Ротонда для чего нужна: Ротонда: для чего она предназначена?

особенности постройки на приусадебном участке

Что такое ротонда?

 

Ротонда – тип постройки, имеющей в поперечном сечении круглую форму. Часто ротонду венчает куполообразная кровля, а стены периметра заменены колоннами. Благодаря респектабельному виду и особой акустике, ротонды часто украшали усадьбы состоятельной знати прошлых веков, там устраивали салонные встречи, концерты, принимали гостей за обедом или ужином. Ротонды нередко являлись частью многоэтажных построек, дворцов, в виде ротонды строили башенки и домашние часовенки, девичьи светелки и музыкальные гостиные. Очень часто в древнерусской архитектуре, а также творениях зарубежных зодчих, прием с ротондой применялся для строительства соборов и церквей.

 

Сегодня ротонде также может найтись применение на загородном участке. Ведь почти в каждом саду необходима беседка – хоть для полуденного отдыха в тени, хоть для веселой компании с шашлыком, хоть для сортировки урожая с собственного огорода или приготовления домашних заготовок на зиму.

  


Как построить ротонду?

 

Построить беседку в виде ротонды не так сложно и самому. Тем более, что она не столь затратна в плане стройматериалов. Для начала необходимо соорудить фундамент. Конечно, на устойчивых песчаных грунтах, беседку можно возвести на постаменте из камней – лишь приподняв ее над уровнем земли, чтобы защитить от влаги. Но, в целом, чтобы не пришлось со временем поднимать завалившуюся постройку, ее лучше строить на солидном прочном основании.

 

Определившись с шириной будущей ротонды, необходимо обозначить круг в выбранном месте на своем участке. Затем важно снять плодородный слой почвогрунта и укрепить полученную выемку песчаной подушкой, геотекстилем. Затем, если Вы решили устроить заливной фундамент, нужно сделать по периметру опалубку, уложить арматуру и залить раствором бетона. Поскольку беседка – это лёгкая открытая постройка, то можно остановиться на винтовых сваях или вкопать по окружности трубы металлопроката, к которым затем будут монтироваться элементы постройки.

 

Если беседка изготавливается из древесины, важно не только обработать материалы гидрофобизирующими составами и антисептиками, но и приподнять над уровнем земли не менее, чем на 30 сантиметров. Так Вы защитите свою беседку от сырости и гниения. Ротонда из натурального камня может не иметь подобного возвышения.

 

С одного из краев ротонды может быть установлен стационарный мангал. Многие любители загородной жизни выкладывают даже садовые камины из кирпича. Важно правильно устроить дымоход: он должен быть достаточно высоким, чтобы отводить дым от беседки.

 

На пол может быть уложен деревянный настил или террасная доска. Если Вы решили обойтись без монолитного фундамента, то в грунт можно также вкопать стационарную садовую мебель – столы и скамьи.

 

Стены ротонды имеет смысл оставить условными – лишь обозначить декоративными элементами в виде кованых изделий или перил. Обычно беседки делают закрытыми наполовину, чтобы защитить от ветра и придать месту уединенности и романтизма, либо украшают вьющимися лианами дикого винограда или плюща.

 

Венчает ротонду куполообразная или многоугольная шатровая крыша в соответствии с конфигурацией беседки. Покрытие может быть любым, главное, чтобы оно не слишком увеличивало несущие нагрузки. Чаще всего используют мягкую кровлю: битумная черепица, рубероид и т.п.

 

Каталог >> Битумная черепица 

Что такое ротонда

Ротонда — строение цилиндрической формы, как правило, с круглым куполом на крыше. В современном строительстве в виде ротонды, чаще всего, строят беседки и веранды. Беседки представляют небольшое легкое отдельно стоящее строение с крышей, предназначенное для отдыха. Веранда по конструкции отличается только тем, что она пристроена к главному дому.

Специфика устройства ротонды

Пристроенная веранда должна быть выполнена из того же материала, что и главный дом. Отдельно стоящая беседка выполняется из дерева, кирпича, бетона, металла или камня. В каждом случае конструкцию устанавливают на фундамент и покрывают кровлей. Подходящим материалом эксперты считают древесину. Это легкое в обработке и экологичное сырье, которое позволяет получить любые формы строения.

Для беседки подходящим вариантом станут оцилиндрованные и рубленые бревна. Они выглядят элегантно и изящно. Для веранды используют и брус, и бревно, в зависимости из чего выполняется строительство главного дома. Деревянные материалы обладают легким весом, поэтому не требуют глубокого массивного фундамента.

Для компактных конструкций достаточно обустроить столбчатое основание, расставив опорные столбы по углам. При строительстве веранды важно установить фундамент, при этом уровень пола конструкции должен соответствовать уровню пола в доме.

Для деревянной беседки и веранды кровлю лучше покрыть натуральным материалом, например, гонтом. Это легкое и экологичное покрытие, которое не дает сильной нагрузки и не нарушает экологичность строения. Черепица станет слишком тяжелой для таких компактных конструкций.

Проектирование и отделка ротонды

Подходящим вариантом станут полуоткрытые беседки и веранды с невысокими стенами. Они обеспечат необходимую защиту от ветра и осадков, при этом оставят пространство открытым и сохранят обзор. Сплошные стены применять не рекомендуется. В качестве кровли для ротонды используют купольную форму. Она выглядит изысканно и элегантно, при этом не позволяет скапливаться снегу и дождевой воде. Кроме того, крыша может состоять из двух или трех ярусов, может быть вогнутой или выпуклой.

Для декорирования беседки или веранды применяют колонны. Устанавливают остекление или ограждения в виде решетки, через которую можно пустить виноградную лозу или вьющиеся цветы. Кроме того, для украшения используют резные элементы и орнамент, перила и балясины. Декор зависит от общего стиля дома, архитектурного ансамбля на садовом участке и вкусовых предпочтений.

Веранда может располагаться вдоль фасада либо в виде тамбура. Строение, расположенное вдоль дома, делают открытым. Такую конструкцию называют террасой. Либо строение можно застеклить и обустроить зимний сад. Веранду в виде тамбура делают закрытой. Такое помещение используют в качестве летней кухни, комнаты отдыха или мастерской. Закрытые глухие стены позволяют пользоваться верандой в холодное время года.

Внутри веранду, террасу или беседку обшивают доской, вагонкой или блок-хаусом. Если планируется использовать площадку для барбекю, место для мангала или печи нужно обложить камнем или кирпичом. Готовые проекты беседок, домов с верандой и террасой, в том числе и в виде ротонды, вы найдете в каталоге “МариСруб”.

Выбирайте понравившийся проект, и архитектор фирмы внесет необходимые изменения либо разработает индивидуальный вариант. Выполняем строительство и отделку, изготавливаем пиломатериалы под проект, устанавливаем и подключаем инженерные сети. При заказе строительства “под ключ” проектирование бесплатно!

Беседки и ротонды | РиЭль Стоун

Самое романтичное архитектурное сооружение, которое благодаря неустанному труду многих поколений литераторов превратилось в символ любви и сердечных волнений, беседка и ротонда – еще и символ дворянского быта. От него осталась их красота и изысканность.

    Особенности архитектуры и используемые материалы

Беседка ротонда – это архитектурное сооружение, в котором крыша, имеющая форму купола, покоится на нескольких колоннах.


В их постройке используется большое разнообразие материалов, но обязательно с учетом общего архитектурного ансамбля. Самым распространенным материалом для ротонды считается натуральный камень. Он создает особую атмосферу. Данное сооружение – это целый архитектурный ансамбль, который по завершении строительства может быть главным украшением ландшафта сада, придавая всему ансамблю построек величественный внешний вид. Очень хорошо с каменными постройками сочетаются детали, сделанные из дуба.

 

  

  

       Строительство

Начинается строительство с закладки фундамента. Поскольку постройка достаточно легкая, то и фундамент нужен более легкой конструкции. Чтобы она была надежной, а ее нижние венцы были защищены от влаги, фундамент надо поднять на 30 сантиметров над землей.


Крыша в беседке ротонда строится как купол. Еще такая крыша не задерживает снег, который может создавать дополнительную нагрузку на фундамент. Размеры беседки нужно выбирать в зависимости от потребностей. Обычная стандартная высота беседки не бывает больше 2,5 метров.

    Декорирование стен

Единство стиля должно быть необходимым условием при строительстве беседки. Классическая ротонда – это строгие, без каких-либо узоров колонны, украшенные вьющимися декоративными цветами или декоративным виноградом. Как всегда, строгий стиль можно смягчить, применив в строительстве капители, которые можно подобрать отдельно.

Почему стоит сделать заказ именно в «РиЭль-Стоун»

  1. Мы являемся прямым импортером камня от ведущих мировых камнедобывающих компаний, что позволяет нам снижать стоимость готового изделия на 12-15% от стоимости наших конкурентов.
  2. У нас собственная производственная база, оснащенная самым современным высокотехнологичным иностранным оборудованием, с помощью которого мы производим изделия высокого качества.

Вы получите:

  • высококвалифицированную консультацию, ;
  • выезд специалиста для замеров;
  • изготовление, доставку, установку;
  • гарантию качества на выполненные работы сроком на 1 год.

Звоните нам прямо сейчас по телефону 8 (495) 784-00-11 или направьте нам заявку по электронной почте: [email protected]
Сделайте заказ у нас, и вы останетесь довольны сделанным выбором!

Ротонда

Было время, титулованные особы любили попить чайку в садовой беседке, именуемой на итальянский манер ротондой. Всего-то ничего — несколько колонн, подпирающих купол, а приятно: и обзор, и прохлада, и защита от внезапного дождя.

Сегодня на возведение ротонды отважится не каждый садовод. Ну, мраморные колонны еще можно заменить асбестоцементными трубами, или, на худой конец, кирпичными столбами, но как быть с куполом? Согласитесь, что, например, навес из плоских железобетонных плит мало похож на ротонду, да и затраты ожидаются не малые: нужны плиты, нужен кран…

Однако есть выход, позволяющий обойтись без крана и соорудить собственными силами ротонду с полноценным куполом.

Обычно при возведении купола сооружают мощную криволинейную опалубку, стоимость которой соизмерима со стоимостью самого купола, но, в отличие от последнего, опалубка является «разовым» объектом, она служит всего несколько дней, после чего разбирается. Недостатком также является то, что бетонировать приходится криволинейную поверхность, что достаточно сложно.

Был предложен оригинальный способ, предусматривающий бетонирование плоской плиты с последующим приданием ей необходимой кривизны (авт. свид. 103259 и 152401). Способ особенно эффективен при изготовлении криволинейного элемента из так называемого армоцемента, т.е. мелкозернистого бетона, армированного пакетом сеток из проволоки, диаметром около 1 мм (в Италии из такого материала делают морские яхты). Толщина армоцементной плиты составляет 10–20 мм, что обеспечивает ей малый вес и пониженную материалоемкость.

Способ заключается в том, что плоскую армоцементную плиту бетонируют на гибком кондукторе, например, на брезенте и до начала схватывания бетона плиту вместе с кондуктором изгибают и выдерживают в таком виде до набора монтажной прочности.

Подобным образом может быть получено изделие или одинарной кривизны — свод, или двойной — купол. В первом случае две противоположные стороны прямоугольного кондуктора крепят к жестким монтажным балкам, поднимают последние на заданную высоту и выдерживают до отвердевания бетона. По архитектурным соображениям свод может быть или симметричным, или асимметричным; в последнем случае противоположные концы кондуктора поднимают на разную высоту.

При изготовлении купола методом подъема его периферийных зон кондуктор должен быть либо круглым, либо многоугольным, например, квадратным: соответствующую форму имеет и монтажная рамка, к которой по всему периметру крепится кондуктор.

Метод подъема периферийных зон кондуктора достаточно прост, он не требует наличия крана (можно обойтись автомобильным домкратом, последовательно поднимая монтажные балки или отдельные зоны монтажной рамки, опирая их на временные опоры).

Однако этот метод имеет два существенных недостатка:

— для придания изделию проектного положения, его необходимо кантовать на 180°;

— максимальные размеры изделия ограничены прочностью кондуктора.

Известен метод, лишенный указанных недостатков. Он основан либо на применении емкостного кондуктора, либо предусматривает нагнетание воздуха в зазор между плоским кондуктором и основанием (авт. свид. 136030 и 236743). Таким образом можно формовать изделия как одинарной, так и двойной кривизны без их кантования.

Давление воздуха в кондукторе незначительное, оно компенсируется, главным образом, весом сырой армоцементной плиты (порядка 0,005 кг/см2) независимо от размеров в плане формуемого изделия. Поэтому, для пневмокондуктора не нужен компрессор, достаточно обычного центробежного вентилятора (в экспериментах воздух нагнетали простейшим бытовым пылесосом).

При пневмоформовании купол получается достаточно пологим, отношение высоты купола к диаметру его основания около 0,1–0,2 (такие конструкции называются вспарушенными, и они наиболее характерны для ротонд).

При нагнетании воздуха, т.е. во время перехода кондуктора от начального (плоского) состояния к вспарушенному, он вытягивается (удлинняется), однако величина этого удлинения незначительна; в соответствии с известной формулой Гюйгенса она не превышает 5–7 % (это заведомо меньше разрывного удлинения влажного брезента).

Отсюда следует вывод весьма важный для садовода (потенциального строителя ротонды): реализация процесса пневмоформования не требует обязательного приобретения брезента, вполне можно обойтись любым листовым материалом, например, хлопчатобумажной тканью, которая, будучи увлажненной, да еще в сочетании с сырой армоцементной плитой вполне обеспечит и нужную воздухонепроницаемость, и требуемое удлинение. Годится и полиэтилен, вполне доступный каждому садоводу.

Характерной особенностью сводов, т.е. криволинейных конструкций одинарной кривизны, является необходимость затяжки — металлического стержня, соединяющего опорные части свода (обращает на себя внимание, как эти необходимые конструктивные элементы уродуют внешний вид сводов и арок собора Василия Блаженного).

В отличие от сводов, куполам не нужна затяжка, ее роль выполняет армированная опорная часть купола, выполняемая в виде замкнутого элемента. У классической ротонды купол круглый и, соответственно, опорная часть имеет форму тора (кольца). Однако времена меняются, и ничто не помешает свободомыслящему человеку создать собственную ротонду-фантазию, в основании купола которой будет лежать любой замкнутый элемент — восьмиугольник, шестиугольник или квадрат.

Процесс пневмоформования купола достаточно прост, он даже не требует применения монтажной рамки. Изготовляют плоский кондуктор, имеющий нужную форму и заданные размеры, расстилают его на подготовленное основание, обеспеченное каналом для подачи воздуха в зазор между кондуктором и основанием.

В непосредственной близости от кромки кондуктора выполняют углубление под опорную часть купола в виде замкнутого желоба квадратного сечения со стороной 15–20 см. В этот желоб помещают расчетную арматуру.

Внешний конец воздуховода, выведенный за пределы подготовленной площадки, соединяют с центробежным вентилятором или иным источником воздуха, проверяют надежность подачи воздуха, после чего поправляют кондуктор и приступают к процессу армирования будущей армоцеменной плиты.

Заготавливают рулоны металлической сетки с размером ячеек 10–20 мм и диаметром проволок 0,5–1 мм. Сетку раскатывают на кондукторе параллельными полосами с нахлесткой 10–20 см. Длина каждой полосы превышает размер кондуктора на 30–40 см, ее концы погружают в желоб с расчетной арматурой. Таким образом укладывают 2–3 слоя сеток в двух взаимно перпендикулярных направлениях и после этого приступают к бетонированию.

В широкой посудине вроде корыта лопатами перемешивают 2 части песка и 1 часть цемента до получения однородной по цвету смеси; затем, непрерывно перемешивая, начинают мелкими порциями приливать воду, пока не будет достигнута консистенция густой сметаны.

Бетонную смесь начинают укладывать на армированный кондуктор, начиная с его центра, а чтобы не помять арматуру, к центру добираются по временному деревянному настилу. Необходимо строго следить за тем, чтобы бетонная смесь проникала сквозь сетки, достигая поверхности кондуктора (если появляются сомнения, лучше в бетонную смесь добавить воды).

Полезен следующий прием: в отдельной точке пакет сеток приподнимают металлическим крюком на 10–20 мм и снова опускают (применимо также легкое вибрирование и трамбование). Толщина уложенного слоя должна быть такой, чтобы верхняя сетка была покрыта слоем бетона толщиной 3–5 мм. Таким образом бетонируют и другие зоны кондуктора, постепенно приближаясь к его периферии.

В последнюю очередь бетонируют опорную часть купола, содержащую расчетную арматуру. Здесь бетонная смесь может быть более густой и, для экономии цемента, содержать крупный заполнитель в виде гравия, щебня и т. п. Полный процесс бетонирования должен длиться не более 6–8 часов, по его окончании сразу начинают нагнетать воздух, изгибающий плоскую армоцементную плиту.

При нормальной температуре (около 20 °С) процесс набора прочности, необходимой для сохранения изогнутой армоцементной плитой полученной формы, длится 10–12 часов и в течение всего этого времени должен работать вентилятор, нагнетающий воздух. Процесс ускоряется с повышением температуры плиты, что достигается, например, подачей в кондуктор подогретого воздуха, для чего может быть использован калорифер или даже отрезок металлической трубы, нагреваемый костром, через который пропускают нагнетаемый воздух.

При этом весьма полезно укрыть наружную поверхность плиты каким-либо легким материалом. Дело в том, что кроме обычной конвективной теплоотдачи, плита интенсивно охлаждается за счет испарения содержащейся в ней влаги: нейтрализовать эти теплопотери может тонкая полиэтиленовая пленка, сама по себе не являющаяся теплоизолятором.

Существует прием, контролирующий достаточность отвердевания плиты: не выключая вентилятора, с помощью импровизированного шибера в виде фанерной заслонки, перекрывающей входное отверстие вентилятора, начинают постепенно уменьшать подачу воздуха и при этом внимательно следят за вершиной купола — если она начинает опускаться, подачу воздуха восстанавливают, а если вершина осталась неподвижной и при полном перекрытии входного отверстия вентилятора, то нагнетание воздуха прекращают.

Для набора бетоном монтажной прочности его необходимо выдержать при нормальной температуре 2–3 недели, ежедневно поливая водой. Этот процесс также ускоряется с ростом температуры (если ее каким-либо образом поднять до 80–90 °С, то бетон отвердеет уже через 12–15 часов. После этого изделие остывает и подсушивается в естественных условиях, его поверхность покрывают краской для металлических кровель.

На рис. 1 показан разрез формуемого купола ротонды. Цифрой 1 обозначена опорная часть купола, 2 — армоцементная плита, 3 — воздуховод, 4 — центробежный вентилятор, нагнетающий воздух в зазор между основанием и изгибаемой плитой, 5 — узел подогрева воздуха.

На рис. 2 — тот же разрез, но уже после изгибания армоцементной плиты пневмокондуктором; здесь цифрой 6 обозначен шибер, ограничивающий подачу воздуха в вентилятор 4 (при контроле степени отвердевания плиты).

На рис. 3 приведен разрез опорной части купола до момента изгибания плиты, а на рис. 4 — после изгибания; цифрой 7 обозначен пневмокондуктор, 8 — сетки армоцементной плиты, 9 — расчетная арматура опорной части купола.

Монтаж отвердевшего купола ротонды осуществляется с помощью автомобильного домкрата. Одну точку опорной части купола поднимают на высоту 5–10 см и подставляют временную опору, например, из кирпичей. При этом купол, не разрушаясь, деформируется только в упругой стадии. Затем, таким же образом поднимают другие зоны.

Когда высота временных опор достигнет 1–1,5 метра, осматривают внутреннюю часть купола, при необходимости шпаклюют дефектные зоны и окрашивают внутреннюю поверхность. Когда высота купола достигнет проектной отметки, временные опоры заменяют на постоянные.

Опытный образец купола был изготовлен методом пневмоформования трестом Оргтехстрой на Челябинском заводе железобетонных изделий. Длина стороны квадратной опорной части купола — 6 метров, высота купола — 0,7 метра, толщина армоцементной плиты — 25 мм; армирование — 2 слоя сеток 20х20 мм из проволоки, диаметром 0,7 мм.

В условиях отсутствия частного предпринимательства технология оказалась невостребованной. Может быть, сейчас что-то изменилось? Если пневмоформованием заинтересуется не строитель, знакомый с проектированием конструкций, то целесообразно привлечь к работе знающего консультанта.

Ротонды для свадьбы в Москве

Многие пары хотели бы провести церемонию в ротонде. Есть ли такие в Москве? Да, есть. Представляем вашему вниманию популярные ротонды для вашей свадьбы.

1. Ресторан Дворянское гнездо. Находится в г.Королёв. На территории ресторана ротонда находится на берегу пруда и используется для проведения выездной церемонии. Арендовать ротонду для церемонии без проведения самого банкета в этом ресторане — нельзя. Средний чек в ресторане Дворянское гнездо рассчитан на средний сегмент.

 

2. Усадьба Суханово. Чрезвычайно популярное место для проведения свадеб, бронируется за год и больше до даты свадьбы. Практически все выездные церемонии в этой усадьбе проходят в ротонде. Провести церемонию в ней возможно только, если саму свадьбу вы отмечаете на одной из площадок усадьбы.

3. Усадьба Морозовка. Ротонда этой усадьбы находится на поляне и на небольшом возвышении. Саму ротонду можно использовать для церемоний только, если свадебный ужин у вас проходит в ресторане или в шатре усадьбы. Средний чек проведения свадьбы в Морозовке выше среднего.

4. Вилла Ротонда Довиль. Комплекс находится в Одинцово. Ротонда в этом комплексе отличается от ротонд, представленных выше. Данная ротонда сделана во французском стиле, с неё открывается прекрасный вид на пруд. Как предыдущие ротонды, она может использоваться для вашей выездной церемонии только, если сама свадьба проходит в данном ресторане. Свадьбы в этом месте рассчитаны на премиум и люкс сегмент.

5. Ресторан «Ротонда». На территории ресторана находится двухуровневая ротонда с видом на реку Москва. Ротонда используется для церемоний на условиях проведения банкета в этом ресторане. Чек в ресторане «Ротонда» выше среднего.

6. Ресторан «Белый берег». На территории данного ресторана есть ротонда с замечательным видом на реку и лес. Ресторан подходит для проведения свадеб в эконом сегменте. Бронируя это место, вы автоматически получаете возможность провести церемонию в этой ротонде.

7. Ротонда в усадьбе Архангельское. Из всех представленных мест, именно в этой усадьбе возможна выездная регистрация в ротонде без обязательного бронирования банкета в самой усадьбе. Правда, условия в этой усадьбе постоянно меняются и их необходимо уточнять.

8. Ротонда в усадьбе Остафьево. В этой усадьбе можно провести красивую фотосессию и отметить свадьбу. И, как вариант, провести выездную церемонию в ротонде на территории этой усадьбы за дополнительную плату. Свадьбы на территории этой усадьбы рассчитаны на премиум и выше сегмент.

9. Ротонда в Лианозовском парке. В этой ротонде возможно провести выездную регистрацию (неофициальную)  за арендную плату.  Ротонда для выездной церемонии огорожена, что, несомненно, является плюсом. А все условия проведения регистрации необходимо узнавать у администрации парка.

10. Ротонда в Нескучном саду. Ротонда расположена в милом парке с красивейшей территорией. Фотосессии здесь точно разрешены.

Для тех, кому этих мест маловато, предлагаем получить «10 самых красивых мест для свадьбы в Москве»

Ротонда: доступ открыт, но. .

Тема закрытого доступа к памятнику истории и архитекторы регионального значения «Мацестинский портопункт, 1939г, архитектор Воропаев С.И.», в просторечии Ротонда..))) многократно поднималась на нашем сайте, из последних публикаций Город заборов, «лягушек» и шлагбаумов

После неоднократных обращений от Общественного Гражданского Движения «ПриветСочи» доступ к объекту был предоставлен, но давайте подробнее рассмотрим, как именно это сделано…

Шлагбаум по-прежнему закрыт и нужно его преодолеть, что сразу настораживает. Мало того — означает по факту непредоставление доступа. Нужен хотя бы проход сбоку, для пешеходов. Табличка — это отдельная тема, она просто феерична. По понедельникам, с девяти до одиннадцати. Почему не раз в месяц, на полчаса? Или двадцать девятого февраля, к примеру?

Конечно же прозвонили по указанному номеру, и там нас заверили, что доступ предоставляется с девяти до шести, каждый день. Приезжали неоднократно, в различные дни недели и время — да, действительно, открыто. Тогда зачем это, чтобы со временем снова перекрыть? Отсутствует также табличка о том, что Ротонда является памятником истории и архитектуры регионального значения, как, впрочем, нет ни одного указателя дающего хотя бы призрачный намёк куда идти — чтобы увидеть… Объект показа? Да неужели…



Место красивейшее, отреставрированная Ротонда радует глаз. Пока не начинаешь внимательнее присматриваться, но об этом — позже


Можно даже подняться на «верхнюю палубу»


Представить, как хорошо здесь было бы выпить чашечку кофе или бокал хорошего вина, на закате

Или когда море чуть нахмурилось

Но — увы. Арендатора до сих пор не нашлось. Скорее всего — из-за ограниченного доступа, дорога к ней вся в колдобинах, а доступ сверху наглухо перекрыт РЖД, а кто сказал, что дорога к прекрасному должна быть легка и красива…



Такая картина встречает тех, кто попытается пройти к Ротонде с Курортного или с хваленого терренкура, спустившись по симпатичной лестнице
Перекрыто в худших традициях досмотрового РЖД стиля: уродливые будочки и четырехметровые заборы с загибом сверху на случай штурма. Уместны на зонах и спецобьектах, но никак не на курорте

Кстати, лестницу все-таки восстановили полностью, после акта вандализма двухлетней давности, о котором я писал здесь.
ОГД «ПриветСочи» собирается добиваться открытия доступа к морю и Ротонде, который был здесь всегда. Возможен компромисс между безопасностью и простотой обилечивания с одной стороны и свободным проходом — с другой. Например, ограждением спуска на платформу для проходящих к морю. Силами многочисленной охраны полустанка или разграничением перехода над дорогой, например

Попробуем достучаться, через все инстанции, вплоть до Кондратьева. Курортный город не должен так выглядеть, плюс там отрезан всеми этими мерами полукилометровый отрезок пляжей. По некоторым сведениям Пахомов против открытия доступа. Возможно, ему нравится, когда люди утыкаются повсюду в заборы и подобные будки. Может быть, волнуется за сохранность Ротонды, так пусть знает, что процесс ее разрушения уже запущен


Присмотритесь — все ограждение и сама Ротонда покрыты уже трещинами. Они пока не так заметны, но процесс пошел, и далее будет только ускоряться


Хваленые новые технологии эстетичны, но противостоять соленой морской стихии они смогут лишь при регулярной обработке защитными составами. Сейчас еще не поздно остановить разрушение памятника, возможно. Но без хозяйской руки это невозможно, а кому нужен объект с практически отсутствующим нормальным доступом, причем с любой стороны?

Ужасающий ремонт ротонды в парке у ДК Калинина: grishin — LiveJournal

Чуть больше месяца назад я писал о том, что в центральном парке в Подлипках решили реновировать ротонду на центральной аллее. После этого руководитель Администрации Юрий Копцик на страничке Вконтакте выложил фотки с посещения парка и написал, мол, не волнуйтесь, всё будет ок, мы внешний вид менять не будем, оставим всё как есть, просто поменяем старое на новое. Я обрадовался и поблагодарил Юрия Анатольевича за внимание к просьбам жителей. Наступил август, работы подходят к концу. Увидел фотку в интернете и не поверил своим глазам. Ротонда поменяла свой облик кардинально.

Есть три метода реставрации:
1. Сделать как задумывалось архитектором;
2. Сделать как все привыкли;
3. Сделать красиво.

01. Если раньше ротонда была оформлена в теплых тонах, за счёт металлической паутинки на крыше и широкого пространства между колонами конструкция смотрелась органично, легче, приятно.

02. То сегодня это сине-золотая ротонда. Добавили к колонам дополнительных реек, убрали оформление паутинкой и поставили тяжелую монотонную синюю панель, зачем-то прилепили герб города. Даже покрасили ступеньки ротонды. Сочетание золотого и синего просто убило. Конструкция стала выглядеть тяжелее, ротонда начала «кричать» о своём присутствии, потеряла органичность, стала выглядеть излишне вычурно.

03. Работы не завершены, но находятся в финальной стадии.

04. И что теперь с этим делать?

05. До 2015 года перед ротондой была площадка с вкраплениями мраморной плитки, которая крошилась, её выковыривали, но был мрамор. Потом один ремонт, второй, третий, короче нет у нас мраморной плитки в парке.

06. Фотография 2016 года

07. Зима 2017

08. Последние дни старой ротонды

09. Почему нельзя было просто добавить освещение и обновить материалы как и было обещано?

10. Я очень боюсь за танцплощадку в парке. Сейчас она находится в ужасающем состоянии, но за деревьями её почти не видно. Как бы и её не выкрасили в клоунские цвета и вместо органичного паркового пространства не получили бы очередное шапито на выезде.

11. «За что не возьмутся, везде проблемы» (с)

UPD: Илья varlamov в тему: Вас, мудаков, забыли спросить


Всё самое свежее я теперь публикую в Группе Вконтакте. Подписывайтесь!

А чтобы не пропускать посты, подписывайтесь на Дайджест новостей! Это почтовая рассылка самых интересных новостей и статей за последнее время, связанных с городом.

И не забывайте про Твиттер, Фейсбук и Ютюб…

… и ещё сайт о Генплане Королёва и о Правилах землепользования и застройки!

История | Ротонда, U.Va.

Ротонда Университета Вирджинии с самого начала находилась в стадии разработки.

Ротонда, спроектированная основателем университета Томасом Джефферсоном, является центральным элементом Академической деревни. Созданный по образцу Пантеона в Риме, он был спроектирован для размещения библиотеки и с обеих сторон окружен павильонами для преподавателей, перемежающимися с комнатами для студентов.

Университет был основан в 1819 году. Джефферсон представил свой план Ротонды Совету посетителей в 1821 году, и когда Джефферсон умер в 1826 году, он все еще строился, из-за задержек и проблем.

Строительство заняло еще несколько лет, и ступени, ведущие к южному портику, были построены только в 1832 году. Протекающий купол с самого начала оказался проблематичным.

В первоначальном проекте Джефферсона было два южных крыла Ротонды, которые содержали крытые спортивные площадки, называемые гимназиями. В 1841 году, в связи с увеличением числа учащихся в университете, два южных крыла были закрыты, чтобы создать классную комнату.

Следующее большое изменение произошло с 1851 по 1854 год, когда было добавлено четырехэтажное крыло с цокольным этажом, простирающимся перпендикулярно с северной стороны Ротонды.В этом пристройке размещались классная комната и лабораторные помещения, а также аудитория.

В 1854 году, пытаясь удовлетворить потребность университета в воде для тушения пожаров и для использования жителями Граундса, инженер-строитель Чарльз Эллет разработал схему, по которой два резервуара емкостью 7000 галлонов были помещены в полости кирпичей, поддерживающих купол. Вода из близлежащих ручьев закачивалась в резервуары и самотеком подавалась в Академическую деревню. К сожалению, резервуары протекли, повредив внутренние и внешние стены, ослабив штукатурку, повредив потолки и повредив библиотечные книги.

В 1859 году кровля снова потребовала ремонта, а купол, добавленный в 1840 году, был удален. Гражданская война и ее финансовое бремя для Университета замедлили реализацию проекта, и утечки в крыше и вокруг окулуса продолжались.

Ремонт кровли продолжался и после войны, пристройка тоже нуждалась в ремонте, но в послевоенные годы были выполнены лишь незначительные работы. В 1886 году ремонт пристройки был разрешен, но протекание окулуса сочли несрочным.

Электрическое освещение было установлено в университетских зданиях в 1888 году, а в 1890 году был проведен капитальный ремонт вокруг расширяющейся территории, но не в Ротонде.

Потом начался пожар. Неисправная проводка была обвинена в пожаре 27 октября 1895 года, уничтожившем пристройку и ротонду. По всей видимости, пожар начался в верхнем северо-западном углу пристройки. Несмотря на попытки остановить распространение пламени, взорвав портик, соединяющий пристройку с Ротондой, огонь распространился, и студенты и преподаватели бросились спасать книги и произведения искусства.

После пожара были привлечены несколько архитекторов, первыми из которых были архитекторы McDonald Brothers из Луисвилля, Кентукки.Первоначальный дизайн отреставрированной ротонды McDonalds убрал верхний этаж, расширив Купольную комнату вверх от основного этажа и исключив овальные комнаты на первом этаже. Их проекты также создали северный портик.

Совет посетителей решил, что ему нужна фирма «не только с местной репутацией, но и с широким и национальным признанием». Известная нью-йоркская фирма McKim, Mead and White была сохранена в 1896 году. Правление поручило фирме реконструировать Ротонду и оградить южный конец Лужайки тремя новыми зданиями, которые впоследствии стали залами Русса, Кока и Кабелла.

Задача переосмысления намерений Джефферсона выпала на долю Стэнфорда Уайта.

Джефферсон спроектировал Ротонду с тремя этажами, а Стэнфорд Уайт изменил ее на два этажа, сделав Купольную комнату намного больше. Уайт стремился объединить дизайн Джефферсона с потребностями университета, которые по-прежнему включали использование Ротонды в основном в качестве библиотеки. Он также спроектировал восточное и западное крыло на северной стороне здания, чтобы соответствовать южному крылу, и соединил крылья с колоннадами.Он спроектировал ротонду с центральным отоплением и механизированной вентиляцией. В то время как центральное отопление было сохранено, система вентиляции была списана из-за стоимости.

Уайт сохранил некоторые интерьеры Макдональдса и убедил Совет посетителей, что Джефферсон включил третий этаж по необходимости, но что его желание было бы иметь большое открытое пространство, если бы это было возможно в то время. Овальные комнаты на цокольном этаже будут служить читальными и справочными комнатами двухэтажной библиотеки с галереями, окружающими центральный атриум.Планы Уайта также восстановили полукруглые лестницы Джефферсона на восточной и западной сторонах южной части ствола Ротонды.

Совет посетителей настоял на том, чтобы Ротонда была построена из огнестойких материалов. Уайт поручил Расфаэлю Гуаставино создать свод из глиняных плиток для внутренней конструкции купола. Более огнестойкий, чем бетон или сталь, свод был также непроницаем для гниения, насекомых и других стихий.

Здание было освящено в 1898 году, хотя некоторые детали еще не были завершены.Ранее черновые капители были закончены в 1904 году, вырезаны на месте после того, как университет получил пожертвование на завершение работы.

Со временем библиотека расширилась, заняв место бывшего класса в крыльях Ротонды. В 1938 году открылась библиотека Олдермена, взявшая на себя роль основной библиотеки на Земле. В июне университет подал заявку на получение гранта Федерального управления общественных работ на улучшение Ротонды. Архитектор Шарлоттсвилля Станислав Макельски, адъюнкт-профессор архитектуры в Школе изящных искусств Макинтайр при университете, получил контракт на «реставрацию Ротонды», и Фиск Кимбалл, авторитетный специалист по архитектурным работам Джефферсона и возрождению неоклассицизма в Америке, занимался этим. в качестве консультанта.Кимбалл был профессором искусства и архитектуры с 1919 по 1923 год.

Проект стоимостью 136 373 долл. США включал преобразование помещений в крыльях под офисы. Был создан криптопортик — крытый проход на уровне земли в южном крыле, и литые балюстрады на террасе были заменены мрамором, как и ступени из твердого песчаника на южной стороне Ротонды.

К середине 1950-х годов усилились попытки восстановить Ротонду по первоначальному проекту Джефферсона с идеей перенести офис президента и перенести заседания Совета посетителей обратно в Ротонду.Профессор Фредерик Д. Николс из Школы архитектуры встретился с Комитетом по зданиям и территориям, чтобы обсудить, как «исправить изменения», сделанные Уайтом. В 1957 году совет директоров одобрил план, но также указал, что оплата должна производиться за счет частных средств, на сбор которых потребовалось еще 15 лет.

В 1965 году президент университета Эдгар Шеннон-младший назначил комитет для руководства планированием; В том же году федеральное правительство определило Ротонду как одну из четырех национальных исторических достопримечательностей Вирджинии.В 1966 году Совет посетителей выбрал архитекторов Баллоу и судью Ричмонда для подготовки планов реставрации. Архитектор рекомендовал сохранить огнестойкие аспекты Белой структуры, такие как хранилище Гуаставино, но очистить весь интерьер.

В 1972 году университет получил грант Департамента жилищного строительства и городского развития в дополнение к деньгам, собранным из частных источников. Комитет двухсотлетия США рекомендовал, чтобы восстановление ротонды было главным приоритетом страны с точки зрения проектов по сохранению на праздновании двухсотлетия 1976 года.Наконец, работа началась.

Интерьер McKim, Mead and White был полностью удален. Ротонде вернули трехэтажное здание, в котором комнаты разместили так, как планировал Джефферсон. Здание было закрыто около двух лет.

Заменена и крыша. Белый планировал выкрасить медный купол в белый цвет, но этого не произошло, и на нем образовалась беловато-зеленая патина. Медные пластины уступили место панелям из оцинкованной стали, которые были окрашены в белый цвет.

Рабочие также заменили окулус в центре кровли купола.В своем дизайне Уайт создал более сложное окно в крыше, чем Джефферсон, и оно было заменено более простым, сделанным из бронзы и лексана.

Проект был завершен к празднованию двухсотлетия, и 10 июля 1976 года в Купольном зале для королевы Елизаветы II состоялся обед, устроенный губернатором Вирджинии Миллсом Э. Годвином.

К весне 1998 г. мраморные основания колонн с южной стороны Ротонды потребовали ремонта. Рабочие также заменили брусчатку наверху офисов на юго-западной террасе и установили поручни с каждой стороны главной лестницы, ведущей от палубы Ротонды к лужайке.

Последние реставрационные работы в Ротонде начались в 2012 году и были завершены в 2016 году. Сегодня недавно отремонтированная Ротонда, выполненная по оригинальному дизайну Джефферсона, оснащена современными аксессуарами, которые сохранят жемчужину короны UVA в третьем веке.

учредительных документов в ротонде Хартии свободы

Найдите оригинальные учредительные документы Соединенных Штатов в Ротонде Хартии свободы , постоянном пристанище Декларации независимости , Конституции США и Билля о правах .Эти три документа, известные под общим названием Хартии свободы, играют важную роль в основании и философии Соединенных Штатов.

Декларация независимости

Декларация независимости, написанная в 1776 году, объявляет о полном разрыве с Британией и выражает идеалы, на которых были основаны Соединенные Штаты: «Мы считаем самоочевидными эти истины, что все люди созданы равными, что они наделены их Создателем с определенными неотъемлемыми Правами, среди которых есть Жизнь, Свобода и стремление к счастью.”

узнать больше | стенограмма | en español

Конституция США

Конституция — высший закон Соединенных Штатов. Эти четыре больших листа пергамента определяют структуру и полномочия Федерального правительства. Конституция, написанная в 1787 году, установила гениальную практическую систему правления, которая черпает свою власть от «Мы, народ Соединенных Штатов» и способствует благополучию всех своих граждан.

узнать больше | стенограмма | en español

Билль о правах

Билль о правах защищает свободу слова, печати, религии и собраний, а также многие другие права.Документ, постоянно выставляемый в Ротонде, представляет собой зарегистрированную оригинальную Совместную резолюцию, принятую Конгрессом в 1789 году, предлагающую 12 поправок к Конституции. Те 10 ратифицированных документов стали известны как Билль о правах.

узнать больше | стенограмма | en español

Фрески Фолкнера

Фрески Фолкнера, украшающие изогнутые стены Ротонды, были написаны художником Барри Фолкнером в 1935–36 годах и изображают вымышленные сцены презентации Декларации независимости и Конституции.Они являются одними из крупнейших монолитных фресок, выполненных маслом на холсте в Соединенных Штатах.

Ротонда Часто задаваемые вопросы

Почему Декларация такая блеклая?

Этот пергамент с гордостью демонстрировался на протяжении многих десятилетий, в том числе 35 лет пребывания на солнце напротив окна в здании Патентного бюро. Сегодня он запечатан в самом передовом с научной точки зрения корпусе, который может обеспечить технология консервации.

Почему в Ротонде так холодно и темно?

Более низкие температуры продлевают срок службы документов.Свет тускнеет и разрушает пергамент и бумагу, поэтому уровень освещенности в Ротонде намеренно снижен.

Почему нельзя фотографировать?

Декларация независимости, Конституция, Билль о правах и другие подлинные документы, хранящиеся в Национальном архивном музее, хрупкие и подвержены риску выцветания, особенно при съемке со вспышкой. Фотография запрещена в Ротонде и на всех выставочных площадках Национального архивного музея.

Лица, имеющие статус или честь

23–25 октября 1964 г.
Джон Р.Льюис Представитель 27–28 июля 2020 г. H. Con. Res. 105, 116-й Конгресс, 2-я сессия
Джордж Х. Буш Представитель, директор ЦРУ, вице-президент, президент 3–5 декабря 2018 г. С. Кон. Res. 5, 115-й Конгресс, 2-я сессия
Джон Маккейн Представитель, сенатор 31 августа 2018 г. S. Con. Res. 44, 115-й Конгресс, 2-я сессия
Дэниел К.Иноуэ Представитель, сенатор 20 декабря 2012 г. S. Con. Res. 64, 112-й Конгресс, 2-я сессия
Джеральд Р. Форд Представитель, вице-президент, президент 30 декабря 2006 г. — 2 января 2007 г. NA
Рональд Рейган Губернатор, президент 9–11 июня 2004 г. S. Con. Res. 115, 108-й Конгресс, 2-я сессия
Клод Денсон Пеппер Сенатор, представитель 1-2 июня 1989 г. H.Против. Res. 139, 101-й Конгресс, 1-я сессия
Неизвестный солдат Вьетнамского конфликта Солдат США 25–28 мая 1984 г. H. Con. Res. 296, 98-й Конгресс, 2-я сессия
Хьюберт Х. Хамфри Сенатор, Вице-президент 14–15 января 1978 г. S. Res. 350
Линдон Бейнс Джонсон Представитель, сенатор, вице-президент, президент 24–25 января 1973 г. H.Против. Res. 90, 93-й Конгресс, 1-я сессия
Дж. Эдгар Гувер Директор ФБР 3–4 мая 1972 г. Х. Кон. Res. 600, 92-й Конгресс, 2-я сессия
Эверетт МакКинли Дирксен Представитель, сенатор 9–10 сентября 1969 г. S. Res. 254, 91-й Конгресс, 1-я сессия
Дуайт Д. Эйзенхауэр Генерал армии США, президент 30–31 марта 1969 г. NA
Герберт Кларк Гувер Кабинет министров Президент NA
Дуглас Макартур Генерал U.С. Армия 8–9 апреля 1964 г. С. Кон. Res. 74, 88-й Конгресс, 2-я сессия
Джон Ф. Кеннеди Представитель, сенатор, президент 24–25 ноября 1963 г. NA
Неизвестные солдаты Второй мировой войны и войны в Корее США Солдаты 28–30 мая 1958 г. H. Con. Res. 242, 85-й Конгресс, 2-я сессия
Роберт А. Тафт Сенатор 2–3 августа 1953 г. S.Res. 158, 83-й Конгресс, 1-я сессия
Джон Джозеф Першинг Генерал армии США 18-19 июля 1948 года NA
Уильям Ховард Тафт Президент, председатель Верховного суда марта 11, 1930 NA
Уоррен Г. Хардинг Сенатор, президент 8 августа 1923 года NA
Неизвестный солдат Первой мировой войны U.S. Soldier 9–11 ноября 1921 г. NA
Джордж Дьюи Адмирал ВМС США 20 января 1917 г. H. Con. Res. 68, 64-й Конгресс, 2-я сессия
Pierre Charles L’Enfant Планировщик, архитектор 28 апреля 1909 г. S. Con. Res. 2, 61-й Конгресс, 1-я сессия
Уильям МакКинли младший Представитель, губернатор, президент 17 сентября 1901 г. NA
Джон А.Логан Представитель, сенатор 30–31 декабря 1886 г. NA
Джеймс Абрам Гарфилд Представитель, президент 21–23 сентября 1881 NA
, сенатор Генри Уилсон 9011 Вице-президент 25–26 ноября 1875 г. NA
Чарльз Самнер Сенатор 13 марта 1874 г. NA
Таддеус Стивенс Представитель августа 184 NA
Авраам Линкольн Представитель, президент США 19–21 апреля 1865 г. NA
Генри Клей Представитель, спикер Палаты представителей, сенатор 1 июля 1852 г. NA

Ротонда, публичное лицо государственного университета • UVa Reveal

Триггерные изображения

Нажмите для увеличения.

Используйте приложение на базе UVA

Посетите расширенные сайты, указанные на карте UVA Reveal Map. Оказавшись на сайте, нажмите кнопку «Показать» и наведите камеру устройства на расширенный объект. Дополнения должны появиться на вашем устройстве.

Используйте приложение на веб-сайте UVA Reveal

Откройте приложение, нажмите кнопку «Показать» и наведите камеру устройства на изображение триггера слева. Дополнения должны появиться на вашем устройстве.

История ротонды

Пожалуй, самым знаменитым зданием Университета Вирджинии является Ротонда, которая является центральным элементом Академической деревни Томаса Джефферсона.

Изображение 1: Проект Джефферсона Академической деревни в UVA, январь-февраль 1825 г.

Джефферсон спроектировал Ротонду и предложил свой дизайн Совету посетителей в 1821 г. Строительство началось в 1822 г. и было завершено в 1826 г., хотя шаги, ведущие к Южный портик строили только в 1832 году.Вдохновленный классической архитектурой, Джефферсон использовал Пантеон в Риме в качестве модели.

Изображение 2: Сравнение наземных планов Пантеона в Риме (слева) и Ротонды Томаса Джефферсона Университета Вирджинии (посередине: цокольный этаж, справа: купольная комната). План Пантеона — это план Андреа Палладио в его перепечатке Джокомо Леони, т. Е. план, к которому Томас Джефферсон имел доступ при проектировании Ротонды.

27 октября 1895 года Ротонда загорелась, скорее всего, из-за неисправной электропроводки (которая была проложена в 1888 году).Не в силах подавить огонь, студенты и преподаватели бросились спасать книги и другие предметы, в том числе тяжелую статую Джефферсона внутри Ротонды, от огня.

Изображение 3: Пожар в ротонде 1895 года. Руфус Холлингер сделал эту культовую черно-белую фотографию пожара в ротонде 1895 года. Студия Холлингера находилась на Уэст-Мейн-стрит; когда он узнал о пожаре, он поспешил схватить свое тяжелое оборудование и перевезти его на лужайку. К тому времени, как он прибыл, пламя было не видно, и крыша рухнула.Поэтому он сфотографировал стеклянную тарелку, а позже нацарапал пламя на тарелке, создавая впечатление, будто Ротонда все еще сильно горит. См. [Отрывки периода] (http://uvamagazine.org/articles/period_pieces) для получения дополнительной информации.

В 1896 году Стэнфорд Уайт переделал ротонду. Согласно Комитету по сохранению ротонды UVA: «Джефферсон спроектировал Ротонду с трех этажей, а Стэнфорд Уайт изменил ее на два этажа, что сделало Купольную комнату намного больше. Уайт стремился объединить дизайн Джефферсона с потребностями университета, которые по-прежнему включали использование Ротонды в основном в качестве библиотеки.Он также спроектировал восточное и западное крыло на северной стороне здания, чтобы соответствовать южному крылу, и соединил крылья с колоннадами. Он спроектировал ротонду с центральным отоплением и механизированной вентиляцией. В то время как центральное отопление было сохранено, система вентиляции была списана из-за высокой стоимости ». Ротонда была повторно посвящена в 1898 году.

Ротонда несколько раз реставрировалась после пожара, в том числе в 1976 году в связи с празднованием двухсотлетия. Последние реставрационные работы начались в 2012 году и были завершены в 2016 году.

Знаменитые события и посетители

Ротонда была местом проведения многочисленных мероприятий и бесчисленного количества посетителей. Среди них выделяются Гертруда Стайн, Элеонора и Франклин Д. Рузвельты, королева Елизавета II и Далай-лама. Чтобы увидеть изображения (в основном из специальных коллекций UVA), на которых изображены некоторые из этих известных событий и посетителей, просмотрите видео ниже:

Видео 1: слайд-шоу с фотографиями высокопоставленных лиц и других известных посетителей UVA.

Скрытые истории в Университете Вирджинии

Рабство: основы университета

Хотя он, возможно, был вдохновлен идеями Томаса Джефферсона, Университет Вирджинии был построен и управлялся трудом порабощенных афроамериканцев с 1817 по 1865 год. По словам Брендана Вулфа, «большинство первых порабощенных рабочих университета были арендованы у местные землевладельцы и работали вместе с белыми и свободными чернокожими, выполняя все задачи, связанные со строительством того, что основатель школы Томас Джефферсон назвал Академической деревней.В марте 1825 года прибыли первые студенты, и афроамериканцы начали работать в павильонах, отелях и Ротонде; содержание аудиторий, лабораторий и библиотеки; звонить в колокол; и удовлетворение повседневных потребностей студентов и преподавателей ».

Вулф рассказывает историю «Анатомических» Льюиса и Генри Мартина, которые оба служили звонарем Медуэйского колокола Ротонды. Вулф пишет: «Анатомический Льюис, возможно, принадлежавший университету еще в 1830 — 1860 годах, помогал профессору анатомии в том, что историк Кэтрин С.Нил описал его как «грязную работу и плохие условия жизни», что делало его «изгоем общества». Порабощенный человек Льюис Коммодор был нанят в университет на несколько лет, когда школьные чиновники узнали, что его хозяин намеревался чтобы продать его, купила 18 июля 1832 года за 580 долларов. Коммодор звонил в так называемый Медуэйский колокол Ротонды, который отмечал расписание дня, до 1847 года, когда дежурство перешло к Генри Мартину, вольному черному. Начиная с 1834 года, Коммодор также каждое утро открывал библиотеку и имел обыкновение устраивать лекционные залы, следя за тем, чтобы они были чистыми и теплыми.”

Изображение 4: [Генри Мартин] (https://www.encyclopediavirginia.org/Martin_Henry_1826-1915#start_entry) звонит в колокол Медуэй в ротонде UVA.

Большинство порабощенных рабочих в Университете Вирджинии были арендованы у своих владельцев на определенный период времени. Вулф пишет, что «на пике строительства в 1820 году университет заплатил 1099,08 долларов в качестве платы за трудоустройство. В 1821 году наемные рабы стоили университету 1133,73 доллара, в 1822 году эта цифра упала до 866,64 доллара, а в 1825 году, когда строительство было завершено, упало до 681 доллара.В среднем совет посетителей платил владельцам 60 долларов за раба в год, хотя конкретные суммы зависели от возраста, физического состояния и навыков порабощенных мужчин ».

Институциональный расизм

До гражданской войны многие студенты и даже преподаватели открыто заявляли о своей поддержке рабства. Например, в 1850 году студенты основали Ассоциацию прав юга Университета Вирджинии. Ассоциация прав юга подготовила проект конституции и опубликовала 2 500 экземпляров брошюры под названием «Обращение Ассоциации прав юга США» Университета Вирджинии.В этой брошюре ассоциация провозглашалась «объединенной с целью содействия, насколько это возможно, единству настроений и согласованности действий в рабовладельческих штатах против наших агрессоров».

Изображение 5: Титульный лист брошюры, опубликованной Ассоциацией южных правозащитников Университета Вирджинии в 1851 году.

Многие профессора также пропагандировали идеологию сторонников рабства. Например, профессор Бэзил Л. Гилдерслив, который с 1856 по 1873 год был профессором греческого и иврита в Университете Вирджинии, 18 апреля 1864 года опубликовал в Richmond Examiner эссе под названием «Смешанные браки».В этом эссе Гилдерслив отстаивал чистоту «белой расы» и предостерег от смешения рас. Он пишет:

«Ревность, естественная для нашей английской крови и питаемая нашей особой системой, предотвратила вторжение дворняг [то есть лиц смешанной расы], даже третьего и четвертого поколений, в общество и привилегии белой расы. Ни в какой другой части мира, где две расы [т. Е. «Белая и черная расы»] существовали бок о бок, это исключение не было таким абсолютным; и именно этой бдительной заботе, которая настолько естественна, что мы поддерживаем ее бессознательно, и которая настолько отвечает нашим интересам, что мы не берем на себя заслугу — именно этой бдительной заботе мы обязаны превосходству белый человек на континенте, и что мы так гордо смотрим сверху вниз на смешанное население Мексики и двадцать два помеси Лимы.”

Текущие усилия по реформированию

UVA прилагает усилия для борьбы со своей расистской историей, и в 2013 году доктор Маркус Мартин, вице-президент и главный директор по вопросам многообразия и справедливости, предложил сформировать комиссию для дальнейшего изучения этой темы. Результатом стала «Президентская комиссия по рабству и университету», которая включает создание Мемориала порабощенным работникам (который, по оценкам, будет завершен весной 2019 года) и учреждение ежегодного Летнего института Cornerstone для старшеклассников, который «поощряет критику. думать, пока студенты узнают как о прошлом Университета, так и о современном наследии рабства.Комиссия также сняла короткий документальный фильм о рабстве в университете.

Основанный в 1969 году Союз чернокожих студентов (BSA) в UVA стремится «представлять социальные и политические проблемы афроамериканских студентов и устанавливать более совершенный союз между афроамериканцами, представителями разных культур и университетов. сообщества ». BSA сыграло важную роль во внедрении изменений в университете, и после беспорядков 11 августа BSA успешно выступило за удаление мемориальной доски на Ротонде, которая «увековечивала память членов Университета, погибших на службе Конфедерации» («An In- Глубокий взгляд на требования BSA »).BSA продолжает играть фундаментальную роль в продвижении расового равенства в университете.

Усилия факультета включают мультимедийную инициативу Black Fire в UVA, которая «документирует борьбу за социальную справедливость и расовое равенство в Университете Вирджинии» с помощью фотографий, видео и аудиоинтервью. Black Fire спонсируется Управлением вице-провоста искусств UVA и организовывается профессорами Кевином Джеромом Эверсоном из Департамента искусств и Клаудреной Н. Гарольд из Carter G.Институт афроамериканских и африканских исследований Вудсона и исторический факультет Коркорана.

Демографическое исследование Университета Вирджинии создало «расовую точечную карту», ​​которая визуализирует «географическое распределение, плотность населения и расовое разнообразие американцев в каждом районе всей страны» с использованием информации переписи населения США 2010 года. Таким образом, эта карта показывает, насколько сегрегация все еще присуща Соединенным Штатам, и показывает, сколько еще работы необходимо сделать.

Изображение 6: снимок экрана с «Расовой точечной картой», которая наглядно показывает, как районы разделены в Шарлоттсвилле.

Работы, для которых проводились консультации и дополнительная литература

  • «Обращение Ассоциации прав юга Университета Вирджинии к молодым мужчинам Юга». Broadside 1851 .V8, Специальные коллекции, Университет Вирджинии, Шарлоттсвилль, Вирджиния.
  • Black Fire в UVA. Организовано профессорами Кевином Джеромом Эверсоном и Клаудреной Н. Гарольд. Спонсируется офисом вице-проректора по делам искусств UVA.2018.
  • Движение Альянса чернокожих студентов. 2018.
  • Кабель, Дастин. «Карта расовых точек». Группа демографических исследований Университета Вирджинии. Июль 2013.
  • Клеммонс, Анна Катерина. «Пьесы того периода: новая книга, экспонаты демонстрируют больше того, что рассказывает историю UVA». Журнал Университета Вирджинии . 2018.
  • Гилдерслив, Бэзил Л. «Смешанные браки», Examiner . 18 апреля 1864 г.
  • Gravely, Alexis, et al. «Углубленный взгляд на требования BSA.» The Cavalier Daily . 31 августа 2017.
  • «План Ротонды Мейгса (1859 г.)». Университет Джефферсона.
  • Монтес-Брэдли, Эдуардо. «Раскрытый и понятый: рабство в Университете Вирджинии». YouTube, ректор и посетители Университета Вирджинии. 21 апреля 2017 г.
  • «Президентская комиссия по рабству и университету». Университет Вирджинии. 2013.
  • «Ротонда Университета Вирджинии». Университет Вирджинии. 2018.
  • «Ротонда: История.»Университет Вирджинии. 2018.
  • «Возрождение ротонды: видео об исторической реконструкции». Журнал Вирджиния . Осень 2016.
  • Сврлуга, Сьюзен. «UVA признает свою рабскую историю». Вашингтон Пост . 24 июня 2015 года.
  • «Обучение с использованием исторических мест: наглядные доказательства». Служба национальных парков.
  • Вулф, Брендан. «Рабство в Университете Вирджинии». Энциклопедия Вирджинии . Фонд гуманитарных наук Вирджинии, 2 февраля.2016.
  • Вулф, Брендан. «Генри Мартин (1826–1915)». Энциклопедия Вирджиния . Фонд гуманитарных наук Вирджинии, 15 мая. 2017.

Зона ротонды второго этажа

Второй этаж
Площадь Ротонды

Слово Ротонда означает « под куполом. «Расстояние от этажа Ротонды до самого верха. центральный черный круг купола составляет 96 футов. До вершины меди еще 65 футов. внешний купол. При строительстве Капитолия использовалась греко-римская архитектура. Этот стиль архитектура содержит много символики, которая отражается на каждом уровне купол.

Под витражами в викторианском стиле Имеется 16 ниш овальной формы.Картина в центре каждого проема изображает Дерево жизни.

Далее идут прямоугольные проемы, опоясывающие купол. Центральный цветок — это цветок Pasque, который Государственный цветок Южной Дакоты. Он окружен листьями аканта, символизирующими мудрость.

Нижнее кольцо купол, который с пола Ротонды выглядит как перевязанные вместе ленты, символизирует кольцо вечности правительства.

Следующая остановка: фрески греческих богинь
Предыдущая остановка: Первый этаж — перед мраморной лестницей

University of Virginia, Rotunda, University Avenue & Rugby Road, Charlottesville, Independent City, VA

{ ссылка: "https: // www.loc.gov/pictures/item/va0052/ ", thumbnail: { url: "// cdn.loc.gov/service/pnp/habshaer/va/va0000/va0052/photos/160570p_150px.jpg?q=va0052.photos.160570p&c=3&st=gallery", alt: 'Изображение из онлайн-каталога эстампов и фотографий - Библиотека Конгресса' } , download_links: [ { ссылка: "// cdn.loc.gov/service/pnp/habshaer/va/va0000/va0052/photos/160570p_150px.jpg", label: 'Маленькое изображение / gif', meta: 'Фотография [5kb]' } , { ссылка: "// cdn.loc.gov/service/pnp/habshaer/va/va0000/va0052/sheet/00001_150px.jpg ", label: 'Маленькое изображение / gif', meta: 'Рисунок [6kb]' } , { ссылка: "// cdn.loc.gov/master/pnp/habshaer/va/va0000/va0052/data/va0052data.pdf", label: 'Маленькое изображение / gif', meta: 'pdf-версия страниц данных [15kb]' } , { ссылка: "// cdn.loc.gov/master/pnp/habshaer/va/va0000/va0052/supp/va0052supp.pdf", label: 'Маленькое изображение / gif', meta: 'pdf-версия дополнительных страниц [25kb]' } ] }

Университет Вирджинии, Ротонда, Юниверсити-авеню и Регби-роуд, Шарлоттсвилл, Индепендент-Сити, Вирджиния

  • Название: Университет Вирджинии, Ротонда, Юниверсити-авеню и Регби-роуд, Шарлоттсвилл, Индепендент-Сити, Вирджиния
  • Создатель (и): Обзор исторических зданий Америки, создатель
  • Связанные названия:
    Джефферсон, Томас
    Берри, Пол , разграничитель
  • Дата создания / публикации: Документация составлена ​​после 1933 г.
  • Средний: Фото: 3
    Измеренный чертеж (и): 1
  • Номер репродукции: —
  • Информация о правах: Нет известных ограничений на изображения, сделанные U.S. Правительство; изображения, скопированные из других источников, могут быть ограничены. (http://www.loc.gov/rr/print/res/114_habs.html)
  • Телефонный номер: HABS VA, 2-СИМВОЛ, 1A-
  • Репозиторий: Отдел эстампов и фотографий Библиотеки Конгресса Вашингтон, округ Колумбия 20540 США http://hdl.loc.gov/loc.pnp/pp.print
  • Примечания:
    • Значение: Томас Джефферсон (1743-1826) задумал Ротонду Университета Вирджинии быть центром школы и ее доминирующего здания, стоящего на северном конце лужайки, окруженной с трех сторон.Чтобы представить классический идеал баланса и симметрии в этой структуре, он обратился к зданиям Древнего Рима и выбрал Пантеон как наиболее прочный памятник этому наследию. Первоначальный Пантеон, изображающий земной шар, заключенный в барабан, был построен римским полководцем Марком Агриппой во время правления Цезаря Августа (27 г. до н.э. — 14 г. н.э.). Он был расширен до нынешнего вида во время правления Адриана (117–138 гг. Н. Э.), Но имя Агриппы было сохранено над портиком.В 1817 году, с самого начала этапа планирования, Джефферсон думал о Ротонде как о полуразмерной модели римского прототипа, и он получил свои рабочие размеры из работ Андреа Палладио (1508-1580). Его «Четыре книги об архитектуре» были опубликованы в 1570 году, и этот фолиант гравюр, выполненный влиятельным архитектором итальянского Возрождения, служил Джефферсону эстетическим путеводителем со времен его юности. Его собственная копия была лондонским изданием 1742 года, и имя Палладио часто появляется на рисунках ротонды, написанных рукой Джефферсона.Для Ротонды, однако, Джефферсон не рассматривал внутреннее архитектурное пространство в том же аспекте, что и римляне, которые рассматривали Пантеон как обширный беспрепятственный свод. В своем общем плане первого этажа он представил, как концепцию в плоской геометрии, три идентичных круга, пересекающихся по средней линии, средний круг, содержащий эллиптические или линзовидные фигуры. Эта концепция, которая затем была расширена до твердой геометрии, позволила создать три равных цилиндра, соединенных вместе. Для посетителя, входящего в Ротонду, такая интерпретация приближающихся и удаляющихся дуг имеет тенденцию создавать впечатление внутреннего потока и движения, которому нет равных ни в одном общественном здании в Америке.Тот же радиус снова проявляется в изгибе задней стены коридора и повторяется в овальных лестницах, выступающих над главным входом. Вход в здание считался южным фасадом. Северная стена рассматривалась как второстепенный доступ, и на первоначальном плане не было предусмотрено портика. Было установлено, что Пантеон имел только одну дверь, а нынешнее северное крыльцо университетской ротонды не было добавлено до начала 20-го века.
    • Номер исследования: HABS VA-193-A
    • Даты постройки / строения: 1817-1826 гг. Начальное строительство
    • Национальный регистр исторических мест Номер NRIS: 70000865
  • Темы:
  • Место:
  • Коллекции:
  • В составе: Обзор исторических зданий Америки (Библиотека Конгресса)
  • Добавить в закладки эту запись:
    https: // www.loc.gov/pictures/item/va0052/

Библиотека Конгресса, как правило, не владеет правами на материалы в свои коллекции и, следовательно, не может предоставить или отказать в разрешении на публиковать или иным образом распространять материал. Для дальнейших прав информацию см. в разделе «Информация о правах» ниже, а также о правах и Страница информации об ограничениях ( http://www.loc.gov/rr/print/res/rights.html ).

  • Консультации по правам человека : Нет известных ограничений на изображения, сделанные U.S. Правительство; изображения, скопированные из других источников, могут быть ограничены. http://www.loc.gov/rr/print/res/114_habs.html
  • Номер репродукции : —
  • Телефонный номер : HABS VA, 2-СИМВОЛ, 1A-
  • Средний : Фото: 3
    Измеренный чертеж (и): 1

Если отображаются цифровые изображения

Вы можете сами загружать изображения из Интернета.Кроме того, вы можете приобрести копии различных типов через Службу тиражирования Библиотеки Конгресса.

Материалы

HABS / HAER / HALS обычно отсканированы с высоким разрешением, которое подходит для большинства целей публикации (см. Оцифровывание коллекции для получения дополнительной информации о цифровых изображениях).

  • Фотографии — Все фотографии печатаются из цифровых файлов, чтобы сохранить хрупкие оригиналы.
    • Запишите номер вызова и номер позиции, которые отображаются под фотографией при отображении нескольких изображений (например,г., HAER, NY, 52-BRIG, 4-2).
    • Если возможно, приложите распечатку фотографии.
  • Рисунки — Все рисунки печатаются из цифровых файлов, чтобы сохранить хрупкие оригиналы.
    • Запишите номер опроса (например, HAER NY — 143) и номер листа (например, «Лист 1 из 4»), которые указаны на краю чертежа. (ПРИМЕЧАНИЕ. Эти числа отображаются на экране Tiff «Контрольное изображение».)
    • Если возможно, приложите распечатку чертежа.
  • Страницы данных
    • Запишите номер вызова в записи каталога.

Если цифровые изображения не отображаются

В том редком случае, когда цифровое изображение для документации HABS / HAER / HALS не отображается в Интернете, выберите изображения для воспроизведения одним из следующих способов:

  • Посетите читальный зал эстампов и фотографий и запросите просмотр группы (общая информация об услугах в читальном зале доступна по адресу: http: // www.loc.gov/rr/print/info/001_ref.html). Лучше всего заранее связаться со справочным персоналом (см. Http://www.loc.gov/rr/print/address.html), чтобы убедиться, что материал находится на сайте. ИЛИ
  • Персонал читального зала P&P может предоставить до 15 быстрых копий предметов за календарный год (многие оригинальные предметы в фондах слишком старые или хрупкие, чтобы делать такие копии, но, как правило, материалы HABS / HAER / HALS находятся в достаточно хорошем состоянии, чтобы их можно было разместить на копировальных аппаратах). Чтобы получить помощь, посетите нашу страницу «Задайте вопрос библиотекарю» ИЛИ
  • Нанять внештатного исследователя, который сделает за вас дальнейший выбор (список исследователей доступен по адресу: http: // www.loc.gov/rr/print/resource/013_pic.html).
  • Вы можете приобрести копии различных типов, в том числе быстрые копии, через Службы тиражирования Библиотеки Конгресса (прайс-листы, контактная информация и формы заказа для Служб тиражирования Библиотеки Конгресса доступны на веб-сайте Службы тиражирования):
    • Запишите номер вызова, указанный выше.
    • Посмотрите на поле Medium выше. Если в нем указано более одного элемента:
      • Всю группу можно заказать в виде ксерокопий или высококачественных копий.
      • Все элементы на определенном носителе (например, все рисунки, все фотографии) можно заказать в виде ксерокопий или копий в высоком качестве.
  • Телефонный номер: HABS VA, 2-СИМВОЛ, 1A-
  • Средний: Фото: 3
    Измеренный чертеж (и): 1

Выполните следующие действия, чтобы определить, нужно ли вам заполнить квитанцию ​​о звонке в Читальном зале эстампов и фотографий для просмотра оригинального товара (ов).В некоторых случаях суррогатный (замещающее изображение) доступно, часто в виде цифрового изображение, копия оттиска или микрофильма.

  1. Оцифрован ли элемент? (Уменьшенное (маленькое) изображение будет быть видимым слева.)
    • Да, товар оцифрован. Пожалуйста, используйте цифровое изображение вместо того, чтобы запрашивать оригинал. Все изображения можно просматривать в большом размере когда вы находитесь в любом читальном зале Библиотеки Конгресса.В некоторых случаях доступны только эскизы (маленькие) изображения. когда вы находитесь за пределами Библиотеки Конгресса, потому что элемент имеет ограниченные права или не оценивался для ограничения прав.

      В качестве меры по сохранению мы обычно не обслуживаем оригинал при наличии цифрового изображения. если ты есть веские причины посмотреть оригинал, проконсультируйтесь с библиотекарь-справочник. (Иногда оригинал просто слишком хрупкий, чтобы служить.Например, стеклянные и пленочные фотографические. негативы особенно подвержены повреждению. Они также легче увидеть в Интернете, где они представлены как положительные изображений.)

    • Нет, товар не оцифрован. Пожалуйста, перейдите к # 2.

  2. Указывают ли приведенные выше поля с рекомендациями по доступу или номера вызова, что существует нецифровой суррогат, такой как микрофильм или копии?
    • Да, существует еще один суррогат. Справочный персонал может направить вас к этому суррогату.

    • Нет, другого суррогата не существует. Пожалуйста, перейдите к # 3.

  3. Если вы не видите уменьшенное изображение или ссылку на другой суррогатная мать, пожалуйста, заполните квитанцию ​​о звонке в разделе «Распечатки и фотографии». Читальный зал. Во многих случаях оригиналы можно подавать в несколько минут. Другие материалы требуют предварительной записи на потом. в тот же день или в будущем.Справочный персонал может проконсультировать вас в как заполнить квитанцию ​​о звонках, так и когда товар может быть подан.

Чтобы связаться с сотрудниками справочной службы в Зале эстампов и фотографий, воспользуйтесь нашей службой «Спросите библиотекаря» или позвоните в читальный зал с 8:30 до 5:00 по телефону 202-707-6394 и нажмите 3.

определение ротонды по The Free Dictionary

Императору не терпелось увидеть знаменитый храм Ротонды, который в древние времена называли храмом «всех богов», а в наши дни, по лучшей номенклатуре, «всех святых», который лучше всего сохранился. здание из всех языческих построек в Риме, и то, которое лучше всего поддерживает репутацию могущественных произведений и великолепия его основателей.В тени соседнего коридора доносился шорох, и он мог поклясться, что видел человеческую руку, вынутую из амбразуры, которая открывалась над ним в куполообразную ротонду, в которой он находился. был длинным, как галерея, и заканчивался ротондой с множеством окон. Баптистерий, который на несколько лет старше Пизанской башни, представляет собой величественную ротонду огромных размеров и дорого обходится. трепет, когда мы вошли в ротонду большого здания.Но когда к власти пришла олигархия Тридцати, они послали за мной и еще четырьмя другими в ротонду и велели привезти Саламинца Леона из Саламина, так как хотели убить его. Торндайк шагнул во тьму гудящей ротонды. запертые со всех сторон, подвешенные к балконам, освещенные многоэтажным потолком через грязный световой люк, но, кроме того, в центре здания есть прекрасная ротонда девяноста шести футов в диаметре и девяноста шести футов в диаметре. высокий, круглая стена которого разделена на отсеки, украшенные историческими картинами.Его расчеты были справедливыми, и он бродил по ротонде всего десять минут, снова глядя на картины, посвященные национальным летописям, которые занимают его нижние места, и на смоделированные скульптуры, столь трогательно характерные для раннего американского вкуса. которые украшают его верхнюю часть, когда очаровательные женщины, на которых он рассчитывал, представили себя ответственными за лицензированного гида.

About Author


alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *