Зарождение классицизма: Особенности классицизма в русской литературе

Русский классицизм и его мастера в архитектуре

1. Русский классицизм и его мастера в архитектуре

Презентация Артема Моджарова 11г

2. Зарождение классицизма

С приходом к власти Екатерины II в России начал
развиваться классицизм – стиль, заимствованный у Европы.
К середине 18 века в российском обществе
сформировалось мировоззрение, которое способствовало
развитию классицизма в архитектуре России, в моде были
идеи рационализма, возрос интерес к античности.
Пашков дом
Казанский собор, 1896 г.
Параметр
Признак
Преобладающие
и модные цвета
Белый, насыщенные цвета; зеленый, розовый,
пурпурный с золотым акцентом, небесно-голубой
Линии стиля
классицизм
Строгие повторяющиеся вертикальные и
горизонтальные линии; барельеф в круглом
медальоне, плавный обобщенный рисунок, симметрия
Форма
Четкость и геометризм форм, статуи на крыше,
ротонда, для стиля ампир — выразительные
помпезные монументальные формы
Характерные
элементы
интерьера
классицизма
Сдержанный декор, круглые и ребристые колонны,
пилястры, статуи, античный орнамент, кессонный
свод, для стиля ампир военный декор (эмблемы),
символы власти
Конструкции
Массивные, устойчивые, монументальные,
прямоугольные, арочные
Окна классицизма Прямоугольные, удлиненные вверх, со скромным
оформлением
Двери стиля
классицизм
Прямоугольные, филенчатые; с массивным
двускатным порталом на круглых и ребристых
колоннах; возможно украшенные львами, сфинксами
и статуями.

4. Периодизация русского классицизма

1.
2.
3.
Ранний классицизм
(Екатерининский ранний
классицизм)— 1760-1780
Зрелый классицизм
(Екатерининский строгий
классицизм) — 1780-1800
Высокий классицизм и ампир
(Александровский
классицизм) — 1800-1812 и
1812-1840

5. Ранний классицизм

Начало положила Академия, она была учреждена в Москве
в 1757 г. графом И. Шуваловым, но ее превращение в
подлинно учебное и научное учреждение связано с
екатерининским временем. Дабы исторически утвердить
этот факт, в 1764 г. состоялось официальное открытие
Академии художеств в Петербурге.
Здание Академии художеств (1764-1788 гг.)

6. Ранний классицизм

Классицизм в архитектуре России
Классицизм в архитектуре Франции
В начале 18 в. отмечено творческое обращение (в архитектуре Петербурга) к
градостроительному опыту французского классицизма 17 в.
Архитектуре классицизма в целом присуща регулярность планировки и
четкость объемной формы. Основой архитектурного языка классицизма стал
ордер, в пропорциях и формах близкий к античности.

7. Архитекторы, шедевры русского классицизма

Среди ярких представителей русского направления
стиля особого внимания заслуживает творчество: В.
Баженова (1738 – 1799), М.Казакова (1738 – 1812), И.
Старова(1748 – 1808).
В ранний период классцизма в его развитии играли
большую роль Ж. Валлен-Деламот, А. Кокоринов,
построившие Академию художеств в Петербурге (1764
– 1788). В некоторых элементах фасада еще
чувствуется влияние барокко (есть вогнутые и
выпуклые элементы, лепнина, статуи), однако на
фасаде появились пилястры, колонны рассредоточены
вдоль всего фасада.
Архитектор Антонио Ринальди построил Мраморный
дворец в Санкт-Петербурге, (1768—1785).

8. Дворец Г.А.Демидова.

Ж.Б.Валлен-Деламонт. А.Ф.Кокоринов.

9. Анто́нио Рина́льди

Ринальди был родом из
Среди работ Ринальди нет ни одного
Неаполя или его
сооружения с совершенно гладкой
окрестностей, так как
стеной, прорезанной
Ванвителли брал в ученики
прямоугольниками окон и дверей, и с
только уроженцев этих мест. В
портиком-накладкой.
Италии Ринальди участвовал в
строительстве римского
монастыря св. Августина,
руководил возведением
собора монастыря св.
Магдалены в Пезаро.
В Петербург Ринальди
приехал 22 июня 1751
Манера мастера отличалась
рационализмом и в
определенной степени
консерватизмом. Это видно,
например, по ордеру
(колонны, пилястры и
лопатки), основному элементу
«итальянского вкуса.
Антонио Ринальди Орловские ворота в Пушкине
(1777 – 1782 гг)

10. Антонио Ринальди. Мраморный дворец

(1768-1785 гг.)

11. Антонио Ринальди. Китайский дворец в Ораниенбауме

(1762-1768 гг.)

12. Василий Иванович Баженов

В. И. Баженов (1735 – 1799)
получил образование за
границей, где в то время в моду
входил новый стиль.
Вернувшийся в страну Баженов
стал внедрять классицизм в
России.
По приказу Екатерины он
занялся перепланировкой
Большого Кремлевского дворца
в Москве: императрица
планировала превратить
Кремль в подобие римского
Форума. Работа над
проектированием продолжалась
до восстания Пугачева, затем
проектирование прекратилось.
По приказу Екатерины он занялся
перепланировкой Большого
Кремлевского дворца в Москве:
императрица планировала
превратить Кремль в подобие
римского Форума. Работа над
проектированием продолжалась до
восстания Пугачева, затем
проектирование прекратилось.
Большой Кремлёвский дворец. Москва.

13. Василий Иванович Баженов

Одно из самых известных сооружений Баженова в стиле
русский классицизм – дом Пашкова в Москве (1784 – 1786
гг.). У здания было два фасада: торжественный, выходящий
на проезжую часть, и для внутреннего пользования,
обращенный во двор. Дом оформлен балюстрадой с вазами,
орнаментом, пилястрами ордерной системы, рустами с
арками цокольного этажа.
Здание имело декорированный круглый купол с парными
колоннами. Боковые флигели видно были решены как портик
с фронтоном.
Разнообразны ордерные решения разных
этажей, флигелей и главного корпуса. Здание было
построено для капитан-поручика лейб-гвардии Семеновского
полка Петра Егоровича Пашкова — сына денщика Петра I. В
романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» терраса дома
Пашкова описана как место встречи Воланда и Азазелло.

14. Дом Пашкова. Москва. 1784 – 1786 гг..

Арх. В. Баженов

15. Иван Егорович Старов

Самое знаменитое строение Старова в стиле русский классицизм –
Таврический дворец на Шпалерной улице в Петербурге (1783 –
1789). Состоит из главного корпуса и боковых флигелей. Такая схема
проекта станет основной для строительства учебных заведений и
царских дворцов времен классицизма. Фасад дворца выглядит
строгим, украшен дорической колоннадой шестиколонного портика,
портик увенчан куполом.

16. Матвей Федорович Казаков

М.Казаков — яркий выразитель идей русского классицизма в
архитектуре (1738 – 1812). Он был помощником Баженова при
проектировании Кремлевского комплекса.

Наиболее известное строение Казакова в стиле русский классицизм здание Сената в Кремле (1776 – 1787). Треугольная форма вписана в
комплекс уже имеющихся зданий Кремля. Вершина треугольника стала
круглым залом с огромным куполом (в диаметре – 24 метра и высота
28 метров). Купол ориентирован на Красную площадь, определив
центр всей площади. Сочетание портика с фронтоном и круглым
куполом станет традиционным для русского классицизма. Другим не
менее известным заданием, спроектированным М. Казаковым
является Голицынская больница (Первая градская) на Калужской
улице (1796 – 1801) (ныне Лениский проспект). В центре строения
мощная колоннада дорического ордера, треугольный фронтон, над
которым возвышается церковный купол.

17. Матвей Федорович Казаков

Петровский путевой дворец на Петербургском шоссе — не менее
знаменитый шедевр гениального архитектора. Петровский дворец
имеет черты романтического стиля в соединении с русским
классицизмом. Красный цвет кирпичного фасада сочетается с белым
декором в восточном стиле

18. Голицынская больница

(1796 – 1801)

19. Здание Сената в Кремле

(1776 – 1787)

20. Схема Здания Сената в Кремле

21. Зрелый классицизм

(Екатерининский строгий
классицизм) — 1780-1800
Пик русского классицизма в
архитектуре характеризует
изысканная простота форм и
имперское величие. На
примере успешных работ
великих итальянцев и
французов в России
сформировалась своя школа
великих архитекторов.
Россия стала не только
Империей, но и вполне
европейской державой с
собственной архитектурой.
Настало время, когда за
новым в архитектурной
практике ехали не из России,
а в Россию.
Пик русского классицизма в архитектуре
характеризует изысканная простота
форм и имперское величие. На примере
успешных работ великих итальянцев и
французов в России сформировалась
своя школа великих архитекторов.

22. Баженов Василий Иванович

В рассматриваемый период выдающимися зодчими России были
созданы архитектурные творения, являющиеся достоянием не только
России, но и всего мира. Некоторые из них, а именно: Баженов
Василий Иванович (1737-1799) – строительство Большого
Кремлевского дворца и здания коллегий на территории московского
Кремля. Несмотря на то, что выдающийся замысел осуществлен не был,
его значение для судьбы русской архитектуры было велико, прежде
всего, для окончательного утверждения классицизма как основного
стилистического направления в развитии отечественного зодчества.
Создание в подмосковном селе Царицыно загородной царской
дворцово-парковой резиденции. Все строения ансамбля расположены
на пересеченной местности, части которой соединены двумя
фигурными мостами, благодаря чему сложилась единая,
необыкновенно красивая панорама, не имеющая аналогов в истории
архитектуры. Завершением творчества Баженова был
проект Михайловского замка в Петербурге (1797-1800 гг. ). Замок был
выстроен без участия зодчего управляющим строителем был
В.Ф.Бренна, который внес существенные изменения в трактовку
главного фасада.

23. Большой Кремлёвский дворец. Москва.

Архитектор В.И. Баженов
План реконструкции
Московского кремля.
Архитектор В.И. Баженов

25. Царская резиденция в с. Царицыно.

Архитектор В.И. Баженов

26. Двор Михайловского замка. Петербург.

Архитектор В.И. Баженов

27. Волков Федор Иванович

Архитектор Волков Ф.И. (1755-1803 гг.) к 1790 году разработал
образцовые проекты казарменных зданий, подчинив их облик
принципам классицизма.
Самыми крупными
произведениями
являются здание
Морского Кадетского
корпуса (1796-1798 гг.)
на набережной Невы.
Ансамбль Главного
Почтамта в
Петербурге(1782-1789
гг.)

28. Высокий классицизм

(Александровский классицизм) — 1800-1812 и 1812-1840
Александровский классицизм — историко-региональный стиль
русского искусства начала XIX века. Проявился, главным образом,
в архитектуре и декоративно-прикладном искусстве Петербурга
до начала Отечественной войны 1812 г. Название ввел в обиход
художник и историк искусства И. Грабарь в 1912 г.
Другие историки архитектуры называют этот неповторимый
стиль, следующий за екатерининским классицизмом, либо просто
русским классицизмом, либо «высоким классицизмом».
Последнее определение менее содержательно. Еще неудачнее
называть этот стиль «русским ампиром». Особенности
«довоенного» архитектурного стиля самого начала XIX века
связаны с иными источниками, идеями и деятельностью одного
из самых выдающихся русских государей — императора
Александра I Павловича (годы правления 1801-1825).

29. Казанский Кафедральный собор

architect Voronihin
(1801-1811),

30. Ампир

В Российской империи этот стиль появился при Александре I. Приглашение
архитекторов-иностранцев в Россию было частым явлением, поскольку среди
титулованных особ это было модно, а в начале XIX века в России существовало
увлечение французской культурой. Для возведения Исаакиевского
собора Александр I пригласил начинающего французского архитектора Анри
Луи Огюста Рикар де Монферрана, впоследствии ставшего одним из
основоположников «русского ампира».
Русский ампир получил разделение на московский и петербургский, причем
такое деление определялось не столько территориальным признаком, сколько
степенью отрыва от классицизма — московский стоял к нему ближе. Наиболее
известным представителем петербургского направления ампира стал
архитектор Карл Росси, среди других представителей этого стиля принято
называть архитекторов Андреяна Захарова, Андрея Воронихина, Осипа
Бове, Доменико Жилярди, Василия Стасова, скульпторов Ивана
Мартоса, Феодосия Щедрина. В России ампир главенствовал в архитектуре до
1830—1840 гг.

31. Замысел Ампира

Ампир относится к так называемым
«королевским стилям». Особенность
архитектурного ампира заключается в
обязательном наличии колонн, пилястров,
лепных карнизов и других классических
элементов, а также мотивов,
репродуцирующих практически без
изменений античные образцы скульптуры,
подобные грифонам, сфинксам, львиным
лапам и тп. Данные элементы
располагаются в ампире упорядоченно, с
соблюдением равновесия и симметрии.
Художественный замысел стиля с его
массивными лапидарными и
монументальными формами, прямым
влиянием художественных форм прежде
всего Римской империи, а также Древней
Греции и эллинизма, был призван
подчёркивать и воплощать идеи
могущества власти и государства, наличия
сильной армии.

32. Московские триумфальные ворота в Петербурге.  

Московские триумфальные ворота в
Петербурге.
1834—1838 гг.

33. Джакомо Кваренги

Д. Кваренги — представитель строгого классицизма в архитектуре России.
Итальянец Кварнеги (1744 – 1817гг.р), приехавший в Россию в 80-е гг.
Основные принципы, которых придерживался зодчий в своих
работах:
— Схема жилого или административного здания в его проектах включает
центральный корпус и два симметричных флигеля, соединенных с
центральным корпусом прямыми или скругленными галереями.
— Здание представляет собой параллелепипед и обычно имеет три этажа.
Центральный корпус украшен портиком. Например, здание Академии наук
в Петербурге, новое здание Института Благородных девиц.
— Смольный институт. Портик увенчан фронтоном, крайние точки
которого архитектор подчеркивал вертикалями статуй. — В фасадах
отсутствуют богато декорированные угловые композиции. Плоскости ничем
не украшены.
— Окна прямоугольные или трехчастные, оконные проемы без обрамления,
иногда увенчаны треугольными фронтончиками – сандриками.
— Колонны отодвинуты от стены, лишены каннелюр.
Эти принципы Кваренги реализовывал в своих постройках в стиле русского
классицизма.

34. Академия наук в Санкт-Петербурге

Квкаренги

35. Екатерининский институт благородных девиц

Кваренги

36. Смольный институт

37. Чарльз Камерон

(1740 – 1812) приехал в Россию в 1779 г. К работе
зодчего в стиле русского классицизма относится комплекс в
Царском селе (пристроенный к дворцу, созданному Растрелли), в
который вошла Камероновая галерея.
Камероновая галерея имеет широко расставленные тонкие
колонны ионического ордера, которые придают легкость верху,
вознесенному на аркадах, облицованных серым пудожским
камнем. Основу образа составляет контраст шероховатой грубой
поверхности облицовки и палевого тона стен, белыми филенками и
медальонами. Другая работа Камерона — Павловский ансамбль.
За основу зодчий взял итальянскую виллу с плоским куполом.
Дворец представляет собой квадрат с круглым залом в центре,
галереи охватывают пространство двора. Классицизм в
архитектуре России сыграл большую роль в создании облика
Москвы. Петербурга и провинции. Созданные два века назад
здания до сегодняшнего дня сохраняют свою привлекательность, в
них размещены учебные и государственные заведения, музеи.

38. Павловский ансамбль

39. Камеронова галерея

40. Сталинский Ампир

Возрождение ампира
в перерождённых
формах произошло в
России
в советское время, в
период от середины
1930-х до середины
1950-х годов. Данное
направление ампира
также известно как
«сталинский ампир».
Министерство иностранных дел.

41. Главное здание МГУ. Москва.

1949-1953 гг. Архитекторы: Л. Руднев, П. Абросимов, С. Чернышёв, А.
Хряков.

42. Триумфальная Арка

43. Совет Министров СССР

44. Спасибо за внимание!

Наиболее важными прогрессивными
традициями русского зодчества, имеющими
огромное значение для практики поздней
архитектуры, являются ансамблевость и
градостроительное искусство. Если
стремление к формированию
архитектурных ансамблей первоначально
носило интуитивный характер, то в
дальнейшем времени оно стало
осознанным.

Возникновение классицизма. Винкельман / Архитектура классицизма / История архитектуры / www.Arhitekto.ru

Архитектура классицизма

Возникновение классицизма связано с Италией, которая явилась центром идейно-теоретических изысканий в области становления в архитектуре и в искусстве новых принципов. Именно в Италии и главным образом в Риме были сосредоточены основные памятники античности, которые на протяжении веков не переставали оказывать воздействие на архитекторов. Вместе с тем было бы неверно рассматривать изолировано от других стран Европы те идеологические процессы, которые обозначились в Италии. В это время, в середине XVIII века, во всех странах Европы, и особенно сильно во Франции и Англии, отмечается усиление элементов капитализма в экономике и соответственно укрепление буржуазии в политической жизни государств. Крепнущая буржуазия ведет борьбу в области идеологической. Идейной основой класса буржуазии являлась философия просвещения, а в области искусства велись поиски нового стиля, который должен был отразить его цели и идеалы.

Естественно, буржуазия, создавая свою культуру, стремилась опереться на прошлое, использовать культуру минувших эпох. Формы античного искусства больше всего соответствовали буржуазным представлениям о новом создаваемом стиле; в основу последнего была положена античность. Древнее искусство и древняя архитектура стали предметом изучения, заимствования, подражания. Растущий интерес к античности усилил отрицательное отношение к барокко.

Происходил второй «круг» изучения и освоения античного наследия: первый был связан с эпохой Возрождения — временем первого пробуждения буржуазного самосознания, периодом борьбы со средневековыми представлениями о мире, когда гуманистическая интеллигенция обратилась к античной культуре.

Для создания нового — классицистического стиля имели большое значение многие философские труды этого времени, публикации результатов исследовательских работ в области античной культуры, а также начавшиеся в 1748 году раскопки Помпеи, расширившие представление о римском искусстве. Из общетеоретических работ следует отметить «Речи об искусстве» (1750 г.) Ж.-Ж. Руссо, проповедовавшего натурализм и естественность в искусстве.

Идейным руководителем классицизма был Винкельман — основатель истории искусств как науки, автор трудов «Мысли о подражании греческому искусству» и «История искусств древности», вышедших в 1750—1760-х годах и получивших всеевропейскую известность. Он считается основоположником научной археологии. Его толкование сущности греческого искусства как «благородной простоты и спокойной величественности» определяет идеал красоты «археологического классицизма».

Крупнейший представитель европейского просвещения Лессинг своим трактатом «Лаокоон» (1766 г.) также способствовал укреплению позиций классицизма. Вся их деятельность в значительной мере была связана с Римом. Для распространения идей и форм классицизма большое значение имела перспективная живопись (картины Паннини, позже композиции Гюбера Робера), а также знаменитые офорты на античные темы известного итальянского архитектора и гравера Д. -Б. Пиранези, которые начали выходить сериями, начиная с 1740-х годов, и приобрели широкую известность в Европе.

Расширение технических знаний, основанных на достижениях науки в XVII — XVIII вв., тотчас дало толчок многочисленным проектам строительства дорог и каналов, а также к учреждению новых технических учебных заведений, например, таких, как Школа мостов и дорог, основанная в 1747 г. Изменение образа мышления способствовало расцвету гуманитарных наук эпохи Просвещения. Появились первые работы по современной социологии, эстетике, истории и археологии: «О духе законов» Монтескье (1748), «Эстетика» Баумгартена (1750 г.), «Век Людовика XIV» Вольтера (1751 г.) «История древнего искусства» И. И. Винкельмана (1764 г.).

Читайте также:

Источники

Классицизм в архитектуре — Лабодина Валентина

Зарождение классицизма по времени относят к XVI веку. Расцвет же его в Европе приходится на XVII—XIX вв., то есть между ранним и поздним классицизмом господствующие позиции занимали стили барокко и рококо. Классицизм пришел на смену рококо, который подвергался общественной критике за излишнюю напыщенность и избыток декора, к тому же европейское общество все чаще стало обращаться к идеям просвещения — внимание архитекторов привлекали простота, лаконичность, спокойствие и строгость, характерные для античной архитектуры. Фактически классицизм стал закономерным результатом развития архитектуры Возрождения. 

Отцом классицизма считается итальянский архитектор Андреа Палладио. Выдающаяся работа Палладио — вилла Альмерико-Вальмарана в Виченце (1551—1567, достроена его учеником Винченцо Скамоцци) — первая светская постройка эпохи Возрождения, увенчанная куполом и фасадом с легкими 6-колонными портиками.

Автор фото: Philip Schäfer.

Теоретические труды Палладио, основной из которых «Четыре книги об архитектуре», и его идеи в области архитектуры оказали впоследствии глубокое влияние на многие поколения архитекторов в ряде европейских стран. Идеологическим же наставником нового стиля стал Винкельман, написавший в 1750—1760-х гг. работы «Мысли о подражании греческому искусству» и «История искусств древности», в которых говорилось о греческом искусстве.

Наиболее мощный в своем развитии классицизм получил в Англии, Италии, Франции и России. Приведу примеры сооружений, которые были возведены в этих странах в один отрезок времени – 17-18 век.

Пример английского классицизма — королевский госпиталь в Челси, 1682 год, в котором архитектор — Кристофер Рен. впервые экспериментирует с протяженными объемами. В Челси он применяет большой ордер для входов и легкую малую колоннаду для галерей в глубине двора.

автор фото stevecadman.

Пример Итальянского классицизма — церковь Санта Аннунциата, 1760 год, архитектор Луиджи Ванвителли. Нижняя часть здания выполнена в ионическом стиле, а верхняя часть — в коринфском. Купольный свод, колоннада, лестница – делает это здание узнаваемым памятником классицизма

фото взято со стороннего туристического сайта, автор неизвестен.

Французский классицизм можно увидеть, к примеру, в творчестве архитектора Жака-Анжа Габриэля. В середине 18 века Габриэль спроектировал в Париже площадь Людовика XVI (сейчас – площадь Согласия), что положило начало формированию центрального ансамбля. К площади ведут три дорожки аллей, связывающих ее с городом. С одной из сторон площадь застроена двумя административными зданиями — Военного и Военно-Морского министерств. Они находится в соответствии с общим архитектурным ансамблем: развернутые по горизонтали фасады имеют колоннаду коринфского ордера, опирающуюся на рустованную аркаду.

фото взято со стороннего туристического сайта, автор неизвестен.

Самые яркие примеры зданий в стиле классицизма в России 18 века спроектированы архитектором Джакомо Квареги, который в 1780 году по приглашению Екатерины II прибыл в Санкт-Петербург. Он является автором зданий Смольного института в Санкт-Петербурге и Александровского дворца в Царском Селе(фото 6 — взято со стороннего туристического сайта, автор неизвестен).

Смольный институт в Санкт-Петербурге. Автор фото: Alex ‘Florstein’ Fedorov)
Александровский дворец в Царском Селе(фото взято со стороннего туристического сайта, автор неизвестен).

Стиль классицизма взял за основу простоту, лаконичность, спокойствие и строгость античной архитектуры и гармонично вписал их в реалии того времени.

Классицизм или последний великий стиль. Что скрывает свет


Лекторий компании Артик приглашает Вас на лекцию Владислава Максимовича «Классицизм или последний великий стиль. Что скрывает свет».

Дата проведения лекции 7 августа 2017 года Начало в 18.00 Продолжительность лекции 3 часа с двумя перерывами. Лекция проводится бесплатно, регистрация на мероприятие обязательна.

Владислав Максимович

Историк искусства, эксперт, глава и владелец антикварного салона Villa Nuova (Москва- Бергамо), коллекционер западноевропейской живописи 17-18 веков.

Предметом интереса, как профессионального эксперта и коллекционера, для Владислава Максимовича всегда являлись произведения искусства XVII-XVIII веков. Многолетний опыт работы с подлинными предметами живописи, графики или декоративно-прикладного искусства стал основой его публикаций и научных статей. В тоже время, знание особенностей стилей, пластических свойств предметов и профессиональное чутье принесли ему заслуженное признание в среде архитекторов и декораторов.

«Классицизм или последний великий стиль. Что скрывает свет»


В европейской истории зарождение стиля «классицизм» совпадает с эпохой Просвещения, порой рационализма и стремления к знаниям. И не удивительно, что главными амбассадорами нового направления в искусстве становятся французы — Кваренги, Давид, Монье, Лебрен, Ринальди.

«Свет» в умах правителей, идея «Европы без границ», время появления Конституций, примат индивидуальности и уважение человеческого достоинства проникают в искусство. Теперь оно призвано возвышать всё героическое, «красивое» и осуждать все порочное в человеке.

Творец в эпоху классицизма фокусирует внимание на вечном и неизменном, старается выделить «константы» и отбросить случайные признаки. Неспроста многие элементы, техники и идеи заимствованы из античного искусства. И сделав акцент на вечном и неизменном, вдохновители классицизма не прогадали, ведь даже сегодня предметы искусства, принадлежащие к этой эпохе, являются одними из наиболее востребованных на рынке.

Как классицизму в искусстве удалось стать «вечным»? Почему, в отличие от мрачного и порой мистического итальянского барокко, классицизм, напротив связывают со светом? Будем разбираться.

Венский классицизм

Эпоха Венских классиков

Композиторы Й. Гайдн, В. А. Моцарт и Л. Бетховен принадлежат художественному направлению европейской музыкальной культуры второй половины 18 – начала 19 века под названием «Венский классицизм». Основные художественные принципы данного направления представлены в музыке на рубеже 18-19 веков, т.к. в раннем творчестве Гайдна и Моцарта они только зарождались, а поздний Бетховен уже близок к следующему направлению — романтизму.

Венский классицизм подготовлен художественным опытом предшественников и современников, в том числе итальянской и французской оперой и инструментальной музыкой, немецкой музыкой (Гендель, Бах, мангеймская школа).

Что предшествовало зарождению эпохи венских классиков — Музыка Австрии

В 17 в. начинает развиваться музыкальный театр. Осуществляются музыкально-драматические постановки (кайзершпили). Под влиянием итальянской музыки сформировалась итальянская придворная оперная труппа, ставились оперы (в т.ч. оперы К. Монтеверди).

В 1708 г. в Вене построен новый придворный театр, появляются австрийские певцы.

С середины 18 в. музыке отводилась ведущая роль в культуре Австрии. Открывались аристократические домашние театры и капеллы. Распространилась развлекательная инструментальная музыка – дивертисменты, серенады. Устраивались симфонические концерты и оперные спектакли. Ставились венские музыкальные комедии под руководством И. Страницкого – одного из основоположников австрийской национальной комической оперы-зингшпиля.

Композиторы-предшественники венских классиков – Г. Муффат, Г. К. Вагензейль, Г. М. Монн, Г. Ройтер и другие.

Представитель музыкального классицизма К. В. Глюк был близок к исканиям венских классиков.

Характерные черты эпохи Венского классицизма:
  1. универсальность художественного мышления, логичность, ясность художественной формы;
  2. органичное сочетание чувства и интеллекта, трагического и комического, тонкого расчета и естественности, непринужденность высказывания.

В творчестве венских классиков выражено динамическое понимание жизненных процессов, нашедших наиболее полное воплощение в сонатно-симфоническом цикле.

Для эпохи венских классиков характерны:

  1. расцвет ведущих инструментальных жанров эпохи – симфонии, сонаты, концерты и камерные ансамбли.
  2. окончательное формирование 4-частного сонатно-симфонического цикла.
  3. черты: строгая упорядоченность, централизованность в сочетании с внутренним разнообразием, богатством. Формируется форма периода, индивидуализируется музыкальный тематизм.

Расцвет классицизма совпал со становлением симфонического оркестра – в эту эпоху определился его стабильный состав, выделились группы оркестра.

Сложились типы камерных ансамблей: фортепианное трио, струнные квартеты и т.д.

Выделилось широкое направление сольной клавирной музыки.

Развились разные типы опер (у Моцарта) – лирическая и социально-обличительная комедия, музыкальная драма, философская опера-сказка и др.

Гайдн – создатель инструментального стиля венских классиков. В его сочинениях утвердился 4-частный сонатно-симфонический цикл, исполнительский состав и тип тематизма.

Гайдну оказалась наиболее близка инструментальная сфера, он больше тяготел к объективным народно-жанровым образам. Бетховен – к героике. Моцарт – к разнообразным оттенкам лирических переживаний.

Д А Старостин М Е Старостина Классицизм в

Д. А. Старостин, М. Е. Старостина Классицизм в русской литературе Материалы к лекции

Зарождение классицизма 2014 Рене Декарт, Кардинал, герцог Арман dmitry. [email protected] ru мыслитель-рационалист Жан дю Плесси РИШЕЛЬЕ

Зарождение классицизма Первая четверть XVII века, Франция, эпоха Людовика XIII и кардинала Ришелье. «Всё лучшее создано классиками (античная литература), нам остается только подражать им» Главная цель классицизма – подражание античным (классическим) образцам. Classicus — «высокий» , «образцовый» . 2014 dmitry. [email protected] ru

Ключевое понятие эпохи – секуляризация (обмирщение). Становление светской культуры, светского мировоззрения, в противоположность главенству церкви в средние века. Вместо теоцентризма – антропоцентризм. 2014 dmitry. [email protected] ru

Рационализм Основной принцип картезианской философии – Cogito ergo sum – «мыслю, следовательно существую» . Человек наделен разумом и волей, которые должны противостоять его страстям и чувствам. Все поступки и действия человека подчиняются Разуму. 2014 dmitry. [email protected] ru

Литература классицизма Господство содержания, «идеи» над формой Требование «трех единств» в драматургии и театре: единства места, времени и действия 2014 dmitry. [email protected] ru

Классицизм – искусство рационального 2014 dmitry. [email protected] ru Выверенность, соразмерность, пропорция и симметрия – вот главные черты классицизма.

Архитектура классицизма 2014 dmitry. [email protected] ru Дворцовопарковые ансамбли А Ленотра – образец рационального отношения к природе, стремления подчинить ее разумному началу

Архитектура классицизма Санкт-Петербург, улица Зодчего Росси Арх. Карл Иванович России 2014 Санкт-Петербург, Таврический дворец, арх. И. Е. Старов dmitry. [email protected] ru

Человек в искусстве классицизма В моде того времени – искусственность, регламентированность поведения и чувств человека. Достоинство человека определяется пользой, которую он приносит обществу 2014 dmitry. [email protected] ru

Человек в искусстве классицизма 2014 Левицкий Д. Г. Портрет dmitry. [email protected] ru Левицкий Д. Г. Портрет флигель-адъютанта Ланского Урсулы Мнишек

Литература классицизма Регламентация жанров, их деление на «высокие» и «низкие» . Высокие – ода, трагедия Средние – сатира, эклога, баллада Низкие – басня, комедия, эпиграмма Регламентация языка произведений. 2014 dmitry. [email protected] ru

Русский классицизм Возникает в 1 -й половине XVIII века вследствие реформ Петра Великого; Утверждает новые ценности: свободу личности и «естественное равенство» людей. Знаменует собой возникновение в России светской литературы и светского искусства. 2014 dmitry. [email protected] ru

Важнейшие черты русского классицизма Создание литературы европейского типа; Выражение величия страны, созданной Петром I и нового самоощущения России как великой европейской державы; Просветительский характер. 2014 dmitry. [email protected] ru

Русский классицизм Идея просвещенной монархии, тираноборство, гражданственность — вот важнейшие идеалы русского классицизма. Сочетание рационалистического и сенсуалистского познания мира; Идея природного равенства людей. 2014 dmitry. [email protected] ru

Антиох Дмитриевич Кантемир мудрость одолело, Гордость, леность, богатство — Науку невежество местом уж посело, Под митрой гордится то, в шитом платье ходит, Судит за красным сукном, смело полки водит. Наука ободрана, в лоскутах обшита, Изо всех почти домов с ругательством сбита; Знаться с нею не хотят, бегут ея дружбы, Как, страдавши на море, корабельной службы. Все кричат: «Никакой плод не видим с науки, Ученых хоть голова полна — пусты руки» . 2014 Сатира 1. На хулящих учение. К уму своему dmitry. [email protected] ru

М. В. Ломоносов (1711 -1765) Основоположник русского классицизма. Создатель теории русского стихосложения (1739) Поэт, ученый, просветитель, общественный деятель. 2014 dmitry. [email protected] ru

Жанр оды в русском классицизме 1. Просветительский характер: идеи просвещенной монархии, природного равенства людей, разума; 2. Наличие мифологических и исторических параллелей (Петр Первый – Марс, Нептун и т. п. ) 3. Наличие «положительной» программы для монарха, задача «направлять» власть в «правильное русло» . 2014 dmitry. [email protected] ru

Гавриил Романович Державин (1743 -1816) Поэт, государственный деятель эпохи Екатерины II Реформатор русского стихосложения и литературного языка 2014 dmitry. [email protected] ru

Гавриил Романович Державин (1743 -1816) 1. Разрушил Ломоносовскую систему 3 -х стилей; 2. Обогатил русскую поэзию философской, жизненной и общественной проблематикой; 3. Уделял внимание внутреннему миру человека 2014 dmitry. [email protected] ru

Оды Державина к Фелице Мурзам твоим не подражая, Почасту ходишь ты пешком, И пища самая простая Бывает за твоим столом; Не дорожа твоим покоем, Читаешь, пишешь пред налоем И всем из твоего пера Блаженство смертным проливаешь; Подобно в карты не играешь, Как я, от утра до утра. 2014 dmitry. [email protected] ru

Философские оды Державина «Бог» — 1784; «Властителям и сýдиям» — 1780 «Вельможа» Державин смело сочетает элементы политической сатиры с глубокими размышлениями о человеке, смысле и предназначении его жизни. 2014 dmitry. [email protected] ru

Денис Иванович Фонвизин (1745 -1792) «Сатиры смелый властелин» и «друг свободы» – так охарактеризовал Фонвизина Пушкин. Д. И. Фонвизин создатель национальной русской просветительской комедии. 2014 dmitry. [email protected] ru

Комедии Д. И. Фонвизина «Бригадир» ( 1766) проблема французских мод и их влияний на молодежь. Обличается «чужебесие» дворянства. «Недоросль» (1883) — проблема Просвещения и человеческой свободы. Обличается «злонравие» и темнота провинциального дворянства. 2014 dmitry. [email protected] ru

Выводы Русский классицизм – тип художественного творчества, сформировавшийся в середине XVIII века и активно просуществовавший до начала XIX века; Идеалы гражданственности, свободы, служения родине; Сочетание чувственного и рационального начал в человеке; Строгая регламентация художественного творчества. 2014 dmitry. [email protected] ru

§ 2. КЛАССИЦИЗМ И «АКАДЕМИЗМ» В РУССКОЙ ЖИВОПИСИ. История русской культуры. XIX век

§ 2. КЛАССИЦИЗМ И «АКАДЕМИЗМ» В РУССКОЙ ЖИВОПИСИ

Направление классицизма возникло в русском изобразительном искусстве так же, как в литературе и театре, во второй половине XVIII века, но в отличие от них существовало более длительный период, охватив всю первую половину XIX века и полноправно сосуществуя с романтизмом и сентиментализмом.

В живописи и скульптуре, так же как и в литературе, приверженцы классицизма провозглашали образцом для подражания античное искусство, откуда ими черпались темы, сюжетные ситуации, герои. В художественных произведениях воплощались и основные тенденции классицизма: утверждение идей монархической государственности, патриотизма, преданности государю, приоритета общественного долга, преодоление личных интересов и чувств во имя долга перед страной, государем. В античных образцах художникам виделись примеры человеческой красоты и величия. Живопись и скульптура стремились к лаконизму рассказа, пластической ясности и красоте формы. В то же время для них были обязательны, так же как и в других сферах искусства, определенные каноны художественного изображения. Так, избирая сюжет из античной мифологии или Библии, художник строил композицию таким образом, чтобы главное действие обязательно находилось на переднем плане. Оно воплощалось в группе фигур, обнаженных или одетых в просторные античные одеяния. Чувства и действия изображаемых лиц проявлялись в телодвижениях, тоже условных. Например, чтобы выразить стыд или печаль, голову героя рекомендовалось склонить вниз, если сострадание — набок, повеление — поднять вверх.

Каждый персонаж картины олицетворял определенное человеческое качество — верность, нежность, прямодушие или коварство, храбрость, жестокость и т. п. Однако независимо от того, выразителем какого свойства было то или иное лицо, фигура его и движения должны были соответствовать античным канонам красоты.

В первое десятилетие XIX века благодаря патриотическому подъему, вызванному Отечественной войной 1812 года, классицизм получает наибольшее распространение в русской скульптуре и живописи. Идейная основа | классицизма — воплощение в произведениях искусства JI возвышенных чувств и образов — была созвучна общественным настроениям того времени. Идея самоотверженного служения Родине воплощается художниками в сюжетах и образцах, почерпнутых из античной и отечественной истории. Так, на сюжет римского предания художником Бруни была создана картина «Смерть Камиллы, сестры Горация», в которой декларируется мысль о преступности любви и жалости по отношению к врагам отечества. Многочисленные образцы высокого патриотизма черпаются художниками из древнерусской истории. В 1804 году скульптор Мартос по собственной инициативе начинает работать над памятником Минину и Пожарскому. Только после окончания Отечественной войны в 1818 году правительством было принято решение об установке его в Москве на Красной площади. Любопытно, что известие об этом вызвало живейший и, можно сказать, всенародный интерес. Современники отмечали, что уже во время транспортировки памятника из Петербурга в Москву по каналам Мариинской системы толпы людей собирались по берегам и разглядывали монумент. Необычайное стечение народа было и на открытии памятника в Москве. «Окрестные лавки, крыши Гостиного двора, башни Кремля были усыпаны народом, желающим насладиться сим новым и необычайным зрелищем». [216]

В конце Отечественной войны исполненный патриотического чувства молодой художник А. Иванов (отец известного автора полотна «Явление Христа народу» А. А. Иванова), человек передовых взглядов, создает картины «Подвиг молодого киевлянина в 968 году» (1810) и «Единоборство Мстислава Удалого с Редедею» (1812). В ходе войны эпизоды военных событий овладевают воображением художников и убеждают в том, что образцы воинской доблести и героического патриотизма могут быть почерпнуты не только из древности. В 1813 году появляется скульптура Демут-Малиновского «Русский Сцевола», воспевающая подвиг русского крестьянина, который, будучи пленен французами, поставившими ему клеймо на руку, отрубил ее, чтобы избавиться от позорного знака. Произведение было с волнением встречено публикой. При этом условность классической художественной манеры не препятствовала восприятию. Зрителей не смущало то, что «русский Сцевола», подобно своему античному прототипу, изображен с обнаженным торсом, что не только не соответствовало бытовым традициям, но и климату России. Кстати, и молодой киевлянин на картине Иванова, облаченный в подобие легкой туники, согласно классическим канонам, запрещавшим. изображать «некрасивые» позы и телодвижения, чрезвычайно грациозно и без видимых усилий убегал от вражеской погони. Эта условность воспринималась современниками как привычное символическое обозначение высоких гражданских добродетелей. Поэтому произведения Мартоса, Демут-Малиновского и других художников, пользовавшихся в то время большой популярностью, обозначили расцвет классицизма в русском изобразительном искусстве.

Однако со второй четверти XIX века, когда в России после подавления восстания декабристов надолго устанавливается правительственная реакция, возвышенные гражданские идеи классицизма получают иное, официальное переосмысление в духе знаменитой уваровской триады — православия, самодержавия и народности. Ярким образчиком этого нового этапа классицистического изобразительного искусства является известная картина Бруни, маститого профессора, а потом ректора Академии художеств — «Медный змий». Драматический сюжет произведения почерпнут автором из библейской истории. Израильтяне, ведомые из плена Моисеем, возроптали на Бога и были наказаны за это дождем из змей. От гибели могли спастись лишь те, кто склонится перед фигурой Медного змия. Картина изображает тот момент, когда израильтяне, узнав о Божественном повелении, кинулись к статуе, здоровые помогают доползти до нее больным и престарелым, матери протягивают вперед детей. И лишь один — сомневавшийся и протестовавший — лежит поверженный, пораженный Божественной карой.

Так выявляется идейная сущность произведения — любой протест осужден свыше; только покорность и смирение угодны царям земным и небесным.

Постепенно классицизм, утративший высокий гражданский пафос, ветшает. С ростом общественного и демократического движения 30–40-х годов все большим анахронизмом выглядит постоянное обращение к античным образцам, упорное пренебрежение действительностью как грубой, недостойной искусства сферой. Условности классицистических произведений, воспринимавшиеся раньше как средство, усиливающее идейное содержание, теперь, при утрате высокой гражданственности произведения, колют глаза зрителям. Отсутствие глубокого содержания не могут компенсировать красота форм, безукоризненность рисунка, четкость композиции. Красивые, но холодные произведения мастеров этого направления утрачивают популярность.

Классицизм, в русском изобразительном искусстве исчерпавший во второй четверти XIX века свои художественные и идейные возможности, выражается в так называемом академизме (выделено мною — Н. Я.), направлении, принятом Академией как единственная художественная школа.

Академизм, консервируя привычные классицистические формы, выводил их на уровень непреложного закона, игнорируя в то же время гражданственную высоту содержания. Эти принципы были положены в основу академической системы профессионального обучения. Одновременно академизм стал узаконенным, «правительственным» направлением в изобразительном искусстве. Ведущие профессора Академии превращаются в яростных ревнителей официального искусства. Ими создаются произведения, пропагандирующие официальные добродетели, верноподданнические чувства, как, например, картина Шебуева «Подвиг купца Иголкина». В ней воспроизведен эпизод легенды, повествующей о том, что русский купец Иголкин в период Северной войны попавший в плен к шведам, находясь в заточении, услышал, как шведские часовые насмехаются над Петром I, бросился на них и ценой жизни поддержал престиж своего государя. Естественно, подобные произведения встречали одобрение в правящих кругах. Их создатели получали новые, хорошо оплачиваемые заказы, награды, всячески выдвигались. Бруни становится ректором Академии художеств, главным консультантом по вопросам закупки художественных произведений для Эрмитажа и царских резиденций. Ф. Толстой — вице-президентом Академии, фактическим ее руководителем. Однако, преуспевая в житейском плане, эти мастера переживают тяжелейший творческий кризис. Деградация отмечает позднейшее творчество Бруни, Мартоса, Ф. Толстого. И примечательно, что на смену уходящим корифеям академизм не породил ни одного сколько-нибудь значительного художника. Эпигонство и подражательность в плане художественном, официальная идеология в качестве идейной основы — вот те корни, которые должны были питать искусство академизма. Неудивительно, что это «древо» дало такие жалкие побеги. Вместе с тем, чем творчески слабее становилось это направление, тем яростнее становилась оппозиция «академистов» ко всему новому в искусстве.

Введение · Иоганн Иоахим Винкельманн и рождение истории искусства · Пиранези в Риме

Рисунок 1. Антон Рафаэль Менгс, Портрет Винкельмана , масло, 1758 г. (Метрополитен-музей, Нью-Йорк).

Эмили Чжао

«Единственный способ стать для нас великими или даже неподражаемыми, если это возможно, — это подражать грекам». 1

–Иоганн Иоахим Винкельманн

Современная дисциплина история искусства основана на диалоге между стилем и историческим контекстом, постулируя развитие четко определенных стилей, сформированных культурными интересами их исторического момента. Эта концепция культурно-исторической модели истории искусства во многом обязана работам выдающегося немецкого ученого Иоганна Иоахима Винкельмана (1717-1768). Работа Винкельмана о греческой и римской древности в его основополагающей работе 1764 года, История искусства античности , сыграла важную роль в ускорении перехода от представления о классицизме как источнике добродетели и хорошего вкуса к законной дисциплине, связанной с отслеживанием древностей. развитие греческой цивилизации, репрезентативными объектами которой считались лучшие классические скульптуры или фрагменты.

Таким образом, определив предметы как продукты своего времени, Винкельманн одним из главных вкладов стал историзировать классицизм, превратив его из вневременного идеала в основу современной дисциплины. Попытки Винкельмана определить развитие греческого и римского стилей поставили греческую древность на вершину достижений человечества, сформулировав страстную апологию ценности изучения греческого искусства. Его произведения, часто характеризующиеся особым вкладом в эмоциональные отклики на искусство, а также значительным вниманием к изображению физической красоты, также положили начало особому способу художественной критики, который поднял вопрос о месте эмоциональных или эстетических реакций в мире. практика знатока и критики.

Наконец, классификационная схема Винкельмана в значительной степени способствовала продвижению идеи греко-римского превосходства в человеческой культуре и эстетических достижений — мнения, которое сегодня сохраняется даже в более всеобъемлющих рамках истории искусства. Как предположила классицист Кэтрин Харло, многие проблемы, поднятые его жизненной историей и работой, сделали его «неудобным предком» для поколений ученых. 2 Я исследую эту и другие темы, относящиеся к работе и наследию Винкельмана, в следующих разделах.



1 Иоганн Иоахим Винкельманн, «Размышления о живописи и скульптуре греков», (Коллекции восемнадцатого века в Интернете, 2003).

2 Кэтрин Харло, Винкельманн и изобретение античности: история и эстетика в эпоху Altertumswissenschaft (Oxford: Oxford University Press, 2013), xxii.

Романтическое восстание: вызовы неоклассицизму и зарождение авангарда во Франции и Германии c.1830 с Барри Бергдоллом

Обратите внимание: эта программа бесплатна и открыта для членов ICAA и общественности.

В конце 1820-х годов консенсус об архитектурном превосходстве неизменного классицизма, основанный на моделях Древней Греции и Рима, был оспорен в серии теоретических споров, в которых поколение противостояло. Во Франции дебаты были инициированы группой, которая называла себя «романтиками», самый известный из них — Анри Лабруст, потрясший французскую академию противоречивой интерпретацией дорических храмов в Пестуме и построивший одно из самых сложных зданий того периода. , Библиотека Сент-Женевьев.В те же годы в германских государствах молодой Генрих Хюбш задал провокационный вопрос, который будет звучать еще десятилетия: «В каком стиле мы должны строить?» Именно в горниле этих дебатов социальные мыслители придумали понятие «авангард» как позицию для художника и архитектора, термин, который слишком часто ассоциировался с современным движением столетие спустя, но впервые появился в дебатах по поводу отношение исторических знаний к современным изобретениям.

Барри Бергдолл — профессор истории искусств Колумбийского университета Мейера Шапиро и бывший главный куратор отдела архитектуры и дизайна Музея современного искусства (2007–2014 годы).Специалист в области французской и немецкой архитектуры 18 и 19 веков, он является автором множества книг по современной архитектуре, в том числе European Architecture 1750-1890, из серии Oxford History of Art, опубликованной в 2000 году. также был со-куратором выставки «Анри Лабруст: открытая структура» в MoMA в 2013 году, где он также курировал выставки Миса ван дер Роэ, Фрэнка Ллойда Райта, современной латиноамериканской архитектуры и Баухауса. В настоящее время он завершает работу над книгой по истории выставочной архитектуры, основанной на лекциях Меллона, прочитанных в Национальной галерее искусств в 2013 году.

Спонсоры

Эта лекция входит в серию лекций « » Франсуаза и Эндрю Скурман по классической французской архитектуре.

Ведущий спонсор ежегодных государственных программ: RINCK

Спонсор сезонных общественных программ: Dell Mitchell Architects

Спонсор сезонных общественных программ: Hyde Park Moldings

История искусств: рождение Венеры

Картина Сандро Боттичелли « Рождение Венеры » является ярким примером надвигающегося натурализма и реализма в искусстве эпохи Возрождения.Картина, весьма популярная в искусстве Возрождения, не говоря уже о довольно известной в целом, изображает Венеру, римскую богиню любви, выходящую из моря на раковине. Два зефира (символы духовных страстей) несут ее к берегу, а слева на нее обрушиваются розы. Справа Хора — одна из богинь времен года — быстро набрасывается на Венеру с плащом, чтобы прикрыться ею. Размещение всех этих фигур в композиции делает ее очень хорошо сбалансированной, поскольку они являются центральными точками и единственными объектами в произведении с чувством тяжести.

Венера Боттичелли, как говорят, произошла от Праксителя Афродиты Книдоса , греческой статуи высокого классического периода. Работа Праксителя важна, потому что это первое крупное произведение искусства, изображающее обнаженную женщину, Афродиту, которая одевает свои одежды, чтобы купаться. Венера, богиня любви, рожденная от океана, также обнажена. Искусство, изображающее обнаженную женщину, несет в себе сексуальный заряд, которого нет в искусстве с обнаженными мужчинами. Вероятно, это потому, что женская форма символизирует красоту; оно хрупкое и ценное, возможно, поэтому Венера пытается прикрыть свои половые органы.Однако эта «скромная» Венера — повторяющаяся тема в некоторых произведениях, изображающих не только богиню, но и других женщин в истории искусства. Несмотря на то, что Венера пытается прикрыться, она привлекает больше внимания к своей ситуации и создает больше напряжения. Праксителя Афродита покрывает не так много, и, следовательно, снижает сексуальный заряд. Тем не менее, обе эти фигуры очень похожи и изображены в противоположной позиции, что способствует натурализму сюжета. Подобно Рождению Венеры , большая часть искусства эпохи Возрождения заимствована из классицизма греческой эпохи.Это понятие имеет смысл, потому что художники опираются на работы друг друга, и эти предыдущие работы невероятно натуралистичны с их изображением человеческой фигуры.

Диагонали, представленные Зефирами и Хорами, вызывают чувство ожидания, в свою очередь создавая действие в картине. Ветер, хоть и невидимый, почти чувствуется сквозь эту часть. Это добавляет движения содержанию, от развевающегося платья Horae мчится к Венере, струящихся золотых прядей Венеры, развевающихся роз до ртов ангелов-зефиров, которые все это создали.Ветер также представлен видимыми волнами на поверхности бесконечного бирюзового океана. Это добавляет глубины и переносит взгляд на задний план, откуда, вероятно, взялась Венера. Это действие единообразно на протяжении всей картины, как если бы Боттичелли рассказывает историю, используя только картинку. Зритель может легко представить, что могло произойти до изображаемого события, а также что должно произойти после. Однако это момент, застывший во времени, как фотография, который содержит вечно активную сцену.

В целом, модель Birth of Venus излучает энергию за счет использования диагоналей, различных направлений ветра и использования яркой и привлекательной цветовой схемы. Однако после просмотра работы у меня осталось чувство безмятежности, но также и легкое чувство опасения из-за живости и положения Венеры.

Рождение Венеры — понимание смысла знаменитой картины Боттичелли

Одна из самых знаковых картин во всей истории искусства и изображение, которое также занимает значительное место в массовой культуре, — Рождение Венеры написано итальянского мастера эпохи Возрождения Сандро Боттичелли в середине 1480-х годов .Эта впечатляющая мифологическая композиция сосредоточена на представлении фигуры — обнаженной богини Венеры , выходящей из раковины, дрейфующей к берегу Кипра. Он практически воплощает год возрождения цивилизации, новую надежду, геополитический, социальный и культурный сдвиг года, произошедший после смуты Средневековья.

А именно, этот шедевр часто ассоциируется с другой крупномасштабной картиной Боттичелли — Primavera , поскольку оба они считаются иконами итальянского Возрождения и имеют некоторые общие черты.Было убеждение, что обе работы были заказаны одним и тем же членом семьи Медичи , что доказано и по сей день. Кроме того, на протяжении веков ученые проводили сравнительный анализ Рождение Венеры и Primavera , чтобы определить влияние древних художников и контекст свадебных торжеств, а также влияние неоплатонизма эпохи Возрождения .

Однако мы можем сказать, что Primavera намного сложнее и задыхается разными слоями, а Рождение Венеры , направленное на пробуждение всех сенсорных отделов .


Сандро Боттичелли — Рождение Венеры, деталь (лицо Венеры), 1485. Изображение с Wikimedia

Расшифровка значения: Области рождения Венеры

Как уже упоминалось, в центре внимания этой картины находится фигура новорожденной богини внутри гигантской раковины, выходящей из моря; она практически представлена ​​слева крылатым богом ветра Зефиром и его сверстницей (современный историк Боттичелли и историк искусства Джорджо Вазари утверждал, что эта фигура представляет Ауру, олицетворение более легкого ветра), дующего на нее, и справа женская фигура, протягивающая роскошный плащ или платье, чтобы прикрыть Венеру, когда она достигает берега .Она — воплощение одной из трех Хор или Часов, второстепенных греческих богинь времен года (цветочное украшение ее платья предполагает, что она — Хора Весны).

Существовали различные прочтения фигуры Венеры, и хотя ее поза является классической и напоминает греко-римские скульптуры, общая обработка фигуры во многом определяется готическим искусством . Один из самых известных искусствоведов Кеннет Кларк отметил:

Отличия ее от античной формы не физиологические, а ритмические и структурные.Все ее тело повторяет изгиб готической слоновой кости. Это совершенно лишено того качества, которое так ценится в классическом искусстве, известного как апломб; то есть вес тела не распределяется равномерно по обе стороны от центральной отвесной линии … Она не стоит, а плывет … Ее плечи, например, вместо того, чтобы образовывать для нее своего рода архитрав. туловище, как в старинном обнаженном виде, спускалось к ее рукам тем же непрерывным потоком движения, что и ее развевающиеся волосы.

Как бы то ни было, этот шедевр представляет собой воображаемую сцену, миф, а не сцену из реальной жизни, поэтому любое нарушение оправдано .Более того, Боттичелли никогда полностью не практиковал никакой формы натурализма; он придавал фигурам вес и объем, редко использовал глубокое перспективное пространство, и художник никогда не рисовал пейзажный фон с большой детализацией или реализмом.

Что касается поверхности, использованной для этой масштабной композиции, важно подчеркнуть, что она была выпущена на холсте, который в то время был новинкой и в основном использовался для светских картин, подходящих для загородных вилл. ; они были украшены проще, чем для городских палаццо, поскольку их цель заключалась в том, чтобы богатые могли наслаждаться и созерцать.Картина «» состоит из двух частей холста , , сшитых перед процессом левкасом синего оттенка .


Слева: Сандро Боттичелли — Рождение Венеры, деталь, 1485. Холст, темпера, 172,5 x 278,5 см. Предоставлено Уффици / Справа: Сандро Боттичелли — Рождение Венеры, фрагмент (Хора весны), 1485. Изображение с Wikimedia

Различные интерпретации Венеры Боттичелли

Лоренцо ди Пьерфранческо де Медичи (1463–1503) был главным покровителем Боттичелли , поэтому, естественно, долгое время считалось, что он заказал Рождение Венеры ; некоторые ученые все еще принимают это предположение, а другие отвергают его.

Тем не менее, ряд интерпретаций картины Боттичелли полагаются на это происхождение из-за его значения, поскольку говорят, что этот шедевр сделан в честь его двоюродного брата Лоренцо Медичи , правителя Флоренции, более известного как il Magnifico . Такой вывод подтверждается тем фактом, что лавровые деревья справа и лавровый венок, который носит Хора, относятся к имени Лоренцо. А именно, он и его брат Джованни купили виллу ди Кастелло, загородный дом за пределами Флоренции в 1477 году, и, поскольку оба они практически выросли в il Magnifico , они пожелали отпраздновать своего опекуна этой нежной и помпезной композицией .Вазари упоминал в своих записях, что видел его вместе с Primavera , хотя были более поздние анализы, согласно которым время не совпадает. Несмотря на эти различия в хронологических условиях, две картины были объединены в Кастелло, где они оставались вместе до 1815 года, когда они были переданы в галерею Уффици во Флоренции .

Несмотря на различный анализ древних и современных текстов, точное прочтение изображений не может быть обеспечено .Основным источником для правильного декодирования картины Рождение Венеры , по мнению многих историков искусства, являются неоплатонические интерпретации, которые утверждают, что Боттичелли хотел изобразить неоплатоническую идею и значение божественной любви в виде обнаженной Венеры. . Наблюдатель 15-го века мог связать сцену Рождение Венеры с традиционной иконографией Крещения Христа, знаменующей начало его служения на земле; Сцена функционирует как аллегория идей неоплатонизма эпохи Возрождения.

Культурное значение рождения Венеры Картина

Сандро Боттичелли, по-видимому, приятно преследовала фигура Венеры — он повторил ее на другой картине под названием Клевета Апеллеса , выполненной в 1494–1495 годах. В нем подобная фигура в подобной позе представляла собой обнаженное олицетворение Истины. Отсюда мы приходим к выводу, что картина Рождение Венеры была не только вехой для самого художника, но и стала точкой отсчета для подрастающего поколения художников .По прошествии столетий его слава становилась все больше, особенно с развитием популярной культуры в 20-м веке, которая охватила Венеру Боттичелли как , один из величайших шедевров, когда-либо созданных.

Его глобальный культовый статус был подтвержден выделением ассигнований, предпринятых Adobe Systems в период с 1987 по начало 2000-х годов ; программное обеспечение использовало различные редактирования картины в приложении для рисования Adobe Illustrator. Есть различных других реконструкций , охватывающих обложку The New Yorker, фильма о Джеймсе Бонде (культовая сцена выхода Урсулы Андерс из воды из фильма 1962 года.No ), шелкографии Энди Уорхола 1984 года, а совсем недавно фотографии Дэвида Лашапеля Возрождение Венеры 2009 года и видео Леди Гаги Аплодисменты 2013 года.

По-видимому, эта картина раннего Возрождения полностью изменила наше восприятие женского тела с точки зрения прославления его божественной красоты, а также чувственности и тонкости . Поэтому нет ничего необычного в том, что картина Боттичелли «Рождение Венеры » стала одним из столпов западного художественно-исторического канона и до сих пор широко отмечается.

Совет редактора: Боттичелли: сходство, миф, преданность

Искусство Сандро Боттичелли (1445-1510) остается воплощением флорентийских достижений времен Кватроченто, золотого века правления Лоренцо ди Медичи. Живописец таких классических орфических аллегорий, как «Примавера» (около 1482 г.), «Венера и Марс» (около 1483 г.) и «Рождение Венеры» (около 1485 г.), Боттичелли, как и Вермеер, является относительно недавним открытием для история искусства, избранная к посмертной славе викторианскими прерафаэлитами только после нескольких столетий пренебрежения.Первая монография о Боттичелли была опубликована в 1893 году, а между 1900 и 1920 годами о нем было написано больше книг, чем о любом другом художнике; сегодня его имя является синонимом устремлений и подвигов живописи эпохи Возрождения в ее лучшем виде.

Показанное изображение: Сандро Боттичелли — Рождение Венеры, 1485. Холст, темпера, 172,5 x 278,5 см. Предоставлено Уффици.

Период классицизма Пабло Пикассо

На этот новый классический стиль повлияло классическое греческое и римское искусство.Тенденция была характерна для массивных и безмятежных фигур, облаченных в мантии в тактильных, но простых пейзажах.

Классическая тенденция в искусстве будет доминировать на сцене Европы более десяти лет. Пикассо стал ведущей фигурой в этом новом художественном направлении.

На ранних этапах этого периода его основное внимание было сосредоточено на рисовании и живописи, которые он делал в основном для своих личных исследований.

Пикассо был известным художником с непревзойденным мастерством и техникой. Вот почему его первая поездка в Италию в 1917 году послужила стимулом к ​​тому, чтобы отказаться от современного экстремизма и последовать примеру таких художников, как Рафаэль и Энгр.

Пикассо познакомился с Ольгой Колковой, русской балериной в 1918 году. В конце концов они поженились, и благодаря ее высокому социальному положению Пикассо начал двигаться в разных социальных кругах.

Это отличалось от того богемного образа жизни, к которому он привык. Похоже, это повлияло на его работу. Например, он перестал быть более провокационным и стал тяготеть к более традиционным и серьезным произведениям искусства. Он назвал этот новый стиль «классицизмом». Его шедевр «Влюбленные» является примером того, как его стиль изменился с его социальными переменами. «Сковороды» — еще одно известное произведение классического периода.

Пикассо продолжал увлекаться декором балетной постановки. Рождение первого сына Пола вдохновляло его снова и снова возвращаться к теме «мать и сын». Однако он вернулся и поработал над кубизмом, о чем свидетельствует его картина 1921 года «Три музыканта». Труды Зигмунда Фрейда, известного психолога, также оказали глубокое влияние на творчество Пикассо.

В 1923 году Пикассо написал «Трубы Пана», которые часто считают одним из самых значительных его произведений классического периода.Это изображение двух мужчин: один играет на дудочке, а другой слушает музыку. Свирели Пана символизируют греческого бога музыки, дикой природы, гор, природы, пастухов и стад.

Согласно мифологическому греку, у него ноги и рога козла. Пан-флейта символизирует мир и природу. Это произведение искусства считается венцом классического периода 1920-х годов Пикассо. Это конкретное произведение подчеркивает влияние, которое греко-римское искусство оказало на Пикассо во время его путешествий по Италии.

В этот период, как цитируется в цитатах Пикассо, он утверждает, что Бог наказывает художника, давая ему несчастье славы. Пикассо считал, что слава — худшее несчастье, чем голод и страдания. Пикассо приобрел известность и авторитет в середине двадцатых годов.

Он, однако, не принимать эту повышенную известность положительно, так как он понял, что публика подавляя свою индивидуальность, аплодировали каждое произведение искусства он производится без критически глядя на него.К тому же у Пикассо были семейные проблемы. Его жена Ольга, балерина-танцовщица, преуспевшая в славе и высоком социальном положении, не могла понять, почему Пикассо не нравилась известность.

Негативные последствия Первой мировой войны отправили многих парижан на фронт. Однако Пикассо, иностранный гражданин, продолжал работать практически спокойно. Он даже впервые побывал в Италии и на юге Франции. Поскольку он имел опыт в искусстве Помпеи и Древнего Рима, это усилило акцент и послужило стимулом для его возобновления интереса к классическому искусству.

Беспорядки войны в Европе привели к восстановлению порядка в Европе. Это рассматривалось как реакция на модернистские экстремистские движения, такие как экспрессионизм и кубизм. Такие художники, как Пикассо, начали уплотнять и упрощать свои стили, чтобы соответствовать этому новому порядку. Некоторые из других выдающихся художников, последовавших его примеру, включают художников движения «Новая объективность», Джорджо де Кирико и Андре Дерен.

Пабло Пикассо родился в Испании в 1881 году.Он вырос там до переезда во Францию, где провел большую часть своей сознательной жизни, работая художником.

Известный как один из самых знаменитых художников в истории, он создал более 20 000 произведений искусства, в том числе рисунки, скульптуры, живопись и керамику. Большая часть его работ разделена на периоды времени, когда он развивал искусство на сложные темы и чувства.

Синий период

Голубой период (1901–1904) был временем, когда Пикассо переживал бедность.Для его работ этого периода характерны такие темы, как проституция, недоедание и мрачное изображение внутренних мучений его друга после того, как он совершил самоубийство. Большинство цветов, используемых в его работах этого периода, были преимущественно синими. Одно из таких произведений искусства — портрет Сюзанны Блох.

Период роз

В «Период роз» (1904–1906) Пикассо, кажется, начинает добиваться успеха и даже влюбляется.Это побуждает его начать создавать более оптимистичные картины. В своих работах он в основном использует розовый и оранжевый цвета. Он написал Гарсон а ля трубку (Мальчик с трубкой), которая оказалась одной из его самых дорогих картин.

Период африканского влияния

В период африканского влияния (1907–1909) волна традиционной африканской эстетики начала вторгаться в европейских художников.Это был период, вдохновленный африканской скульптурой, и Пикассо нельзя было оставить позади. Les Demoiselles d’Avignon (Молодые девушки Авиньона) — одно из его знаменитых произведений того периода.

Движение кубизм

За этим последовало движение кубизма (1909–1919). Это был период, когда Пикассо и Брак разработали стиль, в котором они подчеркивали сочетания форм в картине.

Они использовали неокрашенные предметы, такие как газеты, и объединяли их на холсте вместе с закрашенными областями, чтобы создать форму коллажа. Итальянская девушка — хороший пример искусства того периода.

Пределы боли Нильс Кристи, Глава 5

Вернуться к содержанию

5.1. Рождение и возрождение

Для описания Нового классицизма целесообразно брать за отправную точку старый классицизм. Достаточно нескольких слов, чтобы дать нам какое-то основание. Эта классическая тенденция была истинное продолжение того, что часто называют эпохой просвещения. Этот возраст дал нам Руссо и Вольтера, а вместе с ним и общее подчеркивание достоинство и потенциальные возможности человека. (Но с Руссо определенно не женщин.) В области уголовного права движение основывалось на двух основных требования.Во-первых, требовалось как можно меньше направления на человеческое поведение. Наказание не должно превышать того, что было необходимо для предотвращения преступник не сделает то же самое снова и помешает другим совершение аналогичных преступлений. Во-вторых — и это подчеркивалось сильнее, — требовалось четкое определение того, какие санкции следить за каким преступлением. Ясность и уверенность стали ключевыми словами в уголовные суды. И преступление, и наказание должны были быть четко определены в продвигать.Наказание должно быть подробно указано в зависимости от степени тяжести. преступления.

Это был рост буржуазии в противовес аристократии. что лежало в основе этого движения. Классическое направление в криминальной политике поддерживалось требованием защиты от систематических произвол. Буржуазия выросла в силе и уверенности в себе. до такой степени, что он больше не потерпит ситуаций, когда дворянин мог отделаться штрафом, тогда как простолюдин должен был заплатить своей жизнью.В требовалось равное наказание дворян и простолюдинов в тех случаях, когда нарушение закона было таким же. Чтобы обеспечить это равенство, мера наказание должно было быть твердо установлено заранее, в зависимости от тяжести поступок, а не в соответствии с социальным положением преступника или усмотрение судьи. Великие ученые уголовного права, такие как Беккариа и Blackstone стали великими, потому что они были великими; но они также стали отлично, потому что их послание было правильным для своего времени.Он был совместим с интересы могущественной группы и с политическими и экономическими идеями и рассуждения.

5.2. С Беккарией в США.

Чезаре Беккариа удовлетворенно кивнул бы, если бы он систематически работал по-своему. через эти три важные книги:

  1. Комитет обслуживания американских друзей: Борьба за справедливость. Нью-Йорк 1971
  2. Эндрю фон Хирш: Делает Справедливость. Отчет комиссии по изучению содержания под стражей N.Ю. 1976.
  3. Фонд двадцатого века Целевая группа по вынесению уголовных приговоров: Справедливое и определенное наказание. Нью-Йорк 1976.

Все три публикации являются результатом работы комитета. Правда, эти комитеты были самопровозглашенными, но все они были важны из-за честность и калибр их членов, из-за положения этих членов американского общества, и из-за силы их аргументов. В На самом деле названия этих книг говорят нам о многом. борьба за справедливость, за справедливость, затем за справедливость , и, наконец, когда термин «справедливость» исчерпана, мы находим аналогичный термин «справедливый и определенное наказание ». Даже тогда характерно наказание, — не лечение.

Первый из этих комитетов является ответвлением квакерского сообщества в Соединенные Штаты. Этот факт важен сам по себе. Это был именно тот Квакерское движение, которое представило идеи корректирующего лечения США, в основном по аналогии с теми, кто находится в тюрьме Пенсильвании, где сокамерники содержались в полной изоляции, каждый в своей одиночной камере, там, чтобы размышлять о своих грехах в безмятежном контакте с Богом и начальника тюрьмы, пока они не были готовы к выписке.Как реакция на эту преднамеренную пытку, позже квакеры решительно пошли на система с установленным сроком, при которой наказание назначалось в соответствии с тяжесть преступления. Любые другие соображения, не относящиеся к серьезности преступление приведет к несправедливому назначению наказания.

Второй комитет обычно называют Комитетом фон Хирша. Это открыли путь для определенных исключений из правосудия в случае особенно опасные преступники. Это также позволило выделить дополнительную квоту дополнительного времени для обслуживаются рецидивистами, и некоторое сокращение или увеличение в тех случаях, когда можно было представить доказательства смягчающих или отягчающих обстоятельств.

Третий отчет можно во многих отношениях рассматривать как введение в действие второй отчет; несколько участников были такими же. Их система в их собственное описание (стр. 20), а именно:

Для каждой подкатегории преступлений мы предлагаем законодательный орган или назначенный им орган выносит предположительное предложение, которое должно обычно назначаются типичным первым преступникам, совершившим преступление в типичная мода.

Законодательный орган также определит, насколько предполагаемый приговор первому преступнику должен быть увеличен за каждый последующий судимость по формуле на основе заранее определенного процента.В теория, лежащая в основе этого подхода, заключается в том, что приговоры для первых преступников должны быть относительно низкие, но они должны увеличиваться — довольно резко — с каждым последующее осуждение. Таким образом, мы предложили геометрическую прогрессию в качестве соответствующая надбавка за более серьезные правонарушения: 50 процентов «улучшения» за второе вооруженное ограбление, 100 процентов за третье, 200 процентов за в-четвертых, и т. д. Однако для мелких правонарушителей рост будет менее резким: 10 процентов за второго карманника, 20 процентов за третьего, 30 проц за четвертый и т. д.

Целевая группа рекомендует законодательному органу или орган, который он назначает, также определяет конкретные отягчающие или смягчающие факторы, опять же на основе часто повторяющихся характеристик преступления и уголовное.

Бетон обработка смягчающих и отягчающих факторов описана позже (стр. 46):

Если количество смягчающих факторов существенно превышает количество отягчающих обстоятельств, судья может уменьшить предполагаемый приговор для конкретного правонарушителя (предполагаемый приговор плюс надбавка за судимость) до 50 процентов.Если количество отягчающих факторов значительно превышает количество смягчающих факторов, судья, назначивший наказание, может увеличить срок наказания по конкретному преступник на 50 процентов. (1)

5.3. Беккариа в Скандинавии.

Издателей раньше работал быстро. Не более чем через 4 года после оригинала публикация в Ливорно Dei delitti e delle pene, книга была переведена на шведский язык и издана в Стокгольм. Книга была переиздана в Стокгольме в 1977 году в красивом Итало-шведское издание.Таким образом, Беккариа тоже преуспела бы, если бы он совершил учебную поездку в северную Европу. Некоторые американские подробности пропали без вести, но в дополнение к красивой копии его собственной книги он нашел бы много, чтобы угодить ему, по крайней мере, в двух из четырех отчетов комитета:

1. Straffrttskommitteens betnkande 1976: 72. (Па свенск: Band I og 2 1978) Финляндия. (Соображения Комитета по уголовному праву 1976: 72.)

2. Arbetsgruppen rrande kriminalpolitik. Nytt straffsystem.Brottsforebyggande rdet. 1977: 7. Швеция. (Рабочая группа по уголовной политике. Новая уголовная система. Консультативный комитет по предупреждению преступности. 1977: 7.)

3. Stortingsmelding nr. 104 (1977-78) Ом Kriminalpolitikken. Норвегия. (Парламентский отчет № 104 (1977-78). Относительно криминальной политики.)

4. Alternativer tit frihedsstraf — et debatophg. Betlnknin nr. 806. 1977. Дания. (Альтернативы тюремному заключению — предложение для обсуждения. Отчет № 806, 1977 г.)

Беккариа чувствовала бы себя в Финляндии как дома, если можно так выразиться. у этого неоклассицизма были самые сильные представители.Это вряд ли просто совпадение. Классицизм никогда не терял своих позиций в Финляндии, что естественно. в обществе, где судебная система представляет собой важную линию защиты во внешней политике. В шведском резюме финской редакции Уголовного закона Отчет комитета, заключение:

Чтобы гарантировать соразмерность преступления и наказание, а также правовая предсказуемость, преступления в рамках нового уголовного закона должны быть строго дифференцированы по степени серьезности, чтобы пределы для наказание за каждое отдельное преступление будет достаточно узким.Чтобы направлять мнения и отношение к закону (rttsuppfatningarna) и поток информации, следует упомянуть типичные наказания для каждого категория преступления (с. 182).

В статье описывая предложения, ключевой член комиссии Инкери Анттила (1977, pp 103-104) заявляет:

Для наглядности системы предлагается систематизация всех преступлений по ограниченному количеству степеней тяжести. . . так что каждой категории соответствует определенное место в шкале наказаний.Очень название преступления должно быть достаточным для определения минимального и максимального наказания.

Шведский предложения по новой пенитенциарной системе звучат мягче, чем финские с учетом спроса на простые категории:

Необходимо учитывать как желание получить ясное, так и единообразная практика в отношении характера правонарушения и желания быть возможность корректировать санкции в соответствии с личными и социальными условиями так, чтобы в будущем можно было соблюдать закон (стр.405).

Но это сразу квалифицированный:

По мнению рабочей группы, тяжесть преступления и требование соразмерности преступления и наказанию следует дать более доминирующее влияние на выбор наказание. Для этого должны быть созданы особые правила. Необходимое и естественное причины для таких правил четко определены шкалы наказаний в каталоге преступления, а также особые правила, касающиеся внутренней тяжести различных средств наказание (стр.406).

Тот генерал предупреждение — причина наказания, кажется, становится все более ясной как в Финляндия и Швеция. Инкери Анттила (1977, с. 103) утверждает:

Система все еще, по мнению комитета, основная функция в разъяснении содержания и ограничений центральной запретов и одновременно выражает авторитетное осуждение отклоненные действия. Наказание в первую очередь должно иметь общепрофилактический эффект.

Шведский Отчет полностью построен на обсуждении двух альтернатив: индивидуальная профилактика (лечение) или общая профилактика.А на странице 199 идет вывод: «Таким образом, мы рекомендуем систему наказаний с тщательной повышение важности общей профилактики ».

Норвежский отчет очень похож на два других в том, что он отвергает идеология лечения преступности. Что другое, и что Беккариа сделала бы неприязнь, заключается в том, что в норвежском отчете не содержится взаимосвязь между тяжестью преступления и строгостью наказания. Он также не пытается создать систему на основе общей профилактики.Дания держалась в стороне в идеологических дебатах, но возможно, было сделано больше на практике, взяв на себя инициативу. Резкое сокращение применение специальных мер на основе лечения.

Пока все хорошо. И я действительно верю, что произошло то, что хорошо до сих пор. Несправедливость внутри систем, претендующих на лечение, подвергались критике таких систем. Муки наказания были честно разоблачены в трудах защитников общей профилактики или сдерживание.Потребность в защите от несправедливой доставки боли была привлечены неоклассиками. Это было необходимо и важные шаги.

Но теперь, когда все, что сделано, что тогда будет следующей задачей?

Моя личная точка зрения была бы такой: теперь пора, пора, остановить любое дальнейшее развитие идеологии общей профилактики, а также предотвращения идеи неоклассицизма получили дальнейшее распространение, по крайней мере, в наших Скандинавские общества. Эти идеологии оказали счастливое проясняющее действие, они запустили необходимое осознание.Простота и жесткость неоклассицизма позволяет легко понять, о чем идет речь. Это также позволяет легко увидеть, что такая система неприемлема в качестве основы для борьбы с преступностью. система.

1. фон Хирш, а затем судья Гилмор, не согласны с этот момент и говорит, что «структура презумптивного приговора также должна признать, что некоторые смягчающие или отягчающие факторы могут быть более важными, или серьезнее, чем другие, и поэтому им может быть назначен другой вес »(стр. 46).Однако в отчете фон Хирша прямо говорится о обострение или смягчение: «Но такие вариации не могут отклоняться от предполагаемое наказание более чем на установленную сумму. Ограничения на разрешенные вариации должны быть разработаны таким образом, чтобы сохранить базовое ранжирование наказания — и ограничить дублирование в строгости наказаний за правонарушения характерно отчетливой серьезности »(стр. 100).

Вернуться к содержанию

Винкельман и неоклассицизм — Оксфордская стипендия

Страница из

НАПЕЧАТАНО ИЗ ОНЛАЙН-СТИПЕНДИИ ОКСФОРДА (Оксфорд.Universitypressscholarship.com). (c) Авторские права Oxford University Press, 2021. Все права защищены. Отдельный пользователь может распечатать одну главу монографии в формате PDF в OSO для личного использования. дата: 13 октября 2021 г.

Глава:
(стр.156) 6 Винкельманн и неоклассицизм
Источник:
Дети Диотимы
Автор (ы):

Фредерик Байзер (Веб-страница автора)

Издатель:
Oxford University Press

DOI:1093 / acprof: oso / 9780199573011.003.0007

Эта глава посвящена Иоганну Иоахиму Винкельманну, ученику Баумгартена, который впоследствии стал одним из самых знаменитых писателей своего времени. Винкельмана обычно считают отцом истории искусства. Влияние Винкельмана на его возраст, по общему мнению, было огромным, и он стал почти культовой фигурой при жизни. За исключением, пожалуй, Клопштока, ни один немецкий писатель не пользовался таким большим уважением. Винкельманом восхищались все крупные мыслители его поколения — Лессинг, Аббат, Николай, Мендельсон и Гердер — и он был фактически канонизирован в Goethezeit.В начале 1800-х годов Гете сделал его святым покровителем своего собственного язычества и неоклассицизма, используя его память, чтобы насмехаться над зарождающимся романтическим движением. Но и романтики его освятили. Даже после своего восстания против неоклассицизма Фридрих Шлегель все еще почитал « der heilige Winckelmann ».

Ключевые слова: Иоганн Иоахим Винкельманн, история искусства, неоклассическая эстетика, эстетическая теория

Для получения доступа к полному тексту книг в рамках службы для получения стипендии

Oxford Online требуется подписка или покупка.Однако публичные пользователи могут свободно искать на сайте и просматривать аннотации и ключевые слова для каждой книги и главы.

Пожалуйста, подпишитесь или войдите для доступа к полному тексту.

About Author


alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *