Жидкая глина – Жидкая пластика: подборки мастер-классов, статей, публикаций о рукоделии и творчестве

Немного о жидкой пластике..

Это потрясающе клейкое вещество открывает новые возможности в работе с пластикой. Бывает прозрачная и не прозрачная, сразу готова к использованию, но свойства проявляются только после запекания.
Fimo Liquid — жидкая пластика (гель) создана для того, чтобы переводить картинки с журналов, газет и многих других вещей, позволяя в сочетании со всеми типами полимерных пластик увеличить число потрясающих украшений, декораций и прочих смешанных проектов.
Основные свойства жидкой пластики
• Жидкая пластика со временем может становиться более густой даже в закрытой банке. Чтобы сделать ее густой быстрее, оставьте ее открытой в любой емкости, подходящей для пластики, и прикройте вощеной бумагой.
• Жидкая пластика может храниться в металлической, стеклянной, гибкой пластиковой посуде, или в вощеных бумажных стаканчиках. Пластика вступает в химическую реакцию с твердыми пластмассами и пенопластом (т.е. в таких емкостях пластику хранить нельзя).

• Для чистки используйте бумажную салфетку, смоченную спиртом.
• Руки могут быть защищены резиновыми перчатками или защитным кремом.
• Жидкую пластику можно наносить прямо на только что испеченные горячие изделия из пластики. Пластику можно запекать несколько раз.

Перевод изображения (Метод 1)

1. Декорационный гель FIMO Liquid равномерно нанести на гладкую поверхность.2. Фотокопию картинки, фотографии или рисунка наложить на эту поверхность лицевой стороной.
3. Затем все горизонтально поставить в духовку и оставить запекать в течение 20 минут при 130 °С.4. Через 20 минут вынуть все из духовки и снять еще теплую фотокопию с поверхности, покрытой гелем. Цветные пигменты картинки очень долго держаться на FIMO Liquid и могут быть переработаны в красивые аксессуары (брелки, подкладки для компьютерной мышки и т.д.)Метод 2.
• Можно использовать журналы хорошего качества с высоким уровнем печати. Вырежьте картинку из журнала.
• Нанесите тонкий (но не очень) слой геля на рисунок. Оставьте рисунок на несколько минут просто полежать.
• Запекайте при 130С 15 минут и затем выньте из духовки.
• Замочите рисунок в воде на несколько минут. Аккуратно удалите бумагу. Тонкую пластинку пластики с рисунком можно клеить на любую поверхность или использовать ее для декупажа. Поверхность рисунка будет более матовая, в отличие от блестящей поверхности, достигаемой методом 1.

Лак.
Жидкая пластика может быть использована как лак для металла или декупажа. Помогает скрыть отпечатки пальцев на готовом изделии из пластики.

Использование жидкой пластики в качестве клея.
Жидкая пластика очень хорошо приклеивается к твердой пластике во время запекания. Сам по себе этот гель не клейкий. Наносите тонким слоем, чтобы склеиваемые кусочки не разъезжались. Очень хорошо приклеивает сырую пластику к сырой, сырую к запеченной и запеченную к запеченной. Жидкую пластику можно использовать для приклеивания легких деталей из пластики к различным поверхностям (папье-маше, дерево, стекло, металл). Так же ее можно использовать для прикрепления застежек к ювелирным украшениям. Она хорошо подойдет для придания дополнительной прочности застежкам, проволочным кольцам и другим проволочным компонентам при прикреплении их к изделиям из сырой пластики.

Размягчитель для пластики.
Жидкую прозрачную пластику можно смешать с твердой пластикой, чтобы размягчить ее и увеличить ее способность к слипанию. Шпаклевка из смеси жидкой и твердой пластики может быть использована для скрытия щелей и трещин в готовом изделии из пластики.

Запекание.
• Выпекается жидкая прозрачная пластика (гель) при 130 градусах С 15-20 мин. Для увеличения прозрачности и интенсивности переводимого рисунка гель можно запекать при 149 С, однако это делать не рекомендуется, если жидкая пластика сочетается с твердой.
• Перегрев жидкой пластики приводит к ее потемнению и выделению вредных газов.

• Используйте термометр для духовки и засекайте точно время, чтобы быть уверенным в том, что изделие не перегрелось.
• Пластику можно запекать прямо в духовке, а можно использовать «контейнер» для выпечки — сковородку с крышкой, или два противня из фольги, положенных друг на друга.
• Жидкая пластика источает больше запаха, если выпекается вместе с твердой пластикой. И хотя пластика не токсична, лучше ее запекать в хорошо проветриваемом помещении.
• Тонкие слои геля запекаются до прозрачности. Его можно накладывать слоями и запекать после каждого слоя. Твердую пластику тоже можно запекать несколько раз. Гель можно шлифовать влажной наждачной бумагой, если ее слой не очень тонкий. Запеченную пластику можно покрывать лаком.

Добавление цвета.
• Гель можно окрасить, добавив в него концентрированные чернила, акварель, затвердевающие при нагреве чернила, масляные краски, сухие оксидные пигменты или окрашивающую пудру из слюды.

• Масляные краски слегка разжижают гель. Пудра делает его немного более густым. Концентрированные акварельные краски и чернила дают более прозрачные цвета, чем другие красители.
• Не смешивайте жидкую с акриловыми красками, если не хотите, чтобы краски при запекании оставили на поверхности пузырьки и бугорки. Но если вам нравится такая текстура – ничего опасного в их использовании нет
• Смешивайте гель с красками аккуратно и понемногу – уже небольшое количество окрашивает гель очень быстро.Использование окрашенного геля
• Окрашенный гель может быть использован как краска по сырому или запеченному пластику. Различные цвета можно добавлять слоями по очереди между запеканиями, создавая эффект патины.
• Эффект заливки создается при использовании различных текстур или печатей на сырой пластике, или вырезании узоров по выпеченной. «Желобки» заполняются гелем контрастного цвета.
• Мозаика. Гель можно использовать для приклеивания маленьких кусочков пластики к любой поверхности. Окрашенным гелем можно залить изделие после того, как мозаика была запечена. Плитки можно вырезать из тонкого листа запеченной пластики.
• Окраска под мрамор. Кисточкой или шпилькой нарисуйте разноцветные полосы или точки на запеченной пластике, покрытой тонким слоем геля. Тонким и острым предметом (булавкой, иголкой или шпилькой) проведите линии через эти точки и полоски, создавая эффект мрамора. Эта техника может быть использована и при работе со стеклом.
• Эмаль и витраж. Окрашенный гель используется для имитации эмали и витражей в комбинации с пластикой в качестве контура. Для эффекта эмали запекайте на основе из пластики, а для имитации росписи по стеклу — на стекле. Контуры для листика на рисунке снизу выполнены из тонких «шнуров» вылепленных из пластики. Шнуры были уложены в рисунок и запечены. Потом наносился окрашенный гель.

Сравнительный тест между TRANSLUCENT LIQUID SCULPEY, KATO LIQUID POLYCLAY и Fimo Liquid GEL.Для начала — основная информация о всех трех типах гелей, указанная в инструкции по применению.
Translucent Liquid Sculpey: Запекать при температуре 130°С в течение 15-20 минут. TLS может быть запечен и при 149°С для увеличения прозрачности и улучшения перевода картинки; но увеличение температуры не рекомендуется, когда TLS используется вместе с обычной пластикой. Картинку можно переводить с черно-белых и цветных фотографий, с цветных картинок, распечатанных на лазерном принтере и с карандашных рисунков. Создает витражный эффект, полирующий эффект, при смешении с масляными красками его можно использовать как эмаль, застеклитель или замазывающий, маскирующий состав. Если смешать его с пигментами или слюдяными порошками, то его можно использовать как точечный пунктир, металлический остеклитель или жидкий раствор для полимерных мозаик.

Kato Liquid Clay: Температура запекания зависит от используемой техники: Многослойная техника — 135°C в течение 10 минут, Техника Мгновенного перевода картинки и фотографии 135°C в течение 5-15 минут. Для максимального эффекта прозрачности необходимо запекать его при 135°C в течение 30 минут. KLS можно использовать для ровного покрытия поверхности, для эффекта застекления, мозаичного эффекта, для размягчения и восстановления полимерной пластики и как клеящий состав.

Fimo Liquid Deko Gel: Запекать при температуре 130°C (обратите внимание на упаковку, некоторые надо запекать при 110°C!) в течение 20-30 минут. Изображения можно переводить с журналов, фотографий, обычных и цветных карандашных рисунков. Гель самоклеящийся, прозрачный, совместимый со всеми видами материалов. Клеящийся и создает лоск для FIMO пластики и для затвердевших FIMO изделий. Гель может быть смешан с маслянными красками, красящим порошком и с глиттерами.

Заливка незапеченного геля на картинку показывает, что Sculpey и Kato непрозрачные, белого цвета, а FIMO самый прозрачный.Проверим на прозрачность.
Создаем миниатюрный аквариум, заливаем жидкой пластикой миниатюрную зверушку и запекаем при 130°С в течение 45 минут.
На фото показаны запеченные гелевые блоки, и самый прозрачный из них по-прежнему Fimo Deko Gel.
Повторное запекание уже готового блока 150°С в течение 45 минут в духовке с вентиляцией.

Все эти блоки были запечены и подвергнуты повторной термообработке при 150°С в течение 45 минут. Самый прозрачный по-прежнему Fimo Deko Gel.
Взгляд сверху:
(А) Блок Translucent Liquid Sculpey слишком растекся из-за воздушных пузырьков.
(В) Блок Kato Polyclay растекся меньше, в нем меньше пузырьков и непрозрачных вкраплений, он прозрачней, чем TLS.
(С)Блок Fimo Liquid Deko Gel самый прозрачный, практически не растекся и без пузырьков.
Запекание всех гелей в миниатюрных бутылочках на 130°С в течение 30 минут, потом повторное запекание при 150°С в течение 30 минут в духовке с вентиляцией.
По картинке можно понять, какой из гелей самый прозрачный.
TLS — Translucent Liquid Sculpey
KPS — Kato Polyclay
FDG — Fimo Liquid Deko Gel
Заключение.
Translucent Liquid Sculpey. Он последний по прозрачности, но зато равномерно запекается и стабилен, при запекании при рекомендованной температуре — от 130 до 150°С, но гель расширяется при запекании из-за маленьких пузырьков, формирующихся в процессе запекания. При повторном запекании не меняет цвет. При запекании геля толщиной 1мм он прозрачный и гибкий. Лучшая температура для запекания — 130°С, минимум в течение 30 минут для 1-2мм толщины.

Kato Poly clay КАТО гель нестабильный и неоднородный, немного расширяющийся после запекания. Запекание при температуре между 130 и 140°С вызывает непрозрачные вкрапления во многих тестах, гель также не прозрачен. Когда его запекают повторно при более высокой (150°С) тепературе в течение 45 минут гель меняет цвет на зеленовато-желтый. Он более прозрачный, но из-за непрозрачных вкраплений он не так хорош, как хотелось бы. После множества тестов выяснилось, что наибольшей прозрачности можно добиться, если запекать его на небольшом кусочке стекла. Температура должна быть 150°С (но не 135°С), толщина может варьироваться от 1 до 2мм, запекать в течение 30 минут в духовке с вентиляцией. Запеченный гель прозрачен и гибок. Лучшая температура для запекания КАТО — 150°С, на 30 минут при толщине 1-2мм

Fimo Liquid Gel. Гель FIMO наиболее прозрачный, однородный и стабильный, расширяющийся совсем незначительно в процессе запекания. После повторного запекания гель не менят цвет, могут появиться крохотные пузырьки. FIMO сохраняет прозрачность при 1-20мм толщины, при 1мм толщине он гибкий. Не рекомендуется сразу запекать гель при температуре 150°С, от этого могут сформироваться пузырьки и потеряться прозрачность. Лучшая температура для запекания — 130°С, минимум 30 минут для 1-5мм толщины и 45 минут для5-20мм толщины.

В завершение, из этих трех гелей я выбираю Fimo liquid Deko гель как самый прозрачный. Он остается прозрачным не только при 1-2мм толщине, но и при 10-20мм толщине.

Статья переведена Погудиной Валентиной.

 

Загрузка…

Полимерная глина — Википедия

Кошка из полимерной глины

Полиме́рная гли́на (также, пла́стик или пла́стика) — пластичный материал для лепки небольших изделий (украшений, скульптур, кукол и др.) и моделирования, затвердевающий при нагревании до температуры 100—130 °C (в зависимости от производителя). Иногда полимерной глиной называют самозатвердевающие массы для моделирования и создания цветов.

Полимерная глина — это пластичная масса, по внешнему виду и на ощупь напоминает пластилин, обладает характерным запахом. Пластичность материалу обеспечивают пластификаторы, которые улетучиваются при нагревании материала до температуры 100—130 °C (в домашних условиях изделия «выпекают» в духовке). В процессе температурной обработки в материале происходит необратимый процесс полимеризации с образованием поливинилхлорида. Отвердевшие изделия могут быть раскрашены акриловыми и прочими красками, склеены между собой и с другими материалами.

Полимерные глины выпускают окрашенными в разные цвета. У различных производителей существуют линейки полимерных глин со специальными эффектами: металлик, полупрозрачный, блестящий, цвет камня, светящийся в темноте.

Некоторые производители изготавливают также жидкую полимерную глину — это прозрачный гель, который, аналогично обычной полимерной глине, твердеет при запекании. Жидкая полимерная глина используется в качестве клеящего вещества, а также как эмаль, застеклитель и маскирующий состав. Также с помощью жидкой полимерной глины возможно скопировать изображение, нанесённое на бумагу.

Все полимерные глины содержат основу из ПВХ и один или несколько видов жидких пластификаторов. Пигменты могут быть добавлены к прозрачной основе, чтобы получить требуемый цвет, вместе с малыми количествами каолина, белого фарфора или других прозрачных компонентов там, где требуется прозрачность. Слюда может быть добавлена, чтобы создать перламутровый или металлический эффект.

В начале 1930-х, в Германии Фифи Ребиндер разработала и выпустила глину, которую назвала Фифи Мозаик. Глина была предназначена для изготовления голов кукол. В 1964 году Ребиндер продала формулу этой глины Эберхарду Фаберу (Eberhard Faber), который «развил» её во всемирно известную в настоящее время марку ФИМО (Fimo).

В то же время другие производители разрабатывали продукт, очень похожий на Фимо. в конце 1950-х, в Аргентине итальянка Моника Рэста использовала глину, которая называлась Лиммо (Limmo). Лиммо также была разработана немецкой компанией, но не Эберхардом Фабером.

В те времена пластика использовалась для кукол, и моделирования миниатюр для КУКОЛЬНЫХ ДОМОВ (Doll’shouse). Поскольку пластика получила широкое распространение, то её можно было купить в игрушечных магазинах. Пьер Воулкос заказывал пластику Фимо из магазина в Германии в 1970. Тони Хаджес, который жил в Европе, еще будучи ребенком открыл для себя Фимо, Кэтлин Дастин познакомилась с Фимо, когда ходила в колледж за границей.

В начале 1970-х семья по фамилии Шауп, которая эмигрировала в США из Германии в 1950 году, получила рождественскую посылку от бабушки. Внутри находилась упаковка Фимо. Миссис Шауп была очарована этой пластикой, стала лепить из неё орнаменты, фигурки и вскоре люди стали интересоваться у неё, где она достала эту пластику. Тогда безработный в тот момент муж миссис Шауп решил заняться импортом пластики в США. В 1975 году организованная им компания «Эксент Импортс» начала свою работу по импорту Фимо в США. Мистер Шауп демонстрировал магазинам все, что можно было делать с этой пластикой и организовал продажи.

Как только популярность пластики стала расти, другие американские компании, включая «Ди’с Дэлайт» в 1970 и «Американ Арт Кампани» (АМАСО) в 1980 г. стали импортёрами немецкой полимерной глины.

Полимерная глина широко используется в декоративно-прикладном искусстве. Применяется для изготовления:

  • сувениров, украшений, бижутерии;
  • предметов интерьера;
  • букетов и цветочных композиций;
  • ёлочных игрушек;
  • авторских кукол.

Полимерная глина позволяет передать тонкие скульптурные детали, эффективно имитировать различные материалы и текстуры.

Характерным отличием от пластилина является возможность длительного хранения изделий.

Благодаря простоте работы и доступности технологий изготовление изделий ручной работы из полимерной глины стало источником дополнительного и основного дохода для многих людей.

Самоотвердевающие легкие полимерные глины — детские массы для лепки, проходят тщательную экспертизу и разрешены с 3 лет (I-Clay, A-Clay и т. п.)

Бостонский институт материалов для искусства и ремёсел проводил исследование продукции основных производителей полимерной глины и заключил, что материалы соответствуют стандарту ASTM D-4236 для материалов для искусства и ремёсел, установленного Комитетом по безопасности продуктов потребления (Consumer Product Safety Commission)[1]. Исследования[источник не указан 1113 дней] суммировали метаболизм и фармакокинетику фталатов, использовавшихся в полимерных глинах и оценочное поступление фталатов в организм профессиональных художников. Результаты показали, что количество полученных организмом фталатов через кожу меньше предполагавшегося, а количество попавших оральным путём — значительно ниже установленного Допустимого Суточного Приёма (ADI) для всех тестированных фталатов. Вместе с тем, корпорация «Vermont Public Interest Research Group» заключила, что использование полимерной глины может привести к небезопасным уровням получения организмом фталатных пластификаторов, особенно среди детей, через случайное проглатывание следов, остающихся на руках после работы[2].

К 2009 году Евросоюз и штат Калифорния приняли запрет на использование фталатов. Производители полимерных глин изменили состав и привели его в соответствие новым стандартам.

Широкий спектр применения жидкой глиныШирокий спектр применения жидкой глины

Те, кто увлекается лепкой давно или только начинает пробовать свои силы в таком творчестве, уже сталкивались с таким понятием, как жидкая глина. Ее еще называют жидкой пластикой. С его помощью можно создавать имитации и создавать сложные, уникальные изделия. Также возможно осваивать новые техники. Жидкая глина не нуждается в процессе запекания. Не стоит этот декоративный гель путать с клеем для полимеров. Хотя он и может выступать в качестве клеящего вещества. Но, чтобы он проявил себя таким образом, обжиг как раз необходим. Так крепится фурнитура из металла на уже готовые украшения, бижутерию.

Разновидности полимера

В продаже встречается белый или прозрачный гель — разные производители предлагают различные варианты. Одни имеют белесый оттенок, который становится прозрачным после запекания, когда температура в печи достигает 130 градусов. Если в жидкую глину добавлять:

  • витражные;
  • акриловые;
  • масляные краски;
  • чернила — можно создать полную имитацию кремов или жидкости для кулинарных изделий.

Чтобы получить имитацию эмали, стоит использовать пигменты, краску или перламутровую пудру. Также гель выступает в качестве основы для мозаики из стекла или элементов из полимера. Это существенно расширяет границы творчества и открывает невероятные возможности для воплощения самых смелых фантазий творческих людей.

Качества и особенности

К особенным качествам жидкой или декоративной пластики относится ее способность становиться густой и вязкой, находясь на открытом воздухе. Приступая к лепке этим полимерным материалом, следует подготовить рабочее место — он должно быть убранным и хорошо освещенным. Вымывается глина с рук и инструментов просто — с помощью теплой воды с мылом или влажной салфетки. Следует знать и помнить, что она может запекаться вторично. Для придания поверхности глянцевого блеска ее нужно покрыть тонким слоем специального глянцевого геля для работы с полимерной глиной. Купить ее для литья можно у нас. Для работы нужны навыки, но экспериментаторство также приветствуется — в Сети есть масса различных мастер-классов и полезных уроков.

Обзор полимерной глины. Самозатвердевающая пластика. Paperclay & EFA Plast

Представляю вам первую статью обзора видов полимерной глины/пластики. И начну я с самозатвердевающей пластики, а именно с Paperclay & EFA Plast.

Когда я только начинала знакомство с полимерной глиной/пластикой, я думала, что это как пластилин, только после затвердевания становится как пластик (по его названию). Однако, после работы с разными типами глины, я поняла, что у всех разные свойства и каждый имеет свой характер, свою особенность и свои тонкости в работе.
FIMO, например, хорош для создания колбас, которые я так и не научилась делать 🙂 Sculpey premo прекрасен для создания украшений в стиле mokume gane и mica shift и т.д. Для кукол хорош Sculpey Living Doll.

А еще я поняла, что каждый выбирает для себя свою пластику. Надо попробовать, потрогать, поработать и понять к какой лежит душа. Я почему-то обожаю Sculpey, мне с ним удобно работать, приятно и как-то уютно что ли.

Так что если вы еще не определились или если вы еще не работали с пластикой, то читайте, присматривайтесь и пробуйте, пробуйте, пробуйте!

Самозатвердевающая полимерная глина

Самозатвердевающая полимерная глина не требует нагревания и застывает на воздухе. В зависимости от фирмы производителя пластики время застывания варьируется от нескольких часов до нескольких дней. Хранить такой пластик открытым нельзя. Лучше всего его хранить в специальном контейнере, который продают многие производители полимерной глины. Можно завернуть в полиэтиленовый пакет и положить в какой-нибудь другой контейнер, герметично закрывающийся. Но можно и оставить в родной упаковке, завернуть в пищевую пленку, а затем в несколько полиэтиленовых пакетов.

Paperclay изготавливается американской компанией «Creative Paperclay Company, Inc.».

Paperclay Delight

Обзор полимерной глины. Самозатвердевающая пластика. Paperclay & EFA Plast, фото № 1

Это мягкий на ощупь, легко формующийся материал, время высыхания которого на открытом воздухе колеблется от 1 до 3 дней в зависимости от толщины слоя.
После застывания становится очень легким (1/2 от веса Paperclay Creative) и довольно твердым – можно шкурить, резать, пилить. Однако не подходит для лепки мелких деталей.
В связи с тем, что Paperclay разводится водой, можно развести её до консистенции жидкой сметаны и работать с этой массой для соединения деталей или создания интересных поверхностей, например, дерева или камня.
На высохшую глину можно наносить любые краски, кроме масляных.
При желании можно окрасить пластику сразу, если планируется делать детали, которые потом сложно будет покрасить. Но краски надо обязательно использовать на водной основе. Для создания цветной пластики возьмите необходимое количество материала, добавьте краску и как следует пальцами перемешайте глину до получения однородного материала с ровным цветом. Так добавляйте краску до получения необходимого Вам цвета. Хранить такую пластику лучше не долго, поэтому старайтесь окрашивать только необходимое количество полимерной глины.
После полного высыхания рекомендуется обработать лаком.

Paperclay Creative

Обзор полимерной глины. Самозатвердевающая пластика. Paperclay & EFA Plast, фото № 2

Paperclay Creative хороша для лепки и для использовании пресс-форм, т.к. она легко принимает нужную форму и сохраняет мелкие детали. Paperclay Creative хорошо соединяется с деревом, бумагой и в основном без использования клея. Производитель заявляет, что его продукция не токсична, без запаха и, не смотря на то, что все ее свойства похожи на глину, глины в ней нет.
При высыхании пластика становится похожа на мягкое дерево. Материал легкий и прочный, что его можно и резать и шлифовать. Если Вы используете краски на водной основе, то для интересного эффекта можно даже использовать на влажной глине. После полного высыхания рекомендуется обработать лаком.

Pearl Paperclay

Обзор полимерной глины. Самозатвердевающая пластика. Paperclay & EFA Plast, фото № 3

Pearl Paperclay — пластика эконом класса, разработана специально для школьных проектов, чистого белого цвета. Pearl Paperclay отличная альтернатива папье-маше или продукции на основе пенополистирола.
Производится из натуральных ингридиентов, не токсична. Очень мягкая, структура тонкая, высыхая становится твердой, без губчатой структуры папье-маше. Красится темперой, акрилом и фломастерами, что делает ее идеальным для детского творчества.
После полного высыхания рекомендуется обработать лаком.

EFA PLAST

выпускается Компанией Eberhard Faber наряду с большим выбором запекаемой пластики и инструментами для работы с ней, а так же различными пресс формами.

В последнее время стало модно делать ребрендинг или смену линейки продукции, и бывает, что не все перемены к лучшему. Вот и Eberhard Faber не так давно ввела ряд изменений, в связи с чем пропали некоторые любимые цвета Premo (о них мы поговорим в статье о запекаемых пластиках) и в том числе EFA PLAST теперь выпускается двух видов: classic и light. Новые виды самозатвердевающей пластики от Eberhard Faber я не пробовала, но надеюсь, что качество не пострадало. Нижеприведенные данные основываются на информации с официального сайта производителя и на моих воспоминаниях о еще тогдашней EFA PLAST.

EFA PLAST classic

EFA PLAST classic лучше всего подходит для моделирования больших объектов. Консистенция после высыхания напоминает поверхность глины, но в отличие от глины, затвердевшая модель из этого пластика может дополнительно обрабатываться без проблем напильником или шкуркой.

EFA PLAST classic отлично выглаживается, пластика прочная, но пластичная после затвердевания, не усыхает, не дает трещин. Первичное затвердевание наступает уже в течение получаса, это видно по более светлым и плотным местам. Если это не входит в Ваши планы, то просто смочите это место водой.
Первичное затвердевание происходит в течение 24 часов, но чтобы модель полностью затвердела необходимо в некоторых случаях до недели. Сушить модель рекомендуется в дали от источников тепла для избегания растрескивания. Если трещина все же появилась, не расстраивайтесь, просто заполните ее свежей пластикой, выгладите как следует, высушите и потом обработайте нулевой наждачкой.
После того как модель полностью затвердеет, ее можно красить практически любыми художественными красками. Покрывать рекомендуется акриловым лаком для пластики.

Вообще из этой пластики мастера делают все что угодно, но все же больше ее любят мастера авторской куклы.

Для моделирования кукол рекомендуется на каркас наносить глину в несколько этапов, сначала основную массу нанести и дать затвердеть, потом один или два слоя с промежуточным затвердеванием. После полного затвердевания вооружиться напильником и шкуркой крупной и нулевой и как скульптор отсекать все лишнее. Мелкие детали — лицо, кисти рук, ступни и т.д. необходимо немного смачивать водой, т.к. пластика на таких местах быстро сохнет. После этого покрываете лаком акриловым, например, и уже можно выпускать на волю художника и раскрашивать куклу.

EFA PLAST classic выпускается в трех цветах: белый, телесный и терракота. Расфасовка по 500 гр. и 1000 гр.

EFA PLAST light

EFA PLAST light более легкая чем ее сестра EFA PLAST classic за счет добавления целлюлозы, при чем легче почти в два раза и достаточно мягкая. Она так же хорошо выглаживается, кроме этого она хорошо скрепляется между собой. Принцип работы с этой пластикой такой же как с EFA PLAST classic, ее так же сушат, обрабатывают, красят и покрывают лаком

Эта полимерная глина хорошо подходит для создания легких моделей, таких как лепестки цветов, листики, крылышки насекомых и т.д. Так же ее используют для облегчения больших конструкций, закладывая высохшую основу внутрь, хотя я считаю, что это достаточно дорогое удовольствие и дешевле использовать фольгу или пенопласт.

EFA PLAST light выпускается в двух цветах: белый и терракота

Расфасовка по 150 гр. и 300 гр.

Полимерная глина (состав, свойства, техника безопасности)

Используя полимерную глину — этот великолепный и удивительный материал, я долго не задумывалась о том, как же он влияет на меня, из чего состоит и как с ним обращаться. Но с течением времени я все же начала задавать себе этот вопрос, потом долго копалась в инете, переводила разные статьи и теперь хочу поделиться этим с вами.

Полимерная глина (polymer clay)

Полимерная глина (пластик, пластика, полимерка, глина и т.д.) — пластичный материал на основе поливинилхлорида для лепки небольших изделий (украшений, скульптурок, кукол) и моделирования, застывающий на воздухе или при нагревании (в зависимости от вида пластики).

Виды полимерной глины обычно разделяют по названию фирм-производителей: фимо (fimo), цветик, скалпи (Sculpey), цернит (Cernit), като (Kato) и др.
Основные свойства полимерной глины

Полимерная глина — это пластичная масса, по внешнему виду и наощупь напоминает пластилин, но обладает характерным запахом. Для придания пластичности используют пластификаторы, которые целиком впитываются в основной материал при нагреве от 100 до 130 °C. Это можно делать в домашних условиях, запекая в духовке. Некоторые мастера варят пластику в воде, например, такой способ используется в «соленой» технике когда в верхнюю часть бусины из пластики вдавливают соль, при варке соль растворяется и получаются бусины с выемками. Некоторые виды пластика можно запекать в СВЧ, НО ВНИМАНИЕ такое запекание можно использовать только для специального вида пластики, например, FIMOair maicrowave.

В результате материал теряет пластичность и способность менять форму. Отвердевшие изделия можно раскрашивать различными красками, в основном акриловыми, склеить между собой и с другими материалами, шлифовать, резать, вырезать нужную форму и т.д.

Пластику выпускают как бесцветной или прозрачной, так и предварительно окрашенной. Для специальных эффектов в них добавляют блестки, флюоресцентные вещества.
Состав полимерной глины
Полимерные глины состоят из основы и пластификатора, который придает глине пластичность. В основе полимерной глины лежит поливинилхлорид. Частицы ПВХ, подобно желатину, обладают огромной впитывающей способностью при нагревании и именно это свойство лежит в основе полимерной глины. При нагревании пластификаторов с порошком ПВХ происходит процесс желатинизации: пластификаторы впитываются в частички порошка, частички набухают, сближаются друг с другом и, имея сложные неправильные формы с бугорками и выростами, плотно сцепляются между собой. Чем больше пластификаторов было в исходной массе, тем мягче получается готовый продукт. Полученное в результате вещество называют «пластифицированным ПВХ». В промышленности из него изготавливается большая часть изоляции электрических проводов, пластиковые окна, медицинские инструменты, такие как трубочки капельниц, посуда, игрушки, предметы быта. В состав полимерной глины также входят различные пигменты. В качестве наполнителей и модификаторов поверхности в составе также могут быть тальк, каолин или мел. В материале могут быть также стабилизаторы, препятствующие желатинизации во время хранения при нормальных температурах. Пластика начинает медленно твердеть уже при 60 °C, присутствии стабилизаторов этот процесс значительно замедляется.
Техника безопасности при работе с полимерной глиной
Безопасность полимерной глины остаётся темой для разногласий. Различные американские институты проводили исследования влияния фталатов, входящих в состав полимерной глины, на организм человека. В 2009 году Евросоюз и Штат Калифорния приняли запрет на использование фталатов в производстве полимерной глины и все производители привели в соответствие состав своей продукции с принятым решением.

Все производители полимерной глины как один заявляют о безвредности своей продукции, однако, основываясь на информации о составе полимерной глины, я все же придерживалась бы правил техники безопасности, описанных мной ниже. Особенно, если Ваши дети тоже работают с этим материалом.


Всегда соблюдайте следующие правила работы с полимерной глиной:

1. Не давайте детям играть с сырой полимерной глиной. Если ребенок потрогал глину, ОБЯЗАТЕЛЬНО сразу же помойте ему руки, чтобы частицы не попали в рот.

2. Желательно работать с полимерной пластикой в резиновых перчатках. Если Вы все же работаете без перчаток, ОБЯЗАТЕЛЬНО как можно чаще мойте руки, потому что частички пластики на руках могут попасть в организм и вызвать отравление.

3. Не запекайте полимерную глину в одной печи с продуктами!

4. Если Вы все же запекли пластику в продуктовой печи, ОБЯЗАТЕЛЬНО перед приготовлением пищи поставьте посудину с водой (желательно большой площади), нагрейте до максимума духовку, два-три раза поменяйте воду и хорошенько проветрите. Можно даже минут на 10-15 оставить открытой не выключая.

5. Особенно тщательно следите за температурным режимом при запекании, не запекайте полимерную глину больше чем при 130 градусах. Если же глина сгорела, СРАЗУ проветривайте и выходите из этого помещения до полного проветривания. При сгорании полимерной пластики выделяется вредный газ, который может вызвать острое отравление.


Хитрости запекания:

Если у Вас нет точного градусника в духовке, выставите приблизительный режим, нагрейте, поставьте изделие запекаться и чуть-чуть приоткройте дверцу. Если дверца не держится, то можно ее чем-нибудь зафиксировать. Я вставляла между стенкой духовки и дверцей пластиковый половник. Так запекать можно долго и не бояться, что пластика сгорит.

Надеюсь, моя статья пригодится!

Удачного творчества!

Жидкий пластик своими руками

У каждого, кто лепил из полимерной глины (пластики), рано или поздно возникают вопросы: «Что такое жидкий пластик? Каким образом он делается? Как и для чего его использовать?» В моей статье вы найдете ответы на эти вопросы.

В общем, жидкий пластик – это один из видов полимерной глины. С помощью него можно сделать:

  • различные текстуры
  • перевод изображений
  • эффекты (крем на тортике, роса, эмаль, витраж и т.д.)
  • даже использовать его как клей.

А как сделать жидкий пластик?

Сделать жидкий пластик своими руками можно несколькими способами:

  1.  С использованием специального геля (например, Fimo или Sculpey). В этом случае гель подмешивается в обычную полимерную глину и играет роль размягчителя. Пропорция при смешивании подбирается индивидуально, так как каждому нужен разный результат. Меньше геля – жидкий пластик будет гуще (и наоборот). Гель необходимо запекать, сам по себе он на изделии не высохнет. Выпекать нужно 15-20 минут при 130 градусах.
  2.  Но многие ухитряются сделать жидкий пластик в домашних условиях, используя вазелин или крем для рук. После запекания эффект почти такой же, как от геля (но получается чуть-чуть мутнее и гуще).
  3. В крайнем случае, полимерная глина может быть разведена даже водой. Но из-за этого сильно меняется ее состав, пропадают некоторые свойства. Глина становится более хрупкой, нельзя ее использовать без прочной подложки.

Пример 1:

Посмотрим на картинку. Крем на тортиках выглядит очень правдоподобно. Такой эффект был получен при смешивании геля и полимерной глины. В данном изделии жидкий пластик нужно замешать густым, поэтому геля должно быть немного.

тест

Пример 2:

На этой картинке тортики не настоящие, а из полимерной глины. Достичь такого сходства помог жидкий пластик. Для такого эффекта его нужно замешать водянистым. Можно сначала сделать основу (сам кусок торта), запечь, а потом уже залить жидким пластиком и снова запечь. Или запечь жидкий пластик одновременно с обычной полимерной глиной (при этом он может начать выделять специфический запах, но это нормально).

Вообще, жидкая пластмасса – замечательная вещь. Сделать ее можно своими руками за пару минут, просто смешав с обычной полимерной глиной. Она открывает новые возможности для тех, кто работает с пластикой. Это – и средство для получения новых текстур, и потрясающее клеящее вещество.

Автор статьи рукодельница Мария

Предлагаем вам посмотреть интересные статьи на данную тему:

Самоделкин

Живу в Мире самоделок, размещаю статьи которые присылают читатели. Иногда пишу на темы: полезные самоделки для дома и самоделки для радиолюбителей.

Новые самоделки автора Самоделкин (Смотреть все)

Полимерная глина: чего бы ещё намешать?!

Зачастую мастера, подолгу работая с одним и тем же материалом, немного зацикливаются на одних его характеристиках и не замечают других. Чтобы взглянуть на привычную полимерную глину под новым углом- можно придумать 1000 и 1 способ) Почему бы не начать, например, с вопроса:

С ЧЕМ МОЖНО МЕШАТЬ ПОЛИМЕРНУЮ ГЛИНУ?

Да практически со всем, что только подскажет Вам ваша фантазия). Условно все эти добавки можно разделить на 3 категории, в зависимости от нашей цели.

Цель первая: смешать, но не взбалтывать. Сюда можно отнести всевозможные материалы, которые не подмешиваются в саму полимерную глину, а используются в сочетании с ней: это и натуральное дерево, и стекло, и натуральные камни, и т. д. и т. п.) Технически тут тоже возможны два варианта: запекать материал-компаньон вместе с ПГ, или приклеить его к уже запеченой пластике. В первом случае материал –компаньон должен соответствовать одному очень важному условию: выдерживать температуру запекания пластики (а это обычно 110-130 градусов). Сюда относятся: стекло, натуральные камни, деревянные основы для декорирования и многое, многое другое. Обычно для прочного соединения полимерной глины с такими материалами используется следующий способ: поверхность материала-компаньона промазывается жидкой пластикой- или, по-другому, гелем (например, FimoLiquidGel)и уже на гель сажаются сырые элементы из пластики, после запекания в духовке гель прочно скрепляет все элементы и не даёт им отлететь, то есть выступает в качестве клея.

Полимерная глина в сочетании с натуральным камнем, работы Валерии Мурыссы

Полимерная глина: чего бы ещё намешать?!, фото № 1Полимерная глина: чего бы ещё намешать?!, фото № 2

Полимерная глина в сочетании с деревянной основой для часов, работа Екатерины КодановиПолимерная глина: чего бы ещё намешать?!, фото № 3

Полимерная глина в сочетании со стеклом, работа Ольги Комиссаровой

Полимерная глина: чего бы ещё намешать?!, фото № 4Полимерная глина: чего бы ещё намешать?!, фото № 5

Во втором случае термостойкость материала-компаньона не имеет значения, т. к. с ПГ он склеивается уже после её запекания. Для приклеивания материалов друг к другу чаще всего используются супер-клей или эпоксидка, реже- резиновые клеи и пр.

Полимерная глина в сочетании с тканью, автора работы, к сожалению, найти не удалось

Полимерная глина: чего бы ещё намешать?!, фото № 6

Полимерная глина в сочетании с ракушками, работа Елены Осадчей

Полимерная глина: чего бы ещё намешать?!, фото № 7

Полимерная глина в сочетании с металлической фурнитурой, работы Лены Феникс

Полимерная глина: чего бы ещё намешать?!, фото № 8

Полимерная глина в сочетании с хрустальной пастой, работа Татьяны Бегачёвой

Полимерная глина: чего бы ещё намешать?!, фото № 9

Цель вторая: изменить цвет. Самый простой и привычный для этого способ- окрашивание запечёной заготовки из ПГ с помощью акриловых, масляных или темперных красок ИЛИ тонировка, чаще всего используемая для того, чтобы глубже выявить рельеф заготовки. Также придать насыщенный цвет или лёгкий оттенок полимерной глине можно при помощи алкогольных чернил.

Полимерная глина+ роспись, работа Sweetbestiary

Полимерная глина: чего бы ещё намешать?!, фото № 10

Полимерная глина + витражная краска, работа Анны Гривцовой

Полимерная глина: чего бы ещё намешать?!, фото № 11

Полимерная глина+ тонировка, работа Татьяны Майоровой

Полимерная глина: чего бы ещё намешать?!, фото № 12

Полимерная глина+ алкогольные чернила, работы SisterLe

Полимерная глина: чего бы ещё намешать?!, фото № 13

Примечание: чаще всего красить заготовку аэрозольной автоэмалью- это не очень удачная мысль, т. к. содержащиеся в её (эмали) составе вещества очень часто вступают в реакцию с полимерной глиной и образуют на поверхности липкую плёнку, избавиться от которой практически невозможно. Исключение- автоэмали Motipи некоторые другие марки. Также опытные мастера с большой осторожностью рекомендуют использовать масляную краску, т. к. некоторые её разновидности на полимерной глине сохнут очень подолгу или не высыхают вообще.

Кроме того, окрашивать и тонировать можно и сырую полимерную глину- при помощи алкогольных чернил, сухих металлических пигментов, пастели и даже косметических теней) Все это можно либо тщательно вмешать в глину, изменив таким образом её цвет, либо тонировать только верхний слой ПГ- также для изменения цвета ИЛИ для выделения рельефа.

Полимерная глина+ металлические пигменты, работа Mandarinduck

Полимерная глина: чего бы ещё намешать?!, фото № 14

Полимерная глина+ пастель, работа Киры ЛисицкойПолимерная глина: чего бы ещё намешать?!, фото № 15

Цель третья: Изменить фактуру пластики. С моей точки зрения, самая интересная для экспериментов область) К относительно распространённым способам можно отнести подмешивание жидкой пластики к обычной- приём, очень часто используемый в кулинарной миниатюре для имитации крема на «выпечке», и так называемая «соляная техника»- сырая пластика как бы обкатывается в обычной поваренной или морской соли (иногда- в сахаре), после запекания изделие бросают в воду, соль растворяется, оставляя после себя очень необычную и приятную фактуру.

Соляная техника, работа Лилии КалининойПолимерная глина: чего бы ещё намешать?!, фото № 16

К менее традиционным решениям можно отнести подмешивание в сырую полимерную глину всевозможных специй и приправ- меняется и цвет, и фактура материала и даже иногда запах- например, очень аппетитный аромат изделию придаёт молотая корица)

Полимерная глина+ различные приправы, порошок угля и разноцветный мелкий песок, работа Zuleykha McmillanПолимерная глина: чего бы ещё намешать?!, фото № 17

Полимерная глина+базилик, работа Алисы ГорюновойПолимерная глина: чего бы ещё намешать?!, фото № 18

Еще один прекрасный материал для создания необычной поверхности- поталь)

Полимерная глина+жидкая пластика+поталь, работа Кати ЗазыбоПолимерная глина: чего бы ещё намешать?!, фото № 19

Совершенно замечательный, с моей точки зрения, эффект, даёт сочетание полимерной глины и пудры для эмбоссинга, обычно используемой в скрапбукинге- посмотрите, как необычно и здороово)

Полимерная глина+ пудра для эмбоссинга, автора работы, к сожалению, не нашлаПолимерная глина: чего бы ещё намешать?!, фото № 20Полимерная глина+ пудра для эмбоссинга, работа Саши ШушаринойПолимерная глина: чего бы ещё намешать?!, фото № 21

В общем, друзья, продолжать можно до бесконечности) Самое важное- не бояться экспериментировать и искать в обычном необычное) Всем творческих находок и вдохновения)

About Author


alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.