Выписать черты классицизма – что это такое, основные черты представителей эпохи, особенности в архитектуре, литературе, жанры, признаки позднего

охарактеризуйте классицызм как литературное направление. Назовите черты русского классицизма?

Классици́зм ( от лат. classicus — образцовый) — художественный стиль и эстетическое направление в европейском искусстве XVII—XIX вв.

В основе классицизма лежат идеи рационализма, которые формировались одновременно с таковыми же идеями в философии Декарта. Художественное произведение, с точки зрения классицизма, должно строиться на основании строгих канонов, тем самым обнаруживая стройность и логичность самого мироздания. Интерес для классицизма представляет только вечное, неизменное — в каждом явлении он стремится распознать только существенные, типологические черты, отбрасывая случайные индивидуальные признаки. Эстетика классицизма придаёт огромное значение общественно-воспитательной функции искусства. Многие правила и каноны классицизм берет из античного искусства (Аристотель, Гораций) .

Классицизм устанавливает строгую иерархию жанров, которые делятся на высокие (ода, трагедия, эпопея) и низкие (комедия, сатира, басня) . Каждый жанр имеет строго определённые признаки, смешивание которых не допускается.

Как определенное направление сформировался во Франции, в XVII веке. Французский классицизм утверждал личность человека как высшую ценность бытия, освобождая его от религиозно-церковного влияния. Русский классицизм не просто воспринял теорию западноевропейскую, но и обогатил ее национальными особенностями)

В России классицизм зародился в XVIII веке, после преобразований
Петра I. Ломоносовым была проведена реформа русского стиха, разработана теория «трех штилей» , которая явилась по сути адаптацией французских классических правил к русскому языку.
Образы в классицизме лишены индивидуальных черт, так как призваны в первую очередь запечатлевать устойчивые родовые, не переходящие со временем признаки, выступающие как
воплощение каких-либо социальных или духовных сил.

Классицизм в России развивался под большим влиянием Просвещения — идеи равенства и справедливости всегда были в фокусе внимания русских писателей-классицистов. Поэтому в русском классицизме получили большое развитие жанры, предполагающие обязательную авторскую оценку исторической действительности: комедия (Д. И. Фонвизин) , сатира (А. Д. Кантемир) , басня (А. П. Сумароков, И. И. Хемницер) , ода (Ломоносов, Г. Р. Державин) .

Ответы@Mail.Ru: основные признаки классицизма

мы чё-т такое проходили… ща уж и не вспомню… там вроде строгое разделение на положительных и отрицательных персонажей и смыслс всего всегда должен операться на патриотизм и т. д.

Основные признаки классицизма — симметрия, простота, подчеркнутая статичность форм и логичность планировки.

Основные признаки: симметрия, простота, ясность, уравновешенность композиции, Интерьеру свойственны ясность пространственных членений, сдержанный декор, мягкость цветов и дорогие, качественные материалы (натуральное дерево, камень, шелк и др.) . Чаще всего встречаются украшения скульптурами и лепниной. Широко используют в монументально-декоративной живописи перспективные эффекты, принципиально отъединяя иллюзорное пространство от реального.

Классици&#769;зм (фр. classicisme, от лат. classicus — образцовый) — художественный стиль и эстетическое направление в европейском искусстве XVII—XIX вв. <a rel=»nofollow» href=»/» title=»5702074:##:ru/РљР» ассицизм» target=»_blank» >[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]</a> тут есть информация <a rel=»nofollow» href=»http://cih.ru/ae/af53.html» target=»_blank»>http://cih.ru/ae/af53.html</a> Для архитектуры классицизма характерны навеянные античными образцами ордерная система, четкость и геометрическая правильность объемов и планировки, выделяющиеся на глади стен портики, колонны, статуи, рельефы. Скульптура эпохи классицизма отличается строгостью и сдержанностью, слаженностью форм, спокойностью поз, когда даже движение не нарушает формальной замкнутости. В живописи главное значение приобрели логическое развертывание сюжета, ясная уравновешенная композиция, четкая передача объема, с помощью светотени подчиненная роль цвета, использование локальных цветов. <a rel=»nofollow» href=»http://visaginart.nm.ru/ART/kl.htm» target=»_blank»>http://visaginart.nm.ru/ART/kl.htm</a>

Для архитектуры классицизма характерны навеянные античными образцами ордерная система, четкость и геометрическая правильность объемов и планировки, выделяющиеся на глади стен портики, колонны, статуи, рельефы. Скульптура эпохи классицизма отличается строгостью и сдержанностью, слаженностью форм, спокойностью поз, когда даже движение не нарушает формальной замкнутости. В живописи главное значение приобрели логическое развертывание сюжета, ясная уравновешенная композиция, четкая передача объема, с помощью светотени подчиненная роль цвета, использование локальных цветов.

Классици́зм (фр. classicisme, от лат. classicus — образцовый) — художественный стиль и эстетическое направление в европейском искусстве XVII — XVІІI вв. В основе классицизма лежат идеи рационализма, которые формировались одновременно с таковыми же в философии Декарта. Художественное произведение, с точки зрения классицизма, должно строиться на основании строгих канонов, тем самым обнаруживая стройность и логичность самого мироздания. Интерес для классицизма представляет только вечное, неизменное — в каждом явлении он стремится распознать только существенные, типологические черты, отбрасывая случайные индивидуальные признаки. Эстетика классицизма придаёт огромное значение общественно-воспитательной функции искусства. Многие правила и каноны классицизм берет из античного искусства (Аристотель, Гораций) . Классицизм устанавливает строгую иерархию жанров, которые делятся на высокие (ода, трагедия, эпопея) и низкие (комедия, сатира, басня) . Каждый жанр имеет строго определённые признаки, смешение которых не допускается.

Классици́зм (фр. classicisme, от лат. classicus — образцовый) — художественный стиль и эстетическое направление в европейском искусстве XVII — XVІІI вв. В основе классицизма лежат идеи рационализма, которые формировались одновременно с таковыми же в философии Декарта. Художественное произведение, с точки зрения классицизма, должно строиться на основании строгих канонов, тем самым обнаруживая стройность и логичность самого мироздания. Интерес для классицизма представляет только вечное, неизменное — в каждом явлении он стремится распознать только существенные, типологические черты, отбрасывая случайные индивидуальные признаки. Эстетика классицизма придаёт огромное значение общественно-воспитательной функции искусства. Многие правила и каноны классицизм берет из античного искусства (Аристотель, Гораций) . Классицизм устанавливает строгую иерархию жанров, которые делятся на высокие (ода, трагедия, эпопея) и низкие (комедия, сатира, басня) . Каждый жанр имеет строго определённые признаки, смешение которых не допускается.

Классицизм устанавливает строгую иерархию жанров, которые делятся на высокие (ода, трагедия, эпопея) и низкие (комедия, сатира, басня) . Каждый жанр имеет строго определённые признаки, смешение которых не допускается.

Какие признаки классицизма в недоросли? Приведите примеры

Классицизм — литературное направление, осно­ванное на принципах философского рационализма, идеале гармонии и меры, строгом соблюдении норма­тивности в поэтике, подражании образцам античной словесности, вере в человеческий разум. Гармония содержания и формы, строгое деление героев на поло­жительных и отрицательных, использование «гово­рящих» фамилий, правила «трех единств» , соблюде­ние иерархии жанров — вот основные черты классицизма. Русский классицизм отличает сатирическая на­правленность произведений, преобладание нацио­нально-исторической тематики над античной. 1. Фонвизин соблюдает в «Недоросле» единство места и времени: все события комедии разворачива­ются в доме госпожи Простаковой и действие проис­ходит в течение 24 часов. Но Фонвизин нарушает единство действия, так как в произведении два кон­фликта: любовный и социально-политический. Лю­бовный конфликт является основным. 2. Герои комедии делятся на отрицательных (госпожа Простакова, гос­подин Скотинин) и положительных (Милон, Стародум, Софья) . 3. Автор наделяет героев «говорящими» фамилиями: Правдин, Скотинин, Вральман. Положительные герои — Стародум, Софья, Милон — гово­рят правильным литературным языком, их речь по­учительная. Отрицательные же герои используют про­сторечные слова, бранную лексику, их речь более живая (например, Простакова говорит: «А ты, скот, подойди поближе. Не говорила ль я тебе, воровская харя, чтоб ты кафтан пустил шире» 4. Речь героев является средством характеристики героев. Четко прослежи­вается связь с фольклором: герои в разговоре употреб­ляют пословицы и поговорки, которые делают коме­дию «народной» (например, «Всякий женись на своей невесте» , «Век живи, век учись» , «Не хочу учиться, хочу жениться») . 5.Комедия имеет воспитательную направленность, так как в ней затрагиваются важнейшие вопросы вос­питания гражданина, образования, нравственности, произвола помещиков. Комедия носила злободнев­ный характер, ведь Д. И. Фонвизин показал все тяго­ты крепостного права, недостатки обучения. Эта пье­са стала предшественницей комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» .

а злободнев­н

О классицизме и его особенностях должен рассказать учитель на уроке сам и вместе с учениками сделать это задание. Это теория.

Недоросль — он, мужской род) А если серьёзно, то вот ссылочка на разбор <a rel=»nofollow» href=»http://www.kritika24.ru/page.php?id=32656″ target=»_blank»>http://www.kritika24.ru/page.php?id=32656</a>

Классицизм — литературное направление, основанное на принципах философского рационализма, идеале гармонии и меры, строгом соблюдении нормативности в поэтике, подражании образцам античной словесности, вере в человеческий разум. Гармония содержания и формы, строгое деление героев на положительных и отрицательных, использование «говорящих» фамилий, правила «трех единств» , соблюдение иерархии жанров — вот основные черты классицизма. Русский классицизм отличает сатирическая направленность произведений, преобладание национально-исторической тематики над античной. 1. Фонвизин соблюдает в «Недоросле» единство места и времени: все события комедии разворачиваются в доме госпожи Простаковой и действие происходит в течение 24 часов. Но Фонвизин нарушает единство действия, так как в произведении два конфликта: любовный и социально-политический. Любовный конфликт является основным. 2. Герои комедии делятся на отрицательных (госпожа Простакова, господин Скотинин) и положительных (Милон, Стародум, Софья) . 3. Автор наделяет героев «говорящими» фамилиями: Правдин, Скотинин, Вральман. Положительные герои — Стародум, Софья, Милон — говорят правильным литературным языком, их речь поучительная. Отрицательные же герои используют просторечные слова, бранную лексику, их речь более живая (например, Простакова говорит: «А ты, скот, подойди поближе. Не говорила ль я тебе, воровская харя, чтоб ты кафтан пустил шире» 4. Речь героев является средством характеристики героев. Четко прослеживается связь с фольклором: герои в разговоре употребляют пословицы и поговорки, которые делают комедию «народной» (например, «Всякий женись на своей невесте» , «Век живи, век учись» , «Не хочу учиться, хочу жениться») . 5.Комедия имеет воспитательную направленность, так как в ней затрагиваются важнейшие вопросы воспитания гражданина, образования, нравственности, произвола помещиков. Комедия носила злободневный характер, ведь Д. И. Фонвизин показал все тяготы крепостного права, недостатки обучения. Эта пьеса стала предшественницей комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» .

Классицизм — литературное направление, основанное на принципах философского рационализма, идеале гармонии и меры, строгом соблюдении нормативности в поэтике, подражании образцам античной словесности, вере в человеческий разум. Гармония содержания и формы, строгое деление героев на положительных и отрицательных, использование «говорящих» фамилий, правила «трех единств» , соблюдение иерархии жанров — вот основные черты классицизма. Русский классицизм отличает сатирическая направленность произведений, преобладание национально-исторической тематики над античной. 1. Фонвизин соблюдает в «Недоросле» единство места и времени: все события комедии разворачиваются в доме госпожи Простаковой и действие происходит в течение 24 часов. Но Фонвизин нарушает единство действия, так как в произведении два конфликта: любовный и социально-политический. Любовный конфликт является основным. 2. Герои комедии делятся на отрицательных (госпожа Простакова, господин Скотинин) и положительных (Милон, Стародум, Софья) . 3. Автор наделяет героев «говорящими» фамилиями: Правдин, Скотинин, Вральман. Положительные герои — Стародум, Софья, Милон — говорят правильным литературным языком, их речь поучительная. Отрицательные же герои используют просторечные слова, бранную лексику, их речь более живая (например, Простакова говорит: «А ты, скот, подойди поближе. Не говорила ль я тебе, воровская харя, чтоб ты кафтан пустил шире» 4. Речь героев является средством характеристики героев. Четко прослеживается связь с фольклором: герои в разговоре употребляют пословицы и поговорки, которые делают комедию «народной» (например, «Всякий женись на своей невесте» , «Век живи, век учись» , «Не хочу учиться, хочу жениться») . 5.Комедия имеет воспитательную направленность, так как в ней затрагиваются важнейшие вопросы воспитания гражданина, образования, нравственности, произвола помещиков. Комедия носила злободневный характер, ведь Д. И. Фонвизин показал все тяготы крепостного права, недостатки обучения. Эта пьеса стала предшественницей комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» .

Классицизм — литературное направление, основанное на принципах философского рационализма, идеале гармонии и меры, строгом соблюдении нормативности в поэтике, подражании образцам античной словесности, вере в человеческий разум. Гармония содержания и формы, строгое деление героев на положительных и отрицательных, использование «говорящих» фамилий, правила «трех единств» , соблюдение иерархии жанров — вот основные черты классицизма. Русский классицизм отличает сатирическая направленность произведений, преобладание национально-исторической тематики над античной. 1. Фонвизин соблюдает в «Недоросле» единство места и времени: все события комедии разворачиваются в доме госпожи Простаковой и действие происходит в течение 24 часов. Но Фонвизин нарушает единство действия, так как в произведении два конфликта: любовный и социально-политический. Любовный конфликт является основным. 2. Герои комедии делятся на отрицательных (госпожа Простакова, господин Скотинин) и положительных (Милон, Стародум, Софья) . 3. Автор наделяет героев «говорящими» фамилиями: Правдин, Скотинин, Вральман. Положительные герои — Стародум, Софья, Милон — говорят правильным литературным языком, их речь поучительная. Отрицательные же герои используют просторечные слова, бранную лексику, их речь более живая (например, Простакова говорит: «А ты, скот, подойди поближе. Не говорила ль я тебе, воровская харя, чтоб ты кафтан пустил шире» 4. Речь героев является средством характеристики героев. Четко прослеживается связь с фольклором: герои в разговоре употребляют пословицы и поговорки, которые делают комедию «народной» (например, «Всякий женись на своей невесте» , «Век живи, век учись» , «Не хочу учиться, хочу жениться») . 5.Комедия имеет воспитательную направленность, так как в ней затрагиваются важнейшие вопросы воспитания гражданина, образования, нравственности, произвола помещиков. Комедия носила злободневный характер, ведь Д. И. Фонвизин показал все тяготы крепостного права, недостатки обучения. Эта пьеса стала предшественницей комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» .

1. Фонвизин соблюдает в «Недоросле» единство места и времени: все события комедии разворачива­ются в доме госпожи Простаковой и действие проис­ходит в течение 24 часов. Но Фонвизин нарушает единство действия, так как в произведении два кон­фликта: любовный и социально-политический. Лю­бовный конфликт является основным. 2. Герои комедии делятся на отрицательных (госпожа Простакова, гос­подин Скотинин) и положительных (Милон, Стародум, Софья) . 3. Автор наделяет героев «говорящими» фамилиями: Правдин, Скотинин, Вральман. Положительные герои — Стародум, Софья, Милон — гово­рят правильным литературным языком, их речь по­учительная. Отрицательные же герои используют про­сторечные слова, бранную лексику, их речь более живая (например, Простакова говорит: «А ты, скот, подойди поближе. Не говорила ль я тебе, воровская харя, чтоб ты кафтан пустил шире» 4. Речь героев является средством характеристики героев. Четко прослежи­вается связь с фольклором: герои в разговоре употреб­ляют пословицы и поговорки, которые делают коме­дию «народной» (например, «Всякий женись на своей невесте» , «Век живи, век учись» , «Не хочу учиться, хочу жениться») . 5.Комедия имеет воспитательную направленность, так как в ней затрагиваются важнейшие вопросы вос­питания гражданина, образования, нравственности, произвола помещиков. Комедия носила злободнев­ный характер, ведь Д. И. Фонвизин показал все тяго­ты крепостного права, недостатки обучения. Эта пье­са стала предшественницей комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» .

Сверху долбоёбы :0

1. Фонвизин соблюдает в «Недоросле» единство места и времени, но нарушает единство действия, так как в произведении два конфликта: любовный и социально-политический. 2. Герои комедии делятся на отрицательных и положительных 3. Автор наделяет героев «говорящими» фамилиями. 4. Положительные герои говорят правильным литературным языком, их речь поучительная. Отрицательные же герои используют просторечные слова, бранную лексику, их речь более живая Речь героев является средством характеристики героев. Четко прослеживается связь с фольклором: герои в разговоре употребляют пословицы и поговорки, которые делают комедию «народной» 5.Комедия имеет воспитательную направленность, так как в ней затрагиваются очень важные вопросы

Классицизм — литературное направление, основанное на принципах философского рационализма, идеале гармонии и меры, строгом соблюдении нормативности в поэтике, подражании образцам античной словесности, вере в человеческий разум. Гармония содержания и формы, строгое деление героев на положительных и отрицательных, использование «говорящих» фамилий, правила «трех единств» , соблюдение иерархии жанров — вот основные черты классицизма. Русский классицизм отличает сатирическая направленность произведений, преобладание национально-исторической тематики над античной. 1. Фонвизин соблюдает в «Недоросле» единство места и времени: все события комедии разворачиваются в доме госпожи Простаковой и действие происходит в течение 24 часов. Но Фонвизин нарушает единство действия, так как в произведении два конфликта: любовный и социально-политический. Любовный конфликт является основным. 2. Герои комедии делятся на отрицательных (госпожа Простакова, господин Скотинин) и положительных (Милон, Стародум, Софья) . 3. Автор наделяет героев «говорящими» фамилиями: Правдин, Скотинин, Вральман. Положительные герои — Стародум, Софья, Милон — говорят правильным литературным языком, их речь поучительная. Отрицательные же герои используют просторечные слова, бранную лексику, их речь более живая (например, Простакова говорит: «А ты, скот, подойди поближе. Не говорила ль я тебе, воровская харя, чтоб ты кафтан пустил шире» 4. Речь героев является средством характеристики героев. Четко прослеживается связь с фольклором: герои в разговоре употребляют пословицы и поговорки, которые делают комедию «народной» (например, «Всякий женись на своей невесте» , «Век живи, век учись» , «Не хочу учиться, хочу жениться») . 5.Комедия имеет воспитательную направленность, так как в ней затрагиваются важнейшие вопросы воспитания гражданина, образования, нравственности, произвола помещиков. Комедия носила злободневный характер, ведь Д. И. Фонвизин показал все тяготы крепостного права, недостатки обучения. Эта пьеса стала предшественницей комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» .

Вот мне интересно смысл копировать лучший ответ а потом его вставлять?

Черты классицизма в комедии “Горе от ума”

Феномен классицизма.

В комедии А. Грибоедова «Горе от ума» преобладают черты классицизма, однако однозначно отнести ее к этому направлению все-таки нельзя. Некоторые исследователи называют это произведение пародией на классицизм, другие утверждают, что «Горе от ума» — это реализм, стремящийся казаться классицизмом. Какое теоретическое обоснование имеют под собой данные характеристики?
Говоря о классицизме в литературе, мы имеем в виду ряд рамок и требований, за которые не должно выходить и которым должно соответствовать произведение этого направления. Рамки классицизма, в отличие от рамок всех последующих направлений, чрезвычайно жестки.
Одной из основных черт классицизма является единство места, времени и действия. Это значит, что события классицистического произведения должны происходить в одном месте, в течение одного дня (суток) и относиться к единственной сюжетной линии. Если первые два условия выполняются (действие происходит в доме Фамусова, начинается утром одного дня и заканчивается утром следующего), то с третьим все сложнее. Очевидно, что основной конфликт «Горя от ума» — социально-политический, однако есть и второй, не подчиненный первому, а самостоятельный — любовный. Можно выделить и третий: конфликт поколений, проявившийся не только в отношениях Чацкого и Фамусова, но и Фамусова и Софьи.
Другая отличительная особенность классицизма — структурная — состоит в том, что классицистическая пьеса должна иметь трех- или пятиактовое строение. «Горе от ума», как известно, состоит из четырех действий.
Фольклорная тема борьбы достойного человека за руку и сердце прекрасной девушки — для классицизма русского особенно характерная! — в этом произведении подана с совсем другой стороны, чем, например, в «Недеросле» Д. Фонвизина. Прекрасная девушка оказывается неумной и непостоянной, соперники — полковник Скалозуб, за которого Софья идти не хочет, и Молчалин, использующий ее влюбленность для своего карьерного благополучия, — не вовлеченными ни в какую борьбу, а сама девушка к достойному человеку равнодушна. Противостояние заканчивается не торжеством любви и правды, как ему положено, а бегством резонера.
Другое требование классицизма — «говорящие» имена персонажей — выполняется, казалось бы, неукоснительно. Фамилия Фамусова происходит от французского слова fama, что значит «молва»; Молчалин держит свои истинные суждения в тайне; Скалозуб, действительно, злорадствует; и так далее. Исключительно в этом смысли имя Софья, в переводе с греческого означающее «мудрость».
Герои классицистического произведения должны четко делиться на положительных и отрицательных, причем первые призваны одержать верх над вторыми. Это требование выполняется лишь отчасти. Однозначно положительным можно назвать одного лишь Чацкого — резонера, которому противопоставлены все остальные герои. Но здесь встает вопрос: действительно ли персонажи, противостоящие положительному, обязательно отрицательные?
В случае «Горя от ума» совсем не обязательно. Отрицательным называют героя злонамеренного, а таким является только Молчалин, и тот — только с определенной точки зрения. А Фамусов, например, — заботливый и любящий отец, Софья — глупая, но не злая девушка, и так далее.
И главное отклонение «Горя от ума» от традиций классицизма: эта пьеса, объявленная комедийной, носит в основном драматический характер. Подобное допущение могло бы считаться частью художественного замысла уже в том же XIX в. (например, Н. Гоголь назвал свое прозаическое произведение «Мертвые души» поэмой), но с точки зрения классицизма это можно рассматривать только как нарушение канонов направления.
Несмотря на все рассмотренные противоречия,»Горе от ума», написанное в конце эпохи классицизма, рассматривают как исключительное явление именно классицизма. И трудно судить о том, опередило это произведение свое время или явилось его отражением — противоречивого, напряженного и более сложного, чем о нем принято думать.

About Author


admin

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о