Сип максимальное расстояние между опорами: Какой максимальный пролёт между опорами допустим при монтаже воздушной линии кабелем СИП-4 2х25 и СИП-4 2х16 Спасибо. — Технические вопросы по кабелю — Технический форум – Максимальное расстояние между опорами сип

Максимальное расстояние между опорами сип

Одним из наиболее важных моментов при монтаже провода СИП, является задание ему правильного тяжения.

При строительстве ВЛИ и ВЛЗ вы можете использовать современные и супердорогие инструменты и приспособления (мотолебедка), применять надежную европейскую арматуру (Ensto и Sicame), но стоит вам ошибиться всего лишь в одном моменте, грубо говоря перетянуть СИП больше положенного, и через год вся ваша работа пойдет насмарку.

Зимний период эксплуатации с нашими морозами не прощает таких ошибок.

Конечно любому электромонтеру понятно, что ни СИП, ни голые провода А или АС, и даже современные инновационные AEROZ нельзя натягивать в струну.

Хотя со стороны это визуально красиво, однако значительно снижает надежность эксплуатируемой ВЛ. Даже опоры, спокойно выдерживающие большие изгибающие моменты, начнут гнуться и наклоняться.

Либо какой-то из элементов анкерного крепления не выдержит нагрузки и обломится. При правильном монтаже крюка на опоре, в первую очередь должен разойтись замок на бандажной ленте.

Сам СИП при этом упадет на землю без серьезных повреждений оболочки. Но не всегда монтаж арматуры осуществляется при помощи стальной бандажной ленты.

Зачастую применяются сквозные крюки.

Как же правильно рассчитать тяжение изолированной линии с проводами СИП, чтобы при низких температурах не появлялось больших изгибающих моментов, а сам провод и арматура не подвергались повышенным нагрузкам?

Монтажные таблицы для СИП

В этом деле вам помогут монтажные таблицы. Они есть практически в любом типовом проекте.

Ознакомиться и скачать таблицы тяжений и расчетных стрел провеса (от Ensto) для провода СИП-4 можно отсюда (со страницы 32 до страницы 104).

Правда не забывайте пересчитывать именно монтажное тяжение во всем проводе. Так как в табличках стоят данные по механическому напряжению.

Также для перевода мПа в более удобный формат кгс или кН, применяемый на шкалах динамометров, можно воспользоваться удобным онлайн конвертером по ссылке отсюда.

Давайте в качестве примера рассмотрим два крайних случая:

  • при монтаже используется минимальное сечение 4*25
  • и наоборот максимальное 4*120

Из табличных данных хорошо видно, как меняется провис СИП у правильно натянутого провода в зависимости от температуры.

При длине пролета в 30 метров между опорами и температуре +20С, стрела провеса должна быть около полуметра. Тяжение для этого же провода не превышает 84кг.

Это не очень большая величина, и у многих возникает соблазн натянуть линию посильнее. Благо сделать это можно даже вручную двумя-тремя монтерами, без применения специальных лебедок.

Однако зимой, когда температура окружающего воздуха в течение долгого времени держится на уровне ниже 20 градусов и доходит до -30С, все резко меняется. Правильно натянутый СИП сечением 25мм2 уже провисает всего на 14см! А если вы его летом чуть-чуть перетянули, то вот тут и возникают лишние изгибающие и вырывающие усилия.

Это все передается опорам и анкерным зажимам. При -30С тяжение увеличивается в 4 раза и достигает 323кг.

Для СИП 4*120 при t=+20С, стрела провеса будет 86см. А при -30С поднимется до 0,6м. С одной стороны, визуально разница здесь будет не так заметна.

Однако сами посмотрите на усилие тяжения. Оно и летом то превышает 200кг, не говоря уже про зимний максимум или гололед.

Все эти таблицы рассчитаны таким образом, чтобы у вас при любых обстоятельствах, даже самых худших (температура минус 40С или минус 5С, но с гололедом), усилия тяжения достигались максимально возможных, но в то же время не выходили за норму.

То есть, если летом при хороших погодных условиях вы натяните провода по таблице, а не “на глазок”, то и зимой при самом плохом развитии событий, у вас ничего не сломается и не оборвется.

Монтажные таблицы и стрелу провеса для высоковольтного СИП-3 можно скачать отсюда (Пособия по проектированию — Книга 4.1 страница 26-50).

Сам по себе провод СИП очень прочный. Он существенно отличается по своим свойствам от не изолированного голого провода АС.

Поэтому натягивать его в струну нельзя.

Если у вас нет специальных измерительных динамометров, то лучше пусть она провисает. Главное обеспечить габарит над дорогой.

По крайней мере, никаких захлестов и аварийных отключений из-за этого не будет. А ВЛИ-0,4кв спокойно прослужит свои отведенные 40 лет.

Как же воспользоваться этими таблицами на практике в реальных условиях? Для того чтобы правильно натянуть по ним линию СИП, можно применить два способа:

  • воспользоваться динамометром
  • замерить в одном пролете стрелу провеса вручную

Тяжение СИП через динамометр

При использовании динамометра, одного усилия тяжение, взятого из таблицы не достаточно. Необходимо еще знать приведенный анкерный пролет. Что это такое?

Это пролет или пролеты на ВЛ между двумя анкерными опорами. Между ними может быть как одна, так и несколько промежуточных опор.

При этом в расчетных таблицах указываются данные именно для приведенных пролетов. Они представляют из себя некое среднее математическое значение.

Связано это с тем, что линии не бывают всегда равномерными. И расстояния между опорами иногда отличаются на несколько десятков метров.

Допустим, у вас есть два анкера и одна промежуточная опора между ними. Длина первого пролета 40 метров, а второго всего 10м. Понятно, что при одинаковом тяжении, в большем пролете стрела провеса всегда будет больше.

Поэтому само тяжение, определяется именно для усредненного значения. Рассчитывается средний приведенный пролет по следующей формуле:

  • Li – это длина одного пролета в метрах или км
  • ∑Li – сумма всех пролетов

Рассчитав значение по этой формуле, вы получите итоговый приведенный пролет. Для нашего случая (40м+10м) он будет 25м.

Далее с помощью интерполяции в таблице ищем требуемое тяжение. В табличных данных при пролетах до 40м, значения разбиты с шагом в 2м.

При более длинных расстояниях, обычно фигурируют целые значения 40-45-50м. Вам понадобится подобрать ближайшее.

Узнав требуемую величину, натягиваете СИП на конечной опоре через динамометр.

Для того, чтобы сделать это правильно — просто контролируйте показания шкалы измерительного прибора, дабы не выйти за границы этого усилия.

Замер и расчет стрелы провеса СИП провода

Второй способ для тех, у кого нет при себе подобных измерительных инструментов. В этом случае придется вручную, поднявшись на две промежуточные опоры ВЛИ, визировать расчетную стрелу провеса. Ровно также, как это делается на ЛЭП с голыми проводами.

Но для этого вам сначала потребуется определить визируемый пролет. Лучше взять самый длинный из всех имеющихся. И далее по формуле приведенной ниже, рассчитать именно для него свою стрелу провеса.

Какие переменные величины используются в этой формуле?

  • Fi – стрела провеса в метрах
  • Li – длина реального визируемого пролета
  • Pl – вес 1км провода СИП, взятый из его технических характеристик
  • T – тяжение для приведенного пролета в конкретных условиях монтажа

Последнюю переменную берете из вышерассмотренных таблиц. Она будет меняться в зависимости от окружающей температуры при монтаже.

Вот расчет для провода СИП 4*25, когда расстояние между двумя выбранными опорами 40м. Монтаж происходит летом при t=20С.

После проделанных вычислений, электромонтер поднимается на промежуточные опоры и визуально по рейке контролирует данную стрелу в расчетном пролете.

Получив нужный размер, провода окончательно закрепляют на анкерах и СИП перекидывается с раскаточных роликов в поддерживающие зажимы.

Таким образом, при монтаже ВЛ можно обойтись всего лишь обычной измерительной рейкой со шкалой в сантиметрах, а замеры делать в одном единственном пролете.

Даже без применения специальных динамометров, линия СИП при этом также будет соответствовать заявленным параметрам и прослужит отведенный ей срок.

Безусловно, расчетных таблиц в типовых проектах великое множество, и выбор тех или иных параметров по ним, зависит в первую очередь от вашего климатического района. В выше рассмотренных примерах брались усредненные данные.

В каждом конкретном случае требуется индивидуальный подход для обеспечения максимально точного результата в расчетах.

Поделись с друзьями:

Натяжение СИП провода и расчет стрелы провеса

крепление провода СИП на деревянной опореОдним из наиболее важных моментов при монтаже провода СИП, является задание ему правильного тяжения.

При строительстве ВЛИ и ВЛЗ вы можете использовать современные и супердорогие инструменты и приспособления (мотолебедка), применять надежную европейскую арматуру (Ensto и Sicame), но стоит вам ошибиться всего лишь в одном моменте, грубо говоря перетянуть СИП больше положенного, и через год вся ваша работа пойдет насмарку.

Зимний период эксплуатации с нашими морозами не прощает таких ошибок.

Конечно любому электромонтеру понятно, что ни СИП, ни голые провода А или АС, и даже современные инновационные AEROZ нельзя натягивать в струну. что такое aeroz провод инновационные высоковольтные ВЛ

Хотя со стороны это визуально красиво, однако значительно снижает надежность эксплуатируемой ВЛ. Даже опоры, спокойно выдерживающие большие изгибающие моменты, начнут гнуться и наклоняться.

Либо какой-то из элементов анкерного крепления не выдержит нагрузки и обломится. При правильном монтаже крюка на опоре, в первую очередь должен разойтись замок на бандажной ленте.загибание усиков скрепы при монтаже бандажной ленты

Сам СИП при этом упадет на землю без серьезных повреждений оболочки. Но не всегда монтаж арматуры осуществляется при помощи стальной бандажной ленты.111-80

Зачастую применяются сквозные крюки.сквозные крюки для анкеров СИП на деревянной опоре

Как же правильно рассчитать тяжение изолированной линии с проводами СИП, чтобы при низких температурах не появлялось больших изгибающих моментов, а сам провод и арматура не подвергались повышенным нагрузкам?

Монтажные таблицы для СИП

ленточная лебедка для СИП проводов

В этом деле вам помогут монтажные таблицы. Они есть практически в любом типовом проекте.

Ознакомиться и скачать таблицы тяжений и расчетных стрел провеса (от Ensto) для провода СИП-4 можно отсюда (со страницы 32 до страницы 104).

Правда не забывайте пересчитывать именно монтажное тяжение во всем проводе. Так как в табличках стоят данные по механическому напряжению. разница между напряжением и тяжением СИП

Также для перевода мПа в более удобный формат кгс или кН, применяемый на шкалах динамометров, можно воспользоваться удобным онлайн конвертером по ссылке отсюда.

компактные динамометры для натяжения проводов СИПДавайте в качестве примера рассмотрим два крайних случая:

  • при монтаже используется минимальное сечение 4*25
  • и наоборот максимальное 4*120

Из табличных данных хорошо видно, как меняется провис СИП у правильно натянутого провода в зависимости от температуры.тяжение и стрелы провеса для СИП 4*25

При длине пролета в 30 метров между опорами и температуре +20С, стрела провеса должна быть около полуметра. Тяжение для этого же провода не превышает 84кг.

Это не очень большая величина, и у многих возникает соблазн натянуть линию посильнее. Благо сделать это можно даже вручную двумя-тремя монтерами, без применения специальных лебедок. 111-36

Однако зимой, когда температура окружающего воздуха в течение долгого времени держится на уровне ниже 20 градусов и доходит до -30С, все резко меняется. Правильно натянутый СИП сечением 25мм2 уже провисает всего на 14см! А если вы его летом чуть-чуть перетянули, то вот тут и возникают лишние изгибающие и вырывающие усилия.

Это все передается опорам и анкерным зажимам. При -30С тяжение увеличивается в 4 раза и достигает 323кг.111-8

Для СИП 4*120 при t=+20С, стрела провеса будет 86см. А при -30С поднимется до 0,6м. С одной стороны, визуально разница здесь будет не так заметна.тяжение и стрела провеса для провода СИП 4*120

Однако сами посмотрите на усилие тяжения. Оно и летом то превышает 200кг, не говоря уже про зимний максимум или гололед.

Все эти таблицы рассчитаны таким образом, чтобы у вас при любых обстоятельствах, даже самых худших (температура минус 40С или минус 5С, но с гололедом), усилия тяжения достигались максимально возможных, но в то же время не выходили за норму.защищенные провода СИП-3 в снегу и гололеде

То есть, если летом при хороших погодных условиях вы натяните провода по таблице, а не “на глазок”, то и зимой при самом плохом развитии событий, у вас ничего не сломается и не оборвется.

Монтажные таблицы и стрелу провеса для высоковольтного СИП-3 можно скачать отсюда (Пособия по проектированию - Книга 4.1 страница 26-50).

Сам по себе провод СИП очень прочный. Он существенно отличается по своим свойствам от не изолированного голого провода АС. 111_SIP123

Поэтому натягивать его в струну нельзя.

Если у вас нет специальных измерительных динамометров, то лучше пусть она провисает. Главное обеспечить габарит над дорогой.провода СИП на линии

По крайней мере, никаких захлестов и аварийных отключений из-за этого не будет. А ВЛИ-0,4кв спокойно прослужит свои отведенные 40 лет.

Как же воспользоваться этими таблицами на практике в реальных условиях? Для того чтобы правильно натянуть по ним линию СИП, можно применить два способа:

  • воспользоваться динамометром
  • замерить в одном пролете стрелу провеса вручную

Тяжение СИП через динамометр

провода СИП на линииПри использовании динамометра, одного усилия тяжение, взятого из таблицы не достаточно. Необходимо еще знать приведенный анкерный пролет. Что это такое?

Это пролет или пролеты на ВЛ между двумя анкерными опорами. Между ними может быть как одна, так и несколько промежуточных опор.расчет приведенного анкерного пролета для натяжения линии СИП

При этом в расчетных таблицах указываются данные именно для приведенных пролетов. Они представляют из себя некое среднее математическое значение.

Связано это с тем, что линии не бывают всегда равномерными. И расстояния между опорами иногда отличаются на несколько десятков метров.разница в пролетах между опорами с СИП

Допустим, у вас есть два анкера и одна промежуточная опора между ними. Длина первого пролета 40 метров, а второго всего 10м. Понятно, что при одинаковом тяжении, в большем пролете стрела провеса всегда будет больше.

Поэтому само тяжение, определяется именно для усредненного значения. Рассчитывается средний приведенный пролет по следующей формуле: формула расчета средненго приведенного пролета для СИП

  • Li – это длина одного пролета в метрах или км
  • ∑Li – сумма всех пролетов

Рассчитав значение по этой формуле, вы получите итоговый приведенный пролет. Для нашего случая (40м+10м) он будет 25м.

Далее с помощью интерполяции в таблице ищем требуемое тяжение. В табличных данных при пролетах до 40м, значения разбиты с шагом в 2м.монтажные таблицы для СИП 4*25

При более длинных расстояниях, обычно фигурируют целые значения 40-45-50м. Вам понадобится подобрать ближайшее.монтажная таблица для стрелы провеса провода СИП

Узнав требуемую величину, натягиваете СИП на конечной опоре через динамометр.регулировка натяжения СИП динамометром

Для того, чтобы сделать это правильно - просто контролируйте показания шкалы измерительного прибора, дабы не выйти за границы этого усилия.

Замер и расчет стрелы провеса СИП провода

Второй способ для тех, у кого нет при себе подобных измерительных инструментов. В этом случае придется вручную, поднявшись на две промежуточные опоры ВЛИ, визировать расчетную стрелу провеса. Ровно также, как это делается на ЛЭП с голыми проводами.как визируется ВЛ-0,4кв и проверяется стрела провеса

Но для этого вам сначала потребуется определить визируемый пролет. Лучше взять самый длинный из всех имеющихся. И далее по формуле приведенной ниже, рассчитать именно для него свою стрелу провеса.формула расчета стрелы провеса для натяжки провода СИП по монтажным таблицам

Какие переменные величины используются в этой формуле?

  • Fi – стрела провеса в метрах
  • Li – длина реального визируемого пролета
  • Pl – вес 1км провода СИП, взятый из его технических характеристиктаблица технических характеристик проводов СИП4
  • T – тяжение для приведенного пролета в конкретных условиях монтажа

Последнюю переменную берете из вышерассмотренных таблиц. Она будет меняться в зависимости от окружающей температуры при монтаже.

Вот расчет для провода СИП 4*25, когда расстояние между двумя выбранными опорами 40м. Монтаж происходит летом при t=20С.расчет стрелы провеса для провода СИП формула

После проделанных вычислений, электромонтер поднимается на промежуточные опоры и визуально по рейке контролирует данную стрелу в расчетном пролете.регулировка стрелы провеса СИП по визируемой рейке

Получив нужный размер, провода окончательно закрепляют на анкерах и СИП перекидывается с раскаточных роликов в поддерживающие зажимы.111_35

Таким образом, при монтаже ВЛ можно обойтись всего лишь обычной измерительной рейкой со шкалой в сантиметрах, а замеры делать в одном единственном пролете.

Даже без применения специальных динамометров, линия СИП при этом также будет соответствовать заявленным параметрам и прослужит отведенный ей срок.111

Безусловно, расчетных таблиц в типовых проектах великое множество, и выбор тех или иных параметров по ним, зависит в первую очередь от вашего климатического района. В выше рассмотренных примерах брались усредненные данные.

В каждом конкретном случае требуется индивидуальный подход для обеспечения максимально точного результата в расчетах.

Статьи по теме

Особенности монтажа самонесущих изолированных и защищенных проводов при строительстве воздушных линий электропередачи 0,38-35 кВ

В период электрификации промышленных и сельских районов страны, который закончился в 70-х годах прошлого столетия, в России создана разветвленная сеть воздушных линий электропередачи (ВЛ). Протяженность ВЛ в распределительных сетях на напряжение 0,38 и 10-35 кВ по данным Федеральной Сетевой Компании Единой Энергетической Системы России (ФСК ЕЭС) составляет более 2 млн км.

Значительная часть этих ВЛ эксплуатируется фактически за пределами нормативного срока службы. Учитывая создавшуюся ситуацию и принимая во внимание, что «Правила устройства электроустановок» (ПУЭ, седьмое издание) ориентируют на применение изолированных и защищенных проводов при сооружении новых ВЛ, в России сложились благоприятные условия для внедрения новых технологий при строительстве ВЛ.

Применение самонесущих изолированных (СИП) и защищенных (ПЗВ) проводов при сооружении воздушных изолированных линий (ВЛИ) и воздушных защищенных линий (ВЗ) позволяет в значительной мере повысить надежность и экономичность электроснабжения потребителей и сократить эксплуатационные расходы.

По сравнению с традиционными ВЛ с неизолированными проводами ВЛИ имеет ряд преимуществ.

Основные преимущества ВЛИ с применением СИП

Преимущества ВЛИЧем обусловлены
Высокая электробезопасностьОтсутствие возможности прямого контакта с токопроводящими элементами. Исключение однофазных замыканий на землю. Исключение обрывов проводов при атмосферных воздействиях (гололед, ветровые нагрузки) и падениях деревьев.
Высокая эксплуатационная надежностьИсключение коротких замыканий при соприкосновении проводов и контактах с заземленными элементами (строительные механизмы, ветки деревьев).
Снижение трудоемкости при монтаже линийПростое конструктивное исполнение ВЛИ.
Высокая монтажная готовность с учетом применения комплекта арматуры и монтажного инструмента.
Увеличение расстояния между опорами.
Снижение эксплуатационных затратОтсутствие необходимости перемонтажа для устранения увеличения провиса, расчистки трасс, замены изоляторов. Снижение перерывов в обеспечении электроснабжения потребителей. Возможность технического обслуживания и ремонта ВЛИ под напряжением.
Уменьшение падения напряжения, снижение потерь электроэнергииНизкое индуктивное сопротивление (в 2,5 — 3 раза) по сравнению с традиционными ВЛ.

Необходимо заметить, что без качественной арматуры, грамотного проекта, использования качественных проводов и правильно выполненного монтажа невозможно добиться надежной и безопасной работы ВЛИ в электрических сетях. В связи с этим возникла необходимость в подготовке нормативной документации и подборе качественного, высоконадежного оборудования для строительства и эксплуатации ВЛИ.

В 2005 году ОАО «РОСЭП» разработало проект «Одноцепные, двухцепные и переходные железобетонные опоры ВЛИ 0,38 кВ с СИП-2А» ОАО «ИРКУТСККАБЕЛЬ» и линейной арматурой ООО «НИЛЕД», шифр 25.0017. В новом проекте разработаны одноцепные, двухцепные и переходные опоры ВЛИ 0,38 кВ, подвеска светильника на опоры ВЛ, установка переносного заземления на концевой опоре, установка ограничителя мощности на ответвлении от ВЛ к вводам, прокладка проводов СИП по стенам зданий, вводы в здания, железобетонные и стальные элементы, приведены эскизы и характеристики используемой арматуры фирмы «НИЛЕД», представлены расчетные пролеты и монтажные стрелы провеса проводов СИП-2А, рассчитанные с учетом требований ПУЭ 7-го издания. На сегодняшний день ведется работа по созданию типового проекта для строительства ВЛИ на напряжение 10-35 кВ.

С 1 июля 2006 года вводится в действие ГОСТ Р 52373-2005 «Провода самонесущие изолированные и защищенные для воздушных линий электропередачи. Общие технические условия».

Стандарт распространяется на самонесущие изолированные провода для воздушных линий электропередачи на номинальное напряжение до 0,6/1 кВ включительно и самонесущие защищенные провода для воздушных линий электропередачи на номинальное напряжение 20 кВ (для сетей на напряжение 10, 15 и 20 кВ) и 35 кВ (для сетей на напряжение 35 кВ) номинальной частотой 50 Гц (далее — провода).

Стандарт устанавливает основные требования к конструкциям и техническим характеристикам проводов, их эксплуатационные свойства и методы испытаний. Климатическое исполнение проводов — В, категории размещения — 1, 2 и 3 по ГОСТ 15150. В стандарте приводится классификация, основные параметры и размеры проводов, а также излагаются правила приемки, методы контроля, транспортирование и хранение, указания по эксплуатации и гарантии изготовителя.

Особенности монтажа самонесущих изолированных и защищенных проводов

При строительстве ВЛИ необходимо соблюдать следующие основные требования:

  • тщательно подготовить трассу ВЛ, выполнить расчистку просеки, удалив деревья или крупные ветви, мешающие установке опор, раскатке и регулировке проводов;
  • при сооружении ВЛ взамен пришедшей в негодность по той же трассе конструкции старой линии должны быть демонтированы до начала установки новых опор;
  • принять меры для исключения повреждения изолирующего покрытия проводов при их раскатке и регулировке, исключить касание земли, бетонных и металлических конструкций, крупных ветвей деревьев;
  • раскатку проводов производить под тяжением;
  • монтаж проводов рекомендуется поручать специально обученным бригадам строительно-монтажных или эксплуатационных организаций;
  • монтаж проводов и арматуры производить при температуре окружающего воздуха не ниже минус 20°С;
  • строго соблюдать монтажные усилия и стрелы провеса при регулировке проводов, не допускать перетяжку проводов;
  • приемку осуществлять в процессе монтажа линии, а не когда линия уже построена.

Характерные ошибки, допускаемые при монтаже СИП

В некоторых случаях при монтаже линий с изолированными проводами имеют место недостатки и нарушения, на которые следует обратить особое внимание. Некоторые строители выполняют работы с СИП так же, как на ВЛ с неизолированными проводами, не уделяется особого внимания важности сохранения целости изоляции проводов, обязательности использования инструмента и приспособлений, специально предназначенных для монтажа и ремонта СИП. Например, СИП раскатываются не по специальным роликам, а по земле.

Встречаются случаи повторного монтажа ответвительных зажимов, электрический контакт в которых обеспечивается прокалыванием изоляции проводников. Демонтаж зажимов возможен, но повторное их применение не допускается. Вторичный монтаж зажимов может привести к прекращению электроснабжения потребителей из-за высокого переходного электрического сопротивления контакта в от ветвительных зажимах между проводами магистрали и ответвления к вводу. Если необходимо, то вторичный монтаж возможен на ответвлении с помощью зажимов типа Р71,Р72, P151. Эти зажимы обеспечивают надежный электрический контакт при прокалывании изоляции провода магистрали и удалении изоляции с ответвительного провода.

Для монтажа СИП 2А применяются анкерные зажимы, которые требуют снятия изоляции с несущей нулевой жилы, в последствии это приводит к коррозии ВЛИ. Часто допускается монтаж анкерных зажимов DN123 с нескрученными проводами ввода. У соединительных зажимов типа MJPT не спрессовываются стальные кольца, которые предназначены для обеспечения герметичности контакта. При ответвлении СИП от неизолированных проводов следует стальной щеткой удалить с неизолированного провода окись алюминия и нанести смазку на неизолированный участок провода в месте установки зажима для предотвращения повторного образования окисной пленки.

Для уличного освещения используют два зажима Р6 вместо трех, вставляя два провода по 1,5 мм2 со стороны ответвления. Герметичность контактного соединения в этом случае не может быть обеспечена.

Зачастую используются монтажные приспособления, не предназначенные для работы с СИП, в первую очередь, металлические раскаточные ролики без специального полимерного покрытия, монтажные зажимы для неизолированных проводов. Очень часто при раскатке СИП в длинных анкерных пролетах не используется вертлюг. Регулировка тяжения и стрел провеса выполняется, зачастую, без динамометра. Вместо специально разработанного для ВЛИ комплекта переносного заземления M6D и MAT, применяют переносные заземления для неизолированных проводов, а это является нарушением технологии эксплуатации ВЛИ выполненных СИП.

В настоящее время на российском рынке присутствует большой ассортимент арматуры и инструмента для монтажа ВЛИ 0,38-35 кВ различных производителей. Учитывая многолетний опыт комплектации объектов энергетики и электрификации, Компания «БЭСТЭР» рекомендует использовать арматуру и инструмент производства ООО «НИЛЕД» и ЗАО ПКО «АСТОН-ЭНЕРГО». Продукция этих производителей отвечает самым высоким современным требованиям и позволяет получить существенную экономию при комплектации и строительстве ВЛИ.

Технические особенности арматуры фирмы «НИЛЕД»

1. Универсальность

Линейная арматура фирмы «НИЛЕД» (прокалывающие зажимы, соединительные зажимы, наконечники и другие приспособления) подходит под все конструкции СИП. Ответвительные прокалывающие зажимы перекрывают в магистрали весь диапазон магистральных СИП от 16 до 150 мм2 (Р 6 — магистраль: 16-150, ответвление: 1,5-6; P 645 -магистраль: 16-150, ответвление: 6-25; Р 95 — магистраль: 16-150, ответвление: 16-95).

2. Надежность. Ответвительные герметичные зажимы

Испытания на прочность изоляции зажимов осуществляется в баке с водой в течение 1 минуты действующим значением напряжения 6 кВ. Зажимы рассчитаны на монтаж и эксплуатацию при низких температурах (монтаж до -20°C, эксплуатация до -50°C). Коррозионная стойкость металлических деталей испытывается в камере соляного тумана и камере влажного газа SO2. Контактные пластины зажимов «НИЛЕД» имеют пирамидальную форму, что обеспечивает устойчивый электрический контакт и исключает попадания воды в провод. Монтаж ответвительных зажимов фирмы «НИЛЕД» не влияет на уменьшение механической прочности фазного и нулевого провода. Усовершенствованная герметичная прокладка позволяет отказаться от применения смазки на контактных поверхностях. Все герметичные зажимы имеют срывную головку 13 мм (допускается применение любого гаечного или накидного ключа 13 мм). Болт со срывной головкой не имеет контакта с токоведущим проводником, поэтому возможен монтаж под напряжением. Срок службы зажимов данного класса, не менее 40 лет.

3. Удобство монтажа

Арматуру «НИЛЕД» удобно монтировать не только с вышки, но и с опоры, так как зажимы находятся в открытом положении, это облегчает его соединение с проводом. При монтаже зажимов «НИЛЕД» не требуется применять держатели зажимов и динамометрический ключ, а также срезать с корпуса зажима пластмассу, чтобы поместить в зажим магистральный и ответвительный провод. Зажимы легко удерживаются в руке, что позволяет сорвать срывную головку обеспечив надежный электрический контакт и не повредив провод.

4. Сохранение магистральной линии

Одно из главнейших задач при проектировании и строительстве ВЛИ является сохранение магистральной линии, т.е. всех ее составляющих. Поэтому линейная арматура разработана таким образом, чтобы при механических нагрузках, превышающих прочность опоры или СИП, разрушались отдельные элементы ограниченной прочности в линейной арматуре.

Например: поддерживающий зажим PS 1500 LM+E, — при нагрузке свыше 1500 кг. разрушается подвижное звено LM+E.

При выборе конструкции СИП 2 или СИП 2А и арматуры, выполненной с элементами ограниченной прочности, исключается обрыв несущего нулевого провода выполненного из сплава, в случае падения опоры или падения дерева на линию.

Службе эксплуатации нужно будет заменить отдельные элементы в линейной арматуре и поднять провод СИП 2 или СИП 2А с земли на опору, что с экономической точки зрения дешевле, чем восстанавливать упавшую опору или порванный провод.

Таким образом, основными условиями обеспечения высоких эксплуатационных качеств ВЛИ являются:

  • рабочий проект, выполненный с глубокой вариантной проработкой на основе инженерных изысканий;
  • использование при строительстве сертификационных опор, СИП, линейной арматуры и других конструкций и материалов заводского изготовления;
  • выполнение строительно-монтажных работ в строгом соответствии с проектными решениями, с безусловным соблюдением технологии строительства ВЛИ.

В этом случае линия обеспечивает высокие эксплуатационные показатели в течение всего срока службы и требует минимальных затрат на ремонтно-эсплуатационное обслуживание.

Информация предоставлена
ООО «БЭСТЭР».

СТО 70238424.29.240.20.001-2011 Воздушные линии напряжением 0,4

Искать все виды документовДокументы неопределённого видаISOАвиационные правилаАльбомАпелляционное определениеАТКАТК-РЭАТПЭАТРВИВМРВМУВНВНиРВНКРВНМДВНПВНПБВНТМ/МЧМ СССРВНТПВНТП/МПСВНЭВОМВПНРМВППБВРДВРДСВременное положениеВременное руководствоВременные методические рекомендацииВременные нормативыВременные рекомендацииВременные указанияВременный порядокВрТЕРВрТЕРрВрТЭСНВрТЭСНрВСНВСН АСВСН ВКВСН-АПКВСПВСТПВТУВТУ МММПВТУ НКММПВУП СНЭВУППВУТПВыпускГКИНПГКИНП (ОНТА)ГНГОСТГОСТ CEN/TRГОСТ CISPRГОСТ ENГОСТ EN ISOГОСТ EN/TSГОСТ IECГОСТ IEC/PASГОСТ IEC/TRГОСТ IEC/TSГОСТ ISOГОСТ ISO GuideГОСТ ISO/DISГОСТ ISO/HL7ГОСТ ISO/IECГОСТ ISO/IEC GuideГОСТ ISO/TRГОСТ ISO/TSГОСТ OIML RГОСТ ЕНГОСТ ИСОГОСТ ИСО/МЭКГОСТ ИСО/ТОГОСТ ИСО/ТСГОСТ МЭКГОСТ РГОСТ Р ЕНГОСТ Р ЕН ИСОГОСТ Р ИСОГОСТ Р ИСО/HL7ГОСТ Р ИСО/АСТМГОСТ Р ИСО/МЭКГОСТ Р ИСО/МЭК МФСГОСТ Р ИСО/МЭК ТОГОСТ Р ИСО/ТОГОСТ Р ИСО/ТСГОСТ Р ИСО/ТУГОСТ Р МЭКГОСТ Р МЭК/ТОГОСТ Р МЭК/ТСГОСТ ЭД1ГСНГСНрГСССДГЭСНГЭСНмГЭСНмрГЭСНмтГЭСНпГЭСНПиТЕРГЭСНПиТЕРрГЭСНрГЭСНсДИДиОРДирективное письмоДоговорДополнение к ВСНДополнение к РНиПДСЕКЕНВиРЕНВиР-ПЕНиРЕСДЗемЕТКСЖНМЗаключениеЗаконЗаконопроектЗональный типовой проектИИБТВИДИКИМИНИнструктивное письмоИнструкцияИнструкция НСАМИнформационно-методическое письмоИнформационно-технический сборникИнформационное письмоИнформацияИОТИРИСОИСО/TRИТНИТОсИТПИТСИЭСНИЭСНиЕР Республика КарелияККарта трудового процессаКарта-нарядКаталогКаталог-справочникККТКОКодексКОТКПОКСИКТКТПММ-МВИМВИМВНМВРМГСНМДМДКМДСМеждународные стандартыМетодикаМетодика НСАММетодические рекомендацииМетодические рекомендации к СПМетодические указанияМетодический документМетодическое пособиеМетодическое руководствоМИМИ БГЕИМИ УЯВИМИГКМММНМОДНМонтажные чертежиМос МУМосМРМосСанПинМППБМРМРДСМРОМРРМРТУМСанПиНМСНМСПМТМУМУ ОТ РММУКМЭКННАС ГАНБ ЖТНВННГЭАНДНДПНиТУНКНормыНормы времениНПНПБНПРМНРНРБНСПНТПНТП АПКНТП ЭППНТПДНТПСНТСНЦКРНЦСОДМОДНОЕРЖОЕРЖкрОЕРЖмОЕРЖмрОЕРЖпОЕРЖрОКОМТРМОНОНДОНКОНТПОПВОПКП АЭСОПНРМСОРДОСГиСППиНОСНОСН-АПКОСПОССПЖОССЦЖОСТОСТ 1ОСТ 2ОСТ 34ОСТ 4ОСТ 5ОСТ ВКСОСТ КЗ СНКОСТ НКЗагОСТ НКЛесОСТ НКМОСТ НКММПОСТ НКППОСТ НКПП и НКВТОСТ НКСМОСТ НКТПОСТ5ОСТНОСЭМЖОТРОТТПП ССФЖТПБПБПРВПБЭ НППБЯПВ НППВКМПВСРПГВУПереченьПиН АЭПисьмоПМГПНАЭПНД ФПНД Ф СБПНД Ф ТПНСТПОПоложениеПорядокПособиеПособие в развитие СНиППособие к ВНТППособие к ВСНПособие к МГСНПособие к МРПособие к РДПособие к РТМПособие к СНПособие к СНиППособие к СППособие к СТОПособие по применению СППостановлениеПОТ РПОЭСНрППБППБ-АСППБ-СППБВППБОППРПРПР РСКПР СМНПравилаПрактическое пособие к СППРБ АСПрейскурантПриказПротоколПСРр Калининградской областиПТБПТЭ

About Author


admin

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о