Тюфэ цветные стекла – Константинос Кавафис — Из цветного стекла: читать стих, текст стихотворения поэта классика на РуСтих

Главная — ТЮФЭ «Цветные стёкла»

Интеллектуальные турниры-конкурсы юных физиков-экологов

«Цветные стёкла» 


“Дети более нравственны и талантливы,
чем взрослые и, являясь“гигантами поиска”, 
могут решать самые сложные задачи.” 
Л.Н.Толстой


Слушать Марш юных физиков-экологов Надежды Тананко 


Логотип ТЮФЭ Цветные стёкла       Стремление к познанию и творчеству в полной мере проявляется на ежегодных интеллектуальных турнирах-конкурсах под названием «Цветные стёкла». 

       Турниры организуются научно-образовательным центром «Цветные стекла», который на протяжении двадцати лет успешно работает при Кубанском государственном университете, и Краснодарским отделом Русского географического общества Кубани при информационной поддержке журнала «Наука и жизнь». 

       Турнир «Цветные стекла» в сегодняшнем варианте состоит из двух этапов: очного и заочного. Задание турнира в начале учебного года рассылается по школам края и предполагает проведение основательной исследовательской работы в свободное время. Задачами турнира являются: объяснение сложных физических явлений экологической направленности, проведение опытов, конструирование приборов. При решении задач нет ограничений в выборе литературы и в использовании помощи старших наставников. Предпочтение отдается физике и экологии, но не исключается применение знаний по биологии, географии, краеведению, а также литературе и праву. Работа с преподавателем приветствуется. Многолетний опыт проведения турниров показывает, что между учителем и учеником при решении задач складываются сотворческие отношения. Причем инициатива – дело обоюдное. 

     Когда задание выполнено, то оно отправляется в оргкомитет. На очный тур обычно приглашаются все желающие. И тут начинается самое интересное – состязательная сторона встречи. 

       Конкурсы-турниры проходят в живом общении между участниками, обсуждающими ответы на вопросы, предусмотренные заданием турнира, и защитой творческих работ по теме «Проблемы экологии в месте Вашего проживания и пути их решения». Такие встречи объединяют учеников, учителей и родителей.

₪₪₪ ₪₪₪ ₪₪₪ ₪₪₪ ₪₪₪ ₪₪₪ ₪₪₪ ₪₪₪ ₪₪₪ ₪₪₪ ₪₪₪ ₪₪₪ ₪₪₪ ₪₪₪ ₪₪₪ ₪₪₪

Сюжет о ТЮФЭ «Цветные стёкла» Анны Горловой

(«Девятый канал» Краснодар http://9tv.ru/news/item/42171)

₪₪₪ ₪₪₪ ₪₪₪ ₪₪₪ ₪₪₪ ₪₪₪ ₪₪₪ ₪₪₪ ₪₪₪ ₪₪₪ ₪₪₪ ₪₪₪ ₪₪₪ ₪₪₪ ₪₪₪ ₪₪₪

 

      Статью О.Н. Гапунич “Не убить любопытство!” о турнире смотрите здесь. 

     Подробнее об истории проведения турниров читайте в разделе История или же в соответствующих разделах сайта по годам:

*красной стрелкой обозначены разделы, в которых информация полностью отсутствует

(помогите заполнить их и другие разделы!)


       Обязательно посетите страничку Дневники, на которой размещены статьи, отзывы участников турниров: наших дорогих ребят, учителей и их родителей. Если же Вы хотите сами что либо рассказать о вашем личном участии в турнирах, о том как вы готовились к ним, как участвовали в физбоях, какие впечатления у вас остались, то присылайте свой материал (фотографии, текстовые файлы, отсканированные грамоты участников и призеров) по e-mail sergey@ilyukhin.ru

 

История — ТЮФЭ «Цветные стёкла»

 

Б.Д. Суятин

доцент Кубанского государственного университета,

академик Российской академии Педагогических и Социальных Наук,

действительный член Русского географического общества,

директор научно-просветительского центра “Цветные стекла” при КубГУ

 

    Современная практика обучения подрастающего поколения выдвигает повышенные требования к педагогическому процессу на основе сотворчества в виде обоюдной, равной, но не тождественной помощи друг другу учителя и ученика в процессе познания окружающего мира. Л.Н. Толстой находил, что дети более нравственны и талантливы, чем взрослые и, являясь “титанами поиска”, могут решать самые сложные задачи. Стремление к познанию проявляется в творческих работах учащихся на ежегодных интеллектуальных турнирах-конкурсах.

     Конкурсы обычно проводятся по теме «Моя малая Родина». Но год 2011 знаменательный — год полета в космос Юрия Алексеевича Гагарина. Поэтому по согласованию с руководством космодрома «Байконур» в этом году планируется совместный конкурс творческих работ по теме «Байконур-Земля-Вселенная».

     Интеллектуальные турниры под названием «Цветные стекла» организуются в форме интеллектуальных соревнований команд учащихся в их умении решать проблемы и убедительно аргументировать свою позицию, в способности вести полемику и грамотно выступать на этих соревнованиях в качестве докладчиков, оппонентов и рецензентов [1-4]. В результате учащиеся проходят все этапы научно-исследовательской работы. Задачи турниров предельно просты в своих формулировках, но направляют внимание на сложнейшие явления природы. Организуются турниры-конкурсы научно-просветительским центром «Цветные стекла», который на протяжении многих лет успешно работает при Кубанском государственном университете, и Краснодарским отделом Русского географического общества. «Цветные стекла» – это яркая и содержательная программа – летняя сессия юных физиков — экологов совместно с учеными. Она построена таким образом, что наряду с интеллектуальными турнирами предусмотрены специальные занятия научного содержания: лекции, семинары, решение и разбор экспериментальных задач. Все это сочетается со «свободной программой»: экскурсиями, литературными, физическими, музыкальными вечерами, творческими встречами.

     «Цветные стекла» – название, взятое из произведения российского писателя, художника и поэта Ю. Нарумова-Гофмана, которым автор передает зрительное восприятие ребенка каким он видит окружающий мир во всем его многообразии и многоцветности» [5]. «Цветные стекла» – символизируют развитие интереса у подрастающего поколения к науке и культуре, приобщение к исследовательской работе, а также поддержку юных талантов. Турниры проходят в живом общении между участниками с целью – дать ответы на вопросы, предусмотренные заданием турнира, и защитить свою творческую работу по теме «Проблемы экологии в месте вашего проживания и пути их решения». Такие встречи объединяют учеников, учителей и родителей.

     Немало великих открытий было сделано благодаря тому, что человек начинал задумываться над, казалось бы, простыми вещами (тригонометрия возникла, например, в результате попыток решить задачи путем сопоставления сторон треугольника). Ну а кому, как не детям, свойственно удивляться: почему скрипит дверь, почему лед не тонет, почему человек не летает, почему нежная травинка прорастает через асфальт? Почему у дятла не болит голова? Почему вода камень точит? Какова природа мыльных пузырей? И т. п.

     Объяснения могут быть разные, мнения противоположные. Турнир юных физиков-экологов «Цветные стекла» в сегодняшнем варианте состоит из двух туров: очного и заочного. Задание турнира в начале учебного года рассылается по школам края и предполагает неторопливую и интересную работу в свободное время. Задачи турнира – это обычно какие-либо нерешенные в физике (и не только) вопросы экологического направления, побуждающие к объяснению странных явлений природы, конструированию приборов, проведению опытов, либо загадки типа «придумай сам». При решении задач нет ограничений в выборе литературы и старших наставников. Предпочтения отдаются физике и экологии, но не исключается применение знаний по биологии, географии, краеведению и даже литературе и праву. Работа с преподавателем приветствуется, и это обыденное явление. Многолетний опыт проведения турниров показывает, что между учителем и учеником при решении задач складываются сотворческие отношения. Причем инициатива – дело обоюдное. Когда задание выполнено, решения отправляются в оргкомитет. На очный тур обычно приглашаются все желающие. И тут начинается самое интересное – состязательная сторона встречи.

     До проведения турнира председатель жюри знакомит участников каждой команды с методикой оценки выступлений докладчика, оппонента и рецензента, а также с правилами подведения итогов турнира, на основании которых определяются победители.

     Цель турниров – вовлечение молодежи в творческую деятельность и приобщение ее к нормам и стилю работы в коллективе.

     Турнир характеризуют следующие особенности:

     – коллегиальность. В отличие от традиционных олимпиад, которые являются индивидуальным состязанием, в турнирах участвуют школьные коллективы;

     – дискуссионность, как основная форма представления участниками турнира решений предъявленных задач. Участники конкурса должны в полемике отстаивать правильность своих выводов, что предполагает глубокую осведомленность в рассматриваемом вопросе, умение быстро находить   нужные аргументы, видеть сильные и слабые стороны своего решения и решений оппонентов;

     – долговременность. Проведение турниров не сводится к сумме отдельных мероприятий. Еще во время работы над заданиями заочного коллективного конкурса в школах формируются творческие коллективы, которые активно работают вплоть до финального тура. Но и на этом их деятельность не заканчивается: в следующем году ее продолжают представители нового «поколения»;

     – участие вузов   и школ. Учителя, студенты, аспиранты, преподаватели обеспечивают организационную и содержательную стороны работы турниров. Работа вузов в турнирах не сводится лишь к профессиональной ориентации школьников. Участие студентов и аспирантов в жюри конкурса способствует приобретению навыков педагогической деятельности. Турниры юных физиков зародились на физическом факультете Московского государственного университета более 40 лет назад. Инициаторами его были Е.Н. Юносов и его единомышленники: Т.П. Корнеева, С.Д.   Варламов, А.Н. Коротков, В.Г. Бабаев, И.В. Яминский, В.В. Альминдеров и др. Председатели московских турниров — академики   Е.П. Велихов, С.М. Чудинов.

     Своеобразное развитие турниры получили в нашем крае. Здесь они проходят как турниры-конкурсы юных физиков-экологов «Цветные стекла» под девизом:

Пойми живой язык природы,

и скажешь ты: прекрасен мир!

     «Физика» в переводе с греческого означает «наука о природе». «Экология» в буквальном смысле – «изучение собственного дома». Первоначально этот термин употреблялся тогда, когда речь шла об изучении взаимосвязи между растительными и животными существами и окружающей средой. Но постепенно пришло понимание того, что и человек, и его образ мыслей, и его образ жизни, и его судьба – все это неотделимо от окружающей среды и составляет его часть. И его взаимоотношение с природой (воздействие на природу в процессе жизнедеятельности и обратное влияние оскудевшей природы на развитие человека и общества) должно стать предметом специального изучения.

     Непосредственные организаторы турниров-конкурсов – это известные ученые и специалисты: председатель жюри А.П. Чугаев – профессор, академик, заслуженный юрист Российской Федерации, участник Великой Отечественной войны, профессора Ю.В. Ефремов, Б.Д. Елецкий, ГА. Плутахин, а также ученые: Л.Г. Саливон – заслуженный работник здравоохранения Кубани, член-корр. Российской Академии Педагогических и Социальных Наук, Д.Б. Суятин, И.Г. Чайка, И.О. Невинский, Т.В. Цветкова, В.И. Невинский, И.В. Кочубей, Ю.Н. Синицын, Е.В. Крохмаль, Р.И. Бочарова, В.Р. Тихомиров, ученый секретарь Краснодарского регионального отделения Русского географического общества Н.Д. Безуглая, студенты Т.Б. Суятина, О.Г. Гапунич, художник-дизайнер А.Б. Суятина, журналист краевой газеты ”Кубань сегодня” З.И. Смаглюкова, главный редактор газеты “Экология и экономика” М.И. Гержод.

     В течение двадцати лет, начиная с 1991 года, проводятся турниры-конкурсы «Цветные стекла» учащихся школ Краснодарского края, в течение пяти лет – интеллектуальные марафоны студентов вузов г. Краснодара.

     Турниры ежегодно проходят в различных районах края: первый семинар-турнир проходил в 1991 году в пионерском лагере “Дубрава” в Северском р-не. В 1998 г. турнир был посвящен успешному завершению экспедиции “Кубанская кругосветка”, был проведен в станице Тамань. В 2000 году проходил на грязевом вулкане Шуго, недалеко от станицы Варениковской.

     Отдельные районы края проявляют большой интерес к нетрадиционным интеллектуальным соревнованиям. В 2001 году турнир был организован Динским районом, в 2002 – Каневским, в 2003 – Апшеронским.

     В 2004 – 2006 годы турнир «Цветные стекла» был проведен в уникальном месте Краснодарского края – на плато Лаго-Наки в пансионате «Серебряный ключ» и «Пихтовый бор». В 2007 — 2009 годы турниры проходили на туристической базе в г.Хадыженске Апшеронского района, а в 2010г.- в пансионате «Золотая рыбка» на берегу Черного моря в пос. Магри.

     В 1996 году программе летней творческой оздоровительной смены «Цветные стекла» на Российском конкурсе вариативных программ было присвоено звание лауреата, а в 1997 – звание лауреата с присуждением гранта. В 2005 году получена грамота-благодарность от губернатора края А.Н. Ткачева: «За содействие в реализации молодежной научно-технической политики Краснодарского края». Деятельность научно-просветительского центра «Цветные стекла» отражена в каталогах [5-7]. На международном фестивале: «Дети и экология: XXI век – самый добрый фестиваль» получена грамота по номинации «Самый добрый урок». Через интеллектуальные турниры прошло более трех тысяч детей, опубликовано более 100 работ. В издательстве «Советская Кубань» в 1999 г. опубликована книга «Интеллектуальные соревнования» [1].

     В крае сложился круг единомышленников-учителей, которые развивают и поддерживают эту необычную, нетрадиционную форму работы, приобщая детей к творчеству: Г.В. Шорникова (Славянский р-н), М.В. Устюжанина (Ейский р-н), Г.М.Солощенко (Темрюкский р-н), Н.Ф. Малая (г.Темрюк), З.Р. Захарова (г.Краснодар), М.В. Озарничук (г.Краснодар), Н.В. Шульц (пос. Прогресс, Новокубанский р-н), Н.А. Федоряка (пос.Советский, Ейский р-н), Е.Н. Афанасьева (ст. Тбилисская), Л.Д. Калантаева (ст. Медведовская), В.Л. Кришпинович (х.Упорный, Павловский р-н), Т.Г. Суслова (г. Славянск-на-Кубани), В.Н. Рябчун (ст.Спокойная, Отрадненский р-н), В.С. Лебединская (г. Лабинск), Е.А. Потылицина (пос. Зорька, Новокуб. р-н), Е.И. Высоколенко (г. Хадыженск), Рыбаченок (Беларусь, д. Слобода), Е.И. Василенко (ст. Бесскорбная, Новокуб. р-н), Р.В.Лобанова, В.А. Лобанов (ст. Старотитаровская), Н.Ш. Паукова (ст.Лениградская), О.В. Барандыч (г.Краснодар, КубГТУ, ИСТЭК), И.Ф. Черкашина (п.Заводской, Ейский р-н), Л.А. Волковская (ст. Старотитаровская) и др.

     Задачи, предложенные для турниров, имеют теоретическое и практическое значение. Например, в результате дискуссии на тему: «Экологическая   опасность выброшенных на свалку цветных и черно-белых телевизоров», возникла идея организации производства по восстановлению цветных кинескопов отечественного и импортного производства. В настоящее время предприятие по ремонту телевизоров и другой современной аппаратуры, успешно работает в г. Краснодаре, на базе предприятия развивается ряд новых направлений, идеи которых зародились на турнирах.

     Опыт организации и проведения турниров многократно обсуждался на межрегиональных, всероссийских и международных конференциях.

     Следует отметить, что описанная здесь работа по организации сотворческого процесса приносит неоценимые плоды в самоутверждении детей, стимулирует их развитие, расширяет кругозор, приумножает их знания. Это отмечено на проведенных в 2007 и в 2009 г. XII и XIV Международных научно-практических конференциях «Экологическая и экономическая безопасность: проблемы и пути решения» [9] и «Актуальные проблемы экологии, экономики, социологии и пути их решения» [10].

     Мы живем в такое время, когда без овладения научными знаниями невозможны ни труд, ни выполнение гражданских обязанностей. Учение не может быть легкой и приятной игрой, доставляющей одни наслаждения и удовольствия. И жизненный путь подрастающего гражданина не будет легкой прогулкой по укатанной дорожке. Мы должны воспитывать высокообразованных, трудолюбивых, настойчивых людей, готовых преодолевать по крайней мере не менее значительные трудности, чем преодолевали их отцы, деды и прадеды.

     Турниры «Цветные стекла» способствуют развитию творческих способностей учащихся, исследовательских качеств и положительно влияют на их жизненные ценности.

 

Литература

  1. Глущенко Г.Р. Интеллектуальные соревнования. – Краснодар: Советская Кубань, 1999. с. 213 – 287.
  2. Суятин Б.Д., Суятин Д.Б. Интеллектуальные соревнования – это сотрудничество и сотворчество! Материалы межрегиональной научно-практической конференции «Экология. Культура. Образование». – Сочи, 1997. с. 50 – 51.
  3. Гапунич О.С. Не убить любопытство! Журнал: Люди года. № 4-5 (9-10), май 2003. с.54– 58.
  4. Суятин Б.Д. Интеллектуальные турниры как средство развития творческих способностей старшеклассников: Swiat cztowieka w edukacji (Человек в мире образования) / Под научной редакцией Е. Подгурецкого, В.М. Гребенниковой, Ю.Н. Синицына. Республика Польша – Российская Федерация. Ополе-Краснодар. 2008. с. 75 – 77.
  5. Нарумов Ю.И. Цветные стекла. Журнал: Юность. №№ 10 -12, 1993.
  6. Каталог «зеленых» Кубани и Адыгеи. – Краснодар, 1998. 102 с.
  7. Экологическое образование в России. Сведения о специалистах в области экологического образования / Составитель Церцек Н.Ф. Справочно-информационные материалы. – М.: НУМЦ Госкомэкологии России,   МНЭПУ, 1997. – 108 с.
  8. Экологическое образование детей: каталог ресурсов. – М.: ИСАР, СоЭС, 2000. – 200 с.
  9. Суятин Б.Д., Синицын Ю.Н., Суятина Т.Б., Крохмаль Е.В. Проблемы формировании творческих способностей учащихся // Экологическая и экономическая безопасность: проблемы и пути решения: Материалы Xll Междунар. науч.-практ. конф.: Краснодарский край, пос. Шепси. 20-24 сентября 2007 г. / Под науч. ред. профессора Г.Ю. Ризничено; Краснодар: Просвещение-Юг, 2007. с. 380 – 383.
  10. Актуальные проблемы экологии, экономики, социологии и пути их решения:Материалы XIV Междунар. науч.-практ. конф.: Краснодарский край, пос. Шепси. 20-24 сентября 2009 г. / Под науч. ред. Б.Д. Суятина, И.В. Кочубея; Кубанский государственный университет.- Краснодар: Просвещение-Юг, 2009. с. 260-282. Т.1.-342 с.: ил., [8] c. Цв. вклеек. Т. 2 – 130 с: ил.

 

Cvetnie-Stekla.ru — Главная — ТЮФЭ «Цветные стёкла»

Содержание и ключевые слова

Важные и популярные веб-сайты

Содержание веб-сайта также распределяется на страницах Логотип, Карта Сайта и Главная. Ниже перечислены наиболее важныe подстраницы Cvetnie-stekla.ru :

#ОписаниеURL веб-сайта
1.Логотип/
2.Карта сайта/site­map
3.Главная/
4.Новости/news
5.О названии/name
6.История/history
7.Пресса/press-about-tour­na­ment
8.Турклуб/tou­rist-club
9.НОЦ Цветные стёкла/re­search-and-educatio­nal-center
10.Гостевая книга/guestbook

Информация о Cvetnie-stekla.ru из Wikipedia свободной энциклопедии: Турни р ю ных фи зиков   коллективное состязание школьников старших классов в умении решать .. узнать больше

Техническая информация

Веб-сервер с IP-адресом 91.219.194.7 Cvetnie-stekla.ru используется Best-Hoster Group Co. Ltd. и расположен в Россия. На данном веб-сервере обслуживается множество веб-сайтов. Оператор предоставляет данный веб-сервер в хостинг для многих клиентов. Преобладающим языком веб-сайтов является русский.

Созданные с помощью языка программирования PHP веб-страницы Cvetnie-stekla.ru обслуживаются веб-сервером Apache. Отдельные HTML-страницы созданы в версии HTML 4.01 Transitional. В метаданных веб-сайта не содержится указаний относительно обнаружения его содержания в поисковых системах. Поэтому содержание будет регистрироваться в поисковых системах.

Информация о сервере веб-сайта

IP-адрес:91.219.194.7
Оператор сервера:Best-Hoster Group Co. Ltd.
Количество сайтов:более 100 — другие страницы с этим IP-адресом
Самые известные сайты:Bezdeneg.biz (малоизвестен), S-art.su (менее известен), Saitbesplatno.su (менее известен)
Языковое распределение:97% веб-сайтов русский, 1% веб-сайтов английский

Технические характеристики к технологии сайта

ПО веб-сервера: Apache
Программная платформа:PHP, Версия 5.3.29
Время загрузки: 0,26 секунд (быстрее, чем 86 % всех сайтов)
HTML-версия:HTML 4.01 Transitional
Размер файла:27,1 KB (387 распознанных слов в сплошном тексте)

Алхимия цветных стекол :: Статьи

Природа цвета

Еще в школе на уроках физики нам рассказывают, что объекты, на которые мы смотрим, — прозрачные, полупрозрачные или непрозрачные, — всегда имеют определенный цвет. Какой — зависит от многих факторов: характеристик падающего света (типа освещения), свойств самого объекта с точки зрения отражения и пропускания света, чувствительности глаза наблюдателя, внешнего окружения наблюдаемого объекта, контраста между объектом и окружением… Учитывая столь большое число факторов, очевидно, что мы не всегда видим объект одинаково в зависимости, скажем, от времени суток или уровня естественной освещенности. И, кстати говоря, архитекторы и производители материалов этим активно пользуются — например, в единственной пока что московской постройке Захи Хадид, бизнес-центре Dominion Tower, белые панели облицовки фасадов из композитного материала сделаны с «эффектом хамелеона» и кажутся то серебристыми, то золотистыми.

В нашем случае, впрочем, речь о стекле — даже будучи формально «бесцветным», оно имеет слегка зеленоватый оттенок. А если хочется этот эффект усилить — или наоборот, сделать стекло ярко красным? Какие варианты и технологии возможны?

AGC Glass

Способ 1: изменение состава шихты

Напомним, что шихта — это смесь исходных материалов для изготовления стекла. Листовое стекло, используемое в строительстве, производится из силикатного песка (основа стекла), карбоната кальция (делает стекломассу более однородной), извести (для придания химической прочности), осветлителей и оксидов различных металлов, которые улучшают механические характеристики стекла, стойкость к атмосферным воздействиям и — придают материалу требуемую окраску. Регулируя количество этих оксидов, можно получать различные цвета. Стекло при этом получается окрашенным в массе.

Как показала практика, в архитектуре чаще всего востребованы серый, бронзовый и зеленый оттенки. У компании AGC Glass палитра цветов для полированного флоат-стекла Planibel, окрашиваемого именно таким способом, дополнена также голубым и глубоким синим.

Оптические качества окрашенного стекла сильно отличаются в зависимости от его толщины. Кроме того, бронзовые, серые, синие и зеленые стекла снижают количество солнечной энергии и уровень светопропускания. Поэтому Planibel от AGC Glass применяется в составе фасадных конструкций в регионах с высокой интенсивностью солнечного света в качестве экономически эффективного решения для фильтрации света и тепла при минимальном коэффициенте отражения.

В принципе это универсальное правило для цветного стекла, каким бы способом его цвет не был получен. Чем стекло темнее, тем выше показатели солнцезащиты и ниже — светопропускания. Другими словами, с нейтральным стеклом получаем больше света и больше солнечного тепла, проникающего в помещение. А по мере затемнения количество света и тепла уменьшается.

AGC Glass

Способ 2: матирование

Стекло матируется кислотным травлением — выборочно или по всей поверхности. При этом оно становится полупрозрачным, а его поверхность — мягкой и атласной на ощупь. Матированное стекло рассеивает свет, сглаживает контуры и образует мягкие силуэты и подходит как для интерьерного, так и для фасадного применения. Компания AGC Glass предлагает матированное стекло Matelux в четырех возможных цветах: Matelux Bronze — матировка на бронзовом полированном стекле, Matelux Green — на зеленом полированном стекле, Matelux Grey — на сером и Matelux PrivaBlue — матировка на темно-синем полированном стекле.

Преимущества матированного стекла в том, что при такой обработке термические свойства материала сохраняются, а значит, его можно закалять, обрабатывать разными способами кромку, включать в состав многослойных стекол и стеклопакетов. Обладая высокой стойкостью к загрязнению, матированное стекло чистится с использованием простой воды без специальных моющих средств. И важнейшая характеристика — особенно, когда мы говорим о цветном стекле — это высокая светопропускаемость: стекло Matelux обладает такой же светопропускаемостью, что и флоат-стекло, — до 90% (в зависимости от толщины листа).

Очень интересен вариант комбинирования технологии матировки и нанесения рефлективного слоя, когда одну сторону стекла травят кислотой, а на другую наносят специальное покрытие (у AGC Glass оно называется Stopsol). Если включить такое стекло в стеклопакет матовой стороной наружу, то мы получим желанный «живой фасад», меняющий свой облик в зависимости от погодных условий: когда идет дождь, поверхность стекла становится зеркальной и блестящей, а в солнечную погоду она приобретает матовый металлический оттенок.

Кстати, матированное стекло можно использовать не только в экстерьер: из него получаются оригинальные и прочные полки, перегородки, двери, прилавки, напольные плитки, лестничные ступени, душевые ширмы, осветительные конструкции, столы и многие другие предметы мебели.

AGC Glass

Способ 3: окрашивание

Стекло, покрытое с одной стороны высококачественной краской, безусловно, предлагает наибольшую палитру цветов. В AGC Glass стандартный набор для окрашенного стекла Lacobel включает 26 базовых цветов, от бежевого и алюминиевого до оранжевого и фуксии. А при достаточно большом объеме заказа (от 200 кв. м) на фабрике и вовсе покрасят стекло в любой оттенок по системе RAL или Pantone, предварительно прислав образец на согласование. Можно даже выслать производителю кусочек ткани, плитки или любого другого материала, в тон которому хотелось бы покрасить стекло, — и компания AGC Glass с готовностью выполнит пожелание.

Гладкая отражающая поверхность, за которой, к тому же, легко ухаживать, придает окрашенному стеклу характерный внешний вид. Дополнительно можно придать материалу антибактериальные свойства или изготовить в безопасной версии. Цвета и характерный блеск действительно вдохновляют, вариантов применения окрашенного стекла масса, однако все они лежат в интерьерной плоскости: облицовка стен, двери шкафов-купе, раздвижные двери, мебель и т.д.

AGC Glass

Способ 4: матирование и окрашивание

Поскольку цветное стекло очень активно используется в области интерьерного и предметного дизайна, — а это один из самых «избалованных» и динамично развивающихся сегментов рынка, — то в дополнение к окрашенному глянцевому стеклу выпускается стекло столь же насыщенных цветов, но с матовой поверхностью. Для этого окрашенное стекло подвергается кислотному травлению и полировке. В серии Matelac, разработанной AGC Glass, можно выбирать среди 12 стандартных оттенков (включая «серебряную» версию) — а кроме того, для этой серии, наряду с Lacobel, есть возможность сделать заказную партию любого цвета, образец которого вы только найдете.

Единственный минус Matelac — использование опять-таки исключительно внутри помещений. Чтобы матированное окрашенное стекло украшало фасады, его закаляют — подвергают тонирующую эмаль термической обработке. У AGC Glass такой продукт получил название Matelac T, и представлено закаленное матированное окрашенное стекло в 15 базовых цветах.

AGC Glass

Способ 5: покрытие эмалью и закаливание

Модификация предыдущего варианта, но оба процесса происходят одновременно, при высоких температурах, благодаря чему закаленное стекло, с одной стороны полностью покрытое цветной эмалью, отлично выдерживает большие перепады температур и УФ-излучение и оказывается стойким к царапинам и пятнам. Прочная поверхность делает эмалированное стекло (в том числе Colorbel от AGC Glass) удобным в обработке и установке. А тот факт, что оно негорючее, — дополнительный аргумент в пользу использования на фасаде.

Но главный плюс в том, что среди предложений AGC Glass это как раз то самое стекло, которое, во-первых, подходит не только для внутреннего, но и для наружного использования в самых разных фасадных конструкциях, а во-вторых — имеет неограниченные цветовые возможности и окрашивается во все оттенки RAL, включая металлические и матовые светорассеивающие эмали. Специфические запросы обрабатываются тоже — вопрос только в сроках и объемах заказа.

AGC Glass

Способ 6: совмещение нескольких слоев

До этого мы говорили исключительно об однослойном стекле — одинарном или в составе стеклопакета. Однако уже давно для придания материалу особых свойств используется более хитрый, чем покрытие различными составами, метод: между двумя листами стекла помещается поливинилбутиральная (ПВБ) пленка. Внешне получившееся многослойное стекло неотличимо от обычного, но вот характеристики могут разительно отличаться.

Например, в компании AGC Glass многослойные стекла разрабатывались, в первую очередь, с целью защиты от взлома и вандализма (Stratobel) или шума (Stratophone). По результатам различных тестов и ударных испытаний подбирается необходимая конфигурация и толщина стекла, соответствующая требуемому уровню безопасности. В то же время технические достоинства многослойного стекла вполне могут быть расширены декоративной составляющей.

Поистине безграничные возможности смешения и сочетания оттенков открывает использование бесцветного (Planibel Clear), окрашенного в массе (Planibel Coloured) или матированного стекла (Matelux) вместе с бесцветной или окрашенной в массе основой. Более того, существует возможность наложения нескольких цветных слоев ПВБ для создания совершенно новых цветов (правда, с некоторыми техническими ограничениями). Тот самый момент, когда можно и нужно проявить фантазию!

Кстати, по статистике есть большой спрос на ослепительно белые — и черные, с нулевым пропуском света, поверхности. Причем технология изготовления многослойных стекол позволяет изящно совместить два в одном — и получить, скажем, межкомнатную перегородку, которая с одной стороны белоснежная, а с другой — абсолютно черная.

Ну, и чтобы окончательно убедить вас в неисчислимости декоративных вариаций с многослойным стеклом, которое применяется как во внешних стеклопакетах, так и во внутренней отделке, расскажем о возможности заменить слой ПВБ-пленки на… буквально, что угодно. Благодаря использованию другого полимера вместо стандартной пленки ПВБ, промежуточный слой Stratobel EVA Creation от AGC Glass становится высокопластичным и мягким при нагреве. А это, в свою очередь, позволяет внедрять между одним или несколькими слоями различные материалы: декоративные элементы, металлическую сетку, стальные листы, ПЭТ-пленки, иллюстративные материалы, текстильные волокна и фотоэлектрические элементы. Таким образом, стекло автоматические приобретает цвет и фактуру «заложенного» в него материала.

AGC Glass

Способ 7: печать на стекле

Подробно все способы печати на стеклянных поверхностях мы рассматривали в отдельном материале. Сейчас будет достаточно упомянуть, что, в зависимости от выбранного метода и основы, стекло с рисунком успешно используется для всех поверхностей снаружи и внутри здания, и этой счастливой возможностью архитекторы пользуются все чаще и чаще.

Что, в общем, и не должно удивлять. Какой вы знаете материал, который бы обеспечивал нас сразу двумя необходимыми для жизни источниками позитива и хорошего самочувствия — светом и яркими красками? Правильно: цветное стекло. И лучших альтернатив пока не придумали.

Цветные стекла, их изготовление — Справочник химика 21

    Цветные стекла, предназначенные для сигнальных ламп, для медицинских целей, для изготовления бисера и для витражей, представляют собой обычные стекла, окрашенные солями или окислами металлов. Так, зеленые стекла окрашены хромом, красные — закисью меди или коллоидным золотом, синие стекла окрашены соединениями кобальта, фиолетовые — марганцем и т. д. [c.266]
    Вводя в стекло вместо окислов натрия и кальция окислы других одно- и двухвалентных металлов, окисел бора, можно в широких пределах изменять свойства стекла. Так, при замене соды поташом (т. е. карбонатом калия) получают более тугоплавкое, чем обыкновенное, стекло для химической посуды. Если одновременно и окись кальция заменяется окисью свинца, то получается хрусталь — стекло, сильно преломляющее свет и применяемое в оптике для изготовления линз, призм, а также для изготовления художественной посуды. Цветные стекла получают, вводя в исходную смесь соединения таких металлов, ион которых обладает заданной окраской. [c.115]

    Химический эксперимент в органической химии часто сопровождается нагреванием. Поэтому надо заранее решить вопрос, выдержит ли данная посуда нагревание. Иногда следует заменить ее на- посуду из другого стекла — термостойкого (шоттовского или иенского). Посуда, изготовленная из такого стекла, имеет свои фирменные знаки в виде надписей или цветных полос (черных или красных). [c.24]

    Анилиновые краски. В школьной лаборатории анилиновые краски применяют для подкрашивания жидкостей в демонстрационных целях (гл. 16, 14), для окрашивания деревянных изделий перед покрыванием лаком, для изготовления прозрачны.х цветных лаков, для окраски светофильтров (цветные стекла) и [c.70]

    Закалка стали пропитка древесины изготовление цветного стекла — ослабление окраски [c.44]

    Корпус 21 крепится к металлическим стойкам 2. Плита 4, изготовленная из органического цветного стекла защищает реактив от действия света и дает возможность визуально наблюдать за уровнем реактива в микробюретке. Плита 24 выполнена откидной. [c.244]

    Вводя в шихту вместо окислов натрия и кальция окислы других одно- и двухвалентных металлов, можно в широких пределах изменять свойства стекла. Так при замене соды поташом получается более тугоплавкое, чем обычное, стекло для химических приборов. Если одновременно и окись кальция заменить окисью свинца, то получится хрусталь стекло с высоким коэффициентом преломления, применяемое в оптике и для изготовления художественной посуды и навесок люстр. Цветные стекла получаются посредством введения в шихту соединений таких металлов, ион которых обладает заданной окраской, или (в случае красных стекол) селена и коллоидального золота. [c.588]


    До недавнего времени в лабораторной практике находили применение лишь абсорбционные фильтры, изготовленные из окрашенных веществ (например, цветные стекла или пленки). Такие фильтры обладают существенным для данной задачи недостатком — малым пропусканием при большой ширине спектрального интервала уменьшение последнего влечет за собой еще большее снижение пропускания. Поэтому в фотоколориметрах, снабженных, как правило, приемниками энергии невысокой чувствительности, можно было пользоваться лишь широкополосными фильтрами с монохроматорами. [c.11]

    С помощью светофильтров, изготовленных из цветного стекла, из пучка света выделяются или ослабляются необходимые участки спектра. Цветные стекла характеризуются спектральной кривой пропускания и оптической плотностью. Спектральная кривая пропускания показывает изменение коэффициента пропускания для данной марки стекла с изменением длины волны падающего света. Оптическая плотность зависит от густоты окрашенности и толщины стекла. Окраска цветного стекла производится введением определенных красителей при его варке. [c.18]

    Пластинки, идущие на изготовление светофильтров, выполняются из цветного стекла и служат для выделения света определенного спектрального состава (цвета). Матовые плоские пластинки служат для получения рассеянного света в осветительных системах, в проекторах — экранами для проектирования на них изображения и т. д.. Требования к ним в отношении плоскостности и плоскопараллельности невысокие. [c.31]

    Как уже было сказано, несветопрочные арилметановые красители во многих случаях удается превратить в светопрочные лаки, осаждая краситель из раствора в форме соли с гетерополикислотами. Получаемые при этом нерастворимые в воде и органических растворителях цветные осадки (лаки основных красителей) применяются в качестве светопрочных пигментов в полиграфической промышленности, а также для печати по жести, росписи по стеклу, изготовления карандашей и художественных красок, окраски бумаги и обоев и для других целей. [c.220]

    Желтые кадмиевые пигменты имеют высокую стоимость и поэтому применяются главным образом в производстве художественных красок. Кроме того, они используются для окрашивания синтетических волокон, пластмасс, а также для изготовления цветного стекла. [c.254]

    Уже этот далеко не полный перечень открытий Ломоносова ставит его а первое место среди современных ему химиков и физиков. Кроме чисто научных работ, Ломоносову принадлежат работы прикладного характера. Его интересовало производство цветного стекла для изготовления бисера и цветных мозаик. Им был построен стекольный завод для производства этих материалов. [c.30]

    Прочие разновидности порошковидного стекла используются в качестве абразивов, для придания блеска почтовым открыткам, елочным игрушкам, для изготовления изделий из цветного стекла и т.д. [c.290]

    Ломоносов при проведении своей работы по изготовлению цветных стекол, было получение новых красящих окислов. Это было сложной проблемой в то время, так как набор веществ для окрашивания стекла в XVIII в. был весьма невелик. В своей работе Ломоносов не ограничивался только уже известными красителями, поступавшими в лабораторию в готовом виде, но настойчиво и упорно занимался получением различных осадков , которые он использовал в качестве новых красителей для своих экспериментальных шихт. Ярким образцом его экспериментальной работы в этом направлении (как указывает М. А. Безбородов) служит первая серия опытов из 74 номеров, внесенная в его лабораторный журнал. Почти все эти опыты получения осадков сводятся к осаждению гидроокисей металлов щелочами. Полученные окрашенные осадки применялись для изготовления цветного стекла. Как показывает изучение этой серии опытов, Ломоносов применял различные химические элементы всегда в нескольких соединениях, учитывая все условия изготовления красителей. Это позволяло получать много окрашенных осадков различных оттенков. Только благодаря этой исследовательской работе Ломоносову удалось

Цветное стекло — способы получения, характеристики, область применения


 

Цветное стекло
может быть гнутым или многослойным.
Образцы

Цветное стекло известно с давних времен, оно появилось даже раньше прозрачного, так как первоначально при варке стекла использовались компоненты с примесями. Затем для придания определенного цвета люди научились вводить в состав стекла добавки некоторых металлов. Стекла получались красивыми, похожими на драгоценные камни, стоили дорого, а искусство окраски стекла было средством личного обогащения. С развитием стеклоизделия мастера научились получать стекла разных цветов с яркой и чистой окраской, но секреты его изготовления также хранили в тайне и передавали из поколения в поколение.

Сегодня цветное стекло — недорогой и эстетичный материал, получаемый различными способами – от дорогих до бюджетных. Оно находит применение при производстве и отделке разнообразных изделий из стекла. Возможности цветного стекла если не безграничны, то очень широки и универсальны. Везде, где бы ни применялось цветное стекло, оно добавляет ярких красок и поднимает настроение.

Цветное стекло находит широкое применение в различных сферах:

— остекление световых проемов помещений

— художественное оформление фасадов, наружная облицовка стен

Цветная декоративная пленка.
Образец оклейки на выставке

— изготовление оконных, дверных блоков

— изготовление декоративных витражей

— внутренняя облицовка стен, колонн, лифтовых порталов

— остекление внутренних перегородок, витрин, стоек ресепшен

— стеклянные потолки, полы, лестницы и ограждения

— стеклянные козырьки, тамбуры

— производство мебели

— отделка мебели, мебельные и дверные вставки

— перегородки для душевой и ванных комнат

— кухонные фартуки, столешницы, панно, постеры, полки

— осветительные приборы (бра, светильники, люстры)

— посуда (фужеры, бокалы, вазы и пр.)

Цветное стекло, выполненное по различным технологиям, имеет определенные свойства, которые учитываются при его применении.

Стекло тонированное в массе

Стекло тонированное в массе используется при остеклении фасадов зданий, в производстве тонирующих стеклопакетов, стеклянной мебели, стеклянных дверей (входных, офисных и межкомнатных), перегородок, ограждений из стекла, стеклянных полов, лестниц и пр. Одним из главных свойств тонированного стекла является снижение проникновения ультрафиолетового излучения и уменьшение оптического пропускания света, которое зависит от оттенка цвета и его интенсивности. Тонированное стекло производится в заводских условиях в стандартных цветовых решениях (бронза, серое, зеленое, синее и др.), поэтому в ситуациях, когда требуются нестандартные оттенки, подобрать определенный цвет бывает сложно. К тому же по стоимости тонированное в массе стекло дороже других видов стекол. В таких случаях альтернативой тонированному стеклу становится пленка, которая имеет широкий спектр цветов и более низкую цену.

Эмалированное стекло (стемалит) применяется в фасадном и интерьерном остеклении. В составе триплекса оно находит широкое применение в производстве стеклянных полов, ступеней лестниц, ограждений, зимних садов, зенитных фонарей. Из него делают мебель, межкомнатные и входные двери, стеклянные перегородки, в том числе в душевых кабинах и ванных комнатах. Стеклянные изделия из окрашенного стекла, такие как светильники, вазы, композиции и другие яркие детали интерьера украшают офисы и квартиры. В частности, стемалит применяется в производстве кухонных фартуков и столешниц.

Цветной триплекс получается двумя способами:

— используются готовые окрашенные стеклянные полотна

— путем спекания стекла с цветными пленками

Стекло стало цветным
с помощью оклейки цветной пленки
с нижней стороны столешницы

Самые широкие возможности в выборе цвета и оттенков предоставляет декоративная пленка, которая наклеивается на стекло, позволяя реализовать любые дизайнерские задумки. Стекло, оклеенное пленкой, может быть непрозрачным или частично прозрачным. С помощью пленки можно оформить стеклянные перегородки, кабинеты, переговорные комнаты в офисе. Цветная пленка используется для оформления элементов мебели, межкомнатных дверей, душевых кабин, витрин, стеклянных потолков, окон, кухонных фартуков, полок, панно, автомобильных стекол. 

Цветное стекло обладает уникальным качеством – оно вписывается практически в любой стиль интерьера, придает всему помещению законченный вид и расставляет яркие акценты.

 


 

См. также:

Матовые стекла

Витражи

Стеклянные перегородки и двери

Фотографии по теме:

Светопрозрачные решения в фасаде и интерьере. Источник: http://www.glasscode.ru/cvetnye-stekla.html

Конденсат цветового стекла — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Конденсат цветового стекла»[1] (конденсат цветного стекла[2], цветовой стеклообразный конденсат[3]) (англ. color glass condensate[4]) — теоретический подход (модель[5]) к описанию сильного взаимодействия в условиях высоких плотностей[6]. Особенностью теоретической модели является глазма[1], но модель описывает и процессы до столкновения[5].

Каждое слово термина «конденсат цветового стекла» относится к характеристикам гипотетической глюонной волны. Слово «конденсат» означает высокую плотность глюонов[7]. Слово «цветовой» — к цветному заряду, который несут кварки и глюоны в результате сильного взаимодействия. Слово «стекло» же отсылает к свойствам одноименного материала, с которыми можно сравнить некоторые особенности поведения глюонов[8]. Существует физика конденсата цветного стекла[9]. Конденсат цветового стекла является эффективной теорией, описывающий адронные и ядерные волновые функции[10].

Также «конденсатом цветового стекла» называется состояние материи, предшествующее глазме[11].

  • Быстротная и азимутальная топология
  • Как расщепляют мгновение Игорь Иванов Лекция прочитана на конференции лауреатов Всероссийского конкурса учителей математики и физики фонда Дмитрия Зимина «Династия». 29 июня 2009 года, посёлок Московский
  • Как выглядит ультрарелятивистский протон — 2
  • Фазовая диаграмма сильновзаимодействующей материи
  • «Background on color glass condensate». Brookhaven National Laboratory.
  • McLerran, Larry (April 26, 2001). «The Color Glass Condensate and Small x Physics: 4 Lectures».
  • Iancu, Edmond; Venugopalan, Raju (March 24, 2003). «The Color Glass Condensate and High Energy Scattering in QCD».
  • Weigert, Heribert (January 11, 2005). «Evolution at small x_bj: The Color Glass Condensate».
  • Riordon, James; Schewe, Phil; Stein, Ben (January 14, 2004). «Physics News Update #669: Color Glass Condensate». aip.org.
  • Moskowitz, Clara (November 27, 2012). «Color-Glass Condensate: New State Of Matter May Have Been Created By Large Hadron Collider». HuffingtonPost.com
  • Trafton, Anne (November 27, 2012). «Lead-proton collisions yield surprising results». MITnews.

About Author


alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *