Термин классицизм переводится с латинского языка как – КЛАССИЦИЗМ — Популярный толково-энциклопедический словарь русского языка — Русский язык

Тест с ответами по теме: «Классицизм»

1. Термин «классицизм» переводится с латинского языка как:
а) образцовый +
б) действенный
в) чувственный

2. Классицизм:
а) художественное направление (течение) в искусстве и литературе, отражавшее стремление художника к правдивому изображению действительности
б) художественное направление (течение) в искусстве и литературе 17 – начала 19 века, для которого характерны высокая гражданская тематика, строгое соблюдение определённых творческих норм и правил +
в) направление (течение) в литературе и искусстве второй половины 18 века, отмеченное повышенным интересом к человеческому чувству, эмоциональному восприятию окружающего мира

3. Классицизм как литературное направление зародился:
а) в России
б) в Англии
в) во Франции +

4. Кто создал развёрнутую эстетическую теорию классицизма:
а) Буало +
б) Корнель
в) Мольер

5. Основное свойство классицизма:
а) стремление представить человеческую личность в движении

б) доминанта субъективного над объективным
в) обращенность к образам и формам античного искусства как классическим и идеальным образцам +

6. В основе эстетики классицизма:
а) элегические настроения
б) принцип рационализма и «подражания природе» +
в) провозглашение творческой активности художника

7. Для классицизма характерно:
а) изображение типичных героев в типичных обстоятельствах
б) двоемирие, одиночество лирического героя, тема свободы
в) теория «трех штилей», драматургическое триединство, основной конфликт между чувством и разумом +

8. В традициях классицизма работали:
а) М.В. Ломоносов, Д.И. Фонвизин +
б) А.П. Сумароков, А.С. Грибоедов
в) Н.М. Карамзин, В. К. Тредиаковский

9. Кто является автором «теории трёх штилей»:
а) Тредиаковский
б) Фонвизин
в) Ломоносов +

10. Классицизм появился в России:
а) вторая половина 18 века
б) 30-е годы 18 века +
в) 17 век

11. Какая черта не относится к классицизму:

а) культ чувства +
б) культ разума
в) художественное произведение организуется как искусственное, логически построенное целое

12. К высоким жанрам относятся:
а) комедия, сатира, ода
б) комедия, эпопея, ода +
в) комедия, трагедия, ода

13. Кто положил начало драматургической системе классицизма:
а) Тредиаковский +
б) Ломоносов
в) Сумароков

14. Вершиной русского классицизма является творчество:
а) Тредиаковского
б) Ломоносова
в) Фонвизина +

15. Кому из представителей русского классицизма удалось соединить тематику и лексику «высокого штиля» и просторечье:
а) Державину +
б) Фонвизину
в) Ломоносову

16. Что можно назвать основным лозунгом классицизма:
а) чувственное восприятие
б) подражание природе +
в) взгляд на жизнь «сквозь призму сердца»

17. Как называлась работа, в которой Буало создал развёрнутую эстетическую теорию классицизма:
а) «Классицизм в искусстве»

б) «Искусство и поэзия»
в) «Поэтическое искусство» +

18. Правило «трёх единств» включает в себя:
а) единство жанра, места и действия
б) единство времени, места и действия +
в) единство времени, места и героев

19. Для классической пьесы характерна «система амплуа». Как вы понимаете, что такое амплуа:
а) тип характера, который активно участвует в интриге
б) тип характера, который не принимает участия в интриге
в) тип характера, который переходит из пьесы в пьесу +

20. К низким жанрам относятся:
а) комедия, сатира, трагедия
б) комедия, сатира, басня +
в) комедия, эпопея, ода

21. Какому хронологическому периоду соответствует эпоха классицизма в музыке:
а) 18 в. +
б) 17 в.
в) 19 в.

22. Какие определения (характеристики) подходят термину «классицизм»:
а) рациональный, соразмерный +
б) образцовый, лучший +
в) причудливый, вычурный

23. Кто из композиторов является представителем эпохи классицизма:

а) Монтеверди, Шопен
б) Глюк, Бах
в) Гайдн, Бетховен +

24. Какие жанры стали самыми важными в музыке классицизма:
а) Фуга, Сюита
б) Симфония, Соната +
в) Вокальный цикл, Опера

25. Сколько частей в классической сонате:
а) 5
б) 4
в) 3 +

26. Что новаторское использовал Бетховен в жанре симфонии:
а) четырехчастность
б) поэтический текст, хор +
в) солист

27. Сколько симфоний у Гайдна:
а) 104 +
б) 100
в) 50

28. Героями какой оперы являются Папагено, Тамино и Памина:
а) Волшебная скрипка
б) Волшебный тромбон
в) Волшебная флейта +

29. Симфония с тремоло литавр:
а) Гайдн +
б) Глюк
в) Моцарт

30. Симфония «Юпитер»:
а) Гайдн
б) Моцарт +
в) Глюк

Тест по литературе для 9 класса «Классицизм в литературе»

МБОУ «Погромская средняя общеобразовательная школа имени А.Д.Бондаренко» Волоконовского района Белгородской области

Тест по литературе

для 9 класса

«Классицизм в литературе»

Подготовила

учитель русского языка и литературы

Морозова Алла Станиславовна

с. Погромец

2013

Пояснительная записка

Тест по литературе для 9 класса «Классицизм в литературе» позволяет определить уровень знаний учащихся по данной теме. Работа содержит вопросы по теории литературы, вопросы на знание классицизма как литературного направления, на знание основных имён классицизма.

К каждому вопросу даётся три варианта ответа, один из которых правильный.

Представленный тест можно использовать на уроке литературы после изучения данной темы.

Критерии оценивания:

«5» — 19 – 20 баллов

«4» — 16 – 18 баллов

«3» — 12 – 15 баллов

«2» — 0 – 11 баллов

1. Термин «классицизм» переводится с латинского языка как

1) чувственный

2) действенный

3) образцовый

2. Классицизм – это

1) направление (течение) в литературе и искусстве второй половины XVIII века, отмеченное повышенным интересом к человеческому чувству, эмоциональному восприятию окружающего мира.

2) художественное направление (течение) в искусстве и литературе XVII – начала XIX века, для которого характерны высокая гражданская тематика, строгое соблюдение определённых творческих норм и правил.

3) художественное направление (течение) в искусстве и литературе, отражавшее стремление художника к правдивому изображению действительности.

3. Классицизм как литературное направление зародился

1) во Франции

2) в России

3) в Англии

4. Кто создал развёрнутую эстетическую теорию классицизма?

1) Н. Буало

2) Ж.Б. Мольер

3) П. Корнель

5. Основное свойство классицизма:

1) стремление представить человеческую личность в движении

2) обращенность к образам и формам античного искусства как классическим и идеальным образцам

3) доминанта субъективного над объективным

6. В основе эстетики классицизма

1) элегические настроения

2) провозглашение творческой активности художника

3) принцип рационализма и «подражания природе»

7. Для классицизма характерно

1) теория «трех штилей», драматургическое триединство, основной конфликт между чувством и разумом

2) двоемирие, одиночество лирического героя, тема свободы

3) изображение типичных героев в типичных обстоятельствах

8. В традициях классицизма работали

1) А.П. Сумароков, А.С. Грибоедов, Н.М. Карамзин
2) А.П. Сумароков, А.С. Грибоедов, Н.М. Карамзин
3) М.В. Ломоносов, Д.И. Фонвизин, В. К. Тредиаковский

9. Кто является автором «теории трёх штилей»?

1) Д.И. Фонвизин

2) М.В. Ломоносов

3) В.К. Тредиаковский

10. Классицизм появился в России

1) XVII век

2) 30-е годы XVIII века

3) вторая половина XVIII века

11. Какая черта не относится к классицизму?

1) культ разума;

2) художественное произведение организуется как искусственное, логически построенное целое;

3) культ чувства.

12. К высоким жанрам относятся

1) комедия, трагедия, ода;

2) комедия, эпопея, ода;

3) комедия, сатира, ода.

13. Кто положил начало драматургической системе классицизма?

1) М.В. Ломоносов

2) В. К. Тредиаковский

3) А.П. Сумароков

14. Вершиной русского классицизма является творчество

1) Д.И. Фонвизина

2) М.В. Ломоносова

3) В.К. Тредиаковского

15. Кому из представителей русского классицизма удалось соединить тематику и лексику «высокого штиля» и просторечье?

1) М.В. Ломоносову

2) Д.И. Фонвизину

3) Г.Р. Державину

16. Что можно назвать основным лозунгом классицизма?

1) подражание природе;

2) чувственное восприятие;

3) взгляд на жизнь «сквозь призму сердца».

17. Как называлась работа, в которой Н. Буало создал развёрнутую эстетическую теорию классицизма?

1) «Поэтическое искусство»

2) «Искусство и поэзия»

3) «Классицизм в искусстве»

18. Правило «трёх единств» включает в себя

1) единство времени, места и героев;

2) единство времени, места и действия;

3) единство жанра, места и действия.

19. Для классической пьесы характерна «система амплуа». Как вы понимаете, что такое амплуа?

1) тип характера, который не принимает участия в интриге;

2) тип характера, который активно участвует в интриге;

3) тип характера, который переходит из пьесы в пьесу.

20. К низким жанрам относятся

1) комедия, сатира, басня;

2) комедия, эпопея, ода;

3) комедия, сатира, трагедия.

Ответы

1

Литература

1. Авторская разработка

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3

2

1

1

2

3

1

3

2

2

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

3

2

3

1

3

1

1

2

3

1

Тест по теме «Классицизм» (теория)

9 класс. «Классицизм как литературное направление» Ф.И.__________________________

1. Термин «классицизм» переводится с латинского языка как

1) «чувственный» 2) «шокирующий» 3) «образцовый»

2. Классицизм – это

1) направление (течение) в литературе и искусстве второй половины XVIII века, отмеченное повышенным интересом к человеческому чувству, эмоциональному восприятию окружающего мира.

2) художественное направление (течение) в искусстве и литературе XVII – начала XIX века, для которого характерны высокая гражданская тематика, строгое соблюдение определённых творческих норм и правил.

3) художественное направление (течение) в искусстве и литературе, отражавшее стремление художника к предельно правдивому изображению действительности.

3. Классицизм как литературное направление зародился

1) во Франции 2) в России 3) в Англии

4. Кто создал развёрнутую эстетическую теорию классицизма?

1) Н. Буало 2) Ж.Б. Мольер 3) П. Корнель

5. Как называлась работа, в которой впервые были изложены принципы классицизма?

1) «Искусство и поэзия» 2) «Классицизм в искусстве» 3) «Поэтическое искусство»

6. Основной конфликт в классицизме

1) чувство и равнодушие 2) разум и равнодушие 3) разум и чувства

7. Основное свойство классицизма:

1) стремление представить человеческую личность в движении

2) обращенность к образам и формам античного искусства как идеальным образцам

3) превосходство личного над общим

8. В основе эстетики классицизма

1) лирические настроения

2) провозглашение творческой активности художника

3) принцип рационализма

9. Кто является автором «теории трёх штилей»?

1) Д.И. Фонвизин 2) М.В. Ломоносов 3) А.С.Пушкин

10. Какая черта не относится к классицизму?

1) культ разума;

2) художественное произведение организуется как логически построенное целое;

3) культ чувства.

12. В драматургическом произведении классицизм всегда

1) разум берет верх, т.к. сердце слепо;

2) чувство побеждает разум, т.к. оно более близко человеку;

3) находится компромисс, который устроил бы всех.

12. К высоким жанрам относятся

1) комедия, трагедия, ода; 2) трагедия, эпопея, ода; 3) комедия, сатира, басня.

13. К низким жанрам относятся

1) комедия, трагедия, ода; 2) трагедия, эпопея, ода; 3) комедия, сатира, басня.

14. Герой высокого жанра

1) среднесословный человек с социальных отношениях

2) историческое или мифологическое лицо

3) исключительный герой в исключительной ситуации

15. Герой низкого жанра

1) среднесословный человек с социальных отношениях

2) историческое или мифологическое лицо

3) исключительный герой в исключительной ситуации

16. Правило «трёх единств» включает в себя

1) единство времени, места и героев;

2) единство времени, места и действия;

3) единство жанра, места и действия.

17. «Система амплуа» — это

1) тип характера, который не принимает участия в интриге;

2) тип характера, который активно участвует в интриге;

3) тип характера, который переходит из пьесы в пьесу.

9 класс. «Классицизм как литературное направление» Ф.И.__________________________

1. Термин «классицизм» переводится с латинского языка как

1) «чувственный» 2) «шокирующий» 3) «образцовый»

2. Классицизм – это

1) направление (течение) в литературе и искусстве второй половины XVIII века, отмеченное повышенным интересом к человеческому чувству, эмоциональному восприятию окружающего мира.

2) художественное направление (течение) в искусстве и литературе XVII – начала XIX века, для которого характерны высокая гражданская тематика, строгое соблюдение определённых творческих норм и правил.

3) художественное направление (течение) в искусстве и литературе, отражавшее стремление художника к предельно правдивому изображению действительности.

3. Классицизм как литературное направление зародился

1) во Франции 2) в России 3) в Англии

4. Кто создал развёрнутую эстетическую теорию классицизма?

1) Н. Буало 2) Ж.Б. Мольер 3) П. Корнель

5. Как называлась работа, в которой впервые были изложены принципы классицизма?

1) «Искусство и поэзия» 2) «Классицизм в искусстве» 3) «Поэтическое искусство»

6. Основной конфликт в классицизме

1) чувство и равнодушие 2) разум и равнодушие 3) разум и чувства

7. Основное свойство классицизма:

1) стремление представить человеческую личность в движении

2) обращенность к образам и формам античного искусства как идеальным образцам

3) превосходство личного над общим

8. В основе эстетики классицизма

1) лирические настроения

2) провозглашение творческой активности художника

3) принцип рационализма

9. Кто является автором «теории трёх штилей»?

1) Д.И. Фонвизин 2) М.В. Ломоносов 3) А.С.Пушкин

10. Какая черта не относится к классицизму?

1) культ разума;

2) художественное произведение организуется как логически построенное целое;

3) культ чувства.

12. В драматургическом произведении классицизм всегда

1) разум берет верх, т.к. сердце слепо;

2) чувство побеждает разум, т.к. оно более близко человеку;

3) находится компромисс, который устроил бы всех.

12. К высоким жанрам относятся

1) комедия, трагедия, ода; 2) трагедия, эпопея, ода; 3) комедия, сатира, басня.

13. К низким жанрам относятся

1) комедия, трагедия, ода; 2) трагедия, эпопея, ода; 3) комедия, сатира, басня.

14. Герой высокого жанра

1) среднесословный человек с социальных отношениях

2) историческое или мифологическое лицо

3) исключительный герой в исключительной ситуации

15. Герой низкого жанра

1) среднесословный человек с социальных отношениях

2) историческое или мифологическое лицо

3) исключительный герой в исключительной ситуации

16. Правило «трёх единств» включает в себя

1) единство времени, места и героев;

2) единство времени, места и действия;

3) единство жанра, места и действия.

17. «Система амплуа» — это

1) тип характера, который не принимает участия в интриге;

2) тип характера, который активно участвует в интриге;

3) тип характера, который переходит из пьесы в пьесу.

Тест по литературе «Классицизм как литературное направление» (9 класс)

Тест по литературе «Классицизм как литературное направление» 9 класс

1. Термин «классицизм» переводится с латинского языка как

1) чувственный

2) действенный

3) образцовый

2. Классицизм – это

1) направление (течение) в литературе и искусстве второй половины XVIII века, отмеченное повышенным интересом к человеческому чувству, эмоциональному восприятию окружающего мира.

2) художественное направление (течение) в искусстве и литературе XVII – начала XIX века, для которого характерны высокая гражданская тематика, строгое соблюдение определённых творческих норм и правил.

3) художественное направление (течение) в искусстве и литературе, отражавшее стремление художника к правдивому изображению действительности.

3. Классицизм как литературное направление зародился

1) во Франции

2) в России

3) в Англии

4. Кто создал развёрнутую эстетическую теорию классицизма?

1) Н. Буало

2) Ж.Б. Мольер

3) П. Корнель

5. Основное свойство классицизма:

1) стремление представить человеческую личность в движении

2) обращенность к образам и формам античного искусства как классическим и идеальным образцам

3) доминанта субъективного над объективным

6. В основе эстетики классицизма

1) элегические настроения

2) провозглашение творческой активности художника

3) принцип рационализма и «подражания природе»

7. Для классицизма характерно

1) теория «трех штилей», драматургическое триединство, основной конфликт между чувством и разумом

2) двоемирие, одиночество лирического героя, тема свободы

3) изображение типичных героев в типичных обстоятельствах

8. В традициях классицизма работали

1) А.П. Сумароков, Г.Р. Державин, Н.М. Карамзин
2) А.П. Сумароков, А.С. Грибоедов, Н.М. Карамзин
3) М.В. Ломоносов, Д.И. Фонвизин, В. К. Тредиаковский

9. Кто является автором «теории трёх штилей»?

1) Д.И. Фонвизин

2) М.В. Ломоносов

3) В.К. Тредиаковский

10. Классицизм появился в России

1) XVII век

2) 30-е годы XVIII века

3) вторая половина XVIII века

11. Какая черта не относится к классицизму?

1) культ разума;

2)художественное произведение организуется как искусственное, логически построенное целое;

3) культ чувства.

12. К высоким жанрам относятся

1) комедия, трагедия, ода;

2) трагедия, эпопея, ода;

3) комедия, сатира, ода.

13. Для классицизма характерны

1) романтические герои

2) большое количество второстепенных персонажей

3) говорящие имена

14. Что можно назвать основным лозунгом классицизма?

1) подражание природе;

2) чувственное восприятие;

3) взгляд на жизнь «сквозь призму сердца».

15. Как называлась работа, в которой Н. Буало создал развёрнутую эстетическую теорию классицизма?

1) «Поэтическое искусство»

2) «Искусство и поэзия»

3) «Классицизм в искусстве»

16. Правило «трёх единств» включает в себя

1) единство времени, места и героев;

2) единство времени, места и действия;

3) единство жанра, места и действия.

17. Для классической пьесы характерна «система амплуа». Как вы понимаете, что такое амплуа?

1) тип характера, который не принимает участия в интриге;

2) тип характера, который активно участвует в интриге;

3) тип характера, который переходит из пьесы в пьесу.

18. К низким жанрам относятся

1) комедия, сатира, басня;

2) комедия, эпопея, ода;

3) комедия, сатира, трагедия.

Тест по теме «Классицизм» (теория)

9 класс. «Классицизм как литературное направление» Ф.И.__________________________

1. Термин «классицизм» переводится с латинского языка как

1) «чувственный» 2) «шокирующий» 3) «образцовый»

2. Классицизм – это

1) направление (течение) в литературе и искусстве второй половины XVIII века, отмеченное повышенным интересом к человеческому чувству, эмоциональному восприятию окружающего мира.

2) художественное направление (течение) в искусстве и литературе XVII – начала XIX века, для которого характерны высокая гражданская тематика, строгое соблюдение определённых творческих норм и правил.

3) художественное направление (течение) в искусстве и литературе, отражавшее стремление художника к предельно правдивому изображению действительности.

3. Классицизм как литературное направление зародился

1) во Франции 2) в России 3) в Англии

4. Кто создал развёрнутую эстетическую теорию классицизма?

1) Н. Буало 2) Ж.Б. Мольер 3) П. Корнель

5. Как называлась работа, в которой впервые были изложены принципы классицизма?

1) «Искусство и поэзия» 2) «Классицизм в искусстве» 3) «Поэтическое искусство»

6. Основной конфликт в классицизме

1) чувство и равнодушие 2) разум и равнодушие 3) разум и чувства

7. Основное свойство классицизма:

1) стремление представить человеческую личность в движении

2) обращенность к образам и формам античного искусства как идеальным образцам

3) превосходство личного над общим

8. В основе эстетики классицизма

1) лирические настроения

2) провозглашение творческой активности художника

3) принцип рационализма

9. Кто является автором «теории трёх штилей»?

1) Д.И. Фонвизин 2) М.В. Ломоносов 3) А.С.Пушкин

10. Какая черта не относится к классицизму?

1) культ разума;

2) художественное произведение организуется как логически построенное целое;

3) культ чувства.

12. В драматургическом произведении классицизм всегда

1) разум берет верх, т.к. сердце слепо;

2) чувство побеждает разум, т.к. оно более близко человеку;

3) находится компромисс, который устроил бы всех.

12. К высоким жанрам относятся

1) комедия, трагедия, ода; 2) трагедия, эпопея, ода; 3) комедия, сатира, басня.

13. К низким жанрам относятся

1) комедия, трагедия, ода; 2) трагедия, эпопея, ода; 3) комедия, сатира, басня.

14. Герой высокого жанра

1) среднесословный человек с социальных отношениях

2) историческое или мифологическое лицо

3) исключительный герой в исключительной ситуации

15. Герой низкого жанра

1) среднесословный человек с социальных отношениях

2) историческое или мифологическое лицо

3) исключительный герой в исключительной ситуации

16. Правило «трёх единств» включает в себя

1) единство времени, места и героев;

2) единство времени, места и действия;

3) единство жанра, места и действия.

17. «Система амплуа» — это

1) тип характера, который не принимает участия в интриге;

2) тип характера, который активно участвует в интриге;

3) тип характера, который переходит из пьесы в пьесу.

9 класс. «Классицизм как литературное направление» Ф.И.__________________________

1. Термин «классицизм» переводится с латинского языка как

1) «чувственный» 2) «шокирующий» 3) «образцовый»

2. Классицизм – это

1) направление (течение) в литературе и искусстве второй половины XVIII века, отмеченное повышенным интересом к человеческому чувству, эмоциональному восприятию окружающего мира.

2) художественное направление (течение) в искусстве и литературе XVII – начала XIX века, для которого характерны высокая гражданская тематика, строгое соблюдение определённых творческих норм и правил.

3) художественное направление (течение) в искусстве и литературе, отражавшее стремление художника к предельно правдивому изображению действительности.

3. Классицизм как литературное направление зародился

1) во Франции 2) в России 3) в Англии

4. Кто создал развёрнутую эстетическую теорию классицизма?

1) Н. Буало 2) Ж.Б. Мольер 3) П. Корнель

5. Как называлась работа, в которой впервые были изложены принципы классицизма?

1) «Искусство и поэзия» 2) «Классицизм в искусстве» 3) «Поэтическое искусство»

6. Основной конфликт в классицизме

1) чувство и равнодушие 2) разум и равнодушие 3) разум и чувства

7. Основное свойство классицизма:

1) стремление представить человеческую личность в движении

2) обращенность к образам и формам античного искусства как идеальным образцам

3) превосходство личного над общим

8. В основе эстетики классицизма

1) лирические настроения

2) провозглашение творческой активности художника

3) принцип рационализма

9. Кто является автором «теории трёх штилей»?

1) Д.И. Фонвизин 2) М.В. Ломоносов 3) А.С.Пушкин

10. Какая черта не относится к классицизму?

1) культ разума;

2) художественное произведение организуется как логически построенное целое;

3) культ чувства.

12. В драматургическом произведении классицизм всегда

1) разум берет верх, т.к. сердце слепо;

2) чувство побеждает разум, т.к. оно более близко человеку;

3) находится компромисс, который устроил бы всех.

12. К высоким жанрам относятся

1) комедия, трагедия, ода; 2) трагедия, эпопея, ода; 3) комедия, сатира, басня.

13. К низким жанрам относятся

1) комедия, трагедия, ода; 2) трагедия, эпопея, ода; 3) комедия, сатира, басня.

14. Герой высокого жанра

1) среднесословный человек с социальных отношениях

2) историческое или мифологическое лицо

3) исключительный герой в исключительной ситуации

15. Герой низкого жанра

1) среднесословный человек с социальных отношениях

2) историческое или мифологическое лицо

3) исключительный герой в исключительной ситуации

16. Правило «трёх единств» включает в себя

1) единство времени, места и героев;

2) единство времени, места и действия;

3) единство жанра, места и действия.

17. «Система амплуа» — это

1) тип характера, который не принимает участия в интриге;

2) тип характера, который активно участвует в интриге;

3) тип характера, который переходит из пьесы в пьесу.

Тест по литературе «Классицизм как литературное направление» (9 класс)

Тест по литературе «Классицизм как литературное направление» 9 класс
1. Термин «классицизм» переводится с латинского языка как
1) чувственный
2) действенный
3) образцовый

2. Классицизм – это
1) направление (течение) в литературе и искусстве второй половины XVIII века, отмеченное повышенным интересом к человеческому чувству, эмоциональному восприятию окружающего мира.
2) художественное направление (течение) в искусстве и литературе XVII – начала XIX века, для которого характерны высокая гражданская тематика, строгое соблюдение определённых творческих норм и правил.
3) художественное направление (течение) в искусстве и литературе, отражавшее стремление художника к правдивому изображению действительности.

3. Классицизм как литературное направление зародился
1) во Франции
2) в России
3) в Англии

4. Кто создал развёрнутую эстетическую теорию классицизма?
1) Н. Буало
2) Ж.Б. Мольер
3) П. Корнель

5. Основное свойство классицизма:
1) стремление представить человеческую личность в движении
2) обращенность к образам и формам античного искусства как классическим и идеальным образцам
3) доминанта субъективного над объективным

6. В основе эстетики классицизма
1) элегические настроения
2) провозглашение творческой активности художника
3) принцип рационализма и «подражания природе»

7. Для классицизма характерно
1) теория «трех штилей», драматургическое триединство, основной конфликт между чувством и разумом
2) двоемирие, одиночество лирического героя, тема свободы
3) изображение типичных героев в типичных обстоятельствах

8. В традициях классицизма работали
1) А.П. Сумароков, Г.Р. Державин, Н.М. Карамзин2) А.П. Сумароков, А.С. Грибоедов, Н.М. Карамзин3) М.В. Ломоносов, Д.И. Фонвизин, В. К. Тредиаковский

9. Кто является автором «теории трёх штилей»?
1) Д.И. Фонвизин
2) М.В. Ломоносов
3) В.К. Тредиаковский

10. Классицизм появился в России
1) XVII век
2) 30-е годы XVIII века
3) вторая половина XVIII века

11. Какая черта не относится к классицизму?
1) культ разума;
2)художественное произведение организуется как искусственное, логически построенное целое;
3) культ чувства.

12. К высоким жанрам относятся
1) комедия, трагедия, ода;
2) трагедия, эпопея, ода;
3) комедия, сатира, ода.

13. Для классицизма характерны
1) романтические герои
2) большое количество второстепенных персонажей
3) говорящие имена

14. Что можно назвать основным лозунгом классицизма?
1) подражание природе;
2) чувственное восприятие;
3) взгляд на жизнь «сквозь призму сердца».

15. Как называлась работа, в которой Н. Буало создал развёрнутую эстетическую теорию классицизма?
1) «Поэтическое искусство»
2) «Искусство и поэзия»
3) «Классицизм в искусстве»

16. Правило «трёх единств» включает в себя
1) единство времени, места и героев;
2) единство времени, места и действия;
3) единство жанра, места и действия.

17. Для классической пьесы характерна «система амплуа». Как вы понимаете, что такое амплуа?
1) тип характера, который не принимает участия в интриге;
2) тип характера, который активно участвует в интриге;
3) тип характера, который переходит из пьесы в пьесу.

18. К низким жанрам относятся
1) комедия, сатира, басня;
2) комедия, эпопея, ода;
3) комедия, сатира, трагедия.

Ответы

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

3
2
1
1
2
3
1
3
2
2

11
12
13
14
15
16
17
18

3
2
3
1
1
2
3
1

Классицизм как художественное направление 17-19 в.в.

Тест по литературе в 9 классе по тема: «Классицизм как литературное направление»

Ф.И.__________________________

1. Термин «классицизм» переводится с латинского языка как

1) чувственный

2) действенный

3) образцовый

2. Классицизм – это

1) направление (течение) в литературе и искусстве второй половины XVIII века, отмеченное повышенным интересом к человеческому чувству, эмоциональному восприятию окружающего мира.

2) художественное направление (течение) в искусстве и литературе XVII – начала XIX века, для которого характерны высокая гражданская тематика, строгое соблюдение определённых творческих норм и правил.

3) художественное направление (течение) в искусстве и литературе, отражавшее стремление художника к правдивому изображению действительности.

3. Классицизм как литературное направление зародился

1) во Франции

2) в России

3) в Англии

4. Кто создал развёрнутую эстетическую теорию классицизма?

1) Н. Буало

2) Ж.Б. Мольер

3) П. Корнель

5. Основное свойство классицизма:

1) стремление представить человеческую личность в движении

2) обращенность к образам и формам античного искусства как классическим и идеальным образцам

3) превосходство личного над общим

6. В основе эстетики классицизма

1) элегические настроения

2) провозглашение творческой активности художника

3) принцип рационализма и «подражания природе»

7. Для классицизма характерно

1) теория «трех штилей», драматургическое триединство, основной конфликт между чувством и разумом

2) двоемирие, одиночество лирического героя, тема свободы

3) изображение типичных героев в типичных обстоятельствах 

8. Кто является автором «теории трёх штилей»?

1) Д.И. Фонвизин

2) М.В. Ломоносов

3) В.К. Тредиаковский

9. Классицизм появился в России

1) XVII век 2) 30-е годы XVIII века 3) вторая половина XVIII века

10. Какая черта не относится к классицизму?

1) культ разума;

2) художественное произведение организуется как искусственное, логически построенное целое;

3) культ чувства.

11. К высоким жанрам относятся

1) комедия, трагедия, ода;

2) трагедия, эпопея, ода;

3) комедия, сатира, ода.

12.В драматургическом произведении классицизм всегда

1) разум берет верх, т.к. сердце слепо;

2) чувство побеждает разум, т.к. оно более близко человеку;

3) находится компромисс, который устроил бы всех.

13. Вершиной русского классицизма является творчество (материал 8 класса)

1) Д.И. Фонвизина

2) М.В. Ломоносова

3) В.К. Тредиаковского

14. Что можно назвать основным лозунгом классицизма?

1) подражание природе;

2) чувственное восприятие;

3) взгляд на жизнь «сквозь призму сердца».

15. Как называлась работа, в которой Н. Буало создал развёрнутую эстетическую теорию классицизма?

1) «Искусство и поэзия»

2) «Классицизм в искусстве»

3) «Поэтическое искусство»

16. Правило «трёх единств» включает в себя

1) единство времени, места и героев;

2) единство времени, места и действия;

3) единство жанра, места и действия.

17. Для классической пьесы характерна «система амплуа». Как вы понимаете, что такое амплуа?

1) тип характера, который не принимает участия в интриге;

2) тип характера, который активно участвует в интриге;

3) тип характера, который переходит из пьесы в пьесу.

18. К низким жанрам относятся

1) комедия, сатира, басня;

2) комедия, эпопея, ода;

3) комедия, сатира, трагедия.

Критерии оценивания:

«5» — 19 – 20 баллов

«4» — 16 – 18 баллов

«3» — 12 – 15 баллов

«2» — 0 – 11 баллов

Ответы

1

3

2

2

3

1

4

1

5

2

6

3

7

1

8

2

9

3

10

3

11

2

12

1

13

1

14

1

15

3

16

2

17

3

18

1

About Author


alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.