Установка поребрика технология – пошаговая инструкция, как правильно класть для тротуарной плитки, укладка своими руками, технология и монтаж камня

Технология установки бордюров,поребриков.

Укладка, монтаж, установка бордюра, поребрика, (бордюрного камня).

Бордюр представляет собой узкую бетонную полосу декоративное окаймление газонов и

цветников в парках, дорожек в садах и клумбы в частных дворах. Так же при укладке тротуарной плитки необходим бордюр. Бордюр несет в себе не только эстетическую нагрузку, но и завершает укладку различных видов покрытий, делая их более укрепленными. Как показывает многолетний опыт, уложенная тротуарная плитка имеет свойство расползаться по стыкам в смену сезонов без использования бордюра, особенно из-за чрезмерной влажности и размыва швов. Мы рекомендуем использовать бордюр, как на небольших дорожках, так и крупных площадях покрытия для их долгой службы и прочности куложенной тротуарной плитке. Они бывают: садовый, газонный, дорожный бордюр, а также декоративный бордюр. Название бордюра характеризует его нагрузку и предназначение. Декоративный бордюр предназначен для наименьших нагрузок, может быть исполнен в различных оттенках. Самый прочный - дорожный бордюр, используется в наиболее жестких условиях, представлен в одном цвете, различной толщины. Бордюры просты в установке. Не требуют специальной подготовки. Безусловно, бордюр гармонично завершает оформление дорожных и садовых покрытий.

Технология укладки бордюра (бордюрного камня).

Укладка бордюра.

Бордюр можно выполнять как из плоского природного камня, так и из производимых бордюрных камней. При больших габаритных размерах бордюрного камня и песчаной почве на участке достаточно всего лишь установить камни на нужную глубину и засыпать грунтом, небольшие бордюры и бордюрные камни - можно уложить на бетонном основании или растворе для увеличения прочности и стабильности кладки бордюра и полотна дороги, а также прочности тротуарных и садовых дорожек.

Готовый бордюр необходимо подбирать соответствующей формы и назначения, иначе на небольшом земельном участке они могут выглядеть слишком громоздко, а у дороги, к примеру, газонный бордюр - непрочно и не практично. Укладка бордюра - неотъемлемая часть благоустройства территории, которое следует за строительством коттеджа.

Укладка - декоративный бордюр. Установка бордюра не является сложным процессом. Главное правило, это обязательное фиксирование раствором легких деталей, чтобы бордюр не гулял.

Дорожный бордюр, укладка дорожного бордюра.

Бетонный бордюр может быть различных видов: крупный бордюр – несущий функциональную нагрузку (например, отделяют дорогу от тротуара), или небольшой бортовой камень – используемый для придания участку визуальной и эстетической целостности. Размеры и формы дорожных бордюров могут варьироваться.

Дорожный бордюр изготавливается из тяжелого бетона, что обеспечивает надежность и устойчивость к воздействиям внешней среды (атмосферным осадкам), а также хорошую морозостойкость.

Наиболее приспособленными к условиям использования внутри города являются дорожные бордюры, изготовленные методом вибропрессования. Используя этот метод и высококачественное сырье, производится дорожный бордюр, отвечающий всем требованиям к качеству, устойчивости к повреждениям и внешнему виду. По сравнению с изделиями из литого бетона, не такими стойкими, с недолгим сроком службы (2-3 года), и которые в процессе производства могут начать трескаться и рассыпаться, вибропрессованный бордюр дорожный отличается очень высоким качеством и долгим сроком службы.

При производстве дорожных бордюров окрашивание происходит по всей глубине бордюрного камня. Благодаря этому постоянно сохраняется один и тот же оттенок. Дорожные бордюры имеют относительно небольшие размеры и удобную форму, благодаря чему их укладка происходит быстро и легко.

Производится укладка бетонного дорожного бордюра при помощи специальной техники, что позволяет достичь высоких результатов. Основой для укладки бордюрного камня, как правило, являются выровненный щебень, бетон или песок. Затем основа заливается бетонным раствором, застывания которого нужно обязательно дождаться, перед тем, как прокладывать дорожный бордюр. Как правило, сначала устанавливаются бордюрные камни, и только потом укладывается дорожное покрытие. Предварительная укладка дорожного бордюра создаст для кладки четкие границы и укрепит ее.

Правильная установка бордюрного камня является также дисциплинирующим фактором для водителей.

Ширина шва между камнями бортовыми дорожными не должна превышать 5 мм. Заполнение швов производят цементным раствором состава 1:4, после чего расшивают раствором состава 1:2.

Бордюр в дорожном строительстве

Необходимость использования бордюрного камня при укладке тротуарной плитки очевидна, ведь помимо визуального эффекта от обрамления бордюром фрагментов мощения, последний несёт в себе нагрузку по долговечности укладки тротуарной плитки. Практика показывает, что после таяния снега (через сезон) при условии, что бордюрный камень не использовался в укладке, площадки мощения, уложенные плиткой, расходятся, то есть между плитками образуется зазор, скапливается вода, что способствует дальнейшему разрушению площадок укладки тротуарной плиткой. Поэтому настоятельно рекомендуется всегда использовать бордюрный камень для обрамления поверхностей, где произведена укладка тротуарной плиткой.

БОЛЕЕ ДЕТАЛЬНО:

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

Установка поребрика своими руками

По мнению специалистов, бордюры и поребрики, это примерно одинаковые по конструкции изделия, которые используются для решения разных задач.

Поребрик из бордюрного камня, предназначен для отделения тротуара от дорожного покрытия, поэтому устанавливается с значительным, по уровню дорожного полотна, превышением. Что касается бордюра, то это, прежде всего, обрамление плиточных дорожных и тротуарных покрытий, поэтому может устанавливаться с ними заподлицо.
  • Ландшафтные дизайнеры, относят поребрики садовые в категорию строительных материалов, востребованных как в функциональном, так и эстетическом аспектах. Край плиточного покрытия, не оборудованный поребриковой окантовкой, начнет расползаться после первой зимовки.
  • В других вариантах, поребриковое обрамление позволяет отделить дорожное покрытие от газона, четко обозначить велодорожку, защитить дорожную конструкцию от разрушения корневыми системами многолетних трав и кустарников.
  • При возможности выбора, предпочтение отдается поребрикам, изготовленным из модифицированного полимерами, бетонного раствора, методом вибропрессования. Такая структура обладает повышенной плотностью и влагостойкостью.
  • Доступная стоимость вибропрессованных изделий, определяется низким содержанием цемента, высокомеханизированным, и достаточно коротким производственным циклом.
Оригинальные и красивые поребрики, можно изготовить в домашних условиях. Рабочий раствор готовится из сухой смеси, предназначенной для приготовления раствора с повышенной влагостойкостью. Такие композиты можно приобрести в строительных магазинах.

Самостоятельно составить сухую смесь с заданными свойствами сложно, из-за отсутствия нужных компонентов и информации по их дозировке.

Фирменный поребрик из бордюрного камня, даже в сложных погодных и климатических условиях, может эксплуатироваться на протяжении нескольких десятилетий. Владельцы загородных участков, повышают экономичность проекта, самостоятельным освоением монтажных технологий.

Технология самостоятельного монтажа поребрика

Для ландшафтного дизайна, целесообразно использовать не только дорожный поребрик, но так же, декорированный садовый. Самостоятельный монтаж поребрикового обрамления, несложен даже для дилетанта, при соблюдении требований технологии, качество выполненных работ может сравниться с профессиональным монтажом.
  • звоните
    Для приготовления бетонного раствора потребуется цемент марки М400, мелкий щебень, песок, емкость, достаточная для работы, на продолжении времени до начала твердения. Время сохранности рабочих свойств, определяется соотношением компонентов, и температурой окружающей среды. Набор необходимого инструмента, включает в себя совковую и штыковую лопаты, мастерок, трамбовку, шнур и достаточно тяжелый резиновый молоток.
  • Дно выкопанной траншеи необходимо тщательно утрамбовать по всей1 площади, эта мера призвана минимизировать усадку. При низкой температуре воздуха, бетонные работы заменяются обустройством уплотненной щебневой подушки, расположенной на разделительном, геотекстильном покрытии, плотностью от 200 г/м2. При этом следует учитывать, что эксплуатационные свойства такой конструкции будут менее совершенны.
В первом варианте, раствор заливается поверх тонкой щебневой отсыпки. Поребрик устанавливается на не начавший твердеть раствор, поэтому имеется возможность подгонки каждого элемента по горизонтали или вертикали.

Кстати, обстукивание поребрика резиновым молотком, положительно сказывается на адгезии раствора по отношению к материалу изделия.

Готовую конструкцию, до полного твердения раствора, подвергать статическим и динамическим нагрузкам не рекомендуется. Желательно, на протяжении нескольких дней, защитить ее от интенсивных дождевых осадков. При температуре воздуха 25-30 градусов тепла, для полноценного твердения раствора, установленный поребрик, необходимо несколько раз увлажнить с применением распылительной насадки.
Если самостоятельный монтаж вызывает у вас определенные трудности, обратитесь к нашим специалистам!

 

ТЕХНОЛОГИЯ УСТАНОВКИ БОРДЮРОВ,ПОРЕБРИКОВ,ДОРОЖНОГО КАМНЯ.

Укладка, монтаж, установка бордюра, поребрика, (бордюрного камня).

Бордюр представляет собой узкую бетонную полосу декоративное окаймление газонов и

цветников в парках, дорожек в садах и клумбы в частных дворах. Так же при укладке тротуарной плитки необходим бордюр. Бордюр несет в себе не только эстетическую нагрузку, но и завершает укладку различных видов покрытий, делая их более укрепленными. Как показывает многолетний опыт, уложенная тротуарная плитка имеет свойство расползаться по стыкам в смену сезонов без использования бордюра, особенно из-за чрезмерной влажности и размыва швов. Мы рекомендуем использовать бордюр, как на небольших дорожках, так и крупных площадях покрытия для их долгой службы и прочности куложенной тротуарной плитке. Они бывают: садовый, газонный, дорожный бордюр, а также декоративный бордюр. Название бордюра характеризует его нагрузку и предназначение. Декоративный бордюр предназначен для наименьших нагрузок, может быть исполнен в различных оттенках. Самый прочный - дорожный бордюр, используется в наиболее жестких условиях, представлен в одном цвете, различной толщины. Бордюры просты в установке. Не требуют специальной подготовки. Безусловно, бордюр гармонично завершает оформление дорожных и садовых покрытий.

Технология укладки бордюра (бордюрного камня).

Укладка бордюра.

Бордюр можно выполнять как из плоского природного камня, так и из производимых бордюрных камней. При больших габаритных размерах бордюрного камня и песчаной почве на участке достаточно всего лишь установить камни на нужную глубину и засыпать грунтом, небольшие бордюры и бордюрные камни - можно уложить на бетонном основании или растворе для увеличения прочности и стабильности кладки бордюра и полотна дороги, а также прочности тротуарных и садовых дорожек.

Готовый бордюр необходимо подбирать соответствующей формы и назначения, иначе на небольшом земельном участке они могут выглядеть слишком громоздко, а у дороги, к примеру, газонный бордюр - непрочно и не практично. Укладка бордюра - неотъемлемая часть благоустройства территории, которое следует за строительством коттеджа.

Укладка - декоративный бордюр. Установка бордюра не является сложным процессом. Главное правило, это обязательное фиксирование раствором легких деталей, чтобы бордюр не гулял.

Дорожный бордюр, укладка дорожного бордюра.

Бетонный бордюр может быть различных видов: крупный бордюр – несущий функциональную нагрузку (например, отделяют дорогу от тротуара), или небольшой бортовой камень – используемый для придания участку визуальной и эстетической целостности. Размеры и формы дорожных бордюров могут варьироваться.

Дорожный бордюр изготавливается из тяжелого бетона, что обеспечивает надежность и устойчивость к воздействиям внешней среды (атмосферным осадкам), а также хорошую морозостойкость.

Наиболее приспособленными к условиям использования внутри города являются дорожные бордюры, изготовленные методом вибропрессования. Используя этот метод и высококачественное сырье, производится дорожный бордюр, отвечающий всем требованиям к качеству, устойчивости к повреждениям и внешнему виду. По сравнению с изделиями из литого бетона, не такими стойкими, с недолгим сроком службы (2-3 года), и которые в процессе производства могут начать трескаться и рассыпаться, вибропрессованный бордюр дорожный отличается очень высоким качеством и долгим сроком службы.

При производстве дорожных бордюров окрашивание происходит по всей глубине бордюрного камня. Благодаря этому постоянно сохраняется один и тот же оттенок. Дорожные бордюры имеют относительно небольшие размеры и удобную форму, благодаря чему их укладка происходит быстро и легко.

Производится укладка бетонного дорожного бордюра при помощи специальной техники, что позволяет достичь высоких результатов. Основой для укладки бордюрного камня, как правило, являются выровненный щебень, бетон или песок. Затем основа заливается бетонным раствором, застывания которого нужно обязательно дождаться, перед тем, как прокладывать дорожный бордюр. Как правило, сначала устанавливаются бордюрные камни, и только потом укладывается дорожное покрытие. Предварительная укладка дорожного бордюра создаст для кладки четкие границы и укрепит ее.

Правильная установка бордюрного камня является также дисциплинирующим фактором для водителей.

Ширина шва между камнями бортовыми дорожными не должна превышать 5 мм. Заполнение швов производят цементным раствором состава 1:4, после чего расшивают раствором состава 1:2.

Бордюр в дорожном строительстве

Необходимость использования бордюрного камня при укладке тротуарной плитки очевидна, ведь помимо визуального эффекта от обрамления бордюром фрагментов мощения, последний несёт в себе нагрузку по долговечности укладки тротуарной плитки. Практика показывает, что после таяния снега (через сезон) при условии, что бордюрный камень не использовался в укладке, площадки мощения, уложенные плиткой, расходятся, то есть между плитками образуется зазор, скапливается вода, что способствует дальнейшему разрушению площадок укладки тротуарной плиткой. Поэтому настоятельно рекомендуется всегда использовать бордюрный камень для обрамления поверхностей, где произведена укладка тротуарной плиткой.

БОЛЕЕ ДЕТАЛЬНО :

 

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

Технология монтажа бетонных бордюров на садовом участке

Качественное оформление сада - непростая и трудоемкая задача. Тем не менее, на практике давно доказано, что ее можно эффективно решить своими силами. В данном контексте очень важно подключить фантазию в нужный момент, и тогда многие оригинальные и полезные идеи будут воплощены в жизнь.
Сегодня мы продолжим разговор об устройстве бордюров на садовом участке. Очередная актуальная тема нашего цикла – самостоятельная установка бетонных поребриков.

Технология монтажа бетонных бордюров на садовом участке

Пошаговое руководство по установке бетонных бордюров

Не секрет, что бетонные конструкции, выполненные качественно, с соблюдением основных правил, служат на протяжении многих лет. Среди их многочисленных достоинств чаще всего говорят о практичности, отсутствии необходимости постоянного ухода и стойкости к агрессивным воздействиям извне.
Проведем короткое сравнение бетона с другими материалами, применяемыми для изготовления бордюров. Казалось бы, высадить «живой» бордюр из растений значительно легче, чем возиться с бетонным сооружением. С другой стороны живые ограждения требуют постоянного и бережного ухода. Все остальные «материалы-конкуренты» менее долговечны и значительно более уязвимы (атмосферные и механические воздействия). Так, кирпичный поребрик постепенно трескается вследствие перепадов температуры, а деревянный неизбежно будет подгнивать (вопрос времени).

О подготовке формы

Как известно, для изготовления бетонных ограждений необходимы специальные формы. В данном контексте самый простой вариант – приобретение готовых форм. Однако такой подход связан с некоторыми трудностями. Главная из них вот в чем. Отливочные формы – это цельные изделия, и достать из них застывшие куски бетона, не повредив их, - весьма сложная задача. На предприятиях для этого применяют различные виды спецсоставов, которые не позволяют бетону прилипать к стенкам. Однако работать с такими составами в домашних условиях – практически нереально. Многие владельцы участков в таких случаях используют масло, но это не очень эффективный метод.
О подготовке формыДругой подход – изготовление форм собственными силами. В первую очередь следует удостовериться в том, что металлический листы или фанерные панели, которые вы будете использовать в качестве основы для формы, - идеально ровные и гладкие. Серьезные неровности в данном контексте могут стать причиной изъянов в изготовленных бордюрах. Если гладкость поверхности листа металла (фанеры) вызывает у вас сомнение, оберните его плотной полиэтиленовой пленкой.
Итак, на металлический (фанерный) лист производим крепеж брусков, используя для этого шурупы. Таким образом мы выполняем опалубку. Размер брусков соответствует запланированным вами размерам секций. Большинство видов бордюрных секций отличаются скошенным углом, что значительно упрощает их монтаж. По сути, такой монтаж заключается в крепеже треугольного бруска в соответствующей точке. После того, как секция будет готова, следует удалить излишки, воспользовавшись шлифовальной машинкой.
Для того чтобы избежать повреждений сегмента бетона рекомендуем выполнять бордюры длиной не более одного-двух метров. Слишком маленькая ширина поребрика может привести к появлению риска разломов. С другой стороны слишком узкий поребрик будет похож скорее на строительную балку, чем на изящное ограждение.

О подготовке раствора

В первую очередь готовим необходимое количество щебенки (для добавления в раствор) и заливаем ее водой. Благодаря тому, что щебень пропитается влагой, в дальнейшем он будет лучше «сцепляться» с цементно-песочной смесью (идеальное соотношение 1 к 3). Итак, песочно-цементный состав перемешиваем до того момента, пока он не превратится в однородную массу. Теперь можно добавлять щебенку из расчета две-три доли щебня на одну долю раствора. Далее еще раз тщательно перемешиваем все компоненты, пока в растворе не останется ни одного комка.
О подготовке раствораЗаливочная форма обязательно должна быть установлена на ровной поверхности (ровность можно проверить при помощи строительного уровня).

На днище заливочной формы укладываем небольшой слой из ракушек или декоративных камней. Далее производим заполнение емкости раствором на 50 процентов. Затем устанавливаем внутри нее арматурную каркасную конструкцию. Такой каркас можно сделать по принципу железной дороги – с двумя длинными направляющими и множеством коротких поперечин. Точки стыковки арматуры необходимо зафиксировать при помощи проволоки или приварить.
Теперь можно приступить к заполнению пустой половины емкости раствором. Далее следует произвести выравнивание поверхности будущей бетонной плиты.
Раствор окончательно схватится через несколько дней, в течение данного времени емкость должна располагаться в тени. Застывшие бетонные изделия извлекаем из формы. Рекомендуем оставить их в тени еще на неделю (пока они не высохнут на 100 процентов).
Далее переходим непосредственно к процессу монтажа.

О монтаже бордюров

Самый простой и рациональный вариант – установка монолитного поребрика. Прелесть такого подхода в том, что здесь исчезает необходимость отливки различных бетонных сегментов. Поэтому вы сможете сразу приступить к монтажу бордюров.
В первую очередь копаем мини-котлован, который должен быть немного шире будущего ограждения. Оптимальная глубина траншеи – одна треть от высоты бетонного поребрика. Дно канавы должно быть тщательно выравнено. После этого засыпаем его слоями песка и щебня, трамбуем.

Известно, что бетонная конструкция имеет очень серьезный вес. В связи с этим нам потребуется опалубка с каждой стороны канавы вдоль ее наружных стенок. Такая конструкция позволит нам не допустить поломок поребрика, кроме того мы, таким образом, предотвращаем возможное вытекание раствора.

О монтажеМатериалами для опалубочной конструкции могут послужить профлист или асбестоцемент. Можно также использовать фанеру или металл. Высота конструкции должна быть больше глубины канавы на значение, которое равно габаритным размерам бордюра.

Необходимое количество готового бетонного раствора заливаем в котлован, а затем выравниваем смесь по уровню опалубки. Для того чтобы не допустить образования пустот, следует произвести уплотнение раствора, используя куски металлических труб или штырей. Куски металла опускаем в бетонную смесь сильными движениями сверху-вниз, одновременно раскачивая их в разные стороны.

После завершения вышеописанного этапа работ установленный монолитный бордюр необходимо закрыть плотным тентом, чтобы на еще не застывший бетон не попадал солнечный свет. После окончательного застывания бетона (от 5 до 7 дней) опалубка снимается.

Видео: Укладка бордюра своими руками

С этим материалом читают так же:

Оформляем садовые дорожки природным камнем своими руками

Садовые дорожки на участке из кирпича своими руками

Как самостоятельно сделать и установить бордюры на своем участке часть 2

Как сделать бордюры для садовых дорожек самостоятельно часть 1

Замена бордюров (поребриков) на дорогах

В каких случаях требуется замена?

Деформация старых элементов дороги фотоСуществует несколько наиболее распространенных причин для установки новых бортовых камней, в частности:

  • Деформация старых элементов, вызванная механическими повреждениями или естественным износом. Невзирая на хорошую прочность, бордюры со временем подвергаются деформациям и нуждаются в замене.
  • Усадка дороги или бордюров, вызванная ошибками в формировании основания.
  • Проведение работ по облагораживанию территории, требующие установки элементов другой формы, цвета или размера.
  • Увеличение толщины старого покрытия. Если в ходе ремонта на старое покрытие был уложен дополнительный слой асфальтирующего материала, то высота дороги неизбежно увеличивается. В большинстве случаев это требует дополнительного увеличения высоты бордюрных камней.

Удаление старых бордюров

Удаление старых бордюров фотоЧтобы выполнить выемку старого блока, необходимо аккуратно разрезать дорожное покрытие, что не только облегчает процесс его удаления, но и обеспечивает более надежную фиксацию нового элемента и качественную герметизацию всех слоев дорожных одежд. Для выполнения этой задачи от бордюра отступают 10-15 см и выполняют разрез при помощи швонарезчика или дискового грунтореза, придерживаясь параллельной по отношению к бордюрному блоку траектории. При этом глубина разреза должна соответствовать степени углубленности бортового камня в грунт.

Поскольку асфальтовым покрытием бордюры фиксируются только с одной стороны, дополнительно нужно осуществить обкопку блоков в зоне их примыкания к обочине. Приблизительная ширина обкопки составляет 20-25 см, при этом полученная траншея должна получиться на 5-10 см глубже нижней поверхности бордюра, что создает оптимальные условия для более эффективного выполнения подготовительных процессов, предшествующих установке новых бортовых камней.

По завершению обкопки бордюрный блок изымается вместе с отрезанной частью дорожного покрытия, после чего можно приступать к выполнению процессов по подготовке траншеи.

Подготовительные работы перед установкой

Подготовительные работы перед установкой бордюра фотоКогда выполнена выемка старого блока, в первую очередь нужно тщательно осмотреть получившуюся траншею, которая может представлять собой грунт, дорожное основание бетонного или щебенчато-песчаного типа. Если блоки устанавливаются на грунт, при помощи ручной трамбовки проверяется его плотность, а при необходимости дополнительно производится уплотнение.

Перед установкой бордюра в траншее обустраивается подушка из чистого песка или щебня (фракция 5-10 мм). На участках, где предполагается повышенная нагрузка на бортовые элементы, возможна их фиксация на бетон, что обеспечивает более высокий уровень надежности крепления. Высота подушки рассчитывается исходя из необходимого уровня возвышения камня над дорожной поверхностью, что зависит от того, какими нормами регламентируется выполнение работ. Например, в ГОСТе (Р 52767-2007) прописано, что расстояние от верхней точки бордюра до асфальта должно быть 10 ± 1 см, а в случае использования стандартов РСН-88 этот параметр составляет до 8 см при обустройстве автомагистралей или до 15 см — при прокладке на дорогах, расположенных на территории населенных пунктов.

Установка новых бордюров

Установка новых бордюров фотоПодвозка бордюров к месту проведения работ выполняется при помощи грузовой машины, оборудованной краном-манипулятором. По завершению подготовительных процессов бордюрный камень переносится краном к траншее и размещается возле нее на проезжей части. Непосредственное помещение бордюра в выемку осуществляется вручную: работники аккуратно передвигают блок при помощи ломов, опрокидывая его в траншею, после чего регулируют его позицию и степень прилегания к дорожному покрытию.

Если для фиксации применяется бетонирование, то между бордюрным камнем и обеими сторонами покрытия (дорога, обочина) оставляется пустое пространство (около 5-ти сантиметров), требуемое для заливки бетонного раствора. Высота заливки бетона зависит от того, какой тип покрытия будет укладываться впоследствии:

  • Горячий асфальтобетон — на 5 см ниже покрытия.
  • Литой асфальтобетон — уровень бетона на 1 см ниже дорожного покрытия.

При восстановлении бетонного покрытия предварительная заливка материала не выполняется. Сразу проводится полная заливка материала, а слой бетонной смеси разравнивается по дорожному покрытию. Со стороны обочины слой бетона должен быть ниже земляной поверхности или тротуарного покрытия на 3-5 см, что обеспечивает оптимальные условия для восстановления этой зоны.

Восстановление покрытия

Восстановление покрытия дорогиДля воссоздания дорожного покрытия наиболее оптимальным вариантом считается литой асфальтобетон, поскольку он максимально надежно герметизирует поверхность полотна и не нуждается в уплотнении. Укладка материала осуществляется при помощи специальной техники (ремонтер, кохер). Перед укладкой любых асфальтобетонных смесей поверхность покрытия и бордюр в обязательном порядке обрабатываются битумной эмульсией, что позволяет повысить адгезию элементов с новым слоем материала.

При использовании асфальтобетона материал укладывается в зазор между дорогой и бордюрным камнем, после чего его тщательно разравнивают. Закладку горячих асфальтобетонных смесей осуществляют рабочие, укладывающие материал посредством лопат. После того, как смесь распределена по всей ширине полости, обязательно выполняется уплотнение слоя с использованием вибрационных плит или трамбовок.

Использование бетонных смесей для реконструкции покрытия допускается только в том случае, если верхний слой дороги изначально был выполнен из таких материалов. При выполнении работ бетон закладывается в пустой участок траншеи, после чего его поверхность разравнивается.

Для воссоздания обочины грунт, выемка которого была выполнена при удалении бордюров, засыпается обратно и уплотняется при помощи специального оборудования.

Как сделать и установить поребрик своими руками

Для отделения проезжей части от тротуарной или велосипедной дорожки, а так же для ограждения газонов и парковок используют специально вылитые либо спрессованные из бетона поребрики (бортовые камни). Изготавливают их по выработанному ГОСТу 6665-91.

Для вибропрессования применяют раствор из цемента с низким содержанием воды, благодаря чему бордюрные камни получаются более крепкими и долговечными. Такие поребрики устойчивы к механическому воздействию, длительное время не стираются и не крошатся.

 

При изготовлении камней способом вибролитья получаются более ровные и красивые изделия, при этом они менее крепкие, по сравнению с прессованными камнями и соответственно меньше стоят.
Для увеличения прочности длинных бордюрных камней (от 3 м и больше) производители армируют изделие с помощью стальной арматуры. Бетон используется как мелкозернистый, так и тяжелого типа.

Поребрик или бордюр?

Бордюр и поребрик является одним и тем же изделием, которое имеет строительное название «бортовой камень». Разные названия они получили из-за разных способов укладки материала.

По сути, все бортовые камни предназначены для разделения проезжих, пешеходных и других территорий. От технологии монтажа этих камней и будет зависеть то, как ограждение будет называться.

Бордюр всегда кладется вниз самой большой по площади стороной и применяется для ограждения проезжей части от тротуара. Таким образом, он находится в лежачем положении. Данный вид кладки бортового камня применяется только в местах, где тротуар находится с проезжей частью на одном уровне.

Поребрик тротуарный

Поребрик монтируется в стоячем виде узкой стороной вверх и предназначен для отделения проезжей территории и тротуара. При этом тротуар должен быть расположен выше проезжей части. Поребриком так же называют метод кладки ряда декоративных кирпичей, расположенных под углом к другим кирпичам.

Поребрик из камня

Поребрики производятся нескольких типов отличающихся между собой размерами, а так же видом. Они обозначаются буквами и цифрами расшифровывающимися как:

  • Поребрик БР - бортовой рядовой камень
  • Поребрик БК - бортовой криволинейный камень
  • Поребрик БЛ – бортовой с лотком.
  • Поребрик БУ - бортовой с уширением.
  • Поребрик БУП - бортовой с прерывистым уширением.

Цифры, стоящие после букв, обозначают размеры бортовых камней.

Тротуарный перегородочный поребрик укладывается из рядовых бортовых камней «БР», которые производятся в четырех размерах.

«БР 100х30х15», где 100 см это длина изделия, 30 см- высота и 15 см ширина. Данный поребрик используется для ограждения проезжей части в кварталах домов от подъездов, клумб, газонов или тротуаров. Весит один бордюрный камень 96 кг.

Бордюры «БР 100х30х18» и «БР 300х30х18» предназначены для ограждения главных улиц или автомобильных трасс от остановок, тротуаров, а так же газонов. Первый весит 120 кг, а второй соответственно 240 кг.

Для того чтоб отгородить газоны либо клумбы от тротуаров применяют поребрики марки «БР 100х20х8» или «БР 50х20х8».Весят они 36 и 16 кг.

Изготовление поребрика своими руками

Существует так же возможность изготовления поребриков самостоятельно для ограждения газона, декоративных дорожек либо цветника.

Для этой работы понадобятся такие предметы как:

  • Полиэтиленовая пленка
  • Металлические пластины
  • Мастерок или миксер
  • Емкость для приготовления раствора
  • Швеллер
  • Листы из ДВП

Изначально необходимо найти идеально ровную поверхность, на которой и будет проводиться работа по заливке бетона в форму.

Размеры изготовленного поребрика будут зависеть от высоты и ширины швеллера. Швеллер - это длинный профиль «П» - образного вида, изготовленный из металла способного выдержать сильные расширительные нагрузки. Для изготовления нескольких поребриков пред заливкой необходимо вставить перегородки из ДВП на равном расстоянии друг от друга.

Металлические пластины вставляются в заранее разрезанные края швеллера. После чего в формы закладывается полиэтиленовая пленка. Заливается 1 слой раствора из жидкого цемента. После затвердевания закладывается 2 слой густого цемента. Затем выкладываются куски арматуры и снова заливаются густым раствором. Последний слой покрывается жидким раствором.

Самостоятельная установка поребрика

Кладется поребрик в выкопанную траншею, которая заливается водой и утрамбовывается. Это необходимо для предотвращения деформации заложенного бордюра после укладки. Глубина вместе с бетонной подушкой должна составлять 1/3 высоты поребрика. Щебеночно-бетонная подушка предназначена для хорошего сцепления поребрика с землей. Для этого следует засыпать слой мелкой щебенки на дно траншеи и залить ее бетоном. Поребрик кладется на не застывший бетон. Стенки бордюры так же следует промазать раствором для лучшей сцепки.

Видео про дачный бордюр из бетона

About Author


alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *