану VIII, Иннокентий X и Александр VII, которые стали покровителями величайших экспонентов этого стиля, такие как Джанлоренцо Бернини и Франческо Борромини.
Работа двух архитекторов в стиле барокко должна была внести большой вклад на панораму города, украшенную драгоценными фонтанами, дворцы, виллы, парки и другие важные постройки. Особенно, Бернини спроектировал множество элегантных фонтанов, самый изысканный из которых находится на площади Пьяцца Навона.Борромини построил двор Палаццо. делла Сапиенца, Сан-Карло-алле-кватро-Фонтане, церковь и купол Сант’Иво, Сант-Аньезе-ин-Агоне и Оратория деи Филиппини.
Яркая лестница под Тринита деи Монти, испанская Лестницы и знаменитый фонтан Треви датируются 18 веком. характеризуется Гранд-туром богатых молодых людей из Британии, которые приехали в Рим, чтобы завершить свое образование, восхищаясь классическими произведениями Романа. останки.Хотя он насчитывал всего 150 000 жителей, в то время Рим стал считаться центром европейской культуры.
В 19 веке Рим претерпел большие изменения. В 1798 г. французы вторглись в город, захватили Папу Пия VI и провозгласили республика. В 1809 году Наполеон аннексировал Государства Церкви, уже уменьшилась, до Французской Империи. В 1810 году Сенат Франции провозгласил Рим как вторая столица, а в 1811 году Наполеон присвоил титул Король Рима своему новорожденному сыну.
Вторжение Наполеона в 1797 г., заметно повредил многие города Италии не только политически, но и с художественной точки зрения, потому что он присваивал многие произведения искусства сокровища и привезите их во Францию. Даже Рим был художественно разграблен Наполеоном и потерял многие произведения искусства. Во время правления Наполеона, папы потеряли свою политическую власть, спасли снова только после Венского конгресса в 1815 г.

Путеводитель по сокровищам римского барокко для ценителей искусства

Рим, колыбель барочной культуры, был визуально преображен богатством барочных сокровищ, созданных в основном в 17-м веках. Это потрясающие, драматические, вызывающие воспоминания и эмоционально волнующие произведения искусства, придающие современному Риму его неповторимый облик. Следовательно, чтобы по-настоящему понять культуру этого исторического города, нужно окунуться в его красоту в стиле барокко.

Эпоха барокко, охватывающая примерно с 1600 по 1750 год, ознаменовалась подъемом художественной деятельности, которая, по сути, была религиозной схемой, направленной на то, чтобы завоевать веру людей с помощью убедительного и изысканного искусства.Он был разработан, чтобы пробудить все ваши чувства!

Сущность стиля барокко:

Искусство барокко было поддержано Римско-католической церковью. Это было визуальное оружие церкви для сохранения своего превосходства перед лицом растущего протестантского движения. В то время борьба за влияние на психику людей была очень ожесточенной. Эти произведения, будучи чувственными и откровенно эмоциональными, но сохранявшими духовную ауру, успешно влияли на верующих. Таким образом, искусство барокко оказалось эффективной стратегией завоевания общественного доверия в период Контрреформации.

Художники широко использовали драму и иллюзию, чтобы внушить благочестие, сохраняя при этом натуралистичность своих работ, чтобы легко привлекать прихожан из среднего класса. Благодаря внушительному росту и чрезвычайно выразительному стилю эти произведения искусства покорили сердца римского народа. Произведения в стиле барокко вызывали трепет перед божественным и устремляли мысли к небесным делам.

Основные элементы:

  • В картинах в стиле барокко использовались широкие и бархатистые мазки кисти и богато пигментированные цветовые решения.
  • Скульптуры в стиле барокко были созданы с использованием роскошных материалов, таких как мрамор, золото и бронза.
  • В архитектуре барокко восходящие диагонали, плавные кривые и закрученные спирали использовались для создания иллюзии движения.
  • Такие техники, как тенебризм (театральное освещение) и светотень (контраст светлого и темного), были включены, чтобы сделать искусство более реалистичным.

Произведения искусства барокко, которые стоит посетить в Риме

Санта-Мария-делла-Виттория

Изучение произведений искусства в стиле барокко остается неполным, если не увидеть творения Бернини, считающегося отцом архитектуры барокко.Театральные и эмоционально убедительные черты барокко лучше всего выражены в творчестве Бернини.

В скромной церкви Санта-Мария-делла-Виттория находится шедевр Бернини — «Экстаз Святой Терезы». Эта скульптурная фигура блестяще передает экстаз монахини Терезы, пронзенной божественной стрелой.

Фонтан Треви

Самый известный фонтан в Риме — это чудо природы! На создание этого гигантского экспоната в стиле барокко ушло более 30 лет.Задуманный Никола Сальви, фонтан представляет собой увлекательную демонстрацию гигантских мифологических фигур с водой, бьющей сквозь природные скальные образования. После смерти Сальви Джузеппе Паннини руководил его завершением в 1762 году. Строительство фонтана Треви также возродило древнюю городскую систему водоводов, доставляющих свежую, пригодную для использования воду жителям.

Ваш визит в вечный город должен завершиться экскурсией к фонтану Треви . Помимо захватывающей дух красоты этого культового сооружения в стиле барокко, вы должны подбросить монетку, чтобы исполнить свое желание вернуться в Рим.

Пьяцца Навона

Эта популярная площадь вместе с расположенным в ее центре фонтаном Четырех рек является замечательным произведением эпохи барокко. Построенный Бернини в 1651 году, фонтан представляет четыре известных континента мира, а именно Азию, Америку, Европу и Африку, через олицетворения рек, а язык тела фигур указывает на духовное мировоззрение соответствующего континента.

Церковь Святого Игнатия

Самый впечатляющий потолок в стиле барокко в Риме находится в базилике Св.Игнатий. Как только вы окунетесь в красоту этого потолка собственными глазами, вы поймете, почему говорят, что искусство барокко — это величие!

Некоторые экспертные рекомендации в сочетании с местным видением могут превратить ваше изучение произведений искусства римского барокко в необыкновенный опыт, который вы будете ценить навсегда. Так что не пропустите наш вечерний тур по Риму ! Это прекрасная возможность испытать la dolce vita в этом живописном городе!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НАШИ НОВЫЕ ОБНОВЛЕНИЯ

Серия прямых трансляций «Бернини и римское барокко» (виртуальная) — Музей изобразительных искусств Джуля Коллинза Смита

Кристи Ли Роджерс

Кристи Ли Роджерс — художник из Кайлуа, Гавайи.Ее одержимость водой как средством, нарушающим условности современной фотографии, привела к тому, что ее работы сравнивают с такими мастерами живописи барокко, как Караваджо. Неистовая по цвету и сложности, Роджерс применяет свою хитрую технику к потоку тел, погруженных в воду ночью, и создает свои эффекты, используя преломление света. Путем хрупкого процесса экспериментов она создает сложные сцены из объединенных цветов и запутанных тел, которые превозносят человеческий характер как один из энергии и тепла, а также улавливают красоту и уязвимость трагического опыта, который является человеческим состоянием.

работ Роджерса экспонировались по всему миру от Парижа, Лондона, Италии, Мехико до Шанхая, Сан-Паулу, Южной Африки, Лос-Анджелеса и других стран, и находятся в частных и государственных коллекциях по всему миру. Она была представлена ​​в международных журналах, включая Vogue, Harper’s Bazaar Art China, Elle Decoration, Global Times, The Independent, Casa Vogue, Photo Technique, Photo Korea и других. «Reckless Unbound» Роджерса в настоящее время находится в Longleat House в Великобритании; величественный дом, который является резиденцией маркизов Бата, а также является домом для жемчужин эпохи Возрождения итальянских мастеров, таких как «Отдых на пути в Египет» Титана.Она является двукратным финалистом премии Contemporary Talents Award от Фонда Франсуа Шнайдера во Франции. Apple получила заказ от Apple для создания подводных изображений с помощью iPhone 11Pro, а также приняла участие в одном из закулисных процессов. фильмы. Искусство Роджерс было показано на обложках нескольких альбомов, в том числе «Orchesography» группы 80-х Ван Чунг, а ее изображения были отобраны для сезона выступлений в Анже-Нантской опере во Франции 2013–2014 годов. В 2019 году она стала фотографом года на конкурсе Sony World Photography Awards, а в 2020 году создала обложку календаря Lavazza на 2021 год «Новое человечество».’

Обзор «Преисподняя в стиле барокко: порок и разрушение в Риме» — высокое искусство и низкая жизнь в Вечном городе | Art

Спорт и женщины могли быть смертельной комбинацией в Риме 17 века. Вечером 28 мая 1606 года, после игры pallacorda , ранней формы тенниса, Караваджо убил своего партнера Рануччо Томассони. Оба мужчины явно соперничали за обаяние одной и той же проститутки Филиде Меландрони, которую Томассони сводил с ума. После игры Караваджо попытался кастрировать своего соперника, но вместо этого перерезал ему бедренную артерию, в результате чего он истек кровью.

Десять лет спустя другой художник Джованни Бальоне подал в суд на Караваджо за распространение непристойного и клеветнического стихотворения о нем, которое было очень популярно на улицах и в тавернах Рима. Мы давно знаем, что Караваджо не был ангелом. Менее известно то, что он был в хорошей непристойной компании.

«Преисподняя в стиле барокко: порок и разрушение в Риме» — это потрясающая выставка, куратором которой являются Франческа Каппеллетти и Анник Лемуан, которая фокусируется на самых неряшливых аспектах художественной жизни периода барокко.Вдохновленный Контрреформацией, барокко использовало изображения, цвета и формы, чтобы заманить верующих обратно в католическую лоно и подальше от протестантизма. Церковь утверждала свою мощь через искусство и архитектуру. Мы забываем, что упомянутые художники, которые стекались в Вечный город со всей Европы, чтобы отточить свои навыки и работать над проектами, финансируемыми чередой богатых пап и кардиналов, все были мужчинами в возрасте от 20 до 20 лет — вряд ли время жизни, чтобы беспокоиться. своей душой. Эта необычная выставка демонстрирует обратную сторону этой позолоченной эпохи: убийства и оргии, похоть и пьянство.Это напоминание о забытой стороне художественного творчества.

«Все это произошло из того простого наблюдения, что, хотя папы изображали себя Аполлоном, художники, работавшие на них, выбрали Вакха», — сказал Лемуан. Конечно, нет ничего нового в парадигме Аполлона и Вакха / Диониса, и это приводит нас прямо к Санта-Костанце, церкви, построенной первым христианским императором Константином Великим в четвертом веке. Большая гробница украшена ветвями виноградных лоз, потолок украшен мозаикой с изображением сборщиков винограда, а штукатурка покрыта древними граффити с именами многих художников, которые посетили это место между 1600 и 1630 годами: даты, охваченные выставкой.«Рядом была таверна, и художники приходили рано утром после ночной выпивки и молились у того, что, по их мнению, было могилой Вакха. Они часто вырезали имя вновь прибывшего в Рим в знак уважения ».

У них, должно быть, были устойчивые ноги, потому что Санта-Костанца находится в нескольких минутах ходьбы от площади Пьяцца-дель-Пополо, которую художники предпочитают по другим причинам. Согласно указу 1592 года Папы Климента VIII, проститутки были ограничены этой площадью и окружающим районом Ортаччи.Художник Агостино Тасси даже сдавал комнаты дамам, чтобы увеличить свой доход. Судя по прямой, квартал красных фонарей находился довольно близко к Ватикану, но, к счастью, Тибр отделял проституток от прелатов — по крайней мере, при исполнении ими служебных обязанностей. Площадь была естественным местом высадки молодых людей, прибывших из Северной Европы после тяжелого и насыщенного событиями путешествия. Многие из представленных на выставке картин показывают неудачи, с которыми они столкнулись во время своих путешествий, бандитов, которые их грабили, преследовали и даже насиловали.

Дрейфуя по течению в большом городе, молодые прибывающие образовывали общины или братства, очень похожие на средневековые братства. Только в то время как их предшественники ходили в церковь процессией, чтобы избежать ада или избежать чистилища, эти молодые люди посвятили себя Вакху, упиваясь своими пороками и проводя время в публичных домах и тавернах, а не в церквях. Голландский художник Питер ван Лаер по прозвищу Il Bamboccio , совмещал приятное с полезным, управляя таверной. Вместе с другими фламандскими художниками он был членом Bentvueghels или птицы пера.

Посетитель осматривает экспонат выставки «Подземный мир в стиле барокко» в Риме. Фотография: Филиппо Монтефорте / Getty

Чтобы присоединиться к такой группе, художники должны были пройти через обряды посвящения в вакханалию, чудесно проиллюстрированные на выставке. То, что показано на выставке, предполагает, что эти посвящения были более чем равны современным формам дедовщины: одна гравюра Маттиса Пула, основанная на более ранней работе Доменикуса Ван Вейнена, изображает одного претендента с зажженной свечой на спине.

После «крещения» — вином, а не святой водой — новичок получил прозвище, обычно описательное.Корнелиус Ван Пеленбург стал Сатиром, а Дирк ван Бабурен был Пивной Мухой. Иногда воображение подводило, и бедного Джерарда ван дер Кёйла называли просто Ослом. Ван Лаер основал конкурирующее братство под названием Bamboccianti в честь своего собственного прозвища, что означает марионеточный или неуклюжий в отношении его инвалидности.

Художники, несмотря на их любовь к выпивке и разврату, получили образование. Они бы прочитали Теренция и знали, что, Sine Cerere et Bacco Venus friget (без еды и вина любовь не может процветать).Когда их арестовывали за пьянство и нарушение общественного порядка, они объясняли, что их эксцессы были частью их образования. «Я только хотел улучшить свой итальянский», — признался французский художник Жан Дукамп, когда его обвинили в занятиях запрещенными видами спорта с коренными римлянами. Редко, когда выставка погружается так же в юридические записи, как история искусства.

И все же эта дикая группа состояла из тех самых художников, которые сделали Рим 17-го века одним из славных городов мира. Эту славу все еще могут увидеть те немногие избранные, которые могут посетить сказочный дворец принцессы Эльвины Паллавичини.На выставке представлена ​​часть ее коллекции, и показано, что она не боялась повесить портрет нищего или картину драки (надо сказать, Веласкеса) на золоте и бархате своего дворца. Работы одних и тех же непристойных художников украшают Ватикан и некоторые из самых известных церквей города. Некоторые из молодых людей (Симон Вуэ, Клод Лоррен и Николя Пуссен) заложили основы классической французской живописи, но при этом были развратными, даже сифилитическими пьяницами.

Лоррен, мастер великолепных руин, добавил в свои картины сцены с проститутками и их госпожами, а Ван Пеленбург нарисовал человека, писающего на римские руины под печальным взглядом античной статуи.В шоу часто изображается это традиционное итальянское оскорбление — фикча, — большой палец, торчащий между двумя пальцами сжатого кулака, что указывает на сомнительную мужественность. Фотографии с оскорблениями пользовались огромной популярностью у покупателей. Сальватор Роза, художник-моралист, возмутился: «Князья, именно потому, что вам всегда нравился этот мерзкий и плебейский стиль живописи, вульгарность в искусстве накопилась и распространилась». Гвидо Рени упрекал современников в «лишении искусства достоинства».

Кураторы предоставляют противоядие от пьяных излишеств в разделе под названием «Мрачная таверна». Жалкие, изможденные лица явно страдают накануне утром. Небольшой рисунок, представленный в начале выставки, изображает нимфу и сатира, спящих на своих излишествах. Они выглядят настолько пьяными, что вы почти слышите их храп, и совершенно не обращают внимания на купидонов, которые мочатся на них — и что еще хуже — с веток выше.

Это и другие работы наглядно демонстрируют, что Рим, как выразился один современный писатель, был «полон всякого рода неумеренности, негодяев, шлюх, трансвеститов, негодяев и худших пороков».

Лемуан сейчас думает надеть Эротический Пуссен, для которого, по ее словам, недостатка в материалах нет. Мартин Лютер был прав, Рим был городом погибели.

Преисподняя в стиле барокко: порок и обречение в Риме, находится по адресу: Villa Medici , Рим, до 18 января 2015 года; Затем выставка переместится в Petit Palais, Париж , с 24 февраля по 24 мая

Эта статья появилась в Guardian Weekly , который включает материалы из Le Monde

FNAR 343 Baroque Art: John Центр Феличе в Риме: Университет Лойолы, Чикаго,

Осень 2016

ПРОГРАММА КУРСА — ОСЕННИЙ СЕМЕСТР 2016

ВСТРЕЧА: Вторник, 9:30 — 12:30.

Инструктор: Джон Николсон

Описание курса

Курс представляет собой изучение изобразительного искусства с конца шестнадцатого до середины восемнадцатого веков, период, обозначенный как барокко в истории искусства. Историки искусства сходятся во мнении, что этот стиль зародился в Риме: «Колыбелью барокко была Италия, а художественной столицей Италии был Рим». Барокко было замечено как выражение нового духа в католической церкви и папстве после Контрреформации, которая подтвердила, что изобразительное искусство играет важную роль как стимул для религиозного поклонения и средство религиозного обучения.Под влиянием церковного покровительства многие художники внесли свой вклад в это движение: Караваджо, Аннибале Карраччи, Франческо Борромини, Пьетро да Кортона и особенно Джан Лоренце Бернини, которого в то время называли «художественным диктатором» Рима. Из Рима барокко распространилось на другие части Европы; курс также будет изучать некоторые аспекты международного барокко. Это исследование будет реализовано в форме лекций и дискуссий в классе, но особенно в ходе выездов на места для прямого контакта с мастерами римского барокко и их работами.

Задачи курса

— Введение в основные проблемы изучения истории искусства: исторический контекст, роли художника и мецената, техники, иконография и стиль.

— Понимание отличительных черт искусства периода барокко в контексте христианского наследия Рима, роли папства и обновления церкви после контрреформации.

— Прямое знакомство с живописью, скульптурой и архитектурой через выезд на места и лекции.

— Повышенное понимание роли искусства в решающий период европейской истории.

— Обогащенные знания и опыт Рима, его художественных, религиозных и культурных традиций и неизменный вклад в Европу и мир.

Классы на месте

— Будет размещена информация о месте встречи и транспорте.

— Из-за интенсивного движения и переполненных автобусов вы должны покинуть центр Рима более чем за час до начала занятий.

— Правильная одежда требуется для посещения церквей.

— Пожалуйста, не ешьте, не курите, не пользуйтесь мобильными телефонами, не пишите текстовые сообщения и не фотографируйте во время лекций на месте.

Говард Хиббард. Караваджо . Westview Press.

_____________. Бернини . Пингвин-викинг.

Заметки на месте / Дополнительная литература

Курс Требования

Экзамены

В назначенные даты будут проведены три экзамена.

— Изменения в датах экзаменов не подлежат обсуждению.

— Макияжные экзамены не будут проводиться в случае отсутствия в поездке.

— Мошенничество или нечестность любого рода на экзамене наказываются штрафом F (0 баллов).

Оценка

Оценка за курс. Первый экзамен, 20%. Второй экзамен, 30%. Заключительный экзамен, 30%. Участие / Посещаемость, 20%.

Шкала оценок. 93-100 = А.89-92 = A-

86-88 = В +. 81-85 = Б. 78-80 = В-

75-77 = С +. 71-74 = C. 68-70 = C-

65-67 = D +. 59-62 = D. 58 и ниже = F.

Вопросы и обсуждения приветствуются во время занятий и на собраниях. Присутствие на этих встречах считается формой участия. За участие и посещаемость было начислено 20 баллов.Отсутствующие на двух встречах лишаются пяти очков; те, кто отсутствовал более чем на двух встречах, лишаются всех двадцати очков. Отсутствия по медицинским показаниям или другим чрезвычайным обстоятельствам требует подписанной записки от Академического комитета или Декана Студенческого офиса.

Часы работы (книжный магазин)

Понедельник. 13:30 — 15:30. Среда. 13:30 — 15:30. И по предварительной записи.

Электронная почта: [email protected]

Лекции . Посещений . Чтение

  1. Аудитория. Введение в период барокко. Формы и сооружения архитектуры барокко.
  1. на месте. Собор Святого Петра в Ватикане. (Примечания 1)
  1. Класс Караваджо: Живопись. Бернини: Ранняя скульптура. Хиббард, Караваджо. 1-88. Хиббард, Бернини. 23-67
  1. на месте. С. Агостино. S . LuigideiFrancesi . Doria PamphiliGallery (Адм.Сбор) Примечания на месте 2.
  1. Аудитория. Первый экзамен.

6. На месте. С. Мария делла Виттория. С. Сусанна. С. Карло алле Кватро Фонтане. С. Андреа аль Квиринале. Фонатана ди Треви. Примечания на месте 3.

  1. Аудитория. Караваджо: Поздняя живопись. Классицизм в живописи барокко. Хиббард, Караваджо. с. 164-267. Дополнительная литература.
  1. на месте.

About Author


alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *