Соединение деталей шкантами нагелями и шурупами – «Соединение деталей шурупами. Соединение шурупами является более прочным, чем соединение гвоздями.». Скачать бесплатно и без регистрации.

План-конспект по технологии на тему "«Соединение деталей шкантами, шурупами в нагель» " (6 класс)

Технология труда

на тему: «Соединение деталей шкантами, шурупами в нагель»

6 класс №урока 16 Дата урока

учитель: Бардук А.В

Цель урока: познакомить учащихся с приёмом соединения двух деталей шкантами и шурупами в нагель.

Оборудование: шканты, нагеля, бруски, шурупы, гвозди, саморезы.

Ход урока

I. Организационный момент. (1 минута)

Сегодня на уроке мы продолжаем разговор о соединении двух деталей из древесины.

II. Стадия вызова.

- Прежде чем приступить к новой теме, предлагаю поработать в парах с таблицей «Знаю. Хочу узнать. Узнал на уроке», вкратце «ЗХУ». Заполните 1-й столбик, какие знания у вас уже имеются по теме «Соединение деталей из древесины». У вас 2 минуты.

Учащиеся заполняют таблицу «ЗХУ» (2 минуты)

Знаю

Хочу узнать

Узнал

Учитель предлагает учащимся зачитать информацию из 1 столбика. После того, как поработали с таблицей, учитель предлагает подойти к демонстрационному столу, на котором лежат крепёжные детали.

Учитель предлагает детям назвать предложенные крепёжные детали и их назначение (гвоздь, шуруп, саморез, нагель, шкант). Учащиеся могут затрудниться со шкантом и нагелем.

Учитель называет детали сам и вывешивает на доску названия «Нагель» и «Шкант».

- Вернёмся к нашей таблице. Выяснилось, что существуют и другие крепёжные материалы, о которых вы не знаете. Какие знания хотелось бы вам получить на уроке, запишите во 2-м столбике таблицы. Две минуты на работу.

Учащиеся заполняют таблицу «ЗХУ» (2 минуты)

Учитель предлагает зачитать информацию из 2-го столбика таблицы «ЗХУ»

III. Стадия осмысления.

Для решения поставленных задач предлагаю поработать в паре с различными источниками информации: учебники, словари, гаджеты, заполните информационную таблицу о шканте и нагеле. В качестве помощи я вам предлагаю следующий план поиска информации:

  1. Определение

  2. Описание

  3. Назначение

  4. Способ крепления детали

На выполнение задания у вас 15 минут.

Учащиеся заполняют таблицу. (15 минут)

1-я пара рассказывает про шкант, 2-я пара – про нагель. При необходимости корректируют друг друга.

Учитель предлагает вернуться к таблице «ЗХУ» и ответить на вопрос, узнали ли учащиеся всю информацию, которую желали получить.

Домашнее задание.

  1. Узнать недостающую информацию по уроку.

  2. Узнать, что в доме соединено с помощью шкантов и нагелей.

IV. Рефлексии

- Вы получили достаточную информацию для того, чтобы изложить её с помощью синквейна.

За 2 минуты постарайтесь изложить в 5 строчек информацию о шканте и нагеле.

Учащиеся зачитывают синквейны.

Учитель ставит отметки.

РЕЗЕРВ Учащиеся выполняют тест. Взаимопроверка. (3 минуты)

Тест:

1. Шиповое соединение используют:
а) для изготовления фанеры
б) для соединения проводов
в) для соединения деревянных частей изделия

г) для закрепления заготовок для их обработки

2. Шип – это:
а) выступ на конце одной из деталей
б) углубление на одной из деталей
в) специальное приспособление
г) специальный вид гвоздей

3. Проушина – это:
а) любое отверстие в древесине
б) выступ на конце одной из деталей
в) открытое углубление на одной из деталей
г) деталь изделия, служащая для его подвешивания

4. Гнездо – это:
а) любое углубление в древесине
б) выступ на конце одной из деталей
в) отверстие, остающееся после вытаскивания гвоздя
г) закрытое углубление, входящее в состав шипового соединения

5. Количество шипов выбирают в зависимости:
а) от ширины соединяемых деталей
б) от толщины соединяемых деталей
в) от длины соединяемых деталей
г) от влажности древесины

6. С какими зубьями необходимо использовать пилу для запиливания шипов и проушин:
а) с мелкими
б) с крупными
в) не имеет значения

7. Проушины и гнёзда:
а) выдалбливают при помощи долота и стамески
б) срезают пилой
в) высверливают
г) не имеет значения

Проверьте себя, поменяйтесь листочками:1-в, 2-а, 3-в, 4-г, 5-а, 6-а, 7-а

6-7- «5» 5-«4» 4- «3» 4

Соединение деталей - технология (мальчики), презентации

Цель: Ознакомить учащихся со способом соединения деревянных деталей, воспитывать аккуратность в работе.
Оборудование и материалы: Деревянные заготовки, отвертки, шурупы с   различными видами головок, молоток, гвозди, проектор.
Технология: ИКТ – на протяжении урока,
Ресурсы: http://www.ktovdome.ru/62/401/211/11420.html - виды гвоздей и шурупов.
http://trudovik45.narod.ru/p60aa1.html - сайт Древесина и способы её обработки
Разработанная к уроку презентация
Формируемые УУД: Приобрести практические навыки решения проблем на уроках технологии. Составлять последовательность выполнения работ. Выполнять работу ручными инструментами.
Постановка проблемы.
Как собрать стул, стол или деревянную коробку? Какие нужны инструменты?
Обсуждение проблемы, в ходе которой ученики приходят к выводу о том, с помощью чего можно соединить детали.

Гвозди бывают разных видов (Как вы думаете от чего это зависит?)
Ученики пытаются найти ответ.

Учитель подводит итог поискам: Правильно – это зависит от того какую работу мы будем делать.

 

 


 

Просмотр содержимого документа
«Соединение деталей »

Соединение деталей Учитель технологии Дементьев А. Я. ь

Соединение деталей

Учитель технологии

Дементьев А. Я. ь

Цель Ознакомить учащихся со способом соединения деревянных деталей, воспитывать аккуратность в работе. УУД Приобрести практические навыки решения проблем на уроках технологии. Составлять последовательность выполнения работ. Выполнять работу ручными инструментами.

Цель

Ознакомить учащихся со способом соединения деревянных деталей, воспитывать аккуратность в работе.

УУД

Приобрести практические навыки решения проблем на уроках технологии.

Составлять последовательность выполнения работ.

Выполнять работу ручными инструментами.

Как собрать стул, стол или деревянную коробку?

Как собрать стул, стол или деревянную коробку?

Виды соединений Разъемные Неразъемные шурупы гвозди Шурупы и гвозди бывают разных видов – http:// www.ktovdome.ru/62/401/211/11420.html  4

Виды соединений

Разъемные

Неразъемные

шурупы

гвозди

Шурупы и гвозди бывают разных видов –

http:// www.ktovdome.ru/62/401/211/11420.html

4

Гвозди Разная работа форма вид 5

Гвозди

Разная работа

форма

вид

5

Из чего состоит гвоздь? Головка насечки стержень острие 5

Из чего состоит гвоздь?

Головка

насечки

стержень

острие

5

Хват молотка Хват гвоздя Удар Правильно Неправильно 5

Хват молотка

Хват гвоздя

Удар

Правильно Неправильно

5

Тонкую деталь прибивают к толстой. Толщина гвоздя не должна превышать ¼ толщины детали. Длина должна соответствовать 2-3 толщины детали. Расстояние от кромки 4 диаметра. Расстояние от торца 15 диаметров. Правила 8

Тонкую деталь прибивают к толстой.

Толщина гвоздя не должна превышать ¼ толщины детали.

Длина должна соответствовать 2-3 толщины детали.

Расстояние от кромки 4 диаметра.

Расстояние от торца 15 диаметров.

Правила

8

Соединение шурупами Шуруп  — это крепежная деталь, состоящая из головки и стержня с винтовой нарезкой Головки шурупов имеют шлицы  (прямые или крестообразные канавки) для отвертки . Шурупы с раз­личными головками: а — полукруглой; б — по­тайной; в — полупотайной 8

Соединение шурупами

Шуруп — это крепежная деталь, состоящая из головки и стержня с винтовой нарезкой

Головки шурупов

имеют шлицы

(прямые или крестообразные канавки) для отвертки .

Шурупы с раз­личными головками: а — полукруглой; б — по­тайной;

в — полупотайной

8

ПРАВИЛО При выборе шурупа нужно учитывать, что его длина должна быть в 2...3 раза больше толщины более тонкой соединяемой детали. Однако шуруп не должен проходить основную (более толстую) деталь насквозь. 8

ПРАВИЛО

При выборе шурупа нужно учитывать, что его длина должна быть в

2...3 раза больше толщины более тонкой соединяемой детали.

Однако шуруп не должен проходить основную (более толстую) деталь насквозь.

8

Ввинчивание шурупа 8

Ввинчивание шурупа

8

Не пользоваться шурупами со сбитым шлицем. Пользоваться исправной отверткой, которая соответствует прорези шурупа. Шуруп ввинчивать под прямым углом к поверхности древесины. При закручивании не трогать шуруп рукой. После вворачивания шурупа заусенец на головке обязательно удалить шлифовальной шкуркой или напильником. Техника безопасности    12

Не пользоваться шурупами со сбитым шлицем.

Пользоваться исправной отверткой, которая соответствует прорези шурупа.

Шуруп ввинчивать под прямым углом к поверхности древесины.

При закручивании не трогать шуруп рукой.

После вворачивания шурупа заусенец на головке обязательно удалить шлифовальной шкуркой или напильником.

Техника безопасности 

12

СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ ШКАНТАМИ И ШУРУПАМИ В НАГЕЛЬ

ЦЕЛИ УРОКА: познакомить учащихся со способом соединения деталей изделий из древесины шкантами и шурупами с нагелями, способствовать развитию технического мышления.

ОБОРУДОВАНИЕ: верстак, киянка, дрель, заготовки древесины, шурупы, отвертка, нагели, клей, тиски.

ХОД УРОКА

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ

Приветствие. Проверка готовности к уроку, наличие рабочей формы.

ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ НА УРОК.

Основные правила при соединении заготовок нагелями

Основные правила при соединении заготовок шурупами.

Правила техники безопасности при работе с дрелью.

Правила техники безопасности при работе с ударным инструментом.

Правила техники безопасности при соединении заготовок шурупами.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.

Разметка заготовки древесины.

Изготовление шкантов.

Проверка соосности расположения центров отверстий под шканты.

Сверление отверстий.

Нанесение клея на шканты.

Соединение деталей.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Подведение итогов урока. Выставление оценок. Уборка рабочего места

Просмотр содержимого документа
«СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ ШКАНТАМИ И ШУРУПАМИ В НАГЕЛЬ »

ТЕМА: СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ ШКАНТАМИ И ШУРУПАМИ В НАГЕЛЬ

ЦЕЛИ УРОКА: познакомить учащихся со способом соединения деталей изделий из древесины шкантами и шурупами с нагелями, способствовать развитию технического мышления.

ОБОРУДОВАНИЕ: верстак, киянка, дрель, заготовки древесины, шурупы, отвертка, нагели, клей, тиски.

ХОД УРОКА

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ

Приветствие. Проверка готовности к уроку, наличие рабочей формы.

ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ НА УРОК.

Основные правила при соединении заготовок нагелями

Основные правила при соединении заготовок шурупами.

Правила техники безопасности при работе с дрелью.

Правила техники безопасности при работе с ударным инструментом.

Правила техники безопасности при соединении заготовок шурупами.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.

Разметка заготовки древесины.

Изготовление шкантов.

Проверка соосности расположения центров отверстий под шканты.

Сверление отверстий.

Нанесение клея на шканты.

Соединение деталей.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Подведение итогов урока. Выставление оценок. Уборка рабочего места

Тест по теме "Соединение деталей шкантами и шурупами в нагель"

Тест 7. Соединение деталей шкантами, шурупами в нагель

  1. Закрытое углубление на детали при шиповом соединении - это:

а) отверстие;

б) шип;

в) гнездо;

г) нагель.

  1. Диаметр шканта должен составлять (?) толщины соединения деталей:

а) 0,2;

б) 0,3;

в) 0,4;

г) 0,5.

  1. Деревянные цилиндрические стержни, которые используются для прочности вязки деревянных деталей оконных и дверных рам - это:

а) шипы;

б) нагели;

в) шканты;

  1. Цилиндрический вставной шип - это:

а) нагель;

б) дюбель;

в) шкант;

г) шип.

  1. Для получения более прочного соединения на шкант используется дополнительное соединение:

а) на шуруп;

б) на гвоздь;

в) на клей;

г) на нагель.

  1. Что представляет собой нагель?

а) квадратный деревянный стержень;

б) цилиндрический деревянный стержень;

в) гвоздь без шляпки;

г) специальный гвоздь.

Ответы

1

2

3

4

5

6

ответы

в

в

в

в

в

б

About Author


alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *