Хай тек в архитектуре это – Хай-тек в архитектуре и интерьере частного дома, история и признаки стиля, функциональность предметов — главная особенность хай-тек, возможности стиля в оформлении жилых помещений

Хай-тек (стиль) — это… Что такое Хай-тек (стиль)?

У этого термина существуют и другие значения, см. Хай-тек.

Хай-тек (англ. hi-tech, от high technology — высокие технологии) — стиль в архитектуре и дизайне, зародившийся в недрах позднего модернизма в 1970-х и нашедший широкое применение в 1980-х. Главные теоретики и практики хай-тека (по большей части практики, в отличие от архитекторов деконструктивизма и постмодернизма) в основном англичане — Норман Фостер, Ричард Роджерс, Николас Гримшоу, на каком-то этапе своего творчества Джеймс Стирлинг и итальянец Ренцо Пиано.

Истоки

Для становления концепций хай-тека очень важна деятельность группы «Аркигрэм», перенёсшей идеи поп-арта и научной фантастики 1960-х гг. в архитектуру. Также важны с технологической стороны работы Б. Фуллера (геодезические купола; с конца 1960-х по 1983 год он сотрудничал с Н. Фостером), О. Фрея, разрабатывавших кинетические структуры.

Хай-тек, согласно классификации Ч. Дженкса, относится к позднему модернизму, то есть его характеризуют прагматизм, представление об архитекторе как элитном профессионале, обеспечение архитектурой обслуживания, сложная простота, скульптурная форма, гипербола, технологичность, структура и конструкция как орнамент, анти-историчность, монументальность[1]. Практически все архитектурные критики вслед за Дженксом архитекторов хай-тек называют новым поколением модернистов, так как, несмотря на иронию 1970-х, они не порывают с традициями европейской архитектуры, они не спорят с Витрувием: их произведения очень функциональны, удобны, и в них есть своя красота. Но если хай-тек — пик модернизма, даже шире — пик идеи «современности» в архитектуре, в таком случае хай-тек можно считать поэтичным завершением целой эпохи.

Ранний хай-тек

Одним из первых важных осуществлённых сооружений хай-тека принято считать Центр Помпиду в Париже (1977), построенный Ричардом Роджерсом и Ренцо Пиано. Поначалу проект был встречен в штыки, но к 1990-м годам споры утихли, и Центр стал одной из признанных достопримечательностей Парижа (как некогда Эйфелева башня).

В Англии реальные хай-тек здания появились позже. Первые лондонские сооружения в стиле хай-тек были построены только лишь в 1980—1990-х годах (здание компании Ллойдз, 1986). В какой-то мере медленная реализация современных проектов в духе хай-тека в Англии была связана с политикой принца Чарльза, развернувшего тогда активную деятельность в рамках архитектурного конкурса на реконструкцию Paternoster Square (1988). Принимая участие в архитектурных дебатах, принц выступил в поддержку новых классицистов и против архитекторов хай-тек, называя их постройки уродующими лицо Лондона. Ч. Дженкс призывает «королей оставить архитектуру архитекторам», даже высказывается мнение, что начинается новая волна монархизма с диктатурой принца в архитектуре[2].

Современный хай-тек

Хай-тек уже с 1980-х гг. выражал престижность (все здания хай-тек очень дорогие), Ч. Дженкс называет их «банковскими соборами», можно даже говорить о том, что современный хай-тек формирует имидж крупнейших коммерческих фирм. В Лондоне архитектурные дебаты вокруг хай-тека утихли, а наиболее яркие его представители признаны и пользуются уважением (Норману Фостеру присуждено звание рыцаря).

Начиная с 1990-х гг. развивается био-тек и эко-тек — стили, в противоположность хай-теку, пытающиеся соединиться с природой, не спорить с ней, но войти в диалог (особенно это заметно в работах архитекторов родины хай-тека — Англии и итальянца Р. Пиано).

Основные черты

  • Использование высоких технологий в проектировании, строительстве и инженерии зданий и сооружений.
  • Использование прямых линий и форм.
  • Широкое применение стекла, пластика, металла.
  • Использование функциональных элементов: лифты, лестницы, системы вентиляции и другие, вынесенных наружу здания.
  • Децентрированное освещение, создающее эффект просторного, хорошо освещённого помещения.
  • Широкое использование серебристо-металлического цвета.
  • Высокий прагматизм в планировании пространства.
  • Частое обращение к элементам конструктивизма и кубизма (в противоположность био-теку).
  • В виде исключения жертвование функционалом в угоду дизайну.

Примечания

  1. Jenks C. Current architecture. London, 1982.
  2. Architectural Design. № 1/2. London, 1988.

Литература

  • Иконников А. В. Зарубежная архитектура: от «новой архитектуры» до постмодернизма. М., 1982.
  • Рябушин А. В., Шукурова А. Н. Творческие противоречия в новейшей архитектуре Запада. М., 1986.
  • Modern British architecture since 1945. London, 1984.

Ссылки

История стиля хай-тек:

ХАЙ-ТЕК (англ. hi-tech — высокие технологии) — стиль в архитектуре и дизайне, зародившийся в 1970-х в недрах постмодернизма и нашедший широкое применение в 1980-х. Являясь потомком модернизма, хай-тек сохранил в себе некоторые его качества: прагматизм, скульптурная форма, сложная простота, конструкция в орнаменте и технологичность. Часто считаются хай-тек завершением целой эпохи – времени перемен, модерна, пик «современности» в архитектуре и дизайне.

Важную роль в становлении хай-тека сыграла архитектурная группа «Аркигрэм», которая перенесла идеи поп-арта и научной фантастики 1960-х в архитектуру. Не меньшую роль внес Б. Фуллера и его геодезические купола, а также кинетические структуры Фрея.

Основными чертами стиля хай-тек стали: трубчатые конструкции из металла и лестницы, выведенные наружу здания, широкое использование серебристо-металлического цвета, частое обращение к элементам конструктивизма и кубизма, прагматизм в планировке.

Одним из первых важных сооружений хай-тека принято считать Центр Помпиду в Париже (1977), построенный Ричардом Роджерсом и Ренцо Пиано. Поначалу проект был встречен в штыки, но к 1990-м годам споры утихли, и Центр стал одной из признанных достопримечательностей Парижа (как некогда Эйфелева башня).

Другими не менее главными идеологами хай-тека считаются: Норман Фостер, Николас Гримшоу и Джеймс Стирлинг.

После изначального недоверия, а где-то и отвержению, как в Англии, относительно стиля начинают менять точку зрения. С 1980-х годов хай-тек становится дорогим и престижным стилем, формируя имидж крупнейших коммерческих фирм. Модой 70-80-х годов были «зеркальные» здания с ограждениями из поляризованного светоотражающего стекла, скрывающими конструкции. С 1990-х гг. хай-тек все чаще пытается соединиться с природой, подчеркивая её образы. Таким образом, постепенно хай-тек перерастает в био-тек и эко-тек (особенно это заметно в работах архитекторов родины хай-тека — Англии и итальянца Р. Пиано).

Данный стиль был сформирован в конце двадцатого века, а его основными чертами, отличающими от других стилей, являются полное отсутствие какого-либо декора и абсолютная функциональность. Примечательно, что скудный декор отлично компенсируется игрой света на всевозможных хромированных поверхностях.

Хай-тек при своем внешнем виде довольно сух, но при этом урбанистичен: он появился вследствие разработки дизайна строений промышленного назначения, а изначально и вовсе применялся исключительно в архитектуре. Хай-тек не скрывает значимых функциональных деталей интерьера, например, таких как воздуховоды, трубы или арматурные составляющие. Он демонстрирует все разнообразие и богатство новейших технологий и материалов. При этом он не имеет строгих границ. Важно отметить, что Хай-тек в чистом виде в качестве основы для дизайна интерьеров практические не используется по причине своей безжизненности, а в некоторой степени и холодности. Однако именно на основе этого стиля дизайнерам удается создавать уютные и оригинальные интерьеры.

Отличительные черты стиля хай-тек

  1. Максимальная функциональность пространства. Все подчинено принципу эффективности и практичности. Не случайно стиль хай-тек начал свое победное шествие с освоения офисных помещений.

  2. Пространство максимально открыто и просторно. Даже если это очень маленькое помещение, то за счет обилия стекла и блестящего металла, а также благодаря использованию различных шкафов и модулей для хранения, пространство максимально освобождается.

  3. Практически полное отсутствие украшений, как избыточных элементов. Оборочки, керамические вазочки, полочки со статуэтками – смертный грех для хай–тека. Пространство оживляет игра света на металлических поверхностях, соединение разнообразных материалов и фактур, использование дополнительных светильников и подсветки.

  4. Классический вариант стиля высоких технологий – открытость пространства, отсутствие перегородок. Акцентированное внимание привлечено к соединениям металлических конструкций: швов, стыков. Их даже специально выделяют с помощью сварки.

  5. Прямые линии пересекаются под углом, а основной принцип интерьерных решений – простота и рационализм использования.

  6. Еще одна стилистическая особенность – обилие современных технологических новинок в самом, что ни на есть, современном исполнении.

  7. Провода, арматура, крепежи, балки не скрываются и не прячутся, а, наоборот, выгодно подчеркиваются. Они являются своеобразными маркерами стиля.

Дизайн интерьера в стиле хай-тек.

   Благодаря стремлению человечества заглянуть в будущее и хотя бы частично перенести из него мечту в реальность в искусстве появилось новое направление — хай-тек. Возникло оно в Британии в 70-е годы XX века. В переводе с английского «hightech» — «высокие технологии», что очень точно выражает суть данного направления в дизайне.

Основная его идея стиля хай-тек — художественное осмысление высоких технологий. Стиль и теория проектирования, основанные на применении последних достижений науки и техники.

Основные черты стиля хай-тек — максимально функциональное использование пространства, сдержанный декор.

Стилю хай-тек характерны стремительные, прямые линии, обилие стеклянных и металлических деталей. Технологический дизайн везде: потолки, стены, полы, лестницы, окна, двери.

Хай-тек можно отнести к ультрасовременным стилям, в нем применяются конструкции, свойственные промышленным зданиям. К примеру, в архитектуре главным принципом стала социальная направленность жилища, его функциональное соответствие необходимым потребностям обитателей.

Появились новые конструкции и материалы: металлический каркас, монолитный бетон, сборные бетонные конструкции; простые и четкие формы, окна от пола до потолка — дома, похожие на космические корабли будущего.

Излюбленные материалы хай-тека — хромированные трубы, металлические поверхности, отполированные перемычки соединений, болты, стекло и пластик.

В мебели и утвари стиля хай-тек используются нержавеющая сталь и хромированные поверхности, гнутые трубы, вращающиеся сидения, модификация уровней.

Формы и пропорции мебели в стиле хай-тек тщательно продуманы — это может быть пластик, кожзаменитель, полированный металл.

Основной принцип хай-тека — все должно быть практично. Например, «саморегулирующиеся» зажимы-тиски, срабатывающие под весом большой стеклянной панели, которая может быть ширмой, палкой или столиком. Широко применяются мобильные перегородки, способные смыкаться и раскрываться, что позволяет менять планировку.

Отличительной особенностью стиля хай-тек является наличие выступающих элементов конструкций и инженерного оборудования.

Полное отсутствие декора компенсируется «работой» материала: свет на стекле, хроме, политуре дерева и т. п.

Важна в данном стиле «функциональная» красота: держатели, крепления, подсветки и т. д.

Цвет: металик, серебро, белый, черный.

С появлением новых конструктивных и отделочных материалов или спроса на определенные технологии мода на этот стиль возобновляется.

 Основные принципы стиля хай-тек:

 • Минимализм во всем.

 • Эстетика материала.

 • «Техногенность».

 • Деловитость, четкость.

 • Строгость и простота конструкций. 

• Прямизна, подчеркнутая графичность и лаконизм линий.

 • Наличие ясных и четких геометрических форм.

• Минимум деталей. 

• Никакого дерева, сложной отделки и обоев в горошек, узоры или цветочек. 

• Обилие стекла, металла и пластика. 

Искусственные материалы с их возможностью к легкой трансформации формы, цвета и оттенков являются основой интерьера хай-тек.

Пластик всех видов — жесткий и гибкий, прозрачный и непрозрачный, гладкий или с ярко выраженной фактурой — все находит применение в интерьерах в стиле хай-тек.

Холодный элегантный блеск стали, хрома и алюминия, нарочито «промышленный» облик присутствуют во всех элементах интерьера — на полу и на подвесном потолке, в конструкции оконных рам, лестниц, создавая техногенные джунгли из балок, ферм и трубопроводов, хромированных, никелированных или разноцветных.

• Яркие цветовые пятна.

• Идея диктует цвета четкие, без полутонов: черный, белый и серый в основе; красный, синий, зеленый и желтый — как дополнение.

• Стиль хай-тек подходит для больших помещений, разделенных на функциональные зоны с помощью перегородок и дверей из небьющегося стекла.

• Легкость и невесомость интерьеру придает широкое использование стекла и прозрачного пластика. Перегородки, мебель, пронизанная воздухом и светом, изящные детали смягчают изначальную жесткость стилевого направления.

• Прозрачные двери-купе в алюминиевой раме не только дань последней моде, но и одновременно с этим вещь удобная и функциональная, так как позволяет экономить пространство.

• Еще одна новинка — прозрачные двери со светодиодами. Или дверь с эффектом битого стекла, состоящая из трех слоев. Битый слой зажат между двумя небьющимися панелями.

• Еще одно решение — дверь с запахом. Между стеклянными слоями двери помещают флакон с эфирным маслом. При открывании дверь начинает источать приятный аромат. Кстати, насладившись одним благовонием, вы легко можете заменить его другим. Для этого нужно всего-навсего заполнить флакон новой жидкостью.

 

Мебель в стиле хай-тек.

Вместо мебели из ценных пород дерева появляются необычные конструкции из стекла и алюминия. Столы со строго прямоугольными или круглыми стеклянными столешницами, стулья с металлическими ножками и спинками, журнальные столики на колесиках, незамысловатые стеллажи со стеклянными полками.

Для интерьера в стиле хай-тек идеальной является мягкая мебель, отличающаяся простотой геометрических форм. Забудьте о пестрых расцветках: здесь уместна только однотонная обивка. Кстати, эффект «яркого пятна» проще всего создать с помощью дивана, например, радикально красного или синего цвета. Он значительно оживит картину.

Главное, помнить правило: в интерьере в стиле хай-тек яркое пятно может быть только одно.

Можно приобрести диван-трансформер, состоящий из модулей, позволяющих менять его форму. А наличие съемных чехлов поможет реализовать самые смелые фантазии.

 

В стиле хай-тек много авторских вещей. Это и кожаный стул от Reflex, меняющий окраску в момент прикосновения к нему. Или его «собрат» из цветного прозрачного пластика. Или такой же прозрачный шкаф, выставляющий свое содержимое на всеобщее обозрение.

При покупке и расстановке мебели возьмите за основу принцип сочетания простых геометрических фигур. Полукруглый диван, квадратный ковер, шарообразные бра, свисающие с по­толка конусообразные светильники создадут своеобразный шарм стиля хай-тек.

Освещение в стиле хай-тек.

Для стиля хай-тек очень важно правильно подобранное освещение. Забудьте о классических люстрах, хрустальных подвесках, цветочных мотивах, разнообразных фонариках и бронзе «из дворца».

Многочисленные встроенные светильники в сочетании с каскадом небольших подвесных галогенных ламп — вот что вам нужно. Причем подвесить их можно как на одинаковом, так и на разном уровне. Важное условие — их простота и легкость.

Струнные светильники и различные натяжные системы — неплохая идея для тех, кто отводит свету существенную роль в интерьере. Натяжные системы позволяют моделировать пространство, привлекая внимание к одним предметам и скрывая в тени другие. Используя струнные светильники, можно визуально разделить помещение на функциональные зоны, создав границу между кухней и столовой или гостиной и спальней, добившись при этом невероятной легкости и пластичности.

Софиты всевозможных конфигураций также удобны и практичны. Они одинаково уместны как в гостиной над диваном, так и в кухне над столом. Главное, не перестараться, чтобы жилая комната не стала похожа на офис.

Хорошо смотрятся торшеры с россыпью галогенных лам почек. Правда их назначение, скорее, не практическое (читать при их свете не очень удобно), а эстетическое (создают уют, помогают расслабиться).

 

Окна и стены в стиле хай-тек.

Лучшая одежда для окон в стиле хай-тек — вертикальные или горизонтальные жалюзи. Но если вы не хотите, чтобы ваше жилье напоминало офис, прибавьте к ним шторы — непременно однотонные, неяркие, не очень тонкие и не слишком плотные. Конечно, можно ограничиться только ими, но при условии, если все вышеперечисленные требования соблюдены.

Сочетание «тюлевые занавески плюс непрозрачные гардины» неуместно. Это классика.

 

Стены в стиле хай-тек.

Гладкие светлые однотонные стены — обязательный признак интерьера хай-тек. Наиболее подходящие цвета: белый, светло-серый, бежевый и песочный.

Профессионалы советуют отказаться от обоев и отдать предпочтение краске. Идея минимализма диктует свои правила: украшать стены ни к чему. Если все-таки голые стены вам не по вкусу, развесьте авторские фотографии в легких металлических рамах (черно-белый вариант предпочтительнее) или картины с абстрактным изображением.

Пол и напольные покрытия в стиле хай-тек.

Скажите «нет» натуральному камню и паркету. Здесь уместны синтетический линолеум или плитка.

Ковер с традиционным классическим узором также не подходит. Лучше остановить выбор на однотонных коврах или ковровых покрытиях. Особенно популярны модели с большим ворсом.

Приобретите шкуру (ее можно положить на кресла и диван). Не обязательно натуральную, можно искусственную, имитирующую шкуру леопарда, тигра, зебры.

 В качестве ковра или покрывала можно использовать плед яркой расцветки.

 

Аппаратура в стиле хай-тек.

Это новая бытовая техника, аудио-, видеоаппаратура, домашний кинотеатр, компьютер. А также монитор и системный блок из цветного пластика! Представьте только: монитор ярко- красного цвета, леопардовой расцветки или в горошек. Мужчинам понравятся роскошные черные или синие варианты.

Что касается украшения интерьера, то здесь незаменим большой аквариум с экзотическими обитателями в стиле хай-тек.

 

Кухня в стиле хай-тек

Плюсы хай-тек для кухонного пространства:

  • Эргономичное и рациональное использование пространства. Большое количество модулей и секций для хранения предметов, аксессуаров и кухонной утвари помогут разумно распределить все принадлежности так, чтобы их было просто доставать и удобно хранить.

  • Современные материалы, которые задействованы для создания такого интерьера, прочны, надежны и долговечны. После того, как обустройство кухни закончится, она прослужит долго.

  • Все технологические новинки кухонной техники найдут свое место на такой кухне – их не придется «вписывать « в интерьер» — металл, сталь и стекло выглядят на такой кухне, буквально, как родные.

  • Этот стиль уместен как в больших, просторных помещениях, так и совсем небольших типовых проектах. Хай-тек отлично разгружает пространство, избавляя его от ненужных элементов.

  • Настроение интерьера легко будет изменить, сменив цветовой акцент. Таким образом, вы получите возможность регулярно обновлять атмосферу помещения без особых затрат.

Подходящие отделочные материалы, мебель и аксессуары высокотехнологичного стиля:

  1. Hi-tech во главу угла ставит рационализм пространства и эстетику материала. Поэтому обои, текстиль, гобелены практически отсутствуют. Вам нужны краски, имитирующие металл или бетон. Обнаженный кусок кирпичной кладки прекрасно вписывается в техногенную концепцию стиля, как и грубые сварные швы между поверхностями, акцентированные трубы и шины проводов.

  2. Пол может быть из наливного бетона, камня или плитки, имитирующей камень. Паркет и яркие плитки не используются. Стены могут быть обшиты панелями из легких сплавов или пластика, допускается комбинация материалов.

  3. Существует и несколько более облегченный вариант высокотехнологического стиля, так называемый, биодизайн. В нем плавные линии, округлые формы, гораздо меньше брутальности и агрессии. В нем допускается использование природных материалов – дерево, камень, а для оформления можно использовать даже живые растения, но немного. Хотя это является отступлением от строгого стиля, но вполне допустимо в оформлении кухонного пространства.

  4. Для оформления дверных и оконных проемов используют дерево, кирпич, металл или имитацию этих материалов. Ширина оконных рам минимальна, не приветствуются различные варианты разбивки оконного стекла. Простая стеклянная панель, ничем не обремененная – вот идеал окна в стиле hi-tech.

Цвета:

  • Цвет металла. Полированная сталь и патированная бронза, алюминий, никель, хром. Оттенки серого цвета поддерживают металлический блеск. Но не стоит выбирать серый основным цветом, только дополнительным. Его обилие приведет к потере четкости линий и лаконичности форм.

  • Белый. В классическом хай-теке редко используется чистый белый цвет. Обычно это оттеночный цвет слоновой кости, молочный или ванильный оттенок. Однако, современные тенденции допускают применение снежно-белого. Особенно удачно, если он металлизирован. Его можно встретить в дизайне столешниц, мебели или кухонной посуды.

  • Черный. Глубокий и поглощающий цвета, он как нельзя лучше отвечает основной идее стиля – ничего лишнего. Именно этот цвет особенно любили использовать революционные дизайнеры-конструктивисты 20-ых годов прошлого века, положившие начало современному хай-теку.

  • Воздержитесь от цветов, узоров, фоновых рисунков. Им просто нет места в таком пространстве. Максимум, что допускает этот интерьер – двухцветное оформление с одним акцентов. При этом учтите, что кирпичная обнаженная кладка – это уже дополнительный цвет, если только вы не покрасите в цвет стены.

 

Мебель и аксессуары в стиле хай-тек

Практичная, удобная мебель четких геометрических форм

  1. Современные материалы, глянцевые поверхности, ровные линии, четкие стыки – это внешний вид мебели для вашей кухни. Отдавайте предпочтение хромированному металлу, закрытым секциям, блестящим створкам.

  2. Шкафы и модули хранения пусть будут выполнены из качественного пластика. Они должны быть спроектированы так, чтобы вмещать максимальное количество предметов, нужных вам – на столах в хай-тековской кухне не должно стоять ничего лишнего.

  3. Столешницы можно сделать из закаленного стекла, а если захотите оформить фартук скиналями, выбирайте прозрачные или матово-белые.

  4. В оформлении кухни стиля хай тек большую роль играет свет. Усиливается тенденция максимально скрывать его источники. Это можно использовать при оформлении подсветки в рабочей или столовой зоне. Мягкие потоки света, изливающиеся ниоткуда, отражаются в полированных поверхностях – такое оформление вполне в духе выбранного стиля.

  5. Во всем, что касается дополнительных аксессуаров, техники, посуды, работает то же правило – монохромность цвета, функциональность, простота. В кухнях этого стиля не следует выставлять на всеобщее обозрение все технические средства, которые имеются в вашем распоряжении. Для них лучше предусмотреть специальные ниши или модули. Хай-тек – стиль людей рационально мыслящих, сдержанных, ценящих комфорт и удобство, а не показуху в духе современных нуворишей.

Хай-тек часто обвиняют в холодности, излишней рациональности. На самом деле, это функциональный, легкий и комфортный стиль. Он помогает разгрузить пространство и освободить его для жизни. Кухня, полная света и простора, в которой удобно работается и свободно дышится – вот что такое стиль хай-тек.

Спальня в стиле хай-тек

Хай-тэк. Hi-tech | Архитектура и Проектирование

«Форма здания была осмыслена как социально более подходящая для чистой и быстро расширяющейся в XX веке индустрии электроники, чем обычные рабочие пространства и управленческие помещения с их подразумеваемыми смыслами «мы и они», «чистое и грязное», «шикарное и неряшливое», «заднее и переднее»… Где было возможно, элементы выполняли двойную или даже тройную функцию — например, металлические профили покрытия были также световыми рефлекторами для утопленных флюоресцентных трубок, равно как и структурными элементами в качестве жестких диафрагм». Norman Foster

high technology, high tech, hi-tech — согласно формулировке Ф. Ньюби, хай-тек — это эстетизация технологии, больше обязанная наперед заданному архитектурному представлению о ней, чем ее инженерной рационализации. Хотя в рамках хай-тека архитектор тесно сотрудничает с инженером, это направление, фактически лежит вне инженерной традиции как таковой и имеет прежде всего дело с экспериментами в области технологической образности.

Термин «хай-тэк» первоначально использовался для описания архитектурных проектов середины 60-х годов XX-го века небольшой группы архитекторов («ГРУППА 4»). В эту группу входили, помимо прочих, Норман Фостер (Norman Foster) и Ричард Роджерс (Richard Rogers). Происхождение хай-тека связывают с течением Радикального дизайна, участник которого, Бакминстер Фуллер (Fuller, Richard Buckminster, 1895-1983),, работал и с Фостером, и с Роджерсом. Затем идеология хай-тека была усилена теориями группы «Archigram».

Считается, что отличительной чертой данной архитектуры является идеализация и романтизация передовой технологии. Однако на пороге нового тысячелетия архитектура хай-тека решает достаточно прагматичные задачи, связанные е проблемами объединения энергии и ресурсов, экологической ситуации и современными функциональным и требованиями к архитектуре. Мы являемся свидетелями — и в то же время действующими лицами — глобальной технологической революции. Она охватывает все среды существования и с огромной скоростью меняет нашу жизнь на этой планете. Хай-тек — это «полигон» для эксперимента, испытания и внедрения в массовое строительство новаторских решений.

Здание страховой компании Swiss-Re, Лондон, архитектор Норман Фостер (Norman Foster)  

Здание Мэрии (Sity Holl), Лондон, архитектор Норман Фостер (Norman Foster)  

Под точкой отчета в развитии «технологического» направления в архитектуре можно рассматривать эпоху Первой промышленной революции, когда появились такие металлические сооружения как Хрустальный дворец Джозефа Пекстопа (1851 г.), Эйфелева башня. Также можно отметить работы Шарля Роу де Флеры, Ехана Вильгельма Шведера.

В конце XIX века российская архитектура была истинна. По существу русская инженерная архитектура в лице Шухова В.Г., Лолейта А.Ф., С. Кербедзи, Д. Журавского, П. Белолобова, Ф. Ясенского, А. Кузнецова находилась в авангарде новых технологий, в строительстве. Изобретатели испытывали и внедряли в массовое строительство новые материалы, конструктивные решения, полученные на основе самых современных научных знаний.

Воздействие на формообразование современного хай-тека оказала архитектура советского авангарда. В мировой архитектуре наблюдается возврат к русской архитектуре 20-х годов (конструктивизм, рационализм).

Вторая половина XX века была периодом наиболее интенсивного развития техники. Прорыв, который был сделан в 40-е годы в силу военной необходимости, по инерции давал свои результаты. Новый этап технического прогресса, связанный с высокой наукоёмкостью техники и синтезом различных областей естественно научных знаний, способствовал широкому вхождению техники в повседневную жизнь человека и, как следствие, ее «эстетическому приятию», а также к заметным изменениям в социальной, и культурной, атмосфере. Отражение этого уже проявилось в архитектуре 1950-60-х годов в постройках Ээро Саариена, Людвига Мис Ван дер Роэ, Брюса Гофа, Пьера Луиджи Нерви, Кензо Танга и многих других мастеров архитектуры.

«Компьютерная революция» 70-х поставила новые задачи и открыла новые возможности перед архитектором. Главный революционер — Билл Гейтс предсказал, что недалекое будущее — это мир постоянно увеличивающейся скорости.

Общее состояние оптимизма относительно первых успехов в области электроники, информатики, и, главным образом, космонавтики, атмосфера романтических ожиданий и футуристических поисков архитекторов — все это способствовало появлению экстраординарного проекта Центра Помпеду (Centre Pompidou), (Р.Роджерс и Р. Пиано) в Париже.

Waterside Office England, архитектор  Ричард Роджерс (Richard Rogers) 1999 — 2004  

Центр Помпиду (Centre Pompidou), Париж, архитектор  Ричард Роджерс (Richard Rogers) 1971-1977  
Antwerp Law Courts, Belgium, Antwerp, архитектор  Ричард Роджерс (Richard Rogers)  1998 — 2005  

 

Современный хай-тек как синтез архитектуры и науки

В мире постоянно увеличивающейся скорости архитектура хай-тека по возможности стремится выразить давнюю мечту человека — преодолеть время и пространство. В итоге мы становимся свидетелями: наука и религия, рациональное и мистическое вступают па площадку искусства, понятого, как что-то связанное с техникой, как «искусство-техника» в новое, почти незнакомое XX веку отношение, залогом непротиворечивости которого выступает рождающийся в хай-теке новый художественный образ.


Индустриальный хай-тек

В этом направлении архитектура построена как на широком использовании индустриальных элементов, так и на символическом решении индустриальной темы, на использовании художественно-иконических метафор, образов фабрик, и заводов, ТЭЦ, депо, пакгаузов. Основой здания служит «этажерка» — объёмный металлический или железобетонный каркас (вертикальные опоры — колонны, и горизонтальные перекрытия). Для данной архитектуры также характерны обнажение, вынос на фасад элементов коммуникаций (лестниц, лифтов и т.п.), скульпторизация элементов конструкций.

Современный индустриальный хай-тек создаётся такими мастерами как Р.Роджерс, Р.Пиано, Н.Фостер и др. Произведения эстетически небезынтересны: детали выполнены очень тщательно, здания восхищают своей открытой экспрессией тектоники. Но, можно заметить, что практически ничего не изменилось с 1975 года, когда был завершен Центр Помпиду. Футуристический пафос архитектуры отныне осуществляется в новой форме.

 

Геометрический хай-тек

Данное направление на современном этапе получило самое широкое распространение в архитектуре «Хай- тек». Геометрический хай-тек характеризуют поиски новых несущих систем здания, создание новой, более сложной каркасной системы на основе современнейших материалов и элементов конструкций. Отсюда появление новой геометрии здания.

Например: Г. Борисовский в 60-х годах утверждал, что в связи с упрочнением материала конструкции, работающие на растяжение, ставятся все тоньше и легче, здесь нет ограничений, свойственных конструкциям, работающим на сжатие. Отсюда вывод: нужно стремиться к конструкциям, работающим в основном на растяжение. Современные несущие конструкции здания в своей массе стремятся в одну точку опоры.

▲ — символ старой тектоники, где конструкции работают на сжатие, тектоники положенных и поставленных друг на друга строительных элементов.
▼ — символ новой тектоники, здесь конструкции работают в основном на растяжение. Объем сооружения имеет сложную геометрию.

В настоящее время растянутые конструкции получили достаточно широкое распространение: гибкие нити и висячие покрытия, вантовые (подвесные) и комбинированные конструкции, тросовые сетки, мембранные перекрытия. Внимание инженеров и архитекторов привлекают мягкие оболочки — особый класс пространственных конструкций, выполненных из материалов, обладающих высокой прочностью при растяжении. В строительных конструкциях мягкие оболочки создаются двумя способами: механическим и пневматическим. Первый способ приводит к созданию тентовых конструкций, второй — пневматических.

Различают два типа пневматических конструкций: воздухоопорные и воздухонесомые. Воздухоопорная конструкция — это оболочка настолько больших размеров, что образует целое здание или, по крайней мере, его покрытие. Поддерживается оболочка в состоянии способности противодействия внешним нагрузкам при сравнительно невысоком (200.. .500 Па) внутреннем избыточном давлении воздуха. Воздухонесомые конструкции, в отличие от воздухоопорных, представляют собой не целые здания, но только его конструктивные элементы — пневматические стержни (балки, стойки, арки, рамы) и панели.

использован текст: http://cih.ru/k2/  

Сайт Ричарда Роджерса (Richard Rogers) : http://www.rsh-p.com/

Hesperia Hotel and Conference CentreSpain, Barcelona, архитектор  Ричард Роджерс (Richard Rogers)  1999 — 2006Channel 4 Television Headquarters, England, London, архитектор  Ричард Роджерс (Richard Rogers)Hesperia Hotel and Conference CentreSpain, Barcelona, архитектор  Ричард Роджерс (Richard Rogers)  1999 — 2006

Хай-тек (стиль) — Википедия. Что такое Хай-тек (стиль)

Хай-тек (англ. high-tech) — стиль в архитектуре и дизайне, зародившийся в недрах позднего модернизма в 1970-х и нашедший широкое применение в 1980-х. Главные теоретики и практики хай-тека (по большей части практики, в отличие от архитекторов деконструктивизма и постмодернизма) в основном англичане — Норман Фостер, Ричард Роджерс, Николас Гримшоу, на каком-то этапе своего творчества Джеймс Стирлинг и итальянец Ренцо Пиано.

Истоки

Для становления концепций хай-тека очень важна деятельность группы «Аркигрэм», перенёсшей идеи поп-арта и научной фантастики 1960-х гг. в архитектуру. Также важны с технологической стороны работы Б. Фуллера (геодезические купола; с конца 1960-х по 1983 год он сотрудничал с Н. Фостером), О. Фрая, разрабатывавших кинетические структуры.

Хай-тек, согласно классификации Чарльз Дженкса, относится к позднему модернизму, то есть его характеризуют прагматизм, представление об архитекторе как элитном профессионале, обеспечение архитектурой обслуживания, сложная простота, скульптурная форма, гипербола, технологичность, структура и конструкция как орнамент, анти-историчность, монументальность[1]. Практически все архитектурные критики, вслед за Дженксом, архитекторов хай-тек называют новым поколением модернистов, так как, несмотря на иронию 1970-х, они не порывают с традициями европейской архитектуры, они не спорят с Витрувием: их произведения очень функциональны, удобны, и в них есть своя красота. Но если хай-тек — пик модернизма, даже шире — к идее «современности» в архитектуре, в таком случае хай-тек можно считать поэтичным завершением целой эпохи.

Свое начало стилевые решения хай-тек нашли именно в городской архитектуре. Стиль, предпочитающий минимализм и простоту форм, неординарные решение в выборе материалов быстро завоевал любовь современных архитекторов, незаметно распространившись во всех сферах культуры и жизнедеятельности[2].

Ранний хай-тек

Одним из первых важных осуществлённых сооружений хай-тека принято считать Центр Помпиду в Париже (1977), построенный Ричардом Роджерсом и Ренцо Пиано. Поначалу проект был встречен в штыки, но к 1990-м годам споры утихли, и центр стал одной из признанных достопримечательностей Парижа (как некогда Эйфелева башня).

В Англии реальные хай-тек здания появились позже. Первые лондонские сооружения в стиле хай-тек были построены только лишь в 1980—1990-х годах (здание компании Ллойдз, 1986). В какой-то мере медленная реализация современных проектов в духе хай-тека в Англии была связана с политикой принца Чарльза, развернувшего тогда активную деятельность в рамках архитектурного конкурса на реконструкцию Paternoster Square (1988). Принимая участие в архитектурных дебатах, принц выступил в поддержку новых классицистов и против архитекторов хай-тек, называя их постройки уродующими лицо Лондона. Ч.Дженкс призывает «королей оставить архитектуру архитекторам», даже высказывается мнение, что начинается новая волна монархизма с диктатурой принца в архитектуре[3].

Поздний хай-тек

Хай-тек уже с 1980-х годов выражал престижность (все здания хай-тек очень дорогие), Ч. Дженкс называет их «банковскими соборами», можно даже говорить о том, что современный хай-тек формирует имидж крупнейших коммерческих фирм. В Лондоне архитектурные дебаты вокруг хай-тека утихли, а наиболее яркие его представители признаны и пользуются уважением (Норману Фостеру присуждено звание рыцаря).

Начиная с 1990-х годов развивается био-тек и эко-тек и — стили, в противоположность хай-теку, пытающиеся соединиться с природой, не спорить с ней, но войти в диалог (особенно это заметно в работах архитекторов родины хай-тека — Англии и итальянца Р. Пиано).

Основные черты

  • Использование высоких технологий в проектировании, строительстве и инженерии зданий и сооружений.
  • Использование прямых линий и форм.
  • Широкое применение стекла, пластика, металла.
  • Использование функциональных элементов (лифты, лестницы, системы вентиляции и другие), вынесенных наружу здания.
  • Децентрированное освещение, создающее эффект просторного, хорошо освещённого помещения.
  • Широкое использование серебристо-металлического цвета.
  • Высокий прагматизм в планировании пространства.
  • Частое обращение к элементам конструктивизма и кубизма (в противоположность био-теку).
  • В виде исключения жертвование функциональностью в угоду дизайну.

Примечания

Литература

  • Modern British architecture since 1945. Лондон, (1984).

Ссылки

Хай-тек — Архитектурные стили — Дизайн и архитектура растут здесь

Считается, что отличительной чертой данной архитектуры является идеализация и романтизация передовой технологии. Однако на пороге нового тысячелетия архитектура хай-тека решает достаточно прагматичные задачи, связанные с проблемами объединения энергии и ресурсов, экологической ситуации и современными функциональным и требованиями к архитектуре. Мы являемся свидетелями — и в то же время действующими лицами — глобальной технологической революции. Она охватывает все среды жизни и с огромной скоростью меняет нашу жизнь на этой планете. Хай-тек — это «полигон» для эксперимента, испытания и внедрения в массовое строительство новаторских решений.

Современный хай-тек это синтез архитектуры и науки.В мире постоянно увеличивающейся скорости архитектура хай-тека по возможности стремится выразить давнюю мечту человека — преодолеть время и пространство. В итоге мы становимся свидетелями: наука и религия, рациональное и мистическое вступают па площадку искусства, понятого, как что-то связанное с техникой, как «искусство-техника» в новое, почти незнакомое XX веку отношение, залогом непротиворечивости которого выступает рождающийся в хай-теке новый художественный образ.

 

Индустриальный хай-тек

В этом направлении архитектура построена как на широком использовании индустриальных элементов, так и на символическом решении индустриальной темы, на использовании художественно-иконических метафор, образов фабрик, и заводов, ТЭЦ, депо, пакгаузов. Основой здания служит «этажерка» — объемный металлический или железобетонный каркас (вертикальные опоры — колонны, и горизонтальные перекрытия). Для данной архитектуры также характерны обнажение, вынос на фасад элементов коммуникаций (лестниц, лифтов и т.п.), скульпторизация элементов конструкций. Современный индустриальный хай-тек известен такими мастерами как Р.Роджерс. Р.Пиано, сэр Н.Фостер. Футуристический пафос архитектуры отныне осуществляется в новой форме. Детали выполнены очень тщательно, здания восхищают своей открытой экспрессией тектоники. 

Геометрический хай-тек

Данное направление на современном этапе получило самое широкое распространение в архитектуре хай-тека. Геометрический хай-тек характеризуют поиски новых несущих систем здания, создание новой, более сложной каркасной системы на основе современнейших материалов и элементов конструкций. Отсюда появление новой геометрии здания. 

Например, Г. Борисовский в 60-х годах утверждал, что в связи с упрочнением материала конструкции, работающие на растяжение, ставятся все тоньше и легче, здесь нет ограничений, свойственных конструкциям, работающим на сжатие. Отсюда вывод: нужно стремиться к конструкциям, работающим в основном на растяжение. Современные несущие конструкции здания в своей массе стремятся в одну точку опоры. В настоящее время растянутые конструкции получили достаточно широкое распространение: гибкие нити и висячие покрытия, вантовые (подвесные) и комбинированные конструкции, тросовые сетки, мембранные перекрытия. Внимание инженеров и архитекторов привлекают мягкие оболочки — особый класс пространственных конструкций, выполненных из материалов, обладающих высокой прочностью при растяжении. В строительных конструкциях мягкие оболочки создаются двумя способами: механическим и пневматическим. Первый способ приводит к созданию тентовых конструкций, второй — пневматических. 

Различают два типа пневматических конструкций: воздухоопорные и воздухонесомые. Воздухоопорная конструкция — это оболочка настолько больших размеров, что образует целое здание или, по крайней мере, его покрытие. Поддерживается оболочка в состоянии способности противодействия внешним нагрузкам при сравнительно невысоком (200.. .500 Па) внутреннем избыточном давлении воздуха. Воздухонесомые конструкции, в отличие от воздухоопорных, представляют собой не целые здания, но только его конструктивные элементы — пневматические стержни (балки, стойки, арки, рамы) и панели.

Во имя экономии человек в производственной деятельности всегда использует любые представившиеся возможности. С прогрессом это требование все более обостряется. Так, например, после окончания второй мировой войны инженеры и архитекторы начали внимательно присматриваться к живой природе. Их привлекли, например, упругие пленки живой природы, хорошо работающие на растяжение. Современная же наука позволила углубиться в законы развития живой природы, а техника дала возможность моделировать живые структуры. В результате в архитектуре в конце 40-х годов появились формы, воспроизводящие на сознательной научной и технической основе конструктивные структуры живой природы. Сюда нужно отнести покрытие большого зала Туринской выставки инженером П. Л. Нерви, вантовые и палаточные сооружения Ф. Отто и др. 

В Советском Союзе бионические идеи пользовались большим вниманием архитекторов и инженеров (МАИ, ЦНИИСК Госстроя СССР, Лен-ЗНИИЭП и др.). 

Большую роль в 90-е годы сыграло неожиданное стремительное вторжение в нашу жизнь компьютерных технологий. Культурные долгосрочные последствия этого «тихого переворота» пока еще трудно предсказать, но в направлении их прояснения движется мысль представителей нового поколения. Благодаря компьютеру возможно описать сложный биологический объект, например, человеческий скелет на привычном для архитектора языке рабочего чертежа. 

Подводя итог историческим предпосылкам архитектурной бионики, можно сказать, что архитектурная бионика как теория и практика сложилась в процессе эволюции специфической связи архитектуры и живой природы и что это явление не случайное, а исторически закономерное.

Специфическая черта современного этапа освоения форм живой природы в архитектуре заключается в том, что сейчас осваиваются не просто формальные стороны живой природы, а устанавливаются глубокие связи между законами развития живой природы и архитектуры. На современном этапе архитекторами используются не внешние формы живой природы, а лишь те свойства и характеристики формы, которые являются выражением функций того или иного организма, аналогичные функционально-утилитарным сторонам архитектуры. 

От функций к форме и к закономерностям формообразования — таков основной путь архитектурной бионики. 

Важным моментом, сыгравшим свою роль в обращении архитекторов и конструкторов к живой природе, явилось внедрение в практику пространственных конструктивных систем, выгодных в экономическом отношении, но сложных в смысле их математического расчета. Прообразами этих систем во многих случаях были структурные формы природы. Такие формы начали успешно применяться в различных типологических областях архитектуры, в строительстве большепролетных и высотных сооружений, создании быстротрансформирующихся конструкций, стандартизации элементов зданий и сооружений и т. д. 

Использование конструктивных систем природы проложило дорогу другим направлениям архитектурной бионики. В первую очередь это касается природных средств «изоляции», которые могут быть применены в организации благоприятного микроклимата для человека в зданиях, а также в городах.

Архитектурная бионика призвана не только решать функциональные вопросы архитектуры, но открывать перспективы в исканиях синтеза функции и эстетической формы архитектуры, учить архитекторов мыслить синтетическими формами и системами.

Хай-тек (стиль) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Хай-тек (англ. high-tech) — стиль в архитектуре и дизайне, зародившийся в недрах позднего модернизма в 1970-х и нашедший широкое применение в 1980-х. Главные теоретики и практики хай-тека (по большей части практики, в отличие от архитекторов деконструктивизма и постмодернизма) в основном англичане — Норман Фостер, Ричард Роджерс, Николас Гримшоу, на каком-то этапе своего творчества Джеймс Стирлинг и итальянец Ренцо Пиано.

Истоки

Для становления концепций хай-тека очень важна деятельность группы «Аркигрэм», перенёсшей идеи поп-арта и научной фантастики 1960-х гг. в архитектуру. Также важны с технологической стороны работы Б. Фуллера (геодезические купола; с конца 1960-х по 1983 год он сотрудничал с Н. Фостером), О. Фрая, разрабатывавших кинетические структуры.

Хай-тек, согласно классификации Чарльз Дженкса, относится к позднему модернизму, то есть его характеризуют прагматизм, представление об архитекторе как элитном профессионале, обеспечение архитектурой обслуживания, сложная простота, скульптурная форма, гипербола, технологичность, структура и конструкция как орнамент, анти-историчность, монументальность[1]. Практически все архитектурные критики, вслед за Дженксом, архитекторов хай-тек называют новым поколением модернистов, так как, несмотря на иронию 1970-х, они не порывают с традициями европейской архитектуры, они не спорят с Витрувием: их произведения очень функциональны, удобны, и в них есть своя красота. Но если хай-тек — пик модернизма, даже шире — к идее «современности» в архитектуре, в таком случае хай-тек можно считать поэтичным завершением целой эпохи.

Свое начало стилевые решения хай-тек нашли именно в городской архитектуре. Стиль, предпочитающий минимализм и простоту форм, неординарные решение в выборе материалов быстро завоевал любовь современных архитекторов, незаметно распространившись во всех сферах культуры и жизнедеятельности[2].

Ранний хай-тек

Одним из первых важных осуществлённых сооружений хай-тека принято считать Центр Помпиду в Париже (1977), построенный Ричардом Роджерсом и Ренцо Пиано. Поначалу проект был встречен в штыки, но к 1990-м годам споры утихли, и центр стал одной из признанных достопримечательностей Парижа (как некогда Эйфелева башня).

В Англии реальные хай-тек здания появились позже. Первые лондонские сооружения в стиле хай-тек были построены только лишь в 1980—1990-х годах (здание компании Ллойдз, 1986). В какой-то мере медленная реализация современных проектов в духе хай-тека в Англии была связана с политикой принца Чарльза, развернувшего тогда активную деятельность в рамках архитектурного конкурса на реконструкцию Paternoster Square (1988). Принимая участие в архитектурных дебатах, принц выступил в поддержку новых классицистов и против архитекторов хай-тек, называя их постройки уродующими лицо Лондона. Ч.Дженкс призывает «королей оставить архитектуру архитекторам», даже высказывается мнение, что начинается новая волна монархизма с диктатурой принца в архитектуре[3].

Поздний хай-тек

Хай-тек уже с 1980-х годов выражал престижность (все здания хай-тек очень дорогие), Ч. Дженкс называет их «банковскими соборами», можно даже говорить о том, что современный хай-тек формирует имидж крупнейших коммерческих фирм. В Лондоне архитектурные дебаты вокруг хай-тека утихли, а наиболее яркие его представители признаны и пользуются уважением (Норману Фостеру присуждено звание рыцаря).

Начиная с 1990-х годов развивается био-тек и эко-тек и — стили, в противоположность хай-теку, пытающиеся соединиться с природой, не спорить с ней, но войти в диалог (особенно это заметно в работах архитекторов родины хай-тека — Англии и итальянца Р. Пиано).

Основные черты

  • Использование высоких технологий в проектировании, строительстве и инженерии зданий и сооружений.
  • Использование прямых линий и форм.
  • Широкое применение стекла, пластика, металла.
  • Использование функциональных элементов (лифты, лестницы, системы вентиляции и другие), вынесенных наружу здания.
  • Децентрированное освещение, создающее эффект просторного, хорошо освещённого помещения.
  • Широкое использование серебристо-металлического цвета.
  • Высокий прагматизм в планировании пространства.
  • Частое обращение к элементам конструктивизма и кубизма (в противоположность био-теку).
  • В виде исключения жертвование функциональностью в угоду дизайну.

Примечания

Литература

  • Modern British architecture since 1945. Лондон, (1984).

Ссылки

особенности и отзывы :: SYL.ru

Hi-Tech (хай-тек) – это современный стиль оформления интерьеров. Также он применяется и в архитектуре. В России он только набирает обороты, а вот в США уже давно является довольно популярным. В чем же его особенности? На этот вопрос мы постараемся ответить в данной статье.

Однако для начала хочется обратить внимание читателей на то, что хай-тек в чистом виде выглядит несколько неуютно. Объясняется это такими особенностями, как отсутствие большого количества декора, применение прохладных оттенков и однотонной гаммы, изобилие металла и техники в интерьере. Конечно же, вряд ли будет «теплой» такая кухня. Хай-тек часто разбавляют другими стилистическими идеями для того, чтобы добиться мягкости. Поэтому профессионалы советуют не оставаться в строгих рамках данного дизайнерского направления, если речь идет о жилых помещениях.

хай тек это

Несколько фактов из истории

Некоторые популярные стили интерьера формировались веками. Хай-тек же появился сравнительно недавно – в конце 80-х годов прошлого столетия. Впервые о нем заговорили в Великобритании. Чуточку позже он постепенно стал распространяться по всему миру, покоряя сердца европейцев и американцев. Считается, что хай-тек – это направление, которое развивалось на волне поздней эпохи модернизма. Ричард Роджерс, Норман Фостер, Ренцо Пьяно по праву могут называться первооткрывателями данного стиля. Здания, в основе которых использовалась металлическая конструкция и большое количество стекла, быстро привлекли внимание за счет оригинальности форм и дизайна.

Кто выбирает высокотехнологичный хай-тек?

Современные проекты хай-тек-интерьеров имеют несколько особенностей, поэтому не каждый человек решится его применить в своем жилище. Для кого данный стиль станет оптимальным решением?

Молодое поколение старается жить в ногу со временем, стремясь окружать себя самыми новыми разработками. Если есть финансовая возможность приобретать ультрасовременные модели техники, то создать помещение в данном стиле будет не проблема.

Профессиональные дизайнеры рекомендуют использовать хай-тек для малогабаритных квартир. Основная черта стиля – практичность и изящность. Все элементы интерьера должны быть функциональными. Ни в коем случае нельзя перегружать пространство. Можно отказаться от тумбочки, журнального столика и кровати, заменив их только одним предметом. В этой роли отлично подойдут специальные диваны.

Хай-тек в любом помещении приветствует яркие акценты. Для людей, которым важно всегда производить неизгладимое впечатление, данный стиль отлично подходит. Броские элементы могут использоваться при отделке основных поверхностей, во внешнем оформлении мебели, формах источников света и прочем.

По мнению большинства владельцев, хай-тек отлично подходит для оформления загородных домов. Причем данный стиль можно использовать не только внутри, но и снаружи. За границей уже давно для коттеджей выбирают именно такой дизайн. Хай-тек – стиль помещения, в котором используется большое количество стеклянных поверхностей. Загородные дома с панорамными окнами позволяют максимально приблизиться к природе, при этом оставаясь в изолированном пространстве.

стиль хай тек

Большинство состоятельных людей стремятся окружить себя статусными вещами. Не исключением для них является и их жилье. Высокотехнологичный стиль подразумевает наличие самой современной техники. А если учитывать, что в настоящее время инновационные разработки в данной сфере появляются довольно регулярно, то менять приборы придется также очень часто. Естественно, такие затраты по карману только богатым людям.

Стиль хай-тек: основные моменты

Индивидуальность стиля заключается в чертах. Хай-тек не стал исключением. Давайте рассмотрим, в чем заключаются его особенности.

  • «Сложная простота». Данное выражение используют профессиональные дизайнеры, когда необходимо создать простое на первый взгляд пространство, но максимально функциональное. Для этого используют встроенную или замаскированную мебель. Например, полочки и шкафчики в одной цветовой гамме с отделкой стен.
  • Строгость линий. В хай-теке необходимо отдавать предпочтение прямым, четким формам. Желательно полностью отказаться от округлостей, извилистых линий. Если это мягкая мебель, то в ее конструкции должны просматриваться правильные геометрические фигуры.
  • Промышленные материалы. Хай-тек – стиль высоких технологий, поэтому в интерьере можно применять инновационные разработки. В отличие от классицизма, где предпочтение отдается натуральности (дереву, камню), данное дизайнерское направление отлично объединяет искусственные материалы, такие как металл, пластик, стекло, бетон. Они своего рода являются свидетельством прогресса. Однако если не получилось обойтись без натуральных материалов, то их тщательно маскируют для того, чтобы не нарушить общий дизайн. Хай-тек в интерьере и без этого смотрится самодостаточно.
  • Особенности использования бетона и кирпича. Не менее важным нюансом является отделка стен. В данном дизайнерском направлении нет места деревянным панелям, изысканным обоям. Наоборот, чем грубее и спокойней будет смотреться поверхность, тем лучше. Отлично впишется в интерьер кирпичная кладка. Ее естественный вид украсит как интерьер, так и экстерьер. Свидетельством этого являются многочисленные проекты домов. Хай-тек довольно распространен в США, где большинство коттеджей оформлены именно в этом стиле.
  • Виды перегородок и дверей. Рекомендуется обратить внимание на мобильные конструкции. Раздвижные двери не занимают много места, а выглядят очень презентабельно. Отлично будет смотреться перегородка на металлической основе с вставками из стекла или пластика. От ее декорирования лучше отказаться. Единственный допустимый вариант – подсветка.
  • Источники света. В интерьере должно быть много люстр, торшеров, бра и прочих подобных приборов. Чем замысловатей будет форма, тем четче выразится стиль. Размещать их можно на любых поверхностях: стенах, потолке, полу, мебели.
  • Цветовая гамма. Настоящий хай-тек – это преобладание таких оттенков, как серый, металлик, белый, даже черный. Основное требование к палитре – отсутствие яркости и пестроты.
  • Коммуникации. В данном стиле принято все трубчатые конструкции оставлять незадекорированными.
  • Декор. Для украшения используются скульптуры, картины, принты, фотографии. Яркие элементы вписывать в интерьер необходимо аккуратно. Например, в одной комнате декорирующий предмет должен быть только один. Именно он выступит в роли акцента.
  • Современная бытовая техника. Она является неотъемлемым атрибутом. Используется не только по прямому назначению, но и в роли украшения. Важно помнить, что вся техника должна быть самых последних моделей.кухня хай тек

Оформление прихожих

Визитной карточкой каждого помещения является прихожая. Как правило, она не отличается большими размерами. Еще одна проблема этой комнаты – недостаток естественного освещения. И именно стиль хай-тек поможет превратить прихожую в просторное, уютное и функциональное помещение. Встраиваемая мебель трансформирующейся конструкции сохранит драгоценные метры. Особенно актуально это для комнат, где на вес золота каждый сантиметр. Минимум декора, максимум светлых оттенков, простота и четкость – именно то, что сделает прихожую не только презентабельной, но и практичной.

Ванная комната в стиле хай-тек – это лаконичное решение

Лаконичность стиля – выгодное решение для ванной комнаты. Она, как и прихожая, редко бывает больших размеров. Спасет ситуацию все тот же стиль Hi-Tech. Преобладание стеклянных и хромированных поверхностей визуально добавит необходимый объем. Комната будет выглядеть просторней и светлее. Для создания стильного оформления дизайнеры рекомендуют установить раковину квадратной или прямоугольной формы. Отлично будут смотреться стеклянные варианты. Для отделки стен, потолка и пола подойдет однотонная керамическая плитка. Не стоит забывать о зеркале. Оно одновременно выполняет несколько функций. Акцентами могут стать мелкие детали яркого цвета, например красного, желтого, синего.

Практичная и изысканная гостиная

Удивительно, но стиль Hi-Tech идеально подходит как для больших гостиных, так и маленьких. Если остро ощущается нехватка пространства, то решить эту проблему можно с помощью определенных дизайнерских хитростей. Таких приемов в Hi-Tech достаточно. Рекомендуется использовать много светильников. Если правильно направить луч света, то можно визуально приподнять потолок или раздвинуть стены. Внимания заслуживает мягкая мебель. Она в гостиной играет одну из самых важных ролей. Какими должны быть кресла и диваны? Хай-тек – стиль, в котором имеются четкие требования к конструкции и форме. Не перегрузить комнату получится благодаря простоте, отсутствию декоративных элементов, светлой цветовой гамме. Конечно, бытовые приборы расставляются на самых видных местах. Это может быть домашний кинотеатр, музыкальная система, плазменный телевизор с большой диагональю.

дизайн хай тек

Дизайнерские решения для спален

Хай-тек в интерьере спальни не рекомендуется использовать в чистом виде. Причиной этого является некая холодность стиля. Помещение, которое предназначено для сна и релаксации, должно быть максимально комфортным. Строгость Hi-Tech не позволяет выполнить эти условия. Чаще всего данное дизайнерское направление применяют в квартирах-студиях.

Оригинальным решением станет кровать простой формы. От конструкции с крупным изголовьем рекомендуется полностью отказаться. Отделка стен в однотонной нейтральной гамме отлично дополнит интерьер спальни. Она будет влиять на человека успокаивающее. Для того чтобы придать комнате стильный дизайн, можно установить торшеры или прикрепить настенные бра. При их выборе необходимо обратить внимание на форму. Наиболее подходящим вариантом станут авангардные решения. По мнению профессиональных дизайнеров, не следует использовать много металла и пластика. А для того чтобы смягчить атмосферу, комнату заполняют элементами из текстиля.

хай тек в интерьере

Детская в стиле хай-тек

Для малышей возрастом до 12-15 лет хай-тек в интерьере детской использовать не рекомендуется. Причиной этого является то, что многие дети предпочитают украшать свою комнату постерами из любимых мультиков, большим количеством игрушек, а в отделке использовать яркие нежные оттенки. По мнению большинства родителей, данное дизайнерское направление может выступать только в роли дополнения, например для оформления зоны отдыха.

Все кардинально меняется, когда в детской комнате живет подросток. Ему необходимо иметь большое количество разнообразной техники. Это может быть компьютер, ноутбук, телевизор, музыкальный центр. Как известно, в подростковом возрасте многие дети становятся довольно нервными и вспыльчивыми. По этой причине в их комнате можно использовать нейтральную палитру. Она не будет негативно влиять на психику. В любом случае родителям рекомендуется перед тем, как выбирать стиль для детской, посоветоваться с ребенком и просмотреть уже готовые проекты интерьеров.

диваны хай тек

Какой должна быть современная кухня?

Кухня – комната, в которой всегда находится много бытовой техники. По этой причине большинство людей выбирают для оформления стиль Hi-Tech, причем не обязательно обращать внимание на размер помещения. Данное дизайнерское направление позволит гармонично расставить все функциональные элементы и предметы мебели для того, чтобы не только оригинальной, но и функциональной была кухня. Хай-тек отлично сочетает между собой такие материалы, как стекло и пластик. Именно на них рекомендуется остановить свой выбор при отделке комнаты. Например, для декорирования рабочей зоны оптимально подойдут панели из закаленного стекла.

Не стоит забывать о подсветке, ее должно быть много. Люстры и светильники необходимо не только располагать на потолке или стенах, но и встраивать в мебель. Фасады кухонного гарнитура рекомендуется подбирать однотонные. В настоящее время представлено много экземпляров мебели, которые имеют глянцевую поверхность. А для того, чтобы внести нотку яркости и динамичности, можно оформить одну стену (как правило, возле обеденного стола) в яркой цветовой гамме.

проекты хай тек

Хай-тек – отличное решение для офисов

Для офисных помещений стиль Hi-Tech – находка. Его лаконичность и функциональность как нельзя лучше создают необходимую рабочую атмосферу. Многие директора различных предприятий выбирают именно это дизайнерское направление из-за того, что интерьеры выглядят одновременно просто и изысканно. Презентабельность и солидность таких кабинетов сможет поразить любого VIP-клиента.

В офисных помещениях основной акцент делается на высоких технологических разработках. Дополнить интерьер можно с помощью оригинальных перегородок из стекла и металла с подсветкой. Дорогая мебель простой конструкции будет выглядеть презентабельно. Все элементы в совокупности подчеркивают статус предприятия или фирмы.

проекты домов хай тек

Заключение

Изучив подробно стиль Hi-Tech, можно сделать вывод, что данное дизайнерское направление подходит не только для офисных помещений, но и для жилых. Конечно же, в нем присутствует определенная строгость, лаконичность и холодность. Однако при правильном подходе эти критерии можно сделать преимуществом. Ведь именно в простоте и четкости форм заключается истинное изящество и шарм.

В отзывах россияне утверждают, что воспроизвести по-настоящему высокотехнологичный стиль в помещении довольно дорого. Постоянно приходится следить за появлением новинок на рынке бытовой техники, оплачивать услуги квалифицированных дизайнеров. Это занимает много времени и требует немалых финансовых вложений. Но конечный результат оправдывает ожидания даже самых требовательных людей.

About Author


alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *