Сколько остановок от: Какое расстояние должно быть между автобусными остановками? – можно ли останавливаться по ПДД и на каком расстоянии разрешено, какой штраф?

Остановка общественного транспорта — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Запрос «Автобусная остановка» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Bushalte met abri bankje en prullenbak.jpg

Остано́вка обще́ственного тра́нспорта — специально отведённое общественное место, предназначенное для посадки/высадки пассажиров рейсового наземного общественного транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, маршрутное такси).

В простейшем случае может обозначаться лишь специальным знаком в соответствии с видом транспортного средства (к примеру, остановка автобуса обозначается знаком 5.16), но обычно на остановках устанавливают навесы от дождя и/или скамейки. На остановке практически всегда имеется табличка с номерами маршрутов общественного транспорта, останавливающегося на данной остановке, а часто также расписание и карта маршрутов или района.

Иногда на остановках имеются пункты продажи билетов. В крупных городах на остановках, как правило, размещается наружная реклама. В зоне остановок автомобильного общественного транспорта часто наносится соответствующая дорожная разметка, запрещающая парковку автомобилей. Остановившийся для высадки пассажиров городской транспорт не является препятствием[прояснить].

Есть два основных типа остановок:

  • Постоянные остановки: транспорт прибывает на остановки по расписанию (часто через фиксированные промежутки времени).
  • Остановка по требованию: транспорт не остановится, если пассажир не потребует остановки. Для этого он может нажать на соответствующую кнопку в салоне или просто сказать о своём желании водителю. Человеку, ожидающему автобус на остановке, следует поднять руку (нажать кнопку при её наличии), иначе транспорт может проехать мимо. Часто в местах таких остановок нет никаких соответствующих знаков. Если есть, то помечаются красным цветом (в Москве подчёркиваются). Название часто «По требованию» или название соседней с цифрой или пометкой (Румянцево (по требованию)). Может быть нетарифной остановкой.

На практике добавились:

  • Полупостоянные остановки: на интервальных маршрутах транспорт прибывает на остановки через фиксированные промежутки времени, но на остановке
    • неравномерное распределение пассажиропотока во времени
    • за пределами городов с точки зрения безопасности
    • остановка введена на специализированных маршрутах поскольку других нет (как на МКАД у автобуса № 816)

Транспорт на них может не остановиться, если водитель не видит желающих выйти/войти.

  • Недавно начали получать распространение фальшивые автобусные остановки[1], устанавливаемые рядом с домом престарелых или больницей; они позволяют быстро найти ушедших пациентов, страдающих заболеваниями краткосрочной памяти.
Pn-bus-stop-plesheevskaa-2000.jpg
  • Знак, обозначающий остановку. В простейшем случае остановка может быть оборудована только знаком;
  • Аншлаг, содержащий номера маршрутов и расписание движения;
  • Остановочный карман — для автобусных и троллейбусных остановок. Представляет собой расширение проезжей части, необходимое для того, чтобы остановившийся автобус или троллейбус не создавал помех другим транспортным средствам;
  • Остановочный перрон — для более комфортной посадки и высадки пассажиров. Для низкопольных автобусов и троллейбусов высота бордюра на остановке обычно совпадает с высотой подножки, так что можно считать бордюр простейшим перроном;
  • Остановочный павильон — для защиты пассажиров от неблагоприятных погодных условий. Обычно оборудуется сиденьями. Павильоны скоростного общественного транспорта нередко оборудуют турникетами АСКП, что позволяет пассажирам оплачивать проезд до посадки, благодаря чему скорость посадки и высадки значительно увеличивается.

Иногда, особенно в сельских населённых пунктах, автобусные остановки представляют собой всего лишь маленькие «домики» с отсутствующей стеной, со стороны остановки транспорта.

  • Pn-bus-stop-plesheevskaa-2000.jpg

    5.16 Место остановки автобуса и (или) троллейбуса

  • Pn-bus-stop-plesheevskaa-2000.jpg

    5.17 Место остановки трамвая

  • Pn-bus-stop-plesheevskaa-2000.jpg

    5.18 Место стоянки легковых такси

  • 5.43 (Украина) Место остановки троллейбуса

Конструкция остановочного пункта с элементами нарушения в эксплуатации муниципалитетом.

На основании пункта 11 статьи 2 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» — остановочный пункт это место остановки транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, оборудованное для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств.[2]

На основании пункта 5 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ» — остановочный пункт является элементом обустройства автомобильных дорог.[3]

В соответствии с пунктом 6 статьи 19 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» — в каждом остановочном пункте по маршруту регулярных перевозок должна быть размещена информация о виде регулярных перевозок пассажиров и багажа, расписании, времени начала и окончания движения транспортных средств по соответствующему маршруту, наименовании конечного остановочного пункта маршрута, информация о наименовании, об адресе и о номерах контактных телефонов органа, осуществляющего контроль за регулярными перевозками пассажиров и багажа. Состав информации, включаемой в расписание, определяется правилами перевозок пассажиров.

[4]

На основании пункта 7 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и решения Центрального районного суда Хабаровск по иску прокуратуры от 11 сентября 2012 года — на муниципалитет (исполнительный орган местного самоуправления) возложена обязанность и ответственность за создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

[5][6]

В соответствии со статьей 13.1 Федерального закона от 08.11.2007 № 257 «Об автомобильных дорогах», пункта 6 статьи 3.1 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» и Постановления Правительства РФ от 09.06.2010 N 409 «Об осуществлении должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта контрольных (надзорных) функций». Государственный надзор за состоянием остановочных пунктов возложен на территориальные отделы дорожной инспекции Ространснадзор.[7][8][9][10]

На основании пункта 6 статьи 30 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» — выездная внеплановая проверка проводится по обращению граждан и организаций незамедлительно, с извещением прокуратуры.[11][12]

За сколько метров от автобусной остановки можно останавливать машину по правилам дор. движения?

по разному, но вроде от 15-30 метров

За 15 метров от знака обозначающего остановку автобусов….

Незнаю!! ! У нас можно прям на остановке!!

15м. Можно и на остновке, если это не создаст помех движению маршрутных тс.

Вот Ира молодец. Правил совсем не знает, но медленно познает их посредством интернета) Сначала покупаем права — потом узнаем правила) Хорошо что Иру волнуют такие вопросы парковки) Большинство девушек не парится и раскарячиваются где и как им удобно, но Иру волнует вопорос как сделать это правильно. Это похвально) Прально граждане высказывались выше — 15 метров для стоянки, а остановка разрешена для высадки пассажиров и на остановке, если это не создает помех для общественнага транспорта движущегося по установленному маршруту)

Самое интересное, мало кто обращает внимание- за 15м до остановки, а после остановкой паркуйся хоть сразу.

останавливаться можно и на остановке, не создавая при этом помех для автобусов, а вот стоянка запрещена на расстоянии 15 метров в оба конца остановки

По украинским правилам за 30 м до знака (где автобус там трамвай нарисован в синей оправе) и 30 м за ним.

Обратите внимание, сам на это попался: Если разметка 1.17 заканчивается уже через 15 метров от фактической остановки общественного транспорта, то нужно соблюдать расстояние ещё 15 метров от разметки, то есть в данном случае нужно ставить машину за 30 метров от остановки.

15 метров до знака обозначающих остановку и после нее- тоже 15 метров, в общем 30. Разрешается высадка, посадка пассажиров, если это не мешает движению автобуса

Остановка общественного транспорта — это… Что такое Остановка общественного транспорта?

Запрос «Остановка по требованию» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Bushalte met abri bankje en prullenbak.jpg

Остано́вка общественного транспорта — специально отведённое общественное место, предназначенное для посадки/высадки пассажиров рейсового наземного общественного транспорта (автобус, троллейбус, трамвай).

В простейшем случае может обозначаться лишь специальным знаком в соответствии с видом транспортного средства (к примеру, остановка автобуса обозначается знаком 5.16), но обычно на остановках устанавливают навесы от дождя и/или скамейки. На остановке практически всегда имеется табличка с номерами маршрутов общественного транспорта, останавливающегося на данной остановке, а часто также расписание и карта маршрутов или района.

Иногда на остановках имеются пункты продажи билетов. В крупных городах на остановках, как правило, размещается наружная реклама. В зоне остановок автомобильного общественного транспорта часто наносится соответствующая дорожная разметка, запрещающая парковку автомобилей.

Остановившийся для высадки пассажиров городской транспорт не является препятствием.

Типы остановок

Есть два основных типа остановок:

  • Постоянные остановки: транспорт прибывает на остановки по расписанию (часто через фиксированные промежутки времени).
  • Остановка по требованию: транспорт не остановится, если пассажир не потребует остановки. Для этого он может нажать на соответствующую кнопку в салоне или просто сказать о своём желании водителю. Человеку, ожидающему автобус на остановке, следует поднять руку (нажать кнопку при её наличии), иначе транспорт может проехать мимо. Часто в местах таких остановок нет никаких соответствующих знаков. Если есть, то помечаются красным цветом (в Москве подчёркиваются). Название часто «По требованию» или название соседней с цифрой или пометкой (Румянцево (по требованию)). Может быть нетарифной остановкой.

На практике добавились:

  • Полупостоянные остановки: на интервальных маршрутах транспорт прибывает на остановки через фиксированные промежутки времени, но на остановке
    • неравномерное распределение пассажиропотока во времени
    • за пределами городов с точки зрения безопасности
    • остановка введена на специализированных маршрутах поскольку других нет (как на МКАД у автобуса № 816)

Транспорт на них может не остановиться, если водитель не видит желающих выйти/войти.

  • Недавно начали получать распространение фальшивые автобусные остановки[1], устанавливаемые рядом с домом престарелых или больницей; они позволяют быстро найти ушедших пациентов, страдающих заболеваниями краткосрочной памяти.

Составные части остановок

  • Знак, обозначающий остановку. В простейшем случае остановка может быть оборудована только знаком;
  • Аншлаг, содержащий номера маршрутов и расписание движения;
  • Остановочный карман — для автобусных и троллейбусных остановок. Представляет собой расширение проезжей части, необходимое для того, чтобы остановившийся автобус или троллейбус не создавал помех другим транспортным средствам;
  • Остановочный перрон — для более комфортной посадки и высадки пассажиров. Для низкопольных автобусов и троллейбусов высота бордюра на остановке обычно совпадает с высотой подножки, так что можно считать бордюр простейшим перроном;
  • Остановочный павильон — для защиты пассажиров от неблагоприятных погодных условий. Обычно оборудуется сиденьями. Павильоны скоростного общественного транспорта нередко оборудуют турникетами АСКП, что позволяет пассажирам оплачивать проезд до посадки, благодаря чему скорость посадки и высадки значительно увеличивается.

Иногда, особенно в сельских населённых пунктах, автобусные остановки представляют собой всего лишь маленькие «домики» с отсутствующей стеной, со стороны остановки транспорта.

Знаки, обозначающие остановки

  • 5.16 Автобусная остановка

  • 5.17 Трамвайная остановка

  • 5.16 Стоянка такси

Примечания

Ссылки

Как сделать хорошую остановку: gre4ark — LiveJournal

Остановка – место знакомства человека с общественным транспортом. Эта встреча может принести радость человеку или закончится позором для города. Будем честны перед собой, с этим у нас большие проблемы и практически каждая остановка в России вызывает шок. Есть всего несколько городов, где осознали важность качества внешнего вида и функциональности павильонов и такое положение печалит. Хотя чего скрывать, у некоторых администраций нет даже единого перечня всех остановок.

Второстепенная роль общественного транспорта в целом и павильонов в частности означает лишь одно – скоро всё это придётся разгребать и что-то делать. Пусть этот материал послужит первым результатом гугла кирпичиком в создании хороших остановок для людей.

Защита от осадков

Дизайн это вопрос не столько красоты, сколько функциональности. Делать полностью закрытые пространства с отоплением и стульями – типовая ошибка многих мэров-популистов. Общественный транспорт должен ходить регулярно, чтобы ожидание человека не длилось дольше 10-15 минут – в таких условиях не нужно возводить отдельный дом каждые 300 метров, а лишь дать место посидеть и укрыть от дождя с ветром. В исключительных случаях маршруты могут ходить редко, но тогда нужно тактовое расписание на всю неделю, чтобы человек мог сфотографировать листок и прийти прямо к автобусу.

Полностью закрытые остановки обладают двумя недостатками: они привлекают маргиналов и дорого стоят. В первом случае это грозит вандализмом и недовольством остальных пассажиров, а во втором – дыркой в бюджете на возведение, отопление и регулярный ремонт павильона. Закрытое пространство выпадает из социального контроля и это основная проблема.

Поэтому стандартный павильон ожидания должен быть с тремя стенками и ровной крышей. Крыша не должно пропускать солнечный свет, хотя может его собирать и пускать на освещение с помощью панелей. Стенки следует делать из стекла. Знаю, у нас очень боятся стеклить остановки из-за вандалов, но просматриваемое место – лучшая защита от вандализма. Ремонтировать и мыть остановки всё равно будет нужно, но так это придётся делать реже.

Модульность

Важно создать не одну модель остановки, а модульный конструктор. Разрабатывать отдельные остановки для узких трамвайных платформ, длинных зон у метро или конечной на окраине города слишком дорого – единый универсальный подход облегчит эту задачу.

На узких улицах остановки возможно лучше ставить стенкой к проезжей части для защиты от брызг. По нашим нормам так делать нельзя, но если обозвать павильон рекламной поверхностью или как иначе, то прокурор не докопается 😉

Иногда для павильона может вообще не быть места – ставим высокий маршрутоуказатель с основной информацией на уровне глаз.

Реклама

Практически все города компенсируют свои затраты на остановки с помощью рекламы. Более того, если не предусмотреть для этого места, то её будут клеить просто на стенки. Поэтому не забудьте предусмотреть место для лайтбокса. Ещё лучше будет сдавать рекламу с обязательством по очистке и мойке остановок – коммерсанты сами заинтересованы в чистоте и будут это делать эффективнее города.

Важно! Реклама не должна закрыть вид на перспективу приходящего транспорта или закрывать обзор на переход. Надеюсь это и так понятно, но стоит упомянуть.

Окружающая застройка

Внешний вид остановки должен быть современным и нейтральным. Павильон должен подойти для исторического центра и панельного микрорайона. Особо хочется подчеркнуть современный дизайн – псевдоисторичность из дерева с чугуном будет оправдана только при работе коломенских трамваев на линии и луноходов на конной тяге на проезжей части, в остальных случаях делайте нейтральный дизайн из современных материалов!

Антивандальность

Про стеклянные стены уже писал выше, но освещение и подлокотники на сидушке тоже не будут лишними – спать в таких условиях будет сложнее.

Информирование

Хорошая остановка должна быть видна издалека за счёт маршрутоуказателя. При приближении человек должен узнать: куда и когда он сможет уехать с этого места, что он должен для этого сделать. Для этого вешают схему маршрутов этой остановки и расписание на неделю, в премиум варианте идёт билетный автомат и онлайн табло к бумажному аналогу.

В типологии элементов обычно разделяют два носителя: стелу с маршрутами и павильон с детальной информацией. Столб с маршрутами должен быть виден издалека и давать основную информацию для пользователей. На павильоне же висит детальная карта отправлений с остановки, сколько стоит проезд, объявления о приёме на работу, ссылки на сайт и так далее – там для всего этого больше места.

Остановка служит не только точкой входа пользователя в транспорт, но и выхода. Пешеходная карта местности с основными точками и отмеченным общественным транспортом поможет сориентироваться и довести человека до нужного места.

Про умные терминалы с возможностью прокладки маршрута можете смело забыть – слишком дорого для единичных пользователей. Полагаться только на электронные сервисы в телефоне пассажира тоже не стоит, ведь у кого-то может сесть батарейка, кто-то не знать о сайтах или не владеть языком и так далее. В общем, надёжнее и дешевле бумажного носителя ещё не придумали.

Отдельно не забудьте предусмотреть место для временных объявлений. Место должно быть заметным для новых и постоянных пользователей системы.

в Париже забыли про объявления…

Доступность

Делать остановку выше уровня тротуара можно только во дворе местного департамента транспорта – никаких ступенек или препятствий на улице быть не должно. Если каким-то боком остановка стоит выше или ниже тротуара, то нужен пологий спуск. Пример как делать не надо из Тулы, где сделали холм на ровном тротуаре:

Для слабовидящих людей на электронных табло обычно делают специальную кнопку – компьютер проговаривает номера маршрутов и время подъезда. Делать подобное в виде отдельных стендов или давать информацию о всех маршрутах города смысла не вижу – слишком сложно для всех участников процесса. Поэтому лучше дать номер справочной на непонятный случай.

Отдельно стоит напомнить про доступность общественного транспорта для пассажиров: никаких карманов! Автобусы и троллейбусы не могут нормально подъезжать к остановкам из-за лишних движений рулём и запаркованности. Впрочем, подробно про это я уже писал.

Дополнительные сервисы

Под предлогом экономии бюджета, места для обогрева или собственной некомпетентности многие муниципалитеты совмещают остановки с ларьками. В результате город получает грязь, мусор и машины желающих купить сигареты вместо автобусов. Зато сервисный центр местного оператора транспорта, автомат пополнения баланса с USB-зарядкой или едой, Wi-Fi и урна позволят смело говорить об инновационности без вреда для пассажиров.

Делать туалеты вместе с остановками я бы не рекомендовал, обслуживать такое транспортников не учили. Хотя иногда это вынужденная мера для водителей во время перерыва — следует разработать совмещённую с остановкой кабинку на ключе.

Поделиться записью:

А ещё можно подписаться в…

По теме

Примеры остановок

Каким должно быть максимальное расстояние между остановками автобуса в населенном пункте?

Нет таких нормативов.

Стараюсь ходить пешком и потому знаю примерное расстояние между остановками если пойдёт дождь… 600 метров. 900 метров …

максимальное — какое угодно. у нас есть маршруты, проходящие от одного жилого массива до другого километров пять без остановок (нечего там на трассе делать!)

Ну километра четыре между остановками у нас в городе точно есть.

6.30. Расстояния между остановочными пунктами на линиях общественного пассажирского транспорта в пределах территории поселений следует принимать: для автобусов, троллейбусов и трамваев 400 — 600 м, экспресс-автобусов и скоростных трамваев — 800 — 1200 м, метрополитена 1000 — 2000 м, электрифицированных железных дорог — 1500 — 2000 м. СНиП 2.07.01-89 : 6. Сеть общественного пассажирского транспорта и пешеходного движения

За сколько метров до пешеходного перехода можно парковаться

 Проблема городских парковок очень актуальна в современном городе. Чтобы правильно парковаться, нужно различать определение «остановка» и «стоянка», необходимо четко знать допустимые нормы и требования к движению машин, знать на каком расстоянии до полос пешеходного перехода разрешается паркование.  

Требования к возможной остановке поблизости от перехода

 Порядок паркования и остановки, регламентируются соответствующими пунктами раздела 12 ПДД. Ни останавливаться, ни стоять перед самыми полосами перехода нельзя ни в коем случае.

За сколько метров до пешеходного перехода можно парковаться  За сколько метров до пешеходного перехода можно парковаться

Остановившись, автомобиль перекроет все обозрение полос для проезжающих машин, что не допустимо, потому что водителям проезжающих автотранспортных средств перекрывается обзор, они не могут увидеть выходящих на «зебру» пешеходов.

Существуют определенные требования к остановке возле переходов:

  • нельзя останавливать авто непосредственно на «зебре»;
  • останавливаться сразу перед полосами перехода допускается тогда, если до него остается не меньше 5 м;
  • при необходимости остановиться за полосами «зебры», тормозить машина может только переехав разметку;
  • если проезжую часть разделяет сплошная линия, то парковать машину можно будет, когда между сплошной полосой и машиной будет не меньше, чем 3 метра, и будет свободный проезд для других машин.
За сколько метров до пешеходного перехода можно парковаться  За сколько метров до пешеходного перехода можно парковаться

ВАЖНО! Когда проезжая часть, имеет двухполосное движение, а автомобиль необходимо припарковать на противоположной обочине дороги, тогда нужно парковаться, не доезжая до «зебры», или переехав переход, и проехав не меньше 5 метров. Нельзя закрывать обзор на полосы перехода следующим по дороге машинам!

Как найти место, чтобы остановиться у «зебры»

 Остановка, это кратковременное прекращение движения автотранспортного средства, длительностью не больше 5 минут.

Иногда длительность остановки увеличивается, когда машина останавливается с целью:

  1. Забрать, или высадить пассажиров машины.
  2. Разгрузить перевозимый груз, забрать какой-то груз.

Все эти действия считаются остановкой, даже в том случае, если остановка намного дольше 5 минут.

Если же машина останавливается дольше, чем на 5 минут, тогда это стоянка.

За сколько метров до пешеходного перехода можно парковаться  За сколько метров до пешеходного перехода можно парковаться

Чтобы правильно остановиться на стоянку, нужно внимательно осмотреться на месте.

Запрещается останавливаться автотранспортным средством, в местах, оговоренных в ПДД:

  • на трамвайных колеях и около них,
  • на колеях железных дорог, на мостах, в тоннелях, в путепроводах,
  • на полосах разметки переходов и в интервале 5 м до «зебры»,
  • чтобы интервал до остановок транспорта общего пользования был не меньше 15 м,
  • на очень извилистых дорогах, на очень переполненных машинами дорогах,
  • на велодорожке,
  • когда автомобиль может закрыть установленные знаки, или автомобиль перекрывает общее движение, устраивает затор,
  • в местах пересечения дорог, когда авто может оказаться меньше, чем за 5 м от пересекаемой дороги.

 Чтобы припарковаться, нужно выполнять требования, касающиеся остановок машины. Парковать машину поблизости полос «зебры», можно не ближе 5 метров до, или сразу переехав разметку.

ВАЖНО! Необходимо соблюдать требования к парковке по отношению к проезжей части, сплошных полос, и других двигающихся машин.

 Соблюдая все требования и правила, автовладелец обеспечивает безопасность пешеходов, движения и безопасность водителей и их пассажиров.

( 3 оценки, среднее 4 из 5 )

Сколько в Москве остановок городского общественного транспорта?

Общественный транспорт — тип пассажирского транспорта, доступный к использованию широкими слоями населения. Любой современный мегаполис должен располагать развитой системой общественного транспорта, позволяющей перевозить большое количество пассажиров по наиболее востребованным маршрутам, и Москва с её миллионами жителей — не исключение.

 

Московский транспортный комплекс представляет собой довольно сложную систему, включающую наземный общественный транспорт (автобус, троллейбус, трамвай), Московский метрополитен и монорельсовую систему, а также городскую электричку — Московское центральное кольцо, интегрированное с метро.

 

Так сколько же остановок общественного транспорта располагается на территории Москвы?

 

Обычно под словом «остановка» подразумевают пункты посадки (высадки) на автобус, троллейбус или трамвай, однако, было бы неправильно рассматривать наземный городской транспорт в отрыве от внеуличного. По сути, станции метро и городских электричек также являются остановками общественного транспорта, хотя в их отношении это слово обычно не используется.

 

Согласно Порталу открытых данных Москвы, на улицах города обустроено 10723 остановки для наземного общественного транспорта: автобусов, троллейбусов и трамваев.

 

Московский метрополитен включает 206 станций, из которых 1 расположена полностью на территории Московской области и 2 на границе регионов, однако, ввиду непосредственной близости подмосковной и пограничных станций к столице было бы неуместно выделять их из общего числа.

 

Монорельсовая система Москвы, которую привыкли считать одной из линий метро, располагает 6 станциями. Однако, в нашем городе монорельс не состоялся как отдельный вид общественного транспорта, и в перспективе его планируют демонтировать, реконструировав систему в трамвайную линию с эстакадами в местах пересечения с автомобильным и железнодорожным транспортом.

 

Московское центральное кольцо — городская кольцевая электричка, интегрированная с системой метро — включает 31 станцию.

 

Итого, общее количество остановок городского общественного транспорта в Москве составляет 10966. Данные актуальны на июнь 2017 года.

About Author


alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *