Романский архитектурный стиль — Лабодина Валентина
После того, как Древний Рим пал и наступил крах античного мира, европейская культура несколько столетий набиралась сил для преодоления упадка. Архитектурный стиль, пришедший на смену античному — Романский стиль, его считают первым общеевропейским, возник он в XI—XII веках и внешне схож с древнеримским.
Романский стиль является точным примером того, как влияют на архитектуру экономические и культурные события. Периоду раннего феодализма соответствуют раздробленность европейских земель и нередкие междоусобные войны, поэтому функциональное назначение романской архитектуры – оборона. Это выражалось в архитектуре светских и религиозных построек, а также соответствовало образу жизни западноевропейца того времени. Основные постройки этого периода – замок-крепость и храм-крепость. Центральным элементом является башня – донжон, рядом с которой располагались другие постройки. Даже средневековые города с рыночной площадью в центре, где был возведен кафедральный собор, больше походили на крепости, окруженные массивными стенами. Сторожевые башни, военные лагеря в союзе с наследием античной изящности зародили романский архитектурный стиль.
Для архитектуры романской эпохи характерны массивность и правильные геометрические формы -параллелепипед, конус, пирамида, цилиндр. Гладкие массивные стены сочетаются со ступенчатыми углубленными порталами, узкими проемами и окнами. Тяжелые колонны только цилиндрической формы, а в декоре капителей часто используется классический античный орнамент-акант. Внешне постройку романского стиля можно также отличить по тяжелым полукруглым дверям и сводчатым помещениям. Для постройки зданий использовались известняк, мрамор, гранит, кирпич, которые скреплялись раствором и отвечали потенциальным требованиям безопасности.
Романские соборы украшались композициями в форме рельефных человеческих фигур, расписанных красками. Строгих правил относительно месторасположение рельефов не было, так как они могли находиться на западных фасадах, возле порталов, на капителях или архивольтах – обрамлениях арочного проема. Например, скульптура фасада Кафедрального собора Фиденцы, конец XII-нач. XIII вв., Италия.
Фотография из блога пользователя uchitelj на сайте https://livejournal.com/
Примеры зданий в романском стиле есть почти во всех европейских городах, но важно понимать, что каждая страна вкладывала что-то свое в архитектуру и в результате, один стиль, получал разные оттенки. Например, Лимбургский собор, построенный в13 веке, имеет здание квадратной формы, которое венчают семь остроконечных башен. У собора много арочных окон различной ширины, простота геометрического узора и почти полное отсутствие пышной отделки, а также контрастный красно-белый цвет фасадов — все это делает его ярким примером не только романского стиля, но и ясно дает понять, что замок построен на землях Германии.
Фотография из блога пользователя uchitelj на сайте https://livejournal.com/
Пизанский собор , Италия, был построен в 1063 году и вобрал в себя все лучшие черты романского стиля. Огромный собор строгой крестообразной формы поражает своими размерами. Серые мраморные фасады подчеркивают мощь строения, а узкие арочные окна указывают на принадлежность к исходному романскому направлению. По четырем сторонам собора находятся статуи евангелистов, а четыре этажа украшены колонными аркадами.
Фото Giovanni Carrieri с интернет-сайта http://www.giovannicarrieri.com
Романский стиль в архитектуре был полностью подчинён суровым реалиям того времени, но не лишён красоты, величия и стилевого единства.
романский стиль: in_trepido — LiveJournal
https://elviajero.elpais.com/elviajero/2018/11/27/album/1543323428_239858.html#foto_gal_15
Романская архитектура в Испании.
По мотивам путеводителя, автор Хайме Кобрерос.
Монастырь Сант-Пере-де-Родес (Порт-де-ла-Сельва, Жирона).Впервые упоминается как религиозная община в 879 г., в Х веке начинает строиться аббатство, а в 1022 г. освящается нынешняя церковь. Сложная структура с тремя перекрывающимися уровнями уникальна в испанской архитектуре той эпохи и, вероятно, вдохновлена монументальными римскими фасадами. Совершенство коринфских капителей наводит на мысль об их римском происхождении.
Вершина стиля, который выражает себя без ограничений и демонстрирует все свои художественные возможности — церковь построена между 1029 и 1040 гг. в стенах замка Кардона. Объявлена национальным памятником в 1931 г., восстановлена и возвращена в прежний вид в 1962 г. после многовекового упадка (в 1794 г. здесь были артиллерийские казармы испанской армии), в настоящее время содержится в идеальном состоянии и считается одним из блестящих примеров раннего романского стиля в Каталонии.
Бенедиктинский монастырь был важным культурным центром в Средние века, но в XIX веке претерпел глубокую реставрацию и почти утратил романские элементы. Портал, напоминающий триумфальную арку с Христом во Славе, известен как лучший образец романской монументальной скульптуры в Каталонии.
Крупнейшее и лучше всего сохранившееся из дошедших до нас цистерцианских аббатств христианского мира. Жозеп Пла писал о долине: «Тишина в Поблет — дело рук Божьих, и посему воздействует мощно и величаво». Церковь строится с 1166 г., к ней прилегает клуатр с одной романской и тремя готическими галереями, вокруг организована жизнь монастыря (фонтан для омовений, трапезная, зал капитула, дормиторий, библиотека и т.д.).
Собор Сан-Педро (Хака, Уэска).
Собор Хаки начал строиться в последней четверти XI века почти одновременно с собором в Сантьяго-де-Компостела. И не случайно. Он включен в ряд особо значимых храмов, которые в конце XI — начале XII веков воздвигались вдоль Камино-де-Сантьяго (Пути Св. Иакова). На протяжении веков собор подвергался изменениям, его первичные внешние формы сильно искажены. Романский стиль более проявлен в интерьере, где сочетается с готическим сводом.
Монастырь Сан-Хуан-де-ла-Пенья (Ботайя, Уэска).Монастырь знаменит Королевским пантеоном и капителями XII века неизвестного “мастера из Агуэро”. Ранние постройки относятся к IX-XI векам — Капитулярный зал и нижняя мосарабская церковь. Выше находятся Дворянский Пантеон, романская церковь, освященная в 1094 г., и вырубленный в скале монастырь.
Замок Лоарре (Уэска).Самый важный, древний и лучше всего сохранившийся романский военно-религиозный комплекс в Испании.
Когда в 924 г. Абдеррахман III устроил набег на Памплону, местные правители и священники нашли убежище в монастыре, скрытом в горах Эррондо. Тогда сложилась традиция избирать епископа Памплоны среди монахов Лейре. Архитектурный ансамбль освящен в 1057 г., находится в хорошем состоянии и содержит два старейших элемента романского стиля — алтарную часть и западный портал с готическим нефом между ними.
Церковь была свидетелем формирования Сангуэсы как одного из главных пунктов на Пути Св. Иакова. В XI веке к ней прилегал мост (не сохранился) через реку Арагон. Является национальным памятником и знаменита Южным порталом, где изображены библейские персонажи, сцены Страшного суда, паломники, ремесленники, воины.
Происхождение не датировано, считается, что церковь построена во второй половине XII века тамплиерами ( подтверждений не существует). Она стоит посреди поля недалеко от слияния арагонской и наваррской дорог на Пути Св. Иакова. Имеет несовершенный восьмиугольный план — одна сторона открывается к апсиде и окружена аркадной внешней галереей, образованной полукруглыми арками с рельефными капителями, что отличает церковь от всех других романских храмов.
Базилика Сан-Исидоро (Леон).Наиболее выдающийся и значительный испанский комплекс не только из-за архитектуры своих зданий: Королевский Пантеон — великолепное собрание романской живописи in situ, — Базилика Исидора, построенная в конце XI — середине XII веков, особенно известна порталами Агнца и Отпущения грехов, а также капителями внутреннего убранства — и музей с необыкновенными экспонатами. Здесь соединены все этапы романской культуры, от протороманского периода до максимального расцвета этого архитектурного стиля в Испании.
Монастырь Сан-Мартин-де-Фромиста основала донья Майор, графиня Кастильская и супруга короля Памплоны в 1066 г. Уцелела только церковь, считающаяся исключительно чистой и типичной романской постройкой в провинции. План трехнефной базилики, восьмиугольный купол и 50 колонн с резными капителями составляют гармоничный образ. Под козырьками дверей и крыши фасад украшают 315 консолей в виде самых разных фигур. Вместе с собором в Хаке и базиликой в Леоне церковь служит одним из магистральных ориентиров на паломническом пути в Сантьяго-де-Компостелу.
Название городка и церкви посвящено святой Юлиане, христианской мученице из Малой Азии (ныне Турция). Церковь построена в XII-XIII веках с трехнефным планом базилики, увенчана полукруглыми апсидами. Главный фасад имеет полукруглую арку, окруженную архивольтами с фризом на тему Пантократора, и нишу с изображением святой. Капители демонстрируют богатство цветочных и фигуративных мотивов романской иконографии; скульптуре отведена первая роль в ансамбле.
Помимо прочего, славится эротическими сценами на фасаде, среди капителей выделяется пара беззастенчивых любовников, чьему половому акту препятствует лишь разделяющее их окно. Добраться можно по национальному шоссе 611, между Рейноса и Агилар-де-Кампоо. У церкви две даты основания — 1129 и 1199 гг., строительство продолжалось до начала XIII века. От романской эпохи сохранилась алтарная часть со слепой аркатурой из 10 арок, остальное подверглось готической реконструкции.
Клуатр монастыря Санто-Доминго-де-Силос (Бургос).Романский клуатр монастыря претерпел несколько расширений в течение XII века.
Церковь Санто-Томе (стала Санто-Доминго в конце XIX века) датируется началом XII века; во второй половине столетия большую часть постройки снесли и возвели величественный западный фасад — чрезвычайно представительный и ценный памятник романской архитектуры в Кастилии. Капители представляют эпизоды из Ветхого Завета, на фронтоне царит Пантократор, по бокам от него четыре евангелиста, Мария и Иосиф.
Церковь Ла-Вера-Крус (Сеговия).Окруженная тайнами и легендами, обычными для зданий, которые приписывают тамплиерам, церковь освящена в 1208 г.
Издавна привлекают внимание ученых три экзотических купола в регионе Дуэро — соборы в Саморе и Старой Саламанке и соборная церковь в Торо. Все три построены во второй половине XII века, и считается, что Самора (на фото) послужила образцом для двух других. Их объединяет временной отрезок (переход от романского стиля к готическому), географическое положение (все три соседствуют на площади около 60 километров), размер и декор в виде чешуй и шаров (кроме Торо, где использована черепица).

На берегах возле слияния рек Миньо и Сил на юге провинции Луго и севере провинции Оуренсе, называемых Рибейра Сакра, сосредоточено большое количество монастырей. В Луго достойны упоминания церковь Санто-Эстево-де-Рибас-де-Миньо, церковь Сан-Пайо-де-Диомонди; Сан-Мигель-де-Эйре, где с XII века была женская община; Санта-Мария-де-Феррейра-де-Пантон, также обитель для монахинь-затворниц, действующая и сегодня. В Оуренсе можно посетить Санто-Эстево-де-Рибас-де-Сил (на фото), превращенный в туристический парадор, и Санта-Кристина-де-Рибас-де-Сил.
Собор Сантьяго-де-Компостела (Ла-Корунья).Находясь в Сантьяго-де-Компостела, нет нужды спрашивать прохожих о соборе: его башни видны из любой точки галисийского города. Строительство романского храма велось с 1078 г., и его можно разделить на три стадии: последняя четверть XI, первая XII и последняя четверть XII веков, когда Мастер Матео создал Портик Славы — перед этой жемчужиной теряли дар речи паломники, приходившие в собор через пустырь, где сейчас расположилась недавно отреставрированная площадь Обрадойро. За впечатляющим порталом открывается пространство огромных размеров и гармоничных пропорций.
Романский стиль в архитектуре Средневековья
XI-XIII вв. – это время блистательного расцвета европейского искусства. Возводились рыцарские замки и королевские дворцы, мосты и городские ратуши. На развитие архитектуры Средневековья, как и на другие области общественной жизни данного периода, огромное влияние оказало христианство.
После падения Римской империи менялись государственные границы и правители, только могущественная христианская церковь оставалась непоколебимой. Для укрепления своего влияния она прибегала к особым методам. Одним из них было строительство на центральных площадях городов величественных храмов. Это было порой единственное высокое каменное здание, которое было заметно издали.Базилика Сан-Дзено Маджоре (Верона, Италия) |
Господствовавший
в Европе в XI-XII столетиях, а в некоторых странах и в XIII, архитектурный
стиль, назывался романским, от латинского слова Roma (Рим), поскольку мастера того времени использовали
некоторые древнеримские приемы строительства.
Базилика Сан-Мартин де Турз (Испания) |
- монументальность;
- мало расчлененные формы;
- суровый крепостной характер архитектуры;
- преобладание прямых линий (исключение составляли только полуциркулярные арки).
На перекрестках оживленных дорог
Безусловно, в
XI-XII столетиях ведущая роль принадлежала церковной архитектуре. К тому
времени понтификат сосредоточил в своих руках неимоверные богатства, часть
которых шла на строительство храмов и монастырей. В этот же период необычайно
возросло число пилигримов, поэтому старые романские базилики, расположенные на
самых многолюдных путях, уже не могли вместить всех паломников.
Сан-Клименте де Таул (Испания) |
Впрочем, первые романские церкви не отличались изяществом, они были относительно невысокими и массивными. Окна были небольшими, стены толстыми, поскольку храм в первую очередь рассматривался в качестве места убежища как духовного, так и физического (во время осад). Кладка стен доходила до 3, а порой и до 5 метров толщиной. В оформлении церковного фасада редко применялся декор, внешнее убранство было очень скромным, с немногочисленными скульптурными элементами.

Внутренний декор собора в Сантьяго (Испания) |
Монастырь Святой Хулианы (Испания) |

Клуатр (внутренний двор) аббатства |
Романский язык (Деннис Обри)
Фотографируя, думая об этих церквях и описывая их для Виа Люцис, мы сочли необходимым разработать язык, чтобы передать полученные идеи. Часть этого языка, конечно, архитектурная. Необходимы технические описания элементов церквей. Если мы хотим описать неф базилики Сент-Фуа в Конке, мы не могли бы сделать это без обсуждения Stützenwechsel , чередования опор и колонн в аркадах.
Как можно было бы говорить о развитии романской и готической архитектуры, если бы мы не обсуждали великолепные каменные своды, покрывавшие эти церкви?
Полураздельный свод собора Нотр-Дам-де-Лаон, Лаон (Эн) Фото Денниса ОбриУ нас обязательно должен быть словарный запас, чтобы обсуждать вертикальные и горизонтальные элементы, составляющие структуру церкви.
Другая часть языка — историческая, времена, когда эти церкви создавались, жили и разрушались.Невозможно понять европейский Ренессанс, отмеченный развитием романского стиля, без обсуждения великого монашеского движения или таких фигур, как Бернар Клервосский и аббат Сугерий?
Филипп Кантен (ок. 1600–1636) Сен-Бернар Экриван (холст, масло, Музей изящных искусств, Дижон)Если мы хотим объяснить разрушение этих прекрасных сооружений, мы должны сослаться на вторжения викингов, Столетнюю войну , религиозные войны или Французская революция?
Аббатство Сен-Пьер-де-Жюмьеж (Приморская Сена), фото PJ McKey Третьей частью понимания является искусство и история искусства. Это была эпоха, когда европейцы заново открыли скульптуру и отпраздновали это открытие монументальными достижениями, такими как большие порталы с их тимпанами.
Они наполнили свои церкви резьбой, от капителей до фризов, надгробий и скульптур. Повсюду были признаки этого скульптурного возрождения. Церкви были украшены фризами и даже мозаикой. Они были заполнены реликвариями, крестами и священными сосудами из тонкой эмали, драгоценных камней, золота и серебра.Были богато украшенные рукописи, на завершение которых ушли годы терпеливого труда.
Столица Воскресения, [Аббатство Сен-Пьер и Сен-Капре, Мозак (Пюи-де-Дом) Фото PJ McKeyА еще есть язык христианской религии. Романские церкви – это, в конце концов, религиозные сооружения, и в самой их ткани заложены идеи христианства. Истории из Библии, жизнь Христа, жития святых и мучеников — все это часть этой ткани.
Бегство в Египет, Базилика Сен-Андош, Сольё (Кот-д’Ор) Фото Денниса Обри При этом я лично принял этот язык как часть моих личных средств выражения. Я начал читать Библию и религиозных писателей, чтобы понимать отсылки, и при этом открыл для себя идеи, которые вошли в мою жизнь. Истории из Библии несли для меня стихийную силу; Смерть Ефрема, Вавилонская башня и падение Симона Волхва. Подобно изучению Шекспира в ранние годы, эпизоды стали частью моего выразительного языка.
Но этого недостаточно для нас. Мы не специалисты, а преданные любители.Мы можем использовать инструменты, которые дают нам эксперты, в меру своих возможностей, но мы всегда учимся сами, так как же мы можем притворяться знающими? Мы дважды снимали собор Святого Этьена в Каоре, прежде чем поняли, что никогда не фотографировали необычный фасад, спрятанный на северной стороне церкви в переулке.
Ученый Джанет Марквардт была достаточно любезна, чтобы недавно исправить одно из моих утверждений, и она сделала это довольно мягко, в личном электронном письме. Она не хотела смущать меня.Я написал ей, что проблем с публичной коррекцией нет; Я не склонен к учебе и уверен, что делаю много ошибок, когда пишу здесь.
В конечном счете я должен был бы сказать, что для меня и П.Дж. эти разные области знания не составляют романского языка, не позволяют нам полностью выразить церкви. Требуется нечто большее, что-то составленное из отдельных описаний, но отличающееся от них. Это какое-то уникальное сочетание с резонансом, как музыкальный стиль.Как и сама архитектура, этот язык говорит о пропорции и балансе, вдохновении и преданности.
Взгляд на запад из апсиды, собор Нотр-Дам-де-Шартр, Шартр (Эр-и-Луар) Фото Денниса ОбриВсякий раз, когда мы застреваем, мы спрашиваем себя, как мы относимся к архитектуре, или, точнее, какие чувства эти церкви вызывают в нас . Это может быть сложно, и иногда я пишу статьи гораздо более личного характера, чем я мог ожидать, когда начинал проект Via Lucis с PJ.Но эти размышления часто дают нам ключ к описанию церквей, которые мы так любим.
Мы искали аутентичный звук этих церквей, и когда нам посчастливится найти этот голос, это все равно, что услышать великие каджунские песни в Южной Луизиане, со всеми ритмами, мелодиями, гармониями и грациозными нотами, которые заставляют их петь.
Нравится:
Нравится Загрузка…
РодственныеРичардсоновская романская архитектура и интерьеры
Романский стиль из красного кирпича в Саванне, Джорджия (1887 г.)
В то время как готический стиль рос, романский стиль притаился, предполагая не легкость бытия, а структуру и прочность.Массивные арки ломали каменные стены. Угловые башни кажутся почти крепостными.
Стиль возрождения впервые был использован в США в 1850-х годах. Подумайте об оригинальном здании Смитсоновского института в Вашингтоне — «замке» Джеймса Ренвика — или о церкви Святой Троицы в Филадельфии Джона Нотмана. Но стиль стал чем-то новым, когда он был принят для жилых помещений бостонским архитектором Генри Хобсоном Ричардсоном, одним из величайших архитекторов 19-го века.
Copshaholm, South Bend, Indiana (1895)
Сначала Ричардсон использовал романский стиль для общественных зданий, таких как знаменитая церковь Троицы в Бостоне. Затем он взял монументальные формы и масштабировал их для городских резиденций. Его адаптация завершилась уникальным проектом 1885 года для дома Глесснера в Чикаго, где строгий плоский каменный фасад уступает место башням в скрытом внутреннем дворе. Внутри планировка представляет собой протосовременное открытое пространство, построенное на идее средневекового большого зала.
Здания, называемые романскими, почти всегда каменные. Романские формы встречаются в викторианских зданиях с деревянным каркасом и черепицей, но их обычно относят к стилю черепицы.
Вызывающие восхищение и разрекламированные проекты Ричардсона были адаптированы другими архитекторами, в том числе теми, кто работал в его фирме или сменил его после его безвременной смерти: Шепли, Рутан и Кулидж, а также Джон Веллборн Рут хорошо известны своей архитектурой. Стиль «Ричардсоновский романский» использовался для рядных домов от Нью-Йорка и Филадельфии до Чикаго и Канзас-Сити, а также для всех типов построек на Среднем Западе.
Отличительные признаки романских построек
• Массивность, структурный вид, почти всегда в каменной кладке, часто необработанная (грубая)
• Кладка разных типов часто появлялась вместе: кирпич с камнем, коричневый каменный тесаный камень с гранитными перемычками и резной коричневый камень орнамент
• Арочные проемы, аркадные окна, арочные портьеры и т.д.
• Башня или башенка с конической крышей
• Смелый орнамент , в том числе крупная резьба, кельтские переплетающиеся мотивы, ремни, паутинные арки, резные фигуры (включая херувимов, грифонов и львов) и выступы на карнизах
• Королева Анна детали, такие как эркер или эркер, разделенные окна или декоративные панели
Романский интерьер
Внутренние помещения часто столь же смелые, как и внешний вид, с арками, массивными лестницами, обшитыми панелями стенами, огромными каминами и резьбой. Дома Ричардсона были сосредоточены в жилом зале, из которого вытекали лестница и гостиная. Темный дуб был обычным явлением.
Смешанная мебель в стиле середины викторианской эпохи, якобинского периода и эстетического движения. Комнаты в 1890-х годах часто были оформлены в стиле исторического возрождения, от «колониального» до французского изящного искусства. Дом Глесснера в Чикаго был украшен обоями и тканями Morris & Co.
Рекомендуемая литература
Живая архитектура: биография Ричардсона
Джеймс О’Горман (Саймон и Шустер, 1997)
Исследование архитектора (1838–1886), 150 фотографий, демонстрирующих его работы .Очевидно, что Ричардсон был и талантливым интерпретатором исторической архитектуры, и мыслителем раннего модернизма.
HH Richardson: Complete Architectural Works
Джеффри Карл Окснер (MIT Press, 1985)
Полный каталог его работ, построенных и не построенных, сохранившихся и снесенных, включая офисы, колледжи, магазины, библиотеки, церкви, железнодорожные станции и жилые дома. Иллюстрировано эскизами, планами, фотографиями интерьера и экстерьера; карты и адреса даны для уцелевших зданий.Издание в мягкой обложке завершают восемь дополнительных статей.
Генри Хобсон Ричардсон: дом Дж. Дж. Глесснера, Чикаго
Илэйн Харрингтон (Distributed Art Pub Inc., 1993)
60-страничная монография о доме с фотографиями Хедриха Блессинга. Из печати.
Фрэнк Фернесс: Полное собрание сочинений
Джордж Э. Томас и др. (Princeton Architectural Press, 1997)
Исчерпывающая монография о творчестве филадельфийского архитектора Фернесса, работавшего в стилях Stick, Reformed Gothic, Exotic и Романские стили той же эпохи, что и Ричардсон.600 фотографий и рисунков.
Дома McKim, Mead & White
Сэмюэля Г. Уайта (Universe, 2004)
Дома выдающихся архитекторов эпохи Ричардсона (и последующего поколения). С 1879 по 1912 год фирма спроектировала более 300 жилых домов в таких местах, как Ньюпорт, долина Гудзона и Лонг-Айленд. Показаны экстерьеры и помещения внутри.
Эстетическое движение
Лайонел Ламбурн (Phaidon, 1996)
Английское художественное движение 1880-х и 1890-х годов, оказавшее такое большое влияние даже в Америке.Книга монументальна, но очень удобочитаема, начиная с увлечения японизмом и заканчивая Уистлером, Раскином, Оскаром Уайльдом, Годвином и даже Макинтошем. щедрый.
Романская архитектура — подробное описание и фото. Карта мест, туристических маршрутов
Романский архитектурный стиль был распространен в Европе всего 150 лет, с середины 11 века до конца 12 века. Первые готические соборы появились во Франции в середине 12 века, но до конца 12 века во всех странах Европы преобладала романская архитектура.
Соборы, построенные в романском стиле, отличаются массивностью стен. Они выглядят как мощные крепости, где в случае опасности могли укрыться местные жители. Романская архитектура сочетала в себе надежность и функциональность, что было необходимо в те воинственные времена.
Термин « романская архитектура » был придуман в 19 веке. «Романский» означает «римский». После падения Рима в 476 году вся средневековая архитектура более тысячи лет подражала римской архитектуре.Однако в раннем средневековье многие строительные навыки римской эпохи были утеряны. Не могло быть и речи о том, чтобы средневековые архитекторы могли построить нечто, сравнимое с куполом Пантеона.
Архитекторы раннего средневековья построили копии римских базилик. Первые христианские церкви назывались «базилика». Однако делать римские арки они не умели, поэтому первые базилики имели кессонные потолки. Потолки были просто покрыты деревянными балками.
А к середине XI века мастерство зодчих возросло настолько, что они смогли возродить римские своды. Это было началом новой эры в архитектуре. Нельзя сказать, что зодчие раннего Средневековья вообще не умели делать своды. В боковых нефах церквей и малых часовен делали своды, не несущие основной нагрузки. Но делать центральные нефы сводчатыми не рискнули. Форма арки должна быть идеальной, блоки должны точно подходить друг к другу, иначе она разрушится.
Первые романские соборы
В середине XI века Франция и Германия начали строить соборы, главные нефы которых были сводчатыми. За полтора века их построили тысячи и многие из них сохранились до наших дней. В Византии строилось не так много, да и масштаб построек был невелик. Это свидетельствует о том, что в XI веке уровень экономического развития в Западной Европе был значительно выше, чем в Восточной Европе.Византия угасала, а европейские страны набирали силу.
Одни из первых больших романских соборов были построены в городах на Рейне: Майнце, Вормсе и Шпреере. В этих городах были епископские кафедры. Кочевой двор императоров Священной Римской империи также оставался там долгое время. Этот титул ставил императора выше других королей европейских стран, однако реальной власти и реальных владений у них не было.
Собор Шпеера был построен в период 1030-1103 гг. и является первым крупным арочным сооружением в Германии.Собор огромен, а главный неф перекрыт красивыми арками римского масштаба. Соборы в Майнце и Вормсе сильно перестроены, но также сохранили свой романский облик.
Характерной архитектурной особенностью романских соборов является строение арок. Ячейки сводов вдвое шире арок нижнего яруса. Под пролетом каждой ячейки свода размещены две арки. Это связано с тем, что ширина боковых проходов уже, чем у центрального нефа.Главный свод поддерживается каждой второй колонной, а боковые своды поддерживаются каждой колонной. Это выглядит очень красиво.
Со временем в романских соборах появились ребра. Это ребра арок, которые эффективнее гасят боковое давление. Одной из самых ранних романских базилик с ребрами является базилика Святого Амвросия в Милане, где похоронен Амвросий Медиоланский. Позже ребра появились в романских церквях, построенных в Бургундии. Позднее ребра стали обязательным элементом готических соборов.
Со временем в романских базиликах появились ходы вокруг алтаря, где располагались часовни. В бенедиктинских базиликах стали делать стрельчатые окна, а затем стрельчатые арки. С таким типом арки было легче гасить силу бокового давления, которое давит на стены.
Большинство элементов, с которыми мы знакомы в готических церквях, появились в романских церквях. Однако там они применялись отдельно друг от друга: стрельчатые арки, нервюры, трифорий, связки колонн.Чтобы получить готический вид, необходимо было собрать все эти элементы вместе. В один момент это случилось. Все элементы, собранные воедино, дали принципиально новый тип архитектурного стиля.
Единый стиль романских церквей
За 150 лет в XI и XII веках в Западной Европе были построены тысячи романских церквей. Все эти церкви очень похожи друг на друга, за исключением некоторых декоративных деталей. Еще более похожими друг на друга были готические соборы, пришедшие на смену романским. Там только специалисты могут найти существенные отличия соборов разных стран. Только в эпоху Возрождения в архитектуре разных стран, таких как Италия и Голландия, появились существенные отличия друг от друга. Почему это случилось?
Отсутствие различий в романской архитектуре в различных странах Западной Европы связано с тем, что в привычных для того времени границах не существовало наций и государств. Земли Европы принадлежали феодалам.Феодализм был препятствием для формирования наций, так как нация нуждается в какой-то самоидентификации людей в целом.
Для этого требуется централизованный орган, который может это установить. Но во многих странах герцоги были могущественнее королей. Если в наши дни войны ведутся между странами, то в средние века между собой воевали феодалы. Их владения располагались в определенных странах, но де-факто были независимыми.
В наши дни, если люди говорят на разных языках, значит, они родились в разных странах.Если люди в Средние века не понимали друг друга, то это скорее говорило о различиях в их социальном статусе. В течение тысячи лет после падения Рима основным языком общения и особенно письма оставалась латынь. Особых вариантов не было. Проблема усугублялась тем, что в Средние века не существовало системы образования, которая обучала бы хотя бы значительное количество людей.
Осталась христианская религия, объединившая народы всей Европы.Религиозная жизнь занимала гораздо большее место, чем сейчас. Люди по всей Европе нашли свою идентичность в христианстве. Этим и объясняется появление такого огромного количества церквей во всех странах Европы, построенных по одним и тем же канонам, в одном архитектурном стиле. Никакого другого стиля архитекторы Европы не знали. Романский стиль был их первым опытом строительства масштабных зданий.
Византийский и романский дизайн — видео и стенограмма урока
Византийский дизайн
Византийский дизайн — стиль, зародившийся в Византийской империи и ставший одним из самых влиятельных стилей Средневековья.Византийская империя была сосредоточена вокруг Константинополя (ныне известного как Стамбул). Все элементы византийского дизайна отражают христианские идеи и символику. У церквей были большие центральные купола, которые представляли владения Бога на небесах. Эти центральные купола окружены различным расположением меньших куполов и пространств со сводчатыми потолками.
Византийские церкви были богато украшены декоративным орнаментом. Они были покрыты фресками или картинами, нарисованными прямо на сырой штукатурке. Мозаика , или изображения, сделанные из множества мелких кусочков материалов, таких как плитка или цветное стекло, также были очень заметны.
Стандартная иконография или регулярно используемые визуальные элементы стиля (в данном случае византийского) предназначены для представления послания Церкви и ее силы. Иисус, известный как Христос Пантократор , или вселенский правитель, находится на вершине, за ним следуют святые и ангелы, а затем императоры и другие важные политические лидеры.Их иерархия четко отражает то, как они расположены в дизайне. Многие изображения висят высоко на потолках и стенах, поэтому прихожанам приходилось поднимать глаза, чтобы их увидеть. Это еще больше подчеркивало важность смирения и правильного ранжирования в соответствии с мировоззрением того периода.
Человеческие фигуры в византийском искусстве смотрят прямо перед собой с невыразительными лицами. Пространство вокруг них сплющено. Линии и цвета подчеркнуты, но нет затенения или какой-либо попытки придать им ощущение трехмерности.Даже драпировка представлена повторяющимся изогнутым геометрическим узором, лишенным тени или формы. Фигуры часто позируют на сверкающем золотом фоне. Это не выглядит реалистично, и так не должно быть. Все было предназначено для того, чтобы обозначить царство Бога как отдельное от царства человека.
Хорошим примером византийского стиля является следующая мозаика с одного из входов в собор Святой Софии (первоначально христианская церковь) в Стамбуле, Турция. Он был создан в конце 9 или начале 10 века.
На изображении император Лев VI Мудрый кланяется Христу Пантократору. И человеческие фигуры, и украшенное драгоценностями кресло, на котором сидит Христос, приплюснуты. Главные фигуры смотрят вперед в сопровождении маленьких круглых медальонов Марии, Богородицы и Архангела Гавриила. Абстрактный золотой фон и изогнутая орнаментированная рамка над фигурами еще больше подчеркивают их отделенность от людей, приходящих на поклонение.Эта мозаика, специально задуманная как повторение куполообразного потолка, была установлена над входом, предназначенным для императоров. Из образа ясно, что Бог (и, следовательно, Церковь) был главным. Обратите внимание на положение императора на коленях!
Романский дизайн
Романский дизайн вырос из византийского дизайна. Он возник примерно в 1000 году н.э. на территории современной Франции, Германии и Западной Европы в результате слияния византийского, римского и исламского стилей, а также народных североевропейских форм.За это время Церковь стала чрезвычайно процветающей, поскольку ее власть продолжала расти. Церковь повлияла на все сферы жизни, включая искусство и архитектуру. Одним из результатов растущей власти и влияния стало широко распространенное движение монашества , представляющее собой практику, при которой группы людей оставляли повседневную жизнь, чтобы посвятить себя Богу, решив жить в религиозных общинах, регулируемых письменными правилами. Эти группы нуждались в более крупных структурах по мере их роста.
Романские церкви представляли собой огромные сооружения, больше и длиннее византийских церквей.Вместо массивного купола в качестве центрального фокуса они часто были более горизонтальными с башнями и арочными формами. Церковь Святого Стефана, около 1050 г. н.э., в Ваха, Бельгия, является примером романского строения.
Внутри зданий архитектурные элементы включали парящие колонны, арочные окна и бочкообразные своды , которые представляют собой арки, образующие изогнутые потолки над прямоугольным пространством. Витражи стали более популярными, как и металлоконструкции. Внутренние стены, как правило, были ярко окрашены в смелые цвета.
Романские церкви были также украшены рельефными скульптурами , которые представляют собой фигуры, выступающие из поверхности, но не полностью трехмерные. Библейские персонажи и узнаваемые, но странным образом искаженные фантастические существа украшали входы в церкви и верхушки колонн. Это был новый элемент дизайна, который обычно не появлялся в византийской архитектуре. Во многих романских церквях были богато украшены тимпаны или полукруглые пространства под аркой и над дверной рамой у входов.
Вот пример. Этот тимпан из базилики Сен-Сернин в Тулузе, Франция, имеет иерархию стилизованных фигур. Наверху Христос возносится на небо. Под ним апостолы. Опять же, реализм и точное изображение природы и повседневной жизни не были целями.
Византийский дизайн использовался на протяжении всего Средневековья.Романский стиль был популярен до середины 1200-х годов, когда его вытеснил другой стиль, также находящийся под непосредственным влиянием религии. Это было готическое искусство и архитектура, и в конце Средневековья она стала господствовать в Европе.
Резюме урока
Хорошо, давайте уделим несколько минут тому, чтобы повторить то, что мы узнали о византийском и романском дизайне. Как мы узнали, эти рисунки появились в эпоху Средневековья , которая была историческим этапом между 5-м и 15-м веками.Византийский дизайн был стилем, зародившимся в Византийской империи, а романский дизайн представлял собой сплав византийского, римского и исламского стилей, а также местных североевропейских форм. Оба стиля выросли из растущей власти Церкви и отражали доктрину Церкви (т. е. официальные правила и руководящие идеи христианской религии).
В византийском стиле стены были покрыты расписными фресками или картинами, написанными непосредственно по сырой штукатурке, и мозаикой , или изображениями из множества мелких кусочков материалов, таких как плитка или цветное стекло.Изображения демонстрировали религиозную символику и четкую иерархию с Христом Пантократором , или всемогущим вселенским правителем, наверху.
Романский дизайн вырос из византийского дизайна. Расширение монашества также сыграло важную роль в развитии романского стиля, поскольку это была и остается практика, когда группы людей оставляли повседневную жизнь, чтобы посвятить себя Богу, выбирая жизнь в религиозных общинах, регулируемых письменными правилами. Церкви становились больше, с длинными горизонтальными пространствами, которые включали проходы с крышами 90 403 цилиндрических сводов 90 404 или арки, которые образовывали изогнутые потолки над прямоугольным пространством. Рельефные скульптуры , или фигуры, выступающие над поверхностью, но не полностью трехмерные, были обнаружены во многих церквях, особенно над тимпанами , представляющими собой полукруглые пространства под аркой и над дверной коробкой у входов.
1840 – 1900 – ПРИМЕРНО Старые Дома
, Гензель Эрнандес-Наварро (фото дома Капплс, автор Мэтью Блэк)
Если есть что-то, что нам нравится в CIRCA, так это возможность совершить экскурсию по великолепной народной архитектуре, которая делает Америку прекрасной.Сегодня Гензель преподает все о стиле романского возрождения!
С 1820-х по 1840-е годы на американскую жизнь оказало жизненно важное влияние Германия. Этот интерес к Германии начался, когда американцы начали приезжать туда учиться, и это знакомство привело к новым течениям в мысли и культуре: трансцендентализму, инновациям в методах обучения, развитию науки и музыки. Рундбогенстиль, или «стиль круглой арки», был на пике своего развития в Германии. Этот стиль стал известен как романское возрождение в США.
Американские архитекторы начали экспериментировать с романским стилем в 1840-х и 1850-х годах в дизайне церквей и общественных зданий, используя круглые арки, выступы и исторически правильные элементы, такие как шевроны и ромбы, заимствованные из доготической архитектуры Европы, романского стиля.
г. 1894 г. Музей пароходов Говарда в Джефферсонвилле, штат Индиана, представляет собой романское возрождение в высоком стиле. Фото предоставлено McGee’s Adventures.
Помимо арки, еще одним аспектом стиля было его пристрастие к простой стене и резко вырезанным отверстиям, а также к четко сформулированным геометрическим массам.Стиль не угловатый, фрагментарный и сложный, как готика. Эта архитектура также отдавала предпочтение кирпичу, и многие из ее лучших образцов были выполнены из этого материала, в отличие от готического предпочтения камня. Наконец, из-за своей прямолинейности и простоты этот стиль подходил для широкого спектра практических применений, особенно в коммерческих зданиях. Тот факт, что романское возрождение было прочно основано на концепциях формы и структуры, а не на историческом стиле или религиозной доктрине, придало стилю силу и гибкость и сделало его таким привлекательным для американских архитекторов.Его было легко спроектировать, легко собрать, он был менее затратным (в основном из кирпича), легко читался, интерпретировался и понимался. Прежде всего, его также было легче адаптировать ко всем типам строительства, включая жилые, при условии, что масштаб был достаточно большим, чтобы использовать характерную тяжелую каменную кладку.
Одним из выдающихся примеров этой ранней фазы романского стиля является оригинальное здание Смитсоновского института, построенное Джеймсом Ренвиком в 1847–1855 годах в Вашингтоне, округ Колумбия. Оно было спроектировано с чрезвычайно неправильными очертаниями, зубчатыми карнизами и гладкими стенами из тесаного камня.Но своей вертикальностью, формой, масштабом и текстурой здание Смитсоновского института напоминает своих современников эпохи готического возрождения. Это романское возрождение, похожее на замок.
Смитсоновский институт Джеймса Ренвика-младшего в Вашингтоне, округ Колумбия
Другим ранним усердным сторонником романского возрождения в Америке был, по иронии судьбы, человек, известный как отец готического возрождения в Америке, Ричард Апджон. Апджон считал, что готика должна соответствовать стилю англиканской церкви.Но для других деноминаций его церковные комиссии были бы оформлены в «стиле круглой арки». Это решение будет иметь серьезные последствия в Соединенных Штатах в последующие десятилетия. Заостренная арка была бы англиканством; круглая арка была бы всем остальным для Апджона. Его Троицкая церковь 1846 года в Нью-Йорке является примером.
В период с 1870-х по 1890-е годы в этом стиле начали строить ряд домов, в основном в городских районах северо-востока и Среднего Запада. В более роскошных домах их массивные каменные или кирпичные стены, арочные и аркадные входы, окна с круглыми арками и обильное использование материалов символизировали процветание и изысканность недавно разбогатевших в Америке во время промышленной революции.
Характерной чертой дома эпохи романского возрождения является трех- или четырехэтажная башня с арочными проемами. Его невысокая крыша, двускатная или шатровая, имеет широкий свес. В отличие от своих промышленных и коммерческих аналогов, дома в стиле романского возрождения были намного дороже в строительстве, чем в позднем викторианском стиле, построенном из дерева. Обычно они строились из массивной каменной кладки и проектировались архитекторами для состоятельных клиентов. Но в городских центрах можно было найти более утилитарный рядный дом с романскими деталями, построенный на спекуляции землей.Этот стиль был популярен в городских и пригородных районах, пока в 1890-х годах мода не начала угасать.
Интерес к этому стилю был проявлен бостонским архитектором Генри Хобсоном Ричардсоном, который проектировал дома в 1860-х и 70-х годах в модных тогда стилях Второй Империи, Королевы Анны или Гальки. Говорят, что его романские дома представляют собой прочную каменную кладку дома в стиле гальки.
В 1870-х годах Ричардсон разработал очень сильный личный стиль, который включал романские формы и который, как и стиль изящных искусств, применялся в основном к большим общественным и коммерческим зданиям.Ричардсон заимствовал из многих источников: он включил полихромные стены, которые можно увидеть в современном позднем готическом возрождении; и его арки были не совсем романскими, а сирийскими, раннехристианской формой, которая исходит из уровня земли, а не из поддерживающего пьедестала. Больше всего он подчеркивал необычные, скульптурные формы, которые придавали его постройкам большую индивидуальность. Троицкая церковь Ричардсона 1877 года в Бостоне сделала больше, чем любое другое здание, чтобы изменить американский характер романского возрождения в Соединенных Штатах.
Этот стиль стал настолько тесно связан с Ричардсоном, что термин «ричардсоновский романский» был придуман и в конечном итоге использовался для описания всех зданий, построенных с 1880 по 1900 год в эпоху романского возрождения в Америке.
Дом Капплов в Сент-Луисе, штат Миссури, демонстрирует крепкий рост, типичный для Ричардсоновского романского стиля. Фото города Сент-Луис.
«Захватывающие и замечательные римляне» CIRCA охватывают всю гамму не только местоположения, но и масштаба, конфигурации и исполнения.Здание банка Томпсон, Северная Дакота, построенное в 1900 году, хоть и маленькое, но довольно величественное. У него есть все признаки выдающейся жемчужины романского стиля Ричардсона: массивная переборка из грубой квадратной кладки из тесаного камня; тяжелые, низкие, круглые арки над окнами и входом с грубыми каменными замковыми камнями, арки, поддерживаемые кирпичными пилястрами, причудливая лента глубоко утопленных призрачных окон над аркадой; а также разумное и эффективное использование кирпича в качестве декоративных дорожек. Даже полоса вывески вдоль парапета парапета сохранилась, очень гордый римлянин.В интерьере есть все оригинальные изделия из дерева, витражи и сейф.
Вызов всех защитников природы! Адаптивное повторное использование может превратить это место в чью-то классную обитель.
224 Pacific Avenue в Томпсоне, Северная Дакота, продается за 64 000 долларов. Список ЗДЕСЬ.
Что мне больше всего нравится в здании Old School on the Hill 1876 года в Шамуа, штат Миссури, так это игра фасадных ниш; два из них выступают из основного корпуса здания, один с фронтоном, а другой имеет потрясающую деревянную башню с часами и лоджию.Крыша башни с часами шатровая, играющая с шатровой крышей здания. Учебное здание имеет довольно большой грубый, прямоугольный цоколь из тесаного камня, каменные тетивы у входа, каменные подоконники и арочные окна разных размеров и конфигураций, сегментарные или полукруглые; и есть даже окулус!!
402 S Main Street в Шамуа, штат Миссури, снят с продажи, но был выставлен на продажу за 148 900 долларов. Оригинал списка ЗДЕСЬ.
Викторианский романский дом 1885 года в Филипсбурге, штат Монтана, не является обычным явлением.Он представляет собой один из ричардсоновских романских подтипов этого стиля: отдельный таунхаус в городской среде, в котором на него наложены черты или детали ричардсоновского романского стиля, и который обычно имеет фронтонную или мансардную крышу, но здесь фронтоны находятся на второстепенных фасадах. Выделяются несколько особенностей: крестообразная крыша и фронтоны, а также динамичное чередующееся использование декоративного кирпича и грубых каменных тетив. А типичные романские карнизы по всему верхнему периметру превращаются в изящный, легкий карниз без тяжести камня.Выдающийся дымоход сбоку привлек мое внимание. Вы не можете пропустить это. Утопленные оконные проемы на всех фасадах также типичны для романского стиля. Маленькое очаровательное слуховое окно наверху похоже на вишенку. Придирчивый Роман.
229 West Granite Street в Филипсбурге, штат Монтана, продается за 265 000 долларов. Оригинал списка ЗДЕСЬ.
Офицерские кварталы 1850 года в Портленде, штат Мэн, представляют собой пример раннего романского дома, дома в викторианском стиле, построенного из кирпичной кладки, а не из дерева.Переборка из тесаного камня поддерживает бесконечные стены из красивого красного кирпича и ряд за рядом сегментированных арочных окон. Крыша вальмовая, с центральным фронтоном, выходящим на улицу. Окна в верхней части фронтона — единственная полукруглая пара, увенчанная декоративными кирпичными бровками. Каждая сторона центрального корпуса здания имеет массивный кирпичный дымоход. Дополнением к структуре и более поздним дополнением являются два викторианских крытых веранды. В доме есть не только чердак, но и цокольный этаж.
160 Mckinley Court Diamond Cv в Портленде, штат Мэн, недавно продан. Оригинал списка ЗДЕСЬ.
АВТОР ХЭНСЕЛЬ ЭРНАНДЕС-НАВАРРО
Гензель Эрнандес-Наварро – реставратор архитектуры, специализирующийся на сохранении и восстановлении исторических зданий и памятников, а также на управлении культурными ресурсами. Он получил степень магистра в области сохранения исторического наследия в Колумбийском университете. Он живет в Нью-Йорке и работал в Комиссии по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка, Институте охраны Гетти, Службе национальных парков, Американской академии в Риме и Музее города Нью-Йорка.
фотографий в романском стиле на Flickr | Фликр
ПРЕДСТАВЬТЕ БЫТЬ ЗДЕСЬ….
древняя история Милана, между религией и легендой, для драгоценного памятника древней архитектуры…
свято для жителей Милана, потому что св. город…
**************************************************** **
Это
Одна из древнейших церквей Милана, построенная св. Амвросием в 379–386 гг. на месте захоронения многочисленных мучеников римских гонений.Первое название церкви на самом деле было Basilica Martyrum.
Когда святитель Амвросий прибыл в Милан, поместные церкви конфликтовали друг с другом из-за конфликта между арианством и Никейским символом веры, а также из-за многочисленных местных проблем. Он твердо поддерживал никейскую сторону конфликта и хотел превратить северную Италию в оплот Рима. Он делал это через проповедь и созидание. Он построил вокруг города три или четыре церкви; Базилика Апостолорум (ныне Сан-Назаро-ин-Броло), Базилика Вирджинум (ныне Сан-Симплициано) и Базилика Мартирум (позднее переименованная в его честь).Четвертая церковь, Базилика Сальваторис (ныне Сан-Диониджи), также приписывается ему, но на самом деле может быть не 4-го века. Эти церкви были посвящены антиарианскому языку и были символами богатства и власти проникейской фракции в Милане.
В течение столетий после постройки здание претерпело несколько реставраций и частичных реконструкций, приняв нынешний вид в XII веке, когда оно было перестроено в романском стиле.
Первоначально базилика находилась за пределами Милана, но в последующие века вокруг нее вырос город.Он стал центром религиозной жизни, и в церкви сложилась община каноников. В 789 году на территории базилики был основан монастырь. Однако каноны сохранили свою общность и идентичность, а не исчезли. Две отдельные религиозные общины делили базилику. В 11 веке каноники приняли ордена и стали регулярными канониками. Теперь в базилике жили два отдельных монашеских ордена, следующих разным правилам. Каноники находились в северном здании, монастыре каноников, а монахи — в двух южных зданиях.
Две башни символизируют разделение базилики. Башня IX века Torre dei Monaci («Башня монахов») использовалась монахами для созыва верующих на монашескую мессу. Монахи частично поддерживали себя за счет приношений, приносимых после мессы. Однако у каноников не было колокольни, и им не разрешалось звонить в колокола, пока они не построили свою собственную башню в 12 веке.
Монастырь и церковь стали крупным землевладельцем в северной Италии и на территории нынешнего швейцарского кантона Тичино.4 августа 1528 года здесь был подписан так называемый «Мир Святого Амвросия» между дворянскими и народными фракциями города. В 1492 году бенедиктинцы поручили Донато Браманте, структурному архитектору базилики Святого Петра, отремонтировать новый дом священника.
В августе 1943 года бомбардировки союзников сильно повредили базилику, в частности апсиду и окрестности. В результате этого было построено новое здание, окрашенное в розовый цвет, для офисов Abbott и музея.
ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ:
ru.wikipedia.org/wiki/Basilica_of_Sant%27Ambrogio
ДЛЯ МЕСТА:
wikimapia.org/#lang=it&lat=45.462539&lon=9.175687…
**************** ******************************************************* ********************
«Это иллюзия, что фотографии сделаны камерой…
они сделаны глазами, сердцем и головой».
[Анри Картье Брессон]
********************************************** *************************************************
Пожалуйста, не использовать любые мои изображения на веб-сайтах, в блогах или других средствах массовой информации без моего явного письменного разрешения.
© Все права защищены
.