Укрывистость краски это: Укрывистость — Википедия – Что такое укрывистость краски

Что такое укрывистость краски

Укрывистость лакокрасочного покрытия — это очередной параметр из серии декоративных характеристик покрытий, определенной мерой влияющий и на остальные свойства — цвет и степень блеска. Укрывистость определяет равномерность и однородность нанесенного слоя лакокрасочного материала, который, отвердевая, имеет свою уникальную структуру поверхности, толщину, объем, консистенцию и так далее.

Этот параметр краски зависит, в большей мере, от характера нанесения материала, выбранной технологии окрашивания, расхода краски, толщины созданного слоя. Те же качества краски, которые определяют укрывистость краски еще до нанесения поверхности, ограничиваются двумя критериями — массой сухого остатка и скоростью сушки слоя краски, то есть, определяя, сколько краски останется на поверхности после испарения растворителя и каким образом лакокрасочное покрытие трансформируется в ходе сушки.

Иными словами, если укрывистость лакокрасочного изделия недостаточна, то остальные свойства покрытия — цвет и степень блеска — будут искажены, а значит, желаемый эффект достигнут не будет. Технология нанесения каждого лакокрасочного изделия предусматривает ряд параметров, согласно которым краска должна быть перенесена на поверхность, обеспечивая оптимальную укрывистость для конкретной краски.

И качество предварительной обработки, и использование дополнительных лакокрасочных материалов — грунтовок и шпаклевок, все это определяет укрывистость краски.

Возвращаясь к технологии нанесения краски, следует учитывать все требования по окраске поверхности, выполняемые при проведении грузовых работ, а поставленные специалистами компании-производителя. Если на банке с краской указывается тот или иной расход материала на определенную площадь, то это обозначает, что уменьшение расхода скажется на укрывистости, а увеличение — на механических и реологических свойствах лакокрасочного покрытия. Оба эти варианты приведут к негативным последствиям, которые не преследуются человеком.

Важно уметь определить укрывистость краски на практике, так как этот параметр является абсолютно необходимым в повседневной работе мастеров разного уровня, дизайнеров, художников, оформителей и других представителей декоративного искусства. Укрывистость лакокрасочного материала выявляется следующим образом:

•Наносится мазок краски на поверхность абсолютно черного цвета

•Наносится мазок краски на поверхность абсолютно белого цвета

•Наносится мазок краски на поверхность нужного цвета

•Сравнивается интенсивность отражения (то есть цветовая насыщенность на разных подложках), а если есть возможность измерить абсолютное значение интенсивности, то результат для черной поверхности (меньшее значение) следует разделить на результат для белой поверхности (большее значение), сравнив с результатом для нужной поверхности

•Измеряя толщину мазка, корректируется его значение до нужного уровня (разбавлением краски чаще всего). Когда собираемся с друзьями, то любим делать ставки именно в рулетки. Это очень забавное развлечение, которое еще и дает возможность выигрывать. Онлайн рулетка на деньги лучший вариант, потому что в нее можно играть не зависимо от того, где находится наша компания.

Определение укрывистости ЛКМ

За укрывистость принимают способность лакокрасочного материала делать невидимым цвет или цветовые различия окрашиваемой поверхности. Согласно российским стандартам укрывистость выражается в граммах пигментированного материала, необходимого для укрытия 1 м² поверхности. В Европе, как правило, укрывистость выражают в м²/л.

 

Методы определения укрывистости:
— Визуальный
— Инструментальный
— Инструментально-математический

 

Межгосударственный стандарт ГОСТ 8784-75 «Материалы лакокрасочные. Методы определения укрывистости»

 

1.Визуальный метод определения укрывистости

Метод заключается в нанесении слоев лакокрасочного материала на стеклянную пластинку до тех пор, пока контуры черно-белой контрастной пластинки или шахматной доски, подложенной под стеклянную пластинку, станут невидимыми. Доска шахматная (рис. 1) изготавливается следующим образом: кусок белой чертежной (ГОСТ 597) или матовой типографской (ГОСТ 9095) бумаги размером 90х120 мм расчерчивают на 12 квадратов размером 30х30 мм (допускается размер квадратов 45х45 мм при применении стеклянной пластинки размером 180х240 мм) и закрашивают их в шахматном порядке черной тушью; после высыхания туши лист бумаги наклеивают на стеклянную пластину или гладкую деревянную дощечку размером 90х120 мм (180х225 мм).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.1

 

1.1 Проведение испытания:

Для определения укрывистости лакокрасочный материал разбавляют до рабочей вязкости. На стеклянную пластинку, подготовленную по ГОСТ 8832 и взвешенную с точностью до четвертого десятичного знака, наносят один или два слоя лакокрасочного материала.

Стеклянную пластинку с лакокрасочным материалом кладут на контрастную пластинку или шахматную доску и наблюдают при рассеянном дневном свете, просвечивают ли белые и черные поля. Если поля просвечивают, наносят на пластинку последовательно новые слои материала до тех пор, пока полностью не исчезнет разница между белыми и черными полями. После полного укрытия стеклянную пластинку взвешивают с точностью до четвертого десятичного знака, сушат и снова взвешивают. Перед взвешиванием и высушиванием удаляют потеки лакокрасочного материала с обратной стороны и с ребер пластинки. Каждый раз перед нанесением нового слоя лакокрасочный материал перемешивают. Пластинки размером 180х240мм взвешивают с точностью до второго десятичного знака. Испытания проводят не менее чем на трех пластинках.

 

1.2 Обработка результатов:
Укрывистость высушенной пленки (D), г/м2, вычисляют по формуле:

, где

 

m0 — масса неокрашенной стеклянной пластинки, г.
m1 — масса пластинки с высушенной пленкой, г.
S — площадь стеклянной пластинки, мм2.

Укрывистость невысушенной лакокрасочной пленки (Dh) г/м2, вычисляют по формуле:

 

, где

 

где

масса пластинки с невысушенным лакокрасочным материалом, г

Для пластинки размером 90х120мм укрывистость (D и Dh) вычисляют по формулам:

D = (m1 — m0) x 92,6,
Dh = (m -m0) x 92,6,

Укрывистость высушенной пленки в пересчете на лкм (Dm), г/м2

X- массовая доля нелетучих веществ в лкм %, определенная по ГОСТ 17537

 

2.Инструментальный метод определения укрывистости

Сущность метода заключается в определении коэффициента контрастности измерением коэффициентов яркости покрытий разной толщины, помещенных на белую и черную подложки.

Метод предназначается для определения укрывистости эмалей и красок белых и светлых тонов в высушенных покрытиях (коэффициент яркости не менее 0,6). Коэффициент яркости(R)— отношение яркости покрытия к яркости эталона, измеренных в одинаковых условиях освещения с углом падения света 45°.

Коэффициент контрастности (C) — отношение коэффициента яркости покрытия от черной подложки (Rч) к коэффициенту яркости покрытия от белой подложки (Rб)

Полную укрывистость определяют при коэффициенте контрастности 0,98.

 

2.1 Проведение испытаний:

Для определения укрывистости лакокрасочный материал разбавляют до рабочей вязкости. Шесть подготовленных пластинок (контрастных или промежуточных) взвешивают с точностью до четвертого десятичного знака и определяют их площадь с точностью до 1 мм2. Наносят на пластинки лакокрасочный материал с постепенно увеличивающейся толщиной (толщина покрытия на первой пластинке не должна превышать 20 мкм). Пластинки высушивают и затем определяют на них коэффициенты яркости покрытий, при этом в случае промежуточных пластинок с покрытием кладут их на черно-белые поля покрытием вниз. При использовании колориметров или компараторов измерения проводят при зеленом фильтре, при использовании спектрофотометров— при длине волны 560 нм. Коэффициент яркости определяют для трех—пяти точек каждого покрытия на черном и белом полях. За результат испытания принимают среднеарифметическое результатов измерений, если отклонение результатов отдельных измерений от среднеарифметического не превышает 0,5 %.

Пластинки с покрытием взвешивают с точностью до четвертого десятичного знака. Вид продукта для разбавления лакокрасочного материала до рабочей вязкости, величина рабочей вязкости, метод нанесения лакокрасочного материала на стеклянные пластинки, режим сушки и кондиционирования должны быть указаны в нормативно-технической документации на лакокрасочный материал. При отсутствии указаний образцы до начала испытания выдерживают в течение 24 ч при температуре (20 + 2) °С и относительной влажности воздуха (65 + 5) %.

 

2.2 Обработка результатов:

Массу единицы площади покрытия в граммах на квадратный метр поверхности с известным коэффициентом контрастности вычисляют по  формуле:

m= m2-m1, где

m1 —масса единицы площади пластинки, г/м2;

m2— масса единицы площади пластинки с покрытием, г/м2

Затем строят график: на оси ординат откладывают величины коэффициентов контрастности С, а на оси абсцисс — соответствующие каждому С значения m и проводят кривую. Из точки на оси ординат, соответствующей величине С, равной 0,98, проводят прямую, параллельную оси абсцисс, до пересечения с кривой (точка а). Из точки а опускают перпендикуляр к оси абсцисс и находят значение m, которое соответствует укрывистости высушенного лакокрасочного материала (D), г/м2.

 

 

Толщину сырого слоя покрытия (d) в миллиметрах вычисляют по формуле:

 

, где

 

р — плотность лакокрасочного материала,

D — укрывистость высушенного лакокрасочного покрытия,

х — массовая доля нелетучих веществ, %.

Расход лакокрасочного материала при нанесении (P) в квадратных метрах на кубический дециметр вычисляют по формуле:

 

3. Инструментально-математический метод определения укрывистости

Сущность метода заключается в определении коэффициентов яркости неукрывающего и переукрывающего покрытий, помещенных на черную и белую подложки. Метод предназначается для определения укрывистости эмалей и красок белых и светлых тонов в высушенных покрытиях (коэффициент яркости не менее 0,6).

 

3.1 Проведение испытаний

Для определения укрывистости лакокрасочный материал разбавляют до рабочей вязкости. Две стеклянные пластинки подготавливают по ГОСТ 8832 и на одну из них наносят покрытие, не укрывающее подложку, а на другую — покрытие, значительно переукрывающее контрастную подложку (контроль проводят визуальным методом по шахматной доске). После высушивания определяют коэффициенты яркости неукрывающего (R0) и переукрывающего (R∞) покрытий.

Измерение коэффициентов яркости проводят по п. 2.1 настоящего стандарта. Величины коэффициентов яркости от черной и белой под ложек для пластинки с переукрывающим слоем должны быть одинаковы.

Вид продукта для разбавления лакокрасочного материала до рабочей вязкости, величина рабочей вязкости, метод нанесения лакокрасочного материала на стеклянные пластинки, режим сушки должны быть указаны в нормативно-технической документации на лакокрасочный материал.

 

3.2 Обработка результатов

Укрывистость (У), м2/л, вычисляют по формуле:

, где

 

Нk —толщина покрытия с коэффициентом контрастности 0,98, обеспечивающего полное укрытие черно-белой контрастной подложки, мм

Толщину укрывающего слоя (Нк) в миллиметрах вычисляют по формуле:

 

 , где

 

 

 

H— толщина неукрывающего слоя, мм
Rok —коэффициент яркости покрытия толщиной Нk, который вычисляют по формуле

 

, где

 

 

Rg —коэффициент яркости белой пластинки;
а —оптическая константа, которую вычисляют по формуле:

 

 

 

 

Перевод величины укрывистости (м2/л) в размерность г/м2 осуществляется по формуле:

 

 

, где

 

 

р- плотность пленки, определенная по ГОСТ 267-73 или по ГОСТ 15139-69, г/см3

За результат испытания принимают среднее арифметическое трех параллельных определений, допускаемые расхождения между которыми не должны превышать 3%.

 

Что такое укрывистость краски? — Модный интерьер

Укрывистость — это способность лакокрасочных материалов при нанесении на подложку скрывать цвет поверхности. Укрывистость проверяется нанесением ЛКМ на поверхность, где чередуются черно-белые участки, до полного исчезновения разницы в оттенке между ними. В соответствии с ГОСТ, укрывистость выражается в граммах количества высохшего лакокрасочного материала, требуемого для укрытия одного квадратного метра подложки. Укрывистость краски зависит от многих параметров, но в первую очередь от разности показателя преломления связующего и пигмента, связующего и наполнителя, от размера частиц наполнителя и пигмента, а также от количества последнего. Чем выше укрывистость, тем меньше расход краски.

В соответствии с немецким стандартом DIN EN 13300 градация по классам укрывистости осуществляется на основании данных производителя об укрывистости краски при закрашивании черно-белого основания (шахматки). Контрастное соотношение определяет отличие окрашенной поверхности с черным основанием относительно окрашенной поверхности с белым основанием.

Класс укрывистости

Контрастное соотношение, %

Класс 1 

                                   ≥ 99,5

Класс 2

                        ≥ 98 и < 99,5

Класс 3 

            ≥ 95 и < 98                                                               

Класс 4 

            < 95

Первый класс укрывистости является лучшим. Краска с таким классом позволяет за два слоя перекрасить поверхность из белого в чёрный, и наоборот! Класс укрывистости указывается на товарной этикетке практически всех известных производителей.

Почему важно знать класс укрывистости краски и выбирать краску с более высоким классом укрывистости? Чем  выше укрывистость, тем тоньше слой краски можно наносить, и тем меньше слоёв потребуется, чтобы тон стены стал абсолютно равномерным. Если укрывистость будет низкой (3 или 4 класс) — потребуется при каждом перекрашивании накладывать несколько слоёв — это потребует немало времени, поскольку придётся каждый раз дожидаться высыхания предыдущего слоя. А самое главное, что такое многослойное нанесение может скрыть фактуру обоев под покраску или декоративной штукатурки.

Эту статью прочитали 12884 человек с 20 Декабрь 2013.

Понятие «укрывистость краски», факторы, влияющие на расход краски — СамСтрой

Чем больше укрывистоть, тем лучше новая краска перекрывает цвет старой, тем самым, чем лучше укрывистьсть, тем экономнее использование. Лучший показатель 20-40 г/1м2 поверхности.

Уменьшение расхода краски.

Чем ровнее стены, тем меньше краски расходуется. Стены можно предварительно покрыть олифой. Используйте грунтовку — она дешевле краски. Не допускайте стекания или капель на пол.

Масляные краски часто используются для окрашивания деревянных, бетонных и металлических поверхностей. Такие составы можно применять как для внутренних, так и для внешних работ. Расход масляной краски на 1м2 актуален для всех категорий пользователей, которым предстоит осуществить покраску больших площадей.

Не верно рассчитав нужное количество материала, можно столкнуться с рядом неприятностей. Придется идти в магазин и докупать краску, которая используется, не ошибившись с цветом и производителем. Крайне неприятной является и ситуация, когда нужного материала нет в магазине. Тогда процесс покраски и ремонта может затянуться на неопределённое время. Может случится и так, что придется перекрашивать поверхность другим цветом. Это финансовые затраты. Обратная ситуация, когда куплено материала больше, чем нужно, это также увеличивает затраты на ремонт.

Правильное определение расходного материала позволит сэкономить денежные средства, время и энергию.

Коротко о масляной краске

В состав краски входит цветной пигмент и основа, позволяющая связать красящие частички между собой. В качестве тона используются натуральные, но чаще синтетические пигменты. Соединительной основой выступает олифа. При покраске олифа застывает и образует лаковый слой, защищающий поверхность от воздействия факторов окружающей среды.

Факторы, влияющие на расход

Объем материала, затрачиваемого на покраску, меняется в зависимости от разных условий:

-Площадь покрываемой поверхности. Расчет происходит по нормам, технически определённым производителем и указанным на этикетке банки. Необходимо рассчитать площадь предполагаемой окраски, умножить эту величину на расход, указанный производителем в граммах. Так, для окрашивания 10м2 потребуется 1,5 кг краски с учетом, что расход составит 150 г на м2.

-Структура поверхности. Работа по дереву повлечет увеличение расходного материала, т.к. бугристая и шероховатая деревянная основа быстро впитывает в себя любую жидкость. Меньше красителя уйдет на обработку металлической поверхности без ржавчины.

-Укрывистость краски и плотность покрытия. Первый показатель также указывается производителем на банке, чем он выше, тем меньше слоев покраски потребуется, тем и меньше расход продукта.

-Инструменты нанесения масляной краски (валики, кисти, распылители).

-Место осуществления покраски и подготовка поверхности.

При расчете объема краски нужно учесть влияние указанных факторов. Кроме того, использование грунтовки перед покраской позволяет сэкономить расходуемый лакокрасочный материал.

Расход краски в зависимости от её цвета

Среди наиболее существенных факторов, определяющих расход материала, нужно выделить и цвет. От этого будет зависеть количество слоев и качество покрытия. Поскольку плотность цвета зависит от пигментации, то затраты будут меняться в зависимости от тона.

Стандартный расход материала при покраске в один слой равен 130-140 г на 1м2. Краски светлых цветов имеют меньшую плотность, что увеличивает их расход, то есть поверхность придется окрашивать в два или три слоя.

Таблица 1 — Расход масляной краски в зависимости от тона

Цвет краскиПлощадь покрытия с 1 кг
Белый6-10 м2
Желтый, красный5-10 м2
Зеленый10-14 м2
Синий11-16 м2
Коричневый12-17 м2
Черный17-20 м2

Например, для покраски стены в белый цвет производитель указал расход 150 г на 1 м2. Соответственно 1 кг колера хватит для окрашивания площади, равной 6,6 м2. Белый пигмент не обладает высокой плотностью, что потребует нескольких слоев нанесения.

Какие инструменты лучше использовать?

Метод нанесения масляного колера влияет на величину затрат, особенно это касается используемых инструментов. Так, например, более экономично расходует материал специальный валик для покрасочных работ. Он имеет ручку и крутящийся барабан из силикона или с коротким ворсом.

Такой инструмент не впитывает излишки и переносит краску на поверхность. Лишняя масляная краска легко снимается с валика с помощью лотка. Валиком можно равномерно наносить материал и регулировать плотность его нанесения, обеспечивая окрашивание вмятин и бугорков.

Кисть, наоборот, полностью пропитывается краской, излишки которой в процессе работы стекают вниз. Отжатая кисть не решает эту проблему, а пересушенный инструмент не дает плотного покрытия. Кисть не всегда справляется с равномерной окраской неровной поверхности.

Недостатком кистей также является выпадение щетины в процессе эксплуатации. Часть волосков остается на свежей краске и застывает на ней. При больших объемах покраски требуются затраты на приобретение нескольких кистей, в силу их быстрого истирания.

Использование пульверизатора (краскопульта) увеличивает расход краски, но незначительно, поскольку часть ее рассеивается в воздухе и опадает вниз.

Специалисты по лакокрасочным работам указывают, что краска, расход которой ниже, более жидкая, но дает меньшую плотность. Такой материал высыхает быстрее, а второй слой обеспечивает равномерность цвета. Более густая краска, нанесенная в несколько слоев, в будущем может потрескаться и отходить слоями.

Важно! Если купленная краска густая, или так указал производитель, то её нужно развести уайт-спиритом или сольвентом. Это растворители масляных красок.

Существуют жидкие колеры, готовые к работе. Их не следует разводить растворителем. Расход на 1 квадратный метр готовых жидких материалов больше, чем у густых.

Место осуществления покраски

Производитель указывает на этикетке, где продукция может применяться. Большую часть представленных на рынке красок рекомендуется применять в сухом помещении или на улице в безветренный день. Более качественное покрытие получится при использовании материала на улице в сухую, не солнечную погоду. При ярком солнце и ветре потери увеличиваются до 20% вследствие ускоренного испарения олифы, входящей в состав масляных красок.

Кроме того, расход краски зависит от ее назначения. Если необходимо покрасить изделия, подвергаемые температурным перепадам, атмосферным осадкам, то расход материала будет выше.

Подготовка поверхности

Пористые поверхности, не подготовленные к покраске, примут большее количество красителя. Поэтому чтобы снизить расход масляной краски на квадрат, нужно правильно подготовить поверхность:

1.Отскоблить и выровнять неровности. Для снятия старого покрытия используют специальные растворы – смывки.

2.Отшлифовать. Используют наждачную бумагу, если поверхность небольшая, шлифовщик – при больших объемах.

3.Швы, стыки и щели, глубокие впадины заделать шпатлевкой.

4.Снова отшлифовать, смести мусор и пыль.

5.Нанести грунтовочную смесь.

Грунтовка позволяет улучшить сцепление поверхности с финишем покрытием, защищает деревянные изделия от порчи, а металл — от коррозии. Также она изолирует пористые материалы (гипсокартон, бетон, дерево, известковые поверхности) от покрасочного слоя, тем самым исключая возможность впитывания масел ими.

После проведенных подготовительных работ наносят один или несколько слоев краски, в зависимости от ее цвета. В заключение можно сказать, что при расчете расхода масляной краски на 1м2 следует увеличить полученный результат на 15%, учитывая впитываемость материала в поверхность, его испарение и потери с инструментов.

Решаем проблему плохой укрывистости красок любых цветов

Укрывистость

Для всех производителей автоэмалей, в том числе и ведущих, актуальна проблема низкой укрывающей способности эмалей некоторых цветов. Связано это с различными причинами, в том числе и с особенностями пигментов, применяемых в производстве «металликов» и «перламутров».

Больше всего проблем при окраске доставляют эмали белой, синей, красной, зеленой и желтой цветовой гаммы. При их использовании, как правило, стремление получить яркие, насыщенные цвета идет в ущерб укрывистости и вызывает повышенный расход краски. Между тем проблема укрывистости любых, даже самых сложных цветов, решается очень просто.

Для начала определим, что такое укрывистость и что такое расход.

Укрывистость покрытия характеризуется минимальной толщиной высушенной пленки, при которой пропадает различимый контраст подложки (черная полоска или черно-белые клетки на пластинах для тест-напыла).

Расход — это количество эмали, которое необходимо для создания покрытия с заданными физико-механическими и декоративными свойствами.

Эти параметры находятся во взаимосвязи, и их взаимное влияние наиболее ощутимо при покраске эффектными эмалями — «металликами» и «перламут­рами». Однако некоторые производители ремонтных лакокрасочных систем утверждают, что никаких проблем с укрывистостью у эффектных эмалей нет.

На самом деле проблема плохой укрывистости кроется в неправильном выборе тона грунта, когда мы заведомо создаем «разнотон» между заводским покрытием и зоной ремонта. Наглядным примером этому может служить использование светло-серой грунтовки при локальном ремонте темного «металлика».

Металлик "Млечный путь"

В этом случае контрастное пятно грунта будет просвечивать сквозь слой эмали в соответствии с физическими законами отражения световых лучей от поверхности, и при окраске детали количество слоев и, соответственно, расход лакокрасочного материала увеличится. Но стоит всего лишь правильно подобрать тон грунта — и никаких проблем с укрывистостью не возникнет.

Это утверждение можно также проиллюстрировать на примере окраски серебристо-красным «металликом».

Металлик "Триумф"

Возьмем для теста три пластины: белую, темно-серую и более близкую по тону к эмали серую тест-пластины. Будем послойно наносить на них краску и периодически оценивать результат.

test-plastinaПосле нанесения первого слоя на белую пластину создастся ложное впечатление, что она полностью прокрашена. На самом деле наш глаз воспринимает не укрываемость эмали, а степень светлоты и цветовой насыщенности покрытия. Белая подложка активно «светится» через прозрачный слой эмали, при этом эмаль кажется очень светлой и ненасыщенной (разбеленной).

Если нанести ту же краску на темно-серую пластину, будет казаться, что получился серьезный «непрокрас». На самом деле «непрокрас», причем одинаковый, имеется на обеих пластинах. Для его полного устранения потребуется нанести 4–5 слоев краски, а то и больше. А избыточное количество слоев при покраске, как мы знаем, может привести к потере адгезии между базовой эмалью и покровным лаком, и как следствие — к необходимости перекраса через непродолжительное время после ремонта.

Если же нанести эмаль на близкую по тону к эмали серую пластину, как ни странно, краска будет выглядеть ярче и насыщеннее, чем на белой, и в целом «выжать» из нее цвет нужный цвет удастся гораздо меньшим количеством слоев.

Полученные результаты позволяют нам сделать вывод о том, что тон подложки оказывает значительное влияние на укрывистость и если подогнать его под эмаль, можно значительно оптимизировать ее расход .

Еще один пример. Вот, казалось бы, что плохого в том, что под такой вот «металлик»…

Металлик "Мираж"

… мы подложим желтый грунт. В случае чего, нанесем побольше слоев эмали и все будет в порядке. Нет, ничего не выйдет. Каждый лишний слой светлой краски (особенно если в ее составе имеются интерференционные перламутровые частицы) будет вызывать все более сильный желтый отблеск и искажать цвет. Только подложка определенного тона даст желаемый эффект.

Внимательный читатель обратил внимание, что во всех приведенных примерах важен не столько цвет подложки, сколько ее яркость по отношению к яркости краски. Дело в том, что каждый оттенок цвета имеет определенную степень яркости, и если степень яркости какой-либо эмали совпадает со степенью яркости подложки, то это положительно влияет на укрывистость. Одинаковая степень яркости позволяет получать покрытие нужного цветового оттенка при меньших затратах эмали и за меньшее количество слоев.

Отсюда правило — наиболее подходящая подложка определяется не цветовым оттенком, а яркостью цвета путем выбора тона из ряда «белый-серый-черный». И даже в случае выбора цвета подложки, близкого к покровной эмали, цветовая яркость обоих цветов должна быть одинакова.

Суть в том, что наряду с полноцветным спектром существует шкала серых оттенков, и каждому цветному тону соответствует серый тон на этой шкале. Чтобы достичь максимальной отдачи цвета от краски с минимальным количеством слоев, ее нужно наносить на серый «аналог» (белый, светло-серый, серый и темно-серый и т.д. до черного). Причем эта «серость» никак не проявляется в спектре конечного покрытия, не искажает цвет, как в примере с ярким желтым грунтом.

Шкала оттенков серого

Все серьезные производители ремонтных материалов следуют этому принципу и обязательно предлагают в своем ассортименте грунты трех цветов: белого, серого и черного. Наиболее универсальный вариант — использование готового серого грунта. А смешивая белый грунт с черным в разных пропорциях, можно получить серый оттенок любого другого тона.

Кстати, серый тон выбран не случайно, а по причине, основанной на физиологических особенностях нашего зрения. Кто-то правильно подметил, что «ночью все кошки серые». В условиях плохой освещенности любой цвет наш глаз воспринимает как тот или иной оттенок серого, а все современные, даже достаточно прозрачные эмали, все-таки задерживают львиную долю световых лучей, отражающихся от подложки. А значит, подложка именно различных оттенков серого цвета позволяет наиболее полно выявить декоративный эффект эмали. Ни желтый, ни коричневый грунт не справится с этой задачей так же, как серый. Не даром большинство производителей при заводской покраске автомобилей используют именно серые грунты.

Итак, правильно подобранный по контрасту цвет грунта — залог качественного и экономичного ремонта лакокрасочного покрытия автомобиля.

P.S. Правильный выбор грунта по тону демонстрирует приведенный ниже плакат (цветовая схема Lesonal), на котором по окружности находятся оттенки эмали, а в центре круга — соответствующие им тоны грунта. На этом плакате прекрасно видно, как яркость цвета краски соответствует яркости грунта.

Схема выбора тона грунта

Схема выбора тона грунта

Что такое укрывистость краски? — Модный интерьер

Укрывистость — это способность лакокрасочных материалов при нанесении на подложку скрывать цвет поверхности. Укрывистость проверяется нанесением ЛКМ на поверхность, где чередуются черно-белые участки, до полного исчезновения разницы в оттенке между ними. В соответствии с ГОСТ, укрывистость выражается в граммах количества высохшего лакокрасочного материала, требуемого для укрытия одного квадратного метра подложки. Укрывистость краски зависит от многих параметров, но в первую очередь от разности показателя преломления связующего и пигмента, связующего и наполнителя, от размера частиц наполнителя и пигмента, а также от количества последнего. Чем выше укрывистость, тем меньше расход краски.

В соответствии с немецким стандартом DIN EN 13300 градация по классам укрывистости осуществляется на основании данных производителя об укрывистости краски при закрашивании черно-белого основания (шахматки). Контрастное соотношение определяет отличие окрашенной поверхности с черным основанием относительно окрашенной поверхности с белым основанием.

Класс укрывистости

Контрастное соотношение, %

Класс 1 

                                   ≥ 99,5

Класс 2

                        ≥ 98 и < 99,5

Класс 3 

            ≥ 95 и < 98                                                               

Класс 4 

            < 95

Первый класс укрывистости является лучшим. Краска с таким классом позволяет за два слоя перекрасить поверхность из белого в чёрный, и наоборот! Класс укрывистости указывается на товарной этикетке практически всех известных производителей.

Почему важно знать класс укрывистости краски и выбирать краску с более высоким классом укрывистости? Чем  выше укрывистость, тем тоньше слой краски можно наносить, и тем меньше слоёв потребуется, чтобы тон стены стал абсолютно равномерным. Если укрывистость будет низкой (3 или 4 класс) — потребуется при каждом перекрашивании накладывать несколько слоёв — это потребует немало времени, поскольку придётся каждый раз дожидаться высыхания предыдущего слоя. А самое главное, что такое многослойное нанесение может скрыть фактуру обоев под покраску или декоративной штукатурки.

Эту статью прочитали 12885 человек с 20 Декабрь 2013.

Что такое укрывистость краски? — Модный интерьер

Укрывистость — это способность лакокрасочных материалов при нанесении на подложку скрывать цвет поверхности. Укрывистость проверяется нанесением ЛКМ на поверхность, где чередуются черно-белые участки, до полного исчезновения разницы в оттенке между ними. В соответствии с ГОСТ, укрывистость выражается в граммах количества высохшего лакокрасочного материала, требуемого для укрытия одного квадратного метра подложки. Укрывистость краски зависит от многих параметров, но в первую очередь от разности показателя преломления связующего и пигмента, связующего и наполнителя, от размера частиц наполнителя и пигмента, а также от количества последнего. Чем выше укрывистость, тем меньше расход краски.

В соответствии с немецким стандартом DIN EN 13300 градация по классам укрывистости осуществляется на основании данных производителя об укрывистости краски при закрашивании черно-белого основания (шахматки). Контрастное соотношение определяет отличие окрашенной поверхности с черным основанием относительно окрашенной поверхности с белым основанием.

Класс укрывистости

Контрастное соотношение, %

Класс 1 

                                   ≥ 99,5

Класс 2

                        ≥ 98 и < 99,5

Класс 3 

            ≥ 95 и < 98                                                               

Класс 4 

            < 95

Первый класс укрывистости является лучшим. Краска с таким классом позволяет за два слоя перекрасить поверхность из белого в чёрный, и наоборот! Класс укрывистости указывается на товарной этикетке практически всех известных производителей.

Почему важно знать класс укрывистости краски и выбирать краску с более высоким классом укрывистости? Чем  выше укрывистость, тем тоньше слой краски можно наносить, и тем меньше слоёв потребуется, чтобы тон стены стал абсолютно равномерным. Если укрывистость будет низкой (3 или 4 класс) — потребуется при каждом перекрашивании накладывать несколько слоёв — это потребует немало времени, поскольку придётся каждый раз дожидаться высыхания предыдущего слоя. А самое главное, что такое многослойное нанесение может скрыть фактуру обоев под покраску или декоративной штукатурки.

Эту статью прочитали 12886 человек с 20 Декабрь 2013.

About Author


alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *