Тема стройки: Блог о строительстве и ремонте – Строительная компания «теМа» — Строительство домов и коттеджей под ключ в Москве и Московской области

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме: Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему:" Стройка.Профессии на стройке. Дом и его части."

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

Прогулка:

1.Наблюдения:

2.Двигательная активность. Игровая деятельность.

3.Индивид. деят-ть с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная деятельность

Наблюдение за домом. Рассмотрите соседний дом. Назовите все его части: крыша, чердак, подъезд, лестница, двери, окна, рамы, лифт, балкон, этаж. Сравните дом с другими домами. Что бывает в каждом доме, а что не в каждом.

Подвижная игра «Подбрось до сугроба» - развивать силу броска в определенном направлении

Индивидуальная работа Д/и «Один и много» (снег -много снега, снежинка – много снежинок и.т.д) Цель: учить детей называть предметы во множественном числе.

Трудовая деятельность: Расчистка от снега горки. Цель: приучать детей старательно выполнять поручения, воспитывать потребность трудить  

Самостоятельная деятельность детей: игры с выносным материалом (лопатки, ведерки, формочки)

Вечер:

Познавательная беседа/ досуг.

Самостоятельная игровая деятельность

Беседа по ОБЖ об опасных играх.  «Стройка –не место для игр»

Просмотр мультфильма «Ну, погоди!» Выпуск 10. На стройке.

Дидактическая игра «Сделаем куклам разные прически» - закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов, формировать  понятие «опрятный внешний вид»

Индивидуальная работа– закрепить счет в пределах 5.

Игра «Обезьяны и попугаи» - познакомить с новой игрой. Развитие артистических способностей и коммуникативных навыков, выдержки, координации движений. «Обезьяны» пытаются насмешить «попугаев». Задача «попугаев» - сохранить серьезный вид и не засмеяться.

Игры со строительным конструктором – развивать логическое мышление, конструктивные способности. Поддерживать интерес к желанию детей строить самостоятельно

Сюжетно-ролевая игра «Мы – строители»

Задачи: Учить детей коллективно возводить постройки, нужные для игры, совместно планировать предстоящую работу. 

Прогулка:

1.Наблюдения:

2. Игровая деятельность.

3.Индивид. деят-ть с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Развитие основных движений

Наблюдение в природе. Беседа о втором месяце зимы – январе - познакомить детей с названием второго месяца зимы, обратить внимание детей как его называют в народе и почему; познакомить с пословицами и поговорками об этом месяце.

Подвижная игра «День-ночь». По сигналу «День» дети бегут врассыпную, подражая движениям мышат, птиц, лисичек. На слово «Ночь» замирают. «Сова» летает между детьми и ловит того, кто пошевелится.

Индивид. работа Д/И  «Мой — моя» - учить употреблять в речи местоимения «мой», «моя».

Труд. поручение. Предложить детям убрать игрушки после игр на участке, привести их в порядок. Цель: Поощрять желание трудиться, вызывать положительные эмоции от совместного труда

Развитие основных движений: Кружение в одну и другую сторону (руки на поясе, руки в стороны)

Утро:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие. 

Утренняя гимнастика.

Беседа: «О доме». Цель: сформировать общее представление о доме как о жилище, расширить словарь. Какие дома вы знаете? (в сказочных произведениях, у животных, у людей). Какими бывают дома? (деревянные, каменные, многоэтажные, индивидуальные)

- Зачем нужны человеку дом, квартира, какие помещения есть в доме, их назначение?

- Кто строит дома, какие бывают дома, чем они отличаются? (дома бывают для людей, машин, животных)

Физминутка:

Если на улице дождик идет, (взмахи руками перед собой)

Если метелица злая метет, (взмахи руками из стороны в сторону)

В доме под крышей укроемся мы, («крыша» над головой)

Дождик и снег нам тогда не страшны! (на месте топают ногами)

Чтение Н.Носов «Ступеньки».

Рассмотреть картину «На стройке» - учить составлять короткий рассказ по картинке.

«Мы дежурим» - учить дежурить по столовой, аккуратно и быстро готовить столы к обеду и убирать посуду с двух столов, помогать друг другу.

Сюжетные картинки по теме. Картинки с набором инструментов для строительства.

Предложить пластилин, стеки, доски для творчества.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. Способствовать организации игр детей с крупным строительным материалом, любимыми игрушками, учить договариваться о взаимодействии.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Н

О

Д

1. «Физическое развитие» (Физическая культура)

2. «Художественно –эстетическое развитие»

(Рисование)

3. Муз. досуг

По плану физ.инструктора . Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом.

«Новый дом» (Леонова Н.Н. «Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области. Средняя группа», стр.109)  Обучение передаче в рисунке впечатлений от окружающей жизни, правильному расположению изображения дома на листе.

План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа): : «Стройка»


Конспект  занятия по рисованию в подготовительной группе

Тема: «Стройка»

Цель:развивать умение рисовать свой дом, выделять в своем рисунке главное, передавать в нем цветочные сочетания.

Программные задачи:

• формировать умение самостоятельно придумывать и изображать дом,

• закреплять умение воплощать в рисунке свой замысел, изображая дом цветными карандашами;

• развивать мышление, связную речь, творческое воображение, мелкую моторику;

• упражнять в произнесении слов с различной громкостью и в разном темпе.

• Воспитывать уважение к труду строителей, заботливое отношение к своему дому.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Форма проведения: совместная работа взрослого и ребенка.

Предварительная работа: наблюдениена прогулке за близстоящими домами, зданиями, чтение рассказов и стихотворений о доме.

Методические приемы: беседа, вопросы, просмотр иллюстраций.

Материалы и оборудование: цветные карандаши, простой карандаш (на каждого ребенка,картинки по теме, листы бумаги, салфетки, клеенки, краски, восковые мелки.

Средства ТСО: аудиозапись.

Ход образовательной ситуации.

1. Воспитатель:Как называется наш город?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А вы знаете что как называется наш микрорайон?

Дети: ответы детей. (пионерный)

Воспитатель: Правильно. Наш микрорайон еще очень молодой он только начинает строится.

Воспитатель:Какие постройки имеются вокруг нашего детского сада?

Дети:Ответыдетей (школа, жилой дом)

Воспитатель:А чтобы наш микрорайон был красивым и вокруг звучали детские голоса необходимо чтобы он был застроен жилыми домами, в которых будут проживать семьи с детьми, но вокруг мало жилых домов. Как быть и как помочь нашему микрорайону.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, как происходит строительство дома? Что для этого необходимо в первую очередь?

Дети: ответы детей (проект дома)

Воспитатель: А вы знаете, кто разрабатывает проекты?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Строители строят здания по специальным чертежах, которые разрабатывает архитектор. А кто такой архитектор?

Дети: ответы детей.

Воспитатель:Архитектор – это художник- строитель. Он рисует чертежи различных домов, проект дома дается руководителю стройки, он знакомит с ним рабочих, и они точно по проекту возводят дом. Я приготовила для вас иллюстрации архитектурных сооружений.

Рассмотрим, иллюстрации различных домов.

2. Воспитатель: Какие бывают дома?

Дома бывают разные и называют их по-разному: деревянные, кирпичные. Как вы понимаете эти названия (Деревянные дома – это дома, построенные из дерева, кирпичные из кирпича. Дома иногда называют одноэтажными и многоэтажными. А как вы понимаете эти названия: одноэтажный дом, многоэтажный дом? Дом состоит из 1 этажа – одноэтажный, многоэтажный – значит, состоит из 2 или более этажей.)

Воспитатель: В каких домах живете вы?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А чем отличаются сооружения друг друга?

Дети: Балконами, решетками, различной формы окнами и дверью, крышами.

Ребенок.

Чтение стихотворения

Дома бывают разные

Высокие и низкие,

Зеленые и красные

Далекие и близкие.

Панельные, кирпичные

Вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные –

Дома бывают разные.

Воспитатель: Прежде чем мы с вами приступим к работе, мы поиграем.

Физминутка

Утром рано мы встаем, (поднять руки вверх и отпустить через стороны)

Город видим за окном. (показать руками окно)

Он проснулся, он живет, (руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовет. (ходьба на месте)

Дома бывают разные: высокие и низкие, (поднять руки вверх и отпустить)

Далекие и близкие, (вытянуть руки и приблизить к себе)

Деревянные, панельные, кирпичные (передвигать одной рукой как будто бы считаем)

Вроде бы обычные (развести руками)

Мы живем, мы растем

В нашем городе родном (постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

Для кого- то – небольшой (показать руками маленький предмет)

А для нас- огромный. (поднять руки вверх и отпустить через стороны)

Пусть растет, пусть цветет (руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Городок наш скромный. (развести прямые руки в стороны)

Воспитатель: Сейчас мы станем архитекторами- художниками и нарисуем такие необычные дома, какие бы вы хотели, чтобы построили в нашем микрорайоне. Необходимый материал для рисования выбираете самостоятельно.

3. Самостоятельная работа детей.

4. Итог работы.

Воспитатель: какие разные у всех нас получились дома, но все вместе они составляют будущую улицу нашего города. Каждый из вас вложил частичку своей любви к родному городу.

Воспитатель:Как называется наш город?

Как называется наш микрорайон?

Кто разрабатывает проекты?

Кто такой архитектор?

Какие бывают дома?

Опишите каждый свой рисунок.

Ответы детей.

Самоанализ организационной образовательной деятельности.

Тема: «Стройка»

Передо мной была подставлена такая цель:развивать умение рисовать свой дом, выделять в своем рисунке главное, передавать в нем цветочные сочетания.

Были намечены определенные программные задачи:

• формировать умение самостоятельно придумывать и изображать дом,

• закреплять умение воплощать в рисунке свой замысел, изображая дом цветными карандашами;

• развивать мышление, связную речь, творческое воображение, мелкую моторику;

• упражнять в произнесении слов с различной громкостью и в разном темпе.

• Воспитывать уважение к труду строителей, заботливое отношение к своему дому.

Интеграция образовательных областей происходила через речевое развитие путем обогащения активного словаря, развития связной речи, художественно-эстетическое развитие через использование средств ТСО, чтения стихотворения, и развития изобразительной деятельности, социально-коммуникативное развитие через общение со взрослыми и детьми, и трудовой деятельности, физическое развитие было через физминутку.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкальная, двигательная, физическая.

Форма проведения: совместная деятельность взрослого и ребенка.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за близстоящими домами, зданиями, чтение рассказов и стихотворений о доме.

Методические приемы: беседа, вопросы, просмотр иллюстраций, проблемная ситуация.

Организованная образовательная деятельность проводилась в форме …., способствовала познавательным и физическим интересам детей. На протяжение всей организационной образовательной деятельности поддерживался интерес детей, формировались психические процессы: внимание, речь, мышление, воображение. Детям было комфортно.

Вывод: цель достигнута, задачи реализованы.

Строительство Домов и Коттеджей под ключ

Наиболее востребованной услугой является строительство дома под ключ, ведь выбрав полноэтапное возведение, включающее в себя полную отделку всех помещений Вы избавляете себя от многих проблем, Вам остается только выбрать предпочитаемые материалы и дизайн интерьера.

Доверьте строительство своего коттеджа мечты профессионалам с многолетним опытом и можете быть уверены, мы Вас не подведем.

Что такое дом под ключ?

При строительстве коттеджа под ключ мы используем только экологически-чистые, прочные материалы. Мы работаем с керамическим кирпичем, делая долговечные кирпичные дома.


Виды строительных материалов, которые используются нашей компанией «ТеМа»:

Почему Строительство Дома под Ключ - Идеальный Вариант?


Давайте рассмотрим основные плюсы постройки Дома под ключ:

  • совместная разработка индивидуального проекта согласно Ваших пожеланий, либо выбор уже готового-типового,
  • все достоинства Вашего будущего Дома Вы будете знать еще до принятия решения о постройке,
  • будет просчитан бюджет, исходя из Проекта,
  • представляя все этапы строительства, есть возможность оптимизировать строительство, сэкономив финансовые средства,
  • возможность, не теряя времени на разработку индивидуального архитектурного Проекта, выбрать готовый проверенный типовой Проект для строительства Коттеджа с полным просчетом его стоимости,
  • все технические вопросы мы берем на себя,
  • строительная гарантия на все построенные нами дома под ключ составляет 5 лет.

Приемущественные отличия нашей компании "ТеМа" от конкурентов


Мы готовы предложить Вам варианты типовых домов, которые уже были построены нашей строительной компанией "ТеМа". Технология постройки отточена годами, мы знаем все тонкости и нюансы каждого строимого объекта.
Мы строим под ключ жилые и нежилые коммерческие помещения.

Обширная география строительства: Москва, Московская обл., Нижегородская обл.


Точные сроки строительства
- еще одна особенность нашей строительной компании! Возводим объекты быстро и четко по согласованной с заказчиком смете.

Наши Акции

При заказе дома под ключ Дизайн-Проект интерьера Вы получаете в подарок!!!

Как заказать Дом под Ключ?

Приглашаем Вас посетить наш офис в г.Москва для ознакомления с полным альбомов эксклюзивных и топовых проектов. Так же, по предварительной договоренности, наш ведущий менеджер может презентовать проект в любом удобном Вам месте.

На встрече Вы сможете уточнить с нами цену на строительство выбранного Вами дома и подписать договор на реализацию своих фантазий.

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему " Стройка. Профессии настройке. Дом и его части"

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

Прогулка:

1.Наблюдения:

2.Двигательная активность. Игровая деятельность.

3.Индивид. деят-ть с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная деятельность

Наблюдение за погодой. Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях, развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

Подвижная игра «Мыши и кот». Цель: бегать не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета.

Труд: Сгребание снега с дорожки. Цель: учить правильно пользоваться лопатками.

Самостоятельная деятельность детей: игры с выносным материалом (лопатки, ведерки, формочки)

Вечер:

Познавательная беседа/ досуг.

Самостоятельная игровая деятельность

Музыкальный досуг.

Чтение художественной литературы:                                                                        Б.Заходер «Строители» - приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать, обсуждать наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения

Беседа о технике безопасности во время строительных работ.

Просмотр мультфильма «Ну, погоди!» Выпуск 10. На стройке.

Д/И «Кто я? Угадай!» Учить детей различать и выделять, называть и классифицировать домашних и диких животных.

Игры со строительным конструктором – развивать логическое мышление, конструктивные способности. Поддерживать интерес к желанию детей строить самостоятельно

Сюжетно-ролевая игра «Мы – строители»

Задачи: Учить детей коллективно возводить постройки, нужные для игры, совместно планировать предстоящую работу. 

Прогулка:

1.Наблюдения:

2. Игровая деятельность.

3.Индивид. деят-ть с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Развитие основных движений

Наблюдение за птицами.  Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции.

Подвижная игра «День-ночь». По сигналу «День» дети бегут врассыпную, подражая движениям мышат, птиц, лисичек. На слово «Ночь» замирают. «Сова» летает между детьми и ловит того, кто пошевелится.

Инд/работа по звукопроизношению: проговаривание чистоговорки «Ро-ро-ро – на полу стоит ведро»

Предложить детям убрать игрушки после игр на участке, привести их в порядок. Цель: Поощрять желание трудиться, вызывать положительные эмоции от совместного труда

Работа по развитию основных движений: бег с изменением темпа

Дни недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности)

Взаимодействие с родителями, соц. партнёрами

Утро:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие. 

Утренняя гимнастика.

Беседа «Наш дом, какой он?»

- Зачем нужны человеку дом, квартира, какие помещения есть в доме, их назначение?

- Кто строит дома, какие бывают дома, чем они отличаются? (дома бывают для людей, машин, животных)

Физминутка:

Если на улице дождик идет, (взмахи руками перед собой)

Если метелица злая метет, (взмахи руками из стороны в сторону)

В доме под крышей укроемся мы, («крыша» над головой)

Дождик и снег нам тогда не страшны! (на месте топают ногами)

Чтение Н.Носов «Ступеньки».

Рассмотреть картину «На стройке» - учить составлять короткий рассказ по картинке.

Упражнение «Чисто умываемся, насухо вытираемся».

Беседа о правилах поведения за столом.

Предложить пластилин, стеки, доски для творчества.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. Способствовать организации игр детей с крупным строительным материалом, любимыми игрушками, учить договариваться о взаимодействии.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Предложить понаблюдать с ребенком за изменениями в природе

Н

О

Д

Познавательное развитие» (Математическое развитие)

2. «Художественно –эстетическое развитие»

 (Музыка)

«Сравнение предметов по ширине» (Новикова В.П. «Математика в детском саду 3- 4 года», стр. 35) Учить сравнивать два предмета по ширине; обозначать словами результат сравнения; различать и называть геометрические фигуры.

По плану муз. руководителя.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) на тему: Тематическое планирование на неделю Стройка. Профессии на стройке. Презентация.

Направление развития

Позновательное развитие

Речевое развитие

Соц-коммуникативное развитие

Художественное развитие

Физическое развитие

Групповая

(подгрупповая)

Занятие-иследование «Кто и из чего строит дома?»

Презентация. «Стройка. Профессии на стройке»

ФЭМП «Саша и Паша строили дом»

Презентация «Сказочные дома»

Занятие  «Мы рассказчики»

Чтение худ. Литературы Бианки «Лесные домишки»

Пересказ по опорным схемам.

Изучаем новые слова: «инженер проектировщик, крановщик, дизайнер»

Соц

Труд

ОБЖ

ИЗО

Музыка

Физ-ра

Здоровье

Сюжетно-ролевая игра

«Строительство дома» «Строительство города»

«Больница»

Наблюдение «Архитектура нашего детского сада.»

Конструирование

Вот наша улица

Дома из конструктора Тико, кроха.

Сюжетно-ролевая игра «ГиБДД»

Беседа

«огонь-чем он опасен»

Игровая ситуация «Тили-бом загорелся ТИКОДОМ»

Проблемная ситуация «Чем опасен дым?»

«Как спасти кукол во время пожара с верхнего этажа здания»

Лепка (папье-маше)

Муравейник

Рисование карандашами

Дом

Знакомство с видами архитектуры

Советские песни:

«Нам песня  строить и жить помогает»

«Девчата»

 «Не кочегары мы не плотники» к/ф Высота

Спортивное упражнение скольжение по леденым дорожкам

Зарядка после сна

Режимные моменты

Наблюдение

Жизнь под снегом

Д\И

на ориентировку в пространстве «Право-лево, верх и низ»

Д. И. Снежный ком

Д.И. Подскажи словечка

Д.И. НЕ правильная сказка

Д.и. нужна ли эта профессия на стройке»

Дежурство в столовой, дежурство на занятих

Уход за комнатными растениями.

Правила поведения в садике

Игры на прогулке «колдунчик»

Упражнение «Мой шкафчик»

Упражнение «Мое рабочее место»

Индивид

Закрепление числового ряда

Словообразование с суффиксами и приставками

Интервью на тему «Любознательность

Создание условий для самостоятельной деят-ти

Коструктор «кроха» конструктор деревянный. Конструктор Тико. Фотографии зданий.

Бианки «Лесные домишки»

«Плохой молоток и непослушные гвозди» С.Маршак

ТИКО-Дома (шаблоны и модели)

Взаимодействие с семьей

Круглый стол

«Растим почемучек»

Викторина «Вопросы почемучек»

Д/З Наблюдение дома нашего города


Цели и задачи

Стройка.  Профессии на стройке.

Познавательное развитие

Познакомить детей со способами постройки домой в природе, животными, птицами и насекомыми. Обратить внимание на целесообразность постройки именно таких домов.

Рассказать детям о строительстве домов, об архитектуре зданий и проектировке микрорайонов будущего города. Рассказать с чего начинается строительство дома(фундамент, канализация) и чем заканчивается(отделка помещений). Рассмотреть этапы строительства дома (фундамент, стены, окна, двери, лестничные пролеты, лифты, крыша + внутренняя отделка). Познакомить детей профессиями на стройке ( дизайнер, инженер, каменщик, плотник, маляр, штукатур, крановщик, архитектор, монтажник, электрик, сантехник ).

Повторение чисел и цифер от 1 до 9. Знакомство со знаком неравенства. Учить детей устанавливать логические закономерности.

Речевое развитие

Побуждать детей воспроизводить короткие рассказы близко к тексту. Учить рассказу по ролям. Обучать связной речи, умение логически правильно строить предложение. Закреплять умение выразительного пересказа. Развивать умение в образование однокоренных слов. Учить составлять загадки о предметах, выделяя существенные признаки. Подбирать обобщающие слова для групп однородных предметов. Совершенствовать умение образовывать существительные с суффиксами, активизировать употребление прилагательных. Упражняться в подборе слов близких и противоположных по смыслу.

Учить чувствовать ритм стихотворения, видеть красоту природы, выраженную в стихе поэтом. Развивать интонационную речь.

Социально-личностное развитие

Организовать соревнование между бригадами, учить детей объективно оценивать результаты своей работы, учитывать скорость, качество, рациональность ее выполнения. Учить правильно работать с инвентарем. Совершенствовать умение детей самостоятельно брать на себя различные роли, в соответствии с канвой игры, закрепление умения обращаться с игровым инвентарем

Художественно-эстетическое

Закреплять умение точно интонировать мелодию, выделять голосом кульминацию песни, учить придумывать слова к музыке. Определять жанр музыки, развивать чувство ритма.

Продолжать знакомить с архитектурой, обогащать знания о том, что существуют здания различного назначения. Развивать чувство композиции, умение гармонично размещать рисунок на поверхности листа. Познакомить со спецификой храмовой архитектуры, купол, арки, арматурный полог по периметру здания, круглая часть под куполом. Учить передавать образ в архитектурном сооружении. Учить создавать несложную композицию, подбирать цвет изображений, дополнять композицию характерными деталями. Закрепить умение по-разному располагать в пространстве листа здания. Развивать чувство пространства и композиции.

Физическое развитие

 Учить использовать детей в игре санки, обогащать двигательный опыт, развивать быстроту реакции, ловкость и внимание. Учить детей во время скольжения поворачиваться боком, спиной вперед, упражнять в выполнение движений руками во время движения. Развивать координацию движений, чувство равновесия, воспитывать смелость, решимость.


Тема «Стройка. Професии на стройке»

Понедельник

  1. Ознакомление с окружающей природой. Лесные домишки.  Игра исследование « Из чего построим дом!»
  2. Физ-ра
  3. Лепка «Муравьишки в муравейнике» (папье-маше) стр.128. Лыкова

Вторник

  1. Развитие речи Мы рассказчики. (перессказ коротких рассказов.)
  2. Музыка
  3. Позновательное «Стройка. Профессии на стройке»

Среда

  1. ФЭМП «саша и Паша строили дом» (числа и цифры от 0 до 9. Знак больше и меньше»
  2. Рисование
  3. Физ-ра

Четверг

  1. Ручной труд. Стройка. (Тико – дома)
  2. Музыка

Пятница

  1. Художественная литература Бианки «Лесные домишки»
  2. Рисование

Домашнее задание родителям с детьми 5-6 лет с ОНР на тему: "Стройка"

Тема: «Стройка. Профессии строителей».

  1. Задание

Познакомьте ребенка с профессией строителя. Гуляя по улице, покажите ему строящиеся дома, работающие на стройке краны, подъезжающие к стройке машины с кирпичом и цементом. Отработайте четко произношение названий строительных специальностей: каменщик, крановщик, маляр, стекольщик, штукатур, кровельщик, сантехник, сварщик, электрик. Помогите ребенку ответить на вопросы по каждой из этих специальностей. Например:

Каменщик (что делает?) кладет стены.

Маляр (что делает?) красит стены, окна, двери.

Электрик (что делает?) проводит свет.

Крановщик (что делает?) управляет подъемным краном.

  1. Задание

Можно поиграть с ребенком в игру с мячом «Кто чем пользуется?». Это позволит потренировать ребенка в употреблении существительных в форме творительного падежа. Вы бросаете ребенку мяч и начинаете фразу. Ребенок ловит его и заканчивает фразу. Например:

Маляр пользуется… - кистью.

Штукатур пользуется… - мастерком.

Электрик пользуется… - отверткой.

Сантехник пользуется… - плоскогубцами.

Стекольщик пользуется… стеклорезом.

  1. Задание.

Выучите с ребенком стихотворение:

Красить комнаты пора.

Пригласили маляра.

Он приходит в старый дом

С кистью, краской и ведром.

  1. Задание.

Предложите ребенку разделить на слоги названия строительных специальностей: ма-ляр, шту-ка-тур, плот-ник, ка-мен-щик, кро-вель-щик.

  1. Задание.

Прочитайте ребенку стих из книги В. Степанова «Строители». Пусть он расскажет, о каких профессиях вы прочитали.

  1. Задание

Поиграйте в игру «Один-много».

Называйте ребенку слово в единственном числе, а он вам должен назвать слово во множественном числе. Например:

Стекольщик… - стекольщики.

Кровельщик… - кровельщики.

Штукатур… - штукатуры.

Сантехник… - сантехники.

Электрик… - электрики.

  1. Задание

Поиграйте с ребенком в игру «Сосчитай».(1,3,5).

Например:

Один кровельщик, три кровельщика, пять кровельщиков.

Один каменщик, три каменщика, пять каменщиков.

Один электрик, три электрика, пять электриков.

Один штукатур, три штукатура, пять штукатуров.

Материал (старшая группа) на тему: Тематическое планирование на тему: "Профессия - строитель"

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕОБЛАСТИ

Виды деятельности и культурные практики в  соответствии с образовательными областями.

Задачи.

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация предметно -пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребенка

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Коммуникативная

- познакомить детей со  строительными  профессиями;                                        

- учить образовывать названия строительных профессий от слов – названий транспорта;                          

- воспитывать уважение и познавательный интерес к труду строителей.

Беседы: «Строительные профессии» (конспект)

Беседы «Инструменты и техника для строительства»

Обсуждение  темы  недели. Модель  3  вопросов.                        

Загадки о строительных профессиях, техники.

Составление предложений по иллюстрациям по тематике «строительство».

Тематический уголок  Иллюстрации строительной техники, инструментов, строительных профессий.

Речевой уголок

Картинки с разным материалом по теме «Профессии - строитель»,

Сюжетные картинки с изображением «Профессия - строитель».

Костя, Саша – помощь при составлении полных предложений по иллюстрациям.

Илья, Артём – дид. игра «Найди строительные профессии».

Пополнение родителями страничек детского портфолио.

Восприятие художественной литературы и фольклора

-воспитывать умения слушать сказку;                                     - развивать умения с помощью воспитателя пересказывать сказку, инсценировать небольшой отрывок;                                                    - формировать умение поддерживать беседу, высказывать свою тоску зрения.

Чтение русской народной сказки  « Теремок».

Чтение сказки  С.Михалков «Три поросенка» .

Беседа по содержанию сказок.

Чтение произведений   С. Баруздин «Строим дом»,                                        А. Маркуши « Здесь будет город»

Театр «Три поросёнка»

Центр книгоиздания

Подбор книг, журналов и картинок по теме.

Театр «Три поросёнка»

Ира, Андрей – помощь при инсценировке театра.

Илья С., Артём – помощь при пересказе сказки по картинкам.

Наглядное пособие «Давайте почитаем».

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Познавательно-исследовательская

- обобщить знания о строительных профессиях;

- обогащать познавательные знания: знакомство с бетоном, его свойствами и качествами, способом его изготовления;

- обогащать  речь детей –  существительными, обозначающими название строительных материалов;

- показать значимость профессии строителя.

Конспект  занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессия – строитель»         

Презентация «Стройка»

Дидактическая игра «Строитель» стр.60 (Сборник д.и. по ознакомлением с  окр. миром)

«Профессии»  (умные карточки)

Наблюдения за птицами. Стр.234 (образовательный процесс)                

Тематический уголок

Умные карточки, иллюстрации со строительными профессиями, техникой, разными домами.

Игровой центр

Экскаватор, кран, кирпичики, грузовые машины.

Компьютер для презентации.

Вадик, Илья С., Илья Л.- «Собери по схеме», «Узнай по силуэту», «Загадки».

Ира, Яна  –«Нарисуй ответ».

ФЭМП

- совершенствовать навыки количественного счёта в пределах 10;                                                  - формировать умения сравнивать рядом стоящи числа;                                             - закреплять умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине;                                              - воспитывать самостоятельность, активность навыки сотрудничества.

Занятие №17 Тема «Профессии на стройке» Стр.346 Н.В.Нищева (развитие математ. представлений у дош. с ОНР)

 

Измерение линейкой.

Порядковый счёт до 10.

Дидактическая игра «Сосчитай кораблики» стр.252 (образовательный процесс)  

Дидактическая игра «Что изменилось?»              

Математический центр

Коврограф, геометрические фигуры, ведёрки разного размера, рабочая тетрадь, счётные палочки.

Илья С., Паша – помощь при сравнивании фигур.

Илья Л. – помощь во время работы в тетрадке.

Конструирование

- учить воплощать задуманное в строительстве;                                              - совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, эстетический вкус, восприятие формы, глазомера;                                                  - закреплять умения соотносить предметы по толщине, ширине, длине.

Конструирование «Микрорайон города» стр.197 (комплексные занятия)  Стр.34  (конструирование из строительного материала)

Конструирование по схеме с геометрическими фигурами.

Оригами « Дом»

Центр конструирования 

Строительный материал, конструкторы, геометрические фигуры, бумажный квадрат, фломастеры.

Костя, Андрей -работа по схеме, помощь в конструиро-вании дома

Илья С., Саша – помощь при выполнении оригами.

ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

Изобразительная

- учить передавать в рисунке впечатления, полученные во время беседы по картинкам о строительстве: строящийся дом, машины, люди в разных позах;                                                   - закреплять умения удачно располагать изображения на листе;                                     - развивать эстетическое воспитание, воображение, умение самостоятельно придумывать сюжет.

Рисование «Строители строят новый дом» стр.192 (комплексные занятия)

Лепка «Грузовик» (конспект)

Рисование «Домик трёх поросят» стр.80 (изобразительная деятельность в д.с.)

Рассматривание иллюстраций  со строительством дома.

Рассматривание образца, беседа по образцу.

 

Рассматривание иллюстраций домиков поросят.

Центр рисования

Иллюстрации  со строительством домов,  альбом, цв. карандаши,

Образец грузовика из пластилина, доски для пластилина.

Иллюстрации домиков трёх поросят, альбом, цв. карандаши,

Илья С., Паша, Андрей – помощь при лепки прямоугольника из пластилина.

Саша, Артём - закрепление основных цветов «Подбери по цвету»

Консультация для родителей «Зачем детям рисовать».

Выставка работ

Выставка работ

Музыкальная

- формировать эмоциональную отзывчивость  на произведения, умение отличить весёлую и грустную музыку;                      

- развивать танцевальные способности;                                      

- воспитывать интерес к музыке разного характера.

Мероприятия по плану музыкального работника.

Игра на музыкальных инструментах. стр.248 (образовательный процесс)                 Репетиция  песни и танцев  к празднику 23 февраля.

Музыкальный центр

Детские музыкальные инструменты, магнитофон, диски.

Вадик, Артём -помощь в овладении двигательными навыками во время выполнения танцевальных движений.

ФИЗИЧЕСКОЕ    РАЗВИТИЕ

        Двигательная

- упражнять детей в ходьбе и беге между предметами;                     - разучить метание в вертикальную цель;                            - упражнять в лазанье под палку и перешагивание через неё;                                                                  - повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.

Занятие №31 стр.71

Занятие №32 стр.72

Занятие №33 стр.73 (физическая культура в детском саду ФГОС)

Комплекс упражнений №3 стр.299 (образовательный процесс)

Подвижная игра «Затейники» стр.234 (образовательный процесс)

Подвижная игра «Перенеси предметы» стр.239 (образовательный процесс)                    Подвижные игры с правилами «Пустое место», «Дорожка препятствий» стр. 241 (образовательный процесс)                    

Центр физической культуры и здоровья 

Мешочки, гимнастическая скамейка, кегли, шнуры.

Ира, Яна – помощь при метании мешочков в цель.

Паша - вовлечь в подвижную игру.

         Здоровье

- привлекать детей к здоровому образу жизни;

- создать хорошее настроение и заряд бодрости;

- формировать навык выполнения пальчиковой гимнастики.

Гимнастика после сна; профилактика нарушений осанки; закаливающие процедуры.№6 (картотека)

Дыхательная гимнастика «Подуем на плечо» (картотека)                                                                                                                   

Ходьба по ребристой дорожке после сна.

Пальчиковая гимнастика «Домик» (картотека).

Физкультминутки во время занятий «Вновь у нас физкультминутка» (картотека).

Центр физической культуры и здоровья

Картотека пальчиковой гимнастики.

Ребристая дорожка.

Илья С.- помощь в выполнении движений  во время дыхательной гимнастики.

СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ

Игровая                        (социализация)

- познакомить детей со строительными профессиями;           -обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей;                                                           - научить детей сооружать постройку несложной конструкции;                               - воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей.

Сюжетно-ролевая игра «Строим дом» (картотека)

Дидактическая игра «Профессии».

Дидактическая игра «Сосчитай кораблики» стр.252 (образовательный процесс)                    

 «Третий лишний».   

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»

Дидактическая игра «Строитель» стр.60 (Сборник д.и. по ознакомлением с  окр. миром)

Центр сюжетно-ролевой игры

Крупный строительный материал, машины, подъемный кран, игрушки для обыгрывания постройки, картинки с изображением людей строительной профессии: каменщика, плотника, крановщика, шофера; дидактическая игра «Профессии».

 Паша, Артём - помощь детям в распределении ролей.

Саша, Костя – Дидактическая игра «Кто, что делает?»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

- приобщать детей к труду;

- приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных;

- развивать у детей навыки трудовой деятельности;

Расширение диапазона обязанностей детей в группе.

Сметание снега на дорожках.

Сервировка стола, подготовка к занятиям

Рассматривание сюжетных картин о труде людей зимой («Зима в городе»)

Центр природы

Атрибуты к занятиям.

Иллюстрации «Зима в городе»

Илья С. - помощь в развитии навыков совместной трудовой деятельности.

About Author


alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *