Стиль в архитектуре арт деко – Стиль «Арт-деко» в интерьере — особенности стиля, правила оформления: фото стиля Арт-деко

Ар деко. — Красота в деталях. — LiveJournal

    Эпоха джаза и сухого закона на киноэкране смотрятся необыкновенно элегантно – во многом благодаря стилю ар деко. Он диктовал не только оформление стен и мебели, но и форму серег, холодильников и точилок для карандашей…
   
Тамара де Лемпицка. Автопортрет в зеленом «бугатти». 1929. Дерево, масло. 

    Буквально несколько лет понадобилось рожденному в Париже стилю Ар Деко, чтобы приобрести популярность в Голливуде под именем «стиля звезд» и превратиться из чисто французского явления во всемирно признанный символ эффектности. Термин «Арт деко», более удобный для обозначения декоративного искусства в период между двумя мировыми войнами, обозначает стиль, сочетающий в себе классичность, симметричность  и прямолинейность.
    Как художественное течение он оформился в 1908-1912 годы и достиг расцвета межу 1925 и 1935. Своим возникновением он обязан влиянию таких различных источников, как Art Nouveau (Арт Нуво), кубизм и Баухауз с одной стороны и древние искусства Египта, Востока, Африки и американских континентов с другой.
    Легкость и изящество, заложенные в основу новаторской идеи ар деко, навеянной балетными «Русскими сезонами», вскоре переродились в выражение невероятной простоты и умеренности новой жизни в век машин. Представители всех направлений современных изобразительных искусств искали способ выражения скорости и напора, с которым автомобили, поезда, аэропланы, радио и электричество изменяли существующий мир — старались найти цвета и формы, которые были бы отчетливее и сильнее тех, что они применяли ранее.
    Как художественный стиль ар деко  впервые получил признание в Европе, но очень быстро его влияние охватило Соединенные Штаты Америки, где его огромной популярности в немалой мере способствовало всеобщее увлечение голливудской кинопродукцией. Костюмы и декорации картины «Клеопатра» (1943г.) студии «Парамаунт» вызывали прямые ассоциации с орнаментом и горгульями нового нью-йоркского небоскреба Крайслер-билдинг, а Грета Гарбо в костюме Маты Хари из фильма «МГМ»(1932г.) выглядела, как статуэтка Ар деко из бронзы и дерева.

Крайслер-билдинг                                               Грета Гарбо
    
    Термин «Ар деко» происходит от названия Exposition Internationale des Art Decoratifs et Industriels Modernes — Международная выставка современных декоративных искусств и ремесел 1925 года в Париже, на которой в полном объеме были представлены достижения декоративно -прикладных искусств того времени. Однако сам термин возник много позже — в 1966 году, во время возрождения выставки в парижском Musee des Arts Decoratifs (Музее декоративных искусств).
    Эта композиция возвестила о возраждении интереса к декоративным искусствам того периода, когда все они процветали под общим названием «модерн», но в силу естественного развития художественных стилей, были вытеснены еще более популярным и универсальным «интернациональным» стилем — безорнаментной архитектурой выразительных конструкций, заключавших динамическое пространство в закрытом объеме массы. Ар деко был также известен как «джазовый модерн», «зигзаг модерн» и «обтекаемый модерн» — последний термин относится к формам, базировавшимся на обтекаемых силуэтах автомобилей, кораблей и самолетов.  
  Ар деко формировал сам  образ жизни в межвоенные годы, их манеру одеваться, разговаривать, путешествовать, работать и отдыхать. В его власти находились индустрия развлечений и сферы искусства — его дух чувствовался в кинотеатрах, доходных домах, небоскребах, композициях внутренних интерьеров и узорах драгоценных украшений, в дизайне курительных и питейных аксессуаров, кухонной посуды и уличных фонарей, в скульптурах и плакатах, в книжных и журнальных иллюстрациях, в тканях, картинах, в общественных зданиях и сооружениях.

Обложка журнала Vogue 1922 года. Выпуск посвящен Домам Моды, основанным русскими эмигрантками.
      Мосты, туннели, бензоколонки, рестораны быстрого обслуживания и неподражаемый символ того времени — неоновая реклама, всё создавалось в стиле «модерн», а точнее «ар деко». Школы, дворцы юстиции, магазины, муниципальные здания и павильоны всемирных ярмарок строились в стиле, сочетавшем одновременно неоклассицизм и обтекаемость, грациозность и игривость, монументальность и элегантность.
 По всей стране люди смотрели фильмы в кинотеатрах, украшенных роскошными фасадами, неоновыми вывесками и и изысканными интерьерами в стиле ар деко. В Нью-Йорке стилизованные орнаменты над порталами зданий, неоклассические скульптуры Рокфеллеровского центра, арочный стиль Крайслер-билдинг, характерная башня Эмпайр Стэйт -билдинг и алюминиевая выколотка парадных входов и легких пристроек особняков сформировали одновременно доступный и неповторимый облик города.

Эмпайр Стэйт-билдинг 1931г.
     Во Франции ар деко ориентировался в первую очередь на рынок предметов роскоши. Он охватил все сферы дизайна: живопись, графику, театральный дизайн, ювелирное искусство, дизайн интерьеров, архитектуру и т.д.
     Сегодня общества ар деко во многих городах работают над сохранением наследия Деко, но нет сомнения в том, что наиболее яркими памятниками этого архитектурного направления остаются здания знаменитых кинодворцов с их грандиозными фасадами и причудливыми неоновыми вывесками, свидетельствующие о том, что лучшие и наиболее эффектные образцы этого стиля сочетали в себе отпечаток общественной полезности и красивости.
    Ар деко считают первым среди стилей XX века и одновременно последним из всех известных художественных стилей в мире.
            Франция.
            Мебель в стиле ар деко.
     Дизайн мебели был той областью, в которой развился французский интернациональный стиль. Мебель ар деко отличается использованием таких дорогостоящих материалов, как эбеновое дерево, гонкало с инкрустациями из слоновой кости, черепахового панциря и кожи. Полированный меалл, стекло и зеркала присутствуют во многих дизайнерских проектах. Такие дизайнеры, как Рене Лалик и художники фирмы «Даум», сделали стекло своим любимым материалом для изготовления чаш, ваз и ламп. Их ранние работы в стиле ар нуво теперь приобрели формы ар деко.

Рене Лалик
       Мебель Жака Эмиля Рульманна создавалась из дорогих материалов искусными мастерами, точно также, как и предметы обстановки в традиционном стиле. Луи Сю в партнерстве с Андрэ Маром приступили к производству похожей мебели с акцентом на дорогие материалы, но в упрощенном виде.

Жак Эмиль Рульманн. Интерьер в стиле арт деко.
              Жан Дюнан был видным представителем ар нуво до Первой мировой войны, но в 1920-х годах обратился к ар деко с его геометрическими формами. Он создал фабрику, где производил ширмы, шкафы, кресла и столы, поверхности которых обычно покрывались лаком. Он также работал как декоратор, оформляя интерьеры для богатых клиентов, которые могли служить достойной декорацией для его мебели.
             Морис Дюрфен также перешел от ар нуво к ар деко. Он пользовался широкой известностью и влиянием благодаря своим сочинениям, преподавательской работе, а также своим дизайнерским проектам мебели, изделий из текстиля, стекла, металла и целых интерьеров.
             Жан Мишель Франк разработал направление в ар деко, которое обращается к таким новым течениям в современном искусстве, как сюрреализм. Его диван в форме губ изображен на картине Сальвадора Дали. В 1932 году он открыл в Париже мастерскую, где с его мебелью могли познакомиться английские и американские дизайнеры, такие как Сири Моэм и Френсис Элкинс.
            Эйлин Грей занималась дизайном ширм и других предметов мебели, а также целых интерьеров, часто используя лакированные панели. Ее мебель отличалась оригинальностью, выдумкой и была кубистической по характеру.
    
            Ковры, ткани и обои.
      
        Значение ковров, тканей и обоев стало расти после 1925 года, когда возникла необходимость «освежить» цвета и текстуру интерьеров, становившихся все более аскетичными. Мода на цвета менялась быстро: от ярких оттенков до приглушенных тонов, предлагавшихся, в частности, монохроматической природой кубизма. Интерес к рисункам, нанесенным на ткань, сменился увлечением к структуре тканного материала.
          Производители текстиля и ковров выпускали изделия, удовлетворявшие спрос на ар деко. Некоторые из них прибегали к услугам ведущих дизайнеров, другие просто просили своих штатных дизайнеров разрабатывать образцы в этом стиле. Естественная мягкость и красота нитей подчеркивалась лучшими ткачихами Баухауза Анни Альберс и Гюнтой Штадлер-Штольц.
        Большой известностью  пользовалась художница Соня Делоне, которая занималась дизайном текстиля, произодившегося на мануфактуре в Лионе в 1922г.
 
   
              Французкая керамика.
       В наибольшей степени классические мотивы французского ар деко в керамике проявлялись в произведениях  «для особого случая». Э.Декёр, О.Дэлареш и Анри Симман прославились глазурованными и керамическими сосудами. Керамика Эмиля Ленобля украшалась гравировкой, живописными сюжетами или барельефным узором из завитков и геометрических мотивов и стилизованными цветами. Одним из замечательных французских художников по росписи керамики считался Рене Буто. Он нача расписывать керамику в 1919году. Излюбленным декоративным приемом было покрытие живописи потрескавшейся глазурью. Мужчины и женщины изображались Буто,в основном, в современном ему стиле неоклассицизма.
       На северной мануфактуре работали известные художники и дизайнеры, в том числе Ж.-Э. Рульманн и Рауль, Жан Дюфи. Наиболее привлекательные образцы, выпускаемые на мануфактуре Хавиланд, в Лиможе — это чайный и кофейный сервизы в форме птиц и животных, шкатулки и графины работы скульптора Эдуарда Марселя Сандоца.
    Изделия из стекла в стиле французского ар деко создавали Морис Мариино и Рене Лалик, первый специализировался на своеобразных изящных сосудах, а второй изготавливал разнообразные изделия массового производства . Мариино получил образование художника в начале 1920гг. стал создавать произведения из дутого стекла. Его толстенные вазы, флаконы и кувшины с внутренним декором и простыми формами ценились за красоту, оригинальность и мастерство.
    Рене Лалик в период массового производства изделий из стекла не имел себе равных в этой области. Его первые попытки были в технике cire-perdue (литье по выплавленным моделям). С 1910 года он начал выпускать флаконы для духов с парфюмером Франсуа Коти. За исключением редких образцов cire-perdue, вазы Лалика изготавливались из дутого стекла или выдавливались в форму. Они делались из прозрачного матового, одноцветного стекла, с узорами из накладного или вставного стекла, с опалово-молочным отливом и синевато-желтым блеском или окрашенные цветовыми пятнами с наружной стороны. Часто вазы украшались стилизованным цветочным и лиственным орнаментом или выразительным абстрактным рисунком, таков его Turbillions (вихри). Он выпускал и столовую посуду, талисманы для машин, письменные и туалетные столы, курительные принадлежности, осветительные приборы и архитектурные элементы.
  

 Украшения для радиаторных решеток автомобилей.
Victoire Car Mascot (Spirit of the wind — Victorie) Дух ветра.
Литое аметистовое стекло. Известны также варианты в прозрачном стекле, прозрачном сатинированном, топазовом и др.
Бесполая человеческая голова, с открытым то ли в крике, то ли в судорожном полувздохе ртом,  «оперённая» клином струящихся по ветру волос- олицетворение мощи и скорости автомобиля. 
Система подсветки позволяла менять их цвет во время поездки – это считалось невероятным шиком. Во всем мире известно всего около 30 этих маленьких шедевров и коллекционеры скупают их по цене золота как минимум. 
        В 1920-30гг. популярным стало производство pate-de-verre, разновидности полупрозрачного стекла, которое широко применялось для украшений изделий из стекла, как один из мотивов ар деко. Парижский мастер Габриель Аржи-Руссо украшал таким способом свои яркие вазы и чаши из тонкого стекла экзотическими, классическими или вызывающими фигурами. В 1920-30гг, братья Даум в основном создавали толстостенные сосуды и лампы, украшая их сплошным геометрическим или стилизованным природным орнаментом в технике кислотного травления.

техника pate-de-verre
      
            Мастера по металлу, скульпторы, мастера по эмалям, лакировщики и заводы по выпуску металлоизделий создавали предметы из металла в стиле ар деко. Французские мастера приуспели в создании изделий, как в традиционном, так и в новаторском стиле. 
            Ведущим французским мастером по металлу был Эдгар Брандт — его гигантские ворота и каминные экраны, украшенные цветочным, лиственным орнаментом и завитками, которые декорировали фигуры из бронзы или живописные панели.
Одна из его работ — лампа «Кобра» 1925г.

 
 
      Раймонд Сьюбе изготавливал мебель, часы, лампы и другие изделия для парижских салонов. В 1930-е годы появились предметы из стали и алюминия, а его завитки и другие элементы декора упростились, приобрели большие размеры, несколько абстрактные очертания. Поражающие своим великолепием работы парижского скульптора Альберта Шёре были выполнены в стиле ар деко, например каминные часы в форме египетского головного убора.
     В период ар деко промышленный дизайн достиг огромного размаха. Кроме изделий из керамики и металлоизделий, выпускались предметы массового производства. Например, в период между войнами выпускалось огромное количество декоративных компактных пудрениц. Талантливые ювелиры Картье и Бушерон украшали их золотом и драгоценными камнями, в огромном количестве выпускались косметички из цветных металлов с эмалевыми покрытиями, дерева, пластмассы и других недорогих материалов. Их выпускали Эванс, Волупте и Элгин (в США) и Страттон ( в Великобритании). 
Ювелиры предлагали изделия в стиле ар деко.
      Не лишним будет отметить, что знакомство широкой публики с ар деко состоялось когда в 1920-30х гг. в этом стиле стали оформляться интерьеры ресторанов, отелей и огромных океанских лайнеров. Французский пароход «Нормандия» стал детищем французских архитекторов, декораторов, художников и ремесленников. Ответственность за оформление «Нормандии» была возложена на Ричарда Боуэнса и Роджера Экспера. Хотя некоторые проекты они разработали сами, для выполнения всего объема работ они привлекли других французских художников и декораторов, в том числе Раймонда Сьюбе, Жана Дюнана. Их совместная работа над проектом была своеобразным манифестом ар деко.




                                                          Соединенные Штаты Америки.
        Некоторые американские дизайнеры, работавшие в стиле ар деко, были иммигрантами из Европы. Поль Франколь родился и получил образование в Вене, но большую часть своей жизни провел в Соединенных Штатах. Именно он обратил внимание на ступенчатую форму американских небоскребов и применил ее в дизайне, в так называемой «высотной» мебели, выпускавшейся  1930-х гг. Полки делались навесными, что позволяло продемонстрировать фанеру, современный материал, который заменил собой дерево, которое ипользовалось  в прошлом.
       Йозеф Урбан, также получил образование в Вене, приехал в Америку в качестве художника — оформителя. Работая в стиле ар деко, он в свою очередь обратился к дизайну мебели и интерьеров. Интерьеры, проектируемые для Новой Школы Социальных Исследований в Нью-Йорке (1930), являются прекрасными образцами его творчества.
     Фредерик Кислер, в родной Вене работавший художником-оформителем, прежде, чем перебраться в Америку в 1926году, провел некоторое время в Нидерландах, где познакомился с понятием «Стиль». Первым его проектом в Америке, было небольшое здание кинотеатра в Нью-Йорке, «Филм Голд Синема» на 8-й стрит. Здесь он создал один из первых современных интерьеров для широкой публики. Его творчество в основном было связано со скульптурой, но он был также известен как теоретик и футурист, в основном благодаря его не воплощенному в жизнь проекту криволинейного Бесконечного дома, сохранившегося в рисунках и моделях.

          Обтекаемые силуэты новой мебели, выглядевшие так, словно были машинами или даже сами были машинами, пользовались огромной популярностью. Распространению обтекаемого стиля способствовало использование подобной мебели при съемке голливудских фильмов.
          Люди хотели покупать мебель, которая бы смотрелась на уровне обстановки особняков знаменитых голливудских кинозвезд, таких как Рита Хэйуорт.
          Хотя количество предметов мебели ручной работы было ограничено, для удовлетворения общественного спроса был налажен выпуск огромного потока недорогих изделий ар деко.
          Стильность мебели достигалась путем покрытия обычных прямоугольных форм светлым шпоном красного дерева и бежевым лаком или созданием обтекаемых силуэтов изогнутой фанеры. Ручки изготавливались из обычной бронзы или просто заменяли их углублениями для пальцев.
          Популярны были сочетания черного и светлого лака. Жизнь в новых небоскребах предполагала в целях экономии места использование многофункциональной мебели. Возник девиз «чем компактнее, тем лучше». Созданный по заказу магазина «Лорд и Тейлор» письменный столик со скамеечкой изготовлен из покрытого красным лаком дерева с хромированной металлической фурнитурой, а его необычные наклонные тумбы в 1931 году могли привлечь лишь очень смелого покупателя. Он в точности повторяет форму столика работы парижского мебельщика Леона Жалло, выставленного на Осеннем салоне 1928г. в Париже.
          В некотором смысле промышленная элегантность кресла Марселя Бройера, изготовленного из хромированных стальных трубок, крашенного дерева и парусины ознаменовала окончательный разрыв с традициями, конец эпохи ар деко и приход «интернационального» стиля. Как сказал сам Бройер: «наша работа безжалостна и не позволяет оглядываться назад, она презирает традиции и установившиеся нормы.» 

И все же для этого кресла, спроектированного Бройером в 1928 году и воплощенного в материале в 1933г., нашлось место в истории ар деко. Его обтекаемые линии не противоречат принципам ар деко.
                        
                         Американская керамика.
     В период ар деко многие американские фирмы изготавливали керамику. Наибольшим успехом пользовались изделия Futura 1928, выпускаемые гончарной мастерской Roseville Pottery в Занесвилле. Там создавались угловатые вазы и чаши, покрытые матовой глазурью, поразительных цветовых сочетаний.
 
      Среди наиболее новаторских предприятий была мастерская Кована Поттери близ Кливленда, которая с середины 1920-х гг. до 1931 выпускала яркую глазурованную керамику. Наиболее популярны изделия ограниченного тиража, созданные по проектам художников или скульпторов, в том числе Виктора Шрекенгоста, чаша с его росписью «Джаз» примечательна рельефной глазурью.
       В 1920-е гг стекольный завод Steuben Glass Works Корнинга в Нью-Йорке под руководством Фредерика Кардера, начала выпускать изделия из стекла. Серии Cintra и Cluthra  — толстостенные сосуды, укршенные пузырьками и другим декором, серию «Интарсия» под влиянием стекла Graal Оррефора и вазы шестиугольной, яйцеобразной и других форм, выполненные методом кислотного травления. Большой популярностью пользовалось стекло, получаемое методом «депрессии» и выпускаемое для массового производства Анкором Хокингом, компанией «Даймонд» и «Федеральной стекольной» компанией.
 

Фредерик Кардер. Steuben Glass Works.
          Значительными примерами американского промышленного дизайна являются столы для радиоприемников с передней частью из стекла. Уолтер Дорвин Тиг — автор «Модели 517» с круглым передним фасадом из голубого зеркального стекла и хромированного металла, а также модель «Патриот Аристократ 400» для компании Эмерсон.

Emmerson 517

«Patriot 400» Emmerson
   
        Великобритания.
    В Великобритании ар деко не получил широкого распространения и как правило ипользовался в интерьерах театров, гостиниц и ресторанов.
    Британская мебель
    Мебель в стиле ар деко создавала Бетти Джоэль, в выставочном зале в Лондоне продавались мебель и ковры ее работы. Для ее произведений характерна мягкая изогнутость форм, в качестве декоративных мотивов часто использовались волокна древесины, как и в произведениях Амброуза Хилла.
    Богато украшенную мебель создавал русский по происхождению архитектор Серж Чермаефф, работавший в Великобритании, в 1933г. он переехал в США. Богатую мебель изготавливал архитектор Эдвард Моф, известен его стол из камфорного и черного дерева. Компания «Изокон» (1932-1939) выпускала в основном мебель, изготовленную по проектам Марселя Брейера и Вальтера Гропиуса из клееной фанеры.
   
Бетти Джоэль. Daybed.

Мебель работы Сержа Чермаеффа. 1930гг.
      Керамика.
    Британское ар деко связано с творчеством Кларисс Клифф. За ее яркими произведениями причудливой геометрической формы, 1928-1937, последовали Fantasque, Biarritz и другие жанры. Клифф создавала много керамических изделий и обычно расписывала их от руки яркими сочетаниями желтых, оранжевых, красных и, синих и других цветов. Изделия декорировались геометрическим орнаментом и стилизованными растениями и животными. Серия «Век Джаза», 1930г., расписана изображениями джазовых музыкантов и танцоров.

Clarice Cliff 
            Среди заводов по выпуску керамики в стиле ар деко можно отметить Уилшо и Робинсона, где выпускались Карлтонская керамика, Пулльская керамика Картера, Стэблера и Адамса.

Stabler and Adams
    Среди британских фирм, выпускающих в 1920-300е гг. примечательные изделия из стекла, был завод Монкрифа в Перте, Шотландия, где изготавливалось стекло типа Монарт. Выполненные в этой технике толстостенные сосуды украшались изнутри во французском стиле. Влияние модернизма ощущается в изделиях из серебра, позолоченных и посеребренных, созданных британскими ювелирами. Лондонские мастера Уэйкли и Уиллер выпускали качественные изделия из серебра и других металлов с галванопокрытием.
    По изготовлению ковров, в Великобритании выделялись три мастера Эдвард Мак-Найт Кауффер, известный графическими работами, его жена Марион Дорн в 1934г. возглавила ею же созданную компанию по изготовлению ковров по индивидуальным заказам и Бетти Джоэль выпускавшая по своим проектам мебель и ковры. Творчество Сержа Чермаефф оказывало влияние на рисунок и композицию ковров.
    Интерьеры британских океанских лайнеров таких как «Королева Мери» и «Мавритания» были оформлены в стиле ар деко.
Публика сталкивалась с ар деко в лондонском метро, дизайн которого разрабатывался под руководством Фрэнка Пика.
 
    И в заключении, проанализировав и объединив  всё вышесказанное, хочется подвести итог и ответить на вопрос: «Что представляет собой этот потрясающий, роскошный, утонченно элегантный, немеркнущий стиль «Ар Деко»»?
 
      Обострившийся вкус к жизни, осознание бренности бытия и жажда красоты породили ар деко – стиль, который стал воплощением утонченной роскоши, блеска и элегантного комфорта. При этом он оказался невероятно восприимчивым к новым веяниям времени. Аэродинамические очертания новых роллс-ройсов и бентли породили моду на мебель с обтекаемым углами. Ломаные силуэты нью-йоркских небоскребов вдохновили создателей шкафов и секретеров ступенчатых очертаний. Успехи металлургии и промышленный авиационный дизайн вызвали к жизни ручки, спинки и ножки из хромированной стали и использование металла в инкрустациях. Прекрасная технологическая база ремесленников стиля модерн пришла на службу новой эпохи – изделия получались столь же качественными и продуманными, но – безусловно современными. Поэтому сегодня новейшие образцы аудио- и видеотехники становятся непременными атрибутами интерьеров в стиле ар деко. Плазменные панели, домашние кинотеатры великолепно сочетаются с мраморными столешницами и богатыми бархатными драпировками. Деревянная мебель с хромированными ручками, стеклянные поверхности и дорогая кожа, олицетворяющие современный автомобильный и авиационный дизайн, – вот источники вдохновения этого стиля. Плюс всевозможные драгоценные украшения, курительные и питейные аксессуары, хромированная кухонная посуда. Ар Деко – это полет фантазии и воплощение роскошной функциональности.
       Интерьер в стиле ар деко может современно и необычно сочетать восточные или индейские мотивы, элементы старины с совершенно новыми шедеврами искусства. Используя одновременно неоклассические формы и обтекаемость, грациозность и игривость декора в стиле модерн, ар деко является воплощением монументальности и элегантности. Сегодня этот стиль по праву считается синонимом роскоши и эффектности. Приверженцы этого стиля игнорируют массовое промышленное производство товаров, они выбирают эксклюзивное изготовление предметов. В фаворе изделия из ценных и дорогих материалов — змеиная кожа, слоновая кость, бронза, кристаллы, экзотическая древесина. Излюбленные аксессуары – необычные произведения египетской, африканской, китайской и других экзотических культур. Интерьер в стиле ар деко может быть как элегантно-классическим, так и экспрессивно-этническим. Главное – это эффектность, яркость и роскошь смелых сочетаний. Интерьеры, оформленные в стиле ар деко, часто не имеют законченной композиции, а представляют сумму отдельных составляющих, причем каждая из них – эксклюзив или предмет искусства.
            Любимые приемы ар деко: контраст темно-коричневого или черного с позолотой; соединение текстуры ценных пород дерева с безупречной геометрией форм. Авторы мебели вдохновлялись открытиями аэродинамики: скругленные линии добавляют автомобилям и самолетам лучше характеристики скорости, почему бы не использовать это в дизайне. Плавные очертания носов аэропланов и даже револьверных пуль стали отличительной чертой многих интерьерных объектов. В поверхност

Стиль «Арт-деко» в интерьере — особенности стиля, правила оформления: фото стиля Арт-деко

Описание и характеристики стиля

Стиль Арт-деко в интерьере — это роскошь и высокая эстетика. Его возникновению предшествовала знаменитая Парижская выставка в начале XX века, где были представлены новаторские разработки, революционные экспонаты декоративного искусства и массового производства. После увиденного, мир решил отказаться от классики и модерна, сделав выбор в пользу новой концепции оформления помещений.

Арт-деко легко отличить от других стилей в архитектуре и интерьере, если он выполнен по всем канонам. Современная интерпретация данного стиля практически не изменилась, за исключением активного использования новейших отделочных материалов, которые упрощают и ускоряют процесс ремонта. В попытках создать уникальную стилистику для оформления помещений, дизайнеры наделили Арт-деко эклектическими свойствами. Так в нем гармонично сочетаются:

  • модерн;
  • классика;
  • колониальный стиль;
  • этномотивы и античность;
  • современные технологии.

Особенностью стиля является роскошь. Но это не значит, что он доступен только тем, у кого большие финансовые возможности. Арт-деко с французского языка переводится как декоративное искусство, а значит, для него также актуально все, что сделано своими руками. Тем не менее главное правило стиля — эстетичность. В нем приветствуются картины знаменитых художников или репродукции. Допускается также простое распечатывание именитого полотна и его помещение в контрастную и тонкую рамку.

Сегодня в духе французского стиля оформляют элитные номера в фешенебельных гостиницах и интерьеры у знаменитых личностей. Изначальная концепция опиралась на принцип солнечных лучей, которые проникают сквозь фактуру предметов в комнате. Сейчас стиль более разнообразен, что делает его доступным для всех, вне зависимости от финансового положения. Отличительными чертами Арт-деко являются:

  • Строгие геометрические формы. Данный принцип прослеживается во всем: от оформления стен и пола, до мебели и мельчайших объектов декора. Предполагается ограниченное сочетание прямоугольных фигур с плавными формами. Актуально использование прямых линий и замысловатых композиций из ромбов, кругов, треугольников.
  • Блеск и гладкость. Квартира в стиле Арт-деко считается удачным дизайнерским решением, если в ней блестят столы, ножки и спинки мебели, деревянные шкафы, стены. Для этого полируют все, что можно и дополняют интерьер соответствующим декором из стекла, меди, хромированной стали.
  • Хорошая освещенность. Арт-деко не выполняют в темных и мрачных оттенках, это светлый, изысканный и элегантный стиль. Для него свойственно большое количество естественного света в помещении, который раскрывает дизайн. Будут выгодно смотреться зеркальные панели, хрустальные люстры, предметы мебели и декора, отражающие свет. Окна традиционно большие, оформленные легкими шторами в светлых тонах.
  • Роскошные отделочные материалы. Стены в Арт-деко — это целое искусство. Их расписывают этническими узорами, создают симметричные композиции, украшают картинами, предметами экзотической тематики и яркими акцентами. Для пола идеальными вариантами являются полированный мрамор и гранит. Потолок традиционно белый, но не лишен современных возможностей освещения.
  • Цветовая палитра. Классическим для данного стиля является сочетание черного и белого цветов. Когда отходят от канонов, то делают выбор в пользу благородных оттенков — изумрудного, сапфирового, рубинового, золотого. Насыщенная палитра обычно используется для оформления отдельных мелких и средних элементов интерьера и не является базовой.

Арт-деко представляет собой огромную площадку для творчества и воплощения смелых задумок, но они должны вписываться в общую концепцию стиля. В нем предпочтительно использовать натуральные материалы и премиальный текстиль, лакировку, перламутровые переливы при декорировании стен и глянцевый блеск при оформлении различных предметов.

Материалы для стиля Арт-деко

Продолжая тенденцию блеска и отражения света, важно сконцентрироваться на подборе материалов. Основополагающими светоотражающими поверхностями в помещении выступают стены, пол и потолок. Для оформления пола рекомендуется делать выбор в пользу плитки или натурального камня, но есть и альтернатива — ламинат. Белые натяжные потолки чаще всего используются в концепции современного Арт-деко, но приверженцы строгих канонов предпочитают декоративную краску или фактурную штукатурку.

Что касается стен, то здесь есть больше вариантов для проявления творчества. В качестве базового цвета можно подобрать белый, бежевый с перламутровыми и золотыми переливами или использовать более смелые оттенки: бирюзовый, коралловый, рубиновый или цвет спелой сливы. Стиль Арт-деко в интерьере реализовывать легче, если использовать современные материалы для внутренней отделки.

Они могут имитировать дорогой текстиль, благородный камень и обладать столь востребованными в данном стиле светоотражающими свойствами. Итальянский производитель настенных декоративных покрытий San Marco предлагает:

  • Сadoro — это краска с эффектом шелка и перламутровым блеском, она создает изумительную игру света в помещении. Возникает эффект невесомости стен, что является крайне актуальным в Арт-деко.
  • Lunanuova — декоративная краска с перламутровым эффектом создает на стенах и потолке вычурные цветные кристаллы, которые отражают свет, обеспечивают приятное и мягкое свечение.
  • Stucco Veneziano — это декоративная венецианская штукатурка от известного итальянского производителя, с помощью которой можно добиться утонченного глянцевого эффекта на стенах и потолке.
  • Unimarc Hobby — декоративная акриловая эмаль для завершающих штрихов в новом интерьере. Ее используют для украшения и декорирования стен, мебели. Для работы в стиле Арт-деко лучше выбрать золотой цвет.
  • Riflessi — лессирующий лак на акриловой основе. Материал позволяет создавать полупрозрачные и переливающиеся перламутровые эффекты. В зависимости от освещения лак изменяет основной цвет стены и создает эффект «хамелеон». Особенно хорошо смотрится поверх штукатурки Tamstucco.
  • Wallstucco — штукатурка создающая на поверхности мелкие и крупные трещинки. Особенно хорошо смотрится с блестящими лессирующими покрытиями.

Гостиная в стиле Арт-деко

Именно эта комната призвана своим видом выражать статусность и состоятельность своих владельцев. Важно следить за расстановкой антикварных и обычных предметов мебели, аксессуаров, цветовыми сочетаниями и гармонией при декорировании стен. В гостиной уместно сочетание разных материалов:

  • дерева;
  • натуральной кожи;
  • стекла;
  • металла.

«Идеальным оформлением для гостиной в стиле Арт-деко станет однотонная декоративная краска с перламутровым отливом. Она подчеркнет изысканность и богатство.»

Богатство интерьера выражают с помощью мебели ручной работы, уникальных экспонатов искусства, например, картин, больших китайских ваз или античных статуэток. Для гостиной часто используют один основной цвет. Такие объекты, как шторы, обивка мебели, подушек должны с ним контрастировать.

Кухня в стиле Арт-деко

При оформлении квартиры в стиле Арт-деко кухня ничем не должна уступать. Чтобы в полной мере соблюсти эстетику, используют мебель с красивым фасадом. Желательно, чтобы он был лакированный или глянцевый, если используются ненатуральные материалы. Для мебели из благородной древесины достаточно усиленной шлифовки.

«Цветовая палитра кухни тяготеет к пастельным тонам. Ее стены можно украшать зеркальными панелями или декоративной штукатуркой с золотым или металлическим оттенком.»

Для поддержания стиля практичные плафоны лучше заменить на хрустальную люстру средних размеров. Чтобы бытовая техника не выбивалась из общей стилистики, нужно подбирать ее с умом или декорировать под соответствующий дизайн.

Ванная в стиле Арт-деко

В 2018 году для ванных комнат в данном стиле появилась новая тенденция — активное применение отражающих поверхностей, поэтому дизайнеры часто используют глянцевую плитку или мрамор. Потолок можно украсить декоративной краской или необычным освещением.

«При выборе массивной сантехники в ванную не стоит забывать про изящные округлые грани. Если она все же не идеально вписалась в общую стилистику, можно прибегнуть к декорированию.»

В ванной комнате часто находятся такие предметы, как стиральная машинка, швабра, средства для уборки, косметика. Для Арт-деко их наличие в свободном обозрении недопустимо, поэтому подобное лучше скрывать за дверцами в нишах и шкафах.

Фотографии стиля

5 главных особенностей — INMYROOM

Наследник модерна и неоклассицизма, ар-деко позитивно смотрит на действительность и позиционирует себя как стиль богатых и знаменитых. Обогащая бытие красками, формами и материалами, он порой доводит созерцающего до экзальтации.

Ар-деко возник в 20-е годы прошлого столетия и был распространен в Европе и Америке. Его популярность то затихала, то возникала вновь: каждое знаковое десятилетие он вбирал в себя отличительные черты непродолжительной эпохи, уходил в подполье и, заходя в новое тысячелетие, принял правила игры современного мира. В домашних интерьерах в стиле ар-деко уже почти нет обилия мрамора и слоновой кости, а градус драгоценных металлов не зашкаливает. Тем не менее современная стилизация ар-деко несет на себе отпечаток шика и богатства в новом актуальном формате, соблюдая неизменные принципы, о которых мы сейчас расскажем.

1. Главное – не что, а как! 

Это правило стало актуальным, когда ар-деко шагнул в новое тысячелетие и расширил спектр используемых отделочных материалов. Искусственный камень в отделке камина или стен, изголовье кровати из экокожи, пластиковые прозрачные спинки барных стульев, краска «под позолоту» или серебро – новые качественные материалы вполне способы заменить дорогостоящие натуральные. 

Главная задача в отделке ар-деко – создание не повседневной обстановки, а немного театральной или даже «киношной», поэтому в интерьерах ар-деко так популярен черно-белый контраст. Он может быть использован в шахматной напольной плитке, в узоре обоев, соотношении окрашенных стен и даже на потолке, если одну из многоуровневых ступеней сделать, например, глянцево-черной на белом фоне. 

Кстати, блеск – это наиболее отличительная черта современного ар-деко. Глянцевые фасады кухонь и столов, зеркала в ажурных рамах и как вставки в предметах мебели, преломление света через стекло люстр и отражающие поверхности современной техники поддерживают ту самую гламурную атмосферу ар-деко.

2. Подходящий размер

Площадь помещения в большинстве случаев определяет планировку интерьера в стиле ар-деко. Дизайнеры стараются подчеркнуть размер большой комнаты, но если она достаточно мала, то не вмещать в нее множество предметов, а сосредоточиться на нескольких. В этом случае работает правило выдающейся яркой детали, которая грамотно сглаживает скромность объема площади. 

Высокие потолки и широкое пространство, наоборот, усиливают объемной люстрой, гигантской диванной зоной, а иногда даже ставят рояль. В расстановке мебели присутствует некая динамичность: кухни снабжают кухонным островом, гостиные – барными стойками, а иногда даже танцевальными площадками.

3. Совместить несовместимое 

Дизайн интерьеров ар-деко стал соединением модерна и неоклассицизма и продолжил традиции обоих стилей в равной степени. Мебель ар-деко может вторить как классическим античным канонам, так и преследовать авангардные кубистические искания. Эклектичность в мебели сглаживается общей цветовой гаммой или поиском ощущения гармоничной совместимости, так как изначально этот стиль совмещает в себе несовместимое. Богемность ар-деко создается суммой отдельных элементов, каждый из которых самодостаточен и интересен.

Стиль ар-деко


Стиль Ар-деко, варианты названия: ар деко, ар-деко, арт-деко (фр. art dеco букв. «декоративное искусство») — эклектический художественный и декоративный стиль, зародившийся в Париже в первые десятилетия 20 века.

Стиль возник в 1920-е годы и развивался до окончания Второй мировой войны. Под руководством лучших дизайнеров декоративно-прикладного искусства, работавших в модном дизайне и дизайн интерьера, Ар-деко затрагивал все области дизайна на протяжении 1920-х и 1930-х годов, в том числе архитектуру и промышленный дизайн, а также визуальные искусства, такие как живопись, графика и кинематограф. В те времена этот стиль рассматривался как элегантный, гламурный, функциональный и современный.

Стилевым направлением, которое развивалось параллельно с ар-деко и близко к нему примыкало, был Streamline Moderne.

История возникновения Ар-деко

После Всемирной выставки 1900 года, различные французские художники сформировали неформальный коллектив, известный как La Societe Des Artistes décorateurs (общество художников декораторов). Учредителями и основателями были такие известные художники как Эктор Гимар (Hector Guimard), Эжен Грассе (Eugène Grasset), Поль Белло (Paul Bellot) и Эмиль Декёр (Emile Decoeur) и Морис Дафрен (Maurice Dufrêne). Эти художники в основном повлияли на развитие основных принципов Ар-деко.

Термин «Ар-деко» впервые получил широкое применение после выставки в 1966 году, со ссылкой на 1925 Международную выставку декоративного искусства «Exposition Internationale des Arts Décoratifs et Industriels Modernes», которая стала кульминацией стиля высокого класса Модерн в Париже.

Знаменитые архитектурные сооружения Ар-деко:

Многие классические примеры все еще существуют в архитектуре многих крупных городов мира. Эмпайр Стейт Билдинг и Крайслер-билдинг в Нью-Йорке, два из крупнейших и наиболее известных примеров зданий в этом стиля.

Основные признаки Ар-деко

Структура Ар-деко основана на математической геометрии форм. Принято считать, что Ар-деко — это одна из многих форм модерна с влиянием эклектики, пришедшим из элементов архитектуры и дизайна ацтеков Мексики, а также Египта в добавление к мощным современным образцам высоких технологий.

Влияние дизайна Ар-деко было выражено в кристаллических и граненых формах декоративного кубизма и футуризма. Другими популярными темами в стиле ар-деко были трапециевидные, зигзагообразные, геометрические и смешанные формы, которые можно проследить во многих ранних работах архитекторов и дизайнеров.

Преобладающие и модные цвета

Предельно интенсивное звучание открытых цветов, сопоставление контрастных хроматических плоскостей, яркость цветов.

Линии стиля Ар-деко

Смелое использование ступенчатой формы и широкие кривые (в отличие от извилистых, природные кривых модерна). Использование картушей и шевронов, зиккураты, фонтаны, мотивы лучей солнца характерны для ар-деко.

Форма

Граненые, кристаллические, фасеточные формы, пришедшие из кубизма и футуризма. Широкие плоскости.

Характерные элементы интерьера

Богатые орнаменты, геометрические, цветочные мотивы. Ар-деко характеризуется использованием таких материалов, как алюминий, нержавеющая сталь, лак, бакелит, хром и инкрустации.

Конструкции

Массивные конструкции из металла. При возведении зданий стали применять огромные по величине округлые и квадратные балясины и двутавровые колонны. Иногда металлическую отделку в дизайне имитировали дешевой технологией, в состав которой входил крашеный бетон, стекло и хром.

Окна

Прямоугольные простые с большими поверхностями стекол. Часто украшены декоративными решетками, богато орнаментированными фигурками животных и растительными мотивами.

Двери стиля Ар-деко

Простые плоские орнаментированные металлические или деревянные двери, часто с декоративными решетками.

Архитекторы, художники и дизайнеры Ар-деко

Адольф Мурон Кассандр (1901—1968) фр. Adolphe Jean Marie Mouron Cassandre
Влиятельный украинско-французский живописец, литограф, мастер рекламных плакатов и дизайнер шрифта.

Жан Дюнан (1877—1942) фр. Jean Dunand
Швейцарский скульптор и дизайнер интерьеров. Показал курительную комнату, где лакированные стенные панели были отделаны черным и серебром, а рисунок тканей возник под влиянием африканского и абстрактного искусства.

Эрте (Ромэн де Тиртофф) (Erté /Romain de Tirtoff)
знаменитый художник, график, сценограф, модельер эпохи ар-деко русского происхождения, работавший в Париже и Голливуде.

Вадим Меллер (1884—1962) русск. Вадим Георгиевич Меллер
советский художник-авангардист (кубофутурист, конструктивист), театральный художник, иллюстратор и архитектор. Вадим Меллер был первым русским художником, который получил золотую медаль на Международной Выставке Современного Индустриального и Декоративного Искусства в Париже (Ар-деко) в 1925 году.

Александра Экстер (1882—1949) русск. Александра Александровна Экстер (Григорович)
российско-французский живописец, художник-авангардист (кубофутурист, супрематист), график, художник театра и кино, дизайнер. Представитель русского и украинского авангарда. Была одним из основоположников стиля «арт-деко».

Тамара де Лемпицка (1898—1980) польск. Tamara Łempicka
польская и американская художница, автор известной картины «Прекрасная Рафаэла». Работы художницы сочетают ар-деко и кубизм, флорентийских маньеристов и классицизм Энгра.

Ар-деко в интерьере

В интерьерах использование экзотических материалов, таких как кожа акулы (шагрень) и кожа зебры, черное (эбеновое дерево), слоновая кость, перламутр. Произведения из фарфора, металла, стекла с необычной для того времени обобщенностью и геометризацией формы, а также «пышная, вызывающая декоративность набивных ситцевых тканей».

Символом Art Deco в декоративно-прикладном искусстве стала скульптура из бронзы и слоновой кости. Вдохновляясь «Русскими сезонами» Дягилева, искусством Египта и Востока, а также технологическими достижениями «века машин», французские и немецкие мастера создали уникальный стиль в малой пластике 1920-х — 1930-х гг., который поднял статус декоративной скульптуры до уровня «высокого искусства».

Колористическая (цветовая) палитра фовизма — яркие чистые насыщенные цвета. Ар-деко был стилем роскошным, и считается, что это роскошество — психологическая реакция на аскетизм и ограничения в годы Первой мировой войны.

Следует учесть, что не во всех современных интерьерах стиль Ар-деко будет целесообразен, ибо его композиционные и стилистические черты требуют пространства, высоких потолков, больших открытых окон и дверей. В маленьком помещении со стандартной высотой потолков применение этого стиля может создать ощущение загруженности, давления на зрителя.

Ар-деко оказал глубокое влияние на многие более поздние художественные движения, такие как Мемфис (Memphis) и поп-арт (Pop art).

  • < Назад
  • Вперёд >

Стиль Арт-деко В Интерьере (90+ Фото) | Особенности Дизайна


Искусство роскоши и красоты – вот, что такое стиль Арт-деко. Он восхищает и поражает, в его ярких узнаваемых чертах сквозят другие культуры и эпохи, сливаясь в единое понимание прекрасного. Эксклюзивные предметы, подобранные со вкусом детали, особая цветовая гамма, торжество геометрии – всё это составляет неповторимый интерьер в духе 30-х годов XX века.

Мода прошлого имеет свойство возвращаться вновь и вновь, так и Арт-деко сейчас снова на пике популярности. Кому не захочется побывать в шкуре представителей элитного класса? Выпить шампанского, сидя на роскошном диване, сделанном вручную… Хотите узнать больше об этом потрясающем выразительном стиле? Читайте нашу статью, и вы не только поймёте сам дух Арт-деко, но и узнаете, как можно воплотить данный стиль в интерьере своей квартиры.

стиль Арт-деко

Интерьер в стиле Арт-деко

История стиля

В 30-е годы прошлого столетия умели жить роскошно! Именно в этот период начал процветать Арт-деко (его также называют Ар-деко).

Скачать программу для дизайна интерьера

Скачайте программу Дизайн Интерьера 3D

Обустройте квартиру в стиле арт-деко
и тут же оцените результат в 3D


СКАЧАТЬ СЕЙЧАС

Язык интерфейса:Русский

Размер дистрибутива:85 МБ

Стиль появился в 1925 году после масштабной международной выставки современных декоративных искусств и промышленных изделий (Exposition internationale des Arts décoratifs et industriels modernes), состоявшейся в Париже.

Именно от словосочетания «Arts décoratifs», входящее в название выставки, пошло название art deco. Оно прижилось и стало использоваться повсеместно. В переводе art deco означает «декоративное искусство».
Выставка в Париже

Афиша выставки в Париже

Нарочито дорогой, представительный и солидный, Арт-деко предлагал человеку наслаждаться каждым мгновением жизни. В нём слились:

  • ✔ Отголоски модерна

  • ✔ Неоклассицизм

  • ✔ Китайские и японские мотивы

  • ✔ Следы древних цивилизаций Египта и Греции

  • ✔ Технологические веяния

  • ✔ Эпоха джаза

Знаковыми деятелями расцвета Арт-деко были такие знаменитые дизайнеры, как Жак-Эмиль Рульманн, Андре Гру и Поль Ириб.

Арт-деко нёс в себе радость и позитив, не случайно из всех стран стиль поначалу прижился именно в Америке, не столкнувшейся с бедами Первой мировой войны. Популярный стиль быстро покорил знаменитостей, и многие звёзды Голливуда охотно обустраивали в его духе свои дома. Торжество Арт-деко длилось вплоть до вступления Америки во Вторую мировую войну. Но и после стиль то и дело возвращался в моду, воспевая роскошь, лёгкость и изящество.

Особенности стиля Арт-деко

Арт-деко – это достаточно сложный стиль, который не описать в двух словах, и всё же вы всегда узнаете его среди десятков других. И вот почему:

Два яруса

Ярусы в Арт-деко

Особенности использования цвета в стиле Арт-деко

В Арт-деко доминируют нейтральные цвета и их сочетания:

  • ✔ белый,

  • ✔ чёрный,

  • ✔ серый,

  • ✔ бежевый,

  • ✔ коричневый.

Выбор цветовой гаммы

Цвета Арт-деко

Часто встречаются металлические оттенки, особенно популярны серебристый и золотой. Другие, более яркие цвета, тоже иногда используются, но они требуются, в первую очередь, для декора. Обычно это зелёный, голубой, бордовый, красный в наиболее благородных своих проявлениях.

Одно из знаковых цветовых решений – комбинация чёрного с белым, клавиши пианино. Множество интерьеров строится именно на этом контрасте, создавая поистине стильный и респектабельный вид помещения.

Как сочетают цвета

Стиль Арт-деко в интерьере любит игру контрастов. Светлое сочетается с тёмным, образуя безупречно выверенную цветовую базу помещения. Яркие тона присутствуют в основном для расстановки акцентов.

Популярное решение – использование геометрических орнаментов контрастных оттенков: светлый узор на черной стене, как на фото ниже.

Светлое на черном

Контраст светлого узора с чёрной стеной

Так как Арт-деко – это целый коктейль из стилей, здесь достаточно часто используется этнический рисунок. В интерьерах любят использовать имитацию звериных шкур: зебры, тигра или леопарда.

Отличия стиля Арт-деко от модерна

Арт-деко зародился сразу же после эпохи роскошного модерна, из-за чего эти два направления, несмотря на явные различия, нередко путают. Давайте попробуем разобраться, как легко отличить одно от другого.

Стиль модерн

Интерьер в стиле модерн

ОсобенностиМодернАрт-деко
Цветовая гаммахарактерны спокойные приглушённые оттенкиконтрасты и яркие акценты
Фигуры и линиитяготеет к плавным изгибампредпочитает строгую геометрию и чёткие линии
Материалытрадиционные породы древесиныэкзотические породы древесины
Фактурыматовые поверхностиглянцевые поверхности

Все эти черты касаются в равной степени как отделки, так и мебели с декором. Как видите, понять, что перед вами: дизайн квартиры в стиле модерн или Арт-деко достаточно просто. Если вы уверились, что вам нужен именно второй, то помочь перенести его роскошь и изящество в обычную квартиру поможет программа «Дизайн Интерьера 3D».

С помощью софта вы сможете легко и быстро создать точный макет помещений, настроить материалы отделки и добавить диваны, шкафы, стулья, люстры, чтобы посмотреть, как будет выглядеть готовый вариант. Дальше мы расскажем, на что следует обратить внимание при выборе материала для стен, пола и потолков, а также какие предметы интерьера нужно будет приобрести.

Макет комнаты Арт-деко в программе «Дизайн Интерьера 3D»

Интерьер Арт-деко в программе «Дизайн Интерьера 3D»

Отделка и меблировка в стиле Арт-деко

Ремонт в стиле Арт-деко – дорогое удовольствие. Вы можете использовать разнообразные материалы, но их все должны объединять:

  • ✔ Отменное качество,

  • ✔ Высокая цена.

Комната Арт-деко

Комната в стиле Арт-деко

Если это древесина – то непременно благородные редкие породы, если стекло, то солидное матовое или даже витражное.

Вы можете сочетать слоновую кость и современный сияющий хром, благородный камень и пластик, но в результате должен получиться эффектный дорогой на вид интерьер.

Мебель в стиле Арт-деко

Предметы интерьера задают тон дизайну Арт-деко. Как и всё остальное, мебель должна быть дорогой и эффектной. Материалы изготовления – обязательно натуральные, причём подходят только ценные породы дерева и качественная обивка. Резные орнаменты, до блеска отполированная фурнитура, узор на текстиле – все эти элементы вместе позволяют довести интерьер Арт-деко до совершенства.

Мебель в стиле Арт-деко

Мебель в Арт-деко

Подходящие материалы:

  • ✔ Ценная древесина: ясень, розовое дерево, клен, мадронья.

  • ✔ Натуральная кожа, в том числе экзотическая: крокодиловая, акулья.

  • ✔ Прочие дорогие материалы: слоновая кость, перламутр, кристаллы.

Важно играть на контрастах. Если отделка в основном светлая, то выбирайте тёмные шкафы и диваны. Если отделка тёмная – наоборот.

Знаковым для интерьера в стиле Арт-деко является необычный журнальный столик с инкрустациями или эффектной вставкой из стекла. Имеет смысл поставить такой в гостиной.

Стены, полы и потолки

✔ Стены: Выбирайте качественные обои с растительным или геометрическим орнаментом, лучше контрастным. Желательно, чтобы узор так или иначе перекликался с обивкой мебели или декорирующими элементами.

Стены в стиле Арт-деко

Оcобенности отделки стен

✔ Пол: Идеальный вариант – белый или чёрный мрамор. Можно даже сочетать оба эти цвета, так как шахматный узор тоже превосходно подойдёт. Более экономный вариант – керамическая плитка (в первую очередь для ванной, туалета, кухни) или паркет (в коридор, жилые комнаты). Важное условие – блестящие поверхности.

Мраморный пол

Чёрно-белый мраморный пол — стильное решение для интерьера Арт-деко

Не стоит пренебрегать коврами. Арт-деко придуман не для уюта, но подобный элемент интерьера придаст мягкости и подарит ощущение тепла.

✔ Потолок: Обычная ровная побелка – слишком скучно для Арт-деко. Потолки украшают сложные многоуровневые конструкции, оригинальные узоры, выразительные бордюры и тому подобный декор.

Многослойный потолок

Эффектный многоуровневый потолок — изюминка интерьера

Оформление квартиры в стиле Арт-деко

Сделать дизайн квартиры в стиле Арт деко весьма непросто. Это не Минимализм, где подходящую картинку можно создать парой лёгких штрихов, и не Лофт, в котором колоритные неотделанные стены и трубы на потолке говорят сами за себя. Арт-деко весь состоит из деталей, которые, точно хитроумную мозаику, нужно собрать воедино, получив изысканный и сложный узор.

Детали в Арт-деко

Арт-деко – это детали!

Задача сложная, поэтому, чтобы перенести данный стиль в свой дом, многие обращаются за помощью к профессиональным дизайнерам. Однако самостоятельно справиться с ней вполне реально. Основная трудность заключается в создании макета, ориентируясь на который вы будете делать ремонт и покупать мебель. Но для этого вовсе не обязательно быть профи, достаточно удобной программы.

Работать в программе «Дизайн Интерьера 3D» вы научитесь всего за несколько минут, а потом сможете экспериментировать с внешним видом квартиры, сколько душе угодно. Поищите в интернете готовые идеи или придумайте детали самостоятельно, а потом просто создайте несколько разных макетов в программе, чтобы выбрать лучший. Достаточно сделать 5 простых шагов:

Шаг 1. Скачать и установить программу,

Шаг 2. Нарисовать макет квартиры, выбрать окна и двери,

Макет помещений в программе

Макет помещений, сделанный в программе

Шаг 3. Настроить отделочные материалы,

Макет помещений с отделкой

Макет с отделкой в стиле Арт-деко

Шаг 4. Выбрать и расставить мебель,

Готовый проект

Готовый проект комнаты в стиле Арт-деко

Шаг 5. Сохранить и, при необходимости, напечатать готовый проект.

Спальня в стиле Арт-деко

Здесь обязательно должна царствовать кровать. Роскошная, с высоким инкрустированным изголовьем, резными ножками и дорогим бельём. Она должна приковывать к себе взгляды и не отпускать.

Спальня в стиле Арт-деко

Спальня Арт-деко

Обязательно в спальне должны присутствовать зеркала – на стене, в трюмо, в дверке шкафа. Их может быть много – это только в плюс. Зеркала придают дополнительный блеск, иллюзию большого свободного пространства, а также делают комнату светлее.

Цветовая гамма спальни в стиле Арт-деко обычно включает два основных цвета. Это могут быть сочетания белого с богатым бордовым, серого с чёрным или бежевого с глубоким шоколадным. Иногда цвета может быть три.

Не забудьте про сверкающую хрустальную люстру, которая станет настоящей изюминкой интерьера. Хрусталь можно заменить оригинальным стеклом, которое также даст россыпь бликов и блеск.
Хрустальная люстра в спальне

Хрустальная люстра дополнит дизайн Арт-деко

Гостиная в стиле Арт-деко

Это вторая комната после прихожей, куда допускаются гости, именно она должна производить наиболее сильное впечатление. Подберите дорогую статусную мебель, редкие и ценные аксессуары, повесьте притягивающие взгляд картины.

Гостиная в стиле Арт-деко

Гостиная Арт-деко

Обычно для отделки гостиной используют один доминирующий цвет, а остальные предметы интерьера подбирают по контрасту к нему.

Чтобы сделать гостиную особенно роскошной, часто используют предметы и символику Древнего Египта. Они придадут шика и подчеркнут принадлежность интерьера к эстетике 30-х годов.

Кухня в стиле Арт-деко

Основные признаки популярного стиля Арт-деко не обходят стороной и такое важное помещение, как кухня. Эксклюзивная мебель и шторы, выразительные элементы декора, контрастная цветовая гамма – необходимые детали.

Кухня в стиле Арт-деко

Кухня Арт-деко

Часто кухню оформляют в чёрно-белом цвете, хотя возможны варианты. Например, белый с тёмно-коричневым или чёрный с серебром.

Плитку лучше выбирать глянцевую, чтобы придать помещению блеск. Деревянные части – покрытые лаком, металлические – отполированные.

Преимущества дизайна в стиле Арт-деко

Интерьер в стиле Арт-деко – это достаточно дорого, но всё равно многие люди выбирают его для оформления своих квартир. Почему же?

Имейте в виде, что Арт-деко не ориентирован на создание уюта. Стиль даже немного отдаёт официозом, поэтому он не подходит для таких комнат, как детская. Зато очень эффектно смотрится в гостиной.

В Арт-деко достаточно много узнаваемых элементов. Даже если вы не хотите посвящать ему весь интерьер целиком, уже несколько штрихов способны преобразить комнату. Посмотрите на макет ниже – одни только обои способны задать тон! Вы можете сделать и свои варианты в программе «Дизайн Интерьера 3D».

Обои Арт-деко в современном интерьере

Обои Арт-деко преображают интерьер

Арт-деко – стиль знаменитостей и людей искусства. Он подарит вам вдохновение, позитивный настрой и радость жизни, а ваши гости будут неизменно приходить в восторг, едва ступив за порог. Создайте островок шика и изысканности у себя дома!

Понравилась статья? Расскажите друзьям:

About Author


alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *