Виктор орта архитектура модерн – «Модерн Модерн в архитектуре Виктор Орта (Victor Horta, 6 января сентября 1947) бельгийский архитектор, один из основателей стиля модерн (Art Nouveau)». Скачать бесплатно и без регистрации.

Victor Horta – Арка

Викто́р Орта́ (фр. Victor Horta, 6 января 1861 — 8 сентября 1947) — бельгийский архитектор, один из основателей стиля модерн (Art Nouveau) в архитектуре. Четыре брюссельских дома работы Орта включены в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО.

Виктор Орта родился и вырос в Генте, в юности уехал в Париж, работал декоратором, изучал на практике прикладные технологии и ремесла. После смерти отца в 1880 вернулся в Бельгию, учился в брюссельской Академии искусств. Альфонс Бала, архитектор короля Леопольда II, нанял Орта на строительство дворцовых оранжерей, предоставив первый опыт работы со стальными несущими каркасами.

В 1885 Орта начал собственную практику с постройки трёх частных домов, но затем предпочёл работать над общественными зданиями. В 1888 году вступил в известную масонскую ложу Великого востока Бельгии «Друзья филантропии». В 1892, под влиянием первых выставок ар-нуво, Орта перенёс графику художников модерна — в камень, построив дом профессора Эмиля Тасселя. Дом Тасселя (1893) считается первой в мире постройкой в стиле модерн, вызвавшей массу подражаний. Находясь на вершине славы, Орта строит дом Отрик (en) в Схарбеке, и вошедшие в список ЮНЕСКО брюссельские дома ван Этвельде, Сольвей и свой собственный (ныне Музей Орта). Используя стальной каркас, Орта строит Народный Дом (1897, снесён в 1950-е), постепенно отходя от модных, вычурных кривых раннего модерна к более рациональному, сдержанному стилю.

Во время оккупации Бельгии немцами Орта жил в Великобритании и США. Вернувшись в Брюссель, продолжил активную практику. Построил Дворец искусств в Брюсселе и музей в Турне

Сегодня Орта – признанный всеми родоначальник модерна. Уже в первом своем проекте, отеле Тассель, автор воплощает все основные черты этого стиля, где плавные линии преобладают над четкими и симметричными. Стиль, созданный Орта, соединил в себе черты неоготики с ее удлинёнными окнами и фасадами из природного камня и неорококо с ее плавными, закрученными линиями. Интерьер отеля Тассель отличает изысканная отделка, просторность помещений и свободная планировка, несвойственная для тех лет. Акцент сделан на изогнутых согласно растительным мотивам металлических элементах декора, которые применены в отделке колонн, ограждениях лестниц и балконов, декоративных светильников.

В этом же стиле построены такие проекты Виктора Орта, как:

– Магазин “Инновасьон” – 1901 г.;

Магазин “Инновасьон”

– Особняк Отрик – 1893 г.;

Особняк Отрик

– Особняк ван Этвельде – 1897-1899 гг.;

Особняк ван Этвельде

– Дом Орта – 1898 г..

В доме Орта, на лестнице имеются колонны и балки, которые привлекают внимание своей формой и декором. Гостиная еще более примечательна в этом отношении: несущая балка совершенно открыто проходит через комнату. Первое впечатление о дизайне интерьера посетитель получал глядя на чугунную колонну, как бы растущую из приподнятой лестничной площадки первого этажа. Капитель колонны имела форму вазы, с отходящими от нее чугунными листьями. Своей формой, она напоминала как простые растения, так и своеобразные абстрактные рисунки. Гармоничное восприятие интерьера подчеркивали подобные листьям капители линии, продолженные на гладкой поверхности стен и свода, в орнаменте лестничной решетки, а также на мозаике пола, в виде динамических криволинейных узоров. Архитектура фасада дома на улице де Турин так же оригинальна, как и дизайн интерьера. Эркер стандартная деталь каждого дома в Брюсселе сохранен, но Орта превратил его в криволинейную поверхность с глубокими остекленными проемами. Гладкая стена незаметно переходит в эту выступающую часть фасада. Несмотря на это, фасад был выполнен достаточно консервативно, и представлял собой обычный тип массивной каменной стены.

Дом ОртаОтель Тассель (Hotel Tassel), Брюссель, БельгияМузей изящных искусств (Musee des Beaux-Arts Tournai), Турне, Бельгия
(1928 г.)Дворец изящных искусств (Palais des Beaux-Arts, Centre for Fine Arts BOZAR), Брюссель, Бельгия
(1922–1927 гг.)

Виктор Орта – Арка

Викто́р Орта́ (фр. Victor Horta, 6 января 1861 — 8 сентября 1947) — бельгийский архитектор, один из основателей стиля модерн (Art Nouveau) в архитектуре. Четыре брюссельских дома работы Орта включены в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО.

Виктор Орта родился и вырос в Генте, в юности уехал в Париж, работал декоратором, изучал на практике прикладные технологии и ремесла. После смерти отца в 1880 вернулся в Бельгию, учился в брюссельской Академии искусств. Альфонс Бала, архитектор короля Леопольда II, нанял Орта на строительство дворцовых оранжерей, предоставив первый опыт работы со стальными несущими каркасами.

В 1885 Орта начал собственную практику с постройки трёх частных домов, но затем предпочёл работать над общественными зданиями. В 1888 году вступил в известную масонскую ложу Великого востока Бельгии «Друзья филантропии». В 1892, под влиянием первых выставок ар-нуво, Орта перенёс графику художников модерна — в камень, построив дом профессора Эмиля Тасселя. Дом Тасселя (1893) считается первой в мире постройкой в стиле модерн, вызвавшей массу подражаний. Находясь на вершине славы, Орта строит дом Отрик (en) в Схарбеке, и вошедшие в список ЮНЕСКО брюссельские дома ван Этвельде, Сольвей и свой собственный (ныне Музей Орта). Используя стальной каркас, Орта строит Народный Дом (1897, снесён в 1950-е), постепенно отходя от модных, вычурных кривых раннего модерна к более рациональному, сдержанному стилю.

Во время оккупации Бельгии немцами Орта жил в Великобритании и США. Вернувшись в Брюссель, продолжил активную практику. Построил Дворец искусств в Брюсселе и музей в Турне

Сегодня Орта – признанный всеми родоначальник модерна. Уже в первом своем проекте, отеле Тассель, автор воплощает все основные черты этого стиля, где плавные линии преобладают над четкими и симметричными. Стиль, созданный Орта, соединил в себе черты неоготики с ее удлинёнными окнами и фасадами из природного камня и неорококо с ее плавными, закрученными линиями. Интерьер отеля Тассель отличает изысканная отделка, просторность помещений и свободная планировка, несвойственная для тех лет. Акцент сделан на изогнутых согласно растительным мотивам металлических элементах декора, которые применены в отделке колонн, ограждениях лестниц и балконов, декоративных светильников.

В этом же стиле построены такие проекты Виктора Орта, как:

– Магазин “Инновасьон” – 1901 г.;

Магазин “Инновасьон”

– Особняк Отрик – 1893 г.;

Особняк Отрик

– Особняк ван Этвельде – 1897-1899 гг.;

Особняк ван Этвельде

– Дом Орта – 1898 г..

В доме Орта, на лестнице имеются колонны и балки, которые привлекают внимание своей формой и декором. Гостиная еще более примечательна в этом отношении: несущая балка совершенно открыто проходит через комнату. Первое впечатление о дизайне интерьера посетитель получал глядя на чугунную колонну, как бы растущую из приподнятой лестничной площадки первого этажа. Капитель колонны имела форму вазы, с отходящими от нее чугунными листьями. Своей формой, она напоминала как простые растения, так и своеобразные абстрактные рисунки. Гармоничное восприятие интерьера подчеркивали подобные листьям капители линии, продолженные на гладкой поверхности стен и свода, в орнаменте лестничной решетки, а также на мозаике пола, в виде динамических криволинейных узоров. Архитектура фасада дома на улице де Турин так же оригинальна, как и дизайн интерьера. Эркер стандартная деталь каждого дома в Брюсселе сохранен, но Орта превратил его в криволинейную поверхность с глубокими остекленными проемами. Гладкая стена незаметно переходит в эту выступающую часть фасада. Несмотря на это, фасад был выполнен достаточно консервативно, и представлял собой обычный тип массивной каменной стены.

Дом ОртаОтель Тассель (Hotel Tassel), Брюссель, Бельгия

 

Музей изящных искусств (Musee des Beaux-Arts Tournai), Турне, Бельгия
(1928 г.)Дворец изящных искусств (Palais des Beaux-Arts, Centre for Fine Arts BOZAR), Брюссель, Бельгия
(1922–1927 гг.)

Віктор Орта — Вікіпедія

Матеріал з Вікіпедії — вільної енциклопедії.

Вікто́р Орта́ (фр. Victor Horta; 6 січня 1861, Гент, Бельгія — 8 вересня 1947, Брюссель, Бельгія) — бельгійський архітектор, один із засновників стилю модерн (art nouveau

) в архітектурі. Чотири брюссельських споруди — всі житлові будинки авторства Орта включені в список об'єктів Світової спадщини ЮНЕСКО в Бельгії.

Годинник з ажурним корпусом, дизайн В. Орта 1895 року.

Віктор Орта народився 6 січня 1861 року в бельгійському місті Генті. У юнацькі роки поїхав до Франції. У Парижі вивчав прикладні ремесла і технології, працював декоратором.

У 1880 році помер батько Віктора і він повернувся в Бельгію. У Брюсселі Орта навчався в Академії мистецтв. Придворний архітектор короля Леопольда II Альфонс Бала найняв молодого Віктора Орта для зведення палацових оранжерей (en).

Від 1885 року — Орта самостійно збудував декілька приватних будинків, а трохи згодом віддав перевагу зведенню громадських будівель.

Починаючи з 1892 року Віктор Орта спроектував і спорудив у стилі модерн будинок професора Едмона Тасселя (1893), що вважається першою у світі спорудою в стилі модерн і викликав цілу хвилю наслідування; у Схарбеку займався зведенням будинку Отрік, а також брюссельських будинків, що увійшли до списку ЮНЕСКО: будинок Сольвей, свій власний будинок (зараз музей Віктора Орта), будинок ван Етвельде.

У 1897 році Орта здійснював будівництво Народного дому (був зруйнований в 1950-х) у більш стриманому і раціональнішому стилі.

У 1928 році провадив будівництво музею в Турне та Палацу мистецтв у бельгійській столиці.

Під час окупації Бельгії німцями Орта жив у Великій Британії та США. Повернувшись у Брюссель, активно продовжував працювати.

Віктор Орта помер 8 вересня 1947 року в Брюсселі.

  • Музей Віктора Орта, декоративні ґратки сходової клітки

  • Музей Віктора Орта, деталі фасаду.

Джерела, посилання та література[ред. | ред. код]

Паркет + бетон | INTERIOR

Текст: Йонас Малинаускас

Фото:  Ляонас Гарбачяускас

При современных темпах глобального обмена информацией каждое новое архитектурное направление немедленно обрастает образными стереотипами, стандартными плановыми решениями и выразительными средствами. Не избежал этого и лофт тип жилища, известный уже более полувека, но ставший особенно популярным в пост-индустриальную эпоху. Увы, риелторы, на скорую руку перекраивающие старые заводские здания, не особенно заботятся о

б архитектурной выразительности. В таких условиях создание качественного жилища становится для дизайнеров интерьера настоящим вызовом.

Indre Sunklodiene

Заказчиком проекта интерьера в реконструированном квартале River Loft выступил преуспевающий в своей профессии молодой человек, ведущий холостяцкий образ жизни. Образ будущего жилища он представлял себе в духе скандинавского минимализма, не чуждого смелым идеям. Приглашенная им дизайнер Индре Сунклодене занималась оформлением  интерьеров лофтов не в первый раз. Именно поэтому проект жилища, расположенного в бывшем заводском здании, включил в себя как традиционные решения, характерные для данной категории, так и уникальные авторские идеи.

К первым следует отнести идею вертикального «расслоения» пространства: при 2-этажной структуре лофта на нижнем уровне обычно находятся прихожая, гостиная, рабочая зона, кухня и санузел, а на верхнем – приватные помещения (спальни, гардеробные и пр.). В данном случае 2-й уровень являл собой не надстроенную консоль, как в обычном лофте, а полноценный этаж, на который вела лестница с одним длинным пролетом. Однако это не помешало Индре применить внизу «классическое» лофтовое решение: обьединить кухонный блок с «островом», отделяющим его от гостиной, в единый обьем, включающий и санузел со входом непосредственно из прихожей. При этом внешние элементы обьема были подчеркнуты контрастным черным цветом, фасады столешиц и закрытых полок – белым, а внутренние поверхности шкафчиков и полок – ярко-желтым. Сюрпрайз, так сказать. Акцентный черный цвет деликатно повторяется в деталях интерьера: в первую очередь, в классических лофтовых барных стульях

Stool One (дизайнер Константин Грчич), а также в ажурных креслах гостиной и театральных софитах общего освещения. Еще один «обязательный» лофтовый элемент – неотделанное бетонное перекрытие, занимающее большую часть потолка.

Из оригинальных творческих решений 1-го этажа стоит в первую очередь отметить классический рисунок паркета «в елочку», привнесший в интерьер ностальгические нотки (как и деликатный подбор предметов мягкой мебели). Этот рисунок зеркально отображается в композиции плафонов освещения в зоне прихожей: «елочка», превратившаяся в «стрелку», словно указывает направление движения вглубь гостиной.

Хотя однопролетную лестницу на 2-й этаж в целом нельзя назвать оригинальной идеей, но автор привнесла нее несколько штрихов, позволяющих отнести эту часть интерьера именно к этой категории. В частности, вынос оконечностей массивных деревянных ступеней в сторону прихожей, а также покрытие потолка лестничного марша тем же неотделанным бетоном. Это покрытие вкупе с настенными светильниками – последний брутальный, истинно лофтовый элемент по пути на 2-й этаж. Там интерьер раскрывается в более спокойной, «домашней» тональности. В частности, россыпь прямоугольных обьемов, отделанных светлым деревом, представляет собой набор полок рабочей зоны, расположенной прямо на проходе в спальню и гостевую комнату. Чтобы обеспечить коридор и рабочее место естественным светом, автору проекта пришлось протянуть полосу верхних окон по внутренним стенам обеих комнат. Теплый колорит керамической плитки в сочетании с деревянной отделкой (паркетные доски не только на полу, но и на стене) использован и в ванной комнате. В отличие от нее, спальня, включая покрывала и обои со строгим графическим рисунком, выполнена в прохладном синем тоне. В целом, цветовое решение интерьера спокойное и выдержанное.

Русский провинциальный модерн - Любовь к жизни — LiveJournal

    Предлагаю вниманию любителей архитектуры небольшую подборку зданий, построенных в стиле русского модерна в различных провинциальных городах и местечках России.1. Дом Ф. К. Пришлецова. Гороховец.
Построен между 1900-1914 годами.



    Местонахождение какждого объекта указано.2. Приют и ясли Варвары Заусайловой (нач. ХХ в)
для работниц соседней табачной фабрики. г. Елец.

3. Деревянный особняк на пр. Кирова 7 один из самых красивых и узнаваемых в Томске.
Однако он примечателен не только своим необычным обликом.
Дом связан с жизнью и творчеством известного сибирского архитектора Андрея Дмитриевича Крячкова.
Кроме этого в последние два десятилетия в нем располагается Музей деревянного зодчества.

4. Дом Кубасова в городе Вязники.
Владимирская область.

5. Дом заводчика Шорина. Гороховец,
Владимирская область.

6. Пенза. Здание музыкальной школы.
Интересный факт в том, что сооружение изначально построено в качестве музыкальной школы
при местном отделении Императорского Русского музыкального общества.
Здание построено в конце XIX века и является одним из первых зданий в стиле модерн в России.

7. Окраина г. Ногинска. В начале прошлого века в 1908 году на Глуховке
недалеко от Новоткацкой фабрики было возведено здание школы в стиле модерн.
Архитекторы А.М. Марков, Карасев.
Это было двуклассное училище (начальное училище высшего типа)
при Богородско-Глуховской мануфактуре миллионера Арсения Морозова.
В стенах училища учились дети текстильщиков.

8. Вокзал станции Медвежья Гора в Карелии.
Архитектор Р. М. Габе, 1916 год.

9. Кимры. Знаменитый «теремок» Лужина.

10. Дом купца Клабукова в Кирове.



    Фотографии взяты отсюда: Архитектура русского модерна

Брюссель — родина модерна. ч. 1 (Брюссель, Бельгия)

Первый дом в мире в стиле модерн был построен в Брюсселе в 1893 г. бельгийским архитектором Виктором Орта. Четыре брюссельских дома работы Виктора Орта и Дворец Стокле включены в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. В этом Списке от Бельгии — десять объектов. Получается, что половина из них — образцы стиля арт-нуво! Да дело даже не в том, в Списке они или нет. Просто они мне очень нравятся! Поэтому мой рассказ о них. Я уже немного рассказывала об этом стиле в —
Париж в деталях и междометиях (любителям модерна)
Париж в деталях и междометиях (любителям модерна). ч.2
Альфонс Муха - Парижу
Прага в стиле модерн. Ч.1. Масарикова набережная

А в Брюсселе модерн, как архитектурный стиль, только-только зарождался. Он скромен, если так можно сказать. Не так ярок и бросок, как зрелоумопомрачительные его образцы в Париже, Праге, Барселоне или Риге. Но это чудо зарождения, когда он высвобождается от тяжести предшествующих эпох, уже легко угадывается в волне плавных линий (даже не линий — изгибов!) на фасаде Дома Сольве.

Дом Сольве, 1898, avenue Louise, архитектор Виктор Орта

В конце 19 века новый класс — буржуазия, стала главным заказчиком архитекторов. Вот, когда наступил простор для их фантазии! Тогда и появляются всевозможные неостили, а за ними — и арт-нуво.

Уже в 1898 году Орта построил Дом Этвельде с восхитительным внутренним фонарём, напоминающим мне, конечно в других масштабах, фонарь Дома Музыки в Барселоне. К сожалению, посещение этого здания невозможно, поэтому фото из интернета.

Дом Этвельде, 1897, авеню

Понравилось!

12

Автор: Larysa27

Дом Этвельде, 1897, авеню Пальмерстоун, архитектор Виктор Орта. Интерьер. Фото из интернета


Большинство домов этого стиля традиционно называются по имени их заказчика. Так, Дом Сольве выполнен для семьи промышленника Сольве.

Дом Сольве, 1898, avenue Louise, архитектор Виктор Орта

В это время все — от промышленного воротилы до банковского служащего, врача или самого художника или архитектора (которые разбогатели на этих заказах), хотели иметь дом в новом стиле. И возникли целые кварталы в городах Европы, застроенные в стиле модерн.

Дом Тасселя, 1893, rue Pa

Понравилось!

11

Автор: Larysa27

Дом Тасселя, 1893, rue Paul-Еmile Janson, архитектор Виктор Орта


Дом Тасселя — первый особняк в стиле модерн, Виктор Орта (1861-1947) построил для профессора начертательной геометрии Брюссельского университета Эмиля Тасселя. Здесь архитектор использует своё уникальное ощущение текучести пространства и всё то, что будет в дальнейшем встречаться в его работах: стальные конструкции, цельность декора и структуры здания, обилие естественного света.
Дом Кимберли — одно из моих любимых зданий. Однажды, мы, совершенно случайно, оказались в гостинице совсем рядом с ним. Но утром оно было в тени и я совершенно не обратила на него внимания. А вот, когда вечером мы возвращались в гостиницу, не заметить его было просто невозможно! Так играл его фасад в лучах заходящего солнца! Дом Кимберли, 1897, rue D

Понравилось!

15

Автор: Larysa27

Дом Кимберли, 1897, rue Defacqz. Архитектор Поль Ханкар.

Архитектор Поль Ханкар (1859-1901) построил его для известного бельгийского художника — символиста Альберта Кимберли. Художник сам создал рисунки для фасада, а исполнил сграффито Адольф Креспин.

Дом Кимберли, 1897, rue D

Понравилось!

14

Автор: Larysa27

Дом Кимберли, 1897, rue Defacqz. Архитектор Поль Ханкар.

Техника сграффито часто применялась для украшения фасадов домов этого стиля. Как хорошо смотрится Дом Делуне, сграффито для которого выполнил Поль Каши.

Дом Делуне, 1904, авеню Франклин Рузвельт. Архитектор Леон Делуне.

Дом Сен-Сир — один из самых ярких образцов модерна в Брюсселе, на мой взгляд. Это необычное узкое здание на площади Амбриорикс.

Дом Сен Сир,1902, площадь

Понравилось!

17

Автор: Larysa273

Дом Сен Сир,1902, площадь Амбиорикс. Архитектор Густав Стравен

Оно интересно контрастирует с другими, более крупными постройками площади. Не знаю, почему, но у меня при его виде возникло ощущение уюта и уединённости. Возможно, потому, что довольно экстравагантный заборчик из кованого железа отгораживает дворик и первый этаж.

Дом Сен Сир,1902, площадь

Понравилось!

12

Автор: Larysa27

Дом Сен Сир,1902, площадь Амбиорикс. Архитектор Густав Стравен

Автор строения — бельгийский архитектор Густав Стравен (1878-1919), ученик Виктора Орты. Ему было всего 23 года, когда он спроектировал этот дом для художника Жоржа Сен-Сир. Его фасад — 4 метра в ширину! Сочетание стекла, дерева и кованного железа. Главный вход и три окна на фасаде — все абсолютно разные не только по форме, но и по художественному оформлению. В декоре круглого, самого верхнего окна просматривается нежная цветочная тема, столь характерная для стиля модерн.

Дом Сен Сир,1902, площадь Амбиорикс. Архитектор Густав Стравен

В 1898 году Орта строит собственный дом. Особняк архитектора состоит из двух соединённых изнутри корпусов.

Дом Виктора Орта, 1898, rue Amеricaine, архитектор Виктор Орта.

Как всегда, здесь — сочетание симметричных и асимметричных элементов, промышленные строительные материалы (бетон, железо, стекло) и интересное решение фасада, который, будто, вырастает из тротуара и продолжает его. Но как он скромен! Интерьеры же изысканны и в то же время — функциональны.

Дом Виктора Орта, 1898, rue Amеricaine, архитектор Виктор Орта. Интерьер. Фото из интернета.

Сейчас здесь — музей Виктора Орта. К сожалению, в Музее делать фото нельзя.

About Author


admin

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о