Виды мотоблоков – выбираем самоходный средний и маленький мотоболок для дачи, аксессуары к нему, возможности садовых моделей с фарой, отзывы владельцев

Содержание

100 фото классификации устройств и механизмов

Мотоблок является незаменимым помощником для садоводов и дачников. Он позволяет быстро вспахать и взрыхлить почву на приусадебном участке. Помимо этого, он окучивает и равномерно нарезает земляные борозды.

Современное устройство мотоблока имеет простой механизм, что делает его простым в использовании. В последнее время, этот вид техники завоевал особую популярность среди потребителей.

Что необходимо учитывать в процессе выбора? Какие технические характеристики помогают облегчить человеческий труд? Какой мотоблок лучше?Все эти ответы вы найдете в нашем материале.


Краткое содержимое статьи:

Основное отличие культиватора от мотоблока

Культиватор предназначается для механической обработки почвы перед началом посевных работ. Этот аппарат равномерно культивирует землю при этом не переворачивая почвенные пластины.

Мотоблок тщательно рыхлит верхние слои плодородного грунта, быстро избавляет от сорной растительности и равномерно распределяет удобрение по всему периметру. Его широко применяют для обработки теплиц, парников и грядок.

Дополнительное оборудование для мотоблока позволяет косить траву, выполнять мульчирование и окучивание кустов. В специализированных отделах, представлен широкий выбор насадок, которые делают его универсальным агрегатом для работы на дачном участке.

Какими возможностями обладает мотоблок?

Покупая мотоблок для приусадебного участка, многие начинают использовать его для обработки земли. Далеко не каждый садовод любитель знаком с его механическими возможностями.


Множество дополнительных функций позволяют выполнять самые разнообразные виды работ. Чаще всего это:

  • вспашка;
  • посадка;
  • окучивание;
  • выкопка;
  • покос травы;
  • зимние работы;
  • транспортировка и перевозка грузов.

Вспашка осуществляется при помощи специального плуга, которая фиксируется в нижней части устройства. Он помогает вспахать более глубокие слои грунта, при этом перемешивая их между собой и аккуратно культивируя.

В результате этого, почва обогащается кислородом, что повышает её плодородность. За 2-3 вспашки необработанная поверхность превращается в полноценный земельный участок.

Окучивание производят при помощи насадки окучника. Она позволяет равномерно обработать ряды картофеля. Благодаря ей, верхние слои почвы насыщаются кислородом. Растение начинает быстро плодоносить.

Посадка и высадка осуществляется с помощью необычной насадки в которой располагают посадочный материал. Он высаживается на необходимую глубину.


Выкопка урожая проводится плоским плугом. Мотоблок аккуратно передвигается по междурядью, тем самым поднимая верхние слои земли вместе с содержимым кустов. Современные модели обладают специальными ограничителями, которые предотвращают порчу урожая.

Уход за газоном включает в себя роторную насадку, которая стрижет траву до нужной высоты. В некоторых комплектациях идет специальный аэратор. Он позволяет обогатить почву кислородом. В результате этого, растительность начинает быстро и интенсивно расти. Газон получается плотным и ярко – зеленым.

Зимние работы выполняют снегоуборочной лопатой, которая фиксируется на внешней части оборудования. Снежные массы равномерно располагаются по обеим сторонам дорожки.

Классификация мотоблоков

В продаже представлено несколько видов мотоблоков. Каждая модель имеет характерные особенности. Они обладают преимуществами и недостатками. К ним относят:


Сверхлегкие модели. Это самый популярный вид оборудования среди дачников и садоводов. Они способны обработать до 30 соток земли за один раз. Размер мотоблока варьируется в пределах 1 м х 80 см. Модель имеет минимальный вес и обладает хорошей маневренностью.

Легкие мотоблоки. Эти аппараты имеют вес до 70 кг и обладают широким спектром действий. Они делают глубокую вспашку, рыхление и окучивание.

Средние. Эти устройства обладают высокой выносливостью и максимальной работоспособностью. Лучшими производителями мотоблоков считаются зарубежные производители. Такие модели имеют множество комплектующих. Помимо земляных работ, здесь можно ухаживать за приусадебной территорией.

Тяжелые модели. Они считаются профессиональными устройствами для осуществления масштабных видов работ. Такие мотоблоки имеют до 10 л. с. Устройство такой машины оснащено полноценной шести ступенчатой коробкой передач. На фото мотоблока показана данная разновидность сельскохозяйственной техники.

Фото мотоблока


Также рекомендуем посетить:

Какие бывают мотоблоки

Здравствуйте, дорогие посетители сайта Усадьба плюс/./a> Если на 4-6 сотках еще можно делать дачные работы граблями да лопатой, то при обработке участков побольше нужно привлекать сторонние средства, иначе ни на какую другую работу времени не останется. Сегодня мы поговорим о такой полезной вещи как мотоблок, в частности рассмотрим какие виды мотоблоков бывают и какой мотоблок лучше выбрать в той или иной ситуации.

Из статьи вы узнаете:

  • 1 Мотоблок или мотокультиватор?
  • 2 Принцип классификации мотоблоков
  • 3 Мотоблоки легкие
  • 4 Мотоблоки средние
  • 5 Мотоблоки тяжелые — профессиональные

Мотоблок или мотокультиватор?

Перед рассказом об имеющихся в продаже видах мотоблоков и их предназначении, нужно прояснить отличие мотоблока от мотокультиватора. Очень часто возникает путаница в этих двух понятиях.

Мотокультиваторы

Мотокультиваторы созданы для выполнения одной основной функции – обработки земли, редко с небольшими дополнительными возможностями. А вот мотоблоки уже представляют собой более универсальный тип техники. Они подразделяются на четыре основных класса, в которые входят агрегаты, отличающиеся как по своей массе и мощности, так и по функциональным возможностям. Их мы и рассмотрим в этой статье.

Кроме обычной вспашки мотоблоки можно применять и для измельчения крупных комьев грунта после его вспашки (боронование), и для борьбы с сорняками, и для механизированного внесения в почву удобрений. Посредством применения самого разного навесного оборудования и специальных прицепов, их можно использовать в роли снегоуборщика и в роли техники для перевозки различных грузов.

Принцип классификации мотоблоков

Мотоблоки

Мотоблоки подразделяются на виды по функциональности и возможной нагрузке. При выборе агрегата учтите какие работы планируете выполнять, в каком объеме, насколько часто. Имейте в виду также площадь потенциальной обработки земли. Ознакомьтесь с видами мотоблоков ниже и определитесь с подходящим именно вам. Не слишком целесообразно брать мотоблок, рассчитанный на обработку нескольких гектаров, для обработки 5-10 соток.

Дело даже не втом, что можно потратить деньги на ненужные мощности. Тяжелый профессиональный мотоблок на маленьком участке не сможет в полной мере выполнять многие функции, например, обработку междурядий или окучивание. И наоборот, если планируете обрабатывать несколько гектаров земли, лучше подсоберите денег и купите мотоблок мощный.

Мотоблоки сверхлегкие

Это, пожалуй, самый популярный среди садоводов вид мотоблоков. К нему принадлежит садовая техника, которая предназначена для работы на небольших и средних по площади участках — до 20 «соток». Эти мотоблоки характеризуются небольшой (до 30 сантиметров) шириной захвата, что позволяет работать ими в узких бороздах, а также в узких междурядьях. Благодаря совсем небольшому весу и конструктивно предусмотренным съемным ручкам мотоблоки этого вида очень удобно транспортировать в багажнике практически любого легкового автомобиля.

Большая часть устройств сверхлегкого класса оборудована двухтактным двигателем с применением, в виде топлива, смеси бензина со специальным маслом. Преимущества таких двигателей в сравнении с четырехтактными – небольшой размер и вес при достаточно большой мощности, которая достигается увеличением числа оборотов и меньшим количеством тактов за один рабочий цикл.

Этот вид мотоблоков отличается также особой формой зубьев рабочей фрезы. Она крючкообразная, что позволяет ей отлично бороться со слабо укоренившимися сорняками. Фреза подцепляет их и выворачивает на поверхность, не давая им глубже прорасти. Также, фреза этой формы с успехом справляется и с разрыхлением разных типов почвы, кроме очень тяжелых.

Мотоблоки легкие

Данный вид мотоблоков еще называют универсальным. Представители данного класса садовой техники имеют

Мотоблоки легкие

массу до 60 килограмм и более мощные (до 4 л.с.) двигательные агрегаты.

Ширина главного функционального органа – фрез — может варьировать от 50 до 90 сантиметров, что делает данное устройство уже более производительным, в отличие от сверхлегких мотоблоков. Универсальные легкие мотоблоки могут выполнить большинство задач, кроме пожалуй, задачи по обработке узких борозд, да и то только потому, что агрегат просто не сможет по ним пройти.

Покупая легкий мотоблок, обратите внимание на один из параметров устройства — число оборотов фрезы. Например, чтобы провести культивацию грунта и удалить сорняки на глубину «штыка лопаты» рекомендуется 100-130 оборотов фрезы в минуту. 150-180 оборотов фрезы в минуту позволят агрегату вспахать слой почвы на 5-10 сантиметров с последующим выравниванием поверхности.

180-200 оборотов фрезы в минуту обычно устанавливают для проведения работ по подготовке неглубокого (2 — 5 сантиметров) посевного слоя. Обработанная на таких оборотах фрезы и с таким заглублением почва будет пригодна для посева семян практически любых растений. 200-200 оборотов фрезы в минуту — позволят эффективно справляться с удалением почвенной корки и поверхностных сорняков, а также рыхлить междурядья до 3 сантиметров в глубину.

320-350 оборотов фрезы в минуту — такую высокую скорость вращения рабочей фрезы имеют лишь мотоблоки профессионального назначения. Данные агрегаты оснащаются специальным колесом, имеющим приводом. Этот механизм обеспечивает легкость управления при перемещении устройства по территории обрабатываемого участка почвы.

На легкие мотоблоки преимущественно устанавливаются моторы с четырьмя тактами, отличающиеся большим коэффициентом полезного действия и наиболее интенсивным и полным сгоранием топлива, а, следовательно, и меньшим выхлопом.

Мотоблоки средние

Масса этих устройств может достигать 100 килограммов, а мощность мотора до 7 л.с. У большинства машин этого вида мотоблоков конструкцией предусмотрено наличие коробки передач. Обычно это две скорости — вперед и одна — назад. Данный передаточный механизм значительно облегчает перемещение, особенно там, где участки густо засажены. Маневренность дает им несравнимый приоритет перед предыдущими видами мотоблоков. Приличный вес делает возможным проводить глубокое рыхление даже самой твердой почвы при отсутствии большой вибрации.

У таких садовых агрегатов расширена и комплектующая часть. В зависимости от того, какая обвеска используется, средний мотоблок может являться и культиватором, и бороной, и окучником и это не предел.

Некоторые модели средних мотоблоков мощностью 5 -7 л.с. снабжены усиленным редуктором и сверхпрочным приводным ремнем. Они имеют очень высокий моторесурс.
Одна из передних передач у подобных моделей всегда силовая. Сделано это, чтобы понизить обороты рабочего вала. На пониженных оборотах достигается максимальная мощность агрегата, позволяющая использовать плуг, либо, к примеру, картофелекопалку.

Хорошая производительность, простота и удобство работы позволяет обрабатывать в 10 раз большую площадь земельного участка, чем при использовании более легких агрегатов, несмотря на довольно значительную массу самого среднего мотоблока. Данные машины относятся к полупрофессиональным. В отличие от мотоблоков легкого и сверхлегкого класса, они могут выполнять целый ряд разнообразных функций. При этом цена средних мотоблоков доступна и на порядок меньше, чем стоимость профессиональных агрегатов.

Полупрофессиональные средние мотоблоки представлены нанашем рынке моделями таких зарубежных производителей, как Husqvarna, MTD, Viking. Есть представители и нашей промышленности, например, отечественная компания «Салют».

Мотоблоки тяжелые — профессиональные

Все выше перечисленные виды мотоблоков относятся к бытовым и полупрофессиональным изделиям. А вот

Мотоблоки тяжелые

тяжелые мотоблоки — настоящие мастера самых интенсивных нагрузок, предназначены для профессионального применения в фермерских и других типах агротехнических хозяйств, а также в коммунальных службах.

Машины данного класса агрегаты обладают мощностью до 16 л.с., оснащаются уже полноценной коробкой переключения передач и редуктором шестеренчатого типа. Их, зачастую, укомплектовывают дополнительной рабочей фрезой, бороной, разными типами плугов, сенокосилкой и другими приспособлениями. Тяжелые мотоблоки способны брать на себя задачи минитрактора, которые не связаны с почвенной обработкой, например, перевозить различные виды грузов, очищать территорию от снега, убирать сено и др.

 

published on cemicvet.ru according to the materials usadbaplus.ru

▷ Как выбрать мотоблоки и культиваторы

Тип двигателя

— Бензиновый. Двигатель внутреннего сгорания на бензине. Такие двигатели имеют неплохую мощность, просты в эксплуатации и не ограничены длиной сетевого шнура (как электрические). Их недостатками являются значительный уровень шума, выброс выхлопных газов и необходимость покупки горюче-смазочных материалов, как следствие — довольно высокая стоимость эксплуатации. Тем не менее, большинство мотоблоков и культиваторов имеют именно бензиновые двигатели.

— Дизель. Двигатель внутреннего сгорания, по конструкции подобный бензиновому, однако имеющий ряд отличий в принципе работы и, как следствие, в эксплуатации. Так, заправляется он дизельным топливом, которое стоит несколько дешевле бензина. Дизельные двигатели имеют хороший вращающий момент при низких оборотах, за счёт чего хорошо подходят для тяжёлой работы (вспахивание, перевозка грузов). С другой стороны, они не лишены недостатков — дороговизна в ремонте и высокие требования к чистоте топлива. Вследствие этого, дизельные мотоблоки и культиваторы встречаются реже.

— Электрический (сеть). Электродвигатели с питанием от электрической сети, чаще всего — обычной бытовой на 220 В. Преимуществами всех электрических двигателей перед бензиновыми/дизельными являются, в частности, невысокая стоимость (в т.ч. в эксплуатации), меньшие габариты и вес, простота в обслуживании (оно практически не требуется), невысокий уровень шу…ма и отсутствие выхлопных газов. С другой стороны, мощность их сравнительно невысока — даже у моделей с питанием от сети она не превышает 3 кВт. Поэтому электрическими делаются в основном агрегаты для небольших объемов работ, представляющие собой скорее культиваторы, нежели полноценные мотоблоки. Здесь также стоит отметить, что при питании от сети подвижность агрегата ограничивается длиной сетевого шнура. С другой стороны, модели с таким питанием в целом мощнее аккумуляторных, при аналогичной мощности — легче и дешевле, а время работы получается практически неограниченным.

— Электрический (аккумулятор). Электродвигатели, работающие от аккумуляторов. Основные особенности электродвигателей в целом описаны выше, а аккумуляторное питание делает агрегат максимально автономным, не зависящим от розеток и длины сетевого шнура. В то же время модели с таким питанием еще менее мощны, чем устройства с подключением к сети — большинство из них не дотягивает даже до 1,5 кВт. Кроме того, аккумулятор сказывается на весе и стоимости агрегата, а время работы получается ограниченным; зарядка же батареи занимает немало времени и все равно требует источника питания. Так что применять культиваторы данного типа имеет смысл лишь тогда, когда объемы работы невелики и поблизости нет розеток; такие ситуации возникают крайне редко, так что и данный вариант не получил распространения.

Ширина обработки

Максимальная ширина полосы земли, обрабатываемой агрегатом за один проход.

Большая ширина облегчает работу на обширных открытых площадях, позволяя быстрее справляться с ними. В то же время с узкими местами и труднодоступными закоулками проще справиться при небольшой ширине захвата — крупный агрегат может попросту не поместиться там, где более миниатюрный пройдет без проблем. Так что выбирать по данному показателю стоит с учетом особенностей планируемых работ. Если говорить о конкретных цифрах, то в наиболее миниатюрных моделях ширина захвата не превышает 50 см, в самых крупных может составлять 1 м и более, значение от 50 до 75 см можно назвать средним, а от 75 см до 1 м — выше среднего.

Отметим также, что некоторые модели позволяют расширить ширину обработки за счет установки дополнительных фрез. Однако стоит учитывать, что чем шире полоса — тем большая мощность нужна для эффективной работы. Считается, что для полноценного использования мотоблока он должен выдавать не менее 1 л.с. на каждые 20 см ширины; впрочем, для рыхлых грунтов и небольшой глубины достаточно и меньших значений.

Глубина обработки

Максимальная глубина обработки, обеспечиваемая агрегатом. В культиваторах с несменными фрезами этот параметр определяется прежде всего диаметром фрезы, в мотоблоках, рассчитанных на активные фрезы (см. ниже) — особенностями конструкции (в таких моделях даже высокая мощность не гарантирует большую рабочую глубину). Самый скромный показатель в современных мотоблоках — до 20 см, а значение от 21 до 25 см можно назвать небольшим. Впрочем, нередко даже таких возможностей вполне достаточно. Глубина от 26 до 30 см уже дает довольно обширные возможности, а наиболее продвинутые модели способны «вгрызаться в грунт» более чем на 30 см.

Как бы то ни было, оптимальная глубина обработки зависит от типа и состояния грунта, а также культур, под которые готовится почва; подробные рекомендации по этому поводу можно найти в специальных источниках. Так что не всегда имеет смысл искать модель с максимальной глубиной — тем более что такие возможности требуют высокой мощности. Также отметим, что во многих агрегатах глубина может регулироваться.

Кол-во фрез

Количество фрез, которым штатно укомплектован мотоблок. Отметим, что для моделей с поддержкой активных почвофрез (см. ниже) данный параметр не указывается: такие насадки являются съемными, и на один агрегат можно устанавливать активные почвофрезы с разными рабочими характеристиками.

Говоря о количестве, под фрезой подразумевают отдельную «звездочку» из нескольких загнутых ножей, установленную на рабочей оси агрегата. Количество таких «звездочек» подбирается в зависимости от ширины обработки, которую хочет обеспечить производитель: одна фреза захватывает полосу в среднем от 12 до 18 см, и для более-менее приличной ширины захвата их нужно несколько.

Скорость вращения фрез

Скорость вращения фрез, обеспечиваемая мотоблоком в штатном режиме работы. Для моделей, имеющих несколько передач и, соответственно, несколько вариантов по скорости, в данном пункте обычно приводится максимальная скорость.

Значение этого параметра напрямую зависит от типа фрезы, применяемой в мотоблоке. В моделях с активными почвофрезами (см. ниже) от скорости вращения зависит исключительно интенсивность обработки и степень измельчения почвы; считается, что она должна быть не ниже 270 – 280 об/мин. А в мотокультиваторах, где фреза установлена на силовой оси агрегата (т. н. осевая конструкция), от её скорости будет зависеть и общая скорость движения — а она не должна быть слишком высокой, иначе пользователь просто не успеет за агрегатом. В таких моделях производители подбирают скорость вращения в зависимости от диаметра фрезы с таким расчётом, чтобы скорость машины в итоге составляла не более 6 – 7 км/ч. Поэтому в крупных мотокультиваторах скорость вращения обычно не превышает 130 об/мин, а в компактных аккумуляторных моделях с фрезами небольшого диаметра она может достигать 300 об/мин и даже больше.

Активная почвофреза

Мотоблоки, рассчитанные на использование с т. н. активными почвофрезами. Сама фреза при этом чаще всего входит в комплект поставки, однако этот момент не помешает уточнить отдельно.

Существует две основных разновидности фрез, применяемых в мотоблоках. Простейший вариант — осевая фреза (с пассивной подачей), установленная прямо на силовой оси мотоблока и фактически играющая роль колёс. Образно говоря, мотоблок подобной конструкции (мотокультиватор) при работе «едет на фрезе», и скорость движения зависит от скорости вращения насадки. Второй вариант — активная подача, при которой мотоблок имеет отдельные колёса, а сама фреза выполнена в виде навесного оборудования. Агрегаты с такими фрезами более громоздки, тяжелы и дороги, чем модели с пассивной подачей, однако они более производительны и обеспечивают лучшее качество обработки. Кроме того, активная фреза не влияет на скорость движения, поэтому её можно раскрутить до достаточно высоких оборотов, не боясь, что пользователю придётся бежать за мотоблоком.

Как правило, наличие активной фрезы является признаком тяжёлой производительной техники, рассчитанной на обширные участки земли.

Конструкция

— Вал/шкив отбора мощности. Наличие вала (шкива) отбора мощность в конструкции мотоблока. Такой вал обеспечивает передачу вращения от двигателя на дополнительное оборудование, используемое с мотоблоком — сеялки, косилки, мульчеры, уборочные машины и другие агрегаты, требующие механического привода для работы. Таким образом, данная функция значительно расширяет возможности мотоблока и ассортимент оборудования, совместимого с ним. С другой стороны, она усложняет конструкцию, увеличивает её вес, а главное — цену. Также стоит учитывать, что разные внешние агрегаты могут иметь разные типы хвостовиков под вал отбора мощности и разные требования к скорости вращения; совместимость по этим моментам необходимо уточнять отдельно.

— Транспортировочные колеса. Наличие в конструкции культиватора/мотоблока специального колеса (колёс), облегчающих транспортировку агрегата в нерабочее время. В культиваторах такие колёса позволяют не тащить устройство прямо по земле (что может повредить рабочий инструмент) или в руках (что неудобно вследствие большого веса), а в мотоблоках — дают дополнительную точку опоры как для перемещения, так и для стоянки. Не стоит путать эти колёса с основными колёсами устройства: на основных агрегат перемещается при работе (а во многих моделях — постоянно), транспортировочные же используются исключительно в нерабочее время.

— Задний ход. Возможность д…вижения агрегата задним ходом — для этого направление вращения колес или фрезы меняется на противоположное. Данная функция дает дополнительные возможности по маневрированию; она особенно полезна в тяжелой технике, которую неудобно было бы тянуть на себя вручную.

— Блокировка дифференциала. Возможность отключить в мотоблоке дифференциал — специальный механизм, предназначенный для того, чтобы «согласовывать» между собой движение колёс при повороте. Дифференциал необходим для нормальной управляемости на относительно ровной земле, однако он ухудшает общую проходимость — таковы технические особенности механизма. Поэтому в некоторых мотоблоках может предусматриваться возможность заблокировать дифференциал; это может пригодиться как на пересечённой местности, так и при некоторых работах с высокой и неравномерной нагрузкой на колёса.

— Ограждения для растений. Специальные устройства, также называемые «защитой для фрез». Обычно они выглядят как два металлических диска на обоих концах оси, где расположены фрезы. Эти диски предотвращают попадание растений в рабочий инструмент и позволяют обрабатывать землю в непосредственной близости от уже посаженных растений, не боясь повредить их фрезами культиватора. На наличие такой защиты обязательно стоит обратить внимание, если Вы собираетесь использовать устройство для междурядной культивации.

— Регулировка рукоятки по высоте. Возможность изменять высоту, на которой располагаются рукоятки мотоблока. Эта функция предназначена для подстройки рукояток под рост оператора — для людей разного роста наиболее удобная высота тоже будет разной.

— Боковой поворот рукоятки. Возможность развернуть рукоятку мотоблока вбок — так, что оператор сможет идти не за агрегатом, а рядом с ним. Данная функция будет полезна в тех случаях, когда пользователю неудобно или нежелательно находиться сзади мотоблока — например, если нельзя топтать обработанную землю, если применяемая насадка выбрасывает назад грунт или траву, или если эта насадка сильно выступает назад, и из-за нее до ручек не дотянуться.

— Фары. Наличие фар позволит работать с культиватором/мотоблоком независимо от времени суток и внешних источников света — в темноте достаточно включить фары. Также они могут потребоваться при использовании мотоблока в качестве тягача — как в темное время суток, так и в некоторых других случаях, предусмотренных ПДД.

Редуктор

Тип редуктора, предусмотренного в конструкции мотоблока.

Редуктор представляет собой механизм для передачи вращения с вала двигателя на рабочий вал; скорость вращения при этом снижается, а тяговое усилие, соответственно, увеличивается. В современных агрегатах могут применяться червячные, цепные и шестеренчатые редукторы; вот их основные особенности:

— Червячный. Редукторы на основе червячного механизма применяются преимущественно в лёгких мотоблоках с пассивными фрезами (мотокультиваторах). При простоте и невысокой стоимости такой редуктор обеспечивает высокое передаточное отношение, что позволяет добиться хорошего тягового усилия при сравнительно небольшой мощности двигателя. Из прочих достоинств червячных механизмов можно назвать компактность, минимальный уровень шума, плавный ход и способность к самоторможению. С другой стороны, подобные редукторы плохо переносят высокие нагрузки, что и обусловило сферу их применения.

— Цепной. Редукторы на основе цепной передачи — двух шестерней, соединённых цепью (наподобие механизма, используемого в велосипедах). Такие редукторы несколько дороже червячных, однако они более надёжны и способны работать с более высокими нагрузками. Ещё одно достоинство заключается в небольшой ширине корпуса, что особенно актуально для мотокультиваторов — редуктор не ограничивает глубину обработки, т. к. может заглубляться в…почву одновременно с фрезами.

— Шестеренчатый. Наиболее продвинутая разновидность современных редукторов. Подобные механизмы отличаются высокой надёжностью и долговечностью, они нормально переносят длительную работу на высоких нагрузках. Обратной стороной этих преимуществ является высокая цена. Шестерёнчатые редукторы используются в основном на профессиональной технике, для которой «выносливость» является критичной.

Кол-во передач

Количество передач, предусмотренных в самоходном культиваторе/мотоблоке, проще говоря — количество скоростей передвижения. Более низкие передачи не отличаются быстротой, но позволяют эффективно справляться с высокими нагрузками, а также лучше подходят для старта с места; более высокие дают малое тяговое усилие, однако хорошую скорость. Таким образом, наличие нескольких передач дает возможность подстраивать режим работы агрегата под особенности ситуации.

Тип ДВС

Тип двигателя внутреннего сгорания (бензинового или дизельного, см. «Тип двигателя») культиватора/мотоблока.

— 2-тактный. Преимуществами двухтактных двигателей является простая конструкция (как следствие — невысокая стоимость) и высокая мощность. С другой стороны, для них характерны высокие показатели шума и расхода топлива. Кроме того, и с самим топливом есть сложности: заправляются такие двигатели бензино-масляной смесью, для которой требуется точное соблюдение пропорций, иначе двигатель будет либо сильно изнашиваться (при недостатке масла) либо чадить (при его избытке). В мотоблоках двухтактные двигатели бывают только бензиновыми, дизельные двигатели такого типа не используются.

— 4-тактный. Такие двигатели сложнее по конструкции, дороже и менее мощны (при равном объеме), чем двухтактные. С другой стороны, они шумят меньше, имеют более низкий расход топлива, а само топливо заправляется отдельно от масла, и при заправке не нужно возиться с приготовлением смеси. Также отметим, что дизели в мотоблоках делаются только 4-тактными.

Модель двигателя

Модель двигателя, установленного в мотоблоке/культиваторе. Основные рабочие характеристики двигателя обычно указываются в общих данных по агрегату. Однако, зная точное название мотора, можно найти по нему более подробную информацию — начиная от специфических данных вроде вращающего момента или оборотов и заканчивая отзывами и обзорами. Также данные о модели двигателя могут пригодиться при поиске запчастей или расходников.

Объем двигателя

Рабочий объём бензинового или дизельного двигателя культиватора/мотоблока. Для ДВС одного типа (см. «Тип ДВС») от объёма обычно напрямую зависит мощность и потребление топлива. Также от объёма двигателя может зависеть классификация мотоблока как транспортного средства по ПДД той или иной страны; на это стоит обратить внимание, если Вы планируете использовать агрегат в роли тягача и ездить по дорогам.

Мощность двигателя

Мощность двигателя культиватора/мотоблока в лошадиных силах. Основной единицей мощности в наше время является ватт, однако для бензиновых и дизельных двигателей (см. «Тип двигателя») нередко используется более традиционное обозначение в лошадиных силах. 1 л.с приблизительно равна 735 Вт.

Более мощный двигатель позволяет добиваться более высокой производительности, ширины и глубины обработки. С другой стороны, высокая мощность заметно сказывается на цене, весе и габаритах агрегата, а также на потреблении электричества/топлива. В свете этого характеристики двигателя подбираются производителем с учетом того, к какой «весовой категории» относится мотоблок. Самые скромные современные агрегаты имеют мощность до 2 л.с., в наиболее тяжелых и продвинутых этот показатель может превышать 13 л.с.; 4 – 7 л.с. можно назвать средним показателем, а 2 – 4 л.с. и 7 – 13 л.с. — соответственно ниже и выше среднего.

Подробные рекомендации по оптимальной мощности для той или иной ситуации можно найти в специальных источниках.

Мощность двигателя

Мощность двигателя мотоблока/культиватора в ваттах. Такое обозначение стандартно применяется для электрических двигателей, но может использоваться также и для бензиновых/дизельных, наряду с лошадиными силами (о них см. п. «Мощность двигателя» выше).

Более мощный двигатель позволяет добиваться более высокой производительности, ширины и глубины обработки. С другой стороны, высокая мощность заметно сказывается на цене, весе и габаритах агрегата, а также на потреблении электричества/топлива. В свете этого мощность двигателя подбирается производителем с учётом того, к какой «весовой категории» относится мотоблок, какие характеристики он должен показать. Так, наиболее лёгкие модели имеют мощность до 1,5 кВт, именно такой аппарат лучше всего подойдёт для небольшого участка в 6 – 8 соток. Мотоблоки до 3 кВт способны справиться уже с 10 – 15 сотками, мощность в 3.5 – 5 кВт подойдёт для участка от 50 соток до пары гектаров. Агрегаты на 5 – 10 кВт относятся уже к профессиональному уровню, им «по зубам» просторы в 7 – 10 га; а наиболее тяжёлые и мощные современные мотоблоки имеют мощность более чем в 10 кВт.

Тип запуска

Способ запуска бензинового или дизельного двигателя (см. «Тип двигателя»), предусмотренный в агрегате.

— Ручной. Запуск за счет мускульной силы человека: оператор дергает за специальный тросик или крутит рукоятку, за счет чего проворачивается вал и двигатель получает необходимый для работы начальный импульс. Системы ручного запуска недороги, легки и компактны, к тому же не зависят от аккумуляторов, которые могут сесть в самый неудачный момент. С другой стороны, сам процесс пуска может потребовать значительных усилий, особенно в тяжелом мощном двигателе. Поэтому данный вариант используется в основном в сравнительно маломощных моделях.

— Электростартер. Запуск за счет стартера — небольшого электромотора с питанием от аккумулятора. Такие системы значительно удобнее ручных — от оператора фактически требуется лишь нажать кнопку или повернуть ключ; при этом они подходят даже для самых мощных моторов. С другой стороны, стартер с аккумулятором заметно увеличивают вес, габариты и стоимость всего агрегата, а при длительном простое батарея может сесть, и система станет бесполезной (впрочем, на этот случай может предусматриваться запасной ручной «пускач»). Поэтому данный способ запуска используется исключительно в тяжелой технике, для которой возможность обойтись без ручного запуска важнее описанных недостатков.

Расход топлива

Среднее количество топлива, потребляемое бензиновым или дизельным двигателем (см. «Тип двигателя») культиватора/мотоблока за час работы. Эта величина достаточно условна, т.к. в зависимости от режима работы расход топлива может изменяться в ту или иную сторону; однако в целом она позволяет оценить приблизительное количество топлива, требуемое для определённого времени работы.

Объем топливного бака

Объём топливного бака культиватора/мотоблока; зная этот параметр и расход топлива (см. выше), можно определить максимальное время работы агрегата на одной заправке. Если Вы планируете использовать устройство на больших участках или для работы в течении длительного времени, имеет смысл подыскать модель с объёмным баком — её не придётся часто заправлять. С другой стороны, для недолгой работы на небольших участках большой бак не требуется — в этом случае он только увеличивает вес и габариты агрегата.

Объем масла в картере

Штатный объём масла в картере двигателя, проще говоря — количество масла, которое должно находиться в двигателе для его нормальной работы. Данный параметр актуален в основном для четырёхтактных агрегатов (см. «Тип ДВС») — в двухтактных, как правило, бензин и масло заливаются в виде смеси, и отдельная ёмкость для смазки отсутствует. Допускаются определённые отклонения от этого объёма, однако в целом они нежелательны.

Охлаждение двигателя

Тип охлаждения двигателя культиватора/мотоблока.

— Воздушное. Простейший тип охлаждения: двигатель снабжён радиатором — конструкцией особой формы, увеличивающей контакт с окружающим воздухом, и именно этот воздух обеспечивает охлаждение. Такая система имеет небольшой вес и габариты и очень надёжна: сломать радиатор практически невозможно. С другой стороны, воздушное охлаждение не очень эффективно, а потому применяется в основном в маломощных двигателях, не выделяющих значительного количества тепла, и в электродвигателях (см «Тип двигателя»), где водяное охлаждение принципиально не используется по техническим причинам.

— Водяное. Охлаждение при помощи жидкости: вода или другой жидкий теплоноситель циркулируют в специальном контуре охлаждения, отводя тепло от двигателя. Такая система значительно эффективнее воздушной и подходит к двигателям мотоблоков/культиваторов практически любой мощности. Её недостатками являются значительный вес и габариты, а также некоторые сложности в эксплуатации: оператору, кроме всего прочего, необходимо следить за уровнем охлаждающей жидкости и целостностью контура, а любое повреждение приводит к утечке теплоносителя и, в итоге, отказу всей системы.

Диаметр колес

Диаметр основных колёс мотоблока/культиватора. Для ровных участков достаточно небольшого диаметра, а для сложного рельефа лучше подходят большие колёса — они значительно легче справляются с ямами, кочками и различными препятствиями.

Уровень шума

Максимальный уровень шума, производимого культиватором/мотоблоком при работе. Шум в 70 дБ сравним с очень громким разговором, 80 дБ — с оживлённой городской улицей, 100 дБ — с производственным цехом. Чем ниже уровень шума — тем комфортнее использование агрегата для самого оператора и тем меньше неудобств он причиняет окружающим.

существующие разновидности, их особенности, преимущества

Мотоблок является универсальным мобильным энергетическим устройством, основанным на базе одноосного шасси. Мотоблок относят к разновидности малогабаритного трактора. В наше время мотоблоки нашли очень широкое применение в различных видах сельского хозяйства. Их используют для различных полевых работ, для обработки земли, а также они нашли свое место и в области садовых работ.

Мотоблок — это очень мощная машина, которая может с легкостью передвигаться как назад, так и вперед, предназначенная для работы на любом виде почвы. Такое устройство считается многофункциональным за счет того, что оно снащено разнообразными насадками, а также в продаже имеется специальное дополнительное оборудование, предназначенное для мотоблока. К примеру, с помощью специальной адаптированной насадки мотоблок можно использовать в качестве газонокосилки. Большим достижением является то, что мотоблок можно использовать и в качестве снегоуборочной машины, делать это можно при помощи прицепного оборудования, также с помощью этого оборудования можно убирать и листья.

Устройство мотоблока и принцип его работы

Вне зависимости от марки и модели все мотоблоки состоят из пяти основных частей:

  1. Двигатель. Обычно применяются бензиновые или дизельные двигатели, которые оснащены автоматическим регулятором частоты вращения. Такой регулятор в разы упрощает работу оператора. Мощность двигателя мотоблока составляет максимум 10 л. с., как правило, двигатели большей мощности на них не применяются.
  2. Трансмиссия для мотоблока может быть: зубчатой, зубчато-червяной, ременно-зубчато-цепной, гидрообъёмной. Последние набирают все большую популярность за счет того, что позволяют более плавно управлять скоростью мотоблока и его тяговым усилием.
  3. Ходовая часть.
  4. Система агрегатирования, служит для того, чтобы мотоблок можно было соединить с дополнительным оборудованием.
  5. Система управления. Мотоблок оснащен рулевыми штангами, для того, чтобы им было проще управлять.

Работа мотоблока осуществляется за счет тягового усилия, которое создается колесной ходовой частью. В целом принцип работы мотоблоков одинаков, отличаются они лишь дополнительным оборудованием.

Преимущества и недостатки мотоблока

Выбор мотоблока

Выбор мотоблокаШирокое применение мотоблок нашел в области вспашкии разрыхления земли. Относительно этой функции можно и выделить главное достоинство мотоблока по сравнению с трактором и плугом. Он имеет маленький вес — до 100 кг, в то время как трактор с плугом достигают веса в несколько тонн. Еще одним неоспоримым достоинством мотоблока является его производительность, по сравнению с ручным трудом. То, что вручную вы будете делать целый день, а то и больше, с мотоблоком можно будет сделать за 2−3 часа. И, конечно же, большой выбор дополнительного оборудования для мотоблоков радует. Его можно применять не только для разрыхления земли. Есть и такие мотоблоки, с помощью которых можно сажать и убирать овощи.

Несмотря на то, что мотоблок выигрывает в весе по сравнению с трактором, конечно же, он имеет более низкую производительность по сравнению с ним. Мотоблок целесообразнее применять для поля менее чем 10 гектар, если же поле более чем 10 гектар, лучше всего использовать трактор.

Как правильно выбрать мотоблок?

Прежде чем выбрать мотоблок, в первую очередь, нужно обратить внимание на размер участка. Мотоблок следует выбирать, исходя из его мощности. Чем больше участок, тем мощнее нужен мотоблок. Если площадь вашего участка находится в пределах 15 соток, то вполне хватит мотоблока с мощностью 3 — 3,5 л. с., а если участок площадью 1−5 гектаров, то целесообразнее выбирать более мощный мотоблок — 9−10 л. с.

Второе, на что нужно обращать внимание при выборе мотоблока — это ширина захвата земли. Также он выбирается в зависимости от площади вашего участка. Если площадь участка до 15−20 соток, то вполне хватит ширины захвата в пределах 60 см, если же площадь 1−5 гектаров, то следует выбирать наибольшую ширину захвата земли, к примеру, 100 см. От того, с какой шириной захвата земли вы выберете мотоблок, напрямую будет зависеть производительность труда.

Разновидности мотоблоков

Разновидности мотоблоковРазновидности мотоблоковМотоблоки разделяют на следующие разновидности:

  • Сверхлегкие мотоблоки. Мощность таких агрегатов менее 3 л. с., по весу они не достигают и 20 кг. Лучше всего использовать их на небольших дачных участках. Благодаря тому, что они имеют небольшие размеры и вес, ими легко управлять, а также нетрудно хранить и транспортировать. Ширина захвата земли у таких мотоблоков состовляет от 25 до 30 см, а глубина около 8 см. Прекрасно справляются с обработкой клумб и грядок, и позволяют вспахивать землю в труднодоступных местах.
  • Легкие мотоблоки. Мощность находится в пределах 2,5−4,5 л. с., вес не более 40 кг. Ширина захвата земли от 50 до 90 см, глубина — от 15 до 18 см. Как правило, легкие мотоблоки оснащаются четырехтактным двигателем, за счет этого достигается более высокий КПД агрегата.
  • Средние мотоблоки. Мощность таких агрегатов доходит до 7 л. с., их масса колеблется в пределах от 60 до 100 кг. Практически все модели данного типа имеют трансмиссию с двумя передними скоростями и одной задней. Средние мотоблоки являются универсальными устройствами, к ним можно подобрать разное дополнительное оборудование и использовать мотоблок для различных целей.
  • Тяжелые мотоблоки. Используются для более профессиональных целей. Как правило, распространены у фермеров или коммунальных служб. Мощность таких агрегатов может достигать 16 л. с., а весом они могут быть от 100 кг и более. Для таких машин дополнительное навесное оборудование можно найти в большом ассортименте.

Цена на мотоблоки разных типов, соответственно, разная. Зависит она от мощности агрегата и от размера его бака. К примеру, мотоблок мощностью 5,5 л. с. и объемом двигателя 3,8 литра будет стоить в районе 800 $. Срок службы мотоблока целиком зависит от его редуктора, наиболее мощным редуктором считается шестеренчатый. И еще: чем больше вы загружаете машину, тем быстрее сокращается ее срок службы. При покупке мотоблока на него обязательно имеется гарантия, которая составляет, практически в большинстве случаев, 1 год.

Общие правила эксплуатации мотоблока

Эксплуатация мотоблоков

Эксплуатация мотоблоковПодготовка к запуску. Перед тем как впервые запустить мотоблок, нужно обязательно проверить уровень масла в двигателе, иначе можно испортить машину, даже не воспользовавшись ею ни разу. Также необходимо обязательно залить полный бак бензина. Бензин нужно использовать той марки, которая предпочтительнее для данного вида двигателя. Далее проверьте все соединения, также необходимо проверить тросы сцепления, реверса и газа, далее нужно закрепить руль и транспортировочное колесо.

Далее необходимо запустить мотоблок. Если вы делаете это впервые, желательно не полагаться на интуицию и сделать запуск согласно инструкции.

После запуска можно наслаждаться работой мотоблока. Для того, чтобы начать работать на мотоблоке, его следует доставить на то место, где будет осуществлять сам процесс. В зависимости от того, что вы собираетесь делать с помощью мотоблока, необходимо прицепить нужное навесное оборудование.

Некоторые рекомендации при работе с мотоблоком:

  • перед каждым запуском необходимо проверять уровень масла;
  • масло необходимо менять каждую весну;
  • необходимо делать небольшие перерывы в работе, для того, чтобы предотвратить перегрев двигателя;
  • обязательно необходимо следить за нужным количеством смазки редуктора;
  • не забывайте прочищать воздушный фильтр.

Отзывы о мотоблоках

Раньше заниматься вспахиванием огорода было просто мучением. По весне совсем не хотелось ехать на участок и копать землю. После приобретения мотоблока проблема отпала сама собой. Пользуемся таким устройством уже не один год, и всегда с большим удовольствием.

Алексей

Приобрели мотоблок мощностью 6 л. с., теперь это наш помощник на даче круглый год! Весной землю помогает разрыхлять, осень листву опавшую убирать, зимой дорожки от снега расчищать. Покупкой очень довольны, хоть и пришлось вложиться в нее.

Дмитрий

115 фото разных моделей и их основные характеристики

Дачники знают, что залог будущих урожаев и цветущих газонов – это своевременное и качественное рыхление почвы. Осуществлять вручную такие работы очень сложно, требуются немалые физические усилия и затраты времени. Чтобы облегчить обработку участка используют современный инструмент – мотокультиватор.

Краткое содержимое статьи:

Назначение и особенности конструкции

Мотокультиватор представляет собой инструмент, предназначенный для рыхления почвы посредством рабочих элементов, совершающих вращательные движения за счет энергии двигателя. Почва подвергается тщательному измельчению с одновременным дроблением крупных комьев земли и перемалыванием сорных растений.

На раме такого инструмента крепятся двигатель с трансмиссией, вал с вращающимся рабочим блоком, ручки для управления, а также колесики и защитный козырек.

Двигатель

Инструменты функционируют за счет действия двигателей бензинового, электрического или дизельного типа. Бензиновые мотокультиваторы отличаются высокой производительностью, а движок у них может быть двухтактным или четырехтактным.


Электрический тип предполагает необходимость подпитки от электросети или аккумулятора. В первом случае важны доступность розетки и длина кабеля, а во втором – емкость и другие параметры качества батареи.

Электрические и бензиновые двухтактные «движки» применяются в легких и мобильных моделях мотокультиваторов, а дизельные и четырехтактные обеспечивают мощную и производительную работу агрегатов средней и тяжелой категории.

Трансмиссия

Благодаря действию силовой передачи, крутящий момент от двигателя передается фрезам. За счет сцепления включается или отключается вращение.

В разных моделях, некоторые из которых представлены на фото мотокультиватора, может применяться трансмиссионная система зубчато-червячного или зубчато-ременно-цепного типа.

Особенности рукояток

Этот элемент конструкции мотокультиватора предназначен для управления инструментом в процессе функционирования.

Рукоятки также используются и для установки на них регулятивных механизмов. Именно на них размещаются разнообразные кнопки и рычаги сцеплении и газа, а также механизм для переключения передач.

Фрезы

В конструкции мотокультиватора предусмотрено использование нескольких стальных фрез. Конкретное количество зависит от модели и типа оборудования – их может одновременно быть 2-6 штук.


Благодаря вращательному движению рабочего инструмента почва нарезается пластами, потом измельчается и тщательно перемешивается. Также роль фрез связана с обеспечением передвижения инструмента – вращаясь, они продвигают агрегат.

Основные характеристики инструмента

При выборе следует ориентироваться на базовые характеристики мотокультиватора. У различных типов оборудования разных производителей эти параметры могут существенно меняться. Например, в бензиновых агрегатах мощность варьируется в пределах 1,36-7 л.с. при объеме емкости для топлива 0,5-3,6 л.

В процессе эксплуатации может обеспечиваться ширина культивирования 240-900 мм и глубина обработки грунта 150-350 мм. Это достаточно тяжелые аппараты, в которых предусмотрено от 1 до 3 передач при движении вперед и 1 дополнительная передача назад.

Электрические агрегаты обеспечивают ширину полосы обработки 150-650 мм при рабочем заглублении 150-250 мм. Их мощность несколько меньше и оценивается в 0,73-1,4 кВт, что оказывает влияние на производительность. При этом доступна, как правило, только одна передача. Электрическая модель в среднем легче бензинового аналога – всего 9,5-45 кг.

Более точно технические параметры можно получить из инструкции по мотокультиватору. Но и беглый анализ подтверждает, что например аккумуляторные модели менее производительные в сравнении с сетевыми образцами. Их мощность составляет всего 0,8-1 кВт, что дает рабочую ширину до 470 мм при заглублении до 240 мм.

В зависимости от типа батареи аппарат может работать в течение 30-45 мин., а на подзарядку уходит до 8 ч. Они оснащены большим количеством передач в сравнении с сетевым вариантом.

Особенности выбора агрегата

При оснащении своего садового арсенала дачников всегда интересует вопрос, какой мотокультиватор лучше. Объем работ и их сложность напрямую влияют на выбор наиболее предпочтительного типа оборудования.

Для небольших по площади участков подойдет сетевая или аккумуляторная модель электрического мотокультиватора. Это простой в управлении инструмент, от которого значительно меньше шума и вредного воздействия на окружающую среду. Также можно использовать и доступные по цене бензиновые модели.


Также при выборе нужно учитывать и характеристики почвы. Если почвы тяжелые, то не обойтись без мощных агрегатов, например бензинового типа, а на песчаных грунтах достаточно использование легкого бюджетного варианта мотокультиватора.

Обращайте внимание только на продукцию известных производителей и проверенные марки. В этом отношении вам может помочь наш рейтинг мотокультиваторов. Например, среди легких электрических моделей дачники выделяют такие модели, как Hyundai T 1500E, DDE ET1200-40 и Greenworks G-MAX 40V.

Если у вас участок более обширный или вы хотите быстрее выполнять работу, то вам понадобятся электроагрегаты среднего класса – Daewoo DAT 2500E, Hyundai T 2000E, Elitech КБ 4Е.

Садоводам, которые предпочитают большую мобильность при обработке участка, целесообразно использовать бензиновый инструмент. Список наиболее популярных марок выглядит следующим образом:

  • легкие бензоагрегаты – EchoTC-210, HuterGMC-1.8, Mantis Honda;
  • средние модели – Daewoo DAT 4555, CAIMAN NANO40K, а также MTD T/205;
  • мощные бензиновые инструменты – Husqvarna TF 224, Viking HB 585, Elitech КБ 60Н.

Использование мотокультиваторов на даче помогает качественно рыхлить почву, обеспечивая обильные урожаи в будущем. При этом садовод не перегружает себя физической нагрузкой, обрабатывая участок быстро и эффективно.

Фото мотокультиватора

Также рекомендуем посетить:

виды навески, как сделать своими руками

Garden-shop.ru

г. Абакан, ул. Игарская, 23 г. Абакан Россия

г. Абакан 8-800-500-87-23

пгт. Агинское, ул. Партизанская, 1Г г. Агинское Россия

г. Агинское 8-800-500-87-23

г. Анадырь Россия

г. Анадырь 8-800-500-87-23

г. Архангельск, Талажское шоссе, 17 г. Архангельск Россия

г. Архангельск 8-800-500-87-23

г. Астрахань, ул. Боевая, 136Б г. Астрахань Россия

г. Астрахань 8-800-500-87-23

Москва, Пятницкое шоссе, 6-й километр, с9 г. Балашиха Россия

г. Балашиха +7 (495) 663-97-53

г. Барнаул, ул. Чернышевского, 293А г. Барнаул Россия

г. Барнаул 8-800-500-87-23

г. Белгород, ул. Кирпичный тупик, д.2 А г. Белгород Россия

г. Белгород 8-800-500-87-23

г. Биробиджан, ул. Пионерская, 66Б г. Биробиджан Россия

г. Биробиджан 8-800-500-87-23

г. Благовещенск, ул. Калинина, 12Б г. Благовещенск Россия

г. Благовещенск 8-800-500-87-23

г. Брянск, ул. М. Расковой, 25 г. Брянск Россия

г. Брянск 8-800-500-87-23

г. Владивосток, Военное Шоссе, 18 г. Владивосток Россия

г. Владивосток 8-800-500-87-23

г. Владикавкац, р-н Промышленный, Карцинское шоссе, 7 г. Владикавказ Россия

г. Владикавказ 8-800-500-87-23

г. Владимир, ул. Гастелло, д.8 г. Владимир Россия

г. Владимир 8-800-500-87-23

г. Волгоград, ул. Землячки, 16 г. Волгоград Россия

г. Волгоград 8-800-500-87-23

г. Вологда, ул. Ильюшина, 9 Б г. Вологда Россия

г. Вологда 8-800-500-87-23

Москва, Пятницкое шоссе, 6-й километр, с9 г. Волоколамск Россия

г. Волоколамск +7 (495) 663-97-53

г. Воронеж, ул. Землячки, 15 г. Воронеж Россия

г. Воронеж 8-800-500-87-23

г. Горно-Алтайск, ул. Энергетиков, 9Б г. Горно-Алтайск Россия

г. Горно-Алтайск 8-800-500-87-23

г. Грозный, п-т А. Кадырова, 157 г. Грозный Россия

г. Грозный 8-800-500-87-23

г. Дудинка Россия

г. Дудинка 8-800-500-87-23

г. Екатеренбург, ул. Чистопольская, 6 г. Екатеринбург Россия

г. Екатеринбург 8-800-500-87-23

г. Иваново, ул. П. Коммуны, д. 84 г. Иваново Россия

г. Иваново 8-800-500-87-23

г. Ижевск, ул. Пойма, 22 г. Ижевск Россия

г. Ижевск 8-800-500-87-23

г. Иркутск, ул. Новаторов, 1 г. Иркутск Россия

г. Иркутск 8-800-500-87-23

г. Йошкар-Ола, ул. Строителей, 99Б г. Йошкар-Ола Россия

г. Йошкар-Ола 8-800-500-87-23

г. Казань, ул. Техническая, 52А г. Казань Россия

г. Казань 8-800-500-87-23

г. Калининград, ул. Пригородная, 20 г. Калининград Россия

г. Калининград 8-800-500-87-23

г. Калуга ул.Параллельная, 11 стр. 22 г. Калуга Россия

г. Калуга 8-800-500-87-23

г. Кемерово, ул. Кузнецкий проспект, 91 г. Кемерово Россия

г. Кемерово 8-800-500-87-23

г. Киров, ул. Производственная, 22 г. Киров Россия

г. Киров 8-800-500-87-23

г. Кострома, ул. Локомотивная, 6 Ж г. Кострома Россия

г. Кострома 8-800-500-87-23

г. Краснодар, ул. Бульварная 2/2 г. Краснодар Россия

г. Краснодар 8-800-500-87-23

г. Красноярск, Северное шоссе, 5Г стр 26 г. Красноярск Россия

г. Красноярск 8-800-500-87-23

г. Кудымкар Россия

г. Кудымкар 8-800-500-87-23

г. Курган, ул. Омская, 146 г. Курган Россия

г. Курган 8-800-500-87-23

г. Курск, ул. Литовская, 12 А г. Курск Россия

г. Курск 8-800-500-87-23

г. Кызыл, ул.Калинина, 25 г. Кызыл Россия

г. Кызыл 8-800-500-87-23

г. Липецк, ул. Ангарская, д. 30 г. Липецк Россия

г. Липецк 8-800-500-87-23

Москва, Пятницкое шоссе, 6-й километр, с9 г. Люберцы Россия

г. Люберцы +7 (495) 663-97-53

г. Магадан, ул. Пролетарская, 120 г. Магадан Россия

г. Магадан 8-800-500-87-23

г. Майкоп, ул. Шоссейная, 3 г. Майкоп Россия

г. Майкоп 8-800-500-87-23

г. Махачкала, Степной поселок, 6 г. Махачкала Россия

г. Махачкала 8-800-500-87-23

Москва, Пятницкое шоссе, 6-й километр, с9 г. Москва Россия

г. Москва +7 (495) 649-82-59

г. Мурманск, ул. Домостроительная, 16/1, 2 этаж г. Мурманск Россия

г. Мурманск 8-800-500-87-23

г. Назрань, ул. Гейрбек-Хаджи, 3А г. Назрань Россия

г. Назрань 8-800-500-87-23

г. Нальчик, переулок Кузнечный, 5 г. Нальчик Россия

г. Нальчик 8-800-500-87-23

г. Нарьян-Мар Россия

г. Нарьян-Мар 8-800-500-87-23

г. Нижний Новгород, ул. Геологов, 1 г. Нижний Новгород Россия

г. Нижний Новгород 8-800-500-87-23

г. Великий Новгород, Район Колмово, пер. Базовый, 13 г. Новгород Россия

г. Новгород 8-800-500-87-23

г. Новосибирск,ул. Кубовая, 25к1 г. Новосибирск Россия

г. Новосибирск 8-800-500-87-23

г. Омск, пр. Космический, 109 к.1 г. Омск Россия

г. Омск 8-800-500-87-23

г. Орел, ул. Автогрейдерная, 4 г. Орёл Россия

г. Орёл 8-800-500-87-23

г. Оренбург, пл. 1 Мая, 1А г. Оренбург Россия

г. Оренбург 8-800-500-87-23

г. Палана Россия

г. Палана 8-800-500-87-23

г. Пенза, ул. Измайлова, д.13 г. Пенза Россия

г. Пенза 8-800-500-87-23

г. Пермь, ул.Промышленная, 123 г. Пермь Россия

г. Пермь 8-800-500-87-23

г. Петрозаводск, Шуйское шоссе, 4 А г. Петрозаводск Россия

г. Петрозаводск 8-800-500-87-23

г. Петропавловск-Камчатский, Проспект Победы, 109 оф. 3 г. Петропавловск-Камчатский Россия

г. Петропавловск-Камчатский 8-800-500-87-23

г. Москва, 31-й км МКАД, влад. 12 г. Подольск Россия

г. Подольск +7 (495) 663-97-53

г. Псков, ул. Леона Поземского, 110 Д г. Псков Россия

г. Псков 8-800-500-87-23

г. Ростов-на-Дону, ул. Каширская, 5 г. Ростов-на-Дону Россия

г. Ростов-на-Дону 8-800-500-87-23

г. Рязань, 195 км Окружной дороги г. Рязань Россия

г. Рязань 8-800-500-87-23

г. Салехард, ул. Объездная, 28 А г. Салехард Россия

г. Салехард 8-800-500-87-23

г. Самара, ул. Земеца, 32, литера 377А г. Самара Россия

г. Самара 8-800-500-87-24

Ленинградская область, 11й километр Новоприозерского Шоссе г. Санкт-Петербург Россия

г. Санкт-Петербург +7 (812) 407-72-76

г. Саранск, ул. Строительная, 11 г. Саранск Россия

г. Саранск 8-800-500-87-23

г. Саратов, Крымский проезд, 7 г. Саратов Россия

г. Саратов 8-800-500-87-24

г. Симферополь, ул. Генерала Васильева, 30 г. Симферополь Россия

г. Симферополь 8-800-500-87-23

г. Смоленск, ул. Старо-Комендантская, д. 2 г. Смоленск Россия

г. Смоленск 8-800-500-87-23

г. Ставрополь, ул. 2-я Промышленная, 33 г. Ставрополь Россия

г. Ставрополь 8-800-500-87-23

г. Сыктывкар, ул. Лесопарковая, 21/3 г. Сыктывкар Россия

г. Сыктывкар 8-800-500-87-23

г. Тамбов, ул. Кавалерийская, 13А г. Тамбов Россия

г. Тамбов 8-800-500-87-23

г. Тверь, ул. Лермонтова, 9А г. Тверь Россия

г. Тверь 8-800-500-87-23

г. Томск, ул. Пролетарская, 38В стр. 1 г. Томск Россия

г. Томск 8-800-500-87-23

г. Тула, Щегловская Засека 31/2 «Технопарк-Тула» г. Тула Россия

г. Тула 8-800-500-87-23

пгт Тура, Промышленный проезд, 3 г. Тура Россия

г. Тура 8-800-500-87-23

г. Тюмень, ул. Одесская, 1 стр. 8 г. Тюмень Россия

г. Тюмень 8-800-500-87-23

г. Улан-Удэ, ул. Учебная, 2А г. Улан-Удэ Россия

г. Улан-Удэ 8-800-500-87-23

г. Ульяновск, Московское шоссе, 9А корп. 2 г. Ульяновск Россия

г. Ульяновск 8-800-500-87-23

г. Усть-Ордынский Россия

г. Усть-Ордынский 8-800-500-87-23

г. Уфа, ул. Сельская Богородская, 57 г. Уфа Россия

г. Уфа 8-800-500-87-23

г. Хабаровск, ул.Лазо, 3 г. Хабаровск Россия

г. Хабаровск 8-800-500-87-23

г. Ханты-Мансийск, ул. Объездная, 23А г. Ханты-Мансийск Россия

г. Ханты-Мансийск 8-800-500-87-23

Москва, Пятницкое шоссе, 6-й километр, с9 г. Химки Россия

г. Химки +7 (495) 663-97-53

г. Чебоксары, ул. Гаражный пр-д, 3/1 г. Чебоксары Россия

г. Чебоксары 8-800-500-87-23

г. Челябинск, Северный луч, 3 г. Челябинск Россия

г. Челябинск 8-800-500-87-23

г. Черкесск, ул. Подгорная, 2Г г. Черкесск Россия

г. Черкесск 8-800-500-87-23

г. Чита, ул. Туринская, 1Б г. Чита Россия

г. Чита 8-800-500-87-23

г. Элиста, ул. В.И.Ленина, 266А г. Элиста Россия

г. Элиста 8-800-500-87-23

г. Южно-Сахалинск, пр. Мира, 5, оф. 9 г. Южно-Сахалинск Россия

г. Южно-Сахалинск 8-800-500-87-23

г. Якутск, Вилюйский переулок, 6 г. Якутск Россия

г. Якутск 8-800-500-87-23

г. Ярославль, проспект Октября, 93 г. Ярославль Россия

г. Ярославль 8-800-500-87-23

Пн-Пт: 9:00-18:00 | Сб: 9:00-15:00

Навесное оборудование для мотоблоков какое бывает видео

Мотоблоки, навесное оборудование для мотоблоков находят самое широкое применение в личном подсобном хозяйстве. Большое хозяйство может оснащаться необходимым набором специализированной техники.

Оборудование для мини-тарктора

Виды и назначение навесного оборудования

Маленькие частные хозяйства, фермеры привыкли экономить во всем. Мотоблок используется разнообразными способами, он механизирует все виды работ. Двигатель на бензине, дизельном топливе достаточной мощности позволяет решать широкий круг задач.

Назначением мотоблоков является, прежде всего, обработка почвы. Приспособления дают возможность вспахать, окучить, посадить сельхозкультуру, убрать богатый урожай. Агрегаты исправно выполнят работу на небольшом участке до 4 га. Навесные приспособления существенно расширяют круг выполняемых задач. Приспособления способны:

  • убрать снег;
  • вырыть канаву;
  • постричь газон;
  • скосить траву.

Перечень неполный, возможное количество работ существенно больше перечисленных. Разные механизмы могут использовать мотоблок, служащий приводом. Широкий круг вопросов, решаемых дополнительным оборудованием, делает агрегат неоценимым, позволяет выполнять многие сельскохозяйственные, строительные, бытовые работы.

Механизмы для самоходной машины

Функции, возможности мотоблока ставят его между мини-трактором и мотокультиватором. Приспособление более универсально, чем мотокультиватор. Аппарат выполняет работу, применяя тяговое усилие. Культиватор решает только узкие специализированные задачи культивации. Аппарат рыхлит поверхность почвы.

Мотоблок обладает единственной осью, у него сидения нет, и оператор удерживает устройство руками, шагая позади. Существует возможность оснастить аппарат прицепом. Этот вариант предполагает наличие сидения. Сверхтяжелые модели оборудуются третьим колесом и сидением. Эти варианты обладают существенным сходством с мини-трактором.

Важно! Мотоблок мало отличается от трактора конструктивно, он имеет те же детали.

Часто понятия мотоблок и культиватор отождествляют, особой разницы между ними не видят. Два устройства, между тем, имеют принципиальные различия, касающиеся функциональности устройств.

Механизмы для сельскохозяйственной машины

Обработка почвы происходит обоими видами техники. Устройства готовят почву, делают структуру грунта лучше, смешивают почву и удобрения. Основным элементом и того, и другого агрегата выступают фрезы, погружаемые в землю, позволяющие произвести вспашку, потратив минимум усилий. На небольшом участке площадью несколько соток стоит применять легкую модель.  Такие аппараты бывают электрическими, бензиновыми, дизельными.

Помимо обработки почвы, мотоблок легко выполняет другие работы. Использование соответствующей навески для мотоблока позволит косить траву, убирать картофель, другие корнеплоды. Даже вывоз урожая выполняется легко. Мотоблок обладает богатым функционалом, намного превосходит культиватор. Рынок изделий предлагает заманчивые варианты. Можно приобрести модель, снабженную фарами, способную работать ночами. Интересен вариант, оснащенный ножами, позволяющими рыть канавы. Дополнительные навесные приспособления делают технику дороже.

Функциональность мотоблока очень велика. Устройство поможет выполнить многие виды работ. Аппарат использует широкий ряд навесных устройств. Очень полезно бывает присоединять мощный насос, полезна тележка. Некоторые модели комплектуются рубанком, циркуляркой. Небольшая мощность агрегата не отражается на работоспособности, скорости выполнения операций.

Многофункциональная машина

Частное хозяйство, фермер приобретают тот или иной агрегат в зависимости от типа выполняемых работ. Вспашка целины, обработка междурядий требуют разной техники. Более мощные модели стоят намного дороже. Тратить средства нужно эффективно, производительность устройства должна соответствовать типу работ. Участки классифицируют так:

  1. Сверхмалым считается участок менее 10 соток, который предполагает разные зоны – сад, клумбы, грядки, газон.
  2. Участок до 40 соток считают малым. Он разбивается на несколько зон.
  3. Средний участок размером 50-90 соток используется под пару культур.
  4. Большой участок — более 100 соток требует проведения слишком большого количества видов работ. Культиватор все выполнить не сможет.

Владельцам больших участков имеет смысл использовать тяжелые модели, оснащаемые навесным оборудованием.

Важно! Тяжелая модель не выполняет прополки.

Дополнением послужит сверхлегкая модель, позволяющая выполнить прополку. Владельцу небольшого надела стоит подумать, как приобрести средний агрегат, дающий возможность обрабатывать почву оптимальным образом.

Эксплуатационные характеристики

Различные модели имеют собственное оснащение, отличаются параметрами, характеристиками. Скорость агрегата задается количеством передач. Обычная рабочая скорость составляет 4 км/час. Трехскоростные изделия обладают скоростью 15 км/час. Существуют шестискоростные варианты, способные развить вдвое большую скорость.

Устройство снабжается качественным надежным двигателем. Современные модели оснащены четырехтактным мотором. Охлаждение используется обычно воздушное. Запускается мотор ручным стартером. Более мощные модели обладают аккумулятором, электростартером.

Большое значение имеет трансмиссия аппарата. Редукторы очень разнообразны, применяются цепные, ременные шестеренчатые передачи. Редуктор лучше выбирать разборный, потому что отказ необслуживаемого редуктора потребует смены всего агрегата.

Навесное устройство для мини-трактора

Устройство обеспечивает возможность маневра. Маневрирование устройства предполагает наличие механизма отключения одного колеса. Существуют варианты оснащения дифференциалом. Навесное оборудование, рабочие органы, прицепные механизмы подключают к валу отбора мощности. Зависимые устройства подключаются муфтой сцепления. Независимые приводятся во вращение непосредственно мотором.

Часто модификации допускают регулировку межколесного расстояния. Добиться лучшего сцепления колес позволяет большая масса устройства, достигнуть которой легко путем установки специального балласта.

Мотоблоки предлагаются укомплектованными некоторыми вариантами навесного оборудования. Фрезы обычно предоставляются сразу. Она надевается вместо колес, ряд моделей предусматривает совместно применение. Фреза позволяет вспахивать грунт. Слишком мягкий грунт заставляет фрезу закапываться, поэтому предпочтительно использовать секционные модели, обеспечивающие хорошую проходимость.

Применение грунтозацепов

Использование плуга, выкапывателя требует применения грунтозацепов. Только тяжелые модели поставляются без грунтозацепов. Необходимость оборудования этого типа заставляет умельцев изготавливать грунтозацепы к мотоблоку своими руками. Изделие имеет вид металлических колес. Приспособление обеспечит выполнение основных грунтовых работ.

Механизмы для мотоблока

Адаптер делает применение механизма комфортным. Тележка имеет сидение, предусмотрен блок сцепления, колесная пара. Приспособление служит местом крепления навесных устройств.

Вспашка целины проводится плугом. Приспособление очень производительно, более глубоко обрабатывает почву, усилия необходимы минимальные. Кроме обычных вариантов исполнения, бывают плуги оборотные, нередко применяются роторные варианты. Оборотная модель использует попеременно правый-левый плуги, двигается вперед-назад. Роторный вариант плуга позволяет пахать и одновременно проводить культивацию.

Самостоятельное изготовление навесного оборудования

Мотоблок полезен, функционален, оснащается многими навесными приспособлениями. Механизм способен окучить картофель, убрать снег, заготовить дрова. Но даже продвинутые совершенные модификации устройств комплектуются ограниченным количеством навесных приспособлений. При этом сравнительно легко выполнить навесное оборудование для мотоблока своими руками, чтобы использовать технику наиболее продуктивно.

Посадка картофеля пройдет намного легче с применением картофелесажалки, которую легко выполнить самостоятельно. Хорошо зарекомендовали себя модели небольшой мощности. Сажалка сама проложит борозду, забросит клубни картофеля, прикроет картофель землей.

Картофлесажалка

Важно! Устройство может использоваться и для посадки других овощей.

Для изготовления устройства требуются:

  • звездочки;
  • цепи;
  • швеллеры.

Картофелесажалка применяется на обработанной почве. Посадка картофеля происходит равномерно, что обеспечивает отличный урожай. Изготовить приспособление на мотоблок своими руками невозможно без соответствующих схем. Потребуются чертежи на бумаге для исполнения изделия. Основой служит рама, которую сваривают из швеллеров. Бункер нужного объема выполнить несложно.

Правила выбора оборудования

Многие владельцы техники стремятся приобрести дополнительное навесное оборудование. Только изделия того же производителя гарантирует полную совместимость устройств. Продукция другой фирмы может иметь особенности крепления. Эффективность работы навесных устройств требует совпадения крутящего момента, прочих параметров. Изделия должны точно подходить друг другу.

Навесные устройства для универсальной машины

Некоторые виды навесных механизмов нуждаются в сцепке. Она часто отсутствует в базовой комплектации. Чаще всего ее докупают отдельно.

Ассортимент навесных устройств очень широк. Производители постоянно предлагают все новые виды более совершенных приспособлений, изобретают принципиально новые изделия. Желание модернизировать свой агрегат, усовершенствовать работу похвально. Стоит чаще посещать сайт производителя.

About Author


admin

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
ЮК «Эгида-Сочи» - недвижимость.

Наш принцип – Ваша правовая безопасность и совместный успех!

2020 © Все права защищены.