Строгановский стиль: Нарышкинский стиль . «Строгановское барокко»

Строгановская церковь в Нижнем Новгороде

 

В Нижнем Новгороде есть немало красивых церквей и других памятников архитектуры. Но, думаю, никого не оставит равнодушным Строгановская (Рождественская) церковь, построенная на средства купцов Строгановых.

♦ По теме: Путеводитель по Нижнему Новгороду

Строгановская церковь

Её заказчиком был Григорий Дмитриевич Строганов (1656—1715) — крупный русский промышленник, землевладелец, финансист и политический деятель. Он владел более десяти миллионов десятин земли (100 000 км²), на которой располагалось более 200 деревень с 15 000 душ.

Строгановский стиль вошел, наряду с московским барокко, в историю русской архитектуры конца XVII — начала XVIII веков. Его отличает сохранение традиционного объема русского пятиглавного храма, украшенного очень пышным декором.

Всего по заказу Строганова было построено четыре храма:

  • Введенский собор в Сольвычегодске (1689-1693, освящен в 1712)
  • Казанская церковь в г.
    Устюжне (1694)
  • Смоленская церковь в селе Гордеевке (1694-97)
  • Рождественская церковь в Нижнем Новгороде (1696—1703, пострадала от пожара 1715, освящена в 1719).
Утренний Нижний Новгород. Рождественская (Строгановская) церковь

Официальное название Строгановской (Рождественской) церкви — Церковь Собора Пресвятой Богородицы. Свое название она получила по улице Рождественской, на которой расположена. «Строгановская» — по имени её заказчика. Первоначально она строилась в качестве домой церкви в городской усадьбе купца.

♦ По теме: Прогулка по Рождественской улице к Нижегородскому кремлю

Здание стоит на отроге высокого откоса. Прежде вокруг находился торговый центр Нижнего посада, неподалеку располагались пристани и соляные склады.

Строгановская церковь и Волжский откос

Строительство церкви началось в 1696 году. Пожар 1701 года уничтожил почти готовое здание. После смерти Григория Дмитриевича Строганова работы по восстановлению храма были продолжены его женой — Марией Яковлевной. В 1719 году храм был освящен архиепископом Нижегородским и Алатырским Питиримом.

Строгановская церковь

Однако в 1722 году по приказу Петра Великого храм был закрыт. Богослужения в нём были возобновлены только после его смерти в 1725 году. Много раз случались и пожары: в 1768, 1782, 1788 годах. В 1807-1812 годах Александр Сергеевич Строганов, граф, государственный деятель, президент Императорской академии художеств и Императорской публичной библиотеки, провел её капитальный ремонт.

Вид на Строгановскую церковь и Нижегородский кремль с Канавинского моста

В 1820 — 1823 годах под церковью из кирпича разобранной древней Рождественской церкви была возведена стенка-крепида. Колокольню, ранее стоявшую отдельно, по уровню второго яруса соединили с папертью крытым переходом. В 1860-е годы колокольня начала катастрофически наклоняться, и за 20 лет отошла на 1,2 метра. Поэтому в 1887 году её верхние ярусы разобрали и собрали снова. В 1870 — 1880 годах по проектам Л. В. Даля и Р. Я. Килевейна церковь капитально отреставрировали. Еще одна реставрация была проведена в 1913 году.

Строгановская церковь, дореволюционное фотоИконостас Строгановской церкви, дореволюционное фото

Страшная опасность нависла на храмом в 30-е годы XX века — было принято решение об уничтожении Строгановской церкви. Лишь благодаря активной деятельности настоятеля храма Сергия Вейсова, который собрал исторические документы и прочитал начальникам блестящие лекции о строгановском барокко, церковь удалось спасти. В её помещении разместился музей истории религии и атеизма. Временно исполняющим обязанности директора музея был назначен гражданин Сергей Константинович Вейсов, а сторожем — иеромонах Спиридон.

Строгановская церковь и Речной вокзал на закате

В 90-е годы XX века храм был возвращен верующим и повторно освящен 3 июня 1993 года митрополитом Нижегородским и Арзамасским Николаем.

Строгановская церковь

Особенностью архитектуры Строгановской церкви в Нижнем Новгороде является то, что её боковые главы размещены не по углам здания, а на крестообразном основании. Её отличает ступенчато-пирамидальная композиция: понижены углы четверика, двухъярусный восьмерик под центральной частью повышен. Благодаря этому создается сложный, многогранный выразительный силуэт.

Строгановская церковь

Церковь богато декорирована белокаменными резными деталями: виноградные лозы, плоды, цветочные и растительные орнаменты напоминают об утраченном рае.

Когда входишь внутрь храма, ощущение инаковости, райского места еще более усиливается. Кажется, что ты попал в иной, лучший мир. И лишь только большое количество верующих и туристов возвращает тебя на Землю.

Иконостас Строгановской церкви. Фото с сайта autotravel.ru

Адрес: Нижний Новгород, Нижегородский р-н, ул. Рождественская, 34.

© Сайт «Дорогами Срединного Пути», 2009-2021. Копирование и перепечатка любых материалов и фотографий с сайта anashina.com в электронных публикациях и печатных изданиях запрещены.

 

Уникальный стиль в Нижнем Новгороде

В наших поездках по России мы часто сталкиваемся с самыми разнообразными архитектурными стилями – неоготикой, классицизмом, палладианством  и прочими.

Все они несут черты и приемы, характерные для определенного исторического периода. Нижний Новгород открыл для нас уникальный и крайне редкий строгановский архитектурный стиль, чьё название, как несложно догадаться, связанно с могучим русским семейством промышленников, купцов и меценатов Строгановых, а точнее с одним из его ярких представителей – Григорием Дмитриевичем Строгановым.

Историческая часть Нижнего Новгорода поражает своим архитектурным наследием, но, подобно центру Москвы, она несет в себе ядерную смесь стилей – хрущевки здесь перемежаются со старинными купеческими особняками, доходными домами XIX века и белоснежными храмами.

Спускаясь с Нагорной (Верхней) части Нижнего Новгорода к Рождественской улице, мы просто не смогли пройти мимо церкви Собора Пресвятой Богородицы, известной как Строгановская церковь (основана 1696 – 1719). Издалека она выглядит словно игрушка, напоминая лучшие образцы московского барокко. Как дилетанты, слегка разбирающиеся в истории архитектуры, мы и не подозревали, что в лице этого храма мы ознакомились с уникальным строгановским стилем, который появился благодаря промышленнику и меценату Григорию Дмитриевичу Строганову (1656 – 1715).

Строгановский стиль – это уникальное стилистическое направление отечественной архитектуры. Немногие из дошедших до наших дней строений разбросаны по разным уголкам России – в Архангельской, Вологодской и Нижегородской областях (общим числом около десяти – примечание автора). Обладая чертами московского (нарышкинского) барокко, строгановские постройки сохраняют пятиглавие, характерное для традиционного русского храма.

Храм на Рождественской улице, наверное, последняя постройка, выполненная в строгановском стиле и дошедшая до наших дней. Заканчивала строительство храма после смерти Григория Дмитриевича его вдова.

В годы советской власти Строгановский храм мог и вовсе исчезнуть с берегов полноводной Оки — он сильно мозолил глаза местным градоначальникам. Его спасителем выступил протоиерей Сергей Константинович Вейсов, собравший исторические документы и фотографии и доказавший власть предержащим  уникальность церкви, которая по сей день украшает Рождественскую улицу Нижнего Новгорода…

Эти и другие фотографии Нижнего Новгорода можно посмотреть в нашей фотогалерее. Другие культурные и природные достопримечательности ищите на нашей карте!

Строгановский дворец (1754 г.) -жемчужина Невского проспекта

Строгановский дворец

источник: museum.ru

Жемчужина Невского проспекта – это, безусловно, Строгановский дворец. Все великолепие стиля барокко воплотил в своем творении знаменитый архитектор дворца Бартоломео Растрелли. Великий зодчий создал его в 1754 году. Дворец стал настоящим шедевром, пленяющим необъяснимым шармом и элегантной роскошью. Строгановский дворец непостижимым образом сочетает в себе благородство и скромное изящество настоящей аристократической обители.

Все здание отличают строгость композиции, выдержанность стиля. Особенно эффектен главный фасад, обращенный к Невскому проспекту. Его центральная часть выделена шикарными колоннами, опирающимися на постаменты и поддерживающими фронтон с гербом Строганова. Впечатление парадности усиливает скульптурная декорация, обрамляющая окна.

В стиле барокко выполнен не только внешний облик дворца, который сохранился без изменений. Строгановский дворец поражает внешним убранством: обилие мрамора и позолоты говорит о богатстве и вкусе хозяина.

Кстати, о хозяевах. История жизни дворца сложная, но интересная. В различные времена им владели разные известные личности. Но его главные владельцы — барон С.Г. Строганов и его сын граф А. С. Строганов — люди просвещенные, знатоки искусств и коллекционеры.

В 1918 году дворец был национализирован, собранная ими коллекция живописи частично распродана, частично передана в Эрмитаж. В 1918-1925 годах во дворце находился Музей быта, затем — различные хозяйственные и проектные учреждения. В 1988 году дворец передан Русскому музею.

Русский музей приложил много усилий для возрождения дворца. Ему удалось вернуть первоначальный внешний облик. И теперь для посетителей открыты некоторые залы дворца, где проходят различные экспозиции из обширных художественных коллекций, в том числе и из коллекций Русского музея.

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРОГАНОВСКИМ МЕСТАМ И ПЕРМСКОМУ КРАЮ

Малые города Прикамья складываются в захватывающий исторический маршрут по Пермскому краю, одному из самых недооцененных туристами регионов России

Пермская земля знает, как удивить любого: Кунгурская ледяная пещера, скалистые утесы над Камой и Чусовой, пермские боги и звериный стиль, окаменелости Пермского периода. Но есть здесь и второй пласт достопримечательностей, до которых турист добирается редко, а зря. Краеведческие музеи и неброские деревянные особняки небольших городков и поселков хранят свидетельства жизни Строгановых — выдающейся династии, которая на протяжении четырех веков влияла на экономику, политику и культуру России как никакой другой род. Это не семья, это государство в государстве. Попасть в него можно и сейчас — для этого надо прилететь в Пермь и проехать 200 километров на север.

Пыскор

Высокий берег Камы, поросший ромашкой и иван-чаем, несколько сотен домишек, развалины Никольской церкви — небольшое село Пыскор Усольского района редко попадает в путеводители, однако начинать путешествие по строгановским землям нужно именно отсюда. Скромная стела с цифрами 1558 отмечает не только дату основания села, но и начало уральской деятельности Строгановых, которые заложили тут — тогда еще под названием Камкор — первую столицу своих владений.

В это же время был основан Преображенский мужской монастырь, от которого сейчас осталась только та самая церковь Николы на Горе да заброшенная система подземных ходов. В этот монастырь ушел в конце жизни Аника Строганов, которого часто называют основателем рода. Известны и более ранние представители фамилии, но именно Аника Федорович, человек необычайно крутого нрава и необычайного же предпринимательского таланта, заложил основу будущего богатства и славы семьи. Он не только значительно расширил соляной промысел, доставшийся от отца, но и активно занимался торговлей, в том числе пушниной, которая была главной натуральной валютой эпохи.

Этот промысел привел его с родной новгородчины на восток, к берегам Камы, на границу русских земель, где его семья получила от Ивана Грозного обширные владения — за заслуги, в разработку и с целью защиты рубежей. Потомки Аники Федоровича построили на Урале настоящую империю: сначала соляную и пушную, потом — металлургическую. Кстати, именно в Пыскоре было положено начало российской цветной металлургии — здесь в 1634 году появился первый в стране медеплавильный завод. Сейчас от него остались только несколько плотин на речке Верхняя Пыскорка.


Орел-городок

Следующий пункт маршрута находится в 20 км ниже по течению Камы, на правом ее берегу. Орел-городок — вторая уральская столица Строгановых: сюда, поближе к соляным промыслам, жители и дружина Камкора была переселены в 1570 году. Современный Орел — скромный поселок, к тому же перенесенный в 1715 году на свое нынешнее место с другого — осыпавшегося — берега реки, но навестить его стоит.

Именно из этих мест дружина Ермака отправилась покорять Сибирь. Волжские казаки во главе с атаманом изначально приехали на Урал по приглашению все тех же Строгановых, на которых Иван Грозный очень рассчитывал в борьбе с западносибирскими татарами. Да и самих Строгановых они стесняли — постоянно нападали на соляные заводики-крепости и мешали промышлять пушнину. Снаряженная Строгановыми дружина Ермака разгромила хана Кучума и открыла путь на восток — так, во многом благодаря Строгановым, Урал из границы России стал ее серединой.

В честь этого похода в Орле существует памятник. Но осматривать нужно не его, а церковь Похвалы Богородице 1735 года, построенную усердием Строгановых. Очень неожиданно в уральской глубинке выглядит отличный образец московского барокко с двумя иконостасами — в теплой и холодной частях храма, причем последний выполнен в технике мастеров Оружейной палаты Московского Кремля. Таких больше нет во всем Прикамье.


Усолье

Дальше направляемся на северо-восток — в Усолье. В 1606 году, вокруг нового семейного соляного промысла, Григорий Дмитриевич Строганов решил построить большой порт и центр семейной уральской вотчины. Усолье оставалось строгановской столицей до конца XVIII века. Город был весьма зажиточным и принес немало прибыли. Добыча соли была стратегическим промыслом: она шла не только в пищу и на консервирование продуктов, но и требовалась для изготовления пороха и выделки меха. Уральская соль, вываренная из натуральных рассолов, высоко ценилась в Европе, так как в отличие от морской и озерной была без примесей. А на Руси несколько веков и вовсе не было другой соли.

Сейчас в Усолье интересны прежде всего Старый город и Строгановский ансамбль: Спасо-Преображенский храм, колокольня с торговыми рядами и Палаты. Лучше всего ансамбль виден с воды, если приплыть сюда на катере. Вода, кстати, сыграла с городом злую шутку: в 1950-х годах из-за строительства Камской ГЭС часть города ушла на дно водохранилища, жителей переселили на более возвышенные участки, а многие исторические постройки оказались недоступны.

Из сохранившегося — замечательные особняки XIX века, усадьба Голицыных, дом Абамелек-Лазаревых и Никольская церковь, посторенная по проекту архитектора Андрея Воронихина, автора Казанского собора в Петербурге, уроженца Усолья и бывшего крепостного Строгановых. Храм, заложенный в 1820 году Григорием Александровичем Строгановым в память об участии в Отечественной войне 1812 года, недавно был полностью отреставрирован. В июне 2016 года его посетила последняя представительница династии. Элен де Людингаузен живет во Франции. Последнему графу Строганову — Сергею Григорьевичу — она приходится внучатой племянницей.


Ильинский

Дальше путь лежит на юг — на берег реки Обвы, в поселок Ильинский (бывшее Ильинское). Это и сегодня тихий уголок, а в 1771 году здесь было маленькое волостное село, в окрестностях которого не водилось ни руды, ни соли. Так бы и прозябать ему в безвестности, но внезапно Строгановы, уже не только солепромышленники, и но и владельцы металлургических заводов, выбирают его для размещения своего вотчинного правления. Вероятно, их привлекло сочетание плодородных земель, леса, пастбищ и реки, а еще обжитость этих мест. Так Ильинское стало последней уральской столицей Строгановых.

О том, что произошло дальше, расскажут замечательно увлеченные гиды местного краеведческого музея с одной из самых богатых в крае коллекций «строгановских» экспонатов. Ильинское в XVIII-XIX веках стало настоящим культурным кластером региона. Тут открывались школы и училища, трудились видные ученые, работали художественные мастерские, проводились литературные собрания, была собственная библиотека, а театр появился раньше, чем в Перми — в 1820-х. Дело в том, что Строгановы вкладывали огромные средства в обучение самых талантливых из своих крепостных, и те становились выдающимися художниками, инженерами и просветителями. Многие из них жили или учились в Ильинском. В местной иконописной мастерской, например, обучался тот самый архитектор Воронихин. Один из известных на весь мир культурных феноменов Пермского края — иконы строгановского письма — тоже родом отсюда.

В 1950-х годах Ильинское, как и Орел, пострадало от затопления Камским водохранилищем, но историческая застройка частично сохранилась: здание Главного правления имением, дома управляющего, князя Голицына и купца Серебренникова, а еще особняк с садом выдающегося ученого Теплоухова, основоположника лесоводства в России, тоже строгановского крепостного. Летом можно погулять в лесопарке Кузьминка: когда-то заложенный Теплоуховым как сад-питомник, он и сегодня хранит следы бережного планирования и продуманной высадки самых разных растений.


Не Строгановыми едиными

В маршрут по Пермскому краю можно и нужно добавить еще несколько пунктов. Прежде всего, конечно, Соликамск — главный город русского средневекового Урала. Там в музее на территории бывшего Усть-Боровского солеваренного завода можно увидеть весь процесс производства соли-пермянки — сохранились и рассолоподъемная башня, и варница с гигантским противнем, и соляной ларь — и узнать, откуда пошла поговорка про пермяка-соленые уши. В древней Чердыни — первой русской столице когда-то языческих земель — можно взобраться на остатки крепостного вала XV века над берегом Колвы и найти в музее образцы закамского серебра — еще одной визитной карточки края.

В Осу стоит заехать, чтобы побольше узнать о Второй Камчатской экспедиции Витуса Беринга 1733 года — в этом небольшом городке участники похода 1,5 месяца готовились к дальнейшему пути. В Очёре можно увидеть установленные прямо в огромном заводском пруде памятники советским рабочим, а на склонах горы Кокуй и канала Копань — поискать следы древнего моря, плескавшегося тут 600 миллионов лет назад.

Пермский край не для ленивых путешественников: чтобы открыть его сокровища, надо потрудиться. Но за труд он щедро наградит — прежде всего, встречами с увлеченными своей землей людьми, которых легко найти даже в самом маленьком музее и которые станут надежными проводниками в поисках.

Текст: Ирина Рубанова

Фото: Олег Воробьев

Источник: журнал GEO

Санкт-Петербург. Архитектура.: Строгановский дворец.


Строгановский дворец (дворец Строгановых) построен по проекту архитектора Франческо Бартоломео Растрелли в 1753-1754. Ныне — филиал Русского музея, которому здание принадлежит с 1988 года.

Существовавшие на этом месте дома, принадлежащие Строгановым, архитектор объединил в единое целое общим фасадом в стиле русского барокко. В этом же стиле были выполнены главные интерьеры дворца и Парадная лестница, богато декорированная искусственным мрамором (стюком) и позолоченными перилами, искусно выполненными из железа.
Дворец был построен «глаголем» (в плане дворцовое здание имеет форму буквы » Г»). Вход осуществлялся со двора в корпус, стоящий на набережной Мойки. В конце XVIII — начале XIX века Андрей Воронихин перестроил весь северо-западный угол здания, устроив вход с Невского проспекта. Он также реконструировал и создал заново ряд интерьеров в классицистическом стиле, в том числе, во вновь пристроенных корпусах — восточном и южном.

В 1842 году Петр Садовников завершил формирование южного корпуса дворца и стилистически объединил все дворовые фасады в «растреллиевском духе», придав парадному двору общее стилевое звучание.

На протяжении почти двухвековой истории Строгановского дворца его интерьеры неоднократно переделывались в соответствии с меняющейся модой и потребностями владельцев. В их создании принимали участие более десятка архитекторов, среди которых Франческо Бартоломео Растрелли, Андрей Воронихин, Федор Демерцов, Иван Колодин, Карл Росси, Петр Садовников и др. К началу двадцатого века многие помещения дворца безвозвратно утратили свой первоначальный облик, а некоторые из них сохранили лишь отдельные его элементы.

В 1918 году Строгановский дворец был национализирован и превращен в «Народный дом-музей (бывший Строганова)», формирование экспозиций которого было поручено Государственному Эрмитажу. В 1929 году помещения дворца были переданы ВАСХНИЛ (Всесоюзной Академии Сельскохозяйственных наук им. Ленина) для размещения здесь Института прикладной ботаники, и музейная жизнь дворца закончилась. Художественные коллекции Строгановых были распределены по разным музеям страны, а часть из них продана за границу.

К концу 1930-х годов Строгановский дворец занимали уже несколько арендаторов, главным среди которых был «Электромортрест» Наркомата судостроительной промышленности. С 1970 года генеральным арендатором становится Ленинградское предприятие «Эра» МСП СССР.

4 апреля 1988 года Ленгорисполком принял решение № 248 «Об освобождении и передаче Русскому музею помещений бывшего Строгановского дворца».

Проведенные в период 1989-2003 гг. Государственным Русским музеем реставрационные работы позволили возвратить Строгановскому дворцу, одному из немногих частных жилых строений, сохранившихся в историческом центре города, его первоначальный внешний облик в соответствии с замыслом Ф. Б. Растрелли.

Теперь здесь открыт для посетителей Большой зал — единственный в Петербурге интерьер, сохранивший подлинное декоративное убранство Растрелли и уникальный плафон Дж. Валериани «Триумф Героя».

Восстановлены две анфилады парадных залов второго этажа, оформленных самыми известными русскими архитекторами XVIII-XIX веков — Ф. Демерцовым, А. Воронихиным, П. Садовниковым, И. Колодиным.

В 1992 году по инициативе баронессы Элен де Людингаузен, внучатой племянницы графа Сергея Александровича Строганова (1852-1923), в Нью-Йорке был учрежден Благотворительный Строгановский фонд. Задачей Строгановского фонда является финансовая поддержка реставрационных проектов Строгановского дворца, дворцов-музеев Санкт-Петербурга и его пригородов и воссоздания храмов России.

АРХИТЕКТУРНЫЙ ОБЛИК И ИНТЕРЬЕРЫ.

Ф.Б. Растрелли спроектировал дворец таким образом, что оба фасада (и выходящий на Невский проспект, и выходящий на набережную Мойки) имеют аналогичную композицию. В центре каждого из фасадов — портик, на фронтоне которого помещен герб Строгановых. Растреллиевская галерея, украшенная зеркалами и позолоченной скульптурой, так же, как и Парадная лестница, не сохранилась. Но Большой или Танцевальный зал, площадью 128 квадратных метров, предназначавшийся для балов и концертов, и сейчас поражает своим великолепием.

Главной достопримечательностью зала является огромный живописный плафон «Триумф Героя», занимающий всю поверхность потолка. Он выполнен в 1750-е годы известным итальянским художником Джузеппе Валериани на тринадцати отдельных холстах, укрепленных на подрамниках. Композиция плафона представляет собой многофигурную центральную часть, обрамленную роскошной архитектурной рамой из колоннад с нишами, балюстрадой, скульптурами. Сюжетом является триумф мифологического героя, восходящего на Олимп. В центре композиции — богиня мудрости Минерва, поражающая пороки, справа от нее представлены аллегории искусств, которым покровительствовали Строгановы, слева — добродетели.

С начала 1790-х годов перестройкой дворца занимается «домашний» архитектор Строгановых, бывший крепостной Андрей Воронихин. Он вступает в своеобразный диалог со своим гениальным предшественником, подобно ему, воспринимая дворец как целостный ансамбль. Воронихин вносит классицистические элементы в декор Большого зала, слегка умеряя барочную пышность, к концу века вышедшую из моды. В то же время, проникнувшись барочными идеями Ф.-Б.Растрелли, он создает на месте Зеркальной галереи 1750-х годов Парадную столовую, или Угловой зал. Небольшой по площади интерьер выглядит гораздо просторнее, благодаря использованию приема отражения в зеркалах, которыми отделана вся южная стена, включая простенки между полуколоннами ионического ордера. Сохранившаяся авторская акварель этого интерьера позволила реставраторам в 1990-х годах воссоздать первоначальный замысел А. Воронихина.

Невскую анфиладу Строгановского дворца завершает двухъярусный Минералогический кабинет — другой замечательный интерьер этого известного русского архитектора, по праву считающийся одним из шедевров русской архитектуры XVIII века. Кабинет был выполнен А. Воронихиным в 1791-1792 гг. Он предназначался для размещения богатейшего книжного собрания графа А. С. Строганова — на нижнем ярусе и для экспонирования коллекции минералов — на верхнем.

Каннелированные колонны композитного ордера, выполненные из искусственного мрамора, поддерживают паруса сводов, на которые опираются хоры второго яруса. Первый ярус декорирован четырьмя аллегорическими барельефами, изображающими четыре стихии: «Огонь», «Воду», «Землю» и «Воздух». Перспективная роспись купола исполнена в начале XIX века предположительно П. Гонзаго. В середине XIX века зал был превращен в Бильярдную, а ярусы были отделены друг от друга, и вместо одного из книжных шкафов была установлена изразцовая печь. Впоследствии, в 1950-80-х годах, из-за неисправности кровли многочисленные протечки сильно повредили живопись купола и привели в негодность шкафы верхнего яруса.

В настоящее время залу полностью возвращен облик, задуманный А. Воронихиным. Минералогический музей им. А. Е. Ферсмана (Москва), в который в 1919 году была передана коллекция минералов из дворца Строгановых, принял участие в воссоздании экспозиции минералов. Кроме того, Русскому музею был возвращен сундук со шлифованными плитками из мрамора и других горных пород , принадлежавший Строгановым.

В восточном корпусе дворца находилась знаменитая Картинная галерея — одно из лучших творений Андрея Воронихина, уникальный русский интерьер рубежа XVIII-XIX веков. Картинная галерея занимает большую часть второго этажа восточного флигеля. Помещение протяженностью 28 м делится на три части — центральную и две лоджии в начале и в конце галереи, которые находятся на одной оси. Средняя часть перекрыта плоским коробовым сводом, а лоджии — небольшими куполами. Центральная часть галереи отделена от торцевых лоджий ионическими колоннами, по две у каждой лоджии. Торцы основного свода (тимпаны над антаблементом) оформлены барельефами, которые представляют аллегории Живописи и Скульптуры. Свод галереи и купола лоджий расписаны кессонами.

Отделка Картинной галереи отличалась особым изяществом и утонченностью, характерными для стиля А. Воронихина. Изысканность и деликатность в пропорциях и пластической обработке проявляются во всех элементах декоративного убранства интерьера. Стены галереи были затянуты зеленым шелком, обрамленным золоченым багетом. (В советское время декоративная отделка зала была частично утрачена — поверхность стен штукатурили и красили зеленой краской. Облицовка колонн искусственным мрамором, имитировавшим сиенский, неоднократно реставрировалась и сохранилась до наших дней.)

Вдоль стен стояли несколько диванов и кресел с зеленой обивкой. Этот мебельный гарнитур находится сейчас в фондах Русского музея. Здесь же стояла великолепная малахитовая ваза высотой 134 см и диаметром 107 см, выполненная на Екатеринбургской гранильной фабрике. Сейчас она находится в Государственном Эрмитаже, также как и бронзовые трехметровые торшеры, сделанные в 1790-х гг. по модели скульптора Ж.-Ж. Фуку известным французским мастером Ф. Томиром.

При передаче Строгановского дворца Институту прикладной ботаники в 1929 году все предметы декоративного убранства были вывезены из Картинной галереи, большей частью в Эрмитаж, а в помещении устроили читальный зал института. Последняя реставрация галереи проводилась в 1964-1966 гг. В 50-60-х годах XX века здесь размещался актовый зал предприятия «Эра». В настоящее время этот ценнейший интерьер остро нуждается в очередной реставрации.

Александр Бенуа называл Картинную галерею «душой» Строгановского дворца. Именно здесь размещалась знаменитая коллекция живописи, которую Александр Сергеевич Строганов (1737-1811) собирал около сорока лет. Будучи президентом Академии художеств, А. С. Строганов использовал свою галерею и как учебный класс, где воспитанники Академии изучали историю и теорию живописи и копировали произведения западноевропейского искусства. Этот своего рода музей западноевропейской живописи XVI-XVII веков, созданный замечательным русским меценатом, был открыт для всех любителей искусства.

Использованы материалы сайта http://rusmuseum.ru/

История ресторана | Ресторан «Русский Ампир»

Имперская роскошь достойная единиц


«Русский Ампир» находится в одном из старейших и роскошных дворцов Санкт-Петербурга – Строгановском дворце, который был построен в 1752 году под руководством архитектора Франческо Бартоломео Растрелли. Дворец Строгановых был центром культурной жизни Петербурга XVIII века.

Граф Александр Сергеевич

Александр Сергеевич Строганов — первый директор Публичной библиотеки и президент Академии художеств. В его доме собиралась богатейшая коллекция живописи, в которую входили работы Рембрандта, ван Дейка, Робера, Рени. Здесь же хранились работы знаменитых скульпторов. Библиотека Строгановых считалась одной из богатейших в России. А во дворце графа проводились балы, маскарады, оперные выступления. На вечерах собиралось до пятисот гостей. Их посещали Д. И. Фонвизин, Г. Р. Державин, И. А. Крылов, Н. И. Гнедич, Д. С. Бортнянский, Д. Г. Левицкий, И. П. Мартос.


Почему «Русский Ампир»?

Изначально Ампир — это название архитектурного стиля, который был рожден во Франции во время первой Империи Наполеона, в дальнейшем этот стиль был заимствован русскими архитекторами, немного видоизменен их художественным видением и стал носить название Русский Ампир. Наш ресторан как раз и выполнен именно в таком архитектурном стиле, которому присущи античные мотивы, сохранившиеся от Классицизма Людовика, золотые отделки и мебель, выполненная из ценных пород дерева, которую вы можете видеть в наших залах.


В ресторане-дворце есть пять с великолепием отреставрированных обеденных залов. Здесь захватывает дух от приборов 24-каратного золота, эксклюзивного фарфора XVIII века, хрусталя с тончайшим рисунком золотой инкрустации. А кухня «Русского Ампира» повторяет изыски царского стола, щедро используя в блюдах гастрономические редкости. Многие рецепты восстановлены по поваренной книге Зимнего дворца, в их числе рецепты семьи Строгановых.

Ваш выбор пал на ресторан «Русский Ампир» для проведения свадьбы, юбилея или любого другого торжества? Будьте уверенны – он запомнится Вам навсегда исключительностью, роскошью и пышностью, свойственным великосветским приёмам.

Рождественская улица, отзыв от туриста Lyudmila_Klyopova на Туристер.Ру

Мы это поняли, как только увидели длинную улицу с красивыми старинными особняками.

Она тянется от Канавинского моста до площади Народного единства параллельно Нижневолжской набережной. Здесь издавна было средоточие деловой жизни Нижнего Новгорода. Современный вид улица приобрела в начале 19 века благодаря Августину Бетанкуру, испанцу по национальности, государственному деятелю и учёному, генерал-лейтенанту, архитектору, строителю, инженер-механику и организатору транспортной системы Российской империи. Он распорядился улицу выпрямить и застроить каменными домами во избежание пожаров. Таким образом, каждый дом на Рождественской — памятник истории.

Здесь мало автомобилей, а тротуар очень широкий. По улице раньше ходил трамвай, сейчас рельсы остались, но регулярного движения нет. Говорят, ходит экскурсионный вагон, однако за пять дней мы его ни разу не видели. Может быть, ещё не сезон?

Что касается зданий-памятников, то знакомство с ними началось, как только мы вышли из такси. Наша гостиница «Мегаполис» расположена в одном из флигелей бывшей усадьбы князей Голицыных (проект усадьбы князь Сергей Михайлович Голицын заказал работавшему в его подмосковном селе Кузьминки архитектору Д. И. Жилярди).

Рядом — усадьба Строгановых. Она была возведена в 1824–1828 годах по проекту архитекторов Иванова и Садовникова. Автором проекта флигелей стал архитектор Кострюков; они были построены в 1872 году.

Усадьбу возвели по заказу графини Софьи Строгановой, которая была фрейлиной четырёх императриц, дружила с императрицей Елизаветой Алексеевной. Некоторые краеведы считают Строганову прототипом графини из пушкинской «Пиковой дамы», поэтому стену у входа в усадьбу оформили вот так.

Ирония судьбы, но самая красивая церковь в Нижнем Новгороде, находящаяся напротив усадьбы Строгановых, тоже называют Строгановской (церковь Собора Пресвятой Богородицы или Рождественская), хотя к графам Строгановым она не имеет никакого отношения. Церковь построена на средства купца Григория Дмитриевича Строганова в 1696–1719 годах.

Видимо, купец Строганов настолько был увлечён возведением храмов по собственному вкусу, что искусствоведы теперь выделяют строгановский стиль, или строгановское барокко.

Главной особенностью строгановского стиля называют обилие декора. Взгляните на наличники и декоративные пояса. Насколько искусная резьба по камню! Трудно поверить, что это не лепнина.

Многое пришлось пережить этой церкви. И горела она несколько раз, и Пётр I её закрывал, и в советские годы она разделила общую судьбу всех церквей. До недавнего времени здесь располагался исторический музей и благодаря этому здание сохранилось в приличном виде, за исключением куполов.

Купола были сначала зелёные, потом разноцветные, как у храма Василия Блаженного в Москве, потом их порушили, борясь с опиумом для народа. Видно, что при восстановлении куполов использовались современные синтетические материалы. Церковь действующая, интерьеры частично восстановлены.

Трудно поверить, что рядом с дворянскими усадьбами и церквями располагались и производственные здания. Этот красивый дом с ресторанами на первом этаже раньше был корпусом завода «Добров и Набгольц», который был создан для оснастки паровыми машинами Нижегородской мукомольной промышленности в 1873 году. В 1885 году владельцы заказали архитектору Н. Д. Григорьеву проект нового, более просторного корпуса. Фасад его должен был выходить на Рождественскую улицу, в линию с усадьбами Строгановых и Голицыных. По этой причине производственному корпусу придавался вид длинного жилого дома. На этом предприятии начинал свою деятельность известный на Волге механик-самоучка Василий Иванович Калашников, внёсший множество усовершенствований в судостроение и редактировавший первый в Европе профессиональный журнал речников.

Напротив не менее интересное здание — Блиновский пассаж. Он был построен купцами братьями Блиновыми в 1876–78 годах. Автор здания пассажа — петербургский архитектор А. К. Бруни, а строил его нижегородский зодчий Роберт Яковлевич Килевейн. В то время пассаж был самым большим зданием в Нижнем Новгороде. Внутри здания располагались конторы, лавки, магазины, склады, гостиница, ресторан, телеграф.

В 1901 году из ресторана Пермякова, который был в этом здании, провожали Максима Горького на лечение в Крым с последующим поселением его в Арзамасе под надзором полиции. Здесь также бывал писатель В. Г. Короленко, проживший в Нижнем Новгороде 11 лет. В гостинице Блиновского пассажа останавливался художник Константин Маковский, автор грандиозного полотна «Воззвание Минина». В память об этом событии недалеко от Блиновского пассажа установлен памятник художнику, работающему над эскизом этой картины.

Уличная скульптура в городе чрезвычайно популярна. Видимо, в знак того, что в каждом здании на Рождественской есть кафе и рестораны, поставили чугунную фигурку приветливого мальчика-пирожника.

На Рождественскую улицу выходят несколько спусков — круто поднимающихся на высокий берег улиц. Вот, например, как выглядит Почтовый съезд. Если стоять на середине подъёма, то вид будет таким.

А если с этого места взглянуть вниз, то можно в полной мере представить, какие горки преодолевают жители близлежащих улиц, чтобы спуститься на Рождественскую.

Идём дальше. Скромный особняк, но на его стене висит мемориальная доска. В этом доме с 1846 года жил и работал выдающийся инженер, автор проекта первого городского водопровода Нижнего Новгорода, барон Андрей Иванович Дельвиг.

В двух шагах от Рождественской — речной вокзал. Жаль, что не лето и нельзя покататься на катере на водах одновременно двух рек — Оки и Волги, ведь именно на этом месте они встречаются.

Вот интересное здание — доходный дом Николая Александровича Бугрова, внука основателя знаменитой купеческой династии Петра Егоровича Бугрова. Дом перестроил архитектор В. П. Цейдлер в 1893 году. Здесь размещалось отделение Волжско-Камского банка, где Бугров брал кредиты для развития своего хлебного дела.

На противоположном углу стоит дом купца I гильдии, почётного гражданина Нижнего Новгорода Ивана Степановича Пятова.
Пятов торговал железом и на свои средства устроил на Нижегородской Ярмарке в Канавино Железный ряд, чем удостоился особого расположения инженера Августа Бетанкура. В 1819 году Бетанкур построитл для Пятова дом, украшенный по фасаду ионической колоннадой. Фигурный аттик с двумя куполами и декоративными вазами в нишах добавили известные нижегородские домовладельцы И. Кудряшов и Н. Чесноков. Сейчас шутники, открывшие в этом доме ресторан, назвали его «Пяткин».

Соседний дом относится к лучшим в России образцам стиля модерн. Это творение Ф. О. Шехтеля — Русский торгово-промышленный банк Сергея Михайловича и Митрофана Михайловича Рукавишниковых, представителей знаменитого рода нижегородских промышленников. Здание на Рождественской улице выстроено в 1908 году.

В самом начале Рождественской улицы стоит ещё одно здание в стиле модерн. Это бывший дом Фёдора Петровича Переплётчикова, владельца канатных мануфактур, общественного деятеля и крупного благотворителя. Дом № 6 по Рождественской построил ещё Иван Ефимович Ефимов в 1822 году. В 1902 году дом надстроил и перестроил архитектор Анатолий Иванович Шмаков, выходец из крепостных графов Шереметьевых.

Шмаков украсил фасады множеством маскаронов в виде женских головок, увитых цветами,

а балконы — орнаментом с плавными линиями.

Несмотря на то, что Рождественская улица находится почти в центре города, за красивыми фасадами можно увидеть почти деревенскую картинку. Заглянув через арку во внутренний двор одного из домов, мы увидели вполне себе свободно гуляющего петуха.

Пройдя по Рожественской, можно не только понять, чем жил и живёт город, но и оценить прекрасное чувство юмора его жителей. Вот, например, какой осветительный прибор висит напротив одного из ресторанов.

А это — символ «честного купеческого слова», остроумно воплощённый в металле. Памятник «Соляная афера» установлен на месте, где в 19 веке располагалась соляная контора. Поводом для его создания послужил исторический факт махинаций начальника соляной конторы Вердеревского, который в сговоре с купцами Блиновым и Бугровым продал в 1869 году в обход казны полторы тонны соли из государственных запасов. После огласки Вердеревского сослали в Сибирь, а купцов обязали возместить убытки.

Но автора скульптуры вдохновил не сам факт аферы, а деяние отца Фёдора Блинова — он подарил сыну-казнокраду чугунные башмаки большого размера и обязал ходить в них раз в году в напоминание о чести семьи. Существует поверье, что чугунные башмаки приносят каждому примеряющему их дар щедрости.

Мы прошли всю улицу Рождественскую. Она привела нас к площади Народного единства. Уже видны мощные стены нижегородского кремля, но это уже другая история.

Теги: Самостоятельные путешествия

Лучший рецепт тушеной говядины по-бефстрогановски

Крис Корт

Этот сытный рецепт приготовления говядины в медленноварке, приправленный белым вином, вустерширским соусом и дижонской горчицей, можно приготовить всего за 15 минут.

Реклама — продолжить чтение ниже

Урожайность: 1

Время подготовки: 0 часы 15 минут

Общее время: 5 часы 15 минут

3/4 в.белое сухое вино

2 ст.л. дижонская горчица

2 чайная ложка Вустершир соус

2 зубчики чеснока, тонко нарезанные

6 веточки свежего тимьяна

1 1/2 фунт.говяжья вырезка, обрезанная и нарезанная на 2-дюймовые кусочки

2 ст.л. мука

Кошерная соль и перец

2 10 унций упак. маленькие грибы кремини, нарезанные на четвертинки

8 унция яичная лапша

1/2 в.Сметана, для подачи

Нарезанная свежая петрушка, для подачи

Этот модуль покупки ингредиентов создан и поддерживается третьей стороной и импортирован на эту страницу. Вы можете найти дополнительную информацию об этом и подобном контенте на их веб-сайте.

  1. В медленном от 5 до 6 кварт плита, взбить вместе вино, горчица и Вустершир; перемешать в чеснок и тимьян.
  2. Перемешайте говядину с муки, 1/4 чайной ложки соли и 1/2 чайной ложки перца. Добавить в медленноварке, затем разбросайте грибы кремини наверху. Кук, накрытый, пока говядина не станет очень нежной, от 4 до 5 часов на высокой или 7-8 часов на низком уровне.
  3. За двадцать минут до подача, сварить лапшу в соответствии с пакетом направления. Отменить тимьян. Перемешайте говядину с грибы и подавать, с любыми соками, лапша. ложка с кислым кремом и посыпать петрушка по желанию.

НА ПОРЦИЮ 528 КАЛ, 14.5 г жира (6 г насыщенного жира), 183 мг хола, 407 мг сод, 46 г профи, 51 г кар, 3 г клетчатки

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти дополнительную информацию об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

Реклама — продолжить чтение ниже

Лингвини с грибами по-бефстрогановски

Полезная версия классического бефстроганова за счет уменьшения количества сметаны и отказа от мяса.Смесь грибов и трав с лингвини (вместо более тяжелой яичной лапши) создает основное блюдо, которое кажется снисходительным.

 

Я призываю к смеси бэби портобелло, белых грибов и вешенок, но не стесняйтесь создавать свою собственную грибную смесь.


порций: 4
Ингредиенты
  • 8 унций сушеных лингвиня

  • 1 1/2 столовые ложки оливкового масла

  • 4 унций шалотов, мелко нарезанные нарезанные нарезанные нарезанные

  • 16 унций ассорти из грибов, таких как белый , Детские Портобелло (Cremini) и / или вытекают грибы устрицы, тонко нарезанные

  • соли

  • свежего молотого черного перца

  • щедрый 1/3 чашки с низким содержанием жира

  • 2 чайные ложки Dijon- горчица

  • 2 столовые ложки мелко нарезанной петрушки

  • 2 столовые ложки мелко нарезанного укропа


Указания

На сильном огне доведите до кипения большую кастрюлю с водой.Приготовьте пасту согласно инструкции на упаковке.

Тем временем нагрейте масло в большом сотейнике с антипригарным покрытием или сковороде на среднем огне. Вмешайте лук-шалот; варить несколько минут, пока не станет мягким. Добавьте грибы и приправьте солью и перцем по вкусу, перемешайте. Готовьте, помешивая каждую минуту или около того, в течение 8-10 минут, чтобы влага из грибов испарилась. Как только они начнут подрумяниваться, снимите сковороду с огня.

Добавьте сметану и горчицу вместе с петрушкой и укропом.Попробуйте и отрегулируйте приправу по мере необходимости.

Слить пасту, сохранив 1/2 стакана воды от варки. Используйте щипцы, чтобы бросить лингвини в грибную смесь, добавляя воду от варки по мере необходимости, чтобы блюдо оставалось влажным.

Подавать немедленно.


Источник рецептов

От обозревателя Nourish Стефани Витт Седжвик.

Протестировано Стефани Витт Седжвик.

Вопросы по электронной почте в отдел продуктов питания.

Пишите вопросы в отдел продуктов питания по адресу [email protected]ком .

Простой бефстроганов — Panlasang Pinoy

Это быстрый и простой вариант бефстроганова. Все блюдо можно приготовить за 30 минут. Мне нравится есть его на обед с чашкой теплого риса.

Как приготовить легкий бефстроганов

Это блюдо можно быстро и просто приготовить, не выходя из собственной кухни. Секрет нежного блюда – в разрезе и качестве говядины. В то время как вырезка — лучшее, что вы можете использовать, говяжья вырезка рекомендуется из соображений бюджета.Использование жестких кусков мяса увеличит время приготовления и может привести к другому результату.

Начните с смешивания нарезанной говядины с солью и перцем. Дайте мясу впитать аромат приправы примерно 10 минут, а затем добавьте муку.

Говядину необходимо обжарить на сковороде. Растопить сливочное масло на сковороде и добавить немного масла. Вы можете использовать рапсовое или оливковое масло. Добавление масла увеличивает точку дымления масла. Это предотвратит его быстрое сгорание. Готовьте говядину, пока она не станет светло-коричневой.Затем выньте его из кастрюли и положите на чистую тарелку.

Продолжайте готовить, используя оставшееся масло и масло. При необходимости можно добавить больше сливочного масла. Обжарьте лук, пока он не станет мягким, и добавьте грибы. Положите говядину обратно в кастрюлю. Это готовит около 1-2 минут.

Далее в кастрюлю идут соусы. Добавить грибной крем-суп (сгущенный) и говяжий бульон. Перемешайте и отрегулируйте огонь до среднего. Готовьте, пока соус не уварится наполовину. Мы почти закончили, ура! Завершите его, приправив солью и перцем.Не забудьте потом влить сметану. Посыпьте его яичной лапшой или рисом.

Приготовьте бефстроганов для своей семьи. Им это понравится!

Бефстроганов

Стрипсы из говядины с грибами, приготовленные в сливочном соусе со сметаной

Ингредиенты

  • 1 1/2 Lbs Beef Cirloin
  • 6 унций
  • 6 унций нарезанные
  • 10 унций Крем грибного супа
  • 1 чашка STOM
  • 1 шт. Лук
  • 1 шт. 2 столовые ложки универсальной муки
  • 3 столовые ложки
  • 3 столовые ложки сливочное масло
  • 2 столовые ложки оливкового масла
  • 2 стакана говяжьего бульона
  • Соль и молотый черный перец по вкусу

Инструкции

  • Приправить говядину солью и молотым черным перцем.Хорошо смешать. Добавьте муку и продолжайте перемешивать, пока говядина не покроется полностью. Дайте постоять 10 минут.

  • Растопить сливочное масло на сковороде. Добавьте оливковое масло. Обжаривайте говядину до тех пор, пока цвет не станет светло-коричневым. Снимите говядину со сковороды. Отложите.

  • Обжарить лук в оставшемся масле и сливочном масле. Добавьте гриб. Продолжайте готовить, пока грибы не станут мягкими.

  • Добавить говядину. Варить 1 минуту.

  • Сливки из грибного супа и говяжьего бульона.Размешивать. Продолжайте готовить на среднем огне, пока соус не уварится наполовину.

  • Приправить большим количеством черного молотого перца. Добавьте сметану. Перемешивайте, пока все ингредиенты не будут хорошо распределены.

  • Верх поверх риса. Делитесь и наслаждайтесь!

Питание

Калорийность: 541 ккал | Углеводы: 12 г | Белок: 44 г | Жир: 35 г | Насыщенные жиры: 16 г | Холестерин: 150 мг | Натрий: 1172 мг | Калий: 984 мг | Клетчатка: 1 г | Сахар: 4 г | Витамин А: 621 МЕ | Витамин С: 3 мг | Кальций: 116 мг | Железо: 4 мг

Смотреть Как приготовить Бефстроганов

Горох с грибами по-строгановски

Горох с грибами по-строгановски

рецепта БЕСПЛАТНО доставлены на ваш почтовый ящик!

✕ Ваш веб-браузер устарел и больше не поддерживается Microsoft Windows.Пожалуйста, обновите браузер до более новой версии, загрузив одну из этих бесплатных альтернатив.

Будьте первым, кто оценит это

  • Время приготовления 10 мин
  • Время приготовления 12 мин
  • ПорцииПорции 4

Ингредиенты

  • 3 ст.л.Спред Country Crock®
  • 1 упаковка (10 унций) шампиньонов кремини, тонко нарезанных
  • 1 маленькая сладкая луковица, мелко нарезанная
  • 1 зубчик чеснока
  • 2 чашки замороженного зеленого горошка, частично разморозить
  • 1/8 ч. л.перец черный молотый
  • 2 ст.л. сметана нежирная
  • 1 ст.л. мелко нарезанные листья свежей петрушки (по желанию)

(Информация о питании рассчитывается с использованием базы данных ингредиентов и должна рассматриваться как приблизительная.)

Инструкции

  1. Растопите Country Crock® Spread в большой сковороде с антипригарным покрытием на среднем огне и готовьте грибы и лук, периодически помешивая, пока грибы не начнут выделять жидкость и не подрумянятся, около 8 минут. Добавьте чеснок и готовьте 30 секунд. Добавьте горошек и черный перец и готовьте, периодически помешивая, пока смесь не прогреется, около 2 минут. Вмешайте сметану. Посыпать петрушкой.

Как бы вы оценили этот рецепт?

БОЛЬШЕ СТРАНИЦЫ

®  ВДОХНОВЕНИЕ В INSTAGRAM

Вкусные блюда с деревенским оттенком

Бефстроганов в горшочке — Определенные рецепты блюд

Хорошо, наконец-то он здесь… и мне потребовалось немало попыток, чтобы сделать это правильно! Помощник в приготовлении гамбургеров из говядины Бефстроганов! Точно так же, как мы ели в 90-х прямо из коробки Hamburger Helper, но теперь, откровенно говоря, домашнюю? Так же просто и еще вкуснее!

Нет, он не безмолочный и не беззерновой, но это, безусловно, более чистая версия любимого нами с детства! Этот бефстроганов в гамбургерах в одной кастрюле идеально подходит для осенней комфортной еды, которую съест вся семья, и я точно знаю, что вам всем это понравится!

 

Если вы никогда не готовили мой классический «Помощник для гамбургеров в одной кастрюле», это новый праздничный вариант, и я надеюсь, что вам он понравится!

Помощник по приготовлению гамбургеров с говядиной по-строгановски

Количество порций: 4 человека

Распечатать
  • 2 ст. л. оливкового масла холодного отжима
  • 1 чашка желтого лука, мелко нарезанного
  • 1 фунт говяжьего фарша, 85% постного мяса
  • 1 чашка грибов, нарезанных тонкими ломтиками
  • 1/2 ч. ложки чесночного порошка
  • 1 1 луковица Порошок
  • 1/2 TSP Paprika
  • 1 TSP Кошерная соль
  • 1/2 TSP черный перец
  • 2 TSP Dijon Mokard
  • 4 чашки широкого яичка
  • 4 чашки широкого яичной лапши, upooked
  • 4 чашки говядины
  • 2 столовая ложка белого вина уксус
  • 8 унций светлой сметаны
  • 2-3 веточки свежего тимьяна, листья только для подачи
  • Нагрейте большую сковороду на среднем огне с оливковым маслом.

  • Добавьте лук и готовьте, помешивая, 2–3 минуты. Добавьте говяжий фарш. Поджарьте говядину, чесночный порошок, луковый порошок, паприка, соль и перец. Готовьте, разминая мясо тыльной стороной ложки, пока оно не перестанет быть розовым, от 5 до 7 минут. [Если вы чувствуете, что жира слишком много, слейте, но оставьте около 2 столовых ложек жира для обжаривания грибов.]
  • Добавьте дижонскую горчицу и грибы и готовьте, помешивая, пока они хорошо не смешаются и когда грибы впитают часть лишнего жира и станут мягкими, 3-4 минуты.

  • Затем добавьте сырую яичную лапшу, говяжий бульон и белый винный уксус. Доведите до кипения и варите, часто помешивая, пока лапша не станет мягкой и не впитает жидкость, около 12 минут.

  • Снимите сковороду с огня и вмешайте сметану. Попробуйте и добавьте больше соли, если хотите. Украсьте тимьяном, подавайте и наслаждайтесь!

Легкий рецепт бефстроганов — Как приготовить бефстроганов с нуля


Меня всегда бесит, что Бефстроганов — популярная закуска в Америке, учитывая, что Бефстроганов — русское блюдо.

В любом случае, вот рецепт бефстроганов, который я включила в свою новейшую поваренную книгу «Ужин». Я хотел поделиться им с вами с тех пор, как приготовил и сфотографировал его более года назад, и я надеюсь, что вы сделаете это в ближайшее время, потому что это откроет мир вкусностей.

Вам понадобится:

стейк из филе
соль, перец и оливковое масло
лук, морковь и грибы
бренди, коньяк или другая выпивка (если вы любите подобные вещи)
говяжий бульон
кукурузный крахмал
сметана
дижонская горчица
лапша
петрушка
аппетит

Приправьте стейк из филе, нарезанный на небольшие кусочки, солью и перцем, затем нагрейте оливковое масло в толстостенной сковороде на среднем огне.Добавьте в сковороду половину мяса…

И быстро подрумяньте, около 2 минут.

Переложите его в миску и повторите с другой половиной мяса. Удалите и его, а мясо отложите в сторону.

Добавьте в сковороду еще немного оливкового масла и добавьте нарезанный кубиками лук, нарезанную кубиками морковь и грибы, разрезанные пополам (и на ножках). Мне нравится использовать грибы кремини, потому что они коричневые и красивые, но белые грибы тоже хороши! И вы можете нарезать их, если хотите, но мне в жизни нравятся большие, красивые куски грибов.

Готовьте овощную смесь, помешивая, пока она не станет темно-золотистого цвета, примерно 5 минут.

На всякий случай выключите огонь и влейте немного бренди!

Мне нравится использовать бренди здесь, но коньяк хорош, вино хорошо… черт, вы могли бы даже использовать виски, если хотите быть супер чокнутым.

Тогда добавь немного говяжьего бульона! Снова включите огонь до среднего и поскребите дно сковороды, чтобы ослабить весь этот сочный аромат.

Готовьте, чтобы жидкость уменьшилась примерно на треть, от 3 до 4 минут или около того.

В маленьком кувшине сделайте кашицу, смешав немного бульона с кукурузным крахмалом.

Вылейте это в сковороду и готовьте, пока соус не станет немного гуще и красивее… примерно 1-2 минуты.

Когда соус загустеет, выключите огонь и вмешайте немного сметаны…

И немного Дижона, что придает соусу такой пикантный пикантный оттенок.

Перемешайте соус, затем (важно!) попробуйте его на соль и перец. Приспосабливайся, как ведет тебя твоя душа!

Добавить говядину…

И перемешайте все вместе, пока смесь не станет приятной и горячей.

Выложите немного лапши на сервировочное блюдо (эта лапша была посыпана маслом и петрушкой, но вы можете оставить ее простой, если хотите!) и выложите смесь сверху.

Намазать его толстым слоем, впитав в него все последние капельки соуса. Это ценный товар!

Посыпьте сверху немного петрушкой и подайте голодным (и, через минуту, очень благодарным) людям.

Ням. Теперь, если вы сравните это с другими изображениями обычных рецептов Бефстроганов, вы увидите, что мне нравится немного темнее и коричневее.Так что это, вероятно, не самый традиционный подход. Если вам нравится что-то более легкое/кремовое, просто добавьте больше сметаны.

В любом случае, я знаю, вам понравится.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти дополнительную информацию об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

Мясной рулет по-строгановски с русским салатом

Я люблю бефстроганов.Может быть, кто-то думает, что это блюдо из прошлого, анахронизм, закуска для стариков. Ну, может быть. А вот сочетание мяса, грибов, сметаны и лука знаковое и запоминающееся. Так что бефстроганов, заявляю, занимает МЕСТО В ИСТОРИИ КУЛИНАРИИ.

Вместо того, чтобы рассказывать о филе-миньоне (мое любимое мясо для бефстроганова, но дорогое, конечно), я буду использовать хороший постный говяжий фарш. Я всегда выбираю постную говядину от Лауры для мясного рулета, и если вы можете купить ее в своем районе, я очень рекомендую ее.Из фарша из индейки также получится отличный мясной рулет, если добавить все хорошие сочные грибы, лук, морковь, сельдерей и немного молока, чтобы скрепить все вместе.

Как только я подумала о рулете по-строгановски, в голове подскочил приятный аккомпанемент в соответствии с моей русской тематикой. Я люблю русский салат сам по себе. Это отличное сочетание маленьких кубиков разных овощей, которое выглядит аппетитно, а на вкус просто восхитительно. Итак, я подумал, почему бы не положить русский салат НА мясной рулет в качестве начинки и немного изменить ситуацию?

Сначала я начинаю русский салат, обжаривая картофель, лук и свеклу и отдельно морковные палочки.

Пока овощи для салата жарятся, я делаю мясной рулет. Я начинаю с «основы» мясного рулета (аналогично тому, что я делаю с котлетами из индейки, чтобы придать им сочности), состоящей из мирапуа (сельдерей, морковь и лук, обжаренные в оливковом масле), панировочных сухарей, яйца и сметаны. Все это легко смешивается в кухонном комбайне.

Когда основа готова, я отдельно обжариваю грибы на сильном огне, чтобы они сохранили свою текстуру в мясном рулете.Если вам нравится мясной рулет с плотной текстурой, вам не нужно измельчать обжаренный мирапуа в кухонном комбайне, вместо этого вы можете приготовить грибы с морковной смесью и просто положить все это в мясо с панировочными сухарями.

Приправа для мясного рулета должна соответствовать теме бефстроганов, обязательно наличие тимьяна и мускатного ореха. Может быть, я это выдумал, но они так много добавляют к общему блюду. Мускатный орех со сметаной всегда беспроигрышный вариант. Мускатный орех с чем-нибудь сливочным (в частности, с соусами бешамель) — это идеальное сочетание.У меня есть терка для мускатного ореха, принадлежавшая моей бабушке. Верхняя часть отваливается и кажется немного ржавой, но я не могу заставить себя заменить ее. Итак, у вас есть это. Терка для мускатного ореха также вызывает воспоминания……… это ME усталость вещь, я думаю. Становясь старше, появляется больше времени, чтобы думать и жить в прошлом. Это не негативная вещь. Прошлое уже не так далеко, потому что, боюсь признаться, время теперь более сжато.

Я предпочитаю готовить мясной рулет за день и оставлять его в холодильнике, чтобы он повис и смешался.

Когда я вынимаю овощи из духовки, я нарезаю картофель, морковь и свеклу мелкими кубиками, смешиваю их еще теплыми с уксусом и солью и также ставлю в холодильник на ночь.

 

Готовясь к приготовлению, я достаю мясной рулет из холодильника на час раньше вместе с овощами. Я выпекаю рулет без крышки и, пока он готовится, нарезаю огурцы и укроп и делаю сметанную заправку для картофельного салата.

Мясной рулет должен постоять 15 минут вне духовки, чтобы все соки могли вернуться в буханку и составить ему компанию. Русский салат можно положить на нарезанный мясной рулет или поверх него, в зависимости от того, нравится ли вам и вашей семье смешанная еда или нет. Когда мой сын был маленьким, еда на тарелке не могла соприкасаться с другой едой. Просто еще одно воспоминание. Блог делает это со мной!

Надеюсь, вам понравится ваш небольшой кулинарный визит в Россию.

Мясной рулет по-бефстрогановски с русским салатом

Сочетание красивого теплого мясного рулета с холодным овощным салатом необычное, но очень вкусное. И разные. Удивите свою семью поездкой в ​​Россию!

Ингредиенты

Для мясного рулета
  • 2 фунты стерлингов постный говяжий фарш
  • 2 Т. оливковое масло
  • 1 большой лук нарезанный с 1/3 ст.предназначен для запекания картофеля и свеклы для салата
  • 4 гвоздика чеснок мелко порезанный
  • 6 морковь 4 нарезанных и 2 нарезанных палочками для салата
  • 6 стебли сельдерей нарезанный
  • 8 унция грибы тонко нарезанный
  • 1 в.свежие панировочные сухари
  • 1 т. поваренная соль
  • 1/2 т. свежемолотый черный лучше
  • 2 яйца избитый
  • 3/4 в. сметана пониженное содержание жира в порядке
  • 1 т. свеженатертый мускатный орех
  • 1/3 в.молоко целый или 2%
  • 2 Т. свежие листья тимьяна или 1 т. высушить и растереть между пальцами
Для русского салата
  • 3 большой свекла вымытые, обрезанные и нарезанные на четыре части, но не очищенные от кожуры
  • 3 большой желтый золотой картофель неочищенные, промытые и нарезанные на кусочки размером со свеклу
  • резервный лук из мясного рулета
  • зарезервированные морковные палочки
  • 1-1/2 Т.оливковое масло разделенный
  • 3 Т. белый бальзамический уксус Мне нравится бренд Trader Joe’s
  • 1/2 т. поваренная соль
Для салатной заправки
  • 3/4 в. сметана
  • 1/3 в. майонез желательно Хеллмана
  • 1/3 в.укроп мелко порезанный
  • 1-1/2 т. белый хрен необязательный
  • соль и перец по вкусу
  • 1 Т белый бальзамический уксус

Инструкции

Мясной рулет
  1. За день до того, как вы планируете подавать мясной рулет, начните готовить мирпуа, обжаривая в большой сковороде лук, морковь, чеснок и сельдерей на среднем огне.Как только овощи станут мягкими и прозрачными (около 12 минут), отложите их в сторону, чтобы они остыли.

  2. Тем временем в большой миске смешайте говяжий фарш и панировочные сухари. Вы можете либо положить обжаренные овощи в кухонный комбайн и измельчить их, пока они не превратятся в пюре (или мелко нарезать, если вам нужна более густая текстура), либо просто пропустить кухонный комбайн и оставить их нетронутыми.

  3. Если вы обрабатываете овощи, добавьте в кухонный комбайн панировочные сухари, соль, перец, яйца, сметану, мускатный орех, молоко и тимьян.Если вы оставляете овощи целыми, смешайте все ингредиенты в миске с мясом и хорошо перемешайте, пока будете жарить грибы.

  4. На сильном огне в той же сковороде, на которой обжаривались овощи, обжарьте на оставшемся в сковороде масле тонко нарезанные грибы. Вы не даете грибам пустить свой сок, а скорее ищете сухое иссушение. Вы хотите, чтобы они были коричневыми и хрустящими, а не сырыми. Дайте им остыть, прежде чем добавлять их в мясную смесь.

  5. Зачерпните смесь из чаши и поместите в смазанную маслом форму (10x7x2). Я предпочитаю стеклянную форму для хлеба. Накройте мясной рулет полиэтиленовой пленкой и поставьте в холодильник на ночь.

  6. Достаньте мясные и салатные ингредиенты из холодильника за час до того, как вы планируете выпекать мясной рулет.

  7. Разогрейте духовку до 350°. Выпекайте в середине духовки в течение часа или пока термометр для мяса не покажет 135°.

  8. Достаньте противень из духовки и дайте постоять 15 минут. Аккуратно слейте все соки и переверните форму для хлеба вверх дном на большое блюдо. Нарежьте и подавайте большими ломтиками с русским салатом сверху или сбоку.

Русский салат
  1. В большой форме для запекания смешайте нарезанный картофель и свеклу с одной столовой ложкой оливкового масла, солью и перцем.Выпекать, слегка накрыв фольгой, при 400° в течение часа.

  2. За десять минут до того, как картофель и свекла поджарятся, смешайте морковные палочки с оставшейся половиной столовой ложки оливкового масла и запекайте их в течение 10 минут на небольшом противне, пока они не станут хрустящими.

  3. Нарежьте картофель, морковь и свеклу (выбросьте лук) небольшими кубиками размером один дюйм. Пока они еще теплые, сбрызните овощи уксусом и солью и слегка перемешайте.В этот момент овощи можно поставить в холодильник на ночь и вынуть из холодильника за час до приготовления мясного рулета.

  4. При подаче добавьте в салат нарезанный огурец.

  5. В миске среднего размера смешайте сметану, майонез, укроп, хрен, соль, перец и белый бальзамический уксус. Перемешайте с овощами, украсьте свежим укропом и подавайте с мясным рулетом.

 

 

.

About Author


alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.