Стиль конструктивизм: Конструктивизм

Статья «Интерьер в стиле конструктивизм» раздела «Советы дизайнеров»

Автор: Алла Бабай, дизайнер интерьера

Возникновение стиля

1920-е и первая половина 1930-х – сложный период в истории СССР. После смены политического режима революционным путем в экономике кризис, настроения населения нестабильные. Именно тогда формируется стиль конструктивизм, наиболее точно отвечающий новому формату жизни. Прост для пролетариата, лаконичен для скорейшего распространения, монументален как общая политическая идея. Проявился он во всех сферах жизни: графика, архитектура, быт и даже литература. Что касается архитектуры, то возводились заводы, дома-комунны, рабочие клубы, фабрики-кухни, т.е. в основном общественные здания. Параллельно на Западе шло развитие подобных идей, но в плоскости частного жилья.

Особенности стиля

Конструкции стен и потолка

Суть конструктивизма в строительстве сводится к воспеванию формы и назначения, отказу от украшений. Более точно формулу дает Ле Корбюзье: «Дом — машина для жизни». Так, интерьер становится весьма простым. Стены – большие гладкие плоскости. Отделываются большими гладкими каменными плитами (мрамор, гранит), деревянными панелями, металлом или краской. Во многих проектах с 30-х гг. выкладывают стены из стеклоблоков. Потолки ровные с крупными бетонными балками, которые никто не обыгрывает карнизами, в лучшем случае красят в разные оттенки. Наши современники могут добавить ниш, встроенную подсветку, но при этом не для декоративности, а для новой функции, например, дополнительное освещение, встройка сейфа, место под книги и пр.

Вилла ля Рош в Париже, Ле Корбюзье


Полы

Напольные покрытия строго делят помещение на зоны: прихожая, кухня, санузлы отделываются плиткой или другим материалом, стойким к воде, прочие пространства – паркет, рулонные покрытия, ксилолитовые полы и т.д. Паркет выложен не только палубой или елочкой, иногда имеет ярко выраженный геометрический орнамент. Подиумы в конструктивизме уместны, если выполняют несколько задач, скажем, подъем к полкам на стене и утопленное спальное место с выдвижными ящиками внизу.

Геррит Ритвельд


Мебель

Вообще, если говорить о мебели, ее не должно быть много. Приветствуются гардеробные, гладкие плоскости фасадов на кухне со встроенной техникой. Мягкая зона – модульные диваны, диван–трансформер или кресло-кровать.

Светильники

Оборудование лаконичных форм, чаще расположенное близко к потолку. Бра, торшеры, встроенные и накладные светильники в качестве местной подсветки. Конструктивисты первыми ввели скрытый свет.

Библиотека в Выборге


Преобладающие цвета, линии и формы

Строгие геометрические формы, прямые линии, круги, квадраты и прямоугольники, – все это черты конструктивизма. Проводится кропотливая работа по продумыванию ритма, пропорций, перспективы. Цветовая гамма в целом светлая нейтральная. В полах больше средних и темных оттенков. Акцентами служат яркие цветных пятна красного, серого, черного, желтого, зеленого или синего.

Декор

Украшается интерьер минимально: плакаты в узких рамах, модульные картины, скульптура, таписсерии, панно из металла или стекла, роспись стен. Что-то одно. Декоративность придает скорее общее конструктивное решение. Много живых цветов.

ДК ЗИЛ, братья Веснины


Окна и карнизы

Изначально окна большие, от пола и до потолка. Наличие большого количества дневного света – основной принцип проектирования. Текстильное оформление соответствует конфигурации оконных проемов и стилю в целом: никаких ламбрекенов, оборок, лент. Только портьеры на тесьме, кулиске, петлях или люверсах во всю стену. В современных нам интерьерах – жалюзи, в том числе фасадные, рулонные шторы, японские экраны. По возможности окна остаются без занавесей.

Стилизация комнат под конструктивизм

Гостиная

Гостиная проектируется для приема посетителей и отдыха. Для хранения необходимого приспосабливаются шкафы, при их заказе предварительно продумывается место для каждой вещи, чтобы избежать захламленности. Телевизор предпочтительнее повесить на стену, нежели использовать тумбы.

Beach House – оригами на побережье, BKK Architects


Столовая и кухня

Эти зоны часто объединены в одном помещении. Для приема большого количества людей используется гостиная. Обозначение рабочего треугольника (холодильник, раковина, плита) облегчит готовку и уборку. Конечно, в каждой конкретной кухне оборудование будет расставлено по-своему, но удобство и безопасность всех происходящих процессов во главе угла. Текстиль столовой зоны простой, в соответствии с общими принципами конструктивизма.

Студия дизайна BROSKO


Личные помещения

В личных помещениях допускаются вольности в виде обоев, увеличения количества свободностоящих предметов, выбора цветовой гаммы.

Beach House – оригами на побережье, BKK Architects


Санузел

Санузел – наиболее технологичен, наряду с кухней. Встроенное сантехническое оборудование характерно для сегодняшних проектов, расчет на экономию и вторичное использование ресурсов также актуален. Ванная и душевая объединены, если позволяют коммуникации, то биде и унитаз подвесные.

В целом, конструктивизм актуален до сих пор, особенно учитывая площади жилфонда и количество людей, которое в нем проживает. Это идеальное решение для малогабаритных квартир, но и в коттеджах в данном стиле создается удивительная атмосфера, как и домах культуры в период становление социализма.

Конструктивизм в дизайне интерьеров.

Конструктивизм — советский авангардистский метод (стиль, направление) в изобразительном искусстве, архитектуре, фотографии и декоративно-прикладном искусстве, получивший развитие в 1920— нач. 1930 годов. Характеризуется строгостью, геометризмом, лаконичностью форм и монолитностью внешнего облика.

В 1924 году была создана официальная творческая организация конструктивистов — ОСА, представители которой разработали так называемый функциональный метод проектирования, основанный на научном анализе особенностей функционирования зданий, сооружений, градостроительных комплексов.

Характерные памятники конструктивизма— фабрики-кухни, Дворцы труда, рабочие клубы, дома-коммуны указанного времени. Его развитие называют естественной реакцией на изощренные флореальные, то есть растительные мотивы, присущие модерну, которые довольно быстро утомили воображение современников и вызвали желание поисков нового.

Кризис модерна наступил довольно быстро и уже в конце первого десятилетия века начинает вытесняться новым стилем: конструктивизмом.

В основе этого нового движения в европейской архитектуре и художественной промышленности лежала эстетика целесообразности, предполагавшая рациональные, строго утилитарные формы, очищенные от декоративной романтики модерна.

Жилой дом начинает трактоваться как «единая форма», не терпящая никакого декора. Развитие идет в сторону полной «вещности»: от форм, порожденных фантазией художника, к «необходимым», «истинным» или «чистым» формам.

Конструктивизму свойственна эстетика целесообразности, рациональность строго утилитарных форм, очищенных от романтического декоративизма модерна.

Создается мебель простых, строгих, удобных форм. Функция, назначение каждого предмета предельно ясны. Никаких буржуазных излишеств.

Простота доводится до предела, до такого упрощения, когда вещи – стулья, кровати, шкафы – становятся просто предметами для сна, сидения. После окончания Первой мировой войны конструктивизм в мебели завоёвывает важные позиции, опираясь на авторитет архитекторов, чьи новаторские сооружения служили подчас своими интерьерами для демонстрации мебельных экспериментов.

По сравнению с предшествующими стилями, например Барокко и Ампиром, Конструктивизм выделяется отсутствием лепного декора. Широко используются встроенные ниши, подсветки. Мебель в стиле Конструктивизм отличается мобильностью и функциональностью.

Стиль Конструктивизм в интерьере вполне лаконичный и ясный, но не лишенный непредсказуемости и ярких художественных решений.

Конструктивизм в интерьере

Стиль, существовавший в 1920-х годах в России.

Термин. От лат. constructivus – связанный с построением, конструированием. Термин впервые был официально обозначен в 1922 году в книге Алексея Михайловича Гана, которая так и называлась – «Конструктивизм».

На фото: модель Arazzi от фабрики Il Loft, дизайн Saporiti Giorgio.

Время и место. Стиль возник в России в 1920-х годах (в архитектуре, оформительском, плакатном, театрально-декорационном искусстве, издательском деле, конструировании, дизайне). Применительно к другим странам о конструктивизме можно говорить как о течении в рамках функционализма и модернизма.

Характерные черты. Строгость, геометризм, лаконичность форм и монолитность внешнего облика. Основой художественного образа была объявлена не композиция, а конструкция – утилитарная и предельно простая.

На фото:

Архитектура. Теоретики и практики конструктивизма в архитектуре (братья Веснины, М. Я. Гинзбург и др.) разрабатывали новые приемы планировки населенных пунктов и проектирования общественных и жилых зданий на основании принципов рациональности и функциональности. Сторонники конструктивизма выдвигали задачу «конструирования» окружающей среды, стремились осмыслить формообразующие возможности новой техники, эстетические особенности таких материалов, как металл, стекло, дерево. Для жилых построек в этом стиле характерным было полное отсутствие декоративных элементов. Они возводились из кирпича или имели железобетонный каркас. Пространство строилось за счет гладких поверхностей и использования строгих геометрических форм (прямоугольники, квадраты, круги). Одной из главных задач советские конструктивисты ставили проектирование коммунального многоквартирного жилья для рабочих – так называемых, домов-коммун. При этом проповедовалась идея коллективизма, обобществленного быта, в связи с чем исчезали некоторые приватные пространства жилища. Так, в квартире могла отсутствовать ванная комната, а кухня была общей для всех жильцов.

На фото: модель Art 545 от фабрики Alivar, дизайн Rietveld Gerrit Thomas.

Интерьер. Конструктивизм в интерьере – это предельная аскетичность. Стены штукатурили и окрашивали в один цвет (красный, белый, коричневый, желтый). Потолки белили, а пол покрывали хорошо отесанными досками, которые также красили.

Мебель. Для конструктивизма в интерьере характерен был и минимальный набор мебельных форм. Предметы проектировались в расчете на заводское производство. От них требовались удобство, простота, функциональность. Обычно мебель изготавливалась из местных пород древесины. Ее декор сводился к окраске в яркие контрастные цвета (белый, черный, желтый, красный).

На фото: кресло D 30 Trundling Turk I от Tecta.

ОСНОВНЫЕ МОТИВЫ:

  • геометрические: круг, прямоугольник, квадрат;
  • динамические формы: линии, плоскостные линейные формы, диагонали.

Конструктивизм ляжет в основу дизайн-кода новых кварталов реновации

«Мы хотим найти своеобразный “Конструктивизм 2.0”. Там, где это уместно и есть предпосылки, развить этот язык в новом строительстве. Вы знаете, что данный стиль рождался с похожими идеями и задачами. И со временем превратился в уникальную для Москвы историю. В районах реновации, где сохранились памятники конструктивизма, вполне закономерно создавать новую застройку, связанную с этим стилем, ведь так сохраняется память места. В других районах имеет смысл привязываться к чему-то другому», — отметил Сергей Кузнецов.

Новый стиль должен не только развить основные идеи, заложенные его создателями, но и стать не менее прорывным для своего времени, чем творения предшествующей эпохи. Одним из таких примеров станут кварталы реновации в Бабушкинском районе. Сейчас в нем сохранились здания бывшего центра деревни Бабушкино, стиль которых ляжет в основу дизайн-кода всего района.

«В случае с “Конструктивизмом 2.0” нужно искать язык, который будет совершенно явным образом находиться с “Конструктивизмом 1” в диалоге, и развивать дальше московскую идентику. Чтобы люди видели, что массовая архитектура в Москве имеет традиции, диалог с прошлым. Это стиль, который отличался мастерством и новаторством, что в новых проектах надо учесть»,— отметил Кузнецов.

Архитектор также подчеркнул, что все выдающиеся в плане архитектуры здания в районах реновации будут сохранены, и это касается не только памятников конструктивизма.

Конструктивизм стал одним из самых заметных явлений начала 20-го века. Он появился благодаря творческой энергии нового поколения молодых советских архитекторов и оказал впоследствии существенное влияние на современную архитектуру. Первопроходцы этого стиля — братья Веснины, Моисей Гинзбург, Константин Мельников, Илья Голосов, Иван Леонидов, Владимир Татлин — сформулировали функциональный метод проектирования.

В его основе лежал тщательный анализ функционирования жилых и промышленных строений. Под каждую функцию подбиралась самая рациональная форма (объемно-планировочное решение). В этой концепции строились рабочие клубы, автобусные парки, универмаги, и, конечно, возводились дома-коммуны. В Москве сохранилось много ярких примеров: здание газеты «Известия», Дом культуры им. С. М. Зуева, Мосторг на Красной Пресне, гараж для автомобилей ВАО «Интурист» и т. д.

Стиль конструктивизм в интерьере: фото идеи дизайна

Стиль конструктивизм является молодым архитектурным стилем. Основная особенность создания интерьера в стиле конструктивизм – простота и в то же время функциональность помещения, без бросающихся во взгляд, новомодных аксессуаров. Именно из конструктивизма взял свое начало популярный современный архитектурный  стиль «хай-тек».

Чаще всего стиль конструктивизм в интерьере используют молодые и активные люди, которым необходима оригинальность помещения с определенным порядком в расстановке мебели и элементов декора.

Основными чертами стиля конструктивизм в интерьере являются:

  • Цветовая палитра: сочетание белого с черным, металлическим, серым, красным и желтым оттенками. Следует отметить, что вместо различных безделушек интерьер комнат в стиле конструктивизм подчеркивается с помощью игры цветов и освещения. В этом случае комната не будет загромождена бесполезными аксессуарами, но в тоже время будет выглядеть оригинально и гармонично.
  • Отделка стен осуществляется однотонной декоративной штукатуркой, помимо этого стены дополнительно украшаются оригинальными картинами и стильными принтами.
  • Напольное покрытие для квартиры в стиле конструктивизм  чаще всего представлено в виде паркета.
  • Потолок оштукатуривается, иногда оформляется деревянными панелями с подсветкой.
  • К мебели предъявляется особое требование, которое так же является основной идеей конструктивизма: кровати, кресла, шкафчики должны быть максимально удобными и функциональными. Декоративная отделка мебели отступает на второй план (в отличие от стиля барокко, готика и т.д.)
  • Основными материалами для создания интерьера в стиле конструктивизм являются дерево, камень, стекло, металл. Никаких дополнительных отделок материалов не должно быть (к примеру, резьба по дереву либо позолота), т.к. в этом случае мебель будет бросаться в глаза, чего стоит избегать.

Напоследок следует отметить, что архитектурный стиль конструктивизм весьма сложно воссоздать, но из-за того, что все материалы дешевые и лаконичные, затраты будут относительно небольшими.

К вашему вниманию фото стиля конструктивизм в интерьере:

Рекомендуем так же ознакомиться со статьями стиль деконструктивизм и китч в интерьере помещений!

Понравилась статья? Легко поделиться закладкой с друзьями, в соц. сетях:

Стиль Конструктивизм в интерьере — Дизайн и стили

Общая характеристика

Конструктивизм в дизайне интерьеров и архитектуре зародился в начале XX в. как ответ на потребность в простом, функциональном и практичном направлении. Дизайнеры поддержали идею, придав конструктивизму особую эстетику, которая делает его сегодня одним из самых популярных стилей.

Стилевая доминанта конструктивизма — предельная рациональность. В нем нет места витиеватым орнаментам и замысловатым линиям. Конструктивизм — это строгая геометрия, четкое цветовое деление и практичность материалов.

Выбор в пользу такого стиля делают молодые и активные люди, которые стремятся подчинить жизнь определенному порядку, не лишая себя при этом права на оригинальность. Внешняя сдержанность обстановки свидетельствует о богатстве внутреннего мира ее владельца.

Характерные элементы и аксессуары

Декор конструктивизма крайне сдержан, чтобы избежать излишней пестроты и бессистемности. Данный стиль послужил основой для направления хай-тек. Сегодня дизайнеры все чаще обращаются к данному стилю. Основная его характеристика — расширение функциональных возможностей при сохранении строгости форм. Это достигается при помощи новых конструктивных решений в мебельной промышленности и встроенной техники.

Освещение

Для конструктивного интерьера характерно в первую очередь естественное освещение.С этой задачей превосходно справляются окна в пол. От штор лучше отказаться совсем или заменить их на легкие жалюзи. В распределении искусственного освещения главенствующим будет требование целесообразности. Люстры и бра располагаются там, где без них нельзя обойтись. Формы осветительных приборов — геометрически правильные, без излишеств.

Цветовое решение

В цветовом решении преобладают однотонные принты. При этом дизайнеры оставляют за собой право на яркие контрасты и смелые акценты. Наиболее популярные варианты — сочетание белого или светло-серого с черным, темно-серым, красным или салатово-зеленым. В целом доминируют только три оттенка, большее их количество лишает интерьер целостности. Древесный рисунок или каменная кладка в конструктивизме смотрятся как пришельцы из другого мира и становятся чем-то вроде яркого объекта, а не основного фона, как это было бы в большинстве других стилей.

