Усиление железобетонной колонны обоймой: Усиление железобетонных колонн металлической (стальной) обоймой

Усиление стен и колонн — несущих стен и железобетонных (ж/б) колонн

Усиление стен домов или сооружений применяется при реконструкции объектов, перепланировке, в случае обнаружения ошибок при проектировании, а также при восстановлении после аварий, пожаров и природных катаклизмов. Все эти факторы провоцируют разрушение бетона, появление деформаций, что снижает безопасность конструкции.

Особенности выполнения укрепления колонн

В практике строительства усиление железобетонных колонн, как и усиление каркасов, реализуется различными методами. Это могут быть обоймы из стали или железобетона, а также современные композиты. Традиционные способы имеют один существенный недостаток — они изменяют, а зачастую уродуют внешний вид опоры. В ряде случаев этот вариант неприемлем, особенно если речь идет о восстановлении исторически ценных объектов.

В свою очередь усиление колонн обоймой из углепластика практически незаметно и позволяет выполнить все работы без вывода постройки из эксплуатации. Эта процедура состоит из следующих этапов:

  • Поверхность очищается и реставрируется при помощи специальных шпатлевок от трещин и сколов.
  • Выполняется поперечное оклеивание углехолстом по кругу с определенным интервалом. Определяет шаг нанесения углекомпозитов при усилении колонн, расчет нагрузки и несущей способности по нормативным документам.
  • При необходимости повышения сопротивления изгибающему моменту, вдоль плоскости его действия наклеивается дополнительный слой ленты.

Усиление жб колонн углеродными материалами существенно повышает их сейсмостойкость, несущую способность и безопасность.

Как выполняется повышение прочности стен

Стены воспринимают основную нагрузку от перекрытий. В современной строительной практике армирование несущих конструкций осуществляется торкретированием и устройством прочных бандажей из углеленты. Метод торкретирования — сложный и трудоемкий процесс, требующий использования специализированного оборудования. В свою очередь углеродные материалы позволяют провести реконструкцию быстро и надежно.

Для усиления несущих стен углекомпозитом реализуется следующее:

  • Поверхность подготавливается к проведению работ — устраняются повреждения, шпаклюются трещины, выполняется инъектирование (при необходимости).
  • На восстанавливаемый участок и холсты наносится клеевой состав.
  • Наклеиваются углеленты (холсты) на стены с определенным проектным шагом.

Помимо этого, усиление опор может осуществляться с помощью армирующей сетки типа FibArm Grid.

Усиление железобетонных и кирпичных колонн

Железобетонные и кирпичные колонны, поддерживающие конструкции различных зданий, зачастую нуждаются в дополнительном укреплении. Во-первых, именно на них распределяется нагрузка всех вышележащих элементов, во-вторых, они, как и другие конструкции, подвержены износу под воздействием внешних факторов (перепады температуры, усталость материалов и естественный износ). А деформация или разрушение колонны представляет опасность для всего здания. Усиление колонны существенно способствует повышению её несущей способности.

Один из способов усиления железобетонной колонны – создание дополнительного внешнего армирования, с последующим закрытием металлоконструкций усиления внешней отделкой. Для этой цели обычно служит сборная стальная обойма. Она собирается из П-образных стержней, которые закрепляют непосредственно на теле колонны парами с помощью прижимных устройств. В каждой паре концы П-образных стержней направлены навстречу друг другу. Пары размещают на колонне с шагом. Наложенные друг на друга концы П-образных стержней скрепляют между собой посредством сварки. Между парами на высоту шага устанавливают стержни и их концы также приваривают к парам.

При усилении колонн металлической обоймой армирующие элементы выполняют двойную функцию: они повышают прочность колонны на сжатие, и а также принимают на себя часть нагрузки.

Эффективным средством укрепления колонны является её усиление с помощью стальных распорок. Распорки состоят из двух уголков или швеллеров, скреплённых между собой соединительными планками. Вверху и внизу каждой распорки крепятся опорные уголки, через которые усилие распора передается на консоли. Распорки прикрепляются к колонне и консоли с помощью натяжных и крепёжных монтажных болтов.

Подробнее об усилении проема уголком читайте в тематической статье на нашем сайте.

Существует несколько способов усиления кирпичной колонны, которая может быть укреплена с помощью железобетонной обоймы. Кроме того, её можно усилить с помощью дополнительной кирпичной кладки,  в каждый четвертый постелистый шов которой помещается арматурный прут диаметром 50 мм.

Также практикуется усиление кирпичной колонны уголками. Они крепятся к колонне с помощью струбцин или проволочных хомутов, колонна оштукатуривается заподлицо, затем к уголкам приваривают поперечные планки. После чего через резьбовое отверстие уголка подаётся раствор расширяющего цемента, который заполняет все полости укрепляемого элемента. В конце работы детали укрепляющей обоймы защищают антикоррозионным покрытием или покрывают штукатуркой.

Способ усиления железобетонной колонны

Изобретение относится к области строительства, а именно к усилению и ремонту строительных конструкций, в частности, к способу усиления колонны, путем приклейки высокопрочных и высокомодульных искусственных волокон. В качестве материала используют холст из углеродного волокна (углехолст), который приклеивается с помощью клеящего состава.

Технический результат при усилении колонн заключается в повышении несущей способности, предотвращении разрушения железобетонной колонны, снижении трудозатрат, сокращении срока производства работ и защиты от вредного воздействия окружающей среды.

Железобетонные колонны промышленных зданий и сооружений, и опоры различных эстакад являются массивными строительными конструкциями, которые наиболее повреждаемы различным внешним воздействиям, и количество их разрушений постоянно растет из-за старения эксплуатируемых объектов. Для обеспечения надежной эксплуатации колонн необходимо принимать меры по повышению их несущей способности. Поэтому разработка эффективных способов усиления железобетонных колонн актуальна и перспективна с учетом появления новых ремонтно-строительных материалов и технологий.

Для ремонта и повышения несущей способности железобетонной колонны известны и используются на практике множество различных способов.

Аналогом предлагаемого способа является способ, восстановления несущей способности колонны методом наращивания сечения, который чаще всего применяется при ремонтно-восстановительных работах и рекомендован в качестве основного в ряде нормативных документов по ремонту строительных конструкций. Согласно этому способу усиление железобетонной колонны заключается в увеличении площади поперечного сечения бетона и арматуры при помощи усиливающей обоймы. Для этого выполняют ряд технологических операций, чтобы обеспечить совместную работу усиливающей обоймы и колонны, включая разборку поврежденного бетона, очистку от коррозии арматуры, насечку контактных поверхностей, разделку и зачеканку трещин, приварку арматуры обоймы к арматуре колонны, обеспыливание и увлажнение контактной поверхности и другие (см. «Пособие по практическому выявлению пригодности к восстановлению поврежденных строительных конструкций зданий и сооружений и способам их оперативного усиления», ЦНИИПромзданий, Москва, 1996 г.[1]).

Несмотря на достигнутый результат, известный способ усиления железобетонной колонны методом наращивания сечения имеет ряд технических и технологических недостатков, которые усложняют производство работ, увеличивают трудозатраты и не позволяют производить работы на действующих предприятиях. К ним относятся:

— необходимость определения степени снижения несущей способности колонны для расчета параметров усиливающей обоймы, включая инструментальную диагностику каждой колонны, установление геометрических размеров, класса бетона и армирования усиливающей обоймы;

— необходимость выполнения от 5 до 10 различных технологических операций для обеспечения совместной работы материала усиливающей обоймы и бетона колонны, включая разборку разрушенного или декарбонизированного бетона, насечку контактных поверхностей, разделку и зачеканку трещин, очистку арматуры от коррозии, сварку арматуры обоймы с арматурой колонны, обеспыливание и увлажнение старого бетона перед бетонированием обоймы и др.;

— неопределенность перераспределения усилий, воспринимаемых обоймой и колонной из-за высоких прочностных характеристик современного безусадочного ремонтного бетона обоймы, которые в 2-3 раза превосходят такие характеристики усиливаемой колонны;

— невозможность производства работ по усилению железобетонных колонн в действующих предприятиях, связанных с разборкой бетона, сваркой арматуры по условиям соблюдения требований техники безопасности и пожарной безопасности без остановки или ограничения технологических процессов;

— при восстановлении несущей способности колонны необходимо не только обеспечить восприятие этой колонной расчетных усилий, но и устранить причины, вызвавшие преждевременное разрушение бетона и арматуры, при помощи использования для бетонирования обоймы долговечных материалов и конструктивных решений, которые сохранят эксплуатационные характеристики восстановленной колонны в течение заданного срока.

Также известен «Способ усиления железобетонной колонны, утратившей несущую способность» по патенту РФ: RU 2274719 от 20.04.2006 г., МПК E04G 23/02 [2]. Способ заключается в обработке поверхности колонны насечкой и увлажнением поверхности колонны, устройством обойм и наращиванием поперечного сечения с уменьшением эксцентриситета приложения продольной сжимающей силы. Стальную трубу деформируют, обжимают ее сечение с двух сторон валками, превращая цилиндрическое сечение в овальное с соотношением большей оси к меньшей, равным трем, и разрезают трубу вдоль. Заключают поврежденную железобетонную колонну внутрь стальной обоймы, ориентируя ее большую ось сечения в плоскости эксцентриситета приложения сжимающей силы, и уменьшают эксцентриситет. Герметично соединяют две половинки овального сечения в единое целое и плотно заполняют полости между стальной обоймой и поврежденной железобетонной колонной расширяющимся мелкозернистым бетоном, нагнетая его через патрубки в полости снизу вверх. Уплотняют бетон вибрированием и при схватывании бетона напрягают сечение, обжимая его со всех сторон стальной опалубкой, и этим усиливают всю конструкцию. Данным способом усиливают железобетонные колонны, утратившие несущую способность при коррозии бетона и арматуры.

Несмотря на достигнутый результат данный способ очень трудоемкий, материалоемкий и обладает рядом недостатков.

Наиболее близким способом — прототипом, является «Способ усиления колонны» по патенту РФ: RU 2412318 от 20.02.2011 г., МПК E04G 23/02 [3]. Способ усиления железобетонной колонны с помощью ее дополнительного внешнего армирования, с последующей заделкой этого армирования, при этом в виде элементов дополнительного армирования используют сборную стальную обойму, элементы которой плотно накладывают на колонну и сваривают между собой. В качестве элементов обоймы используют П-образные стержни, которые располагают непосредственно на теле колонны парами. В каждой паре концы П-образных стержней направляют навстречу друг другу. Пары размещают на колонне с шагом. С помощью прижимных устройств пары плотно фиксируют на колонне. Наложенные друг на друга концы П-образных стержней сваривают между собой. Между парами на высоту шага устанавливают стержни и их концы приваривают к парам.

Однако этот способ не лишен недостатков. Он является очень трудоемким и материалоемким.

Предлагаемое изобретение состоит в том, чтобы устранить изложенные недостатки, в частности повысить несущую способность и прочность, а также уменьшить время выполнения усиления железобетонной колонны.

Задача заявляемого изобретения заключается в повышении несущей способности, предотвращении разрушения железобетонной колонны и сокращении срока выполнения работ по усилению.

Общим для аналогов и заявленного способа усиления железобетонной колонны является то, что усиления колонны происходит с помощью обоймы, обрамляющей по высоте железобетонную колонну, размещенную с определенным шагом.

Отличием предлагаемого способа от аналогов и прототипа является то, что усиление колонны осуществляется путем устройства вокруг сечения элементов бандажей с направлением волокон перпендикулярно продольной оси усиливаемой конструкции. Принципиальным отличием является то, что в качестве обоймы, обрамляющих на высоте железобетонную колонну используется бандажи изготовленных из композитных материалов, в частности армированные углеродными волокнами (углехолст). Бандажи устанавливаются по всей высоте конструкции. Они применяются на внешних поверхностях для повышения несущей способности колонн в случае увеличения действующих нагрузок.

Таким образом, сущность заявляемого изобретение состоит в том, что в способе усиления железобетонной колонны с помощью ее дополнительного внешнего армирования, с последующей заделкой этого армирования, предварительно снимают бетон защитного слоя до продольной арматуры, устанавливают новую дополнительную арматуру по всей высоте колонны при помощи сварки, полимерцементными ремонтными составами наносят защитный слой заделкой и выравниванием поверхности колонны с округлением ее углов радиусом 10…20 мм, очищают и обрабатывают поверхность бетона грунтовочным составом, наносят последовательно на поверхность бетона слой клеящего состава, укладывают и закрепляют углехолст, наносят финишный слой клеящего состава, который присыпают тонким слоем сухого песка крупностью 0,5…1,5 мм.

На фиг.1 изображена усиленная колонна по заявляемому способу. На фиг.2 — разрез А-А на фиг.1.

На фиг.1 железобетонная колонна 1 установлена на основании 2, на колонне сверху лежит плита перекрытия 3. На фиг.2 в колонне 1 имеется продольная арматуры 4, к которой устанавливают новую дополнительную арматуру 5 по всей высоте колонны при помощи сварки. При заделке арматуры 4 и 5 применен полимерцементный ремонтный состав 6, который нанесен с округлением углов колонны радиусом 10…20 мм. Поверхность бетона колонны 1 покрыта слоем клеящего состава 7, на котором закреплен углехолст 8, покрытый сверху смесью клеящего состава и песка 9 крупностью 0,5…1,5 мм.

Применение армированного углеродного волокна для усиления колонн производят двумя возможными вариантами:

1 — устройство бандажей из холста из углеродного волокна для создания «эффекта обоймы», по типу косвенного армирования, которое приводит к увеличению прочности при сжатии.

2 — монтаж холста из углеродного волокна вдоль сжатого элемента, внешняя арматура в этом случае работает как дополнительная арматура.

Предлагаемый способ имеет ряд преимуществ. Данный способ позволяет усилить колонну по всей длине, что позволяет повысить несущую способность и надежность колонны. Применение холстов из углеродного волокна и эпоксидного клея предотвращают разрушение и выпор бетона сжатой зоны защитного слоя арматуры и потерю устойчивости арматуры. Кроме того, способ позволяет восстановить утерянную несущую способность колонн в случае потери части сечения арматуры вследствие ее коррозии. Круговое обертывание армированного углехолста вокруг колонны, работающих на сжатие, создает ограничение деформированию в поперечном направлении путем создания обоймы с ориентацией волокон в поперечном направлении и приводит к увеличению прочности при сжатии. При увеличении сжимающих нагрузок обойма испытывает растяжение, сдерживая развитие поперечных деформаций.

Применение способа по усилению железобетонной колонны поясняется следующим.

Поверхность бетона должна быть очищена от краски, масла, жирных пятен, цементной пленки. Трещины с раскрытием более 0,3 мм должны быть отремонтированы низковязкими эпоксидными или полиуретановыми составами, трещины с меньшим раскрытием могут быть затерты полимерцементным раствором. Для лучшего сцепления эпоксидного клея с бетоном, поверхность основания должна быть шероховатой. Это достигается обработкой поверхности бетона металлической щеткой. Обработке подвергается только поверхностный слой до появления на поверхности крупного заполнителя. После очистки поверхность бетона обрабатывается грунтовочным составом с целью упрочнения основания и улучшения сцепления эпоксидного клея с бетонной поверхностью. Перед нанесением на бетонное основание слоя клея поверхность следует продуть сжатым воздухом. Первый слой клея наносят на основание из расчета 0,7…1,0 кг/м2 с помощью шпателя, кисти, валика с коротким ворсом. Холст предварительно нарезается на гладком столе, покрытом полиэтиленовой пленкой на отрезки проектной длины, используя ножницы или острый нож, либо постепенно разматывается с бобины и обрезается по месту в процессе наклейки. Холст укладывается на слой эпоксидного клея. Делается это тыльной стороной руки путем постепенного размещения ткани с одного края основания до другого. В процессе укладки необходимо следить, чтобы кромка полотнища была параллельна кромке предыдущего полотнища. После укладки осуществляется прокатка холста, в процессе которой происходит ее пропитка. Пропитка осуществляется с помощью жесткого резинового валика или шпателя от центра к краям строго в продольном направлении (вдоль волокон). После пропитывания холст должен быть слегка липкой на ощупь, но без явно видимого присутствия эпоксидного клея. Затем наносят финишный слой клея, присыпая тонким слоем сухого песка, для лучшего сцепления поверхности усиленной колонны с декоративным слоем, крупностью 0,5…1,5 мм. Углехолсты можно наклеивать в несколько слоев и формировать любые сечения, необходимые по расчету.

Перед укладкой второго слоя ткани (при многослойной конструкции усиления) на прикатанную ленту наносится слой эпоксидного клея из расчета 0,5…0,6 кг/м2. Укладка и прокатка второго и последующих слоев производится аналогичным образом. После укладки последнего слоя холста на поверхность их наносится финишный слой эпоксидного клея из расчета 0,5 кг/м2. По высоте каждый последующий холст укладывается согласно расчету (с нахлестом, встык или с интервалом), возможна укладка нескольких слоев. Обладая небольшим весом, стойкостью к биологическому и химическому разрушению холсты из армированного углеродного волокна предоставляют инженерам и проектировщикам огромные возможности. При усилении колонны путем обертывания углехолстом минимальное значение прочности на сжатие бетона может быть равным 10,0 МПа. При оборачивании конструкций в поперечном направлении холстом на наружных углах конструкции необходимо выполнить округления с радиусом 1…2 см (Фиг.2).

Применение углехолстов имеют следующие преимущества:

— механические характеристики элементов внешнего армирования варьируются в пределах: Е=70000…640000 МПа; R=1700…4800 МПа;

— высокая прочность, жесткость (в 5…10 раз больше стали), высокая прочность на растяжение, выдающаяся усталостная прочность, невосприимчивость к агрессивным внешним факторам, высокая щелочестойкость, отсутствие коррозии;

— небольшие размеры, низкий вес, препятствие развитию трещин, влагостойкость, простота перевозки (рулоны), простое и быстрое применение, гибкий материал, малая общая толщина, легкая укладка, способность повторять практически любые формы конструкции, можно использовать несколько взаимоперпендикулярных слоев, усиление на изгиб и сдвиг, высокие постоянные нагрузки;

— непрерывность эксплуатации сооружения во время проведения работ по усилению, возможность изготовления любых длин, нет необходимости в соединениях, экономичность применения — нет потребности в тяжелом подъемном и установочном оборудовании.

Экономичность способа заключается в минимизации элементов усиления и упрощении технологического процесса в сравнении с прототипом.

Предлагаемый способ гарантирует защиту от вредного воздействия окружающей среды.

Реализация заявляемого способа с вышеизложенной совокупностью ограничительных и отличительных признаков формулы изобретения является новым для строительных конструкций, и в частности для усиления железобетонных колонн, и, следовательно, соответствует критерию «новизна».

Вышеприведенная совокупность признаков неизвестна на данном уровне развития техники и не следует из общеизвестных правил усилении железобетонных колонн, что доказывает соответствие критерию «изобретательский уровень».

Конструктивная реализация заявленного способа с указанной выше совокупностью признаков не представляет никаких конструктивных и технологических трудностей, откуда следует соответствие критерию «промышленная применимость».

Источники информации

1. «Пособие по практическому выявлению пригодности к восстановлению поврежденных строительных конструкций зданий и сооружений и способам их оперативного усиления», ЦНИИПромзданий, Москва, 1996 г.

2. Патент РФ: RU 2274719 от 20.04.2006 г., МПК E04G 23/02 — «Способ усиления железобетонной колонны, утратившей несущую способность».

3. Патент РФ: RU 2412318 от 20.02.2011 г., МПК E04G 23/02 — «Способ усиления колонны» — прототип.

Способ усиления железобетонной колонны с помощью ее дополнительного внешнего армирования с последующей заделкой этого армирования, отличающийся тем, что предварительно снимают бетон защитного слоя до продольной арматуры, устанавливают новую дополнительную арматуру по всей высоте колонны при помощи сварки, полимерцементными ремонтными составами наносят защитный слой заделкой и выравниванием поверхности колонны с округлением ее углов радиусом 10…20 мм, очищают и обрабатывают поверхность бетона грунтовочным составом, наносят последовательно на поверхность бетона слой клеящего состава, укладывают и закрепляют углехолст, наносят финишный слой клеящего состава, который присыпают тонким слоем сухого песка крупностью 0,5…1,5 мм.

4 типа трещин в бетонных колоннах и их причины: включено видео

🕑 Время считывания: 1 минута

Четыре типа трещин в железобетонной колонне — это диагональные трещины, горизонтальные трещины, трещины раскола, коррозионные трещины. Причины появления трещин в колоннах могут заключаться в неправильном проектировании, неправильной конструкции или перегрузке, коррозии арматуры, изолированной осадке фундаментов, ползучести и усадке. Трещины в железобетонной колонне — серьезная проблема, которая может привести к потере прочности, устойчивости, долговечности и отрицательно сказаться на эстетике.Следовательно, необходимо исследовать различные типы трещин, которые могут возникать в колоннах, чтобы рассмотреть подходящие средства их ограничения.

Типы трещин в бетонных колоннах

1. Диагональные трещины

Диагональные трещины в железобетонных колоннах развиваются и охватывают всю поверхность колонны в любом месте по ее высоте. Основная причина диагональных трещин в бетонных колоннах — недостаточная несущая способность колонн; недостаточное поперечное сечение и несоответствующая арматурная сталь.Диагональные трещины могут повлиять на прочность конструкции, и, следовательно, с этим нужно бороться.

Рис. 1: Диагональные трещины в бетонной колонне

2. Горизонтальные трещины Горизонтальные трещины в железобетонной колонне обычно возникают в месте соединения балки с колонной и на поверхности колонны, где растягивающее напряжение велико. Колонны с достаточной стойкостью к моменту, недостаточным усилением или расположением установленной арматуры склонны к горизонтальному растрескиванию; из-за действия поперечной силы и прямой нагрузки и одноосного изгиба.Наконец, горизонтальные трещины существенно снижают прочность колонны на сдвиг, что значительно увеличивает риск разрушения. Поэтому необходимо как можно скорее заняться этим.

Рис. 2: Горизонтальные трещины в бетонной колонне

3. Раскалывание трещин

Трещины раскола в железобетонной колонне — это короткие параллельные вертикальные трещины неравномерной ширины. Колонны с недостаточным стальным армированием и низким качеством бетона подвержены образованию трещин такого типа.Раскалывание трещин в бетонных колоннах началось в результате достижения максимальной несущей способности. Превышается предельная несущая способность колонны, когда поперечное сечение бетона неадекватно или коэффициент армирования недостаточен или их комбинация.

Рис. 3: Раскалывание трещин в бетонной колонне

4. Коррозионные трещины Коррозионные трещины в бетонных колоннах развиваются по линии арматуры. Этот тип трещин обычно имеет одинаковую ширину и расширяется по мере старения колонны.Возможная коррозия арматуры и недостаточная связь между бетоном и стальными стержнями являются причиной коррозии арматуры в бетонных колоннах. Если не устранить такие трещины, коррозия арматуры значительно ускорится.

Рис. 4: Коррозионные или связующие трещины в бетонной колонне

Железобетонная колонна | Арматура колонны

Это строительное видео кратко объясняет армирование колонн в деталях.Видео фокусируется на короткой колонне, длинной колонне или тонкой колонне, поперечных связях, основной балке, продольной балке, наклоне и расстоянии колонны, концевой колонне и т. Д.

Железобетонная колонна относится к конструктивному элементу, который может выдерживать сжимающие нагрузки. Он формируется из бетона через имплантированный стальной каркас для доставки арматуры. В целях проектирования столбцы разделены на две категории: короткие столбцы и узкие столбцы.

Обычно бетонные колонны имеют квадратное, прямоугольное или круглое поперечное сечение.Колонны в основном нужны с первичной продольной арматурой и поперечными связями, чтобы избежать коробления основных стержней.

Обычно колонны несут изгибающий момент относительно одной или обеих осей поперечного сечения. Изгибающее действие может создавать растягивающие силы в части поперечного сечения.

Армирование полезно для минимизации размера колонны. Первичная арматура в колонне является продольной, параллельной направлению нагрузки и включает стержни квадратной, прямоугольной или круглой формы.Зазор в продольных стержнях не должен превышать 300 мм от периферии колонны.

В бетонных колоннах вертикальная арматура является основной арматурой. Однако нагруженная колонна сужается по вертикали и увеличивается в поперечном направлении; поэтому для предотвращения увеличения используются боковые подкрепления в виде боковых стяжек.

Армированные таким образом колонны определяются как связанные колонны.Если ограничивающая арматура принадлежит непрерывной спиральной спирали, которая охватывает сердечник и продольную сталь, колонна называется спиральной колонной.


Конфайнмент железобетонных колонн с ограничивающей арматурой, не соответствующей требованиям Кодекса, плюс дополнительное связующее с пеной

Purwono, R., Tavio, Imran, I. & Raka, I.G.P., Tata Cara Perhitungan Struktur Beton Untuk Bangunan Gedung (SNI 03-2847-2002), ITS Press, Сурабая, Индонезия, 2006

Имран И., Суарджана М., Ходаджанто Д., Соемарди Б. и Абдух М., Беберапа Пеладжаран дари Гемпа Джокьякарта; Tinjauan Kinerja Struktur Bangunan Gedung, Jurnal HAKI (ISSN № 0216/5457), 7 (1), стр. 1-13, 2006.

Имран И., Землетрясение на Западной Суматере: извлеченные уроки и рекомендации, 6 марта 2007 г., Международный симпозиум по стихийным бедствиям в Индонезии (ISDI): проблема и решение, Паданг, 26–28 июля 2007 г.

Имран И., Ходаджанто Д. и Сухарванто Беберапа Пеладжаран дари Гемпа Ачех; Tinjauan Kinerja Dua Bangunan Perkantoran di Banda Aceh, Prosiding Seminar Gempa HAKI 2005 (ISBN 979-98441-2-6), 25 мая, Джакарта, 2005.

Шейх С.А. и Йе К., Связанные бетонные колонны под действием осевой нагрузки и изгиба, Журнал структурной инженерии, ASCE, 116 (10), стр. 2780-2800, октябрь 1990 г.

Саатчиоглу М. и Разви С.Р., Прочность и пластичность замкнутого бетона, Журнал ASCE по проектированию конструкций, 118 (6), стр.1590-1607, июнь 1992 г.

Wehbe, N.I., Saiidi, M.S. И Сандерс, Д.Х., Сейсмические характеристики прямоугольных мостовых колонн с умеренным ограничением, ACI Structural Journal, 96 (2), стр. 248-258, март-апрель. 1999.

Ричарт Ф.Э., Брандцег А. и Браун Р.Л. Разрушение простого и спирально армированного бетона при сжатии, Бюллетень № 190, Univ. инженерной экспериментальной станции штата Иллинойс, Урбана, штат Иллинойс, 1929 г.

Шейх, С.А. и Хури С.С. Подход, основанный на характеристиках, для проектирования ограничивающей стали в связанной колонне, ACI Structural Journal, 94 (4), стр. 421-431, июль-август. 1997.

Паултре П. и Леджерон Ф. Расчет арматуры для железобетонных колонн, Журнал ASCE по проектированию конструкций, 134 (5), стр. 738-749, май 2008 г.

Луккунапрасит П. и Ситтипунт К., Повышение пластичности умеренно ограниченной бетонной связанной колонны с помощью крючковых зажимов, ACI Structural Journal, 100 (4), стр.422-429, июль-август 2003 г.

Шейх С.А. и Узумери С.М., Прочность и пластичность связанной бетонной колонны, Труды, ASCE, 106 (5), стр. 1079-1102, май 1980 г.

Mander, J.B., Priestley, M.J.N. И Парк Р., Теоретическая модель напряжения-деформации для замкнутого бетона, Журнал ASCE по проектированию конструкций, 114 (8), август 1988 г.

Методы усиления бетонных колонн

Из-за таких факторов, как недостаточная несущая способность и изменение функций использования, железобетонные колонны необходимо армировать.Представьте общие методы армирования железобетонных колонн в гражданском строительстве, объясните принципы, преимущества и недостатки различных методов армирования и предоставьте ссылки для инженерных приложений.

С развитием технологий гражданского строительства, а также с развитием и использованием новых материалов появляется все больше и больше методов армирования железобетонных колонн. Общие методы армирования включают метод армирования с увеличенным поперечным сечением, метод внешнего стального армирования, метод армирования материала FRP с внешней адгезией, метод предварительно напряженного армирования и метод композитного армирования.Ниже кратко представлены несколько часто используемых методов армирования.

Внешнее склеивание Армирование материала FRP Метод

Склеивание методом армирования материала FRP (Fiber Reinformed Plastic) — это новый тип технологии армирования, который появился за рубежом в 1980-х и 1990-х годах. В нем используются полимерные цементирующие материалы для наклеивания углеродного волокна на поверхность бетона с целью усиления и усиления конструкции и улучшения ее характеристик.На данном этапе основными исследованиями и применением в гражданском строительстве являются полимер, армированный углеродным волокном (CFRP), полимер, армированный стекловолокном (GFRP), полимер, армированный арамидным волокном (AFRP), и полимер, армированный базальтовым волокном (BFRP), и т. Д.

Оберните или оберните материал FRP горизонтально по периферии бетонного элемента. Когда компонент подвергается поперечной деформации при воздействии вертикальной нагрузки, FRP может пассивно обеспечивать сдерживающую силу для бетона, тем самым увеличивая предельную прочность на сжатие и предельную деформацию основного бетона, тем самым улучшая механические характеристики бетонной колонны.Армирование FRP может эффективно изменить режим разрушения бетонных колонн, избежать разрушения при сдвиге с плохой пластичностью и значительно улучшить деформируемость бетона. В то же время, по сравнению с другими традиционными методами армирования, метод армирования из пластика, армированного наружным клеевым волокном, имеет такие преимущества, как коррозионная стойкость, малый вес (почти без увеличения веса конструкции), высокая прочность и более низкие затраты на техническое обслуживание. Он подходит для бетонных конструктивных элементов и общих конструкций с различными характеристиками напряжений, но армированная конструкция имеет плохую пластичность и недостаточную способность к деформации.Кроме того, поскольку смола на дне приклеенного волокнистого материала представляет собой эпоксидный структурный клей, возникают такие проблемы, как требования к высоким температурам, легкое старение и специальная противопожарная обработка. В то же время, поскольку один стеклопластик не может удовлетворить потребности в структурном армировании, в последние годы также изучалась и применялась арматура из гибридных волоконных композитов в стране и за рубежом. Чтобы улучшить коэффициент использования материалов FRP, приложение определенного предварительного напряжения к материалам FRP перед армированием постепенно стало горячей точкой исследования.

Метод предварительно напряженного армирования

Основная идея использования метода предварительно напряженного армирования заключается в приложении части заранее заданной силы или деформации для уменьшения или компенсации нежелательной силы и деформации. В соответствии с различными объектами армирования, армирование методом предварительного напряжения можно разделить на предварительно напряженное стержневое армирование и предварительно напряженное армирование раскосами. Метод армирования предварительно напряженной стяжной шпилькой подходит для армирования больших эксцентриковых сжимающих элементов.Стальные стяжки расположены на стороне растяжения элемента сжатия. После предварительного напряжения внутренняя сила элемента может быть уменьшена, а несущая способность элемента может быть улучшена. Колонна осевого сжатия должна быть снабжена плечами сжимающих стержней с обеих сторон колонны арматуры. Для небольших эксцентриковых компрессионных колонн конечности компрессионных стержней устанавливаются на стороне с большим давлением. Этот метод в основном подходит для бетонных несущих конструкций, требующих повышенной несущей способности, жесткости и трещиностойкости, а также небольшого пространства после армирования.Особенно крупнопролетные конструкции, подверженные высоким нагрузкам, такие как сильно корродированные стальные стержни. Но недостатком этого метода является то, что при строительстве требуется специальное оборудование для предварительного напряжения, и процесс строительства более сложный.

Из-за большого собственного веса конструкции моста и, как правило, большого пролета, метод предварительно напряженного армирования больше использовался в проектах по армированию мостов из-за присущих ему преимуществ. Соответствующие исследования метода предварительно напряженного армирования также проводились в стране и за рубежом.

Метод внешнего стального армирования

Армирование бетонных колонн наружной сталью — это метод усиления четырех углов колонны с помощью профильной стали. Его преимущества — простая конструкция, меньшая нагрузка на месте и более надежное усилие. В зависимости от технологии строительства метод внешнего стального армирования можно разделить на мокрый и сухой наружный стальной. Среди них стальная арматура с сухой плакировкой предназначена для непосредственной передачи стального профиля исходному элементу, или, хотя она заполнена цементным раствором, она не может гарантировать эффективную передачу усилия сдвига на поверхность соединения.Метод армирования сталью с мокрым плакированием заключается в том, чтобы оставить определенный зазор между стальным внешним профилем и исходным элементом и заполнить его латексным цементным раствором или мелкозернистым каменным бетоном, чтобы связать их в единое целое и работать вместе. В машиностроении обычно используются методы мокрого армирования.

Как правило, размер поперечного сечения стального элемента усиления не сильно увеличивается, но его несущая способность значительно улучшается, а пластичность элемента также значительно улучшается благодаря сдерживающему эффекту стали с боковым покрытием. .Этот метод армирования подходит для армирования бетонных конструкций, которые не допускают большого увеличения размера исходного поперечного сечения элемента, но требуют большого увеличения несущей способности поперечного сечения.

Метод армирования увеличенным сечением

Метод армирования увеличенным сечением является традиционным методом армирования. Это метод усиления, предназначенный для увеличения прочности, жесткости и устойчивости компонентов или зданий за счет увеличения их площади поперечного сечения и усиления в соответствии с требованиями нормального использования компонентов.Метод увеличенного сечения имеет разные формы, такие как окружающая обертка, одностороннее армирование и двустороннее армирование. Окружающая обертка предназначена для заливки бетона вокруг колонны, и она больше используется в конструкциях, которые в основном выдерживают осевые нагрузки. Односторонние или двусторонние в основном предназначены для колонной конструкции, которая одновременно выдерживает большой изгибающий момент, а основная несущая поверхность увеличена. Это может изменить исходную сильную балку и слабую колонну, особенно в зонах сейсмических укреплений, на сильную колонну и слабую балочную структуру, что способствует устойчивости к землетрясениям.

Армированная колонна методом увеличенного сечения отличается от обычных бетонных элементов механическими характеристиками. Это связано с тем, что при увеличении поперечного сечения полная разгрузка, как правило, невозможна. Армированная колонна была нагружена до армирования, и в поперечном сечении возникли определенные напряжения и деформации. Вновь добавленная деталь не может сразу разделить нагрузку, которая была приложена к армированной колонне после армирования, но может только начать работать с армированной колонной и нести нагрузку под действием новой нагрузки.Таким образом, деформация вновь добавленной детали после армирования всегда отстает от исходной колонны. Когда армированная колонна достигает своего предельного состояния, характеристики вновь добавленных стальных стержней и бетона не могут быть полностью использованы, что напрямую приводит к таким проблемам, как низкий уровень использования постармированных материалов. Чем выше уровень напряжения бетонной колонны перед армированием, тем хуже эффект армирования.

Бетон, армированный волокном — Что нужно знать перед покупкой »Canzac

Как правило, небольшие волокна обычно используются там, где контроль распространения трещин является наиболее важным аспектом при проектировании.Большое количество волокон (количество волокон на кг) позволяет более тонко распределить арматуру из стальных волокон по матрице и, следовательно, лучше контролировать трещины в процессе сушки. С другой стороны, поскольку они демонстрируют лучшее сцепление с матрицей при высоких деформациях и большой ширине трещин, более длинные, сильно деформированные волокна обеспечивают лучшую «прочность» после растрескивания. Однако, в отличие от более коротких волокон, резко уменьшенное количество волокон в более длинном продукте соответственно снижает контроль над начальным распространением трещин.

СВОЙСТВА УСИЛЕНИЯ

Когда стальные волокна добавляются в строительный раствор, портландцементный бетон или огнеупорный бетон, прочность на изгиб композита увеличивается с 25% до 100% — в зависимости от пропорции добавленных волокон и состава смеси. Технология стального волокна фактически превращает хрупкий материал в более пластичный. Катастрофическое разрушение бетона практически исключается, поскольку волокна продолжают поддерживать нагрузку после появления трещин. И хотя измеренные темпы улучшения различаются, бетон, армированный стальным волокном, демонстрирует более высокую прочность на изгиб после трещин, лучшее сопротивление растрескиванию, повышенную усталостную прочность, более высокое сопротивление отслаиванию и более высокую прочность на первые трещины, на рисунке 2 показана прочность бетона на изгиб при армировании с различными пропорциями волокон. .Кроме того, деформированные волокна обеспечивают надежное механическое соединение в матрице бетона, чтобы противостоять выдергиванию. Доступны стальные волокна длиной от 38 мм до 50 мм и соотношением сторон от 40 до 60. Волокна производятся либо деформированными, либо с крючковатым концом и соответствуют ASTM A-820.


ПЛИТЫ НАПОЛЬНОЙ ПЛИТЫ

ИЗ СТАЛЬНОГО ВОЛОКНА, АРМИРОВАННОГО БЕТОНА (SFRC)

Традиционная практика обычно концентрирует армирование сварной проволочной сеткой в ​​одной плоскости плиты перекрытия.Ткань очень мало способствует укреплению внешних зон, поэтому на стыках и краях часто наблюдается скалывание. Основная функция сварной проволочной сетки — удерживать плиту перекрытия вместе после того, как первые небольшие микротрещины переросли в более крупные трещины. Это служит для поддержания некоторой степени «структурной целостности». Традиционный подход к плитам перекрытия заключается в поддержании «целостности материала» с помощью смесей SFRC. Эта целостность обеспечивается:

  • Повышение начальной прочности первой трещины.
  • Большое количество волокон, перехватывающих микротрещины и предотвращающих их распространение за счет контроля прочности на разрыв.
  • В отличие от арматуры и сварной проволочной сетки, волокна рассредоточены по всей плите для изотропного армирования, поэтому нет слабой плоскости, по которой может проследовать трещина.
  • Повышение прочности на изгиб может позволить использовать более тонкую плиту и устранить громоздкую сварную проволочную сетку.
  • Плиты SFRC способны выдерживать любую нагрузку, будь то коммерческое использование в легких условиях или тяжелое производство.Единственная переменная — это скорость добавления волокна, которая может составлять от 12,5 кг / м3 до 100 кг / м3.

КАК ОНИ ЭКОНОМИЮ ВРЕМЯ И ДЕНЬГИ

Полное устранение армирования стальной тканью, экономия материалов и рабочей силы
  • Уменьшите толщину плиты, что снизит затраты на бетон и укладку.
  • Возможности большего расстояния между швами. Экономия на затратах на формирование и обслуживание стыков
  • Простота конструкции.Более простые соединения и отсутствие ошибок в позиционировании стальной ткани
  • Увеличьте скорость строительства. Экономьте время и сокращайте расходы.

ТЕХНИЧЕСКИЕ И ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЕ ПРЕИМУЩЕСТВА

  • Значительно снижен риск растрескивания.
  • Уменьшение растрескивания краев стыков.
  • Более прочные суставы.
  • Высокая ударопрочность.
  • Повышенная усталостная выносливость.
  • Снижение затрат на техническое обслуживание.
  • Более длительный срок полезного использования

ТИПОВЫЕ ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ВКЛЮЧАЮТ

Промышленные плиты первого этажа — склады, заводы, подвесы для самолетов, дороги, мосты, парковочные зоны, взлетно-посадочные полосы, перроны и рулежные дорожки, коммерческие и жилые плиты, сваи, торкрет-бетон, туннели, дамбы и стабилизация.

ПОВЫШЕННАЯ ПРОЧНОСТЬ И ДОЛГОВЕЧНОСТЬ

Бетон, армированный стальной фиброй, представляет собой литейный или распыляемый композитный материал, состоящий из гидравлических цементов, мелких или мелких и крупных заполнителей с дискретными стальными волокнами прямоугольного поперечного сечения, случайно распределенными по матрице. Стальные волокна укрепляют бетон, сопротивляясь растрескиванию. Фибробетон имеет более высокую прочность на изгиб, чем неармированный бетон и бетон, армированный сварной проволочной сеткой. Но в отличие от обычного армирования, которое усиливается в одном или, возможно, в двух направлениях, стальные волокна изотропно армируются, значительно улучшая сопротивление бетона растрескиванию, фрагментации, растрескиванию и усталости.Когда неармированная бетонная балка подвергается нагрузке изгибом, ее прогиб увеличивается пропорционально нагрузке до точки, в которой происходит разрушение и балка разламывается. Это показано на рисунке 1. Обратите внимание, что неармированная балка выходит из строя в точке A и прогибается B. Балка, армированная стальным волокном, выдержит большую нагрузку до того, как возникнет трещина в кулаке (точка C). Он также подвергнется значительно большему прогибу, прежде чем балка развалится (точка D). Повышенный прогиб от точки B к точке D представляет собой ударную вязкость, придаваемую армированием волокном.Нагрузка, при которой возникает первая трещина, называется «прочностью первой трещины». Первая трещиностойкость обычно пропорциональна количеству волокна в смеси и ее дизайну.

Для объяснения механизма усиления были предложены две теории. Первый предполагает, что по мере того, как расстояние между отдельными волокнами становится ближе, волокна лучше предотвращают распространение микротрещин в матрице. Вторая теория утверждает, что механизм усиления волоконного армирования связан со связью между волокнами и цементом.Было показано, что микротрещины в цементной матрице возникают при очень малых нагрузках. Затем стальные волокна служат небольшими арматурными стержнями, проходящими через трещины. Таким образом, пока связь между волокнами и цементной матрицей остается неповрежденной, стальные волокна могут нести растягивающую нагрузку. Площадь поверхности волокна также является фактором прочности соединения. Прочность сцепления также может быть увеличена за счет использования деформированных волокон, которые доступны в различных размерах.

ДИЗАЙН СМЕСЕЙ ПРОДУКЦИИ

Пропорции стальных волокон в смесях обычно находятся в диапазоне от 0.От 2% до 2,0% (от 15 до 150 кг / м3) от объема композита. Ключевые факторы, которые следует учитывать, во многом зависят от рассматриваемого приложения и / или физических свойств, желаемых в готовом проекте. Конструкции смесей с пропорциями волокон выше 60 кг / м3 обычно корректируются с учетом присутствия миллионов армирующих элементов из стальных волокон. Корректировки включают увеличение коэффициента цементирования, уменьшение верхнего размера крупного заполнителя и добавление суперпластификатора. Рекомендуется тестирование прототипа для определения оптимального дизайна для каждого приложения.

преимущества
  • Армирование бетона стальными фибрами приводит к получению прочного бетона с высокой прочностью на изгиб и усталостный изгиб, улучшенной стойкостью к истиранию, растрескиванию и ударам.

  • Отказ от традиционной арматуры и, в некоторых случаях, уменьшение толщины сечения может способствовать значительному повышению производительности. Стальные волокна могут обеспечить значительную экономию средств наряду с уменьшенным объемом материала, более быстрым строительством и сокращением затрат на рабочую силу.

  • Случайное распределение стальных волокон в бетоне гарантирует, что напряжение без трещин будет размещаться по всему бетону. Таким образом, микротрещины перехватываются до того, как они разовьются и ухудшат характеристики бетона.

  • Стальная фибра — гораздо более экономичная альтернатива конструкции.

недостатки

  • Стальные волокна не будут плавать на поверхности должным образом обработанной плиты, однако плиты, поврежденные дождем, позволяют обнажить как заполнитель, так и волокна, и будут выглядеть как эстетически некачественные при сохранении структурной прочности.

  • Волокна могут заменять армирование во всех конструктивных элементах (включая первичное армирование), однако в каждом элементе будет точка, в которой экономия затрат альтернативного волокна и экономия конструкции уменьшатся.

  • Необходимо строго контролировать отходы бетона, чтобы свести их к минимуму. Бетонные отходы — это потраченные впустую волокна.

Посмотреть ассортимент

СТАЛЬНЫЕ ВОЛОКНА ИЛИ СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ ПОДХОДЯЩИЕ СТАЛЬНЫЕ ВОЛОКНА ДЛЯ ВАШЕГО ПРОЕКТА.

Исследование поведения круглых бетонных колонн, армированных оболочкой из углепластика (углепластика)

Цитируется по

1. Подход, основанный на надежности, и калибровка кода прямоугольных колонок RC с ограничением FRP, подвергнутых концентрической нагрузке

2. Модели предельной деформации, полученные с использованием системы корреляции цифровых изображений (DIC) для предварительно загруженных RC колонны, подвергнутые нагреву и охлаждению и ограниченные листами углепластика

3. Модель деформации для дискретно замкнутого бетона на основе принципа энергетического баланса

4. Анализ на основе данных предельной осевой деформации бетонных цилиндров с FRP на основе явных и неявных алгоритмов

5. Моделирование пассивного удержания круглые бетонные цилиндры, допускающие размерный эффект

6. Einfluss der Untergrundvorbehandlung auf das Tragverhalten CFK ‐ umschnürten Betons

7. Метод баланса энергии для моделирования предельной деформации армированного волокном бетона с полимерным ремонтом ‐ 80002

. Сейсмическая реакция бетонных колонн из реактивного порошка, ограниченных FRP

9. Калибровка коэффициента снижения сопротивления FRP для железобетонных строительных колонн с FRP

10. Метод баланса энергии для моделирования предельной деформации замкнутого бетона

11. Сейсмические характеристики конструкций железобетонного каркаса с панелями заполнения из стеклопластика

12. Модели вероятностного расчета предельной прочности и деформации бетона из стеклопластика

13. Вероятностная оценка железобетонных колонн из стеклопластика

14. Усовершенствованный подход к моделированию повышения прочности бетона из стеклопластика

15. Оценка поврежденных железобетонных колонн с помощью устройства из стеклопластиковой ленты

16. Надежность оценка моделей локализации из армированного углеродным волокном бетона с полимерным покрытием

17. Сейсмические характеристики RC-колонны, обернутой липучкой

18. Унифицированная модель для оценки предельной деформации замкнутого бетона FRP на основе энергетического метода

19. Усовершенствованные модели ограничения конструкции для бетонных цилиндров, обернутых FRP, основанные на статистическом анализе

20. Ограничение квадратных колонн RC с FRP листы с использованием техники угловых полос и обрешетки

21. Модель восстанавливающей силы для круглых железобетонных колонн, усиленных предварительно напряженными полосами из углепластика

22. Осевое поведение круглых образцов сверхвысокопрочного бетона, обернутых FRP

23 . Зависящее от времени поведение модифицированных FRP колонн из RC после воздействия моделируемого землетрясения

24. Экспериментальное исследование бетонных колонн различного размера, ограниченных BFRP и гибридным FRP при осевом сжатии

25. Эффективный метод для поведение при сжатии бетонных цилиндров из стеклопластика

26. Ограничение бетонных элементов системами из стеклопластика: модели прогнозируемой и расчетной деформации

27. Влияние уплотнения сердечника на деформационную способность бетонных колонн с оболочкой из стеклопластика

28. Экспериментальное исследование бетонных колонн с осевой нагрузкой различных размеров, ограниченных углепластиком

29. Оценка сейсмических характеристик колонн из железобетонных конструкций, армированных композитом из стеклопластика листы с зажимными соединителями

30. Ж / б квадратные сечения, ограниченные FRP: Аналитический прогноз максимальной прочности

31. Эффект ограничения граничных элементов тонкой RC-сдвиговой стенки композитами FRP и скобами

32. Прогнозирование прочностных параметров бетона из стеклопластика

33. Бетон, ограниченный системами из стеклопластика: модели эффективности заделки и расчетной прочности

34. Оценка поведения железобетонных железобетонных конструкций с использованием искусственных нейронных сетей

35. Прогнозирование прочности бетона на сжатие в пределах FRP с помощью искусственных нейронных сетей

36. Применение полимерных композитов в гражданском строительстве: общий обзор

37. Эмпирическая модель для прогнозирования механических свойств армированного стекловолокном бетона

38. Исследование армированных стекловолокном полимерных оболочек в качестве опалубки и арматуры для бетонных колонн

39. Влияние технологий обертывания из стеклопластика на сжатие бетонных призм

40. Реакция на огонь бетонных конструкций, которые включают FRP

41. Размерные эффекты в осевых нагруженных бетонных призмах квадратного сечения, упрочненных полимерной оболочкой, армированной углеродным волокном

42. Экспериментальное исследование сейсмического упрочнения ЖБ колонн с обернутыми листами из углепластика

43. Расчетно-ориентированная модель напряженно-деформированного состояния для бетона из стеклопластика

44. Полимерная оболочка, армированная углеродным волокном, для восстановления колонн кладки

45. Поведение и прочность железобетонных конструкций, усиленных FRP: современный обзор

46. Прочность и деформационная способность бетонных элементов сжатия, армированных FRP

47. Прочность на сдвиг железобетонных колонн, усиленных пластиковым листом, армированным углеродным волокном

Железобетонная колонна | Коды ACI

Как создать проект квадратной железобетонной колонны в соответствии с кодами ACI


Еще одна полезная презентация С.Л.Хан. Это видео основано на предыдущем видео, в котором вы собрали знания о различных потребностях в стяжках и спиральных колоннах. Здесь вы узнаете, как проектировать квадратный столбец с привязкой к кодам ACI, а также с потребностями столбца с квадратным и спиральным стержнем.

Колонна спроектирована в шесть этапов: —

1) Определите расчетную осевую нагрузку = pu

2) Предположим коэффициент усиления.Помните, что от ACI 318 оно должно быть от 1% до 8%

3) Сечение тренировки (площадь поперечного сечения колонны) для получения размера или общей площади = Ag

4) Применяя эту общую площадь, вычислите количество арматуры с такой же общей площадью поперечного сечения колонны = Ast (помогает в расчете основных стальных стержней)

5) Угадайте бетонное покрытие (возможно наилучшее значение 1.5 дюймов)

6) Провести детальную проверку. (для проверки допустимости столбцов и соответствия кодам)

На видео решение следующей проблемы: —

Проблема: спроектируйте квадратную стяжную колонну, чтобы выдерживать осевую статическую нагрузку 135 тысяч фунтов и осевую временную нагрузку 175 тысяч фунтов. Начните с 2% Ast от общего поперечного сечения колонны и возьмите fc ’= 4ksi (прочность бетона), fy = 60 ksi (прочность другой стали)

Чтобы получить решение, просмотрите следующий видеоурок.

любезно предоставлено видео: С.Л. Хан

.

About Author


alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *