Соединение деталей шкантами шурупами и нагелями – Методическая разработка по технологии (6 класс) на тему: Методическая разработка урока по теме: «Соединение деталей шкантами, шурупами и нагелями» 6 класс.

Презентация к уроку по технологии (7 класс) на тему: Соединение деталей шурупами

Слайд 2

Соединение шурупами является более прочным, чем соединение гвоздями.

Слайд 3

Шуруп – это крепежная деталь, состоящая из головки и стержня с винтовой нарезкой.

Слайд 4

В зависимости от назначения шурупы изготавливают разной длины и толщины, а также с различной формой головки: полукруглой (рис. а ), потайной (рис. б ) и полупотайной (рис. в )

Слайд 5

Головки шурупов имеют шлицы – прямые или крестообразные канавки для отвертки.

Слайд 6

При выборе шурупа нужно учитывать, что его длина должна быть в 2…3 раза больше толщины более тонкой соединяемой детали. Однако шуруп не должен проходить основную (более толстую) деталь насквозь.

Слайд 7

Места установки шурупов размечают так же, как и для гвоздей. В более тонкой детали сверлят сквозное отверстие диаметром, немного большим диаметра шурупа.

Слайд 8

В основной детали, в которую ввинчивают шуруп, сверлят глухое отверстие диаметром 4/5 диаметра шурупа на глубину, равную длине ввинчиваемой части шурупа. Для тонких шурупов отверстия можно проколоть шилом.

Слайд 9

Для потайной и полупотайной головок шурупов отверстия раззенковывают сверлом большого диаметра или специальным инструментом – зенковкой .

Слайд 10

После подготовки деталей шуруп ставят в отверстие и ввинчивают отверткой по часовой стрелке.

Слайд 11

На деревообрабатывающих предприятиях сборочные работы выполняют сборщики изделий из древесины . Ввинчивание шурупов они производят чаще всего с помощью специальных инструментов – электрошуруповертов . Аккумуляторная дрель-шуруповерт

Слайд 12

Техника безопасности при соединении деталей шурупами. Не пользоваться шурупами со сбитым шлицем. Пользоваться исправной отверткой, которая соответствует прорези шурупа. Шуруп ввинчивать под прямым углом к поверхности детали. При ввинчивании не трогать шуруп рукой. Шурупы, смазанные машинным маслом или мылом, легче завинчиваются в деталь. Заусенец на головке ввернутого шурупа надо обязательно удалить шлифовальной шкуркой или напильником.

Соединение деталей шкантами, шурупами и нагелями

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №16

пос.Красносельского

План – конспект

урока технологии

7 класс

на тему:

«Соединение деталей шкантами,

шурупами и нагелями»

учитель технологии

Рогоза Михаил Иванович

пос. Красносельский, 2017г

Цель урока: научить учащихся выполнять соединения шкантами, нагелями и шурупами.

Оборудование: столярный инструмент, шканты, нагеля.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Повторение пройденного материала.

  1. Анализ результатов письменной работы, разбор ошибок.

  2. Беседа по вопросам:

- Как избежать получения брака при запиливании шипов и
проушин?

  • Какими инструментами и как производят вырубание проушин и гнезд?

  • Чем производят зачистку поверхности?

3. Сообщение темы и цели урока.

III. Изложение программного материала.

1. Последовательность сборки деталей шкантами.

Учитель. Давайте рассмотрим, как выполняются более про­стые, но менее прочные соединения.

Вспомните, что такое «шкант»? (Шкант - шип, обычно кругло­го сечения, с помощью которого соединяются столярные изделия.)

Расскажите о соединении шкантами по рис. 1. (Шкант вставляется в подготовленное отверстие и закреп­ляется.)

hello_html_m344f7137.png

Рис. 1. Соединение изделия на шкантах

Обратите внимание, что соединяемые детали должны быть точно подогнаны друг к другу, а отверстия под шканты должны быть просверлены точно напротив друг друга, то есть располагать­ся соосно.

Диаметр шканта должен составлять не более 0,4 мм толщины соединяемых деталей.

Самой ответственной операцией является сверление отверстий под шканты в двух деталях.

Учитель демонстрирует порядок разметки и сверления отвер­стий под шканты.

Обратите внимание, что перед соединением шканты намазыва­ют клеем.

После сборки деталей соединения плотно прижимают (напри­мер, с помощью груза или клиньев).

2. Работа по рисунку.

Задание. Расскажите последовательность сборки деталей шкантами по рисунку 2.

hello_html_m344f7137.png

Рис. 2. Последовательность сборки деталей шкантами: а – разметка торцов; б – высверливание отверстий на торце; в – разметка, высверливание отверстий на пласти и соединение

3. Соединение нагелями и шурупами по рисунку 3.

hello_html_m335ebafb.png

Рис. 3. Соединение деталей шурупами в нагель

Учитель. Кто скажет, что такое «нагель»? (Нагель (от нем. nage) - это деревянный или металлический стержень цилиндриче­ской или другой формы, применяемый для сверления (сплачивания) частей деревянных конструкций.)

Перед забиванием нагель смазывают клеем.

Соединение нагелем в сравнении с соединением шурупом по­лучается прочнее, потому что шурупы плохо держатся, если распо­ложены вдоль волокон, и хорошо в нагеле.

4. Склеивание деревянных деталей.

Учитель. Деревянные изделия склеивают столярным (мезд­ровым или костным), казеиновым или универсальными синтетиче­скими клеями. Столярный клей выпускается в виде плиток или дроблёным. При ремонте деревянных изделий сначала размягчают старый клей, положив на него мокрую тряпку (примерно на два часа), затем соскабливают его ножом. Для приготовления раствора плиточный столярный клей измельчают, заливают водой (пример­но на 5 см выше кусков клея) и оставляют для набухания на 6-12 часов. Затем часть воды сливают и клей разваривают. Чтобы клей не пригорел, его не следует нагревать непосредственно на огне (по­суду с клеем рекомендуется поставить в другую посуду с горячей водой). Готовность клея определяют, нанося мазок на стекло или доску и пробуя его липкость. Клей нужно готовить в количестве, необходимом для работы в течение не более двух дней, так как он быстро высыхает. Не рекомендуется смешивать старый клей с но­вым. Склеиваемые части изделия необходимо хорошо высушить.

Температура воздуха при склеивании должна быть от 12 °С до 20 °С, при более высокой температуре клей становится жидким и при сжатии выдавливается из склеиваемых деталей. При более низкой температуре клей загустевает и не проникает в поры дета­лей. Склеиваемые детали должны быть ровными, для этого их об­рабатывают рубанком или напильником, а затем мелкой наждачной бумагой (№ 100-140), удаляют пыль щёткой и протирают чистой тряпкой, смоченной водой или ацетоном. Раствор клея подогрева­ют до 50-60 °С, так как горячий клей лучше проникает в поры дре­весины. Толщина сухого клеевого шва должна быть 0,1-0,15 мм. Обычно клеем смазывают обе склеиваемые поверхности. При склеивании вдоль волокна смазывают один раз, при склеивании встык, то есть торцовыми поверхностями, - два раза (второй слой наносят после подсыхания первого). Плёнке дают немного охла­диться и слегка подсохнуть; при пробе пальцем она должна быть липкой и вытягиваться в нити. Затем детали соединяют, немного притирая их, чтобы слой клея имел одинаковую толщину по всей поверхности, сжимают тиски, сжимом с клиньями, винтовым за­жимом или бинтом. При слишком густом клее сжатие усиливают, чтобы уменьшить толщину клеевого слоя. Детали должны оста­ваться сжатыми 2-3 часа, а при оклейке фанерой 4-5 часов. Перед дальнейшей обработкой рекомендуется детали выдержать в тече­ние двух дней.

IV. Практическая работа.

Выполнение заданий:

  1. Соединить детали шкантами в последовательности, расска­занной и показанной учителем.

  2. Произвести разметку и сборку соединения деталей шурупами в нагель.

V. Итог урока.

Оценка выполненных работ учащихся.

Учитель отмечает наиболее характерные ошибки, допущенные учащимися в ходе выполнения практической работы.

VI. Домашнее задание.

Ответить на вопросы на стр. 47.

Соединение деталей шкантами, шурупами и нагелями.

МАОУ «Речицкая средняя общеобразовательная школа»

урок

по технологии

на тему: «Соединение деталей шкантами, шурупами и нагелями»

7 класс

Разработал: учитель технологии

МАОУ «Речицкая СОШ»

Привалов Юрий Николаевич

Цель урока: научить учащихся выполнять соединения шкантами, нагелями и шурупами.

Оборудование: столярный инструмент, шканты, нагеля.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Повторение пройденного материала.

  1. Анализ результатов письменной работы, разбор ошибок.

  2. Беседа по вопросам:

- Как избежать получения брака при запиливании шипов и
проушин?

  • Какими инструментами и как производят вырубание проушин и гнезд?

  • Чем производят зачистку поверхности?

3. Сообщение темы и цели урока.

III. Изложение программного материала.

1. Последовательность сборки деталей шкантами.

Учитель. Давайте рассмотрим, как выполняются более про­стые, но менее прочные соединения.

Вспомните, что такое «шкант»? (Шкант - шип, обычно кругло­го сечения, с помощью которого соединяются столярные изделия.)

Расскажите о соединении шкантами по рис. 1. (Шкант вставляется в подготовленное отверстие и закреп­ляется.)

Рис. 1. Соединение изделия на шкантах

Обратите внимание, что соединяемые детали должны быть точно подогнаны друг к другу, а отверстия под шканты должны быть просверлены точно напротив друг друга, то есть располагать­ся соосно.

Диаметр шканта должен составлять не более 0,4 мм толщины соединяемых деталей.

Самой ответственной операцией является сверление отверстий под шканты в двух деталях.

Учитель демонстрирует порядок разметки и сверления отвер­стий под шканты.

Обратите внимание, что перед соединением шканты намазыва­ют клеем.

После сборки деталей соединения плотно прижимают (напри­мер, с помощью груза или клиньев).

2. Работа по рисунку.

Задание. Расскажите последовательность сборки деталей шкантами по рисунку 2.

Рис. 2. Последовательность сборки деталей шкантами: а – разметка торцов; б – высверливание отверстий на торце; в – разметка, высверливание отверстий на пласти и соединение

3. Соединение нагелями и шурупами по рисунку 3.

Рис. 3. Соединение деталей шурупами в нагель

Учитель. Кто скажет, что такое «нагель»? (Нагель (от нем. nage) - это деревянный или металлический стержень цилиндриче­ской или другой формы, применяемый для сверления (сплачивания) частей деревянных конструкций.)

Перед забиванием нагель смазывают клеем.

Соединение нагелем в сравнении с соединением шурупом по­лучается прочнее, потому что шурупы плохо держатся, если распо­ложены вдоль волокон, и хорошо в нагеле.

4. Склеивание деревянных деталей.

Учитель. Деревянные изделия склеивают столярным (мезд­ровым или костным), казеиновым или универсальными синтетиче­скими клеями. Столярный клей выпускается в виде плиток или дроблёным. При ремонте деревянных изделий сначала размягчают старый клей, положив на него мокрую тряпку (примерно на два часа), затем соскабливают его ножом. Для приготовления раствора плиточный столярный клей измельчают, заливают водой (пример­но на 5 см выше кусков клея) и оставляют для набухания на 6-12 часов. Затем часть воды сливают и клей разваривают. Чтобы клей не пригорел, его не следует нагревать непосредственно на огне (по­суду с клеем рекомендуется поставить в другую посуду с горячей водой). Готовность клея определяют, нанося мазок на стекло или доску и пробуя его липкость. Клей нужно готовить в количестве, необходимом для работы в течение не более двух дней, так как он быстро высыхает. Не рекомендуется смешивать старый клей с но­вым. Склеиваемые части изделия необходимо хорошо высушить.

Температура воздуха при склеивании должна быть от 12 °С до 20 °С, при более высокой температуре клей становится жидким и при сжатии выдавливается из склеиваемых деталей. При более низкой температуре клей загустевает и не проникает в поры дета­лей. Склеиваемые детали должны быть ровными, для этого их об­рабатывают рубанком или напильником, а затем мелкой наждачной бумагой (№ 100-140), удаляют пыль щёткой и протирают чистой тряпкой, смоченной водой или ацетоном. Раствор клея подогрева­ют до 50-60 °С, так как горячий клей лучше проникает в поры дре­весины. Толщина сухого клеевого шва должна быть 0,1-0,15 мм. Обычно клеем смазывают обе склеиваемые поверхности. При склеивании вдоль волокна смазывают один раз, при склеивании встык, то есть торцовыми поверхностями, - два раза (второй слой наносят после подсыхания первого). Плёнке дают немного охла­диться и слегка подсохнуть; при пробе пальцем она должна быть липкой и вытягиваться в нити. Затем детали соединяют, немного притирая их, чтобы слой клея имел одинаковую толщину по всей поверхности, сжимают тиски, сжимом с клиньями, винтовым за­жимом или бинтом. При слишком густом клее сжатие усиливают, чтобы уменьшить толщину клеевого слоя. Детали должны оста­ваться сжатыми 2-3 часа, а при оклейке фанерой 4-5 часов. Перед дальнейшей обработкой рекомендуется детали выдержать в тече­ние двух дней.

IV. Практическая работа.

Выполнение заданий:

  1. Соединить детали шкантами в последовательности, расска­занной и показанной учителем.

  2. Произвести разметку и сборку соединения деталей шурупами в нагель.

V. Итог урока.

Оценка выполненных работ учащихся.

Учитель отмечает наиболее характерные ошибки, допущенные учащимися в ходе выполнения практической работы.

VI. Домашнее задание.

Ответы на вопросы.

6


«Соединение деталей шкантами, шурупами в нагель»

МКОУ «Кармановская средняя общеобразовательная школа»

Открытый урок

по технологии

на тему: «Соединение деталей шкантами, шурупами в нагель»

7 класс

Дата проведения: 27.11.2012 г.

Разработал: учитель технологии

МКОУ «Кармановская СОШ»

Дробязко Олег Николаевич

Цель урока: научить учащихся выполнять соединения шкантами, нагелями и шурупами.

Оборудование: столярный инструмент, шканты, нагеля.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Повторение пройденного материала.

  1. Анализ результатов письменной работы, разбор ошибок.

  2. Беседа по вопросам:

- Как избежать получения брака при запиливании шипов и
проушин?

  • Какими инструментами и как производят вырубание проушин и гнезд?

  • Чем производят зачистку поверхности?

3. Сообщение темы и цели урока.

III. Изложение программного материала.

1. Последовательность сборки деталей шкантами.

Учитель. Давайте рассмотрим, как выполняются более про­стые, но менее прочные соединения.

Вспомните, что такое «шкант»? (Шкант - шип, обычно кругло­го сечения, с помощью которого соединяются столярные изделия.)

Расскажите о соединении шкантами по рис. 1. (Шкант вставляется в подготовленное отверстие и закреп­ляется.)

Рис. 1. Соединение изделия на шкантах

Обратите внимание, что соединяемые детали должны быть точно подогнаны друг к другу, а отверстия под шканты должны быть просверлены точно напротив друг друга, то есть располагать­ся соосно.

Диаметр шканта должен составлять не более 0,4 мм толщины соединяемых деталей.

Самой ответственной операцией является сверление отверстий под шканты в двух деталях.

Учитель демонстрирует порядок разметки и сверления отвер­стий под шканты.

Обратите внимание, что перед соединением шканты намазыва­ют клеем.

После сборки деталей соединения плотно прижимают (напри­мер, с помощью груза или клиньев).

2. Работа по рисунку.

Задание. Расскажите последовательность сборки деталей шкантами по рисунку 2.

Рис. 2. Последовательность сборки деталей шкантами: а – разметка торцов; б – высверливание отверстий на торце; в – разметка, высверливание отверстий на пласти и соединение

3. Соединение нагелями и шурупами по рисунку 3.

Рис. 3. Соединение деталей шурупами в нагель

Учитель. Кто скажет, что такое «нагель»? (Нагель (от нем. nage) - это деревянный или металлический стержень цилиндриче­ской или другой формы, применяемый для сверления (сплачивания) частей деревянных конструкций.)

Перед забиванием нагель смазывают клеем.

Соединение нагелем в сравнении с соединением шурупом по­лучается прочнее, потому что шурупы плохо держатся, если распо­ложены вдоль волокон, и хорошо в нагеле.

4. Склеивание деревянных деталей.

Учитель. Деревянные изделия склеивают столярным (мезд­ровым или костным), казеиновым или универсальными синтетиче­скими клеями. Столярный клей выпускается в виде плиток или дроблёным. При ремонте деревянных изделий сначала размягчают старый клей, положив на него мокрую тряпку (примерно на два часа), затем соскабливают его ножом. Для приготовления раствора плиточный столярный клей измельчают, заливают водой (пример­но на 5 см выше кусков клея) и оставляют для набухания на 6-12 часов. Затем часть воды сливают и клей разваривают. Чтобы клей не пригорел, его не следует нагревать непосредственно на огне (по­суду с клеем рекомендуется поставить в другую посуду с горячей водой). Готовность клея определяют, нанося мазок на стекло или доску и пробуя его липкость. Клей нужно готовить в количестве, необходимом для работы в течение не более двух дней, так как он быстро высыхает. Не рекомендуется смешивать старый клей с но­вым. Склеиваемые части изделия необходимо хорошо высушить.

Температура воздуха при склеивании должна быть от 12 °С до 20 °С, при более высокой температуре клей становится жидким и при сжатии выдавливается из склеиваемых деталей. При более низкой температуре клей загустевает и не проникает в поры дета­лей. Склеиваемые детали должны быть ровными, для этого их об­рабатывают рубанком или напильником, а затем мелкой наждачной бумагой (№ 100-140), удаляют пыль щёткой и протирают чистой тряпкой, смоченной водой или ацетоном. Раствор клея подогрева­ют до 50-60 °С, так как горячий клей лучше проникает в поры дре­весины. Толщина сухого клеевого шва должна быть 0,1-0,15 мм. Обычно клеем смазывают обе склеиваемые поверхности. При склеивании вдоль волокна смазывают один раз, при склеивании встык, то есть торцовыми поверхностями, - два раза (второй слой наносят после подсыхания первого). Плёнке дают немного охла­диться и слегка подсохнуть; при пробе пальцем она должна быть липкой и вытягиваться в нити. Затем детали соединяют, немного притирая их, чтобы слой клея имел одинаковую толщину по всей поверхности, сжимают тиски, сжимом с клиньями, винтовым за­жимом или бинтом. При слишком густом клее сжатие усиливают, чтобы уменьшить толщину клеевого слоя. Детали должны оста­ваться сжатыми 2-3 часа, а при оклейке фанерой 4-5 часов. Перед дальнейшей обработкой рекомендуется детали выдержать в тече­ние двух дней.

IV. Практическая работа.

Выполнение заданий:

  1. Соединить детали шкантами в последовательности, расска­занной и показанной учителем.

  2. Произвести разметку и сборку соединения деталей шурупами в нагель.

V. Итог урока.

Оценка выполненных работ учащихся.

Учитель отмечает наиболее характерные ошибки, допущенные учащимися в ходе выполнения практической работы.

VI. Домашнее задание.

Ответить на вопросы на стр. 47.

6


Презентация к уроку по технологии (5, 6, 7, 8 класс) на тему: Презентация "Виды соединений"

Слайд 1

Презентация по технологии на тему: Столярное соединение,шиповое соединение,соединение деталей шкантами и шурупами в нагель

Слайд 2

Столярные соединения деталей бывают неразъёмные и разъёмные. К первым из них относятся уже известные вам соединения на гвоздях, ко вторым – на шурупах. На гвоздях и шурупах детали соединяют сравнительно быстро, но такие соединения не обеспечивают высокой прочности. В клеевых соединениях различают элементы: шип, гнездо, проушину и др. Шип – выступ на конце заготовки, соответствует размерам и профилю проушины или гнезда соединяемой заготовки. Гнездо – отверстие (углубление) в заготовке, соответствует размерам и профилю шипа, проушина – гнездо на торце заготовки, открытое с двух или трёх сторон. Основные виды столярных соединений

Слайд 3

Из клеевых соединений наиболее распространены шиповые. Они подразделяются на угловые концевые, угловые серединные и угловые ящичные. Выбор числа шипов на заготовке зависит то толщины соединяемых деталей. Бруски толщиной до 40 мм чаще всего соединяют одинарным шипом, бруски толщиной свыше 80 мм – тройными многократными. Существуют правила определения размеров шипов и прошин. Так, размеры угловых концевых и угловых серединных соединений определяют по формулам: S=0,4S ;S = S =0.5(S –S ). Размеры углового ящичного соединения должны быть S =S =6,8,10,12,14,16 мм; l= S ; S , не менее 0.3 S . Изделия с шиповым соединением деталей изготавливают по сборочным чертежам. 1 1 3 1 3 2

Слайд 4

Шиповое соединение Шиповое соединение — соединение деталей (обычно деревянных ) путём плотного вставления в отверстия ( пазы ) фигурных выступов в этих деталях — шипов . Шиповые соединения бывают разных видов, Наиболее известные из них: Ласточкин хвост (Dovetail Joint) — соединение, в котором шипы и пазы напоминают по форме хвост ласточки ; Ящичное соединение (Finger Joint) — соединение с шипами прямоугольного профиля; Соединение с фигурными шипами (Isoloc) — шипы различной формы, например, в форме клевера (Clover), волн (wave), медвежьих ушек (Bear Ears), ключей (keys), зеркально расположенных ключей (mirror keys) и т. д.

Слайд 5

Сборка шипового соединения Для сборки шипового соединения полученные шипы и проушины подгоняют до необходимого размера. При необходимости их подрезают стамеской и зачищают напильником. Для обработки стамеской заготовку закрепляют на верстаке. Правой рукой нажимают на торец ручки стамески, а левой обхватывают ее стержень и регулируют направление резания. Напильником зачищают боковые стенки и дно проушины. Соединение деталей будет прочным в том случае, если шип входит в проушину при несильном ударе киянкой или нажатии рукой. Киянкой следует ударять не по шипу непосредственно, а через подкладную доску.

Слайд 6

Шиповые соединения после освобождения от сжатия строгают, чтобы убрать неровности на стыках, застывшие клеевые потеки и др. Строгают, закрепив изделие клиньями на верстаке, с двух сторон на полный размах рук сквозным (полным) движением рубанка. Затем строгают кромки. Изделие закрепляют в переднем зажиме верстака с подкладной доской. Шиповые соединения строгают поочередно движением рубанка от края к центру соединения детали. Контролируют качество работы с помощью линейки и угольника. На производстве шиповые соединения собирают сборщики изделий из древесины. Подогнав шиповое соединение, его разбирают (разъединяют) для склеивания. Вначале шип и проушину смазывают клеем, выдерживают на воздухе для впитывания клея в древесину, а затем соединяют. Собрав и склеив изделие, пользуясь подкладными досками, его сжимают в углах струбцинами. В зависимости от вида клея изделие выдерживают в сжатом состоянии до 24 ч.

Слайд 8

Соединение деталей с помощью шкантов и нагелей Шиповое соединение деталей наиболее прочное, но сложное по изготовлению. Поэтому нередко для соединения деталей применяют круглые вставные шипы - шканты. Этот способ удобен в том случае, если из досок надо собрать щит. Диаметр шканта должен быть равен 0,4 толщины соединяемых деталей, а длина его равна пяти диаметрам шканта.

Слайд 9

Прежде чем соединять детали, их надо хорошо подогнать одну к другой. Пласты досок или брусков должны быть отстроганы под линейку, а присоединяемые кромки – под столярный угольник. Затем с помощью рейсмуса и столярного угольника размечают центры отверстий под шканты . Расстояние от торца до центра первого отверстия не должно быть меньше двух диаметров шкантов . Диаметр сверла должен быть равен диаметру шканта . Отверстия просверливают на 2…3 мм глубже, чем половина длины шканта . После этого отрезают шканты нужной длины, смазывают их клеем, вставляют в отверстия и детали соединяют.

Слайд 10

Для упрочнения соединений применяют нагели. Эти цилиндрические деревянные стержни, которые забивают в отверстие детали параллельно торцу, чтобы в них ввинтить шурупы, так как шуруп, ввинченный непосредственно в торец, плохо держится в древесине. С помощью нагелей упрочняют и шиповые соединения. Пред забиванием нагель немного заостряют и смазывают клеем. На предприятиях процесс соединения деталей с помощью шкантов механизирован. Детали и шканты там изготовляют станочники, а соединяют сборщики.

Соединение деталей шкантами, нагелями и шурупами

Соединение деталей шкантами и шурупами с нагелями

         Соединение деталей шкантами и шурупами  с нагелями

Более простым, чем шиповое, но менее прочным являемся соединение деревянных деталей шкантами

Шканты — это круглые, вставляемые в отверстия двух соединяемых деталей вставки.

Соединяемые шкантами поверхности двух деталей /юлжны быть точно подогнаны друг к другу, а отверстия под шканты просверлены точно друг напротив друга, т.е. сносно.

Диаметр шканта должен составлять 0,4 толщины соединяемых деталей. Под шканты сверлят отверстия сверлами того же диаметра, что и диаметр шканта, на глубину 0,5 длины шканта плюс 2.3 мм.

Расстояние от ребра детали до центра отверстия под шкант должно быть не менее двух диаметров шканта.

 Соединение изделия на шкантах

Самой ответственной операцией является сверление отверстий под шканты в двух деталях. Центры отверстий под шканты обычно размечают с помощью рейсмуса и столярного угольника.

 Последовательность сборки деталей шкантами: а — разметка торца; б — высверливание отверстий на торце; в — разметка, высверливание отверстий на пласти и соединение

Перед соединением деталей шканты намазывают клеем, вставляют их в отверстия и детали соединяют, прижав их на время склеивания, например клиньями на крышке верстака.

Чтобы привинтить шурупами леталь к торцу деревянного бруска, около торца в бруске просверливают отверстие и забивают н него нагель (круглый деревянный стержень), намазанный клеем.Сущность соединения состоит в том, что шурупы плохо держатся, если они расположены вдоль волокон, но прочно ввинчивдются в н

                                                        Практическая работа

                             Разметка отверстий под шканты. Сборка изделия шкантами.

                                   Сборка углового соединения шурупами в нагель

1.    Получите задание у учителя на соединение деталей посредством шкантов.

2.    Разметьте заготовки.

3.    Подберите шканты по размерам.

4.    Проверьте соосность расположения центров отверстий под шканты.

5.    Высверлите отверстия, намажьте клеем шканты, соедините детали и зажмите их в тисках или струбцинах.

6.    По заданию учителя разметьте и соберите изделие с креплением деталей шурупами в нагель.

 Шкант, соосность, нагель.

1. Чем отличается шкант от нагеля по своему назначению?

2. Как подбирают диаметр шканта  и глубину отверстия под шкант?

3. Как просверлить отверстия под шкант соосно в соединяемых деталях?

4. Почему шуруп ввинчивают в нагель?

Самородский П.С., Симоненко В.Д., Тищенко А.Т., Технология. Трудовое обучение: Учебник для учащихся 7 класса (вариант для мальчиков) общеобразовательной школы. / Под ред. В.Д. Симоненко.— М.: Вентана-Графф, 2003. — 

Просмотр содержимого документа
«Соединение деталей шкантами, нагелями и шурупами »

Соединение деталей шкантами и шурупами с нагелями

Соединение деталей шкантами и шурупами с нагелями

Более простым, чем шиповое, но менее прочным являемся соединение деревянных деталей шкантами

Шканты — это круглые, вставляемые в отверстия двух соединяемых деталей вставки.

Соединяемые шкантами поверхности двух деталей /юлжны быть точно подогнаны друг к другу, а отверстия под шканты просверлены точно друг напротив друга, т.е. сносно.

Диаметр шканта должен составлять 0,4 толщины соединяемых деталей. Под шканты сверлят отверстия сверлами того же диаметра, что и диаметр шканта, на глубину 0,5 длины шканта плюс 2...3 мм.

Расстояние от ребра детали до центра отверстия под шкант должно быть не менее двух диаметров шканта.

Соединение изделия на шкантах

Самой ответственной операцией является сверление отверстий под шканты в двух деталях. Центры отверстий под шканты обычно размечают с помощью рейсмуса и столярного угольника.

Последовательность сборки деталей шкантами: а — разметка торца; б — высверливание отверстий на торце; в — разметка, высверливание отверстий на пласти и соединение

Перед соединением деталей шканты намазывают клеем, вставляют их в отверстия и детали соединяют, прижав их на время склеивания, например клиньями на крышке верстака.

Чтобы привинтить шурупами леталь к торцу деревянного бруска, около торца в бруске просверливают отверстие и забивают н него нагель (круглый деревянный стержень), намазанный клеем .Сущность соединения состоит в том, что шурупы плохо держатся, если они расположены вдоль волокон, но прочно ввинчивдются в н

Практическая работа

Разметка отверстий под шканты. Сборка изделия шкантами.

Сборка углового соединения шурупами в нагель

1. Получите задание у учителя на соединение деталей посредством шкантов.

2. Разметьте заготовки.

3. Подберите шканты по размерам.

4. Проверьте соосность расположения центров отверстий под шканты.

5. Высверлите отверстия, намажьте клеем шканты, соедините детали и зажмите их в тисках или струбцинах.

6. По заданию учителя разметьте и соберите изделие с креплением деталей шурупами в нагель.

Шкант, соосность, нагель.

1. Чем отличается шкант от нагеля по своему назначению?

2. Как подбирают диаметр шканта и глубину отверстия под шкант?

3. Как просверлить отверстия под шкант соосно в соединяемых деталях?

4. Почему шуруп ввинчивают в нагель?

Самородский П.С., Симоненко В.Д., Тищенко А.Т., Технология. Трудовое обучение: Учебник для учащихся 7 класса (вариант для мальчиков) общеобразовательной школы. / Под ред. В.Д. Симоненко.— М.: Вентана-Графф, 2003. — 192 е.: ил.

Разработка урока на тему " Соединение деталей из древесины нагелем и шкантом" с испол

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока на тему " Соединение деталей из древесины нагелем и шкантом" с испол»

Добро пожаловать!

Добро пожаловать!

Тема урока: « Соединение деталей  при помощи шкантов и нагелей»

Тема урока: « Соединение деталей

при помощи шкантов и нагелей»

 Шиповые соединения

Шиповые соединения

 Шиповые соединения примеры

примеры

Цель урока : Познакомиться и научиться выполнять соединения деревянных деталей шкантом и нагелем. Практическая задача урока : Выполнить сборку плечиков вешалки при помощи нагеля и клея.

Цель урока : Познакомиться и научиться выполнять соединения деревянных деталей шкантом и нагелем.

Практическая задача урока : Выполнить сборку плечиков вешалки при помощи нагеля и клея.

Вставной деревянный шип- соединяет деревянные детали :  Шиповые сложны

Вставной деревянный шип-

соединяет деревянные детали :

Шиповые сложны

 шкант  нагель  Виды и технология соединений

шкант

нагель

Виды и технология соединений

шкант нагель

шкант

нагель

Соединения при помощи шкантов :

Соединения при помощи шкантов :

Соединения при помощи шкантов : Диаметр отверстий равен диаметру шканта, глубина отверстий на 2-3 мм больше. физика

Диаметр отверстий равен диаметру шканта, глубина отверстий на 2-3 мм больше.

физика

Диаметр отверстий равен диаметру шканта, глубина отверстий на 2-3 мм больше. физика Диаметр отверстий равен диаметру шканта, глубина отверстий на 2-3 мм больше. физика Соединения шкантом из практики:

Соединения шкантом из практики:

Соединения шкантом из практики: Соединения шкантом из практики: Соединения при помощи нагеля :

Соединения при помощи нагеля :

Нагель забивается в сквозное отверстие.

Нагель забивается в сквозное отверстие.

 Соединение нагелем в разрезе.

Соединение нагелем в разрезе.

Шкант  (голл.)- вставной шип, устанавливается в несквозные «глухие» отверстия- впотай.   Нагель  (нем.)- деревянный гвоздь, устанавливается в сквозные отверстия.   чопик  (в просторечии)- обозначает как шкант так и нагель «используется в быту и недопустимо в технической документации». история

Шкант (голл.)- вставной шип, устанавливается в несквозные «глухие» отверстия- впотай.

Нагель (нем.)- деревянный гвоздь, устанавливается в сквозные отверстия.

чопик (в просторечии)- обозначает как шкант так и нагель «используется в быту и недопустимо в технической документации».

история

Какие соединения мы видим на рисунках? закрепление

Какие соединения мы видим на рисунках?

закрепление

Практическая работа: «Изготовление вешалки.» Цель:  Научиться соединять детали нагелем.  Задача:  Выполнить сборку плечиков вешалки при помощи нагеля и клея.

Практическая работа: «Изготовление вешалки.»

Цель: Научиться соединять детали нагелем.

Задача: Выполнить сборку плечиков вешалки при помощи нагеля и клея.

Практическая работа: «Изготовление вешалки.» Цель:  Научиться соединять детали нагелем.  Задача:  Выполнить сборку плечиков вешалки при помощи нагеля и клея.  Практическая работа: «Изготовление вешалки.» Цель:  Научиться соединять детали нагелем.  Задача:  Выполнить сборку плечиков вешалки при помощи нагеля и клея.  Домашнее задание:  1)Учебник- стр.143 подготовить рассказ  «Как ещё применяется нагель»    2)Учебник- стр.144 ответить на вопросы № 5 и №6 письменно.

Домашнее задание:

1)Учебник- стр.143 подготовить рассказ

«Как ещё применяется нагель»

2)Учебник- стр.144 ответить на вопросы

№ 5 и №6 письменно.

Спасибо за урок.

Спасибо за урок.

About Author


alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *