Соединение прессовое – Прочность — прессовое соединение — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Слесарные работы, стр. №51

Сборка прессовых соединений

Прессовые соединения – соединения деталей, неподвижность которых создается благодаря искусственно возникающим большим силам трения. Существует два вида прессовых соединений: поперечно-прессовые и продольно-прессовые.

Продольно-прессовые соединения собирают при помощи удара молотка или кувалды, давлением стационарных и переносных прессов.

При помощи молотка или кувалды соединяют детали небольших размеров и массы. К ним относятся втулки, пальцы, оси промежуточных шестерен, центрирующие штифты и т. п. Этот способ запрессовки не дает хорошего качества соединения, так как ударный характер нагрузки часто вызывает перекос напрессовываемой или запрессовываемой детали. При напрессовке усилие от ударного инструмента должно передаваться детали через накладки из мягких материалов.

Под давлением стационарных и переносных прессов можно соединять детали любых размеров, а также с любым натягом. Для создания больших усилий запрессовки применяют ручные, гидравлические и пневматические прессы.

Перед запрессовкой на поверхностях соединяемых деталей удаляют забоины, царапины, заусенцы, определяют размеры деталей, величину натяга, размеры шпоночных соединений и форму кромок сопрягаемых поверхностей.

Класс шероховатости поверхностей сопрягаемых деталей должен быть не ниже седьмого. У кромки охватываемой детали должна быть конусная заточка под углом 10–15° или закругление. Кромку запрессовываемой детали закругляют, изготовляя галтель. Для уменьшения трения при запрессовке поверхности деталей смазывают тонким слоем чистого масла.

При запрессовке прилагаемые к деталям усилия должны распределяться на всю плоскость детали равномерно. Чтобы избежать перекоса, усилия должны быть направлены точно по оси.

Поперечно-прессовые соединения собирают, предварительно нагревая охватывающую деталь или охлаждая охватываемую. Примерами поперечно-прессовых соединений являются: посадка внутренней обоймы подшипника качения на вал, соединение поршневого пальца с бобышками поршня.

При выполнении соединений цилиндрических деталей с нагревом охватывающей детали замеряют размеры деталей и определяют величину натяга, величину нагрева охватывающей детали, проверяют размеры шпоночных соединений и форму кромок сопрягаемых поверхностей. Большинство деталей нагревают до 200 °C. Величина нагрева зависит от величины натяга, определяется расчетным путем и в зависимости от требуемого натяга колеблется от 75 до 400 °C. Недостаточный нагрев приводит к преждевременному охватыванию, а перегрев оказывает вредное воздействие на структуру металла.

Детали нагревают в газовых и электрических печах в воздушной или жидкостной среде. Детали небольших размеров целесообразно нагревать в жидкостной среде: воде, чистом минеральном масле, а при высокой температуре нагрева – касторовом масле.

При автоматической сборке нагрев деталей производится в специальных туннельных печах. Для нагрева деталей типа колец применяют специальные индукционные устройства.

Метод глубокого охлаждения, используемый при сборке, имеет ряд преимуществ по сравнению с другими методами получения соединений с гарантированным натягом: обеспечивается высокая прочность соединения деталей; уменьшается деформация запрессовываемой детали; отсутствуют задиры, образующиеся при запрессовке на прессе, и коробление, возникающее при нагреве охватывающей детали; увеличивается производительность труда.

Для глубокого охлаждения деталей используют жидкий азот (температура – 195,6 °C) или твердую углекислоту (температура – 78,5 °C). Жидкий кислород и жидкий воздух для этого непригодны, так как взрывоопасны.

При напрессовке конических деталей определяют величину продольного сдвига охватывающей детали для обеспечения заданного натяга соединения. Плотно сидящая на валу охватывающая деталь должна свисать внешней торцовой поверхностью с вала примерно на 0,003–0,006 от большего диаметра конуса.

Сборка под сварку

Сварка – процесс неразъемного соединения металлических деталей с использованием сил молекулярного сцепления, происходящий при сильном местном нагреве соединяемых деталей до расплавления (сварка плавлением) или пластического состояния с одновременным применением механического воздействия (сварка давлением). Металл, затвердевший после сварки и соединяющий свариваемые детали, называют сварным швом.

Рис. 12.8. Схемы основных видов сварки:

а – дуговая; б – стыковая; в – точечная; г – шовная; Р – усилие прижима электродов; Р3 – усилие закрепления головки; Рос – осевое усилие

К преимуществам сварных соединений относятся экономия металла; значительное снижение трудоемкости процесса изготовления корпусных деталей; возможность изготовления конструкций сложной формы из отдельных деталей, полученных ковкой, прокаткой, штамповкой. Недостатки сварных соединений: появление остаточных напряжений по окончании процесса сварки; коробление деталей в процессе сварки; плохое восприятие знакопеременных нагрузок, особенно вибраций; сложность и трудоемкость контроля.

Наибольшее распространение в сборочных работах имеет ручная дуговая сварка плавящимся электродом и контактная сварка.

При ручной дуговой сварке (рис. 12.8, а) кромки соединяемых деталей расплавляют электрической дугой, которая образуется между электродом и свариваемым металлом. Вдоль шва вручную перемещают держатель с электродом, который, расплавляясь, служит дополнительным материалом, заполняющим сварной шов.

Контактная сварка широко применяется в серийном и массовом производстве для сварки стальных деталей и цветных сплавов. Она обеспечивает высокое качество сварного шва, большую производительность и возможность широкой механизации процесса.

Разновидностями контактной сварки являются стыковая, точечная и шовная (роликовая) сварка (рис. 12.8, б – г). Шовную и точечную сварку применяют для соединения тонкостенных деталей.

При точечной сварке детали свариваются в отдельных точках. Машины для точечной сварки бывают самых различных конструкций: ручные и автоматические, стационарные и переносные, одноточечные и многоточечные.

Точечная сварка применяется при изготовлении цельнометаллических вагонов, кузовов автомобилей и др.

При шовной сварке свариваемые листы укладываются внахлестку и зажимаются электродами-роликами, подключенными к сварочному трансформатору. При прохождении тока через ролики в месте соприкосновения свариваемых частей выделяется тепло, обеспечивающее сварку.

В зависимости от взаимного расположения соединяемых деталей различают следующие сварные швы: стыковые, нахлесточные, с накладками, угловые и тавровые (рис. 12.9, а – д). Наиболее распространены соединения со стыковыми швами.

Рис. 12.9. Сварные швы:

а – стыковой; б – нахлесточный; в – с накладками; г – угловой; д – тавровый

В зависимости от формы подготовленных кромок на деталях различают V-, Х- и К-образные стыковые швы (рис. 12.10). По характеру выполнения эти швы могут быть односторонними и двусторонними.

Рис. 12.10. Типы стыковых швов и их условные обозначения

Угловые швы бывают без скоса кромок, со скосом одной кромки или двух кромок. По характеру выполнения они также могут быть одно- и двусторонними.

Перед сваркой необходимо правильно установить и закрепить составляющие детали, для чего применяют различные переносные и стационарные сборочные приспособления.

К переносным сборочным приспособлениям относятся струбцины, стяжки, распорки, сборочные кольца, домкраты, приспособления с магнитами и др. Их обычно применяют в условиях мелкосерийного и единичного производства.

Струбцины (рис. 12.11, а) служат для соединения деталей между собой или для установки и закрепления деталей в определенном положении.

Страницы:

Соединения прессовые - Энциклопедия по машиностроению XXL

К разновидностям гистерезисных потерь относится так же так называемое конструкционное демпфирование — рассеяние энергии за счет трения в неподвижных соединениях (прессовых, болтовых, заклепочных, шпоночных, шлицевых и т. п.).  
[c.12]

В реальных механических системах причиной гистерезисных явлений служит не только внутреннее трение в материале, но и конструкционное трение в опорах и формально неподвижных соединениях (прессовых, болтовых, резьбовых и др.) в последнем случае трение возникает вследствие малых проскальзываний по контактным поверхностям. Во многих случаях влияние конструкционного трения даже превосходит влияние внутреннего трения. Конструкционное трение также практически не зависит от скорости, и поэтому для его описания пользуются выражениями типа (11.51), не содержащими скорости (или частоты процесса). В ряде случаев удается вычислить постоянные к я п по параметрам системы и значению коэффициента трения, в других случаях эти постоянные приходится определять опытным путем.  [c.50]


Первая группа соединений является наиболее распространённой с применяемостью по диаметрам от 1 до 5000—10 000 мм. Благодаря успехам исследовательских работ, достижениям технологии обработки и сборки, а также вследствие простоты конструктивного оформления (отсутствие каких-либо деталей-посредников в соединении) прессовые соединения этого вида из года в год завоёвывают всё большую область применения, вытесняя шпоночные и другие типы соединений.  
[c.163]

Если замечается ослабление усилия подпрессовки, должны заменяться резиновые кольца, уплотняющие соединение прессового поршня с цилиндром.  [c.886]

S. СОЕДИНЕНИЯ ПРЕССОВЫМИ ПОСАДКАМИ С ПОМОЩЬЮ УСАДКИ  [c.160]

Под конструкционным демпфированием обычно понимают поглощение энергии колебаний на трение в так называемых неподвижных соединениях (прессовых, резьбовых, шлицевых, заклепочных и др.) при их циклическом деформировании [32]. Расчетные методы [36, 95] позволяют выявить характерные особенности демпфирующей способности соединений от их конструктивных параметров, параметров их силового нагружения и отдельных технологических факторов. Однако надежные оценки могут быть получены только в результате экспериментального исследования натурных конструкций.  [c.329]

Исследовали влияние на сопротивление усталости при повышенных температурах следующих неподвижных соединений прессовых, в которых сопрягаемые детали шлифовали прессовых, в которых вал подвергали поверхностному наклепу паяных и сварных.  

[c.219]

Если длина растянутого стержня поддерживается все время неизменной, т. е. сохраняется постоянство деформации, то с течением времени напряжение в стержне убывает. Это явление называют релаксацией напряжений. Оно объясняется тем, что при неизменной величине полной деформации возрастает деформация ползучести (пластическая деформация), а следовательно, уменьшается упругая деформация и пропорциональные ее величине (по закону Гука) напряжения. Релаксация приводит к ослаблению натяга в деталях, соединенных прессовыми посадками, к нарушению плотности болтовых соединений, например в паропроводах.  [c.79]


Соединения прессовые — Давления контактные 419, 420  [c.462]

Релаксация затрудняет работу болтовых соединений, прессовых посадок, пружин и т, д. С другой стороны, благодаря релаксации резко уменьшаются начальные и температурные напряжения в элементах конструкций. Явление релаксации непосредственно изучается с помощью релаксационных испытательных машин [24].  

[c.89]

В сварных соединениях прессовой сварки (стыковая электрокон-тактная, газопрессовая) наблюдается образование светлой (ферритной) полоски (рис. 28). Твердость полоски может оказаться ниже или выше твердости окружающего металла (рис. 29).  [c.137]

Для неподвижных посадок, цилиндрических соединений (прессовых посадок) при зазорах до 0,06 мм То же  [c.193]

Пути уменьшения люфта а) применение беззазорных соединений, например беззазорного зубчатого соединения гибкого колеса с валом, или замена его глухим соединением (прессовым, болтовым, штифтовым и пр.). Сказанное не отрицает возможности применения соединений с зазорами, когда это оправдано технологически или эксплуатационными условиями, а люфт передачи не имеет существенного значения б) применение беззазорного зацепления. В отличие от простой зубчатой передачи волновая передача может работать без зазоров в зацеплении. Обычно зубчатые колеса волновых передач выполняют с нулевым гарантированным боковым зазором (/лтш = 0), оставляя только допуски на изготовление (7 ). Зазор, связанный с допуском Т , устраняют путем уменьшения разности смещений инструмента х и х при нарезании зубьев жесткого и гибкого колес [см. формулу (4.8)].  

[c.163]

Поэтому в инженерной практике используют приближенный расчет, в котором полагают, что вся нагрузка воспринимается только основным соединением — прессовым или шпоночным. Неточность такого расчета компенсируют выбором повышенных допускаемых напряжений для шпоночных (зубчатых) соединений при прессовых посадках.  [c.110]

Сохранение защитных гальванических покрытий на соединяемых деталях способствует повышению прочности прессовых соединений. Статическая прочность (несущая способность соединения) прессовых посадок при наличии покрытия увеличивается в 2—4 раза и более (в зависимости от вида покрытия). Наличие гальванического покрытия на контактной поверхности деталей способствует также повышению усталостной прочности прессовых соединений. Поэтому неподвижные посадки в ответственных сильно нагруженных механизмах как при статическом, так и при переменном характере нагружения, работающих в условиях агрессивных сред, следует выполнять с помощью охлаждения.  [c.76]

Часто при решении технологических задач необходимо обеспечить фиксированное положение одной детали относительно другой или же передать силовую нагрузку с одной детали на другую. В этих случаях широкое распространение нашли разъемные механические соединения (прессовые, резьбовые и т. д.) и неразъемные соединения (сварные, клеевые).  [c.183]

Сборка прессовых соединений. Прессовые соединения являются неразъемными. Поверхности соединяемых деталей перед запрессовкой необходимо тщательно осмотреть, снять заусенцы, чистой ветошью удалить грязь и масло, затем вновь смазать. Процесс сборки заключается в том, что охватываемую деталь (вал) под давлением вводят в отверстие охватывающей детали (втулки, зубчатого колеса) или, наоборот, охватывающую деталь насаживают на охватываемую деталь. Для этой цели применяют прессы ручные (винтовые и реечные) с механическим приводом, пневматические и гидравлические. Детали небольших диаметров (штифты, шпонки) запрессовывают вручную легкими ударами молотка, выколотками или специальными молотками из мягких металлов. Широко применяется соединение с подогревом охватывающей детали или с охлаждением охватываемой. Так соединяют главным образом детали большого диаметра, когда требуется обеспечить натяг больше 0,1 мм,. Детали равномерно прогревают в ваннах с кипящей водой, маслом или свинцом, нагретым до температуры 70—120° С. Используют также газовые горелки, нагревая ими деталь до 250—400° С, или электрические печи.  [c.27]

Резьбовое соединение Прессовое соединение Коническое разъемное подвижное соединение Коническое разъемное неподвижное соединение Шлицевое соединение Шпоночное соединение Соединение с деталями, базирующимися на плоскостях Сборочная единица с резинометаллическими деталями Клепаное соединение Сборочная единица с подшипниками качения Сборочная единица с неразъемными подшипниками скольжения  [c.97]

Соединения прессовые восстановление 109—112 разборка 112 сборка 118 Соединения резьбовые восстановление 99 затяжка 102 разборка 98 сборка 100 стопорение 105 Соединения шлицевые 180—182  [c.316]

При сборке автомобилей наибольшее применение нашли следующие виды разъемных соединений прессовые конусные резьбовые шлицевые шпоночные зубчатые.  [c.195]

В результате широких испытаний установлено, что в деталях, соединенных прессовой посадкой с применением пленки эластомера, предел выносливости валов, осей при знакопеременной нагрузке повышается на, 40 75% по сравнению с прессовой посадкой без пленки. Концентрация напряжений снижается в 1,4—2,2 раза.  [c.77]

Разборка прессовых соединений. Прессовыми соединениями называются такие соединения деталей, непод-  [c.202]

В зависимости от того, в каких условиях работает деталь, стремятся получить тот или иной вид осадков. Так, в деталях неподвижных соединений (прессовые посадки) могут применяться оба вида осадков, в то время как в деталях, работающих на износ, рекомендуются блестящие осадки, в деталях с большими удельными давлениями и знакопеременной нагрузкой — молочные. Для получения того или иного вида осадка (применительно к условиям работы детали) хромирование ведут в ваннах с низкой или средней концентрацией и при соответствующем режиме плотности тока и темпера-  [c.274]

ОТ кулачка двум клапанам, можно изготовить только штампованием в закрытых штампах. Для единичного производства, когда изготовление штампов нерентабельно, целесообразно применить сборную конструкцию, состоящую из двух точеных деталей, соединенных прессовой посадкой (рис. 469, б).  [c.549]

Отверстия для особо ответственных соединений 2-го класса точности, требующих стабильности зазоров или повышенной прочности в переходных и неподвижных посадках. Для деталей гироскопических устройств, требующих хорошей уравновешенности V Валы и отверстия 2а класса точности, к которым в пределах этого класса предъявляются повышенные требования с целью сохранения большей стабильности соединения (прессовые посадки, вращающиеся  [c.108]

Валы и отверстия 2а класса точности, к которым в пределах этого класса предъявляются повышенные требования с целью сохранения большей стабильности соединения (прессовые посадки, вращающиеся опоры)  [c.115]

Качество поверхности детали после обработки может существенно влиять на точность показаний при измерении. Если поверхность детали после обработки имеет большую шероховатость, то при контроле размера детали измерение производят по вершинам гребешков 0( (неровностей) или по впадинам Ог (рис. 22), что не дает правильного, определенного представления о размере. Гребешки шероховатостей поверхности при сопряжении с поверхностью другой детали (особенно при прессовой посадке и повторных соединениях) сминаются, и действительный размер детали, таким образом, отличается от размера, полученного при измерении после обработки. Из этого видно, что точность обработки становится неопределенной, если качество поверхности после обработки не соответствует условиям работы детали. Чтобы достичь заданной точности размеров детали и установить при контроле, действительно ли получен заданный размер, необходимо обеспечить при обработке надлежащий класс шероховатости поверхности.  [c.62]

Способ посадки нагреванием охватывающей детали используется преимущественно для втулок больших диаметров при малой длине. При этом способе соединения охватывающая деталь (втулка и т. п.) в нагретом состоянии свободно надевается на охватываемую деталь (вал) и при остывании, сжимаясь, прочно с натягом соединяется с последней, образуя прессовую посадку.  [c.475]

Неразъемные соединения не позволяют разъединять детали без их повреждения. Применение неразъемных соединений обусловлено п основном технологическими и экономическими требованиями. К этой группе соединений относятся заклепочные, сварные и соединения с натягом (прессовые) .  [c.15]

К фрикционным относятся соединения прессовые (вид 12), конусные (вид 12), соединения пружинными затяжными кольцами (виды 14, 15), кле.м.мные (вид 16).  [c.230]

К силам сопротивления относятся силы трения в подвижных соединениях машин и механизмов силы конструкционного трения в неподвижных соединениях (прессовых, заклепочных, болтовых и т. п.), связанные с микропроскальзываниями в зонах контакта при нагружении системы силы внутреннего трения в материале элементов системы силы сопротивления среды, возникающие при движении конструкции в газе или жидкости (силы лобового сопротивления, моменты сил сопротивления вращению крыльчаток и др.).  [c.15]

В издании рассмотрены основные методы соединения деталей из полимерных материалов на заключительной стадии производства изделий и узлов. Освещены вопросы прогнозирования и оценки работоспособности соединений. Изложены теоретические основы процессов образования соединений. По каждому методу соединения (прессовые, замковые, механические, сварные, клеевые, формованые) рассмотрены принципы конструирования, используемые материалы и крепежные элементы, технологические процессы и их режимы, оснастка и оборудование.  [c.2]

Сборка прессовых соединений. Прессовые соединения широко применяются при выполнении сборочных работ. Качество сборки прессовых содинений формируется под воздействием следующих факторов материала сопрягаемых деталей, геометрических размеров, формы и шероховатости поверхностей, соосности деталей и прилагаемого усилия запрессовывания, наличия смазки и др.  [c.95]

В четвертое издание учебника по сравнению с предыдущим внесены следующие изменения. Все формулы представлены так, что остаются справедливыми для любой системы единиц физических величин. В справочных данных и примерах расчета используется только Международная система единиц. Расчеты на ресурс распространены на зубчатые (шлицевые) соединения в соответствии с ГОСТ 21425—75 и на клиноременные передачи — ГОСТ 1284.3—80. В расчетах на ресурс зубчатых передач и подшипников качения использована общая методика по типовым графикам нагрузки. Дана современная методика расчета конических передач с круговыми зубьями, Использована теория вероятности при расчетах прессовых соединений, подшипников скольжения и качения, также результаты современных исследований прочности волновых передач и передач Новикова. Внесены изменения в методику изложения некоторых разделов курса. Все эти изменения связаны с быстрым развитием отечественной науки в области машиностроения, которому уделяется первостепенное внимание в планах нашей партии и правительства, в решениях XXVI съезда КПСС.  [c.3]

Прессовые соединения отнесены к группе неразъемных условно, так как они позволяют производить повторную сборку и разборку, однако с применением значительных усилий и частичным повре кдением сопрягаемых поверхностей деталей.  [c.15]


Прессовые соединения - Справочник химика 21


    СБОРКА ПРЕССОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ [c.468]

    Посадки с большим натягом применяются, как правило, для вращающегося кольца, неподвижные кольца соединяются скользящей или плотной посадкой. Например, при демонтаже валов бескрейцкопфных компрессоров, разборке центробежных насосов, вентиляторов, электродвигателей, редукторов подшипники должны оставаться на вращающемся валу, а при разборке роликов транспортеров и колес тележек — в корпусе. При ремонте оборудования не рекомендуется демонтировать прессовые соединения колец исправных подшипников (например, снимать исправные подшипники с коленчатых валов компрессоров, электродвигателей), так как повторная напрессовка изменяет характер первоначальных посадок. [c.333]

    При ремонте оборудования не рекомендуется демонтировать прессовые соединения колец исправных подшипников (например, снимать исправные подшипники с валов электродвигателей, насосов), так как повторная напрессовка изменяет характер первоначальных посадок. [c.242]

    При наличии отверстий концентрация напряжений уменьшается в результате увеличения сечений деталей на участке рас-положения этих отверстий, скругления кромок отверстий и т. д. На рис. 26 показаны способы повышения прочности прессовых соединений путем увеличения диаметра посадочной поверхности (рис. 26, е), введения разгружающих выточек в ступице (рис. 26,д) и на валу (рис. 26, г), уменьшения толщины ступицы в направлении к ее торцовой части (рис. 26, в), выполнения поверхности вала выпуклой в условиях линейного или плоского контакта (рис. 26, б), накатывания разгружающих кольцевых канавок у торцов соединения (рис. 26, а). [c.29]

    Кулагин Ю. В. Контроль контактного давления в продольно-прессовых соединениях с помощью ультразвука. М., ГОСИНТИ, 1967. 11 с. [c.258]

    Многие металлы и сплавы, например нержавеющие стали, титановые и алюминиевые сплавы и др., обладают высоким сопротивлением коррозионной усталости из-за образования на их поверхности стойких к воздействию коррозионных сред оксидных пленок. Можно предположить, что постоянное или периодическое разрушение этих пленок, обеспечивающее доступ коррозионной среды к деформируемому металлу, должно активизировать процесс его коррозионно-усталостного разрушения. На практике очень многие детали машин подвергаются одновременному воздействию циклических напряжений, контактирующих элементов и коррозионной среды. Такие условия реализуются, например, при свободной посадке деталей, в узлах трения, болтовых и прессовых соединениях, бурильной колонне, гребных и турбинных валопроводах и т.п. Поэтому изучение влияния внешнего трения на процесс коррозионно-усталостного разрушения металлов представляет собой важную научно-практическую задачу. [c.29]


    В промышленности широкое применение получило повышение усталостной прочности деталей, ослабленных концентраторами напряжений, и прессовых соединений методом поверхностной пластической деформации. Опыт применения этого метода при капитальном ремонте крупных газовых компрессоров типа 1 Г-266/320 свидетельствует о его эффективности [27, 28]. [c.137]

    Таким образом, внедрение обязательного упрочнения валов обкаткой роликами позволяет реализовать потенциально высокие прочностные ресурсы термически улучшенных легированных сталей при циклическом нагружении в составе прессового соединения, делает технически и экономически оправданным использование таких материалов для изготовления [c.152]

    При сборке прессовых соединений посадка деталей всегда производится с натягом. Перед запрессовкой необходимо тщательно осмотреть поверхности соединяемых деталей и покрыть их слоем смазки. [c.468]

    Операция соединения деталей заключается в том, что охватываемую деталь под давлением пресса вводят в отверстие охватывающей детали или, наоборот, охватывающую деталь насаживают на охватываемую деталь. Основным оборудованием для выполнения прессовых соединений служат прессы различных типов ручн

соединение прессовое — со всех языков на русский

См. также в других словарях:

  • прессовое соединение — Соединение составных частей изделия с гарантированным натягом вследствие того, что размер охватываемой детали больше соответствующего размера охватывающей детали. [ГОСТ 23887 79] Тематики сборка Обобщающие термины виды соединений по методу… …   Справочник технического переводчика

  • Соединение «на ус» (усовое соединение) — – угловое соединение брусков, у которых соединяемые концы срезаны под углом 450 и крепятся на шипах. [Шепелев А. М. Столярные работы в сельском доме. Россельхозиздат,1969 г.] Рубрика термина: Изделия деревянные Рубрики энциклопедии: Абразивное… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Соединение сварное — – неразъемное соединение, выполненное сваркой. [ГОСТ 2601 84] Соединение сварное – неподвижное неразъёмное соединение двух или более частей конструкции, выполненное сваркой. По взаимному расположению соединяемых элементов различают… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Соединение стыковое — – называют соединение двух элементов, примыкающих друг к другу торцевыми поверхностями. [ГОСТ 5264 80] Соединение стыковое – сварное соединение двух элементов, примыкающих друг к другу торцовыми поверхностями. [ГОСТ 2601 84] Рубрика… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Соединение шпоночное — – в деревянных конструкциях – соединение отдельных элементов с помощью вкладышей – шпонок, размещаемых в теле соединяемых элементов. [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Соединение шпоночное …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Соединение в полный потай — – соединение на шип «в ласточкин хвост», при котором на обоих концах щитов шипы и проушки выбираются на ¾ толщины щита, а оставшаяся ¼ часть толщины срезается «на ус» под углом в 450 (соединение снаружи не видно). [Шепелев А. М. Столярные работы… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Соединение вполупотай — – соединение на шип «в ласточкин хвост», при котором шипы и соответственно проушки выбираются на 0.5 0.75 толщины присоединяемого щита (соединение видно лишь с одной стороны). [Шепелев А. М. Столярные работы в сельском доме. Россельхозиздат,1969… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Соединение «внакладку» — – угловое соединение деталей, при котором в сопрягаемых зонах срезана древесина на 1/2 толщины деталей («вполдерева»). Применяется редко, с обязательным дополнительным креплением шурупами или нагелями. [Шепелев А. М. Столярные работы в сельском… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Соединение «вприсечку» — – шиповое соединение профильных деталей с предварительной обработкой торца примыкающей детали по заданному профилю соответственно профилю другой детали. [[Шепелев А. М. Столярные работы в сельском доме. Россельхозиздат,1969 г.] Рубрика термина:… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Соединение «на рейку» — – соединение деталей на вставной гребень: гребень вставляется в шпунты соединяемых деталей. [Шепелев А. М. Столярные работы в сельском доме. Россельхозиздат,1969 г.] Рубрика термина: Изделия деревянные Рубрики энциклопедии: Абразивное… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Соединение в шпунт — – соединение сплачиваемых досок, брусьев, деревянных шпунтин, имеющих на одной боковой кромке или стороне продольный выступ, а на другой продольное углубление. [СТБ 1725 2007] Рубрика термина: Изделия деревянные Рубрики энциклопедии:… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

прессовое соединение - это... Что такое прессовое соединение?


прессовое соединение
press-fit connection

Большой англо-русский и русско-английский словарь. 2001.

  • прессовое переплетение
  • прессовое трикотажное переплетение

Смотреть что такое "прессовое соединение" в других словарях:

  • прессовое соединение — Соединение составных частей изделия с гарантированным натягом вследствие того, что размер охватываемой детали больше соответствующего размера охватывающей детали. [ГОСТ 23887 79] Тематики сборка Обобщающие термины виды соединений по методу… …   Справочник технического переводчика

  • Соединение «на ус» (усовое соединение) — – угловое соединение брусков, у которых соединяемые концы срезаны под углом 450 и крепятся на шипах. [Шепелев А. М. Столярные работы в сельском доме. Россельхозиздат,1969 г.] Рубрика термина: Изделия деревянные Рубрики энциклопедии: Абразивное… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Соединение сварное — – неразъемное соединение, выполненное сваркой. [ГОСТ 2601 84] Соединение сварное – неподвижное неразъёмное соединение двух или более частей конструкции, выполненное сваркой. По взаимному расположению соединяемых элементов различают… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Соединение стыковое — – называют соединение двух элементов, примыкающих друг к другу торцевыми поверхностями. [ГОСТ 5264 80] Соединение стыковое – сварное соединение двух элементов, примыкающих друг к другу торцовыми поверхностями. [ГОСТ 2601 84] Рубрика… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Соединение шпоночное — – в деревянных конструкциях – соединение отдельных элементов с помощью вкладышей – шпонок, размещаемых в теле соединяемых элементов. [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Соединение шпоночное …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Соединение в полный потай — – соединение на шип «в ласточкин хвост», при котором на обоих концах щитов шипы и проушки выбираются на ¾ толщины щита, а оставшаяся ¼ часть толщины срезается «на ус» под углом в 450 (соединение снаружи не видно). [Шепелев А. М. Столярные работы… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Соединение вполупотай — – соединение на шип «в ласточкин хвост», при котором шипы и соответственно проушки выбираются на 0.5 0.75 толщины присоединяемого щита (соединение видно лишь с одной стороны). [Шепелев А. М. Столярные работы в сельском доме. Россельхозиздат,1969… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Соединение «внакладку» — – угловое соединение деталей, при котором в сопрягаемых зонах срезана древесина на 1/2 толщины деталей («вполдерева»). Применяется редко, с обязательным дополнительным креплением шурупами или нагелями. [Шепелев А. М. Столярные работы в сельском… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Соединение «вприсечку» — – шиповое соединение профильных деталей с предварительной обработкой торца примыкающей детали по заданному профилю соответственно профилю другой детали. [[Шепелев А. М. Столярные работы в сельском доме. Россельхозиздат,1969 г.] Рубрика термина:… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Соединение «на рейку» — – соединение деталей на вставной гребень: гребень вставляется в шпунты соединяемых деталей. [Шепелев А. М. Столярные работы в сельском доме. Россельхозиздат,1969 г.] Рубрика термина: Изделия деревянные Рубрики энциклопедии: Абразивное… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Соединение в шпунт — – соединение сплачиваемых досок, брусьев, деревянных шпунтин, имеющих на одной боковой кромке или стороне продольный выступ, а на другой продольное углубление. [СТБ 1725 2007] Рубрика термина: Изделия деревянные Рубрики энциклопедии:… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

Прессовое соединение - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Прессовое соединение

Cтраница 2


Прессовые соединения собирают разными способами. По способу получения нормальных напряжений на сопрягаемых поверхностях прессовые соединения условно делят на продольно-прессовые и поперечно-прессовые. К продольно-прессовым относятся такие соединения, при которых охватываемая деталь запрессовывается в охватывающую в продольном направлении с натягом. Сборку таких соединений выполняют с помощью прессов. К поперечно-прессовым относятся такие соединения, при которых сближение сопрягаемых поверхностей происходит радиально или нормально к поверхности. Сборку поперечно-прессовых соединений выполняют нагреванием охватывающей детали или охлаждением охватываемой детали. В отдельных случаях применяют оба способа.  [17]

Прессовые соединения находят широкое применение при закреплении металлических наконечников на цилиндрических стержнях и трубах, например на деревянных штангах выключателей.  [19]

Прессовое соединение значительно снижает усталостную прочность вала при переменном изгибе, имеющем место при вращении вала, нагруженного поперечными силами. Повышение усталостной прочности достигается повышением чистоты обработки поверхностей проточке и канавки по торцу ступицы на небольшом расстоянии от поверхности сопряжения ( пример такой канавки изображен фиг 43 Пример на фиг 43), глубоким проточки на тор-наклепом поверхности че ступицы, путем обкатки бочкообразными роликами под большим давлением, азотированием.  [20]

Прессовые соединения отнесены к группе неразъемных условно, так как они позволяют производить повторную сборку и разборку, однако с применением значительных усилий и с частичным повреждением сопрягаемых поверхностей деталей.  [21]

Прессовые соединения, как правило, являются неразъемными, так как распрессовка и запрессовка вновь ведут к нарушению посадки.  [22]

Прессовые соединения передают рабочие нагрузки за счет сил трения покоя между сопряженными поверхностями, которые могут быть цилиндрическими и коническими. В дальнейшем рассматриваются прессовые соединения по цилиндрическим поверхностям, имеющие преимущественное распространение.  [23]

Прессовые соединения в конструкциях машин весьма распространены. Для их выполнения при сборке требуются специальные приспособления. Значительная часть этих соединений при демонтаже машины не разбирается.  [24]

Прессовые соединения являются неразъемными. Поверхности соединяемых деталей перед запрессовкой необходимо тщательно осмотреть, снять заусенцы, чистой ветошью удалить грязь и масло, затем вновь смазать. Процесс сборки заключается в том, что охватываемую деталь ( вал) под давлением вводят в отверстие охватывающей детали ( втулки, зубчатого колеса) или, наоборот, охватывающую деталь насаживают на охватываемую деталь. Для этой цели применяют прессы ручные ( винтовые и реечные) с механическим приводом, пневматические и гидравлические. Детали небольших диаметров ( штифты, шпонки) запрессовывают вручную легкими ударами молотка, выколотками или специальными молотками из мягких металлов. Широко применяется соединение с подогревом охватывающей детали или с охлаждением охватываемой. Так соединяют главным образом детали большого диаметра, когда требуется обеспечить натяг больше 0 1 мм. Детали равномерно прогревают в ваннах с кипящей водой, маслом или свинцом, нагретым до температуры 70 - 120 С. Используют также газовые горелки, нагревая ими деталь до 250 - 400 С, или электрические печи.  [25]

Прессовые соединения - соединения цилиндрических деталей с гарантированным натягом - обозначены на рисунках цифрой II в кружочке. Натяг создается благодаря тому, что охватываемая деталь имеет наружный диаметр больший, чем диаметр отверстия охватывающей детали.  [27]

Прессовые соединения при сборке автомобилей применяются достаточно часто. Для запрессовки деталей с натягом в холодном состоянии применяют гидравлические прессы.  [28]

Прессовые соединения в краностроении применяются для крепления на валах окашивающихся деталей и для запрессовки бронзовых втулок.  [29]

Прессовые соединения, требующие давления запрессовки до 1000 т, могут быть выполнены с помощью особых приспособлений без использования специального оборудования. К таким приспособлениям относятся так называемые гидравлические подушки, представляющие собой пустотелые коробки из мягкой листовой стали толщиной 2 - 3 мм. Эти подушки устанавливаются так же, как и гидравлические домкраты, совместно с запрессовываемыми деталями в специальные рамы. Затем в подушки нагнетается вода под давлением 60 - 80 ати. В результате этого происходит механическое расширение подушек на 2 - 4 мм, используемое для перемещения запрессовываемых деталей. После расширения давление в подушке уменьшается, и стяжные болты подтягиваются. Такая операция повторяется несколько раз, в зависимости от длины запрессовки.  [30]

Страницы:      1    2    3    4

11. Расчёт клеевых и паяных соединений.

11. Расчёт клеевых и паяных соединений.

Расчет клеевых соединений на прочность. Соединения внахлестку. При действии растягивающей или сжимающей силы F расчет производят на сдвиг (срез) по формуле

Где τсд и [τсд] — расчетное и допускаемое напряжения на сдвиг; F — нагрузка, действующая на соединение; Асд — площадь сдвига (среза).

Расчет прочности паяных соединений аналогичен расчету сварных. Для стыковых соединений

σ = F/(δb) ≤ [σ'],

для нахлесточных соединений

τ = F/(bl) ≤ [τ'],

где [σ'] и [τ'] – допускаемые напряжения в паяном шве,b - ширина соединенных деталей.

При соединении стальных деталей прочность материала деталей обычно больше прочности материала шва. В подобных случаях условие равнопрочности можно обеспечить только для нахлесточных соединений. Значение нахлестки по условию равнопрочности

l = [σ]δ / [τ'],

где [σ] – допускаемое напряжение для материала деталей.

Клеевые соединения образуются посредством адгезионных сил, возникающих при затвердевании или полимеризации клеевого слоя, наносимого на соединяемые поверхности. Отличие клеевого соединения от паяного заключается в том, что клеи не являются металлами, в то время как припои – либо металлы, либо их сплавы.

Все клеи можно разделить на конструкционные – такие, которые способны выдерживать после затвердевания нагрузку на отрыв и сдвиг, и неконструкционные– соединения, с применением которых не способны длительное время выдерживать нагрузки.

Наибольшее применение получили клеевые соединения внахлестку, реже — встык.

На прочность клеевых соединений влияют характер нагрузки, конструкция соединения, тип и толщина слоя клея (при увеличении толщины прочность падает), технология склеивания, и время (с течением времени прочность некоторых клеев уменьшается).

Клеевое соединение внахлёстку:

Паяные соединения – соединения, образованные за счет химического или физического взаимодействия расплавляемого материала - припоя с соединяемыми кромками деталей. Применение расплавляемого припоя обусловливает нагревание соединяемых деталей.Cущественное отличие пайки – отсутствие оплавления соединяемых поверхностей.

а) встык; б) встык с накладкой; в) в косой стык; г) внахлёстку; д) втавр; е) телескопическое; ж) сотовая конструкция.

Припой - сплав или чистый металл, вводимый в расплавленном состоянии в зазор между соединяемыми деталями. Температура плавления припоя ниже температуры плавления материалов деталей. По конструкции паяные соединения подобны сварным.Преимущественное применение имеют соединения внахлестку. Стыковое соединение и соединение втавр применяют при малых нагрузках.

В отличие от сварки пайка позволяет соединять не только однородные, но и разнородные материалы: черные и цветные металлы, сплавы, керамику, стекло.

Размер зазора в стыке определяет прочность соединения. При малом зазоре лучше проявляется эффект капиллярного течения припоя, процесс растворения материалов деталей в расплавленном припое распространяется на всю толщину паяного шва.

Клеевые соединения. Склеивание - соединение деталей неметаллическим веществом посредством поверхностного схватывания и межмолекулярной связи в клеящем слое.

12. Допуски и посадки.

Детали машин не могут быть изготовлены абсолютно точно и всегда имеют некоторые отклонения от номинальных размеров.

Допуск размера – разность между наибольшим и наименьшим допустимыми предельными размерами. Допуск обозначается буквой Τ и всегда положителен. Допуски установлены в соответствии с девятнадцатью квалитетами (степенями точности), обозначаемыми в порядке понижения точности 0,1; 0; 1; 2; ... 17. Детали общемашиностроительного применения преимущественно выполняются по квалитетам 4...11.

Посадка – степень взаимодействия собранных поверхностей. Характер посадки определяется разницей размеров охватывающей (отв.) и охватываемой (вал) поверхностей.Посадки, при которых должна быть обеспечена прочность соединения сопряженных деталей, называются неподвижными. Соединения такого характера получаются в том случае, если до сборки сопряженных деталей диаметр вала несколько больше диаметра отверстия.

Посадки для свободного движения, или подвижные, - такие, при которых предусматривается постоянное относительное движение сопряженных деталей во время их работы. Возможность относительного движения этих деталей получается в том случае, если диаметр отверстия несколько больше диаметра вала.

В машиностроении приняты посадки с натягом, с зазором и переходные.

13. Соединения прессовые (с натягом).

Прессовые соединения — это соединения цилиндрических деталей с гарантированным натягом. Натяг создается благодаря тому, что охватываемая деталь имеет наружный диаметр больший, чем диаметр отверстия охватывающей детали.Прессовые соединения передают рабочие нагрузки за счет сил трения покоя между сопряженными поверхностями, которые могут быть цилиндрическими и коническими. Преимущественное распространение имеют прессовые соединения по цилиндрическим поверхностям.Нагрузочная способность прессовых соединений определяется преимущественно натягом, который назначают в соответствии с посадками.

Достоинства прессовых соединений: простота и технологичность конструкций за счет отсутствия соединительных деталей, обеспечение хорошего центрирования соединяемых деталей, возможность применения при очень больших осевых нагрузках и вращающих моментах, высокая надежность при ударных нагрузках.

Недостатки прессовых соединений: сложность демонтажа и возможность ослаблениянатяга после разборки, ограниченность нагрузочной способности при вибрационных нагрузках,разрушение сопряженных поверхностей при очень малых колебательных относительных перемещениях.

Примеры применения прессовых соединений: колесные центры и бандажи железнодорожного подвижного состава, центры и венцы зубчатых и червячных колес, крепление на валу вращающихся колец подшипников качения.

Прессовые соединения могут быть получены тремя способами: продольной сборкойпутем запрессовки осевой силой; поперечной сборкой за счет нагрева или охлаждения одной из деталей; комбинированной, при которой одновременно с действием осевой силы в зону контакта сопрягаемых деталей подается масло под высоким давлением для получения необходимой поперечной деформации.

У посадок с натягом неподвижность сопрягаемых деталей под действием нагрузок обеспечивается силами трения, возникающими при упругой деформации деталей, создаваемой натягом. Минимальный допускаемый натяг определяется исходя из возможных наибольших сил, действующих на сопряжение, а максимальный натяг рассчитывается из условий прочности деталей.

Разность между диаметром вала и внутренним диаметром втулки до сборки называется натягом N. При запрессовке деталей происходит растяжение втулки на величину ND (рис. 1.12) и одновременно сжатие вала на величину Nd , при этом:

N = ND+Nd

Известны зависимости: ND/D = pC1 / E1 , ND/D = pC2 / E2

где р – давление на поверхности контакта сопрягаемых деталей, Н/м2; D – номинальный диаметр, м; E1, E2 – модули упругости материала втулки и вала, H/м2; C1, C2 – коэффициенты, определяемые по формулам:

где d1, d2 – диаметры, м; μ1, μ2 – коэффициенты Пуассона (для стали μ ≈ 0.3, для чугуна μ ≈ 0.5).

Подставив, получим наименьший натяг:

Nmin = Pmin*D ((C1/E1) + (C2/E2 ))

Минимальное давление на поверхность контакта Pmin определяется из условия обеспечения неподвижности сопряжения при действии на него:

• максимальной осевой силы P: Pmin ≥ P/πD*I*f1

где f1 – коэффициент трения при продольном смещении деталей; l – длина сопряжения;

• максимального крутящего момента Mкр: Pmin ≥ 2*Mкр/πD2*I*f2

где f2 – коэффициент трения при относительном вращении деталей;

• крутящего момента Mкр и осевой силы P:

Nmax - Наибольший натяг.

Максимальное давление рmax определяется из условия прочности сопрягаемых деталей. В качестве pmax берется меньшее из допустимых значений давлений – рдоп, которые рассчитываются по следующим формулам:

где σTD ; σTd - пределы текучести материала деталей при растяжении, H/м

15. Расчёт прессовых соединений, нагруженных осевой силой.

В прессовых соединениях типа «вал - ступица» осевая сила передается через силы трения на сопряженных поверхностях деталей. Нужное нормальное давление между этими поверхностями создается силами упругих деформаций деталей, возникающими из-за натяжения.

Условие прочности соединения при нагружении осевой силой Fa

kFa < fpπdl,

где k ≈ 1,5-2 – коэффициент запаса, f – коэффициент трения, р – давление на поверхность контакта,d – номинальный диаметр посадки, l – длина поверхности контакта.

Взаимные осевые смещения деталей соединений происходят вследствие чрезмерных сдвигающих сил, а также в результате «срабатывания» посадки, т.е. потери натяга в процессе циклического нагружения.

About Author


alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *