Автомобильные эстакады: стационарные и передвижные
Эстакада — это колейный мост, расположенный выше уровня пола, с наклонными рампами-направляющими для въезда и съезда автомобиля. Эстакады подразделяются на тупиковые и прямоточные. По конструкции эстакады могут быть стационарными и разборными, по роду материала — деревянными, железобетонными или металлическими.
Рис. Схемы эстакад:
а — тупиковая; б — прямоточная
Уклон направляющих не превосходит 20 — 25%. Высота эстакады принимается равной 0,7—1,40м. Эстакады с малой высотой используются преимущественно для мойки автомобилей.
Из-за большой площади, требующейся под эстакады, их применяют главным образом в полевых условиях (передвижные) или на дворовых участках автохозяйств, где используют в теплое время года как вспомогательное оборудование.
Передвижная одноосная эстакада
Рис. Передвижная эстакада
Эстакады и их элементы
Эстакада — это строительное сооружение мостового типа. Различают наземные и надводные виды. Она состоит из большого количества однотипных пролётов и опор.
Производство эстакад осуществляется на основе металлического каркаса с использованием железобетонных сооружений. Самым важным элементом является её каркас (основа), потому что именно при его изготовлении определяются ключевые свойства и технические характеристики будущей металлоконструкции.
Классификация эстакад
По типу инженерной конструкции эстакады бывают: подкосные, рамные арочные и балочные.
По назначению и её способности к транспортировке: статичные, передвижные, проездные, погрузочные и другие.
По времени эксплуатации: временные и постоянные.
По конструктивным элементам: пролётные строения, анкерные опоры и промежуточные.
Назначение эстакад
Эстакады применяются на строительных площадках; для прокладки трубопроводов, кабелей и других инженерных сетей; для обеспечения свободного прохода/проезда в крупных транспортных узлах через водные и другие преграды.
Эстакады могут входить в состав более крупных сооружений: подъездные пути к зданиям, которые расположены в труднопроходимой местности; в рампах
Наша компания предлагает услуги по проектированию и монтажу промышленных эстакад различного назначения и любой сложности. Специалисты на этапе проектирования рассчитывают протяжённость будущей металлоконструкции, её возможные нагрузки, которые возникают в ходе эксплуатации и её риски.
.
Эстакада — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 24 июля 2019; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 24 июля 2019; проверки требует 1 правка.
Эстака́да (фр. estacade) — протяжённое инженерное сооружение, состоящее из ряда однотипных опор и пролётов, предназначенное для размещения дороги или инженерных коммуникаций выше уровня земли с целью обхода занятой территории (чаще всего в городах) или транспортных потоков. Эстакады зачастую используют в качестве эстакадного подъезда к пролёту моста, а иногда для отделения автомагистрали от городской инфраструктуры (зачастую в метро).
Эстакады часто являются элементами других транспортных сооружений: пандуса, речных мостов, многоуровневых подъездных путей. Используются также как специальное вспомогательное приспособление, помост на сваях. Изначально использовались как сооружения, позволявшие существенно облегчить процесс погрузки-выгрузки груза на судах.
Сооружения, которые одновременно пересекают несколько препятствий, также называют эстакадами. К ним относятся сооружения, в которых совмещены путепровод и мост, например, эстакада, которая пересекает реку, железную и автомобильную дороги.
Приблизительно до середины XIX века под словом эстакада подразумевалось прежде всего подводное свайное фортификационное заграждение рек и морских проходов, устраиваемое с целью преградить путь неприятельским судам во время войны[1].
Как возводят эстакады — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Эстакада находится над землей, а вот самая важная часть этой конструкции, наоборот, врыта в землю. Речь идет про основу эстакады — железобетонные колонны. Чтобы построить их, в землю задавливают обсадные трубы, внутрь которых вставляются железные арматуры и заливаются бетоном. Потом трубы «вытащат» из земли, а железобетонная колонна останется в земле. Несколько таких колонн составляют основание эстакады. Впоследствии на это основание установят мощную железобетонную опору, на языке строителей такое уширение называется ригель. Ригель помогает распределить нагрузку, которую в будущем будет нести на себе эстакада.
На опоры укладываются пролетные конструкции. Пролеты эстакад состоят из железа и бетона: в специально сооруженную опалубку укладывается арматурная решетка, которая заливается бетоном. В некоторых случаях между решетками арматуры вставляют гофрированные трубы, через которые протаскивают стальные тросы. Тросы потом натягивают с двух сторон, чтобы сделать конструкцию более прочной и долговечной.
Пролеты эстакад могут монтироваться из сборных блоков, устанавливаемых по очереди на ранее возведенные опоры. Краном конструкцию поднимают на эстакаду и монтируют. При большой длине и высоте эстакады применяют так называемые шлюзовые краны, передвигающиеся по готовой части эстакады и монтирующие балки перед собой. В настоящее время используется и новый метод цикличной продольной надвижки (ЦПН). В этом случае секции эстакады бетонируют в опалубке за пределами собственно эстакады. После того как секция будет готова, ее «надвинут» на опоры. Однако опалубку разбирать при этом не будут — в итоге в ней же сооружают следующую секцию.
В Москве пролеты эстакад строят также из стали. Так, если пролет достигает более 40 — 45 метров, то его делают сталебетонным или стальным, а саму плиту проезжей части — железобетонной.
Пролеты более 60 метров строятся из стальных балок с ортотропной плитой, которая состоит из плоских стальных листов, подкрепленных снизу перпендикулярно пересекающимися продольными ребрами. Монтируют такие конструкции также методом надвижки.
Многие автомобилисты наверняка замечали, как при движении по эстакаде машина «подпрыгивает», попадая на поперечные стыки. Эти «швы» скрепляют между собой балки эстакадных пролетов. Однако основная их задача — защищать эстакаду от колебаний. Между «швами» строители закладывают специальный «шарнир», который позволяет балкам двигаться. Амплитуда движения небольшая, но этого достаточно, чтобы предотвратить эффект резонанса от движения автомобилей.
Существуют особые требования к строительству эстакад. Например, уклоны эстакады не должны превышать 40%, а свободная высота под пролетами должна составлять не менее пяти метров. Повышенные требования предъявляют и к технике безопасности эстакад — например, асфальтовое покрытие должно обеспечивать надежное сцепление с колесами автомобилей, а по краям проезжей части должны быть предусмотрены ограждения, которые не дадут автомобилям «слететь » в случае аварии или неисправности.
Вам также могут быть интересны:
Как строят дороги
Как строят автомобильные тоннели
Устройство — эстакада — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Устройство — эстакада
Cтраница 1
Устройство эстакады для ленточных транспортеров удорожает топливоподачу ( см. табл. 1 — 7) и потому оправдывается при достаточно большой ее производительности. [1]
Устройство эстакады дает возможность одновременно производить слив ( налив) масел четырех сортов по пяти цистерн каждого сорта. [3]
Устройство эстакады или хотя бы направляющих свай предохраняет трубопровод при его укладке от сноса течением воды. [5]
Устройство эстакады дает возможность одновременно производить слив ( налив) масел четырех сортов по пяти цистерн каждого сорта. [7]
Устройство эстакад для транспортировки запасных частей и материалов поперек путей станции значительно дешевле тоннелей. [8]
Допускается устройство эстакад без переходных мостков. В этом случае приближение настила, конструкции эстакады и ее элементов должны быть такими, чтобы обеспечивалась безопасность при сливо-наливных операциях и при переходе с эстакады на цистерну, а также исключалась возможность соприкосновения цистерны или ее отдельных элементов с эстакадой. [9]
Допускается устройство эстакад без переходных мостиков. В этом случае приближение настила, конструкции эстакады н ее элементов должны быть такими, чтобы обеспечивалась безопасность при производстве сливо-наливных операций п при переходе с эстакады на цистерну, а также исключалась возможность соприкосновения цистерн. [10]
Если на стоянке запланировано устройство эстакады или смотровой канавы, должны быть предусмотрены улавливание и утилизация топливно-смазочных материалов, установлены емкости для сбора отработавших масел. [11]
Железнодорожные цистерны присоединяют к сливо-налив-ным устройствам эстакады при помощи резино-тканевых рукавов ( гибких шлангов) типа Б, рассчитанных на рабочее давление 1 5 МПа. Они имеют металлическую оплетку, которая соединена с наконечниками и трубопроводами и служит для отвода статического электричества, возникающего при движении жидкой фазы по трубопроводам и гибким шлангам. [12]
Для присоединения железнодорожной цистерны к слив-но-наливным устройствам эстакады должны применяться резинотканевые рукава ( гибкие шланги) типа Б на рабочее давление не ниже 1 6 МПа ( 16 кгс / см2) по ГОСТ 18698 — 79, имеющие паспорта со штампом завода-изготовителя. [13]
Для присоединения железнодорожной цистерны к слив-но-наливным устройствам эстакады должны применяться резинотканевые рукава ( гибкие шланги) типа Б на рабочее давление не ниже 1 6 МПа ( 16 ктс / см2) по ГОСТ 18698 — 79, имеющие паспорта со штампом завода-изготовителя. [14]
На наружных установках должно быть закончено устройство эстакад, тоннелей, каналов, фундаментов, помещений и других сооружений для прокладки трубных и электрических проводок и установки приборов и средств автоматизации. [15]
Страницы: 1 2 3
Смотровая эстакада для автомобиля. Полноразмерная эстакада для ремонта автомобилей. Инструменты и материалы
Эстакада — незаменимый инструмент для осмотра и ремонта легкового автомобиля. Небольшая мини-конструкцию изготавливается в домашних условиях собственными руками. Важно соблюдать все размеры и ориентироваться на габариты вашей автомашины.
Необходимость установки мини-эстакады. Устройство
Современный автомобиль — это технически сложное устройство, требующее периодического технического обслуживания, замены комплектующих и расходников, мелкого ремонта. Многие неопытные автомобилисты предпочитают проводить текущий осмотр машины исключительно на СТО и платить из своего кармана даже за замену масла.
Более опытные водители делают большинство работ своими руками. Для этого в гараже нередко устанавливается самодельная эстакада — конструкция, с помощью которой можно исследовать днище автомашины.
Эстакады бывают двух видов:
В первом приближении функции эстакады аналогичны смотровой яме. Она обеспечивает доступ к днищу автомобиля. Однако при высоком уровне залегания грунтовых вод в месте строительства гаража обустраивать смотровую яму нецелесообразно: она будет постоянно заливаться водой, что потребует оборудования дополнительной дренажной системы, а на металлических частях автомашины из-за повышенной влаги появится коррозия.
Полноразмерная эстакада — это монолитная конструкция, которую можно встретить в ремонтных автомастерских и вдоль оживлённых трасс. Для её установки требуется много места — протяжённость изделия составляет около шести метров над землёй плюс заезд. Строительство такого варианта в собственном частном гараже оправдано, если здание рассчитано на два машиноместа, одно из которых пустует.
Мини-эстакада — небольшая переносная конструкция, предназначенная для частичного наезда автомашины. В её основе — две независимые части, не связанные друг с другом. Автомашина наезжает на подготовленный помост задними либо передними колёсами, немного приподнимается над полом или землёй и позволяет автовладельцу провести первичный осмотр или косметический ремонт.
Достоинство мини-эстакады — возможность её использования в ограниченном пространстве. После работы её можно убрать в сторону. Основные минусы конструкции состоят в следующем:
- Для заезда на помост необходима ювелирная точность. В противном случае возможно опрокидывание конструкции или повреждение авто.
- Элементы конструкции устанавливаются в местах, где исключена возможность того, что они разойдутся в разные стороны от малейшего толчка колёс.
Общие требов
Схема изготовления автомобильной эстакады для ремонта машин. Эстакада своими руками из подручных материалов.
Если у вас нет смотровой ямы для автомобиля, вы можете заменить ее, сделанной собственноручной в гараже либо у себя на даче, эстакадой. Для этого вам понадобится пара шпал и несколько толстых досок или немного металлолома, сварочный аппарат и болгарка. Конечно, яма в гараже удобнее, но по разным причинам не в каждом гараже можно ее оборудовать. Помешать может близость подземных коммуникаций или грунтовых вод, и тогда при желании ремонтировать личное авто выходом для вас будет сооруженная эстакада своими руками.
Виды эстакад
В зависимости от размеров, эстакады для авто бывают двух типов:
- Для доступа к одному мосту автомобиля.
- Для въезда всей машины.
Мини эстакада первой категории бывает обычно разборная и требует небольшого количества материала для того, чтобы сделать ее своими руками. Она мобильна, но не так удобна для ремонта автомобиля своими руками, как полноразмерная. Неудобство мини эстакады заключается в том, что из-за ее небольшой высоты осуществление ремонта машины своими руками с ее помощью возможно далеко не в полный рост.
Устройства, дающие доступ одновременно к передней и к задней части машины, существуют двух видов:
- Устанавливающиеся, на ровном месте. Въезд на их площадку для ремонта происходит в лучшем случае под углом около 30° к горизонтали.
- Располагающиеся на уклоне. Въезд на них происходит без подъема вверх (по горизонтали).
Желающим сделать мини эстакаду для ремонта авто своими руками представляем простейшую конструкцию, для повторения которой не нужны чертежи.
Итак, чтобы сделать простейшую мини эстакаду для автомобиля своими руками, нужно уложить две пары шпал попарно боковыми поверхностями друг к другу и, соединить шпалы каждой пары между собой при помощи стальных скоб. Переверните их скобами вниз и обрежьте один конец каждой пары под углом около 30° к горизонтали для удобства въезда на них. Положите пары параллельно друг другу, в соответствии с шириной колеи вашего авто, срезанными концами в одну сторону. Переносная мини эстакада готова. Высота такого сооружения регулируется путем подкладывания подходящих по толщине обрезков досок под прямоугольные концы шпал. Чтобы машина не скатывалась с эстакады, изготовьте из обрезков досок башмаки и при ремонте подкладывайте их под колеса. Для того чтобы не падать с сооружения при въезде на него, прикрепите к торцам шпал два обрезка доски так, чтобы они немного торчали вверх.
Для работы под машиной на такой эстакаде обязательно обзаведитесь куском толстого войлока или хотя бы старым ватным одеялом. Не оставляйте здоровье на бетонном полу.
Тем, кто скажет, что на такую высоту машину можно и поднять, возражу что если подложить под нее толстые брусочки, то не каждый домкрат настолько поднимает, а во-вторых, так гораздо безопаснее, чем на домкрате.
Полноразмерная конструкция
Тем, кто не желает терпеть неудобства при ремонте своего авто, мы предлагаем сделать своими руками полноразмерную версию. Вам будет удобнее на нее въезжать, если вы соорудите ее на склоне. Да и досок уйдет меньше. Так что есть смысл присмотреть для нее местечко на склоне. Конечно, эстакаду лучше сделать из металла: он прочнее, не впитывает масло и ржавеет не так быстро как гниет дерево. Но если у вас есть в запасе дерево, то выбор материала очевиден, не покупать же прокат.
Металлическая установка
В качестве опор можно использовать две стальные трубы диаметром не менее 150 мм. Их следует заглубить в грунт ниже уровня его промерзания иначе высота эстакады с наступлением зимы, будет увеличиваться, а весной уменьшаться. После установки опор ямы следует затрамбовать битым кирпичом, а лучше забетонировать. Если глубина промерзания грунта в вашей местности небольшая, заглубляйте опоры в землю не менее метра. Высота опор над поверхностью земли зависит от вашего роста, но должна быть не ниже 1,5 метра.
Устанавливать их следует на расстоянии около 5 метров от предполагаемого въезда на эстакаду, и на расстоянии друг от друга равным колее вашего авто. Сверху на опоры ребрами вниз положите отрезок швеллера шириной около 150 мм, его длинна, должна быть на 50 см больше ширины колеи вашего авто. Приварите швеллер к опорам. После этого для боковой устойчивости сооружения соедините опоры крест-накрест двумя уголками. Четыре уголка с ребрами не менее 7,5 см длиною около 5 м уложите попарно параллельно ребрами друг к другу, а пространство между каждой парой заполните отрезками арматуры длиною 50 см и приварите их к каждому, соблюдая прямой угол. Получившиеся трапы положите так чтобы одна сторона каждого, была на кр