Тема эко – Доклад: ЭКО (экстракорпоральное оплодотворение) | Храм прп. Сергия игумена Радонежского г.Челябинск, официальный сайт

10 мифов об ЭКО, которые давно пора развеять — Сноб

В России, по данным Российской ассоциации репродукции человека, с 1995 по 2016 год с помощью вспомогательных репродуктивных технологий на свет появились 191 606 детей. Эти технологии, в частности ЭКО, существуют уже много лет, однако вокруг них до сих пор бытует множество мифов. Развеет их эксперт, ведущий врач-репродуктолог клиники «Скандинавия АВА-ПЕТЕР» Ирина Боброва

Фото: Carlo Navarro

Миф 1. ЭКО только для тех, «кому за...»

Широко распространено мнение, что к процедуре экстракорпорального оплодотворения в основном прибегают пары в возрасте после 35 лет. В реальной жизни это совершенно не так.

Согласно отчету Российской ассоциации репродукции человека, примерно 20% россиян репродуктивного возраста (15–49 лет у женщин, мужчины от 16 лет) бесплодны. Возрастные изменения женской половой системы, прежде всего, снижение числа здоровых яйцеклеток — всего лишь одна из причин постановки такого диагноза. Если женщине уже исполнилось 35 лет, действительно, не стоит терять времени. По рекомендациям российских и западных репродуктологов в течение полугода желательно пройти обследование, установить причины бесплодия и принять решение о применении ЭКО.

Но женщинам в возрасте до 35 лет ЭКО тоже назначается. Среди показаний к процедуре: 

  • гормональные нарушения;
  • отсутствие или непроходимость маточных труб;
  • эндометриоз;
  • воспалительные процессы;
  • «неясное бесплодие», когда при обследовании обоих партнеров не выявляется никаких патологий.

Миф 2. «Дети из пробирки» слабые и часто болеют

Дети, которые появляются на свет в результате процедуры ЭКО, ничем не могут отличаться от детей, зачатых естественным образом. И в том, и в другом случае в оплодотворении участвуют половые клетки родителей или доноров — ооцит и сперматозоид. Эмбрион переносится в матку, в которой растет и развивается. Отличие лишь в том, что процесс оплодотворения протекает не в теле женщины, а вне его — в пробирке или чашке Петри.

Представления о слабом здоровье детей, зачатых в результате процедуры ЭКО, появились из-за того, что 20–25 лет назад, на этапе становления метода, женщинам имплантировали много эмбрионов одновременно. Это повышало шанс на хороший результат. В результате часто развивались многоплодные беременности. А они действительно труднее вынашиваются и чаще заканчиваются преждевременными родами. Дети при этом, как правило, рождаются маловесными. Один из самых нашумевших случаев произошел в Калифорнии в 2009 году, когда женщина после ЭКО родила сразу 8 детей. Однако важно понимать, что проблемы со здоровьем новорожденных в этих случаях связаны не с самой процедурой ЭКО, а с особенностями течения многоплодной беременности.

Фото: Aditya Romansa

Миф 3. ЭКО часто приводит к рождению двойни и тройни

Сегодня технология ЭКО настолько развита, что необходимости в имплантации большого числа эмбрионов нет, и современные высокотехнологичные клиники отказываются от этого. Как правило, женщинам в возрасте до 35 лет подсаживают один эмбрион, а в возрасте старше 35 лет — один-два.

При подсадке одного эмбриона вероятность произвести на свет двойню или тройню после ЭКО существует только тогда, когда решение об этом примет сама природа, и оплодотворенная яйцеклетка разделится на две или три.

Согласно статистике Российской ассоциации репродукции человека, в 2016 году многоплодная беременность наступала в 18% случаев после зачатия в результате процедур ЭКО и ИКСИ (интраплазматическая инъекция сперматозоидов).

Миф 4. ЭКО — это очень болезненная процедура

Обычно введение оплодотворенной яйцеклетки в матку через катетер безболезненно. А забор ооцитов из яичников проводят в виде пункции (прокола) под анестезией и под контролем УЗИ. После этой манипуляции, кроме ощущений, сопровождающих выход из наркоза, женщина может испытывать кратковременный дискомфорт, сравнимый с болью при менструации.

В случае успеха процедуры ЭКО любые недомогания во время беременности не отличаются от тех, которые будущая мама могла бы испытывать после зачатия естественным способом.

Фото: Shutterstock

Миф 5. После гормональной стимуляции в ходе ЭКО женщина быстро стареет

Каждая женщина рождается с огромным запасом яйцеклеток. Врачи называют его овариальным резервом и оценивают число ооцитов примерно в 400 тысяч к моменту начала менструаций. С возрастом этот запас постепенно истощается. Подходя к естественной менопаузе, женский организм претерпевает гормональную перестройку: яичники вырабатывают все меньше эстрогенов. Их становится недостаточно для созревания яйцеклетки — так постепенно наступает климакс.

В естественном цикле в яичниках созревает одна-две яйцеклетки. Проведение гормональной стимуляции при ЭКО направлено на то, чтобы увеличить их число до 10–20. Такое количество ооцитов не способно серьезно уменьшить овариальный резерв женщины и никак не влияет на раннее наступление менопаузы.

Миф 6. ЭКО никогда не получается с первого раза

По оценке Российской ассоциации репродукции человека, 45–50 процентов процедур ЭКО успешны с первой попытки. Но даже самая передовая клиника и лучшие врачи-эмбриологи и репродуктологи не могут гарантировать успех. Беременность может не наступить по разным причинам. Во время обследования врачи тщательно изучают историю пац

13 экопроектов-победителей международного конкурса «​Школа за экологию»​

Победители ежегодного конкурса «Школа за экологию» из разных регионов мира отправились в образовательную поездку в Германию, где представили свои проекты по защите окружающей среды и обсудили, что ждет нашу планету в будущем. В этом году в рамках учебной поездки они смогли исследовать разные подходы к решению экологических проблем в своих странах. Из России на конференции побывали школьники из Саранска, Москвы и Новосибирска. 

О конкурсе

«Школа за экологию: думать, исследовать, действовать» — это международный конкурс, который с 2014 года проводит Гёте-Институт в Москве. Заявки на участие в нем приходят со всего мира. 

Вместе со своими учителями дети и подростки, ученики 7-11 классов, исследуют экологическую ситуацию там, где живут — у себя в городе, на своей улице или в своей школе. Они работают в командах и изучают качество воды и воздуха, потребление энергии, проблемы растительного и животного мира, обращение с мусором. 

Им помогают учителя немецкого языка, биологии, экологии, химии, физики и географии. Школьники предлагают конкретные идеи по защите окружающей среды, проводят акции, направленные на привлечение внимания общественности к данной проблеме.

В 2019 году было выбрано 13 проектов-победителей.

«Этноэкологические традиции - прививка от разрушения природы»
(Саранск, Республика Мордовия)

— Мы верим в то, что окружающую среду можно спасти, используя экологические традиции. Если человеку понятен смысл традиций, то со временем он начнет проявлять чувствительность к природе и заботиться о ней. В большей степени речь идет о населении республики Мордовия, которому мы хотим напомнить об этноэкологических традициях. 

Кроме того, мы хотим изменить их отношение к природе и таким образом научить их ценить ее. В основном это касается младшего поколения, так как они забывают о существовании этого важного элемента нашей культуры. 

Мы провели исследование физико-химических свойств родниковой воды в окрестностях города Саранска, Республики Мордовия и изучили отношения мордовского народа к лесу, дали рекомендации людям, как правильно вести себя на лесных курортах.

«Мусорные баки в городе»
(Киргизия)

— Некачественные и непрочные мусорные баки нашего города привели к глобальной катастрофе. Разбросанный повсюду мусор, в котором содержатся много бактерий, стал пищей для многих животных (коров и т.д.). Эти бактерии попадают и в наш организм. 

Вы зададитесь вопросом «Как?»  -  мы пьем молоко, питаемся молочными продуктами и готовим разные мясные блюда, впоследствии возникают болезни, от которых мы страдаем. 

Для того, чтобы это предотвратить, нашему населению нужно позаботиться о чистоте в нашем городе и быть внимательней. Мы предлагаем установить более стабильные мусорные баки и таким образом спасти здоровье наших жителей.

 «Лекарства в питьевой воде? Обрати внимание на их утилизацию!» 
(Чернигов, Украина)

— Неправильная утилизация просроченных лекарств может привести к загрязнению окружающей среды медицинскими веществами, которые в последствии попадают в питьевую воду. Причиной этому является некачественная фильтрация в водопроводных станциях.  

Этот факт доказан даже наукой, поэтому с помощью нашего проекта мы бы хотели проанализировать данный факт с помощью экспериментов. Кроме этого, нам было бы интересно узнать, как влияют медицинские вещества на человеческий организм и здоровье. 

В результате нашего исследования мы пришли к выводу, что люди совершают чрезмерную покупку лекарств, которые впоследствии являются излишними. Мы хотим донести до нашего общества, как правильно избавляться от просроченных медикаментов и найти эффективное решение этой проблемы.

 «Гидропоника и окружающая среда»
(Новосибирск, Россия)

— Мы хотели бы исследовать тему «гидропоника» и с помощью нашего проекта узнать, не причиняет ли эта методика выращивания растений, вреда окружающей среде. Так как мы живем в Новосибирске, наш город окружен сибирскими лесами и природой, именно поэтому эта тема нам особо интересна. 

Мы провели эксперимент, который показал нам положительные качества гидропоники и его недостатки. Мы хотим украсить нашу Сибирь и начнем с нашей школы!

«Пруды в парке Царицыно» (Москва, Россия)

— Парк Царицыно является одним из самых любимых парков местных жителей. В этом парке у нас есть возможность не только погулять, но еще и поплавать в прудах. Этот парк очень важен для экологической системы нашего района. К сожалению, наши студенты не вполне осознают, насколько важным является бережное отношение к природе в больших городах. 

Мы хотим определить экологическое состояние парка Царицыно с помощью исследования воды в прудах и исходя из наших итогов определить причины загрязнения окружающей среды. 

Чтобы наш парк оставался чистым, мы выдвинули несколько предложений: уборка парка (не менее 2 раз в год), наблюдение и контроль за экологической ситуацией в парке.

«Биопластик против загрязнения окружающей среды»
(Ереван, Армения)

— На сегодняшний день представить жизнь без пластика достаточно сложно, но его существование очень вредит окружающей среде и природе. Над этой проблемой мы работаем достаточно долго, а в рамках проекта Umwelt macht Schule мы бы хотели более детально вникнуть в эту тему. В нашей школьной лаборатории была разработана альтернатива пластику. 

После тщательного исследования мы задались вопросом: «Каким образом мы можем сократить использование пластиковых изделий в нашей среде, в нашей школе?» Мы провели опрос, исходя из которого мы поняли, что биоразлагаемые пакеты с легкостью могут заменить пластиковые.

«Пропадающее озеро»
(Ургенч, Узбекистан)

— Негативные последствия высыхания Аральского моря так же актуальны и для нашего региона. Качество воздуха и воды в нашем регионе очень плохое. Ученые доказали, что в воздухе и воде содержится очень много соли, которая вызывает болезни и причиняет вред природе. 

Мы считаем, что государство не в силах справиться с этой проблемой и мы обязаны ему помочь. Чтобы обратить внимание каждого на эту проблему, мы посетили школы и университеты и ввели учеников в курс дела. 

Для решения проблемы мы предлагаем: экономить воду и использовать дождевую воду для хозяйства (например, поливать ей огород). Кроме того, необходимо заменить водопроводные трубы, так как на протяжении долгого времени их не очищали. 

«Развитие экологического туризма
в Тупкараганском районе»
(Актау, Казахстан)

— Экотуризм является новым отраслью бизнеса в нашем Тупкараганском районе. Развитию экотуризма в нашем районе нужно уделить много внимания. С помощью нашего проекта мы хотим узнать, является ли развитие экотуризма перспективным и возможным.

Мы пришли к выводу, что Мангистауский район, включая Тупкараган, отличается от других населенных пунктов и имеет шанс на развитие экотуризма. Исходя из этого мы хотим, чтобы наше население держало в чистоте природную красоту нашей родины и не причиняло вред окружающей среде.

«Окружающая среда как стекло, не причиняй ей вред!»
(Панчево, Сербия)

— Мы заметили, что ученики не соблюдают чистоту в классе и оставляют за собой много мусора после уроков. При этом наши контейнеры для мусора в школьном дворе остаются пустыми, так как ими никто не пользуется. 

С помощью этого проекта мы хотим показать, что мусор можно и нужно разделять. Помимо этого, мы хотели бы рассказать о существовании Upcycling. Мы донесли информацию о нашей деятельности до СМИ и надеемся на успех.

«Приготовим квашеную капусту!» (Чикаго, США)

— Будучи городскими жителями, мы редко сталкиваемся с природой и не всегда знаем, как растут растения, которые мы употребляем в пищу каждый день, например капуста. 

Благодаря проекту мы не только поработали волонтерами на ферме, сажая капусту, но и изучили процессы ферментации и научились готовить одно из традиционных немецких блюд – квашеную капусту (Sauerkraut). 

В наших планах – пиар-кампания за здоровый образ жизни и употребление экологичных региональных продуктов, которую мы собираемся финансировать за счет продаж приготовленной нами квашеной капусты.

«Цена энергии» (Новополоцк, Беларусь)

— Наша цель - рассказать учащимся о современном мире, проблемах производства и экономии энергии, о системе энергоснабжения, а также найти решение этим глобальным проблемам. 

Школьники должны уметь распознать реальность наносимого ущерба природе и научиться уважать окружающую среду. К тому же мы хотим научить их ценить и бережно относиться к природе, так как в наше время тема энергии стала как никогда актуальной. 

Каждый из нас понимает, что энергобезопасность – важное условие стабильного развития нашего государства.

«Загрязнение моря и пластиковые отходы» (Гуанчжоу, Китай)

— Уже много лет пластиковый мусор можно найти как в море, так и на пляже. Мы считаем, что так не может продолжаться и хотим это изменить с помощью распространения информации о защите моря. 

Мы провели три эксперимента, сделали опрос на тему «загрязнение моря», а также выступили с тематическими докладами в школах. Кроме того мы разработали экологически чистые тетради и многоразовые сумки для покупок. 

Наш проект был успешен не только в Китае, но и в Германии, чем мы очень гордимся.

«Вместе против щитников» (Зугдиди, Грузия)

— За последние три года сельское хозяйство западной Грузии сильно пострадало из-за распространения щитников (клопов), которые уничтожили большие площади сельскохозяйственной продукции, такой как орехи, овощи и фрукты. 

В результате, как население, так и сельское хозяйство понесло огромные потери. С этой актуальной проблемой и о путях её решения мы бы хотели ознакомить население нашей деревни. Нашим достижением после исследования, стало сокращение огромного количества клопов, что способствует развитию сельскохозяйственного производства и экологической чистоте продуктов. 

Также наши учащиеся овладели новыми знаниями и получили навыки в решении проблем, а большинство жителей деревни ознакомились с применяемыми методами борьбы с вредителями.

Recycle является информационным партнером проекта.

Забота об экологии или маркетинг: что скрывают эко-товары

Рассказываем, что в действительности подразумевается под наклейками ECO, BIO, Organic, Green и Natural, и можно ли им доверять.

Спрос на экологичность растет, привлекая интерес маркетологов. Если раньше за натуральными продуктами нужно было идти в специализированные магазины, то сейчас маркировками ECO, BIO, Natural пестрят полки всех супермаркетов. Отсутствие системы и здравого смысла в экологическом позиционировании приводит нас к замешательству и недоверию.

Гринвошинг — маркетинг против экологичности

Страсть к натуральному пришла к нам с Запада, где борьба за экологию началась еще в 70-х. За несколько десятилетий во всех развитых странах появились сертификаты, подтверждающие соответствие товаров жестким критериям, установленным мировым сообществом. Например, к таким критериям относятся отсутствие синтетических удобрений и ГМО, запрет на использование гормонов и антибиотиков.

В России для покупателей все не так просто, у нас до сих пор нет обязательной сертификации продукции. Поэтому, когда мы совершаем покупку товаров отечественного производства, никто нам не гарантирует экологического качества продукта.

Популярность экопродукции и отсутствие закона, запрещающего ту или иную маркировку, привели к повсеместному гринвошингу — безосновательному позиционированию товаров или услуг как экологически безопасных и натуральных.

Признаки гринвошинга:

  • Бренд прикрывается никем не одобренными сертификатами, разработанными под собственные нормативы и стандарты. Или размещает на упаковках эко-маркировки, которые не подкреплены сертификатами.
  • В позиционировании товара или услуги используют утверждения, которые невозможно проверить, а также злоупотребляют слишком общими утверждениями, например, «100% натуральный».
  • Маркетологи тщательно скрывают недостатки продукта, слишком настойчиво обращая внимание на натуральность и экологичность.
  • Используются фразы, что товар не содержит вредных веществ, которые по умолчанию запрещены. 
  • Компании активно выступают за очищение планеты от мусора, организуют пункты приема, но при этом не имеют необходимых технологий переработки.  Все собранные вещи и упаковку они сжигают или отвозят на свалку.

Ситуация в России, возможно, начнет меняться с момента вступления в силу нового закона «Об органической продукции» — 1 января 2020 года. Согласно закону, отечественная продукция, при создании которой не использовались пестициды, антибиотики, усилители вкуса и другие добавки, будет продаваться под маркой «Зеленый стандарт».

Но пока обязательной сертификации у нас в стране не существует, мы можем научиться разбираться в маркировках и самостоятельно выбирать товары, которые стоят нашего внимания.

Eco, Bio, Organic — в чем разница?

Огромный выбор надписей, кричащих о натуральности, больше путает, чем помогает при покупке. Важно понимать, что все они говорят о разных свойствах, и не все одинаково полезны.

Eco можно увидеть на упаковках товаров разных категорий: продуктах питания, косметике, бумаге, бытовой химии и любой другой вещи, без ограничений. Eco применяется даже к услугам. Смысл маркировки в том, что при производстве товара или оказании услуги снижен риск ущерба для природы, состав продукта не вредит окружающей среде. Но обратите внимание, что такой значок не регулируются сертификатами. Также никакого законодательного подтверждения нет у маркировок Green, Eco/friendly, Natural, Фермерский.

Bio в основном применяют к растительным товарам и продуктам животноводства. Означает такой знак то, что выращивали этих животных и растения в экологически чистой среде. При производстве Bio-косметики не предполагается загрязнений почвы или выбросов в атмосферу. По российскому государственному стандарту маркировать словом BIO можно только молочные продукты, которые содержат пробиотики.

Organic ставят на товарах, содержащих высокий процент натуральных компонентов. К тому же этот знак гарантирует безопасность для здоровья, и то, что ингредиенты выращиваются органическим образом в соответствующих условиях: отсутствие синтетических пестицидов, минеральных удобрений, генетически модифицированных растений, не содержат химически синтезированных консервантов, красителей, ароматизаторов, стабилизаторов и загустителей, нитратов, регуляторов роста, гормонов, ГМО.

Vegan — нерегулируемое обозначение того, что продукт не содержит компонентов животного происхождения. К ним относятся все продукты жизнедеятельности живых существ: мясо, яйца, пчелины воск, мед, коллаген и так далее. Маркировка не означает, что товар не тестировался на животных. Для этого используют другое обозначение.

Cruelty-Free — самый гуманный знак по отношению к животным. Но и здесь могут быть подводные камни. Возможно, конечный продукт не тестировали на братьях наших меньших, но тестировали компоненты. Или проведением тестов занималась другая компания.

Биоразлагаемый пластик — к сожалению, эта надпись не гарантирует спасение планеты от пластиковых отходов. Такая упаковка просто быстрее распадается на фрагменты, которые могут пройти по всей пищевой цепочке, попадая в нашу еду. К тому же микропластику требуется намного больше времени для естественного биоразложения.

Каким маркировкам можно доверять?

Выучив маркировки, вы сможете самостоятельно выявлять сертифицированные товары, одобренные мировым сообществом. Разберем самые известные международные стандарты качества.

1/8

«Листок жизни» — единственная российская экомаркировка признанная международным сообществом.

Cosmetic Organic Standard COSMOS. Товары с таким знаком проверены на отсутствие радиоактивных элементов и ГМО, синтетических добавок, Косметика не тестируется на животных.

Сертификат министерства сельского хозяйства США — USDA. Распространяется на продукты, косметику и другие товары, претендующие на звание «organic». При производстве таких товаров запрещено применение химических удобрений, ГМО, пестицидов, искусственных добавок, ароматизаторов, красителей.

Сертификат NaTrue. Продукты без синтетических отдушек и красителей, продуктов нефтепереработки, компонентов, подвергшихся облучению, силиконовых масел, ГМО. Косметика не тестируется на животных.

Знак AB — соответствует продукции растительного происхождения. В продуктах, прошедших сертификацию AB, содержится не менее 95% органических компонентов.

Маркировка GOTS на одежде и текстиле гарантирует, что продукция изготовлена из натуральных волокон, выращенных с помощью органического земледелия, без применения токсичных пестицидов и удобрений.

Маркировка «Прыгающий кролик» или Cruelty free означает, что косметика не тестировалась на животных на всех этапах ее производства.

Vegan — международный вегетарианский стандарт. Маркировка гарантирует, что в продукте отсутствуют компоненты животного происхождения и ГМО, а при производстве не проводятся испытания на животных.

Как выбирать эко-товары?

  • Обращайте внимание не на надписи Есо и Natural, а на маркировки, подтвержденные сертификатами.
  • Установите приложение Ecolabel Guide, которое позволяет проверить маркировку на реальность и соответствие международным стандартам.
  • Если у товара нет подтвержденной маркировки, выбирайте нишевые бренды, ориентируйтесь на местных производителей, которые производят товар небольшими партиями. Так гораздо больше шансов, что при производстве продукта использовались натуральные ингредиенты.
  • Если на упаковке есть утверждения, что товар натуральный, экологичный и безопасный — обратитесь в компанию с запросом гарантий, документов, подтверждающих данный факт.
  • Изучайте состав, обращайте внимание на пищевые добавки с индексом Е. Сохраните себе таблицу таких добавок, чтобы быстрее ориентироваться в магазине.
  • Следите за сахаром. Если на упаковке написано «ЭКО», но при этом — высокое содержание сахара, продукт вреден.
  • Срок годности поможет определить — органический продукт или нет. Натуральные продукты не могут долго храниться.
  • Отдавайте предпочтение специализированным магазинам, шанс найти в них сертифицированный товар гораздо выше.
  • Отслеживайте стоимость. В большинстве случаев цена на органические товары выше. Это объясняется дорогостоящей технологией производства и тем, что большой процент эко-продукции экспортирован из других стран.
  • Избегайте использования одноразовых товаров. Вместо пакетов с надписью «биоразлагаемый пластик» покупайте упаковку из перерабатываемого пластика, бумаги и картона, стекла. Такой материал можно сдать на мусороперерабатывающие заводы с гарантией, что им дадут вторую жизнь.
  • Не покупайте в спешке, что попадется под руку. Осознанное потребление требует времени и внимания. Определите заранее свой рацион, определите безопасные бренды, заказывайте в проверенных онлайн-магазинах.

Света‌ ‌Кипарисс‌ ‌—‌ ‌блогер,‌ ‌эко-инфлюенсер,‌ ‌основательница‌ ‌магазина‌ ‌Reshop.me‌

Фото: Getty Images, архивы пресс-служб

Блог про ЭКО: всё о планировании беременности, статьи о материнстве и лечении бесплодия

В наше время многие пары в силу разных причин сталкиваются с проблемами при попытке зачать ребенка. Если зачатие не происходит в течение года, то врачи ставят такой паре диагноз бесплодие.

Для большинства людей это становится настоящим ударом, но отчаиваться не нужно. В современной медицине разработано немало различных методик, помогающих преодолеть бесплодие. Прежде всего, на помощь бесплодным семьям приходить искусственное оплодотворение.

Методик проведения данной процедуры довольно много, самой известной является экстракорпоральное оплодотворение. Именно эта процедура является самой эффективной при лечении, как женского бесплодия, так и мужского бесплодия.

Суть ее заключается в том, что непосредственно оплодотворение яйцеклетки происходит в пробирке и уже после этого эмбрион пересаживают в матку женщины. Для увеличения вероятности наступления беременности в большинстве случаев пересаживают не один, а несколько эмбрионов. Именно поэтому в результате ЭКО часто развивается многоплодная беременность. Если женщина не хочет рожать сразу нескольких детей, то на ранних стадиях беременности лишние эмбрионы удаляются.

Эффективность ЭКО составляет 35%. При первом обращении специалисты стараются проводить процедуру, максимально приблизив ее к процессу естественного оплодотворения.

Данный блог ЭКО создан для того, чтобы в доступной форме рассказать читателям не только о процедуре искусственного оплодотворения, но и о правильном планировании беременности. Блог для беременных поможет получить советы от врачей и прочитать отзывы людей, уже сделавших ЭКО.

Здесь можно читать статьи, посвященные лечению бесплодия и протеканию беременности.

На страницах сайта вы получите всю необходимую информацию, которая касается нарушения мужской или женской репродуктивной функции, применения вспомогательных репродуктивных технологий или других методов восстановления фертильности. Как зачать ребенка? В какую клинику обратиться? Какие процедуры или методы терапии применяются в таких случаях? Как себя вести во время вынашивания малыша? Все это и многое другое узнайте на нашем сайте.

Блог для беременных и тех, кто только планирует зачать ребенка, можно читать регулярно – актуальная информация постоянно обновляется.

Эко-марафон: 6 уроков об экологии для детей :: Это интересно!

Сегодня 15 апреля  - Международный день экологических знаний.
Нужно ли детям знать об экологии? Конечно!  Можно сколько угодно быть против мусорных полигонов или вредных заводов. Но это слова! Пока все не научатся мыслить экологически, никакие единичные призывы что-то исправить действовать не будут.
А начинать приучать к экологическому мышлению нужно с самого раннего детства, еще до школы!

Не будем ставить перед собой глобальных задач, вроде "спасти китов". Начнем с маленьких, но очень важных шагов, чтобы сделать нашу планету немного чище.
Так родилась идея марафона под названием "Эко уроки".

Мы с Машей Костюченко, руководителем он-лайн школы "Учимся, играя", на площадке Инстаграм не просто говорили о проблемах, а попробовали с детьми менять себя и мир вокруг.
6 дней - 6 уроков.
Они были насыщенными и полезными для всех. И для нас, и для читателей. Марафон "вживую" проходил в ноябре 2019. Найти его можно в Инстаграме по хэштегу #Эко_уроки. Там вы сможете посмотреть на выполненные задания, которые присылали участники.

Но тема экологии не стареет никогда. Поэтому я сейчас решила продублировать экологические уроки для детей и тут, в блоге. Чтобы учителя, воспитатели и родители тоже могли провести по мотивам моих материалов экоуроки со своими детьми в виртуальном виде.

Схема уроков такая: давался один день на изучение теоретического материала, опубликованного мною. И один день - на выполнение домашнего задания. 

Всего было 6 уроков, на которых мы попытались охватить самые важные темы экологии и познакомить детей с экологичным образом жизни.
Буду рада, если эти уроки лягут в основу ваших занятий с детьми и пригодятся им:)
А наши с Машей аккаунты в Инстаграм @tavika.ru и @earlystudy - подписывайтесь!

Итак, начнем!


УРОК 1. ЧТО ИЗ ЧЕГО?

Первое, что должен понять ребенок про экологию, это то, что все мы друг от друга зависим. Все взаимосвязано: живые и неживые, разумные и неразумные, растения и животные, камни и реки... Для малышей, да и детей школьного возраста, это не так уж очевидно.
Детям кажется, что на "их век хватит" и "чипсы готовыми растут на полках в магазине" 😉
Это не так! Я подготовила компьютерную презентацию, чтобы объяснять детям, откуда что берется.
Ее можно просто скачать без всяких подписок и регистрации у меня по ссылке на Яндекс.Диск.
Ссылка в конце урока.

В презентации я постаралась максимально наглядно подобрать слайды, чтобы все было понятно даже малышам 3-6 лет.
Что сделано из чего?

Хотя гораздо лучше меня это объяснил… Крылов!

Помните басню «Свинья под дубом»?

Про то, как свинья подрывала корни дерева и считала, что ее ничуть не касается то, что она ему вредит – ведь ее интересуют только желуди. Откуда ей было знать, что желуди берутся с дуба?

Так вот, чтобы наши дети не выросли похожими на эту свинью, нужно, чтобы они знали, от чего что в природе зависит.

Откуда берется то, что они едят? Что они носят? Чем пользуются?

С молоком или сосисками большинство детей и так разберется. 

А вот из чего делают акварельные краски, которыми они рисуют?

И еще сотню других предметов нашего обихода – про все это дети узнают из моей презентации.

Презентация со звуком и анимацией, сделана в формате pps, смотреть ее нужно с помощью программы Power Point. Обычно он уже установлен в пакете Майкрософт Офис.

Поэтому просто запускайте! Все включится само. Не забудьте включить звук! Там мой голос:)
Только нужно обязательно скачать на компьютер, а потом уже просматривать. Она не будет правильно работать, если включать файл просто в режиме просмотра.

СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ "ЧТО ИЗ ЧЕГО?"

УРОК 2. ПЕРВЫЙ ЗАКОН ЭКОЛОГИИ
"ВСЕ СВЯЗНО СО ВСЕМ"


Мы продолжим разбирать первый  закон экологии «Все связано со всем».
Это значит, что любые изменения в одной части природы отзовутся изменениями в другой ее части.
Детям легче всего показать это на примере цепочек питания.

Что такое "цепочка питания"?
Если сказать очень просто, это ряд организмов, каждый следующий из которых питается предыдущим.
Солнце светит – это источник энергии. А дальше пошла цепочка тех, кто эту энергию потребляет: трава☘➡️кролик🐇➡️лиса🐺
Одно звено цепи пропадет - рассыплется вся система!

Но! Добавление новых звеньев в цепь тоже ведет к проблемам.
Всем известный пример: кроликов 🐰европейские поселенцы завезли в Австралию. И они так расплодились, что уничтожили всю растительность на полях. Пришлось завозить хищников, чтобы остановить нашествие милых зверушек.
Но хищники не очень-то помогли((( Не помогла и охота на кроликов. И даже намеренное заражение кроликов особым вирусом. Кролики со временем приспособились и к нему.
До сих пор эта проблема в Австралии не решена(((

Теперь понятно, зачем изучать цепочки питания?
Чтобы уметь прогнозировать последствия вмешательства в природу!

ЗАДАНИЕ

Научите детей составлять цепочки питания.

✅Это растения и микробы. По-научному они называются продуценты (те, кто продуцируют, производят энергию)
✅Потом идут те, кто их едят и эту энергию потребляют: консументы (консьюмер – потребитель).
✅И завершают все редуценты ("разрушители") – те, кто «разбирает на кирпичики» отмершие остатки животных и возвращает их в неживую природу. Это грибы и бактерии.
✅Обычно цепочка питания состоит из 4-5 звеньев.

Кстати, не обязательно пока говорить детям "умные слова" продуценты-консументы-редуценты. Это дети будут изучать на уроках биологии аж в 7 классе:)
Главное, чтобы сейчас ребенок понял принцип!

Оформите любые цепочки питания в наглядном виде.
Их можно выложить карточками или кубиками с изображениями животных.
Можно наклеить коллаж из журнальных вырезок.
Можно просто нарисовать.
Можно сделать в виде шнуровки.
А на фото вы видите, как мы с Катей сделали буквально «цепи» питания животных Арктики, соединив звенья из... скрепок.



Мы с дочкой Катей придумали еще и другой способ наглядно представить взаимосвязь живых организмов в природе – экологическую пищевую пирамиду🙂

Мы с Катей сделали ее из пластиковых стаканчиков и картинок, которые нарисовал Витя для карточек к моему лэпбуку Арктика.
Всего-то и надо, что наклеить зверей на стаканчики скотчем.
А после этого составить пирамидку в том порядке, в котором они друг друга едят.
Получится своеобразная матрешка:)



Водоросли тут продуценты, они преобразуют энергию солнца в органику.
Дальше в арктических морях их едят консументы – веслоногие рачки.
Рачков поедают консументы 2-ого уровня – рыбки сайки.
Саек едят консументы 3-его уровня – тюлени.
А тюленей едят животные, находящиеся на вершине пищевой пирамиды Арктики – белые медведи.

Катя спросила – значит, получается, что медведи тем самым едят и водоросли, и рачков, и рыбу, и тюленей одновременно?
Да, так и есть! Но не буквально едят, а в виде пищевой энергии.




Есть правило экологической пирамиды, которое сформулировал Линдеман.
Оно еще известно как ПРАВИЛО 10%:
"При переходе от одного «этажа» пирамиды к другому, масса питательного вещества уменьшается в 10 раз"

То есть, чтобы прокормить одного медведя, нужно, допустим, 100 кг  тюленей.
Для их питания понадобится 1000 кг саек.
А для прокорма такого количества саек понадобится 10 000 кг рачков.
Рачки эти съедят 100 000 кг водорослей.

Так можно приблизительно рассчитать, сколько должно быть водорослей в море, чтобы здесь могло жить желаемое количество медведей.
Конечно, такие расчеты условны – факторов надо учесть гораздо больше.
Но это даст возможность хотя бы примерно понять, какое количество каких животных необходимо в экосистеме.

МИНУТКА МАТЕМАТИКИ (выполняется по желанию)

Предложите детям решить экологическую задачку.
Есть лес🌳🌲🌲.
В нем живут лисы 🐺 и зайцы 🐰.
Лисы питаются только зайцами🐰.
А зайцы питаются только клевером☘.
Каждая лиса весит в среднем 10 кг.
А клевера в этом лесу растет 10 тонн.
ПОСЧИТАЙТЕ, сколько штук лисиц сможет прожить в этом лесу?

УРОК 3. СОРТИРОВКА МУСОРА


Есть в экологии закон ограниченности природных ресурсов – все природные ресурсы и условия Земли конечны.

Что это значит конкретно для нас?
То, что нельзя бездумно пользоваться вещами и считать, что их много, и заводы произведут еще.
Объясните ребенку, что все на свете рано или поздно заканчивается. И в наших руках сделать так, чтобы леса росли и после нас, а в недрах хватало угля.
На вечность не хватит. Но при разумном использовании может хватить еще очень надолго.
И главное здесь - бережное обращение, разумное использование и повторная переработка.

Сейчас уже не редкость контейнеры для раздельного сбора мусора. Отдельно стекло, отдельно пластик, отдельно батарейки.
Не поленитесь узнать, где в вашей округе находятся такие контейнеры или пункты приема. Адреса их можно найти в интернете!
И сдавайте мусор только туда.

Ведь непереработанные отходы не только загромождают свалки, но они еще и служат источником опасности для природной среды.
Морские животные погибают от пластиковых пакетов, попадающих в море.
Мусорное пятно в Тихом океане по площади в 3 раза превысило площадь Франции.
А вещества всего из одной пальчиковой батарейки могут отравить 400 литров воды или 20 квадратных метров земли!

Думаю, сейчас уже все знают, что выкидывать батарейки в общий мусор ни в коем случае нельзя!
Как только тоненькое защитное покрытие у батарейки испортится, из нее вырвутся на волю токсичные вещества! А в обычной пальчиковой батарейке их более десятка видов.
В том числе смертельно опасные ртуть, свинец и кадмий. Они заражают почву, атмосферу и воду.
И несут огромный вред всему живому.

Слышали такой призыв «Сдай батарейку – спаси ежика!» ?
Это не просто слова. Одна батарейка заражает токсичными веществами 20 кв.м. леса – это территория обитания одного ежа.

Но хорошо, если пункт приема рядом с домом.
А если батарейки нужно везти на другой конец города?
С каждой так не наездишься((((
Поэтому мы с Катей сделали контейнер для ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ БАТАРЕЕК.
Хотите и себе такой? Мастер-класс ЗДЕСЬ.

Сразу скажу, что такое самодельное ведерко для сбора батареек, которое вы видите на фото, НЕ ПОДХОДИТ ДЛЯ ПОСТОЯННОГО ХРАНЕНИЯ.
Батарейки там можно держать только полностью целые и только временно – пока не доберетесь до пункта приема.
Старые батарейки не та вещь, которую можно хранить в доме!
И даже так этот контейнер лучше поставить на балкон, чтобы возможные вредные вещества не отравляли воздух в доме.
Ведерко должно быть обязательно полиэтиленовым – если вдруг батарейка «потечет», чтобы не разъела тару.

УРОК 4. ЧЕТВЕРТЫЙ ЗАКОН ЭКОЛОГИИ:
«ПРИРОДА ЗНАЕТ ЛУЧШЕ».


Что это значит?
За миллионы лет развития природой выработаны самые оптимальные пути.
Все жители Земли, от противного таракана до милого котенка и умницы человека, прошли жесточайший отбор.
И если они выжили среди всех катастроф, то все они - венец творения и вершина эволюции. Да-да, и червяк, и энцефалитный клещ - вершина эволюции!

Любое вмешательство в отлаженный механизм природы может привести к ужасным последствиям.
Помните про цепочки питания?
Одно звено выпадет, сумеет ли на его место встать что-то другое до того, как вся цепочка развалится?

Надо очень продуманно вмешиваться в природу. Я говорю не только о проектах типа поворота рек. И без глобальной перестройки каждый час на Земле вымирает 3 вида животных. Многие из них не непосредственно от рук человека, а из-за того, что люди заняли слишком много места и используют все ресурсы, ничего не оставляя другим.
Надо помнить о наших соседях по планете. И не жить с лозунгом «после нас хоть потоп!»


Что мы, простые мамы с детьми, можем сделать прямо сейчас?

☘ Мы можем участвовать в природоохранных акциях и рассказывать о них детям
Например, я очень люблю сайт WWF.ru, там много красиво и ясно поданной информации о животных – можно просто пользоваться.
И есть много возможностей для благотворительности. Я уже рассказывала как мы с дочкой участвовали в таких акциях и даже "купили" УАЗик для снежного барса.

☘ Можем убирать за собой мусор, оставшийся после пикника на природе.
А можем даже убрать еще и не только свое;)

☘ Можем не поддерживать своими деньгами и ничего не покупать у тех компаний, которые вредят природе.

☘ Можем помогать тем, кто нуждается в нашей помощи.

ЗАДАНИЕ:

Сейчас зима, и в нашей помощи нуждаются птицы.
Повесьте кормушку за окно или на улице.
А если еще и смастерите ее с ребенком вместе, то будет совсем круто!



Только помните – мало повесить, ее надо еще и регулярно наполнять
Птицы привыкают прилетать к кормушке и рассчитывают на вас.
Напрасное ожидание и потеря времени может стоить им жизни.
Сами будьте ответственны и научите ребенка брать на себя ответственность за других.
Это ему в жизни точно пригодится

По этой ссылке  http://www.tavika.ru/2015/01/info-birds.html можно скачать плакатик, который нарисовал мой сын Витя
Плакат надо распечатать на 2х листах А4, и склеить в один лист.
А потом его можно будет повесить в школе или детском саду. Или просто дома на балконе как памятку при кормлении птичек:)
А тут будет компьютерная презентация для детей про то, как зимуют птицы.


УРОК 5. ПРАВИЛО ТРЕХ "R".

ВТОРИЧНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ


Все знают «Правило трех R» в экологии?
Reduce, Reuse, Recycle!
"Сокращай потребление, используй повторно, отправляй на переработку"

С переработкой мы разобрались в прошлые дни.
А вот про вторичное использование говорим сегодня.
Я хочу вспомнить те фирмы и компании, которые на системном уровне заботятся об экологи.
И думают о том, чтобы их продукция была дополнительно востребована после употребления.

Например, в прошлом году новогодние подарки-конфеты в класс мы закупили от «МилкиВэй».
Они были в картонных коробках, которые потом предлагалось превратить в кормушки.
У коробок были специальные прорези для «окошка» и петелька для подвешивания.
Представьте, вместо бесполезно выброшенных в мусор коробок в нашем районе появилось 30 кормушек для птиц!

И еще пример: одно время я сотрудничала с фирмой «Растишка», продукты которой знает каждый ребенок.
Я для их сайта делала мастер-классы поделок из упаковки от «Растишки»: стаканчиков от йогуртов и творожков, коробочек от молочка и т.п.
И хотя я давно уже с ними не работаю, но с удовольствием сейчас совершенно бесплатно рекламирую их сайт rastishka.ru. Искренне и от души:)
Это очень хорошее дело – не только заботиться о продаже своей продукции, но и думать о том, что с ней произойдет дальше!







И таких примеров ответственного отношения много!
Поэтому лично я стараюсь покупать такие товары, производитель которых позаботился о том, чтобы они и после использования приносили пользу или хотя бы не наносили вред природе.
И использовать вещи вторично.
Например, множество поделок из бросового материала с моего сайта находятся ТУТ
Сохраняйте идеи на будущее!

УРОК 6. ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ



Последнее занятие  посвящено теме ресурсов.⠀
Все, что человек использует в природе – это природные ресурсы.
Не только полезные ископаемые, растения и животные.
Это и атмосфера, и вода, и почва, и климат.

Ресурсы делятся на возобновляемые и невозобновляемые.
И есть еще и неисчерпаемые – например, климатические.

Сколько бы людей не пользовались теплыми странами для отдыха, тепла там не станет меньше – это неисчерпаемый ресурс.
А вот если каждый турист сорвет по цветку – то растений меньше станет!
Но если цветы оставить в покое - они вырастут снова.
Это пример ресурса возобновляемого.

Но бережнее всего надо обращаться с ресурсами невозобновляемыми.
Как ясно из названия, когда такие ресурсы заканчиваются, взять новые неоткуда!
К этим ресурсам относятся нефть, газ и т.д.

Что мы можем сделать? Не тратить ресурсы зря.
⚠️Помните правило трех R? Reduce, Reuse, Recycle!

Представьте, нефти уже не будет, а пакеты и бутылки из нее будут лежать на свалках еще сотни лет!
Напрасно потраченные ресурсы☹

Знают ли дети, что случается с тем мусором, который они выбрасывают?
Что будет с огрызком яблока? С жвачкой? С билетиком? С бутылкой от газировки?

❓ЗАДАНИЕ:

Выясните, что происходит с брошенным мусором в природе.
На фото выше я написала сроки разложения мусора.
Но одно дело посмотреть на цифры, а другое – дождаться и увидеть, что станет с конкретным фантиком от конфеты.

В квартире для опыта можно устроить кусочек экосистемы в бутылке (как - смотрите ВОТ ТУТ) и положить туда свой образец мусора.
А если у вас свой участок - то проводите опыты прямо там.

Мы с дочкой уже полгода (с апреля) наблюдаем, что происходит с пакетами: полиэтиленовым, бумажным и биоразлагаемым.
Пока хоть какие-то изменения видны только на бумажном пакете.
Пластик лежит как новенький☹


На этом уроки нашего экологического марафона закончились. Целую неделю мы с детьми и их родителями говорили об экологии. Но, как вы понимаете, тема неисчерпаема.
Продолжить знакомство с охраной природы и взаимосвязью всего живого на Земле поможет мой авторский лэпбук «Экология»🌿

Делая эту интерактивную тематическую папку, а потом занимаясь по ней, ребенок познакомится с самыми главными понятиями и законами экологии, порисует, почитает и узнает много нового и интересного не только про охрану природы.
Это способ познакомить детей с принципами экологичного образа жизни без занудных лекций.
Просто берите – и делайте!

P.S. Сейчас у лэпбука появилась новая красивая обложка - теперь папка стала еще ярче и интереснее:)

Другие мои тематические занятия и уроки для детей по изучению экологии и природы:
  • Детям на День ЗемлиЗанятия по окружающему миру и изучению нашей планеты  ЗДЕСЬ
  • Уроки про улиток - 7 занятий про моллюсков для детей ЗДЕСЬ
  • Изучаем ветер - 5 занятий о ветре и погоде для детей ЗДЕСЬ
  • Детям про тыкву  - 6 занятий о растениях для детей ЗДЕСЬ
  • Первоцветы: правила бережного обращения ЗДЕСЬ
  • Яичные уроки: 8 занятий для детей о яйцах ЗДЕСЬ

Заработать на экологии. 32 идеи для экобизнеса

Если у вас есть финансы, но вы до сих пор не решили, в какой бизнес их вложить, Зелёный портал предлагает 32 идеи для экобизнеса.  Сфера продаж и переработка вторсырья, велосипеды и электрокары, заправка картриджей для принтеров и даже выемка золота из старой компьютерной техники. Все для вашего благосостояния!

СФЕРА ПРОДАЖ

1. Продажа светодиодных лампочек

Популярность светодиодных ламп растет, поскольку они не намного дороже обычных энергосберегающих ламп накаливания, а экономии от их работы в разы больше.

2. Ремонт и продажа б\у телефонов, компьютеров и ноутбуков

Ни для кого не секрет, что б/у техника дешевле, чем новая. В процессе производства совершенно новых смартфонов расходуется намного больше энергии по сравнению с энергией, расходуемой для их починки.

3. Продажа и ремонт велосипедов

Велосипед – экологически чистое средство передвижения. Владея бизнесом в сфере продаж и ремонта велосипедов, вы можете не только зарабатывать деньги, но и стать частью экореволюции.

4. Продажа изделий из переработанного стекла

Стекло – один из продуктов, который рекомендуется не выбрасывать, а перерабатывать. Это рентабельно.

5. Производство пакетов из переработанной бумаги

В большинстве стран Европы магазинам розничной торговли рекомендуется использовать пакеты из переработанной бумаги, потому что они экологически чисты и  легко разлагаемы. Тренд потихоньку идет и в Беларусь. А в Кении недавно и вовсе запретили использовать пластиковые пакеты по страхом 4-летнего тюремного заключения.

6. Производство и продажа биотоплива

Биотопливо – это относительно безопасный источник энергии, который становится все более популярным. Проведите исследование конъюнктуры рынка перед тем, как начать работать в этом бизнесе.

7. Магазин секонд-хенд

Суть экопродаж в том, чтобы способствовать уменьшению энергозатрат при производстве новых продуктов. А в секонд-хендах и продают б/у вещи.

8. Букинистический магазин

При производстве книг затрачивается много энергии и, конечно, тонны древесины. Поэтому покупать подержанные книги — экологичнее, чем новые.

9. Продажа электронных книг

80 экоlvl — электронные читалки.  Купить электронную книгу вместо десятков бумажных - дешевле и экологичнее. Так вы сможете спасти деревья от вырубки и свой кошелек от дополнительных трат.

10. Продажа экологичных детских игрушек

Такие игрушки легко разлагаемы и безопасны для детей. Если вы поищете в интернете тех, кто занимается производством «зеленых» игрушек, то будете приятно удивлены их количеством.

11. Производство растительных лекарственных  препаратов

Растительные лекарственные препараты значительно отличаются от синтетических. Обычно преимуществом растительных лекарственных препаратов является низкая аллергенность.

12. Продажа и установка солнечных панелей

Спрос на солнечные панели увеличивается, поэтому такой бизнес – хороший способ получить доход.

13. Изготовление мебели из переработанных материалов

Мебель из переработанных материалов спасает планету от вырубки деревьев и производства других материалов. Еще выгоднее — реконструкция старой мебели.

14. Продажа электрокаров

С каждым годом популярность электрокаров увеличивается, поэтому заниматься продажей таких автомобилей — выгодно. Только нужно просчитать возможности беларусской инфраструктуры.

15. Продажа портативных зарядных устройств на солнечных батареях

Такие портативки не требуют подзарядки в солнечный день. Поэтому пользоваться ими можно даже там, где получить доступ к электричеству проблематично.

16. Экологически чистые строительные материалы

Экостроительство -  вид строительства, при котором воздействие на природу минимально, а используемые материалы имеют повышенные показатели энергоэффективности.

17. Магазин органических продуктов

Существует множество органических продуктов, которые можно продавать в розницу. Органические средства для ухода за волосами и кожей, товары для животных. Это лишь небольшая часть продуктов, от продажи которых можно получить хорошую прибыль.

18. Золото из старой техники

Вы можете зарабатывать, продавая золото из старых компьютерных деталей. Хорошо то, что вы будете получать кому-то уже ненужную электронику бесплатно!

 

СФЕРА ПЕРЕРАБОТКИ

19.  Завод по переработке вторсырья

Если вы хотите основать экобизнес в сфере услуг, то один из вариантов - открыть завод по переработке вторсырья. Скупаете мусор — продаете готовое сырье для других производств. Чистые деньги!

20. Переработка алюминия

Алюминий можно многократно перерабатывать. А этот процесс требует приблизительно 5% энергии, используемой при производстве алюминия из руды. Переработанная алюминиевая тара применяется во многих хозсферах.

21. Переработка пластиковых бутылок

Из б/у пластиковых бутылок производится большое количество вещей: от пуговиц до сумок. Для начала выясните, какой продукт наиболее востребован в вашем районе, а также поговорите с местными производителями бутилированной воды и безалкогольных напитков. Для них закупать переработанные пластиковые бутылки выгоднее, чем производить новые.

22. Переработка бумаги и картона

При производстве бумажной продукции используется огромное количество воды и целлюлозы, поэтому заниматься переработкой бумаги – значит защищать природу.

23. Переработка медицинских отходов

Каждый день выбрасываются тонны просроченных лекарств, перчаток и прочих отходов медицинской и фармацевтической отрасли. Перерабатывая подобный мусор, вы бы избавили окружающую среду от опасных отходов.

 

ДРУГИЕ ВИДЫ ЭКОБИЗНЕСА

24. Разработка мобильного приложения на экотематику

С помощью экоприложения вы сможете распространять информацию об охране окружающей среды, природе и еще много о чем. Оно позволит людям изучить и понять экологические проблемы, а также начать помогать планете.

25. Заправка картриджей

Если регулярно заправлять картриджи, то можно спасти и землю от бесчисленных контейнеров для чернил, и свой кошелек от трат, которых можно было избежать.

26. Основание некоммерческой организации

Некоммерческая организация может начать кампании за присоединение к зелёным, переработку материалов, поощрение экономии ресурсов и т.п. Если вы успешно руководите организацией, то сможете получить поддержку и финансирование от международных учреждений-доноров и компаний, действующих в данной отрасли.

27. Ландшафтная архитектура

Ландшафтная архитектура - это искусство, планирование, проектирование, управление, сохранение и восстановление почвы. Она украшает нашу среду. Но имейте ввиду: предприниматель, который хочет заняться ландшафтной архитектурой и получать от этого прибыль, должен быть творческим и трудолюбивым человеком.

28. Стрижка газонов

Дело, с которым легко справиться. Основное оборудование, необходимое для данного вида бизнеса - газонокосилка, грабли и тачка. Помните, что уход за газонами - бизнес, зависящий от сезона. Обычно стрижка газонов высоко востребована в период между апрелем и октябрём.

29. Блог на экологическую тематику

Если вы эколог или работаете в экологической промышленности и знаете многое об этом, то одна из идей для бизнеса - начать вести свой блог. Дело в том, что если ваш блог будет интересен и полезен, вы привлечете трафик и сможете рекламировать компании, занимающиеся экобизнесом.

30. Станция для зарядки электрокаров

Число электрокаров увеличивается ежегодно, следовательно, и потребность станций для зарядки этих видов транспорта растет. Это - бизнес будущего.

31. Организация совместных поездок

Совместное пользование автомобилем подразумевает совершение поездок с другими людьми. Это хороший способ сэкономить на топливе, а также уменьшить выбросы углерода. Ведь вместо 3 машин по маршруту Витебск-Брест может отправиться только одна. Ваша работа состоит в том, чтобы установить связи между водителем и попутчиками, проконтролировать весь процесс и взять свой процент от поездки.

32. Очистка воздуховодов

Пыль и грязь легко накапливаются в вентиляционных каналах, что препятствует правильной работе кондиционеров, а также увеличивает потребление энергии. Поэтому вентиляционные каналы нуждаются в регулярной чистке. И вы можете стать этим трубочистом.

Перадрук матэрыялаў магчымы пры абавязковай наяўнасці зваротнай і актыўнай гіперспасылкі.

Экологический проект «Жизнь в стиле эко»

Паспорт учебного проекта

Название учебного учреждения Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Волгоградская школа-интернат №1»

Тема проекта «Жизнь в стиле эко»

Тип проекта мнонопредметный, общешкольный, внутренний, краткосрочный, практико-ориентированный

Срок реализации проекта 01-30 сентября 2019 г.

Аннотация проекта Проект объединяет обучающихся 1-5х классов. Участники проекта создают 8 модулей, соответствующих эко-стилю. Отбирают иллюстративный материал и оформляют выставочный продукт.

hello_html_m40bedeee.jpg

Жизнь в стиле «ЭКО» —

это жизнь по законам природы

и в гармонии с ней, а это значит,

что такая жизнь

более естественна для человека

Актуальность проекта

Жизнь в стиле «эко» – это когда мы соблюдаем здоровый образ жизни, употребляем органические продукты без искусственных красителей и консервантов, носим одежду из натуральных материалов (хлопка, шерсти, шёлка), отдыхаем за городом - подальше от промышленных объектов и магистралей. В декоре квартиры выбираем экологически чистые материалы отделки. Экостиль предполагает бережное отношение к окружающей среде. Выражаться это может в использовании экологически чистых материалов, отказе от всего, что в процессе производства и использования угрожает природе и здоровью людей, животных и растений. Если мы каждый день будем заботиться о себе и окружающем мире, то будет в состоянии укрепить здоровье и улучшить экологическую ситуацию.

В ходе реализации проекта обучающиеся с нарушениями интеллекта структурируют информацию по блокам: Убираем дома и в школе, Выбираем местные продукты, Экономим свет и воду, Переходим на ЭКО-движение, Покупаем ЭКО-сумки, Работаем с ЭКО-материалами, Сдаем вторсырье, Пользуемся ЭКО-вещами.

.

Цель: формирование мотивов, потребностей и привычек, связанных с нормами и принципами экологической культуры в целом, здоровый образ жизни.

Задачи: Формировать базовую потребность придерживаться стиля ЭКО. Амплифицировать знания о эко-привычках.

Целевая аудитория обучающиеся 1-5х классов.

Формы работы:

педагоги: объяснение проектного задания; структурирование знаний обучающихся по блокам направлений стиля ЭКО; стимулирование мотива поисковой деятельности;

обучающиеся: знакомство с содержанием предстоящих действий; работа в парах и группах; оформление рекламных постеров, рефлексия.

Этапы проекта

этап

сроки

Деятельность участников проекта

подготовительный

01-05 сентября 2019

Педагоги

Формулируют проблему, цель и задачи проекта.

Распределяют информацию по блокам исследования:

  1. Убираем дома и в школе,

  2. Выбираем местные продукты,

  3. Экономим свет и воду,

  4. Переходим на ЭКО-движение,

  5. Покупаем ЭКО-сумки,

  6. Работаем с ЭКО-материалами,

  7. Сдаем вторсырье,

  8. Пользуемся ЭКО-вещами.

Отбирают обучающихся - участников проекта. Распределяют шаблоны постеров по группам и парам.

основной

05 -25 сентября 2019

Педагоги

Знакомят с условиями реализации проекта. Проводят занятия-практикумы по выбору экологичных действий и предметов по модулям проекта. Объясняют правила работы над постерами.

Организуют самостоятельное составление рассказов по теме «Я живу в стиле ЭКО».

Обучающиеся

Знакомятся с содержанием предстоящей работы.

Актуализируют имеющиеся знания и запоминают новую информацию, которую получают в рамках практической деятельности на специальных занятиях с руководителями проекта. Работают в парах и индивидуально.

Оформляют постеры, составляют рассказ по заданной теме. Аргументируют свои выбор.

заключительный

29 сентября 2019 г

Педагоги

Обобщают результаты проектных действий. Оценивают работы участников и стимулируют самооценку.

Обучающиеся

Рефлексируют.

Сравнивают свои работы с работами других обучающихся, оценивают свое участие в проекте.

Технологии: технология проектной деятельности, личностно-ориентированные технологии, групповые технологии, технологии коррекционно-развивающего обучения, объяснительно – иллюстративные технологии, технологии коллективной деятельности.

Ожидаемые результаты уточнение представлений о жизни в стиле ЭКО.

Практическая значимость проекта постерами можно пользоваться в ходе внеурочных развивающих занятий, коррекционно-развивающих занятий специалистов сопровождения; оформить выставку работ обучающихся по теме проекта.

Литература:

  1. Данилова М. З. Занимательная экология // Воспитание школьников. - 2010. - № 5. - С.25-33.

  2. Дежникова Н.С., Иванова Л.Ю., Клемяшова Е.М., Снитко И.В., Цветкова И.В. Воспитание экологической культуры у детей и подростков: Учебное пособие. - М.: Педагогическое общество России, 2009. - 64 с.

  3. Деревянко В.А., Савельева С.С., Бабанский И.Т. Уроки экологического творчества // Начальная школа. - 2009. - № 12. - С.40-44.

  4. Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире: учебное пособие для студентов вузов / А.Н. Джуринский. - М.: Владос, 2012. - 240 с.

  5. Деребко С.Д., Ягвин В.А. Экологическая педагогика и психология / С.Д. Дерябко, В.А. Ягвин. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2006. - 313 с.

  6. Дерябко С.Д. Экологическая психология: диагностика экологического сознания. / С.Д. Дерябко. - М.: Московский психолого-социальный институт, 2009. - 217 с.

Ход реализации проекта

About Author


alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *