Установка барьерных ограждений: ГОСТ 26804-2012 Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия – инструкция по установке отбойников разных типов на автомобильных дорогах, особенности монтажа

Барьерное ограждение — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Железобетонное парапетное ограждение на разделительной полосе

Барье́рное огражде́ние (син.: криволинейный брус, отбойник) — конструктивный элемент автомобильной дороги, предназначенный для:

  1. предотвращения съезда транспортного средства с обочины или мостового сооружения,
  2. недопущения выезда автомобиля на встречную полосу движения,
  3. воспрепятствования несанкционированному выходу пешеходов на дорогу и её переходу в неположенном месте,
  4. ограждения дороги от бездомных собак, кошек, диких зверей,
  5. уменьшения ослепления фарами водителей встречных транспортных средств.

При этом барьерные ограждения должны быть приспособлены для уборки снега с дороги в зимний период.

По жёсткости ограждения разделяют на жёсткие и эластичные: железобетонные, металлические и пластиковые (заполненные водой, песком или иным сыпучим материалом), соответственно.

Металлические ограждения барьерного типа[править | править код]

Металлическое ограждение барьерного типа Металлическое ограждение барьерного типа

Такие ограждения изготавливаются согласно ГОСТ 26804-86 «Ограждения дорожные металлические барьерного типа» и техническим условиям (ТУ) предприятий, соответствующим нормам безопасности дорожного движения (ГОСТ 26804-86, ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ 52607-2006). Единица измерения: удерживающая способность (У1-У10) или килоджоули (135—600 кДж).

По назначению металлические ограждения подразделяют на группы:

  • 11 ДО — дорожное одностороннее;
  • 11 ДД — дорожное двустороннее;
  • 11 МО — мостовое одностороннее;
  • 11 МД — мостовое двустороннее.

Ограждения по 11 ДО и 11 ДД состоят из следующих участков:

  • 11 ДО-Н (К), 11 ДД-Н(К) — начальные (конечные) участки;
  • 11 ДО-S, 11 ДД-S — рабочие участки с шагом стоек S м.

Ограждения группы 11 МО и 11 МД состоят из рабочих участков 11 МО-S и 11 МД-S. Роль начальных (конечных) участков играет дорожное ограждение — подходы к мостам, которые обозначаются 11 ДО-МО, 11 ДД-МД.

Элементы ограждений:

  • СБ — секция балки;
  • СД — стойка дорожная;
  • СМ — стойка мостовая;
  • СМЦ — стойка мостовая на цоколе;
  • КЖ — консоль жёсткая;
  • КР — консоль-распорка;
  • КА — консоль-амортизатор;
  • СДД — связь диагональная дорожная;
  • С — скоба;
  • ЭК — элемент концевой;
  • ЭС — элемент световозвращающий.
  • ПЭ — переходной элемент

В некоторых странах, в частности, в США, Скандинавии, Белоруссии и России в качестве центральных разделительных ограждений применяются тросовые барьеры, состоящие из 2—4 стальных тросов, устанавливаемых на слабо закреплённых стойках. Тросы имеют значительное натяжение и предотвращают попадание транспортных средств на встречную полосу, при этом причиняя меньше повреждений транспортному средству по сравнению с бетонными и профилированными металлическими ограждениями[1].

  • ГОСТ 26804-86 «Ограждения дорожные металлические барьерного типа»
  • ГОСТ Р 52289-2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»
  • ГОСТ Р 52607-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования»
  • ГОСТ 26804-2012 «Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия»

ГОСТ 33128-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Технические требования (Переиздание с Поправками), ГОСТ от 07 апреля 2015 года №33128-2014


ГОСТ 33128-2014



МКС 93.080.30

Дата введения 2015-07-01

Предисловие


Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН ФГБО УВПО Московским автомобильно-дорожным государственным техническим университетом (МАДИ), Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 418 "Дорожное хозяйство"

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 5 декабря 2014 г. N 46)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны по
МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Азербайджан

AZ

Азстандарт

Армения

AM

Минэкономики Республики Армения

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Казахстан

KZ

Госстандарт Республики Казахстан

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Россия

RU

Росстандарт

Таджикистан

TJ

Таджикстандарт

Узбекистан

UZ

Узстандарт

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 7 апреля 2015 г. N 229-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33128-2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июля 2015 г.

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

6 ИЗДАНИЕ (август 2019 г.) с Поправками (ИУС 7-2017), (ИУС 5-2018)


Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.



В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге "Межгосударственные стандарты"

1 Область применения


Настоящий стандарт устанавливает общие технические требования к дорожным ограждениям по ГОСТ 33127 на автомобильных дорогах общего пользования и мостовых сооружениях на них.

2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 9.401 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Общие требования и методы ускоренных испытаний на стойкость к воздействию климатических факторов

ГОСТ 5781 Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций

ГОСТ 10060.0 Бетоны. Ускоренные методы определения морозостойкости при многократном замораживании и оттаивании


ГОСТ 10922 Арматурные и закладные изделия сварные, соединения сварные арматуры и закладных изделий железобетонных конструкций

ГОСТ 15140 Материалы лакокрасочные. Методы определения адгезии

ГОСТ 27006 Бетоны. Правила подбора состава

ГОСТ 33127 Автомобильные дороги общего пользования. Ограждения дорожные. Классификация

ГОСТ 33129 Автомобильные дороги общего пользования. Ограждения дорожные. Методы контроля

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (www.easc.by) или по указателям национальных стандартов, издаваемым в государствах, указанных в предисловии, или на официальных сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации. Если на документ дана недатированная ссылка, то следует использовать документ, действующий на текущий момент, с учетом всех внесенных в него изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то следует использовать указанную версию этого документа. Если после принятия настоящего стандарта в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение применяется без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 высота дорожного удерживающего бокового ограждения: Расстояние в вертикальной плоскости от наиболее высокой точки ограждения до уровня обочины на дороге, покрытия на мостовом сооружении или разделительной полосе, измеренное у края ограждения со стороны проезжей части.

3.2 динамический прогиб дорожного удерживающего бокового ограждения (прогиб): Наибольшее горизонтальное смещение лицевой поверхности ограждения в поперечном направлении относительно лицевой поверхности недеформированного ограждения при наезде на него транспортного средства (автомобиля).

3.3 лицевая поверхность дорожного удерживающего бокового ограждения: Поверхность или часть поверхности дорожного ограждения, максимально приближенная к проезжей части дороги в поперечном направлении.

3.4 рабочая ширина дорожного ограждения: Максимальное динамическое боковое смещение кузова транспортного средства или фрагмента дорожного ограждения (в зависимости от места установки дорожного ограждения) относительно лицевой поверхности недеформированного дорожного ограждения.

3.5 участок дорожного ограждения рабочий: Основная часть дорожного ограждения, предназначенная для восприятия ударных нагрузок и передачи усилий на другие элементы дорожных ограждений при наезде транспортного средства (автомобиля).

3.6 участок дорожного ограждения начальный: Дополнительная часть дорожного ограждения, расположенная перед рабочим участком дорожного ограждения (по ходу движения транспортного средства) на полотне дороги и предназначенная для принятия продольного усилия, действующего при наезде транспортного средства на рабочий участок дорожного ограждения.

3.7

участок дорожного ограждения конечный: Дополнительная часть дорожного ограждения, расположенная после рабочего участка дорожного ограждения (по ходу движения транспортного средства) на полотне дороги и предназначенная для принятия продольного усилия, действующего при наезде транспортного средства на рабочий участок дорожного ограждения.

3.8 участок дорожного ограждения переходный: Часть дорожного ограждения, предназначенная для сопряжения ограждений, установленных на обочине или разделительной полосе, с ограждениями, установленными на мостовом сооружении, для сопряжения участков односторонних и двусторонних дорожных ограждений на разделительной полосе, а также для сопряжения ограждений различного типа.

3.9 удерживающая способность дорожного ограждения: Способность ограждения удерживать транспортные средства на дороге и мостовом сооружении, предотвращая их опрокидывание или переезд через ограждение.

3.10 уровни удерживающей способности дорожных ограждений: Диапазоны значений энергии удара, по которым выбирают конструкции ограждений для применения в тех или иных дорожных условиях.


4 Маркировка ограждений

4.1 Дорожные ограждения, соответствующие требованиям безопасности настоящего стандарта, прошедшие процедуру соответствия, должны иметь маркировку единым знаком обращения продукции. Единый знак обращения продукции на рынке государств наносят на каждую единицу изделия в соответствии с настоящим стандартом, любым способом, обеспечивающим четкое и ясное изображение в течение всего срока службы изделия.

4.2 Значения удерживающей способности, динамического прогиба, указанные в марке ограждения, должны соответствовать фактическим значениям, указанным в протоколе испытания ограждения, с соблюдением требований ГОСТ 33129.

4.3 Маркировка удерживающих ограждений для автомобилей состоит из двух частей: основной и дополнительной.

Основная часть содержит буквенные и цифровые обозначения группы, типа и подгруппы ограждения. Маркируют только рабочие участки ограждений.

4.4 Буквы и цифры в основной части маркировки располагают в следующей последовательности:

4.5 Группа удерживающего недеформируемого бокового ограждения для автомобилей обозначается цифрой 1. Группа удерживающего деформируемого бокового ограждения для автомобилей обозначается цифрой 2.

Типы удерживающих ограждений обозначают цифрами:

- 1 - барьерное;

- 2 - парапетное;

- 3 - тросовое;

- 4 - комбинированное;

- 5 - иное.

4.6 Класс ограждений обозначают буквами:

- ДО - дорожные односторонние;

- ДД - дорожные двусторонние;

- МО - мостовые односторонние;

- МД - мостовые двусторонние;

- УПОД - удерживающие пешеходные ограждения дорожные;

- УПОМ - удерживающие пешеходные ограждения мостовые;

- ОПО - ограничивающие пешеходные ограждения;

- ЗП - защитные ограждения.

Пример - Обозначение основной части маркировки удерживающего ограждения для автомобилей:

21 ДО


обозначает, что ограждение удерживающее боковое деформируемое (2), барьерного типа (1), относящееся к классу дорожных (Д) односторонних (О).

4.7 Дополнительная часть маркировки, отделенная от основной части наклонной чертой, должна содержать цифры, характеризующие следующие параметры удерживающего ограждения:

- показатель удерживающей способности дорожного ограждения Е (кДж), установленный по результатам испытания или экспериментально-теоретическим методом, либо уровень удерживающей способности У;

- общую высоту дорожного ограждения, м; для комбинированных ограждений указывают общую высоту и высоту бордюра (парапета), на котором размещено ограждение (в скобках), при отсутствии бордюра (парапета) значение в скобках не проставляют;

- шаг стоек (для барьерного ограждения), м;

- прогиб дорожного ограждения, м;

- рабочая ширина дорожного ограждения, м (в скобках).

Высоту, шаг стоек и прогиб указывают для барьерных, тросовых и комбинированных ограждений. Для парапетных ограждений после наклонной черты указывают удерживающую способность и высоту.

В знаменателе обозначения марки указывают обозначение стандарта или технических условий, по которым изготовлено ограждение.

Примеры маркировки:

1 21 ДО/190 - 0,75x2,0 - 0,6 (1,0)
ГОСТ 31994

обозначает, что ограждение по 4.5 имеет уровень удерживающей способности 190 кДж при общей высоте 0,75 м и шагом стоек 2,0 м, при этом прогиб такого ограждения составляет 0,65 м, а рабочая ширина - 1,0 м, изготовлено по ГОСТ 31994.

Если ограждение установлено на бордюр, то после значения общей высоты ограждения указывают высоту бордюра в скобках.

2 24 МО/350 - 0,9 (0,3)х2,0 - 0,6 (1,0)
ГОСТ 3199

обозначает, что ограждение удерживающее боковое деформируемое (2) комбинированного типа (4) для мостовых сооружений (М), одностороннее (О) с уровнем удерживающей способности 350 кДж, высотой 0,9 м, в том числе высота бордюра, на который установлено ограждение 0,3 м, имеющее шаг стоек 2,0 м, прогиб 0,6 м и рабочую ширину 1,0 м, изготовлено по ГОСТ 31994.

4.8 Маркировка пешеходных (УПО, ОПО) и защитных (3О) ограждений должна состоять из двух частей: основной и дополнительной.

Буквы в основной части маркировки располагают в следующей последовательности:

Пример обозначения основной части маркировки пешеходного и защитного ограждения: УПО-Д обозначает, что ограждение удерживающее пешеходное (УПО), дорожное (Д).

4.9 Дополнительная часть маркировки, отделенная от основной части наклонной чертой, должна содержать цифры, характеризующие следующие параметры пешеходного и защитного ограждения:

- высоту ограждения, м;

- длину секций, м;

- обозначение стандарта или технических условий, по которым изготовлено ограждение.

Примеры маркировки:

1 УПО-Д/1,1-2,0-ТУ обозначает, что ограждение удерживающее пешеходное (УПО), дорожное (Д), высотой 1,1 м, длина секции 2,0 м, изготовлено по техническим условиям (ТУ).

2 ОПО-Д/0,8-2,0-ТУ обозначает, что ограждение ограничивающее пешеходное (ОПО), дорожное (Д), высотой 0,8 м, длина секции 2,0 м, изготовлено по техническим условиям (ТУ).

3 ЗО-1,5-2,0-ТУ обозначает, что ограждение защитное для животных (ЗО), высотой 1,5 м, длина секции 2,0 м, изготовлено по техническим условиям (ТУ).

4.10 Фронтальные ограждения маркируют в соответствии с ТУ и СТО.

4.11 Маркировка должна быть подробно описана в стандарте организации (СТО) или технических условиях (ТУ) и может иметь дополнительные обозначения при отличии от типовой конструкции.

5 Требования к удерживающей способности

5.1 На автомобильных дорогах общего пользования и мостовых сооружениях следует применять дорожные удерживающие боковые ограждения с уровнями удерживающей способности, соответствующими значениям, приведенным в таблице 1.


Таблица 1 - Уровни удерживающей способности дорожных удерживающих боковых ограждений

Уровень

У1

У2

У3

У4

У5

У6

У7

У8

У9

У10

Минимальная удерживающая способность, Е (кДж)

130

190

250

300

350

400

450

500

550

600

5.2 Требуемые минимальные значения удерживающей способности дорожных удерживающих ограждений не должны быть ниже установленных настоящим стандартом и могут быть увеличены национальными стандартами. Максимально допустимые значения динамического прогиба (для боковых ограждений) и рабочей ширины устанавливаются для дорожных условий различной сложности и определяются соответствующими национальными стандартами по правилам применения технических средств организации дорожного движения.

5.3 Минимальные уровни удерживающей способности боковых ограждений, устанавливаемых на мостовых сооружениях автомобильных дорог, должны быть не ниже удерживающей способности для ограждений, установленных на подходах к мостовым сооружениям. Минимальные уровни удерживающей способности, а также максимально допустимые значения динамического прогиба и рабочей ширины определяются соответствующими национальными стандартами по правилам применения технических средств организации дорожного движения.

5.4 Минимальные уровни удерживающей способности для ограждений, устанавливаемых в автодорожных тоннелях, а также максимально допустимые значения динамического прогиба и рабочей ширины определяются соответствующими национальными стандартами по правилам применения технических средств организации дорожного движения.

5.5 Удерживающая способность пешеходных ограждений должна быть не менее 1,27 кН, отклонения от указанного значения определяются национальными стандартами.

5.6 Ограничивающие пешеходные ограждения должны выдерживать значение горизонтальной сосредоточенной нагрузки на поручни перил 0,3 кН (в любом месте по длине поручня). Отклонения от указанного значения определяются национальными стандартами.

(Поправка*)
________________
* Текст документа соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

6 Требования безопасности

6.1 Ограждения должны быть безопасными для транспортного средства, его водителя и пассажиров, а также пешеходов на тротуарах. В случае наезда транспортного средства на ограждение должна быть обеспечена безопасность других участников движения на автомобильной дороге, а также сохранность элементов оборудования, перед которым установлены ограждения.

6.2 Требования безопасности считают обеспеченными, если:

- при испытании ограждения в салон не проникали детали ограждения;

- транспортное средство, вступившее во взаимодействие с ограждением, не опрокинулось как через ограждение, так и в сторону проезжей части, не проникло через ограждение и не вышло после наезда за пределы допустимого коридора в соответствии с ГОСТ 33129.

6.3 Минимальная высота барьерного ограждения, требуемая для обеспечения устойчивости транспортного средства против опрокидывания, определяется техническими условиями предприятий - изготовителей ограждений.

6.4 Безопасность элементов инженерного обустройства (опоры искусственного освещения и др.) обеспечивается применением ограждений, рабочая ширина которых меньше расстояния от лицевой поверхности ограждения, обращенной к проезжей части, до массивных препятствий.

6.5 Безопасность пешеходов на тротуаре мостового сооружения и тротуаре, расположенном на обочине, обеспечивается за счет ограничения динамического прогиба ограждения. Требования безопасности транспортного средства и пассажиров учитываются при натурных испытаниях ограждений, выполняемых в соответствии с ГОСТ 33129.

6.6 При расчетном наезде транспортного средства на барьерное ограждение отклонение верха стоек, сужение габарита служебного прохода или тротуара шириной 1,0 м не должно превышать 0,5 м. При ширине тротуара более 1,0 м сужение пешеходного габарита не должно превышать 0,75 м. Указанные ограничения вызваны необходимостью обеспечения безопасности прохода пешеходов.

6.7 Вступившее во взаимодействие с парапетным ограждением транспортное средство не должно опрокидываться как через ограждение, так и в сторону полосы движения, не должно разворачиваться после контакта с парапетным ограждением (в сторону увеличения угла наезда) и не должно разрушить парапетное ограждение.

Допускается появление трещин или других мелких повреждений блоков, устранение которых не требует их замены.

6.8 Парапетное ограждение должно обеспечивать пассивную безопасность транспортного средства: продольная перегрузка в центре масс не должна превышать 10g, поперечная перегрузка на водителя (пассажира) - 5g, на перевозимый груз 6g (g - ускорение свободного падения).

6.9 Безопасность ограждения для людей, находящихся в удерживаемом транспортном средстве, и других участников дорожного движения следует определять испытаниями в соответствии с требованиями ГОСТ 33129.

6.10 Балки удерживающих барьерных ограждений, замененные вследствие наезда транспортного средства, должны быть непрерывны и соединены между собой по ходу движения с помощью равнопрочных болтовых соединений. Не допускается заменять болтовые соединения, предусмотренные СТО и проектом, сваркой (кроме специально оговоренных в технической документации случаев) и применять сварку для исправления поврежденных отверстий. Замененные элементы ограждений должны иметь одинаковые с остальными аналогичными элементами ограждения размеры, в том числе расчетную площадь поперечного сечения и быть выполнены по ТУ (СТО) изготовителя.

6.11 Не допускается повторное использование поврежденных при ударе стоек и балок ограждений (барьерных, тросовых), восстановленных с помощью различных технологических приемов. При замене секций балки, выполненных из оцинкованного металла, не допускается использовать секции из неоцинкованного металла.

6.12 Поврежденные элементы ограждений подлежат восстановлению или замене в течение пяти суток после обнаружения дефектов. Высоту установки ограждений следует проверять после окончания дорожно-ремонтных работ.

6.13 Тросы не должны провисать, конечные и начальные участки (упоры или анкеры) должны быть надежно закреплены. Для тросовых конструкций необходимо обеспечивать требуемые натяжения каждого троса с использованием предусмотренных конструкцией натяжителей в соответствии с СТО (ТУ) изготовителя в зависимости от температуры воздуха для зоны установки, соответствующей проекту.

6.14 Для измерения силы натяжения тросов следует использовать специальные динамометры. Окончательное натяжение тросов необходимо проводить после измерения температуры окружающего воздуха с помощью термометра. Во время эксплуатации контроль натяжения тросов проводится не реже одного раза в три месяца специальным измерителем натяжения.

6.15 Конструкции удерживающих и ограничивающих пешеходных ограждений не должны наносить повреждения и травмы участникам движения в случае наезда на них.

7 Требования к конструкции

7.1 Ограждения дорожной и мостовой групп должны быть сопряжены переходным участком, плавно соединяющим ограждения разной удерживающей способности. Переходными участками должны быть сопряжены ограждения разных типов и конструкций. При выравнивании высоты сопрягаемых ограждений уклон верха конструкций на переходном участке не должен быть круче, чем 1:10.

7.2 Торцевая поверхность начального участка барьерного ограждения на разделительной полосе и обочине может оканчиваться концевым элементом в виде закругленной, демпферной или другой конструкции фронтального дорожного ограждения (ФО).

7.3 Начальные и конечные участки односторонних или двухсторонних барьерных ограждений с понижением до уровня земли, установленные до введения настоящего стандарта, разрешается заменять фронтальными ограждениями при плановой замене.

7.4 Переходные участки ограждения протяженностью не менее 12,0 м устраивают для соединения мостовых и дорожных ограждений, а также для соединения барьерных и парапетных ограждений.

На переходных плитах в узлах сопряжения мостового сооружения с насыпями подходов устанавливают ограждения той же конструкции, что и на мостовом сооружении.

7.5 Над деформационными швами пролетных строений мостовых сооружений балка барьерного ограждения или парапет должны иметь возможность относительного перемещения в стыке секций назначение расчетных перемещений в деформационном шве. Значение перемещения компенсируется или размером прорезей в балках ограждений, или применением дополнительной балки над деформационным швом.

7.6 Конструкция узла анкеровки для крепления стоек дорожного ограждения должна обеспечивать устойчивость к нормативному усилию вырывания узла из бетона пролетного строения мостового сооружения. Нормативное усилие определяется по максимально допустимому напряжению разрыва одного ряда болтов крепления фланца к анкерной пластине, рассчитанному по нормируемому показателю временного сопротивления разрыву материала болтов.

7.7 Конструкция, размеры и материалы для изготовления болтов должны соответствовать параметрам, применяемым при натурных испытаниях конструкций в соответствии с требованиями ГОСТ 33129, и быть указаны в технических условиях предприятий - изготовителей ограждений.

7.8 Стальные элементы конструкций барьерных ограждений и открытые металлические детали железобетонных ограждений должны быть покрыты защитным антикоррозийным покрытием.

При использовании метода горячего цинкования покрытие должно иметь толщину не менее 80 мкм для стоек и балок, 60 мкм - для консолей и малогабаритных деталей, 30 мкм - для крепежных деталей.

При термическом цинковании толщина покрытия не должна быть менее 100 мкм для основных деталей и 40 мкм для крепежных деталей.

При использовании лакокрасочных покрытий следует учитывать требования ГОСТ 9.401.

7.9 Фундаменты для гильз стоек и анкерных блоков дорожных тросовых ограждений следует изготавливать из бетона класса по прочности не ниже В35 и допустимой марки по морозостойкости от F200 до F300 по ГОСТ 10060.0. Размеры фундаментов зависят от удерживающей способности и конструкции ограждений и определяются на основании расчетно-экспериментальной проверки по ГОСТ 33129.

7.10 Стальные элементы тросового ограждения должны быть оцинкованы горячим способом толщиной слоя не менее 80 мкм, для крепежных деталей - не менее 30 мкм. На резьбовые поверхности стальных элементов ограждения допускается наносить защитное покрытие цинконаполненной краской после их монтажа.

7.11 Поверхность элементов тросового ограждения должна быть ровной, однородной, без трещин, раковин, пузырей, заусенцев и загрязнений. Элементы ограждения не должны иметь острых кромок.

7.12 Форма лицевой поверхности парапетного ограждения должна быть такой, чтобы горизонтальное расчетное усилие от наезда расчетного транспортного средства не превышало 200 кН (с учетом коэффициента надежности n=1,5) для типовых конструкций.

7.13 Парапетные ограждения из железобетона должны быть изготовлены из тяжелого бетона со средней плотностью от 2200 до 2500 кг/м в соответствии с требованиями ГОСТ 27006 и настоящего стандарта, по конструкторской документации, утвержденной в установленном порядке. Высота парапетного ограждения должна быть не менее 0,75 м.

7.14 Отдельные блоки парапетных ограждений должны быть состыкованы между собой, препятствующими смещению торцов соседних блоков относительно друг друга при воздействии горизонтального усилия на один из блоков. При монтаже блоков их относительное смещение в плане и по высоте не должно превышать 5 мм.

7.15 Над деформационными швами пролетных строений мостовых сооружений парапет должен иметь возможность относительного перемещения в стыке секции на значение расчетных перемещений в деформационном шве.

7.16 Парапетные ограждения не должны препятствовать отводу воды с поверхности проезжей части, обочин (полос безопасности) дорог и мостовых сооружений.

7.17 Закладные детали, выходящие на поверхность блоков, должны быть изготовлены из металла. Металлические открытые детали парапетных ограждений должны быть защищены от коррозии в соответствии с правилами защиты строительных конструкций от коррозии. Толщина защитного цинкового покрытия металлических открытых деталей должна быть не менее 80 мкм.

7.18 Для изготовления арматурного каркаса следует применять арматурную сталь классов А-l и A-III по ГОСТ 5781. Арматурные изделия должны соответствовать требованиям ГОСТ 10992.

7.19 Дорожные фронтальные ограждения должны соответствовать требованиям, согласованным и утвержденным в установленном порядке СТО (ТУ) изготовителей, чертежам детализированных конструкций и проектам.

7.20 Конструкция, основные параметры, размеры и архитектурные решения секций удерживающих и ограничивающих пешеходных ограждений должны соответствовать указанным в рабочих чертежах - СТО (ТУ), утвержденных в установленном порядке.

7.21 Высота пешеходных удерживающих ограждений должна быть не менее 1,1 м.

Высота ограничивающих пешеходных ограждений должна быть от 0,8 до 1,0 м, сеток - от 1,2 до 1,5 м. При высоте 1,0 м ограничивающие ограждения должны иметь две перекладины, расположенные на разной высоте.

7.22 Конструкция ограждений для пешеходов должна обеспечивать замену изношенных или поврежденных элементов, сохранность конструкции при проведении работ по их содержанию (мойке, чистке).

На поверхности секций удерживающих и ограничивающих пешеходных ограждений не должно быть механических повреждений, заусенцев, искривлений, окалины или ржавчины. Нанесенное покрытие должно быть равномерным, без пропусков и потеков.

7.23 Стальные элементы удерживающих и ограничивающих пешеходных ограждений следует оцинковать горячим способом толщиной слоя не менее 80 мкм, для крепежных деталей - не менее 30 мкм.

7.24 Секции удерживающих и ограничивающих пешеходных ограждений следует покрывать стойкими к воздействию внешних климатических факторов лакокрасочными материалами. Вид защитного покрытия секций и его толщина должны соответствовать значениям, установленным в проектной документации.

7.25 На поверхность металлических конструкций и элементов крепления удерживающих и ограничивающих пешеходных ограждений наносят лакокрасочное покрытие по ГОСТ 9.401.

Прочность лакокрасочного покрытия должна соответствовать требованиям ГОСТ 15140.

7.26 Элементы секций удерживающих и ограничивающих пешеходных ограждений из литейных алюминиевых сплавов следует защищать анодированием или грунтовкой, толщиной не менее 20 мкм.

(Поправка)

8 Общие требования к методам и результатам испытаний

8.1 Конструкции ограждения подвергают стендовым и натурным испытаниям в соответствии с требованиями ГОСТ 33129.

На стенде испытывают:

- стойки барьерных и тросовых ограждений при статическом и ударном приложениях нагрузок, с учетом установки в грунт или дорожное покрытие;

- блоки парапетных ограждений при статическом и (или) ударном приложении нагрузки;

- фрагменты барьерных ограждений при ударном приложении нагрузки;

- стяжные системы тросовых ограждений с тросами.

8.2 Стендовые испытания стоек проводят в случаях изменения геометрии, материала и изменения условий установки отдельных элементов ограждений по сравнению с прошедшими натурными испытаниями для получения показателей надежности их крепления к основанию, пластических характеристик (изгибающего момента или усилия), а также показателей предельной удерживающей способности стоек при ударном приложении нагрузки. Стендовые испытания проводят как на стенде, так и на испытательной площадке. При испытаниях на испытательной площадке стоек ограждений, устанавливаемых в грунт или дорожное покрытие, допустимая деформация грунта (покрытия) в основании стойки составляет от 3 до 5 мм. Стендовые испытания блоков парапетных ограждений проводят с целью проверки прочности и надежности их крепления между собой и к основанию.

8.3 Натурными испытаниями проверяют соответствие конструкции требованиям безопасности (наездами на дорожное ограждение транспортного средства - легкового и грузового автомобиля или автобуса) и устанавливают предельное значение удерживающей способности.

8.4 Натурные испытания боковых ограждений проводят по одному из десяти режимов, обеспечивающих достижение требуемого уровня удерживающей способности (см. таблицу 1). Массы транспортных средств, используемых для наезда на ограждения при натурных испытаниях, принимают в соответствии с требованиями ГОСТ 33129. Дорожные ограждения, как правило, испытывают на два вида воздействия:

- легкового автомобиля;

- грузового автомобиля (автобуса).

В необходимых случаях ограждения испытывают и на воздействие большегрузного транспорта.

8.5 Для дорожных ограждений по результатам натурных испытаний должны быть установлены основные потребительские характеристики: значение удерживающей способности, динамический прогиб (для боковых ограждений) и рабочая ширина. Обобщенный показатель инерционной перегрузки в центре масс транспортного средства (индекс тяжести травмирования), И, для боковых ограждений не должен превышать:

- 1,0 - для легкового автомобиля;

- 1,1 - для автобуса и грузового автомобиля при условиях, требующих использования ограждений с уровнем удерживающей способности до У7 включительно;

- 1,3 - для грузового автомобиля или автопоезда при условиях, требующих использование ограждений с уровнем удерживающей способности У8 и более.

8.6 Использование расчетного симуляционного анализа допускается в отдельных случаях при наличии результатов натурных испытаний конструкции ограждения с целью сравнительной оценки потребительских характеристик ограждения при изменении геометрических параметров испытанной конструкции, материалов элементов, параметров грунта или дорожного покрытия ГОСТ 33129.

Результаты признаются, если эти изменения не превышают в сумме 30% совокупного значения измененных характеристик.

8.7 Модели и методы компьютерного симуляционного анализа, основанные на использовании программных комплексов, учитывающих нелинейную динамику процессов соударения и деформирования соударяющихся объектов (типа программного комплекса инженерного анализа LS-Dyna), должны быть протестированы для конкретной задачи путем сравнения с результатами стендовых статических и ударных испытаний элементов ограждений или натурных испытаний, с допустимой погрешностью в результатах от 10% до 15% по проверяемым характеристикам.

(Поправка)

УДК 625.748.32:006.354

МКС 93.080.30

Ключевые слова: транспортное средство, дорожные ограждения, удерживающая способность, динамический прогиб ограждения, габарит высоты ограждения, рабочая ширина ограждения, пешеходное удерживающее ограждение, метод конечных элементов (МКЭ)

Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
официальное издание
М.: Стандартинформ, 2019

Ограждение дорожное: разновидности, нюансы установки

Повышенная аварийность на дорогах страны вынуждает власти регионов и городов разрабатывать и вводить в действие комплекс мер, направленных по поддержание и обеспечение безопасности. Один из пунктов программы – ограждение барьерное дорожное, которое нужно устанавливать на всех магистралях, мостовых переездах и тому подобных местах.

Дорожные ограждения: их назначение и характеристика

К функциям, которые должны выполнять дорожные ограждения, относятся:

  • разделение движения – как правило, используется в качестве постоянной меры для разделения потоков пешеходных и транспортных направлений;
  • перенаправление движения – необходимо в случае проведения ремонтных работ как временная мера, поэтому используются пластиковые конструкции с красно-белым окрашиванием;
  • обеспечение безопасности движения на дорогах – барьер принимает на себя удар и частично гасит его, благодаря чему повышаются шансы на то, что автомобиль не окажется в кювете.

Так как конструкция ограждения барьерного типа должна быть максимально долговечной, необходимо заранее принять меры по обеспечению ее надежности. Для этого в его изготовлении используются материалы с высокой прочностью и устойчивостью к перепадам температур в диапазоне от -30º до +40ºС.

Дорожное ограждение из металла

Виды дорожных ограждений

Классификация барьеров – достаточно широкая. Она включает распределение по внешнему виду, назначению, материалу и так далее. Назначение конструкции – ее главный классификационный признак. В зависимости от него дорожные ограждения делятся на два класса: ограничивающие, необходимые для безопасности животных и людей, и удерживающие – для пешеходов и автомобилей.

По типу производного материала

Для изготовления ограждений используется четыре вида материалов, которые и определяют соответствующую классификацию барьеров:

  • железобетонные;
  • бетонные;
  • пластиковые;
  • металлические.

Бетонные и железобетонные

Данный вид ограждений считается одним из простейших в производстве. При наличии необходимых материалов изготовить их можно самостоятельно в домашних условиях. Назначение и функциональные задания конструкции аналогичны тем, которые накладываются на жесткие дорожные барьеры.

В связи с большим весом и размерами бетонных конструкций их преимущественно устанавливают на постоянной основе для перекрытий улиц или отдельных ее участков (например, въезд во дворы многоэтажных зданий). Дорожные барьерные ограждения бетонного типа с меньшими габаритами могут служить в качестве разделителей полос движения на магистральных трассах. В этом случае они предназначаются для предотвращения пересечения разделительной линии между полосами движения. Также они защищают другие автомобили, например, в случае аварии или потери управления участником дорожного движения, едущим по встречной полосе.

Железобетонные дорожные ограждения

В местах с ограниченной по ширине пешеходной зоной применяются бетонные и железобетонные отбойники высотой от 1 м. Они предотвращают выход пешеходов на проезжую часть  и создание аварийных ситуаций.

Металлические барьерные ограждения

Металлические устройства барьерного типа на автомобильных дорогах являются одними из наиболее популярных. К тому же они отличаются большим спектром форм и конструктивных особенностей.

  1. Мобильные группы. Конструкция отличается небольшим весом и удобством транспортировки. Благодаря этому барьеры легко переносить с места на место, и их часто сдают во временное пользование владельцам стройплощадок. В этом случае барьерное ограждение служит для отделения территории стройки от других участков, создания пешеходных дорожек вблизи дорог, защиты от атмосферных явлений (характерно для отдельных разновидностей конструкций).Металлические барьерные ограждения мобильные
  2. Классические ограждения. Устанавливаются на транспортных путях и имеют строго регламентируемую форму, прописанную соответствующим ГОСТом. В нем, помимо конструкции, перечисляются правила защиты барьера от внешних факторов, в частности толщина антикоррозийного слоя.

Дорожные ограждения из пластика

Пластиковые барьеры имеют большое разнообразие форм и конструктивных исполнений. На дорогах используется два основных типажа со схожим назначением. При этом они кардинально различаются по характеру обеспечения безопасности дорожного движения.

Первый тип создает условия для снижения скорости транспортного средства в случае возникновения аварийной ситуации и смягчения удара. При этом автомобиль остается на трассе, а не съезжает с нее в кювет. Остановка машины в этом случае не обеспечивается, и автомобиль может двигаться далее.

Дорожные ограждения из пластика

Второй тип гарантирует полную остановку автомобиля и устанавливается преимущественно в городах и других населенных пунктах, в которых возможно большое скопление людей. Также возможен монтаж ограждений данного типа на территории скверов и детских площадок.

По функциональному назначению

В зависимости от функций, наложенных на барьерные ограждения, встречаются конструкции нескольких групп: сдерживающие, разделительные и ограждающие. Возможности каждой из них легко определяются по названию. В частности, разделительные барьеры служат для распределения дорожного полотна на равные части. Сдерживающие ограждения не дают транспортному средству слететь со своего участка дороги, а зачастую служат также в качестве парапета. Для их монтажа необходимо специальное разрешение, а сама установка проводится дорожными службами в строгом соответствии с прописанными в ГОСТах правилами.

Из соображений функционального назначения выбирается и материал для изготовления ограждения: металл, пластик либо бетон/железобетон.

Односторонние дорожные ограждения (11ДО)

Ограждение 11ДО – односторонний барьер, изготовление которого регламентируется ГОСТом 26804, последние поправки в который были внесены в 2012 году. Необходимость в нем возникает при обустройстве участков дороги, представляющих опасность для других транспортных средств.

Барьер 11ДО не только препятствует попаданию на соседние полосы движения посторонних крупногабаритных предметов, но и четко очерчивает границы дороги. Именно поэтому дорожное ограждение данного типа можно встретить на большинстве крупных трасс.

Ограждение 11ДО

Конструктивно барьеры 11ДО представляют совокупность нескольких участков, соединенных между собой специальными креплениями. При этом между ними выдерживается необходимая дистанция.

Дорожные ограждения 11ДО имеют несколько преимуществ перед конструкциями других типов:

  • использование материалов высокого качества для обеспечения длительного эксплуатационного периода;
  • высокая эффективность, выражающаяся в обеспечении безопасности на дорогах;
  • отличные показатели прочности, которые положительно влияют на выполнение предыдущего пункта.

Двусторонние (11ДД)

Если трасса состоит из нескольких полос, для нее устанавливается более высокий уровень опасности. Одним из способов избежать ДТП на любом из ее участков является монтаж двухстороннего ограждения 11ДД. Оно имеет несколько назначений:

  • снижение количества повреждений транспортного средства;
  • препятствие выезду автомобиля за пределы дороги;
  • сохранение жизни водителю и его пассажирам.

Барьер 11ДД

Для изготовления и монтажа барьера типа 11ДД используется сразу несколько нормативных документов: ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ 26804-2012. В некоторых случаях допускается установка конструкций, изготовленных по ТУ 5216-001-70342920-2007.

Монтаж барьеров 11ДД производится строго параллельно с осью разделительной полосы. При возникновении аварии такое размещение дорожных ограждений гарантирует гашение удара и обеспечение скорейшего восстановления безопасной ситуации.

Мостовое ограждение (11 МД)

Мостовое ограждение 11МД – конструкция, состоящая из трех секций. В качестве основных элементов выступают консоли и балки стойки. Для изготовления секций используется гнутый профиль. Сборочные операции происходят в ручном режиме, а в качестве крепежных элементов выступают болты.

После сбора получается конструкция дорожного ограждения с надежным соединением всех элементов между собой. Барьер данного типа обеспечивает достаточный уровень безопасности и отличается высокой прочностью.

Мостовое ограждение 11МД

Парковочный дорожный барьер (1 М)

Барьер типа 1М необходим для создания мобильного ограждения дороги. Он отличается привлекательным внешним видом и возможностью установки в двух положениях – вертикальном и горизонтальном.

Одно из дополнительных назначений ограждения 1М – создание своеобразного буфера между пешеходной зоной и проезжей частью. Для создания конструкции увеличенного размера достаточно просто соединить несколько барьеров 1М между собой.

Классификация по внешнему виду

Внешний вид и дизайн дорожных ограждений также регламентируется ГОСТом. В нем прописаны основные типы заграждений в зависимости от их формы:

  • балочное – к опорным столбам мостовой крепится металлическая балка;
  • заборное – ограждение в виде соединенных небольших заборов, изготовленных из железобетона;
  • тросовое – стальной трос, натянутый между опорами;
  • водоналивное – представляет собой совокупность пластиковых контейнеров, внутри которых находится вода;
  • трапециевидное – конструкция из металла либо железобетона, имеющая форму трапеции.

Конструкция барьерных ограждений

Барьеры – сложная конструкция, состоящая из секций, которые, в свою очередь, изготовлены из балок. Для каждой секции необходимо две балки – длинная радиусная и короткая прямая. Помимо них барьер оборудован специальными стойками (швеллерами), установленными с шагом 1333–2250 мм, крепежами, консолями-амортизаторами, элементами последнего и начального участка. Для некоторых видов ограждений предусматривается установка светоотражающих и усиливающих элементов.

Для изготовления металлических секций используются стальные листы толщиной 3-4 мм, форма которых напоминает волну. Из них делаются заготовки, которые в дальнейшем покрываются слоем цинка (толщина слоя – около 80 микрон). Благодаря этому изделия получают дополнительную прочность и антикоррозийную защиту.

Если все операции по изготовлению барьерных секций проведены в строгом соответствии с ГОСТами, ограждение будет максимально качественным и, следовательно, прослужит длительное время.

Ширина удерживающей полосы для дорожных ограждений должна составлять 508 мм. При этом средний вес погонного веса барьера колеблется в пределах 30-102 кг в зависимости его вида и шага стоек.

Жесткие

К жестким барьерным ограждениям относятся дорожные конструкции типа 11ДО, бетонные модели и тому подобные.

Монтаж изделий необходим, прежде всего, на тех участках дороги, где планируется качественно защитить участников движения от пересечения отдельными автомобилями разделительной полосы. Это касается магистралей с интенсивным движением транспорта. Благодаря установке жестких ограждений удается сократить масштабы и последствия аварий в случае их возникновения.

Жесткое барьерное ограждение

Жесткие барьеры необходимы также на крутых поворотах с возвышенностью и мостовых переездах. При потере автомобилем управления он гарантированно не слетит с большой высоты.

В некоторых случаях допускается установка ограждений данного типа в зонах, которые необходимо освободить от автотранспорта.

Амортизирующие

При возникновении аварийных ситуаций далеко не всегда необходимо полностью останавливать автомобиль. Порой достаточно просто смягчить удар, замедлив движение транспортного средства. В этом случае достигается сразу несколько результатов:

  • минимизация последствий аварии;
  • сокращение ущерба для автомобиля;
  • перенаправление утратившего контроль автомобильного средства обратно на дорогу под углом 30о;
  • сохранение жизни и здоровья пассажиров и водителя.

Амортизирующее дорожное ограждение

Одним из вариантов изготовления конструкций данного типа является металлический барьер, форма которого напоминает волну. Она смягчает силу удара при аварии, распределяя ее по всей площади. Использование ограждений двойного вида позволяет устанавливать их даже на полосах, разделяющих движение.

Более эффективным и экономически выгодным вариантом может стать конструкция из пластика либо специальной пластмассы. Она образует своеобразный резервуар, внутрь которого заливается вода либо засыпается песок.

Правила применения ограждения на дорогах

Основные положения, регламентирующие правила и особенности установки дорожных ограждений, прописаны в ГОСТ 52289. В кратком изложении они звучат следующим образом.

  1. При расчете удерживающей способности дорожного ограждения необходимо опираться на результат, при котором возможная аварийная ситуация была бы решена с минимальными потерями.
  2. Разметка дороги для установки барьера на площадях административных территорий и жилых зон должна быть выполнена в соответствии с нормативными стандартами.
  3. В функции мостовых конструкций входит защита не только транспортных средств, но и пешеходов.
  4. Размеры ограничителей выбираются в соответствии с их функциональным назначением и местом установки.
  5. Если на участке требуется установка дорожного знака, опорой для него должна служить отдельная конструкция, не являющаяся частью ограждения.
  6. Пластиковые барьеры используются преимущественно при ограждении места ДТП.
  7. Парапетные и мостовые ограждения в обязательном порядке должны оснащаться перилами для пешеходов.
  8. При установке барьеров на проезжей части одна полоса движения всегда должна оставаться функционирующей, поэтому работы проводятся поэтапно.
  9. На территориях заповедных участков, для которых планируется монтаж барьерного ограждения на обочине с бетонированием последних, для проведения работ требуется соответствующее разрешение.

Установка барьерных ограждений

Монтаж новых дорожных ограждений должен проводиться уполномоченными инстанциями. Делать это без правильно оформленного и согласованного с соответствующими лицами проекта также нельзя. Связано это с тем, что расчет данных, необходимых для монтажа, – достаточно сложный и включает множество внешних факторов: радиус изгиба дороги, угол наклона, тип трассы и тому подобные.

Для осуществления монтажа конструкции существует несколько различных методик. Выбор той или иной из них напрямую зависит от вида барьера.

«Технологическая карта. Устройство барьерных ограждений из стального бруса на автомобильных дорогах»

На главную | База 1 | База 2 | База 3
Поиск по реквизитамПоиск по номеру документаПоиск по названию документаПоиск по тексту документа
Искать все виды документовДокументы неопределённого видаISOАвиационные правилаАльбомАпелляционное определениеАТКАТК-РЭАТПЭАТРВИВМРВМУВНВНиРВНКРВНМДВНПВНПБВНТМ/МЧМ СССРВНТПВНТП/МПСВНЭВОМВПНРМВППБВРДВРДСВременное положениеВременное руководствоВременные методические рекомендацииВременные нормативыВременные рекомендацииВременные указанияВременный порядокВрТЕРВрТЕРрВрТЭСНВрТЭСНрВСНВСН АСВСН ВКВСН-АПКВСПВСТПВТУВТУ МММПВТУ НКММПВУП СНЭВУППВУТПВыпускГКИНПГКИНП (ОНТА)ГНГОСТГОСТ CEN/TRГОСТ CISPRГОСТ ENГОСТ EN ISOГОСТ EN/TSГОСТ IECГОСТ IEC/PASГОСТ IEC/TRГОСТ IEC/TSГОСТ ISOГОСТ ISO GuideГОСТ ISO/DISГОСТ ISO/HL7ГОСТ ISO/IECГОСТ ISO/IEC GuideГОСТ ISO/TRГОСТ ISO/TSГОСТ OIML RГОСТ ЕНГОСТ ИСОГОСТ ИСО/МЭКГОСТ ИСО/ТОГОСТ ИСО/ТСГОСТ МЭКГОСТ РГОСТ Р ЕНГОСТ Р ЕН ИСОГОСТ Р ИСОГОСТ Р ИСО/HL7ГОСТ Р ИСО/АСТМГОСТ Р ИСО/МЭКГОСТ Р ИСО/МЭК МФСГОСТ Р ИСО/МЭК ТОГОСТ Р ИСО/ТОГОСТ Р ИСО/ТСГОСТ Р ИСО/ТУГОСТ Р МЭКГОСТ Р МЭК/ТОГОСТ Р МЭК/ТСГОСТ ЭД1ГСНГСНрГСССДГЭСНГЭСНмГЭСНмрГЭСНмтГЭСНпГЭСНПиТЕРГЭСНПиТЕРрГЭСНрГЭСНсДИДиОРДирективное письмоДоговорДополнение к ВСНДополнение к РНиПДСЕКЕНВиРЕНВиР-ПЕНиРЕСДЗемЕТКСЖНМЗаключениеЗаконЗаконопроектЗональный типовой проектИИБТВИДИКИМИНИнструктивное письмоИнструкцияИнструкция НСАМИнформационно-методическое письмоИнформационно-технический сборникИнформационное письмоИнформацияИОТИРИСОИСО/TRИТНИТОсИТПИТСИЭСНИЭСНиЕР Республика КарелияККарта трудового процессаКарта-нарядКаталогКаталог-справочникККТКОКодексКОТКПОКСИКТКТПММ-МВИМВИМВНМВРМГСНМДМДКМДСМеждународные стандартыМетодикаМетодика НСАММетодические рекомендацииМетодические рекомендации к СПМетодические указанияМетодический документМетодическое пособиеМетодическое руководствоМИМИ БГЕИМИ УЯВИМИГКМММНМОДНМонтажные чертежиМос МУМосМРМосСанПинМППБМРМРДСМРОМРРМРТУМСанПиНМСНМСПМТМУМУ ОТ РММУКМЭКННАС ГАНБ ЖТНВННГЭАНДНДПНиТУНКНормыНормы времениНПНПБНПРМНРНРБНСПНТПНТП АПКНТП ЭППНТПДНТПСНТСНЦКРНЦСОДМОДНОЕРЖОЕРЖкрОЕРЖмОЕРЖмрОЕРЖпОЕРЖрОКОМТРМОНОНДОНКОНТПОПВОПКП АЭСОПНРМСОРДОСГиСППиНОСНОСН-АПКОСПОССПЖОССЦЖОСТОСТ 1ОСТ 2ОСТ 34ОСТ 4ОСТ 5ОСТ ВКСОСТ КЗ СНКОСТ НКЗагОСТ НКЛесОСТ НКМОСТ НКММПОСТ НКППОСТ НКПП и НКВТОСТ НКСМОСТ НКТПОСТ5ОСТНОСЭМЖОТРОТТПП ССФЖТПБПБПРВПБЭ НППБЯПВ НППВКМПВСРПГВУПереченьПиН АЭПисьмоПМГПНАЭПНД ФПНД Ф СБПНД Ф ТПНСТПОПоложениеПорядокПособиеПособие в развитие СНиППособие к ВНТППособие к ВСНПособие к МГСНПособие к МРПособие к РДПособие к РТМПособие к СНПособие к СНиППособие к СППособие к СТОПособие по применению СППостановлениеПОТ РПОЭСНрППБППБ-АСППБ-СППБВППБОППРПРПР РСКПР СМНПравилаПрактическое пособие к СППРБ АСПрейскурантПриказПротоколПСРр Калининградской областиПТБПТЭПУГПУЭПЦСНПЭУРР ГазпромР НОПРИЗР НОСТРОЙР НОСТРОЙ/НОПР РСКР СМНР-НП СРО ССКРазъяснениеРаспоряжениеРАФРБРГРДРД БГЕИРД БТРД ГМРД НИИКраностроенияРД РОСЭКРД РСКРД РТМРД СМАРД СМНРД ЭОРД-АПКРДИРДМРДМУРДПРДСРДТПРегламентРекомендацииРекомендацияРешениеРешение коллегииРКРМРМГРМДРМКРНДРНиПРПРРТОП ТЭРС ГАРСНРСТ РСФСРРСТ РСФСР ЭД1РТРТМРТПРУРуководствоРУЭСТОП ГАРЭГА РФРЭСНрСАСанитарные нормыСанитарные правилаСанПиНСборникСборник НТД к СНиПСборники ПВРСборники РСН МОСборники РСН ПНРСборники РСН ССРСборники ценСБЦПСДАСДАЭСДОССерияСЗКСНСН-РФСНиПСНиРСНККСНОРСНПСОСоглашениеСПСП АССП АЭССправочникСправочное пособие к ВСНСправочное пособие к СНиПСправочное пособие к СПСправочное пособие к ТЕРСправочное пособие к ТЕРрСРПССНССЦСТ ССФЖТСТ СЭВСТ ЦКБАСТ-НП СРОСТАСТКСТМСТНСТН ЦЭСТОСТО 030 НОСТРОЙСТО АСЧМСТО БДПСТО ВНИИСТСТО ГазпромСТО Газпром РДСТО ГГИСТО ГУ ГГИСТО ДД ХМАОСТО ДОКТОР БЕТОНСТО МАДИСТО МВИСТО МИСТО НААГСТО НАКССТО НКССТО НОПСТО НОСТРОЙСТО НОСТРОЙ/НОПСТО РЖДСТО РосГеоСТО РОСТЕХЭКСПЕРТИЗАСТО САСТО СМКСТО ФЦССТО ЦКТИСТО-ГК "Трансстрой"СТО-НСОПБСТПСТП ВНИИГСТП НИИЭССтП РМПСУПСССУРСУСНСЦНПРТВТЕТелеграммаТелетайпограммаТематическая подборкаТЕРТЕР Алтайский крайТЕР Белгородская областьТЕР Калининградской областиТЕР Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕР Краснодарского краяТЕР Мурманская областьТЕР Новосибирской областиТЕР Орловской областиТЕР Республика ДагестанТЕР Республика КарелияТЕР Ростовской областиТЕР Самарской областиТЕР Смоленской обл.ТЕР Ямало-Ненецкий автономный округТЕР Ярославской областиТЕРмТЕРм Алтайский крайТЕРм Белгородская областьТЕРм Воронежской областиТЕРм Калининградской областиТЕРм Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРм Мурманская областьТЕРм Республика ДагестанТЕРм Республика КарелияТЕРм Ямало-Ненецкий автономный округТЕРмрТЕРмр Алтайский крайТЕРмр Белгородская областьТЕРмр Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРмр Краснодарского краяТЕРмр Республика ДагестанТЕРмр Республика КарелияТЕРмр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРпТЕРп Алтайский крайТЕРп Белгородская областьТЕРп Калининградской областиТЕРп Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРп Краснодарского краяТЕРп Республика КарелияТЕРп Ямало-Ненецкий автономный округТЕРп Ярославской областиТЕРрТЕРр Алтайский крайТЕРр Белгородская областьТЕРр Калининградской областиТЕРр Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРр Краснодарского краяТЕРр Новосибирской областиТЕРр Омской областиТЕРр Орловской областиТЕРр Республика ДагестанТЕРр Республика КарелияТЕРр Ростовской областиТЕРр Рязанской областиТЕРр Самарской областиТЕРр Смоленской областиТЕРр Удмуртской РеспубликиТЕРр Ульяновской областиТЕРр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРррТЕРрр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРс Ямало-Ненецкий автономный округТЕРтр Ямало-Ненецкий автономный округТехнический каталогТехнический регламентТехнический регламент Таможенного союзаТехнический циркулярТехнологическая инструкцияТехнологическая картаТехнологические картыТехнологический регламентТИТИ РТИ РОТиповая инструкцияТиповая технологическая инструкцияТиповое положениеТиповой проектТиповые конструкцииТиповые материалы для проектированияТиповые проектные решенияТКТКБЯТМД Санкт-ПетербургТНПБТОИТОИ-РДТПТПРТРТР АВОКТР ЕАЭСТР ТСТРДТСНТСН МУТСН ПМСТСН РКТСН ЭКТСН ЭОТСНэ и ТЕРэТССЦТССЦ Алтайский крайТССЦ Белгородская областьТССЦ Воронежской областиТССЦ Карачаево-Черкесская РеспубликаТССЦ Ямало-Ненецкий автономный округТССЦпгТССЦпг Белгородская областьТСЦТСЦ Белгородская областьТСЦ Краснодарского краяТСЦ Орловской областиТСЦ Республика ДагестанТСЦ Республика КарелияТСЦ Ростовской областиТСЦ Ульяновской областиТСЦмТСЦО Ямало-Ненецкий автономный округТСЦп Калининградской областиТСЦПГ Ямало-Ненецкий автономный округТСЦэ Калининградской областиТСЭМТСЭМ Алтайский крайТСЭМ Белгородская областьТСЭМ Карачаево-Черкесская РеспубликаТСЭМ Ямало-Ненецкий автономный округТТТТКТТПТУТУ-газТУКТЭСНиЕР Воронежской областиТЭСНиЕРм Воронежской областиТЭСНиЕРрТЭСНиТЕРэУУ-СТУказУказаниеУказанияУКНУНУОУРврУРкрУРррУРСНУСНУТП БГЕИФАПФедеральный законФедеральный стандарт оценкиФЕРФЕРмФЕРмрФЕРпФЕРрФормаФорма ИГАСНФРФСНФССЦФССЦпгФСЭМФТС ЖТЦВЦенникЦИРВЦиркулярЦПИШифрЭксплуатационный циркулярЭРД
Показать все найденныеПоказать действующиеПоказать частично действующиеПоказать не действующиеПоказать проектыПоказать документы с неизвестным статусом
Упорядочить по номеру документаУпорядочить по дате введения

Установка мостового барьерного ограждения: особенности и рекомендации.

 

 

 

Барьерное ограждение - это специальный конструктивный элемент. Его основное предназначение - предотвращение съезда транспортных средств со своей полосы движения, обочины или мостового сооружения. По месту установки их разделяют на дорожные и мостовые, а по материалу изготовления - на эластичные и жесткие заграждения.

 

 

 

Рекомендации по установке:

 

Исходя из специфики предназначения, мостовые барьерные заграждения должны устанавливаться по особой технологии, которая существенно отличается от способа установки ограждений на дороге. Это обусловлено отсутствием на мосту грунта для установки крепежных элементов. Дорожное полотно на мосту не подлежит бурению, поэтому еще на стадии проектирования мостового сооружения определяются места размещения специальных металлических закладных деталей, к которым впоследствии будут крепиться барьерные ограждения. Тип крепления зависит от самой конструкции моста и может быть болтовым или сварочным.

 

 

 

10 правил, которые следует соблюдать при монтаже мостовых барьерных ограждений:

 

1. Независимо от типа конструкции, ограждения на мостовых сооружениях всех разновидностей следует оборудовать на удалении от проезжей части минимум на 1 м.

 

2. При оборудовании мостовых барьеров из металла следует устанавливать конструкцию, таким образом, чтоб шаг стоек был равен 2 м. При использовании заниженного сплошного цоколя можно уменьшить высоту стоек за его счет.

 

3. Высота мостовых барьеров рассчитывается следующим образом: на дорогах, относящихся к I-III кат., она должна быть не меньше 0,8 м (парапетов - 0,6 м), на дорогах, относящихся к IV-V кат., улицах города с ограничением скорости передвижения т/с до 60 км/ч, высота бордюра должна быть не меньше 0,35 м.

 

4. Для разграничения сторон движения используется специальное двустороннее ограждение. При его установке важно учитывать тип аналогичной конструкции на прилегающей дороге. Целесообразно, если он будет такого же типа.

 

5. Монтаж ограждения за бордюром, высота которого не превышает 0,15 м, осуществляется на расстоянии 0,2-1 м от бордюра. Высота ограждения регулируется с учетом параметров бордюра.

 

 

 

6. Для экономии пространства при оборудовании ограждений в качестве разделителя сторон движения рекомендуется использовать двусторонние барьеры с W-образными планками.

 

7. При оборудовании металлических барьеров для разграничения сторон движения, специалисты рекомендуют концевые части ограждения выводить за пределы моста минимум на 20-30 м. На расстоянии 12 м необходимо приблизить планки профиля к дорожному полотну и к внешним кромкам планок до 0,4 м. На протяжении всего наклоненного участка, ограждение отдельно фиксируется с двух сторон. На расстоянии 8 м от торцов планок требуется соблюсти шаг стоек 1 м; к стойкам планки профиля рекомендуется крепить без амортизаторов. Остальные 4 м фиксируются при помощи консольно-распорных креплений. При осуществлении крепежных работ следует соблюдать шаг стоек 2 м.

 

8. Если мостовой парапет сопрягается с полужестким ограждением дороги, то конструкцию необходимо усилить. Осуществляется это следующим образом: на расстоянии 12 м до места сочленения шаг стоек следует уменьшить до 2 м. Важно учитывать тот факт, что сочленение разных типов барьерных ограждений следует реализовать на удалении минимум 20-30 м от моста. К самому сопряжению также предъявляются особые требования.

 

9. Если разделительная полоса моста меньше дорожной полосы, специалисты рекомендуют делать переход от одного типа ограждения к другому в соотношении 1 к 20 на расстоянии 20-30 м от края моста.

 

10. Важной деталью, которую часто упускают из виду, является следующий момент: не рекомендуется использовать в качестве мостовых барьеров тросовые ограждения.

При проведении любых работ, важно руководствоваться нормативными актами, которые на законодательном уровне регулируют не только качество самих ограждений, но и процессы их монтажа, условий содержания и процесса эксплуатации.

 

 

Данные рекомендации подготовил коллектив ремонтно-строительной компании «Строй Холдинг», входящей в состав завода НПО «Легион». Напомним, что два года назад произошло стратегическое объединение данных предприятий, благодаря которому мы можем предложить полный спектр производственных и электромонтажных работ. Если вам необходима качественная установка дорожных металлоконструкций, оставьте заявку ниже и наши менеджеры свяжутся с вами.

  

                                         ОТПРАВИТЬ ЗАЯВКУ

 

МОНТАЖ ОГРАЖДЕНИЙ ™Предприятие ПИК™. Установка дорожных ограждений

Барьерные ограждения являются главными элементами автомобильных трасс и мостов, обеспечивающими безопасность движения автотранспорта. От надежности ограждений, от их долговечности и качества монтажных работ зависит безопасное движение автотранспорта. Производство и установку барьерных ограждений необходимо доверять исключительно компетентным специалистам, имеющим соответствующие знания и многолетний опыт работ.

ООО Предприятие «ПИК» выполняет производство и монтаж барьерных ограждений в России, Белоруссии, Казахстане, осуществляет строгий контроль монтажных работ и применяемых материалов с помощью собственной передвижной лаборатории (аттестованной ООО «РАСЭК», соответствующей требованиям ГОСТ).

Нашим клиентам мы предлагаем различные виды работ:

- установка дорожных ограждений – осуществляется для предотвращения выезда транспорта на встречную полосу и съезда автомобилей с дороги;

- установка мостовых ограждений – для предотвращения съезда транспорта с мостов;

- установка тросовых ограждений – для разграничения полос автодорог;

- установка пешеходных ограждений – для разграничения пешеходных зон от автомобильных дорог;

- установка дорожных катафот – для обеспечения безопасного дорожного движения в темное время суток;

- установка рамных опор - для монтажа на них табличек, дорожных знаков, указателей.

 

Собственные строительно-монтажные подразделения и парк техники для доставки продукции позволяют нам производить изделия высокого качества, поставлять их на объект и монтировать точно в срок. Мы гарантируем сдачу объекта в согласованные сроки, в иных случаях мы обещаем вернуть деньги - за несколько десятков лет успешной работы подобных случаев у нас не было.

Мы выполняем монтаж ограждений по согласованной цене. Специалисты компании ООО Предприятие «ПИК» делают все необходимые расчеты, составляют смету, где прописана стоимость работ. Никаких дополнительных расходов, затрат на хранение материала и т.д. - стоимость монтажа ограждений фиксирована.

Чтобы заказать монтаж барьерных ограждений, необходимо позвонить по телефону или отправить заявку на почту. Менеджеры ООО Предприятие «ПИК» ответят на все интересующие вас вопросы, предоставят информацию о стоимости и сроках проведения работ в течение часа. Индивидуальный подход к каждому клиенту, полное сопровождение и контроль монтажных работ позволяют нам сдавать качественно выполненные объекты точно в срок.

Дорожные металлические барьерные ограждения: типы, устройство и установка

Сложно представить современную дорожную трассу без ограждений, которые выполняют многочисленные функции. Дорожные ограждения — это, прежде всего, элементы дороги, которые предотвращают автомобильные аварии путем сдерживания и разделения полосы. Какие бывают виды ограждений, а также их предназначения и положения, закрепленные ГОСТом, рассмотрим далее.

дорожные ограждения

Так выглядят классические дорожные ограждения

Вернуться к оглавлению

Характеристика дорожных ограждений и их назначение

Дорожные ограждения выполняются преимущественно из стали, верхний слой которой покрывается — тонким защитным из цинка, что предотвращает его преждевременную порчу. Элементы дорожных ограждений представляют собой балки, которые имеют опорные установочные столбы.

детали ограждения Детали для монтажа дорожных ограждений

Помимо металла, также широко используют и бетонные конструкции, более прочные и долговечные. Производство дорожных ограждений осуществляется на специализированных заводах, где создаются надежные опоры и разделители.

Дорожные ограждения выполняют следующие функции:

  • Защищают автомобиль от съезда в кювет на особо опасных участках дорожной трассы: мостах, возвышенностях, обрывах;
  • Разделяют дорожное полотно на несколько частей, предотвращая столкновение встречного транспорта;
  • Не позволяют пешеходам нарушать правила дорожного движения: переход дороги в неположенном месте;
  • Ограничивают проезжую часть от попадания на дорогу диких животных, способных создавать аварийную ситуацию на дороге;
  • Служат элементом предупреждения, когда на дороге оформляется ДТП либо когда требуется ограждение дорожных работ.

Помимо положительных сторон установки ограждений, есть один значительный минус.

виды ограждений

Различные виды дорожных ограждений

Дорожные ограждения препятствуют уборке снега специализированными машинами, делая этот процесс практически невозможным. Однако значительное количество плюсов превращает эти элементы дороги в крайне важные и необходимые, особенно в тех местах, где находятся наиболее аварийные участки.

Вернуться к оглавлению

Виды дорожных ограждений

Поскольку трасса может быть самой разнообразной и проходить по различным рельефным неровностям, дорожные ограждения классифицируются по трем главным характеристикам:

  1. Производному материалу.
  2. Функциональному назначению.
  3. Внешнему виду.

В зависимости от того, какую роль должны выполнять ограждения, отличается их монтаж, основные положения которых закреплены в ГОСТах 26804 и 52289.

Вернуться к оглавлению

Виды ограждений по типу производного материала

Выделяют четыре типа ограждений, в зависимости от того, из какого материала они сделаны:

Вернуться к оглавлению

Бетонные и железобетонные ограждения

Ограждения из этого материала отличаются повышенной прочностью, а также способностью сдерживать сильные удары, не позволяя транспорту покидать территорию проезжей части. Бетонные отбойники и парапеты могут быть двух типов:

  • разделительные;
  • ограждающие.

Первые делят проезжую часть на несколько параллельных участков, предотвращая столкновение встречного транспорта. Ограждающие конструкции обычно устанавливают на обочине, не давая транспорту съезжать в кювет. Такие конструктивные элементы можно встретить как на обычных магистралях, так и на мостах.

Установка бетонных трапециевидных ограждений барьерного типа осуществляется при помощи специального оборудования, ведь вес одной такой конструктивной части достаточно велик (особенно если брать во внимание железобетон).

бетонные ограждения

Существующие виды бетонных ограждений

Монтаж осуществляется в соответствии с ГОСТом, в котором закреплены основные положения и правила использования конкретных элементов ограждений.

Первоначально на дороге производится разметка, куда впоследствии будут поочередно установлены монолитные конструкции. Для тех мест, где разметка невозможна, устанавливается балка.

Вернуться к оглавлению

Металлические ограждения

Ограждения из металла выглядят как балка, закрепленная на опорных конструкциях. Согласно ГОСТу 26804, в котором закреплены положения об эксплуатации металлических ограждений барьерного типа, конструкция имеет следующее строение:

  • Балка;
  • Металлическая стойка;
  • Опорная мостовая стойка;
  • Жесткая консоль;
  • Светоотражающая часть лицевого ограничителя.

В дорожных мостовых ограждениях используют двухъярусные конструкции из металла барьерного типа, что в несколько раз увеличивает функциональные способности сдерживать транспорт от падения.

металлические ограждения

Схема сборки дорожных ограждений из металла

ГОСТ 26804 гласит о том, что установка таких ограждений из металла барьерного типа, целесообразна для тех мест, где высока вероятность выезда транспорта с дорожного полотна: затяжные повороты и «слепые» зоны.

Вернуться к оглавлению

Ограждения из пластика

В некоторых странах, где трассы имеют небольшие рельефные неровности, принято использовать пластиковое дорожное ограждение. Оно представляет собой резервуары из пластика барьерного типа, в которые засыпают песок или мелкий щебень. Подобного рода ограждения смягчают удар, а также способны сдерживать автомобиль от значительных повреждений.

В подобном случае установка пластиковых ограждений целесообразна в местах дорожных знаков, а также там, где дорожная разметка отсутствует. Естественно, бетонные и металлические ограждения имеют гораздо больше преимуществ, но их высокая стоимость иногда приводит к тому, что предпочтение отдается пластиковому дорожному ограждению.

Вернуться к оглавлению

Виды ограждений по функциональному назначению

Дорожные ограждения способны разделять, ограждать, сдерживать. Эти качества послужили классификации ограждений: разделительные, ограждающие и сдерживающие. Барьерное ограждение может быть как металлическим, так и бетонным. Все зависит от того, для каких целей оно используется.

Разделительные ограждения в большинстве случаев нужны для того, чтобы разделить дорожное полотно на несколько равных частей.

Такая разметка не только условно разъединяет, но и хорошо ограждает от возможных встречных столкновений транспорта. Сдерживающие ограждения обычно выступают в качестве парапета, который выглядит как балка с закрепленными основными металлическими конструкциями.

монтаж ограждений

Процесс монтажа металлических дорожных ограждений

Разметка и монтаж сдерживающих ограждений производится дорожными службами в соответствии со специальными законами и правилами работ, закрепленных в ГОСТах.

Вернуться к оглавлению

Классификация ограждений по внешнему виду

Внешний вид дорожных ограждений также играет значительную роль, особенно для мест государственного значения. ГОСТ закрепляет следующие типы ограждений по их форме:

  • Балочные, когда металлическая балка крепится на опорные столбы мостовой;
  • Тросовые: между металлическими опорными столбами натягивается трос, способный сдерживать транспорт в аварийных ситуациях;
  • Трапециевидные. Бетонные и железобетонные отбойники, имеющие такую форму, не мешают при движении, а также обеспечивают надежную защиту;
  • Заборные — ограждения из ЖБИ в виде небольших оградительных заборов;
  • Водоналивные — пластиковые контейнеры, заполненные водой.

Тросовое дорожное ограждение чаще всего можно встретить на загородных трассах с повышенным уровнем аварийности.

тросовое ограждение

Устройство тросового дорожного ограждения

ГОСТ позволяет использовать такой вид ограничителей в несколько рядов, особенно для мест, где возможны съезды в кювет. Это обеспечивает хорошее сопротивление при ударе, а также причиняет меньше вреда, нежели при бетонном ограждении.

Новым элементом разделительных ограждений выступают пластиковые моноблоки, которые выполнены в виде резервуаров с водой. Они обычно бывают двух цветов: красного и белого. Используются скорее для привлечения внимания, а также предупреждения водителей транспортных средств о происходящем на дороге ремонте. Их достаточно легко транспортировать с места на место, что делает такие ограждения крайне востребованными при проведении временных дорожных ремонтных работ.

Стоит отметить, что дорожные ограждения по своей функциональности не только являются верными помощниками на дорогах, особенно в аварийных ситуациях, но и служат неким элементом декора, делая трассу уникальной и привлекательной.

Вернуться к оглавлению

Правила применения дорожных ограждений

Существует ГОСТ 52289, последняя часть которого закрепляет правила и нормы применения и установки дорожных ограждений. В первых же частях рассматриваются правила установки дорожных знаков, а также ограждений мест с повышенной аварийной опасностью.

Правило применения дорожных ограждений, которое полностью регламентируется ГОСТом, содержит следующие основные положения:

  1. Удерживающая способность ограждений должна быть такой силы, чтобы аварийная ситуация разрешилась с минимальными потерями.
  2. Разметка участков дороги, где планируется установка ограждений, должна полностью соответствовать требованиям, особенно это касается жилых зон и административных территорий.
  3. Мостовые сооружения должны защищать не только транспорт, но и пешеходов.
  4. Размеры и габариты ограждений используются в зависимости от мест установки, а также их функций.размеры дорожного ограждения

    Чертеж с размерами конструкции дорожного ограждения

  5. Для дорожных знаков используют отдельные опоры, которые не являются частью ограждений.
  6. При оформлении ДТП рекомендовано использование пластиковых знаков и ограждений, которые устанавливаются как предупреждение для водителей о возможной опасности.
  7. Для пешеходов на парапетных и мостовых ограждениях обязательно должны быть перила, за которые можно держаться.
  8. Монтаж ограждений ведется поэтапно, чтобы оставалась хотя бы одна рабочая полоса.
  9. Отсутствие дорожных знаков может стать поводом для серьезных аварийных ситуаций.
  10. Если монтаж ограждений подразумевает бетонирование обочины, на это обязательно должно быть разрешение (это касается заповедных территорий и заказников). монтаж ограждений
Вернуться к оглавлению

Гарантия безопасности на дорогах

Несомненно, главная цель дорожных ограждений — это безопасность на дорогах. Неважно, разделяющие они или сдерживающие, в момент создания аварийной ситуации их предназначение заключается в максимальной сохранности жизни человека и минимальном ущербе для транспортного средства.

Несмотря на это, водителям важно знать и понимать, какая ответственность лежит на их плечах во время управления транспортным средством. Поэтому важно соблюдать правила дорожного движения, обращать внимание на имеющиеся знаки, особенно в тех местах, где транспортный поток огромен. С каждым годом дорожные ограждения приобретают все большую прочность, как и различные приспособления, уменьшающие травматизм при столкновении.
Подсветка дорожных ограждений
К примеру, светоотражающее покрытие металлических и бетонных ограждений позволяет в темное время суток водителю увидеть габариты преград, а также предстоящую дорогу. Какими бы современными и прочными ни были ограждения, сохранность жизни и автомобиля полностью зависит от водителя, которому необходимо максимально внимательно управлять транспортным средством, не нарушая правил дорожного движения.

About Author


admin

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о