Родина барокко страна: Тест по теме: «Барокко» Вариант 2 Страна а) Франция б) Италия в)

Мультимедиа Арт Музей, Москва | События

Занятие 1. Характеристика культуры 17 века. Что такое барокко? Как, почему и где оно зародилось? Человек эпохи барокко / портреты.

Занятие 2. Искусство, полное страстей, и приключения художника Караваджо? Что такое «кьяроскуро»?

Занятие 3. Лоренцо Бернини — скульптор.

Занятие 4. Лоренцо Бернини — архитектор. Площадь св. Петра в Риме, фонтан 4 рек.

Занятие 5. Монументальная живопись барокко. Плафоны венецианского художника Тьеполо.

Занятие 6. Диего Веласкес придворный портретист испанского короля Филиппа 4.Короли, инфанты, карлики и шуты испанского двора 17 века.

Занятие 7. Барокко в испанской живописи. Эль Греко, Рибера, Сурбаран.

Занятие 8. Испанская мода эпохи барокко и ее влияние на всю европейскую одежду.

Занятие 9. Французский король-солнце Людовик 13 и Версальский дворцово-парковый ансамбль.

Занятие 10.

Декоративно прикладное искусство барокко. Мебель Шарля Буля. Брюсельские шпалеры. Орнамент ормушль и маркетри. Расцвет Муранского /венецианского/ стекла.

Занятие 11.Великий фламандец Питер Пауль Рубенс.

Занятие 12.Фламандское барокко: ученик Рубенса — Ван Дейк, натюрморты Снайдерса и Йорданса.

Занятие 13. «Золотой век» голландской живописи. Жанры голландской живописи. Натюрморт.

Занятие 14. Голландский пейзаж, интерьеры и жанровая/ бытовой жанр/ живопись 17 века.

Занятие 15.Голландский портрет 17 века. Франс Хальс.

Занятие 16. Волшебник живописи Вермеер Делфтский.

Занятие 17.Таинственный свет картин Рембрандта.

Занятие 18. Поздний Рембрандт «Блудный сын».

Занятие 19. Искусство барокко в Германии. Август Сильный (коллекции фарфора) и ансамбль Цвингер.

Занятие 20. Австрийское и чешское барокко. Шёнбрунн в Вене и пражская церковь св. Микулаша в Праге, скульптура и росписи.

Занятие 21. Русское барокко. Нарышкинское, строгановское и голицинское барокко 17 века. Особенности и характерные черты.

Занятие 22. Московское барокко. Палаты Аверкия Кириллова. Архитектор Иван Зарудный и Меншикова башня.

Занятие 23. Что такое «петровское барокко»? Архитектор Доменико Трезини и ансамбль Петропавловской крепости. Летний дворец Петра 1.

Занятие 24. Дворец и фонтаны Петергофа, и дворец в Стрельне. Личность Александра Меншикова.

Занятие 25. Елизаветинское барокко. Архитектор В. В. Растрелли. Дворцы и церкви Санкт-Петербурга: дворцы Воронцова и Строганова, ансамбль Смольного монастыря.

Занятие 26. Шедевр русского барокко — Зимний дворец. Архитектор Растрелли.

Занятие 27. Царское село. Дворец и парк.

Практическая работа: изучаем интерьеры дворца.

Занятие 28. Русская живопись петровского и елизаветинского времени первой половины 18 века. Что такое парсуна и россика?

Занятие 29. Русская живопись времени Елизаветы Петровны. Художники Иван Вишняков, Иван Аргунов, Алексей Антропов

Занятие 30.Костюм эпохи барокко. Первооткрыватель русского фарфора Дмитрий Виноградов.

Барокко

Барокко — один из больших стилей, который главенствовал в архитектуре и искусстве европейских стран, начиная с конца 16 и до середины 18 веков.

Родина барокко (итал. barocco — причудливый, странный) — Италия, где утверждение нового стиля означало конец Ренессанса с его гармоническим мировосприятием, верой в безграничные возможности человеческого разума и упорядоченность вселенского бытия.

Главными характеристиками барокко стали масштабность, обилие декора, бурная динамика, стремление к иллюзорным эффектам в организации пространства интерьера — увеличение размеров помещений с помощью зеркал; высоты залов благодаря живописным плафонам, имеющим сложное решение перспективы.

Все это отвечало новой картине мироздания — изменчивой, конфликтной, где отживающее и рождающееся находятся в постоянном противоборстве, а человек с его страстями, запутанным, сложным внутренним миром часто оказывается во власти иррациональных сил.

Не случайно барокко уходит от ясности и простоты, предпочитая геометрической строгости, прямой линии изысканную кривую; упорядоченному движению — вихреобразное; локальному цвету — мерцающие, меняющиеся под воздействием светотени золотистые тона или яркие, праздничные, неожиданно дисгармоничные в своем победном звучании.

Барокко поражает эффектными интерьерами, напоминающими театральные декорации, контрастным сочетанием использованных для их отделки материалов и фактур, а порой и шокирующим включением в произведения искусства «реальных» деталей, например настоящих зубов и волос в женские статуи.

Стиль барокко создал неповторимую ансамблевость, свойственный только ему синтез архитектуры, монументального и декоративно-прикладного искусства.

В каждой европейской стране барокко имеет свою специфику при сохранении основных особенностей стиля. Так, на родине, в Италии, этот стиль реализовался наиболее ярко и по времени раньше, чем, например, во Франции, где ведущая роль в XVII в. принадлежала классицизму.

В России развитие барокко приходится на первую половину и середину XVIII в. Свободное от мистической экзальтации, свойственной этому стилю в католических странах, искусство барокко в России прославляет крепнущую самодержавную власть.

В 1-й половине XVIII в. барокко повсеместно эволюционирует к грациозной лёгкости стиля рококо, сосуществует и переплетается с ним, а с 1760-х гг. вытесняется классицизмом..

Органный марафон. Кружева барокко — концерт 18 июня 2021 в Санкт-Петербурге

Это прошедший концерт.

До и после полуночи. Органный марафон. Всю ночь за органом — лучшие музыканты Петербурга и Москвы. Неповторимая энергетика петербургской белой ночи. Таинственный сумрак величественного собора. Король инструментов в союзе со скрипкой, мандолиной и бандонеоном. Музыка на любой вкус: Бах и Вивальди, Пьяццолла и Альбенис в исполнении лучших музыкантов Петербурга и Москвы. До и после полуночи — не пропустите грандиозный органный марафон»!

Кружева барокко. Орган и трио мандолин. Погружение в одну из самых блистательных и загадочных эпох, известную причудливым музыкальным и архитектурным стилями, чредой пышных балов, неподражаемых нарядов и оглушительных фейерверков.

Родина барокко — Италия, но Германия — вторая страна, где этот удивительно востребованный в наше время блестящий стиль был доведён до совершенства. В концерте представлены сочинения Баха и Вивальди — итальянца и немца, в чьем творчестве стиль Барокко достиг своего апогея. Бонус концерта — легендарное адажио Альбинони, на самом деле, написанное Ремо Джадзотто. По утверждению Джадзотто, пьеса представляет собой реконструкцию, основанную на фрагменте из музыки Томазо Альбинони, найденном им в 1945 году в руинах разрушенной при бомбардировке Дрездена Саксонской земельной библиотеки.

В уникальной акустике собора соединятся голоса Короля инструментов, удивительного по богатству и неповторимости тембров ансамбля мандолин и струнного плекторного баса — самобытнейшего инструмента, сконструированного петербургским музыкальным мастером Георгием Сидорским. Плекторный бас подходит как для сольного исполнения музыки различных жанров и эпох, так и для непременного бассо континуо в музыке ренессанса и барокко.

Кружева барокко и магия белой ночи — незабываемые петербургские впечатления.

Программа:
Антонио Вивальди (1678 — 1741) Концерт соль мажор для двух мандолин, струнных и бассо континуо RV 532 в трёх частях: Allegro — Adagio — Allegro
Антонио Вивальди (1678-1741) — Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Концерт ля минор BWV 593: Tempo giusto — Adagio — Allegro
Иоганн Себастьян Бах (1685 — 1750) Соната соль мажор для траверс флейты, скрипки (двух мандолин) и бассо континуо BWV 1038 в четырёх частях: Largo — Vivace — Adagio — Presto
Ремо Джадзотто (1910-1998) Адажио (приписывалось Томазо Альбинони)
Антонио Вивальди Концерт соль минор для струнных и бассо континуо RV 156 в трёх частях: Allegro — Adagio — Allegro

Исполнители:
Екатерина Забайрачная, мандолина
Анна Понидельченко, мандолина
Никита Яковлев, струнный плекторный бас
Наталья Михайлова, орган
Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию.

Продолжительность концерта — 45 минут (23:45-00:30) без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.

Концерт «Органный марафон. Кружева барокко» прошёл в Приход Успения Пресвятой Девы Марии 18 июня 2021 года.

Гендель — поп-звезда времен барокко | Немецкая музыка: от классики до современных стилей | DW

Великим британским композитором, «born in Halle, Germany» именуют Генделя английские издания. Претензии на «классика opera seria» могли бы предъявить и итальянцы.

Космополит

«Гендель – первый музыкант в мире, который в равной степени чувствовала себя дома сразу в трех странах», — пытается примирить спорщиков директор дома-музея Генделя в Галле Филип Адлунг (Philip Adlung). «Он владел всеми музыкальными стилями своей эпохи, он в совершенстве говорил на трех языках. Это был настоящий европеец, поэтому он так актуален для нас и сегодня».

Родной дом композитора в городе Галле: сейчас здесь музей

Современники и учителя

Бах и Гендель – два величайших композитора барокко — родились в один и тот же год, 1685, и в одной и той же центрально-немецкой местности.

На этом параллели между ними, однако, исчерпываются. В отличие от Баха, происходившего из семьи потомственных музыкантов и с младенчества «приписанного музыкальному полку», Гендель был сыном брадобрея и врача (две профессии тогда было принято совмещать), который, однако, был достаточно состоятелен, чтобы отправить своего сына изучать юриспруденцию.

Юный дуэлянт: Гендель в гамбургские годы

Но тяга к музыке была сильнее – Гендель, вопреки отцовской воле, поступает органистом в собор своего родного города Галле. Его первым учителем становится органист церкви на Рыночной площади Фридрих Вильгельм Цахов.

Напрасно надеялся «старый добрых Цахов», что Георг станет его помощником на старости лет: карьера церковного музыканта не привлекает Генделя, он хочет на поп-сцену того времени – в оперу!

Гамбург

Обучившись игре на органе и «изрядно изучив контрапункт», сумасбродный мальчишка в 18 лет уезжает в Гамбург, где поступает скрипачом в оркестр Deutsche Oper am Gänsemarkt, «Немецкой оперы на Гусином рынке» — первого и тогда единственного публичного оперного театра страны.

Гендель быстро делает карьеру: 5 января 1705 года состоялась премьера его первой оперы – «Альмира»: написанной в немецкой традиции – и на немецком языке.

На гондоле по Темзе: джентльмен, предприниматель, бонвиван

Большое значение для двадцатилетнего Генделя имеет дружба с дирижёром и знатоком теории музыки Йоханном Маттесоном – впрочем, эта дружба не помешала дуэли, которая чуть не кончилась для Генделя и для нас, его потомков, весьма печально: выясняя, «кто в доме хозяин», два композитора чуть было не закололи друг друга. Но уже в следующем – 1706 – году Гамбургская опера обанкротилась, и Гендель отправился, как уже давно хотел, в Италию – страну оперы….

Италия

Свои четыре итальянских года Гендель проводит в четырех городах: Венеции, Риме, Флоренции и Неаполе. В каждом из этих городов существует собственная оперная школа, музыкальный театр является главным светским развлечением. Здесь умеют ценить таланты: «заезжий немец» за считанный месяцы становится звездой.

Увенчаный лаврами: первая европейская знаменитость в истории музыки

Говорят, что Доменико Скарлатти, специально приехавший «на заезжую знаменитость», услышав игру молодого композитора на одном из венецианских балов (Гендель был в маске) воскликнул: «Или это тот самый саксонец, или черт собственной персоной!»

Первый триумф Генделя как оперного композитора состоялся в Венеции: «Агрипина». Архитектурная строгость немецкой школы и итальянская эмоциональность соединились в стиле Генделя и произвели оглушительный успех.

Вот свидетельство очевидца: «Слушатели были как громом поражены грандиозностью и величием его стиля. Никогда прежде не ведали они подобной полноты гармонии».

Почему Гендель не остался в Италии? Скорее всего, он просто захотел домой — и принял приглашение стать капельмейстером при ганноверском дворе. Но, вернувшись в Германию, Гендель впал в депрессию от скудности здешней музыкальной жизни и поспешил дальше…

Лондон

Первое издание оратории «Мессия»

Лондон стал следующим этапом его карьеры – и его второй родиной на долгие сорок лет. На берегах Темзы Гендель основывает собственную постановочную фирму, Royal Academy of Musik, и включается в жесткую конкурентную борьбу за благосклонность лондонской оперной публики – борьбу, сопровождаемую многочисленными финансовыми и личными кризисами.

Около 1740 года лондонская публика отвернула нос от итальянской оперы с ее бесконечными ариями на непонятном языке. В этот момент Гендель еще раз доказал свою фантастическую изобретательность. По сути, он создает новый жанр: английскую ораторию, с богатой инструментовкой, арией и хорами – один из них, «Алелуя» из оратории «Мессия», знают даже те, кто вовсе не знаком с классической музыкой…

Георг Фридрих Гендель умер на страстную субботу 1759 года в возрасте 74 лет.

Национальный вид стиля – Weekend – Коммерсантъ

Парадную лестницу Национального художественного музея Украины украшают два живописных герба Миколы Маценко, иронического изобретателя новой государственной символики для нового государства. На одном — «геральдические» хряки, вставшие на дыбы, аки царственные львы, на другом — «геральдический» кукурузный початок, взвившийся в космические выси ракетой. Барочный язык эмблем, позволяющий уложить сложное повествование — например историю Украины от Хрущева до наших дней — в одну картинку, явлен нам тут во всем своем великолепии. Где имперские гербы — там и имперская роскошь: подле геральдических опусов Миколы Маценко выложены «Брильянты» Жанны Кадыровой, хоть и кафельные, зато каждый размером с хороший арбуз. Выставку, подобную «Мифу «Украинское барокко»» кураторов Галины Скляренко и Оксаны Баршиновой, трудно представить себе сегодня в стенах Третьяковки, осторожно предпочитающей монографические ретроспективы, или Русского музея, бесконечно льющего на головы зрителей какую-нибудь «воду в искусстве». И не только потому, что под стенами Третьяковки или Русского немедленно нарисовалась бы воинственная толпа духовно озабоченных «хоругвеносцев». Киевская выставка, сделанная, между прочим, без всякого ерничества и не ради утверждения жанра «современное искусство в традиционном музее» (под нее, и правда, отведен целый этаж в постоянной экспозиции),— это остроумная и культурологически добросовестная деконструкция ключевого понятия национальной истории искусства: украинское, оно же казацкое, барокко сквозь века, с XVII по XXI.

В первом зале, где всегда выставлен «Въезд Богдана Хмельницкого в Киев», помпезный исторический блокбастер Миколы Ивасюка, украинского Матейко или украинского Репина, только в отличие от Репина не ставшего эталоном соцреализма, а расстрелянного в 1937-м, собрана графика семи- и восьмидесятников во главе с Сергеем Якутовичем, художником-постановщиком бортковского «Тараса Бульбы». Они на разные голоса перепевают мотивы народной поэзии, мечутся в поисках национальной изобразительной идентичности между лубком и гуцульской иконой на стекле, между картинами с казаком-бандуристом, офортами Тараса Шевченко и витражами польского символизма, и неизменно обретают ее в чем-то неопределенном, чему лучшее имя — столь же смутный термин неясного происхождения: барокко. Вся выставка прокомментирована цитатами, и для зала Миколы Ивасюка выбрано изречение архитектора Дмитро Дяченко, также репрессированного в 1937-м за художественный национализм, то есть за любовь к украинскому барокко. «Если бы барокко не было, украинцы бы его сотворили. .. Барокко — украинская стихия»,— пишет он в своем вельфлинианском сочинении «Барокко и украинский характер». «Националисту» Дяченко охотно веришь, особенно в Киеве, где барокко наперекор всему прорастает и на фасадах сталинских палаццо, сколько бы ни душили его в 1937-м борцы с украинским национализмом, и на фасадах панельных «хрущевок» и «брежневок», сколько бы ни искореняли сталинские излишества после постановления 1955-го. И если посмотреть на «Въезд Богдана Хмельницкого в Киев» через дяченковские очки, то под пеленой Сурикова начинают проступать контуры Рубенса и Веласкеса.

«Святая Варвара», XVIII век

Все, что мы знали о барокко, но стеснялись спросить с украинского искусства, здесь спрошено. Вот барочная орнаментальность, переходящая цветочным узорочьем с фона на раму «Почаевской Богоматери», а оттуда — в эскизы скопецких мастериц, Ганны Собачко-Шостак и Параски Власенко. Вот барочная театральность, неожиданно расцветающая в кубизме и конструктивизме — в эскизах костюмов и декораций Александры Экстер, Вадима Меллера и Анатолия Петрицкого. Вот барочная телесность: она выступает дебелой «Святой Варварой» XVIII века, разряженной в пух и прах, как какая-нибудь веселая царица Елисавет. Или как висящая подле «Невеста» Федора Кричевского — будущего климтовского ученика, будущего противника бойчукистов и будущего создателя официальной национальной школы (он, учитель Татьяны Яблонской, вскоре после Второй мировой умрет в ссылке, обвиненный в коллаборационизме, умрет, по слухам, от голода — примерно тогда же, когда Яблонская писала «Хлеб», свой рубенсовский гимн плодородию украинской земли). Телесность как форма, повисшая в пустоте тяжеловесным нимбом «Солнца» Анатолия Твердого, что отделилось от какого-то воображаемого иконостаса. Телесность как аллегория в «Роксолане» Олега Тистола, назначившего легендарную супругу Сулеймана Великолепного на роль национального символа в своих «Украинских деньгах». Телесность страдающая и бренная, как в иконных «Страстях» и натюрмортах vanitas, в страждущих евангелистах скульптора-экспрессиониста XVIII века Сысоя Шалматова, как в кровавой феминистической «Юдифи» Влады Ралко и в снейдерсовских фотонатюрмортах с одолженными в морге трупами из «Книги мертвых» Арсена Савадова.

Барокко кроваво и любит красный, заливающий холсты Тиберия Сильваши. Это искусство переломных эпох: боец революции сложил голову на алом знамени «За власть Советов» у авангардиста Виктора Пальмова, алыми огнями то и дело вспыхивает Майдан в видео Стаса Волязловского и Макса Афанасьева. Барокко учено и играет метафорами, переводя образ в слово и обратно, будь то конклюзия конца XVII века, виньетка Георгия Нарбута или острота Вагрича Бахчаняна, пусть между книгами эмблемам Ивана Величковского и смайликовым SMS-art’ом Романа Минина дистанция в триста с лишним лет. Барокко придворно, так что официозные иконы синодального периода, где святые изображены подле императоров и епископов, как будто преподобные строем явились на заседание Святейшего Правительствующего Синода, выглядят иконографическими предками кремлевского застолья с товарищем Сталиным, поднимающим тост «За великий советский народ» в одноименной махине Михайло Хмелько. Барокко продажно, признается Дмитро Шавыкин в веласкесовской шпалере «Климент Ворошилов принимает парад красного казачества» — с ним не спорит Павло Керестей, представивший в полиптихе «Художник, нарисуй мне картину» пять версий караваджиева «Нарцисса», на любой вкус.

У барокко своя особая география, метафорически уподобляющая человека пилигриму, а жизненный путь — странствию по миру. Запутанному, как «Лабиринт Украины» Юрия Соломко, и населенному чудищами вроде «Аркадских псоглавцев» Анатолия Степанченко, слепленных из воска и сот,— кинокефалами, обитающими в украинских степях, цивилизованную Европу пугали все кому не лень, от Геродота до Марко Поло. «Родина барокко — всюду и нигде, это один из этапов жизни форм»,—напоминают нам слова Анри Фосийона в «географическом» зале — там, где каракули взвихренного барочного пейзажа футуриста Александра Богомазова зарифмованы с такими же каракулями «Китов» нового дикого романтика Олега Голосия. Выставка, заканчивающаяся разделом живописи украинского трансавангарда в качестве оглушительного аккорда, говорит, что в одной отдельно взятой стране этот этап растянулся на всю историю национальной школы.

Киев, Национальный художественный музей Украины, до 26 августа

Роскошный стиль барокко в интерьере

Торжественность и помпезность – вот те основные характеристики, которыми можно описать настроение и атмосферу стиля барокко. Эпохой расцвета и максимальной популярности этого стилевого направления принято считать 18 век. Тем не менее, и в наши дни дизайнеры широко используют его узнаваемую манеру для создания эксклюзивных интерьеров.

История возникновения стиля

Как самостоятельное направление в архитектуре и внутреннем оформлении интерьеров стиль барокко зародился на рубеже 16-17 вв. как противовес классицизму и рационализму. Родиной этого течения стала Италия, а именно ее крупные центры Рим, Мантуя, Флоренция, Венеция.

Известно, что в 16 в. Италия выступала в качестве культурного и духовного центра средневековой Европы. При этом страна достаточно быстро теряла ведущие позиции в экономическом и политическом плане. Желая упрочить свое положение в условиях уменьшившихся материальных возможностей, церковь и аристократия стремятся доказать свою состоятельность при помощи иных средств. Одним из них стало искусство, создающее видимую иллюзию достатка и могущества. В интерьерах иконы уступают место пейзажам, в жизни на смену паломничествам приходят прогулки-променады, в качестве развлечений появляются балы-маскарады, карточные игры, прогулки на лошадях, фейерверки.

Происхождение самого термина «барокко» не имеет единозначного прочтения, но в большинстве случаев именно его применяют для обозначения чрезмерности, вычурности, необычности и даже странности.

Отличительные черты

Естественно, что новый стиль нашел воплощение во всех областях человеческой деятельности.

Архитектура в стиле барокко представляет собой колоссальные сочетания сложных, зачастую криволинейных форм, невероятную масштабность, изобилие скульптурных включений. Колоннады, пилястры, нефы – все это неотъемлемые элементы архитектуры барокко. Именно этот стиль сделал обязательным своим компаньоном «французский» парк (парк с правильной геометрией), который непременно разбивался у роскошных дворцовых комплексов.

Оформление интерьера в стиле барокко также требовало соблюдения определенных канонов. Несмотря на то, что направление противопоставляло себя классицизму, оно широко использовало присущую классицизму симметрию при создании роскошных интерьеров. Невероятно популярной стала настенная живопись, как элемент украшения пространства. В качестве декоративных элементов широко используется лепнина, позолота, мраморные полы с шахматным орнаментом, массивные зеркала и светильники.

Роскошная деревянная мебель в стиле барокко заслуживает отдельного разговора. Гигантские шкафы, комоды, кровати с балдахинами производились из ценных пород древесины. Диваны, стулья и кресла богато декорировались резьбой и позолотой, обивались дорогими тканями со сложным орнаментом.

В заключение хочется сказать, что вычурный, чрезмерный и помпезный стиль барокко не подходит для небольших помещений: в них он не создаст должного впечатления, а только перегрузит пространство. Барокко – направление, которое требует больших площадей. Именно в таких он сможет в полной мере «заиграть» своими красками и привнесет в интерьер особый колорит европейского средневековья.

Бах, Вивальди, Гуэрра. Орган &

III органный фестиваль «Венок Рождества – в кругу друзей»

Рождество – чудесное время, исполненное светлых надежд и радостей. Хотите провести первый его вечер под див барокко известна своим причудливым музыкальным языком, чредой пышных балов, неподражаемыми туалетами и ослепительными фейерверками. Родина барокко – Италия, но Германия – вторая страна, где этот блестящий стиль был доведен до совершенства великим Бахом. В концерте прозвучит органная версия скрипичного концерта герцога Иоганна Эрнста IV Саксен-Веймарского, сделанная Бахом, а также мастерское переложение струнного концерта Антонио Вивальди, ставшего настоящим хитом органного репертуара. Антонио Вивальди, неуемный и эксцентричный аббат, чья гениальная музыка необыкновенно популярна в наши дни, – вершина стиля барокко в Италии. Баховская органная транскрипция одного из самых популярных инструментальных концертов великого венецианца, а также легендарный флейтовый концерт «Ночь» в неожиданной версии для мандолины, органа и струнного плекторного баса – прекрасный музыкальный подарок на Рождество. Сочетание инструментов поразит самобытными и неожиданными тембрами. Струнный плекторный бас – уникальное творение; он сконструирован петербургским музыкальным мастером Георгием Сидорским. Подходит как для сольного исполнения музыки различных жанров и эпох, так и для непременного бассо континуо в музыке Ренессанса и Барокко. Великолепие Италии дополнят сочинения Альбинони и Джадзотто. Петербургские музыканты Наталья Михайлова, Екатерина Забайрачная и Никита Яковлев приглашают погрузиться в стихию одного из самых невероятных и популярных во все времена стилей. Встречайте Рождество в сиянии Барокко.

Программа:

  • Джованни Баттиста Жервазио (XVIII век). Соната соль мажор для мандолины и бассо континуо:
  1. Allegro – Larghetto – Allegro con molto spirito
  • Антонио Вивальди (1678-1741) – Иоганн Себастьян Бах (1685-1750). Концерт ля минор, BWV 593:
  1. Tempo giusto – Adagio – Allegro
  • Томазо Альбинони (1671-1750). Соната ля минор для скрипки (мандолины) и бассо континуо, op. 6 №6:
  1. Grave – Allegro – Adagio – Allegro
  • Иоганн Себастьян Бах. Концерт соль мажор BWV 592a:
  1. Tempo giusto — Grave – Presto (обработка скрипичного концерта герцога Иоганна Эрнста IV Саксен-Веймарского)
  • Пьетро Дени (XVIII век). Каприс №1 для мандолины соло
  • Антонио Вивальди (1678-1741). Концерт Ночь для флейты (мандолины), фагота (струнного баса), струнных и бассо континуо RV 104:
  1. Largo – Fantasmi Presto — Largo/Andante – Presto – Sonno Largo – Allegro
  • Ремо Джадзотто (1910-1998)/ Адажио (приписывалось Томазо Альбинони)
  • Аддиего Гуэрра (XVIII век). Соната соль мажор для мандолины и бассо континуо: Allegro – Largo – Allegro

Исполнители:

Екатерина Забайрачная, мандолина

Никита Яковлев, струнный плекторный бас

Наталья Михайлова, орган

Барокко в Европе Карточки | Quizlet

Еще одна его работа, отображающая движение и эмоции.

Расположен в часовне Корнаро в Санта-Мария-делла-Виттория.

Пример его отказа ограничить свои статуи строго определенными пространственными параметрами.

Опираясь на свои театральные знания, он использовал все свои возможности, чтобы зарядить всю часовню ощутимым напряжением через архитектуру, скульптуру и живопись.

Мраморная статуя Святой Терезы Авильской, служащая центром часовни, изображает одного из великих мистических святых испанской контрреформации.Ее обращение произошло после смерти ее отца, когда она впала в серию трансов, увидела видения и услышала голоса. Она приписывала непрекращающуюся боль огненной стреле божественной любви, которую ангел неоднократно вонзил ей в сердце. Она утверждала, что от этого она упала в обморок от восхитительной боли. Вся часовня стала театром для этой драматической постановки.

Это происходит у неглубокого переднего края сцены, увенчанной сломанным фронтоном и украшенной мрамором. Скульптурный рельефный портрет кардинала Федерико Корнаро и его семьи, наблюдающих за небесной драмой с балконов по обе стороны. Он изобразил ее в экстазе, смесь духовной и физической страсти, падающую в обморок на облаке, в то время как улыбающийся ангел направляет свою стрелу.

Высшая техническая виртуозность проявляется в визуальной дифференциации текстуры облаков, грубой ткани и прозрачного материала, гладкой плоти и перистых крыльев, вырезанных из одного и того же белого мрамора. Свет из скрытого окна из желтого стекла падает, напоминая сияние Небес.

Это соответствовало идеям Игнатия Лойолы, который основал орден иезуитов и которого католическая церковь канонизировала как святого.Он утверждал, что воссоздание духовных переживаний в произведениях искусства увеличит преданность и благочестие. Итак, театральное и сенсорное воздействие были полезны для целей Контрреформации.

Бернини был набожным католиком. Его изобретательность, техническое мастерство, чуткость к потребностям своих покровителей и энергия сделали его типичным итальянским художником эпохи барокко.

Английская архитектура в период барокко

В архитектуре Англии в 17 веке продолжалось использование классических форм, которые в конечном итоге уступили место единому стилю, заимствованному в основном из Италии и представленного преимущественно в работах Иниго Джонса. .Архитектура Якоба была известна в первой четверти 17-го века, а архитектура английского барокко, отчетливо английский подход к итальянскому стилю барокко, стала преобладающей во второй половине 17-го века после Великого лондонского пожара.

Иниго Джонс и Палладианская архитектура

Палладианская архитектура очень симметрична и основана на принципах формальной классической храмовой архитектуры древних греков и римлян. Этот стиль был замечен в 17 веке в Англии и стал по-настоящему заметным в 18 веке.Иниго Джонс, один из первых значительных английских архитекторов, известен тем, что ввел в Англию стиль итальянского Возрождения. Он отвечает за Дом королевы в Гринвиче (1635 г.) и Банкетный зал во дворце Уайтхолл (1622 г.), которые он спроектировал на основе работ Палладио, влиятельного итальянского архитектора в классическом стиле; потолок расписал Питер Пауль Рубенс.

Дом Королевы в Гринвиче

Дом королевы в Гринвиче был построен Иниго Джонсом, одним из первых значительных английских архитекторов, известных тем, что привнес в Англию стиль итальянского Возрождения.

Якобская архитектура

Вторая фаза архитектуры эпохи Возрождения в Англии называется якобским стилем. Этот стиль был популярен в первой четверти 17 века во время правления короля Джеймса I. Хронологически якобинский стиль можно классифицировать, следуя декадентским и детализированным мотивам эпохи Возрождения, таким как колонны и пилястры, аркады с круглыми арками. , и плоские крыши с ажурными парапетами. Однако эти классические мотивы не применялись строго (как это делал Иниго Джонс), а использовались довольно свободно и синтезировались с элементами архитектуры елизаветинского стиля.Архитектурные примеры стиля включают Hatfield House, Knole House и Holland House Джона Торпа.

Hatfield House

Южный вид на Хатфилд-хаус, образец английской якобинской архитектуры.

Английское барокко

В конце 17 века архитектура барокко приобрела известность в стиле, который называют английским барокко. Именно архитектор Кристофер Рен, один из самых известных английских архитекторов в истории, отвечал за зарождение стиля английского барокко. Когда Великий пожар в Лондоне в 1666 году вынудил большую часть города перестроить, Рена наняли для замены многих церквей. Его самое амбициозное сооружение, Собор Святого Павла, было великолепным памятником архитектуры и единственным английским собором в классической традиции.

Собор Святого Павла

Построенный Кристофером Реном собор Святого Павла — единственный английский собор в классической традиции.

Архитектура английского барокко, популярная с 1666 по 1715 год, характеризуется массивными постройками, украшенными изысканным декором; Однако по сравнению с современным барокко европейского континента он имеет тенденцию быть относительно простым, с более классическими тонкостями.Загородные дома в стиле барокко, такие как Chatsworth House Уильяма Талмана и Castle Howard Ванбру и Хоксмура, начали появляться в 1690-х годах. Самыми значительными архитекторами после Рена были сэр Джон Ванбру и Николас Хоксмур, построившие замок Ховард (1699 г. ) и дворец Бленхейм (1705 г.).

Дом Чатсуорта, Англия

Архитектура английского барокко, представленная в Чатсуорт-хаусе, может быть охарактеризована тяжелыми сооружениями, украшенными тщательно продуманным декором; однако он имеет тенденцию быть относительно простым, с большим количеством классических тонкостей по сравнению с архитектурой в стиле барокко на континенте, который строился в то же время.

Загляните в некоторые из самых элегантных домов Англии

Можно было бы ожидать, что здания в таком историческом городе, как Рим, Шанхай или Лондон, будут подлинным образцом архитектурных стилей — и они таковы. Идя по улице, вы обнаружите временную шкалу эстетики, уходящую в глубь веков. Но есть удивительное место, которое вы можете посетить, чтобы получить энциклопедический взгляд на архитектуру: английская сельская местность. Традиция загородного дома уходит корнями в эпоху Тюдоров, хотя и продолжалась до 19 века.В течение тех лет в поместьях использовались стили, которые варьировались от барокко до палладио, якобинца и ар-деко как в архитектуре, так и в декоре. В своей новой книге « Английский стиль дома из архивов Country Life» (95 долларов США, Риццоли) автор Джон Гудолл исследует различные архитектурные формы ряда культовых загородных домов, опираясь на архивы легендарного британского издания « Country Life». из которых он выполняет функции архитектурного редактора.

Откройте для себя AD PRO

Уникальный ресурс для профессионалов индустрии дизайна, предоставленный вам редакторами « Architectural Digest»

Arrow

Несмотря на кажущиеся несопоставимые внешний вид каждого поместья, Гудолл нашел между ними общую связь.«… [А] человека, который посещает большое количество загородных домов, меня поражает одно качество, которое, если оно не является исключительно британским, тем не менее, кажется одновременно отличительным и заслуживающим внимания: это то, что во многих из этих домов есть определенная образ жизни, связанный с природой, — с собаками и лошадьми, с грязными ботинками и верховой ездой », — пишет он во введении к книге. «В результате великая архитектура и объекты необычайной красоты часто неформально смешиваются с прозаичностью и практичностью. В этом сочетании английские загородные дома также становятся домами.”

Здесь мы заглянем внутрь некоторых загородных усадеб English House Style.

Хотя вход в Хоутон-холл в Норфолке в палладианском стиле кажется каменным, на самом деле он отлит из гипса.

Не все загородные дома царственны. Коттедж 1930-х годов Вавилон, также известный как Белый дом, в графстве Дублин, Ирландия, имеет более спартанский вид.

Вестибюль отеля Oakly Park в Шропшире оформлен в стиле регентства и украшен элементами, вдохновленными древнегреческим дизайном.

Арабский зал в здании Leighton House в Лондоне, вдохновленный исламской архитектурой, был чрезвычайно популярен в викторианскую эпоху, когда экзотика достигла своего пика.

Вы также найдете современные постройки в английской сельской местности, например, этот домик у бассейна в Stockton House в Уилтшире, построенный в 2017 году.

Стиль английского дома из Архивов сельской жизни, Джона Гудолла, Риццоли, Нью-Йорк, 2019.

Письменный стол в стиле барокко для дома в мире

Хотите изменить дизайн своего интерьера и придать ему новый дизайн? Почему бы не выбрать стиль барокко? С возрождением старинного и винтажного стилей мебель в стиле барокко идеально подходит для создания выделяющегося интерьера.

Рекомендуемая мебель — это письменный стол в стиле старого барокко, сочетающий в себе эстетику и функциональность. Но что именно мы знаем о письменном столе в стиле барокко? Какие бывают стили и типы? Сосредоточьтесь на старинном столе в стиле барокко в мире.

В каждой стране есть свой письменный стол в стиле барокко.

Барокко — это художественное направление, начавшееся во второй половине 16 века. Это касается всей области, от литературы до живописи, архитектуры и столярных работ. Этот стиль отличается от других акцентом на воображение.

Вместо того, чтобы соответствовать общепринятым стандартам, плотники дали жизнь фантазии, предложив мебель неправильной формы, очень объемную, полную орнаментов и цветов с эффектом краски. На форме стиль барокко определяется как стиль, заменяющий круглую овальную.

Что касается материала, то дерево и металл остаются наиболее используемыми с возможностью легкого обращения с ними. Что касается цвета, существует большое разнообразие ярких красных, ярких черных, пурпурных или серебристых оттенков.Страны, которые считаются основоположниками этого стиля — Италия, Испания и Франция. Несмотря на то, что стиль барокко определен, он по-разному интерпретируется каждой из стран, которые лежат в его основе.

Испанский стиль

Испанский стиль относится к стилю, который представляют испанские и португальские плотники. Стиль испанского барокко выделяется своим стремлением далеко зайти в преувеличении, что прямо противоположно тому, что предлагают другие страны.

На практике это рождает столы в стиле барокко с одним или несколькими эффектными мотивами. Самый известный мотив на столе в стиле испанского барокко — это смесь плиток, как на шахматном столе.

Появление стиля барокко в Португалии связано с тем, что между 1580 и 1640 годами страна находилась под властью Испании. Поэтому культурное влияние сыграло важную роль в дизайне, предложенном в стиле португальского барокко. Здесь преувеличение уступает место мягкости с менее сложными формами.

Итальянский стиль

Итальянский стиль является основополагающим стилем барокко. Впервые все началось в Риме, когда художники того времени были вдохновлены римской архитектурой на создание своих творений. Вдохновением для «Древнего Рима» стала мебель, в которой особое внимание уделяется деталям.

Мы имеем право на стол с такой аккуратной отделкой, как на колоннах, пилонах и фасадах римских зданий. Выбранные цвета довольно нейтральные, максимум 3 смеси, в том числе одна, чтобы отметить качество отделки.

По форме это ножки письменного стола в стиле итальянского барокко, которые выделяются изгибом, уходящим наружу. Дерево обычно используется в качестве структуры, а металл служит орнаментом (неброский, но это привносит его очарование).

Французский стиль

Стиль французского барокко родился из желания художников того времени противостоять чрезмерному барокко итальянцу, при этом желая оставить в стороне французский классицизм. Этот парадокс рождает мебель, подчеркивающую перспективу, великолепие и декор.

На практике письменный стол в стиле французского барокко предлагает умеренно преувеличенные формы с эффектным орнаментом и красивой отделкой. Во Франции барокко особенно ценится членами королевской семьи.

Мебель Версальского дворца — прототипы моделей. Хотя стили «Людовика» предназначены для обозначения другого художественного течения, историки считают, что он может быть связан с барокко по различным элементам, составляющим их.

Секретарь в стиле барокко

Секретарь в стиле барокко — лучшая модель для письменного стола, сочетающего в себе эстетику и практичность.Секретарь появляется вначале как предмет мебели, предназначенный для письма. Более того, это считается «письмом».

Во времена Людовика XIII этот предмет мебели представлял собой альтернативу корпусной мебели. Примерно в 17 веке секретарь был одет в разные стили, в том числе в стиле барокко. Это больше не простой лоток на ножках, у него также могут быть ящики для хранения по бокам, чтобы хранить все, что вам нужно для письма.

В то время преобладала модель с выдвижными ящиками.Для менее внушительной и более мобильной модели на склоне или на осле был секретарь, который предлагал крышку ящикам, как у пианино doucine. Секретарь вполне подходит для стиля барокко по своей форме, далекой от классических норм.

Плоский стол с выдвижным ящиком в стиле барокко

Плоский стол с выдвижным ящиком, пожалуй, самая распространенная настольная модель в наши дни. Как правило, в этой мебели есть 3 ящика, которые очень малы по высоте, чтобы нижняя часть корпуса могла попасть под стол.

Некоторые варианты, два других выдвижных ящика добавлены по бокам, накладка. Стиль барокко привносит нотку прихоти с изогнутыми линиями, оригинальными орнаментами и всевозможными узорами.

Поделиться этой записью

Tweet Поделиться Google+ Pinterest

10 красивых дворцов в стиле барокко, которые стоит посетить — Исторические европейские замки

Замечательный архитектурный стиль, зародившийся в конце 16 века в Италии, а затем распространившийся по всей Европе, архитектура барокко является одним из величайших и наиболее легко узнаваемых стилей на всем континенте.

Вот 10 самых красивых дворцов в стиле барокко в Европе, которые стоит посетить, каждый из которых несет с собой увлекательную и уникальную историю, а также некоторые из самых изысканных примеров архитектурного гения:

10 дворцов в стиле барокко, которые стоит посетить

1. Дворец Во-ле-Виконт, Франция

Замок Во-ле-Виконт — великолепный французский замок в стиле барокко, расположенный в Менси, примерно в 34 милях к юго-востоку от Парижа. Первоначально дворец был построен между 1658 и 1661 годами для Николя Фуке, маркиза де Бель Иль виконта Мелена и Во, который был финансовым управляющим Людовика XIV.

Интересным фактом, касающимся архитектуры дворца Во-ле-Виконт, является то, что изначально предполагалось, что он будет построен из кирпича и камня, но после середины века средний класс начал использовать этот стиль, поэтому возникли аристократические круги. использовать исключительно камень, чтобы не оказаться на одном уровне с низшим классом.

Где: Maincy, France

Когда: 1658 — 1661

2. Версальский дворец, Франция

Версальский дворец, пожалуй, один из самых знаковых и известных дворцов во всем мире, был исторической главной королевской резиденцией Франции, начиная с 1682 года при правлении Людовика XIV и до начала Французской революции в 1789 году. при Людовике XVI.

Истоки дворца на самом деле относятся к середине 17– годов, когда на его месте располагался очень простой охотничий домик, а позже и небольшой замок, обнесенный рвом.

Теперь Версальский дворец, внесенный в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, принимает миллионы посетителей в год, которые очарованы изысканным шармом и ошеломляющей историей, которая жива и присутствует во дворце.

Где: Версаль, Франция

Когда: 17 Век

3.Королевский дворец в Амстердаме, Нидерланды

Королевский дворец в Амстердаме, или, как его называют по-голландски, Koninklijk Paleis van Amsterdam, является одним из самых знаковых дворцов во всей стране и имеет богатое, разнообразное и чрезвычайно интересное наследие. Он известен как один из трех дворцов в Нидерландах, которые, согласно Акту парламента, находятся в распоряжении монархии.

Первоначально построенный в разгар Золотого века Голландии, который имел место в 17 -х годах века, Королевский дворец первоначально был построен как ратуша, а позже он стал королевским дворцом короля Луи Наполеона, где он развил свое мастерство. Архитектурный стиль барокко.

Где: Амстердам, Нидерланды

Когда: 1665

4. Людвигсбургский дворец, Германия

В Людвигсбурге в земле Баден-Вюртемберг в Германии находится изысканный шедевр барокко — Людвигсбургский дворец. Этот гигантский комплекс с 452 комнатами, который часто называют «Версалем Швабии», состоит из 18 зданий и известен как крупнейшее дворцовое поместье в стране.

Его строительство началось в 1704 году, после того как Эберхард Луи, герцог Вюртембергский, назначил известного архитектора Филиппа Йозефа Йениша для проектирования и руководства строительством дворца.Сегодня Людвигсбургский дворец — один из самых популярных и часто посещаемых дворцов во всей стране.

Где: Людвигсбург, Германия

Когда: Начало 18 Век

5. Дворец Манхейм, Германия

Мангеймский дворец в немецком городе Мангейм — это огромный дворец в стиле барокко, который изначально был построен как главная резиденция для курфюрстов-выборщиков Палатината Дома Виттельсбахов.

Сегодня часть дворца фактически используется Университетом Мангейма, и в нем до сих пор сохранилось множество оригинальных деталей, в том числе мебель, фарфор, столовое серебро, картины и гобелены, многие из которых до сих пор находятся в невероятно хорошо сохранившемся состоянии.

Сегодня дворец открыт для широкой публики и его можно посетить вместе с сопровождающим аудиогидом.

Где: Мангейм, Германия

Когда: 18 Век

6.Дворец Шенбрунн, Австрия

Расположенный в самом центре оживленного австрийского города Вена, дворец Шенбрунн впечатляет.

Первоначально служивший главной летней резиденцией правил Габсбургов, этот шедевр барокко дворца с 1441 комнатой является одним из самых важных памятников во всей стране, как с точки зрения архитектуры, так и с точки зрения культурного и исторического значения.

Его происхождение восходит к 1569 году, когда император Священной Римской империи Максимилиан II приобрел пойму реки, на которой стоял ранее построенный особняк.С этого момента замок быстро рос и расширялся, и с каждым столетием добавлялась новая степень роскоши.

Где: Вена, Австрия

Когда: 1569

7.

Королевский дворец в Мадриде

Королевский дворец в Мадриде в Испании, занимающий колоссальные 135 000 квадратных метров, является крупнейшим действующим королевским дворцом, а также крупнейшим по площади во всей Европе.

Сегодня это официальная резиденция испанской королевской семьи, которая используется в основном для проведения государственных церемоний.У дворца такая богатая история, которая восходит к 1735 году, когда он был построен; он был построен известным архитектором Филиппо Хуваррой и был построен как резиденция короля Испании Филиппа V.

Сегодня это очень популярная туристическая достопримечательность, и ее можно исследовать как изнутри, так и снаружи.

Где: Мадрид, Испания

Когда: 1735

8. Екатерининский дворец, Россия

В русском городе Царское Село находится великолепный Екатерининский дворец, который был исторической летней резиденцией русских царей. Одна из причин, по которой Екатерининский дворец так известен по сей день, — это изысканная и величественная архитектура в стиле барокко, которая действительно отличает его от многих других дворцов страны. Он предлагает посетителям богатую, разнообразную и захватывающую историю и имеет большое историческое и культурное значение.

Где: Царское Село, Россия

Когда: 18 век

9. Национальный дворец Мафра, Португалия

Национальный дворец Мафра — это огромный и величественный монументальный дворец в стиле барокко и неоклассицизма в самом сердце португальского города Мафра.

Это известный объект всемирного наследия ЮНЕСКО, богатое наследие которого восходит к 1717 году, когда он был построен во время правления короля Португалии Иоанна V. Сегодня это очень популярная и часто посещаемая достопримечательность.

Где: Mafra, Portugal

Когда: 18 век

10. Петергофский дворец, Россия

Впечатляющий и огромный Петергофский дворец в России на самом деле представляет собой серию дворцов и садов, которые изначально были заказаны Петром Великим в ответ на великолепие Версальского дворца во Франции.Он такой же величественный и впечатляющий, и сегодня он внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Здесь есть множество вещей, которые стоит исследовать, в том числе Большой каскад и Фонтан Самсона, который огромен, и на него действительно приятно смотреть. Есть также несколько садов, которые идеально подходят для того, чтобы провести солнечный полдень, заблудившись.

Где: Санкт-Петербург, Россия

Когда: Начало 18 век

Как сойти с проторенной тропы в Чешской Республике

Чешское барокко с высокой драматичностью изгибов и арок призвано пробудить эмоции и повернуть головы, сердца и умы к небу.Распространяя свое влияние из крупных городов на сельские деревни в 17 и 18 веках, поистине отличительной чертой движения является его гармоничная связь с ландшафтом.

Вы можете познакомиться с этими чертами барокко прямо в Праге, где обязательно стоит посетить замок Троя 17-го века с его скульптурной лестницей и садовым лабиринтом, а также библиотеку Страговского монастыря с великолепными потолочными фресками.

В городе Кукс в Восточной Чехии можно увидеть Рождество известного скульптора в стиле барокко Матиаса Бернара Брауна: крупнейший в Европе сад скульптур под открытым небом.А в винодельческой стране Юго-Восточной Моравии комплекс Леднице-Валтице включает в себя наиболее хорошо сохранившийся чешский замок в стране. Моцарт когда-то играл в ее театре.

Чешское барокко — это больше, чем просто памятники; это анекдоты и личности, стоящие за движением, которые действительно могут воплотить его в жизнь. Возьмем, к примеру, архитекторов Кристофера и Киллиана Игнатия Динценхофферов, которые вместе работали над изысканной церковью Святого Николая в Праге в начале 18 века.

Время от времени Динценхофферы сражались с Яном Блажеем Сантини Айхелем, которого считают отцом готики-барокко, чтобы выиграть комиссионные, соперничество, которое только побуждало их работать лучше. В то время как Сантини победил Динценхоффера-старшего, чтобы восстановить церковь Вознесения Девы Марии, Киллиан получил заказ на восстановление монастыря, который является частью того же бенедиктинского монастыря в стиле позднего барокко в Кладрубах Западной Богемии.

Тем не менее, если бы нам нужно было выбрать лидера, это был бы Сантини для его паломнической церкви св. Иоанна Непомуцкого. Построенное на вершине Зеленой горы в Моравии Ждар-над-Сазавой, мистическое звездообразное сооружение сочетает в себе отсылки к христианским и каббалистическим символам с мотивом числа пять.

Это выдающийся пример того, как следование следам чешского барокко открывает захватывающие, уединенные места и представляет Чешскую Республику с уникальной точки зрения. Каждое место — это путешествие само по себе, каждый регион — свое собственное направление в стиле барокко с дополнительными преимуществами связанных культурных мероприятий, пешеходных и велосипедных маршрутов и остановок на виноградниках.

От любителей искусства до любителей архитектуры, от любителей истории до духовных искателей — чешское барокко предлагает что-то для всех. Это шанс окунуться в сказочный чешский пейзаж, где деревья смотрят в небо рядом с величественными статуями, которые веками удобно разместились на своих местах.

Все, что вам нужно знать

Сьело Фернандо 7 апреля 2020 г.

Как страна, изобилующая католиками, церкви в стиле барокко на Филиппинах играют важную роль в филиппинской культуре. Более 80% населения страны — католики, поэтому неудивительно, что церкви почти в каждом барангае на Филиппинах.

С тех пор, как испанцы впервые представили христианство филиппинцам в 16 веке, многие филиппинские церкви в стиле барокко были построены по всей стране в рамках миссии колонизаторов по распространению религии.Некоторые из этих церквей до сих пор стоят и стали одними из самых популярных туристических мест.

Четыре церкви в стиле барокко на Филиппинах были объявлены ЮНЕСКО объектами всемирного наследия. Эти церкви сейчас являются важными вехами в истории Филиппин.

Барочные церкви Филиппин

Находясь на Филиппинах, вы должны посетить хотя бы одну церковь в стиле барокко и лично убедиться в ее великолепии. Мы составили список барочных и старых церквей на Филиппинах:

  1. Церковь Санто-Томас-де-Вильянуэва в Миаг-ао, Илоило
  2. Церковь Сан-Агустин в Паоай, Норте Илокос
  3. Церковь Сан-Агустин в Маниле в Интрамуросе, Манила
  4. Церковь Нуэстра-Сеньора-де-ла-Асунсьон в Санта-Мария, Санта-Мария Sur
  5. Церковь Нуэстра-Сеньора-де-Грасиа в Гуадалупе-Вьехо, Макати
  6. Приходская церковь Богоматери Лечебной (Малатская церковь) в Малате, Манила
  7. Приходская церковь Сан-Ильдефонсо в Танай, Ризал
  8. Приходская церковь Сантьяго-Апостол Пампанга

Вот некоторые из самых известных церквей в стиле барокко на Филиппинах!

1.

Церковь Санто-Томас-де-Вильянуэва в Мяг-ао, Илоило Источник фото

Одна из филиппинских церквей в стиле барокко — церковь Санто-Томас-де-Вильянуэва в Илоило. Это один из лучших образцов стиля «крепостное барокко» в стране. Построенная из местного желто-оранжевого песчаника, эта церковь в стиле барокко стоит на самом высоком месте города и была построена в 1797 году. Церковь выдержала тайфуны и землетрясения и дважды сгорела: первая во время революции против Испании в 1898 году, а вторая — во время филиппино-американской войны.

А знаете ли вы, что филиппинские мастера-резчики вырезали всю поверхность этой филиппинской церкви? Церковь Санто-Томас-де-Вильянуэва — один из лучших примеров слияния стиля западного барокко, украшенного филиппинскими народными мотивами.

2.

Церковь Сан-Агустин в Паоай, Северный Илокос

На крайнем севере Филиппин стоит историческое место среди обширных зеленых лужаек и кирпичных дорожек. Эта церковь на Филиппинах, также известная как церковь Паоай, известна своими 24 экстравагантными контрфорсами из коралловых блоков и декоративными каменными украшениями.Хотя строительство церкви Паоай началось в 1604 году и было завершено в 1710 году, ее коралловая каменная колокольня, стоящая на некотором расстоянии от церкви, была завершена во второй половине 18 века. На Филиппинах колокольни планировалось построить на некотором расстоянии от основного церковного сооружения, чтобы оно не упало на церковь во время землетрясений.

Архитектура в стиле барокко на Филиппинах была разработана для защиты сооружений от стихийных бедствий, особенно землетрясений. Архитектура известна как «барокко землетрясения», а церковь Паоай — одно из самых известных построек в стиле «барокко землетрясения».

Церковь Паоай, входящая в список Всемирного наследия ЮНЕСКО на Филиппинах, стала одним из самых популярных туристических направлений в регионе.

3.

Церковь Сан-Агустин в Маниле, Интрамурос, Манила

Как и другие церкви в стиле барокко на Филиппинах, церковь Сан-Агустин в Маниле демонстрирует свои замечательные особенности, такие как ретаблос (алтари) в стиле высокого барокко и настенные контрфорсы, разделяющие крипто-боковые часовни. Что делает эту филиппинскую церковь уникальной, так это ее потолочные росписи в стиле tromp l’oeil.

Церковь Сан-Агустин, построенная между 1587 и 1606 годами, считается самой древней и самой старой церковью на Филиппинах. Церковь была единственным сохранившимся строением в Интрамуросе во время Второй мировой войны. Это также единственный объект Всемирного наследия ЮНЕСКО в Маниле.

4.

Церковь Нуэстра-Сеньора-де-ла-Асунсьон в Санта-Мария, Илокос-Сур

Одна из церквей в стиле барокко на Филиппинах, которая также признана ЮНЕСКО объектом Всемирного наследия, — это церковь Нуэстра-Сеньора-де-ла-Асунсьон в Илокос-Сур.

Построенная в 1765 году церковь Нуэстра-Сеньора-де-ла-Асунсьон имеет монументальный кирпичный фасад и укрепленные стены, защищающие от землетрясений. Его внешний вид напоминает средиземноморский город на холмах, единственный подобный пример на Филиппинах.

Ключевыми особенностями этой церкви в стиле барокко на Филиппинах являются лестница с 85 ступенями, ведущая к резьбе Девы Марии на вершине дерева, и колокольня, которая была добавлена ​​в 1810 году. Мощь и простота ее геометрических форм, а также его расположение делает его выдающимся образцом периферийной архитектуры барокко.

5.

Церковь Нуэстра-Сеньора-де-Грасиа в Гуадалупе-Вьехо, Макати

Эта старая церковь в стиле ренессанса и барокко на Филиппинах находится посреди небоскребов и торговых центров Макати. Его фасад простой, но впечатляющий, с арочным входом, колоннами и окном-розеткой.

Эта 400-летняя церковь на Филиппинах была построена в 1629 году, хотя позже ее части были перестроены. Его крыша обрушилась в результате землетрясения в 1882 году, а некоторые ее части были сожжены в 1898 году во время битвы между филиппинцами и американцами.И даже после Второй мировой войны его стены остались стоять. Церковь Нуэстра-Сеньора-де-Грасиа была реконструирована и вновь открыта для публики в 1983 году. Церковь Нуэстра-Сеньора-де-Грасиа в Гуадалупе-Вьехо, Макати, определенно является одной из самых красивых церквей наследия на Филиппинах.

6.

Приходская церковь Девы Марии Лечебной (Малатская церковь) в Малате, Манила

Церковь Малате, одна из церквей наследия на Филиппинах, имеет обычный барочный дизайн арок и колонн.А с высоты птичьего полета крыша Малатской церкви имеет форму креста.

Технически Малатской церкви более 400 лет, так как она была построена в 1588 году. Но после того, как она была разрушена землетрясением и тайфуном, она была восстановлена ​​в 1864 году. Малатская церковь также сильно пострадала от пожаров во время Второй мировой войны. одна из самых исторических церквей на Филиппинах.

Бонус! Больше церквей наследия на Филиппинах!

7.

Приходская церковь Сан-Ильдефонсо в Танай, Ризал

Построенная в 18 веке францисканцами, приходская церковь Сан-Ильдефонсо отличается богатым интерьером и включает пять прекрасных образцов ретабло в стиле рококо.На стенах — панели Via Crucis, прославленные из-за того, как они родились благодаря перспективе, пропорциям и другим деталям — один из персонажей даже носит очки.

8.

Приходская церковь Сантьяго Апостол в Бетисе, Пампанга

Приходская церковь Сантьяго Апостол в Бетисе, Пампанга может похвастаться потолочными росписями начала 20 века и самым красивым ретабло в Центральном Лусоне. Деревянный пол находится в хорошем состоянии и дополняет атмосферу.В ризнице и монастыре до сих пор сохранилась оригинальная деревянная мебель.

Часто задаваемые вопросы о церквях в стиле барокко на Филиппинах

Q: Какие церкви в стиле барокко есть на Филиппинах?

A: Вот список церквей на Филиппинах с архитектурой в стиле барокко:

  • Церковь Санто-Томас-де-Вильянуэва в Миаг-ао, Илоило
  • Церковь Сан-Агустин в Паоай, Норте Илокос
  • Церковь Сан-Агустин в Маниле в Интрамуросе, Манила
  • Церковь Нуэстра-Сеньора-де-ла-Асунсьон в Санта-Мария, Санта-Мария Sur
  • Церковь Нуэстра-Сеньора-де-Грасиа в Гуадалупе-Вьехо, Макати
  • Приходская церковь Богоматери Лечебной (Малатская церковь) в Малате, Манила
  • Приходская церковь Сан-Ильдефонсо в Танай, Ризал
  • Приходская церковь Сантьяго-Апостол Пампанга

В: Что такое архитектура барокко?

A: Архитектура барокко — это очень декоративный и театральный стиль, который появился в Италии в начале 17 века и постепенно распространился по Европе. Другие характерные качества архитектуры барокко включают величие, драматизм и контраст (особенно в освещении), пышные формы и часто головокружительный набор богатых обработок поверхностей, скручивающих элементов и позолоченных скульптур. Архитекторы беззастенчиво применили яркие цвета и иллюзорно-ярко окрашенные потолки.

Q: Каковы характеристики церквей, которые вы решили рассматривать и классифицировать как барочные?

A: Некоторые из качеств, наиболее часто ассоциируемых с архитектурой барокко, — это величие, чувственное богатство, драматизм, динамизм, движение, напряжение, эмоциональная яркость и тенденция к стиранию различий между различными искусствами.

Не забывайте о номерах ZEN, бронируя бюджетные отели. Мы предлагаем лучшие удобства, которые гарантируют вам качественный отдых по очень доступной цене.

Заявление об отказе от ответственности: ZEN Rooms не претендует на права собственности на изображения, размещенные на нашем сайте блога, если не указано иное.

About Author


alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *