Современные архитектурные решения – Современная архитектура в условиях исторической застройки :: Мнения :: РБК Недвижимость

Тенденции в архитектуре | Интерьеры Artyhomes.ru

Научно-исследовательский медицинский институт. Буффало, США.

Научно-исследовательский медицинский институт. Буффало, США. Общая площадь — 476 тыс.кв.м.

Архитектура современная не только многообразна, но и удивительна. В четкие рамки ее поместить очень сложно. Но она, так же как и технический прогресс, стремительно развивается. Так каковы же основные тенденции и цели современной архитектуры.

Бурдж-Халифа (араб.— Башня Халифа, до 2010 года называлась Бурдж Дубай — Дубайская башня). Artyhomes.ru

Бурдж-Хали́фа — небоскрёб высотой 828 метров в Дубае, самое высокое сооружение в мире. Архитекторы: Эдриан Смит, Маршалл Страбала, Уильям Ф. Бейкер

Немецкий философ по имени Фридрих Шеллинг архитектуру назвал застывшей музыкой. Она всегда неповторима, имеет свою историю, свое настроение и свою душу. Двух полностью одинаковых городов, как и двух личностей одинаковых просто не существует. В одни города мы можем сразу же влюбиться, а к другим испытывать неприязнь.

Небоскрёб имени Михаэля Шумахера в Дубае

Небоскрёб имени Михаэля Шумахера в Дубае

Архитектура является искусством. Именно она создает декорации и пространства, в которых наша жизнь проходит. В каждой эпохе архитектура представлена в определенном стиле, отражающем приоритеты, ценности и стремления человечества. Прогуливаясь по городам, можно по фасадам старых зданий читать летопись мира. Так и формируются культурные традиции, представления и вкусы.

Жизнь на месте не стоит, поэтому и архитектура постоянно меняется, а вместе с ней растут и запросы, а также потребности. Таким образом, застывшие мелодии прошлого уходят в историю, а на смене ей приходит новая актуальная для современной действительности архитектура.

Особняк в пригороде Мадрида, Лас-Розас, Испания

Особняк в пригороде Мадрида (город Лас-Розас, Испания)

Когда речь заходит об архитектуре современной, сразу возникает вопрос, как она меняет уже сформировавшийся облик городов. Многие архитекторы и дизайнеры считают, что архитектура современная терпит крах, если не соответствует человеческой жизни, а также его целостности. Архитектура должна человеку давать все составляющие его жизненного благополучия, которое складывается из различных деталей, таких как экономический аспект, экология, свет, форма и эмоции и многих других.

Здание-спираль в Нагое, Япония. Высота 170 метров.

Здание-спираль в Нагое, Япония. Высота 170 метров.

Современные строения обязаны быть не только красивыми, но и функциональными. Эстетика же всегда стоит несколько выше. Можно долго говорить о функциональности недвижимости, но встречают по внешнему облику. Также современная архитектура должна быть гармонично и умело, вписана в сформировавшуюся стилистику местности, но выглядеть при этом привлекательно и свежо.

Жилой комплекс The Wave в Вайле, Германия

Жилой комплекс The Wave в Вайле, Германия

Городская современная архитектура восхитительна тогда, когда включает в себя дизайнерские инновационные решения, содержит в себе элементы архитектуры будущего, а также имеет исторический контекст. Подобные успешные компромиссы архитектурные можно увидеть на примерах современных отелей. Основная тенденция в архитектуре городских современных отелей – создание полноценных объектов знаковых в рамках городского контекста. Также такие архитектурные сооружения полностью соответствуют образу жизни постояльцев. Ведь именно от этого зависят яркие и положительные впечатления, которые формируют в дальнейшем популярность временного места жительства.

new-arch-arty6

Такие же задачи должна выполнять и архитектура жилой недвижимости. Главное не разрушить облик района, который был уже сформирован. Стоит отметить, что тренды существовали всегда и во всем, но если архитектура предназначена для создания наиболее комфортной и благоприятной среды для человечества, то, как же здесь рождается мода. Новые тенденции мировые определяют архитекторы. Сказать, какая именно страна наиболее влияет на развитие архитектуры, сложно. Отдельные элементы были позаимствованы в Италии и во Франции.

Кроме того, архитектура современная должна быть экологичной и энергосберегающей. Немецкие архитекторы занимают в этой сфере лидирующие позиции. Какой будет архитектура в том или ином городе, зависит от пристрастий самого архитектора. Если главный архитектор является фанатом всего немецкого, то мы увидим воплощение вкуса его во всем, в камне, бетоне и стекле. Если же архитектор увлечен классикой, то в разработке проектов будут участвовать архитекторы из Италии.

Trump Tower Baku — высотное здание в городе Баку, Азербайджан.

Trump Tower Baku — высотное здание в городе Баку, Азербайджан. Высота 130 метров.

Если же говорить о жилой недвижимости, то классический стиль в архитектуре был всегда самым продаваемым. Помимо классики очень популярны сегодня такие стили, как минимализм, модерн и шале. На смену смешанным стилям, смелым формам и экспериментам пришли расчет прагматичный и желание создать запоминающийся дом, комфортный и удобный для жизни. Основной тренд современной архитектуры – создание максимально комфортной для жизни среды. Достигается это за счет функциональности, грамотной организации пространства, эстетичности, эмоциональности, экономичности и заботы об экологии.

new-arch-arty8

Сейчас как в архитектуре, так и дизайне слово «прекрасно» получило несколько иной смысл. Современная архитектура должна быть простой и не замусоренной лишними деталями.

Похожие записи:

Современная архитектура в России и Европе – Варламов.ру – ЖЖ

Давайте про архитектуру поговорим. Первое, что удивляет в Литве или Польше — это современная архитектура. Она по большей части довольно качественная, очень органично соседствует с исторической застройкой и не спорит с ней. В России хорошая архитектура — это редкое событие. Ее надо поискать. И если в Москве или Питере встречаются неплохие проекты, то в регионах совсем тоска. И Калининградская область тут не исключение.

У современной российской архитектуры есть несколько отличительных особенностей.

Попытка стилизации. Это вообще большая наша беда. В России считают, что если вокруг историческая застройка 19 века, то новые здания надо обязательно строить в подобном стиле. Но так как строить в таком стиле никто не умеет, то появляются различные уродцы. Подобный подход ошибочен. Архитектура — это не просто коробка здания с декором в определенном стиле. Архитектура, как и любое другое искусство, отражает культурные особенности нашего времени, технологии, происходящие события. Готика, модерн или конструктивизм появились не просто так, они появились как реакция на конкретное время, на конкретные события, происходящие в обществе того времени. Когда кто-то пытается сегодня строить с отсылкой на прошлое, скорее всего получается нелепая и неказистая хрень.

Боязнь материалов и цветов. В России очень боятся делать, например, черные здания. В народе черный цвет ассоциируется почему-то с крематорием. Хотя черные здания смотрятся красиво и стильно. Кроме того, у нас, например, редко используют ржавый металл и другие необычные материалы. Они тоже вызывают у людей негативные ассоциации.

Невнимание к деталям. Это раньше архитектор проектировал не только дом, но даже дверные ручки, так как каждая деталь в здании имеет значение. В современной российской архитектуре полностью утрачено внимание к деталям. Какие там дверные ручки? У нас вообще о дверях и окнах никто не думает. К зданию страшно подходить близко.

Давайте посмотрим на провинциальную архитектуру Литвы и Польшы и сравним это все с Калининградской областью.

01. Центр литовского Каунаса… Стоит черный дом, никого не смущает.

02. При этом стоит он прямо в центре старого города, среди исторических зданий. И на мой взгляд, смотрится очень органично.

03. В Литве вообще часто строят черные дома. Как вам?

04. Это уже литовский курорт Паланга. Тут построили много жилья, и все оно довольно стильное.

05.

06. Ресторан на пешеходной улице (кстати, неплохой).

07. Самое простое жилье.

08. Вроде бы все просто, но обратите внимание на детали и материалы. Здание смотрится совсем не таким, каким оно получилось бы у нас.

09. Жилой дом

10. Я бы не стал яйцо делать глянцевым. Тут хорошо бы дерево использовать, было бы совсем круто.

11.

12. А это Гданьск. Как вы знаете, после войны тут восстановили то, что можно было восстановить. А что нельзя, построили заново. Никто не пытался сделать пародии на старую архитектуру, вместо этого сделали современные здания. И они неплохо смотрятся. Как вам?

13. Или вот.

14. Новое жилье. Конечно, есть отсылки к историческому наследию. Но это скорее дань уважения сложившейся застройке, а не попытка ее копировать.

15. Новая и старая архитектура.

16. Вот такое жилье сейчас строят поляки в Гданьске.

17. Детали

18. Первые этажи. Все сделано очень хорошо.

19.

20. Жилые дома

21. Отель

22. А это опять литовский Каунас. Тут реконструировали старые казармы, превратили их в жилье.

23. Выглядит отлично.

24. У нас бы снесли все это и влепили многоэтажные муравейники, а тут аккуратно обновили, сохранив фасады и заменив начинку.

25. Детский садик из бетона. У нас бы испугались.

26.

27. Детали! Как же приятно подходить к такому зданию и рассматривать его! Каждая мелочь продумана.

28. Это Советск, Калининградская область. Как обычно, самое уродливое здание у Сбербанка.

29. В каждом городе Сбербанк строит невероятно уродливое здание.

30. Общий уровень современных строений примерно такой.

31. Попытки делать пародии на немецкие здания.

32. Что это за ужас?

33. Как мы пришли к такому?

34.

35. Калининград

36. И любой другой город России.

Когда нибудь все это снесут.


Подписывайтесь на канал

Проект "Граница": Россия — Литва

Северный Сочи
Зеленоградск: плановое уничтожение города в мирное время
Можно вытащить Литву из Совка, но Совок из Литвы – никогда
Как могла бы выглядеть русская деревня под грузом европейских ценностей
Западные ворота России
Как живется пешеходам в России и Литве
Что стало с советскими панельками в России и Литве
Отношение к историческому наследию в жалкой Литве и Великой России
Нам есть чем гордиться!

Проект "Граница": Россия — Польша

Восстановление утраченного наследия: Польша и Россия
Почему у Гданьска получилось, а у Калининграда – нет
Советское наследие Гданьска и Калининграда
Этот пост разозлит поляков

Проект "Граница": Россия — Финляндия

Иматра — Светогорск: как живут люди
Иматра – Светогорск: "Сказка о неудачном времени"
Простите, финны, мы всё про**али
Как мы могли бы жить: жилые районы Выборга и Лаппеэнранты
Секрет финского порядка...
Как Выборгу не повезло (а может, повезло) после войны
Мы и они

Проект "Граница": Россия — Эстония

Ивангород — Нарва
Ивангород – Нарва: Евросоюз на том берегу
Ивангород – Нарва: отношение к великой истории
Ивангород – Нарва: как живут люди
Достопримечательности Нарвы и Ивангорода
Ивангород – Нарва: где жить хорошо?

Что такое современная архитектура?

Что представляет собой современная архитектура? Обычно под этим понимается архитектура сегодняшнего дня.

Как вы можете себе догадаться, это определение может привести к путанице. Можно подумать, что любое недавно построенное здание считается примером направления современной архитектуры  (англ. 'contemporary architecture'), но это явно не так.

Современная архитектура основана на принципе, который разделяют все те архитекторы, которые его практикует: желание и возможность проектировать и строить нечто, отличное от того, что было сделано в прошлом и что обычно делается сегодня.

Современная архитектура направлена ​​на то, чтобы оторваться от процессов и способов мышления, которые стали стандартными. Это - новаторское направление.

Образец современной архитектуры.Образец современной архитектуры.

1. Чем современная архитектура НЕ является?

Современная архитектура не является архитектурным движением. Архитектурные движения, такие как барокко, футуризм или модернизм, всегда связаны с определенным историческим периодом. Архитектурное движение - это особый архитектурный подход, который утверждает, что он является точным отражением общества.

Поскольку современная архитектура не является архитектурным движением, она не подвержена этому ограничению. Это не школа мысли. Это означает, что современная архитектура может предложить множество решений, при условии, что они выделяются из того, что создается обычно.

Тем не менее, высокий уровень разнообразия не препятствует использованию некоторых общих в современной архитектуре. Это то, что мы рассмотрим далее.

2. Форма.

Если вы просто посмотрите вокруг, вы сразу увидите, что доминирующая черта в архитектуре - это прямая линия. Современная архитектура имеет тенденцию дистанцироваться от этой привычки, предпочитая вместо этого чаще использовать кривые линии.

В некоторых случаях здание может быть полностью спроектировано из кривых линий. В других случаях в одном здании используется комбинация изогнутых и прямых линий.

3. Композиция пространства.

Использование изогнутых линий также позволяет создавать пространства, которые не являются просто кубическими формам, как в случае с прямыми линиями. Итак, в современной архитектуре можно увидеть здание с закругленными формами.

Даже в тех случаях, когда современная архитектура использует прямые линии, что означает, что единица объема является кубом, она пытается собрать эти кубы удивительными способами, чтобы создать отличительную композицию пространства.

Подобно закругленным формам, эта композиция также позволяет создавать интерьерные жилые помещения с необычным макетом. Если вы не стесняетесь проявлять свой нестандартный взгляд на вещи, и если вам нравится идея жить в нестандартном жизненном пространстве, - современная архитектура для вас.

4. Новые материалы.

Еще одной особенностью современной архитектуры является использование новых материалов для интерьера и экстерьера. Используются такие материалы, как стекло, дерево, кирпич и металлы. Растения занимают особое место в современной архитектуре, особенно на крышах, но также и на стенах.

Если вы живете в загородном доме и вам нравится садоводство, вы можете воспользоваться этой тенденцией к широкому использованию растительности в жизненном пространстве и выращивать вертикальный сад; например, путем выращивания вьющихся стеблей томата, покрывающих всю стену.

5. Окна.

Большие и многочисленные окна также характерны для современной архитектуры. Множество оконных проемов и их необычное позиционирование, панорамные окна, оконные стёкла и световые люки применяются весьма широко.

Одним из последствий такого рода дизайна, помимо создания впечатляющих видов, является то, что он в полной мере использует солнечный свет: прежде всего как естественное освещение, а также, - пассивное солнечное отопление.

Если вы любите естественный свет или наслаждаетесь захватывающими видами, современная архитектура для вас. Но будьте осторожны! Если вы заботитесь о неприкосновенности частной жизни и планируете строить в городских условиях, где близко расположены соседние здания, то для окон требуются продуманные решения.

6. Экологические соображения.

Экостроительство - это свойство не только современной архитектурой. Многие традиционные здания включают в себя экологичные элементы или, по крайней мере, им свойственна энергоэффективность. Но в современной архитектуре эти элементы необходимы.

В современной архитектуре широко используются фотогальванические элементы, геотермальное отопление и термальные коллекторы с целью производства и сохранения тепла современным способом.

Например, в области жилищного строительства загородных домов цель состоит в том, чтобы полностью интегрировать дом в его естественную среду. Цель состоит не только в том, чтобы защитить окружающую среду от вредного воздействия, но и превратить ее в один из архитектурных элементов, который придает дому свой особый характер.

Если экологическая ответственность и сокращение выбросов парниковых газов являются одними из ваших приоритетов, современная архитектура удовлетворит вас, поскольку она позволит вам построить дом, который намного превосходит существующие экологические стандарты.

7. Анимированная (оживленная) архитектура.

Из-за отсутствия лучшего термина анимированная архитектура (англ. 'animated architecture') - это название еще одной характеристики современной архитектуры, которая существует в нескольких формах: сложное внешнее освещение здания, проекции на фасады, которые часто способны взаимодействовать с прохожими или жителями здания; а также вода, которая появляется в виде фонтанов любого типа, водопадов и струй воды, которые могут даже окрашиваться с помощью подсветки.

Идея состоит в том, чтобы сделать здание более живым и сделать его внешние части более оживленными.

Несколько примеров современной архитектуры.

Прежде всего, приведем несколько примеров институциональных или коммерческих зданий. Причиной этого выбора является то, что эти здания с большим бюджетом позволяют создавать впечатляющие архитектурные идеи и демонстрируют ключевые элементы современной архитектуры.

Башня Capital Gate в Абу-ДабиБашня Capital Gate в Абу-Даби.

Башня Capital Gate в Абу-Даби, Объединенные Арабские Эмираты. Эта круглая 35-этажная башня имеет 18-градусный наклон в середине, что делает ее самым наклонным зданием в мире.

Более того, внутренняя компоновка включает пространства, которые все разные; ни одна из комнат не идентична другой комнате. Дизайн был разработан шотландской архитектурной фирмой RMJM.

Auditorio de Tenerife.Auditorio de Tenerife.

Аудиторио-де-Тенерифе (исп. 'Auditorio de Tenerife'), зрительный зал с закругленной формой и арочным навесом, нависающим над ним, который также имеет закругленную форму. Кажется, что он бросает вызов гравитации. Создан испанским архитектором Сантьяго Калатравой.

Сиднейский оперный театр.Сиднейский оперный театр.

Сиднейский оперный театр (англ. 'Sydney Opera House'), форма которого напоминает паруса корабля или несколько гигантских сложенных морских ракушек. Хотя он был открыт в 1973 году, эта конструкция является точкой отсчета современной архитектуры. Это работа датского архитектора Йорна Утцона, ныне покойного.

Пекинский национальный стадион, прозванный «Птичье гнездо»Пекинский национальный стадион, прозванный «Птичье гнездо»

Те, кто смотрел Олимпийские игры 2008 года, несомненно, помнят Пекинский национальный стадион (англ. 'Beijing National Stadium'), прозванный «Птичье гнездо», который включает в себя прямые и изогнутые линии. Это достижение швейцарской архитектурной фирмы Herzog & de Meuron.

Музей Гуггенхайма в БильбаоМузей Гуггенхайма в Бильбао

Также необходимо упомянуть про покрытый титаном Музей Гуггенхайма (англ. 'Guggenheim Museum') в Бильбао, Испания. Это работа Франка Гери, американского архитектора, родившегося в Канаде.

Большой зал филармонии в Парке Зарядье, Москва.Большой зал филармонии в Парке Зарядье, Москва.

Одна из последних работ - Парк Зарядье в центре Москвы. Это совместный проект нью-йоркского архитектурного бюро Diller Scofidio + Renfro, ландшафтных архитекторов Hargreaves Associates, также из Нью-Йорка, и московских урбанистов Citymakers.


Но не думайте, что современная архитектура отсутствует в жилом строительстве. Она безусловно присутствует в этом секторе, особенно в сфере строительства загородных коттеджей и коттеджных поселков в целом.

Но поскольку жилые здания более скромные, они менее впечатляющи. Тем не менее, они весьма современны. Вот несколько примеров.

Жилой экодом в Монпелье, Франция.Жилой экодом в Монпелье, Франция.

Жилой экодом в Монпелье, Франция. Обратите внимание на нерегулярные формы, выбранные для здания и его окон, несмотря на использование прямых линий и кубических пространств. Дизайн ECDM Architects.

Дом в Гренобле, Франция, который архитектор Жерар Ганье обновил в соответствии с принципами современной архитектуры. Он активно использовал натуральные материалы, закругленные формы и множество окон.

Длинный дом (Длинный дом ('The Long House') в Норфолке, Великобритания.

Длинный дом ('The Long House'), созданный британской архитектурной фирмой Hopkins Architects, расположен в сельской местности Норфолка в Великобритании. Этот дом по существу построен по линии. Обратите внимание на то, как этот архитектурный выбор позволяет внутренним жилым помещениям иметь нетрадиционную планировку.


Главное, что нужно помнить о современной архитектуре, - это то, что она пытается отделить себя от традиционной архитектуры за счет новых архитектурных идей.

Например, цель постройки здания необычной формы, очевидно, в том, чтобы удивить, восхитить и изменить перспективы.

Использование форм, отличных от кубов, позволяет создавать различные необычные внутренние пространства. Но, независимо от архитектурной идеи, цель игры в современной архитектуре - это дерзость.

Современная архитектура в условиях исторической застройки :: Мнения :: РБК Недвижимость

Сергей Чобан, руководящий партнер бюро SPEECH, руководитель берлинского офиса nps tchoban voss, дал "РБК-Недвижимости" эксклюзивное интервью. Знаменитый архитектор рассказал об актуальном - современном развитии городской среды.

Здание на Grosse Hamburger Strasse (Фото: nps tchoban voss)

Сергей Чобан

[FL]- Р[/FL]асскажите, пожалуйста, какие тенденции появились в современной мировой архитектуре за последние несколько лет? С чем связано их появление?

- Объекты становятся более лаконичными и прагматичными по своей форме, при этом более точными в деталях и точными в плане качества исполнения. Большое внимание уделяется долговечности зданий, изменениям в их облике, связанным с физическим старением. Выбираются формы, которые повышают энергоэффективность объекта и не требуют больших энергозатрат при его возведении.

- Здания-скульптуры уже не в моде? Что же происходит и будет происходить с проектами звезд архитектуры, чей стиль и формы зданий узнаваемы?

-  У архитекторов такого уровня есть большой круг своих клиентов. Они по-прежнему заказывают архитектуру, обладающую очень острым, индивидуальным характером. Наиболее характерными примерами могут служить проекты Захи Хадид и Даниэля Либескинда. Если посмотреть на проекты, которые они сделали для района CityLife в Милане, мы увидим здания свободных форм. Но новых архитектурных бюро с таким экспрессивным языком архитектуры появляется меньше, а доля прагматичных проектов увеличивается по сравнению с практикой десятилетней давности. Сейчас все больше архитекторов, которые работают с более спокойными формами, но более точными деталями.

Район CityLife в Милане (Фото: Studio Daniel Libeskind)

Архитектурные тенденции в Европе направлены в сторону упрощения форм

- Как отражаются эти новые тенденции на архитектурных конкурсах?

- Если говорить о немецкоязычном и в целом о европейском пространстве, там однозначно тенденция направлена в сторону упрощения форм. Например, мы сейчас участвуем в конкурсе на проектирование объектов для спортивного города, который строит в Германии компания Adidas. Там практически вся архитектурная Европа задействована. В этом городе много объектов разного назначения, в том числе офисных и связанных с коммуникативной активностью. И по решениям, которые принимает компания, видно, что выбор падает на объекты элегантные, но прагматичные, то есть это формы с углами, практически нет бионических форм. По крайней мере такими были два последних одобренных решения.

Сейчас стартует новый конкурс по проектированию здания филиала музея Гуггенхайма в Хельсинки. Результаты конкурса станут известны примерно через полгода. Уверен, что там мы увидим новые тенденции в музейном строительстве и не только. Мы знаем, что музей Гуггенхайма, как правило, фокусирует актуальные тренды в архитектуре. Посмотрим, что там произойдет.

- Не приведут ли изменения, о которых Вы говорите, к тому, что городские кварталы станут скучными?

- Лет сто-двести назад необычные и совсем индивидуальные формы использовались для очень крупных общественных или религиозных объектов. Все объекты гражданского строительства были простыми и отличались только декором фасадов. Понятно, что возвращение к разнообразному декору если и будет, то очень сложным, так как строительное производство на это не ориентировано. Разнообразие должно происходить в деталях, в выборе материалов, в цветовых решениях, в пластике фасада - геометрии членения фасада и его рельефа. Здесь происходит очень много изменений и новаций - например, в области использования префабрицированных элементов из фиброцемента, бетона, керамики. Строительная промышленность реагирует на стремление проектировщиков делать более разнообразные фасады.

- Кстати, Москомархитектура и представители московских домостроительных комбинатов (ДСК) до конца года должны разработать новые возможности для решения фасадов. 

- Да, очень правильная тенденция, которая как раз находится в этом ключе.

Здание на Grosse Hamburger Strasse в Берлине (Фото: nps tchoban voss)

 

Современная архитектура очень часто работает по принципу внешнего контраста, то есть выбирается историческая среда, в которую "сажается" контрастное здание

- Вы проектируете за границей и в России. В Берлине мне удалось увидеть только несколько Ваших построек, среди них - Музей архитектурного рисунка и комплекс "Дом Акваре" возле Берлинского кафедрального собора с огромным аквариумом, через который можно проехать на лифте. Что для Вас важно при проектировании столь разных зданий?

- На сегодняшний день архитектура очень часто работает по принципу внешнего контраста, то есть выбирается историческая среда, в которую "сажается" контрастное здание. Например, вся среда из штукатурки или из камня, а здание - из стекла. Я считаю, что эксплуатировать историческую среду таким образом не очень правильно. Получается, что современная архитектура - как полип, который вырастает на здоровом "теле" исторической архитектуры.

Если говорить об этих двух зданиях, то в них как раз есть тема, которая мне очень нравится. Это создание некоего контраста внутри самого здания.

В "Доме Акваре" основные фасадные решения довольно спокойны, выполнены в камне и находятся в контексте окружающей исторической застройки, а когда вы входите, видите аквариум - это некий всплеск острой современной архитектуры, причем речь идет не только о функции самого аквариума, но и собственно о решении этой функции.

В Музее архитектурного рисунка та же ситуация. Несколько нижних этажей выполнены в бетоне с матричным оттиском, который создает эффектный рельефный узор на фасадах. А последний этаж намеренно современный - из нержавеющей стали и стекла.

Если посмотреть на другие здания в Берлине, которые я делал, например здание на Grosse Hamburger Strasse и отель NHow, - там та же ситуация: есть историческая среда или заново созданная, но отвечающая исторической, и по отношению к ней какая-то часть объекта является остро контрастной. Мне это нравится, потому что архитектура до начала XXв. работала по принципу внутренней гармонии, то есть гармоничное отношение зданий друг к другу было основным началом в архитектуре. А конец XXв. - начало XXIв. дали ноту острого противопоставления.

Отель NHow (Фото: nps tchoban voss)

   

VTB Арена Парк (Фото: SPEECH)

 

Офисное здание на Ленинском проспекте (Фото: SPEECH)

Гранатный, 6 (Фото: SPEECH)

- Можно ли зарубежный опыт перенести на российскую почву так, чтобы эти здания и здесь смотрелись органично?

- Начиная с середины 1990-х гг. было построено очень много зданий, качество которых вызывает вопросы. Для Москвы необходимо создать среду, достаточно крепкую, может быть, консервативную, чтобы потом через какое-то время иметь возможность создавать всплески остросовременной архитектуры.

Здания, которые я ранее проектировал совместно с Сергеем Кузнецовым (С.Кузнецов с 2006г. до момента вступления в должность главного архитектора Москвы являлся партнером бюро SPEECH. - Прим. РБК-Недвижимость.) и сейчас уже проектирую без него, скорее, создавали среду, а не полемизировали с ней. Например, это многофункциональный комплекс "VTB Арена Парк" рядом со стадионом "Динамо" или комплекс "Delfos-Плаза" на Можайском валу, офисное здание на Ленинском проспекте или жилое здание на Гранатном, 6. Все эти здания сами по себе формируют среду - они долговечны, обладают качественными фасадами.

Delfos-Плаза (Фото: SPEECH)

 

Санкт-Птербург Плаза (Фото: Бюро Евгений Герасимов и партнеры, nps tchoba voss, SPEECH)

Лангензипен (Фото: nps tchoban voss и SPEECH)

- А какие здания нужны Санкт-Петербургу?

- Если Москва - это разнообразный ландшафт, который в XXв. перекрывался очень контрастными слоями, то в Петербурге - достаточно цельная и эстетически выдержанная среда, сформированная в XVIII-XIX вв. Здания, которые гармоничны, но контрастно входят в среду, возможны.

Например, офисные центры "Дом Бенуа", "Лангензипен", "Санкт-Петербург Плаза", а также строящийся сейчас комплекс "Невская ратуша".

Нам с Евгением Герасимовым, партнером по петербургским проектам, казалось, что это правильный подход, дающий возможность показать, что современная архитектура обладает и другим потенциалом, кроме как копировать исторические образцы.

Дом Бенуа (Фото: nps tchoban voss, SPEECH)

Невская ратуша (Фото: Бюро Евгений Герасимов и партнеры, nps tchoba voss, SPEECH)

- В одном из Ваших последних проектов - микрогороде в Подмосковье - нет исторической застройки, с которой надо было бы выстраивать диалог. Как там решалась градостроительная задача?

- Проект "В лесу" формирует контекст сам, поэтому очень важно проектировать здания не одной, пусть даже хорошей архитектуры, а развивать градостроительную концепцию таким образом, чтобы разные архитекторы могли создавать разные "лица" своих домов. Мы говорим слово "улица", что означает "у лица домов", то есть у дома должно быть свое лицо, как и у каждого человека. В XXв. возникло гипертрофированное понимание дома, который исчислялся 5-6 подъездами, а на самом деле психологически комфортный масштаб дома - это подъезд, лестнично-лифтовой узел, дом, ограничивающийся одним элементом. По этому пути мы и двигались, создав мастер-план, где есть деление на отдельные дома, фасады и интерьеры входных холлов, сделанные разными архитекторами, российскими и зарубежными. Мы добились того, что в подмосковном микрогороде повторяемости нет, от каждого двора остаются разные впечатления. Также формируется живой, разнообразный образ улицы, проспекта и зеленого центра всего города. Мы нашли оптимальную универсальную систему для планов зданий, фасадных конструкций, но это никак не сказывается на атмосфере города, какой ты ее воспринимаешь, когда приезжаешь туда.

Микрогород В лесу (Фото: SPEECH)

 

- Мне показалось, что многое проекты, которые рассматриваются на Архитектурном совете Москвы, довольно лаконичны, соответствуют мировой тенденции, о которой Вы говорили.

- То, что архитектура стала более лаконичной, случилось не вчера. Упрощение архитектурных деталей наблюдается последовательно на протяжение ста лет. Почему это происходит - тема для отдельного интервью. Но результатом такого упрощения явилось то, что строительная техника не готова сегодня делать сложные фасады. Возникло взаимное подыгрывание между архитекторами и строительной промышленностью. В итоге сегодня эстетика стала другой, с упро

Современная архитектура

Архитектурные произведения современных мастеров, можно назвать шедеврами искусства. Сегодня уровень развития технологий, помогает дизайнерам воплотить в жизнь самые фантастические идеи, которые уникально выглядят и не имеют аналогов. Если Вы хотите иметь жилье, которое радует не только Вас, но и вызывает приятное удивление окружающих, то обратитесь к профессионалу. Современные веяния в архитектуре, поражают людей всех возрастов и вкусов. Именно о них мы и расскажем в нашем материале.

Примеры современного дизайна

В наше время, человек все больше отдаляется от природы. Этому способствует технологический прогресс, который имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Поэтому, новым модным течением в дизайне интерьера являются стеклянные перегородки и стены. Архитекторы любят расширять оконные и дверные проемы для большего попадания света. Иногда даже встречаются дома с полностью стеклянными стенами, расположенные на территории парка или леса. Такой прием используется вместе с технической оснащенностью дома изнутри, что не доставляет неудобств хозяину. Эффект получается потрясающий. Вы может наслаждаться красотой природы в полной мере, не выходя из собственного дома.

Еще один прием – это сочетание современной архитектуры с реставрацией дизайна прошлых лет. Допустим, фасад здания может быть выполнен в стиле «хай-тек», а задний двор оставляет первозданность с деревянными беседками и каменными колоннами. Умелый дизайнер сделает грамотный переход от одного течения к другому, и такой дом точно станет уникальным.

В наше время существует так же проблема нехватки территории. Земля страдает перенаселением и квартиры приходится размещать на все меньшей площади. Однако дизайнеры нашли выход и в этом случае. Стены квартиры внутри выкрашиваются в белый цвет, а мебель, в которой хранятся вещи (кладовые, шкафы, комоды) монтируются в стену. Такой вид дизайна добавляет пространства и увеличивает размеры жилой площади. Этот прием часто используется за границей и набирает популярности в нашей стране.

Не менее популярен и обратный вариант, с использованием темных цветов. Квартира, выкрашенная в тотально черных тонах, будет довольно красиво смотреться с использованием ярких аксессуаров. Это могут быть розовые кресла, желтые полки для книг, салатный журнальный столик и т.д. Такие приемы часто используются любителями экстравагантных архитектурных решений.

Какой бы из стилей Вы не выбрали, определитесь, что именно он отлично впишется в Ваше представление о красоте и гармонии. Ведь свой дом – это место, где всегда можно спрятаться от невзгод и проводить самые приятные вечера. Это то место, где Вас всегда ждут. Поэтому, подходя к вопросу выбора интерьера, не делайте опрометчивых решений. А в случае возникновения каких-то проблем воспользуйтесь бесплатной консультацией адвоката ведь бывают проблемы, которые может решить только профессионал.

Похожие записи:

АРХИТЕКТУРА: СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ - Журнал ELITE Interior

Современная  архитектура  многообразна  и  удивительна,  ее сложно поместить в четкие рамки и дать ей точное определение, но она живая и стремительно развивающаяся, как технический прогресс и, возможно, поэтому так сложно постижима и не всегда любима критиками. Но мы все же попробуем сформулировать ее основные тенденции, принципы и цели.

Текст: Диана Муромцева

Немецкий  философ  Фридрих  Шеллинг  назвал  архитектуру застывшей музыкой, и, наверное, мы не ошибемся,  если  дополним,  что  это  джазовая  импровизация,  всегда  неповторимая,  с  историей,  настроением  и  душой.  Не  существует  двух  идентичных  городов,  как  двух  одинаковых  личностей,  и, как с людьми, в одни города мы можем влюбиться, а другие возненавидеть.  А еще архитектура – это нечто  большее,  чем  искусство,  ведь  именно  она создает пространства и декорации, в которых проходит  наша  жизнь.  Каждую  эпоху  она  одевает  в определенном  стиле,  отражающем  ценности,  приоритеты и стремления человечества. Прогуливаясь по городам, мы можем читать эту летопись мира по фасадам старых зданий, и так формируются наши культурные традиции, вкус и представления о привычном. Но жизнь не стоит на месте, она постоянно меняется, совершенствуется, а вместе с ней растут и наши потребности и запросы. Застывшие мелодии прошлого постепенно уходят в историю, становясь фундаментом  новой  актуальной  для  современной действительности  архитектуры,  которая  способна создать наилучшие пространства для работы, отдыха и жизни человека.

Архитектура наших дней

Когда  заходит  речь  о  современной  архитектуре, сразу встает вопрос о том, как она меняет сложившийся облик городов и улучшает жизнь их обитателей.  Архитектор и дизайнер, обладатель множества профессиональных премий Хади Тегерани считает, что современная архитектура терпит крах, когда не соответствует человеческому бытию и его целостности. Она должна давать человеку все составляющие его  жизненного  благополучия,  которое,  как  пазл, складывается из различных и в равной степени значимых деталей, таких как экология, экономический аспект,  адекватное  пространство  жизнедеятельности, свет, фактура материалов, форма и эмоции. Также  господин  Тегерани  отмечает  важность  для людей  такого  фактора,  как  отождествление  архитектурного  строения  с  его  утилитарностью,  не только с точки зрения комфорта, но и эстетики. И действительно, строениям, выполненным в ультрамодерновом стиле, как и всему новому, достаточно сложно снискать всеобщие любовь и признание. У современных строений в городском массиве всегда есть свои поклонники и противники, поэтому они обязаны оправдывать свое существование пользой, функциональностью и красотой.

Но если говорить о  коммерческой  востребованности  жилых  объектов, то управляющий партнер SESEGAR Investment Group Ирина Жарова-Райт ставит эстетику на ступень  выше:  «Вопрос  о  зависимости  внешнего  облика  здания  от  его  востребованности  изначально предполагает положительный ответ. Ведь «продает» эстетика. Можно долго рассуждать о красоте души, а в случае недвижимости, о ее функциональности, но встречают по одежке и внешнему облику».   Интересен также тот факт, что привлекательная по своей архитектуре новостройка не станет в наших глазах красивой, если она диссонирует с окружающим пейзажем. Поэтому помимо функциональности и эстетики архитектура  наших  дней  должна  быть  умело  и  гармонично вписана  в  сложившуюся  стилистику  местности  и при  этом  выглядеть  свежо  и  привлекательно.

«Я считаю,  что  современная  городская  архитектура становится восхитительной, когда включает в себя как  инновационные  дизайнерские  решения,  так  и уважение  к  историческому  контексту,  а  также  содержит в себе предпосылки к архитектуре будущего», – говорит архитектор и управляющий директор HBA Architectur Джеффри Майкл Уильямс. Кстати, подобные  успешные  архитектурные  компромиссы можно  увидеть  на  примерах  новых  и  популярных городских отелей. «Дело в том, что главная тенденция  в  архитектуре  современных  городских  отелей – это создание полноценных знаковых объектов в рамках городского контекста, – объясняет Джеффри Майкл Уильямс. – Также важно полное соответствие образу жизни постояльцев и его отражение в каждой  детали,  ведь  от  этого  зависят  положительные и яркие впечатления, формирующие в дальнейшем востребованность временного места жительства».

Все перечисленные выше задачи должна выполнять и архитектура частных домов, даже если они находятся за чертой города. Но здесь стоит еще одна задача – воплотить желания клиента и не разрушить сложившийся  облик  района.  «Архитектор  всегда пытается  интегрировать  свой  проект  в  уже  существующую среду. Иногда это получается, а иногда – нет. Баланс возможно соблюсти при непрерывной и совместной работе архитектора и заказчика», – комментирует Светлана Лагутина, руководитель «Архитектурного бюро Светланы Лагутиной».

Кто создает тренды?

Как ни крути, а тренды существуют всегда и во всем, но  если  архитектура  призвана  служить  человечеству, создавая ему наиболее комфортную и благополучную среду для всех аспектов жизни, то интересно понять, как здесь рождается мода. «В глобальном плане новые мировые тенденции определяют общепризнанные  архитекторы,  лауреаты  Притцкеровской премии и, конечно, мировое наследие, – считает Светлана Лагутина. – Невозможно сказать, какая именно  страна  имеет  наибольшее  влияние  на  развитие  архитектуры.  Если  говорить  об  архитектуре частных домов в России, то отдельные элементы и принципы заимствуются во Франции и Италии, где при  проектировании  уделяется  пристальное  внимание  единству  внутренних  помещений  и  гармоничному планированию территории вокруг дома».

Хади  Тегерани  же  говорит  о  рождении  тенденций следующее: «Уже давно человечество волнуют такие вопросы, как энергосбережение и экологичность. И в этой сфере лидирующие позиции в мире занимают сейчас немецкие архитекторы. Ирина Жарова-Райт  считает,  что  ориентиры  зависят  от конкретной ситуации в каждом городе: «Если главный  архитектор  города  –  фанат  всего  немецкого, то мы будем видеть воплощение его вкуса в камне, стекле и бетоне, – поясняет Ирина. – Если увлекается классикой, то в разработке концепций проектов  будут  участвовать  итальянские  архитекторы».

А если говорить о тенденциях в гостиничном бизнесе и его востребованности, то Джеффри Майкл Уильямс отмечает, что стандарты дизайна городских отелей по всему миру всегда устанавливаются в странах с наибольшим экономическим ростом.

Потребности

Если говорить о востребованности объектов недвижимости среди покупателей, то Ирина Жарова-Райт отмечает, что здесь для человека важна ликвидность объекта и целесообразность инвестирования в него: «Ордерная  архитектура  или  классика  является  самой продаваемой формой архитектуры в городской застройке  и  в  Подмосковье.  Москвичи  объясняют свой выбор тем, что если вкладывать деньги в недвижимость, то только во что-то вечное, как Рим, а это только классика.

Светлана Лагутина, в свою очередь, дополняет, что у  российских  заказчиков  помимо  классики  становятся популярными такие стили, как модерн, шале и  минимализм:  «На смену смелым экспериментам с формами, материалами и смешением стилей пришли прагматичный расчет и желание создать дом не просто запоминающимся, но удобным и комфортным для жизни». И это созвучно мировым тенденциям современной архитектуры, о которых Хади Тегерани говорит следующее: «Основной  тренд  современности  –  это  создание наилучшей и максимально комфортной среды для жизни человека. И это достигается за счет реализации его основных потребностей: функциональность, грамотная организация пространства, эмоциональность, эстетичность, экономичность и забота об экологии. Все это создает позитивное восприятие окружающей среды, будь то дом, гостиница или офис, и не вызывает необходимость покинуть ее в поисках чего-то  лучшего». 

В  завершении  хочется  добавить,  что  современная архитектура – это абсолютно новая философия, чей глобальный смысл базируется не на создании вечных памятников чьему-то Эго, а на службе Человечеству и его потребностям, которые представляют собой  сложную  квинтэссенцию  из  функциональности,  комфорта,  удобства,  красоты,  эмоциональности, экономичности и экологичности. Сейчас как в  дизайне,  так  и  в  архитектуре  определение  «прекрасно» получило дополнительный смысл, а именно целесообразность  своего  существования  в  каждом элементе.  То  есть  прекрасное  –  это  гениальное,  а все  гениальное  просто  и  не  замусорено  лишними деталями. Поэтому идеальные произведения современной архитектуры призваны быть не просто красивыми монументами, а сосудами для нашей жизни, превращая ее в «невыносимую легкость бытия».

Полностью материал читайте в номере журнала Elite Interior №05/101 май 2014.

Архитектура современного города как наука и искусство :: SYL.ru

Архитектура современного города отличается многообразием и стремительностью, развиваясь наравне с техническим прогрессом. По построенным в определенную эпоху зданиям можно наблюдать различные стили, ценности и стремления человека к удовлетворению собственных потребностей.

История застройки городов, ордерная система

Древние города Греции и Римской империи до сих пор считаются шедеврами далекой эпохи, гимном красоте и величию созидающего человека. Знаменитые здания и памятники античной архитектуры являются достоянием мировой культуры и наследием прогрессивного человечества. По мнению историков и искусствоведов, без фундамента, заложенного в те древние времена, современная Европа не смогла бы существовать.

Поэтому очевидна связь архитектуры исторического города с архитектурой современного города, ведь планирование территории поселения и возведение в нем зданий, называемое градостроительством, осуществлялось с давних времен. Однако принципы эти для различных эпох и стран сильно отличались.

В Древней Греции политическим, религиозным и культурным центром поселения был храмовый комплекс, а от него отходили проложенные по прямоугольной сетке улицы. Античные храмы в Греции начинали строиться по правилам ордерной системы, что впоследствии оказало большое влияние на всю историю мировой архитектуры.

В те времена были основаны и установлены определенные правила соотношения конструктивных частей зданий и их декоративного оформления, что и получило впоследствии название ордера. Конструкция и композиция храмов были основаны на колоннах и балках, которые имели установленную форму и взаимное расположение.

Классическая ордерная система (дорическая, ионическая, коринфская), за многие века претерпевшая эволюционные изменения, сыграла огромную роль в формировании и развитии европейской архитектуры. Однако при строительстве современных общественных зданий она чаще всего используется архитекторами только в качестве стилизации или декоративных элементов.

Поэтому древнегреческая ордерная система в архитектуре современных городов сохранилась преимущественно в исторических памятниках и застройке старых районов.

Опера (Сидней, Австралия)

Градостроительство: эпохи и страны

Для средневекового города характерно наличие крепости, окруженной высокой каменной стены и рвом с водой, что выполняло оборонительные функции для проживающих в нем жителей. Позднее европейские города строились вокруг здания главного кафедрального собора, рядом с которым обычно размещали ратушу и рыночную площадь. Улицу прокладывали от ворот крепости до центра.

Аналогично проектировались города на Востоке: в центральной части располагалась мечеть и минареты, рядом — медресе (религиозная школа), дворец правителя и караван-сарай, от них расходились дороги и жилые кварталы.

Для планирования древнерусских городов характерно органичное вписывание его в окружающий ландшафт и расположенные недалеко сельские поселения. Как правило, град строился на возвышенности, откуда были хорошо видны окрестные поля и деревни.

Эпоха Возрождения принесла другие принципы градостроительства: улицы планировали строго перпендикулярно, главные выходили на красивые архитектурные ансамбли или дворцы. Примером этого может служить Санкт-Петербург, возведенный по личным указаниям Петра Первого, который принимал участие и в составлении его плана.

Архитектурные стили 20 века

Архитектура современного города удивляет и поражает. Она прошла долгий путь становления. Только за последнее столетие в рамках дисциплины или, если изволите, отрасли искусства, появилось несколько основных направлений, каждое из которых отличается оригинальностью конструкций, форм и тесно связано с использованием новых материалов. Были придуманы и новые термины. Для того чтобы выяснить, какие понятия появились в архитектуре современных городов, рассмотрим основные стили зодчества, характерные для прошедшего столетия: конструктивизм, функционализм, модернизм, ар-деко и др.

Конструктивизм

Начало развитию этого стиля было положено в 1920-е французским архитектором Ле Корбюзье (1887-1965). В своих постройках он впервые начал применять сборные модули, состоящие из железобетонных конструкций. Самое знаменитое здание в стиле конструктивизма по проекту Корбюзье — капелла Нотр-Дам-дю-О, католическая церковь, построенная из бетона на Вогезском холме (г. Роншан, Франция). Идея создания криволинейной асимметричной крыши, напоминающей морскую раковину, позволила идеально вписать строение в ландшафт и воплотить мысли о защищенности происходящего таинства внутри.

Однако в архитектуре современных городов увлечение готовыми сборными блоками привело к обезличиванию зданий. Особенно это касается многоэтажной жилой застройки так называемых «спальных» районов. По мнению психологов, люди, живущие в таких серых «коробках», чувствуют негативное эмоциональное напряжение. Целые районы одинаковых серых зданий, окруженные дорогами, бетонными заборами и скудной растительностью, являются примером неблагоприятной среды, которая не обеспечивает комфортную жизнь, а наоборот, вызывает агрессию и неприятие.

Небоскреб Gherkin building (Лондон)

Модернизм

Модерн — стиль, распространившийся в Европе в начале 20 в. вместе с одноименным направлением искусства. Другие его названия:

  • ар-нуво (новое искусство) — был принят во Франции;
  • югенштиль — в Германии;
  • русский модерн — в России.

Его отличительной чертой стал синтез одновременно нескольких течений мировой культуры. Здания, построенные в стиле модерна, объединяются элементы нескольких архитектурных направлений: готики, рококо и др. Еще одно отличие от ордерной системы и других направлений — асимметрия фасадов, отсутствие прямых углов и линий, формы часто заимствованы у природы, а при постройке применяются новые материалы и технологии (металлические и стеклянные детали и декор).

Главная задача архитектуры модерна — создание зданий, которые одновременно отвечают требованиям эстетики и красоты и функциональности. Вследствие этого много внимания уделено интерьерным решениям с тщательной проработкой лестниц, балконов и других конструктивных элементов. Ярким представителем стиля является испанский архитектор Антонио Гауди (1852-1926), который стал новатором архитектуры этой эпохи.

Фамилия Саграда (Барселона, Испания)

В стиле русского модерна в полной мере отражены национальные черты. Зодчие возводили постройки, напоминающие византийские храмы и боярские хоромы, применяя как традиционные (кирпич, дерево, камень), так и более современные материалы (сталь, бетон, стекло). В декоративной отделке зданий часто использовали природные силуэты и растительные орнаменты, украшением многих стали большие окна с разноцветными витражами, скульптурные композиции над дверями и окнами. Один из знаменитых русских архитекторов Ф. О. Шехтель (1859-1926) построил в стиле русского модерна особняки Рябушинского и Дерожинской, Ярославский вокзал в Москве и др.

Одним из ответвлений модернизма стал появившийся в 1950-1970 годы стиль брутализм, а также необрутализм (термин происходит от фр. béton brut — "необработанный бетон"). Его создателей Элисон и Питера Смитсонов вдохновили возможности пластичности армированных бетонных конструкций.

Представителем модерна, смешанного с авангардизмом (такой неординарный стиль называют иногда биоморфным), был архитектор немецкого происхождения Фр. Хундертвассер (1928-2000). Дома, возведенные по его проектам, отличаются неповторимостью и оригинальностью как по форме, так и по цветовой насыщенности.

Жилой дом (Германия)

Ар-деко, органическая архитектура

Ар-деко — течение в искусстве и архитектуре, появившееся в 1920-е в Париже. Его отличительные черты: использование строгой закономерности, этнических геометрических узоров, дорогих материалов в интерьере.

Основоположник стиля органической архитектуры Ф. Л. Райт (1807-1956) при разработке и конструировании зданий применял принципы гармоничного размещения объектов в окружающем пространстве и пейзаже. При этом для возведения дома применялись только экологически безопасные материалы: дерево, природный камень, а также железобетон. Примером дома, выполненного в этом стиле, является «Дом над водопадом», который с 1966 г. считается Национальным историческим памятником США.

В начале 21 в. произошел всплеск интереса к этому стилю в архитектуре, что дало толчок появлению стиля био-тек, который пропагандирует возведение зданий по аналогии с природными органическими формами.

Функционализм и рационализм

Функционализм — архитектурное направление, появившееся в Нидерландах и Германии в середине 20 века, которое придерживается принципов соответствия здания тому предназначению или процессу, для которого оно построено. В основе его использованы достижения строительной технологии и новые приемы, позволяющие быстро возводить стандартные квартиры по секциям из сборного железобетона.

Небоскреб Aqua tower (Чикаго)

Именно в стиле функционализма и возводятся высотные офисные и жилые здания, составляющие силуэт современного города. Архитектура строений в этом направлении имеет следующие основные признаки:

  • использование прямых углов и форм, крупных плоскостей;
  • в качестве материала применялись монолитные и сборные секции железобетона, стекло, изредка — кирпич;
  • плоские крыши;
  • для многоэтажных и промышленных зданий характерно горизонтально-полосное расположение остекления фасадов;
  • нижние этажи имеют более широкое пространство и используются под магазины и другие общественные заведения.

Рационализм — авангардистский стиль в архитектуре и искусстве, возникший в советский период в 1930-х. Для зданий, построенных в этом направлении, характерны лаконичные формы, строгие и рациональные. По содержанию стиль близок к конструктивизму.

Hong Kong Polytechnic University

Концепция «Город-сад»

Одна из градостроительных концепций возникла в начале 20 в., после выхода книги Э. Говарда «Города-сады», в которой автором были предложены совершенно новые идеи и схемы возведения городов. Были предложены планы и оригинальные особенности архитектуры современного города, располагавшегося на общинных землях. Целью устройства поселения было создание хороших социально-бытовых условий для малообеспеченных слоев населения в пределах пригородных поселков на окраинах мегаполисов.

Храм Лотоса (Нью-Дели, Индия)

Шедевры современной архитектуры

За последние десятилетия многими зодчими было построено множество интересных и оригинальных объектов архитектуры. Современного города — чудо инженерной мысли. Для максимальной выразительности художественного образа архитекторы успешно используют в проекте принципы гармоничного сочетания с окружающим пространством, асимметрии, контрастного противопоставления различных плоскостей и др.

Все современные здания — это, как правило, небоскребы или высокие многоэтажки, которые возводятся в США, ОАЭ, Индии, Сингапуре и т. д. При их возведении используются передовые научно-технические разработки, разнообразные строительные и отделочные материалы, оригинальные возможности фактуры и цвета. Некоторые созданы архитекторами с мировым именем, другие — талантливыми молодыми зодчими.

Музей Гуггенхайма (Бильбао, Испания)

Города с современной архитектурой

По всему миру можно найти интересные и оригинальные города, и сказать, какие среди них лучшие, достаточно сложно. 21-й — век глобализации в архитектуре, искусстве и других направлениях, в нем происходит стирание различий между западными и восточными стилями, мегаполисы тянутся вверх, а здания в них соревнуются не только по высоте, но и по оригинальности и вычурности.

Ниже перечислены некоторые лучшие города с современной архитектурой:

  • Чикаго — является одним из первых высотных мегаполисов, первые многоэтажные здания здесь были построены еще в 19 в. Множество интересных вертикальных построек были сделаны по проектам Л. Салливана, позднее здесь работали Ф. Л. Райт, Людвиг Мис ван дер Роэ и др. Город считается образцом модернизма в области архитектуры.
  • Пекин, Хошимин, Шанхай и другие города Азии представляют собой смешение зданий, построенных в колониальном стиле, и современных небоскребов, вознесшихся к небу за последние 20 лет.
  • Токио — был практически возрожден из руин после Второй мировой войны, его архитектурной особенностью стало строительство высотных зданий с учетом передовых технологий и инноваций.
  • Дубай стремительно взлетает вверх и одновременно покоряет морские просторы, т. к. многие небоскребы строятся на искусственных насыпных островах. Большинство проектов выглядит футуристично и фантастично, самый известный из них — башня "Бурдж-Халифа" высотой 828 м, построенная архитектором из США Э. Смитом.
Штаб-квартира Центрального телевидения КНР

Архитектура современных городов — искусство и наука, для которых характерно смешение стилей и нарушение классических традиций и стереотипов. Многие из возведенных неординарных зданий одним своим внешним видом могут вызвать бурю положительных эмоций, заставляя восхищаться, и одновременно шокируют оригинальностью и необычностью.

About Author


alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *