Ширина пролета: Понятия и нормы строительного проектирования. Пролет здания. – Одноэтажные промышленные здания и особенности их проектирования и строительства

Сетка колонн

Шаг колонн и пролет

При проектировании стального каркаса цеха необходимо прежде всего наметить так называемую сетку колонн, т. е. расположение колонн в плане — пролеты и шаг колонн, расстояние между колоннами вдоль цеха. В целях наибольшей повторяемости конструкций шаг колонн следует назначать постоянным, кратным какой-либо определенной величине, называемой модулем.

Модульная система, предусматривающая соизмеримость основных размеров сооружений и их элементов, является основой для унификации и типизации конструкций.

Для одноэтажных промышленных зданий в качестве основного модуля принят размер 3 м. В соответствии с этим, согласно НиТУ 133-55, рекомендуется принимать пролеты длиной до 18 м кратными 3 м, а более 18 м — кратными 6 м.

Расстояния между осями колонн в продольном направлении (шаг колонн) рекомендуется принимать кратными 6 м. В результате проведенных исследований и накопленного практического опыта проектирования установлено, что для цехов с мостовыми кранами шаг колонн, равный 6 м, близок к оптимальному. Поэтому этот шаг и принимается в большинстве цехов (где технологические условия не требуют большего шага).

Однако при большой высоте здания шаг колонн выгодно увеличивать до 12 м, устраивая подстропильные фермы (в этом случае увеличение шага почти не влияет на вес конструкций).

Размеры пролетов в первую очередь зависят от технологического процесса проектируемого цеха и необходимой в связи с этим маневренностью кранов. Однако при проектировании многопролетных цехов может встать вопрос об оптимальной величине пролетов.

Особое значение при разбивке сетки колонн приобретает увязка ее с технологией производства проектируемого цеха, обусловленная сохранением принятых модулей шага и пролета. Здесь следует обратить внимание на необходимость увязки фундаментов колонн с подземным хозяйством (каналами, фундаментами под оборудование, печами и т. д.), а также на устройство железнодорожных въездов, требующих определенных габаритов.

Температурные швы

Общая длина и ширина цеха определяются технологическими условиями. Если здание имеет большие размеры по длине или ширине, появляется опасность значительных деформаций его отдельных элементов в результате изменения температуры летом и зимой.

Величина температурной деформации равна ∆ = αlt, где α — коэффициент линейного расширения стали (α = 0,000012), l — длина, t — разность температур. На фигуре показано нарастание деформаций колонн цеха от центра здания к краям, вызванных повышением температуры.


Температурные деформации колонн

Температурные деформации колонн


Длинные цехи следует разделять на отдельные блоки (отсеки), устраивая между ними температурные швы. Расстояния между температурными швами в стальных сооружениях, при которых, согласно НиТУ, можно не учитывать температурных воздействий, не должны превышать: в конструкциях отапливаемых зданий 150 м; в конструкциях неотапливаемых зданий и зданий горячих цехов 120 в конструкциях открытых эстакад 90 м.

При сборных железобетонных колоннах температурные швы устраиваются не реже чем через 60 м, в самонесущих кирпичных стенах — через 40 — 60 м.

Осуществление температурных швов в каркасах промышленных зданий лучше всего производить путем постановки двойных поперечных рам (на общем фундаменте), т. е. двойных колонн по каждому ряду и соответственно двух стропильных ферм и т. д., другими словами, проектировать как бы отдельно стоящие здания-блоки.

При этом, согласно «Основным положениям по унификации конструкций производственных зданий» ось температурного шва совмещается с разбивочной осью, а оси колонн смещаются от оси температурного шва на 500 мм (фиг. 185 и 187). Такое решение позволяет осуществить стены из стандартных сборных стеновых блоков.

Однако в отдельных случаях, по условиям размещения оборудования, может быть допущено устройство температурных швов со вставкой между двойными рамами дополнительного отрезка. В этом случае оси колонн совпадают с осями рядов.

Устройство температурных швов путем продольно подвижного примыкания элементов конструкций (осуществляемого, например, при помощи овальных отверстий), как показала практика эксплуатации, недостаточно надежна.

«Проектирование стальных конструкций»,
К.К.Муханов

Выбор ширины и высоты пролетов, шага колонн

⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 16Следующая ⇒

Шаг колонн выбирают с учетом габаритов и способов расстановки технологического оборудования, размеров выпускаемых изделий, видов внутрицехового подъемно-транспортного оборудования.

Н – высота пролета – расстояние от уровня чистого пола до ниса стропильной конструкции. Зависит от: технологических и сан.-гигиен. Требований.

Н1 – расстояние от уровня чистого пола до верха головки кранового рельса

Н2 – расстояние от верха головки кранового рельса до низа стропильной конструкции.

Длина пролета определяется графическим способом, т.е. путем расстановки технологического оборудования с соблюдением ширины проходов и проездов.

Выбор профиля пром.здания. Профиль – поперечное сечение. При его выборе учитывается: технологические требования, освещенность, воздухообмен, климатические условия строительства, уклон крыши.

 

Противопожарные мероприятия.

При проектировании здания предусматривают меры, предупреждающие возникновение пожара, ограничения возможных зон распространения огня, создания условий эвакуации людей и материальных ценностей.

Противопожарные разрывы между зданиями принимают в зависимости от: степени огнестойкости противостоящих зданий; пожарной опасности производств; наличия противопожарных преград. При размещении в здании разных категорий(по взрывоопасности) производств, пожароопасные производства ограждают несгораемыми перегородками или стенками – брандмауэрами. Меры безопасности эвакуации людей из здания предусматривают через спец. или производственные выходы.

Эвакуация людей из пром зданий

Для быстрой и безопасной эвакуации людей необходимо достаточное кол-во путей эвакуации и выходы, определенная ширина и допустимые расстояния м/у ними.

Эвак.выходы – двери, ворота, проходы(если они ведут из помещения 1ого этажа наружу), из помещения на лестничную клетку связанную с вестюбелем и выходом наружу, из помещения в проход, коридор, затем наружу, из помещения в соседнее того же этажа, затем наружу.

Двери по пути эвакуации должны открываться по направлению выхода из здания. Миним. число выходов – 2.

Сумарная ширина лестничных маршей, дверей, проходов устанавливается в зависимости от наибольшего кол-ва числа людей на этаже и принимается в расчете 0,6м на 100чел. Ширина: проходов – не менее 1,4м, проемов – не менее 0,8м, маршей – 1,05м, площадок – не менее ширины марша. Уклон марша – не более 1:1,5. В марше должно быть не более 18подъемов. Количество подъездов для тушения при ширине здания до 18м – подъезд с одной стороны, более 18 м – с двух сторон.

 

Модульная система и параметры промышленных зданий. Правила привязки конструкций каркаса одноэтажного промышленного здания к разбивочным осям.

Главные размеры зданий в плане устанавливают м/у продольными и поперечными осями, система которых образует сетку осей. Для определения размеров пролетов, шагов, пользуются модулем 60М(6метров) реже 30м. Ширина пролетов 12-36м. Шаг колонн в крайних и средних рядах составляет 6м или 12м. высота от чистого пола до низа несущей конструкции покрытия (на опоре): от 3 до 6 м(кратно 6М – 0,6метра), от 6 до 10,8м (кратно 12М – 1,2метра), от 10,8 до 18м кратно18М(1,8метра).

Для многоэтажных зданий установлены следующие размеры:

Пролет – 6, 9, 12м , модуль – 30М(реже 60М)

Шаг колонн 6м

Высота этажа 3,6-6м, кратное 6М. Для первого этажа возможна высота 7,2м кроме названных.

Привязка

Большое значение на сокращение числа типов размеров конструктивных элементов оказывает расположение стен и других конструкций здания по отношению к модульным разбивочным осям.

Для одноэтажного пром.здания установлены правила привязки колонн крайних и средних рядов, наружных продольных и торцевых стен, колонн, в местах устройства температурных швов, в местах перепада высот м/у пролетами, а также в местах соединения перпендикулярных пролетов.

Выбор привязки крайних рядов колонн к разбивочным осям зависит от грузоподъемности кранового оборудования, шага колонн, рабочей высоты здания:

1. Нулевая привязка будет если грузоподъемность меньше или равна 30т, при шаге колонн 6м, рабочей высоте до 16,2м

2. Привязка 250мм – грузоподъемность более 30т, при шаге колонн 6м и рабочей высоте – от 16,2м и более, при шаге колонн 12м и рабочей высоте от 10,8м и более.

У торца пролета привязка составляет 500мм.

Колонны средних рядов к продольным и поперечным осям имеют осевую привязку.

Поперечный (длине) температурный шов: обеспечивается двумя рядами колонн, смещенных от разбивочной оси на 500мм каждая

 




Объемно-планировочные параметры одноэтажных промышленных зданий. * Блог о камне


Конфигурация и размеры плана, высота и профиль промышленного здания определяются параметрами, количеством и взаимным расположением пролетов. Эти факторы зависят от технологии производства, характера выпускаемой продукции, производительности предприятия, требований санитарных норм и пр.
Ширина пролета в промышленном здании (L) – расстояние между продольными координационными осями – складывается из величины пролета мостового крана (Lк) и удвоенного расстояния между осью рельса подкранового пути и модульной координационной осью (2К): L= Lк + 2К (рис.1).

Рис. 1. К определению параметров пролета

Данная статья была очень опубликована давно и, возможно, информация стала неактуальной.

Для получения свежей информации — Перейдите на Главную страницу «Блог о Камне»

[ad#blok_v_tekste]
Пролеты мостовых кранов увязаны с шириной пролетов и определяются ГОСТом. Величину К принимают: 750 мм при кранах грузоподъемностью Q ≤ 500 кН; 1000 мм (и более кратно 250 мм) при Q > 500 кН, а также при устройстве в надкрановой части колонн прохода для обслуживания подкрановых путей.
Минимально допустимая ширина пролетов, определяемая условиями технологии производства (габариты и характер оборудования, система его расстановки, ширина проездов и др.) не всегда экономически целесообразна. Цеха равновеликие по площади и имеющие одинаковую длину могут быть как мелкопролетными, так и крупнопролетными, а в некоторых случаях и большепролетными. Например, здание шириной 72 м может быть сформировано шестью пролетами размером 12 м, четырьмя пролетами по 18 м, тремя пролетами по 24 м, двумя – по 36 м или одним пролетом шириной 72м. При этом надо помнить, что большепролетные здания, имея укрупненную сетку осей, являются высоко универсальными в технологическом отношении.
Шаг колонн – расстояние между поперечными координационными осями – назначают с учетом габаритов и способа расстановки технологического оборудования, размеров выпускаемых изделий, вида внутрицехового транспорта. Так, при крупногабаритном оборудовании и больших изделиях шаг колонн назначают большим, что повышает эффективность использования производственных площадей, но усложняет конструкции покрытия и подкрановых путей. В основном принимают шаг колонн равным 6 или 12 м.

Высота пролета – расстояние от уровня чистого пола до низа несущих конструкций покрытия – зависит от технологических, санитарно-гигиенических и экономических требований, предъявляемых к промышленному зданию. Складывается она в пролетах с мостовыми кранами из расстояний от уровня чистого пола до верха кранового рельса Н1 и расстояния от верха рельса до низа несущей конструкции покрытия Н2 (рис. 1).
Одноэтажные здания, как правило, проектируют с параллельными пролетами одинаковой ширины и высоты. В случаях технологической необходимости здания проектируют с взаимно-перпендикулярными пролетами разной ширины и высоты. В последних случаях перепады высот рекомендуется совмещать с продольными температурными швами, а величину разницы в высотах назначать кратной 0,6 м и не менее 1,2 м.

Конструктивные решения промышленных зданий

Конструктивные системы промышленных зданий выполняют по различным конструктивным схемам. В основном для промышленных зданий применяют каркасную схему, в которых прочность, жесткость и устойчивость обеспечивается пространственными рамными каркасами как с поперечным или продольным расположением ригелей, так и безригельными.
Выбор конструктивной схемы осуществляют с учетом конкретных нагрузок и воздействий на здание, а также в соответствии с функциональными, экономическими и эстетическими требованиями. Наиболее предпочтительной является каркасная система с поперечным расположением ригелей, при которой в поперечном направлении образуются рамы, которые совместно со связями обеспечивают пространственную жесткость и устойчивость здания и позволяют, изменяя шаг колонн, обеспечивать гибкость планировочного решения внутреннего пространства здания. Каркасные системы – основной тип промышленных зданий, так как в них действуют большие сосредоточенные нагрузки, удары, сотрясения от технологического оборудования и кранов.
В бескаркасных зданиях размещают небольшие цеха с пролетами шириной до 12 м, высотой до 6 м и кранами грузоподъемностью до 50 кН. В местах опирания стропильных конструкций стены с внутренних сторон усиливают пилястрами. Многоэтажные промышленные здания по бескаркасной системе строят очень редко.
Производственные здания с неполным каркасом проектируют под небольшие нагрузки: бескрановыми с Q

Внутрицеховое подъемно-транспортное оборудование

[ad#blok_ssilok]
Технологический процесс требует перемещения внутри здания сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и т.п. Применяемое при этом подъемно-транспортное оборудование необходимо не только с точки зрения технологии производства, но и для облегчения труда, а также для монтажа и демонтажа технологических агрегатов.
Внутрицеховое подъемно-транспортное оборудование делят на 2 группы:
— периодического действия;
— непрерывного действия.
К первой группе относят мостовые краны, подвесной и напольный транспорт. Вторая группа включает: конвейеры (ленточные, пластинчатые, скребковые, ковшовые, подвесные цепные), нории, рольганги и шнеки.
В основном в промышленных зданиях применяют мостовые и подвесные краны. Они обслуживают достаточно большую площадь цеха и перемещаются в трех направлениях.
Подвесные краны имеют грузоподъемность от 2,5 до 50 кН, редко до 200 кН и состоят из легкого моста или несущей балки, двух- или четырехкатковых механизмов передвижения по подвесным путям и электротали, которая перемещается по нижней полке мостовой балки (рис.2).

Рис. 2. Основные параметры подвесных однобалочных кранов

По ширине пролета устанавливают один или несколько кранов в зависимости от ширины пролета, шага несущих конструкций покрытия, грузоподъемности. По количеству путей подвесные краны могут одно-, двух- и многопролетными. Управление кранами осуществляют с пола цеха (ручные) или из кабины, подвешенной к мосту.
Мостовые краны имеют грузоподъемность от 30 до 5000 кН. В промышленных зданиях в основном применяются краны грузоподъемностью от 59 до 300 кН.
Мостовой кран состоит из несущего моста, перекрывающего рабочий пролет помещения, механизмов передвижения вдоль подкрановых путей и передвигающейся вдоль моста тележки с механизмом подъема.
Несущий мост выполняют в виде пространственных четырехплоскостных коробчатых балочных или ферменных конструкций. Краны перемещаются по рельсам, уложенным по подкрановым балкам, опирающимся на консоли колонн. Управляют мостовыми кранами из подвешенной к мосту кабины или с пола цеха (краны с ручным управлением).
Грузоподъемность, габариты и основные параметры мостовых кранов также как и подвесных определены ГОСТами (рис.3).

Рис. 3. Основные параметры пролетов с мостовыми кранами
[ad#blok_v_tekste]
В зависимости от продолжительности работы в единицу времени эксплуатации цеха мостовые краны подразделяют на краны тяжелого режима работы (Киспольз. ≥ 0,4), среднего режима (Киспольз. = 0,25 – 0,4) и легкого режима (Киспольз. = 0,15 – 0,25).
В одном пролете можно устанавливать два или несколько кранов, располагаемых как в одном, так и в двух уровнях цеха.
Очень часто объемно-планировочное и конструктивное решения промышленных зданий определяются наличием и характеристиками кранового оборудования. Проектировщики стремятся уменьшить грузоподъемность кранов или вообще освободить каркас здания от крановых нагрузок. Так как это позволяет уменьшить сечения колонн и размеры фундаментов, избавиться от устройства подкрановых путей и получить возможность применения укрупненной сетки колонн.
Технологические процессы в зданиях без кранов обслуживают напольным транспортом. К ним относят вагонетки, рольганги, автомобильные краны и погрузчики.
В крупнопролетных зданиях для перемещения громоздких и тяжелых грузов целесообразно применять козловые и полукозловые краны, передвигающиеся по уложенным в уровне пола цеха рельсам. Одной опорой полукозлового крана является подкрановый путь. При замене мостовых кранов козловыми требуется увеличение пролета и высоты здания. Так, для пролетов 12 и 15 м такие увеличения пролета и высоты должны составлять, соответственно, 3 м и 1,6 м, а для пролета 18 м — соответственно 6 и 3 м. Однако, отказ от мостовых кранов в одноэтажных зданиях приводит к значительному экономическому эффекту, т.к. снятие крановых нагрузок с каркаса помимо экономии материалов открывает возможности создания легких большепролетных зданий с пространственными системами покрытий.

Кто на RSS подписался, тот самым умным оказался!

Объемно-планировочные параметры одноэтажных промышленных зданий

Конфигурация и размеры плана, высота и профиль промышленного здания определяются параметрами, количеством и взаимным расположением пролетов. Эти факторы зависят от технологии производства, характера выпускаемой продукции, производительности предприятия, требований санитарных норм и пр.

Ширина пролета в промышленном здании (L) – расстояние между продольными координационными осями – складывается из величины пролета мостового крана (Lк) и удвоенного расстояния между осью рельса подкранового пути и модульной координационной осью (2К): L= Lк + 2К (рис.1).

Пролеты мостовых кранов увязаны с шириной пролетов и определяются ГОСТом. Величину К принимают: 750 мм при кранах грузоподъемностью Q ≤ 500 кН; 1000 мм (и более кратно 250 мм) при Q > 500 кН, а также при устройстве в надкрановой части колонн прохода для обслуживания подкрановых путей.

Рис. 1. К определению параметров пролета

Минимально допустимая ширина пролетов, определяемая условиями технологии производства (габариты и характер оборудования, система его расстановки, ширина проездов и др.) не всегда экономически целесообразна. Цеха равновеликие по площади и имеющие одинаковую длину могут быть как мелкопролетными, так и крупнопролетными, а в некоторых случаях и большепролетными. Например, здание шириной 72 м может быть сформировано шестью пролетами размером 12 м, четырьмя пролетами по 18 м, тремя пролетами по 24 м, двумя – по 36 м или одним пролетом шириной 72м. При этом надо помнить, что большепролетные здания, имея укрупненную сетку осей, являются высоко универсальными в технологическом отношении.

Шаг колонн – расстояние между поперечными координационными осями – назначают с учетом габаритов и способа расстановки технологического оборудования, размеров выпускаемых изделий, вида внутрицехового транспорта. Так, при крупногабаритном оборудовании и больших изделиях шаг колонн назначают большим, что повышает эффективность использования производственных площадей, но усложняет конструкции покрытия и подкрановых путей. В основном принимают шаг колонн равным 6 или 12 м.

Высота пролета – расстояние от уровня чистого пола до низа несущих конструкций покрытия – зависит от технологических, санитарно-гигиенических и экономических требований, предъявляемых к промышленному зданию. Складывается она в пролетах с мостовыми кранами из расстояний от уровня чистого пола до верха кранового рельса Н1 и расстояния от верха рельса до низа несущей конструкции покрытия Н2 (рис. 1).

Одноэтажные здания, как правило, проектируют с параллельными пролетами одинаковой ширины и высоты. В случаях технологической необходимости здания проектируют с взаимно-перпендикулярными пролетами разной ширины и высоты. В последних случаях перепады высот рекомендуется совмещать с продольными температурными швами, а величину разницы в высотах назначать кратной 0,6 м и не менее 1,2 м.

ширина пролёта - это... Что такое ширина пролёта?


ширина пролёта

 

ширина пролёта

[А.С.Гольдберг. Англо-русский энергетический словарь. 2006 г.]

Тематики

  • энергетика в целом

Справочник технического переводчика. – Интент. 2009-2013.

  • ширина продольной модификации у торца зуба
  • ширина протектора

Смотреть что такое "ширина пролёта" в других словарях:

  • Пролёт — …   Википедия

  • здание пролётного типа — Одноэтажное промышленное здание, включающее обычно несколько пролётов, ширина которых преобладает над шагом опор [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики город, населенный пункт EN bay type… …   Справочник технического переводчика

  • ЗДАНИЕ ПРОЛЁТНОГО ТИПА — одноэтажное промышленное здание, включающее обычно несколько пролётов, ширина которых преобладает над шагом опор (Болгарский язык; Български) корабна сграда (Чешский язык; Čeština) výrobní hala s jeřábovou drahou (Немецкий язык; Deutsch)… …   Строительный словарь

  • Астраханский мост (новый) — Автодорожный мост в Астрахани …   Википедия

  • Триумфальная арка Тита — У этого термина существуют и другие значения, см. Триумфальная арка (значения). Достопримечательность Триумфальная арка Тита Триумфальная арка Тита …   Википедия

  • Волжский железнодорожный мост — Железнодорожный мост у станции Волга …   Википедия

  • Железнодорожный мост у станции Волга — Железнодорожный мост у станции Волга …   Википедия

  • Нарвские триумфальные ворота — Достопримечательность Нарвские триумфальные ворота …   Википедия

  • Калязинский мост — Калязинский …   Википедия

  • Маяковская (станция метро, Москва) — Не следует путать со станцией метро Маяковская в Санкт Петербурге. Координаты: 55°46′09″ с. ш. 37°35′47″ в. д. /  …   Википедия

ширина пролёта - это... Что такое ширина пролёта?


ширина пролёта
  1. width of span

 

ширина пролёта

[А.С.Гольдберг. Англо-русский энергетический словарь. 2006 г.]

Тематики

  • энергетика в целом

EN

Русско-английский словарь нормативно-технической терминологии. academic.ru. 2015.

  • ширина поперечного сечения
  • ширина протектора

Смотреть что такое "ширина пролёта" в других словарях:

  • ширина пролёта — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN width of span …   Справочник технического переводчика

  • Пролёт — …   Википедия

  • здание пролётного типа — Одноэтажное промышленное здание, включающее обычно несколько пролётов, ширина которых преобладает над шагом опор [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики город, населенный пункт EN bay type… …   Справочник технического переводчика

  • ЗДАНИЕ ПРОЛЁТНОГО ТИПА — одноэтажное промышленное здание, включающее обычно несколько пролётов, ширина которых преобладает над шагом опор (Болгарский язык; Български) корабна сграда (Чешский язык; Čeština) výrobní hala s jeřábovou drahou (Немецкий язык; Deutsch)… …   Строительный словарь

  • Астраханский мост (новый) — Автодорожный мост в Астрахани …   Википедия

  • Триумфальная арка Тита — У этого термина существуют и другие значения, см. Триумфальная арка (значения). Достопримечательность Триумфальная арка Тита Триумфальная арка Тита …   Википедия

  • Волжский железнодорожный мост — Железнодорожный мост у станции Волга …   Википедия

  • Железнодорожный мост у станции Волга — Железнодорожный мост у станции Волга …   Википедия

  • Нарвские триумфальные ворота — Достопримечательность Нарвские триумфальные ворота …   Википедия

  • Калязинский мост — Калязинский …   Википедия

  • Маяковская (станция метро, Москва) — Не следует путать со станцией метро Маяковская в Санкт Петербурге. Координаты: 55°46′09″ с. ш. 37°35′47″ в. д. /  …   Википедия

ширина пролёта — с русского на английский

См. также в других словарях:

  • ширина пролёта — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN width of span …   Справочник технического переводчика

  • Пролёт — …   Википедия

  • здание пролётного типа — Одноэтажное промышленное здание, включающее обычно несколько пролётов, ширина которых преобладает над шагом опор [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики город, населенный пункт EN bay type… …   Справочник технического переводчика

  • ЗДАНИЕ ПРОЛЁТНОГО ТИПА — одноэтажное промышленное здание, включающее обычно несколько пролётов, ширина которых преобладает над шагом опор (Болгарский язык; Български) корабна сграда (Чешский язык; Čeština) výrobní hala s jeřábovou drahou (Немецкий язык; Deutsch)… …   Строительный словарь

  • Астраханский мост (новый) — Автодорожный мост в Астрахани …   Википедия

  • Триумфальная арка Тита — У этого термина существуют и другие значения, см. Триумфальная арка (значения). Достопримечательность Триумфальная арка Тита Триумфальная арка Тита …   Википедия

  • Волжский железнодорожный мост — Железнодорожный мост у станции Волга …   Википедия

  • Железнодорожный мост у станции Волга — Железнодорожный мост у станции Волга …   Википедия

  • Нарвские триумфальные ворота — Достопримечательность Нарвские триумфальные ворота …   Википедия

  • Калязинский мост — Калязинский …   Википедия

  • Маяковская (станция метро, Москва) — Не следует путать со станцией метро Маяковская в Санкт Петербурге. Координаты: 55°46′09″ с. ш. 37°35′47″ в. д. /  …   Википедия

About Author


alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *