Стропы и их разновидности – Стальные подстропники. Какие бывают страховочные стропы: отличия их разновидностей

Виды грузоподъемных строп, маркировка

Стропы грузоподъемныеПри подъеме и перемещении грузов на строительных и складских площадках, как правило, не обойтись без такого важного элемента такелажа, как стропы.

Стропы — это приспособления для захвата, подъема и перемещения груза, основу которых составляют канаты, тросы или цепи.

Грузоподъемные стропы незаменимы в строительстве и сельском хозяйстве, нефтегазовой и лесной промышленности, железнодорожной отрасли, но, вне зависимости от сферы применения, должны быть сертифицированы и соответствовать государственным стандартам.

При выборе вида строп важно учитывать специфику производства, климатические условия и агрессивность среды. 

Виды грузоподъемных строп

  • Канатные
  • Цепные
  • Текстильные

Канатные стропы различаются, как по типу используемого материала (стальные, синтетические, пеньковые), так и по количеству ветвей. Канат сплетается из большого числа проволок или волокон одинакового диаметра. При подъеме грузов чаще всего используются стальные стропы, поскольку они обладают высокой прочностью и долговечностью, разрушаются не мгновенно и не боятся динамической нагрузки. Кроме того, стропы канатные отличаются невысокой стоимостью и простотой эксплуатации.

Из недостатков эксплуатации можно выделить их относительную жесткость и, как следствие, опасность повреждения деликатного покрытия груза или его загрязнения (в случае использования смазываемых канатов), а также большой вес стальных канатов и подверженность их коррозии.

Виды стальных канатных стропов по количеству ветвей

Одноветвевой канатный строп
Состоит из одной ветви каната.
Двухветвевой канатный строп
Одноветвевой канатный строп Двухветвевой канатный строп

Многоветвевые стальные канатные стропа изготавливают из нескольких канатных ветвей, закрепленных на одном звене. Эти стропы полезны при подъеме грузов, которые необходимо зацеплять за несколько точек. 

Трехветвевой канатный строп Четырехветвевой канатный строп («крановый паук») Шестиветвевой канатный строп с уравнительными блоками
Трехветвевой канатный строп Четырехветвевой канатный строп («крановый паук») Шестиветвевой канатный строп с уравнительными блоками

Шестиветвевой строп применяется для поднятия железобетонных плит. Способен выдержать вес до 8 тонн.

Универсальный строп канатный тип 1 (петлевой)
Универсальный строп канатный тип 2 (кольцевой)
Универсальный строп канатный тип 1 (петлевой) Универсальный строп канатный тип 2 (кольцевой)
Стропа канатная петлевая («чалка») состоит из одного каната с петлями на концах. Чалка хорошо проходит в отверстия и проушины и может использоваться для подъема грузов в качестве универсального канатного стропа.  В случаях, когда необходима обвязка груза петлей, используется строп канатный кольцевой, представляющий собой одну канатную ветвь, замкнутую в круг.

Цепные стропы представляют собой цепи из прочных стальных звеньев, которые соединяются между собой методом сварки. Цепные стропа имеют множество преимуществ, по сравнению с другими видами строп. Они гибкие, особопрочные, их удобно хранить, они легко складываются, не боятся экстремальных температур и агрессивной рабочей среды, могут использоваться для подъема грузов с острыми кромками, легко ремонтируются, долговечны.

Недостатком является только их большой вес (в сравнении с другими видами строп), дороговизна и невозможность использования для строповки грузов с деликатными поверхностями.

Виды цепных стропов по количеству ветвей

 Одноветвевой строп  Двухветвевой строп
Состоит из двух цепных ветвей, и потому обладает большей грузоподъемностью, чем одноветвевой.
Одноветвевой цепной строп
Двухветвевой цепной строп
Четырехветвевой строп («цепной паук»)
Применяется для строповки грузов нестандартной формы.

Кольцевой строп
Состоит из цепи, замкнутой в кольцо.

Двухветвевой цепной строп Кольцевой строп

Текстильные стропы изготавливают из полиэстеровой ленты, за счет чего они получаются мягкими и не портят груз при его перемещении, а также безопасны для рук стропальщиков. Стропы из текстиля легкие, компактно складываются, их удобно хранить, они не боятся контакта с морской водой, нефтью и большинством кислот, резких перепадов температур, а за счет своей эластичности хорошо выдерживают динамические нагрузки.

Из недостатков стоит выделить опасность острых кромок груза, так как они могут повредить текстильную ленту, а также то, что они могут накапливать статическое электричество при трении с поверхностью груза, а значит их нельзя использовать вблизи открытого огня. Текстильные стропы имеют разный цвет в зависимости от выдерживаемой ими нагрузки.

Виды текстильных стропов

Ленточные

Ленточные стропы

Ленточные стропы так же, как канатные и цепные, могут быть одноветвевыми, многоветвевыми (чалки текстильные), петлевыми и кольцевыми. Петлевые изготавливаются из одной ленты стропа с двумя петлями на концах, кольцевые – из ленты, замкнутой в круг, а одноветвевые и многоветвевые – из одной или нескольких ветвей ленточной стропы соответственно, закрепленных на общем кольце.

Круглопрядные (мягкий спансет)

Круглопрядные (мягкий спансет)


Мягкий спансет представляет собой параллельно расположенные синтетические нити, собранные в пучок в виде кольца, с защитным чехлом вокруг них из плотного тканого материала.  За счет своей конструкции, круглопрядные текстильные стропы обладают хорошей эластичностью и высокой грузоподъемностью, поэтому могут с успехом использоваться при подъеме и транспортировке тяжелых грузов, требующих к себе деликатного обращения.

Маркировка стропов

При покупке любого типа стропов, на бирке должна в обязательном порядке указываться следующая информация:

  • вид стропа (количество ветвей, материал)
  • длина стропа
  • грузоподъемность стропа
  • название завода-изготовителя
  • порядковый номер
  • дата тестирования стропа
Стропы следует подбирать, исходя из того, какой именно груз они будут поднимать, каков его вес, поверхность, условия среды и т.д. Категорически запрещено эксплуатировать поврежденные стропы.

Все указанные виды стропов проектирует и изготавливает на заказ «ГПО-Снаб». Подобрать и заказать стропы от производителя вы можете в нашем каталоге.


3 вида грузоподъемных строп и их маркировки и типы

Стропы – это инструментарий для подъема и транспортировки грузов. В качестве основы для стропы выступает стальной трос, прочный канат или цепь. Вне зависимости от материала приспособление обязано надежно держать груз для обеспечения его сохранности, а также техники безопасности на производстве. Такелажное оборудование должно отвечать требованиям по проектированию, изготовлению и безопасной эксплуатации грузовых строп.

Сфера использования строп обширна. Она включает сельское хозяйство, строительство и реконструкцию, работу на промышленных объектах, складах. Основная классификация строп разделяет их не по грузоподъёмности или длине, а по материалу изготовления.

Грузоподъемные стропы: виды

Цепные

Представляют собой цепь из сваренных между собой стальных звеньев. Отличаются особой прочностью и удобством использования. В числе дополнительных преимуществ: способность перемещать грузы с острыми краями, а также быстрый ремонт и восстановление при образовании повреждений или разрывов. Цепные стропы могут эксплуатироваться при отрицательных температурах, в кислотной и щелочной среде, при наличии открытого огня. Единственный недостаток их – большой вес. Распространенными моделями являются:

  • 1СЦ. Одноветвевая группа строп. Используется при любой температуре окружающей среды. Точный диапазон указан в паспорте товара.
  • 2СЦ. Двухветвевые. Благодаря усилению способны перемещать особо тяжелые грузы: при критической нагрузке звенья растягиваются, но не рвутся.
  • 3СЦ. Трехветвевые стропы, используются в строительстве и при такелажных работах. Некоторые модели позволяют корректировать длину каждой ветви в отдельности.
  • 4СЦ. Четырехветвевые стропы применяется для подъема и перемещения грузов с нестандартной формой. Обеспечивают прочность захвата.
  • УСЦ. Кольцевой или универсальный строп. Эксплуатируется в экстремальных температурных условиях, подходит для работы с трубами и грузами, имеющими острые края.

При маркировке стропов цепных указываются такие данные, как: грузоподъемность (измеряется в тоннах), длина (измеряется в миллиметрах), порядковый номер, дата изготовления и наименование производителя.

Канатные

Производятся из стальной проволоки: тонкие металлические нити сплетаются в стренги, что позволяет быстро обнаружить потертости и возможность разрыва. Эксплуатируются при диапазоне температур от -40 до +400 градусов по Цельсию. Характеристики прочности соответствуют ГОСТ. Чем больше длина и грузоподъемность, тем выше цена. Наиболее распространённые модификации:

  • 1СК. Состоит из единственной канатной ветки, произведённой путем заплетки или опрессовки втулкой из алюминия.
  • 2СК. Имеет в составе две ветви, часто применяется для такелажных работ на складах.
  • 4СК. Состоит из 4 ветвей, закрепленных на одном прочном кольце. Ввиду прочности эксплуатируется при строительных работах, при подъеме тяжёлых грузов на производстве.
  • СКК (УСК2). Кольцевая разновидность – крюк заводится под груз, огибает его по диаметру и зацепляется за свою ветвь.
  • СКП (УСК1). Это обозначение стропы практически аналогично одноветвевому, но может не иметь крюка, а ветви сплетаются сразу в форме петли.

Текстильные ленточные

Более универсальны в отличие от описанных выше. При производстве данного вида строп используют прочные ленты из полиэстера. Особенности текстильных строп:

  • Мягкие - не портят товар при подъеме и перемещении, не оставляют царапин.
  • Грузоподъемность определяется по цвету ленты.
  • Легко использовать при закреплении груза.
  • Могут контактировать с водой.

Ленточные стропы используют для мягкого захвата и подъема груза, чтобы не испортить форму или не поцарапать упаковку. Выделяют следующие модификации:

  • 1СТ. Одноветвевой строп.
  • 2СТ. Двухветвевой.
  • 3СТ. Трехветвевой строп.
  • 4СТ. Четырехветвевой.
  • СТП. Петлевые одно- или многослойные.
  • СТК. Кольцевая разновидность из одного слоя или с добавлением дополнительных (2СТК, 3СТК и т.д.).

Понять грузоподъемность текстильных строп можно как по маркировке на бирке, так и по их цвету:

  • Фиолетовый - 1 тонна.
  • Зеленые – не более 2 тонн.
  • Желтые – до 3 тонн.
  • Серые предназначены для грузов до 4 тонн.
  • Красные – до 5 тонн.
  • Коричневые – до 6 тонн.
  • Синие – до 8 тонн.
  • Оранжевые - 10 тонн и больше.

Для обеспечения выполнения задач разного плана достаточно приобрести 3-4 вида такелажных строп с высоким уровнем прочности и грузоподъемности. Для консультации по выбору строп и получению дополнительной информации о заказе, обращайтесь к менеджеру нашего магазина по телефона или оставив заявку на сайте.

Стропы - область применения и виды

Для чего нужны стропы?

Как правило, стропы используются для транспортировки и подъема/спуска различных грузов. Их основная задача - обеспечить быстрое и надежное закрепление груза.

Стропы находят свое применение в самых различных областях. Чаще всего они используются при транспортировке грузов, в строительных и погрузочно-разгрузочных работах, в различных областях промышленности (лесной, нефтяной, газовой), на производстве и в сельском хозяйстве.

Виды стропов

На сегодняшний день существует несколько видов строп. Различие заключается в материалах, из которых они изготовлены, а также в размере (в длине). В зависимости от характера работ, применяют следующие виды стропов: стропы текстильные, канатные и цепные стропы.

  • Текстильные стропы изготавливаются из синтетических материалов, что обеспечивает хорошую устойчивость к воздействиям внешней среды. Текстильные стропы идеально подходят для транспортировки хрупких грузов, требующих бережного отношения, т.к. не царапают и не деформируют их при подъеме.
  • Канатные стропы представляют собой отрезок стального каната, состоящего из оплетённого проволокой сердечника. Благодаря повышенной устойчивости к резким динамическим нагрузкам, канатные стропы отлично подходят для работы с особо крупными и тяжеловесными грузами.
  • Цепные стропы представляют собой цепь из высокопрочных стальных звеньев. Цепные стропы могут использоваться практически в любых строительных и погрузочно-разгрузочных работах, так как имеют высокую прочность. Преимуществом цепных стропов является возможность эксплуатации при низких и высоких температурах.

Стропы и грузозахватные приспособления

В качестве грузозахватных приспособлений для стропов могут использоваться крюки, захваты, скобы, карабины и т.д.

Выбор стропов. На что обратить внимание?

Так как стропы имеют прямое отношение к сохранности жизни людей и целостности грузов - к ним предъявляются очень жесткие требования. Стропы должны быть сертифицированы и соответствовать стандартам качества.

Чтобы быть уверенным в качестве приобретаемой продукции - делайте выбор только в пользу проверенных производителей.

Где купить стропы?

Приобретая стропы у нас - Вы можете быть уверены в качестве поставляемой продукции. Мы производим все виды стропов в соответствии с РД 24-СЗК-01-01 и ТУ 3178-003-37837907-2014.

В нашем каталоге представлен широкий ассортимент стропов. Если Вам требуется помощь в выборе наиболее подходящих Вам стропов - мы будем рады помочь Вам: звоните на нашу горячую линию 8 (800) 555-92-37 или задайте вопрос специалисту через онлайн-чат, ссылку на который Вы найдете в нижнем правом углу экрана.

канатные стропы, текстильные стропы, цепные стропы, описания, сферы применения

Существующие типы строп находят применение при проведении самых разных работ. Они незаменимы в производстве и сельском хозяйстве, газовой, нефтяной, лесной и любой другой промышленности, при осуществлении погрузочно-разгрузочных операций и на строительных площадках. От качества и надежности строп зависит не только целостность грузов, но и безопасность персонала, работающего с ними. Все существующие конструкции делятся на три вида: канатные, текстильные и цепные.

Канатные стропы

Рабочим телом такого стропа является канат, сплетенный из множества стальных проволок одинакового диаметра. В зависимости от числа канатов различают одноветвевой или многоветвевой тип строп. Последний состоит из двух и более канатов соединенных кольцом. Кроме этого изготавливаются кольцевые и двухпетлевые изделия. Последние представляют собой канат, формирующий кольца с двух сторон стропа. Они способны проходить сквозь отверстия и обеспечивать высокую прочность крепления. С помощью канатных строп удобно перемещать крупногабаритные или особо тяжелые грузы, укомплектованные скобами, кольцами или проушинами для захвата. Выбор способа захвата груза и количества канатов в стропе зависти от типа груза и характера работ.

Основные достоинства строп заключаются в их надежности, гибкости, высокой несущей способности и низкой цене.

Помимо этого следует выделить следующие характеристики:

  • Сохранение работоспособности в интервале температур от -45 до +400ºС;
  • Исключительную устойчивость к динамическим нагрузкам;
  • Равномерную выработку составных элементов;
  • Исключение возможности разрыва.

Одновременно канатные стропы имеют довольно большой вес и подвержены воздействию коррозии. Их не следует использовать в агрессивных средах.

Текстильные стропы

Текстильные стропы по праву можно назвать бережливыми. Для их изготовления используется текстильная полиэстеровая лента шириной 30-300 мм, обеспечивающая грузоподъемность от 0,5 до 15 т. Для легкого ориентирования стропы окрашиваются в разные тона в зависимости от номинальной рабочей нагрузки. Различают петлевые, кольцевые и круглопрядные изделия. Применение строп этого вида идеально для перемещения хрупких грузов: полиэтиленовых и пластиковых заготовок, древесины, пиломатериалов или окрашенных конструкций. При использовании изделий из текстиля минимален риск получения травм работниками.

Несомненным достоинством строп является их малый вес и высокая гибкость. По этой причине с ними удобно работать и легко транспортировать.

Дополнительно можно выделить следующие характеристики изделий:

  • Высокую устойчивость к истиранию;
  • Сохранение рабочих качеств в интервале температур от -60 до +100°С;
  • Стойкость к воздействию растворителей, нефти, большинства кислот, морской воды и щелочей;
  • Минимальное удлинение при максимально допустимой нагрузке. Этот параметр составляет всего 4%;
  • Высокое электросопротивление;
  • Низкое водопоглощение. При 20ºС оно составляет не более 4%.

К минусам следует отнести чувствительность строп к острым и шероховатым поверхностям.

Цепные стропы

Цепные стропы являются самыми универсальными. Они используются для перемещения любых грузов. Их основные преимущества перед другими изделиями аналогичного назначения – стойкость к механическим повреждениям и гибкость. Внешне строп представляет собой цепь из высокопрочных звеньев, соединенных методом сварки. Различают следующие виды изделий: кольцевые, петлевые, одно- и многоветвевые. Их выбор и применение зависят от характера груза.

Цепные стропы являются единственным видом подъемных приспособлений, срок использования которых не ограничен.

Дополнительно следует отметить следующие характеристики изделий:

  • Способность выдерживать высокие температуры вплоть до открытого огня;
  • Возможность легкой очистки и удобного складирования;
  • Длительный период эксплуатации;
  • Невозможность нанесения повреждений острыми предметами;
  • Ремонтопригодность.

Определенным недостатком является сравнительно высокая цена строп и их большой вес. Окончательный выбор вида грузоподъемного приспособления следует делать исходя из условий проведения работ и характера груза.

существующие виды и какой выбрать

Стропы, захваты, траверсы и прочие аналогичные им приспособления являются незаменимыми помощниками при любых видах строительных, монтажных, транспортных и погрузочно-разгрузочных работ, при которых происходит воздействие с тяжёлыми и крупногабаритными грузами. В данной статье мы рассмотрим основные виды указанных устройств, определим их достоинства и недостатки, а также функциональные особенности и сроки полезной эксплуатации.

Загрузка ...Загрузка ... Загрузка ...

Итак, начнём.

Стропы и траверсыСтропы и траверсы

Траверса 1-го типа

Что такое стропы?

Стропы являются, пожалуй, самым распространённым видом грузоподъёмных устройств, присутствующим везде, где требуется поднять и переместить что-то тяжёлое. Каждый строп, по сути, представляет из себя обычный трос или канат с грузовым крюком на одном конце и скобой для крепления к подъёмнику на другом. Сам трос может быть:

  • текстильным или стальным;
  • также вместо него может использоваться цепь.

Стропы широко применяются в грузоперевозках, строительно-монтажных работах, сельском хозяйстве, различных видах промышленности и частном хозяйстве. В эксплуатации практически не зависят от климатических условий (влажности и температуры) и нуждаются лишь в минимальном обслуживании (очистке, смазке подвижных частей и.т.д.).

Перед появлением на полках строительных магазинов стропы проходят довольно жёсткую проверку в лабораторных условиях в целях выяснениях их соответствия или несоответствия предъявляемым нормам безопасности и государственным стандартам качества. Проведение подобного «экзамена» обязательно для любых моделей грузоподъёмных устройств – ведь от их надёжности зависит не только состояние груза, но и здоровье работников предприятия.

В зависимости от условий работы, высоты подъёма и характера грузов, подбирают канатные, текстильные или цепные стропы.

Канатные стропы

Стальные канатные стропы наиболее часто используются на стройплощадках при работе подъёмных кранов, лебёдок и талей. Сам трос изготавливается двумя методами: прессовкой алюминиевой втулкой, либо заплёткой вручную, при соблюдении соответствующих норм безопасности. Толщина и материал троса подбираются в соответствии с массой и габаритами груза, с которым планируется взаимодействие, а также его стабильность и равномерность расположения точек строповки. Также возможно количество ветвей стропа – чем их больше, тем равномернее будет идти подъём. Отношение запаса прочности стропа к максимальному расчётному усилию на него должно составлять примерно 6-6,5.

Также канатные стропы различаются по типу выполнения концов каната – либо заплёткой, либо опрессовыванием алюминиевой или стальной втулкой. Следует быть готовым к тому, что при долгих и интенсивных работах концы могут расплестись, что может привести к возможным ранам при техническом обслуживании оборудования.

В стандартной комплектации стропа должны присутствовать несколько съёмных крюков и захватов, а также закрепительных скоб. К ним также предъявляются определённые требования безопасности – гибкость, устойчивость к нагрузкам, в том числе – резким, термо- и коррозиестойкость. Тем не менее, данные элементы со временем будут изнашиваться и разрушаться, вследствие чего важно вовремя проводить диагностику и выявлять возможные дефекты.

Стропы и траверсыСтропы и траверсы

Канатные стропы

Сами тросы тоже изнашиваются довольно быстро, если сравнивать их с другими моделями. Также не рекомендуется использовать данный тип строп при работе с агрессивными химическими соединениями и соответствующей среде.

Существуют следующие виды канатных строп:

  • петлевой строп – как ясно из названия, имеет на своих концах петли с алюминиевой стяжкой или пневматическим зажимом на конце. Не отличается надёжностью, поэтому применяется только при подъёме маловесных грузов. Очень дёшев;
  • кольцевой строп – представляет из себя замкнутую конструкцию со спаянными концами. Дополнительно оборудуется одним или несколькими рабочими крюками и скобами для крепления к крану. Более надёжен, чем петлевой, хотя при поломке провести ремонт стропа возможна лишь при наличии специального оборудования. Если соответствующих условий нет, придётся покупать новый;
  • доноветвевой строп – представляет из себя стандартную модель канатного стропа с рабочим крюком и закрепительной скобой. Используется при подъёме малогабаритных грузов; для более крупных объектов можно использовать несколько подъёмников;
  • двухветвевой строп – конструкция, состоящая из двух одноветвевых стропов, закреплённых на одной скобе. Применяется при подъёме грузов с двумя точками строповки, в том числе расположенных на разных уровнях;
  • четырёхветвевой строп – аналогично предыдущему состоит из четырёх строп, крепящихся к одной широкой скобе. Оптимален для подъёма грузов крупных и нестандартных габаритов, а также со смещённым или неравномерным центром тяжести;
  • универсальный или комбинированный строп – конструкция, имеющая на концах петлю и крюк, либо петлю и скобу. Изготавливается, как правило, на заказ. Также может представлять из себя модификацию кольцевого троса с различной длиной, растяжимостью и количеством рабочих точек.

Текстильные стропы

При всех своих плюсах, канатные стропы постепенно отходят на второй план, так как отличаются малой эластичностью и быстро изнашиваются. Сегодня наиболее популярным видом строп считаются именно текстильные модели – благодаря своей лёгкости, растяжимости, удобству использования и низкой цене.

Чаще всего текстильные стропы используют при работе с наиболее хрупкими грузами, вне зависимости от их размеров и массы. Длина стропа позволяет охватить весь груз (или контейнер) целиком, что предотвращает возможность каких-либо случайных движений и столкновений с другими предметами. В строительстве и разгрузочно-погрузочных работах такой вид оборудования используется для перемещения крупногабаритной старинной мебели, музыкальных инструментов и элементов строительных коммуникаций – в том числе, недавно окрашенных.

Минимальная ширина текстильного стропа составляет 25-30 см, а длина может доходить до нескольких метров; на обоих концах стропа располагаются регулируемые петли с металлическими зажимами. Материал изготовления – прочная растяжимая синтетическая ткань ленточного или круглого плетения. Толщина плетения может разниться, что позволяет подобрать тот вариант стропа, который окажется наиболее оптимален для выбранных Вами работ.

Каждый строп дополнительно комплектуется специальным чехлом, который используется при перемещении хрупких и легкоповреждаемых грузов во избежание появления возможных следов или царапин. Чехлы также не пропускают влагу и способствуют сохранению самих строп от износа и истирания – а следовательно, их долговечности.

Подводя итог, выделим следующие преимущества использования текстильных строп:

Полезная информация
1общая устойчивость. Здесь следует упомянуть не только прочность и эластичность, благодаря которым они могут выдерживать самые тяжёлые грузы без какого-либо ущерба для конструкции груза или самого стропа, но также малую подверженность износу и ещё меньшую – к воздействиям температурных перепадов, влажности или пыли
2безопасность эксплуатации. В отличие от канатных тросов, использование которых предполагает наличие острых краёв, стальных нитей, выбивающихся из основы троса и прочих опасных элементов, работа с текстильными тросами абсолютно безопасна и не предполагает возможности получения работниками каких-либо травм любых масштабов
3малые габариты и масса. Один из основных плюсов текстильных строп, который, как говорится, сразу бросается в глаза. Благодаря нему упрощаются не только погрузочные работы и подготовка к ним (закрепление к подъёмнику, грузу и.т.д.), но также транспортировка и складирование строп. Среднее время погрузочных работ с использованием текстильных строп примерно в два раза меньше, чем время проведения аналогичных работ с использованием их канатных аналогов
4универсальность. Текстильные стропы применимы для подъёма любых грузов, вне зависимости от их массы и габаритов. Благодаря своей длине и способу захвата грузов значительно снижается вероятность какого-либо повреждения при их погрузке, выгрузке, монтировании и.т.д. Также практически исключается возможность деформации груза из-за самого стропа

Цепные стропы

Цепные конструкции, по сути, представляют из себя своеобразный «мост» между канатными и текстильными тросами – они отличаются значительно большей гибкостью и устойчивостью к нагрузкам по сравнению с канатными, но при этом менее компактны и удобны, чем текстильные. Благодаря своей подвижности цепные стропы считают наиболее универсальными для выполнения различных видов строительных, погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ в любых температурных условиях (даже в открытом огне).

Цепные стропы не только удобны, но и безопасны в эксплуатации, так как не имеют острых поверхностей. Также данный вид конструкции наиболее прост в ремонте – при необходимости повреждённое звено просто убирается, элементы цепи скрепляют и работа продолжается. При скреплении используются специальные зажимы и сварочные швы. Понятно, что похожим образом нельзя починить ни канатные, ни текстильные стропы.

Различают следующие виды цепных строп:

  • кольцевые;
  • двойные кольцевые;
  • одно-, двух-, трёх- и четырёхветвевые;
  • универсальные.

Как видите, конфигурации практически те же, что и у канатных строп, и обеспечивают выполнение тех же функций. Положительное различие заключается лишь в гибкости цепных строп, благодаря чему диапазон их использования значительно шире.

Рекомендуем купить

Что такое траверсы?

Стропы и траверсы, как правило, используются вместе – это значительно облегчает подъём любых грузов, в том числе со смещённым центром тяжести. Сама траверса представляет из себя балочную, трубную или рамную конструкцию, располагающуюся на тросе между подъёмником и грузом и предназначена для равномерного распределения веса груза при его подъёме, обеспечивая при этом минимальный угол строповых ветвей.

Стропы и траверсыСтропы и траверсы

Базовых размеров для траверс не так много – в основном, они изготавливаются на заказ в соответствии с техническим заданием, в котором указываются требования к грузоподъёмности, количеству точек строповки, надёжности, типу конструкции и.т.д. Выделяют три основных типа траверс – грузоподъёмные, монтажные и магнитные:

  • грузоподъёмные траверсы используются для подъёма тяжёлых строительных конструкций из дерева, стали, железобетона и.т.д., вследствие чего к их прочности и устойчивости предъявляются особые требования. Каждая грузоподъёмная траверса оснащается специальной тормозной конструкцией, состоящей из захватов, распорки и непосредственно строп. Поднимаемый предмет закрепляют при помощи захватов и специальных штырей, которые убираются уже после осуществления подъёма или монтажа. Сама траверса крепится к тросу лебёдки или крана при помощи специальных скоб или крюков;
  • монтажные траверсы используются вместе с подъёмными кранами для подъёма различных грузов малой и средней тяжести, поэтому обладают более лёгкой конструкцией. Могут выпускаться в нескольких видах исполнения – линейном, линейном трубном, Т- и Н-образном или рамном. Количество точек строповки может разниться от одной до шести;
  • магнитные траверсы значительно отличаются от предыдущих моделей как конструкцией, так и принципом работы. Для подъёма грузов в данном случае используется в основном магнитное поле, которое создаётся четырьмя блоками, расположенными по площади траверсы. Длина конструкции может регулироваться и увеличиваться (до 12 метров!), блоки – меняться местами в особенности от специфики груза. Часто для обеспечения данных функций в траверсе используется гидравлический двигатель с двумя рабочими цилиндрами.

Подытожив вышесказанное, следует отметить, что использование данных видов оборудования не обязательно при проведении грузоподъёмных работ – однако важно помнить, что на первом месте всегда должно стоять качество и надёжность работы, а также ответственный подход к поставленной задаче.

Таковым, по большей части, является грамотное распределение ресурсов и подбор соответствующих инструментов. Только так можно не только избежать материального и физического ущерба, но и заслужить доверие клиентов, а значит – прибыль, которая в дальнейшем сможет во много раз покрыть все изначальные расходы.

видео склад 2 снятие траверсы

Стропы и их разновидности

Ленточные стропы, изготавливаемые из различных материалов, применяются в различных отраслях промышленности. С их помощью осуществляется упаковка продукции, ее транспортировка, грузоподъемные работы.

Классифицируется такая продукция, в первую очередь, по материалу изготовления. В процессе производства применяют следующие виды сырья:

  • хлопковые нити;
  • полипропиленовые волокна;
  • СВМ-нити.

Качественные стропы текстильные изготавливаются из хлопковой нити тканым методом. Ширина изделия, равно как и его длина может быть разной. Естественно, чем шире стропа, тем большую нагрузку она может выдерживать. Продукция из хлопка долговечна, она стойка к истиранию. Именно поэтому такие товары пользуются немалым спросом.

Полипропиленовые стропы тоже востребованы. Они производятся из синтетических волокон. Прочность готовой продукции выше, чем у хлопковых изделий. Но соревноваться со стропами с СВМ нитью в составе по показателям прочности не может ни один другой материал. Такая продукция применяется в качестве альтернативы стальным канатам и тросам. Ее невозможно порвать или перерезать.

Отдельно классифицируется такая продукция по сфере применения:

  • для пошива одежды, сумок в качестве окантовки;
  • при пошиве парашютов;
  • для упаковки различных видов продукции;
  • для подъема и перемещения крупных грузов при помощи кранов.

Естественно, именно прочность и износостойкость те критерии, на которые надо обращать внимание при выборе. Делая заказ, следует обсудить со специалистом его детали. Иногда достаточно рассказать, где именно будут применяться разные виды продукции, чтобы профессионал дал свои рекомендации на сей счет. Объем закупки определяет заказчик. Цена на стропы текстильные ленточные указывается на метр или за упаковку, бобину.

На поверхность изделия может быть нанесен логотип компании-заказчика. Дополнительные услуги оказываются отдельно. Во многих случаях можно выбирать цвет ленты. Окантовочные стропы, применяемые при пошиве одежды, аксессуаров, обычно более узкие, чем все другие виды. Это тоже нужно учитывать, делая заказ.

Связавшись с представителями компании-производителя или поставщика, можно сделать свой заказ даже в телефонном режиме. Главное, обсудить все его детали, нюансы. Минимальные сроки изготовления, возможность использования услуг доставки – главные преимущества взаимовыгодного сотрудничества.

Рассмотрим, какие бывают стропы и их разновидности, правила эксплуатации

Страховочные системы служат для обеспечения безопасности рабочих, занятых на высотных работах. К высотным работам относят все виды работ, которые выполняются на высоте более 1 м над поверхностью земли.

Страховочный строп – элемент страховочной системы, предназначенный для защиты работников от срыва и падения с высоты. Он служит для соединения пояса страховки с опорой, креплением или другим верхолазным снаряжением.

Используются при проведении ремонтно-восстановительных и строительно-монтажных работ на высоте более 3 м над землей или другой опорной поверхностью, а также при спасательных работах для экстренной эвакуации людей из замкнутых пространств (емкостей, колодцев и т.д.).

Конструкция


Конструкция средств индивидуальной защиты разрабатывается с учетом уровня опасности и необходимой степени свободы передвижения при выполнении конкретного вида деятельности. Они должны обеспечивать максимальную безопасность и не препятствовать выполнению производственных задач. А теперь давайте разберемся, какие бывают стропы и их разновидности.

Страховочные стропы обеспечивают:

  • Позиционирование при выполнении строительно-монтажных, ремонтно-восстановительных и прочих работ на высоте;
  • Безопасность сотрудника во время работы и при перемещениях;
  • Смягчение динамического воздействия на тело при случайном падении с закрепленной позиции или во время перемещения.

В соответствии с выполняемыми функциями и их назначением стропы подразделяют на два вида:

  • Страховочные;
  • Амортизаторы рывка.

Что собой представляет амортизатор разрывного типаИзделия страховочного типа предназначены для позиционирования в рабочей зоне и предотвращения попадания в зону возможного падения.

Этот тип устройств используется в случаях, когда глубина вероятного падения не превышает 50 см. при возможности падения на большую глубину необходимо применять амортизаторы рывка, смягчающие воздействие ударной нагрузки на тело.

Простейший амортизатор разрывного типа представляет собой петлю из синтетической ленты. Петля прострочена в нескольких местах сравнительно слабыми швами, которые при падении поочередно разрываются, смягчая динамическую нагрузку. Последний шов амортизирующей петли делают очень прочным. Стандартная длина ленты – 1, 75 м.

Еще одна разновидность амортизаторов падения – блокирующие инерционные устройства, в которых вмонтированы шплинты с зубчатыми поверхностями. Далее рассмотрим, какие ещё виды строп бывают.

Стропы могут быть одинарными и двойными, оснащаться регуляторами длины, двумя или тремя карабинами. Их изготавливают из материалов с повышенной устойчивостью к истиранию и износу: синтетических канатов, плетеных шнуров, лент, стальных цепей и тросов.

Стальные страховочные устройства предназначены для обеспечения безопасности во время работы с обрезным или сварочным оборудованием, либо там, где высок риск механического повреждения устройства.

Для изготовления канатных видов строп применяющиеся канаты могут быть:

  • Плетеными;
  • Кручеными;
  • Крученые со стальным вплетением.

Виды и предназначения канатных строповНа верхний конец канатных и ленточных строп крепится защитный коуш из металла или пластика, нижний прошит или заплетен особым образом.

На концах закреплены карабины, предназначенные для крепления к страховочному поясу и опорной точке.

На поверхность текстильного элемента может быть нанесено грязе-водоотталкивающее покрытие, обычно тефлоновое. Наличие защитного покрытия продлевает срок службы изделия. Длина гибкого элемента варьирует в пределах 0,45 – 2 м. Стропы-цепи выпускаются в брезентовых чехлах и без них.

Способы предохранения при работе с электрическим токомА вы знаете, какие существуют средства защиты от поражения электрическим током? Об этом вы сможете прочитать в специальной статье.

Брезентовые рабочие перчатки и рукавицы являются распространенным предметом экипировки. Как правильно выбрать брезентовые
рукавицы, читайте в этой публикации.

Сварка металлов относится к числу производственных операций. Как подобрать надежные спилковые двупалые краги, узнайте из этого материала.

Выбор

Виды стропов и захватных приспособлений выбирают с учетом специфики работ, для которых они предназначены. При вероятном падении на глубину не более 50 см рекомендуются стропы для позиционирования и удержания. В случае, если возможно падение с большей высоты следует остановиться на страховочных стропах с амортизаторами падения.

Как выглядит строп страховочный двухплечевой вы можете увидеть на фото.

Двухплечевой страховочный строп с амортизатором

Изделия из металла используются при выполнении огневых работ на высоте, а также в условиях, где есть риск повреждения страховки. Несмотря на высокую надежность, сфера применения металлической страховки сильно ограничена: ее нельзя использовать при выполнении электромонтажных и других работ, где есть риск поражения электрическим током.

При возможном контакте с агрессивными средами следует обращать внимание на химическую природу материала. В щелочных средах рекомендуется применять страховочные устройства из капронового волокна, для кислых сред используются ленты и канаты из лавсана.

При выборе учитываются и другие характеристики материала, в частности:

  • Устойчивость к неблагоприятным условиям эксплуатации;
  • Устойчивость к агрессивным средам;
  • Диапазон рабочих температур;
  • Износоустойчивость.

Следует обратить внимание на удобство крепления и надежность карабина.

Процесс эксплуатации

В процессе эксплуатации снаряжение для высотных работ перед каждым применением проходит визуальную проверку для выявления возможных повреждений. Стропы осматривают по всей длине, при наличии амортизатора и/или регулировочной скобы тщательному осмотру подлежат все элементы устройства.

Любые, даже едва заметные механические, термические или химические повреждения являются основанием для выведения устройства из эксплуатации и дальнейшего уничтожения. Все виды текстильных строп проверяют на гибкость. Очаговая потеря гибкости или изменения цвета материала с высокой долей вероятности указывают на термическое или химическое повреждение.

Применение и нюансы использования текстильных стропТщательной проверке подлежат коуши, швы, анкерные петли, концевые петли, стыки.

К применению не допускаются устройства с частично выдернутыми, растянутыми или порезанными швами, а также со следами ремонта и несанкционированной переделки.

При наличии регулировочной скобы проверяется ее работоспособность, наличие деформаций, ржавчины или трещин.

При обнаружении любых повреждений стропы выводятся из эксплуатации. Аналогичным образом поступают с устройствами, техническое состояние и работоспособность которых вызывают сомнения. После срабатывания амортизатора стропы выводят из эксплуатации. Устройства, выведенные из эксплуатации, подлежат уничтожению для предотвращения случайного использования.

Металлические средства индивидуальной защиты осматривают для выявления деформаций, трещин, ржавчины, поврежденных жил (тросовые системы) или звеньев (цепи).

Раз в 12 месяцев в обязательном порядке производится инспекционная проверка, результаты которой заносят в карточку учета эксплуатации. При наличии записей об инспекционной проверке давностью свыше 1 года устройство изымается из эксплуатации.

Не допускается наличие участков, отличающихся по диаметру или ширине (для ленточных строп).

Условия хранения


Хранить стропы в промежутках между использованием следует в сухих помещениях в висячем положении, вдали от прямых солнечных лучей и отопительных приборов.

Перед размещением на хранение СИЗ должны быть очищены от загрязнений и просушены. Хранение средств индивидуальной защиты в одном помещении с горюче-смазочными материалами категорически запрещено.

Советы, как правильно хранить стропыПри длительном хранении необходимо регулярно производить смазку подвижных элементов. Гарантийный срок хранения/эксплуатации составляет 3-5 лет.

При эксплуатации в экстремальных условиях срок службы сокращается до одного применения. К таковым относятся работы при экстремальных температурах, предельно допустимых нагрузках, в контакте с агрессивными химическими веществами или острыми гранями.

About Author


alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *