Швы коробления в бетоне дороги: Конструкции дорожных цементобетонных покрытий и оснований

(PDF) Радовский Б.С. Цементобетонные покрытия в США

60

обычных для грузового автомобиля

или автобуса скоростях движения.

Поскольку скорость движения мо-

жет быть различной, единственный

выход состоит в том, чтобы сбить

систему с ритма, то есть отказаться

от одинакового расстояния между

швами. Резонанс крайне нежела-

телен ни с точки зрения комфорта

движения и сохранности грузов, ни

в смысле разрушающего действия

нагрузки на покрытие.

В Калифорнии проблемы с резо-

нансом наблюдались при движе-

нии больших грузовых автомоби-

лей. Чтобы избежать резонанса, в

Калифорнии сначала было решено

задавать переменное расстояние

между швами 4; 5,8; 5,5 и 3,7 м. Од-

нако плиты по 5,8 и 5,5 м оказались

слишком длинными: от их темпе-

ратурного коробления посредине

плиты возникали поперечные тре-

щины (рис. 15). В конечном счете в

1980-х остановились на последова-

тельности расстояний между швами

3,7, 4,6, 4,0 и 4,3 м, и это привело к

успеху (Delatte, 2008, стр. 146). В ре-

комендациях AASHTO тоже совето-

вали не устраивать плит одинаковой

ширины и избегать длины пли-

ты, кратной 2,3 м (AASHTO, 1993,

II-49). Особенно актуальными были

эти советы, когда устраивали швы

без штырей, и высота уступов быс-

тро возрастала. Сейчас же проблема

резонанса при гармонических ко-

лебаниях движущегося автомобиля

стоит менее остро.

Как уже говорилось, цементо-

бетонное покрытие в США имеют

дороги общим протяжением около

100 тыс. км, из которых полови-

на приходится на многополосные

межштатные дороги. Если привести

их длину к ширине одной полосы

проезжей части, которая составля-

ет 3,66 м (12 футов), то получится

805 тыс. км (Pavement Consultancy

Services,1991). Ясно, что поддержа-

ние ездовых качеств, шероховато-

сти и сцепления шины с бетонным

покрытием на таком большом про-

тяжении дорог является важной

задачей для обеспечения комфор-

Литература

1. Коганзон М.C. Автомобилизация

требует жестких дорожных одежд. //Стро-

ительство: новые технологии – новое

оборудование: всероссийский отраслевой

журнал. – 2005. – №10. – С. 5–12.

2. Ушаков В.В. Ремонт цементобетон-

ных покрытий автомобильных дорог. Об-

зорная информация // Автомобильные

дороги. – 2002. – №6. – С. 1–11.

3. Носов В.П. Причины образования

уступов на цементобетонных покрытиях

автомобильных дорог / В.П. Носов, А.А.

Фотиади // Наука и техника в дорожной

отрасли. – 2008. – №3. – С. 20–22.

4. Velasquez, Retal. Implementation of

the MEPDG for New and Rehabilitated

Pavement Structures for Design of Concrete

and Asphalt Pavements in Minnesota. Report

MN/RC 2009-06, St. Paul, Minnesota. –

229 pgs.

Hall, K., D. Dawood, et al. Long-Life

Concrete Pavements in Europe and Canada.

Report № FHWA-PL-07-027. – 2007. –

Рp. 1–84.

5. Blanchard, A.H. Elements of highway

engineering. – John Wiley & Sons, 1915. – 514

pgs.

6. Snell, L.M., B.G. Snell. Oldest concrete

street in the United States // Concrete

International, 2002. – С. 72–74.

7. Pasko, T.J. Concrete pavements – past,

present, and future // Public Roads, 1998. –

Vol. 62 – No. 1 – Рp. 1–9.

8. Harger, W.G. Rural Highway and

Pavements. – NewYork, McGraw-Hill Book

Company, Inc., 1924. – Рp. 1–637.

9. Иванов Н.Н. Методы расчета и выбо-

ра толщины покрытий // Дорога и Автомо-

биль. – 1933. – № 1.

10. Taylor, P.C., S.H. Kosmatka,

G. F. Voigt. Integrated Materials and

Construction Practices for Concrete Pavement:

A State-of-the-Practice Manual, Iowa State

University. FHWA, 2007. – Рp. 1–326.

11. IndianaDOT: (2011) Highway Certified

Technician Program Training Manuel. –

2011. – 109 pgs.

12. Delatte, N. Concrete Pavement Design,

Construction, and Performance. – Taylor &

Francis, London and New York, 2008. – Рp.

1–372.

13. Colorado Department of Transportation.

Pavement Design Manual. – 2015. – 601 pgs.

14. Muench, S. – 2003. – http://www.

ce.washington.edu/people/faculty/faculty.

php?id=32

15. Caltrans. Highway Design Manuel. –

2014. – March, 07. – 765 pgs.

16. Caltrans. Maintenance Technical

Advisory Guide – Rigid Pavements, 2006. –

217 pgs.

17. Bejarano, M. O., J. T. Harvey.

Accelerated Pavement Testing of Drained

and Undrained Pavements Under Wet Base

Conditions.Transportation Research Record

№1816, TRB, National Research Council,

Washington, D.C. – Рр. 137–147.

18. Corley-Lay, J., C.S. Morrison. Thirty-

Three year performance of jointed concrete

test sections in North Carolina. Transportation

Research Record 1806. – 2002. – Рр. 88–94.

19. Глушков Г.И. и др. Жесткие по-

крытия аэродромов и автомобильных

дорог. М.: Транспорт, 1987. – 255 с.

20. AASHTO. Guide for Design of

Pavement Structures. Washington, D.C.

American Association of Highway and

Transportation Officials. – 1993.

21. Pavement Consultancy Services.

Guidelines and methodologies for the

rehabilitation of rigid highway pavements

using asphalt concrete overlays.Report

for NAPA and SAPAE,Beltsville, MD.–

1991.

табельности и безопасности дви-

жения. С 1970 г. по решению Феде-

ральной дорожной администрации

в США цементобетонное покрытие

должно иметь бороздки для улучше-

ния сцепления с шиной.

Вначале строили покрытия с по-

перечными бороздками в свежеуло-

женном бетоне с глубиной пример-

но 3 мм и шириной 3 мм на

расстоянии 13–26 мм друг от друга,

но выяснилось, что они способству-

ют созданию транспортного шума.

Тогда перешли к устройству про-

дольных бороздок, нарезаемых в не-

затвердевшем бетоне боронованием

заостренными стальными стержня-

ми. Типичная глубина – 3–5 мм, а

расстояние между центрами –

19 мм. Покрытия сохраняют создан-

ную таким путем текстуру в среднем

около 20 лет. Если требуется ее воз-

обновить, то параллельные про-

дольные бороздки с глубиной 3 мм,

шириной 3 мм с интервалами 5–6

мм нарезают в бетоне старого по-

крытия алмазным инструментом.

Продольные бороздки уменьшают

опасность защемления пленки воды

в контакте колеса с покрытием и

придают автомобилю боковую

устойчивость при движении на кри-

волинейных участках. При их фре-

зеровании одновременно срезают

невысокие уступы в швах. После

фрезерования текстура сохраняется

8–10 лет. Проводят 3–4 повторных

фрезерования. С учетом этого при

проектировании толщину плиты

увеличивают примерно на 1 см.

инновации

Устройство и герметизация деформационных швов в монолитном цементобетонном покрытии

          В монолитном цементобетонном покрытии устраиваются деформационные швы согласно ТКП 45-3.03-88 и ТКП 45-3.03-244. Деформационные швы герметизируются и армируются с целью частичного распределения нагрузки на соседние плиты и предотвращения образования ступеней во время эксплуатации по-крытия и проезда автотранспорта. Для улучшения работы покрытия швы, как пра-вило, выполняются наклонными с уклоном 1:10 в плане.

          В монолитном цементобетонном покрытии устраиваются деформационные швы:

  1. Температурные швы с целью сохранения устойчивой работы покрытия при температурных перепадах.
  2. Контрольные швы обеспечивают трещиностойкость на начальном этапе.
  3. Швы коробления уменьшают температурные деформации при неравномерном распределении тепла по высоте плиты.
  4. Швы продольные выполняются при ширине поверхности не менее 4,5 м.
  5. Швы рабочие выполняются при остановках в бетонировании.
  6. Швы расширения обеспечивают свободное перемещение плит при расширении, перепадах температуры или увеличении влажности бетона.
  7. Швы сжатия. Благодаря им плиты имеют возможность сжиматься при усадке бетона.

          Для герметизации швов применяется мастика МГБЭ Ш-75 (СТБ 1092), в не-обходимых случаях (площадки СНН, АЦТ) применяется маслобензостойкий герметик со специальными свойствами. Для улучшения сцепления с бетоном используют грунтовочные составы.

          При армировании швов используются арматурные стержни из стали горячекатаной по ГОСТ 5781 класса А240. Как правило, используется стальной стержень от 16 мм до 25 мм. Длина штырей в продольных швах обычно принимается 750 мм, в остальных деформационных швах – 500 мм. Допускается использование иных материалов согласно нормативным требованиям и серийным материалам. Расстояние между арматурными стержнями определяется расчетом, при этом в швах сжатия оно должно быть 45 см и менее, в продольных швах 150 см и меньше. Швы расширения (шириной 30 мм) в затвердевшем бетоне устраиваются без армирования.

          Прокладки для швов расширения берутся из обрезных досок (СТБ 1713) мягких пород древесины. Иногда используются прокладки из полимерных материалов. Они должны быть морозостойкими и стойкими к воздействию микроорганизмов. Также применяют резиновую крошку.

          У мостов следует выполнять минимум 3 шва расширения. Их делают у начала и конца моста и на расстояниях около 15 и 30 м от сооружения.

Конструкционные и технологические швы в монолитном бетоне

Конструкционные и технологические швы в монолитном бетоне

Как правило, возводимые бетонные и железобетонные конструкции бетонируются отдельными сопрягаемыми между собой участками.

Разбивка конструкций на блоки (или карты) бетонирования проводится как по конструктивным, так и по технологическим соображениям. Конструктивная разбивка призвана обеспечить направленную деформацию отдельных участков конструкций и сооружений, а технологическая учитывает неизбежные перерывы в работе, общую организацию работ, возможности используемых механизмов и пр.

Деформационные швы можно подразделить на осадочные, температурные и усадочные.

Осадочными швами разделяют элементы сооружений, воспринимающих различные по величине и характеру приложения нагрузки там, где неразрезность конструкции не предусмотрена проектом. Так, осадочные швы отделяют колонны и фундаменты под оборудование от примыкающих к ним полов. Осадочные швы могут быть образованы обмазкой зоны примыкания конструкций битумом, установкой в зоне стыка деревянной разделительной прокладки и т.п. Ширина осадочного шва должна быть возможно меньшей — 7—10 мм.

Статья ресурса monolitniy.ru — строительные услуги в Москве и Подмосковье, а также статьи по строительству: монолитное строительство, строительство кирпичных домов, наружная и внутренняя отделка

Температурные швы обеспечивают возможность сжатия и расширения отдельных зон сооружения при охлаждении и нагреве без коробления и трещинообразования. Такие швы устраивают для распластанных (дороги, аэродромы, откосы каналов) и протяженных (подпорные стены) конструкций, эксплуатируемых на открытом воздухе. Температурные швы устраивают также в массивных конструкциях (плотины, крупные фундаменты), подверженных экзотермическому разогреву при твердении бетона. Расстояние между температурными швами расчетное, а местоположение швов указывается в проекте сооружения. Шов расширения предусматривает устройство зазора между картами бетонирования, заполняемого легко деформируемым материалом, предотвращающим проникание в шов влаги и мусора.

В массивных сооружениях температурные швы не подразделяют на швы сжатия и расширения. Основным требованием к конструкциям швов массивных гидросооружений является обеспечение их водонепроницаемости. С этой целью в шов закладывают специальные противофильтрационные шпонки из нержавею¬щего металлического листа или шпонки из пластического водонепроницаемого материала (битума, асфальта и т.п.).

Усадочные швы необходимо предусматривать в протяженных и в массивных конструкциях для предотвращения неупорядоченного трещинообразования при усадке твердеющего бетона. Таким образом, цель их устройства аналогична цели устройства температурных швов сжатия. В отличие от последних усадочные швы необходимы и при постоянной температуре эксплуатации конструкций.

Ядро массивных элементов находится в стабильном влажностном режиме и не подвержено усадке, которая развивается только в поверхностных зонах. В связи с этим считают, что температурные швы гидросооружений выполняют роль температурно-усадочных. Усадочные швы в тонких монолитных стенах следует устраивать не реже чем через 5—6 м по длине, а также в местах изменения сечения или высоты стены. Обязательно устройство усадочных швов в стенах вблизи углов.

Усадочные швы в бетонных полах устраивают через 6—12 м. Боковые грани продольных швов покрывают битумом. Поперечные швы делают с “замком”, либо надрезая покрытие на 1/3—1/5 толщины аналогично тому, как это делают для температурных швов сжатия. Надрезы бетонных покрытий можно производить, погружая в свежеуложенный бетон на необходимую глубину стальную полосу и извлекая ее после начала схватывания.

В последние годы с появлением эффективного камнерезного оборудования расширяется практика нарезки швов по затвердевшему бетону. В образо¬ванные надрезом пазы заливают горячий битум или заполняют эффективными полимерными материалами, сохраняющими высокую эластичность во времени и обладающими высокой адгезией к бетону стенок шва. Такой способ устройства швов обеспечивает их высокое качество.

При разбивке конструкций на блоки (карты) бетонирования по возможности следует устраивать швы, выполняющие сразу несколько функций. Так, температурный шов расширения выполняет одновременно функцию шва сжатия. Конструкции швов сжатия и усадочных швов сходны, поэтому часто устраивают совмещенные температурно-усадочные швы. Температурные швы расширения удобно совмещать с осадочными швами.

Рабочие швы являются сугубо технологическими. Рабочие швы часто называют строительными, либо швами бетонирования. Их устройство вызвано неизбежными остановками бетонирования из-за всевозможных организационных (окончание рабочей смены, поломка оборудования, нехватка материалов и т.

п.) и технологических причин (необходимость монтажа вы¬шележащей арматуры, перемонтаж лесов и опалубки, ограничение нагрузок на поддерживающие конструкции и т.п.).

В отличие от деформационных швов, в рабочем шве должны быть исключены перемещения стыкуемых поверхностей относительно друг друга. Число рабочих швов должно быть минимальным. Поэтому перерывы в бетонировании следует делать в местах деформационных швов, что не всегда удается.

Рекомендации по величине допустимого интервала перекрытия слоев бетона до образования рабочего шва весьма расплывчаты и противоречивы. Так, в различных источниках предлагается, чтобы этот интервал не превышал времени “начала схватывания цемента”, “начала схватывания бетона”, “начала схватывания цемента в бетоне”, просто “времени схватывания бетона” и пр. К сожалению, ни одно их этих определений не является формализованным, что затрудняет анализ их обоснованности. В отдельных источниках рекомендуются ориентировочные величины допустимых интервалов в диапазоне 2—4,5 ч.

Практически во всех нормативах выбор величины допустимого интервала поручается лаборатории строительства.

При перерывах в бетонировании качество верхнего (контактного) слоя бетона ухудшается во времени из-за процесса водоотделения. Наиболее интенсивно он протекает в первые 1—1,5 ч. Таким образом, снижение прочности стыка с возрастом “старого” бетона в первые часы после его укладки объясняется уменьшением когезии. Однако прочность стыкового соединения даже при перерыве в бетонировании, составляющем 5 ч и более, существенно выше, чем прочность стыка с полностью затвердевшим бетоном даже при тщательной подготовке его поверхности. Эти полученные в лаборатории результаты не учитывают в то же время важнейшего производственного фактора — возможности повреждения нарождающейся кристаллизационной структуры “старого” бетона при передаче на него нагрузок от разгружаемого материала, движения рабочих и механизмов.

Несмотря на сравнительно низкую водонепроницаемость бетона, фильтрация воды через сооружения в основном происходит по горизонтальным строительным швам. Повышение водонепроницаемости швов также как и улучшение прочности сцепления достигают сокращением времени между перекрытием слоев. Выделяют два периода в процессе структурообразования материалов на цементном вяжущем. Первый период формирования структуры характеризуется преобладанием коагуляционной структуры с тиксотропнообратимыми свойствами; второй — период упрочения — характеризуется преобладанием кристаллизационно-коагуляционной структуры со свойствами упругохрупкого тела.

На практике критическая продолжительность перерыва в укладке смеси, соответствующая началу формирования кристаллизационной структуры, определяется возможностью “старого” бетона разжижаться при вибрации. Когда при погружении в него вибратора образуются незаплывающие трещины, следует устраивать рабочий шов. При перерывах больше установленного времени дальнейшая укладка смеси может проводиться только после набора ранее уложенным бетоном прочности не менее 1,5 МПа. В противном случае его структура может быть нарушена.

Снижение прочности сопряжения “старого” и “нового” бетона по сравнению с монолитным сечением объясняется меньшей величиной сил адгезии растворной части нового бетона к затвердевшему бетону по сравнению с силами внутреннего сцепления материала (когезии), определяющими прочность старого и нового бетона. Кроме того, шов является границей изменения направления усадочных деформаций стыкуемых участков конструкций. Поэтому зона шва становится “предварительно напряженной” растягивающими усилиями. При укладке бетонной смеси на слой ранее уложенного бетона необходимо получить высокую плотность, а часто и прочность стыка. Требования к плотности стыка носят общий характер и направлены на обеспечение долговечности бетона и предотвращение коррозии арматуры. Во всех случаях обязательной является очистка поверхности ранее уложенного бетона от пыли, грязи, масла и строительного мусора. Для предотвращения обезвоживания укладываемой смеси бетонное основание следует увлажнить. Перед укладкой бетонной смеси, в особенности при средней и низкой ее подвижности, бетонное основание рекомендуется накрыть слоем цементно-песчаного раствора. Этот слой толщиной 1,5—3 см устраивают для заполнения всех неровностей на поверхности основания и, кроме того, для предотвращения образования не заполненных растворной частью гнезд крупного заполнителя в случае возможного расслоения бетонной смеси при разгрузке.

Прочность стыка старого и нового бетона зависит от характера приложения разрушающей нагрузки, температурно-влажностных условий выдерживания обоих бетонов и большой группы факторов, определяющих адгезию растворной части нового бетона к поверхности ранее уложенного. В 1933—1934 гг. в ЦНИИПСе были проведены широкие исследования сцепления нового бетона со старым и обобщены результаты работ, выполненных во Франции, Германии и США. В выводах этого исследования, а также в ряде отечественных и зарубежных руководящих материалов по производству бетонных работ содержатся рекомендации удалять с поверхности затвердевшего бетона пористый слой растворной части вместе в карбонатной пленкой. Эта пленка толщиной 20—30 мк возникает при взаимодействии минералов цемента с содержащейся в воздухе углекислотой.

Проще всего удалять карбонатную пленку с поверхности бетона перед концом его схватывания. Для это¬го поверхность уложенного бетона обрабатывают водяной или водовоздушной струей под давлением 0,5—0,7 МПа. Водовоздушную обработку применяют при наличии на стройплощадке водопровода с низким давлением. К моменту обработки в бетоне уже должна образо¬ваться достаточно прочная структура с тем, чтобы не нарушить сцепление крупного заполнителя с растворной частью. Прочность бетона к моменту обработки водовоздушной струей должна составлять 0,2—0,4 МПа. При такой прочности по поверхности бетона можно ходить, но еще видны следы от обуви, и поверхность поддается продавливанию при нажиме пальцем с некоторым усилием. Время достижения этой прочности в зависимости от свойств используемого цемента, состава бетона и температуры воздуха колеблется от 4 до 18 ч. На практике далеко не всегда имеются условия для описанной технологии удаления поверхностной пленки. Кроме того, она неприемлема при отрицательных температурах воздуха и для вертикальных стыкуемых поверхностей, которые длительное время закрыты опалубкой.

Для сухой очистки поверхности окончательно несхватившегося бетона от карбонатной пленки применяют металлические щетки и метлы с проволочной щетиной. Снятие пленки с поверхности затвердевшего бетона производят пескоструйной или гидропескоструйной обработкой, а также очисткой шарошками и механическими щетками с жесткой проволочной щетиной, бучардами вращающегося действия. Применение для снятия пленки механизмов ударного действия (на базе перфораторов, отбойных молотков и т.п.) должно быть исключено, так как при этом можно повредить наружный слой бетона стыкуемой поверхности. Применение механических способов снятия пленки с поверхности затвердевшего бетона возможно только после набора им определенной прочности, чтобы не по¬вредить нижележащие слои. В то же время с набором бетоном прочности зачистка поверхности шва осложняется. Приводные щетки целесообразно применять при прочности бетона 2—3 МПа. При большей прочности бетона эффективность обработки поверхности щетками снижается как из-за необходимости увеличивать продолжительность очистки, так и по причине повышенного износа щеток.

Наверное, не стоит напоминать, что хорошо заделанные швы в конструкции дома исключают возможность сквозняков и утечки тепла, что особенно важно, когда в квартирах маленькие дети. Об этом нужно позаботиться загодя — а также заказать для малыша что-нибудь из богатого ассортимента, которым славится магазин Evenflo, широко распространивший свою продукцию по просторам Интернета.

Мой блог находят по следующим фразам
• чертеж арматуры
• технология монолитных колонн
• арматурная сетка чертеж
• чертеж арматурной сетки
• схема установки ригелей для заливки плиты перекрытия
• monolitniy.ru

Конструирование жестких дорожных одежд

Навигация:
Главная → Все категории → Проектирование дорог

Конструирование жестких дорожных одежд Конструирование жестких дорожных одежд

К жестким дорожным одеждам относятся покрытия из цементного бетона и железобетона. Цементобетонные покрытия устраивают или из цементобетонной смеси, укладываемой на дороге, или из плит, изготавливаемых на заводах или полигонах. В первом случае покрытия называются монолитными и могут быть без арматуры и с арматурой обычно в виде сетки из стальных прутьев. Иногда применяют арматуру из стальных предварительно напряженных стержней или пучков проволоки из высокопрочной стали. Во втором случае покрытия называются сборными, и плиты могут быть различных размеров и веса, обычно со стальной арматурой. Их доставляют на дорогу, укладывают на проезжую часть и связывают между собой, сваривая концы выпущенной арматуры.

Рис. 1. Конструкция дорожной одежды из монолитного цементобетона:

Бетонное покрытие обладает высокой жесткостью, ровностью и обеспечивает хорошее сцепление поверхности с колесами подвижного состава.

Наибольшее распространение получили бетонные монолитные покрытия. Но поскольку бетон под действием изменяющейся температуры меняет свои размеры, а дорожная одежда имеет значительную длину и ширину, то во избежание образования трещин монолитное покрытие разделяют швами на отдельные плиты. Швы, дающие возможность плите расширяться при повышении температуры, называют швами расширения, а те, которые позволяют плите сжиматься при понижении температуры, — швами сжатия. Швы нарезают в покрытии после укладки и уплотнения бетонной смеси, а затем заполняют их мастикой.

При постройке дорог с бетонным покрытием особое внимание должно быть обращено на устройство прочного недеформируемого земляного полотна, так как даже незначительные просадки или местное пучение грунта изменяют положение плиты, в швах появляются уступы и движение автомобилей с высокой скоростью становится невозможным.

Основание устраивают из щебня, гравия, шлака, грунта, укрепленного вяжущими материалами. На дорогах III категории и на отдельных участках дорог II категории с пониженной интенсивностью движения и благоприятными природными условиями, исключающими переувлажнение основания, допускается устройство основания из песка. На поверхность основания укладывают выравнивающий слой 2 из обработанного органическими вяжущими песка толщиной 3 см или из необработанного песка толщиной 5 см с целью выравнивания поверхности и уменьшения напряжений в плитах при короблении или перемещении от воздействия температуры.

Основание устраивают шире цементобетонного покрытия не менее чем на 0,5 м с каждой стороны и не менее ширины краевых укрепительных полос.

Дополнительный 4-й слой основания устраивается на дорогах в I—III климатических зонах, а также в сырых местах IV и V зоны; он является также дренирующим и морозозащитным слоем.

В тех местах, где невозможно обеспечить неизменяемость земляного полотна, например на пересечении болот с использованием торфа в основании под земляным полотном, на высоких насыпях, над трубами и т. п., бетонные плиты армируют сварной сеткой из арматуры диаметром 6 и 4 мм, с клеткой 100X250 мм, располагая ее в 5 см от верхней поверхности плиты.

Для уменьшения температурных напряжений в покрытии устраивают продольные и поперечные швы. Продольный шов назначают при ширине покрытия более 4,5 м по типу шва сжатия. Швы расширения устраивают на расстоянии от 20 до 72 м в зависимости от толщины плиты, температуры воздуха во время бетонирования и типа основания под плитой. Ширину шва принимают 20 — 30 мм. Швы сжатия размещают между швами расширения на расстоянии 5-6 л.

Для обеспечения совместной работы плит при проходе колес с одной плиты на другую края плит соединяют при помощи стальных штырей. Диаметр штырей в продольном шве и швах сжатия принимают 18мм, в швах расширения — от 20 до 25 мм, в зависимости от толщины плиты. Длина штырей 50 см, а в продольном шве 75 см.

Штыри одним концом заделываются в бетон, другой конец Должен свободно скользить в плите при ее перемещении. Для предохранения от схватывания бетона со штырем поверхность последнего изолируют битумной пленкой толщиной не более 0,3 мм и на конец надевают металлический колпачок.

Остающийся в колпачке зазор заполняется на 20—30 мм войлоком или опилками. Штыри в продольных швах устанавливают без изоляции.

При устройстве покрытий на песчаных основаниях края плит армируют двумя стержнями периодического профиля диаметром 12 мм, располагая их на 5 см выше нижней поверхности ив 10 и 30 см от боковых граней плиты, примыкающих к обочинам.

Рис. 2. Конструкция швов:
а — расширения; б — сжатия; в — ложный шов сжатия; 1 — цементобетон; 2 — стальной стержень; 3 — битумная обмазка стержня; 4 — заделка шва мастикой; 5 — деревянная прокладка; 6 — колпачок; 7 —заполнение колпачка из войлока или опилок

Рис. 3. Размещение штырей в швах покрытия из монолитного бетона.
А и Б — детали размещения стержней у кромки проезжей части. L — расстояние между швами расширения, I — расстояние между швами сжатия; 1 — шов расширения; 2—шов сжатия; 3— продольный шов при ширине проезжей части более 6 м; 4 — штыри


Похожие статьи:
Исполнительные чертежи

Навигация:
Главная → Все категории → Проектирование дорог

Статьи по теме:

Главная → Справочник → Статьи → Блог → Форум

Вопрос-ответ — РТ-НЭО ИРКУТСК

Вопрос Ответ
Кто отвечает за обустройство контейнерных площадок? В России приняты Правила обустройства мест накопления ТКО (Постановление Правительства РФ от 31. 08.2018 N 1039). В них определено, что обязанность по созданию площадок для накопления отходов лежит на органах местного самоуправления, исключая случаи, когда за это ответственны другие лица. Документ вступает в силу с 1 января 2019 года.

Реестры мест (площадок) накопления ТКО, создаваемых в муниципальных образованиях, должны содержать данные о местонахождении и схеме размещения площадок, их технических характеристиках (площадь, количество контейнеров и их объем), о собственниках (юрлица, ИП, физлица) и источниках образования отходов, которые складируются на каждой площадке. Реестры должны быть размещены в открытом доступе на официальных сайтах муниципалитетов, а если у органа местного самоуправления таковых нет, то — на порталах субъектов РФ.

Я не заключил договор с региональным оператором, почему я должен платить? Договор на оказание услуги по сбору, транспортированию, обработке и захоронению ТКО с региональным оператором обязаны заключить все жители. Он носит характер публичной оферты. Его проект размещается на сайте компании. Заключить договор можно также в офисе регионального оператора.

В соответствии с Правилами обращения с ТКО если потребитель не направил регоператору заявку и документы, то договор на оказание услуг считается заключенным и вступает в силу на 16-й рабочий день после публикации на официальном сайте регоператора.

Будут ли льготы по оплате услуги по сбору и вывозу мусора? Куда обращаться, чтобы их получить? Плата за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами будет учитываться при предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг семьям с низкимидоходами (малоимущим). Для получения компенсации необходимо обратиться в отдел социальной защиты населения по месту жительства.
Если у дома не выбран способ управления: кто отвечает за контейнерные площадки? В такой ситуации за создание и содержание контейнерных площадок отвечает собственник земельного участка, на котором она расположена. Также с 1 января 2019 выполнение этой функции относится к полномочиям органов местного самоуправления.

А вот если собственники определили способ управления МКД, то за организацию, создание и содержание контейнерных площадок отвечает управляющая организация (или иная организация, которая управляет МКД).

За что в новой системе обращения с ТКО отвечают управляющие компании? Управляющие организации возложена обязанность убирать контейнерные площадки.

Кроме того, по решению общего собрания жильцов они могут от имени собственников заключать договоры с регоператором на оказание коммунальной услуги по обращению с отходами, а также приобретать контейнеры.

Почему увеличилась плата за мусор? Правильнее говорить о выделении данного платежа из общей строки жилищах услуг и появления строки для владельцев индивидуального жилищного фонда. При этом ранее взимаемая плата за обращение с ТКО будет исключена из состава жилищных услуг, что позволит исключить двойную оплату населением одних и тех же услуг.

С 2019 года плата за обращение с ТКО становится коммунальной услугой (как отопление, водоснабжение, электричество), и поэтому на нее распространяются все требования, применяемые к коммунальным услугам (осуществляется индексация, услуга регулируется специальными правилами формирования стоимости и пр.)

Напомним, что у регионов есть право вводить субсидии на плату за обращение с отходами для определенной категории граждан (малоимущие и т.п.).

Должны ли заключать договор на вывоз ТКО садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение граждан? Да. Заключить договор с регоператором обязаны все организации, у которых образуются твердые коммунальные отходы.
Я являюсь собственником двух квартир, но живу только в одной. Почему я должен платить за обе? Тарифы утверждает региональный орган тарифного регулирования, а порядок оплаты — Жилищный кодекс и Правилапредоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 (далее — Правила N 354).

В соответствии с этими правилами и ЖК, если у собственника несколько квартир или домов, то он должен оплачивать услугу по всем адресам, а не только там, где проживает.

При этом можно сделать перерасчёт. Например, если человек находился в отъезде. В этом случае регоператору предоставляется справка с места пребывания и заявление с просьбой о перерасчете стоимости за период отсутствия по месту регистрации. В квитанции следующего месяца будет сумма с учетом этого вычета.

Кроме того, перерасчёт возможен, если члены семей собственников жилья учатся или работают в других городах. При заключении договора с регоператором по обращению с ТКО нужно предоставить документ, подтверждающий, что зарегистрированный в доме или квартире человек проживает в другом месте. Это может быть документ о регистрации по факту временного пребывания, справка из учебного заведения. Полный перечень таких документов — в постановленииПравительства РФ N 354.

В то же время при начислении платы за обращение с ТКО, исходя из общей площади жилого помещения, перерасчет сделать нельзя. Законодательством Российской Федерации такой порядок не установлен.

Куда обращаться в случаях, когда некорректно выставлены квитанции Если плата за вывоз и утилизацию ТКО начислена неправильно, то вы можете обратиться в офис регионального оператора. Для корректировки необходимо предоставить подтверждающие документы. Например, если в квартире прописан один человек, а плата выставлена за двух, то нужно предоставить справку о количестве прописанных.

Также в каждом регионе действуют «горячие линии» по вопросам запуска реформы по обращению с ТКО.

Будут ли вывезены несанкционированные свалки, и что для этого требуется? Региональный оператор обязан заниматься ликвидацией несанкционированных свалок. После поступления информации о несанкционированной свалке, представители регоператора выезжают на место, составляют акт, фотографируют и определяют координаты. Затем собственнику земельного участка направляется уведомление. Если собственник не ликвидирует свалку собственными силами в течение 30 дней, то региональный оператор обязан убрать ее собственными силами с последующим взысканием расходов в судебном порядке.
Может ли собственник отказаться от заключения договора с региональным оператором? Нет, не может. Об этом говорится в N 89-ФЗ и в Жилищном кодексе.

В соответствии со статьёй 24.7 Закона N 89-ФЗ все собственники ТКО обязаны заключить договор с регоператором, в зоне деятельности которого образуются отходы и находятся места их накопления.

Часть 5 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации говорит о том, что собственник жилья обязан обеспечивать обращение с ТКО путем заключения договора с региональным оператором.

Должен ли собственник нежилых помещений в многоквартирном доме заключать договор с региональным оператором? Согласно пункту 148 (1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах (далее — МКД) и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее — Правила N 354), собственник нежилого помещения в МКД в целях обеспечения обращения с ТКО заключает договор на оказание услуг по обращению с ТКО непосредственно с региональным оператором по обращению с ТКО. Указанный договор заключается в порядке и в соответствии с требованиями, установленными гражданским законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления.

При этом собственник нежилого помещения в МКД обязан предоставлять управляющей организации, товариществу или кооперативу МКД, в котором расположено нежилое помещение собственника, данные об объемах коммунальной услуги по обращению с ТКО, потребленной за расчетный период по указанному договору, в течение 3 рабочих дней со дня получения от них запроса.

Одновременно управляющая организация, товарищество, кооператив предоставляют региональному оператору по обращению с ТКО, оказывающему коммунальную услугу по обращению с ТКО, сведения о собственниках нежилых помещений в МКД, а также направляют уведомления собственникам нежилых помещений в МКД о необходимости заключения договоров на оказание услуг по обращению с ТКО непосредственно с региональным оператором.

В данном случае законодательством Российской Федерации однозначно определено, что собственник нежилого помещения в МКД заключает договор на оказание услуг по обращению с ТКО непосредственно с региональным оператором.

Как определяются категории нормативов накопления ТКО? В соответствии со статьей 6 Закона N 89-ФЗ к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относится установление нормативов накопления ТКО.

Согласно пунктам 13, 14 Правил N 269, норматив определяется исходя из данных о массе и объеме отходов и выражается в количественных показателях массы и объема на одну расчетную единицу соответственно. В свою очередь, расчетные единицы определяются по каждой категории объектов уполномоченным органом.

Нормативы могут устанавливаться дифференцированно в отношении:

— территорий субъекта Российской Федерации — муниципальных образований (групп муниципальных образований) и зон деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами;

— категорий потребителей услуги по обращению с отходами — физических и юридических лиц;

— категорий объектов, на которых образуются отходы;

— видов и групп отходов, а также групп однородных отходов.

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации каждый субъект Российской Федерации самостоятельно определяет категории нормативов накопления ТКО.

Вопрос в части установления нормативов накопления ТКО, если в методических рекомендациях объекты нормирования не указаны. Нормативы определяются в соответствии с Правилами определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2016 N 269 (далее — Правила N 269).

Нормативы устанавливаются органами исполнительной власти субъекта РФ или органами местного самоуправления поселений или городских округов (в случае наделения их соответствующими полномочиями законом субъекта РФ В соответствии ФЗ-486 от 28.12.2016 о внесении изменения в ФЗ-89 «Об отходах производства и потребления» и в ФЗ-458в течение 2017 года субъекты РФ должны были завершить работу по разработке и установлению нормативов накопления твердых коммунальных отходов с учетом четырех сезонов.

Норматив накопления ТКО — среднее количество твердых коммунальных отходов, образующихся в единицу времени.

В соответствии с требованиями федерального законодательства, согласно Правилам определения нормативов накопления ТКО, утвержденным ПП-269 от 04.04.2016 и Методическим рекомендациям, утвержденным Приказом-524/пр от 28.07.2016 Минстроя России, нормативы устанавливаются на основании замеров отходов, проводимых в течение 7 дней непрерывно для каждого сезона года (зима, весна, лето, осень).

Нормативы могут устанавливаться дифференцировано по численности населения, проживающего в поселении/городском округе, по категориям потребителей, а также по категориям объектов.

В аналитических целях для сопоставимости значений нормативов накопления ТКО субъектов РФ эксперты использовали значения нормативов, установленных для индивидуальных и многоквартирных домов.

Нормативы накопления ТКО в субъектах РФ различаются по форматам исходных данных: в одних субъектах РФ нормативы накопления устанавливаются исходя из расчета на одного человека, в других — исходя из расчета на квадратный метр, в-третьих — возможны оба случая. Кроме того, в некоторых субъектах РФ нормы накопления установлены для всей территории субъекта, а в некоторых — устанавливаются отдельно для каждого из городов, вплоть до самого небольшого муниципального района. Есть случаи, когда нормативы накопления в разных субъектах РФ указаны в различных единицах измерения. Аналогичная ситуация выявлена в случае анализа единых тарифов на услуги региональных операторов по обращению с ТКО. Нормативы накопления ТКО устанавливаются в м3 или кг на расчетную единицу. Расчетной единицей является один проживающий или 1 кв. м общей площади.

В большинстве субъектов РФ расчетной единицей норматива накопления является один проживающий.

В перспективе нормативы должны быть откорректированы с учетом работы новой системы обращения с отходами и реального (более точно) понимания объектов образования отходов, которые на сегодняшний день в стране отсутствуют, так как данная работа раньше не велась.

В соответствии с каким нормативно-правовым актом необходимо ввести учет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов?

Согласно пункту 4 Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 N 505 (далее — Правила N 505), в целях сопоставления объема и массы ТКО определяется средняя плотность ТКО, рассчитываемая как отношение объема ТКО, принятых от собственников ТКО (без учета ТКО, коммерческий учет которых осуществляется исходя из их массы), к массе таких отходов, переданных на объекты обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения отходов за последний истекший календарный год, а при отсутствии таких данных — как отношение установленного годового норматива накопления в объемных показателях к годовому нормативу накопления по массе (далее — средняя плотность ТКО).

Правилами N 505 вводится понятие «средняя плотность ТКО» в целях соотнесения объема и массы ТКО в связи с разными подходами ведения учета образованных ТКО и переданных в дальнейшем на объекты обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения.

Средняя плотность ТКО свидетельствует о количестве единиц объема ТКО в 1 единице массы ТКО, то есть определяется коэффициент соотношения между величинами.

На основании изложенного, с учетом действующего законодательства среднюю плотность ТКО следует определять в соответствии с Правилами N 505.

Должен ли региональный оператор обеспечивать вывоз отходов, образующихся при содержании зеленых насаждений? Зачастую понятие ТКО используется применительно к отходам, образующимся при содержании зеленых насаждений, в том числе на придомовой территории МКД и жилых домов (опиловка древеснокустарниковой растительности, покос травы, отходы сельскохозяйственных культур при уборке приусадебных участков, отходы опавшей листвы в период листопада и т.п.), что не соответствует определению ТКО согласно Закону N 89-ФЗ по основному признаку как отходов, образующихся в жилых помещениях.

Обращение с такими видами отходов должно осуществляться на основании отдельных договоров; оно не относится к коммунальной услуге по обращению с ТКО, оказываемой региональным оператором.

Региональные операторы в рамках установленного единого тарифа на услугу регионального оператора обеспечивают обращение с ТКО, которые соответствует понятийному аппарату Закона N 89-ФЗ, а также учтены в нормативах накопления ТКО — отходы, образующиеся при уборке придомовой территории.

Таким образом, законодательством Российской Федерации не запрещено обеспечение обращения региональным оператором с иными видами отходов, однако оно должно осуществляться по нерегулируемой цене (не за счет единого тарифа на услугу регионального оператора).

Можно ли отнести отходы строительных материалов на гипсовой основе, отходы затвердевших строительных смесей и линолеумов, полимерных плиток к крупногабаритным отходам? В соответствии с ФККО, утвержденным приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242, отходы из жилищ крупногабаритные (7 31 110 02 21 5) в составе вида отходов «Отходы из жилищ» (7 31 100 00 00 0) относятся к подтипу «Отходы коммунальные твердые» (7 31 000 00 00 0).

В соответствии с пунктом 2 Правил обращения с ТКО, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156, «крупногабаритные отходы» — ТКО (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах.

В соответствии с Методическими рекомендации по защите прав участников реконструкции жилых домов различных форм собственности, утвержденными приказом Госстроя Российской Федерации от 10.11.1998 N 8, текущий ремонт здания — комплекс строительных и организационно-технических мероприятий по устранению неисправностей (восстановлению работоспособности) элементов здания и поддержанию эксплуатационных показателей.

Вместе с тем группы отходов «Отходы строительных материалов на гипсовой основе (панели и плиты для перегородок, гипсокартонные листы, вент-блоки)» (8 24 100 00 00 0), «Отходы затвердевших строительных смесей прочих» (8 24 910 00 00 0) и «Отходы линолеумов, полимерных плиток» (8 27 100 00 00 0) относятся к типу «Отходы строительства зданий, сооружений» (8 20 000 00 00 0).

Положениями пункта 13 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство определено как создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).

Дорожные стыки — Проектирование зданий

Швы формируются в бетонных плитах в процессе устройства жесткого дорожного покрытия. Швы – это разрывы в тротуарной плитке, которые необходимы для расширения, сжатия и деформации. Жесткое мощение состоит из армированной или неармированной монолитной бетонной плиты, уложенной на тонкий зернистый базовый слой. Жесткость и прочность покрытия позволяет распределять нагрузки и напряжения по широкой площади земляного полотна.

Расстояние между стыками зависит от ряда факторов:

Швы состоят из наполнителя, разделяющего плиты, и герметика, который используется для заполнения верхних 25 мм шва, чтобы предотвратить попадание воды и песка. Подходящие соединительные материалы включают пропитанную волокнистую плиту, пробку, листовой битум и резину. Герметик для швов должен обладать хорошей адгезией к бетону, растяжимостью без разрушения, устойчивостью к растеканию в жаркую погоду и долговечностью.

Между плитами вводится система дюбелей для предотвращения смещения плиты и обеспечения передачи нагрузки.Дюбельные стержни располагаются на середине глубины плиты на расстоянии 300 мм. Диаметр стержня обычно колеблется в пределах 20-30 мм, но зависит от толщины плиты. На один конец дюбеля вставлена ​​пластиковая втулка длиной 100 мм, обеспечивающая свободное перемещение плиты. Рукав должен иметь на конце прокладку из сжимаемого материала.

Существует несколько различных типов соединений:

Они предусмотрены в поперечном направлении, чтобы обеспечить расширение и сжатие бетонной плиты из-за колебаний температуры и влажности грунтового основания.Они предназначены для предотвращения накопления потенциально разрушительных сил внутри самой плиты или окружающих конструкций. Максимальный шаг деформационных швов составляет от 25-27 м в соединенных железобетонных плитах и ​​от 40 м (для плит толщиной <230 мм) до 60 м (для плит толщиной >230 мм) в неармированных бетонных плитах.

Они также известны как «усадочные» швы и располагаются вдоль поперечного направления, чтобы обеспечить сжатие или усадку плиты в процессе отверждения.Максимальный шаг деформационных швов составляет от 12 до 24 м в армированных плитах и ​​от 4 до 5 м в неармированных плитах.

Строительные швы предусмотрены всякий раз, когда строительные работы временно прекращаются. Они могут располагаться как в поперечном, так и в продольном направлении.

Деформационные швы предусмотрены в продольном направлении для предотвращения коробления бетонной плиты из-за колебаний температуры и влажности грунтового основания.

Типы швов бетонной конструкции, жесткое дорожное покрытие,

Что такое швы цементобетонного дорожного покрытия?

Эффективная система стыков является важным фактором успешного функционирования цементобетонных дорог.Стяжки и дюбели предназначены для поддержания прочности дорожного покрытия в местах стыков, а также для передачи нагрузки.

Типы

Швы в цементном строительном покрытии
  • Поперечные швы.
  • Продольные соединения.

Поперечные швы типа
  1. Компенсаторы.
  2. Деформационные швы.
  3. Деформационные или шарнирные соединения.
  4. Строительные швы.

Компенсационные швы

Компенсационные швы обеспечивают пространство, в которое может расширяться покрытие.Эти соединения снимают сжимающие напряжения, возникающие в бетонной плите из-за расширения. Компенсационные швы также снимают напряжения, вызванные строительством и короблением.

Типы деформационных швов Бетонная конструкция

Деформационные швы

Деформационные швы снимают напряжения, возникающие в бетоне в результате усадки. Они предотвращают образование неравномерных трещин в деформационных швах, а также снимают напряжения из-за коробления.

Деформационные швы Швы должны быть спроектированы таким образом, чтобы допускать смещения между обеими сторонами плиты, но в то же время они должны передавать изгибающие напряжения, создаваемые в плите внешними нагрузками.

Деформационные швы

Деформационные швы снимают напряжения за счет эффекта коробления, возникающего в плите. Эти швы обычно используются для продольных швов, разделяющих тротуар на полосы.

В бетонной плите возникает тенденция к короблению из-за разницы температур между верхом и низом плиты.

В 12 часов дня температура на верхней поверхности плиты будет выше, чем на нижней. Это приводит к тому, что верхние волокна плиты расширяются в большей степени, чем нижние волокна, и плита деформируется вниз по краям.

Аналогично, в 12 ночей температура нижней части плиты выше, чем температура в верхней части плиты, и плита коробится вверх по краям.

Строительные швы

Из-за прерывания непрерывности бетонирования, в конце дня или в другое время необходимо предусмотреть шов.

В неармированном бетонном покрытии предусмотрена стяжка для предотвращения раскрытия шва.

У меня армированное цементобетонное покрытие, арматура должна выступать не менее чем на 0.3 м за концом этого соединения.

Деформационный шов Типы швов Бетонная конструкция

Изолирующие швы

Изолирующие швы имеют одну очень простую цель: они полностью изолируют плиту от чего-либо еще. Этим чем-то еще может быть стена, колонна или водосточная труба. Вот несколько вещей, которые следует учитывать при использовании изоляционных соединений.

Продольные стыки

Эти стыки предусмотрены для предотвращения продольного растрескивания и позволяют построить дорогу удобной ширины.

Швы деформирующего типа обычно используются, и не предусмотрено поперечное расширение и сжатие дороги.

Продольный шов Типы швов бетонной конструкции

Две основные причины продольного растрескивания

  1. Высокая деформационная нагрузка
  2. Большие колебания влажности почвы под краем, чем под центром дороги в случае глинистой почвы.

Заполнитель швов

Компенсационные швы обычно заполняются с точностью до 2.5 см поверхности плиты сжимаемым заполнителем швов.

  1. Эластичный, чтобы его можно было сжать без растяжения и чтобы он восстанавливал свой первоначальный размер после снятия сжимающей нагрузки.
  2. Не должен портиться при колебаниях влажности и температуры.

Герметик для швов

Герметик для швов предназначен для герметизации швов от проникновения воды и песка без ухудшения дорожного покрытия.

Уплотнительный материал
  1. Резино-битумная смесь.
  2. Разжиженный окисленный битумный компаунд.

Преимущества размещения строительного шва

  • Свободное горизонтальное перемещение пола
  • Ограниченное вертикальное перемещение
  • Оптимальная передача нагрузки
  • Защита кромок
  • Защита кромок
  • между двумя бетонными полами

Также прочтите

%PDF-1.6 % 207 0 объект > эндообъект внешняя ссылка 207 173 0000000016 00000 н 0000004379 00000 н 0000004580 00000 н 0000004617 00000 н 0000005285 00000 н 0000005724 00000 н 0000006372 00000 н 0000006595 00000 н 0000007751 00000 н 0000008387 00000 н 0000008499 00000 н 0000008613 00000 н 0000008881 00000 н 0000009413 00000 н 0000009675 00000 н 0000010226 00000 н 0000010311 00000 н 0000010582 00000 н 0000010903 00000 н 0000010947 00000 н 0000011032 00000 н 0000011669 00000 н 0000013493 00000 н 0000013850 00000 н 0000014032 00000 н 0000015915 00000 н 0000017790 00000 н 0000019556 00000 н 0000021282 00000 н 0000023019 00000 н 0000023319 00000 н 0000023895 00000 н 0000024165 00000 н 0000024642 ​​00000 н 0000026268 00000 н 0000028350 00000 н 0000036252 00000 н 0000041141 00000 н 0000044687 00000 н 0000049479 00000 н 0000049603 00000 н 0000049638 00000 н 0000049667 00000 н 0000049742 00000 н 0000062852 00000 н 0000063184 00000 н 0000063250 00000 н 0000063368 00000 н 0000063397 00000 н 0000063472 00000 н 0000063501 00000 н 0000063576 00000 н 0000063673 00000 н 0000063819 00000 н 0000064107 00000 н 0000064162 00000 н 0000064278 00000 н 0000064313 00000 н 0000064388 00000 н 0000078871 00000 н 0000079203 00000 н 0000079269 00000 н 0000079387 00000 н 0000079501 ​​00000 н 0000079536 00000 н 0000079611 00000 н 0000084942 00000 н 0000085269 00000 н 0000085335 00000 н 0000085453 00000 н 0000085488 00000 н 0000085563 00000 н 0000090993 00000 н 0000091320 00000 н 0000091386 00000 н 0000091504 00000 н 0000091987 00000 н 0000092241 00000 н 0000092543 00000 н 0000094386 00000 н 0000094645 00000 н 0000094946 00000 н 0000096341 00000 н 0000096619 00000 н 0000096930 00000 н 0000097005 00000 н 0000097040 00000 н 0000097115 00000 н 0000145421 00000 н 0000145751 00000 н 0000145817 00000 н 0000145933 00000 н 0000146008 00000 н 0000146123 00000 н 0000146395 00000 н 0000146766 00000 н 0000146841 00000 н 0000146954 00000 н 0000147243 00000 н 0000147318 00000 н 0000147393 00000 н 0000147468 00000 н 0000147543 00000 н 0000147665 00000 н 0000147811 00000 н 0000148142 00000 н 0000148197 00000 н 0000148313 00000 н 0000148388 00000 н 0000148648 00000 н 0000148697 00000 н 0000148754 00000 н 0000148830 00000 н 0000149138 00000 н 0000149186 00000 н 0000152326 00000 н 0000410650 00000 н 0000411056 00000 н 0000411348 00000 н 0000411423 00000 н 0000411498 00000 н 0000411577 00000 н 0000411656 00000 н 0000411777 00000 н 0000411923 00000 н 0000412226 00000 н 0000412281 00000 н 0000412397 00000 н 0000412472 00000 н 0000412507 00000 н 0000412582 00000 н 0000450627 00000 н 0000450945 00000 н 0000451011 00000 н 0000451127 00000 н 0000451202 00000 н 0000451433 00000 н 0000451516 00000 н 0000451571 00000 н 0000451634 00000 н 0000454781 00000 н 0000910386 00000 н 0000910892 00000 н 0000911184 00000 н 0000911476 00000 н 0000911535 00000 н 0000911607 00000 н 0000911682 00000 н 0000911762 00000 н 0000911818 00000 н 0000911908 00000 н 0000911964 00000 н 0000912055 00000 н 0000912111 00000 н 0000912221 00000 н 0000912277 00000 н 0000912386 00000 н 0000912442 00000 н 0000912569 00000 н 0000912625 00000 н 0000912729 00000 н 0000912785 00000 н 0000912899 00000 н 0000912955 00000 н 0000913084 00000 н 0000913139 00000 н 0000913254 00000 н 0000913309 00000 н 0000913404 00000 н 0000913459 00000 н 0000913552 00000 н 0000913609 00000 н 0000003756 00000 н трейлер ]/предыдущая 1757260>> startxref 0 %%EOF 379 0 объект >поток htOhPǿ/MiV3ڴU6DozAF0}* :ZADtz=C O=

Разрушения жестких покрытий|Ремонт и техническое обслуживание цементобетонных дорог

В этой главе рассказывается о разрушениях жесткого покрытия и кратко техническом обслуживании Цементно-бетонного покрытия .Ниже приведены два основных фактора, которые несут ответственность за разрушения жестких покрытий или цементобетонных покрытий

:
  • Дефицит материалов покрытия: Различные дефекты жестких покрытий из-за плохого качества изготовления, использования мягких заполнителей, плохой отделки поверхности, неправильного отверждения, низкого качества заполнителя швов и т. д.
  • Несоответствие конструкции: система дорожного покрытия структурно нестабильна, например, из-за недостаточной толщины дорожного покрытия, неадекватной опоры земляного полотна, плохого грунта земляного полотна, неправильного расстояния между швами и т. д., в жестких покрытиях возникают различные разрушения в виде расширения швов, растрескивания углов плит и т.д.

    Что такое отказы жесткого покрытия?

    Ниже приведены некоторые типичные разрушения жесткого покрытия:

     (1) Откачка бурового раствора

    (2) Масштабирование цементобетона

    (3) Усадочные трещины

    (4) Выкрашивание соединений

    (5) Структурные трещины

    (6) Трещины коробления.

    Теперь будет кратко описано каждое из вышеперечисленных типичных разрушений жесткого покрытия.

    Вода просачивается через стыки, трещины и края жестких покрытий и образует почвенную суспензию, известную как грязь. При прохождении тяжелого груза по дорожному покрытию грязь выбрасывается через стыки и трещины дорожного покрытия и, таким образом, происходит откачка грязи.

    Из-за повторяющихся откачек бурового раствора происходит значительное вымывание мелкозернистого грунта из земляного полотна, что приводит к отсутствию крепи в этих точках.Продолжающееся движение транспорта приводит к дальнейшему растрескиванию дорожного покрытия, и, таким образом, разрушение жесткого дорожного покрытия из-за закачки бурового раствора обычно носит прогрессирующий характер.

    • Отложения на цементном бетоне:

    Из-за общего износа бетона в цементобетонных покрытиях наблюдается образование отложений, в основном из-за дефицита бетонной смеси или присутствия некоторых химических примесей, которые повреждают смесь . Отложения цементобетона обнажают заполнитель смеси, и поверхность тротуара становится шероховатой и потертой на вид.

    Усадочные трещины образуются в процессе твердения цементобетонных покрытий сразу после их устройства и могут быть как в поперечном, так и в продольном направлении.

    Предварительно сформированные наполнители иногда укладываются в наклонном направлении во время строительства, и это неправильное выравнивание приводит к нависанию слоя бетона на верхней стороне. Соединение впоследствии показывает чрезмерное растрескивание и проседание.

    Если толщина дорожного покрытия недостаточна для того, чтобы выдержать нагрузку транспортных средств, происходит структурное растрескивание, и, как правило, дорожное покрытие трескается по углам и краям, как показано на рис.12-8. Структурные трещины могут возникать как в продольном, так и в поперечном направлениях. Тот факт, что растрескивание произошло из-за несоответствия конструкции, должен быть тщательно установлен.

    Рис.1. разрушение бетонного покрытия

    Если швы не рассчитаны соответствующим образом на коробление плит по краям, возникают чрезмерные напряжения коробления, и трещины на плите проявляются неравномерно. Во избежание образования трещин при короблении предусмотрены шарнирные соединения или в местах соединений должна быть размещена соответствующая арматура, воспринимающая напряжения деформации.

    Ремонт и техническое обслуживание цементобетонных дорог

    Цементобетонные дороги, если они хорошо спроектированы и правильно построены, требуют минимального обслуживания.

    Ниже приведены четыре основных элемента технического обслуживания цементобетонных дорог:

    (1) Обслуживание соединений

    (2) Бурение

    (3) Ремонт заплат

    (4) Обработка трещин.

    Обслуживание соединений:

    Швы являются самыми слабыми частями цементобетонного покрытия, поэтому их следует периодически проверять и содержать в надлежащем состоянии во время плановых работ по техническому обслуживанию.

    Желательно заменить поврежденный герметик до начала сезона дождей. Деформационные и компенсационные швы открываются и после очистки щеткой заполняются подходящим материалом, предпочтительно битумным герметиком на основе каучука.

    Со временем наполнитель швов может быть поврежден или испорчен. В таких случаях весь шов тщательно заново создается путем удаления наполнителя и герметика, а затем заполнения новыми материалами.Открытие сустава наиболее широкое в зимний период, поэтому замену сустава предпочтительно производить только в зимний период.

    Бурение грунта:

    Термин «грязевой домкрат» используется для обозначения поднятия осевшей цементно-бетонной плиты или заполнения пустоты под плитой цементным раствором.

    Процедура подъема бурового раствора следующая:

    • Отверстия для бурильных домкратов диаметром от 40 мм до 60 мм просверливаются на 1.5 м до 3 м друг от друга в плите.
    • Отверстия очищаются сжатым воздухом.
    • Раствор продавливается через эти отверстия под давлением. Затирка обычно представляет собой либо цементно-песчаную смесь 1:3,5, либо битумную. Давление будет зависеть от опыта прошлых успешно проведенных подобных операций.
    • Благодаря давлению снизу плита поднимается и удерживается на месте до затвердевания раствора.

    Возможна также буровая установка сбоку, что избавит от необходимости сверления отверстий в плите.

    Вдоль тротуара делается траншея, и под плиту вбивается труба на достаточном расстоянии для транспортировки цементирующего материала в нужное место.

    Ремонт заплат:

    Заделка может производиться на полную или частичную глубину, в зависимости от состояния поврежденного или поврежденного участка дороги.

    Для неглубоких впадин обработка заключается в выскабливании всего рыхлого материала из впадины и последующем покрытии поверхности чистым цементным раствором.Затем залитая часть покрывается жесткой бетонной смесью.

    Для успешного ремонта можно использовать эпоксидную смолу. После нанесения слоя эпоксидной смолы поверхность засыпается песком, а затем укладывается слой асфальтобетона. Песок предотвращает сползание поверхностного покрытия. Эпоксидная смола служит не только в качестве клея, но и в качестве барьера для влаги между битумным бетоном и предыдущей поверхностью.

    При глубоких впадинах дефектный участок дорожного покрытия разрушается на всю глубину, удаляется и заменяется свежим цементным бетоном.Поверхность обрабатывается вручную терками, мастерками и кромочными инструментами. Бетон покрывают защитным составом, и когда поверхность становится достаточно твердой, разрешается движение транспорта по отремонтированному покрытию.

    Если площадь дефекта для латочного ремонта на всю глубину больше, вместо монолитных бетонных работ можно использовать сборные плиты. После разрушения и удаления поврежденного участка дорожного покрытия сборная плита соответствующим образом укладывается с помощью крана, а затем выравнивается по уровню существующего дорожного покрытия.

    Лечение трещин:

    Трещины на цементобетонных дорогах можно разделить на следующие две категории:

    • Структурные трещины
    • Температурные трещины.
    Структурные трещины:

    Образование структурных трещин на цементобетонных дорогах следует рассматривать как серьезное явление. Причины развития таких трещин должны быть надлежащим образом исследованы и только после этого должны применяться лечебные мероприятия.Затраты на техническое обслуживание, понесенные при ремонте структурных трещин, будут потрачены впустую, если не устранить и не устранить первопричину, ответственную за такие трещины.

    Температурные трещины:

     Эти трещины имеют форму мелких трещин или микротрещин на начальной стадии, и впоследствии они расширяются. Работы по ремонту температурных трещин выполняются следующим образом:

    (а) Трещины тщательно очищаются от грязи, песка и других незакрепленных частиц.Для этого используют острый инструмент, жесткую щетку и нагнетательный насос.

    (b) Для облегчения приклеивания герметизирующего материала поверхность очищенной трещины смазывают керосином.

    (в) Трещины заполнены битумным герметиком подходящей марки после нагревания до жидкой консистенции.

    (d) Герметик укладывается примерно на 3 мм выше уровня плиты вдоль трещин,

    (e) Наконец, наносится слой песка для временной защиты герметика.

    Вам также понравится:

    (Посетили 4445 раз, 8 посещений сегодня)

    Продолжить чтение

    %PDF-1.6 % 1639 0 объект > эндообъект внешняя ссылка 1639 161 0000000016 00000 н 0000005855 00000 н 0000006063 00000 н 0000006195 00000 н 0000006232 00000 н 0000006541 00000 н 0000006578 00000 н 0000006718 00000 н 0000006858 00000 н 0000007270 00000 н 0000007753 00000 н 0000008003 00000 н 0000008247 00000 н 0000008325 00000 н 0000009189 00000 н 0000009926 00000 н 0000010660 00000 н 0000011563 00000 н 0000012489 00000 н 0000013336 00000 н 0000014230 00000 н 0000014926 00000 н 0000014979 00000 н 0000015055 00000 н 0000015129 00000 н 0000015218 00000 н 0000015299 00000 н 0000015361 00000 н 0000015485 00000 н 0000015540 00000 н 0000015726 00000 н 0000015873 00000 н 0000015928 00000 н 0000016066 00000 н 0000016230 00000 н 0000016376 00000 н 0000016431 00000 н 0000016579 00000 н 0000016734 00000 н 0000016821 00000 н 0000016876 00000 н 0000016954 00000 н 0000017148 00000 н 0000017295 00000 н 0000017350 00000 н 0000017488 00000 н 0000017651 00000 н 0000017749 00000 н 0000017804 00000 н 0000017891 00000 н 0000017990 00000 н 0000018045 00000 н 0000018145 00000 н 0000018207 00000 н 0000018309 00000 н 0000018370 00000 н 0000018470 00000 н 0000018524 ​​00000 н 0000018619 00000 н 0000018673 00000 н 0000018777 00000 н 0000018837 00000 н 0000018892 00000 н 0000018992 00000 н 0000019047 00000 н 0000019162 00000 н 0000019217 00000 н 0000019321 00000 н 0000019376 00000 н 0000019478 00000 н 0000019533 00000 н 0000019642 00000 н 0000019697 00000 н 0000019752 00000 н 0000019856 00000 н 0000019911 00000 н 0000020025 00000 н 0000020188 00000 н 0000020279 00000 н 0000020334 00000 н 0000020418 00000 н 0000020473 00000 н 0000020584 00000 н 0000020639 00000 н 0000020694 00000 н 0000020749 00000 н 0000020804 00000 н 0000020923 00000 н 0000020978 00000 н 0000021090 00000 н 0000021145 00000 н 0000021259 00000 н 0000021314 00000 н 0000021445 00000 н 0000021500 00000 н 0000021633 00000 н 0000021688 00000 н 0000021820 00000 н 0000021875 00000 н 0000021930 00000 н 0000021985 00000 н 0000022088 00000 н 0000022143 00000 н 0000022243 00000 н 0000022298 00000 н 0000022397 00000 н 0000022452 00000 н 0000022507 00000 н 0000022603 00000 н 0000022658 00000 н 0000022750 00000 н 0000022906 00000 н 0000022991 00000 н 0000023046 00000 н 0000023150 00000 н 0000023205 00000 н 0000023316 00000 н 0000023371 00000 н 0000023480 00000 н 0000023535 00000 н 0000023635 00000 н 0000023690 00000 н 0000023799 00000 н 0000023854 00000 н 0000023988 00000 н 0000024043 00000 н 0000024098 00000 н 0000024153 00000 н 0000024208 00000 н 0000024292 00000 н 0000024347 00000 н 0000024446 00000 н 0000024501 00000 н 0000024614 00000 н 0000024669 00000 н 0000024724 00000 н 0000024828 00000 н 0000024883 00000 н 0000024997 00000 н 0000025160 00000 н 0000025257 00000 н 0000025312 00000 н 0000025396 00000 н 0000025451 00000 н 0000025506 00000 н 0000025561 00000 н 0000025616 00000 н 0000025735 00000 н 0000025790 00000 н 0000025902 00000 н 0000025957 00000 н 0000026071 00000 н 0000026126 00000 н 0000026258 00000 н 0000026313 00000 н 0000026445 00000 н 0000026500 00000 н 0000026632 00000 н 0000026687 00000 н 0000026742 00000 н 0000003516 00000 н трейлер ]>> startxref 0 %%EOF 1799 0 объект>поток xV}Pg &ل`6!(T>[email protected],cZV-xAA~Z_=ik=[C=SzNC:NjOgɼ|n^

    ПРОЕКТИРОВАНИЕ БЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ — ЧАСТЬ 4

    ПРОСЛЕЖАНО РАЗВИТИЕ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ В ОБЛАСТИ СОВМЕСТНОЙ КОНСТРУКЦИИ В БЕТОННЫХ ПОКРЫТИЯХ.ПОКАЗАНО, ШВЫ В БЕТОННЫХ ПОКРЫТИЯХ МОГУТ БЫТЬ КЛАССИФИКИРОВАНЫ В СООТВЕТСТВИИ С ПРЕДНАЗНАЧЕННЫМ НАЗНАЧЕНИЕМ: (1) ШВЫ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОСТРАНСТВА, В КОТОРОМ МОЖЕТ ПРОИЗОЙТИ БЕЗУСТРЕМЛЕННОЕ РАСШИРЕНИЕ, (2) ШВЫ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ СНЯТИЯ ИЛИ КОНТРОЛЯ ПРЯМЫХ НАПРЯЖЕНИЙ РАСТЯЖЕНИЯ, ВЫЗВАННЫХ ОГРАНИЧЕННЫМ УДАРЕНИЕМ. И (3) ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ДЕФОРМАЦИИ, ТАКИМ ОБРАЗОМ, УМЕНЬШАЯ ОГРАНИЧЕНИЕ И КОНТРОЛИРУЯ ВЕЛИЧИНУ НАПРЯЖЕНИЙ ИЗГИБА, РАЗВИВАЕМЫХ ПРИ УДЕРЖАННОМ ДЕФОРМИРОВАНИИ. ПРИ ИЗУЧЕНИИ СТРУКТУРНОГО ДЕЙСТВИЯ СОЕДИНЕНИЙ В ЭТОМ ИССЛЕДОВАНИИ КАЖДОЕ СОЕДИНЕНИЕ БЫЛО ПОДВЕРГНУТО ИСПЫТАНИЯМ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЕГО ОТНОСИТЕЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИЛИ: (1) ДОПУСКАНИЕ БЕЗУСТРОЙСТВЕННОГО РАСШИРЕНИЯ И СЖАТИЯ, (2) ДОПУСКАНИЕ БЕЗУСТРОЙСТВЕННОГО ИЗМЕНЕНИЯ В СОЕДИНЕНИИ, И (3) СНИЖЕНИЕ КОНСТРУКЦИИ СЛАБОСТЬ, ВОЗНИКАЮЩАЯ НАРУШЕНИЕМ НЕПРЕРЫВНОСТИ ПЛИТЫ В СОЕДИНЕНИИ.ОПИСАНЫ УСТАНОВКА И ДЕТАЛИ ПОПЕРЕЧНЫХ И ПРОДОЛЬНЫХ СОЕДИНЕНИЙ. РАСШИРИТЕЛЬНЫЕ ШВЫ НЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПРЕДОСТАВЛЕНЫ С ИНТЕРВАЛАМИ, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ПРИМЕРНО 100 ФУТОВ, ЧТОБЫ ПРЕДОТВРАТИТЬ СОВМЕСТНЫЕ ОТКРЫТИЯ ОТ СТАНОВЛЕНИЯ ЧРЕЗМЕРНОГО. РАССТОЯНИЕ УДАРНЫХ ШВОВ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ДОПУСТИМЫМ ЕДИНИЧНЫМ НАПРЯЖЕНИЕМ В БЕТОНЕ. ЕСЛИ ЭТО ОГРАНИЧИВАЕТСЯ НИЗКИМ ЗНАЧЕНИЕМ, ЧТО ЖЕЛАТЕЛЬНО, УСТРОЙСТВА СОЕДИНЕНИЙ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПРЕДУСМОТРЕНЫ С ИНТЕРВАЛАМИ ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО 30 ФУТОВ. СОЕДИНЕНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДЕФОРМАЦИИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ РАЗМЕЩЕНЫ С ИНТЕРВАЛАМИ ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО 10 ФУТОВ.ИССЛЕДОВАННЫЕ ШПИЛЬНЫЕ ПОПЕРЕЧНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ БЫЛИ ДОСТАТОЧНО ЭФФЕКТИВНЫ ДЛЯ СНЯТИЯ НАПРЯЖЕНИЙ, ВЫЗВАННЫХ РАСШИРЕНИЕМ, СЖАТИЕМ И ДЕФОРМИРОВАНИЕМ, НО ОНИ НЕ БЫЛИ ОСОБЕННО ЭФФЕКТИВНЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ НАПРЯЖЕНИЙ НАГРУЗКИ ВБЛИЗИ КРАЯ СОЕДИНЕНИЯ. ИСПЫТАННОЕ СОЕДИНЕНИЕ ШПИЛЬ-ПЛАСТИНА ИМЕЕТ ДОСТОИНСТВА КАК СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ НАГРУЗКИ, ХОТЯ ОНО ПРЕДОСТАВЛЯЕТ БОЛЬШУЮ СОПРОТИВЛЕНИЕ РАСШИРЕНИЮ И СЖАТИИ, ЧЕМ ЖЕЛАТЕЛЬНО. АГРЕГАТНАЯ БЛОКИРОВКА, ПРОИСХОДЯЩАЯ В СЛАБЫХ ПЛОСКИХ СОЕДИНЕНИЯХ, НЕ МОЖЕТ ЗАВИСИТЬ ОТ НАПРЯЖЕНИЙ КОНТРОЛЬНОЙ НАГРУЗКИ. ДАЖЕ КОГДА СОЕДИНЕНИЯ ЭТОГО ТИПА БЛИЗКО СОЕДИНЯЮТСЯ С СВЯЗАННЫМИ СТАЛЬНЫМИ БРУСКАМИ, ЗНАЧЕНИЕ КРИТИЧЕСКОГО НАПРЯЖЕНИЯ, ВЫЗВАННОЕ ЗАДАННОЙ НАГРУЗКОЙ, СУЩЕСТВУЕТ БОЛЬШОЕ ИЗМЕНЕНИЕ.ПОЭТОМУ КАЖЕТСЯ НЕОБХОДИМЫМ ОБЕСПЕЧИТЬ НЕЗАВИСИМЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ НАГРУЗКИ В СОЕДИНЕНИЯХ В ПЛОСКОСТИ СЛАБОСТИ. ШПИЛЬНО-ПАЗОВЫЕ СОЕДИНЕНИЯ, СОДЕРЖАЩИЕСЯ ВМЕСТЕ СВЯЗАННЫМИ СТАЛЬНЫМИ ПРУТКАМИ, БЫЛИ ОБНАРУЖЕНЫ НАИБОЛЕЕ КОНСТРУКТИВНО ЭФФЕКТИВНЫМИ ИЗ ЛЮБЫХ ИЗ ИССЛЕДОВАННЫХ СОЕДИНЕНИЙ.

    • URL-адрес записи:
    • Наличие:
    • Дополнительные примечания:
      • Том 17, № 7, стр. 143-171, 30 ФИГ., 7 ТАБ
    • Авторов:
      • Кассир, Д Ш
      • Сазерленд, EC
    • Дата публикации: 1936-10

    Информация о СМИ

    Тема/указатель терминов

    Информация о подаче

    • Регистрационный номер: 00205586
    • Тип записи: Публикация
    • Файлы: НТЛ, ТРИС
    • Дата создания: 10 июня 1994 г., 00:00

    %PDF-1.3 % 1332 0 объект > эндообъект внешняя ссылка 1332 80 0000000016 00000 н 0000003244 00000 н 0000003458 00000 н 0000003495 00000 н 0000004613 00000 н 0000004678 00000 н 0000004835 00000 н 0000004992 00000 н 0000005149 00000 н 0000005305 00000 н 0000005462 00000 н 0000006073 00000 н 0000006697 00000 н 0000006953 00000 н 0000007066 00000 н 0000007181 00000 н 0000007285 00000 н 0000007925 00000 н 0000008464 00000 н 0000009097 00000 н 0000010192 00000 н 0000011043 00000 н 0000011525 00000 н 0000011615 00000 н 0000012141 00000 н 0000012729 00000 н 0000013703 00000 н 0000014194 00000 н 0000014457 00000 н 0000015038 00000 н 0000015868 00000 н 0000016231 00000 н 0000016491 00000 н 0000016869 00000 н 0000017835 00000 н 0000018835 00000 н 0000019797 00000 н 0000020545 00000 н 0000025125 00000 н 0000029341 00000 н 0000073150 00000 н 0000091658 00000 н 0000091742 00000 н 0000091826 00000 н 0000091910 00000 н 0000092034 00000 н 0000092118 00000 н 0000120799 00000 н 0000120883 00000 н 0000121197 00000 н 0000121250 00000 н 0000121577 00000 н 0000121630 00000 н 0000121932 00000 н 0000121984 00000 н 0000122347 00000 н 0000122400 00000 н 0000122756 00000 н 0000122809 00000 н 0000123194 00000 н 0000123247 00000 н 0000123655 00000 н 0000123708 00000 н 0000124091 00000 н 0000124402 00000 н 0000124741 00000 н 0000124975 00000 н 0000151109 00000 н 0000151150 00000 н 0000186529 00000 н 0000186570 00000 н 0000187183 00000 н 0000187887 00000 н 0000188443 00000 н 0000189226 00000 н 0000189935 00000 н 0000190778 00000 н 0000191670 00000 н 0000003038 00000 н 0000001939 00000 н трейлер ]/Предыдущая 3502110/XRefStm 3038>> startxref 0 %%EOF 1411 0 объект >поток ч-T]h[e~tM&iC9ˢeafRtYiT.

About Author


alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.