Материалы (пол, стены, потолок)

Для оформления интерьера в стиле конструктивизма не требуется больших финансовых затрат, ведь используемые материалы (пластик, стекло, металл) вполне доступны. На первое место выходит не внешний вид, а соответствие реальным потребностям. Эстетика конструктивизма своеобразна — в строгость форм вносят нотку элегантности стеклянные поверхности и хромированные детали, яркие краски и оригинальный текстиль. Такая лаконичность свойственна только самодостаточным дизайнам, к которым, несомненно, относятся интерьеры в стиле конструктивизма.

Идеи

Идеальное распределение пространства для конструктивизма — отсутствие деления на комнаты, которое заменяется зонированием при помощи цвета и предметов мебели. Для этого стиля характерно большое количество воздуха и пустого пространства. В этом немалая заслуга особой расстановки мебели — она как будто сливается с помещением, становится монолитной — стеллажи вырастают из стен, диваны и столы словно переходят в пол. Эффект достигается за счет использования одного основного цвета и четких геометрических линий.

Ленинградский авангард: пять оригинальных зданий в Петербурге в стиле конструктивизма

Архитектурный стиль конструктивизм появился в 1920-е годы. Строители активно прибегали к этому стилю до 1930 года. Его отличают строгость и лаконичность форм, а также монолитность внешнего облика. В стиле конструктивизма строили общественные здания, театры, дома культуры и даже бани. Он сильно сказался на архитектуре Санкт-Петербурга, и появился даже отдельный, ленинградский авангард. Вот пять самых оригинальных зданий.

Дом технической учёбы

Автор проекта Гагелло говорил о том, что это здание – игра объёмов, ведь оно имеет форму параболы, а вдоль лестницы идут ступенчатые окна. Первые годы здание стояло без какой-либо облицовки, а после пожара дом технической учёбы лишился центральной части корпуса. На сегодняшний день остался только торец от первоначального вида. В здании сейчас располагаются магазины.

Адрес:
улица Ивана Черных, 4

Красное знамя

Трикотажная фабрика и настоящий памятник конструктивизма. На Корпусной улице располагается силовая подстанция «Красного знамени». Автором проекта выступил Э. Мендельсон, и он изначально решил, что фасад фабрики должен напоминать «корабль, который тянет за собой производство». В 2021 году стало известно, что одна из строительных компаний стала владелицей шести участков, которые ранее принадлежали фабрике. Здание-памятник планируется переделать под двухуровневые жилые лофты.

Адрес:
Корпусная улица, 3

Лиговские бани

В стиле авангард были построены две бани: Лиговские и Станционные. Это пример одного из типовых проектов ленинградского авангарда, при котором здание имеет оригинальную параболическую форму. У Лиговских бань нет статуса памятника архитектуры, и их неоднократно хотели снести. Сейчас здание хотят перестроить под офисы.

Адрес:
Лиговский проспект, 269

Московский районный совет

В здании на сегодняшний день размещается администрация Московского района Санкт-Петербурга и другие учреждения. Главное помещение сделано в форме цилиндра, а прямоугольные части и козырек контрастируют друг с другом. Благодаря цилиндру появилось ощущение атриума, а коридоры заменили круговые галереи. По ним можно быстро и без труда добраться в любую часть здания.

Адрес:
Московский проспект, 129

Выборгская фабрика-кухня

В 30-е годы XX века в Ленинграде часто появлялись фабрики-кухни. Это были, своего рода, общественные пространства, где располагались магазины, столовые и досуговые зоны. Здание перед нами ярко показывает асимметрию и экспрессию форм. Кроме того, Выборгская фабрика-кухня следует принципам функционализма, то есть каждая деталь здесь имеет свою функцию (например, козырёк – для открытой террасы). Сейчас в здании находятся офисы и магазины.

Адрес:
Большой Сампсониевский проспект, 45

Фото: www.citywalls.ru

Комментировать

Российский модный блог Конструктивизм в России 1920-х

Возникший как художественное движение около 1919 года, русский конструктивизм предложил идеологию «производственного искусства», то есть искусства, имеющего социальное значение и практическую цель. Основанный на серии дебатов и сотрудничества в INHUK и Вхутемасе *, он причислил самопровозглашенных «художников-инженеров» Владимира Татлина, Александра Родченко, Варвару Степанову и Любовь Попову к своим самым горячим сторонникам.Их обширная работа была направлена ​​на полную реорганизацию жизни и новую форму художественного выражения, доступную массам, и, что неудивительно, затрагивала различные творческие области, включая моду.

* ИНХУК — Институт художественной культуры; Вхутемас — Высшие художественно-технические мастерские

Русские конструктивисты рассматривали человеческое тело как мобильное судно, для которого требовалась практичная, простая и гигиеничная одежда, которая увеличивала, а не препятствовала эффективности работы и жизни владельца.Отойдя от симметрии, роскоши и удобства дореволюционной одежды, конструктивисты отдавали предпочтение простым геометрическим формам и дополняли, хотя и яркие, цвета в своем авангардном дизайне. Художники Варвара Степанова и Любовь Попова работали на текстильной фабрике «Циндель», создавая ткани и выкройки для платьев для публикации в журнале LEF («Левый фронт искусства»). Попова создала свою собственную версию платья с клапанами, в то время как Степанова в сотрудничестве с Александром Родченко разработала дизайн простых комбинезонов прямого силуэта.Работая с материалами в абстрактной манере, они стремились создавать одежду, которая в равной степени отражала бы их художественное видение и практические цели того времени.

Эскизы платьев Любови Поповой, 1923-24

Текстильный дизайн Варвары Степановой

Степанова и Татлин также ввели понятие «прозодежда» («производственная одежда») и «спецодежда» («специализированная одежда»), которые были разработаны с учетом анонимности, простоты и эффективности, и отказались от декоративных элементов в пользу открытых стежков. и застегивание.

Предназначенная для фабричных рабочих и специалистов отдельных профессий, одежда не учитывала индивидуальных эстетических предпочтений или социальных различий, вместо этого подчеркивая практическую роль владельца в обществе. Интересно, что половые различия в одежде также отсутствовали или подавлялись, что указывало на нейтралитет и утилитаризм как на предпочтительный образ действий. Однако, как и большинство дизайнов одежды, они никогда не производились и, таким образом, оставались свидетельством экспериментальных мечтаний русских конструктивистов.

Слева — дизайн спортивной одежды Варвары Степановой, справа — дизайн рабочей одежды Александра Родченко

Огромное влияние русского конструктивизма на моду проявляется в коллекциях более поздних десятилетий. Фактически, это были работы русских конструктивистов, которые представили идеи моды и массового производства и определили более раннюю концепцию современной спортивной одежды. Бумажные платья Spaceage, разработанные Пьером Карденом в 1960-х годах, были поддержаны некоторыми в начале 1920-х и рассматривались как революционная одежда для утопического общества будущего.С тех пор следы конструктивистского мышления проявились в многочисленных коллекциях влиятельных брендов, включая Dries Van Noten, Chanel и Miu Miu.

1, 3 — Dries Van Noten, осень 2011, 2 — BCBG Max Azria, осень 2009

1, 3 — Etro Fall 2007, 2 — Miu Miu Spring 2007

Евгения Дорофеева — фотограф, модный обозреватель и заядлый путешественник из Лондона. Ее любовь к моде проистекает из детства, проведенного в ателье у бабушки, а писательство — это хобби, которое обязательно превратится в постоянное занятие.Мечта Евгении — создать достойную домашнюю коллекцию вечерних платьев — самостоятельных сказочников, исполнительниц и крестных фей.

Теги: Александр Родченко, конструктивизм, Евгения Дорофеева, Любовь Попова, 20-е, Варвара Степанова
Опубликовано в истории | Нет комментариев »


Модернизм | Вики по эстетике | Фэндом

Модернизм

Fallingwater (Фрэнк Ллойд Райт)

Десятилетие происхождения

конец 19 века

Ключевые значения

экспериментирование
перерыв в прошлое

Модернизм был движением, которое охватило философию, искусство, архитектуру, литературу и музыку.Он длился с 1910 по 1939 год, хотя, похоже, начался в 1870-х годах и, точнее, закончился в 1945 году, после того, как была сброшена атомная бомба. [1] Это привело к постмодернизму.

Модернизм был отказом от традиций и ценностей Просвещения, которые когда-то поглотили Европу. Люди начали чувствовать, что идеологии (религиозные и моральные) и культура разваливаются, что противоречит идеалам Просвещения; Модернизм охватил эту фрагментацию культуры. Это означает, что модернизм также можно рассматривать как состояние ума, которое сохраняется и по сей день.

Арт

В искусстве модернизм не представляет собой какой-то один стиль. Здесь ценился отказ от традиционных техник. Модернизм в искусстве означал эксперименты, которые привели к использованию новых стилей, материалов и техник.

Художественные движения, являющиеся частью модернизма, включают импрессионизм, экспрессионизм, фовизм и кубизм.

Художники

  • Джордж Олт
  • Карлос Кицпес Асин
  • Элен де Бовуар
  • Жорж Брак
  • Патрик Брюс
  • Поль Сезанн
  • Фрэнсис Крисс
  • Стюарт Дэвис
  • Андре Дерен
  • Роберт Делоне
  • Артур Дав
  • Марсель Дюшан
  • Анри ле Фоконье
  • Сьюзи Фрелингхейсен
  • Роже де ла Фресне
  • Эль Греко
  • Альберт Глейс
  • Хуан Грис
  • Джавад Хамиди
  • Марсден Хартли
  • Джой Хестер
  • Стивен Хирш
  • Василий Кандинский
  • Ерванд Кочар
  • Фернан Леже
  • Эдуард Мане
  • Джон Марин
  • Анри Матисс
  • Жан Метцингер
  • Клод Моне
  • Эдвард Мунк
  • Эли Надельман
  • Джорджия О’Киф
  • Пабло Пикассо
  • Пьер Огюст Ренуар
  • Паритош Сен
  • Чарльз Шилер
  • Джозеф Стелла
  • Хайтор Вилла-Лобос

Архитектура

«Форма следует за функцией» — это высказывание, которое лучше всего отражает модернизм в архитектуре.Это означало отказ от чрезмерного орнамента, использование асимметричного дизайна, аналитический подход к функциям зданий и инновации. Использование новых материалов, включая железобетон, навесные стены, стальные рамы и ленточные окна, также было частью модернизма.

Модернизм в архитектуре включает Де Стиджл и Баухаус.

Архитекторы

  • Марсель Брейер
  • Ле Корбюзье
  • Вальтер Гробиус
  • Людвиг Мис ван дер Роэ
  • Kenzo Tange
  • Фрэнк Ллойд Райт

Музыка

Модернизм в музыке включал отказ от тональности, метра и всего остального традиционного.

Композиторы

  • Бела Барток
  • Аарон Копленд
  • Клод Дебюсси
  • Джордж Гершвин
  • Филип Гласс
  • Перси Грейнджер
  • Пауль Хиндемит
  • Чарльз Айвз
  • Оливер Кнуссен
  • Ференца Листа
  • Густав Малер
  • Оливье Мессиан
  • Фрэнсис Пуленк
  • Сергей Прокофьев
  • Морис Равель
  • Эрик Сати
  • Арнольд Шенберг
  • Александр Скрябин
  • Дмитрий Шостакович
  • Игорь Стравинский
  • Кароль Шимановски
  • Антон Веберн

Плейлисты

Письмо

Как и все аспекты модернизма, писатели также сосредоточились на отказе от традиции.Это привело к появлению ненадежных рассказчиков, а также к использованию потока сознания, множественных перспектив и внутреннего монолога.

Писатели

  • Шервуд Андерсон
  • Джозеф Конрад
  • Рубен Дарио
  • Т. С. Элиот
  • Уильям Фолкнер
  • Джеймс Джойс
  • Нагаи Кафу
  • Оскар Кокошка
  • Мина Лой
  • Хосе Марти
  • Марианна Мур
  • Мануэль Гутьеррес Нахера
  • Лю Нау
  • Раджат Неоги
  • Кристофер Окигбо
  • Фунт Эзры
  • Марсель Пруст
  • Му Шиин
  • Воле Сойинка
  • Гертруда Стайн
  • Дзюнъитиро Танизаки
  • Вирджиния Вульф
  • Кавабата Ясунари
  • Ши Чжэцунь

Книги

  • Nightwood от Джуны Барнс
  • В ожидании Годо Сэмюэл Беккет
  • Незнакомец Альбер Камю
  • Звук и ярость Уильям Фолкнер
  • И восходит солнце Эрнест Хемингуэй
  • Портрет художника в молодости Джеймса Джойса
  • Дублинцы Джеймс Джойс
  • Финнеган Поминки Джеймса Джойса
  • Ulysses Джеймс Джойс
  • Испытание Франца Кафки
  • Путь Сванна Марселя Пруста
  • Все тихо на западном фронте Эрих Мария Ремарк
  • ГоспожаДэллоуэй , Вирджиния Вульф
  • К маяку Вирджиния Вульф

Пьесы

  • Mörder, Hoffnung der Frauen (англ. «Убийца», «Надежда женщин»), автор Оскар Кокошка
  • Сын, Уолтер Хазенклевер

Галерея

Натюрморт с компотом и стеклом (Пабло Пикассо, 1914-1915)

Метаморфоза нарцисса (Сальвадор Дали, 1937)

Предательство образов (Рене Магритт, 1929) (англ. «Это не трубка.»)

Постоянство памяти (Сальвадор Дали, 1931)

De Profundis (Ерванд Кочар, 1919)

ЖИВОПИСЬ В ПРОСТРАНСТВЕ (Ерванд Кочар, 1931)

Дадаизм был частью модернизма.

Cut with the Kitchen Нож сквозь последнюю веймарскую эпоху культуры пивного живота в Германии (Ханна Хёх, 1919-1920)

Чаша с фруктами, скрипка и бутылка (Пикассо)

Без названия (Джавад Хамиди)

Собаки (Джавад Хамиди, 1993)

Натюрморт (Джавад Хамиди)

Пастух (Джавад Хамиди, 1975)

Без названия (Joueur de Flute) (Паритош Сен, 1951)

Автопортрет (Паритош Сен, 1999)

Дом на берегу моря, Ангмеринг на море, Западный Суссекс

Поместье Вайссенхоф (главное здание) Людвига Миса ван дер Роэ, Ле Корбюзье, Пьера Жаннере, Вальтера Гропиуса и других.

«Улисс» Джеймса Джойса — известный пример модернизма в литературе.

Вилла Савой в Пуасси (Ле Корбюзье)

Пейзаж Новой Англии (Джордж Олт, 1933)

Nature Morte (Патрик Брюс, 1924)

Кошачья прогулка (Чарльз Шилер, 1947)

Древо моей жизни ( Джозеф Стелла, 1919)

Композиция (Сьюзи Фрелингхейзен, 1943)

Карнавал Арлекина (Жоан Миро)

Мама, папа ранен (Ив Танги, 1927)

Список литературы

https: // www.christies.com/features/5-key-moments-in-American-Modernism-9518-1.aspx

Работ по стилю: конструктивизм — WikiArt.org

Стиль

Конструктивизм — это художественная и архитектурная философия, зародившаяся в России в 1913 году Владимиром Татлиным.Это был отказ от идеи автономного искусства. Он хотел «конструировать» искусство. Движение поддерживало искусство как практику для социальных целей. Конструктивизм оказал большое влияние на современные художественные движения 20-го века, оказав влияние на основные тенденции, такие как движения Баухаус и Де Стейл. Его влияние было повсеместным, оказывая сильное влияние на архитектуру, графический дизайн, промышленный дизайн, театр, кино, танцы, моду и, в некоторой степени, музыку.

Термин «Строительное искусство» впервые был использован как насмешливый термин Казимиром Малевичем для описания творчества Александра Родченко в 1917 году.Конструктивизм впервые появляется как положительный термин в «Реалистическом манифесте» Наума Габо 1920 года. Алексей Ган использовал это слово в названии своей книги «Конструктивизм», напечатанной в 1922 году. контррельефы »Владимира Татлина, которые были выставлены в 1915 году. Сам термин придумали скульпторы Антуан Певзнер и Наум Габо, которые разработали индустриальный, угловатый стиль работы, а его геометрическая абстракция чем-то обязана супрематизму Казимира. Малевич.

Конструктивизм как теория и практика возник в значительной степени из серии дебатов в ИНХУКе (Институте художественной культуры) в Москве с 1920 по 22 год. После свержения своего первого председателя Василия Кандинского за его «мистицизм» Первая рабочая группа конструктивистов (включая Любовь Попову, Александра Веснина, Родченко, Варвару Степанову и теоретиков Алексея Гана, Бориса Арватова и Осипа Брика) разработала определение Конструктивизма как совокупности фактуры: особого материального свойства объекта и тектоника, его пространственного присутствия.Изначально конструктивисты работали над трехмерными конструкциями как средством участия в индустрии: выставка ОБМОХУ (Общество молодых художников) показала эти трехмерные композиции Родченко, Степановой, Карла Иогансона и братьев Стенбергов. Позже определение будет распространено на дизайн двухмерных произведений, таких как книги или плакаты, с монтажом и фактографией, которые станут важными понятиями.

Конструктивисты не только занимались промышленным дизайном, но и работали над публичными фестивалями и уличными дизайнами для большевистского правительства после Октябрьской революции.Пожалуй, самый известный из них был в Витебске, где группа Малевича «УНОВИС» рисовала агитационные таблички и здания (самый известный из них — плакат Эль Лисицкого «Бей белых красным клином» (1919)). Вдохновленные заявлением Владимира Маяковского «улицы — наши кисти, квадраты — наши палитры», художники и дизайнеры участвовали в общественной жизни времен Гражданской войны. Ярким примером был предложенный к конгрессу Коминтерна в 1921 году фестиваль Александра Веснина и Любови Поповой, который напоминал конструкции выставки ОБМОХУ, а также их работы для театра.В этот период между конструктивизмом и Пролеткультом было много общего, идеи которого о необходимости создания совершенно новой культуры нашли отклик у конструктивистов. Вдобавок некоторые конструктивисты были активно вовлечены в «Окна РОСТА», большевистскую кампанию общественной информации, проводившуюся примерно в 1920 году. Некоторые из самых известных из них были проведены поэтами-художниками Владимиром Маяковским и Владимиром Лебедевым.

Это часть статьи в Википедии, используемой в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution-Sharealike 3.0 Непортированная лицензия (CC-BY-SA). Полный текст статьи здесь →

Википедия: https://en.wikipedia.org/wiki/Constructivism_(art)

Конструктивизм: создание социалистической современности: Джозеф Вейнгер — Компас

Мода при социализме не может быть охарактеризована с одной точки зрения; на протяжении всего периода коммунистического правления множество дискурсов, касающихся потребления и производства, часто существовало одновременно.В целом модные дискурсы в СССР можно разделить на повествования об утопической одежде, социалистической одежде, повседневной моде и националистической одежде (хотя эти классификации неразрывны и часто пересекаются), которые создают одежду через дискурсы для удовлетворения потребностей государства и потребителей. . [1] В утопической одежде, категории, которая подразумевает использование материальной культуры для символизации утопического будущего, наиболее влиятельным движением был конструктивизм. Подход художественного авангарда был ответом на капитализм и ленинскую новую экономическую политику, которые противостояли социалистическим политическим и экономическим системам.В обществе, столкнувшемся с динамическими превратностями на протяжении большей части 20-го века, конструктивизм в начале 1900-х годов пытался изменить и радикально реструктурировать ценность материальных благ путем преобразования эстетики, а также путем попыток массового производства. Задним числом можно изучить конструкции на предмет их семиотических представлений. Анализ конструктивистской моды как материальной культуры, с помощью которой рассматриваются аспекты производства, потребления и материальности, позволяет оценить вклад этого движения в советскую общественно-политическую жизнь.В свою очередь, окончательный провал конструктивизма может выявить более широкую неспособность социалистического государства удовлетворить потребности потребителей.

Чтобы адекватно подойти к анализу конструктивистской моды, необходимо расширить социологическое понимание моды как материальной культуры. Мода может быть понята как физическое средство, с помощью которого можно создавать и отражать культурный смысл. Потребление моды как материального блага представляет ценности потребителя и играет центральную роль в построении идентичности и самости.Мода можно рассматривать как текст, в котором можно наблюдать ценности, связанные с социальной идентичностью, через их визуальное выражение; одновременно мода «может быть средством социализации и социального контроля или, альтернативно, освобождения от культурных ограничений». [2] Помимо семиотической ценности мода и одежда материальны, а материал имеет материальность. «Измерение износа», как пишет Дэниел Миллер, нельзя упускать из виду при рассмотрении моды как материальной культуры. [3] Это диалектическое взаимодействие между носителем и одеждой усиливает индивидуализированный сенсорный и личностный опыт ношения моды, и приводит Миллера к выводу, что мода является «посредником между индивидуумом и тем, что находится за его пределами. [4] Теория акторной сети Латура, которая постулирует связь между материалом и семиотикой, помогает интерпретировать одежду как важную особенность в построении самости, пишет Софи Вудворд, и «действие проявляется через материал /. человеческие сообщества, составляющие сеть ». [5] Понимание моды с точки зрения материальной культуры рассматривает материальность и физичность наряду с ценностями, символами и репрезентациями.

Крейн и Бовон предполагают, что изучение моды как материальной культуры должно включать пять различных способов анализа. [6] Во-первых, необходимо провести анализ семиотических практик (например, текстов, дискурсов, символов). Материальная культура производит и способствует дискурсу, и, следовательно, мода поддерживает и производит различные дискурсивные рамки, требующие интерпретации символического значения. Во-вторых, необходим «анализ систем культурного производства, в которых символические ценности приписываются материальной культуре» посредством коллективных действий. Это включает рассмотрение производителей одежды и фирм, производящих одежду для потребления.Третий способ анализа — это передача символических ценностей потребителям через СМИ, в том числе посредством рекламы и пропаганды, которые передают идеологию бренда (например, социализм, государство). Четвертый способ — это анализ приписывания потребителями символических ценностей материальной культуре и их реакции на указанные ценности, то есть того, как потребители понимают одежду при формировании идентичности. Последний из способов анализа — это межнациональные исследования символических ценностей, выраженных в материальных благах, которые оцениваются с целью выявления культурных различий; при социализме это может происходить между другими социалистическими или несоциалистическими странами.Эта последовательность анализа этих пяти способов объясняет, как понимать производство и потребление материальной культуры.

Эта социологическая основа моды как текста материальной культуры определяет важность контекстуализации одежды как в символической, так и в физической сферах и позволяет анализировать конструктивистскую моду при социализме, что объясняет ее значимость. Конструктивизм возник в начале 20-го века в первую очередь как авангардное художественное движение и распространился как идеологическая реструктуризация интерактивных областей, включая моду, архитектуру и более широкие потребительские практики.Конструктивисты отвергли традиционные — и культурно популярные — представления о излишестве, украшении и демонстративном потреблении; Как убежденные социалистические мыслители, художники-конструктивисты находились под сильным влиянием социалистической идеологии в отношении материала, использования и функции. Таким образом, конструктивистское искусство, состоящее из экспериментальных и концептуальных структур, было основано на принципах tektonika («тектоника» или надлежащее использование материала в коммунистическом обществе), construction (использование материала по назначению) , и фактура (сознательное использование материалов в строительстве и производстве). [7] Конструктивистское искусство, отличное от супрематизма и кубизма, сосредоточено на функциональном использовании искусства и его служении государству и политическому режиму. Наиболее известные художники этого движения Владимир Татлин, Александр Родченко, Эль Лисицкий, Наум Габо и Антуан Певзнер подчеркивали материальный, пространственный и временной контексты своего искусства; Конструктивистский стиль отражал кубизм и характеризовался динамической геометрией и плоскостностью, в то время как трехмерные скульптуры были построены из промышленных материалов, таких как металлы, проволока и пластик.

Примечательно, что конструктивисты находились под сильным влиянием марксистской идеологии, окружающей товарный фетишизм. Центральная тема Capital сосредоточена на историческом построении неравенства в результате капитализма и капиталистического производства, которое, согласно Марксу, перегружает рабочий класс в пользу правящего класса капиталистов. [8] Товарный фетишизм описывает затемнение общественных производственных отношений, то есть отношения между людьми и их трудом проявляются как отношения между материальными благами.Господство денежной стоимости в общественных отношениях является результатом прибавочной стоимости, в которой эксплуатация рабочих игнорируется в идолопоклонстве и псевдопоклонении объектам. [9] Маркс призывал к радикальной реструктуризации экономических и политических систем через класс пролетариата, при этом революция была единственным возможным катализатором перемен. [10] Его неприятие капитализма легло в основу конструктивистского производства не только искусства, но и способа производства.Социализм в Восточной Европе изначально охватывал реструктуризацию производства и, как следствие, изменение формы потребления, что обусловило среду для создания конструктивистской моды.

Относительно ненаблюдаемый элемент более широкого конструктивистского движения, конструктивистская мода придерживалась тематического принципа художественного движения, отвергая капиталистические — и, в более широком смысле, западные — культурные ценности. Два ведущих художника-конструктивиста, Любовь Попова и Варвара Степанова, включили марксистские темы в свое изобразительное искусство и моду и поняли, что для полного воплощения социалистической революции эстетика и ценности конструктивизма должны распространяться на сферу моды. [11] Конструктивистская мода характеризуется своей функциональностью и простотой, а не фетишизирует ее роскошь или символ богатства. Чаще всего используются геометрические узоры (см. Приложение 1), которые иллюстрируют эту простоту как отход от витиеватости. Первые образцы, утилитарные комбинезоны, изначально предназначались как сценические костюмы для театра, именуемые прозодежда, или производственная одежда, которые продемонстрировали значительный отход от экстравагантности и роскоши.Попова сконструировала костюмы для Великодушный рогоносец (1922) (см. Приложение 2) и Степановой для Смерть Тарелкина (1922). [12] Они предназначены для неукрашенной и геометрической прозодежда , чтобы олицетворять механизированное театральное движение и быть полезной и удобной одеждой для актеров в их повседневной жизни.

Помимо одежды для художественных устремлений, прозодежда существовала как символическая одежда и идеализированные знаки социалистического тела.«Конструктивистский дизайн был […] посвящен производству некой субстанции позитивного характера, определенной функциональной готовности к действию», — пишет искусствовед Екатерина Дегот. [13] На картинах и картинах, изображающих конструктивистскую одежду, владелец обычно изображен в форме ромба с расставленными ногами и широко расставленными руками или положенным на бедра, как если бы это означало готовность мобилизоваться, работать, действовать или быть использовать (см. Приложения 2-5). Первоочередной задачей было «отменить отчуждение в структуре вещи-товара, изображения-товара, тела-товара.Это было предназначено для создания нового пространства полной свободы и товарищества, в конечном итоге «нового образа жизни» ». [14] Эти предметы одежды, как социалистические символы, иллюстрируют роль образцового гражданина как активного участника в построении более равноправное, процветающее общество. Носив одежду, которая позволяла, а не ограничивала физическую активность, социалистический гражданин мог бы быть более продуктивным и способствовать большему благу. Рисунки Поповой и Степановой как символы изображали общество радикальной андрогинности, эгалитаризма и эффективности.

Дизайнеры-конструктивисты признали существенность своих проектов, а также свою силу и ответственность как производителей материальных товаров. В то время как большинство конструктивистских дизайнов не было реализовано, Степанова и Попова извлекли конструктивистские темы из своих костюмов и искусства, чтобы изменить систему моды, производя товары массового спроса. [15] Они продвигали массовое производство как средство обеспечения современной системы, расширяющей возможности потребителей и производителей, и придерживались социалистического принципа экономического равенства, согласно которому каждый потребитель имел бы равный доступ к полезной одежде.Массовое производство подразумевает гомогенизацию, хотя это единообразие в одежде призвано напомнить революционный класс Маркса, а не застойную и подчиненную публику. Поповой и Степановой было поручено проектировать одежду для массового производства на Первой государственной хлопкопечатной фабрике в Москве в период с 1923 по 1924 год, и они рассчитывали, что конструктивистская мода будет способствовать изменениям в производстве материальных товаров. [16] Всего было спроектировано 150 различных тканей, и около двух десятков реализовано в процессе производства. [17] Степанова написала о конструктивистской моде в журнале Constructivist Journal Lef, , указав, что строчка, пуговицы и материал должны быть показаны на одежде как демонстрация значимости производства, поскольку «вышивание швейной машины индустриализирует производство платья и лишает его секретов ». [18] Прозрачность была инструментом гуманизации массового производства и преодоления разрыва между производителем и потребителем в рамках кооперативного взаимодействия.«Конструктивизм рассматривал субъект-объектные отношения в терминах привилегированной политической воли над сексуальным желанием, средств производства над процессами сигнификации», — пишет Бартлетт. [19] Благодаря прозрачному производству, связь между материальной формой и ее назначением была явно выявлена.

Практичность конструктивистской моды, в дополнение к ее вниманию к материальности и производству, определила ее фундаментальную цель за пределами символической области. Одежда была предназначена для работы, обеспечивала легкую мобильность и, что самое главное, не представляла собой попытки продемонстрировать социальное различие.Обыденность, простота и исключительно геометрические узоры были не только намеренными аспектами дизайна, но также результатом ограничений в производстве. Печатные станки хлопчатобумажной фабрики, умирающие лаборатории и устаревшие технологии наложили ограничения, которые Попова и Степанова пытались использовать в своих интересах: «вибрационная оптика конструктивистских тканевых узоров […] была предназначена для передачи изобретательности и творчества промышленного производственного процесса. благодаря своей очень наглядной форме. [20] Чтобы бороться с товарным фетишизмом и отстраненностью фабричных рабочих и потребляемых материалов, Попова и Степанова надеялись представить динамизм производства через свою одежду, продемонстрировать, что сложные процессы, связанные с человеческим трудом, привели к созданию потребляемых товаров; они внесли в геометрические узоры «оживление создателей». [21] Эти ценности, связывающие искусство и промышленность, передавались через рекламу и пропагандистские плакаты, и преимущественно через пьесы и представления.Художники-конструктивисты стремились к полному участию во всех эстетических отраслях, способствуя единству между ранее разрозненными дисциплинами.

Первостепенное значение для конструктивистов имело реконструкция гендерных отношений и ролей. Поскольку женщины-художницы и дизайнеры в структурах, где доминируют мужчины, их радикальное участие в социалистических творческих сферах обусловливает их желание изменить гегемонистские нормы. Мода, как это часто бывает в этой сфере, отрицательно ассоциировалась с женственностью, легкомыслием и коммерциализмом.Как социалисты, Попова и Степанова признали исторические связи между современной модой и капитализмом, а также разделение полов на частную и общественную сферы, и поэтому попытались противостоять этим ассоциациям с помощью конструктивизма. «Женщина должна перестать быть вещью, товаром, объектом картины», — пишет Дегот, и с женщинами как творцами такая трансформация произошла, хотя и временно. [22] Многие конструктивистские дизайны, хотя и не все, были унисекс, а квадратная одежда особенно подчеркивала, де-натурализировала и лишала пола женского торса.Дизайн костюма Поповой в Приложении 2 полностью выравнивает женское тело, по-видимому, убирая грудь как акт десексуализации. Форма тела исчезает в квадратной одежде, отражая «пуританское авангардное отрицание тела как эротического инструмента». [23] Примечательно, что это отрицание приняло мужское тело по умолчанию. Конструктивисты рассматривали тело как инструмент, который можно дисциплинировать с помощью биомеханики, и поэтому одежда была лишь необходимым слоем.В Приложении 4 спортивная одежда жесткая и простая, с выкройками, идентифицирующими спортивные команды. В Приложении 5, карикатуре на автопортрет Степановой, мускулистая фигура носит простой геометрический наряд, аналогичный одежде Поповой в Приложении 2. Конструктивистская одежда массового производства отражала это стирание женского пола, хотя в качестве товаров народного потребления они были насильственно сделали менее радикальным в своем намерении изменить культурные стандарты и стали более внимательными к требованиям рынка.

Знаменитые спортивные проекты Степановой предлагают захватывающее изображение женщин, связанных с конструктивистской ценностью эгалитаризма.В Приложении 3 изображены молодые студенты, выступающие в балете Степановой «Вечер книги » (1924) в форменных костюмах, разработанных Степановой. В отличие от женщин в публичных сферах СССР, эти исполнительницы носят не юбки, а раздвоенные комбинезоны. Геометрические узоры, остриженные волосы и позы создают абсолютное единообразие, почти милитаристские позиции. Женщины предстают футуристическими воинами, «дисциплинированной коллективной машиной». [24] Студенты, носящие костюмы, меняются одеждой, как из-за динамизма производства, перенесенного через физичность материала, так и из-за деконструкции бинарных условностей.В качестве отказа от предписанных гендерных норм андрогинное видение Степановой означает конструктивизм как символическое движение, хотя конструктивисты категорически отвергали идею моды как материального объекта, который может иметь большее значение, чем его материальность и потребительская ценность. Хотя этот анализ в значительной степени основывался на представлении о том, что платье символично, конструктивизм рассматривал эстетику не как репрезентативную, а как полезную. Помимо символического характера, конструктивистская одежда предлагала реструктуризацию общества с использованием одежды как средства и инструмента для трансформации несостоятельных систем.

В то время как конструктивизм процветал в авангардных социальных кругах и хотя предпринимались попытки предоставить советским потребителям доступ к этим дизайнам, конструктивисты в конечном итоге потерпели неудачу в своих попытках изменить ценность материалов во все более глобализирующемся мире. Конструктивистская одежда производилась во время правления Владимира Ленина Новой экономической политики (НЭП), введенной в действие в 1923 году, которая принесла в развивающееся социалистическое общество несовместимые капиталистические меры, такие как рыночная экономика и коммерческий бизнес. [25] Государственные предприятия конкурировали бок о бок с частным бизнесом, что, как и в случае полностью капиталистической экономики, привело к насыщению рынков, безудержной конкуренции и продолжающемуся расширению социальных классов. Для индустрии моды это возродило роскошь и материализм через потребление. Женское тело снова было местом потребления и заметности, поскольку женщина НЭПа была стройной, чрезмерно украшенной и абсолютным симулякром буржуазии. [26] Конструктивизм превозносил оригинальные революционные ценности эгалитаризма и марксистского антиматериализма, однако эти идеи расходились с нэпом, и, следовательно, цель конструктивизма не могла быть осуществлена.

Конструктивистские материальные блага сами по себе не удовлетворяли потребительский спрос, потому что им не хватало комфорта и индивидуализма. Материальность не могла передать революционный символизм, поэтому эта неудача привела к большим неудачам государства. Поповой и Степановой было поручено сделать дизайн более практичным для потребителей, что является иронией, учитывая врожденную практичность конструктивизма. Дизайнеров наняли на Первую государственную хлопкопечатную фабрику, чтобы частный производитель получил прибыль.Тем не менее, дизайнеры не смогли соответствовать эффективности, скорости и технологическим достижениям, к которым стремились потребители, многие из которых завидовали западным продуктам. Производство было медленным из-за устаревшего оборудования, и, по сравнению с предметами роскоши, дизайн был тусклым. Кристина Киэр цитирует общественного мыслителя Бориса Арватова, который в 1925 году писал, что советским товарам, включая конструктивистскую одежду, не хватало «элегантности, моды, оригинальности, стильности, современности, шика, приятности и даже роскоши. [27] Неспособность сохранить скорость западной моды (таким образом, модной моды) заставила Попову вернуться к разработке модной одежды на модном рынке, в первую очередь к ее платью-лоскуту, которое отражало западный стиль своим силуэтом и мелкими деталями. [28] Отдельно онтологический провал в конструктивистских дизайнах проистекает из того, как дизайн, в своей абсолютной жесткости и геометрической линейности, фактически удалял любые следы индивидуального желания и эротической сексуальной свободы, отвлекая потребителей-граждан.В то время как Попова и Степанова надеялись изменить культурную ценность материальных благ, экономический контекст, незаинтересованность потребителей и непривлекательность их продуктов способствовали провалу конструктивизма.

Таким образом, конструктивизм не мог процветать; тем не менее, конструктивистские ценности, глубоко укоренившиеся в социалистической революции, несут в себе значительное наследие и объясняют огромную глубину научных исследований по этому вопросу. Анализ конструктивистской моды через дискурс материальной культуры позволяет признать авангардное движение за его — хотя и безуспешное — стремление подчеркнуть «интерактивные отношения между новой социалистической личностью и новыми социалистическими повседневными объектами». [29] Как отмечалось ранее, пять аналитических концепций Крейна и Бовоуна охватывают все аспекты материальной культуры, включая материал как текст, рассмотрение производства и труда, изображение материала средствами массовой информации, потребление материала потребители и межнациональные исследования сопоставимых материалов; эти режимы позволяют оценить дальность действия конструктивизма.

Цель данной статьи — проанализировать конструктивистскую моду в целостном нарративе, чтобы продемонстрировать ее уникальное культурное положение и высшую цель использования одежды в качестве локуса идеологической реструктуризации.Конструктивизм усугубляет многочисленные проблемы традиционной системы моды, главным образом как системы, которая ценит социальные различия через потребительство, а не через человеческий труд. Интересно, что, хотя мода исторически амбивалентна потреблению, конструктивистские ценности сегодня можно увидеть в растущем интересе к этичному производству и устойчивости, хотя устойчивость также особенно используется в качестве маркетингового инструмента для увеличения доли рынка и получения прибыли. Конструктивистская мода была больше, чем портняжным выражением художественного дискурса — это был тотальный, всеобъемлющий инструмент, предназначенный для изменения социальных отношений.

Приложение

Приложение 1: Варвара Степанова, образец плетения окончательного варианта ткани, 1923-1924 гг.

Приложение 2: Любовь Попова, эскиз костюма к спектаклю Великодушный рогоносец, 1922.

Приложение 3: Студенты в спортивной одежде по дизайну Варвары Степановой, 1924 г.

Приложение 4: Варвара Степанова, спортивная одежда, 1923 г.

***

[1] Джурджа Бартлетт, Fashion East: The Spectre that Haunted Europe (Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 2010), 1-12.

[2] Дайана Крейн и Лаура Бовоне, «Подходы к материальной культуре: социология моды и одежды» Поэтика 34,4 (2005): 320.

[3] Дэниел Миллер, «Введение», в Одежда как материальная культура , под редакцией С. Кюхлера и Д. Миллера (Оксфорд, Англия: Берг, 2005), 15.

[4] Там же.

[5] Софи Вудворд и Том Фишер, «Мода через материалы: материальная культура, материальность и процессы материализации», в Critical Studies in Fashion & Beauty 5,1 (октябрь 2014 г.): 4.

[6] Крейн и Бовоне, 321-324.

[7] Джон Мерриман и Джей Винтер, редакторы, Европа с 1914 года: Энциклопедия эпохи войны и реконструкции , (Charles Scribner’s Sons, 2006).

[8] Карл Маркс, «Раздел 4: Фетишизм товаров и его секреты», в Capital: Volume One (1867) .

[9] Маркс.

[10] Маркс.

[11] Бартлетт, 15.

[12] Там же.

[13] Екатерина Дегот, «Творческие женщины, творческие мужчины и парадигмы творчества: почему были великие художницы-женщины?» в амазонках авангарда: Александра Экстер, Наталья Гончарова, Любовь Попова, Ольга Розанова, Варвара Степанова, Надежда Удальцова, изд. Джон Боулт, (Нью-Йорк: Абрамс, 2000), 123.

.

[14] Там же.

[15] Бартлетт, 15.

[16] Кристина Киэр, Представьте себе никаких вещей: Социалистические объекты русского конструктивизма ( Кембридж, Массачусетс, Массачусетс, 2005), 90.

[17] Александр Лаврентьев, Варвара Степанова, The Complete Work (Cambridge, MA: MIT Press, 1988), 81.

[18] Бартлетт, 16.

[19] Там же, 24.

[20] Киэр, 101.

[21] Там же.

[22] Дегот, 122.

[23] Николетта Мислер, «Тело авангарда e, » в книге Амазонки авангарда: Александра Экстер, Наталья Гончарова, Любовь Попова, Ольга Розанова, Варвара Степанова и Надежда Удальцова , изд.Джон Боулт, (Нью-Йорк: Абрамс, 2000), 123.

.

[24] Киэр, 114.

[25] Киэр, 106.

[26] Бартлетт, 36.

[27] Там же, 108.

[28] Там же, 24.

[29] Там же, 22.

Конструктивизм Стиль дизайна интерьера

Конструктивизм — стилистическое направление в изобразительном искусстве, архитектуре, фотографии и декоративном искусстве, сформировавшееся в начале 1920-х годов.Конструктивизму свойственна строгая геометрия, лаконичность и монолитность внешнего вида. В 1924 году была создана официальная творческая организация конструктивистов — ОСА, представители которой разработали так называемый метод функционального проектирования, основанный на научном анализе функционирования зданий, городских комплексов.

Его развитием называют естественную реакцию на цветочные мотивы, присущие современности, которые довольно быстро утомили воображение современников и породили поиски нового желания.

Кризис современности наступил довольно быстро, и в конце первого десятилетия века на смену ему приходит новый стиль: конструктивизм. В основе этого нового движения в европейской архитектуре и художественной индустрии лежала эстетика, предполагающая рациональные, строго утилитарные формы, очищенный от декоративного ар-нуво.

Жилой дом начинает трактоваться как «единая форма», не терпит никакого декора. Развитие идет к полной «материальности» от форм, созданных воображением дизайнера, к «необходимым», «истинным» или «чистым» формам.Конструктивизму свойственна эстетическая целесообразность, рациональность строго утилитарных форм, очищенный декоративный романтический модернизм.

Мебель простая, строгая, удобных форм. Функции, возложенные на каждый предмет, очень ясны. Никакой буржуазной роскоши. Простота доведена до предела такого упрощения, когда вещи — стулья, кровати, шкафы — просто объекты для сна сидя.

После Первой мировой войны конструктивизм в мебели завоевывает все большее место в авторитете архитекторов, чьи новаторские постройки иногда служили интерьерами и мебелью для демонстрационных экспериментов.По сравнению с предыдущими стилями, такими как барокко и ампир, конструктивизм подчеркнул отсутствие лепного декора. Широко применяется встроенное нишевое освещение. Мебель в стиле конструктивизм отличается мобильностью и функциональностью. Стиль конструктивизма в интерьере достаточно лаконичен и ясен, но не лишен непредсказуемости и ярких художественных решений.

Все, что создано конструктивистами — мебель и интерьер в целом — отличается максимальной функциональностью и минимальным декором.Орнамент в них отсутствует полностью, допускаются цветовые акценты — блеск металла, благородный черный, чистый белый и яркие простые цвета — красный, желтый, синий. Считается, что эти цвета отражают философские и духовные ценности той эпохи, однако жесткий рациональный расчет дал сбой. Стремясь раскрыть сущность конструктивного, дизайнеры наконец-то сделали его мало пригодным с практической точки зрения.

Социальный конструктивизм в образовании — Edvocate

Согласно теории социального конструктивизма, социальные миры развиваются из взаимодействия людей с их культурой и обществом.Знания развиваются в процессе социальных переговоров и оценки жизнеспособности индивидуального понимания. По сути, каждый разговор или встреча между двумя или более людьми дает возможность получить новые знания или расширить существующие. Здесь играет роль обмен идеями, который сопровождается человеческим контактом.

Чтобы применить теории социального конструктивизма в сфере образования, учителям и руководителям школ необходимо изменить и изменить свои взгляды.Оба должны превратиться из «людей, которые учат», в «фасилитаторов обучения». Хороший учитель-конструктивист — это тот, кто ставит под сомнение ответы учеников, независимо от того, верны они или нет, чтобы убедиться, что ученик хорошо усвоил концепцию. Кроме того, преподаватели должны просить своих учеников объяснять ответы, которые они дают, и не разрешать ученикам использовать слова или уравнения без объяснения. Они также должны побуждать студентов размышлять над своими ответами.

Социальный конструктивизм учит, что все знания развиваются в результате социального взаимодействия и использования языка и, следовательно, являются общим, а не индивидуальным опытом.Кроме того, знания не являются результатом наблюдения за миром, они являются результатом многих социальных процессов и взаимодействий. Таким образом, мы обнаруживаем, что конструктивистское обучение придает столько же значения процессу обучения, сколько и приобретению новых знаний. Другими словами, путешествие так же важно, как и пункт назначения.

Процесс обучения требует активного участия учащегося в творческой деятельности и самоорганизации. Учителя должны позволять своим ученикам придумывать собственные вопросы, выдвигать собственные теории и проверять их на жизнеспособность.Более того, те, кто практикует конструктивистскую теорию, обнаруживают, что дисбаланс способствует обучению в том смысле, что противоречия между текущим пониманием и опытом учащегося создают дисбаланс, который заставляет учащегося исследовать свои собственные убеждения, а затем пробовать новые идеи. Поэтому преподаватели должны поощрять ошибки, возникающие из идей учащихся, вместо того, чтобы сводить их к минимуму или избегать.

Преподаватели также должны предлагать учащимся проводить открытые исследования, работая над решением проблем в реалистичном и значимом контексте.Это упражнение позволяет учащемуся исследовать и предлагать поддерживающие или противоречивые возможности. Противоречия необходимо исследовать, прояснять и обсуждать.

Процесс осмысления собранных данных дает толчок обучению. Хороший пример разрешения размышлений — ведение дневника, которое обычно способствует размышлениям.

Диалог внутри сообщества стимулирует появление новых идей. Все заинтересованные стороны школы должны рассматривать класс как сообщество для обсуждения и обмена идеями.Учащиеся в классе несут ответственность за защиту, доказательство, обоснование и передачу своих идей сообществу. Эти идеи могут быть приняты за истину только в том случае, если они понятны сообществу. Если они это сделают, они станут общими знаниями. Таким образом, обучение происходит не через слышание или зрение, а в основном за счет интерпретации. Интерпретация формируется на основе того, что уже известно, и получает дальнейшее развитие в ходе обсуждения.

Какое здание является символом стиля конструктивизм? — Кухня

Башня Татлина Владимира Татлина (1919) Хотя башня так и не была реализована, она стала одним из символов конструктивизма.

Какое здание является символом стиля конструктивизм в Украине?

Госпром был построен в 1925–1928 годах, когда правительство СССР рассматривало вопрос о назначении Харькова столицей Украины. Здание является ярким представителем стиля конструктивизм, для которого характерны строгие геометрические и лаконичные формы.

Каким был стиль конструктивизма?

Конструктивизм — художественная и архитектурная философия, зародившаяся в России в 1915 году Владимиром Татлиным и Александром Родченко.Абстрактное и строгое, конструктивистское искусство направлено на отражение современного индустриального общества и городского пространства.

Что означает конструктивизм в искусстве?

Конструктивисты считали, что искусство должно напрямую отражать современный индустриальный мир. На Владимира Татлина огромное влияние оказали кубистические конструкции Пабло Пикассо (Construction 1914), которые он видел в студии Пикассо в Париже в 1913 году. Конструктивизм — это чисто техническое мастерство и организация материалов.

Каковы три характеристики конструктивизма?

Принципы конструктивизма.

  • Знание конструируется.
  • Люди учатся учиться по мере того, как они учатся.
  • Обучение — это активный процесс.
  • Обучение — это социальная деятельность.
  • Обучение контекстно.
  • Знание личное.
  • Обучение существует в уме.
  • Мотивация — ключ к обучению.

Как называется русская архитектура?

Стиль Русского Возрождения (историографические названия: Русский стиль, Русский :, Псевдорусский стиль, Русский:, Неорусский стиль, Русский: -, Русский Византийский стиль, Русский: -) является общим термином для ряда различных движения в пределах

Что такое коммунистическая архитектура?

Советская архитектура обычно относится к одному из двух архитектурных стилей, символичных для Советского Союза: конструктивистской архитектуре, известной в 1920-х и начале 1930-х годов.Сталинская архитектура 1930-1950-х годов.

Какие материалы предпочли конструктивисты?

Из-за их восхищения машинами и технологиями, функционализмом и современными промышленными материалами, такими как пластик, сталь и стекло, членов движения также называли художниками-инженерами. Другими важными фигурами, связанными с конструктивизмом, были Александр Родченко и Эль Лисицкий.

Что такое конструктивистский театр?

Конструктивистская декорация сцены отражает убеждение Экстера в том, что роль театрального дизайнера заключалась в том, чтобы предоставить актеру свободное пространство, которое улучшило бы представление и не отвлекло его.

Как были связаны конструктивизм и графический дизайн?

Движение, зародившееся в России, конструктивизм был прежде всего художественным и архитектурным движением. Графический дизайн в движении конструктивизма варьировался от производства упаковки продуктов до логотипов, плакатов, обложек книг и рекламы.

Каковы особенности искусства конструктивизма?

Основные формальные характеристики конструктивистского искусства включали использование геометрических или техноидных первичных форм, расположенных в пространстве или на поверхности в гармоничном порядке.Художники-конструктивисты отказались от ярких красочных вкусов и экспериментировали с эффектами света и движения.

Что такое теория конструктивизма Пиаже?

Теория конструктивизма Пиаже утверждает, что люди производят знания и формируют смысл на основе своего опыта. Теория Пиаже охватывает теории обучения, методы преподавания и реформу образования. Ассимиляция заставляет человека включать новый опыт в старый.

Как конструктивизм соотносится с мотивацией?

Конструктивистский взгляд на мотивацию, таким образом, основан на убеждении, что каждый человек мотивирован по-своему.Люди будут по-своему ощущать влияния, которые их окружают, личными для них способами, и будут делать свой собственный выбор в отношении действий так, чтобы они были понятны им.

Каковы 4 характеристики конструктивизма?

Обеспечение реальной учебной среды на основе конкретных случаев, а не заранее определенной последовательности обучения; Содействовать рефлексивной практике; Возможность построения знаний, зависящих от контекста и содержания; Поддержите совместное накопление знаний посредством социальных переговоров.

About Author


alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *