Вентиляция автомойки пример: Вентиляция автомойки — устройство, нормы, обслуживание – Как обеспечить вентиляцию на автомойке

Содержание

Вентиляция автомойки расчет


Вентиляция автомойки: нормы расчета воздухообмена

Вентиляция, являющаяся одной из основных обязательных инженерных систем, важна не только для организации комфортного микроклимата в доме. Температурно-влажностные параметры необходимо соблюдать и при строительстве производственных помещений. Ведь, человек проводит на рабочем месте третью часть суток и крайне важно для его хорошего самочувствия, каким воздухом он дышит. Автомойки принадлежат к производственным объектам, работа на которых, относится к вредным условиям.

Актуальность вентиляции на автомойке

Автомойки без принудительной вентиляции быть не может

Работа мойки предполагает смывание с автомобиля всех загрязнений, которые осаждаются на нем в результате эксплуатации. Понятно, что осевшие на поверхность «железного коня», вредные вещества даже сложно перечислить. Ведь он «подбирает» их на дороге, мало того, сам способствует загрязнению воздуха и своей же поверхности.

Но это только часть загрязнений, которые, в конце концов, оказываются в помещении мойки. Для того, чтобы автомобиль выехал из бокса и как говорят «блестел, как новая копейка», его моют различными шампунями, пеной, создающуюся пеногенератором, используют пропитки, мастики, различные химические средства косметики для автомашин.

В результате соединения с водой, вредные вещества попадают в воздух, оседая на всех поверхностях уже не автомобиля, а помещения. Работники, которые непосредственно осуществляют мойку машин, должны во время работы использовать средства индивидуальной защиты, защищая слизистые и органы дыхания.

Кроме химических соединений, воздух мойки перенасыщен влагой, выхлопными газами подъезжающих и отъезжающих машин. Осушать и очищать его от вредных летучих веществ и газов может только мощная приточно-вытяжная вентиляционная система.

Вентиляция автомойки: особенности системы

Принципиальная схема устройства вентсистемы автомойки

Устройство естественной вентиляции для автомойки, даже если это отдельностоящие производственные другие дополнительные помещения, недостаточно. Причина состоит в принципе ее действия, который основан на разнице температур помещения и улицы. Такой воздухообмен не способен осушать и очищать воздух от вредных примесей. Потому, в помещениях мойки оборудуют вентиляцию с механическим побуждением.

Функциональная нагрузка
  • Удалять пыль из бокса, где моют автомобили.
  • Осушать воздух, снижая влажность до необходимых параметров. Это важный фактор, влияющий на здоровье работающих, а также способствующий разрушению конструктивных элементов, отделочных материалов. При превышении предельно допустимых значений влажности на поверхностях выпадает конденсат.
  • Отведение отработанных газов двигателя, лакокрасочных испарений.
  • Обеспечивать постоянный обмен воздуха. Желательно, чтобы принудительная вентиляция в помещениях мойки работала постоянно, а не только во время рабочей смены. Кратность воздухообмена вытяжки должна составлять не менее 10-кратного цикла в час, приток – на 20% меньше, то есть иметь не менее 8 смен воздуха в час.
  • Экономить электрическую энергию, которая и без того расходуется в больших объемах.

Важно! Вентиляционное оборудование, воздуховоды и другие части вентиляционной системы, которые непосредственно подвергаются воздействию агрессивной среды, должны быть выполнены из коррозостойких материалов либо защищены.

Правильно спроектированная и монтированная вентиляционная система позволяет минимизировать риски заболеваний работников автосервиса. Но нужный эффект достигается, если существующие виды конструкций ветсистем (наборная, моноблочная) соответствуют требованиям СНиП.

Конструкционные особенности

Стоит понимать, что мойка автомобилей – это не только бокс, в котором моют автотранспорт, но и дополнительные и административные помещения. Все они снабжаются вентиляцией, но не с такой кратностью обмена воздуха, как в, так называемой, «грязной» зоне. Обязательному вентилированию подвергаются душевые, раздевалки, комнаты для хранения грязной спецодежды. В тех помещениях, где хранится грязная одежда, тоже требуется 10-кратный воздухообмен, в остальных – на половину меньше.

Вытяжной канал располагается вверху здания

Вытяжка – основной компонент вентиляционной системы и устраивается она исключительно с механическим побуждением. Это предусмотрено СНиПом 2.01.57-85. Регламентируют работу всей системы и ее частей ОНТП 01-91. Нормы содержат требования к проектным работам, устройству помещений и вентсистемы автомоек.

В боксе для мойки автотранспорта должна поддерживаться определенная температура – не менее 15°C. Этого в холодное время года можно достичь только нагревом воздуха. Нагретый, очищенный от уличной пыли и вредных веществ воздух, подается только сверху, через вентиляционные решетки воздуховода.

Вытяжка также располагается в верхней части бокса – влажный и теплый отработанный воздух поднимается, где подхватывается вытяжным вентилятором, проходит через фильтры и удаляется в атмосферу.

Важно! Лучшее решение вентиляционной системы для автомойки – рекуператор. Это устройство способное выходящим воздухом нагреть входящий с улицы. Кроме такой «удобной» функции, он имеет фильтры для очистки входящего и выходящего воздуха, а также осушители. А самое главное – экономит электроэнергию.

Вентиляция автомоек: нормы и расчет воздухообмена

Вентиляционная система должна охватывать и административные помещения автомойки

Чтобы построить эффективную вентиляцию вредного производственного помещения необходимо четко выписать техническое задание. В нем должны быть указаны все нюансы производственного цикла. Затем, на его основе разрабатывается проект системы, в который входят ее схема, смета, подробное описание работ. Все расчеты выполняются соответственно строительных нормативов.

Рекомендуется для разработки проекта привлекать профильлных специалистов, чтобы впоследствии систему обслуживала специализированная организация. Расчет воздухообмена для выбора вентиляционного оборудования, проводят, используя такие параметры: объем помещения (площадь, умноженная на высоту), кратность воздухообмена (10 – вытяжка, 8 – приток). Также рассчитываются воздухообмен дополнительных помещений, для них частота смены воздуха за час – 5.

Пример

Бокс для мытья автомобилей имеет такие размеры: длина – 18 м, ширина – 12 м, высота – 3,5 м.

P = V*K,

где

V – объем помещения 18х12х3,5 = 756 куб.м;

K – кратность.

P = 756х10 = 7560 куб. м

Именно такое количества воздуха должно за 1 час выводиться вытяжной вентиляцией, приток же составляет – 7560–20%=6050 куб.м/ч. Чтобы обеспечить необходимую циркуляцию воздуха, строительные нормы рекомендуют использовать, если необходимо, по две приточные и вытяжные установки.

Вентиляция в автомойке своими руками

При проведении правильных расчетов, подборе соответствующего вентиляционного оборудован

особенности и этапы выполнения работ

В работе любой мойки автомобилей используется большое количество воды и автохимии, что создает переизбыток влаги, химических и токсичных веществ в воздушной смеси моечного помещения. Кроме того, в воздух выделяется огромное количество выхлопных газов, что в совокупности с химическими веществами и парами нефтепродуктов может привести к превышению предельно допустимой концентрации опасных для здоровья человека составляющих. Именно поэтому законодательство предусматривает наличие на автомойках, мощной, приточно-вытяжной вентиляционной системы.

Особенности и основные требования

Система вентиляции автомойки представляет собой промышленную приточно-вытяжную установку, с фильтрами для очистки воздушной смеси и системой его осушения, обеспечивающую не менее чем 10-кратный воздухообмен в помещении, где производится непосредственная мойка машин (грязная зона).

Приточный воздух можно подавать только в «чистую зону». Забор воздуха должен осуществляться из верхней части бокса, в пропорции: 2/3 из «грязной» зоны и 1/3 из «чистой» зоны.

В случае если помещение для автомойки машин находится на нижнем этаже нежилого здания, то допускается подключение притока воздуха в вентиляцию мойки, от общеобменной вентиляции здания. Вытяжная вентиляция автомойки, в таком случае осуществляется, после осушения и очистки воздушных масс в атмосферу, при помощи вытяжных крышных вентиляторов.

С учетом повышенного уровня влаги и загрязнений воздушной смеси в боксах для мойки автомобилей, к притоку свежего и удалению загрязненного воздуха предъявляются особые требования:

  • Все воздуховоды, должны быть выполнены из материалов, обладающих особой устойчивостью к коррозии, а также стойкостью к воздействию химических веществ.
  • Все вентиляционное оборудование, непосредственно соприкасающееся с влажной и агрессивной средой, а также туннели воздуховодов должны быть обработаны полимерными материалами, предотвращающими выход его из строя.
  • Стыки фланцевых соединений, воздушных каналов, клапанов  должны быть герметизированы, для предотвращения утечки загрязненного воздуха.
  • Все комплектующие приточно-вытяжной вентиляционной системы, выполненные из металла, предусматривают наличие защитных коробов, для предотвращения коррозии и преждевременного выхода их из строя.
к оглавлению ↑

Расчет и проектирование

Расчет вентиляции автомойки, подбор оборудования, создание сети воздушных каналов для притока и удаления загрязненного воздуха должен учитывать объем, архитектурные особенности помещения и действующие нормы для построения вентиляционных систем мойки автомобилей. Создание эффективной и безопасной вентиляции состоит из нескольких этапов.

Этапы выполнения работ

  1. Создание технического задания заказчиком, на основании опросного листа.
  2. Выполнение расчетов на основании СНиП 2.01.57-85. Проектирование бытовых помещений выполняется согласно СНиП 2.04.05-91 и СНиП 2.09.04-87.
  3. Составление сметы на выполнение работ.
  4. Составление проектной документации и согласование ее с заказчиком и контролирующими органами.
  5. Монтаж воздушных каналов и необходимого оборудования в помещении для мойки машин.
  6. Постановка на техобслуживание.

При построении правильной вентиляционной сети следует учесть, что вытяжка для автомойки должна иметь производительность на 20% выше чем приток воздуха.

к оглавлению ↑

Особенности обслуживания

Для предотвращения разрушения вентиляционной сети и выхода из строя оборудования вследствие коррозии, существует необходимость осуществления плановых проверок и регулярного технического обслуживания.

Надзор и техническое обслуживание вентиляционной системы автомойки включает в себя:

  • Осмотр, чистку проверку работоспособности вентиляционного оборудования. Если необходимо, производится дополнительное покрытие воздуховодов и лопастей вентиляторов антикоррозийными материалами.
  • Замеры загазованности воздуха в боксе для мойки машин, подсобных и бытовых помещениях, включая раздевалки персонала, душевые комнаты и пр.
  • Забор проб воздуха для лабораторных анализов.

Проектирование, расчет и монтаж вентиляционной сети автомойки – это сложный процесс, который требует определенных знаний и опыта. Доверить построение грамотной и эффективной вентиляции следует исключительно профессионалам.

Проект вентиляции автомойки - Energy

Проект вентиляции автомойки

Проект вентиляции автомойки

Проект вентиляции автомойки

Надежная приточно-вытяжная вентиляция увеличивает срок службы здания автомойки и оборудования, находящегося в нем. Проект вентиляции автомойки определяет особенности функционирования климатического оборудования – в зависимости от конструкции здания и на основе пожеланий заказчика. В проекте также обозначается регламент техобслуживания готовой системы.

Возможные варианты проектов

Современный рынок услуг предлагает различные системы вентиляции, подходящие для данного объекта. Наша компания идет навстречу клиентам в решении различных вопросов, касающихся оснащения и его стоимости. Вот примеры таких работ.

  • Внедрение вентиляции с осушением и механическим побуждением воздухообмена в общую приточно-вытяжную обще обменную вентиляцию, уже смонтированную на объекте. Если сервисное помещение расположено внутри здания с отоплением, системы обогрева здесь не требуется.
  • Создание отдельной, автономной системы с забором свежего воздуха с улицы и выводом отработанного, насыщенного парами и запахами. В данном случае требуется подогрев уличного воздуха, поэтому отопление обязательно. Данный проект будет стоить дороже.

Проект вентиляции автомойки

Проект вентиляции автомойки

Другие возможные варианты обсуждаются с заказчиком после проведения необходимого осмотра и составления заключения о характеристиках объекта.

Подбор оборудования

Проект предусматривает выбор оборудования, подходящего для создания оптимальной среды внутри автомойки. В связи с использованием автокосметики и с учетом выхлопных газов превышается предельно допустимая концентрация токсичных соединений в воздухе. Таким образом, в помещении автомойки обязательна непрерывная работа вытяжных вентиляторов. Кроме того, вентиляция предусматривает очистку воздуха (через диффузоры, фильтры разных видов).

Загрязнения, которые удаляются с поверхности автомобиля, уходят в водоотстойники, фильтруются и удаляются через сеть водоотведения. Осушение воздуха также необходимо, чтобы повышенная влажность не влияла на состояние здания и здоровье людей. В связи с потребностью в электроснабжении для работы всех устройств учитывается электропроект объекта.

Таким образом, инженерные системы здания, так или иначе взаимодействующие с вентиляцией, рассматриваются как единое целое, чтобы достигнуть оптимальных показателей работы оборудования.

Проект вентиляции автомойки

Проект вентиляции автомойки

Вентиляция обеспечивает кратность воздухообмена, которая соответствует показателям для промышленных систем в помещениях с высокой концентрацией вредных соединений в воздухе (к подобным проектам относятся, например, проект вентиляции склада сильнодействующих ядовитых веществ, гаража, окрасочного цеха). Крепеж и фасонные изделия рассчитаны специально для агрессивных сред (перепады температур, разрушительные конденсаты и другие нагрузки) и выполняются из нержавеющего металла.

Обслуживание вентиляции

Вопрос постановки готовой системы на техобслуживание также оговаривается в проекте. Несмотря на долгий срок службы деталей, покрытий и т.д. (не менее 5 лет), работники сервисной службы будут периодически выполнять диагностику вентиляции. В случае необходимости установки будут разобраны и отправлены на ремонт. Основная задача – предотвращение коррозии, увеличение срока эксплуатации и улучшение производительности установок. Для этого проверяется эффективность работы всех узлов, производится чистка, при необходимости – смазка деталей агрегатов. Также для оценки работы вентиляции можно определить, не возросла ли со временем загазованность помещения.

Обслуживание вентиляции может быть как плановым, так и аварийным. Все нюансы прописываются в договоре на техобслуживание.

Проект вентиляции автомойки обеспечит надежную работу вентиляционной системы и станет успешным шагом в развитии бизнеса клиента.

Здесь вы можете рассчитать стоимость проектирования вентиляции:

Поделитесь ссылкой

 

Дата публикации: 11.08.2015

Вентиляция автомойки | СтройИнжиниринг

Обслуживание вентиляции автомойки

Вентиляция автомойки после сервисного обслуживания

На автомоечных станциях обираются излишки воды и химических реагентов, что приводит к их быстрому износу и увеличению затрат на содержания бизнеса.

Оптимальным решением для увеличения срока службы моечных машин и оборудования для химчистки автомобилей является установка надёжной системы приточно-вытяжной вентиляции. Функционирование климатического оборудования напрямую связано с регламентом его технического обслуживания.

Первый этап

Первый этап – проектирование. Пример выполнения работ.

В ходе работ по вентиляции торгового центра выполнялась работа по вентиляции подземной стоянки. В проекте предусмотрены вентиляторы (самовращающиеся от движения машин) и приточно вытяжная вентиляция без отопления, с усиленной подачей воздуха.

Условия. В конце парковки построено коммерческое помещение автомойки. Размеры мойки 16х12х5 м на 2 поста.

Цели бизнеса. Пока посетители делают покупки - их машины чистятся и приводятся в порядок. Вопрос: как провести циркуляцию воздуха и осушение в готовом подземном помещении автопаркинга?

  • Первый вариант внедрить в общую схему приточно-вытяжной общеобменной вентиляции с осушителем, механическим побуждением. Так как сервисное помещение находится внутри отапливаемого здания – нет необходимости оснащать его системой обогрева.
  • Второй вариант создать отдельную систему автономную с выводом паров на улицу и внешним забором воздуха. В данном случае – отопление обязательно, для подогрева внешнего уличного воздуха до минимального порога в +15°С.

Расчёт. Проведенные расчёты указали на 30% удорожание проекта в случае 2-го варианта (с наружным воздухозабором). После согласования с руководством торгового центра было получено разрешение на подключение автомойки в общеобменную вентиляцию торгового комплекса. Вентиляция автомойки подключалась к системе воздухообмена подземной стоянки. Приток воздуха шел по каналам, питающим паркинг свежим воздухом, а вытяжка (осушитель) вытесняла водные пары в помещение автостоянки. Разрешение на мойку было получено нашим юрисконсультом на основании законов, предписывающих наличие автопомывочной в ИТС в местах парковки и обслуживания автотранспорта.

Второй этап

Второй этап – выбор оборудования. В особенности работы мойки автомашин входит применение чистящих химических средств. Шампуни, очистители, пенные гели, антикоррозийные полировки и пр. автокосметика создают переизбыток химических образований и токсичных газов в помещении мойки машин. Что в совокупности с выхлопными газами данная «химия» может привести к превышению ПДК углекислого и угарного газа, спиртов, аммиака и др. вредностей. Поэтому в вентиляционном проекте автомойки требуется система, обеспечивающая непрерывную работу мощных вытяжных вентиляторов.

Грязь, копоть, зимние реагенты, масла и пр. нефтепродукты, удаляемые с поверхности авто, смываются под давлением в водоотстойники. Через них вода, проходящая фильтрацию, выходит в инженерную сеть водоотведения. Кроме системы водоотведения, вентиляция проектируется с осушением и промышленной очисткой воздуха (решетки, диффузоры, ячейковые и волокнистые фильтры), водоснабжением и при необходимости отоплением (для отдельных зданий и обособленных систем вентиляции).

Проектировщики СтройИнжиниринг собрали «лего» инженерных систем воедино, и передали готовый проект нашим монтажникам. В проекте были выполнены СниП требования кратности воздухообмена, соответствующие установкам промышленных систем в помещениях цехов, складов, гаражей, с большой концентрацией вредных примесей. Крепежные и фасонные изделия (комплекты болт-гайка, хомуты круглого сечения, зонты, дефлекторы, шиберы, дроссель-клапаны, крестовины, тройники, отводы, заглушки, врезки, ниппели-муфты) рассчитывались под работу в агрессивных средах. Изделия из нержавеющего металлопроката заказывались у наших, сертифицированных ГОСТ, производителей.

Третий этап

Третий этап – постановка на техобслуживание. Требования к осушению воздуха в автомойках соответствуют аналогичным сооружениям в бассейнах, банях, кухнях общепита. Основное дополнение, в разработанной нами системе - это лопасти вентиляторов и туннели воздуховодов со спецпокрытием (порошковые антикоррозийные краски и алкидные грунтовки по металлу), нанесенным методом электролизного напыления, в собственном производственном цехе компании под Дмитровом.

Минимальный срок службы таких красок (покрытий) не менее 5 лет, но при ежегодном запланированном техосмотре и обслуживании системы вентиляции в автомойке, специалисты сервисной службы СтройИнжиниринг внимательно осматривают рабочие детали. При необходимости, после диагностики и выявления проблем в деталях климатического оборудования - элементы разбираются, отсылаются на ремонт, порошковую покраску, и после сервисного обслуживания возвращаются на место.

Цель планового осмотра – увеличение срока службы и производительности вентиляционных установок, путём предотвращения коррозии. Дополнительно ставится задача по обеспечению эффективной работы всех инженерных узлов и фасонных изделий. В состав инспекционной проверки системы вентиляции входит внешний осмотр швов воздуховодов, герметичность труб дренажа, загрязнённость фильтров, кожухов и крыльчатки вентиляторов. Эксплуатационники проверяют соответствие требованиям смазочных материалов в агрегатах и узлах вентиляции (моторы вентиляторов, двигатели насосов, компрессоры).

К сожалению, использование пластиковых воздуховодов, снижающих себестоимость вентиляционной системы, не всегда представляется возможным по соображениям безопасности. Сверхмощные нагрузки, перепады температур, воздействие разрушающих конденсатов на «пластиковую» вентиляцию в автомойке, приводят к быстрому «старению» полимерных частей системы и могут привести к их разрушению, в течение 1-2 лет непрерывной работы. Во избежание необратимых разрушений системы приточно-вытяжной системы вентиляции (с отоплением, кондиционированием) необходимо соблюдать плановость надзора и периодичность проверок. План проверочных мероприятий в «СтройИнжиниринг» включает замеры загазованности помещения и забора проб воздуха для лабораторного анализа (по рекомендации техника).

По требованию заказчика устанавливаются датчики газа для контроля и мониторинга состояния «газовой вентиляции» в помещениях автомобильных моек. Важно, что эксплуатационники профессиональных компаний, таких как ООО СтройИнжиниринг, круглосуточно готовы к выезду на объект для устранения чрезвычайных и аварийных ситуаций.

Четвёртый этап

Четвёртый этап - договор на техническое обслуживание. После сдачи автомойки в эксплуатацию по регламентированному акту приёма и пуско-наладочных работ, заказчик получает договор. В договоре оговариваются - регламент техобслуживания, контактное лицо, отвечающее за круглосуточный сервис всех инженерных сетей (электроснабжение, водоотведение, вентиляция и т.п.), сданных под ключ.

В СтройИнжиниринг ответственно подходят к стадии заказа вентиляционной системы под ключ. Профессиональный монтаж эффективной промышленной системы вентиляции небольших сервисных сооружений (котельные, лаборатории, аккумуляторные, бассейны, парные и т.п.) готовят лицензированные в СРО специалисты.

Рекомендации «Рекомендации по разработке проектов автомобильных моек, приспосабливаемых для специальной обработки автотранспорта»

На главную | База 1 | База 2 | База 3
Поиск по реквизитамПоиск по номеру документаПоиск по названию документаПоиск по тексту документа
Искать все виды документовДокументы неопределённого видаISOАвиационные правилаАльбомАпелляционное определениеАТКАТК-РЭАТПЭАТРВИВМРВМУВНВНиРВНКРВНМДВНПВНПБВНТМ/МЧМ СССРВНТПВНТП/МПСВНЭВОМВПНРМВППБВРДВРДСВременное положениеВременное руководствоВременные методические рекомендацииВременные нормативыВременные рекомендацииВременные указанияВременный порядокВрТЕРВрТЕРрВрТЭСНВрТЭСНрВСНВСН АСВСН ВКВСН-АПКВСПВСТПВТУВТУ МММПВТУ НКММПВУП СНЭВУППВУТПВыпускГКИНПГКИНП (ОНТА)ГНГОСТГОСТ CEN/TRГОСТ CISPRГОСТ ENГОСТ EN ISOГОСТ EN/TSГОСТ IECГОСТ IEC/PASГОСТ IEC/TRГОСТ IEC/TSГОСТ ISOГОСТ ISO GuideГОСТ ISO/DISГОСТ ISO/HL7ГОСТ ISO/IECГОСТ ISO/IEC GuideГОСТ ISO/TRГОСТ ISO/TSГОСТ OIML RГОСТ ЕНГОСТ ИСОГОСТ ИСО/МЭКГОСТ ИСО/ТОГОСТ ИСО/ТСГОСТ МЭКГОСТ РГОСТ Р ЕНГОСТ Р ЕН ИСОГОСТ Р ИСОГОСТ Р ИСО/HL7ГОСТ Р ИСО/АСТМГОСТ Р ИСО/МЭКГОСТ Р ИСО/МЭК МФСГОСТ Р ИСО/МЭК ТОГОСТ Р ИСО/ТОГОСТ Р ИСО/ТСГОСТ Р ИСО/ТУГОСТ Р МЭКГОСТ Р МЭК/ТОГОСТ Р МЭК/ТСГОСТ ЭД1ГСНГСНрГСССДГЭСНГЭСНмГЭСНмрГЭСНмтГЭСНпГЭСНПиТЕРГЭСНПиТЕРрГЭСНрГЭСНсДИДиОРДирективное письмоДоговорДополнение к ВСНДополнение к РНиПДСЕКЕНВиРЕНВиР-ПЕНиРЕСДЗемЕТКСЖНМЗаключениеЗаконЗаконопроектЗональный типовой проектИИБТВИДИКИМИНИнструктивное письмоИнструкцияИнструкция НСАМИнформационно-методическое письмоИнформационно-технический сборникИнформационное письмоИнформацияИОТИРИСОИСО/TRИТНИТОсИТПИТСИЭСНИЭСНиЕР Республика КарелияККарта трудового процессаКарта-нарядКаталогКаталог-справочникККТКОКодексКОТКПОКСИКТКТПММ-МВИМВИМВНМВРМГСНМДМДКМДСМеждународные стандартыМетодикаМетодика НСАММетодические рекомендацииМетодические рекомендации к СПМетодические указанияМетодический документМетодическое пособиеМетодическое руководствоМИМИ БГЕИМИ УЯВИМИГКМММНМОДНМонтажные чертежиМос МУМосМРМосСанПинМППБМРМРДСМРОМРРМРТУМСанПиНМСНМСПМТМУМУ ОТ РММУКМЭКННАС ГАНБ ЖТНВННГЭАНДНДПНиТУНКНормыНормы времениНПНПБНПРМНРНРБНСПНТПНТП АПКНТП ЭППНТПДНТПСНТСНЦКРНЦСОДМОДНОЕРЖОЕРЖкрОЕРЖмОЕРЖмрОЕРЖпОЕРЖрОКОМТРМОНОНДОНКОНТПОПВОПКП АЭСОПНРМСОРДОСГиСППиНОСНОСН-АПКОСПОССПЖОССЦЖОСТОСТ 1ОСТ 2ОСТ 34ОСТ 4ОСТ 5ОСТ ВКСОСТ КЗ СНКОСТ НКЗагОСТ НКЛесОСТ НКМОСТ НКММПОСТ НКППОСТ НКПП и НКВТОСТ НКСМОСТ НКТПОСТ5ОСТНОСЭМЖОТРОТТПП ССФЖТПБПБПРВПБЭ НППБЯПВ НППВКМПВСРПГВУПереченьПиН АЭПисьмоПМГПНАЭПНД ФПНД Ф СБПНД Ф ТПНСТПОПоложениеПорядокПособиеПособие в развитие СНиППособие к ВНТППособие к ВСНПособие к МГСНПособие к МРПособие к РДПособие к РТМПособие к СНПособие к СНиППособие к СППособие к СТОПособие по применению СППостановлениеПОТ РПОЭСНрППБППБ-АСППБ-СППБВППБОППРПРПР РСКПР СМНПравилаПрактическое пособие к СППРБ АСПрейскурантПриказПротоколПСРр Калининградской областиПТБПТЭПУГПУЭПЦСНПЭУРР ГазпромР НОПРИЗР НОСТРОЙР НОСТРОЙ/НОПР РСКР СМНР-НП СРО ССКРазъяснениеРаспоряжениеРАФРБРГРДРД БГЕИРД БТРД ГМРД НИИКраностроенияРД РОСЭКРД РСКРД РТМРД СМАРД СМНРД ЭОРД-АПКРДИРДМРДМУРДПРДСРДТПРегламентРекомендацииРекомендацияРешениеРешение коллегииРКРМРМГРМДРМКРНДРНиПРПРРТОП ТЭРС ГАРСНРСТ РСФСРРСТ РСФСР ЭД1РТРТМРТПРУРуководствоРУЭСТОП ГАРЭГА РФРЭСНрСАСанитарные нормыСанитарные правилаСанПиНСборникСборник НТД к СНиПСборники ПВРСборники РСН МОСборники РСН ПНРСборники РСН ССРСборники ценСБЦПСДАСДАЭСДОССерияСЗКСНСН-РФСНиПСНиРСНККСНОРСНПСОСоглашениеСПСП АССП АЭССправочникСправочное пособие к ВСНСправочное пособие к СНиПСправочное пособие к СПСправочное пособие к ТЕРСправочное пособие к ТЕРрСРПССНССЦСТ ССФЖТСТ СЭВСТ ЦКБАСТ-НП СРОСТАСТКСТМСТНСТН ЦЭСТОСТО 030 НОСТРОЙСТО АСЧМСТО БДПСТО ВНИИСТСТО ГазпромСТО Газпром РДСТО ГГИСТО ГУ ГГИСТО ДД ХМАОСТО ДОКТОР БЕТОНСТО МАДИСТО МВИСТО МИСТО НААГСТО НАКССТО НКССТО НОПСТО НОСТРОЙСТО НОСТРОЙ/НОПСТО РЖДСТО РосГеоСТО РОСТЕХЭКСПЕРТИЗАСТО САСТО СМКСТО ФЦССТО ЦКТИСТО-ГК "Трансстрой"СТО-НСОПБСТПСТП ВНИИГСТП НИИЭССтП РМПСУПСССУРСУСНСЦНПРТВТЕТелеграммаТелетайпограммаТематическая подборкаТЕРТЕР Алтайский крайТЕР Белгородская областьТЕР Калининградской областиТЕР Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕР Краснодарского краяТЕР Мурманская областьТЕР Новосибирской областиТЕР Орловской областиТЕР Республика ДагестанТЕР Республика КарелияТЕР Ростовской областиТЕР Самарской областиТЕР Смоленской обл.ТЕР Ямало-Ненецкий автономный округТЕР Ярославской областиТЕРмТЕРм Алтайский крайТЕРм Белгородская областьТЕРм Воронежской областиТЕРм Калининградской областиТЕРм Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРм Мурманская областьТЕРм Республика ДагестанТЕРм Республика КарелияТЕРм Ямало-Ненецкий автономный округТЕРмрТЕРмр Алтайский крайТЕРмр Белгородская областьТЕРмр Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРмр Краснодарского краяТЕРмр Республика ДагестанТЕРмр Республика КарелияТЕРмр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРпТЕРп Алтайский крайТЕРп Белгородская областьТЕРп Калининградской областиТЕРп Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРп Краснодарского краяТЕРп Республика КарелияТЕРп Ямало-Ненецкий автономный округТЕРп Ярославской областиТЕРрТЕРр Алтайский крайТЕРр Белгородская областьТЕРр Калининградской областиТЕРр Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРр Краснодарского краяТЕРр Новосибирской областиТЕРр Омской областиТЕРр Орловской областиТЕРр Республика ДагестанТЕРр Республика КарелияТЕРр Ростовской областиТЕРр Рязанской областиТЕРр Самарской областиТЕРр Смоленской областиТЕРр Удмуртской РеспубликиТЕРр Ульяновской областиТЕРр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРррТЕРрр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРс Ямало-Ненецкий автономный округТЕРтр Ямало-Ненецкий автономный округТехнический каталогТехнический регламентТехнический регламент Таможенного союзаТехнический циркулярТехнологическая инструкцияТехнологическая картаТехнологические картыТехнологический регламентТИТИ РТИ РОТиповая инструкцияТиповая технологическая инструкцияТиповое положениеТиповой проектТиповые конструкцииТиповые материалы для проектированияТиповые проектные решенияТКТКБЯТМД Санкт-ПетербургТНПБТОИТОИ-РДТПТПРТРТР АВОКТР ЕАЭСТР ТСТРДТСНТСН МУТСН ПМСТСН РКТСН ЭКТСН ЭОТСНэ и ТЕРэТССЦТССЦ Алтайский крайТССЦ Белгородская областьТССЦ Воронежской областиТССЦ Карачаево-Черкесская РеспубликаТССЦ Ямало-Ненецкий автономный округТССЦпгТССЦпг Белгородская областьТСЦТСЦ Белгородская областьТСЦ Краснодарского краяТСЦ Орловской областиТСЦ Республика ДагестанТСЦ Республика КарелияТСЦ Ростовской областиТСЦ Ульяновской областиТСЦмТСЦО Ямало-Ненецкий автономный округТСЦп Калининградской областиТСЦПГ Ямало-Ненецкий автономный округТСЦэ Калининградской областиТСЭМТСЭМ Алтайский крайТСЭМ Белгородская областьТСЭМ Карачаево-Черкесская РеспубликаТСЭМ Ямало-Ненецкий автономный округТТТТКТТПТУТУ-газТУКТЭСНиЕР Воронежской областиТЭСНиЕРм Воронежской областиТЭСНиЕРрТЭСНиТЕРэУУ-СТУказУказаниеУказанияУКНУНУОУРврУРкрУРррУРСНУСНУТП БГЕИФАПФедеральный законФедеральный стандарт оценкиФЕРФЕРмФЕРмрФЕРпФЕРрФормаФорма ИГАСНФРФСНФССЦФССЦпгФСЭМФТС ЖТЦВЦенникЦИРВЦиркулярЦПИШифрЭксплуатационный циркулярЭРД
Показать все найденныеПоказать действующиеПоказать частично действующиеПоказать не действующиеПоказать проектыПоказать документы с неизвестным статусом
Упорядочить по номеру документаУпорядочить по дате введения

Вентиляция автосервиса: проектирование и монтаж

Эффективная вентиляция автосервиса или автомойки повышает производительность труда и качество оказываемых услуг. Ведь результаты работы в пропитанном испарениями топлива, масла и краски помещении будут, мягко говоря, далеки от идеала.

Кроме того, избыток летучих соединений может повредить и обслуживаемую технику, и здоровье клиентов или персонала автосервиса и автомойки. Поэтом подобные сервисные центры комплектуются особыми, промышленными вентиляционными системами, характеристики которых соответствуют поставленным задачам и условиям работы.

Автосервис

Задачи вентиляционной системы автосервиса или автомойки

Бытовая вентиляция обеспечивает насыщение жилого пространства свежим воздухом и отвод «отработанной» среды за пределы помещения. Промышленная система, в том числе и вентиляция автомойки или автосервиса, обязана не только насытить пространство свежим воздухом, но и удалить из помещения летучие отходы производственного процесса.

Поэтому перед обслуживающими сервисные центры вентиляционными системами ставят следующие задачи:

  • Осушение пространства путем удаления из помещения избытков водяных паров. Причем эта задача актуальнее не только в случае автомойки, рабочая зона которой буквально пропитана водяными парами. В осушении нуждается и помещение автосервиса, поскольку в дождливую погоду или в зимнее время года с корпуса автомобиля можно собрать до 100 литров конденсата водяных паров.
  • Удаление пыли из рабочих зон сервиса или мойки путем фильтрации приточного потока и принудительного отведения воздушных масс. Избыток пыли в воздухе сведет на нет все усилия мойщика автомобиля. А в зоне окрасочной камеры присутствие пыли недопустимо технологическими требованиями.
  • Отвод продуктов работы двигателей, паров лакокрасочного покрытия, топлива или смазки путем обустройства мощной вытяжки. Причем загазованность рабочей зоны недопустима не только по эстетическим соображениям – пропитанный парами топлива, ЛКП или продуктов горения воздух угрожает здоровью персонала и снижает производительность и качество труда слесарей и мойщиков.
  • Экономия энергии, расходуемой системой отопления сервисом или мойки. Эта задача  реализуется путем рекуперации приточных и вытяжных потоков, когда «выходящий» воздух отдает свое тепло «входящей» среде. Игнорирование данной задачи приведет к неоправданно высоким тратам на обогрев помещения.
Вентиляция автосервиса

Схема вентиляционной системы автосервиса

 

Словом, промышленная вентиляционная система, обслуживающая помещение мойки или сервисного центра, работает в более сложных условиях, решая более серьезные задачи в очень сложных условиях. А эффективность решения очерченных задач зависит от качества работы проектировщика такой системы.

Проектирование вентиляционных систем автосервисов или автомоек

Расчет вентиляции автомойки или сервисного центра предполагает оперирование следующими данными:

  • Общим объемом помещения.
  • Объемом всех рабочих зон сервиса или мойки. Причем особое внимание придется уделить зонам следующего типа: площадке обслуживания, камере для окраски, площадке монтажа шин, смотровой яме, мойке.
  • Планируемой кратностью воздухообмена каждой зоны.
  • Среднегодовой температурой в регионе размещения сервиса или мойки.
  • Мощностью естественной вентиляции, обусловленной конструкцией помещения автомойки или сервиса.
  • Вероятными характеристиками обслуживаемых автомобилей (на уровне разницы параметров между грузовыми и легковыми автомобилями).

В итоге расчет вентиляции предполагает определение параметров воздухообмена по уровню загрязнения производственного помещения, определяемому характеристиками  обслуживаемого автомобиля.

При этом единство вводных данных, значениями которых оперируют в процессе проектирования, позволяет выработать типовую конструкцию вентиляционной системы, пригодной для обслуживания потребностей любого сервисного центра или автомойки.

Типовая вытяжная вентиляция автосервиса или автомойки

Устройство вентиляционной системы сервиса сходно с конструкцией аналогичной установки обслуживающей «вредные» производства – сварочные цеха, камеры для покраски, участки пескоструйной обработки и так далее.

Общеобменная вентиляция автосервиса

Вытяжка автосервиса

 

Ведь в сервисных центрах работают и со сварочными аппаратами, и с машинами для пескоструйной обработки, и с пульверизаторами для аэрографии или покраски кузова, и со многими другими инструментами.

В воздух мастерской содержит целый «букет» вредных веществ. Тут можно обнаружить альдегиды, оксиды азота и углерода, аэрозоли тяжелых металлов, пары кислот и топлива, частицы краски и резины.

Поэтому типовая вентиляция сервисного центра состоит из следующих конструкционных элементов:

  • Мощного приточного блока, всасывающего нужный для вентиляции объем воздуха прямо с улицы.
  • Блока фильтрации приточного потока, удаляющего из воздуха органику и минеральные частицы.
  • Узла рекуперации потока, разогревающего «входящую» среду за счет энергии «сбрасываемого» воздуха.
  • Системы воздуховодов, распределяющих поток по рабочим зонам мастерской.
  • Сети вентиляционных решеток, связанных с воздуховодами «исходящего» потока.
  • Мощного вентиляционного блока, откачивающего загрязненную среду из рабочих зон мастерской.
  • Блока очистки «исходящего» воздуха, избавляемого от вредных веществ перед сбросом вентиляционного потока в атмосферу.

Характеристики приточного и вентиляционного компрессоров, месторасположение воздуховодов и вентиляционных решеток определяют в процессе проектирования вентиляции.

Также советуем посмотреть:


Вентиляция в автомойке своими руками: расчет проекта приточно-вытяжной схемы

Содержание статьи:

Вентиляция автомойки – это обязательная инженерная конструкция, без которой не будет принят проект. Законодательство предусматривает наличие вентиляции в автосервисах и любых местах, где обслуживаются автотранспортные средства. Воздух в таких помещениях загрязняется специальными чистящими средствами, химикатами и выхлопами. А в автомойках он еще и повышенной влажности. Поэтому требуется мощная приточно-вытяжная система вентиляции для автомойки.

Особенности систем вентиляции автомоек и автосервисов

Проект системы вентиляции для автомойки и автосервисаВысокий уровень влажности и насыщенность частицами химикатов, использующихся для полировки и мытья автомобилей, наличие выхлопных газов и грязи с кузовов и колес машин – вот что собой представляет воздух в автомойках и автомастерских.

Поэтому приточно-вытяжная вентиляция должна обеспечивать еще осушение и фильтрацию воздуха в помещении. Оборудование вентиляции автомоек и автосервисов вентиляционными системами осуществляется с использованием промышленных установок. Они обладают достаточной мощностью, хорошо фильтруют и сушат воздух. Характеристики требуемого оборудования приблизительно схожи с характеристиками вентиляционных систем для цехов деревообработки, гальваники, сварочных.

Требования к вентиляционным системам автомоек

  • Все стыки, фланцы, резьбы и швы на воздуховодах вентиляции в автосервисе должны быть хорошо герметизированы и уплотнены;
  • Проект вентиляции автомойки предусматривает установку специальных защитных коробов, предупреждающих воздействие загрязненного воздуха и пара на металлические комплектующие;
  • Все наружные и внутренние модули снабжаются дренажными системами, препятствующими скоплению влаги внутри;
  • Лопасти вентиляторов и другие металлические части, соприкасающиеся с агрессивной средой, обрабатываются полимерными и другими антикоррозийными покрытиями;
  • Воздуховоды устанавливаются из пластика. Они удешевляют систему вентиляции для автомойки и не повреждаются влагой, химическими парами.

Особенности техобслуживания вентиляции в автосервисе

Работа систем вентиляции в автомойках или автосервисах проходит в усиленном режиме, в агрессивных средах. Поэтому техобслуживание таких объектов необходимо осуществлять чаще. Необходимость в таких мерах определяется после проведения исследований воздуха в автомойке на уровень отравляющих и загрязняющих веществ.

Если же проект вентиляции автомойки предусматривает еще и кондиционирование воздуха, техническое обслуживание системы усложняется еще более.

About Author


admin

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
ЮК «Эгида-Сочи» - недвижимость.

Наш принцип – Ваша правовая безопасность и совместный успех!

2020 © Все права защищены.