Тщеславие что это значит: Значение слова ТЩЕСЛАВИЕ. Что такое ТЩЕСЛАВИЕ?

Тщеславие

 

Тщесла́вие — ярко выраженное (внутренне или внешне) стремление к земной славе, тщетной и бессмысленной с точки зрения Бога, бесполезной в отношении спасения и вечной жизни; страсть к земным почестям, почитанию.

Является ли тщеславие формой психологической зависимости?

По своему внутреннему характеру тщеславие является страстью. Как и любая другая греховная страсть, тщеславие, развиваясь, настолько овладевает человеком, что фактически превращает его в своего пленника или раба.

Тщеславный человек ищет славы почти что везде, где может найти; пораженный этим пороком, несчастный готов величаться едва ли не каждым своим, более или менее значимым, поступком.

Тщеславные люди встречаются среди представителей различных социальных слоев, религиозных общин. Есть они и в христианской среде.

Как ни удивительно, но достаточно часто тщеславные люди ищут повода для надменности и восхваления даже в том, что, казалось бы, совершено чуждо надменности и жажды похвалы, например, в смирении.

Впрочем, как правило, это бывает связано с тем, что за подлинное, богоугодное смирение часто принимается ложное, лицемерное, театральное (см. подробнее: Христианское и псевдо-христианское смирение).

«Смиряясь» по форме, но не по существу, тщеславный гордец находит для себя дополнительные поводы к самовозвеличиванию, к тщеславной самооценке, мол, ах, какой я смиренный, какой молодец! Особенно большое удовольствие ложно смиряющийся гордец испытывает тогда, когда на его «смирение» с восторгом обращают внимание окружающие его люди: ах, как он смиренно кланяется, как скромно одевается, как кротко и смиренно разговаривает с батюшкой, как смиренно бьёт себя в грудь!

Нередко тщеславные люди публично называют себя первыми грешниками, самыми грешными из всех грешников, чем, опять же, выказывают напускное смирение и раскаяние. В действительности же такого рода «смирение» и «раскаяние» являются наиболее изощрённой формой гордыни, мол, ай, какой я нелицемерный, ай, какой искренний и открытый, ай, какой молодец!

Случается, что от «смирения» и «раскаяния» не остается и следа, как только обличение, даже и справедливое, высказывается со стороны посторонних людей. Слыша подобные обличения, тщеславный человек мгновенно забывает, что он — грешник из грешников, достойный наказания, и вместо добродушного согласия с обвинителем гневно отвечает ему, приблизительно так: на себя, убогий, посмотри! кто ты такой, чтобы указывать мне, как жить?

Зараженный тщеславием человек болезненно реагирует на недостаток признания его личных заслуг, на дефицит похвал. Он не просто стремится к земной, тщетной славе: на её поиски он расходует значительную часть своего личного времени, своих собственных сил. Стало быть, тщеславие есть не что иное как одна из форм нездоровой психологической зависимости.

 

Святитель Игнатий (Брянчанинов): «Тщеславие – искание славы человеческой, хвастовство. Желание и искание земных и суетных почестей… Внимание к красоте своего лица, приятности голоса и прочим качествам тела. Расположение к наукам и искусствам гибнущим сего века, искание успеть в них для приобретения временной, земной славы.

Стыд исповедовать грехи свои. Самооправдание. Прекословие. Составление своего разума. Лицемерие. Ложь. Лесть. Человекоугодие. Зависть. Уничижение ближнего. Переменчивость нрава. Притворство. Бессовестность. Нрав и жизнь бесовские»

Преподобный Иоанн Лествичник подчёркивал изворотливость этой страсти: Тщеславие ко всему льнет: тщеславлюсь, когда пощусь, но когда разрешаю пост, чтобы скрыть от людей свое воздержание, опять тщеславлюсь, считая себя мудрым; побеждаюсь тщеславием, одевшись в хорошие одежды; но и в худые одеваясь, также тщеславлюсь; стану говорить, побеждаюсь тщеславием, замолчу, опять им же побежден бываю. Как ни брось сей трезубец, все он станет верх острием.

***

митрополит Сурожский Антоний

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

…В сегодняшнем Евангелии говорится нам о Закхее-мытаре; о человеке, который сумел победить самое, может быть, трудное и самое постоянное искушение нашей жизни, а именно – тщеславие. И через это, повергши себя на суд Божий и презрев мнение и суд человеческий, он стал способным быть чадом Царства Божия. Гордыня – это утверждение, что мы самодостаточны, что нам не нужен ни Творец, ни Промыслитель, ни Судья, ни Бог, ни человек. Это утверждение, что мы сами себе – закон, начало и конец. Но в тщеславии, как говорит святой Иоанн Лествичник, мы делаемся наглыми перед Богом и трусливыми перед людьми; потому что тщеславный человек, это человек, который ищет одобрения от людей, который предает себя человеческому суду, забывая о том, что над ним – суд Божий, суд вечной правды.

Тщеславный человек – это человек, который боится того, что о нем подумают и скажут люди; это человек, который готов купить их одобрение любой ценой: стать недостойным себя самого, стать недостойным Бога, лишь бы его не отвергли, лишь бы его не осудили, не осмеяли, лишь бы его похвалили. И похвалу эту тщеславный человек ищет не в самом великом, что в нем самом есть, но в чем угодно, самом низменном, самом ничтожном, чем он может купить человеческое одобрение или отвести от себя человеческий суд. И что еще хуже, этот суд добрый, это одобрение, эту поддержку он ищет от людей, которых он сам презирает в тайне своей души, от людей, которые часто в его собственных глазах не имеют никакого права произнести над ним или над кем бы то ни было, над чем бы то ни было суд, потому что их мерки слишком низменны, слишком ничтожны. И через тщеславие человек мельчает, унижается, делается недостойным собственного своего уважения; и одновременно он отстраняет Божий суд: потому что Божий суд требует от него величия, требует от него, чтобы он никогда себя не продавал человеческому суду. Этот соблазн тщеславия для каждого из нас, в каждое мгновение, является опасностью; он прилепляется к добру и ко злу. И через то, что хорошее в нас, и через то, что презренно в нас, мы ищем человеческого одобрения, мы ищем купить доброе отношение людей, и поэтому не только зло, но и добро отравляются этим тщеславием.

В жизни св. Макария Великого рассказывается, как после его смерти один из его учеников видел, как душа его возносилась на небо; и на пути его старались остановить бесы, упрекая его в грехах, которые он совершил или не совершил; и он проходил мимо них. И когда он дошел до самых райских дверей, бесы, желая уловить его хоть в последнее мгновение его восхождения к Богу, воскликнули: Макарий! Ты нас победил!.. И в своей духовной мудрости святой Макарий обернулся к ним и уже в дверях райских сказал: Нет еще! – и вошел в Царство Божие. Только презрением к тщеславию, только готовностью быть судимым Богом единым и никем другим, кроме нашей совести, которая есть голос Божий в нас, можем мы вступить на путь реальности, на путь жизни, оторваться от призраков и от лжи. И поэтому в начале Великого Поста, напомнив нам о нашей слепоте духовной, Церковь в первую очередь нам говорит о том, что только оторвавшись от тщеславия, стал Закхей способным принять под кров свой, в дом, в душу, в жизнь Спасителя Господа Иисуса Христа; стал способным покаяться – т.е. отвернуться от всего, что не есть Божия правда, Божии пути – и поэтому о нем сказал Господь, что пришло спасение дому его.

Вдумаемся в наше собственное состояние, станем перед Божиим всемилостивым, но вместе с тем неумолимым по своей правде и чистоте судом. И хотя бы приблизимся к Царству Божию, в которое одним шагом вошел мытарь Закхей. Аминь.

***

От тщеславия твоего ты погубил мудрость твою.
(Иез. 28:17)

Ищущий славы то вдруг от радости поднимается вверх, то снова легко погружается, бывает всегда в тревоге и никогда в покое.
Ты пришел на площадь и обратил на себя внимание присутствующих? Что же еще? Ничего. Все исчезло и прошло, как рассеявшийся дым. Отчего же мы так пристрастны к вещам ничтожным? Какое безрассудство! Какое безумие!

Другие страсти, хотя заключают в себе большой вред, но, по крайней мере, приносят и некоторое удовольствие, хотя и временное и короткое… но обладаемые страстью тщеславия всегда живут жизнью горькою, лишенною всякого удовольствия. Ибо они не достигают того, что так любят… Потому и сама страсть эта называется не славой, а тщеславием… Она тщетна и не имеет в себе ничего блистательного и славного.
Святитель Иоанн Златоуст († 407)

Как дни сменяются ночами и лета зимами, так тщеславие и сластолюбие – печалями и болезненными страданиями, или в настоящем веке, или в будущем.
Преподобный Максим Исповедник (†662)

В тщеславную душу снова возвращаются страсти, некогда ею побежденные и исшедшие из нее.
Преподобный Исаак Сирин (VII век)

Какое Вам дело до других людей, для чего Вам нужно, чтобы о Вас думали только хорошо, что пользы, если весь мир будет хвалить Вас, а Господь скажет: не знаю вас… Зачем и Вы сами себя хотите видеть во всем хорошей по-мирскому? А по-духовному хорош только тот, кто искренне от всей души считает себя хуже всех.

Игумен Никон (Воробьев)

См. СМИРЕНИЕ, ГОРДОСТЬ

Что такое тщеславие: понятие, примеры, причины появления

Приветствую Вас, друзья!

Слово «тщеславие» знает каждый человек. И всем известно, что это нежелательная черта характера. При этом, далеко не все правильно и однозначно понимают, в чем проявляется данное качество. Сегодня мы постараемся устранить этот пробел и подробно разберёмся с тем, что такое тщеславие, как оно чаще всего проявляется, почему возникает, по каким признакам его можно обнаружить и как от него избавиться.

Что такое тщеславие?

Тщеславие – это ярко выраженное желание человека выглядеть в глазах окружающих лучше, чем он есть на самом деле. В этом заключается ключевой момент: тщеславный человек не стремится стать лучше.

Он нуждается в признании и ощущении собственного превосходства. Для него важно лишь то, что про него думают окружающие, а не то, насколько это соответствует действительности.

Желание выглядеть хорошо в глазах окружающих естественно для каждого из нас. Мы следим за своей внешностью, заботимся о репутации, занимаемся саморазвитием и стараемся не совершать предосудительных поступков. Всё это вписывается в рамки нормального социального поведения и не подлежит осуждению. Но некоторые люди возводят это стремление в абсолют. Они делают всё, чтобы окружающие воспринимали их значительно более совершенными, чем они являются в действительности.

Тщеславные люди старательно скрывают свои недостатки и не терпят, когда им на них указывают. Они любят хвалить себя, преувеличивая свои достижения. Кроме того, они часто унижают окружающих, чтобы на их фоне выглядеть более презентабельно. Также они очень ценят лесть и всегда стараются окружить себя людьми, которые часто хвалят их за несуществующие заслуги.

Примеры тщеславия

Такие явления как гордыня, высокомерие, кичливость, спесь и звёздная болезнь являются формами тщеславия, которые проявляются в разных ситуациях, провоцирующих тщеславное поведение. К примеру, вчерашний студент, которому легко давалась учеба, приходя в коллектив, пребывает в полной уверенности, что он – восходящая звезда, которая вскоре затмит всех коллег. В таком случае говорят, что человек ведёт себя спесиво, подразумевая, что вскоре произойдёт ситуация, которая «собьёт спесь» с зарвавшегося юнца.

Звездная болезнь – это другая форма тщеславия, которая свойственна успешным людям. Человек, чувствующий, что обладает действительно выдающимися способностями и всего добился сам, начинает мнить себя звездой. Его самооценка зашкаливает, он восхищается собой и ждёт, что окружающие также будут им восхищаться. При этом у него формируется настоящая зависимость от лести и восхищения. Такие «звёзды» часто занимаются «показухой» и конфликтуют с другими людьми, которыми тоже овладела звёздная болезнь.

Часто можно встретить такую форму тщеславия как имитация саморазвития. Человек убеждает себя и окружающих, что он активно совершенствуется в определенной сфере. Он с удовольствием воспринимает похвалы и лесть от окружающих, не признаваясь им, что уже давно не работает над собой. Это яркий пример стремления «казаться, а не быть». Такие люди чаще всего демонстрируют снисходительное или даже презрительное отношение к окружающим, стремясь выглядеть на их фоне лучше.

Признаки тщеславия

Для человека вполне естественным является стремление к признанию его заслуг. Прилежный ученик или студент вполне заслуженно ожидают получить высокий балл за хорошо выполненное задание. Хороший специалист хочет, чтобы начальство ценило его квалификацию, а коллеги уважали его достижения. Любой человек заслуживает того, чтобы его старания оценивались по достоинству, и он вправе желать этого. Чтобы понять, что такое тщеславие, важно провести четкую грань между этим явлением и нормальным человеческим поведением.

Тщеславием называют стремление человека получать похвалы незаслуженно. Обычно тщеславного человека выдают такие особенности характера как:

  1. Любовь к лести. Он очень любит, когда ему льстят, и сам часто льстит людям, от которых хотел бы получить ответную похвалу.
  2. Резкая реакция на критику. Тщеславные люди крайне негативно реагируют на любые критические замечания в свой адрес, даже если критика вполне конструктивна и хорошо обоснована.
  3. Стремление быть в центре внимания. Они часто ведут себя эмоционально и ярко, чтобы привлечь побольше внимания к собственной персоне.
  4. Склонность унижать «подставившихся» людей. Это старый способ самоутверждения, который многие люди используют на инстинктивном уровне. Стоит кому-нибудь лишь немного ошибиться, оступиться, и тщеславный человек не упустит возможность за это покритиковать.
  5. «Много слов, мало дела». Тщеславный человек много и обстоятельно рассказывает о собственных достижениях, чтобы окружающие могли им как следует восхититься. При этом для него гораздо важнее рассказать о собственных достижениях, чем действительно добиться чего-то.
  6. Совершение хороших дел ради признания. Людям свойственно совершать хорошие дела, большинству из нас это приносит искреннюю радость и удовлетворение. Но тщеславный человек, совершая добрый поступок, думает прежде всего о том, чтобы окружающие оценили его старания и узнали наконец-то, какой он хороший.
  7. Надменное поведение. В общении с ним ощущается, что он ставит себя выше собеседника и мало интересуется его мнением.
  8. Неадекватная оценка собственных возможностей. Тщеславный человек обычно стремится выглядеть лучше в глазах окружающих. При этом он нередко и самого себя убеждает, что его способности выше, чем они есть на самом деле.
  9. Требование похвалы от близких. Он уверен, что близкие должны уважать и хвалить его, даже если он ничего для этого не сделал.
  10. Отсутствие стремления приносить пользу. Обычно тщеславный человек пытается на словах убедить окружающих, что он очень талантлив и делает множество полезных дел. Но на практике пользы от него мало, особенно сильно это заметно в критических ситуациях.

Причины тщеславия

Пытаясь лучше понять, что такое тщеславие и откуда оно берётся, психологи пришли к выводу, что оно формируется в детстве – тогда, когда у ребёнка закладывается его самооценка. Все родители по-разному воспитывают детей. Многие хвалят своего ребёнка значительно сильнее, чем он заслуживает. Родители убеждают его, что он бесконечно талантлив, тем самым оказывая ему медвежью услугу.

Существуют и другие причины формирования тщеславия:

  1. Внутренний конфликт. Если человека не устраивает окружающая действительность, у него возникает внутренний конфликт, и он начинает выдавать желаемое за реальное. Он сам начинает верить в то, что он лучше, умнее и талантливее, чем он есть, и старается убедить в этом окружающих.
  2. Компенсация недостатков. Недовольство собой заставляет человека искать в себе какие-то сильные стороны. В дальнейшем, акцентируя на них внимание, он всё больше сил тратит на поддержание фальшивого имиджа в собственных глазах и глазах окружающих.
  3. Излишняя похвала в прошлом. В детстве способности ребёнка часто преувеличивают родители и школьные учителя. А получив несколько грамот и медалей, школьник окончательно убеждается в собственной исключительности. И эта убежденность у него может сохраняться десятилетиями (возможно, и у вас есть знакомый, которому уже за 30, а он всё ещё хвастается школьной грамотой или победой в районной олимпиаде).
  4. Семейные проблемы. Возможна и обратная ситуация. Родители (или учителя) унижали ребенка, чем нанесли серьезный ущерб формирующейся психике. И уже во взрослом возрасте он берёт реванш.
  5. Недооценённость. Бывает, что человек, который раньше не удосуживался особых похвал, вдруг обнаруживает, что может успешно решать сложные задачи. При переоценке собственных способностей в лучшую сторону тоже может сформироваться тщеславие.
  6. Протест. Это ещё одна причина возникновения тщеславия у людей, недооцененных в детстве. Если родители не хвалили ребёнка, а постоянно ругали за ошибки и считали бездарным, во взрослом возрасте он пытается компенсировать это и доказать, что родители ошибались.
  7. Травля со стороны сверстников. Буллинг в школьные годы – источник сильных психических травм. Повзрослев и став самостоятельным, такой человек становится высокомерным и часто тщеславным. Он считает себя бывшим гадким утёнком, который вырос в прекрасного белого лебедя.
  8. Ошибки в воспитании. Воспитание детей – это сложная наука, и родители допускают в этом деле массу ошибок. В частности, если ребёнок растёт в атмосфере вседозволенности, то с большой вероятностью он станет тщеславным человеком во взрослом возрасте.

Как избавиться от тщеславия?

Мы уже выяснили, что тщеславие – это серьезный недостаток, который не красит человека и никак не помогает в жизни. Поэтому, обнаружив у себя данную черту характера, стоит приложить усилия к тому, чтобы избавиться от неё. Существует несколько довольно простых упражнений, которые вы можете начать выполнять уже сегодня:

  1. Меньше говорите о себе. Просто прекратите рассказывать о себе, если у вас не спрашивали. Если же кто-то поинтересовался вашей жизнью или успехами – расскажите ровно столько, сколько требуется, чтобы полностью ответить на вопрос. Помните, что близким людям могут быть интересны новые события, которые произошли в вашей жизни, но никто не хочет слушать об этом постоянно.
  2. Не высказывайте своё мнение, когда не просят. Если вы тщеславный человек, то наверняка любите комментировать всё, что видите. Постарайтесь впредь не высказывать своё мнение (особенно если оно критическое), пока у вас не спросят.
  3. Старайтесь вообще говорить меньше. Не забывайте, что мудрый человек много слушает и мало говорит. Следуйте этому правилу, и вскоре сможете по-новому взглянуть на своих знакомых, да и сами станете гораздо лучше выглядеть в их глазах.
  4. Прекратите хвастаться и намекать на свою исключительность. Здесь и комментировать особо нечего. Настоящие таланты и положительные черты в рекламе не нуждаются.
  5. Перестаньте высказывать оценочные суждения о других людях. Не забывайте, что критика окружающих – это один из признаков тщеславия. Ведите себя адекватно и по возможности нейтрально в отношении людей, которые вам не симпатичны, и со временем станете выглядеть действительно лучше в глазах окружающих.
  6. Регулярно просите близких о конструктивной критике. Очень важно, чтобы вы доверяли людям, которых просите о подобных одолжениях. И постарайтесь максимально адекватно отреагировать на такую критику, иначе в следующий раз этот человек откажется отвечать на данный вопрос.
  7. Проводите сеансы осмысления своих мотивов. Подобная рефлексия может быть очень полезной для того, чтобы научиться более адекватно оценивать причины собственных поступков.

Перечисленные упражнения достаточно эффективны, и уже через пару недель вы ощутите, что стали действительно лучше и человечнее. Если же избавиться от тщеславия не удаётся, можно обратиться к психотерапевту. Он сможет определить истинную причину, по которой оно возникло, и после этого разработать эффективную стратегию лечения.

Заключение

Тщеславие – это весьма неприятная особенность характера, мешающая человеку нормально общаться с близкими людьми. Даже если тщеславному человеку кажется, что у него есть хорошие друзья, его высокомерие обычно производит на окружающих неприятное впечатление. Его втайне могут недолюбливать многие родственники, приятели и коллеги. Сам же он обычно не подозревает об этом и мнит себя всеобщим любимчиком. Поэтому если вы обнаружили, что являетесь тщеславным человеком, избавляться от этой черты необходимо немедленно. А как это сделать, мы рассмотрели выше – просто запомните эти правила и соблюдайте их.

Тщеславие — Википедия

Тщеславие (от тщетный (напрасный) + слава) — стремление хорошо выглядеть в глазах окружающих, а также ложные высказывания, потребность в подтверждении своего превосходства, иногда сопровождающаяся желанием слышать от других людей лесть.

Смежные понятия: гордыня, спесь, звёздная болезнь, гордость, кичливость.

Определения

Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Ивановича Даля определяет тщеславие, как свойство человека, выражающееся в жадном поиске мирской славы, стремлении к почёту, похвалам, в потребности признания окружающими его мнимых достоинств, и склонности делать добрые дела ради похвалы.[1]

Толковый словарь Ушакова определяет тщеславие, как «пустое высокомерие, кичливость, желание быть предметом славы, почитания».[2]

Христианство

Тщеславие считается одним из проявлений гордыни, что есть один из главных грехов, называемых в Православии греховными страстями.

Тщеславный человек есть идолопоклонник, хотя и называется верующим. Он думает, что почитает Бога; но на самом деле угождает не Богу, а людям.

Другие страсти, хотя заключают в себе большой вред, но по крайней мере приносят и некоторое удовольствие, хотя и временное и короткое. Так корыстолюбец, винолюбец, женолюбец, имеют некоторое удовольствие, хотя и непродолжительное; но обладаемые страстью тщеславия всегда живут жизнью горькой, лишенной всякого удовольствия. Они не достигают того, что так любят; разумею — славы народной; а хотя по видимому и пользуются ею, на самом же деле не наслаждаются, потому что это вовсе и не слава. Потому и сама страсть эта называется не славою, а тщеславием. И справедливо все древние называли это тщеславием. Она тщетна и не имеет в себе ничего блистательного и славного.

Философия

Фридрих Ницше. «По ту сторону добра и зла»:

К вещам, быть может менее всего доступным пониманию знатного человека, относится тщеславие: он пытается отрицать его даже там, где люди другого сорта не сомневаются в его очевидности. Для него является проблемой представить себе таких людей, которые стараются внушить о себе хорошее мнение, хотя сами о себе его не имеют — и, стало быть, также не «заслуживают», — и которые затем сами проникаются верой в это хорошее мнение. Это кажется ему, с одной стороны, настолько безвкусным и недостойным по отношению к самому себе, с другой — настолько вычурно неразумным, что он готов считать тщеславие исключением и в большинстве случаев, когда о нём заходит речь, сомневаться в его наличности. […] Только с большим усилием, в особенности с помощью истории, может знатный человек сделать доступным своему представлению тот факт, что с незапамятных времен во всех сколько-нибудь зависимых слоях народа заурядный человек был только тем, чем его считали: вовсе не привыкший сам устанавливать цену, он и себе не придавал никакой другой цены, кроме назначенной ему его господами (создавать ценности — это истинное право господ). Можно, пожалуй, видеть следствие чудовищного атавизма в том, что обыкновенный человек и теперь все ещё сперва ждет мнения о себе и затем инстинктивно подчиняется ему: и вовсе не только «хорошему» мнению, но также дурному и несправедливому (обратите, например, внимание на большую часть тех самооценок и самонедооценок, которым верующие женщины научаются от своих духовников и вообще верующие христиане от своей церкви). Фактически в настоящее время, вследствие возникающего мало-помалу демократического порядка вещей (и его причины — кровосмесительства господ и рабов), все более и более усиливается и распространяется бывшее искони свойством людей знатных и редкое стремление устанавливать самому себе цену и «хорошо думать» о себе; но ему постоянно противодействует склонность более древняя, шире распространенная и глубже вкоренившаяся, — и в феномене «тщеславия» эта древнейшая склонность побеждает позднейшую. Тщеславный человек радуется каждому хорошему мнению, которое он слышит о себе (совершенно независимо от его полезности, а также не обращая внимания на его истинность или ложность), точно так же как от всякого дурного мнения он страдает: ибо он подчиняется обоим, он чувствует себя подвластным им в силу того древнейшего инстинкта подчинения, который проявляется в нём. — Это «раб» сказывается в крови тщеславца, это остаток лукавства раба — а сколько «рабского» осталось, например, ещё до сих пор в женщине! — силится соблазнить на хорошее мнение о себе, и тот же раб падает тотчас же ниц перед этими мнениями, как будто не сам он вызвал их. — И говоря ещё раз: тщеславие есть атавизм.

Бертран Рассел. «Философский словарь разума, материи, морали»:

Тщеславие, когда оно чрезмерно, в своих интересах лишает человека удовольствия от всякой деятельности.

Таким образом, тщеславие неизбежно приводит к безразличию и скуке. Его источником часто является неуверенность в себе, а средством избавления от него — рост самоуважения. Однако этого последнего можно достичь лишь путём успешной деятельности, вдохновленной объективными интересами.

Примечания

Ссылки

Тщеславие — Википедия. Что такое Тщеславие

Тщеславие (от тщетный (напрасный) + слава) — стремление хорошо выглядеть в глазах окружающих, а также ложные высказывания, потребность в подтверждении своего превосходства, иногда сопровождающаяся желанием слышать от других людей лесть.

Смежные понятия: гордыня, спесь, звёздная болезнь, гордость, кичливость.

Определения

Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Ивановича Даля определяет тщеславие, как свойство человека, выражающееся в жадном поиске мирской славы, стремлении к почёту, похвалам, в потребности признания окружающими его мнимых достоинств, и склонности делать добрые дела ради похвалы.[1]

Толковый словарь Ушакова определяет тщеславие, как «пустое высокомерие, кичливость, желание быть предметом славы, почитания».[2]

Христианство

Тщеславие считается одним из проявлений гордыни, что есть один из главных грехов, называемых в Православии греховными страстями.

Тщеславный человек есть идолопоклонник, хотя и называется верующим. Он думает, что почитает Бога; но на самом деле угождает не Богу, а людям.

Другие страсти, хотя заключают в себе большой вред, но по крайней мере приносят и некоторое удовольствие, хотя и временное и короткое. Так корыстолюбец, винолюбец, женолюбец, имеют некоторое удовольствие, хотя и непродолжительное; но обладаемые страстью тщеславия всегда живут жизнью горькой, лишенной всякого удовольствия. Они не достигают того, что так любят; разумею — славы народной; а хотя по видимому и пользуются ею, на самом же деле не наслаждаются, потому что это вовсе и не слава. Потому и сама страсть эта называется не славою, а тщеславием. И справедливо все древние называли это тщеславием. Она тщетна и не имеет в себе ничего блистательного и славного.

Философия

Фридрих Ницше. «По ту сторону добра и зла»:

К вещам, быть может менее всего доступным пониманию знатного человека, относится тщеславие: он пытается отрицать его даже там, где люди другого сорта не сомневаются в его очевидности. Для него является проблемой представить себе таких людей, которые стараются внушить о себе хорошее мнение, хотя сами о себе его не имеют — и, стало быть, также не «заслуживают», — и которые затем сами проникаются верой в это хорошее мнение. Это кажется ему, с одной стороны, настолько безвкусным и недостойным по отношению к самому себе, с другой — настолько вычурно неразумным, что он готов считать тщеславие исключением и в большинстве случаев, когда о нём заходит речь, сомневаться в его наличности. […] Только с большим усилием, в особенности с помощью истории, может знатный человек сделать доступным своему представлению тот факт, что с незапамятных времен во всех сколько-нибудь зависимых слоях народа заурядный человек был только тем, чем его считали: вовсе не привыкший сам устанавливать цену, он и себе не придавал никакой другой цены, кроме назначенной ему его господами (создавать ценности — это истинное право господ). Можно, пожалуй, видеть следствие чудовищного атавизма в том, что обыкновенный человек и теперь все ещё сперва ждет мнения о себе и затем инстинктивно подчиняется ему: и вовсе не только «хорошему» мнению, но также дурному и несправедливому (обратите, например, внимание на большую часть тех самооценок и самонедооценок, которым верующие женщины научаются от своих духовников и вообще верующие христиане от своей церкви). Фактически в настоящее время, вследствие возникающего мало-помалу демократического порядка вещей (и его причины — кровосмесительства господ и рабов), все более и более усиливается и распространяется бывшее искони свойством людей знатных и редкое стремление устанавливать самому себе цену и «хорошо думать» о себе; но ему постоянно противодействует склонность более древняя, шире распространенная и глубже вкоренившаяся, — и в феномене «тщеславия» эта древнейшая склонность побеждает позднейшую. Тщеславный человек радуется каждому хорошему мнению, которое он слышит о себе (совершенно независимо от его полезности, а также не обращая внимания на его истинность или ложность), точно так же как от всякого дурного мнения он страдает: ибо он подчиняется обоим, он чувствует себя подвластным им в силу того древнейшего инстинкта подчинения, который проявляется в нём. — Это «раб» сказывается в крови тщеславца, это остаток лукавства раба — а сколько «рабского» осталось, например, ещё до сих пор в женщине! — силится соблазнить на хорошее мнение о себе, и тот же раб падает тотчас же ниц перед этими мнениями, как будто не сам он вызвал их. — И говоря ещё раз: тщеславие есть атавизм.

Бертран Рассел. «Философский словарь разума, материи, морали»:

Тщеславие, когда оно чрезмерно, в своих интересах лишает человека удовольствия от всякой деятельности.

Таким образом, тщеславие неизбежно приводит к безразличию и скуке. Его источником часто является неуверенность в себе, а средством избавления от него — рост самоуважения. Однако этого последнего можно достичь лишь путём успешной деятельности, вдохновленной объективными интересами.

Примечания

Ссылки

Тщеславие — Википедия

Тщеславие (от тщетный (напрасный) + слава) — стремление хорошо выглядеть в глазах окружающих, а также ложные высказывания, потребность в подтверждении своего превосходства, иногда сопровождающаяся желанием слышать от других людей лесть.

Смежные понятия: гордыня, спесь, звёздная болезнь, гордость, кичливость.

Определения

Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Ивановича Даля определяет тщеславие, как свойство человека, выражающееся в жадном поиске мирской славы, стремлении к почёту, похвалам, в потребности признания окружающими его мнимых достоинств, и склонности делать добрые дела ради похвалы.[1]

Толковый словарь Ушакова определяет тщеславие, как «пустое высокомерие, кичливость, желание быть предметом славы, почитания».[2]

Христианство

Тщеславие считается одним из проявлений гордыни, что есть один из главных грехов, называемых в Православии греховными страстями.

Тщеславный человек есть идолопоклонник, хотя и называется верующим. Он думает, что почитает Бога; но на самом деле угождает не Богу, а людям.

Другие страсти, хотя заключают в себе большой вред, но по крайней мере приносят и некоторое удовольствие, хотя и временное и короткое. Так корыстолюбец, винолюбец, женолюбец, имеют некоторое удовольствие, хотя и непродолжительное; но обладаемые страстью тщеславия всегда живут жизнью горькой, лишенной всякого удовольствия. Они не достигают того, что так любят; разумею — славы народной; а хотя по видимому и пользуются ею, на самом же деле не наслаждаются, потому что это вовсе и не слава. Потому и сама страсть эта называется не славою, а тщеславием. И справедливо все древние называли это тщеславием. Она тщетна и не имеет в себе ничего блистательного и славного.

Философия

Фридрих Ницше. «По ту сторону добра и зла»:

К вещам, быть может менее всего доступным пониманию знатного человека, относится тщеславие: он пытается отрицать его даже там, где люди другого сорта не сомневаются в его очевидности. Для него является проблемой представить себе таких людей, которые стараются внушить о себе хорошее мнение, хотя сами о себе его не имеют — и, стало быть, также не «заслуживают», — и которые затем сами проникаются верой в это хорошее мнение. Это кажется ему, с одной стороны, настолько безвкусным и недостойным по отношению к самому себе, с другой — настолько вычурно неразумным, что он готов считать тщеславие исключением и в большинстве случаев, когда о нём заходит речь, сомневаться в его наличности. […] Только с большим усилием, в особенности с помощью истории, может знатный человек сделать доступным своему представлению тот факт, что с незапамятных времен во всех сколько-нибудь зависимых слоях народа заурядный человек был только тем, чем его считали: вовсе не привыкший сам устанавливать цену, он и себе не придавал никакой другой цены, кроме назначенной ему его господами (создавать ценности — это истинное право господ). Можно, пожалуй, видеть следствие чудовищного атавизма в том, что обыкновенный человек и теперь все ещё сперва ждет мнения о себе и затем инстинктивно подчиняется ему: и вовсе не только «хорошему» мнению, но также дурному и несправедливому (обратите, например, внимание на большую часть тех самооценок и самонедооценок, которым верующие женщины научаются от своих духовников и вообще верующие христиане от своей церкви). Фактически в настоящее время, вследствие возникающего мало-помалу демократического порядка вещей (и его причины — кровосмесительства господ и рабов), все более и более усиливается и распространяется бывшее искони свойством людей знатных и редкое стремление устанавливать самому себе цену и «хорошо думать» о себе; но ему постоянно противодействует склонность более древняя, шире распространенная и глубже вкоренившаяся, — и в феномене «тщеславия» эта древнейшая склонность побеждает позднейшую. Тщеславный человек радуется каждому хорошему мнению, которое он слышит о себе (совершенно независимо от его полезности, а также не обращая внимания на его истинность или ложность), точно так же как от всякого дурного мнения он страдает: ибо он подчиняется обоим, он чувствует себя подвластным им в силу того древнейшего инстинкта подчинения, который проявляется в нём. — Это «раб» сказывается в крови тщеславца, это остаток лукавства раба — а сколько «рабского» осталось, например, ещё до сих пор в женщине! — силится соблазнить на хорошее мнение о себе, и тот же раб падает тотчас же ниц перед этими мнениями, как будто не сам он вызвал их. — И говоря ещё раз: тщеславие есть атавизм.

Бертран Рассел. «Философский словарь разума, материи, морали»:

Тщеславие, когда оно чрезмерно, в своих интересах лишает человека удовольствия от всякой деятельности.

Таким образом, тщеславие неизбежно приводит к безразличию и скуке. Его источником часто является неуверенность в себе, а средством избавления от него — рост самоуважения. Однако этого последнего можно достичь лишь путём успешной деятельности, вдохновленной объективными интересами.

Примечания

Ссылки

отношения между понятиями «честь», «честолюбие», «тщеславие». Обоснуйте свой ответ

Честь — это набор качеств человека, достойные для гордости, уважения. Естественно, у каждого народа, группы людей свои понятия о чести, но в общем и целом одинаково. Честь — это своего рода «дорога», позволяющая человеку идти дальше по жизненному пути, не сворачивая на «скользкий» путь.

Честолюбие — это когда человек хочет действовать лучше других и получать лучшие результаты. Это в целом хорошая черта характера, позволяющая развиваться, учиться, улучшаться человеку. Например, это здоровая конкуренция. Именно она позволяет развиваться новым технологиям, совершенствовать производство и т.д.

Тщеславие — это стремление человека к успеху и славе. Он жаждет признания и вознаграждения. Также это и любовь к красивой жизни. Например, если человек хочет съехать из полуразвалившейся общаги в двух комнатную новостройку. Или начинающий музыкант хочет стать всемирно известным, получать много денег за концерты. Или ученный, мечтающий получить Нобелевскую премию за свое изобретение, открытие.

Однако, у каждого определения есть и обратная сторона медали.

Все эти понятие взаимосвязаны.

Отсутствие чести порождает «гнилое» честолюбие. Пример, такого — это НЕздоровая конкуренция. Вместо того, чтобы улучшать свой продукт, руководство будет всячески мешать своим более успешным конкурентам. Подобные случаи бывают везде, особенно в России. Также это стремление быть лучше среди других таких же «гнилых» людей. А именно — максимально потратиться на самое-самое дорогое, лишь бы максимально «выпендриться».

Как правило, у тех людей, у которых нет чести, у них извращенная форма тщеславия — а именно: дорогие вещи (авто, смартфоны, одежда, отдых за границей и т.д.) и все это обязательно выставлено на показ, на максимально большую публику. Если нет чести, то чиновники воруют деньги из бюджета. Учиться, жить, отдыхать, лечиться и покупать недвижимость за границей, обеспечения своим родственникам хорошей жизни за счет обнищания населения. У таких нередко дети являются мажорами.

Отсутствие чести — это когда люди, лишенные этой самой чести, призывают к тому, что быть бедным — нормально и почетно, а сами ездят в дорогущих автомобилях, живут в дорогих особняках и ведут небедный образ жизни, просят скинуться деньгами на что-то, хотя у самих есть эти лишние деньги. Так что отсутствие чести порождает и лицемерие.

Тщеславие — это… Что такое Тщеславие?

  • тщеславие — тщеславие …   Орфографический словарь-справочник

  • тщеславие — См …   Словарь синонимов

  • Тщеславие — см. Гордость, тщеславие, надменность …   Библейская энциклопедия Брокгауза

  • ТЩЕСЛАВИЕ — ТЩЕСЛАВИЕ, тщеславия, мн. нет, ср. (книжн.). Пустое высокомерие, кичливость, желание быть предметом славы, почитания. Непомерное тщеславие. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • ТЩЕСЛАВИЕ — ТЩЕСЛАВИЕ, я, ср. Высокомерное стремление к славе, к почитанию. Одержим тщеславием кто н. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • Тщеславие — см. Честолюбие (Источник: «Афоризмы со всего мира. Энциклопедия мудрости.» www.foxdesign.ru) …   Сводная энциклопедия афоризмов

  • тщеславие — Безграничное, безмерное, бесконечное, бесцеремонное, большое, вздорное, вредное, гипертрофированное, глупое, грошовое, детское, дешевое, дикое (разг.), излишнее, легкомысленное, ложное, мальчишеское, мелкое, мелочное, наивное, невежественное,… …   Словарь эпитетов

  • Тщеславие — (от тщетный (напрасный) + слава)  стремление хорошо выглядеть в глазах окружающих, потребность в подтверждении своего превосходства, иногда сопровождается желанием слышать от других людей лесть. Смежными понятиями являются гордыня, спесь,… …   Википедия

  • тщеславие — • безграничное тщеславие • безмерное тщеславие • большое тщеславие • дикое тщеславие • невероятное тщеславие • ненасытное тщеславие • необычайное тщеславие • непомерное тщеславие • огромное тщеславие • феноменальное тщеславие …   Словарь русской идиоматики

  • ТЩЕСЛАВИЕ — – социально психологическое свойство личности, в котором выражается высокомерие, переоценка своих возможностей, стремление к почитанию и славе. Т. – это и преувеличенное самолюбие, и желание казаться лучше др. людей. Тщеславный человек может… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • определение тщеславия с помощью бесплатного словаря Теперь она идет, восторженно глядя на свои пальцы и пробормотав «жалкое существо» — два фута десятого тщеславия и тщеславия, не говоря уже о других злодеяниях. Был поздний день, когда поезд гремел в древний город. Тщеславия, где Ярмарка Тщеславия все еще находится на пике процветания и демонстрирует воплощение всего, что является блестящим, веселым и очаровательным под солнцем. Вы можете иметь искренность, но у вас нет скромности; из самого мелкого тщеславия вы выставляете свою искренность на гласность и позор.«Возможно, мое тщеславие вводило меня в заблуждение, но я признаюсь, что ожидал совсем другого результата. Военная смесь тщеславия, долга и надежды азартного игрока. это не было соединено с некоторой тщеславием в себе, подобно лаку, который делает потолки не только блестящими, но и последними. Да, это ЯРМАРКА ТУДА, конечно, не моральное место, ни веселое, хотя и очень шумное. Потом я посмотрел на всех делах, которые мои руки делали, и на труде, который я трудился, чтобы сделать; и вот, все было тщеславием и досадой духа, а под солнцем не было никакой выгоды.Они узнали из моря и его тщеславия: разве море не павлин павлинов? Так приятно и тщеславно быть рядом с хозяином, когда он нападает на те пороки и недостатки, которые присущи система вещей, и которую можно оспаривать огромными аплодисментами, если не пытаться отменить условия, из которых они исходят. И могу я взглянуть на нее без сострадания, увидев ее наказание в руинах, которыми она была, в ее глубокой непригодности к эта земля, на которой она была помещена, в суете скорби, которая стала главной манией, такой как суета покаяния, суета раскаяния, суета недостойности и других чудовищных сует, которые были проклятиями в этом мире? его шедевра, «Ярмарка тщеславия» (аллегорическое название, взятое из известного инцидента в «Прогрессе паломника»), в «Журнале Фрейзера» в ,

    Что означает Inc.?

    Когда вы намереваетесь создать бизнес, вам сначала нужно решить, какую юридическую структуру будет иметь ваша компания. Включение (включая «Inc.» после названия вашей компании) является одним из вариантов.

    И все же вы, возможно, задавались вопросом — и для вас, и для вашего бизнеса — что означает Inc.? Будете ли вы лучше структурироваться как компания с ограниченной ответственностью? Чем больше вы знаете, тем яснее будут ваши варианты.

    Что означает Inc.?

    Если у компании есть буквы «Inc» после ее названия, это означает, что компания была зарегистрирована.Есть также другие сокращения, которые компания может иметь после своего названия:

    • Corp. является еще одним вариантом. Разница между и Inc. означает, что Inc. означает, что компания была зарегистрирована. Если компания использует корпорацию, она обычно включена, но не может быть.
    • LLC — это сокращение, означающее, что компания является обществом с ограниченной ответственностью. Этот тип компании принадлежит ее членам, и у него есть сквозное налоговое обязательство, что означает, что компания не платит налоги с доходов, но члены платят.Участники защищены от ответственности, которая лежит на компании.
    • «
    • » — это вариант, в котором просто говорится, что бизнес — это компания, и он не может быть зарегистрирован.

    Что значит быть включенным?

    Когда компания зарегистрирована, это означает, что она официально объявила себя корпорацией в соответствии с законодательством по крайней мере одного штата. Он подал все необходимые юридические документы с этим государством. Компания работает как корпорация в глазах правительства и IRS.Зарегистрированная компания должна соблюдать все законы, относящиеся к корпорациям.

    Шаги по регистрации

    Когда бизнес решает инкорпорироваться, он сначала должен выбрать штат, в котором он будет инкорпорироваться. Затем предпринимаются следующие шаги:

    • Фирменное наименование . Корпорация выбирает имя и выполняет поиск, чтобы убедиться, что имя еще не занято другой корпорацией в этом штате.
    • Тип корпорации .Затем компания должна выбрать, какой тип корпорации она будет: корпорация S (которая имеет пассивное налоговое обязательство, так что корпорация не платит налог, а акционеры делают), корпорация C (которая платит налоги корпорации) или LLC.
    • Совет директоров . Люди, которые будут работать в совете директоров должны быть выбраны.
    • Акции . Корпорация должна решить, какие акции она выпустит для своих акционеров. Это может включать в себя обыкновенные, привилегированные или акции с или без права голоса.
    • Зарегистрированный агент . Компания должна назначить кого-то в пределах штата, который может получить юридические документы от имени корпорации.
    • Устав компании . Компания регистрирует учредительный договор с государством и оплачивает сбор.
    • Устав . Корпорация должна иметь устав, который является правилами того, как она будет вести свой бизнес.
    • Эмиссионный фонд . После создания корпорации акции могут быть выпущены акционерам.

    После того, как эти шаги были выполнены, корпорация работает и готова вести бизнес. Что включает в себя значит в бизнесе ? Это означает, что вы отметили все флажки и настроили свою компанию на успех на солидной правовой основе.

    ,

    About Author


    alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.