Шедевры барокко: Шедевры барокко: музыка земная и небесная

Шедевры барокко: музыка земная и небесная

ШЕДЕВРЫ БАРОККО: МУЗЫКА ЗЕМНАЯ И НЕБЕСНАЯ

Ансамбль Collegium Musicum
Людмила ФРАЁНОВА
скрипка, сопрано
Наталья КОСАРЕВА скрипка
Марина БЕЛОВА лютня
Александр ГУЛИН виолончель 

титулярный органист Папской Базилики св. Михаила в Мадриде
Даниэль САЛЬВАДОР, орган (Испания)

Эпоха барокко открыла в музыке новое измерение – мир пылких страстей и чувств, прежде неведомый музыкальному искусству. Мастера того времени знали, как управлять человеческими эмоциями, как заставить сердце застыть от трепета при упоминании Всевышнего, таять от сладчайшего звучания слова «возлюбленный» или обливаться слезами при слове  «разлука». В праздничный уик-энд подарите себе и своим любимым уникальный чувственный опыт – изысканная барочная программа прозвучит на старинных инструментах. 

Солисты ансамбля Collegium Musicum — это музыканты, страстно увлеченные удивительным миром барокко. В новой программе они объединили музыку духовную и светскую, строго-возвышенную и танцевальную, вокальную и инструментальную, мастеров раннего и высокого барокко. В афише много имен, незнакомых широкому слушателю, но в этом и заключается миссия ансамбля — находить и исполнять в России шедевры старой европейской музыки и влюблять в их неповторимое звучание. 

Объединяет все сочинения высокий накал страстей, даже в духовной музыке. Ведь церковь была одним из главных мест общественных собраний, туда люди шли за сильными эмоциями: библейские сюжеты и духовные тексты должны были поражать так же, как театральные представления. Поэтому так близки оперному стилю сочинения старых немецких мастеров Шютца и Букстехуде, а вслед за ними Баха, которые пользуются всем арсеналом выразительных средств оперы. Интересно сравнить их с итальянскими любовными ариями виртуозной певицы и композитора, итальянки Барбары Строцци. 

Слушателей также ждет интереснейшая коллекция инструментальных пьес.

Это и строгие полифонические формы — примеры технической изощренности и «учености» немецких композиторов Керля и Пахельбеля, автора знаменитого. И благородно-возвышенная, со вспышками пламенного темперамента, виолончельная Соната Вивальди. А также целая россыпь изысканных и виртуозных танцевальных пьес итальянских мастеров, которые то переносят в атмосферу уточненных аристократических салонов, то увлекают в вихрь неистового танца. 

В программе:
Иоганн Каспар Керль (1627 – 1623)
Пассакалья для органа соло

Генрих Шютц (1585 – 1672)
Маленький духовный концерт Eile mich Gott zu erretten для голоса и бассо континуо

Дитрих Букстехуде (1637 – 1707)
Кантата Herr, wenn ich nur Dich hab для голоса, двух скрипок и бассо континуо.

Антонио Вивальди (1678 – 1741)
Соната ля минор для виолончели и бассо континуо

Иоганн Себастьян Бах (1685 – 1750)
Ария Qui tollis из Мессы фа мажор
Ария Ich folge dir gleichfalls («Я тоже следовал за Тобою») из «Страстей по Иоанну»
(переложение для голоса, солирующей скрипки и бассо континуо)

Иоганн Пахельбель (1653 – 1706)
Чакона для органа соло

Бьяджо Марини (1594 – 1663)
Романеска для скрипки и бассо континуо

Джованни Джироламо Капспергер (1580 – 1681)
Токката, Гальярда и Куранта для лютни соло

Барбара Строцци (1619 – 1677)
Ария Miei pensieri для голоса и бассо континуо

Марко Учеллини (1603 – 1680)
Бергамаска для двух скрипок и бассо континуо 

Барбара Строцци 
Ария Amor dormiglione для голоса, скрипки и бассо континуо

Антонио Вивальди
Folia для двух скрипок и бассо континуо

 

Читать дальше…

музыка земная и небесная – Радио Орфей (Москва 99,2 FM)

13 февраля в Кафедральном соборе Святых Петра и Павла пройдет концерт «Шедевры барокко: музыка земная и небесная». На вечере в исполнении ансамбля Collegium Musicum прозвучат сочинения Иоганна Каспара Керля, Генриха Шютца, Дитриха Букстехуде, Антонио Вивальди, Иоганна Себастьяна Баха, Иоганна Пахельбеля и других мастеров эпохи барокко. Произведения будут исполняться на старинных инструментах.

Солисты ансамбля Collegium Musicum — это музыканты, страстно увлеченные удивительным миром барокко. Коллектив специализируется на исполнении старинной музыки: обращается к знаковым сочинениям высокого барокко, ведет большую просветительскую работу, исполняя редкие для России партитуры.

«В новой программе мы объединили музыку духовную и светскую, строго-возвышенную и танцевальную, вокальную и инструментальную, мастеров раннего и высокого барокко. В афише много имен, незнакомых широкому слушателю, но в этом и заключается миссия ансамбля — находить и исполнять в России шедевры старой европейской музыки и влюблять слушателя в их неповторимое звучание», — рассказал художественный руководитель Collegium Musicum Олег Романенко.

Объединяет все сочинения высокий накал страстей, даже в духовной музыке. Ведь церковь была одним из главных мест общественных собраний, туда люди шли за сильными эмоциями: библейские сюжеты и духовные тексты должны были поражать так же, как театральные представления. Поэтому так близки оперному стилю сочинения старых немецких мастеров Шютца и Букстехуде, а вслед за ними Баха, которые пользуются всем арсеналом выразительных средств оперы. Интересно сравнить их с итальянскими любовными ариями виртуозной певицы и композитора, итальянки Барбары Строцци.

Слушателей также ждет интереснейшая коллекция инструментальных пьес. Это и строгие полифонические формы — примеры технической изощренности и «учености» немецких композиторов Керля и Пахельбеля, автора знаменитого. И благородно-возвышенная, со вспышками пламенного темперамента, виолончельная Соната Вивальди. А также целая россыпь изысканных и виртуозных танцевальных пьес итальянских мастеров, которые то переносят в атмосферу уточненных аристократических салонов, то увлекают в вихрь неистового танца.

Иоганн Каспар Керль (1627 — 1623) — Пассакалья для органа соло

Генрих Шютц (1585 — 1672) — Маленький духовный концерт Eile mich Gott zu erretten для голоса и бассо континуо

Дитрих Букстехуде (1637 — 1707) — Кантата Herr, wenn ich nur Dich hab для голоса, двух скрипок и бассо континуо.

Антонио Вивальди (1678 — 1741) — Соната ля минор для виолончели и бассо континуо

Иоганн Себастьян Бах (1685 — 1750) — Ария Qui tollis из Мессы фа мажор

Ария Ich folge dir gleichfalls («Я тоже следовал за Тобою») из «Страстей по Иоанну»

(переложение для голоса, солирующей скрипки и бассо континуо)

Иоганн Пахельбель (1653 — 1706) — Чакона для органа соло

Бьяджо Марини (1594 — 1663) — Романеска для скрипки и бассо континуо

Джованни Джироламо Капспергер (1580 — 1681) — Токката, Гальярда и Куранта для лютни соло

Марко Учеллини (1603 — 1680) — Бергамаска для двух скрипок и бассо континуо

Барбара Строцци (1619 — 1677) — Арии Miei pensieri и Amor dormiglione для голоса и бассо континуо

Антонио Вивальди. — Folia для двух скрипок и бассо континуо

Шедевры барокко. Орган, голос, саксофон

Музыка эпохи барокко необыкновенно популярна, любима и востребована. В чём секрет? Возможно, в её универсальности, ведь она говорит на особом языке, гармоничном и понятном каждому. Музыка XVII — XVIII веков с её изысканностью, деликатностью и утонченностью не только находит глубокий отклик в наших сердцах — она нас возвышает.

Барочная музыка даёт невероятный простор для импровизации. В ней заложена возможность игры с разными инструментальными составами, а для певцов ещё и вокальные вариации — настоящая свобода и простор для творчества. Порой то, что кажется поначалу непривычным и несовместимым, соединяясь в причудливый музыкальный орнамент, дарит нам новую красоту целого, подчёркивая индивидуальность всех составляющих. Аутентичное «барочное» исполнение невозможно повторить.

Орган, голос и саксофон — уникальное сочетание инструментов, в полной мере раскрывающее природу каждого.

Воздух и тепло, страсть и легкость наполняют их дыхание, рождая мощный источник энергии и удовольствия.

Программа концерта состоит из мировых шедевров музыки барокко, со взглядом, обращенным в ХХI век. Знаменитые сочинения Баха, Генделя, Вивальди, Альбинони, равно как и произведение-стилизация «Back to Bach» современного французского композитора Жана-Дени Миша, прозвучат в интерпретации уникального ансамбля солистов: Олеси Кравченко (орган), Марии Остроуховой (меццо-сопрано) и Виталия Ватули (саксофон).

Приглашаем вас в увлекательное путешествие во времени и пространстве!

Олеся Кравченко, орган
Окончила Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского по специальностям «Музыковедение» (класс проф. И. А. Барсовой, 2007 г.) и «Орган» (класс проф. Н. Н. Гуреевой, 2008 г.). В 2011 г. окончила аспирантуру Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского по специальности «Орган» (класс проф. Н. Н. Гуреевой). Лауреат международных конкурсов и фестивалей. Выступает в ведущих органных залах России, Германии, Франции, Нидерландов, Великобритании и США. Постоянный участник фестивалей «Московская осень», «Душа Японии», «Музыка на воде», «Музыка в изгнании» (2009 г.), Московского международного органного фестиваля, «Органные вечера в Кусково», Международного баховского фестиваля «От Рождества до Рождества», цикла концертов «Красота, которая поддерживает мою жизнь» (вокальная и инструментальная музыка XVI-XVIII веков) в Московском музыкальном театре имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. С 2012 г. ведет класс органа в Московской городской детской музыкальной школе имени И. О. Дунаевского. В 2018-2019 г. в Национальном музее музыки в Москве состоялся авторский абонемент Олеси Кравченко «В ансамбле с органом».

Мария Остроухова, меццо-сопрано
Лауреат международных конкурсов. Воспитанница Юрия Мартынова и Александры Кореневой в Московской консерватории, Николасса Сирса и Кристофера Глинна — в Королевском музыкальном колледже в Лондоне.

Призер многих международных конкурсов: Austria Barock Akademie, Viva Music, London Handel Competition, Joan Chissel’s Schumann Competition, специальный приз на Международный конкурс исполнителей итальянской оперы Competizione dell’ Opera и на Десятом международном конкурсе им. Станислава Монюшко в Польше. В репертуаре Марии — музыка пяти веков от Возрождения до современности; ведущие партии в операх Монтеверди, Генделя, Перголези, Россини, Моцарта, Р. Штрауса, Сметаны, Бриттена, Равеля. Концерты певицы проходили в Кадоган-Холле, Роял Фестивал Холле, Уигмор-Холле, в Московской консерватории, Концертном зале им. Чайковского, на Новой сцене Большого театра. Сотрудничает с такими дирижерами, как Александр Рудин, Барри Дуглас, Михаил Аркадьев, Массимо Занетти, Лоренс Каммингс, Василий Петренко, Фабио Мастранжело, Владимир Юровский. Постоянный участник Генделевского фестиваля в Лондоне. В виде частного подарка королеве Елизавете II певица записала колыбельную для принцессы Шарлотты.

Виталий Ватуля, саксофон
С отличием окончил Музыкальный колледж при Московском государственном институте музыки имени А. Г. Шнитке (класс проф. Юрия Воронцова) и Российскую академию музыки имени Гнесиных (класс проф. Маргариты Шапошниковой). В 2003-2005 гг. стажировался в Европейском университете саксофона в Гапе (Франция). В 2014 году окончил аспирантуру РАМ имени Гнесиных, а в 2017 году — аспирантуру Амстердамской консерватории (класс Арно Борнкампа). Победитель многих российских и международных конкурсов, в том числе Международного фестиваля SaxArte в Четаре (Италия), Международного конкурса саксофонистов имени Марко Фьориндо в Турине (Италия), VIII Международного конкурса саксофонистов в Нова-Горице (Словения). Концертирует в России и за рубежом с сольными программами и в составе различных ансамблей, выступает в сопровождении ведущих коллективов России. С 2005 года ведет активную педагогическую деятельность. Является солистом Санкт-Петербургского Дома музыки, автором и соорганизатором фестиваля актуальной классики Re: Formers.

Совместно с Марией Немцовой организовал международный проект «Музыка за мир», в рамках которого посетил более 20 стран с благотворительными концертами и мастер-классами.

Исполняют:
Олеся Кравченко (орган)
Мария Остроухова (меццо-сопрано)
Виталий Ватуля (саксофон)

1 отделение
А. Вивальди — И. С. Бах. Органный концерт ля минор
Т. Альбинони. Adagio in G minor
Г. Ф. Гендель. Or la tromba (G-F Handel, «Rinaldo»)
Н. Порпора. Se pietoso il tuo labbro (из оперы «Узнанная Семирамида»)
К. Монтеверди. Oblivion soave (C. Monteverdi, «Il Coronazione di Poppea»

А. Марчелло. Concerto per Oboe, Archi e Basso Continuo in re minore, SF 935 — Op.1

2 отделение
Д. Букстехуде. Прелюдия и фуга fis moll
Ж.-Д. Миша. Back to Bach
И. С. Бах. Erbarme dich (Mattheuspassion).
И. С. Бах. Et exultavit (Magnificat)
И. С. Бах. Air in G
Г. Ф. Гендель. Svegliatevi nel core
Г. Ф. Гендель. Lascia ch’io pianga
Г. Ф. Гендель. Un pensiero nemico di pace (from Il Trionfo del Tempo e del Disinganno)

Шедевры эпохи барокко

«ШЕДЕВРЫ ЭПОХИ БАРОККО»

Лауреаты международных конкурсов:

Эмиль Мирославский (гобой)

Аяко Танабе (скрипка)

 

Камерная капелла «Русская консерватория»

Художественный руководитель и дирижер

Лауреат Премии им. Б. Чайковского

Лауреат Премии правительства Москвы

Николай Хондзинский

 

Дирижер — Николай Хондзинский

 

В программе: И.С.Бах, В.А.Моцарт.

 

 

19 апреля приглашаем на концерт, который состоится в уникальном историческом зале Москвы — Соборной палате Московского епархиального дома, построенного в начале XX века (Лихов пер., д.6). Именно здесь в 1917—1918 годах проходил Поместный собор Русской православной церкви, который принял решение о восстановлении в России патриаршества. Варварски перестроенный в советские годы и еще недавно находившийся в аварийном состоянии, Московский епархиальный дом был отреставрирован к 2015 году и передан Православному Свято-Тихоновскому гуманитарному университету, а великолепные интерьеры Соборной палаты и Князь-Владимирского храма — бережно восстановлены по сохранившимся фотографиям, рисункам и чертежам. Теперь здесь проходят религиозные и светские мероприятия, звучит классическая и церковная музыка.

 

В концерте «Шедевры эпохи барокко» принимает участие замечательный оркестровый коллектив — камерная капелла «Русская консерватория». Ее основатель и художественный руководитель — яркий молодой дирижер, лауреат Международных Баховских фестивалей, Премии им. Бориса Чайковского и Премии правительства Москвы, выпускник Московской консерватории Николай Хондзинский. 

 

В исполнении капеллы прозвучат сочинения двух великих титанов европейской музыки — И.С. Баха и В.А. Моцарта. Концертный блеск Первой оркестровой сюиты Баха сочетается с тонко претворенной танцевальностью и характерными «барочными» соло струнной и духовой групп. Его же Концерт для скрипки, гобоя, струнных и basso continuo, восстановленный по сохранившемуся клавесинному переложению (солисты — Аяко Танабе и Эмиль Мирославский), — великолепный образец диалога солистов и оркестра. А «Маленькая ночная серенада» и Адажио и фуга до минор Моцарта — своего рода две ипостаси композиторского гения венского классика: легкость, изящество и радость бытия — и скорбные размышления о трагичности жизненного пути и бренности всего земного.

 

 

Адрес зала: Лихов переулок, 6.

Collegium Musicum исполнит «Шедевры барокко» на старинных инструментах

2021, Вадим Демидов

Оценка: 7,5 из 10.

Про альбом «Самостояние» уже написана масса умных слов, которые аккуратно фиксирует в своём фейсбуке лидер «Хронопа», мастер проникновенных баллад Вадим Демидов. Не претендуя на дискуссию с многомудрыми рецензентами, выскажу своё скромное мнение о том, что в этой пластинке удивило больше всего. Нет, не «современный и изысканный саунд продюсера Александра Репьева»: в «Хронопе» всё равно главное не саунд, а сочинительская манера Демидова. Она вообще не подразумевает присутствия каких-то сложных аранжировок — аккомпанемента акустической гитары для этих песен, в общем-то, достаточно. «Самостояние» действительно записано очень качественно и не без звуковых изысков — однако вся эта «одёжка» нигде решающего влияния на музыку не оказывает. Впрочем, для «Хронопа» важен «естественный» саунд — и здесь он присутствует: если ты не замечаешь, как сделана и записана та или иная композиция, значит, саунд-продюсер оказался в должной мере профессиональным и тактичным.

Не слишком удивляет и фирменный лиризм Вадима Демидова. Поклонники «Хронопа» получают в новом альбоме полный комплект умных, нежных, философских песен, в которых бытовые зарисовки обретают библейские аллюзии, а приземлённые рефрены соседствуют с неожиданными парадоксальными образами. Произведения «Если женщина захочет», «Разбитый Фендер и плохой алкоголь», «Молчать и не отсвечивать», «Мне больше нельзя терять друзей» на первый взгляд просты, но эта простота сочетается с впечатляющей глубиной. Ну а условные «песни про животных» — «Ворона», «Возьми мою рыбу» — они, конечно, на самом деле совсем не про животных.

Отсутствие на альбоме весёлых песен тоже не удивляет. Во-первых, Демидов никогда не слыл весельчаком, позволяя себе иногда лишь иронию, а во-вторых, поводов для радостей состояние общества и обстановка для творчества дают, мягко говоря, немного. От «креативного класса» сегодня требуется, по формулировке Вадима, «молчать и не отсвечивать». На такое условие «Хроноп» согласиться никак не может, что, конечно, вполне закономерно. А вот что на альбоме рвёт любые шаблоны и противоречит всем ожиданиям — так это исполнительская манера Вадима Демидова. Практически все песни «Самостояния» поются будто бы с мечтательной улыбкой на устах. Кто-то, может, найдёт такую манеру слегка «блаженной», но я полагаю, что Вадим вовсе не подразумевал отрешённости от текущих забот и ухода во внутреннюю эмиграцию прямо в процессе пения. Мне кажется, эти интонации — они не столько про спокойствие, сколько про надежду. Каждый, кто слушает новые песни «Хронопа», может проникнуться ощущением, что впереди нас ждёт много хорошего, даже если ничто в сегодняшнем дне этого не предвещает. И вот это в альбоме больше всего удивляет и впечатляет.

Алексей Мажаев, InterMedia

«Шедевры барокко и классицизма» 2021, Калачеевский район — дата и место проведения, программа мероприятия.

«Шедевры барокко и классицизма» 2021, Калачеевский район — дата и место проведения, программа мероприятия.Показать

Автор: Селиванова И. Т. Источник: Дворец культуры «Юбилейный»

Концерты

Вход свободный

Показать

Автор: Селиванова И. Т. Источник: Дворец культуры «Юбилейный»

Событие завершено

В концертном виртуальной зале соберутся ценители и почитатели классической музыки, которые объединены в клуб по интересам «Мировая сокровищница». Разговор пойдет о тех чувствах и ощущениях, которые вызывает звучание классических произведений различных авторов. Далее участники мероприятия будут смотреть и слушать  Московский камерный оркестр. Дирижер и солист Александр Рудин – (виолончель),  Айлен Притчин (скрипка) лауреат 16 – го международного конкурса имени П. И. Чайковского.  В программе: И. С. Бах Концерт для скрипки с оркестром ми мажор,  И. Гайдн Концерт № 1 для виолончели с оркестром до мажор,  В. А. Моцарт Три марша Симфония № 1 «Миланская» — соль мажор из цикла «Шесть миланских симфоний».

Теги:

Дата и время проведения

Событие завершилось

Место проведения

Сведения предоставлены организацией (Калачеевский МБУ «Дворец культуры «Юбилейный») и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.

События в этом месте

Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за содержимое этого сайта. Ссылка носит информационный характер, ее разместил организатор мероприятия.

Смотрите также

{«storageBasePath»:»https://www.culture.ru/storage»,»services»:{«api»:{«baseUrl»:»https://www.culture.ru/api»,»headers»:{«Accept-Version»:»1.0.0″,»Content-Type»:»application/json»}}}}

Мы ответили на самые популярные вопросы — проверьте, может быть, ответили и на ваш?

  • Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
  • Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
  • Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.

Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?

Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.

Электронная почта проекта: stream@team.culture.ru

Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

Как предложить событие в «Афишу» портала?

В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».

Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.

Если вопросы остались — напишите нам.

Пожалуйста подтвердите, что вы не робот

Войти через

или

для сотрудников учреждений культуры

Системное сообщение

Ошибка загрузки страницы. Повторите попытку позже, либо воспользуйтесь другим браузером.
Спасибо за понимание!

Мы используем сookie

Во время посещения сайта «Культура.РФ» вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее.

Шедевры барокко: музыка земная и небесная

ШЕДЕВРЫ БАРОККО: МУЗЫКА ЗЕМНАЯ И НЕБЕСНАЯ

Ансамбль Collegium Musicum
Людмила ФРАЁНОВА
скрипка, сопрано
Наталья КОСАРЕВА скрипка
Марина БЕЛОВА лютня
Александр ГУЛИН виолончель 

титулярный органист Папской Базилики св. Михаила в Мадриде
Даниэль САЛЬВАДОР, орган (Испания)

Эпоха барокко открыла в музыке новое измерение – мир пылких страстей и чувств, прежде неведомый музыкальному искусству. Мастера того времени знали, как управлять человеческими эмоциями, как заставить сердце застыть от трепета при упоминании Всевышнего, таять от сладчайшего звучания слова «возлюбленный» или обливаться слезами при слове  «разлука». В праздничный уик-энд подарите себе и своим любимым уникальный чувственный опыт – изысканная барочная программа прозвучит на старинных инструментах. 

Солисты ансамбля Collegium Musicum — это музыканты, страстно увлеченные удивительным миром барокко. В новой программе они объединили музыку духовную и светскую, строго-возвышенную и танцевальную, вокальную и инструментальную, мастеров раннего и высокого барокко. В афише много имен, незнакомых широкому слушателю, но в этом и заключается миссия ансамбля — находить и исполнять в России шедевры старой европейской музыки и влюблять в их неповторимое звучание. 

Объединяет все сочинения высокий накал страстей, даже в духовной музыке. Ведь церковь была одним из главных мест общественных собраний, туда люди шли за сильными эмоциями: библейские сюжеты и духовные тексты должны были поражать так же, как театральные представления. Поэтому так близки оперному стилю сочинения старых немецких мастеров Шютца и Букстехуде, а вслед за ними Баха, которые пользуются всем арсеналом выразительных средств оперы. Интересно сравнить их с итальянскими любовными ариями виртуозной певицы и композитора, итальянки Барбары Строцци. 

Слушателей также ждет интереснейшая коллекция инструментальных пьес. Это и строгие полифонические формы — примеры технической изощренности и «учености» немецких композиторов Керля и Пахельбеля, автора знаменитого. И благородно-возвышенная, со вспышками пламенного темперамента, виолончельная Соната Вивальди. А также целая россыпь изысканных и виртуозных танцевальных пьес итальянских мастеров, которые то переносят в атмосферу уточненных аристократических салонов, то увлекают в вихрь неистового танца. 

В программе:
Иоганн Каспар Керль (1627 – 1623)
Пассакалья для органа соло

Генрих Шютц (1585 – 1672)
Маленький духовный концерт Eile mich Gott zu erretten для голоса и бассо континуо

Дитрих Букстехуде (1637 – 1707)
Кантата Herr, wenn ich nur Dich hab для голоса, двух скрипок и бассо континуо.

Антонио Вивальди (1678 – 1741)
Соната ля минор для виолончели и бассо континуо

Иоганн Себастьян Бах (1685 – 1750)
Ария Qui tollis из Мессы фа мажор
Ария Ich folge dir gleichfalls («Я тоже следовал за Тобою») из «Страстей по Иоанну»
(переложение для голоса, солирующей скрипки и бассо континуо)

Иоганн Пахельбель (1653 – 1706)
Чакона для органа соло

Бьяджо Марини (1594 – 1663)
Романеска для скрипки и бассо континуо

Джованни Джироламо Капспергер (1580 – 1681)
Токката, Гальярда и Куранта для лютни соло

Барбара Строцци (1619 – 1677)
Ария Miei pensieri для голоса и бассо континуо

Марко Учеллини (1603 – 1680)
Бергамаска для двух скрипок и бассо континуо 

Барбара Строцци 
Ария Amor dormiglione для голоса, скрипки и бассо континуо

Антонио Вивальди
Folia для двух скрипок и бассо континуо

 

Шедевры барокко (2008, CD) — Discogs

900:25:25 Рождество 1:13:51) 1:14:38 Музыка на воде 1:11:40 CD 3860001 9035 40 Symphonia II
CD 1 Бранденбургские концерты 1-3 42:23
CD 2 Бранденбургские концерты 4-6 54:17
CD 3 Увертюры № 1 и 2 43:22
CD 4 Музыкальное предложение 48:04
CD 5 Great Organ Works 11:38
CD 6 Искусство фуги 1:10:49
CD 7 Вариации Гольдберга, BWV 988 · Итальянский концерт фа мажор, BWV 971 47: 04
CD 8 Inventions, BWV 772-786 · Sinfonias, BWV 787-801 55:07
CD 9 The Well Tempered Clavier
CD 10 Произведения для лютни 1:02:53
CD 11 Сонаты и партиты для скрипки соло 1:14:02
CD 12 Сюиты для виолончели No. 1, 3 и 6 1:15:16
CD 13 Сюиты для виолончели №№ 2, 4 и 5 1:15:41
CD 14 Motets 1 : 00: 57
CD 15 Священные кантаты 39:23
CD 16 2 Светские кантаты 48:19
CD6
CD 18 ул.John Passion 1:11:16
CD 19 St Matthew Passion 1:12:26
CD 20 Mass In B Minor (Kyrie · Gloria) 56 : 20
CD 21 Масса си минор (Credo · Sanctus · Agnus Dei) 52:55
CD 22 Magnificat (Бах) · Beatus Vir Gloria (
CD 23 Органные произведения 1:06:06
CD 24 6 Concerti Grossi Op.6 1:05:57
CD 25 Сонаты соч. 5 № 7-11 и № 12 «La Follia» 53:31
CD 26 Concert Royaux 1:08:05
CD 27 Fiori Musicali: Messa Делла Доменика 1:03:07
CD 28 Реквием «Missa Pro Defunctis» и другие 59:17
CD 29 Музыка для королевского фейерверка
CD 30 Органные концерты Op. 4 1:12:40
CD 31 Концерты 1:04:08
CD 32 Chandos Te Deum · Гимн Чандоса «Да воскреснет Бог» 56:52
CD 33 Мессия 1:16:16
CD 34 Ринальдо · Алессандро 1:14:39
CD 35 Guilame 1:15:49
CD 36 Serse 1:16:58
CD 37 Le Bourgeois Gentilhomme 1:06:01
Le Bourgeois Gentilhomme (Заключение) · Диверстисменты 1:14:22
CD 39 Vespro Della Beata Vergine (Монтеверди) · Te Deum (Шарпантье)000 Stabat Mater 41:53
CD 41 La Serva Padrona 48:53
CD 42 Anthems & HymnsБасовый вокал, хор, орган, струны Peter Kocoo , Хор, Орган, Струнные — Питер Кой * 1:16:49
CD 43 Дидона и Эней · Король Артур · Королева фей · Индийская королева 1:14:39
CD 44 Сюиты из «Les Indes Galantes», «Pygmalion», «Zoroastre» и других 1:19:21
CD 45 Duet Cantatas 1:12:02
CD 46 Сонаты «Pour Le Clavecin» 1:09:40
CD 47 Псалмы Давида 1:06:53
CD 48 1:13:56
CD 49 Концертная сюита «Дон Кихот» 1:11:59
CD 50 Концерты из «Тафельмузика» 1:15:18

Релиз «Барочные разные шедевры» Artists

CD в отдельных конвертах для карточек, вся дополнительная информация доступна по ссылкам в треклисте.

CD 61 Включает 64-страничный электронный буклет на английском и немецком языках (pdf) с комментариями.

Эта подборка ℗ & © 2008 Sony BMG Music Entertainment

Сделано в ЕС

Список компакт-дисков:
CD 1: Иоганн Себастьян Бах — Бранденбургские концерты 1-3
CD 2: Иоганн Себастьян Бах — Бранденбургские концерты 4-6
CD 3: Иоганн Себастьян Бах — Увертюры № 1 и 2
CD 4: Иоганн Себастьян Бах — Музыкальное приношение
CD 5: Иоганн Себастьян Бах — Великие органные произведения
CD 6: Иоганн Себастьян Бах — Искусство фуги
CD 7: Иоганн Себастьян Бах — Вариации Гольдберга BWV 988, Итальянский концерт фа мажор BWV 971
CD 8 : Иоганн Себастьян Бах — Изобретения BWV 772 — 786, Симфонии BWV 787 — 801
CD 9: Иоганн Себастьян Бах — Хорошо темперированный клавир
CD 10: Иоганн Себастьян Бах — Произведения для лютни
CD 11: Иоганн Себастьян Бах — Сонаты и Партиты для скрипки соло
CD 12: Иоганн Себастьян Бах — Сюиты для виолончели №№.1, 3 и 6
CD 13: Иоганн Себастьян Бах — Сюиты для виолончели №№ 2, 4 и 5
CD 14: Иоганн Себастьян Бах — Мотеты
CD 15: Иоганн Себастьян Бах — Священные кантаты
CD 16: Иоганн Себастьян Бах — 2 Светские кантаты
CD 17: Иоганн Себастьян Бах — Рождественская оратория
CD 18:
CD 19:
CD 20: Иоганн Себастьян Бах — Месса си минор (Kyrie — Gloria)
CD 21: Иоганн Себастьян Бах — Месса си минор ( Credo — Sanctus — Agnus Dei)
CD 22: Иоганн Себастьян Бах / Антонио Вивальди — Магнификат / Беатус Вир, Глория
CD 23: Дитрих Букстехуде * — Органные произведения
CD 24: Арканджело Корелли — 6 Concerti Grossi Op.6
CD 25: Арканджело Корелли — Сонаты соч. 5, №№ 7-11 и № 12 «La Follia»
CD 26: Франсуа Куперен — Концерты Royaux
CD 27: Джироламо Фрескобальди — Fiori Musicali: Messa Della Domenica
CD 28: Иоганн Джозеф Фукс — Реквием «Missa Pro Defunctis» «И другие
CD 29: Джордж Фридрих Гендель * — Музыка для королевского фейерверка / Музыка на воде
CD 30: Джордж Фридрих Гендель * — Органные концерты Op. 4
CD 31: Джордж Фридрих Гендель * — Концерты
CD 32: Джордж Фридрих Гендель * — Chandos Te Deum, Chandos Anthem «Let God Arise»
CD 33: Джордж Фридрих Гендель * — Мессия
CD 34: Джордж Фридрих Гендель * — Ринальдо / Алессандро
CD 35: Джордж Фридрих Гендель * — Джулио Чезаре / Тамерлано
CD 36: Джордж Фридерик Гендель * — Serse
CD 37: Жан-Батист Люлли — Le Bourgeois Gentilhomme
CD 38: Jean-Baptiste Gentilhomme — (Заключение), Дивертисментс
CD 39: Клаудио Монтеверди / Марк-Антуан Шарпантье * — Vespro Della Beata Vergine / Te Deum
CD 40: Джованни Баттиста Перголези — Stabat Mater
CD 41: Джованни Баттиста Перголези — La Serva Padrona

CD 43:
CD 44: Жан-Филипп Рамо — Сюиты из Les Indes Galantes, Пигмалион, Зороастр и другие
CD 45: Алессандро Скарлатти — Duet Cantatas
CD 46: Доменико Скарлатти — Сонаты «Pour Le Clavecin»
CD 47: Генрих Шю tz — Псалмы Давида
CD 48: Heinrich Schütz — Symphoniae Sacrae II
CD 49: Георг Филипп Телеман — Концерты, сюита «Дон Кихот»
CD 50: Георг Филипп Телеман — Концерты из «Tafelmusik»
CD 51: Антонио Вивальди — L’Estro Armonico, Concertos No.1 — 6
CD 52: Антонио Вивальди — L’Estro Armonico, Концерты №№ 7–12
CD 53: Антонио Вивальди — Le Quattro Stagioni — 2 концерта для гобоя и струнных
CD 54: Антонио Вивальди — Il Cimento Dell’Armonia E Dell’Inventione
CD 55: Антонио Вивальди — 6 концертов
CD 56: Иоганн Якоб Фробергер, Иоганн Каспар Керлл, Иоганн Пахельбель, Георг Муффат — Органные произведения
CD 57: Иоганн Себастьян Бах, Джордж Фридрих Гендель * — Хор
CD 58 : Джакомо Кариссими, Доменико Скарлатти, Антонио Вивальди — Джефте, Stabat Mater
CD 59: Anon.* — Missa Salisburgensis, Hymnus «Plaudite Tympana»
CD 60: Разное — Основные моменты барокко
Штрих-код и другие идентификационные данныеmerkmale

Штрих-код: 886973038628
Код этикетки: LC06868
Другое: ADD / DDD

Последнее изменение примечания: 2018-04-04 00:15 UTC.

Праздничный концерт 6 декабря Music Guild с шедеврами барокко —

В пятницу, 6 декабря, в 20:00, Музыкальная гильдия Святого Матфея продолжит свой сезон концертов 2019-2020 в Санкт-Петербурге.Церковь Матфея в Пасифик Палисейдс с ежегодным праздничным концертом. Хор и солисты прихода Св. Матфея объединяются с Камерным оркестром Св. Мэтью под управлением Дуэйна С. Милберна для исполнения любимых произведений эпохи барокко.

Программа начинается с Симфонии № 4 английского композитора Уильяма Бойса (1711–1779). Инструментальная музыка Бойса была чрезвычайно популярна при его жизни, но была в значительной степени забыта после его смерти, пока британский композитор Констан Ламберт не начал редактировать и исполнять симфонии в конце 1920-х годов.Симфония № 4 — это жизнерадостное произведение, характерное для инструментальной музыки Бойса, напоминающее церемониальную музыку для английской королевской семьи Джорджа Фредерика Генделя.

Солисты хора Святого Матфея присоединяются к оркестру Magnificat Франческо Дуранте. В течение многих лет эту работу ошибочно приписывали Джованни Баттисте Перголези, который умер в 1736 году в возрасте 26 лет. Более поздние исследования показали, что работа была написана Дуранте, учителем Перголези. Вопреки грандиозным оперным жестам, любимым его собратьями-неаполитанами, Магнификат Дюранте демонстрирует легкий и радостный подход к Песне Марии.

Хор и оркестр представят «Глорию» Антонио Вивальди (1678-1741), один из неизменных эталонов священного праздничного репертуара. Рукоположенная в возрасте 25 лет «Глория» является одним из многих произведений «Красный священник», написанных во время второго из двух учебных занятий в венецианском приюте Pio Ospedale della Pietà (Благочестивая больница милосердия). Хотя его работа с сиротами, находящимися под его опекой, заслужила большое признание, его напряженные отношения с правлением привели к его увольнению в 1709 году.Его отсутствие длилось год, пока правление детского дома не осознало его важность и не отозвало его с должности музыкальным директором. Он провел в приюте в общей сложности 30 лет, прежде чем заработал еще большую известность как композитор опер и камерных произведений. Тем не менее, «Глория» остается одной из самых популярных его работ.

Вечер завершается традиционным пением публики хора Генделя «Аллилуйя» из «Мессии».

Место проведения концерта: Церковь Св. Матфея, 1031 Bienveneda Ave., Pacific Palisades. Билеты: 35 долларов (10 долларов для студентов с действительным удостоверением личности), которые можно приобрести у дверей или на сайте MusicGuildOnline.org

Представлено Томасом Нинаном

10 лучших композиторов эпохи барокко (обновлено 2021 г.)

Примерно с 1600 по 1750 год в период барокко были созданы одни из величайших шедевров, когда-либо созданных.

Баха называли «верховным арбитром и законодателем музыки».Он для музыки то же самое, что Леонардо да Винчи для искусства и Шекспир для литературы, один из величайших творческих гениев истории.

Основная запись Страсти по Матфею

Солисты; Хор мальчиков Тринити, Хор Монтеверди, солисты английского барокко / сэр Джон Элиот Гардинер (Запись месяца, апрель 2017 г .; номинирован на премию Baroque Vocal Award 2017) Прочитать обзор

Узнать больше Граммофон представляет Дж. С. Баха

С Антонио Вивальди музыка итальянского барокко достигла своего апогея.Процветающий, культурный мир современной Венеции сияет во всех его произведениях, созданных с врожденным мастерством.

Основная запись Четыре сезона

Рэйчел Поджер vn Brecon Baroque (Выбор редакции, май 2018 г .; вошла в шорт-лист 2018 Gramophone Concerto Award)

Прочитать обзор

Подробнее Подкаст: Мартин Фрёст о Вивальди для кларнета

Гендель — один из гигантов музыкальной истории. Его веселая, уверенная, мелодичная музыка пропитана грацией итальянской вокальной школы, легким владением немецким контрапунктом и английскими хоровыми традициями, унаследованными от Перселла.

Основная запись Мессия

Солисты; Dunedin Consort and Players / John Butt (лауреат Gramophone в номинации Baroque Vocal Award 2007) Прочитать обзор

Узнайте больше 50 величайших записей Генделя

Многие считают Перселла величайшим английским композитором всех времен.Среди его наиболее влиятельных работ — опера Дидона и Эней и полуоперации Королева фей и Король Артур .

Основная запись Королева фей

Люси Кроу, Клэр Дебоно, Анна Девин; Хор и оркестр Глайндборна эпохи просвещения / Уильям Кристи (DVD месяца, октябрь 2010 г .; 2010 г. Премия «Граммофон » за исполнение на DVD) Прочитать обзор

Узнайте больше Тони Палмер: «Как мы сделали Англию, мою Англию»

Монтеверди, композитор, который связал мосты между эпохой Возрождения и барокко, по праву может считаться одной из самых влиятельных фигур в истории музыки.Среди его наиболее заметных работ — оперы Orfeo и L’incoronazione di Poppea .

Основная запись Вечерня

Taverner Consort / Andrew Parrott (Лучший выбор в нашей статье из коллекции Gramophone в июне 2010 года) Прочитать обзор

Узнать больше Мой любимый момент Монтеверди … (Дэвид Викерс рассказывает ведущим музыкантам об их любимых моментах из произведений Монтеверди)

Шютц был величайшим немецким композитором 17 века и первым из композиторов международного уровня.

Основная запись Musicalische Exequien

Vox Luminis / Lionel Meunier ( Запись 2012 года от граммофона ) Прочитать обзор

Дополнительная информация Домашняя страница Schütz

Скарлатти написал большую часть инструментальной музыки, которой он наиболее известен, в частности клавишные сонаты. Эти произведения неизмеримо расширили жанр, представив виртуозность и яркость, открывшие новые горизонты.

Основная запись Сонаты

Евгений Судбин pf («Запись месяца», апрель 2016 г .; вошел в шорт-лист премии «Граммофон » 2016 г.) Читать обзор

Дополнительная информация Домашняя страница Скарлатти

Хотя он не был знатоком либретто, он поднял музыкальную сторону оперы на новый уровень и в своих балетах ввел много новых описательных эффектов — французы любили их — например, землетрясение в Les Indes galantes .

Основная запись Увертюры

Les Talens Lyriques / Christophe Rousset (обладатель премии 1998 года Gramophone Baroque Non-Vocal Award) Прочитать обзор

Узнайте больше 10 лучших записей Рамо

Корелли был основным основателем современной оркестровой игры и композитором, создавшим две новые музыкальные формы: трио в стиле барокко и сольную сонату, а также концертный гроссо .

Основная запись Complete Concerti Grossi

Amandine Beyer vn Gli Incogniti (Выбор редакции, февраль 2014 г .; вошел в шорт-лист на Gramophone » 2014 Baroque Instrumental Award) Прочитать обзор

Подробнее 10 лучших записей Corelli

Телеман был, вероятно, самым плодовитым композитором в истории музыки. Он написал почти столько же, сколько Бах и Гендель вместе взятые (а каждый из них написал ошеломляющее количество), включая 600 французских увертюр или оркестровых сюит, 200 концертов, 40 опер и более 1000 произведений церковной музыки.

Основная запись Концерты и кантата Ihr Völker Hört

Clare Wilkinson mez Florilegium (Выбор редакции, сентябрь 2016 г . ; номинирован на премию Baroque Instrumental Award Gramophone в 2017 г.) Прочитать обзор

Дополнительная информация Домашняя страница Telemann

Музыка: шедевры высокого барокко — The New York Times

L НАЗВАНИЕ Постепенно музыканты узнают, что композиторы эпохи барокко не были на самом деле примитивными художниками, чьим произведениям нужно надувать и придавать современный лоск, чтобы они звучали правильно.Это как если бы, скажем, ценители живописи внезапно признали, что использование свечей Жоржа де ла Тур действительно было эффективным и что он, возможно, не сделал бы ничего лучше, если бы в его распоряжении были прожекторы.

Теперь можно регулярно слышать целые концерты, в которых аутентичные инструменты и правдоподобные методы исполнения сочетаются со старинной музыкой. Программа под названием «Шедевры высокого барокко», представленная в среду вечером на 92-й улице Y.M.-Y.W.H.A., была посвящена этому дню.Инструментарий был доведен до минимума, даже до такой степени, что в Концерте ре минор для клавесина Баха использовались только пять струнных исполнителей, по одному на партию, в дополнение к солисту.

С Лайонелом Пати, замечательным музыкантом из Чили, за клавишным, исполнение приобрело полный смысл, каждая партия стала слышимой и важной, что вряд ли возможно при широкомасштабном чтении этой популярной пьесы. Фактически, были времена, когда струны, хотя их было немного, слишком сильно доминировали на клавесине.

Другая солистка программы, колумбийское сопрано по имени Марина Тафур, произвела сильное впечатление чисто вокальной почвой в произведениях с таким же минимальным аккомпанементом, включая «Свадебную кантату» Баха (№ 202), в которой вокальная линия была поддержана никакими аккомпанементами. более семи инструментов. Голос мисс Тафуэс яркий и гибкий, используется в четком и довольно сдержанном стиле, а не как инструмент с глубоким выражением и нюансами. В результате она нашла слишком мало определенного персонажа в пьесах, которые она пела, будь то Бах, Гендель, Хосе де Небра или Роке Черути.Тем не менее, мисс Тафур звучала как певица, для которой одна из наших оперных трупп могла легко найти место.

Мистер Партия на самом деле обеспечил лучшие моменты вечера в сольных работах Рамо и Куперена, особенно в 11-й книге последнего, которая завершается сатирическими выпадами на глупости закрытого цеха Менестрандизы, музыкального союза его времени.

Игра на инструментах в стиле барокко, хотя в целом адекватная, временами значительно отстала от идеала. Скрипка Линды Куан неизменно издавала тонкие и скрипучие звуки, как и скрипка Марка Шахмана.Гобой разочаровал в некоторых решающих хроматических пассажах Баха. Остальные были Дэвидом Миллером на альте; Мюррей Кон на виолончели; Майрон Луцке, виолончелист, и Бонни Шахман, скрипачка

ВОНАЛ ХЕНАХАН

Чучела русалок, шедевры барокко и Дэвид Хокни на рассвете — неделя в искусстве | Art

Художественная иллюстрированная книга недели

Кабинеты диковинок
Когда музеи закрыты, богато иллюстрированная книга чудес искусства — следующая лучшая вещь.Этот новый очень большой том полон фотографий некоторых из самых сюрреалистических коллекций Европы. Кабинет редкостей был родоначальником современного музея эпохи Возрождения, в котором соединились природные и человеческие раритеты. Погрузитесь в мир резного янтаря, волшебных кораллов и чучел русалок.
Taschen, сейчас нет

Также показан

Лувр: все картины
Следующее лучшее, что нужно сделать после посещения самого Лувра — и вы никогда не сможете увидеть здесь все произведения искусства, воспроизведенные в полном цвете за одну поездку.Спасатель для музейно-голодающих.
Black Dog, уже нет

Artemisia
Долгожданная выставка этой великой женщины-художницы эпохи барокко в Национальной галерее была отложена из-за коронавируса, но этот роскошный каталог под редакцией куратора Летиции Тревес дает вам красочный вкус ее гения.
Национальная галерея, уже выпущена

The Essential Cy Twombly
Великий американский художник, скульптор и фотограф создал эпическое тело чувственного и вдумчивого искусства, в которое вы можете погрузиться с большим удовольствием и вознаграждением — и эта прекрасная книга позволяет вам сделай именно это.
Thames and Hudson

Sebastião Salgado: Gold
Это красивая книга, но она пробивает вашу совесть. Великолепные монохромные фотографии золотой лихорадки в Бразилии, сделанные Сальгадо, — это просто одни из лучших снимков, которые когда-либо были сделаны, и самые тревожные.
Taschen

Изображение недели

Они собираются убить меня (Нью-Йорк), 2020 год. Фотография: любезно предоставлена ​​Джеймми Холмсом и коллективом на Библиотечной улице

По всей территории США художники реагируют на убийство Джорджа Флойда полиция Миннеаполиса.Художник из Далласа Джемми Холмс использовал последние слова Флойда на транспарантах самолетов, пролетающих над городами Нью-Йорк, Детройт, Майами, Даллас и Лос-Анджелес.
Подробнее о том, как художники отреагировали на его смерть, читайте здесь.

Что мы узнали

Надав Кандер представил новые работы об изоляции Covid-19

Христо, художник, окутавший Рейхстаг, умер…

… его «великолепные абстракции заставили вас глазеть с недоверием», — писал Адриан Сирл

… и его поразительная работа охватывала весь земной шар

Каково было работать над одним из гигантских проектов Христо

Сесил Битон сделал портрет каждого, кто был в начале 20 века.

Как Дэвид Хокни создал сияющий, великолепный фотография закрытого восхода солнца …

… и мы видим картину Рембрандта в Национальной галерее во время виртуального визита

Художница Татьяна Труве рассказывает историю изоляции через заголовки …

… и вот ее 40-дневный дневник карантина в картинках

Деревенские ратуши — это сердце сельской Британии…

… пока «Историческая Англия» демонстрирует публике фотографии изолированной жизни 9045 7

В шорт-лист премии «Портрет человечества» представлены яркие лица со всего мира

Лучший снимок Марка Селигера — Курт Кобейн с кукольными головами

Знаковое здание 20th Century Fox грозит снос в Лондоне…

… в то время как великолепная архитектура Пномпеня может быть под угрозой со стороны иностранных инвестиций

Великая британская викторина по искусству посетила Суиндон, графство Даун, Англси и научный уголок Лондона

LS Лоури Толпы картин направляются на аукцион

Питер Митчелл захватил Лидс на протяжении десятилетий

Мы вспомнили пионера поп-арта Ричарда Анушкевича

Шедевр недели

Фотография: Попечители Британского музея

Жертвенный нож, 1400-1521, империя ацтеков, Мексика
Не нужно сенсации — это просто кинжал, используемый в массовые человеческие жертвоприношения, которые занимали центральное место в религии ацтеков накануне первой встречи империи, и Мгновенное разрушение Европы эпохи Возрождения.Ручка, покрытая бирюзой, малахитом и фрагментами ракушек, изображает воина, присевшего, как смертоносная кошка, с поднятым орлиным шлемом, открывающим лицо в виде черепа. Форма выражает функциональность в этом шедевре красоты и ужаса. Когда такие объекты попадали в Европу 16-го века, их часто помещали в диковинные шкафы как таинственные чудеса издалека.
Британский музей

Не забудьте

Чтобы подписаться на нас в Twitter: @GdnArtandDesign.

Подпишитесь на информационный бюллетень Art Weekly

Если вы еще не получали нашу регулярную сводку новостей искусства и дизайна по электронной почте, зарегистрируйтесь здесь.

Введение в искусство барокко в 12 работах

Николя Пуссен, Похищение сабинянок | © Метрополитен-музей / WikiCommons

Драматическое освещение, движение и величие произведений искусства в стиле барокко могут напомнить современным зрителям о современных тенденциях в фотографии, таких как использование высококонтрастных фильтров и ярких предметов. Большинство картин и скульптур в стиле барокко были созданы в 17 веке, начиная с Рима в рамках католической контрреформации, распространившейся по Европе.Этот список из 12 произведений искусства в стиле барокко дает представление о некоторых из самых важных произведений, созданных в течение этого периода.

Работа Питера Пауля Рубенса, фламандского художника эпохи барокко, широко известна своими движениями, плотскими формами, аллегорическими и христианскими сюжетами. Часть серии работ, заказанных для Марии Медичи, «Воспитание принцессы» изображает учащуюся Мари. Боги мудрости и искусства наблюдают за ней, в то время как Гермес драматически устремляется с небес с даром богов.

Питер Пауль Рубенс, Воспитание принцессы | © Лувр / WikiCommons

Эта картина маслом, написанная в 1632 году Рембрандтом, является известным образцом голландского искусства барокко. Сцена, изображенная в этой работе, представляет собой публичное вскрытие казненного преступника, проведенное Амстердамской гильдией хирургов в тот же год, когда была написана картина. Драматическое освещение, театральная композиция и отсылка фигур к Христу повлияли на траекторию голландской живописи того времени и характеризует ее как произведение периода барокко.

Рембрандт, Урок анатомии доктора Николаеса Тулпа | © Королевская картинная галерея Маурицхейс / WikiCommons

Эта скульптура Бернини, вырезанная из мрамора, является важным примером трехмерных произведений искусства в стиле барокко. Как главный скульптор периода барокко, Бернини известен своей способностью изображать напряжение повествования, сочетая классические формы и технику с вниманием к эмоциям и движению. Аполлон и Дафна , завершенный в 1625 году, представляет момент в Метаморфозах Овидия , когда Дафна превращается в дерево.Действие и психологический стресс, изображенные в этой работе, делают ее ярким примером скульптуры в стиле барокко.

Бернини, Аполлон и Дафна | © Джеймс Андерсон / WikiCommons

Значительное произведение по нескольким причинам. Юдифь, обезглавливающая Олоферна , автор Артемизия Джентилески графически изображает Юдифь, отрубающую голову ассирийскому генералу Олоферну с помощью своей служанки. Работа интригует, потому что это редкий пример произведения искусства художницы того времени, и на протяжении всей истории ученые анализировали ее пол.Работа, однако, важна сама по себе, поскольку драматические брызги крови и решительное выражение лица Юдифь делают ее шедевром живописи в стиле барокко.

Артемизия Джентилески, Юдифь обезглавливает Олоферна | © Национальный музей Каподимонте

Художник, работавший в начале периода барокко, Караваджо отошел от стилей маньеристов и впервые применил свое собственное сочетание натуралистического изображения, основанного на прямом наблюдении, и использования тенебризма , техники живопись с использованием крайних светлых и темных оттенков с небольшим количеством средних значений.Религиозные картины и портреты, такие как Мальчик с корзиной фруктов , характерны для этого стиля и демонстрируют влияние Караваджо на других художников барокко.

Караваджо, мальчик с корзиной фруктов | © Galleria Borghese / WikiCommons

Николя Пуссен, признанный выдающимся художником французского стиля барокко, в основном изображал исторические сцены религиозного или мифологического значения. В отличие от французского декоративного искусства того времени, работы Пуссена известны своим отношением к классическим предметам и формам, церебральными аллегориями и вниманием к цвету и ландшафту.В его работе 1636 года « Похищение сабинянок » показана способность Пуссена изображать события, наполненные множеством фигур в сложных аранжировках.

Николя Пуссен, Похищение сабинянок | © Музей искусств Метрополитен / WikiCommons

Написанный в 1656 году Диего Валаскесом, Las Meninas — одно из самых известных когда-либо созданных западных произведений искусства. Оно представляет собой сложные отношения между зрителем, нарисованными предметами и самим художником.Хотя роль света и тени в картине схожа с другими работами в стиле барокко, Las Meninas также представляет уникальные и сложные вопросы о моменте времени, который соединяет классические и современные способы представления мира.

Diego Velázques, Las Meninas | © Museo del Prado / WikiCommons

Йорг Цурн, немецкий резчик по дереву периода барокко, известен своей скульптурной стеной высотой десять метров в церкви Святого Николая в Уберлингене. Изготовленный из ели и липы, Главный алтарь Девы Марии изобилует движущимися фигурами и энергией стиля барокко.

Йорг Зурн, Высокий алтарь Девы Марии | © Роман Эйселе / ​​Wikimedia Commons / CC BY-SA 3.0 & GFDL ≥ 1.2

Написано в 1668 году голландским художником Йоханнесом Вермеером, «Географ » демонстрирует влияние периода барокко на голландскую живопись. Естественный свет проникает в комнату, изображенную на картине, создавая глубокие тени и золотые блики. Географ одет в японские мантии и жестом показывает на карту перед ним, а его взгляд устремлен в окно.

About Author


alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.