Трасса фреоновая – Нужна прокладка трассы для кондиционера? Мы делаем установку кондиционера в два этапа во время ремонта качественно.

Максимальная длина фреоновой трассы кондиционера — Портал о стройке

Содержание статьи:

Подавляющее большинство климатической техники работает на хладонах, называемых фреонами. Не все хладагенты представляют собой именно фреон, но эти понятия считают синонимами. Фреон является носителем тепла, а также своего рода смазкой для компрессора, расположенного в наружном модуле.

Название «фреон» было введено корпорацией DuPont более 100 лет назад. До сих пор без этого вещества невозможна работа холодильников и кондиционеров. Попытки создать безфреоновые кондиционеры пока дают мало результатов. Почти все варианты экспериментальных кондиционеров малоэффективны и энергозатратны.

Содержание статьи:

Как узнать количество фреона в кондиционере

Максимальная длина фреоновой трассы кондиционераСтандартная сплит-система – это два модуля: наружный и внутренний. Между ними прокладывается фреоновая трасса из медных трубок, заполненных хладагентом. Объем фреона в кондиционере зависит от мощности компрессора и длины хладотрассы, поэтому точную цифру назвать не сможет ни один специалист.

В заводских условиях оборудование заправлено хладагентом из расчета длины трассы от 3 до 5 метров, поэтому трассу нужно прокладывать не меньше 3 метров, если же она длиннее 5, следует дозаправлять агрегат. На один метр трассы в среднем приходится около 15 граммов фреона. Производитель оповещает о том, сколько фреона в кондиционере, с помощью информационной таблицы, находящейся на корпусе. В самых слабых моделях его может быть 90 граммов, в мощных сплит-системах до 600 граммов.

Количество фреона в кондиционере может уменьшаться, так как хладагент испаряется через негерметичные крепления трассы. Заполнение трассы осуществляется только после монтажа и вакуумирования системы. Эту процедуру проводят специалисты, так как она требует специальных навыков и наличия оборудования.

Объем фреона в кондиционерах оконного типа постоянен. Трасса заполняется хладагентом на заводе и там же герметично запаивается. Дозаправка необходима лишь после ремонта компрессора.

Количество фреона для дозаправки

Точное количество хладагента важно для корректной и безопасной работы устройства. При недостаточном или избыточном количестве фреона в системе наступают критические условия, при которых возможно повреждение компрессора. Переизбыток фреона оказывается более губительным для кондиционера, чем его недостаток: систему заправили и все должно работать хорошо, но устройство перестает включаться. При проверке оказывается, что компрессор поврежден гидроударом из-за неправильной дозаправки, и его требуется заменить.

Максимальная длина фреоновой трассы кондиционераПризнаки избыточного количества фреона:

  • Лишнее количество хладагента в кондиционере снижает производительность устройства. Если после дозаправки сплит система работает слабо, ее отключают и приглашают другого мастера – из специализированного сервиса.
  • Давление в испарителе повышенное, потому что фреон не может полностью попасть в него, и половина вещества находится в конденсаторе.
  • Газ, поступающий в конденсатор, охлаждается недостаточно, что усиливает давление и в конденсаторе.

Компрессор выходит из строя по двум причинам:

  • Из-за повреждения электрического мотора компрессора при высоком токе, который растет по мере повышения давления конденсации.
  • Из-за гидроудара, когда излишки хладагента попадают в компрессор.

Определяют количество фреона, посмотрев инструкцию и рекомендации производителя. Некоторые виды хладагентов имеют при работе более высокое давление, поэтому заправляют  меньшее количество вещества. В этом чаще всего ошибаются непрофессиональные мастера, поэтому лучше иметь дело со специалистами, которые имеют большой опыт работы.

Как узнать о недостаточном количестве фреона

Если объем заправки кондиционера уменьшился, это заметно по следующим признакам:

  • на внутреннем блоке образуется иней;
  • следы льда присутствуют на внешнем блоке;
  • на трубах имеются следы масла;
  • производительность устройства заметно снижена – при настройках одни показатели, на термометре в квартире – другие.

Иней во внутреннем блоке указывает на недостаток фреона

Утечка фреона происходит по нескольким причинам. Кондиционер при работе вибрирует, а вибрации создают условия для расхождения сварных швов на медных трубах. Если сами трубки  плохо запаяны при монтаже, образуются трещины.

Труднее всего выявить место утечки, особенно, если магистраль проложена в штробах и покрыта слоем штукатурки. Если длина магистрали небольшая, а внутренний и внешний блок расположены рядом, мастерам будет проще разобрать систему и устранить неполадки. Для таких работ желательно сразу вызвать ремонтную бригаду, так как без специального оборудования провести диагностику и дозаправку сложно – есть риск полностью вывести оборудование из строя.

При первых признаках обледенения кондиционер выключают и вызывают мастеров.

До прихода мастера желательно почистить внутренний блок от пыли и грязи, потому что снижение работы системы происходит от налипания слоя пыли и жира на сетчатом фильтре, в результате чего поток воздуха недостаточно эффективно всасывается внутрь.

Перед началом проверки манометрическим коллектором специалист почистит внешний блок и только после очистки проверит, есть ли в кондиционере утечка фреона.

Бесфреоновый кондиционер

На Украине группа инженеров центра воздушных технологий создала климатическую систему, не имеющую аналогов на мировом рынке. Кондиционер, в котором хладагентом выступает воздух, гораздо дешевле в затратах электроэнергии, при этом воздух – самое доступное вещество. По сравнению с обычными бытовыми системами, которые прогоняют через себя воздух из помещения ВКС – воздушная климатическая система – способна вентилировать комнаты постоянно. Это дает возможность устанавливать такую систему в больших центрах – спортивных, развлекательных, для которых существуют специальные стандарты количества свежего воздуха в час на одного человека.

Отсутствие фреона или каких-либо смазочных материалов делает такую систему экологически чистой.

Максимальная длина фреоновой трассы кондиционераТемпературы, при которых устройство способно работать, колеблются от минус 50 градусов до плюс 50. Зимой в режиме обогрева система отводит холодный воздух в атмосферу. Летом теплые массы используются для одновременного бесплатного подогрева воды в бассейне, душевых. Это снижает затраты в 3 – 4 раза.

Преимущества ВКС:

  • быстрый монтаж;
  • дешевый ремонт;
  • небольшие габариты и вес конструкции;
  • необходимая температура достигается в кратчайшие сроки;
  • качество работы системы не зависит от температуры окружающей среды.

Воздушная климатическая установка позволяет учитывать все стандарты качества воздуха в помещении и его озонобезопасности.



Source: StrojDvor.ru

Читайте также

Mikroklimat.su - Длина трассы кондиционера

При установке кондиционера существует немало аспектов, которые необходимо учитывать и контролировать. Одним из этих аспектов является длина трассы кондиционера, то есть протяженность фреоновых трубок от внешнего блока к внутреннему.

Для каждого кондиционера указана своя допустимая длина трассы, об этом подробнее написано в инструкции по установке и эксплуатации. Но в среднем, для бытовых систем охлаждения наилучшие условия работы может обеспечить длина трассы кондиционера равная 3-5 метрам.

Длина трассы кондиционера не должна ни при каких условиях быть меньше 3-х метров, даже если блоки располагаются друг за другом.


Допустимо, если протяженность магистрали будет составлять более 10-15 метров, но необходимо отметить, что в подобном случае мощность работы сплит-системы будет падать прямо пропорционально увеличению длины трассы кондиционера.

В таком случае нужна будет дозаправка сплит-системы согласно инструкции, а еще лучше рассмотреть варианты установки полупромышленных моделей систем кондиционирования.

В случае, когда внешний и внутренний блок кондиционера располагаются на небольшой удаленности друг от друга и расстояние между ними меньше чем длина фреоновых трубок, ни при каких условиях монтажники не должны обрезать или как-то укорачивать данную магистраль. Трубки следует аккуратно скрутить и закрепить рядом с внешним блоком системы охлаждения.

Т.е. если блоки кондиционера разделяет лишь толщина стены, то излишек трехметровой трассы сматывается в кольцо за внешним блоком.

Что касается предельно допустимой длины трассы, то для большинства моделей производитель заявляет максимальную длину 15 метров, для отдельных моделей 20 и даже 25 метров. Помимо длины нужно также помнить, что изгибы трассы (особенно под острым углом) также повлияют на эффективность работы кондиционера. Поэтому очень желательно не выходить за рамки рекомендаций производителя.

Учтите также, что количество фреона в новом внешнем блоке рассчитано на длину трассы не более 5 метров. Если у Вас расстояние больше, необходимо дозаправить кондиционер во время монтажных работ в соответствии с инструкцией к Вашей модели.

Как увеличить длину трассы

Бывают случаи, когда внутренний блок удален от внешнего на 30-40 метров. Особенно это актуально в новых домах, где на этаже есть специальные балкончики для установки внешних блоков. Да, один балкон на все квартиры на этаже. От самой дальней квартиры может легко быть 40 метров. Тут можно сколько угодно возмущаться по поводу проектировки, но никуда, к сожалению, не деться.

Для того, чтобы кондиционер работал при такой длине трассы, нужно в ней увеличить диаметр газовой (та, которая более толстая) трубы на один размер, т.е.:

  • вместо 3/8 ставим 1/2;
  • вместо 1/2 ставим 5/8.

Важный нюанс - это можно делать только на горизонтальных участках. На вертикальных - все диаметры должны быть такими, как в инструкции. Вот пример с кондиционером мощностью 2,5 кВт (09).

Большая длина трассы кондиционера

Диаметр газовой трубы увеличен до 1/2 на горизонтальных участках.

При установке кондиционера мы настоятельно рекомендуем обращаться только к специалистам высокой квалификации и контролировать работу монтажной бригады во избежание возможных неполадок как при монтаже, так и в последующем – при работе системы охлаждения.

Трасса кондиционера

Трасса кондиционера

Сплит-система состоит из наружного и внутренних блоков, соединенных между собой охлаждающим контуром, который еще называют трассой для кондиционера или трассой для прокачки фреона (хладагента).

У моноблочных кондиционеров она находится внутри корпуса и представляет собой медные трубки, припаянные одним концом к испарителю, а другим – к конденсатору. Такой способ соединения трассы обеспечивает практически полное отсутствие утечек хладагента и долголетие агрегата.

Единственный путь потерь фреона обусловлен его физико-химическими свойствами, позволяющими проникать даже через металл. Впрочем, такие утечки ничтожны по объему, поэтому моноблочные кондиционеры не нуждаются в дозаправке на протяжении всего срока своей службы.

Классическая трасса для кондиционера

При установке сплит-систем существует такое понятие – «монтажный комплект». Это набор материалов, включая расходные, комплектующих изделий, инструментов и приспособлений, с помощью которых отдельные узлы кондиционера собираются в единое целое.

Ничего из этого набора не включается в стандартную комплектацию сплит-системы и приобретается пользователем за отдельную плату. Количество материалов зависит от места и условий монтажа, поэтому трасса кондиционера может отличаться по стоимости, но ее принципиальное устройство одинаково для всех сплит-систем.

Для прокладки охлаждающего контура необходимы следующие материалы:

  • Медные трубки диаметром 1/4 и 3/8  дюйма для прокладки трассы – подача и возврат хладагента;
  • Латунные гайки того же диаметра, соединяющие трубки с блоками сплит-системы;
  • Теплоизолирующий рукав 6х6 и 6х10 мм, которым покрываются медные трубки для предотвращения потерь энергии теплоносителем;
  • Герметики для обработки соединений трассы кондиционера;
  • Трубогибы и труборезы;
  • Вальцовочные станки или приспособления;
  • Инструменты для сверления и штробления стен из любого вида материалов (перфораторы, фрезы и т.п.).

Основная часть стоимости материалов монтажного комплекта приходится на медные трубки. Для озонобезопасных фреонов типа R-410A требуются трубки с более толстыми стенками, поскольку эти хладагенты работают под большим давлением 26 атмосфер, в отличие от  R-22 с давлением до 16 атмосфер.

По этой причине стоимость медных трубок, а значит, и трассы кондиционера становится больше. Все остальные материалы для трассы, вместе взятые, в несколько раз дешевле.

При монтаже трассы для прокачки кондиционера требуются профессиональные инструменты и приспособления, чтобы обеспечить необходимое качество работ.

Заводская заправка сплит-системы рассчитана на длину трассы для прокачки фреона в 5-7 метров, но менее 3-х метров. Даже если наружный и внутренний блоки сплит-системы будут находиться друг к другу ближе, длина трубок не может быть меньше 3-х метров.

Это необходимо для нормальной работы компрессора. В таких случаях излишек медных трубок сворачивают в кольцо и размещают возле блоков сплит-системы. При длине трассы более 7-ми метров кондиционер нуждается в дозаправке фреоном из  расчета примерно 16 грамм хладагента на каждый «лишний» метр контура.

Прокладывая трассу кондиционера, следует по возможности избегать перепадов по высоте и ее сложных изгибов, поскольку это неблагоприятно сказывается на эффективности работы сплит-системы – снижается КПД, повышается нагрузка на компрессор, что приводит к сокращению рабочего ресурса. Таким образом, классическая трасса прокачки фреона имеет длину от 3-х до 7-ми метров и максимально простую конфигурацию.

Порядок монтажа трассы для кондиционера

Вначале определяются места установки блоков сплит-системы, после чего готовят стены для укладки медных трубок трассы. Диаметр отверстий в стенах должен позволять проводить через них трубки с учетом теплоизолирующей оболочки.

Точно так же определяется глубина штроб, в которые непосредственно укладываются изолированные трубки. После этого на свои места устанавливают блоки сплит-системы и проводят точный замер длины медных трубок. Для их разреза используется труборез, обеспечивающий идеальную форму кромок трубок.

Использование других инструментов приведет к тому, что невозможно будет обеспечить необходимую герметичность соединений, и к неоправданным потерям хладагента во время эксплуатации кондиционера.

В случае, когда трасса кондиционера меняет направление, для сгибания трубок используется трубогиб, предотвращающий появление микротрещин в местах изгибов. Концы трубок обрабатывают с помощью вальцовочных станков или приспособлений для получения идеального соединения с патрубками блоков сплит-системы.

Места соединений фиксируются латунными гайками с использованием герметиков. Обязательным элементом трассы является запас медных трубок на стыках (соединениях). Это необходимо на случай ремонта сплит-системы, когда потребуется снимать ее блоки. Для отсоединения трубок применяется труборез.

Раскручивание гаек по месту установки кондиционера не допускается, чтобы не повредить его важнейшие узлы (испарители и конденсатор). Затем, оставленный запас трубок, позволяет вновь соединить контур охлаждения в соответствии с требованиями, предъявляемыми к его герметичности.

В случае механического повреждения медных трубок их полностью заменяют. Основные утечки фреона происходят через стыки (соединения) и места подобных дефектов, поэтому замена поврежденной трубки обходится значительно дешевле, чем постоянная дозаправка кондиционера.

Правильная прокладка (монтаж) трассы для кондиционера имеет определяющее значение для его нормальной работы. Для выполнения этой работы привлекаются наиболее квалифицированные специалисты, которых можно найти в сертифицированных компаниях. Банальное напоминание об этом обстоятельстве следует рассматривать не как рекламу чьей-то фирмы, а как неоспоримый факт, подтвержденный длительной практикой и данными статистики.

Несмотря на кажущуюся простоту монтажа трассы кондиционера, существует очень много правил и нюансов, которые в последующем окажут сильное влияние на срок службы кондиционера. И в заключении, приведем несколько фотографий с неправильным монтажем трассы с небольшими пояснениями, чтобы исключить подобные ситуации в Вашем доме.

Трасса кондиционера

Трасса кондиционера

Монтаж трассы кондиционера | Закладка фреоновой трассы в два этапа

Следуя этим правилам, на каждом этапе сборки особое внимание следует уделять защите охлаждающих труб от загрязнения и влаги.

Блоки подключаются к трубопроводу с помощью винтовых соединений. Качество этих соединений оказывает очень большое влияние на правильную и бесперебойную работу устройства из-за возможности утечки. После резки труб до желаемой длины режущая кромка должна быть выровнена (удаление заусенцев), в то время как во время этой операции конец трубы должен быть направлен вниз, чтобы все удаленные частицы меди не могли проникнуть в нее и, следовательно, в систему охлаждения. Затем положите гайку на конец трубы и используйте так называемые используйте колокол, который должен быть гладким, простым и симметричным — это обеспечит правильное и плотное соединение. Если обнаружены какие-либо дефекты, не исправляйте розетку и не обрезайте ее снова.

vintovie soedineniya conditionera

Правильно подготовленный (как описано выше) шарнирный соединитель должен быть навинчен динамометрическим ключом с достаточным усилием зажима, которое не вызовет повреждения или (в случае труб меньшего диаметра) деформацию чашки.

Если существует необходимость в пайке труб фреоновой системы, эту операцию следует выполнять в защитном кожухе инертного газа, который представляет собой азот. Заполнение установки азотом предотвращает образование оксидов внутри трубки (при пайке) - так называемый весы, которые могут вызвать загрязнение установки и оказать разрушительное влияние на работу отдельных компонентов холодильного оборудования (фильтров, компрессоров, расширительных клапанов).

zakrutka soedineniya conditionera

После завершения установки фреоновой системы проверьте ее. Мы делаем это с помощью азота. Во время проверки необходимо соблюдать принцип, не превышающий максимально допустимое давление, указанное изготовителем устройства. Результатом системы хладагента, обнаруженной во время испытания на утечку, может быть: потеря хладагента и, следовательно, изменение его состава (летучесть отдельных компонентов смеси, которая отличается от хладагента, например R410A), и, следовательно, отсутствие эффекта охлаждения / нагрева, распад смазочного масла или повреждение компрессора.

povrezdenie chashki conditionera izza peretazeniya

Следующим этапом монтажных работ, который должен начаться после удовлетворительного испытания на герметичность, является производительность технологического вакуума в системе охлаждения. Известно, что наличие воздуха в установке очень отрицательно влияет на работу любого холодильного оборудования. Воздух не подвержен термодинамическим изменениям, а, что еще хуже, увеличивает давление конденсации и тепловую нагрузку компрессора. Кроме того, в воздухе есть определенное количество влаги. При температуре ниже 0 ° C замерзшая вода может повредить устройство (например, расширительный клапан). Кислород в воздухе в присутствии влаги вызывает распространение хладагента, а образующиеся агрессивные соединения ускоряют коррозию многих элементов системы.

Также важно правильно изолировать трубопроводы, что предотвратит конденсацию влаги на них из воздуха. Его правильное исполнение гарантирует бесперебойную работу кондиционера.

razriv trubi trassa conditionera

При выполнении закладки трассы кондиционера, следует проверить тип и способ подачи. Подключение проводов следует проводить в соответствии со схемой подключения, приведенной в документации на устройство. При выполнении соединений проверяйте, чтобы винты, крепящие провода, не ослабли во время вибраций во время транспортировки, и чтобы установка, питающая кондиционер, характеризовалась достаточной электрической мощностью, необходимой для правильной работы устройства. Также обратите внимание, что площадь поперечного сечения шнуров питания кондиционера соответствует требованиям, установленным производителем.

Перед первым запуском кондиционера, правильность всех соединений должна быть проверена еще раз. Затем, используя шестигранный ключ, откройте сервисные клапаны, которые являются стандартным оборудованием наружного блока, в результате чего определенное количество хладагента, которое обычно предварительно заполнено кондиционерами (наружные блоки), заполнит систему охлаждения (трубы и испаритель). В зависимости от длины фреоновой системы вам может понадобиться долить дополнительный хладагент или нет. Порядок определения дополнительного количества хладагента, добавляемого в установку, можно найти в инструкциях по установке и вводу в эксплуатацию устройства (DTR).

izolacia trassi conditionera

Измерения должны быть отмечены. На этом этапе работы следует помнить, что необходимо проверить правильность установки отвода конденсата. Большинство кондиционеров имеют функцию, позволяющую включать их в тестовом режиме, в течение которого они включаются на определенное время с максимальной мощностью охлаждения / обогрева. При работе кондиционера в тестовом режиме показания датчиков температуры не учитываются, что позволяет проверять параметры работы устройства независимо от преобладающих условий (температура в помещении / на улице).

sxema ustanovki trassi conditionera

При проверке параметров работы системы очень полезны сервисные программы, которые дают возможность считывать все рабочие параметры, такие как: температура (со всех датчиков), рабочая частота компрессора, параметры питания отдельных компонентов устройства, а также для оборудования под давлением хладагента, оснащенного датчиками давления. Это значительно упрощает и сокращает диагностику. Используя их, мы можем быстро и эффективно сформировать отчет о первом запуске кондиционера.

Трасса кондиционера. Фреоновая магистраль | Видео

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Трасса кондиционера. Фреоновая магистраль

как заложить трассу кондиционера Подробнее

как заложить трассу кондиционера

ВАЖНО! Исправление ошибок монтажа фреоновой магистрали на этапе чистового ремонта. Подробнее

ВАЖНО! Исправление ошибок монтажа фреоновой магистрали на этапе чистового ремонта.

Первый этап монтажа кондиционера - Ремонт квартиры Подробнее

Первый этап монтажа кондиционера - Ремонт квартиры

МОНТАЖ КОНДИЦИОНЕРА. Прокладка трассы для сплит-системы ОТ и ДО Подробнее

МОНТАЖ КОНДИЦИОНЕРА. Прокладка трассы для сплит-системы ОТ и ДО

Видео обзор : из чего состоит трасса для кондиционера Фреоновая магистраль Подробнее

Видео обзор : из чего состоит трасса для кондиционера  Фреоновая магистраль

Как нельзя делать монтаж кондиционеров. Ошибки установщиков. Подробнее

Как нельзя делать монтаж кондиционеров. Ошибки установщиков.

Деньги на ветер! Инструкция по сплит системам . Подробнее

Деньги на ветер! Инструкция по сплит системам .

Ошибки при установке кондиционера Подробнее

Ошибки при установке кондиционера

Установка современного инверторного кондиционера (СПЛИТ) | 3 блока, дренаж. 1 ЭТАП Подробнее

Установка современного инверторного кондиционера (СПЛИТ)

Закладка трассы кондиционера. Правила монтажа медных труб и дренажа. Подробнее

Закладка трассы кондиционера. Правила монтажа медных труб и дренажа.

ОТВОД КОНДЕНСАТА КОНДИЦИОНЕРА В КАНАЛИЗАЦИЮ. МОНТАЖ ДРЕНАЖНОЙ ТРУБКИ В СТОЯК. закладка трассы. Подробнее

ОТВОД КОНДЕНСАТА КОНДИЦИОНЕРА В КАНАЛИЗАЦИЮ. МОНТАЖ ДРЕНАЖНОЙ ТРУБКИ В СТОЯК. закладка трассы.

Как установить кондиционер самостоятельно Подробнее

Как установить кондиционер самостоятельно

МОНТАЖ СПЛИТСИТЕМ. г.Ростов-на-Дону. ЧИСТОВОЙ МОНТАЖ. Подробнее

МОНТАЖ СПЛИТСИТЕМ. г.Ростов-на-Дону. ЧИСТОВОЙ МОНТАЖ.

5 правил как не ошибиться в выборе кондиционера! Подробнее

5 правил как не ошибиться в выборе кондиционера!

Развальцовка медных трубок для начинающих Подробнее

Развальцовка медных трубок для начинающих

Установка Кондиционера Часть№1 Укладка трассы Своими руками Подробнее

Установка Кондиционера Часть№1 Укладка трассы Своими руками

Штробление, укладка магистралей под кондиционер, без установки внутреннего блока Подробнее

Штробление, укладка магистралей под кондиционер, без установки внутреннего блока

Стандартный монтаж кондиционера (ПОДРОБНОЕ ОБУЧЕНИЕ) Подробнее

Стандартный монтаж кондиционера (ПОДРОБНОЕ ОБУЧЕНИЕ)

Устанавливаем кондиционер - укладка трассы внутри помещения Подробнее

Устанавливаем кондиционер - укладка трассы внутри помещения

Максимальная длина трубопроводов сплит-систем кондиционирования Mitsubishi Heavy Industries

Автор: Брух Сергей Викторович.

Группа компаний  «МЭЛ» - оптовый поставщик систем кондиционирования Mitsubishi Heavy Industries.

www.mhi-systems.ru       Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Прежде чем рассматривать такую, казалось бы, простую тему, как максимальная длина трубопроводов кондиционера (открывай каталог производителя и смотри, какая там максимальная длина), я хочу задать один вопрос: а что такое ИНЖЕНЕР в нашей специальности? Тот, что смотрит в каталог и выдает то, что там написано? Но это может сделать и обычный менеджер, знаний гидравлики и термодинамики для этого не нужно. Наверное, инженер – это специалист, который видит немного глубже цифр каталога. Специалист, который может объяснить, откуда взялись эти цифры.

Помню, был спор с уважаемым человеком, который в защиту каталогов сказал следующую фразу: «Если у меня на руках будет инструкция, как строить СИНИЙ домик, то КРАСНЫЙ домик я по ней построить не могу, т.к. это будет нарушение инструкции…»

Так вот ИНЖЕНЕР, это наверно человек, который может построить «домик» любого цвета: понимая, что такое фундамент, несущие стены, перекрытия и кровля здания. Неважно, какой при этом у домика будет цвет.

 

Сплит системы кондиционирования обладают одной важной характеристикой – максимальным расстоянием от наружного блока до внутреннего. Причем на реальных объектах этот параметр часто становится определяющим при выборе кондиционера. Чем больше производительность кондиционера по холоду – тем большую длину трассы кондиционера допускает производитель (таблица 1 на примере Mitsubishi Heavy Industries).

 

Таблица 1.

Модель

SRK20ZJ-S

SRK25ZJ-S

SRK35ZJ-S

SRK50ZJ-S

SRK63ZK-S

SRK71ZK-S

Холод, кВт

2,0

2,5

3,5

5,0

6,3

7,1

Трубы, мм

6,35/9,52

6,35/9,52

6,35/9,52

6,35/12,7

6,35/15,88

6,35/15,88

Длина, м

15

15

15

25

30

30

 

Модель

FDT60VNV

FDT71VNV

FDT100VNV

FDT125VNV

FDT140VNV

Холод, кВт

5,6

7,1

10,0

12,5

14,0

Трубы, мм

6,35/12,7

9,52/15,88

9,52/15,88

9,52/15,88

9,52/15,88

Длина, м

30

50

50

50

50

 

Для моделей 2 квт холода максимальная длина трассы для кондиционера составляет, как правило, 15 метров, а для полупромышленных моделей 7 квт и выше – до 50 метров. Для некоторых моделей длина трубопроводов может достигать 100 метров.

Но часто забывают об одной важной детали – производительность кондиционера в каталогах указывается при стандартной длине трубопроводов 7,5 метров, а при максимальной длине производительность кондиционера будет меньше. Насколько меньше – посмотрим на эти таблицы:

 

Таблица 2.

Эквивалентная длина – длина прямого трубопровода, потери давления в котором такие же, как реальном (с местными сопротивлениями).

В принципе потери мощности не большие - для 50-й модели при длине 30 метров (эквивалентной длины) потери при работе на холод составляют всего 3,4% мощности. С другой стороны для модели 140-й, потери для 50 метров длины составляют уже 17%.

Теперь нужно обратить внимание на теорию.

На рис. 1 изображен классический цикл фреона в контуре кондиционера. Причем прошу обратить внимание, что это цикл для ЛЮБЫХ систем на фреоне R410A, от производительности кондиционера или марки цикл не зависит. Начнем с точки D, с параметрами в которой (температура 75С, давление 27,2 бара) фреон попадает в конденсатор наружного блока. Фреон в данный момент – это перегретый газ, который сначала остывает до температуры насыщения (около 45С), затем начинает конденсироваться и в точке А, полностью переходит из газа в жидкость. Затем происходит переохлаждение жидкости до точки А’ (температура 40С). Считается, что оптимальная величина переохлаждения 5С. После теплообменника наружного блока хладагент поступает на устройство дросселирования (ТРВ либо капиллярка) и его параметры меняются до точки B (температура 5С, давление 9,3 бара). Причем важно, что после дросселирования в жидкостный трубопровод поступает именно смесь жидкости и газа. Чем больше величина переохлаждения фреона в конденсаторе, тем больше доля жидкого фреона поступает во внутренний блок, тем выше КПД кондиционера.

В-С – процесс кипения фреона во внутреннем блоке с постоянной температурой около 5С, С-С’ – перегрев фреона до +10С.

С’ – L – процесс всасывания фреона в компрессор и потери давления при этом. Аналогичный процесс D’ – M.

L – M -  процесс сжатия газообразного фреона в компрессоре с повышением давления и температуры.

 

Рис. 1. Цикл фреона в холодильной машине на диаграмме I-lgP

 

Параметры фреона R410A в узловых точках холодильного цикла  

Точки

Температура,°С

Давление,
Бар

Плотность,
кг/м3

 C’

 10

 9,30

 34,9

 C

 5

 9,30

 35,9

 D

 75

 27,2

 88,5

 A’

 40

 27,2

978

А

45

27,2

947

 B

 5

 9,30

-

 

Потери давления в системе зависят от скорости фреона V и гидравлической характеристики сети:

Рекомендуемая скорость движения хладагента:

Жидкостный трубопровод – 0,3-1,2 м/с

Газовый трубопровод – 6-12 м/с

Что будет происходить с кондиционером при увеличении гидравлической характеристики сети (вследствие повышенной длины или большого количества местных сопротивлений)? Повышенные потери давления в газовом трубопроводе приведут к падению давления на входе в компрессор. Компрессор будет захватывать хладагент меньшего давления и значит меньшей плотности. Расход хладагента упадет. На выходе компрессор будет выдавать меньшее давление и упадет температура конденсации. Пониженная температура конденсации приведет к пониженной температуре испарения и обмерзанию  газового трубопровода.

Если повышенные потери давления будут происходить на жидкостном трубопроводе, то процесс даже более интересный: Так как мы выяснили, что в жидкостном трубопроводе идет фреон в насыщенном состоянии, а точнее даже смесь жидкости и пузырьков газа, то любые потери давления будут приводить к небольшому вскипанию хладагента и увеличению доли газа. Увеличение доли газа будет приводить к резкому увеличению объема парогазовой смеси и увеличению скорости движения по жидкостному трубопроводу. Повышенная скорость движения снова будет вызывать повышенные потери давления и процесс будет «лавинообразный». Вот условный график удельных потерь давления в зависимости от скорости движения фреона в трубопроводе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2. Потери давления фреона по длине трубопроводов.

 

Его можно рассматривать и как график потерь давления по длине. Если, к примеру, потери давления при длине трубопроводов 15 метров составляют 400 Па, то при  увеличении длины трубопроводов в два раза – до 30 метров, потери увеличиваются не в два раза до 800 Па, а 7 раз до 2800 Па. Поэтому простое увеличение длины трубопроводов в два раза относительно его стандартных длин фатально для кондиционера.

 

Как правильно увеличивать длину трасс больше стандартно допустимых величин?

 

Для этого нужно решить две проблемы:

Проблема 1 – проблема повышенных потерь давления по длине в трубопроводах.

Как мы выяснили, повышенные потери давления приводят к резкому снижению мощности кондиционера по холоду, уменьшению расхода фреона и перегреву компрессора. Что в свою очередь приведет к заклиниванию или сгоранию обмоток двигателя. Чтобы этого не происходило, мы должны уменьшить удельные потери давления путем уменьшения скорости движения в трубопроводах. Т.е. просто увеличить диаметры трубопроводов. Уменьшение скорости движения фреона в два раза уменьшает потери давления в 4 раза (формула 1) и соответственно во столько же раз позволяет увеличить длину трубопроводов.

Чтобы проверить это на реальном оборудовании, давайте еще раз посмотрим на таблицу 2: потери мощности на холод для 71-й и 140-й моделей при длине 50 метров.

71-я модель коэффициент коррекции 0,94. Потери 6%

140-ямодель коэффициент коррекции 0,829. Потери 17,1%

Значит, потери давления уменьшились 17,1/6=2,85 раза

140-я модель ровно в два раза мощнее 71-й, а трубопроводы там одинаковы (3/8 и 5/8). Поэтому скорость движения фреона ровно в два раза меньше. Потери давления, которые подчиняются квадратичной зависимости от скорости, должны быть около 36%. По факту меньше, т.к. точка отсчета идет не от 0 метров, а от 7,5 метров.

То есть при уменьшении скорости фреона в два раза, потери давления также уменьшаются как минимум в два раза (на практике больше, чем в два).

Теперь давайте посмотрим еще раз на таблицу 1:

Модель

SRK20ZJ-S

SRK25ZJ-S

SRK35ZJ-S

SRK50ZJ-S

SRK63ZK-S

SRK71ZK-S

Холод, кВт

2,0

2,5

3,5

5,0

6,3

7,1

Трубы, мм

6,35/9,52

6,35/9,52

6,35/9,52

6,35/12,7

6,35/15,88

6,35/15,88

Длина, м

15

15

15

25

30

30

 

Диаметр жидкостного трубопровода 6,35 мм работает как на системе мощностью 2,0 кВт, так и на системе 7,1 кВт. На модели 7 кВт длина труб может достигать 30 метров, значит, никаких критичных потерь давления при такой длине нет. Располагаемое давление компрессора, как мы уже выяснили, не зависит от мощности кондиционера. Поэтому одинаковые жидкостные трубопроводы для моделей от 2-х до 7-ми кВт объясняются отсутствием труб меньшего диаметра. Для моделей от 2-х до 5-ти кВт жидкостный трубопровод взят «с запасом». 

А вот диаметр газового трубопровода подобран ближе к реальным величинам, поэтому его сечение меняется от 9,52 мм до 15,88 мм.

Учитывая все вышеизложенное, можно составить следующую таблицу:

 

Таблица 3. Увеличение допустимой длины трубопроводов при изменении их диаметра.

Модель

SRK20ZJ-S

SRK25ZJ-S

SRK35ZJ-S

SRK50ZJ-S

SRK63ZK-S

SRK71ZK-S

Холод, кВт

2,0

2,5

3,5

5,0

6,3

7,1

Трубы, мм

6,35/12,7

6,35/12,7

6,35/12,7

9,52/15,88

9,52/15,88

9,52/15,88

Длина, м

40

40

40

50

60

60

 

Модель

FDT60VNV

FDT71VNV

FDT100VNV

FDT125VNV

FDT140VNV

Холод, кВт

5,6

7,1

10,0

12,5

14,0

Трубы, мм

9,52/15,88

9,52/15,88

9,52/19,05

9,52/19,05

12,7/19,05

Длина, м

60

100

100

100

100

 

Потери мощности при указанной максимальной длине будут от 10% до 15%. Как следует из таблицы 2, потери мощности MHI допускаются до 20%.

 

Таблица 4.  Дозаправка  фреона на 1 метр превышения длины жидкостного трубопровода:

6,35 мм

9,52 мм

12,7 мм

0,022 кг/м

0,059 кг/м

0,12 кг/м

 

Проблема 2 – возврат масла в компрессор.

Увеличивая диаметр газового трубопровода, мы уменьшаем скорость движения хладагента, а значит может возникнуть эффект отделения масла и застаивание его в трубопроводах и «масляных ловушках». Чтобы этого не происходило, в некоторых наружных блоках MHI предусмотрены специальные устройства – маслоотделители.

 

 Рис. 3. Схема фреонового контура наружных блоков FDC200 (250)VS

 

Таблица 5. Потери мощности наружных блоков 200 и 250 индекса при разных диаметрах газового трубопровода.

 

Но на большинстве наружек маслоотделителей нет. С другой стороны проблема отделения масла была больше характерна для фреона R22. Во-первых, потому что вязкость минерального масла, применяемого с фреоном R22, больше, чем полиэфирного для фреона R410A. Во-вторых, плотность R410A выше, располагаемое давление выше, поэтому диаметры трубопроводов на 1-2 типоразмера меньше.

В любом случае увеличение диаметра газовых трубопроводов допускается НА ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ УЧАСТКАХ. Т.е. на вертикальных участках трубопровода необходимо применять стандартный (каталожный) диаметр, а на горизонтальных можно переходить на диаметр большего сечения.

 

Пример:

В жилом комплексе г. Перми на каждом этаже здании выделены специальные помещения для наружных блоков кондиционеров. Но длина трубопроводов, которая возникает при этом, достигает 40 метров. Максимальная длина трассы бытовой сплит системы любого производителя максимум 25 метров. Однако в случае увеличения диаметра газового трубопровода до 1/2  длина трубопровода кондиционера может достигать 40 метров. Смонтирована бытовая модель SRK35ZJ-S.  Участок возле наружного блока выполняется стандартным (1/4, 3/8), далее примерно на расстоянии 1 метр выполнен переход газовой трубы до диаметра ½ на пайке, и затем возле внутреннего блока обратный переход на 3/8. Жидкостная труба без изменений.

Смонтировано уже более 10 кондиционеров по такой схеме. Самый первый более 2-х лет назад. Все кондиционеры работают нормально.

 

Выводы.

  1. Увеличение максимальной длины трассы кондиционеров возможно при увеличении диаметра трубопроводов. Рекомендации для бренда Mitsubishi Heavy Industries приведены в таблице 3.
  2. Увеличение диаметра газового трубопровода возможно только на горизонтальных участках.

Необходимо при этом проводить дополнительную заправку хладагента на увеличенную длину жидкостного трубопровода согласно таблице 4.

 

 

Проектирование фреоновой трассы ККБ

Получить коммерческое предложение

Компания ООО "Пром Климат" (г. Москва) - профессиональная инжиниринговая компания. Мы реализуем инженерные системы здания или помещения на вашем объекте "под ключ".
Звоните: 8 (495) 410-11-73 или отправьте быструю заявку.

ККБ входят в систему кондиционирования воздуха, являются ее неотъемлемой частью и работают в связке с кондиционером, который располагается внутри здания. Как следует из названия, основа компрессорно-конденсаторного блока – это компрессор и конденсатор. Также для охлаждения или нагрева воздуха требуется наличие испарителя (теплообменника).

В силу низкой цены и компактности наиболее часто потребители приобретают ККБ с конденсатором с воздушным охлаждением. Самый распространенный хладагент – марки R410A. Завоевал популярность благодаря своей экологичности и безопасности для озонового слоя Земли.

Схема подключения компрессорно-конденсаторного блока примерно одинакова для любой установки. Фреон движется по специальным трубам. Необходимо обеспечить чистоту хладагента, чтобы установка работала безотказно. Поэтому в трубопроводе, в местах входа и выхода в компрессорно-конденсаторный блок, устанавливают специальные перекрывающие вентили. Чтобы повысить производительность системы, и продлить срок ее службы фирмы-производители часто предлагают в качестве опции докупить соединительный комплект. Он состоит из набора деталей и устанавливается при соединении испарителя и ККБ:

  • Индикатор влажности
  • Терморегулирующий вентиль (ТРВ)
  • Осушительный фильтр.
  • Соленоидный вентиль (входит в состав некоторых комплектов).

При выборе соединительного набора учитывают мощность установки и диаметр трубопровода. Поэтому в каждом случае набор будет своим.

Компрессор и конденсатор – это основные элементы ККБ. Без них функционирование системы не представляется возможным. Также холодильная машина может включать дополнительные компоненты:

  • Датчик расхода хладагента.
  • Датчик температуры.
  • Отделитель жидкости.
  • Линейный ресивер.
  • Система автоматики.
  • Защитное реле компрессора.
  • Отделитель масла.

При организации схемы подключения компрессорно-конденсаторного блока нужно следить, чтобы мощность всех блоков системы и напряжение в электрической сети соответствовали друг другу. Бывают случаи, когда ККБ подключают к внутреннему блоку напрямую. ККБ может быть одноконтурным или двухконтурным. Одноконтурный предусматривает соединение только с одним внутренним блоком.

При двухконтурной системе возможно подключение двух блоков, находящихся в помещении. При этом каждый контур оснащается собственным соединительным комплектом. Иногда к двухконтурной системе подключают более двух внутренних блоков. Такая схема возможна, но нерекомендуема. Распределение фреона происходит неравномерно, что может привести к поломке.

Таблица 1. Рекомендуемые диаметры трубопроводов в зависимости от длины.

EUROPA LE

Длина до 10 M

Длина до 20 m

Длина до 30 m

Ø газ, 
MM
Ø жидкость,
MM
Ø газ, 
MM
Ø жидкость,
MM
Ø газ, 
MM
Ø жидкость,
MM
6 18 12 18 12 18 12
8 18 12 18 12 18 16
10 18 12 22 16 22 16
14 22 16 22 16 28 16
16 22 16 28 16 28 18
18 28 16 28 18 28 18
21 28 16 28 18 28 22
25 28 18 28 18 35 22
28 28 18 35 22 35 22
31 35 18 35 22 35 22
37 35 22 35 22 35 28
41 35 22 35 22 35 28

Расчетное количество хладагента необходимого для заправки холодильной системы ККБ (Мобщ.) определяется по следующей формуле:

Мобщ. = Мккб + Мисп. + Мтр.  [1]  ;

где Мккб  (кг) - масса хладагента приходящаяся на ККБ (определяется по таблице 2), Мисп. - масса хладагента приходящаяся на испаритель (определяется по формуле [2]), Мтр. - масса хладагента приходящаяся на трубопровод (определяется по формуле [3]).

Таблица 2. Масса хладагента приходящаяся на ККБ, кг

EUROPA LE 6 8 10 14 16 18 21 25 28 31 37 41
Масса хладагента, кг 1,0 1,3 1,6 2,4 2,7 3,2 3,7 4,4 5,1 5,6 6,6 7,4

Массу хладагента приходящуюся на испаритель (в один контур) можно рассчитать по упрощенной формуле:

Мисп. = Vисп.х 0,316 ÷ n [2]  ;

где Vисп. (л) - внутренний объем испарителя (объем среды), который указывается в техническом описании на вентиляционную установку  в разделе охладителя или на шильде, n - количество контуров испарителя. Этой формулой можно пользоваться при одинаковых производительностях контуров испарителя. В случае нескольких контуров с разными производительностями вместо «÷ n» нужно заменить на «х доля производительности контура», например для контура с  30% произво дительностью будет «х 0,3».

Массу хладагента приходящуюся на трубопровод (в один контур) можно рассчитать по следующей формуле:

Мтр. = Мтр.ж х Lтр.ж + Мтр.вс х Lтр.вс  [3]  ;

где Мтр.ж и Мтр.вс (кг) – массы хладагента приходящиеся на 1 метр трубы жидкостной и трубы всасывания соответственно (определяется по таблице 3), Lтр.ж иLтр.вс (м) – длины труб жидкости и всасывания. Если по какой-либо обоснованной причине диаметры фактически смонтированных трубопроводов не соответствуют рекомендуемым, то при расчете необходимо выбирать значение массы хладагента для фактических диаметров. В случае несоответствия фактических диаметров трубопровода рекомендуемым, производитель и поставщик снимают с себя гарантийные обязательства.

Таблица 3. Масса хладагента приходящаяся на 1 метр трубы, кг

Ø трубы, мм 12 16 18 22 28 35 42 54 67 76
Газ, кг/м 0,007 0,014 0,019 0,029 0,045 0,074 0,111 0,182 0,289 0,377
Жидкость, кг/м 0,074 0,139 0,182 0,285 0,445 0,729 1,082 1,779 2,825 3,689
 

Как узнать цену и получить коммерческое предложение

Чтобы узнать цену решения для вашего объекта, вы можете:

  • Отправить быструю заявку, приложив проект, план или смету.
  • Отправить заявку на email: [email protected]
  • Позвонить прямо сейчас по телефону 8 (495) 410-11-73 и получить профессиональную консультацию.

Отправить заявку

About Author


admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *