Родина барокко страна – Родина барокко. Особенности русского барокко на примере Екатерининского дворца

Родина барокко. Особенности русского барокко на примере Екатерининского дворца

Похожие главы из других работ:

Барокко как художественное течение

1. Европейское барокко

Барокко как художественное течение

2. Русское барокко

В русской архитектуре стиль существует первоначально в виде так называемого «нарышкинского барокко», где западноевропейские орнаментальные приемы накладываются на средневековую структуру. Начиная с эпохи петровских реформ…

Испанская школа живописи XVII века

1 Испанское барокко

Испанская школа живописи XVII века

1.1 Стиль барокко

Барокко (итал. Barocco, буквально — причудливый, вычурный), стиль, преобладавший в искусстве Европы с конца 16 до середины 18 века и охвативший все виды творчества, наиболее монументально и мощно проявившись в архитектуре и изобразительном искусстве…

Культура Арабского Востока

Арабский Восток — родина ислама. Племена Аравии

Основная часть территории Аравии — степи, пустыни и полупустыни; лишь незначительная часть земель была пригодна для занятия земледелием. Большинство населения полуострова составляли кочевники-бедуины…

Культура западноевропейского Возрождения

4.2 Барокко

Барокко (итал. barocco — странный, причудливый; португ. beroba barocco — жемчужина неправильной формы) — направление в европейской дворянско-церковной культуре середины XVI в. (Италия, Испания) — середины XVIII века (Венгрия, славянские страны)…

Культура и искусство XVII–XIX веков

1.3 Искусство барокко

Вместе с тем в искусстве XVII в. сохранились черты и тенденции, доставшиеся ему в наследство от прошлых эпох. Во многом они были прямо противоположны тем, о которых шла речь выше. Искусство барокко, получившее наибольшее распространение в Риме…

Культура и личность

2. Барокко

Идеологически католицизм вынужден был адаптироваться к пантеистическим общественным воззрениям. В результате новый тип храма, возникший как реакция на протестантизм, — порождает одновременно и новый художественный стиль — барокко…

Особенности русского барокко на примере Екатерининского дворца

Архитектура барокко

Для архитектуры барокко характерны пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм. Часто встречаются развернутые масштабные колоннады, изобилие скульптуры на фасадах и в интерьерах, волюты…

Особенности русского барокко на примере Екатерининского дворца

2. Барокко в России

Семантика православного храма. Культура эпохи Просвещения. Феномен украинского барокко

3. ФЕНОМЕН УКРАИНСКОГО БАРОККО

Украинскую архитектуру казацкого периода принято именовать украинским или казацким барокко. Это верно лишь отчасти. Безусловно, находясь в пространстве восточноевропейской культуры, украинцы не могли не учитывать веяний тогдашней моды…

Стиль барокко в архитектуре

2. Русское барокко

В России процессы образования нового после ренессанса стиля наиболее активно развернулись в Москве и во всей зоне ее культурного влияния. Декоративность, освобожденная от сдерживающих начал, которые несла в себе традиция XVI столетия…

Украинская культура: развитие и современное состояние

1. «Украинское» барокко

Украинская национальная революция 1648 — 1676 гг. привела к созданию украинского государства. Часть ее на территории Левобережья (Гетманщина) на правах автономии просуществовала в составе Российской империи до начала 80-х гг. XVIII в…

Эстетика барокко

1.2 Происхождение термина «барокко»

Термин барокко появился несколько позже, чем само направление в искусстве. В настоящее время в культурологи есть несколько версий происхождения термина, это: — от итальянского слова «baruecco»…

Эстетические учения и искусство эпохи Средневековья

2.3.1 Барокко

Сам термин «барокко» происходит от португальского, испанского, итальянского — жемчужина естественно — неправильной формы, странный, причудливый. Этот термин введен был критиком Теофилем Готье одновременно с понятиями «арабески», «гротеск»…

Глубокое. Родина «виленского барокко».: varandej — LiveJournal

Глубокое — городок (18 тыс. жителей) на западе Витебской области, вполне оправдывающий своё название. В историю белорусской культуры это местечко, бывшее вотчиной дворянских родов Корсаков и Зеновичей, вошло как родина «виленского барокко» 18 века — этот, пожалуй, самый яркий архитектурный стиль Беларуси здесь является примерно тем же, чем «нарышкинское барокко» в России.

От Полоцкого до Глубокого — около 70 километров и всего полтора часа езды. За Полоцком начинается белорусское Поозерье с глухими хвойными лесами, валунами на обочине и мелкими озерами. Пейзажи местами напоминают Карелию. В некоторых деревнях сохранились неороманские костелы рубежа 19-20 веков, один из которых (не опознал) я видел из окна маршрутки.

Но больше всего поражает безлюдие, достойное Русского Севера. Иногда лес расступается, открываются широкие поля — но в целом Поозерье оставляет впечатление необжитости. На самом деле так было не всегда: в Великую Отечественную войну этот край особенно сильно пострадал от карателей. Одно дело просто побывать в Хатыни или посмотреть фильм «Иди и смотри» — и совсем другое ехать по этим местам, где каждое заросшее кустарником поле может быть сожженной вместе с людьми деревней.
Где-то рядом с Глубоким до 1939 года проходила советско-польская граница: Поозерье оказалось разделено пополам, и Глубокое в составе Польши было пограничным городком.

Большая часть Глубокого — частный сектор, и на глаз я бы дал этому городку тысяч 5-7. По разные стороны оврага два центра: со стороны Полоцка — старый, со стороны Вильнюса — новый. Собственно, новый центр виден на кадре выше — многоэтажный исполком, водонапорная башня и несколько больших магазинов и кафе. От автостанции и начнем прогулку по городу — всё показанное далее автобус из Полоцка проезжает в обратном порядке.

У меня в Глубоком было буквально полтора часа до наступления темноты — но в принципе этого на осмотр центра хватит. Вообще, в светлое время года Полоцк и Глубокое вполне можно осмотреть за один день. Вот так выглядит старый центр от нового:

Слева — Троицкий костел (1767, автор Иоганн Глаубиц, перестроен в 1902), справа — бывший монастырь кармелитов, а ныне православный Рождественский собор (1639). Его фасад с высокими башнями (1735, автор Иосиф Фонтана III) и считается первым образцом «виленского барокко».

Дорога из нового центра в старый — по архитектуре даже не скажешь, что город был в составе Польши:

Овраг — долина ручья, впадающего в Глубокое озеро (оно же Кагальное). Вообще, городок стоит на 6 озерах, из которых я видел только одно. У берега сквер с небольшими военными памятниками — красноармейцами:

И «афганцам» (не заснял). Еще где-то на окраине есть самолет-памятник Су-17 — в Глубоком родился небезызвестный Павел Сухой.

За сквером улица вновь поднимается, и за типичным постсоветским пейзажем становятся все ближе видны башни костелов:

Костелы стоят в паре сотен метров друг от друга, по разные стороны овальной площади с транспортным кольцом (здесь же и главный узел городских автобусов). Помимо костелов, здесь неплохо сохранилась рядовая застройка:

«Виленское барокко» не спутать ни с чем — изящные двухбашенные храмы с почти готическими силуэтами, почти всегда белые или пастельных тонов. Об истории и особенностях этого стиля можно прочитать у antonsm. И пожалуй самая яркая черта «виленского барокко» в том, что несмотря на барочную вычурность, эти храмы почти лишены украшений — вся их эффектность достигается исключительно пластикой. 
Троицкий костел хотя и менее интересный из двух, а всё равно один из самых эффектных храмов Белоруссии.

С первого взгляда его фасад кажется типичным образцом «виленского барокко»…

Тем удивительнее, что башни были надстроены в 1902 году! Впрочем, пластика кривых линий была одной из главных черт и модерна, так что немудрено. До этого костел выглядел так:

Не менее интересен вид с обратной стороны:

За костелом довольно унылая улица, уходящая за край холма (не ходил), перспектива которой с двумя храмами впечатляет:

Кресты Троицкого собора. Вообще, у белорусских храмов кресты часто выглядят необычно, что роднит их с Русским Севером и Уралом:

Если не ошибаюсь, сейчас при костеле действует женский монастырь. По соседству — вот такой симпатичный дом с крестом на дверях. Во дворе старая монахиня выгуливала собаку.

Но главный памятник Глубокого — это Рождественский собор бывшего монастыря кармелитов, фасадом выходящий к другой стороне площади:

Огромный собор, построенный в 1639 году на средства магната Корсака — безусловно, один из самых величественных в стране:

Хорошо видна его уникальная композиция — два двухбашенных фасада:

Изначально оба они выглядели так. как задний — то ли поздний ренессанс, то ли ранний сарматизм. Композицией собор напоминал православные церкви-крепости. Более того, изначально «задний» фасад был основным. Подойти к нему так, чтоб было хорошо видно, я не успел, ограничившись кадром издалека:

А другой фасад в 1735 году был полностью перестроен архитектором Иосифом Фонтана III. При этом костел еще и «развернули» на 180 градусов:

Спустя пару лет в Великое княжество Литовское приехал уже упомянутый Иоганн Глаубиц из Силезии, впоследствии прославившийся как самый выдающийся мастер «виленского барокко». Три больших пожара (1737, 1748, 1749) в Вильнюсе привели к тому, что именно там Глаубиц работал особенно много, а стиль получил своё название.

Обратите внимание на то, как мало здесь деталей (в более поздних храмах этого стиля их могло и вовсе не быть) и как сложно устроен фасад:

В 1885 году собор был передан православным, но почему-то не перестроен, и даже внутреннее убранство внешне напоминает униатское (см., например в «Глобусе Беларуси»). Более того, храм и в советское время почти не пострадал, и всё это вместе почти чудо — очень редко «первые образцы стиля» доходят в почти изначальном виде до наших дней.

Улица от костела ведет наверх, мимо стадиона, переходя за городом в дорогу на Полоцк — именно такой вид открывается при въезде в Глубокое:

Понравился деревянный дом:

И некогда задние ворота кармелитского монастыря, тянувшего на добрых полкилометра — ныне эта территория вмещает стадион и несколько кварталов частного сектора. То есть, некогда обитель не уступала крупнейшим монастырями России.

Улица приводит к старому католическому кладбищу:

Здесь есть часовня на холме, братская могила польских солдат (1920) и Колонна Конституции с аистиным гнездом, поставленная в 1791 году:

Речь Посполитая приняла конституцию в 1791 году — за два года до ликвидации. Номинально эта конституция считается второй в мире — после американской (1787), хотя фактически аналоги конституций существовали под другими названиями и раньше (в том числе и в Речи Посполитой — например, Литовский Статут в нескольких редакциях). И как мне кажется, конституция 1791 года была чем-то вроде жеста отчаяния: спасти умирающую державу было уже невозможно, Европа еще не созрела тогда для демократии, и всё, что осталось полякам и литвинцам — совершить такой вот бросок сквозь столетия.

В Глубоком находился не только первый образец, но и шедевр «виленского барокко» — Петропавловская церковь в Березвечье:

Базилианский (то есть униатский) монастырь был основан, как и кармелитский, Корсаком в середине 17 века, а сто лет спустя перестроен. И вроде бы церковь должна была уцелеть — архитектурный шедевр, да еще и в 1930-е годы в составе Польши, но… В Белоруссии пик церковных сносов пришёлся не на 1930-е, а на 1960-е годы и в равной степени затронул и восток, и запад. Кажется, ни в одной ССР не было уничтожено столько шедевров, и церковь в Березвечье, снесенная в 1970 (!!!) году — безусловно, в числе важнейших архитектурных утрат ХХ века. В монастырских корпусах ныне тюрьма, а церковь недавно была «воссоздана» в польском Белостоке.

…Виленское барокко стало «лебединой песней» культуры Речи Посполитой. В последующие десятилетия были созданы такие шедевры, как Полоцкая София (в нынешнем виде), барочный ансамбль Витебска и многое другое (кое-что было в моих декабрьских постах из Чёрной Руси) — но все эти шедевры создавались не тогда, когда Речь Посполитая была одной из сильнейших держав Европы, а в процессе ее умирания. Последние храмы этого стиля достраивались уже под Россией.

В следующих частях я покажу Полоцк, Витебск, Оршу, Могилев, Бобруйск — те города, что слагают историческую область Белая Русь.

Барокко

Барокко — один из больших стилей, который главенствовал в архитектуре и искусстве европейских стран, начиная с конца 16 и до середины 18 веков.

Родина барокко (итал. barocco — причудливый, странный) — Италия, где утверждение нового стиля означало конец Ренессанса с его гармоническим мировосприятием, верой в безграничные возможности человеческого разума и упорядоченность вселенского бытия.

Главными характеристиками барокко стали масштабность, обилие декора, бурная динамика, стремление к иллюзорным эффектам в организации пространства интерьера — увеличение размеров помещений с помощью зеркал; высоты залов благодаря живописным плафонам, имеющим сложное решение перспективы.

Все это отвечало новой картине мироздания — изменчивой, конфликтной, где отживающее и рождающееся находятся в постоянном противоборстве, а человек с его страстями, запутанным, сложным внутренним миром часто оказывается во власти иррациональных сил.

Не случайно барокко уходит от ясности и простоты, предпочитая геометрической строгости, прямой линии изысканную кривую; упорядоченному движению — вихреобразное; локальному цвету — мерцающие, меняющиеся под воздействием светотени золотистые тона или яркие, праздничные, неожиданно дисгармоничные в своем победном звучании.

Барокко поражает эффектными интерьерами, напоминающими театральные декорации, контрастным сочетанием использованных для их отделки материалов и фактур, а порой и шокирующим включением в произведения искусства «реальных» деталей, например настоящих зубов и волос в женские статуи.

Стиль барокко создал неповторимую ансамблевость, свойственный только ему синтез архитектуры, монументального и декоративно-прикладного искусства.

В каждой европейской стране барокко имеет свою специфику при сохранении основных особенностей стиля. Так, на родине, в Италии, этот стиль реализовался наиболее ярко и по времени раньше, чем, например, во Франции, где ведущая роль в XVII в. принадлежала классицизму.

В России развитие барокко приходится на первую половину и середину XVIII в. Свободное от мистической экзальтации, свойственной этому стилю в католических странах, искусство барокко в России прославляет крепнущую самодержавную власть.

В 1-й половине XVIII в. барокко повсеместно эволюционирует к грациозной лёгкости стиля рококо, сосуществует и переплетается с ним, а с 1760-х гг. вытесняется классицизмом..

в какой стране зародился стиль барокко?, 6 букв, сканворд

в какой стране зародился стиль барокко?

Альтернативные описания

• «сапог», омываемый тремя морями

• государство в Европе

• родина Джордано Бруно

• сапог, топчущий Средиземное море

• стихотворение А. Фета

• страна, на автостраде которой в 1967 г. тяжело пострадала Анна Герман

• с этой страной Турция вела Триполитанскую войну в 1911-1912 гг

• какое государство имеет домен «it»?

• дирижабль, на котором экспедиция под руководством Умберто Нобиле совершила полет со Шпицбергена к Северному полюсу

• в одной из пушкинских строф «Сыны Авзонии счастливой / Слегка поют мотив игривый», а что это за страна Авзония?

• в какой стране зародился театр масок?

• в какой стране появился балет в сегодняшнем его виде?

• в какой стране зародился Ренессанс?

• в какой стране родился Буратино?

• страна — родина карнавала

• у какого государства столица Рим?

• родина пиццы

• страна, смахивающая формой на предмет обуви

• страна макаронников

• родина мафии

• страна на сапоге

• стихотворение русского поэта XIX века А. Майкова

• сапог Европы

• родина Мадонны

• страна любителей пиццы и пасты

• страна, родина балета

• европейская держава

• страна со столицей Рим

• соседка Австрии и Франции

• рядом с Австрией и Францией

• страна, полная любителей пиццы

• страна любителей пиццы и спагетти

• страна на Апеннинском полуострове

• южная соседка Австрии и Швейцарии

• страна с главным городом Рим

• киев — это Украина, а Рим?

• страна

• родина Челентано

• страна любителей пиццы и кетчупа

• южная соседка Швейцарии

• страна, окружившая Ватикан

• «макаронная» соседка Франции

• страна Сицилии и Сардинии

• дели — это Индия, а Рим?

• страна, смахивающая на сапог

• страна, импортирующая «Фиат»

• европейская страна

• страна мартини и спагетти

• рим, Неаполь и Милан (страна)

• страна, производящая «Бугатти»

• страна падающей башни

• рядом с Фанцией и Австрией

• родина Микеланджело

• страна Корсики и Сицилии

• страна Авзония (поэтич.)

• страна, производящая «Фиат»

• страна, импортирующая «Феррари»

• территория вокруг Рима

• граничит со Швейцарией

• государство на юге Европы

• страна, импортирующая «Бугатти»

• рим и Милан (страна)

• страна любителей спагетти

• территория, окружающая Рим

• страна Челентано

• родина Берлускони

• страна вокруг Рима с Ватиканом

• страна, полная «макаронников»

• страна бесконечно падающей башни

• родина Паганини и Муссолини

• Государство на юге Европе

• Дирижабль, на котором У. Нобиле совершил полёт к Северному полюсу (1928)

• Страна, смахивающая формой на предмет обуви

Родиной барокко считается Рим а наиболее яркие образцы

Родиной барокко считается Рим, а наиболее яркие образцы архитектуры этого стиля были созданы в

Родиной барокко считается Рим, а наиболее яркие образцы архитектуры этого стиля были созданы в Италии, Испании, Португалии, Южной Германии, Чехии, Польше, Литве, испанских и португальских колониях в Латинской Америке. Во всех этих странах католическая церковь имела очень большое влияние и, таким образом, барокко стал стилем, который она взяла на вооружение.

Началом нового стиля обычно считают строительство небольшой церкви ордена иезуитов — Иль Джезу в Началом нового стиля обычно считают строительство небольшой церкви ордена иезуитов — Иль Джезу в Риме, начатое в 1568 г. по проекту Джакомо Виньолы. Процесс рождения нового стиля можно наблюдать на выходящем на небольшую площадь главном фасаде, выполненном в 1575 г. По проекту Джакомо делла Порта: колонны и пилястры сдвигаются друг к другу, группируются попарно, разрывается антаблемент, поверхность фасада перегружается сильными ритмическими элементами.

Самыми выдающимися мастерами барокко в Италии были Лоренцо Бернини, создавший грандиозный ансамбль Площади Святого Самыми выдающимися мастерами барокко в Италии были Лоренцо Бернини, создавший грандиозный ансамбль Площади Святого Петра в Риме и другие постройки, включая многочисленные скульптуры и фонтаны,

И Франческо Борромини, по проектам которого были построены церкви Сан Карло алле Кватро Фонтане, И Франческо Борромини, по проектам которого были построены церкви Сан Карло алле Кватро Фонтане, церковь Сант- Иво алла Сапиенца в Риме и др.

 • В архитектуре барокко нарушаются равновесие масс и пространства, гармония несомых и несущих • В архитектуре барокко нарушаются равновесие масс и пространства, гармония несомых и несущих частей, спокойный мерный ритм, характерные для архитектуры Возрождения. Массы здания оживают, приходят в движение, архитектурные формы начинают теснить друга, разрывают границы четких геометрических очертаний, твердый материал превращается в податливую массу, декоративные детали создают причудливую игру света и тени. Планы барочных зданий получают сложные очертания сопряженных овалов и других неправильных форм. Как внешнее, так и внутреннее пространство включается в эту неистовую борьбу. Фасады барочных зданий, причудливо изгибаясь, вовлекают в свое бурное движение прилегающие улицы и площади. Архитектура барокко — это архитектура масштабных городских и загородных ансамблей, давших мощный импульс для дальнейшего развития градостроительства.

Во Франции, создан один из самых замечательных Барочных дворцовых ансамблей — Версаль (1668 1689), Во Франции, создан один из самых замечательных Барочных дворцовых ансамблей — Версаль (1668 1689), ставший образцом для роскошных загородных резиденций европейских монархов, включая и русских.

Здание Дворца, построенного по проекту архитекторов Луи Лево и Ардуэна Мансара, сочетает классическую ясность Здание Дворца, построенного по проекту архитекторов Луи Лево и Ардуэна Мансара, сочетает классическую ясность и строгость объемов с барочной организацией внутреннего пространства главной Зеркальной галереи, рамки которого иллюзорно расширяются за счет зеркал и росписей. Обилие позолоты, скульптуры и живописи в интерьерах в дальнейшем станет излюбленным приемом архитектуры барокко. В плафонной живописи изображение небесного свода с ангелочками и облаками в перспективе передано настолько точно, что трудно определить, где проходит граница реального пространства, а где начинается иллюзия реальности.

В XVIIIв барокко приживается и в России. Новые манеры царского двора и нового русского В XVIIIв барокко приживается и в России. Новые манеры царского двора и нового русского дворянства, которые со времен Петра I настойчиво вводили в обиход на Руси, требовали и европейского типа дворцов, где можно было устраивать роскошные балы, торжественные приемы, давать богатые обеды. Сам Петр I больше тяготел к Протестантской сдержанности архитектуры Голландии, но его дочь, Елизавета Петровна, склонялась к формам пышного итальянского барокко. В годы ее правления (1741 -1761) были созданы лучшие образцы русского барокко , отличавшегося от итальянского мирской жизнерадостностью и отсутствием религиозного мистицизма, а от немецкого или австрийского — подчеркнутой масштабностью и монументальным размахом архитектурных ансамблей.

Самым выдающимся архитектором русского барокко был Франческо Бартоломео Растрелли. Только он смог построить для Самым выдающимся архитектором русского барокко был Франческо Бартоломео Растрелли. Только он смог построить для Елизаветы дворец в Царском Селе, такой который соответствовал бы ее запросам и вкусу. Сам фасад дворца настолько сильно ритмически расчленен мощными «ударами» белых колонн, выделяющихся на голубом фоне, что ни о какой монотонности не может быть и речи. Только присмотревшись, можно увидеть за хором колонн и пилястров традиционное трехризалитное построение здания дворца.

Главный зал дворца — Большая галерея (17 м шириной, 47 м длиной, 7 м Главный зал дворца — Большая галерея (17 м шириной, 47 м длиной, 7 м высотой, общей площадью 800 кв. м) без единой внутренней опоры. Помимо настоящих окон, здесь еще есть фальшивые — зеркала, искусственно расширяющие огромное внутреннее пространство. Узоры наборного паркета, деревянная позолоченная резьба, роспись плафона — все в этом зале поражает изысканностью, выдающей руку гениального мастера. Все комнаты во дворце разные, есть и китайская, и малиновая, и знаменитая

и знаменитая Янтарная комната — чудо света, подаренное Петру I в 1716 г. прусским и знаменитая Янтарная комната — чудо света, подаренное Петру I в 1716 г. прусским королем.

Из других построек Растрелли нельзя не упомянуть знаменитый Зимний дворец с великолепной парадной лестницей, Из других построек Растрелли нельзя не упомянуть знаменитый Зимний дворец с великолепной парадной лестницей, где архитектор использовал те же эффекты фальшивых окон — зеркал для зрительного расширения пространства, и Смольный собор в Петербурге. Стиль Растрелли невозможно не узнать. Даже в небольших постройках, таких, как собор Смольного монастыря, он сумел создать яркое, жизнерадостное, приподнятое настроение, живую игру света и цвета, торжественный ритм форм, изысканный силуэт пятиглавого завершения.

В разных странах барокко проявлялось по-разному, но свойственные ему характерные черты и формальные признаки В разных странах барокко проявлялось по-разному, но свойственные ему характерные черты и формальные признаки можно обнаружить повсеместно. Это сложные криволинейные планы, загущенные колонны, заменившие плоские пилястры Возрождения, разорванный антаблемент, ритмическое разнообразие и насыщенность, мощная пластика стен, бурное движение, борьба масс и пространства, вовлечение в него и внешнего пространства, создание синтеза искусств, объединенных общим замыслом и стилем, создание величественных архитектурных ансамблей в городах и дворцовопарковых — в загородных резиденциях, обилие золота, деревянной и каменной резьбы, пышных декоративных деталей и скульптур, богатая игра цвета и света. Это стиль, основанный на применении классических архитектурных ордерных форм, приведенных в состояние динамического напряжения, иногда доходящего до конвульсий.

Барочный человек отвергает естественность, которая отождествляется с дикостью, бесцеремонностью, самодурством, зверством и невежеством — Барочный человек отвергает естественность, которая отождествляется с дикостью, бесцеремонностью, самодурством, зверством и невежеством — всем тем, что в эпоху романтизма станет добродетелью. Женщина барокко дорожит бледностью кожи, на ней неестественная, вычурная причёска, корсет и искусственно расширенная юбка на каркасе из китового уса. Она на каблуках. А идеалом мужчины в эпоху барокко становится джентльмен от англ. gentle: «мягкий» , «нежный» , «спокойный» . Изначально он предпочитал брить усы и бороду, душиться духами и носить напудренные парики. К чему сила, если Мадам де Монтеспан, теперь женщина эпохи барокко убивают, нажимая на спусковой крючок мушкета. В эпоху барокко естественность — это синоним

Стиль барокко в живописи характеризуется динамизмом композиций, «плоскостью» и пышностью форм, аристократичностью и незаурядностью Стиль барокко в живописи характеризуется динамизмом композиций, «плоскостью» и пышностью форм, аристократичностью и незаурядностью сюжетов. Самые характерные черты барокко — броская цветистость и динамичность; яркий пример — творчество Рубенса и Караваджо. Святой Иероним Рубенс. Венера и Адонис.

About Author


alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *