Восстановление защитного слоя бетона плит перекрытия – СТО 221 НОСТРОЙ 2.7.141-2015 Восстановление и повышение несущей способности железобетонных плит перекрытий и покрытий Проектирование и строительство. Правила, контроль выполнения и требования к результатам работ стр. 4

Содержание

Ремонт бетона

Бетон изобретен и используется довольно давно. Несмотря на повышенную прочность, этот материал со временем подвергается разрушению. Проведение восстановления его поврежденной поверхности всегда экономически выгоднее, чем демонтаж и устройство новой.

Блок: 1/3 | Кол-во символов: 270
Источник: http://www.k-see.ru/st/sposobi-remonta-i-vosstanovleniya-betona/

Трудности процесса ремонта бетона

К ремонту бетона приходится прибегать в ситуации, когда вскрывается арматура, или высыпавшаяся бетонная крошка открывает щебеночный наполнитель плиты, ступенек или тротуарной дорожки. В любом случае, если не предпринять срочных мер и не сделать ремонт бетона, дело кончится травмой или обрушением постройки.

Выполнить ремонт обычной цементно-песчаной смесью очень непросто из-за двух основополагающих качеств бетона:

  • Плотная структура цементного зерна практически не впитывает водные растворы, поэтому обычная кладочная смесь почти не прилипает к бетону;
  • Тонкий слой ремонтной смеси на основе жидкого бетона дает усадку, отслаивается, и, как следствие, ремонт обычным раствором заканчивается выкрашиванием уложенного слоя.

Поэтому для восстановления бетонных сколов и износов используют специальные ремонтные смеси для бетона. За счет специальных добавок ремонтный состав для бетона сохраняет пластичность, прочность и высокую адгезию к запыленному бетонному основанию.

Для восстановления бетона используют ремонтные смеси на основе трех базовых составов:

  • Полимер-цементных сухих и готовых смесей;
  • Фиброполимерные компаунды на основе песка, цемента и акрилового связующего;
  • Составы на основе эпоксидных смол.

Не все смеси ремонтного назначения одинаковы, для каждого конкретного случая используется свой состав, наилучшим способом подходящий для восстановления исходных характеристик.

Ремонт бетона с оголением арматуры

Бетонное основание или несущие стены опоры, колонны как правило подвержены постоянным статическим и динамическим нагрузкам нельзя также исключать усталость метала и бетонных оснований, что в свою очередь неизбежно вынуждает производить ремонт бетона и металлических конструкций. Как правело разрушения бетона и участки оголения арматуры разрушаются стандартно в зависимости от временного промежутка но бывают и случаи заброшенности зданий в связи с потерей их актуальности и восстанавливать такие здания значительно затратой но и проще по причине открытости разрушений.

 

В зависимости от глубины разрушения бетона можно выделить следующие степени разрушения конструкции:

  • поверхностные разрушения до 20 мм;
  • средняя степень разрушения 20-40 мм;
  • высокая степень разрушения 40-100 мм;
  • очень высокая степень разрушения более 100 мм.
Поверхностные разрушения до 20 мм, как правило, не затрагивают арматуру такие дефекты проявляются либо сразу или в течение короткого времени это связано с нарушением технологии заливки бетона или плохим качеством исходных материалов. Дефекты бетона средней степени разрушения и выше диагностируют участки оголения металлической арматуры. Ремонт дефектов в этом случае требуется производить с устройством антикоррозионной защиты металлической арматуры, а в иных случаях с заменой самой арматуры или ее части.
Защита арматуры от коррозии обязательна и производится до укладки ремонтных материалов как правело антикоррозионных материалов немного а качественных единицы мы применяем Mapefer 1K (Мапефер 1К) компании Mapei (Мапеи). Это значительно уменьшает вероятность образования нового коррозионного слоя в результате воздействия на арматуру влажности, агрессивных сред и т.д.
В системе ремонтных и гидроизоляционных материалов для защиты арматуры от коррозии служит сухие смести на бетонное основание Mapegrout Hi-Flow (мапеграут хайфло) при ремонте стен и колон мапеграут хайфло при необходимости полива в основание колон мы рекомендуем Mapefill (мапефилл).

Выбор технологического решения для ремонта дефектов бетона с оголением арматуры
Выбор технологического решения по ремонту конструкции при наличии участков оголения арматуры зависит от величины коррозии (см. таблицу 1.).

Таблица 1. Выбор технологического решения ремонта конструкции в зависимости от степени коррозии арматуры

Степень коррозии арматуры 

Технологическое решение 

1-5%

  1. Удаление продуктов коррозии с арматуры.
  2. Защита арматуры от коррозии.
  3. Восстановление защитного слоя бетона без требования усиления конструкции.

5-30%

  1. Удаление продуктов коррозии с арматуры.
  2. Защита арматуры от коррозии.
  3. Восстановление бетона сусилением конструкции (без дополнительной установки арматуры).

>30% 

  1. Удаление продуктов коррозии с арматуры.
  2. Установка дополнительной арматуры или замена существующего арматурного каркаса.
  3. Защита арматуры от коррозии.
  4. Восстановление бетона сусилением конструкции.

Технология ремонта дефектов бетона с оголением арматуры
1. Оконтурить дефектный участок в пределах защитного слоя бетона (на глубину не менее 10 мм) пропилом с алмазным диском с углом наклона надреза 10-15° в сторону дефекта – для придания формы типа «лапка ящерки».
2. Удалить участки слабого и разрушенного бетона при помощи отбойного молотка или иных спец средств, перфоратора. Глубина расчистки бетона за арматурой должна быть минимум 20 мм. Поверхность для нанесения ремонтных материалов должна быть шероховатая.
3. В случае наличия активных течей устранить напор воды сверх быстро твердеющим материалом мапеграут р 4 ».
4. Расшить швы, в случае их наличия, на глубину не менее 30 мм и ширину не менее 20 мм. Поверхность полученных штроб очистить, увлажнить и заделать материалом для ремонта швов мапеграут хай-фло».
5. Очистить оголенную арматуру от участков коррозии при помощи пескоструйного аппарата. При наличии участков коррозии более 30% арматуру заменить на новую (согласно табл. 1).
6. Нанести на очищенную арматуру защитный состав Мапефер 1К».
7. Увлажнить водой подготовленную поверхность перед нанесением ремонтного состава.

8. Произвести укладку ремонтного материала, необходимого для конкретного технологического решения, одним из двух методов.
8.1 Заполнить полость дефекта методом послойного нанесения при помощи шпателя тиксотропным материалом Mapegrout Thixotropic (мапенраут тиксотропик) или мапеграут хайфло, или мапефил. При этом толщина одного слоя должна быть не более 30 мм (см. рис. 1).
8.2 Заполнить полость дефекта методом заливки питьевым материалом мапеграут тиксатропик
8.2.1 Установить опалубку.
8.2.2 Залить раствор ремонтного материала через заливочное отверстие в заопалубочную область.
8.2.3 Ремонт одного участка производится без перерыва и без устройства холодных швов.
8.2.4 Подвижность растворной смеси позволяет проводить укладку без виброуплотнения. Уплотнение раствора производится побуждением опалубки вручную с внешней стороны непродолжительными постукиваниями по не так как все смеси с компенсирующей усадкой и обладают тиксотропным воздействием.
8.2.5 Распалубку отремонтированного участка производить не ранее, чем через 24 часов после окончания заливки.
8.2.6 После снятия опалубки, при необходимости, поверхность зачистить и затереть (см. рис. 2).
9. Уход за восстановленной поверхностью.
9.1 Увлажнять водой на протяжении не менее 7 суток.
9.2 Предотвращать воздействие механических нагрузок в период набора прочности ремонтного материала.
10.Дальнейшая обработка поверхности.
Применение материалов МАПЕИ позволяет не только восстанавливать геометрические размеры конструкций, но и восстанавливать несущую способность, добиваясь того, чтобы восстановленная конструкция работала как единое целое с ремонтным материалом.
Все ремонтные работы производить согласно инструкциям .
Схемы ремонта дефектов бетона с оголением арматуры приведена на рисунках 1 и 2.

Рисунок 1. Схема ремонта дефектов бетона с оголением арматуры:
• а – дефект бетона с оголением арматуры;
• б – удаление разрушенного бетона, нанесение на арматуру защитного слоя;
• в – восстановленный участок конструкции.
• 1 – строительная конструкция; 2 - арматура; 3 – материал МАПЕИ
• 4 – ремонтный материал тиксотропный (в зависимости от проекта).

Рисунок 2. Схема ремонта дефектов бетона с оголением арматуры:
• а – дефект бетона с оголением арматуры;
• б – восстановление конструкции методом заливки в опалубку;
• в – выравнивание поверхности.
• 1 – строительная конструкция; 2 - арматура; 3 – материал с компенсирующей усадкой тиксотропного типа ;
• 4 – опалубка; 5 - ремонтный материал пропитка литьевой (в зависимости от проекта).

Рекомендуемые материалы для безыскровых полов

Данное видео ниже ярко иллюстрирует подачу бетона на минус четвертый уровень для укладки промышленных бетонных полов

Восстановление защитного слоя бетона

Защитный слой бетона представляет собой слой бетонной смеси, толщина которого равна расстоянию от поверхности до начала арматурных частей. Основное предназначение защитного бетонного слоя – предохранение арматуры от неблагоприятных воздействий внешней среды – повышенной влажности, нагрева, коррозии и др. Кроме этого, защитный слой необходим для закрепления арматуры в бетоне и обеспечения совместной работы железа и бетона.

В процессе эксплуатации зданий или сооружений строительные конструкции подвергаются жестким атмосферным воздействиям, главными из которых является периодическое увлажнение поверхности бетона и температурные колебания, которые приводят к постепенному разрушению защитного бетонного слоя. В нем появляются различного рода трещины и отслоения, происходит оголение арматуры и последующая ее коррозия. Все это говорит о необходимости восстановления защитного бетонного слоя.

В современной строительной индустрии существует ряд способов, применяемых для восстановления и укрепления защитного бетонного слоя. Рассмотрим их подробнее.

1. Оштукатуривание строительной конструкции плотным цементно-песчаным раствором с последующим нанесением трещиностойкого лакокрасочного покрытия;

2. Обетонирование поверхности цементным или полимерным бетоном, имеющим прочность не ниже восстанавливаемой конструкции.

3. Нанесение на поверхность специальных полимерных клеевых материалов.

4. Торкретирование бетонных поверхностей.

Первые три способа позволяют эффективно избавиться от повреждений защитного слоя, однако, не улучшают непосредственно эксплуатационные характеристики ремонтируемой конструкции. Кроме того, указанные способы не обеспечивают достаточное сцепление нового бетона или цементного раствора со старым бетоном, а полученный после восстановления защитный слой не обладает приемлемой прочностью, водонепроницаемостью и коррозионной стойкостью. Применение специальных клеевых составов осложнено высокой стоимостью работ и плохой совместимостью материала ремонтного слоя с материалом ремонтируемой конструкции по деформационным свойствам.

Наиболее универсальным, быстрым и приемлемым по цене способом восстановления защитного бетонного слоя является торкретирование, которое представляет собой механизированное нанесение на поверхность бетонных или железобетонных конструкций специального раствора (бетонная, цементная смесь и др.). Нанесение раствора (торкрета) происходит под давлением с помощью  цемент-пушки.

Торкретирование может применяться на поверхностях с любыми неровностями, расположенными в любой плоскости. Главным достоинством торкретбетона является высокая прочность сцепления ремонтного слоя с поверхностью ремонтируемой конструкции. Получаемый после торкретирования бетонный слой обладает повышенной плотностью, механической прочностью, водонепроницаемостью и морозостойкостью. Кроме этого, значительно улучшаются физико-механические свойства ремонтируемой бетонной поверхности – на 40% повышается прочность на изгиб, на 15% – прочность на сжатие и на 5 и более процентов – упругость бетона. Важными преимуществами торкретирования являются высокая производительность (а, как следствие, – скорость) и низкая себестоимость строительных работ.

Существует два метода торкретирования – «мокрое» торкретирование и «сухое» торкретирование.

При «мокром» торкретировании смесь цемента, воды и специальных добавок готовиться заранее, а уже затем через транспортировочный шланг подается на ремонтируемую поверхность. «Мокрое» торкретирование обладает следующими преимуществами – однородный состав бетона, возможность проведения работ в тесном помещении, минимальный отскок и др. Данный способ торкретирования применяется для ремонта больших поверхностей (площадью от 2 тыс. кв.м.).

При «сухом» торкретировании торкрет и вода смешиваются только на выходе из сопла торкрет-установки. Применение метода «сухого» торкретирования не требует подготовки основания ремонтируемой поверхности, позволяет за один проход наносить толстый слой торкрета и дает возможность осуществлять ремонтные работы с перерывами (в отличие от «мокрого» торкретирования, при котором приготовленная смесь должна использоваться непрерывно).

Таким образом, торкретирование бетонных поверхностей – самый быстрый и эффективный способ восстановления защитного слоя бетона. Данный способ уже много лет применяется строительной компанией ООО «СДТ». Основополагающими принципами работы компании являются высокая скорость и качество работ, применение передовых технологий и материалов. Высококвалифицированные специалисты и большой опыт позволяют ООО «СДТ» гарантировать качество работ по восстановлению защитного слоя бетона методом торкретирования. Вот по этой ссылке вы можете более подробно узнать о том, как осуществляется торкретирование бетонных поверхностей, ценах и сроках выполнения работ.

Ремонт бетона и железобетонных конструкций, восстановление бетона

Задать вопрос

Мы свяжемся с Вами для решения Вашего вопроса и уточнения условий поставки продукции.

Ремонт и защита бетона и железобетонных конструкций — достаточно сложная задача, требующая тщательного отбора строительных материалов и особого внимания в процессе выполнения работ. Компания «Вектор» предлагает профессиональное восстановление защитного слоя бетона и ремонт железобетона. Будучи производителем, мы отлично разбираемся в свойствах строительных смесей и можем подобрать оптимальный материал под конкретные задачи клиентов. Идеально выполняя свою работу, наши сотрудники точно знают каждый этап технологии восстановления защитного слоя бетона.

Так как специалисты в процессе работы используют произведенные компанией составы для восстановления бетона, мы всегда уверены в качестве наших материалов и можем предложить наиболее выгодные цены на ремонт под ключ в СПб, Москве и других городах России!

Когда может потребоваться ремонт и восстановление железобетонных конструкций?

Современный бетон — это прочный материал, в состав которого входят новейшие химические добавки, благодаря которым он способен сохранять свои качества на протяжении многих десятилетий. Однако несмотря на высокую долговечность изделий из бетона, есть множество факторов, негативно влияющих на эксплуатационные качества материала. Например, ошибки в проектах будущих зданий, автотрасс или конструкций мостов, наличие технологических нарушений в процессе их возведения, а также разные внешние факторы, в том числе погодные перепады, повышенная влажность и так далее.ремонт жби

Чаще всего ремонт бетона и железобетона требуется из-за относительно высокой пористости материала и частых перепадов температур. Вода попадает в мелкие трещинки и в холодную погоду замерзает, а потом оттаивает, оказывая разрушающее воздействие. На дорогах и мостах этот эффект усиливают противогололедные реагенты. Больше всего от проблемы страдают конструкции, которым приходится постоянно контактировать с водной поверхностью. Это причалы и мосты, бортовые камни дорожных покрытий. Хлориды негативно воздействуют на арматуру, вызывая ее коррозию.

Ремонт железобетонных опор и восстановление защитного слоя бетона плит перекрытия

Правильно подобранный состав для ремонта имеет отличные технические показания, не боится активной эксплуатации и гарантирует высокий уровень его сцепления с подлежащей обработке областью. Будучи производителями, мы предлагаем приятно доступную стоимость на весь комплекс работ, в ходе которого используется наша продукция!

Для эффективного восстановления материала необходимо очистить используемую арматуру и подготовить основание для будущей смеси. Отсутствие этих подготовительных действий полностью уничтожит все дальнейшие усилия. При нанесении состава специалисты проявляют максимальную деликатность, следя за тем, чтобы произошло надежное сцепление материала с ремонтируемой поверхностью.

Основные задачи ремонта поверхности и восстановления защитного слоя бетона

Поручая задачу конструкционного и неконструкционного ремонта бетона специалистам компании «Вектор», клиент может быть уверен в первоклассном выполнении своего заказа. Мы комплексно подходим к своей работе, гарантируя длительную эксплуатацию бетонного покрытия после выполненного ремонта. Спешите заказать!

Защита покрытия от агрессивных реагентов

В процессе ремонта важно обеспечить надлежащую защиту тела бетона от попадания в него вредных газов, жидкостей и пара, приводящих к его быстрому разрушению. Чтобы создать непроницаемую поверхность, специалисты уменьшают ее пористость. Для этого применяются гидрофобные пропитки и покрытия. Имеющиеся небольшие трещины предварительно заделывают ремонтным составом, после чего герметизируют.

смесь для ремонта бетона

Ремонтная смесь - Fibrorastvor

Возвращение структуры бетона к исходным показателям

На этом этапе восстановления специалисты приводят бетонное покрытие к его первоначальной форме. Для маленьких разрушений используется ручной метод и подходящие для него смеси. С его помощью можно быстро и аккуратно вернуть оптимальную структуру бетона, не применяя сложную технику. Для реставрации большой области применяются специальные подливочные смеси или, в сложных случаях, торкретирование. Во всех случаях мы можем положиться на составы для восстановления бетона собственного производства, расположенного на окраине Санкт-Петербурга.

Усиление структуры бетонного покрытия

Перед специалистам стоит задача улучшить или вернуть конструкции несущую способность. Для ее повышения меняются или добавляются арматурные стержни — это очень трудоемкий способ, который применяется только в самых сложных ситуациях. Как правило просто приклеиваются наружные ламели на бетон, пустоты и трещины заполняются инъектированием особыми строительными смесями. Этот способ будет полезен и при восстановлении защитного слоя бетона в многопустотной плите.

восстановление железобетона

Увеличение устойчивости перед химическими и физическими воздействиями

Для получения отличного результата в состав бетона включаются особые компоненты, которые улучшают его уровень износостойкости и повышают устойчивость покрытия перед механическими повреждениями. С их помощью создается специальное покрытие, оберегающее восстановленный бетон от воздействия химикатов, температурных перепадов, повышенной влажности или сухости окружающей среды.

Защита арматуры от воздействия коррозии

Ремонт железобетонных конструкций мостов и других объектов предполагает предотвращение появления ржавчины на арматуре из стали. Для этого используются специальные ингибиторы коррозии. Их добавляют в бетон перед его нанесением или покрывают конструкцию в качестве дополнительной пропитки. Они создают особый слой, который оберегает арматуру от воздействия воды и кислорода.

По запросу ООО "Вектор" готов выполнить работы нашими ремонтными составами "Hardbridge" на ваших объектах.

Заделка раковин, трещин и восстановление защитного слоя конструкций

Заделка раковин, трещин и восстановление защитного слоя конструкций

В железобетонных и бетонных сооружениях все сколы бетона, раковины и повреждения защитного слоя с оголением или без оголения арматуры заделывают с восстановлением бетонного сечения конструкции до проектных размеров. Поверхность, которую надо ремонтировать, предварительно подготавливают, тщательно очищая от пыли, грязи, масел, остатков нефтяных продуктов и других посторонних включений. Если в ремонтируемых местах имеется слабый бетон, его скалывают до плотного, не оставляя острых выступов на поверхности бетона. Являясь клином, такие выступы впоследствии могут способствовать отслоению новых покрытий. Одновременно с подготовкой бетона обязательно удаляют ржавчину с оголенных участков арматуры. Большие поверхности бетона целесообразно чистить механизированным способом, используя электрощетки, гидропескоструйные аппараты с последующей продувкой поверхности бетона сжатым воздухом, пропущенным через водомаслоотделитель. Небольшие поверхности можно чистить с помощью металлических щеток, а скалывать слабый бетон скарпелем (зубилом) или щетками.

Если поверхность бетона сильно загрязнена битумом, цементным молоком, жирами или маслами, для их удаления применяют различные растворители. Например, на поверхность бетона наносят 10%-ный раствор каустической соды и затем промывают поверхность сильной струей воды. При малых участках загрязнения применяют ветошь, смоченную в бензине, ацетоне или бензине. При этом места загрязнения смачивают этими жидкостями и снимают ветошью с поверхности бетона. Ржавчину с арматуры удаляют или пескоструйными аппаратами или металлическими щетками или химическими методами. После очистки металл тщательно протирают.

Выбор материала и способа ремонта во многом зависит от условий работы поврежденного участка конструкции и его размеров.

Различные части сооружения при работе на внешние воздействия испытывают разное напряженное состояние. В одних элементах возникают небольшие деформации от временных нагрузок и температурных воздействий, а в других —значительные. При ре-• монте конструкций в первом случае преследуется цель восстановить размеры конструкции и предотвратить проникновение влаги внутрь бетона, во втором случае — включить отремонтированный участок в совместную работу с остальной частью конструкции. Следовательно, в первом случае ремонт может оказаться более простым, а во втором случае потребуются более высокопрочные материалы, обладающие свойством повышенного сцепления с основным бетоном или кладкой, и соблюдение специальной технологии восстановления конструкции, чтобы обеспечить работу восстановленного элемента полным сечением. В связи с этим перед началом ремонта надо выяснить причины образования дефектов и наметить соответствующие способы восстановления конструкции с учетом характера повреждений и мест их образования.

Когда элемент конструкции не имеет больших деформаций от внешних воздействий, для заделки раковин и сколов применяют жесткие материалы, такие как полимерцементные или реже цементные растворы, обладающие достаточно хорошим сцеплением с бетоном основной конструкции. Если в этих местах конструкции возникают значительные деформации, надо применять материалы, обладающие свойством повышенного сцепления на контакте со старым бетоном или кладкой и имеющих высокие пластические и прочностные характеристики. К таким материалам относятся полимерные материалы, применяемые в сочетании с обычными строительными материалами.

Раковины, образуемые при выветривании и истирании.поверхности бетона, и густую сетку мелких трещин несилового происхождения (усадочные трещины) в малодеформированных участках заделывают с помощью полимерцементных покрытий. Обычные цементные покрытия применяют в исключительных случаях, так как они менее долговечны — быстро отслаиваются, трескаются и разрушаются.

Для покрытий используют полимерцементные растворы, которые наносят на поверхность бетона как вручную, так и механизированным способом. Перед нанесением раствора бетонную поверхность промывают струей чистой воды или воды с небольшим (до 5—10%) добавлением поливинилацетатной эмульсии или латекса. Промывают поверхность за 1—2 раза. К моменту укладки раствора поверхность должна быть влажной, но не содержать капель воды.

Раствор при ручном способе укладывают мастерком. Сначала наносят слой толщиной 5—7 мм и затем распределяют его сильными бросками до необходимой толщины уплотнения и заглаживают (втирая) в уровень с поверхностью элемента. Примерно через час уложенный раствор смачивают водой, затем снаружи присыпают сухим цементом и разглаживают деревянной или металлической гладилкой. Если работы ведут при температуре до 25—30° С и процесс твердения происходит в тех же условиях, то не требуется поливать водой поверхность для ускорения твердения. При более высоких температурах окружающего воздуха в период твердения поверхность увлажняют 2—3 раза в сутки. При ремонте больших поверхностей этими материалами эффективен способ торкретирования, при котором достигается весьма плотное и прочное покрытие с достаточно хорошим сцеплением его с бетоном и арматурой.

При ремонте очень мелких трещин и раковин вместо растворов применяют полимерцементные краски. Их целесообразно использовать также при декоративном оформлении наружных поверхностей конструкции. Для придания покрытию некоторых оттенков в состав краски добавляют различные пигменты в количестве 5—10% объема цемента. Здесь используют сурик железный, охру, ультрамарин, окись хрома, пиролюзит, умбру и др.

Раковины и сколы бетона конструкции, а также восстановление защитного слоя бетона с обнажением или без обнажения арматуры в условиях, когда поврежденные участки могут подвергаться воздействию больших нагрузок, ремонтируют с применением полимерных материалов. Учитывая их некоторую дефицитность, при крупных дефектах полимерные материалы используют в основном только как пленку для повышения сцепления старого бетона с вновь укладываемымВ этом случае подготовленную дефектную поверхность поддерживают сухой до начала восстановительных работ. При глубоких раковинах в местах больших сколов бетона или обнажения арматуры устанавливают дополнительно арматурную сетку из проволоки диаметром 0,5—6 мм с размером ячеек от 25 до 100 мм и закрепляют ее к основной арматуре вязальной проволокой. Такое армирование целесообразно также при восстановлении защитного слоя бетона. Арматурную сетку размещают по контуру раковины или скола, не касаясь поверхности бетона.

Дефектная поверхность, как правило, имеет большие неровности и поэтому перед началом работ по сухой ее поверхности кистью наносят грунтовочный слой из расчета 150—200 г полимерного материала на 1 м2 ремонтируемой поверхности. Этот слой смягчает острые углы и выравнивает поверхность, а также укрепляет контактную зону старого бетона или кладки. Дальнейшие ремонтные работы могут быть продолжены только после полного высыхания этого слоя, когда он утрачивает свою подвижность и клейкость и при надавливании пальцем руки не оставляет следа. Грунтовочный состав состоит из эпоксидной смолы (ЭД-5), отвердителя (ПЭПА) и пластификатора (дибутилфталата) в соотношении 100: (84-10) : 20 вес. ч. При отсутствии пластификатора применяют фуриловый спирт или ацетон.

Следующий так называемый промежуточный слой (он же основной слой на контакте бетонов) наносят тоже кистью из расчета 300—400 г полимерного состава на 1 м2 поверхности ремонтируемой части бетона. Применяемый для промежуточного слоя состав содержит эпоксидную смолу марки ЭД-5 или ЭД-6, деготь, отвер-дитель — полиэтиленполиамин (ПЭПА) и наполнитель — цемент любой активности.

Для его приготовления сначала в эпоксидную смолу вводят деготь в количестве 70% от массы смолы и после полного его перемешивания вводят отвердитель в количестве 15—20% от массы чистой смолы. Наполнитель в эти смеси добавляют постепенно при одновременном перемешивании, чтобы получить однородный состав. Общее количество наполнителя составляет 200% от массы чистой смолы.

Вслед за нанесением этого состава до его схватывания заделывают раковины и восстанавливают сечение конструкции обычным бетоном или полимербетоном. При выполнении работ нужно следить за тем, чтобы, укладка бетонной смеси была полностью закончена до конца схватывания клея промежуточного слоя. Для этого к моменту введения в состав промежуточного слоя отверди-теля должна быть готова бетонная смесь для заполнения раковин и сколов. Состав смеси принимают такой, чтобы ожидаемая марка бетона была не ниже бетона ремонтируемой конструкции. Если окажется, что вся бетонная смесь не будет уложена к этому сроку и клей схватится, то повторно возобновляют промежуточный слой в местах, где будет новый контакт с бетоном.

Бетонную смесь укладывают послойно или сразу на весь объем в зависимости от размеров (главным образом от глубины) ремонтируемого участка. При небольших объемах раковин смесь уплотняют трамбовками или штыкованием. При механизированном способе уплотнения в зависимости от условий работ и расположения дефекта применяют глубинные или поверхностные вибраторы. Работы с глубинным вибратором проводят так, чтобы не нарушать пленку полимерного промежуточного слоя.

В качестве опалубки используют простые деревянные, стальные или из плотной резины щиты, закрепляемые непосредственно на ремонтируемом элементе (рис. 37). Если условия не позволяют укладывать бетонную смесь в опалубку сверху, то с одной стороны щит делают с закладными досками, чтобы смесь можно было укладывать в опалубку сбоку через окно. По мере укладки смеси закладные доски устанавливают и -закрепляют в опалубке. Внутренние поверхности опалубочных щитов смазывают жидким парафином.

Вместо обычного бетона можно применять полимербетон, где в качестве вяжущего используется полимерный материал (эпоксидная смола, мономер ФА или ФАМ). Достоинство этих бетонов — быстрый процесс схватывания (не больше 30 мин) после момента приготовления смеси. Поэтому их целесообразно применять в тех случаях, когда ремонтные работы ведутся без перерыва движения по мостам или когда по условиям работ необходимо быстрое завершение (например, при организации пропуска по мосту тяжелых нагрузок СЫН). Применяя поли-мербетон, нужно учитывать, что он под постоянной нагрузкой обладает высокими пластическими свойствами. Поэтому его целесообразно использовать в зонах невысоких сжимающих напряжений или в растянутой зоне изгибаемых или растянутых элементов.

Готовую полимербетонную смесь укладывают в опалубку сразу после приготовления, так как время его жизнеспособности составляет всего 30 мин при температуре +20° С. Бетонируют после окончания покрытия дефектной поверхности промежуточным слоем. Поскольку время схватывания обоих материалов ограничено, целесообразно предварительно на пробных замесах подобрать наиболее благоприятные условия по времени приготовления по-лимербетонной смеси.

При заделке мелких раковин и сколов бетоны не применяют, а используют только полимерные составы, аналогичные применяемым для промежуточного слоя, с добавлением в них песка или щебня в зависимости от размеров дефектов. Свеже-уложенный полимербетон или другие полимерные материалы не требуют специального ухода после окончания ремонтных работ; опалубку можно снимать через 12 ч после окончания укладки.

Все работы по восстановлению бетонных поверхностей проводят только в сухую погоду с положительной температурой окружающего воздуха не ниже +5° С.

Способ заделки трещин выбирают на основании изучения причин их образования и оценки влияния на прочность и долговечность конструкций. Обязательно заделывают все трещины, расположенные на открытых сверху поверхностях бетона, в зоне расположения пучков преднапряженной арматуры, трещины вдоль арматуры, а также трещины в железобетонных конструкциях, имеющие раскрытие больше 0,2 мм. Трещины на боковых поверхностях, закрытые сверху, и на нижних поверхностях бетона заделывают только после устранения причин, приводящих к фильтрации воды и образованию подтеков из этих трещин. Так, например, в железобетонной плите проезжей части мостов трещины (снизу плиты) заделывают только после ремонта гидроизоляции. В противном случае влага, не имея выхода, будет скапливаться в бетоне и способствовать его разрушению.

Рис. 37. Опалубка для ремонта бетонных поверхностей:
а —при угловом сколе; б —при сквозной раковине; 1 — железобетон конструкции; 2 — восстанавливаемый участок; 3 — закладная опалубка; 4 — обжимная струбцина; 5 — вертикальные брусья; 6 — подкладки; 7 — стяжка болтовая или из проволоки

Если через трещины (например, в теле опоры) просачивается влага, их заделывают только после осушения бетонной или каменной кладки.

Не все трещины можно ремонтировать сразу после их образования. Некоторые из них могут продолжать развиваться в течение нескольких лет. Например, трещины в конструкциях, вызванные непрекращающимися осадками опор, поперечные трещины в пролетных строениях при увеличении нагрузки и ее повторяемости, продольные трещины вдоль пучков арматуры и в стыках диафрагм и др. Поэтому преждевременный ремонт может оказаться бесполезным, так как трещины появятся вновь. Их заделывают только после стабилизации их раскрытия и устранения причин возникновения.

Трещины, которые изменяют величину раскрытия от временных нагрузок и температурных воздействий до 0,1 мм, можно заделывать жесткими покрытиями — водоцементными или полимерцемент-ными составами или покрытиями на основе синтетических смол. Сюда могут быть отнесены трещины в предварительно напряженных элементах конструкций, трещины вдоль арматурных стержней и все виды усадочных. Такие трещины заделывают путем инъекти-рования (или цементации), затирки или нанесения на трещиноватую поверхность защитных покрытий.

Метод ремонта определяют с учетом величины раскрытия трещины, их количества и агрессивности окружающей среды. Если наибольшая величина раскрытия трещин не превышает 2 мм и число трещин ограничено (редкие трещины), то их рекомендуется затирать полимерцементным тестом или красками. Обычно поли-мерцементные краски применяют для заделки трещин шириной до 1 мм, а тесто — до 2 мм. При большом числе трещин затирка нецелесообразна, поскольку приходится обрабатывать большие поверхности вручную. Лучший результат достигается, если на поверхность наносить защитное покрытие механизированным способом — торкретированием. В этом случае рекомендуется использовать полимерцементные растворы. Инъектирование (или цементацию) трещин применяют для заделки широких трещин, а также всех трещин в конструкциях, подверженных воздействию агрессивной среды. При инъектировании можно использовать по-лимерцементный раствор, тесто или краски.

Если полимерные добавки отсутствуют, дефекты в бетоне устраняют с применением цементнопесчаных растворов или цементного теста. Эти материалы применяют в исключительных случаях, так как они имеют худшее сцепление с бетоном, менее эластичны и требуют специального ухода в процессе твердения. Под воздействием влаги цемент быстро вымывается. Цементные покрытия, обладая иными свойствами, чем бетон конструкции, могут в месте контакта отслаиваться под влиянием температурных деформаций и не обеспечивать защитных функций. Для улучшения защитных свойств этих покрытий в смеси вводят пластифицирующие добавки и принимают меры для повышения сцепления покрытия с поверхностью старого бетона.

Наиболее прочные покрытия можно получить, используя поли-мерцементные составы в сочетании с эпоксидными. Подготовленные к заделке трещины прокрашивают эпоксидным клеем и по свежему составу наносят полимерцементный раствор или тесто. Эти сочетания очень эффективны при ремонте трещин как с малым, так и большим их раскрытием, и особенно раскрывающихся под нагрузкой. Для устройства защитных покрытий эти материалы наносят торкретированием или вручную подобно заделке раковин и ремонту поверхности бетона.

Перед началом ремонта поверхность бетона очищают, а трещины с шириной раскрытия больше 1 мм разделывают клином под углом 45—60° или в виде прямоугольника на глубину 10—30 мм (рис. 38). Лучшее сцепление покрытия с бетоном обеспечивается при разделке трещин в виде прямоугольника. По окончании разделки трещины продувают сжатым воздухом.

В конструкции, где происходит интенсивное развитие коррозии арматуры, вызванное воздействием окружающей агрессивной среды или высокой влажности, трещины герметизируют полимерными материалами, обеспечивающими длительную защиту арматуры от коррозии. Для заделки трещин рекомендуются эпоксидные смолы марки ЭД-5 или ЭД-6, а также их заменяющие (например, ЭИС). Приготовленные на их основе составы инъектируют в трещины, при этом трещины величиной раскрытия до 0,3 мм заполняют так называемым ненаполненным эпоксидным клеем, а при ширине более 0,3 мм — эпоксидным клеем с наполнением из цемента марки не ниже 500. Эти материалы хотя и имеют высокую стоимость, однако первоначальные затраты впоследствии окупаются за счет высокой надежности ремонта и значительного увеличения межремонтного срока.

Для инъекционного состава клея из эпоксидной смолы ЭД-5, растворителя и отвердителя рекомендуется соотношение по массе 100 : 40 : 10. Перед инъектированием трещины продувают сжатым воздухом и затем поверхность над трещиной протирают ветошью, смоченной в ацетоне. Для того чтобы инъектируемый состав не вытекал из трещины, их снаружи покрывают двумя слоями эпоксидного клея состава 100 : 10: 12 (смола + растворитель + отверди-тель). Такой состав рекомендуется для трещин шириной до 1 мм, при большей ширине надо (в целях экономии) добавлять в клей наполнитель из цемента или молотого песка в количестве до 250 вес. ч. на 100 вес. ч. смолы.

Рис. 38. Трещины, разделанные для ремонта:
1 — трещина; 2 — арматура; 3 — защитный слой

Рис. 39. Размещение трубок для инъектнрования трещин и конструкций заглушек (размеры в милимметрах)

Подготовка к инъектированию включает следующие операции: сверление отверстий для установки инъекционных трубок (штуцеров) по трещинам или стыкам бетона; очистку отверстий от пыли сжатым воздухом, а затем ветошью, смоченной в ацетоне; установку в отверстия штуцеров для крепления шлангов инъектора и контроля качества инъекцирования; обеспечение наружной герметизации трещин.

Расстояния вдоль трещин (шаг) между отверстиями назначают исходя из величины раскрытия трещин: при ширине до 0,3 мм принимают шаг 15 см, а при ширине 1 мм и более —50 см. Если трещина проходит насквозь элемента, штуцеры устанавливают с обеих сторон элемента в шахматном порядке. Диаметр отверстий— 12 мм; глубина сверления — от 55 до 60 мм (рис. 39, а). Инъекционная трубка (штуцер) длиной 65—70 мм с наружной резьбой и диаметром 10 мм крепят в отверстии с помощью обмазки из эпоксидного клея. Во избежание закупорки вводимый конец трубки на длину 1,0—1,5 см клеем не обмазывают.

Каждая трубка должна иметь заглушку (рис. 39, б) в виде накидной пробки с донышком и отверстием для воздуха на боковой стороне.

Перед установкой в отверстие штуцер очищают от масла и грязи бензином или ацетоном, затем обмазывают клеем на длине 40 мм и втирают его в резьбу. После этого на поверхность штуцера наносят слой клея 2—3 мм. Устанавливают штуцер в отверстие с таким расчетом, чтобы он выступал наружу примерно на 10 мм. При установке на горизонтальную поверхность принимаются меры, исключающие смещение штуцера до схватывания клея. После отвердения клея (обычно через сутки) проверяют со-общенность штуцеров с трещинами, используя для этого сжатый воздух (при трещинах шириной 0,4 мм и больше) или воду (при тонких трещинах).

Состав клея для наружной герметизации трещин подбирают с учетом температуры окружающей среды. Состав считается, правильно подобранным, если при первом нанесении он втягивается в трещину, а после второго (примерно через 0,5 ч) на месте трещины остается сплошная ровная пленка. Клей приобретает достаточную прочность примерно через сутки. Для ускорения отвердения применяют дополнительный обогрев горелкой, но пламя при этом не должно касаться клея. После того как поверхность конструкции будет подготовлена к инъектированию трещин, выступающие конусы инъекционных трубок (штуцеров) с резьбой очищают от клея и подготавливают инъекционное оборудование. Состав инъекционного клея должен иметь вязкость, при которой под давлением 100 кгс/см2 происходит заполнение трещин шириной больше 0,1 мм. Жизнеспособность рекомендуемого состава составляет около 3 ч, а окончательное его твердение достигается на 10-е сутки при температуре воздуха 18—20° С.

Для инъектирования используется специальная установка1 УНК-2, разработанная Киевской научно-исследовательской лабораторией НИИСКа.

Нагнетание клея прекращают в случаях достижения давления по манометру 100 кгс/см2 и при прорыве наружной герметизации трещин и вытекании клея из них. По окончании работ поверхность ремонтируемых элементов очищают от стекловидной поверхности клея, выступающие части трубок обрезают, а места эти изолируют эпоксидным клеем.

Для герметизации трещин, которые под воздействием временных нагрузок или температурных колебаний изменяют раскрытие больше чем на 0,15 мм, не рекомендуется применять жесткие покрытия и инъекционные составы, так как при периодическом изменении величины раскрытия трещин в них могут возникнуть разрывы и нарушиться герметизация трещин. Обладая большой жесткостью, используемые материалы не могут на очень малом участке, которым является ширина трещин, воспринять удлинения порядка 0,2 мм и больше. Поэтому для заделки таких трещин целесообразно применять эластичные материалы, которые хотя и не обеспечивают повышения жесткости элементов и их монолитности (как это достигается при использовании жестких материалов), но хорошо герметизируют трещины от внешней среды. Примером конструкций с такими трещинами могут быть изгибаемые элементы с обычной арматурой, стыки сборных элементов. Сюда могут быть отнесены также температурно-усадочные трещины в опорах и др. Для заделки таких трещин используют каучукоподобные тиоколо-вые герметики марок УТ-ЗОМ, УТ-34, У-ЗОМЭС-5 И др.

Удовлетворительные результаты получены при использовании для инъекти-рования трещин герметика марки УТ-34 с добавками. В качестве добавок применяют эпоксидную смолу и другие компоненты. Герметизация трещин производится путем их инъектирования с помощью ручных или пневматических шприцев. Ручной шприц представляет собой металлический цилиндр с резьбой на обоих концах. На один конец навинчивают рабочий наконечник в виде патрона, а на другом крепится крышка с рукояткой и подающим механизмом.

Трещины можно герметизировать, тоже покрывая с помощью кисти поверхность бетона тиоколовым герметиком У-30 МЭС-5 или У-30 МЭС-10. При нанесении шпателем растворитель, ацетон и этилацетат в состав герметика обычно не вводят, а ремонтируемую поверхность бетона после нанесения герметика разглаживают кистью, смоченной щелочным раствором (5—10% NaOH), для получения равномерной толщины покрытия. Такое покрытие обладает большой плотностью, повышенной стойкостью в агрессивной среде и имеет лучшее сцепление с бетоном.

Читать далее:
Основные положения по перерасчету стальных мостов
Организация движения тяжелых машин
Обеспечение пропуска сверхнормативных нагрузок по искусственным сооружениям
Паромные и ледовые переправы
Наплавные мосты
Пропуск ледохода и паводковых вод
Подготовительные работы к пропуску ледохода и высоких вод
Типы укреплений подходов и регуляционных сооружении
Особенности ремонта решетчатых и сплошных ферм пролетных строений, ремонт опор и ледорезов
Ремонт и усиление подкосных и простых балочных мостов


Рекомендации по ремонту и восстановлению железобетонных конструкций полимерными составами

На главную | База 1 | База 2 | База 3
Поиск по реквизитамПоиск по номеру документаПоиск по названию документаПоиск по тексту документа
Искать все виды документовДокументы неопределённого видаISOАвиационные правилаАльбомАпелляционное определениеАТКАТК-РЭАТПЭАТРВИВМРВМУВНВНиРВНКРВНМДВНПВНПБВНТМ/МЧМ СССРВНТПВНТП/МПСВНЭВОМВПНРМВППБВРДВРДСВременное положениеВременное руководствоВременные методические рекомендацииВременные нормативыВременные рекомендацииВременные указанияВременный порядокВрТЕРВрТЕРрВрТЭСНВрТЭСНрВСНВСН АСВСН ВКВСН-АПКВСПВСТПВТУВТУ МММПВТУ НКММПВУП СНЭВУППВУТПВыпускГКИНПГКИНП (ОНТА)ГНГОСТГОСТ CEN/TRГОСТ CISPRГОСТ ENГОСТ EN ISOГОСТ EN/TSГОСТ IECГОСТ IEC/PASГОСТ IEC/TRГОСТ IEC/TSГОСТ ISOГОСТ ISO GuideГОСТ ISO/DISГОСТ ISO/HL7ГОСТ ISO/IECГОСТ ISO/IEC GuideГОСТ ISO/TRГОСТ ISO/TSГОСТ OIML RГОСТ ЕНГОСТ ИСОГОСТ ИСО/МЭКГОСТ ИСО/ТОГОСТ ИСО/ТСГОСТ МЭКГОСТ РГОСТ Р ЕНГОСТ Р ЕН ИСОГОСТ Р ИСОГОСТ Р ИСО/HL7ГОСТ Р ИСО/АСТМГОСТ Р ИСО/МЭКГОСТ Р ИСО/МЭК МФСГОСТ Р ИСО/МЭК ТОГОСТ Р ИСО/ТОГОСТ Р ИСО/ТСГОСТ Р ИСО/ТУГОСТ Р МЭКГОСТ Р МЭК/ТОГОСТ Р МЭК/ТСГОСТ ЭД1ГСНГСНрГСССДГЭСНГЭСНмГЭСНмрГЭСНмтГЭСНпГЭСНПиТЕРГЭСНПиТЕРрГЭСНрГЭСНсДИДиОРДирективное письмоДоговорДополнение к ВСНДополнение к РНиПДСЕКЕНВиРЕНВиР-ПЕНиРЕСДЗемЕТКСЖНМЗаключениеЗаконЗаконопроектЗональный типовой проектИИБТВИДИКИМИНИнструктивное письмоИнструкцияИнструкция НСАМИнформационно-методическое письмоИнформационно-технический сборникИнформационное письмоИнформацияИОТИРИСОИСО/TRИТНИТОсИТПИТСИЭСНИЭСНиЕР Республика КарелияККарта трудового процессаКарта-нарядКаталогКаталог-справочникККТКОКодексКОТКПОКСИКТКТПММ-МВИМВИМВНМВРМГСНМДМДКМДСМеждународные стандартыМетодикаМетодика НСАММетодические рекомендацииМетодические рекомендации к СПМетодические указанияМетодический документМетодическое пособиеМетодическое руководствоМИМИ БГЕИМИ УЯВИМИГКМММНМОДНМонтажные чертежиМос МУМосМРМосСанПинМППБМРМРДСМРОМРРМРТУМСанПиНМСНМСПМТМУМУ ОТ РММУКМЭКННАС ГАНБ ЖТНВННГЭАНДНДПНиТУНКНормыНормы времениНПНПБНПРМНРНРБНСПНТПНТП АПКНТП ЭППНТПДНТПСНТСНЦКРНЦСОДМОДНОЕРЖОЕРЖкрОЕРЖмОЕРЖмрОЕРЖпОЕРЖрОКОМТРМОНОНДОНКОНТПОПВОПКП АЭСОПНРМСОРДОСГиСППиНОСНОСН-АПКОСПОССПЖОССЦЖОСТОСТ 1ОСТ 2ОСТ 34ОСТ 4ОСТ 5ОСТ ВКСОСТ КЗ СНКОСТ НКЗагОСТ НКЛесОСТ НКМОСТ НКММПОСТ НКППОСТ НКПП и НКВТОСТ НКСМОСТ НКТПОСТ5ОСТНОСЭМЖОТРОТТПП ССФЖТПБПБПРВПБЭ НППБЯПВ НППВКМПВСРПГВУПереченьПиН АЭПисьмоПМГПНАЭПНД ФПНД Ф СБПНД Ф ТПНСТПОПоложениеПорядокПособиеПособие в развитие СНиППособие к ВНТППособие к ВСНПособие к МГСНПособие к МРПособие к РДПособие к РТМПособие к СНПособие к СНиППособие к СППособие к СТОПособие по применению СППостановлениеПОТ РПОЭСНрППБППБ-АСППБ-СППБВППБОППРПРПР РСКПР СМНПравилаПрактическое пособие к СППРБ АСПрейскурантПриказПротоколПСРр Калининградской областиПТБПТЭПУГПУЭПЦСНПЭУРР ГазпромР НОПРИЗР НОСТРОЙР НОСТРОЙ/НОПР РСКР СМНР-НП СРО ССКРазъяснениеРаспоряжениеРАФРБРГРДРД БГЕИРД БТРД ГМРД НИИКраностроенияРД РОСЭКРД РСКРД РТМРД СМАРД СМНРД ЭОРД-АПКРДИРДМРДМУРДПРДСРДТПРегламентРекомендацииРекомендацияРешениеРешение коллегииРКРМРМГРМДРМКРНДРНиПРПРРТОП ТЭРС ГАРСНРСТ РСФСРРСТ РСФСР ЭД1РТРТМРТПРУРуководствоРУЭСТОП ГАРЭГА РФРЭСНрСАСанитарные нормыСанитарные правилаСанПиНСборникСборник НТД к СНиПСборники ПВРСборники РСН МОСборники РСН ПНРСборники РСН ССРСборники ценСБЦПСДАСДАЭСДОССерияСЗКСНСН-РФСНиПСНиРСНККСНОРСНПСОСоглашениеСПСП АССП АЭССправочникСправочное пособие к ВСНСправочное пособие к СНиПСправочное пособие к СПСправочное пособие к ТЕРСправочное пособие к ТЕРрСРПССНССЦСТ ССФЖТСТ СЭВСТ ЦКБАСТ-НП СРОСТАСТКСТМСТНСТН ЦЭСТОСТО 030 НОСТРОЙСТО АСЧМСТО БДПСТО ВНИИСТСТО ГазпромСТО Газпром РДСТО ГГИСТО ГУ ГГИСТО ДД ХМАОСТО ДОКТОР БЕТОНСТО МАДИСТО МВИСТО МИСТО НААГСТО НАКССТО НКССТО НОПСТО НОСТРОЙСТО НОСТРОЙ/НОПСТО РЖДСТО РосГеоСТО РОСТЕХЭКСПЕРТИЗАСТО САСТО СМКСТО ФЦССТО ЦКТИСТО-ГК "Трансстрой"СТО-НСОПБСТПСТП ВНИИГСТП НИИЭССтП РМПСУПСССУРСУСНСЦНПРТВТЕТелеграммаТелетайпограммаТематическая подборкаТЕРТЕР Алтайский крайТЕР Белгородская областьТЕР Калининградской областиТЕР Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕР Краснодарского краяТЕР Мурманская областьТЕР Новосибирской областиТЕР Орловской областиТЕР Республика ДагестанТЕР Республика КарелияТЕР Ростовской областиТЕР Самарской областиТЕР Смоленской обл.ТЕР Ямало-Ненецкий автономный округТЕР Ярославской областиТЕРмТЕРм Алтайский крайТЕРм Белгородская областьТЕРм Воронежской областиТЕРм Калининградской областиТЕРм Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРм Мурманская областьТЕРм Республика ДагестанТЕРм Республика КарелияТЕРм Ямало-Ненецкий автономный округТЕРмрТЕРмр Алтайский крайТЕРмр Белгородская областьТЕРмр Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРмр Краснодарского краяТЕРмр Республика ДагестанТЕРмр Республика КарелияТЕРмр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРпТЕРп Алтайский крайТЕРп Белгородская областьТЕРп Калининградской областиТЕРп Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРп Краснодарского краяТЕРп Республика КарелияТЕРп Ямало-Ненецкий автономный округТЕРп Ярославской областиТЕРрТЕРр Алтайский крайТЕРр Белгородская областьТЕРр Калининградской областиТЕРр Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРр Краснодарского краяТЕРр Новосибирской областиТЕРр Омской областиТЕРр Орловской областиТЕРр Республика ДагестанТЕРр Республика КарелияТЕРр Ростовской областиТЕРр Рязанской областиТЕРр Самарской областиТЕРр Смоленской областиТЕРр Удмуртской РеспубликиТЕРр Ульяновской областиТЕРр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРррТЕРрр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРс Ямало-Ненецкий автономный округТЕРтр Ямало-Ненецкий автономный округТехнический каталогТехнический регламентТехнический регламент Таможенного союзаТехнический циркулярТехнологическая инструкцияТехнологическая картаТехнологические картыТехнологический регламентТИТИ РТИ РОТиповая инструкцияТиповая технологическая инструкцияТиповое положениеТиповой проектТиповые конструкцииТиповые материалы для проектированияТиповые проектные решенияТКТКБЯТМД Санкт-ПетербургТНПБТОИТОИ-РДТПТПРТРТР АВОКТР ЕАЭСТР ТСТРДТСНТСН МУТСН ПМСТСН РКТСН ЭКТСН ЭОТСНэ и ТЕРэТССЦТССЦ Алтайский крайТССЦ Белгородская областьТССЦ Воронежской областиТССЦ Карачаево-Черкесская РеспубликаТССЦ Ямало-Ненецкий автономный округТССЦпгТССЦпг Белгородская областьТСЦТСЦ Белгородская областьТСЦ Краснодарского краяТСЦ Орловской областиТСЦ Республика ДагестанТСЦ Республика КарелияТСЦ Ростовской областиТСЦ Ульяновской областиТСЦмТСЦО Ямало-Ненецкий автономный округТСЦп Калининградской областиТСЦПГ Ямало-Ненецкий автономный округТСЦэ Калининградской областиТСЭМТСЭМ Алтайский крайТСЭМ Белгородская областьТСЭМ Карачаево-Черкесская РеспубликаТСЭМ Ямало-Ненецкий автономный округТТТТКТТПТУТУ-газТУКТЭСНиЕР Воронежской областиТЭСНиЕРм Воронежской областиТЭСНиЕРрТЭСНиТЕРэУУ-СТУказУказаниеУказанияУКНУНУОУРврУРкрУРррУРСНУСНУТП БГЕИФАПФедеральный законФедеральный стандарт оценкиФЕРФЕРмФЕРмрФЕРпФЕРрФормаФорма ИГАСНФРФСНФССЦФССЦпгФСЭМФТС ЖТЦВЦенникЦИРВЦиркулярЦПИШифрЭксплуатационный циркулярЭРД
Показать все найденныеПоказать действующиеПоказать частично действующиеПоказать не действующиеПоказать проектыПоказать документы с неизвестным статусом
Упорядочить по номеру документаУпорядочить по дате введения

Ремонт дефектов бетона с оголением арматуры

Степень разрушения бетона и участки оголения арматуры

В зависимости от глубины разрушения бетона можно выделить следующие степени разрушения конструкции:

  • поверхностные разрушения до 20 мм;
  • средняя степень разрушения 20-40 мм;
  • высокая степень разрушения 40-100 мм;
  • очень высокая степень разрушения более 100 мм.

Поверхностные разрушения до 20 мм, как правило, не затрагивают арматуру. Дефекты бетона средней степени разрушения и выше диагностируют участки оголения металлической арматуры. Ремонт дефектов в этом случае требуется производить с устройством антикоррозийной защиты металлической арматуры, а в иных случаях с заменой самой арматуры или ее части.

Защита арматуры от коррозииобязательна и производится до укладки ремонтных материалов. Это значительно уменьшает вероятность образования нового коррозионного слоя в результате воздействия на арматуру влажности, агрессивных сред и т.д. Для защитыарматуры от коррозииприменяются пассивирующие составы, которые создают на поверхности металла препятствующий коррозии защитный слой.

В системе ремонтных и гидроизоляционных материалов «КТ трон» для защиты арматуры от коррозии служит состав «КТ трон-праймер»

КТ трон-праймер

Материал «КТ трон-праймер» обладает двойным действием: повышает адгезию материалов «КТ трон» к различным поверхностям (в качестве грунтовки) и создает защитный слой на поверхности металлических элементов (в качестве антикоррозионного покрытия).

Выбор технологического решения для ремонта дефектов бетона с оголением арматуры

Выбор технологического решения по ремонту конструкции при наличии участков оголения арматуры зависит от величины коррозии (см. таблицу 1.).

Таблица 1. Выбор технологического решения ремонта конструкции в зависимости от степени коррозии арматуры

 

Степень коррозии арматуры

 

Технологическое решение

 

1-5%

1.              Удаление продуктов коррозии с арматуры.

2.              Защита арматуры от коррозии.

3.              Восстановление защитного слоя бетона без требования усиления конструкции.

 

5-30%

1.              Удаление продуктов коррозии с арматуры.

2.              Защита арматуры от коррозии.

3.              Восстановление бетона сусилением конструкции (без дополнительной установки арматуры).

 

>30%

1.              Удаление продуктов коррозии с арматуры.

2.              Установка дополнительной арматуры или замена существующего арматурного каркаса.

3.              Защита арматуры от коррозии.

4.              Восстановление бетона сусилением конструкции.

 

Технология ремонта дефектов бетона с оголением арматуры

 

  1. Оконтурить дефектный участок в пределах защитного слоя бетона (на глубину не менее 10 мм) пропилом с алмазным диском с углом наклона надреза 10-15° в сторону дефекта – для придания формы типа «ласточкин хвост».
  2. Удалить участки слабого и разрушенного бетона при помощи отбойного молотка, перфоратора. Глубина расчистки бетона за арматурой должна быть минимум 20 мм. Поверхность для нанесения ремонтных материалов должна быть шероховатая.
  3. В случае наличия активных течей устранить напор воды сверхбыстротвердеющим материалом «КТтрон-8».
  4. Расшить швы, в случае их наличия, на глубину не менее 30 мм и ширину не менее 20 мм. Поверхность полученных штроб очистить, увлажнить и заделать материалом для ремонта швов «КТтрон-2».
  5. Очистить оголенную арматуру от участков коррозии при помощи пескоструйного аппарата. При наличии участков коррозии более 30% арматуру заменить на новую (согласно табл. 1).
  6. Нанести на очищенную арматуру защитный состав «КТтрон-праймер».
  7. Увлажнить водой подготовленную поверхность перед нанесением ремонтного состава.
  8. Произвести укладку ремонтного материала, необходимого для конкретного технологического решения, одним из двух методов.
    • 1. Заполнить полость дефекта методом послойного нанесения при помощи шпателя тиксотропным материалом «КТтрон-3» или «КТтрон-3 Т500. При этом толщина одного слоя должна быть не более 30 мм (см. рис. 1).
    • 2. Заполнить полость дефекта методом заливки литьевым материалом «КТтрон-3 Л400» или «КТтрон-3 Л600».
    • 2.1. Установить опалубку.
    • 2.2. Залить раствор ремонтного материала через заливочное отверстие в заопалубочную область.
    • 2.3. Ремонт одного участка производится без перерыва и без устройства холодных швов.
    • 2.4. Подвижность растворной смеси позволяет проводить укладку без виброуплотнения. Уплотнение раствора производится побуждением опалубки вручную с внешней стороны непродолжительными постукиваниями по ней.
    • 2.5. Распалубку отремонтированного участка производить не ранее, чем через 24 часов после окончания заливки.
    • 2.6. После снятия опалубки, при необходимости, поверхность зачистить и затереть (см. рис. 2).
  9. Уход за восстановленной поверхностью.
    • 1. Увлажнять водой на протяжении не менее 7 суток.
    • 2. Предотвращать воздействие механических нагрузок в период набора прочности ремонтного материала.

 

  1. Дальнейшая обработка поверхности.
  • 1. Материалы на минеральной основе, в том числе защитные материалы «КТтрон», наносить не ранее чем через 7 суток.
  • 2. Материалы на органической основе наносить не ранее чем через 14 суток.

 

Применение материалов «КТтрон» позволяет не только восстанавливать геометрические размеры конструкций, но и восстанавливать несущую способность, добиваясь того, чтобы восстановленная конструкция работала как единое целое с ремонтным материалом.

Все ремонтные работы производить согласно инструкциям по применению материалов «КТтрон», СТО КТ 52304465-003-2009, СТО КТ 52304465-004-2010.

Схемы ремонта дефектов бетона с оголением арматуры приведена на рисунках 1 и 2.

 

Рисунок 1. Схема ремонта дефектов бетона с оголением арматуры:

а – дефект бетона с оголением арматуры;

б – удаление разрушенного бетона, нанесение на арматуру защитного слоя;

в – восстановленный участок конструкции.

1 – строительная конструкция; 2 — арматура; 3 – материал «КТтрон-праймер»;

4 – ремонтный материал «КТтрон» тиксотропный (в зависимости от проекта)

Рисунок 2. Схема ремонта дефектов бетона с оголением арматуры:

а – дефект бетона с оголением арматуры;

б – восстановление конструкции методом заливки в опалубку;

в – выравнивание поверхности.

1 – строительная конструкция; 2 — арматура; 3 – материал «КТтрон-праймер»;

4 – опалубка; 5 — ремонтный материал «КТтрон» литьевой (в зависимости от проекта).

About Author


admin

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
ЮК «Эгида-Сочи» - недвижимость.

Наш принцип – Ваша правовая безопасность и совместный успех!

2020 © Все права защищены.