Статичность и динамичность – 23. Статические и динамические характеристики элементов (системы)

Масштаб и масштабность

Важным условием достижения гармоничности композиции является нахождение правильной масштабности.

Под масштабностью предметного мира понимается соразмерность или относительное соответствие формы предмета размерам человека, соответствие размеров предмета действительно необходимым.

Элементы рассматриваемого станка соразмерны, также соразмерен выносной элемент с основной частью. Габариты станка соразмерны с ростом человека и окружающим миром.

    1. Симметрия и ассиметрия

Под симметрией понимают повторение, отражение левого в правом, верхнего в нижнем и т.д. Симметрия является средством организации формы и наиболее активной закономерностью композиции. Как средство композиции симметрия используется давно, правда, в разные времена по-разному — от строгих канонов до такой свободной трактовки, когда за симметрией сохранялась лишь роль организующего начала.

В природе абсолютной симметрии нет. Отступления от симметрии неизбежны и в технике, так как они обусловливаются функциональными и конструктивными факторами. Но они вполне допустимы, так как сами по себе не дезорганизуют форму. Однако в этих случаях асимметричные элементы необходимо органически увязать с остальным строем формы, композиционно уравновесить, и тогда симметричная в своей основе композиция с определенными отступлениями может стать упорядоченной.

Станок ассиметричен, но все элементы хорошо увязаны с остальным строем формы и композиционно уравновешены.

    1. Статичность и динамичность.

Статичность - это подчеркнутое выражение состояния покоя, незыблемости, устойчивости формы. Статичны предметы, которые имеют явный центр и ось симметрии . В средствах транспорта статичность исключается, в станках сочетаются статичные и движущиеся элементы.

Статичные композиции отличаются своими особенностями и закономерностями развития.

Форма станка усиливает впечатление тяжести и грузности объекта, при этом площадь основания меньше, чем верхней части. Станок статичен с точки зрения эстетики, весь его вид показывает массивность и непередвигаемость.

    1. Метрические и ритмические ряды повторности.

Метрический повтор. Это неоднократное повторение какого-либо элемента при одинаковом интервале. Использование метрического повтора при современном промышленном производстве, основанном на стандартизации и унификации, неизбежно.

В рассматриваемом станке наблюдается метрических повтор в основании. Подставки на которых стоит станок повторяются через определенное расстояние.

Ритм. Это закономерность композиции, которая основана на постепенных количественных изменениях в ряду чередующихся элементов (нарастание или убывание объема или площади элементов, сгущение или разрежение структуры и т. д.).

Ритмические повторы отстутствуют

    1. Контраст и нюанс.

Под контрастом понимается противопоставление, резкое различие между однородными свойствами. Так, низкое может противопоставляться высокому, легкое — тяжелому, светлое — темному, сложное — простому и т. д.

Контраст как средство композиции имеет сильные и слабые стороны. Сильные заключаются в том, что формы, построенные на контрастах, всегда выразительны и хорошо запоминаются. При слишком резком контрасте композиционная связь элементов может разрушиться, а форма зрительно распасться на части. Таким образом, применение контраста еще не гарантирует гармонии формы. Необходимым условием достижения гармонии является соблюдение меры контраста, а также создание плавных переходов между контрастирующими элементами.

Рассматриваемый станок имеет контраст, его корпус выполнен в трёх цветах, белом, темно-сером и ярко-оранжевом.

В композиции контраст неразрывно связан с нюансом. Если контраст не дополняется тонкими нюансными переходами, он может не только огрубить форму, но и разрушить ее целостность.

Нюанс означает отклонение, небольшие, слабо выраженные различия свойств. Это последовательный переход, например, от тяжелого к легкому, от темного к светлому, от большого к малому, от простого к сложному и т. д.

У этого станка нюансы, как таковые, отсутствуют.

Статичность – динамичность, родственность - чужеродность

Всевидящее Око и МрозданиеСилы Вселенной раскрывают ТАЙНЫ МИРОЗДАНИЯ
ступень 3 Дорога, ведущая к Дому
глава 25 Выбор вариации

Как есть

Человек умеет любить – ненавидеть, ценить - пренебрегать, радоваться – огорчаться. Не всегда реакция, восприятие внутреннего мира (подсознание, интуиция), соответствует, единогласно с вердиктом мира внешнего (сознание, логика). (Понимаешь, что нужно любить, но накатывается чувство необъяснимой придирчивости, отторжения). (Знаешь, что следует сострадать, но ощущаешь равнодушие). (Ощущаешь необходимость развития, передвижения вперёд, но что-то удерживает на месте, тянет назад).

Можно, воспользоваться борьбой, сопротивлением, постараться внести коррекции в ситуацию. На сознание повлиять можно, переубедив, перестроив, перекодировав себя на другой лад. (Значит, придётся задействовать динамичность, принудительно внедряя вымысел, иллюзорность, что и привносит понимание, осознание как должно быть, а ни "как есть"). Но подсознание, внутренний мир, сотрудничающий с нетленностью, не приемлет ложь, насильственные принудительные вторжения, оно статично, непоколебимо, фиксирует программу "как есть ". (Если кто-то не нравится (значит, в прошлом воплощении были стычки), то внутренний мир переубедить не получится, но внешний мир, контактирующий с Иллюзионистом, способен выдать чужеродную программу, как за собственный выбор).

Женщины способны терпеть тесную, новую обувь (высокий каблук), понимая, что вскоре она разносится, заставляя себя смириться с временными неудобствами, с болью. Сознание ищет оправдание, внушая, что данный дискомфорт временный, но нога, реагирует на неудобства, пытаясь "достучаться" через мозоль. (Вывод: если не хочется иметь мозоль – то следует принять ситуацию "как есть" (тесная обувь, следовательно, её нужно поменять), а не пытаться себя переубеждать, внушая иллюзии"). Кто-то подкладывает ватку на место трения, что немного срабатывает в щадящем режиме (происходит приспосабливание к ситуации), но однотипность событий предложит новую сходную задачу, в которой ватка уже не поможет. Так и жизнь пролетит в бессмысленной борьбе, участии в круговороте, суетности. Кто-то терпит, смиряется с неудобствами, внушая себе оправдательные оптимистичные доводы, погружаясь в иллюзорность. Иной индивидуум осознано, не скрывая сложившегося положения, страдает, делая вывод насколько весь мир безжалостен, жесток, излучая в пространство топливо, перенасыщенное негативной программой, (что отражается на здоровье (мозоль)). Случается путник "подстилает солому после падения", оставив без решения задачу, посланную Учителем, Судьбой.

Если игнорировать чужеродность (иллюзорные оправдания выбору), выбрав родственность (принять ситуацию в том виде как она есть), то суетность отступит. (Изначально не приобретать тесную обувь, возможно, придётся дороже заплатить, уделить внимание сортировке, значит приложить больше затрат, усилий, опыта).

Самообман

Мы, ведём людей не по пути смирения, борьбы, приспосабливания, подразумевающего влияние иллюзорного вмешательства, а вещаем о значимости истинного, статичного, неизменного положения, что предоставляет данность, программу в том виде, как есть. Станет ли человек обижаться на гору, которая к нему не идёт (статика неподвижна)? Предположим, индивидуум введёт себя в иллюзию, самообман, вообразив, что гора все же динамична, подвижна и начнёт готовиться к встрече Гостя. Надежда, ожидание поднимает настроение, воодушевляет, придавая оптимизм. У каждого путника порог ожидания свой. Кто-то немного подождёт и догадается, прозреет, поймет, что ошибочно столкнулся с Иллюзией. Иной до последнего не смирится, затрачивая ценное топливо на вариации, способные исполнить неосуществимую в тленной проекции задачу. Кто-то продолжит выполнять свои задачи, но в глубине подсознания будет ожидать званого Гостя, неспособного таковым оказаться.

Человек, вступивший в контакт с иллюзорностью, обретёт опыт. Если путник обнаружит, определит, что его выбор содержал иллюзорность, значит, подпущена чужеродность, внедряющая свои программы, поиск разгадки, решение ошибок постепенно подведёт его к зрелости, усовершенствованию, пробуждению. Если путник будет сопротивляться признанию своих вариаций ошибочными, нагромождёнными вымыслом, тленностью, отрицая знаки посылаемые клонами, игнорируя родственность, то он погрузится в забытьё, подвергнет энергии расщеплению, матрица будет деградировать. Если, человек, учтёт, что любая программа, расположенная в иллюзорной проекции выдумана, её не существует, то и ошибок исправлять не придётся.

Иллюзорность

Человек, контактирующей матрицей, не желая смиряться со статичностью, с неизменной позицией, выбирая путь борьбы, активирует динамичность, что принуждает расходовать топливо. И "сдвигает, передвигает с места гору", вводя в самообман, как самого себя, так заинтересованных иллюзорной зрелищностью окружение. А гора как сама не ходила, так никогда не пойдет!

Если Индивидуум признает статичность как неизменную, естественную позицию (Небо находится над Твердью), то он не решится прилагать массу усилий, для того чтобы переделать, перепрограммировать естественную среду, истину, реалию, используя вымышленные, тленные вариации. Отказ от суетности подведёт к умиротворению, спокойствию, имеющему отношение к статичности, погружаясь через портал в нетленную Систему, в Родственность. Тот, кто погружен, захвачен иллюзией, не в состоянии обрести покой, он постоянно будет находиться в поисках того, не зная, не помня, что ищет. Почему? Потому что всё берёт начало с нетленной среды, расположенной вне игры, со статичности, а иллюзорная динамичность, чужеродность, искажает истинное положение.

Иллюзорность способна развить опыт, сделать объект наиболее зрелым, но также иллюзорность отдаляет от истины, вуалирует суть. Всё постигается гораздо проще: тот, кто суетен, динамичен, тот ничего толком для внутреннего мира не добьется, постоянно сменяя положение одно другим, ища что-то ценное, добиваясь поставленной цели, но вскоре что-то новое, иное притягивает, отвлекает от прошлого интереса, так действует иллюзорность, не позволяя расслабиться захваченному объекту. Тот, кто выбирает путь статичности, особо не затрачивая усилия на новшества, тот обретает внутренний покой, решая задачи, выполняя свою миссию.

Человек разносторонняя, многогранная, общительная перерождающая личность, множество раз сменившая образ. Его Ядро содержит множество программ, кодов, вступающих в контакт с различными событиями, с матрицами. Следовательно,

одновременно статичность и динамичность, родственность и чужеродность будут присутствовать в индивидууме.

Равновесие

Человек может призадуматься, спросить: "Для чего Мы статичность, родственность, неизменность ставим в значимую позицию, но чужеродность, динамичность, тленность, иллюзорность, цель которой подводить захваченный объект к развитию, к переменам, объявляем моментом, на который не следует расходовать ценное топливо?" Потому что люди, достаточно глубоко погружены в иллюзорный процесс, прибывая в суетности, чужеродности, динамичности, которая кроме иллюзии мало что раскрывает из того, что необходимо участникам состава, которые временно воплощены в Тело. Иллюзия отворачивает от истинного прибытия, от выполнения задач.

Наша цель не исключить иллюзорность, но восстановить равновесие, норматив. Иначе дисгармония, содержащая перевес в сторону иллюзии, не позволит ощутить блаженство, покой, умиротворение, осознание для чего "я есть".

Контакт с внешним миром важен (Сознание обучается, общается с Иллюзорными вариациями). Но слышать мир внутренний, реалию необходимо. (Если путнику хочется выпить воды, то зная, что вода сама к нему в рот не попадёт (что является статичным, неизменным положением), он задействует Разум (логика), динамичность, сам наберёт воду и пьет). (Нередко человек хочет видеть в процессе лучший, желаемый исход, но иллюзорная мысль в реальность не воплощается, потому что не была учтена истинная позиция).

Назад Далее

© Четвертнова Юлия 2017-01-15

Признаки Рейнина. Статика- Динамика. — Василиса Белозерова ВБ

признакДинамики Статики
1Строение опорно-двигательной системы (скелет)Крепление костей в суставах подвижноеКрепление костей в суставах жесткое
2Суставы "степень свободы в движенияхБольшая степень свободыМаленькая степень свободы
3ГоловаКрепление на амортизаторах. Тело при ходьбе качается, а голова неподвижна. Как пушка у танка постоянно нацелена на цель. Жесткое крепление. При ходьбе голова и тело качаются.
4СтопаПри ходьбе упругаВпечатывается в землю
5Движения рук Незаконченные  Законченные
6.1просмотр видеофильма при ускоренной перемоткеДвижения тела плавные, мягкие, незаконченные, граница между движениями расплывчатаДвижения тела резкие, отрывистые, законченные, граница между движениями выделена 
7.2СИДЯЩАЯ ФИГУРА Готовая распрямиться пружинаЦентр тяжести в поясничном отделе. Мышцы находятся в тонусе. Производит ощущение скульптуры. Центр тяжести в копчике. Мышцы расслаблены 
8.3ПОХОДКАВ движениях более пластичны, они, «плывут» по воздухуВ движениях более угловаты, они «режут» воздух» 
9.4Линия в рисункеПлавные, текучие, гибкиеЖесткие, «проволочные», застывшие 
10. РукиПодвешены упругоЦентр тяжести в суставе. Висят как плети " расслаблены. Центр тяжести внизу
11.5Кисть рукиВнутри движение, готовность «взлететь», ощущение надутой резиновой перчатки.Внутри покой, впечатанность в плоскость поверхности. Ощущение, что через суставы проходит проволока. 
 Взаимодействие фона и человека  
12.6Фигура на фоне динамичного пейзажа.Сливаются с пейзажем (фон и фигура неразрывное целое)Выделяются из фона, находятся на первом плане 
13.7Фигура на фоне статичного интерьера.Выделяются из фона (интерьер служит задним планом, на первом плане фигура. (интерьер и фигура неразрывное целое)
 Энергетика.  
14.8Зоны активности: ЛОБОщущение пульсации, взгляд отклоняетсяОщущение покоя, взгляд притягивается
15.9ЯРЕМНАЯ ВПАДИНА (шея)Ощущение пульсации, взгляд отклоняетсяОщущение покоя, взгляд притягивается 
16.10ПОЗВОНОЧНИКГибкий (прыткая ящерица)Жесткий (стержень)
17.11ПЛЕЧИподвижны, (волна), округлы, выдвинуты впередЖесткие, фиксированные, похожи на вешалку для одежды 
 Проявление в культутуре  
18.13ДИЗАЙНФормы автомобиля закругленные, обтекающиеФормы автомобиля угловатые, с резкими гранями
19.14ПОЭЗИЯРифма для связи слов. Текущие, действие продолжается в следующей строчке, создается многоуровневость восприятия действительности. Эквилибр. Ступенчатые, цикличные, строчка фиксирует отдельную мысль, тему и к ней возвращается.
20.15СКУЛЬПТУРАЖивопись «Фальк стремится к «живописной непрерывности», сравнивая поверхность холста с силовым полем, где есть свои центры, «магниты», где существуют взлеты, спады и перекаты напряженности, борьба разных сил и некая равнодействующая, которая все это объединяет и сплачивает в некое целое».Движение (легкость, перетекание форм и объемов, подвижность)«Среда едина и целостна, но обладает огромным богатством динамических оттенков, которые многообразно изменяются, запечатлевая сложные изгибы потока жизни». О творчестве Рембранта.Монументальность (неподвижность, мощность, устойчивость). «Каждая деталь предстает здесь не только в своем реальном значении, но ещё и как исполнитель особой, специальной ей отведенной роли». М.Г. Греку " скульптор.

динамичный — Словарь антонимов русского языка

ДИНАМИЧЕСКИЙ — СТАТИЧЕСКИЙ

Динамически — статически (см.)

динамический — статичный (см.)

динамичный — статический (см.)

динамичный — статичный (см.)

динамично — статично

динамичность — статичность

динамика — статика

Динамическое изображение — статическое изображение. Динамический образ — статический образ.

○ При этом все классы и все страны рассматриваются не в статическом, а в динамическом виде, т. е. не в неподвижном состоянии, а в движении (законы которого вытекают из экономических условий существования каждого класса). Ленин. Карл Маркс.

ДИНАМИЧНЫЙ — СТАТИЧНЫЙ

Динамичная пьеса — статичная пьеса. Динамичный образ — статичный образ.

○ Он всем существом своим как художник понимает, что форма не статична, а динамична, что она движется, растет и меняется. Н. Погодин. Театр и жизнь.

ДИНАМИЧЕСКИЙ — СТАТИЧНЫЙ

Я стремился к тому, чтобы фигуры ... получились не статичные, а динамические, полные движения и стремления вперед. Меркулов. Записки скульптора.

ДИНАМИЧНЫЙ — СТАТИЧЕСКИЙ

Настоящий буржуа требует от художника, чтобы он изобразил его очень похожим, изобразил его сюртук и жилет, его тяжелую золотую цепочку, его не менее тяжелую жену и его любимого мопса. Это — статический, утверждающий реализм. ... Мы принимаем действительность ... не статически. Наш реализм сугубо динамичен. Луначарский. Социалистический реализм.

Источник: Словарь антонимов русского языка на Gufo.me


Значения в других словарях

  1. динамичный — [< гр.; см. динамика] – способный к движению, развитию, видоизменению Большой словарь иностранных слов
  2. динамичный — ДИНАМИЧНЫЙ -ая, -ое; -чен, -чна, -чно. Наполненный движением; активно действующий или находящийся в процессе постоянного движения, изменения. Д-ая работа. Д. процесс. Д-ое развитие истории. Д-ые изменения в обществе. Д-ая группа инженеров. Толковый словарь Кузнецова
  3. динамичный — орф. динамичный; кр. ф. -чен, -чна Орфографический словарь Лопатина
  4. динамичный — прил., кол-во синонимов: 5 активный 46 деятельный 26 динамический 3 приемистый 5 энергичный 39 Словарь синонимов русского языка
  5. динамичный — ДИНАМИЧНЫЙ, ая, ое; чен, чна (книжн.). То же, что динамический (во 2 знач.). Д. танец. | сущ. динамичность, и, ж. Толковый словарь Ожегова
  6. динамичный — Динам/и́чн/ый. Морфемно-орфографический словарь
  7. динамичный — -ая, -ое; -чен, -чна, -чно. То же, что динамический (во 2 знач.). Динамичное исполнение пьесы. □ Маршрутные работы --- очень динамичны. Исследователь беспрерывно находится в движении. Каждый день, каждый час он видит что-нибудь новое. Ушаков, По нехоженой земле. Малый академический словарь
  8. динамичный — динамичный прил. Преисполненный движения; динамический 3. Толковый словарь Ефремовой
  9. динамичный — Динамичный, динамичная, динамичное, динамичные, динамичного, динамичной, динамичного, динамичных, динамичному, динамичной, динамичному, динамичным, динамичный, динамичную, динамичное, динамичные, динамичного, динамичную, динамичное, динамичных... Грамматический словарь Зализняка
  10. динамичный — ДИНАМ’ИЧНЫЙ, динамичная, динамичное; динамичен, динамична, динамично (·книж. ). То же, что динамический во 2 ·знач. Толковый словарь Ушакова
  11. динамичный — динамичный кр. ф. -чен, -чна, -чно Орфографический словарь. Одно Н или два?
  12. динамичный — ДИНАМИЧНЫЙ ая, ое. dynamique adj. Исполненный движения, подвижный. БАС-2. || Богатый действием, насыщенный событиями. БАС-2. || Существующий в движении, в развитии. БАС-2. Динамично, нареч. Динамичность и, ж. Динамичность диалога. БАС-2. — Лекс. Уш. 1934: динамичный; Уш. 1934: динамичность. Словарь галлицизмов русского языка

Кинематика, динамика и статика в физике. Что это такое?

Одним из основополагающих разделов физики является механика – дисциплина, изучающая законы, согласно которым происходит движение тел, а также изменение параметров движения в результате влияния тел друг на друга.

Основными направлениями механики является изучение динамики, кинематики и статики. Подробному изучению этих наук специалисты посвящают всю жизнь, так как их положения лежат в основе наиболее важных общеинженерных дисциплин – теории механизмов, сопромата, деталей машин и др.

Что изучает теоретическая механика?

Движение и взаимодействие физических тел подчиняются строгим законам, по которым существует наша Вселенная. Описанию и обоснованию этих законов посвящена механика – раздел физики, позволяющий рассчитывать и предсказывать движение физических тел, исходя из их основных параметров и действующих на эти тела сил. В механике рассматриваются идеальные объекты:

  • материальная точка – объект, основной характеристикой которого является масса, но размеры не учитываются;
  • абсолютно твёрдое тело – заполненный веществом определённый объём, форма которого не изменяется ни при каких воздействиях, а между любыми двумя точками внутри этого объёма всегда сохраняется одно и то же расстояние;
  • сплошная деформируемая среда – состояние вещества в конечном объёме либо в неограниченном пространстве, в котором расстояния между произвольно взятыми точками могут изменяться в результате внешних воздействий.

Механика рассматривает законы движения, когда с течением времени изменяется либо положение одного тела относительно другого, либо взаимное расположение частей одного тела. Время, масса и расстояние для механики являются базовыми величинами.

Кинематика

Раздел механики, изучающий законы движения, его геометрические свойства, законы скоростей и ускорений, называется кинематикой. Название дисциплины образовано от греческого слова «κινειν», означающего движение. Кинематика изучает чистое движение с точки зрения пространства и времени, не учитывая массы физических тел и действующие на них силы.

Движение в кинематике описывается исключительно математическими средствами, для чего используются алгебраические и геометрические методы, матанализ и т.д. При этом в классической кинематике не рассматриваются причины, по которым происходит механическое движение тел, а характеристики, присущие движению, считаются абсолютными, т.е. на них не влияет выбор системы отсчёта. Помимо классической, существует релятивистская механика, которая рассматривает общее понятие пространства-времени с инвариантными интервалами.

Динамика

Ещё один раздел механики, который рассматривает причины, порождающие механическое движение тел, называется динамикой. Это наименование образовано от греческого слова «δύναμις», означающего силу. Основными понятиями динамики являются масса тела, сила, которая на него воздействует, энергия, импульс и момент импульса. Основными задачами – определение силы, действующей на физическое тело, по характеру его движения, и определение характера движения, исходя из заданных сил воздействия.

Значительный вклад в развитие динамики внёс британский учёный Исаак Ньютон, сформулировавший три своих знаменитых закона, которые описывают взаимодействия сил, и фактически ставший родоначальником классической динамики. Эта дисциплина изучает закономерности движения при скоростях, ограниченных интервалом от долей одного миллиметра в секунду до десятков километров в секунду. Однако при рассмотрении движения сверхмалых объектов (элементарных частиц) и сверхвысоких скоростей, приближающихся к скорости света, законы классической динамики перестают действовать.

Статика

Законы пребывания тел и систем в равновесии при приложении к ним различных сил и моментов, изучает статика – ещё одно направление механики. Название дисциплины происходит от греческого слова «στατός», означающего неподвижность. Для статики сформулированы шесть аксиом, описывающих условия нахождения тела или системы физических тел в состоянии равновесия, а также два следствия из этих аксиом.

Основным объектом в статике является тело или материальная точка, находящаяся в состоянии равновесия, т.е. неподвижно либо движется в рассматриваемой инерциальной системе координат равномерно и по прямой линии. Ограничивающими факторами для тела, находящегося в равновесии, служат внешние силы, которые на него воздействуют, а также другие тела, называемые связями.

23. Статические и динамические характеристики элементов (системы)

При анализе работы элементов системы управления следует различать два режима работы –статический и динамический (переходной).

Статическийрежим – это установившийся режим, когда все переменные системы находятся в установившихся состояниях. Переходной режим – это изменение сигналов при переходе системы из одного статического состояния в другое. На рис. приведен график изменения значения выходной переменной системы при изменении задания от начального значенияy0  до нового заданного значенияy1. Переход выходной переменной из состоянияy0 в новое состояниеy1 произошел за время переходного процессаtпер. Интервалы 1 и 3 на графике соответствуют установившимся состояниям системы, интервал 2 - переходному процессу.

Характеристики, описывающие зависимость выходной переменной от входной в установившихся режимах называются статическими характеристиками.

Характеристики, описывающие изменение выходной переменной при изменении входной переменной называются динамическими характеристикамиэлемента (системы). Динамические характеристики различаются на два вида.

Временные характеристикиописывают изменения выходного сигнала при типовых изменениях входных сигналов. Реакция элемента на единичный импульсный сигнал (функцию Дирака) называетсяимпульсной переходной характеристикой. Вторым ее названием является -весовая характеристика. Реакция элемента не единичное ступенчатое воздействие (функцию Хевисайда) называетсяпереходной характеристикой.

Частотные характеристикиописывают установившиеся колебания выходной переменной при гармоническом входном сигнале с различными частотами. Частотные характеристики позволяют описать изменение коэффициента передачи элемента и фазового сдвига между входной и выходной переменной от частоты входного сигнала.

24. Статическая характеристика. Статические, астатические элементы.

Зависимость выходной переменной от входной в установившихся состояниях называется статической характеристикой, напримерна рис. . Ее можно построить путем последовательного изменения значений входного сигнала и фиксации значений выходного сигнала после окончания переходных процессов. Особенностью стационарных режимов элементов является равенство нулю всех производных сигналов. Поэтому статическую характеристику элемента можно получить из дифференциального уравнения элемента путем приравнивания нулю элементов уравнения с производными входного и выходного сигналов.

Рассмотрим общее уравнение 2 порядка:

а) при ступенчатом увеличении uпосле окончания переходного процесса. Данный элемента имеет статическую характеристику. Еслиилиили оба коэффициента равны нулю, то звено не имеет статической характеристики.

Интегрирующее звеноимеет дифференциальное уравнение,

Звено не имеет статической характеристики, т.к. невозможно приравнять нулю все производные в дифференциальном уравнении.

Обозначив , получим выражение. Таким образом, имеется вполне определенная зависимость между скоростью изменения выходной переменной и входной переменной. При отсутствии входного сигнала выходная переменная находится в стационарном состоянии. При появлении входного сигнала выходная переменная начинает изменяться, причем скорость изменения зависит от входной переменной. При отсутствии входного сигнала выходная переменная может находиться на любом уровне, который нельзя определить по значению входной переменной. Звено является астатическим, т.к. нет статической связи между входной и выходной переменной. Электрический двигатель при снятии напряжения не возвращается в исходную (нулевую) точку, а остается все время в различных состояниях, при которых произошло снятие напряжения.

Дифференцирующее звеноописывается дифференциальным уравнением

В дифференциальном уравнении нельзя приравнять нулю все производные. Звено не имеет статической характеристики, т.к. нет однозначной зависимости выходной переменной от входной. Выходная переменная пропорциональна скорости изменения входного сигнала, но она безразлична к значению входного сигнала. Напряжение тахогенератора не зависит от угла положения его ротора, а зависит от его скорости вращения.

Рассмотрим примеры.

1. Статическая характеристика механической системы 1. Дифференциальное уравнение механической системы 1 при постоянном значения приложенной силы

Особенность стационарного режима - отсутствие изменения всех сигналов, т.е. все производные всех переменных равны нулю. При этом дифференциальное уравнение превращается в алгебраическое, которое называется статической характеристикой a0 ·x=b0·u.

Приравнивая нулю все производные дифференциального уравнения, получим статическую характеристику . Таким образом, после окончания переходного процесса при приложении постоянной силысистема установится в стационарном состоянии. При этом приложенная сила уравновесится силой упругости пружины.

2. Статическая характеристика механической системы 2. Дифференциальное уравнение системы при ступенчатой подаче резца на величину

Статическая характеристика системы . Таким образом, при ступенчатой подаче резца на величинусистема со временем выведет рабочую кромку резца на эту же величину и устранит ошибку системы за счет упругости системы.

Звенья имеющие статическую характеристику называются статическими.

Не все звенья имеют статическую характеристику, т.к. не во всех дифференциальных уравнениях можно приравнивая производные получить т.е. или.

Статическую характеристику имеют усилительное звено, апериодическое звено 1-го порядка, апериодическое звено 2-го порядка, колебательное звено.

Не имеют статической характеристики интегрирующее звено, дифференцирующее звено. Эти звенья являются астатическими.

About Author


alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *