Вечер итальянского барокко: Вечер итальянского барокко

Татьяна Рубинская, меццо-сопрано, солистка Московской государственной академической филармонии, лауреат международных конкурсов.. Шедевры итальянского Барокко

 
 
 
 
 

Концерты:

  • 04.01.2020

    FESTKONZERT
    Церковь Святого Петра. Вена. Австрия
  • 14.04.2019

    «Stabat Mater»
    Калиниград, церковь Святого Адальберта
27.02.2021

Шедевры итальянского Барокко

   В рамках представленной классической концертной программы прозвучат два краеугольных для барочной музыки произведения: «Gloria» Антонио Вивальди и «Stabat Mater» Джованни Перголези. Этисочинения являются знаковыми для отечественных и зарубежных меломанов и не теряют своей популярности вот уже на протяжении трёх столетий. Исполнят кантаты великих итальянских композиторов Виктория Шкицкая (сопрано), Татьяна Рубинская (меццо-сопрано), Камерный хор «A Posteriori», Камерный хор НИЯУ МИФИ «Carpe Diem», Хор «Элегия», Вокальный ансамбль «La Fiamma»

и Симфонический оркестр «Terra Incognita» под управлением Ярослава Бычкова.

   Молодёжный симфонический оркестр «Terra Incognita» существует с 2017 года и уже успел отметиться концертами на таких важных концертных площадках как Рахманиновский зал Московской консерватории и Собор св. Петра и Павла, а также постановками опер Моцарта и Римского-Корсакова. Ярослав Бычков, руководитель коллектива, ориентируется вместе с музыкантами оркестра на лучшие мировые стандарты исполнения.

  Виктория Шкицкая (сопрано) — выпускница Российской академии музыки имени Гнесиных. Она ведёт активную концертную деятельность на многих престижных концертных площадках Москвы и часто сотрудничает с Московским камерным оркестром имени Гнесиных, оркестром имени Бородина, со струнным ансамблем ДК «Яуза» «Серенада» и с инструментальным трио «Maestro Classic».

  Татьяна Рубинская (меццо-сопрано) — солистка Московской государственной академической филармонии, приглашённая солистка Москонцерта, лауреат Всероссийских и Международных конкурсов вокалистов.

Сотрудничая со многими видными музыкальными коллективами и ансамблями города Москвы, Татьяна обладает поразительно широким репертуаром, включающим в себя лучшие произведения итальянской, русской и немецкой музыки.

  В концерте также примут участие четыре замечательных вокальных коллектива. Камерный хор «A Posteriori» был создан в 2014 году, его руководителем является выпускник Московской консерватории Даниил Кучма. Помимо всего прочего, хор организует в рамках творческой деятельности свои собственные оригинальные мероприятия, в их числе уникальный «АНТИфестиваль». Хор «Элегия» был образован ещё в далёком 1992 году, в состав коллектива входят бывшие участники всемирно известного детского хора «Весна». Возглавляет коллектив воспитанница и преподаватель «Весны»

Марина Алексеева. Камерный хор «Carpe Diem» начал свою творческую деятельность в 2001 году, его художественным руководителем является Елена Гурская, а хормейстером — Остап Даутов. Под их руководством коллектив завоевал многочисленные премии на различных фестивалях и конкурсах. Вокальный ансамбль «La Fiamma» был создан в 2017 году воспитанницей Московской консерватории Ольгой Заборонок. Коллектив состоит из выпускниц хорового отдела музыкальной школы имени Бориса Чайковского, и за время своего существования стал лауреатом нескольких международных состязаний.

Продолжительность- 1 час 30 минут с антрактом

Адрес: ул. Мира д 2 А

Проезд: от Ярославского вокзала до станции Тайнинская, дажее пешком 15 минут.

Билеты продаются здесь

К списку новостей

Концерт Немецкая и итальянская музыка. Эпоха барокко и не только Библиотека национальных литератур ул. Садовая, д. 33.

Что ВсёКонцертыФильмы в прокатеСпектакли в театрахАвтособытияАкцииБалБалет, операБлаготворительностьВечеринки и дискотекиВыставкиДень ПобедыДень снятия блокадыЕвро-2020 по футболу в СПбКинопоказыКонференцииКрасота и модаЛекции, семинары и тренингиЛитератураМероприятия в ресторанахМероприятия ВОВОбластные событияОбщественные акцииПраздники и мероприятияПрезентации и открытияПремииРазвлекательные шоуРазвлечения для детейреконструкцияРелигияСобытия на улицеСпектаклиСпортивные события Творческие вечераФестивалиФК ЗенитШкольные каникулыЭкологические событияЭкскурсииЯрмарки

Где ВездеАдминистрации р-новКреативные art заведенияПарки аттракционов, детские развлекательные центрыКлубы воздухоплаванияБазы, пансионаты, центры загородного отдыхаСауны и баниБарыБассейны и школы плаванияЧитальные залы и библиотекиМеста, где играть в бильярдБоулингМагазины, бутики, шоу-румы одеждыВерёвочные городки и паркиВодопады и гейзерыКомплексы и залы для выставокГей и лесби клубыГоры, скалы и высотыОтели ГостиницыДворцыДворы-колодцы, подъездыЛагеря для отдыха и развития детейПрочие места отдыха и развлеченийЗаброшки — здания, лагеря, отели и заводыВетеринарные клиники, питомники, зоогостиницыЗалы для выступлений, аренда залов для выступленийЗалы для переговоров, аренда залов для переговоровЗалы и помещения для вечеринок, аренда залов и помещений для вечеринокЗалы и помещения для мероприятий, аренда залов и помещений для мероприятийЗалы и помещения для праздников, аренда залов и помещений для праздниковЗалы и помещения для празднования дня рождения, аренда залов и помещений для празднования дня рожденияЗалы и помещения для проведения корпоративов, аренда залов и помещений для проведения корпоративовЗалы и помещения для проведения семинаров, аренда залов и помещений для проведения семинаровЗалы и помещения для тренингов, аренда залов и помещений для тренинговЗалы со сценой, аренда залов со сценойКонтактные зоопарки и парки с животнымиТуристические инфоцентрыСтудии йогиКараоке клубы и барыКартинг центрыЛедовые катки и горкиРестораны, бары, кафеКвесты в реальности для детей и взрослыхПлощадки для игры в кёрлингКиноцентры и кинотеатрыМогилы и некрополиВодное поло.

байдарки, яхтинг, парусные клубыКоворкинг центрыКонференц-залы и помещения для проведения конференций, аренда конференц-залов и помещений для проведения конференцийКонные прогулки на лошадяхКрепости и замкиЛофты для вечеринок, аренда лофтов для вечеринокЛофты для дней рождения, аренда лофта для дней рожденияЛофты для праздников, аренда лофта для праздниковЛофты для свадьбы, аренда лофтов для свадьбыМагазины одежды и продуктов питанияМаяки и фортыМед клиники и поликлиникиДетские места отдыхаРазводный, вантовые, исторические мостыМузеиГосударственные музеи-заповедники (ГМЗ)Креативные и прикольные домаНочные бары и клубыПляжи, реки и озераПамятники и скульптурыПарки, сады и скверы, лесопарки и лесаПейнтбол и ЛазертагКатакомбы и подземные гротыПлощадиПлощадки для мастер-классов, аренда площадкок для мастер-классовПомещения и конференц залы для событий, конференций, тренинговЗалы для концертовПристани, причалы, порты, стоянкиПриюты и фонды помощиПрокат спортивного инвентаряСтудии красоты и парикмахерскиеОткрытые видовые крыши и площадкиКомплексы, арены, стадионыМужской и женский стриптиз девушекЗалы и помещения для онлайн-мероприятий, аренда залов и помещений для онлайн-мероприятийШколы танцевГипер и супермаркетыДК и театрыЭкскурсионные теплоходы по Неве, Лагоде и Финскому ЗаливуТоргово-развлекательные центры, комплексы и торговые центры, бизнес центрыУниверситеты, институты, академии, колледжиФитнес центры, спортивные клубы и оздоровительные центрыПространства для фотосессий и фотосъемкиСоборы, храмы и церкви

Когда Любое времясегодня Вт, 5 октябрязавтра Ср, 6 октябрячетверг, 7 октябряпятница, 8 октябрясуббота, 9 октябрявоскресенье, 10 октябряпонедельник, 11 октябрявторник, 12 октябрясреда, 13 октябрячетверг, 14 октября

2 января.

Органный вечер

Паоло БАЧЧАНЕЛЛА (орган)

Программа концерта знаменитого итальянского органиста включает музыку важнейших европейских национальных органных школ – итальянской, немецкой и французской, сосредоточив внимание на двух наиболее значимых историко-стилевых периодах в их развитии – барокко и романтизме.

Органный вечер открывают две Токкаты Доменико Циполи (1688–1726) – итальянского композитора первой трети XVIII в., вошедшие в сборник Sonate d’ Intavolatura per Organo e Cimbalo. Название токкат – All’offertorio и All’elevazione конкретизирует духовную направленность их содержания и их место в составе католической мессы.

Еще одно произведение итальянской органной школы XVIII в. представляет Sonata con ripieni e flauti Бальдассаре Галуппи (1706–1785). В названии произведения содержится указание органных регистров – ripieni

и flauti, контрастное чередование которых являет собой важную составляющую композиции данной сонаты.

Чакона соль минор Луи Куперена (1626–1661) – французского композитора XVII века обращает слушателя к одному из проявлений инструментального танца – важнейшей традиции барочной музыки. 

Программу продолжает Концерт для органа си минор Иоганна Готфрида Вальтера (1684–1748) – немецкого композитора XVIII века, современника великого Баха, параллельно с ним осуществившего серию переложений для органа оркестровых концертов, включая также транскрипцию струнного концерта Антонио Вивальди из цикла «Гармоническое вдохновение».

Смысловое crescendo Программы первого отделения вечера подводит к исполнению произведений Иоганна Себастьяна Баха (1685-1750). Прозвучит одна из наиболее известных хоральных прелюдий Ich ruf zu dir Herr Jesu Christ («К тебе взываю, Господи, Иисусе Христе») из сборника «Маленькая органная книжечка».

Завершит первое отделение монументальная Прелюдия и фуга ми минор И.С. Баха, содержание которой, по некоторым версиям, связывается с описанием битвы Михаила Архангела в Откровении Иоанна Богослова.   

Открывающая второе отделение концерта хоральная прелюдия Herzlich thut mich verlangen («Стремлюсь я душою к блаженному концу») Иоганна Брамса (1833–1897) станет связующим звеном, соединяющим старинные немецкие барочные традиции органных обработок хоральных мелодий и новые для XIX в. романтические тенденции трактовки жанра.

Романтический ракурс в трактовке «старины» представит и органная обработка знаменитого романса Вольфрама O du, mein holder Abendstern («О ты, вечерняя звезда») из оперы Рихарда Вагнера «Тангейзер» (напомним, что прототипом оперного персонажа является Вольфрам фон Эшенбах – поэт немецкого средневековья, рыцарь и миннезингер). 

Дальнейшую часть программы вечера составит музыка французской органной школы, направление которой именуется французским органным романтическим симфонизмом, сформировавшимся во второй половине XIX в. Прозвучит Фантазия ля мажор основоположника этой школы – Сезара Франка (1822–1890).

Исполнение Lamentation Александра Гильмана (1837–1911) даст представление о развитии французской органной музыки в русле органного симфонизма уже в XX в. Завершение программы вечера Токкатой Теодора Дюбуа (1837–1924) станет как бы жанровым обрамлением программы вечера в целом, охватывающим, подобно перекинутой арке, почти двухсотлетний период в истории этого жанра – от барокко до позднего романтизма.

Владимир Спиваков и Симона Кермес открыли XV юбилейный сезон Дома музыки в Светлановском зале

Концерт-открытие XV юбилейного сезона Московского международного Дома музыки с участием немецкой оперной певицы Симоны Кермес (сопрано) и Государственного камерного оркестра «Виртуозы Москвы» под управлением Владимира Спивакова состоялся в Международный день музыки, 1 октября. Вечер также положил начало IX Московскому музыкальному фестивалю «Владимир Спиваков приглашает…», который проходит в Светлановском зале Дома музыки с 1 октября по 28 декабря 2017 года. 

Экстравагантная, яркая Симона Кермес под аккомпанемент «Виртуозов Москвы» исполнила произведения композиторов итальянского барокко, таких как Н. А. Порпора, А. Вивальди, Д.А. Брешианелло, Р. Броски, Д.Б.  Перголези и И.А. Хассе. «Королева барокко» не только продемонстрировала московской публике необычные оригинальные сценические костюмы, но и поразила всех своей экспрессивной манерой исполнения. Артистка мастерски представила как лирический репертуар старинной оперы, так и озорные, бравурные сочинения с обилием эффектных вокальных украшений, а в завершение вечера и вовсе решила вовлечь слушателей в свое выступление, призвав их аплодировать. Весь зал с радостью поддержал певицу.

Один из ведущих мировых камерных коллективов – оркестр «Виртуозы Москвы» под управлением маэстро Владимира Спивакова – филигранно исполнил инструментальные барочные произведения, вызвав бурные овации публики. Перед выступлением Владимир Спиваков рассказал о том, какое место в его творчестве занимают сочинения эпохи барокко, отметив, что при их исполнении совсем необязательно использовать аутентичную манеру, нужно просто чувствовать эту музыку. И, действительно, одним из самых ярких художественных впечатлений этого вечера стал гармоничный барочный ансамбль оркестра и певицы.

В рамках фестиваля «Владимир Спиваков приглашает…» запланированы еще шесть концертов с участием ведущих исполнителей мировой академической музыки – Денисом Мацуевым, Николаем Луганским, Хиблой Герзмавой, Альбиной Шагимуратовой и Франческо Мели, которые также обещают представить слушателям массу ярких музыкальных программ.

Итальянские вечера. От Боккаччо до Казановы

Репортаж об открытии цикла

26 марта Российская государственная библиотека и Итальянский Институт культуры в Москве открыли цикл «Итальянские вечера. От Боккаччо до Казановы», объединяющий музыку, книги и изобразительное искусство в одном пространстве.


Фрагмент из издания Джованни Боккаччо «О знаменитых женщинах» (Ульм, печатник Иоганн Цейнер, 1473)

«Всем лучшим своим я обязана Италии», — так, перефразируя Максима Горького, могла бы сказать Европа. Без Италии культура немыслима, причём не только европейская, но и мировая. «Итальянские вечера», совмещающие зрительный образ, слово и звук на своеобразных представлениях — выставках-лекциях-концертах, — посвящены Италии, итальянской литературе, музыке и живописи как источникам вдохновения для творцов во все времена и во всём мире.

Ключевой артефакт каждой программы, устроенной главной библиотекой России, — уникальная книга. Именно она задаёт тему каждому вечеру. Это могут быть и литературные произведения, и альбомы с гравюрами, рисунками или географическими картами XV—XIX веков из собрания РГБ. Героями выставок станут Джованни Боккаччо, Лудовико Ариосто, Джакомо Казанова, Джованни Баттиста Пиранези, Тома де Томон.


Денис Голубев, музыкант (гобоист), исследователь взаимодействия русской и европейских культур XVIII — начала XX века, в частности культуры России и Италии

Каждая выставка будет сопровождаться концертом-новеллой в жанре «воображаемого музея». В исполнении ансамбля солистов «IMAGINARIUM» под руководством Дениса Голубева, музыканта-исследователя, прозвучит музыка композиторов Флорентийской камераты, Клаудио Монтеверди, Соломона Росси, Антонио Вивальди, Георга Фридриха Генделя, Иоганна Адольфа Хассе и русских композиторов.


Аркадий Ипполитов — российский историк искусства, куратор выставок, писатель, старший научный сотрудник Государственного Эрмитажа, хранитель итальянской гравюры XV—XIX веков
Фото: Мария Говтвань, РГБ

Проводником в мир итальянского искусства станет известный искусствовед, писатель, старший научный сотрудник Государственного Эрмитажа, хранитель итальянской гравюры XV—XIX веков Аркадий Ипполитов, автор книг «Особенно Ломбардия», «Только Венеция» и «Просто Рим». Его рассказы, которые будут сопровождаться видеопроекцией шедевров живописи и графики, помогут слушателям осознать связь между музыкой и визуальными образами разных эпох, приблизиться к пониманию скрытого смысла искусства.

Генеральный директор РГБ Вадим Дуда подчёркивает, что «Итальянские вечера. От Боккаччо до Казановы» — настоящий подарок ценителям литературы, меломанам и всем поклонникам классического искусства:

Итальянская культура для России — непреходящая ценность на протяжении многих веков. Эту связь невозможно недооценить. В фондах РГБ хранится большая коллекция великолепных итальянских изданий, и мы рады показать наши сокровища гостям библиотеки.


Концерты-новеллы

О музыке и живописи, которые так или иначе связаны с героинями книги Джованни Боккаччо «О знаменитых женщинах», а также с героями, как реальными, так и вымышленными, «Декамерона», начиная с XIV века и до наших дней.

Подробнее

Второй концерт-новелла посвящён музыке и произведениям изобразительного искусства, так или иначе связанным с великой поэмой Лудовико Ариосто «Неистовый Орландо».

Подробнее

Третий концерт-новелла посвящён творчеству Джованни Баттиста Пиранези и музыке европейских композиторов XVIII века.

Подробнее

 

Четвёртый концерт-новелла посвящён образам Италии, той идеально прекрасной страны, какой Италия предстаёт в европейской культуре XVIII — начала XIX века.

Подробнее

 

25 ноября — «Казанова»

Информация появится позднее.

 


Информационная справка:

Итальянский Институт культуры в Москве решает задачу продвижения итальянского языка и культуры в России, организуя мероприятия для распространения идей, искусства и науки. Сотрудничает с различными культурными учреждениями для организации выставок, театральных спектаклей, кинофестивалей, концертов. Сайт Института


Аркадий Ипполитов — российский историк искусства, куратор выставок, писатель, старший научный сотрудник Государственного Эрмитажа, хранитель итальянской гравюры XV—XIX веков. Куратор выставочных проектов в России и за рубежом, среди которых «Роберт Мэпплторп и классическая традиция. Искусство фотографии и гравюры маньеризма», «Палладио в России: от барокко до модернизма», «Roma Aeterna. Шедевры Пинакотеки Ватикана», «Русский путь. От Дионисия до Малевича». Лауреат литературной премии Андрея Белого за книгу «Особенно Ломбардия. Образы Италии XXI». Лауреат премии The Art Newspaper в категории «Книга года» за книгу «Просто Рим. Образы Италии XXI».


Денис Голубев — музыкант (гобоист), исследователь взаимодействия русской и европейских культур XVIII — начала XX века, в частности, культуры России и Италии. Художественный руководитель ансамбля солистов «IMAGINARIUM». При поддержке Итальянского Института культуры в Москве провёл более 50 концертов под общим названием «Италия и Россия на протяжении веков», составленных из малоизвестных произведений итальянских композиторов, работавших в России, и их российских учеников.
С 2017 года — художественный руководитель и директор Международного музыкального фестиваля «Зеркало в зеркале», посвященного музыке Арво Пярта и композиторов стран Балтийского региона.

Декабрьские вечера Святослава Рихтера 2021

XLI международный фестиваль «Декабрьские вечера Святослава Рихтера» станет завершающим аккордом сезона и составит единое целое с выставочным проектом Жан-Юбера Мартена «Бывают странные сближенья», дополнив визуальный ряд «разноголосицей» музыкального пространства.

По убеждению французского куратора, «произведения искусства являются проводниками мечты, они стимулируют воображение и вызывают эмоции…». Главная задача выставки — представить в одном месте и сравнить абсолютно несхожие, на первый взгляд, произведения искусства, имеющие различное происхождение, относящиеся к разным эпохам и культурным традициям. Нетривиально задуманная экспозиция дает возможность взглянуть на музейные коллекции, историю искусства и культуры с «альтернативной» точки зрения, «предлагая рассматривать все музейные предметы как современные».

Именно по принципу визуальных аналогий, а не истории стилей, построены разделы выставки, причудливо соединяющие произведения современного искусства, артефакты древнего или ориентального искусства, а также природные и технические объекты.

В основу 11 программ музыкального фестиваля «Вариации в свободном стиле» был положен тот же принцип «фантазийности» и «линейной перспективы», выбраны произведения самых разных музыкальных эпох, перекликающиеся в чем-то с наиболее яркими сюжетами выставки. Время не разъединяет, а объединяет авторов и исполнителей большинства программ, и «странные сближенья» оказываются вполне естественными. Наряду с куртуазными мадригалами и песенками раннего Возрождения в программе «Часослов любви» будут звучать духовные сочинения композиторов XX века (ансамбль Aedes), тему изобилия и пяти чувств поддержит великолепный барочный концерт, построенный как диалог испанской и итальянской музыкальных школ XVII века (ансамбли Intrada и Le Poème Harmonique). Экзотикой Востока исполнена русско-французская программа «Хождение за три моря», объединившая сочинения, вдохновленные традиционным искусством и поэзией Японии, Китая и Индии («Студия новой музыки», Марат Гали и Мария Баянкина). Хореографическая фантазия «Магия маски» продемонстрирует синтез архаического ритуала, звучания аутентичных инструментов и современной электронной музыки (Алла Сигалова, Ираида Юсупова и ансамбль солистов). Еще одна «линейная перспектива», стирающая границы между прошлым и настоящим — это программа «Сад радости и печали…», в которой будут исполнены произведения русского музыкального авангарда XX века, созидавшего свою версию легендарного пути «из варяг в греки», от язычества к христианству (МАСМ и Андрей Немзер). Концерты «Пространство звука» и «В лунном и солнечном свете» представляют различные по времени и стилю музыкальные аналогии сюжетам изобразительного искусства, связанным с Природой и Космосом (ансамбль CourtCircuit и пианист Жан-Эффлам Бавузе), а программа «Метаморфозы» (ансамбль «Солисты Москвы» п/у Ю. А. Башмета) предлагает ряд музыкальных ассоциаций на вечную тему превращений и отражений. Концерты «Апология круга» (пианист Алексей Володин) и «Геометрия контрапункта» (Klangforum Wien) заставляют вспомнить, что музыка — «сестра математики», в ней со времен Пифагора действуют законы симметрии и красоты формы, а искусство контрапункта рождает безупречный союз гармонии и алгебры. Поэтому, как ни удивительно, прелюдии Ф. Шопена и Д. Шостаковича, а также опусы А. Веберна, К. Штокхаузена Б. Фуррера и К. Ланга принадлежат одной музыкальной вселенной, несмотря на различия в языке. Финальная программа «Движелище» мощно резонирует с произведениями современного искусства на тему урбанизма, «гениальной машинерии» и колоссальной энергии творческого процесса (оркестр Персимфанс).

В фестивале принимают участие ведущие ансамбли и звезды отечественной и зарубежной музыки. Для некоторых программ специально пишутся музыкальные сочинения и делаются транскрипции, почти все проекты нынешнего фестиваля носят эксклюзивный характер, готовятся несколько мировых премьер.

Среди участников «Декабрьских вечеров» 2021 года — отечественные ансамбли «Солисты Москвы», Московский ансамбль современной музыки (МАСМ), «Студия Новой музыки», Intrada, оркестр Персимфанс, солисты Большого и Мариинского театров Марат Гали и Мария Баянкина, cолист хора MusicAeterna Андрей Немзер, певица Алиса Тен и инструменталисты Руст Позюмский и Пётр Главатских, хореограф Алла Сигалова, танцовщик Ильдар Гайнутдинов, а также зарубежные исполнители: ансамбль барочной музыки Венсана Дюместра Le Poème Harmonique (Франция), вокальный ансамбль Aedes (Франция), ансамбли современной музыки Court-Circuit (Франция) и Klangforum Wien (Австрия), пианисты Жан-Эффлам Бавузе (Франция) и Алексей Володин (Испания).

Чтобы первым узнавать о новостях фестиваля, подпишитесь на нашу рассылку.

01/12

Р. Штраус, А. Шнитке, К. Бодров, А. Вустин

03/12

Ф. Юрель, А. Госсен, Ж. Гризе, А. Трибуки, Э. Кана де Шизи

06/12

И. Стравинский, М. Деляж, М. Равель, В. Дешевов, Д. Шостакович

08/12

О. ди Лассо, К. Жанекен, Ф. Пуленк, Г. Ропарц, К. Дебюсси, Ж.-И. Даниэль Лезюр, М. Дюруфле, Ф. Томбель

10/12

Ф. Шопен, Д. Шостакович

13/12

И. Стравинский, Н. Корндорф, А. Лурье, И. Вышнеградский, С. Губайдулина, А. Шнитке

15/12

К. Монтеверди, Л. де Брисеньо, А. Мартини Коль, А. Ле Байи, Х. Аранес, Х. дель Энсина

17/12

Музыкально-хореографическая фантазия

20/12

А. Веберн, К. Ланг, Б. Фуррер, К. Штокхаузен, Д. Лигети

22/12

Г. Пьерне, А. Деко, К. Дебюсси, М. Равель

24/12

Н. Паганини, Дж. Антейл, С. Райх

Произведения забытого композитора эпохи Барокко исполнит в Саратовской консерватории известный российский виолончелист

В среду, 20 ноября, в Саратовской консерватории пройдет вечер виолончельной музыки. Гостей ждут в Большом зале в 18 часов.

В концерте примут участие лауреаты Международных конкурсов Глеб Степанов — виолончель, Москва и Елена Писанова — фортепиано, Саратов.

В концерте прозвучат «Сюита для виолончели соло № 2 ре минор и № 3 до мажор » Иоганна Себастьяна Баха и «Соната № 10 ми мажор» Джованни Валентини, » Соната для виолончели и фортепиано до мажор, соч. № 119″ Сергея Прокофьева, «Ноктюрн, ор. Петра Чайковского.

Джованни Валентини — итальянский композитор эпохи барокко, поэт и клавишный виртуоз. Спрятавшийся в тени своих современников, Клаудио Монтеверди и Генриха Шютца , Валентини сегодня практически забыт, хотя в свое время он был широко известен.

Известный виолончелист Глеб Степанов с успехом гастролирует в разных городах России и мира. В годы учебы он являлся стипендиатом фонда М. Л. Ростроповича.

Степанов неоднократно участвовал в циклах концертов камерной музыки Московской консерватории – проекте профессоров Н. Г. Гутман, Э. К. Вирсаладзе, И. М. Кандинской, объединяющем молодых музыкантов и признанных мастеров сцены. 

Музыкант часто сотрудничает с различными симфоническими и камерными оркестрами, исполняя инструментальные концерты и другие произведения для виолончели с оркестром.

Среди его зарубежных концертных площадок —  Париж, Вена, Барселона, Прага, Франкфурт-на-Майне, Гамбург, Брюссель, Лос-Анджелес, Токио, Сингапур, Куала-Лумпур и другие города.

А в пятницу, 22 ноября, в Большом зале пройдет вечер фортепианной музыки. Это первый концерт фестиваля инструментальной и ансамблевой музыки «Пестрые листки». 

В программе «Вечер фортепианных миниатюр» выступят лауреаты международных конкурсов – инициатор фестиваля, доцент кафедры специального фортепиано Татьяна Нечаева и доцент Ереванской консерватории Маргар Седракян.

Идея проведения совместного вечера фортепианных миниатюр появилась у музыкантов еще в прошлом сезоне после их ансамблевого выступления в программе «Джаз по-французски». К тому же летом было подписано соглашение о сотрудничестве обеих консерваторий, поэтому концерт пианистов станет первым творческим проектом вузов в рамках данного соглашения.

В концерте прозвучат сочинения Иоганна Себастьяна Баха, Арно Бабаджаняна, Эдуарда Абрамяна, Клода Дебюсси. Начало в 18.00

Итальянская музыка барокко: выступления и меценаты

Бенджамин Песецки
С благодарностью Терезе Нефф

Сцена итальянского барокко

Большая часть итальянской музыки в стиле барокко была написана для безжалостного мира аристократии, особенно в Риме. Но это не значит, что все они были написаны для одной и той же цели: на самом деле существовали большие различия между музыкой, предназначенной для духовного и светского использования, а также между музыкой для домашнего и публичного исполнения.

Италия в 17 веке, в отличие от Франции или Англии, представляла собой смесь городов и регионов, большинство из которых были связаны либо с австрийскими Габсбургами, либо с Папской областью. Это означало, что было много принцев и кардиналов, каждый из которых нуждался в композиторах и художниках, чтобы обеспечить свой двор и доказать изысканность своей местности.

Более того, последствия Контрреформации, реакции римско-католической церкви на формирование протестантизма в 16 веке, все еще ощущались по всему полуострову.Скульпторы были заказаны новыми религиозными орденами для украшения церквей, которые вскоре наполнились звуками религиозной музыки.

Станислас Костка на смертном одре Пьера Ле Гро Младшего

Арканджело Корелли

Арканджело Корелли (1653–1713) был частью этой сцены, временами работая под покровительством королевы Швеции Кристины (которая переехала в Рим после отречения от престола), а также под патронажем двух кардиналов.Но иногда их просьбы были противоположны тому, что вы ожидаете: для королевы Кристины Корелли написал две великие религиозные мессы, в то время как кардиналы часто хотели светскую музыку, а не религиозную, для своего развлечения.

Кардинал Бенедетто Памфили, например, проводил еженедельные воскресные концерты, которые были ярким событием музыкальной жизни Рима. К 1676 году Корелли был нанят Памфили и жил в его дворце, где он сочинял, играл камерную музыку и руководил показными выступлениями, в том числе с участием ансамбля из 80 инструменталистов.Хотя в музыке барокко обычно использовались меньшие оркестры и хоры, чем в более поздних эпохах (что отражено сегодня в исторически обоснованном исполнении), римская музыка 17-го века выделялась своим необычно большим размахом, особенно в самых богатых слоях общества.

Джордж Фридрих Гендель

Особенно ярым сторонником итальянской музыки барокко был кардинал Пьетро Оттобони. Внучатый племянник папы Александра VIII, богатый Оттобони был покровителем Корелли и Джорджа Фридриха Генделя (1685–1759).Оттобони был также поэтом, любившим экстравагантные музыкальные представления в Риме, особенно те, в которых фигурировали настройки его стихов. Ответственность за организацию и руководство музыкальной частью этих постановок часто ложилась на Корелли, который с 1708 года жил во дворце Оттобони и регулярно выступал на концертах кардинала по понедельникам.

Кардинал Пьетро Оттобони, портрет Франческо Тревизани

Гендель, возможно, также участвовал в концертах по понедельникам во дворце Оттобони после своего прибытия в Рим в начале 1707 года.Он написал свое первое масштабное произведение на итальянском языке — аллегорическую ораторию Il trionfo del tempo e del disinganno («Триумф времени и разочарования») с текстом кардинала Памфили.

Гендель написал свою вторую ораторию, La Resurrezione , для другого покровителя, Франческо Русполи, которого Папа позже назвал принцем после защиты Папской области. Русполи также щедро тратил на музыкальные представления, в одном из которых участвовал ансамбль из 45 инструменталистов под руководством Корелли.

Гендель оставался в Италии до 1710 года, когда он принял должность капельмейстера курфюрста Ганновера, который вскоре стал королем Англии Георгом I. После обоснования в Лондоне Георг Фридрих Гендель стал натурализованным гражданином, а затем стал известен как Джордж Фридрих Гендель.

Георг Муффат

Георг Муффа (1653–1704) родился во Франции и работал в Вене и Зальцбурге, а в начале 1680-х годов провел время в Италии. В Риме он описал, как слушал концерты Корелли, «исполняемые с максимальной точностью», и не только слышал произведения Корелли, но и исполнял свою камерную музыку в доме Корелли.

В предисловии к своему второму сборнику Муффа конкретно пишет о том, как правильно использовать свои произведения. Он предлагает множество вариантов использования при дворе, будь то развлечение для знати и их гостей, или «на государственных банкетах, серенадах и собраниях музыкальных любителей и виртуозов».

Но он в равной степени непреклонен в том, что эти произведения не подходят для использования в церкви , демонстрируя твердое разделение итальянской музыки барокко, даже когда существовал социальный переход и стилистическое влияние между светским и пугающим миром.(Хотя тот факт, что ему приходилось напоминать людям не играть его концерты в церкви, также предполагает, что правила иногда нарушались, к его раздражению.)

Иногда Маффа предлагал для исполнения своей музыки особо поэтические обстоятельства. Концерт Гроссо № 12 соль мажор, например, называется Propitia Sydera («Благоприятные звезды») — идея состоит в том, что его можно играть при таком благожелательном небесном мировоззрении.

Посмотрите потоковый концерт H + H’s Glories of the Baroque прямо сейчас.

Узнайте больше о Корелли, Генделе и Маффа в программных заметках Терезы Нефф.

Вечер итальянского барокко — Грузия сегодня в Интернете

Тбилисский фестиваль барокко в самом разгаре. 1 декабря в 19:00 в Театре Руставели состоится «Вечер итальянского барокко». Концерт под названием «Красный плащ» пройдет в эпоху барокко итальянских композиторов, в том числе Антонио Вивальди. На концерте прозвучит музыка Вивальди, а также венецианский музыкант Селети Диде Дадио, выступающий с Джорджией Симфониеттой.Дэвид Амадио участвовал в фестивале в прошлом году, и мы снова пригласили его на мероприятие в этом году.

Давиде Амадио жил и учился в Венеции. Он был учеником А. Вендрамелли, а затем продолжил учебу в Германии у М. Флаксманна, а затем у Михаила Майского, что пробудило его интерес к барокко в начале 90-х годов. В 1988 году вместе с П. Коньолато основал камерный оркестр Interpreti Veneziani. За тридцать лет сольной игры в более чем 50 странах мира он записал более 30 альбомов с Ricordi, MusicStrasse, Rivo Alto, Electa и Sonar.Вместе со своим ансамблем Давиде Амадио круглый год выступает в Венеции, в живописной церкви Сан-Видаль. Он основал и поддерживает три престижных музыкальных заведения в трех разных местах Венеции: «Музей музыки», «Вивальди и его время» и «Шедевры современной скрипки». Участвуя в многочисленных фестивалях в стиле барокко в Италии и за рубежом, он проводит мастер-классы по музыке барокко в Венеции, Буэнос-Айресе и Токио; особенно на концертах Вивальди и виолончели.Он сотрудничал с Биеннале современного искусства и художницей Йоко Оно. С годами Давиде стал источником вдохновения для многих художников. В 2016 году на 30-й конференции по искусственному интеллекту в Токио было представлено исследование по созданию андроида для игры на виолончели, в которое была собрана база данных 42 виолончелистов со всей истории, от Казальса до Ростроповича, от Майского Йо-Йо Ма до Сам Давид Амадио. Играет на виолончели Андреа Постаккини, сделанной в Италии в 1827 году.

Перед концертом в 19:00 состоится лекция Давида Гигинеишвили о грядущей музыке / произведении.

Фестиваль Тбилисского барокко завершится 7 декабря. В эпическом закрытии Грузинской Симфониетты примут участие всемирно известные художники эпохи барокко: Серджио Аццоллини (фагот, Италия), Джовани де Анджели (гобой Италия), Приска Комплой (гобой, Италия). , Ай Икеда (бассу, Япония) и Давиде Амадио (виолончель, Италия).

РЕКЛАМА

30 ноября 2017 18:25

Праздник итальянского барокко подвиг.Тихоокеанский барочный оркестр и меццо-сопрано Кристина Сабо | EMV DCH

Среда, 23 декабря 2020 г. | 19:30

Александр Вейманн, музыкальный руководитель; Тихоокеанский барочный оркестр; Кристина Сабо, меццо-сопрано


Богатство сцены ранней музыки Западного побережья продолжает расти из года в год, и ОПО рад приветствовать давнего сотрудника, меццо-сопрано Кристину Сабо, чтобы присоединиться к ним для программы барочная музыка на Рождество. Кристина недавно была назначена профессором Университета Британской Колумбии, что позволит в ближайшие годы наладить еще много инновационных и увлекательных совместных работ.Музыка для этого праздничного концерта включает в себя Концерта Арканджело Корелли для естественной жизни , пасторскую кантату Алессандро Скарлатти для природы и Концерт Гроссо Георга Фредерика Генделя op 6 no 8 .

Доступ к концерту бесплатный, но пожертвования приветствуются. Concert останется в сети через год со дня премьеры.

Этот концерт щедро поддержан анонимным спонсором, Норманом Гладстоном и Биргит Вестергаард, Фондом семьи RPC и пожертвованием в память Питера Вуда


Как смотреть:

ОНЛАЙН : Смотрите концерт онлайн по , нажав здесь .
Этот концерт доступен для бесплатного просмотра благодаря щедрости жертвователей. Чтобы поддержать нашу программу, сделав пожертвование без вычета налогов, щелкните здесь.
Концерт останется в сети через год со дня премьеры.


Программа

Arcangelo Corelli
Concerto fatto per la notte di Natale

Алессандро Скарлатти
Cantata pastorale per la Natività

Георг Фредерик Гендель
Общий концерт op.6 шт. 8 до минор


Тексты и переводы

Чтобы скачать / просмотреть тексты и переводы, щелкните здесь .


Примечания к программе

Связь пастырской музыки с Рождеством уходит своими корнями в поклонение Христу пастырями, как описано в Евангелии от Луки (2: 8 — 2:20). Возникла итальянская традиция воссоздать посещение пастухами Марии и Иисуса, когда сельские крестьяне спускались в церкви больших городов, таких как Рим, в канун Рождества.Композиторы поставляли музыку для этих случаев, часто сочиняя произведения, которые сильно напоминали пасторальные элементы, включая имитацию деревенских инструментов, таких как волынки. И Cantata Pastorale Алессандро Скарлатти, и так называемый «Рождественский концерт» Арканджело Корелли, соч. 6, вып. 8, обращайтесь к звуку волынки, имитируя гудение таких инструментов, особенно в последнем движении каждой пьесы.

Скарлатти написал Cantata Pastorale для выступления в канун Рождества в Риме, продолжая традицию, изложенную выше.В большинстве духовной музыки итальянского барокко используются латинские тексты, даже в нелитургической религиозной музыке для небольших ансамблей. Композиторы используют термин «мотет» для обозначения таких священных произведений на латыни. Напротив, Скарлатти использует термин «кантата» для отрывка из этой программы, потому что его текст — что необычно для духовной музыки в Италии — написано на итальянском языке. Этот факт говорит о целевой аудитории произведения — непрофессионалах, а не о высокообразованных слушателях, понимающих латынь. Либреттист, кардинал Оттобони, был важным покровителем искусств в Риме и благодетелем таких известных композиторов, как Корелли и Джордж Фредерик Гендель.Оттобони написал много текстов кантат и разработал их для композиторов, чтобы они задавали слова, используя главные способы оперного выражения того времени: речитатив и арию da capo . Эта кантата не исключение, хотя инструментальное вступление зарезервировано для особо важных кантат, таких как эта. Вступление завершается сильными отсылками к деревенской музыке: имитация гудения отдает дань скромной волынке, а случайная декоративная приплюснутая шкала 7 th придает музыке фолк-привкус.Воспоминания о пасторальном стиле также сильно проявляются в финальной арии, с большим количеством отсылок к дронам и плавным 12/8 метрам, общей чертой пастушьей музыки.

Корелли принял решение опубликовать свои концертов Grossi в качестве своего шестого опуса в 1712 году, отправив их в том же году издателю Эстиен Роже в Амстердам. Concerto Grosso противопоставляет друг другу две группы: трио солистов и более крупный ансамбль, который часто дублирует солистов, а иногда сопровождает их или отвечает им.Корелли « концертов гросси » были впервые напечатаны в 1714 году и впоследствии распространились по Европе, став, возможно, одним из самых влиятельных наборов произведений в начале 18, 90–168-х годов, 90–169 века. Корелли описывает восьмой концерт как «fatto per la notte di natale» («Написанный для рождественской ночи»). Эта пьеса, как и все соч. 6, почти определенно был написан за несколько десятилетий до его публикации, о чем свидетельствуют многочисленные рассказы слушателей, слышавших концерты Корелли в последние два десятилетия XVII -х годов века.Произведение отлито примерно в форме так называемой «церковной сонаты» («sonata da chiesa») конца семнадцатого века — серии движений в порядке медленно-быстро-медленно-быстро. Первая медленная часть отсылает к stile antico , или «старому стилю», излюбленному в серьезном духовном хоровом сочинении, с использованием элементов музыки эпохи Возрождения. Корелли дает направление «arcate sostenute e come stà» («продолжительные поклоны и как есть»), которое противоречит обычной процедуре, когда игроки украшают медленные движения.Заключительная пастораль , как упоминалось выше, действительно делает эту пьесу «Рождественским концертом», поскольку, как и заключительная ария кантаты Скарлатти, она имитирует гудение волынки и использует мягко покачивающийся 12/8 метров в манере. пастушьей музыки.

Как свидетельство вышеупомянутого влияния сочинения Корелли. 6, Гендель опубликовал свой собственный набор из больших концертов — его соч. 6 — в 1739 году. Гендель написал эти пьесы для исполнения как интермецци в драматических произведениях, таких как оратории и придворные оды.Концерты демонстрируют сильное влияние Корелли, но также включают в себя многие другие стилистические особенности помимо кореллианской модели, включая случайную французскую увертюру и более «экзотические» танцы, такие как польский полонез, который завершает соч. 6, No. 8. Другие движения, связанные с танцевальными ритмами восьмого концерта, включают Allemande и Siciliana. Наличие такого количества танцев наводит на мысль о модели другой крупномасштабной формы, излюбленной Корелли, помимо «церковной сонаты», а именно «камерной сонаты» («sonata da camera»).Хотя такие танцы, как Сицилиана и Полонез, более современны и космополитичны, чем те, что использует Корелли, Гендель по-прежнему следует основной процедуре Корелли, выстраивая их как сюиту, перемежая их соединительными движениями, не имеющими отношения к танцевальному ритму. Хотя это произведение не имеет никакого отношения к Рождеству, его очаровательные мелодии и искрящееся ритмическое разнообразие, безусловно, придают ему праздничный вид.

Записки Джастина Хендерлайта


Александр Вейманн, музыкальный руководитель

Александр Вейманн — один из самых востребованных руководителей ансамблей, солистов и партнеров своего поколения по камерной музыке.После путешествий по миру с такими ансамблями, как Tragicomedia, и частым гостем с Cantus Cölln, Freiburger Barockorchester, Gesualdo Consort и Tafelmusik, он теперь сосредотачивается на своей деятельности в качестве музыкального руководителя Тихоокеанского барочного оркестра в Ванкувере, музыкального руководителя Сиэтлского оркестра барокко. и постоянный приглашенный дирижер ансамблей, включая Симфонический оркестр Виктории, Симфонический оркестр Новой Шотландии, Оркестр Ариона Барокко в Монреале и Оркестр Портлендского Барокко.

Вейманн родился в 1965 году в Мюнхене, где изучал орган, церковную музыку, музыковедение (с дипломом с отличием по речитативам Баха), театр, средневековую латынь и джазовое фортепиано при поддержке различных федеральных стипендий.С 1990 по 1995 год Вейманн преподавал теорию музыки, импровизацию и джаз в Мюнхенской Musikhochschule. С 1998 года он дает мастер-классы по клавесину и практике исторического исполнения в таких учреждениях, как Университет Лундса в Мальмё и Бременская музыкальная школа, а также в университетах Северной Америки, таких как Калифорнийский университет в Беркли, Дартмутский колледж в Нью-Гэмпшире, Университет Макгилла. , Университет Монреаля и гора Эллисон в Нью-Брансуике. С 2007 года он дирижировал несколькими известными оперными постановками на Фестивале старинной музыки в Амхерсте.Сейчас он преподает в Университете Британской Колумбии и руководит там программой наставничества оркестра в стиле барокко.

Многократный номинант на JUNO и GRAMMY, Weimann можно услышать примерно на 100 компакт-дисках. Основные моменты включают отмеченный наградами диск Opus и JUNO с ариями ораторий Генделя с сопрано Кариной Говен, запись Страстей по Иоанну Баха с Les Voix Baroques / Arion Baroque Orchestra, номинированная JUNO запись Орландо Генделя с Тихоокеанским барочным оркестром, которая была также был удостоен награды «Выбор редакции граммофона», а совсем недавно был отмечен номинированный на JUNO альбом Nuit Blanches с оркестром Pacific Baroque Orchestra и Кариной Говен.

подробнее …

Тихоокеанский барочный оркестр

Кристина Сабо, меццо-сопрано

Венгерско-канадское меццо-сопрано Кристина Сабо пользуется большим спросом в Северной Америке и Европе как артист высочайшего музыкального мастерства и сценического мастерства. стала известна своим продвижением и исполнением современных канадских произведений. Среди ее многочисленных хвалебных отзывов Opera Canada объявила ее «исключительным талантом» после ее исполнения главной роли Дидоны в «Дидоне и Энея» Перселла и после выступления в музыкальном блоге Tapestry Opera, Шмопера написала, что «ее инструмент. единственная в своем роде, и она зарекомендовала себя как любимица канадской экспериментальной музыки и оперы… ее чувствительность и чувствительность к материалу действительно вдохновляют ».В своем родном городе Торонто, Канада, она была дважды номинирована на премию Дора за выдающееся женское выступление. Кристина недавно была назначена доцентом кафедры голоса и оперы Музыкальной школы Университета Британской Колумбии.


Музыка барокко — победная ночь Баха и Генделя в «итальянском» стиле

Автор: Лоуренс А. Джонсон, Chicago Classical Review
23 апреля 2014 г.

Как и Джеймс Тейлор, весенняя программа Баха-Генделя «Музыка барокко» видела огонь и дождь.

Мартовское представление программы в театре Харриса было отменено из-за пожара в центре города. Перенесенное на понедельник мероприятие прошло дождливой серой ночью.

Создание музыки внутри Harris было особенно ярким и полезным, однако, Николас Кремер, ведущий на клавесине, ловко сочетал знакомые произведения и раритеты, выделяя два вокальных произведения, поставленных на итальянском языке Бахом и Генделем.

Главным произведением вечера была « Apollo e Dafne » Генделя, одна из нескольких итальянских кантат, написанных в первые годы его пребывания в Риме для частных выступлений. Apollo был представлен в сокращенной версии, отредактированной Кремером, в которой отсутствует часть музыки Дафне для более жесткой структуры, в которой доминирует Аполлон. Небольшая драматургия повествует историю о боге Аполлоне, который преследует нимфу Дафне, но она отвергает ее. Аполлон в конечном итоге ловит ее; На молитвы Дафни об избавлении был дан ответ, и она превратилась в лавровое дерево, политое слезами оплакивающего Аполлона.

Если отбросить классические абсурды сценария, Apollo e Dafne содержит много вдохновляющей музыки, а вечером в понедельник два солиста и оркестр представили великолепное выступление под бдительным руководством Кремера, который также выступил с характерно свежим и остроумным вступлением.

Юлия ван Дорен с лавровым оттенком в волосах была достойной Дафни, поющей с ярким тоном и храбро сопротивляющейся ухищрениям Аполлона.

Но Филип Катлип в роли Аполлона украл шоу и вечер. Его баритон немного суховат и седоват, но Катлип вошел в роль с таким раскованным театральным размахом, что любые вокальные придирки мгновенно отбрасывались. Полнокровная характеристика Катлипа стала виртуальным семинаром по превращению жестких архетипов барокко в бурлящую жизнь, певец даже искал неуловимую Дафне в рядах оркестра.

Катлип перешел от хвастливого мальчишки в своей вступительной арии («Spezza l’arco e getta l’armi») к тому, чтобы быть очарованным звуком голоса Дафни, к полубезумному романтическому безумию в стремительно стреляющих Гилберте и Салливане. как дуэт «Una guerra ho denttro il seno». Баритон исполнил финальную меланхоличную арию опустошенного Аполлона «Cara pianta, co’ miei pianti »с большой глубиной чувств. Кремер и оркестр обеспечили идиоматическую и гибкую поддержку с Робертом Морганом, исполняющим прекрасные соло гобоя обблигато.

Гендель предпочитал итальянский язык для вокальной музыки, хотя, несмотря на сильное влияние итальянского стиля, он редко задавался Бахом. Его кантата № 209 «Non sa che sia dolore» — это одно из светских произведений Баха на итальянском языке, посвященное отъезду близкого друга, явно некоему личному событию, ныне утерянному для истории.

С вводной «Симфонией» и двумя ариями работа достаточно существенная. У Юлии ван Дорен яркий верх, но ее сопрано имеет тенденцию исчезать в средних и низких регистрах.Тем не менее, не считая некоторой ненадежности в светлой окраске заключительной арии, она спела ее ловко и целеустремленно, хотя временами хотелось бы более разнообразный ответ на текст.

Кантата 209 — это такой же образец для флейты, как и для голоса, возможно, переработанный из утерянного концерта для флейты Баха. Инструментальная линия почти неизменна повсюду, и Мэри Столпер была удивительно подвижной и цельной солисткой, исполнявшей изящную флейту облигато без малейшего намека на одышку.

Концертмейстер Роберт Уотерс был официальным солистом вечера в Концерте для скрипки № 1 Баха. Если его музыкальная игра была слишком почтительной во вступительной части, Уотерс со вкусом привнес восторженный лиризм Анданте с тонко окрашенной фразировкой и динамикой и спроецирован. более смелый, резкий тон в шумном финале.

Вечер увлекательно завершился концертным гроссо Генделя си-бемоль мажор, соч. 3, вып. 2. Kraemer привносит изюминку и изобилие даже в самые знакомые произведения, а чтение было восхитительным, искусно сбалансированным, а ритмы отмечены мелодичным чутьем.Короткий резкий момент, за исключением виолончелей в Ларго, ансамбль привнес в музыку должное воодушевление и стиль с особенно прекрасной игрой гобоиста Моргана и фаготиста Уильяма Бухмана.

Николас Кремер будет дирижировать заключительной программой сезона «Музыка барокко» 18 и 19 мая. Программа содержит музыку Генделя «Музыка для королевского фейерверка », а также произведения Перселла, Вивальди, C.P.E. Бах и Рамо. baroque.org ; 312-551-1414.

Светотень — Тессера Барокко

Приглашенный режиссер Элисия Сильверстайн и студенты ансамбля Colburn Baroque Ensemble присоединяются к Tesserae на вечере итальянской музыки барокко. Эта захватывающая программа виртуозной инструментальной музыки углубляется в барочные идеалы контраста: между большим ансамблем и трио-сонатой, мягкостью и громкостью, темнотой и светом. С музыкой Корелли, Валентини, Рагацци, Близнецов и Вивальди.

Купить билеты

Выступление в Colburn School of Music

Части этой программы будут исполнены в пятницу, 5 апреля, в 19:30 в Thayer Hall в Colburn School.Это совершенно бесплатное представление, в котором будут представлены как масштабные произведения, исполненные совместно с Тессерэ, так и камерные произведения в исполнении учеников Colburn Baroque Ensemble под руководством Элисии Сильверстайн.

Элисия Сильверштейн

Восходящая звезда европейской сцены старинной музыки, скрипачка Элисия Сильверстайн быстро завоевывает признание за свое детальное, смелое и проницательное исполнение репертуара с 17 по 21 век.Сильверстайн, играющий как на исторических, так и на современных инструментах, чувствует себя как дома солист с оркестром, дает сольные концерты и играет камерную музыку. Ее изобретательный и вдумчивый подход к концертной программе, а также искренность и энтузиазм, которые она привносит в музыкальное общение, выделяют Сильверстайн как одного из самых важных голосов ее поколения.

Сильверштейн дебютировала в Лондоне в 2015 году с аншлаговым концертом на Летнем музыкальном фестивале в Спиталфилдс, исполнив программу сочинений для скрипки семнадцатого и восемнадцатого веков без сопровождения аккомпанемента.Впоследствии она была представлена ​​в качестве солистки в 21-м турне Европейской барочной академии Ambronay, исполнив Концерт Телемана для трех скрипок с Энрико Онофри и британо-итальянской скрипачкой Майей Кадиш в Италии, Франции, Словении и Португалии. За последние несколько сезонов Сильверстайн также выступал в качестве солиста с такими группами, как Norwegian Barokkanerne, Ensemble Odyssee (Нидерланды), Steinitz Bach Players (Великобритания), Cambridge Concentus (США) и Orchestra of the Age of Enlightenment, с которым она выступила в качестве одной из двух солисток альта д’амур на их концерте St.Джон Страсти Тур. Как сольный исполнитель, Сильверстайн регулярно выступает на некоторых из самых важных фестивалей старинной музыки в Великобритании, Италии, Швейцарии, Норвегии, Швеции и Польше, включая Фестиваль старинной музыки в Брайтоне (Великобритания), Фестиваль Ларвика Барокка (НЕТ). , Фестиваль Musica Poetica Capella Cracoviensis (PL) и в таких местах, как часовня Королевского колледжа (Кембридж, Великобритания), Muziekgebouw Aan’t Ij (Нидерланды) и Jordan Hall (США). Как камерный музыкант Сильверстайн выступал с такими уважаемыми музыкантами, как Патрик Айртон, Ричард Эгарр, Роберт Левин, Нарухико Кавагути, Ани Кавафиан, Пол Колетти, а также с участниками квартета Эбен.

Первый сольный альбом

Сильверштейна «The Dreams and Fables I Fashion» выйдет в октябре 2018 года на новом британском лейбле Rubicon Classics. Альбом включает 400-летний репертуар Бибера, Скьяррино, Пандольфи-Мелли, Берио и Баха.

Сильверстайн родился в 1990 году в Нью-Йорке и начал играть на скрипке в возрасте двух лет. С шести лет она училась у Екатерины Герсон, а затем у Луизы Беренд в Школе струнных инструментов, а затем продолжила обучение в подготовительном отделении Джульярдской школы (2002–2008 годы) сначала с Луизой Беренд, а затем с Кертисом Макомбером.После окончания средней школы Профессиональной детской школы в Нью-Йорке Сильверстайн переехал в Лос-Анджелес, чтобы продолжить обучение у Роберта Липсетта и Арнольда Стейнхардта. Она получила степень бакалавра музыки в музыкальной консерватории Colburn School, где ее неоднократно выбирали для выступления в качестве солистки с Colburn Orchestra. Сильверстайн переехала в Европу в 2013 году, когда она получила грант Фулбрайта от Нидерландско-Американского фонда на изучение связей между авангардной итальянской музыкой двадцатого века и музыкой стилизованного стилуса семнадцатого века под руководством Веры Бетс, Аннер Бильсма и Люси ван Даэль. Консерватория ван Амстердам, где она с отличием получила степень магистра музыки в 2015 году.Сильверштейн играет на скрипке Жан-Батиста Вийома, изготовленной в Париже в 1856 году, копии Guarnerius del Gesu, а также на смычках Рене-Вильгельма Гроппе, Ральфа Ашмида и Герхарда Ландвера.

Фото © Axel Bernstorff

Огонь Аполлона приносит вдохновение еврейской культуре итальянского барокко в Кливленд — Seen and Heard International

США Различные композиторы, Огонь Аполлона Гобелен — Еврейские гетто в стиле барокко Италии : Дафна Мор (сопрано, магнитофон), Эшли Форман (сопрано), Дэниел Муди (контртенор), Джейкоб Перри (тенор), Джеффри Штраус (баритон), Огонь Аполлона / Жаннетт Соррелл (дирижер / клавесин).Первая баптистская церковь, Шейкер-Хайтс, штат Огайо, 20-21 марта 2021 года и рассмотрено как концертный поток. (MSJ)

Гобелен Apollo’s Fire — Еврейские гетто в Италии в стиле барокко

Музыка: Саламоне Росси, Клаудио Монтеверди, Абрахам де Касерес, Бенедетто Марчелло, Джузеппе Саммартини, Антонио Вивальди и Алессандро 9000 чаев и песен

традиционных Марчелло Одна из многих сильных сторон Огня Аполлона — его интеллектуальное беспокойство. Там, где многие ансамбли загоняют себя в угол, слишком полагаясь на фаворитов публики, основательница и музыкальный руководитель Жаннетт Соррелл медленно, но неуклонно воспитывала любопытство публики на протяжении многих лет.В результате публика будет безбоязненно следовать за ансамблем.

В этой программе они исследуют еврейскую жизнь в Италии в стиле барокко, обнаруживая при этом некоторые малоизвестные жемчужины. Концерт открывается набором из трех пьес Саламоне Росси, одного из помощников Монтеверди при дворе герцога Мантуанского. Покопавшись в темных уголках моей музыкальной коллекции, я смог найти один компакт-диск с музыкой Росси, хотя и без представленных здесь произведений. Прослушивание этого диска и этого концерта показывает, что Росси, возможно, не был на уровне Монтеверди, но он был опытным профессионалом, равным любому другому композитору второго эшелона того периода.

Что необычно, так это то, что Росси был евреем и должен был каждый вечер покидать двор герцога, чтобы дойти до своего дома в гетто, изолированном районе, который тот же герцог навязал евреям города. Он ловко маневрировал между двумя мирами, и эту уверенность можно услышать в его музыке. Это музыка, которая обретает великую жизнь, когда ее исполняют с решительной пропагандой, и Огонь Аполлона дал ей крылья. Особенно впечатлили скрипачей солисты Алан Чу и Эми Танабэ во втором произведении «Соната в диалоге».

Босс Росси был представлен во всей своей выразительной славе «O come, sei gentile», мадригалом, исполненным эмоционально и с тонким контролем Джейкоба Перри и Эшли Форман. Совершенно новым для меня именем был Авраам де Касерес, еврейский композитор, чью торжественную молитву «Hamesiach» с теплотой и достоинством воспели Перри и баритон Джеффри Штраус.

Бенедетто Марчелло был нееврейским композитором, который, не колеблясь, исследовал и пробуждал древнееврейскую культуру, и концерт включал отрывки из двух его псалмов, в которых использовались традиционные еврейские песнопения.В первом отрывке из его установки Псалма 15 великолепно контрастируют изогнутые фразы контртенора Дэниела Муди с мрачно выразительной игрой Рене Шиффера на пикколо виолончели. Это привело к богатому раввинскому изложению традиционного пения Псалма Штраусом. Хотя об этом не упоминалось в концерте, Джеффри Штраус впоследствии объявил о своем отказе от певческого выступления, и его работа в этой программе стала подходящим финалом для долгого наследия, когда слушатели брали за руки и уводили их глубже в мир музыкального искусства. музыка, которую он исполнял.Его достоинство, тепло и класс будут помнить с любовью.

Первая половина концерта завершилась великолепным исполнением Концерта Саммартини фа для Флаутино, танцевально исполняемого Дафной Мор. Любой, кого когда-либо пытали школьники, пронзительно играющие на флейте сопрано, был бы ошеломлен, услышав виртуозную музыкальность, которую Мор может извлечь из инструмента, особенно когда его поддерживает ансамбль, чувствительный к каждой ее интонации.

Во второй половине концерта использовалась жизненно важная часть Вивальди как прелюдия к концерту гроссо Алессандро Марчелло, брата Бенедетто.Произведение получилось очень драматичным, быстро переходя от интроспективного к зажигательному и давая струнам виртуозную тренировку. Видео дает представление о том, насколько тесно должны взаимодействовать игроки и режиссер, чтобы следить за перипетиями этой работы. Нет ничего мягкого в том, чтобы смотреть на распечатанную страницу в этой группе: все глаза находятся в движении, соединяются с другими игроками и с Сорреллом, чтобы сделать миллион тонких сдвигов кажущимися неизбежными. По правде говоря, такая тонкая координация никогда не бывает такой простой, как кажется в «Огоньке Аполлона».

Дополнительное значение имеет выбор репертуара. Качество работы Алессандро Марчелло предполагает, что, возможно, он был омрачен славой своего брата и что его музыка заслуживает дальнейшего внимания. Однако мастерство Бенедетто было продемонстрировано отрывками из его настройки Псалма 18, опять же в сочетании с древнееврейскими песнопениями, которые вдохновили его.

Заключительная часть концерта обратилась к жизни жителей гетто, начав с исполнения хасидского пасхального песнопения «Карев Йом», на этот раз с участием Дафны Мор в роли проникновенной вокалистки.Она вернулась к своему диктофону, чтобы запустить «Coplas de Purim», традиционную сефардско-марокканскую песню с Эшли Форман на вокале. Все певцы исполнили заключительный танец — песню о семи традиционных способах приготовления баклажанов в аранжировке Соррелла и Шиффера. Это был запоминающийся и очаровательный финал концерта увлекательных открытий.

Марк Себастьян Джордан

Для получения дополнительной информации щелкните здесь.

Генделя, проведенного Rattle

«Идеальное сочетание« современной »игры с« исторической »осведомленностью», — так журнал Gramophone описал «солистов берлинского барокко».И действительно, редко можно встретить ансамбль, в котором игра на современных инструментах и ​​знания ранней музыкальной практики так легко и чувственно сочетаются друг с другом. В этом концерте музыканты — большинство из которых являются членами Берлинской филармонии — исследуют увлекательные отношения между английскими и итальянскими композиторами периода барокко.

В этом контексте ведущей фигурой эпохи с сегодняшней точки зрения был немец Георг Фридрих Гендель, который после пребывания в Италии стал самым важным композитором оперы и оратории в Англии.Его современники, однако, спорили о том, кто из композиторов больше: Гендель или итальянец Франческо Джеминиани, работавший в Лондоне с 1714 года. Этот спор был вызван эссе Чарльза Ависона, ученика Джеминиани и одного из самых успешных. композиторы в стране. Когда дело доходит до Англии, нельзя не упомянуть еще одно имя: Генри Перселл, важнейший британский композитор 17 века. Хотя он принадлежит к более раннему поколению композиторов, чем три упомянутых ранее, и никогда не был в Италии, он также находился под влиянием ее музыки и сыграл решающую роль в закреплении итальянского стиля в английской музыке.

Ripe for the Isles

Музыка в Англии — от Генри Перселла до Джорджа Фридриха Генделя

«Земля без музыки»: печально известное оскорбление, не имеющее силы, когда это выражение было придумано немецким англофобом в начале 20-го века или даже в 1659 году, когда Генри Перселл впервые увидел свет в Лондоне. После Реставрации и возвращения короля Стюартов Карла II в 1660 году Королевская часовня, рассредоточенная во время пуританского режима Оливера Кромвеля, была воссоздана, и Перселл стал одним из ее ведущих композиторов.Его увертюра соль мажор существует в двух версиях: как вступление к «приветственной песне» 1681 года для короля Карла и как чисто ансамблевое произведение. Он выполнен в стиле французской увертюры с медленным, торжественным вступлением в двоичном метре, отмеченным пунктирными ритмами, в отличие от более быстрой, плавной второй части в тройном метре. Три части без заголовков, которые следуют в этой сюите, могут быть истолкованы как бурре, менуэт и жига, свидетельство изысканности французского savoir vivre в стране, полной музыки, больше не находящейся под господством пуритан.

«Британский Орфей»

Уже при жизни Перселла — он трагически молодым в 1695 году — музыкальные вкусы в Англии сместились в пользу Италии. Сам Перселл все больше подражал этому стилю, но после 1700 года даже произведения этого «Орфея Британика» были омрачены модой на итальянскую музыку и особенно культом Корелли. Все дороги вели в Рим: молодые английские аристократы совершали паломничество, чтобы получить наставления от Корелли и взамен привезти его сонаты и концерты в Британию.Скрипач Франческо Саверио Джеминиани , ученик Корелли, смог обратить эти необычные обстоятельства в свою пользу. В 1714 году он уехал из Лукки в Лондон, где вскоре добился одного успеха за другим. Джеминиани знал, как удовлетворить тягу британцев к итальянским гроссовым концертам новыми, зачастую весьма оригинальными произведениями. Concerto Grosso ми минор соч. 3 No. 3 отличается — вплоть до буквально взбалмошной фугати — импульсивной, раскованной композиционной свободой, граничащей с дикостью, до такой степени, что некоторые из более строгих критиков укоризненно отзывались о «путанице» и «слишком большом бизнесе».Однако большинство британских меломанов, видимо, слышали это иначе. Еще в 1797 году знаменитый пианист Иоганн Баптист Крамер выпустил фортепианную транскрипцию третьей части Концерта ми минор под названием «Прославленное Адажио».

Англия, страна итальянской музыки? Этого впечатления трудно избежать, если учесть, что англичане культивировали все более анахроничное пристрастие к концерто гроссо вплоть до 18 века, в то время как сами итальянцы давно отвернулись от этого пережитка легендарного прошлого и начали новое завоевание Европа с симфонией.Прежде всего, любительские оркестровые общества, процветающие в каждом британском городе, оценили концертный гроссо по практическим соображениям: приглашенные профессионалы могли исполнять виртуозные сольные партии, в то время как «джентльмены-любители» могли копаться в тутти. Бывший ученик Джеминиани, органист и противоречивый теоретик музыки Чарльз Ависон руководил таким музыкальным обществом в своем родном городе Ньюкасл-апон-Тайн и создал для него многочисленные «грандиозные концерты». В своей публикации в 1744 году из Двенадцати концертов в семи частях , Ависон отдал дань уважения Доменико Скарлатти, преобразовав избранные сонаты для клавесина своего итальянского современника в части его «собственного» производства, как в Концерте Гроссо № .7 соль минор исполняется сегодня. Скарлатти приобрел заметную популярность в Англии благодаря этим концертным версиям своих сонат, которые Эйвисон, кстати, отнюдь не считал простыми аранжировками, а скорее как «снимающую маску, скрывавшую их природную красоту и великолепие».

«Итальянский мастер»?

Еще до Георгий Фридрих Гендель впервые посетил английскую столицу, исполнение одного из его произведений там было расценено как произведение неизвестного «итальянского мастера».Это неудивительно, если вспомнить, что в юные годы сын врача из Галле ездил в Италию, где его чествовали в римских палаццо кардиналов, любящих искусство. Однако годы его триумфа на лондонской сцене в конце концов остановились на шаткой почве, поскольку растущая популярность музыкальных развлечений на английском языке затмила популярность итальянской оперы. Когда летом 1738 года театральный директор Генделя не смог собрать достаточно подписчиков для нового сезона его опер, композитор решил отказаться от этого экстравагантного жанра с его дорогостоящими декорациями, костюмами и, особенно, певцами, чтобы сосредоточиться на английских ораториях, основанных на библейские сюжеты.История пошла своим чередом.

Именно его оратории обеспечили Генделю прочную славу в его приемном доме и привели к его возвышению до статуса национального композитора. Он стал британским подданным в 1727 году, а в 1738 году, при его жизни, в лондонских садах Воксхолла была установлена ​​статуя Генделя. Другой портрет, созданный самим Генделем — он стал автопортретом — был ослепленным одноименным героем его оратории «Самсон » (1743 г.). В арии «Полное затмение» он вписал в партитуру страшное предупреждение, предвещавшее его собственную трагическую судьбу.После выступления Samson с Берлинской певческой академией в 1829 году Карл Фридрих Целтер описал его ошеломляющее впечатление: «Удивительно, что Гендель сделал из этого. Оплакивать потерю зрения может только человек, который (как Самсон) должен закончить свою самую активную жизнь с предчувствием безлюдной пустоты ».

Британские поклонники Генделя также знали из Библии заглавную фигуру его оратории Иеффа , впервые исполненной в 1752 году: военачальник, приносящий священную клятву, что в случае успеха в битве с аммонитянами он принесет жертву во всесожжение. первый человек, который выходит из дверей своего дома, чтобы встретить его.Это его дочь Ифис, единственный ребенок Иеффы, приветствует его после победного сражения. Либреттист Генделя решил избавить своих лондонских современников от ужасных последствий клятвы Иефты, и поэтому, в соответствии с условностями итальянской оперы opera seria , он смягчил библейскую историю счастливым концом, в котором Ифис посвящен небесам в вечной девственности. Однако арии, аккомпанементы и монологи, в которых композитор изображает трагедию своего героя, полностью избегают театральных эффектов.Гендель здесь находит совершенно новый, неукрашенный, временами резкий и ломаный музыкальный язык, реалистичную прямую силу выражения, но также и беспрецедентную красоту и беспрецедентную тональную чувствительность. Счастливой земли, которая ценит такую ​​музыку.

Wolfgang Stähr

Перевод: Ричард Эвидон

The Berliner Barock Solisten (Берлинские солисты барокко) был основан в 1995 году членами Берлинской филармонии и ведущими музыкантами старинной музыки в Берлине с целью исполнять музыку 17-18 веков с соблюдением высочайших художественных стандартов.Они хотели использовать богатый опыт, накопленный музыкальным миром за последние десятилетия с «аутентичным» исполнением. Осознанное решение играть на современных или модернизированных старых инструментах не мешает их подходу к «исторической» исполнительской практике. Размер и состав ансамбля варьируется в зависимости от произведений, исполняемых на конкретном концерте. С момента основания до 2009 года художественным руководителем его был Райнер Куссмауль, солист с международным опытом, особенно в области музыки барокко.С начала 2010 года художественное руководство Berliner Barock Solisten находилось в самых разных руках: помимо концертов под руководством Бернхарда Форка, ансамбль также выступал под руководством Фрэнка Петера Циммерманна, Дайсина Кашимото и Даниэля Сепека. . В центре внимания находится приверженность произведениям, которые были несправедливо забыты, в частности Георга Филиппа Телемана, а также композициям неизвестных старых мастеров. На свои концерты по всему миру ансамбль регулярно приглашает приглашенных артистов, в том числе Сандрин Пио, Мориса Штегера, Райнхольда Фридриха и Андреаса Стаера.The Berliner Barock Solisten уже были удостоены нескольких престижных наград за свои записи. Последнее их появление на концертах Берлинского филармонического фонда было в январе 2012 года, когда они выступили с Akademie für Alte Musik Berlin на концерте, посвященном 300-летию со дня рождения Фридриха Великого.

Бернхард Форк учился игре на скрипке у Эберхарда Фельца в Музыкальной академии Ханнса Эйслера в Берлине.С 1986 по 1991 год он был членом Берлинского симфонического оркестра. Во время учебы он много работал с техникой и эстетикой игры на скрипке в стиле барокко и брал уроки у Кэтрин Макинтош и Николауса Харнонкура. С 1984 года он был членом Akademie für Alte Musik Berlin, став одним из их двух концертмейстеров в 1985 году. В 1992 году Бернхард Форк начал сотрудничество с Рене Якобсом, включая исполнение опер в стиле барокко в Staatsoper unter den Linden в Берлине. .Он также поддерживает тесные связи с Berliner Barock Solisten и Kammerakademie Potsdam. Кроме того, он выступает как камерный музыкант и как руководитель множества ансамблей. С 2007 года Бернхард Форк был музыкальным руководителем Фестивального оркестра Генделя в Галле, в частности, в рамках серии концертов Handel at home серии . На фестивале Генделя в 2010 году он взял на себя руководство постановкой оперы Генделя Орландо в Опер Галле. Разнообразие его творческих работ подтверждено многочисленными записями.

Марк Падмор родился в Лондоне и изучал игру на кларнете до того, как получил хоровую стипендию в Королевском колледже в Кембридже. Он известен прежде всего своими выступлениями евангелиста в «Страстях Баха», которые он спел под управлением Филиппа Херревеге, Пола Маккриша и других. Но его репертуар простирается от концертного зала и концертного зала до ведущих мировых оперных театров. Среди его спектаклей — Les Troyens в Театре Шатле в Париже и Jephtha Генделя в Английской национальной опере.Он пел с Венской и Нью-Йоркской филармониями, Лондонским симфоническим оркестром, Симфоническим оркестром BBC и Амстердамским оркестром Концертгебау. Он также регулярно выступает с Оркестром эпохи Просвещения и Ансамблем Нэша, с которыми он устроил мировую премьеру « A Constant Obsession » Марка-Энтони Тернэджа в марте 2009 года. Как камерный сольный исполнитель он работал с пианистом Джулиусом Дрейком. , Роджер Виньоль, Имоджен Купер и Тилль Фелльнер. Он часто появляется в Вигмор-холле в Лондоне, где он впервые спел все три цикла песен Шуберта в мае 2008 года и был их артистом в сезоне 2009/10.Впервые он выступил с Берлинским филармоническим оркестром в июне 2005 года в исполнении оперы Гайдна Harmoniemesse под руководством сэра Саймона Рэттла. Последние его выступления были в апреле 2010 года, когда он участвовал в исполнении оперы Баха St. M и Passion в сценической версии Питера Селларса под управлением Саймона Рэттла.

.

About Author


alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *