Здания в стиле романском: Страница не найдена — 17-th.ru

Интерьер в романском стиле

Романский стиль — один из классических стилей архитектуры и интерьера. Он возник в Европе X-XIII веков, и хотя своим названием он отсылает к искусству и архитектуре Рима (от лат. Romanus — римский), сформировался этот стиль в большей степени под воздействием культуры поздней Византии.


Романский стиль — это стиль раннего Средневековья, для которого характерна массивность, строгость и отсутствие излишеств, а также суровость внешнего облика. Романская архитектура знаменита замками и храмами, скорее напоминающими неприступную крепость. В романском стиле доминируют мощные стены, массивные полукруглые двери, толстые колонны, кресто- или бочкообразные своды, полукруглые окна и окна-бойницы. Декоративные украшения почти отсутствуют.

На самом деле, вряд ли кому-то придет в голову оформить небольшую городскую квартиру в романском стиле, однако он неплохо подойдет для интерьера загородного дома.

К тому же современные дизайнеры призывают не воссоздавать с точностью классические стили, а использовать их элементы, мотивы, что позволяет сделать интерьер более легким и актуальным.

 

Основные черты романского стиля:

Цветовая палитра. Оттенки серого и коричневого, часто используется бежевый, песочный или белый в контрасте с темно-коричневым.

Стены обычно штукатурят, декоративная отделка осуществляется камнем и деревянными модулями или панелями. В идеале стены должны иметь большую толщину, чтобы воссоздать характерные для средневековья глубокие оконные ниши, арки и дверные проемы.

Пол укладывается из природного камня или керамогранита часто с контрастным «шахматным»сочетанием темных и светлых плит. Реже встречается паркет, который для полноты эффекта можно искусственно состарить. В качестве декора используются ковры с классическим рисунком или шкуры.

Потолок чаще всего представлен балочным перекрытием либо в виде тяжелых оштукатуренных сводов. Люстра должна быть массивной, желательно — кованой, и имитировать свечное или факельное освещение.

Мебель в романском стиле деревянная, максимально простая, грубой формы. Чаще всего используется отделка железной или бронзовой фурнитурой и резьбой. Допускается окрашивание мебели краской (обычно черной). Самый характерный предмет мебели в романском стиле — массивный сундук, декорированный металлическими вставками. Такие сундуки использовали для хранения вещей, но также и в качестве стульев и столов. В современном доме такой сундук можно поставить вместо журнального столика или разместить в прихожей.

Дополняют интерьер романского стиля полукруглые арки, широкие лестницы, кованые элементы. Камин — важный элемент любого помещения, оформляемого в романском стиле. Необязательно делать настоящий камин, достаточно либо его декоративной имитации (портал с решеткой, куда устанавливаются массивные свечи), либо электрокамина.

В качестве аксессуаров в романском стиле используются факелы, свечи (светильники в виде факелов или свечей), зеркала, картины, гобелены, рыцарские доспехи, средневековое оружие и гербы. В средневековой Европе впервые появляется понятие занавесей и штор, поэтому балдахин над кроватью — обязательный элемент интерьера в романском стиле.

 

← Назад к списку материалов

Романское жилище • Архитектура, дизайн, жилище

Романская архитектура

Название стиля «романский» происходит от латинского названия Рима (дословно — в манере римлян), поскольку стиль возник и наиболее активно развивался в областях, входящих в прошлом в Римскую империю, говоривших на так называемых романских языках, берущих название от латыни. Термин свидетельствует о корнях раннесредневекового европейского искусства, которое было тесно связано с искусством позднего Рима и римских провинций эпохи конца империи.

В становлении стиля участвовали все культурные народы Европы. Западная и южная части Европы в этом плане опередили среднюю и северную, ибо находились в тесном контакте с античной культурой. Романский стиль в разных странах назывался по-разному. В Англии его называли норманнским стилем, во Франции — романским, в Скандинавии — северным. В романском стиле нашел отражение дух эпохи.

Романская архитектура проста и геометрична. В основе здания — куб или параллелепипед, призмы — в крыше и пристройках, цилиндры — в башнях. Романский стиль — воплощение благородства и строгой красоты.

Убранством массивных фасадов была романская аркада на приземистых колоннах. В романской архитектуре были использованы арка и свод. Поверхность стен делилась лопатками, фризами и галереями, которые облегчали стены.

Лопатки и аркатурные фризы украшали внешние стороны зданий, галереи — внутренние.

Основной признак романского жилища — обороноспособность, тяжелые, закрытые, массивные формы. Архитектура отличалась простотой: ряд соединенных прогонов опирался на мощные столбы, на балки прокладывали лаги, которые и служили опорой для перекрытия, выполненного из бруса. Капитель была близка к византийской. Каменные дома романского периода — двух- и трехъярусные постройки со сводчатым перекрытием на первом и втором этажах, с наружной лестницей. Дома свободно стояли на огороженном участке.

Романская архитектура дала новые типы сводов — крестовые, цилиндрические и крестово-реберные, которые разгружали стены от напряжения. Цилиндрический или купольный свод — в основе любого романского строения. Плафон — плоское сводчатое перекрытие — давал разгрузку в вертикальном и горизонтальном направлениях.

Орнаменты романского стиля имеют плоскостной характер, в них доминирует контурный рисунок. Основные мотивы — геометрические фигуры: круг и его части, квадраты, меандры, ленты. Часто они соединялись с условными растительными формами, стилизованными листьями аканта, пальметтами, виноградной лозой и цветочными розетками, извилистыми стеблями и фантастическими растениями. Животные мотивы органично вплетались в растительный орнамент и имели условный характер. В узоры вплетали изображения сказочных страшных зверей.

(Звериный стиль не случайно называют чудовищным).

Для романского стиля характерна узорность, языческая фантастика, любовь к ярким краскам. Внутренние помещения зданий отделывали чешуйчатым орнаментом, кубиками в шахматном порядке, перевитыми канатом, и другими украшениями.

УБРАНСТВО В ЗВЕРИНОМ СТИЛЕ

Домашняя обстановка была простой. Романская мебель полностью соответствовала средневековому образу жизни и уровню культуры, она удовлетворяла элементарные потребности. Раннесредневековая мебель была сделана обычно из дуба и ореха, была тяжелой и громоздкой. Стойки и доски соединялись простыми пазами и скреплялись гвоздями. Снаружи ее часто обивали железом. Ее форма и краски — простые и грубые.

Садиться было принято на небольшие складные стулья или просторные скамьи из дерева. Кресла со спинкой были почетными, их обкладывали подушками. Скамьи и табуреты были простейшей конструкции. Столы были массивные, четырехугольной формы или круглые, различной величины. Обычный стол — это доска на козлах.

Обычай накрывать их скатертью возник довольно рано.

Сундук выполнял функции кровати, скамьи и шкафа. Сундуки были тяжелыми, массивными, с коваными соединениями. Они имели четырехугольную форму, сверху накрывались крышкой. Сундуки, лари, баулы и ящики запирались древнеримским способом: либо с помощью завязки, которая запечатывалась, либо на засов с приспособленными к нему ключами. В ларцах хранили драгоценности и металлические зеркальца.

Кровати получили распространение в Европе только к концу раннего Средневековья, и то лишь в домах знати. Кровати состояли из довольно большого деревянного или металлического станка на четырех ножках со спинками или без них, с тюфяком и одеялом. Коврами и платками завешивали окна и двери,

Освещение осуществлялось с помощью факелов, которые держали слуги. Редко использовались лампы с маслом. Посуду составляли предметы из обожженной глины или дерева, редко из стекла. Это были горшки, кубки, фляги, кувшины, чаши и блюда различной величины, с подставкой или без нее, иногда слегка украшенные по внешней стороне, бочки для хранения продуктов.

Металлическая посуда была в раннем Средневековье большой редкостью, особенно из дорогих металлов. Только богатые могли позволить себе приобретать металлическую посуду. К столовой посуде относились и мелкие предметы — сосуды для пряностей, солонки, умывальные тазы, сита.

Кубки имели форму нынешних бокалов или маленьких деревянных бочонков с обручами на них.

Употребление вилок осуждалось, их считали роскошью, поэтому пищу брали руками. Вилки с двумя большими зубцами использовали для раскладки пищи. Ножи также были гораздо больше современных. Тарелок не было. Для жидкостей существовали маленькие ложки. Для разлива напитков использовали металлические кувшины с ручками и без них, для хранения жидкостей — мехи и большие бочки с железными обручами, которые впервые ввел Карл Великий в своих поместьях. Сам император и его эпоха сыграли большую роль в развитии ремесел в Западной Европе.

Романская архитектура

Романский. | Designer-OK

Романский стиль.  

 

      Романский стиль (XI-XII вв.) начал возрождение архитектурных традиций Древнего Рима и в результате получил свое название от слова «Рома» (Рим, на латинском языке). Создатели Романского стиля — скульпторы, архитекторы, живописцы — желали одного: воплощения в своих творениях красоты. Эпоха этого стиля рождает особое чувство прикосновения к вечно длящейся истории, чувство значимости христианского мира. Романский стиль был наиболее распространён в странах Западной Европы, однако его всё же называют общеевропейским, поскольку отдельные творения, выдержанные в Романском стиле, есть и на востоке Европы. Романский стиль был назван именно так, потому что стиль впитал в себя многие черты искусства Римской Империи.  Впервые Романский стиль назвали так в девятнадцатом веке, ввиду того, что архитектура Средневековья напоминала архитектуру Древнего Рима. Европейская архитектура Средневековья от архитектуры Древнего Рима, прежде всего, взяла полуциркульные арки и своды, а также общую концепцию зодчества.

Следует также отметить, что в раннем Романском стиле прослеживается влияние римского мыслителя и философа Аврелия Августина, жившего в период с 354 по 430 год нашей эры. Аврелий Августин превосходно чувствовал красоту, был чувственным экспрессивным человеком и при этом, будучи христианином, понимал, что божественная красота намного превосходит зримую, земную красоту. Именно этот мыслитель обратил свое внимание на то, как в мире соотносится безобразное и прекрасное. Для Августина формой красоты было единство, в котором выдерживалось помещение. Романский стиль в интерьере основан на Византийском стиле, на раннехристианских формах, а также искусстве народов северной Европы. В те времена в Европе прочно установилась феодальная власть, а торговля уступила место обмену товаров. Эстетика Средневековой эпохи отличается высокой степенью теологичности. Таким образом, эстетические понятия Средневековья берут свое начало и завершение в Боге. Архитектура стала той областью, в которой Романский стиль нашёл своё максимальное выражение.  
   Средневековье – мрачный период истории, и архитектура, которую определял Романский стиль, полностью отвечала вызовам того времени. Поскольку религия в средневековье была основополагающим фактором практически в каждой сфере человеческой жизнедеятельности, архитектура Средневековья (Романский стиль) наиболее ярко выражалась в культовых сооружениях. Соответственно Романский стиль  ярче всего выразился именно в храмах и монастырях. Христианская церковь проповедовала аскетический образ жизни, за который человек, по мнению теологов того времени, с лихвой получит вознаграждение уже в загробной жизни. Романский стиль (романская архитектура) соответствует принципу средневекового аскетизма. Архитектура Романского стиля не предполагает излишеств. Массивные каменные сооружения с маленькими оконцами и возвышающимися над строением башнями – это Романский стиль, это средневековая архитектура. Кроме соответствия принципу аскезы, такая архитектура средневековых сооружений имела крайне важную для того времени практическую составляющую.  Средневековье – период непрекращающихся войн и феодальных междоусобиц, потому каждый средневековый замок, прежде всего, должен был быть надёжной крепостью, чему и соответствовала его архитектура:  толстые стены, маленькие окна и высокие башни (эти башни играли роль смотровых пунктов) – всё это делало любое строение отменной крепостью. Недаром храмы и монастыри, архитектура которых выдержана в Романском стиле, в военное время успешно служили крепостями. Архитектура романских монастырей и храмов массивна, мощна и прямолинейна. Архитектура храма предполагала украшения фресками и рельефами. Романский стиль увеличивает алтарную часть храма. Архитектура Романского стиля основывается на продольной организации пространства. Романский стиль многое перенял у раннехристианской базилики. Романская архитектура (Романский стиль) характеризуется каменными сводами. Такая архитектура не могла обойтись без мощных столбов, поддерживающих своды, потому Романский стиль (романская архитектура) предполагает наличие массивных несущих конструкций (столбов) в помещении храмов, монастырей, замков. Романская архитектура (Романский стиль) характеризуется «угнетением» пространства вследствие тяжести сооружений.  Романская архитектура не отличается особым эстетизмом, однако она впечатляет своей масштабностью. Архитектуру большинства средневековых замков также определял Романский стиль.  Архитектура средневекового замка зачастую предполагала четырёхугольную форму здания и высокие башни-бельведеры. Также романская архитектура характеризуется зубчатыми галереями между башнями.  В интерьерах и архитектурных постройках того времени обнаруживается тепло и гармония, плавные формы арок и величественно спокойный декор. 
   Романский стиль отличается простотой интерьера и материалов, используемых в нем, а также небольшими декоративными деталями. Характерные материалы – камень и металл. Оформление интерьеров было простым. Цветовая гамма – серый, красный, охристый, черный. На стенах  гобелены и  ковры, которые помимо украшения, несли дополнительную функцию – сохраняли тепло. Среди аксессуаров господствовала замковая и рыцарская тематика – факелы, доспехи, гербы, бои, оружие.  
    В Романском стиле впервые появляется понятие занавесей и штор. Это связано с тем, что пространства во время античности были без окон, а здания в период раннехристианской эпохи имели небольшие окна из цветного стекла, поэтому данные интерьеры не требовали штор. Романская архитектура носит тяжеловесный замковый характер и окон там тоже не так много. В ней присутствуют полукруглые и круглые окна, которые стали украшать поперечными занавесями. Полукруг являлся типичной формой окна в Романском стиле, поэтому гардинная жердь или карниз этой эпохи были круглыми. В тоже время резная зигзагообразная линия украшала простую архитектуру внутренних помещений. Карниз или жердь делали из темного дерева, как и мебель. Дополнением к поперечным шторам в интерьере Романского стиля присутствовали ковры и тяжелые драпировки, которые служили защитой от холода. Шторы в Романском стиле прекрасно подойдут для кабинета или небольшой гостиной с маленьким окном. 
                      

 

Назад

 

 Если Вам понравился материал, поделитесь им в социальных сетях (кнопки слева).

 

Хотите заказать дизайн или визуализацию?

Дизайн интерьера в романском стиле . Описание + 50 реальных фото

Не смотря на строгость и монументальность эпохи дизайн интерьера в романском стиле удивляет уютом, который создают художественный вкус, текстиль и декоративные элементы.

 

История стиля

В 10-12 веках Европу разрывали войны, а влияние религии усиливалось, поэтому архитектура романского стиля массивна и величественна. Ей характерно строительство храмов, замков и монастырей с большими колонными и арками. Все здания сложены из огромных камней и на первый взгляд неприступны. Узкие окна, простые формы построек — вот отличия стиля.

 

Однако название свое стиль получил гораздо позже — ближе к началу 19 века. В то время установили связь между новой архитектурой и постройками Древнего Рима. Оказалось, что области в которых расположились постройки, ранее входили в Римскую империю. А название стиля произошло от латинского слова «romanus» и означает «римский». На деле же в романском стиле кроме античных элементов есть мотивы раннего христианства и Византии.

Есть мнение, что именно монахи монастырей стали законодателями нового стиля. Влияние церкви расширялось и стиль распространялся вместе с христианской культурой. В результате он объединил все европейские королевства и княжества простотой и массивностью своей архитектуры.

 

Характерные особенности

Архитектура романского стиля — это неприступные замки, крепости и строгие храмы. Зданиям присуща монолитность и монументальность. Каменные своды потолков, широкие арочные проемы, грубые тяжелые двери, окна-бойницы. Изнутри интерьер тоже не удивлял утонченностью. Грубо сколоченная мебель, минимум декора. Только самые необходимые предметы.

Конечно сегодня воссоздать подобные постройки и их убранство будет проблематично. Но можно оформить интерьер и внешний вид дома так, чтобы сохранить величие и сдержанность стиля.

 

К важным принципам относятся:

  • простая форма мебели;
  • строгость и массивность в отделке и убранстве комнат;
  • небольшое количество аксессуаров;
  • арки и колонны;
  • витражные окна, канделябры со свечами, обилие текстиля;
  • рыцарские мотивы — оружие, геральдика, гобелены и картины с изображением битв;
  • камин.

 

Материалы и палитра

В раннем Средневековье самым популярным материалом отделки был камень, а бронзу использовали для украшения. Мебель изготавливали из древесины — дуба или сосны. Текстиль — из натуральных тканей: шерсть, хлопок, шелк. Стоит помнить, что завозить восточные ткани с узором в Европу только начинали, поэтому романский интерьер не должен изобиловать экзотикой. Простые однотонные гардины, скатерти и покрывала.

Палитра стиля лаконична как и его убранство. Однако кроме черного, белого и разных оттенков серого присутствуют более яркие цвета. Бордовый, травянистый, изумрудный, алый, оттенки красного. Синий стоит использовать минимально. Во времена Средневековья краска такого тона была непомерно дорогой и украшала только помещения влиятельных особ, наряду с золотой.

 

  • Быстрый просмотр

    Цена за всю кухню

    Общие размеры

  • Быстрый просмотр

    Цена за всю кухню

    Общие размеры

  • Быстрый просмотр

    Цена за всю кухню

    Общие размеры

  • Быстрый просмотр

    Цена за всю кухню

    Общие размеры

  • Быстрый просмотр

    Цена за всю кухню

    Общие размеры

  • Быстрый просмотр

    Цена за всю кухню

    Общие размеры

  • Быстрый просмотр

    39 884 ₽ 56 977 ₽

    -30%

    Цена за всю кухню

    Общие размеры

  • Быстрый просмотр

    Цена за всю кухню

    Общие размеры

Отделка пола

Лучшим вариантом станет пол выложенный мозаикой, но допустима и замена на керамическую плитку, стилизованную под мрамор или камень. Если хочется более теплый пол стоит выбрать искусственно состаренную паркетную доску из темного дерева.

В орнаменте напольного покрытия преобладает зодиак, мифологические сюжеты, абстракция и фантастика. Простой геометрический рисунок в черно-белых тонах тоже органично впишется в интерьер.

 

Отделка стен

Оформляя стены им придают сходство с замком Средневековья. С этой задачей справляется облицовочный камень, керамическая плитка или штукатурка серого и бежевого оттенка. Разбавить угрюмость помещения помогут витражи на окнах, фрески и картины.

Сегодня обилие отделочных материалов намного шире, поэтому допускается роспись по штукатурке или фотообои. В романском стиле особую роль играли именно роспись и скульптура на мифологическую тематику, с изображением людей и животных.

 

Отделка потолка

Интерьер в романском стиле, в отличие от роскошных рококо или барокко, предполагает низкие каменные потолочные своды. Потолок продолжает стену, поэтому их оттенок и фактура должны совпадать. В качестве альтернативы его оформляют деревянными некрашеными балками или кессонами. От натяжных и многоуровневых конструкций с подсветкой стоит отказаться.

 

  • Быстрый просмотр

    Цена за всю прихожую

    Общие размеры

  • Быстрый просмотр

    Цена за всю прихожую

    Общие размеры

  • Быстрый просмотр

    Цена за всю прихожую

    Общие размеры

  • Быстрый просмотр

    Цена за всю прихожую

    Общие размеры

  • Быстрый просмотр

    Цена за всю прихожую

    Общие размеры

  • Быстрый просмотр

    Цена за всю прихожую

  • Быстрый просмотр

    Цена за всю прихожую

    Общие размеры

Мебель

Меблировка залов и храмов Средневековья не отличалась богатством и изяществом. Громоздкие и грубые кровати, столы, сундуки были минимумом необходимым для жизни.

Стульям уделялось гораздо больше внимания. Высота сидения и спинки показывали знатность хозяина, поэтому стул полагался только главе семьи. Иногда его дополняла скамеечка для ног и подлокотники, благодаря чему стул, даже без обивки, превращался в подобие кресла. Позже сидение начали обтягивать холстом и покрывать гипсом или же просто окрашивать, скрывая дефекты. Прошло еще много времени прежде чем мебель начали декорировать коваными элементами и резьбой.

 

Отдельно стоит рассмотреть и сундуки. Их использовали для хранения вещей, вместо лавки и кровати. Поначалу сундуки были топорными, но позже их начали украшать ковкой и резными обликами мифических существ. Сундук, стоящий вертикально, стал и прототипом современного шкафа.

Выбрав романский стиль для оформления интерьера не стоит наполнять комнаты мягкими диванами. Такая мебель нарушит каноны. Средневековье — эпоха междоусобных войн, распрей и борьбы, а не дружеских посиделок. Поэтому рекомендуется отдать предпочтение более грубым моделям.

 

Декор и текстиль

Декор в романском стиле играет немаловажную роль. С его помощью строгие и угрюмые помещения становятся комфортными и приобретают домашний уют. Гармонично вписывается в интерьер символика рыцарства: доспехи, мечи, гербы. Их можно заменить или дополнить фресками и гобеленами с изображением турниров.

 

  • Быстрый просмотр

    38 416 ₽ 54 880 ₽

    -30%

    Цена за всю гостиную

    Общие размеры

  • Быстрый просмотр

    Цена за всю гостиную

    Общие размеры

    длина

    272,4/152,4 см

  • Быстрый просмотр

    Цена за всю гостиную

    Общие размеры

  • Быстрый просмотр

    43 330 ₽ 61 900 ₽

    -30%

    Цена за всю гостиную

    Общие размеры

Особую мягкость романскому стилю придают ткани. Тяжелые плотные портьеры, ковры с длинным ворсом или звериные шкуры и драпировки из кожи, меха, шелка. Чтобы добавить в помещение еще больше текстиля дверные проемы занавешивают пологами.

Люди Средневековья были религиозны, но кроме того они верили в мифических существ. Поэтому статуэтки в виде горгулий, единорогов, монахов и, конечно, рыцарей, наполнят комнату атмосферой магии и разбавят строгость.

 

  • Быстрый просмотр

    Цена за всю кухню

    Общие размеры

  • Быстрый просмотр

    Цена за всю кухню

    Общие размеры

  • Быстрый просмотр

    Цена за всю кухню

    Общие размеры

  • Быстрый просмотр

    Цена за всю кухню

    Общие размеры

  • Быстрый просмотр

    Цена за всю кухню

    Общие размеры

  • Быстрый просмотр

    Цена за всю кухню

    Общие размеры

  • Быстрый просмотр

    Цена за всю кухню

    Общие размеры

Кухня

Центр композиции здесь массивный обеденный стол и крепкие стулья со спинками. Над столом обязательно тяжелая кованая люстра с лампами имитирующими настоящие свечи. Аутентично смотрятся крючки с рабочей утварью над столом: сковородами, половниками, медными предметами, жестяными кружками.

Бытовую технику необходимо обязательно встраивать в гарнитур и по возможности скрывать дверцами шкафов. Все, что скрыть невозможно следует тщательно выбирать иначе атмосфера рыцарского замка будет разрушена.

 

  • Быстрый просмотр

    Цена за всю кухню

    Общие размеры

  • Быстрый просмотр

    42 248 ₽ 60 354 ₽

    -30%

    Цена за всю кухню

    Общие размеры

  • Быстрый просмотр

    Цена за всю кухню

    Общие размеры

  • Быстрый просмотр

    46 727 ₽ 66 753 ₽

    -30%

    Цена за всю кухню

    Общие размеры

  • Хит

    Быстрый просмотр

    Цена за всю кухню

    Общие размеры

  • Быстрый просмотр

    Цена за всю кухню

    Общие размеры

  • Быстрый просмотр

    Цена за всю кухню

    Общие размеры

  • Быстрый просмотр

    Цена за всю кухню

    Общие размеры

Гостиная

Основа комнаты — камин. Его можно облицевать кирпичом, брусом, узким камнем или плиткой. Такая же отделка или керамическая плитка с имитацией фактур подходит для стен. В центре потолка большая кованая люстра с мягким светом. Ее отлично дополнят настенные бра.

Для хранения вещей одного сундука вряд ли будет достаточно, поэтому в доме или оборудуют отдельно гардеробную комнату или обходятся встроенными шкафами. Отличным решением будет задекорировать их в стилистике стен, чтобы с первого взгляда шкаф было незаметно. Тогда при открытии получится настоящая потайная дверь как в замке. Более простой вариант — занавесить шкафы тяжелыми портьерами.

 

Спальня и детская

Неотъемлемой частью романского интерьера стала кровать с высоким изголовьем украшенная балдахином. В то время он исполнял чаще функцию защиты от холода и посторонних глаз, но сегодня играет роль декора.

На кровать кладут несколько декоративных подушек и покрывало. У ног вместо банкетки можно поставить сундук с металлическими деталями.

 

В детской комнате отличным вариантом станут шкафчики в виде башен, комод в виде сундука. А дополнят интерьер флаги, постеры и ковер с драконом.

 

Ванная комната

Конечно в 10 веке ванная комната в домах и даже в замках отсутствовала, однако сегодня она необходима, даже не смотря на принципы романского стиля. Чтобы оформить интерьер ванной стены и пол следует отделать керамической плиткой. Подойдут так же влагостойкие панели имитирующие грубый камень. Потолок можно окрасить.

Шкафчики рекомендуется выбирать стилизованные под старину. Смесители с хромированных лучше заменить на бронзовые. А в качестве декора дополнить комнату каменными дозаторами для мыла и настенными бра в виде кованых подсвечников.

 

Романский стиль отличался минимализмом и даже аскетичностью, но сегодня совсем не обязательно перенимать эти черты. Перенестись во времени и оказаться в Средневековье можно соблюдая несколько правил в отделке и правильно расставив акценты. Чаще всего его выбирают интроверты, желающие спрятаться в свою «крепость». Романтические натуры, которым не хватает рыцарства и приключений. Фантазеры верящие в магию, алхимию, чудеса.

 

Романский стиль в архитектуре — презентация онлайн

1. Романский стиль в архитектуре

Выполнил: Горюнов Павел ученик 6 -«Б» класса

2. Романский стиль (теория)

Термин «романский стиль» ввёл в начале XIX
века Арсисс де Комон, установивший связь
архитектуры XI—XII веков с древнеримской
архитектурой (в частности, использование
полуциркульных арок, сводов). В целом, термин
условен и отражает лишь одну, не главную,
сторону искусства. Однако он вошёл во
всеобщее употребление.
(28 августа 1801-16 апреля 1873)
Французский антиквар и археолог,
основатель Французского археологического
общества.

3. Романский стиль (теория)

• Для романских построек
характерно сочетание ясного
архитектурного силуэта и
лаконичности наружной отделки —
здание всегда гармонично
вписывалось в окружающую
природу, и поэтому выглядело
особенно прочным и
основательным.
Вормский собор Святого Петра, Германия.

4. Романский стиль (характерные черты)

Есть множество особенностей романского стиля, но обратить внимание стоит на те
характерные черты, благодаря которым можно узнать этот стиль в архитектуре
практически с первого взгляда:
1.
Строения в романском стиле обязательно будут сделаны из камня. Именно опыт
строительства из этого материала был перенят в Средневековье от античной
культуры.
2.
Для стиля характерно использование арок, в основном они полукруглые.
3.
Массивные и толстые стены тоже были обязательной чертой романской
архитектуры. В то время это было гарантией защищенности зданий. Такие стены
очень сложно пробить даже при использовании таранов. Поскольку во время
Средневековья было множество вой, в том числе и междоусобных, приходилось
строить крепкие здания.
4.
В архитектуре преобладают цилиндрические элементы, а также крестообразные
строения и своды.
5.
В романском стиле строили замковые, храмовые и крепостные здания. Для всех этих
типов характерны общие черты, но каждый из них все же отличался.

5. Романский стиль (Замки, храмы, городские постройки)

6. ЗАМКИ

• Замковые постройки – это не только сами замки, но и жилые помещения,
казармы высотой в несколько этажей, зачастую с округлыми стенами.
Замок Монтрей-Белле. Замки Лауры. Франция
СТРОЕНИЕ ЗАМКА

8. КРЕПОСТИ

• Крепости – это особый комплекс всех
зданий. В первую очередь крепость
отличало наличие массивных высоких
стен. Они служили для защиты самого
комплекса. Внутри стен было сразу
несколько уровней, которые
предназначались для различных
видов войск. Например, в
специальных маленьких окошках
размещались наблюдатели, а также
лучники. На крыше стен крепости
находились войны, отражавшие
налеты с высоты и сбрасывающие
всех, кто пытались забраться внутрь
комплекса по стенам.
Крепости также отличались наличием
опускающегося моста. Он служил
переправой через искусственный ров.
Сами комплексы строились на
возвышенности, что служило
преимуществом в обозрении.
Крепость Люксембург. 12 в.

9. ХРАМОВЫЕ ПОСТРОЙКИ

Храмовые постройки тоже имели толстые стены и нередко окружались
дополнительно крепостной стеной. Строили их такими для того, чтобы при
нападении врага можно было в них укрываться.

11. Романский стиль (УКРАШЕНИЯ ФАСАДОВ)

12. Украшение фасадов.

• Эта черта присуща романскому стилю, и о ней стоит поговорить
немного больше, чем обо всех остальных. Почему она так важна?
Все дело в том, что именно этот стиль отличается от других
использованием скульптурных элементов для украшений самих
зданий. В различных архитектурных направлениях до появления
романского стиля такой практики не было, а все скульптуры могли
украшать лишь территорию.
Скульптура в романской архитектуре стала использоваться только
к XII веку, в конце популярности этого стиля. Позже на его смену
пришла готика.
Скульптурой украшались стены строений, в основном фасады.
Такие элементы могли располагаться совершенно по-разному: над
проходами, окнами, на колоннах, вокруг арок и по углам зданий.
Чаще всего скульптура встречалась на фасадах храмов и соборов, а
композиция вне зависимости от вида строения была посвящена
библейским историям и событиям, либо значимым сражениям.
Занимательно то, что нередко на скульптурах изображалась сама
Вселенная, ее устройство. При этом редко эти изображения
совпадали с реальностью, в основном был представлен
божественный мир.

14. Романский стиль (ФРЕСКИ)

15. Фрески

• Значительной особенностью романской
архитектуры Средневековья были и фрески.
Они выполнялись на батальную или
библейскую тематики, при этом
изображались не отдельные герои или
события, а целые сцены, своеобразная
история. Часто фрески покрывали все стены,
иногда они имели продолжение и на потолке
здания.
Еще один вариант изображения фресок –
витражи. Они появились уже в то время,
когда романтический стиль уже заменялся
другими, но все же их можно назвать
особенностью романской архитектуры.
Витражи могли быть на всех окнах в
помещении, при этом они изображали
апостолов, героев или царей из Библии.

17. Романский стиль (ИТОГ)

• Опираясь на эти сведения, можно сказать,
что романский стиль в архитектуре
Средневековья – это весьма значительное
направление, которое является не только
продолжением античных архитектурных
традиций, но и толчком к развитию многих
других стилей, в частности, готического.
Романский стиль можно смело назвать
одним из основных стилей Средневековья,
поскольку он по-своему оригинален.
Некоторые основные элементы этого стиля
применяют в архитектуре и до сих пор, в
основном при строительстве коттеджей и
частных построек.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Известные постройки в романском стиле

Приорат Серрабоны(Франция)

 Название монастыря происходит от каталонского „serra bona“, что означает «хорошая гора». Точная дата основания монастыря неизвестна. Предположительно это произошло в X или XI веке. Самое раннее документальное свидетельство восходит к 1069 году, где монастырь упомянут как приход Девы Марии. В 1082 году на деньги местных лордов и графства Конфлае он был восстановлен как монастырь августинцев. Семьдесят лет спустя, 25 октября 1151 года, епископ Артал II совершил второе освящение монастыря, после чего он превратился в приорат и стал носить название «Санта Мария Серрабона». До XIV века монастырь процветал, его влияние увеличивалось. В 1592 году орден августинцев был отлучен от исп

анской короны. Через год монастырь был передан в собственность епархии Сольсона в Каталонии. С этого момента монастырь стал медленно приходить в упадок. Епархия сохраняла за собой монастырь до конца XIX века, хотя и была попытка продать его в 1830 году.С начала XIX века по середину XX здание монастыря было заброшено и постепенно разрушалось. В начале 1819 года обрушилась небольшая часть нефа. 15 мая того же года, король Франции Людовик XVIII издал указ о присоединении монастыря к близлежащему городку Буль-д’Амон. В 1834 году монастырь посетил французский писатель Проспер Мериме, который смог добиться присвоения монастырю статуса культурного наследия и его рестоврации.

Тауэр(Англия)

 

Тауэр («башня»), Лондонский Тауэр ( англ.Her Majesty’s Royal Palace and Fortress, Tower of London) — крепость, возведённая на северном берегу реки Темза, исторический центр города Лондон. Одно из старейших исторических сооружений Великобритании, долгое время служившее резиденцией английских монархов. Сегодня Тауэр является одновременно памятником истории и музеем, включённым в список объектов, принадлежащих к всемирному наследию ЮНЕСКО.

Основание крепости Тауэр приписывается Вильгельму I. После нормандского завоевания Англии, Вильгельм I принялся возводить оборонительные замки для устрашения покорённых англосаксов. Одним из

самых больших стал Тауэр. Деревянный форт заменили громадной каменной постройкой — Великим Тауэром, представляющим собой четырехугольное сооружение, размерами 32 х 36 метров, высотой около 30 метров. Когда позднее новый король Англии приказал побелить здание, оно получило название — Белый Тауэр, или Белая Башня. Впоследствии, при короле Ричард львиное сердце были возведены еще несколько башен различной высоты и два ряда мощных крепостных стен. Вокруг крепости был вырыт глубокий ров, делающий её одной из самых неприступных крепостей в Европе.

 

Церковь Святого Якоба (Регенсбург)

Первоначально церковь принадлежала ирландскому бенедиктинскому аббатству, основанному 1070 г., ее постройку относят к 1175—1180 гг.

Церковь представляет собой прекрасный пример романской архитектуры: трехнефная базилика с тремя апсидами, башнями на востоке, и трансептом на западе. Галерея, в которой установлен орган, проходит над всеми тремя нефами в трансепте.

Центральный неф отделен от боковых цилиндрическими столбами каменной кладки (не монолитные колонны), их капитали — прекрасные образцы высокой романской скульптуры, изображающие мужчин, львов, орлов и крокодилов, и могут иметь аллегорическое значение. Углы оснований столбов украшены головами менее благородных животных, включая свиньи, собак, ослов, и стервятников.

 

Аббатство Мария Лаах (германия)

 Средневековый немецкий монастырь, находящийся на юго-восточном берегу Даахского, в горах Айфель. Монастырь был заложен в 1093 году графом Генрихом II фон Лаах и его женой Адельхайд фон Ваймар-Орламюнде, а его строительство окончилось в 1216 году. Современное название он получил в 1863 году.

Монастырский шестибашенный собор, Laacher Münster, представляет собой сводчатую базилику с внутренним садом перед западным порталом, так называемым парадизом (единственным к северу от Альп), и клуатром начала XIII века, отреставрированным в 1859 году.В 1926 году папа Пий IXприсвоил храму титул «Базилика минор» (Basilica minor).

 

Романская архитектура

 L1053

    Романский период начался с примерно с 800 до 1100 года н. э. Термин «романский стиль» впервые был дан этот тип архитектуры в 19 веке из-за сходства между цилиндрический свод и римская арка. Церковные здания, искусство и скульптура использовались для целью распространения христианского Евангелия.

    В это время в Европе был очень большой интерес к религии.Большое количество людей совершал паломничества к местам памяти святых и мучеников. Люди верили, что святые мощи способны творить чудеса. Маршруты к г. более известные святые места, такие как Сантьяго, стали очень популярными и требовали большего количества туристов. здания, способные вместить большое количество людей. Базилика стиль Церковь не могла вместить прибывающих толп людей. Они начали строить церкви в форме латинского креста. Паломник бы войти в церковь через неф.Затем они приходили в район, известный как переход, находившийся под крестовым сводом, где своды нефа и трансепты пересекались бы. Мощи церкви будут храниться и выставлен в районе высокого алтаря. Паломникам будет позволено осмотреть реликвии из амбулатории, что позволило хорошо схема движения для этих больших толп. Чем более знамениты реликвии в церкви, тем больше людей она будет привлекать.

     

Архитекторы тоже хотели отказаться от использования дерева для потолков.Они начали использовать каменные потолки о новом типе церквей. В потолке использовались бочкообразные или крестовые своды. Камень поддерживался посередине арочной конструкцией. но был очень тяжелым. Вес потолков может прогнуть стены наружу. Это внешнее давление известно как направленная наружу тяга. Для поддержки стен были сложены большие кучи камней. вдоль стены с промежутками, чтобы укрепить (или поддержать) стены от толкания наружу.

 

Из-за веса камня потолок, стены церкви должны были быть очень толстыми. Винда должна была быть небольшой, чтобы сохранить прочность стены сильной. Из-за этого интерьер церквей был тусклым. Это не было решено до готического дизайна церкви. был использован.

 

 

 

Урок африканского искусства 1 2 3 4 Урок пещерного искусства 1 2 3 4
Урок искусства Месопотамии 1 2 Урок египетского искусства 1 2 3 4 5
Урок греческого искусства 1 2 3 4 5    Урок римского искусства 1 2 3
Искусство Средневековья 1 2 3 4 5 6 Архитектура Средневековья 1 2 3 4 5

Перевод железнодорожного вокзала: Ричардсоновская романская архитектура

Тед Хауг // 30.04.2019

Правительственный, Идейное лидерство, Транспорт

Прочность и простота в основе монументального стиля, вдохновленного европейской архитектурой XI века

В 19 веке известный американский архитектор Генри Хобсон Ричардсон разработал стиль под влиянием романской архитектуры Европы 11 века.Романский стиль Ричардсона создал сильное гражданское впечатление для объектов, играющих важную общественную роль. Примеры включают вокзалы, правительственные учреждения и церкви.

Станция Village of Tinley Park на 80-й авеню, завершенная в 2012 году, оформлена в романском стиле Ричардсона.

Ричардсоновский романский словарь 24-летнего железнодорожного вокзала Гленвью подчеркивает историческую атмосферу центра города Гленвью.

Ричардсоновские романские здания, как правило, отличаются тяжелой массивной каменной кладкой и окнами с глубоким вырезом.Башни создают городской маркер, а арки обеспечивают гостеприимный вход. Ограниченная детализация и грубый точеный камень (например, рустикация) придают материалам ощущение естественности.

Одним из примеров является железнодорожная станция Metra в Гленвью, штат Иллинойс, спроектированная Legat Architects и завершенная в 1995 году. Красная кладка придает объекту энергию, а камень укрепляет основание станции и образует арку, определяющую главный вход. Утопленные окна подчеркивают каменную кладку, а ничем не украшенная башня с часами стоит на страже как гражданский защитник и жест природе.

За 24 года после завершения строительства станция Гленвью вдохновила эстетику многих окружающих застроек.

Ричардсоновский романский словарь дизайна
  • Ограниченная детализация
  • Необработанные натуральные материалы
  • Закругленные арки
  • Встраиваемые окна и входы
  • Башни
  • Богатый рустик
  • Сплошная монументальность

Свяжитесь с нами, чтобы узнать больше об архитектурных стилях или дизайне вокзалов, или прочитайте другие сообщения Теда о транспортных средствах:

Тед Хауг

Тед Хауг, AIA, LEED AP BD+C находит радость в способности архитектуры сочетать функциональность и эстетику.Он анализирует проблемы, создает ответы, а затем объединяет их в единое целое. Тед считает, что каждый проект, каким бы скромным ни был его масштаб или скромный бюджет, заслуживает хорошо продуманного решения и красивого дизайна.

Подробнее

Руководство по стилю: романский стиль — Музей Виктории и Альберта

Скиния, неизвестный производитель, ок. 1180 г.Музей №. 7650-1861

Романский стиль — это современный термин, описывающий искусство и архитектуру, созданные в Западной Европе в период с 1000 по 1200 годы. Этот стиль использовал искусство Римской империи как основной источник творческого вдохновения. Он также опирался на скандинавские и исламские традиции, а также на традиции христианских центров в Иерусалиме, Константинополе и Риме. Стиль был интернациональным и его можно проследить по всей Западной Европе.

Характеристики

Круглые арки

Повторяющиеся ряды круглых арок были характерной чертой романской архитектуры.Они перекликались с величественными постройками Древнего Рима. Эти арки были как декоративными, так и структурными, и их можно было использовать для обрамления статуй и других изображений. Круглые арки появились на более мелких объектах, а также на зданиях. Они устанавливали границы для сцен или указывали на важных фигур, таких как правители и святые люди.

Вьющиеся растения

Растения со стеблями, скручивающимися, как бумажные свитки, часто встречаются в романском искусстве и архитектуре. Переосмысливая этот древний мотив, резчики по камню создавали работы, основанные на целом ряде культурных традиций.Романская закручивающаяся листва имеет сходство со скандинавскими и кельтскими узорами узлов, а также растительным орнаментом из исламского мира.

Человеческая форма

Романские художники выразительно обработали человеческую форму. Руки в романском искусстве часто большие и заметные. Они могут подчеркивать взаимодействие между фигурами или привлекать внимание к чему-то важному. Иногда складки и подгонка одежды используются для обозначения формы, положения и движения твердого тела под ней.В других случаях складки образуют привлекательный абстрактный узор.

Воображаемые существа

Фантастические твари были частым предметом романского искусства. В специальных книгах, называемых бестиариями, описывались внешний вид и поведение разных существ, а также их значение в христианской религии. Среди них были как фантастические животные, так и настоящие. Кувшины, которые использовались как в дворянских домах, так и в церквях, часто принимали форму животных.

Люди


Хидегард Бингенский (1098 — 1179)

Хидегард был основателем и настоятельницей женского монастыря недалеко от Бингена в Германии.Она была мистиком, которая также сочиняла музыку, писала о мире природы и ездила в проповеднические туры. Она также отвечала за создание некоторых из самых загадочных образов в романском искусстве. Иллюминации рукописей, сопровождавшие ее мистические сочинения, ярко воспроизводят мигающие огни и странные фигуры ее видений.

Хью Семюрский (1024–1109)

Хью, позже святой Хью Великий, был аббатом Клюни с 1049 по 1109 год. друг папы Урбана II.При Хью в Клюни была построена новая массивная церковь. Это было одно из самых важных романских зданий в Европе, хотя сейчас мало что сохранилось. В конце своей жизни Хью руководил украшением близлежащего монастыря Берзе-ла-Виль впечатляющими настенными росписями.

Генрих Блуаский (ок. 1098–1171)

Генрих, брат короля Англии Стефана, стал епископом Винчестера в 1129 году и был папским легатом в 1139–1143 годах. Винчестер был самым богатым епископством в Англии. Генрих строит дворцы и замки, а также вводит в эксплуатацию произведения искусства в различных техниках.Он поощрял использование черного мрамора Турне в Англии, вероятно, потому, что он напоминал ему разноцветные мраморы, которые он видел за границей. В 1151 году она шокировала церковников в Риме, когда он купил языческие статуи, чтобы забрать их во дворец.


Здания и интерьеры

Даремский собор, Англия

После норманнского завоевания 1066 г. основные церкви, построенные в Англии, отражали стиль северной Франции. Даремский собор — самое раннее здание, в котором широко использовались шевроны (или зубья пилы) вокруг арок и дверных проемов.Шеврон стал характерной чертой романского архитектурного орнамента.
www.durhamcathedral.co.uk

Сен-Жиль-дю-Гар, Франция

Романская архитектурная скульптура располагалась в центре дверных проемов и простиралась наружу по всему фасаду. Западный фасад церкви Сен-Жиль-дю-Гар напоминает римские триумфальные арки, построенные в честь военных достижений. Его скульптура иллюстрирует идею христианского спасения как победы над злом.

Сантьяго-де-Компостела, Испания

Усыпальница Святого Иакова в Испании является одним из самых важных мест паломничества в средневековой Европе.Романский собор, в котором он находился, был построен для приема большого количества паломников. Статуя Святого Иакова встречает их на центральной перегородке большого среднего дверного проема на западном фасаде. Он сидит, глядя на зрителя спокойным, невыразительным взглядом, который предполагает небесную безмятежность.

Романская архитектура

Сен-Сернин в Тулузе: строительство началось около 1060 г., и неф был перекрыт около 1119 г.

Планы церквей паломнического маршрута

Восток конец церкви Святого Сернина с хором, амбулаторной и расходящейся лучами часовнями.

Неф с бочкообразным или туннельным сводом.Возвышение нефа, образованное аркадой нефа с галереей выше.

Бочка Свод с поперечными арками, соединенными с приставными полуколоннами, которые простираются до составных пирсов.

 
   
ул.Фои в Конке: в основном построено между 1100 и 1130 годами.

Крест Раздел с галереей. Тяга свода нефа передается вниз по полукруглым сводам в галерее. Арки диафрагмы усиливают полубочковые своды.Стеновые контрфорсы снаружи содержат распорки.

Клуни III: Аббат Хью (1049–1109) начал перестройку церкви. Церковь аббатства в Клюни в 1088 году. Строительство продолжалось следующие сорок два года. годы. Пятинефный неф был завершен в 1121 году при аббате Понсе (1109-22).

 

План церкви Клюни II, наложенный на план Клюни III.

Сравнения: Одним из нововведений в Cluny III стало введение заостренных бочковые своды. Возможный источник — исламская архитектура. Исламская архитектура повлиял на архитектуру Южной Италии. Стрельчатая арка, по-видимому использовался в ныне утраченной церкви св. Бенедикта в Монтекассино, материнская церковь бенедиктинского ордена.Церковь Сан-Анджело в Formis использует стрельчатые арки.

Мавзолей Саманидов, Бухара, Узбекистан, начало 10 века.

Реконструкция монастыря Монтекассино.

Фасад Сан-Анджело-ин-Формис, Капуя, 1058-1075 гг.Церковь была начата Аббат Дезидериус Монтекассино.

Отун, Порт д’Арру, римские городские ворота, I век н.э. Сравните с обработка возвышений нефа собора Святого Лазаря в Отене и Парае ле Моньяль.

Парай-ле-Моньяль: построен между 1080 и 1130 годами.Неф был построен между 1120-е и 1130-е годы. Сильное влияние Клюни III.

Амбулаторный с лучистой часовней.

Излучающий часовня.

остроконечный арки появляются в аркаде нефа, а неф покрыт остроконечной бочкообразный свод. Стрельчатые арки и свод подчеркивают вертикальность здания.

Неф возвышение: аркада нефа, трифорий и фонарь. Обратите внимание на использование формы пилястр для разделения отделов трифория и фонаря.

 
Сен-Лазар в Отене: построен между 1120 и 1146 годами.

Хор Сен-Лазар, показывающий сочленение стены нефа с классификацией пилястры и аркады. Столицы — это разновидности коринфских капителей.

   
Цистерцианское аббатство в Фонтене: основано в 1118 году св.Бернар, начал в 1130 г. епископом Норвичским Эверхардом и освящен в 1147 г.

остроконечный бочкообразный свод.

Поперечный бочкообразные своды бокового прохода.

Ст. Мадлен Везле: Этот бургундский монастырь был считается хранителем мощей Марии Магдалины. Следовательно, это аббатство стал важным местом для паломников. Здание было во многом построен между 1120 и 1132 годами.Хор был создан в период ранней готики, 1185-1190.

 

Неф с паховым сводом.

   

Сент-Этьен в Кане: или Abbaye aux Hommes, основанный Вильгельмом Завоеватель в 1064 г. и посвященный в 1077 г. Со сводом около 1130-35 гг.

 

Неф высота: аркада нефа, галерея и фонарь.Обратите внимание на чередование в составных опорах, одна из которых состоит из пилястры и полуколонны а другой просто с полустолбиком. Это чередование связывает к своду полураздельных ребер выше.

ребристый свод.

Пересечение

Галерея с полубочковыми сводами, утолщенными ребрами.Распор свода нефа передается через ребра на контрфорсы наружных стен.

   
   
   
   
   

Проектирование и строительство романская архитектура первая романская архитектура и стрельчатая арка бургундия и северная италия | Архитектура

  • В этом исследовании 2003 года Эдсон Арми предлагает свежую интерпретацию романской архитектуры.Арми фокусируется на зданиях в северной Италии, Швейцарии, южной Франции и Каталонии, регионах, где романская архитектура впервые появилась около 1000 г. н.э. Он объединяет изучение средневековой структуры с пониманием конструкции, декора и артикуляции, чтобы определить происхождение и оригинальность средневековой архитектуры и формирование высокого романского стиля, особенно в Бургундии, в таких местах, как Клюни III. Опираясь на тщательный анализ структуры ключевых зданий, глубокое исследование Арми раскрывает многое о проектных решениях в раннем средневековье.Это также демонстрирует, что зрелый романский стиль двенадцатого века продолжает многие приложения, созданные и усовершенствованные за предыдущую сотню лет.

    • Первое подробное исследование первой романской архитектуры за 65 лет
    • Первое углубленное исследование структуры романской архитектуры и ее отношения к дизайну и строительству.
    • Комплексный подход, используемый для определения происхождения и своеобразия средневековой архитектуры в Бургундии
    Подробнее

    Отзывы покупателей

    Еще не просмотрено

    Будьте первым, кто оставит отзыв

    Отзыв не был опубликован из-за ненормативной лексики

    ×

    Информация о продукте

    • Дата публикации: сентябрь 2012 г.
    • формат: Мягкая обложка
    • isbn: 9781107407268
    • длина: 236 страниц
    • размеры: 244 x 170 x 13.38 кг
    • Наличие: В наличии
  • Содержание

    1. История, география и строительство
    2. Стрельчатая арка и крестовый свод в северной Италии
    3. Стрельчатая арка и крестовый свод в начале XI в. в Бургундии
    4. Стрельчатая арка и крестовый свод в Бургундии в конце одиннадцатого века
    5. Цилиндрический свод
    6. Системы поддержки арки
    7. Стрельчатая арка и контекст высокой романской архитектуры в Бургундии.

  • Автор

    C. Edson ARMI ,

  • 5 Университет Калифорнии , Санта Барбара

  • 25 Вдохновляющие работы романской архитектуры

    География

    Автор: Josef, обновленные 6 июля 2014 г.

    стиль, возникший в средневековой Европе, романская архитектура характеризуется полукруглыми арками, которые отклоняются от стрельчатых арок готической архитектуры. Поскольку работы, демонстрирующие романскую архитектуру, остаются на европейском континенте, этот тип архитектуры широко считается первым панъевропейским архитектурным стилем со времен имперской римской архитектуры.Помимо полукруглых арок, среди других определяющих характеристик этой архитектуры — ее массивность, толстые стены, крепкие опоры, крестовые своды, декоративные аркады и большие башни. Большинство зданий, построенных на основе романской или норманнской архитектуры, имеют четкие формы и почти идеально правильные и симметричные планы. С 6 по 10 века большинство церквей и аббатств в Европе были построены с использованием этого типа архитектуры. Ознакомьтесь с этими 25 вдохновляющими произведениями романской архитектуры:


    www.sagen.at

    Австрийская базилика, расположенная в Гурке, Австрия. Гуркский собор был построен между 11 и 12 веками. Эта базилика считается одним из самых важных романских зданий в стране, так как именно здесь изначально находилась могила святой Хеммы Гуркской. Он имеет западный фасад с двумя башнями, тремя апсидами, склепом и галереей.

    groupe.doctissimo.fr

    Собор Нотр-Дам-де-Турне в Бельгии, построенный в 1700 году, представляет собой римско-католическую церковь, которая с 1936 года классифицируется как главное наследие Валлонии.Он отличается тяжелым и суровым характером романского нефа с пятью колокольнями и полукруглыми арками.

    www.geolocation.ws

    Ротонда Св. Лонгина — одна из сохранившихся романских ротонд в городе Праге в Чехии. Ротонда св. Лонгина, основанная в 12 веке как приходская церковь в небольшой деревне в Праге, была почти разрушена к рассвету 19 века, но была спасена Фратишеком Палацким.

    www.provenzafrancia.it

    Римско-католическая церковь, построенная в Арле между 12 и 15 веками, церковь св.Trophime — один из самых важных образцов романской архитектуры во Франции. Скульптуры над его порталом, особенно Страшный суд, а также колонны в прилегающем к нему монастыре, являются лишь одними из лучших образцов романского искусства в Европе.

    www.paradoxplace.com

    Церковь аббатства Сен-Савин-сюр-Гартемп — романская церковь, известная своими фресками 11-го и 12-го веков. Эта церковь, признанная объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1983 году, имеет квадратную башню над перекрестком, а также пять радиальных часовен в многоугольной апсиде.

    www.enciklopedija.hr

    Построенный в 13 веке, Бамбергский собор является римско-католической церковью, основанной в 1002 году императором Генрихом II. Это позднероманское здание также является резиденцией архиепископа Бамберга и известно своими четырьмя внушительными башнями. Он был частично разрушен пожаром в 1081 г., но восстановлен в 1111 г. в позднероманском стиле.

    www.gaeltacht.de

    Собор Ирландской церкви в Клонферте, это здание расположено в церковной провинции Дублин и ранее было известно как кафедральный собор Клонфертской епархии.Дверной проем этого собора является венцом хиберно-романского стиля. Он имеет ряд мотивов, голов животных, листвы и человеческих голов.

    www.parcomajella.it

    Традиционно связанное с Карлом Великим, Сан-Либераторе-а-Майелла – это аббатство в Абруццо, Италия, в котором изображен персонаж на фрагменте фрески. Первоначально он был построен в 9 веке, но был перестроен в 11 веке Дезидериусом, чтобы принять белый фасад со сбалансированными объемами, башню квадратного плана с тремя этажами и окнами со стойками.Фасад этого аббатства выполнен в ломбардско-романском архитектурном стиле.

    www.senioragency.cz

    Римско-католическая романская церковь, расположенная в Модене, Италия. Кафедральный собор Модены является одним из самых важных романских зданий в Европе и считается объектом Всемирного наследия. Фасад этой церкви украшен известными рельефами Вилигельма, в том числе портретами и патриархами, а ее интерьер разделен на три нефа.

    www.standaard.be

    Римско-католическая церковь в Маастрихте, Нидерланды, посвященная Святому Серватию. Базилика Святого Серватия представляет собой романскую церковь, расположенную рядом с готической церковью Святого Иоанна.Нынешнее здание представляет собой смесь различных архитектурных стилей, но в нем преобладает романский стиль из-за архитектурных скульптур, которые заполняют его интерьер и экстерьер.

    www.panoramio.com

    Пара бронзовых дверей, обращенных к входу в готический Гнезненский собор в Гнезно, Польша. Гнезненские двери считаются одним из самых значительных произведений романского искусства в Польше. Историки считают, что эти двери были сделаны в 1175 году во время правления Мешко. В них представлены восемнадцать барельефных сцен из жизни св.Адальберт.

    regionwielkopolska.pl

    Соборная церковь Св. Петра и Павла — романское здание, расположенное в Крушвице, Куявия. Основанное в 1120 году, это романское произведение искусства из песчаника и гранита имеет трансепт, пресвитерию и апсиду, которые очень характерны для романского архитектурного стиля.

    Citizenfresh.deviantart.com

    Построенная между 1079 и 1098 годами церковь Святого Андрея в районе Старого города Польши представляет собой романскую церковь, спроектированную средневековым польским государственным деятелем Палатином Сецехом.Эта церковь была построена для оборонительных целей и является одним из немногих живых образцов европейских крепостных церквей.

    www.flickr.com

    Лиссабонский собор, более известный как Патриарший собор Святой Марии Великой, является старейшей церковью в Лиссабоне и представляет собой смесь различных архитектурных стилей. Впервые он был построен в 1147 году, но претерпел несколько реконструкций из-за землетрясений. Этот собор имеет интересные скульптурные капители с романскими мотивами, а его неф покрыт бочкообразным сводом.Он также популярен своими романскими железными воротами.

    www.schoener.org

    Собор Св. Мартина, считающийся самым большим и интересным романским собором в Словакии, содержит средневековые резные алтари, которые служат местом упокоения многих лордов Словакии. Внутри собора находятся резные мраморные надгробия семьи Запольских и настенные росписи, изображающие коронацию Карла Роберта Анжуйского.

    hoplitacarabanchel.wordpress.com

    Расположенная на месте древнеримского храма базилика Сан-Исидро в Леоне, Испания, была повторно посвящена в 1063 году святому Исидоро Севильский.Он был построен в основном в романском стиле. Среди его наиболее примечательных особенностей — арки, пересекающие трансепт церкви, и резной тимпан площади Пуэрта-ла-Кордеро.

    aroundworld.su

    Известный как лютеранский собор Лунда, Швеция, Лундский собор является резиденцией епископа Лунда и был построен из песчаника в романском стиле Ломбардии и региона Рейна. Эти влияния можно увидеть в его плане этажа, склепе и арочной галерее, украшающей апсиду.

    общих.wikimedia.org

    Гроссмюнстер — протестантская церковь в романском стиле, расположенная в Цюрихе, Швейцария. Одна из трех главных церквей города, эта церковь является частью первой общеевропейской архитектурной тенденции со времен императорской романской архитектуры. Он имеет большой резной портал со средневековыми колоннами.

    www.karminphotography.co.uk

    Даремский собор, известный как резиденция англиканского епископа Дарема, был спроектирован Уильямом Сент-Карилефом и примечателен ребристым сводом крыши нефа.Он также имеет стрельчатые поперечные арки и массивные барабанные колонны. Его черты кажутся предшественниками готической архитектуры, но в целом он выполнен в романском стиле.

    www.dunnottarcastle.co.uk

    Разрушенная средневековая крепость, расположенная в Абердиншире, Шотландия. Замок Данноттар представляет собой романский замок, состоящий из трех основных крыльев, расположенных вокруг четырехугольника, с изысканным дубовым потолком.

    studyabroad.blogs.bucknell.edu

    Старый собор Саламанки был первоначально построен в 15 веке и выполнен в романском архитектурном стиле.Когда он был перестроен в 17 веке, стиль уже становился менее популярным, поэтому он принял готический стиль, хотя сохранил большую часть своего романского характера через колокольню и трансепт.

    www.mapsofall.com

    Построенное в 1179 году аббатство Вачок наиболее известно своей романской архитектурой. Он признан одним из самых ценных романских памятников в Польше. Он был основан монахами-цистерцианцами, приехавшими в Польшу в начале 12 века.

    www.panoramio.com.com

    Кафедральный собор Порту, расположенный в Порту, Португалия, является одним из старейших соборов города и одним из самых важных романских памятников во всей Португалии. Его обрамляют две квадратные башни, поддерживаемые контрфорсами и увенчанные куполом.

    www.rome.net

    Церковь Санта-Мария-Маджоре в Гаццо, Италия, была первоначально построена в 9 веке, но была перестроена в 11 веке в романском архитектурном стиле. Мозаики 9 века заполняют интерьер этого собора.

    rete.comuni-italiani.it

    Собор Святого Николая ди Трулла был построен в 1113 году как сельская церковь в провинции Сассари, Италия. Он был построен камальдолезскими монахами и является образцом пизанско-ломбардской романской архитектуры с крестовыми сводами и фресками.



    Романская архитектура — AP Art History

    Если вы считаете, что контент, доступный с помощью Веб-сайта (как это определено в наших Условиях обслуживания), нарушает одно или более ваших авторских прав, пожалуйста, сообщите нам, предоставив письменное уведомление («Уведомление о нарушении»), содержащее в информацию, описанную ниже, назначенному агенту, указанному ниже.Если университетские наставники примут меры в ответ на ан Уведомление о нарушении, он предпримет добросовестную попытку связаться со стороной, предоставившей такой контент средства самого последнего адреса электронной почты, если таковой имеется, предоставленного такой стороной Varsity Tutors.

    Ваше Уведомление о нарушении может быть направлено стороне, предоставившей контент, или третьим лицам, таким как так как ChillingEffects.org.

    Обратите внимание, что вы будете нести ответственность за ущерб (включая расходы и гонорары адвокатов), если вы существенно искажать информацию о том, что продукт или деятельность нарушают ваши авторские права.Таким образом, если вы не уверены, что содержимое находится на Веб-сайте или на который ссылается Веб-сайт, нарушает ваши авторские права, вам следует сначала обратиться к адвокату.

    Чтобы подать уведомление, выполните следующие действия:

    Вы должны включить следующее:

    Физическая или электронная подпись владельца авторских прав или лица, уполномоченного действовать от его имени; Идентификация авторских прав, которые, как утверждается, были нарушены; Описание характера и точного местонахождения контента, который, как вы утверждаете, нарушает ваши авторские права, в \ достаточно подробно, чтобы преподаватели университета могли найти и точно идентифицировать этот контент; например, мы требуем а ссылку на конкретный вопрос (а не только название вопроса), который содержит содержание и описание к какой конкретной части вопроса — изображению, ссылке, тексту и т. д. — относится ваша жалоба; Ваше имя, адрес, номер телефона и адрес электронной почты; а также Заявление от вас: (а) что вы добросовестно полагаете, что использование контента, который, как вы утверждаете, нарушает ваши авторские права не разрешены законом или владельцем авторских прав или его агентом; б) что все информация, содержащаяся в вашем Уведомлении о нарушении, является точной, и (c) под страхом наказания за лжесвидетельство вы либо владельцем авторских прав, либо лицом, уполномоченным действовать от их имени.

    Отправьте жалобу нашему назначенному агенту по адресу:

    Чарльз Кон Varsity Tutors LLC
    101 S. Hanley Rd, Suite 300
    Сент-Луис, Миссури 63105

    Или заполните форму ниже:

     

    .

    About Author


    alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.