Чем строительство отличается от архитектуры: Гражданское строительство и архитектура 2020 – Архитетурный и строительный проект — в чём отличие? проектирование дома коттеджа

Гражданское строительство и архитектура 2020

Гражданское строительство против архитектуры

Возможно, у вас уже есть идея о процессе проектирования и строительства зданий, особняков и другого здания; и вы знаете, что на работу требуются такие профессионалы, как архитекторы и инженеры-строители.

Вполне вероятно, что ваше представление об их работе расплывчато. Может быть, когда вы подумаете о архитекторах, вы бы только визуализировали человека, делающего рисунки на больших листах бумаги, и когда вы думаете о гражданских инженерах, вы представляете себе кого-то, кто разбирается в области строительства, кричит инструкции работникам, участвующим в сборке. Если вы думаете об этом, хотя и стереотипно, вы в некоторой степени точны.

Тем не менее, существуют значительные различия между областями архитектуры и гражданского строительства. Фактически, эти две практики имеют четко определенные обязанности, которые делают их отличными друг от друга.

Архитектура - это в основном практика проектирования структур с эстетикой и пространственной функциональностью. Архитекторы могут иметь базовые знания в области структурной механики, но их основное внимание всегда уделяется, прежде всего, творчеству, внешнему виду и функциональности дизайна. Структурное зрение начинается в области архитектуры.

Гражданское строительство, также называемое структурным проектированием, специализируется на структурных элементах систем, гарантируя, что объекты могут выдерживать нормальные и экстремальные условия нагрузки. Гражданские инженеры тесно сотрудничают с архитекторами, и они отвечают за то, чтобы сделать видение архитекторов в реализации. Гражданское строительство рассматривает физику, участвующую в процессе строительства архитектора.

Гражданское строительство может также заниматься деталями дизайна, но практика часто не связана с эстетикой и предполагаемой функцией структур. Инженеры-строители будут уделять особое внимание инновационным способам работы над проектом. Когда они видят что-то в дизайне как нецелесообразное, они могут предложить модификацию дизайна от тех, кто участвует в архитектурном отделе.

Хорошие инженерно-архитектурные отношения имеют жизненно важное значение для получения более эффективного и качественного результата проекта.

Хороший инженер-строитель всегда прилагает все усилия, чтобы воплотить проект в реальность. Хороший архитектор, с другой стороны, всегда будет учитывать практичность дизайна, чтобы его можно было построить с меньшими затратами и более быстрыми темпами. Они могут перекрывать работу друг друга, но в идеальном мире, каждый из которых имеет свой собственный оп

Архитетурный и строительный проект - в чём отличие? проектирование дома коттеджа

Свяжитесь с архитектором для получения подробной консультации. Если вы не знаете какой проект дома заказать - мы всегда вам поможем своими профессиональными советами.

  • 17.10.2017

    Камин в загородном доме. Нужен ли он?

    Огонь – это символ домашнего очага, символом уюта, тепла и доброй атмосферы в семье.  Многие согласятся, что любовь человека в естественному огню коренится в наших душах тысячелетиями.

    Владельцы частных домов в процессе строительства задаются риторическим вопросом о необходимости камина,  нужен ли он в доме, это красота или необходимость?!

  • 06.10.2017

    Выбор участка для будущего дома.Несколько советов.

    У каждого человека есть мечта. Большинство из нас мечтают о большой и крепкой семье, о хорошей работе, о путешествиях. Но больше всего люди мечтают о доме, своем собственном доме, просторном и уютном.

    Выбор проекта будущего дома, безусловно, один из самых важных этапов на пути к мечте. Но, как показывает практика, правильный выбор участка для дома – один из самых главных. 

  • 20.09.2017

    Откатные или распашные ворота. Муки выбора ворот для загородного участка.

    Распашные ворота представляют собой  конструкцию из двух частей, закрепленных на петлях по бокам проема в заборе. Распашные ворота  могут открываться и закрываться как вручную, так и автоматически.

  • 28.08.2017

    Строительство "коробки" дома

    Наша компания занимается проектированием и строительством домов уже около 8 лет. И на протяжении этого времени нам, практически ежедневно, задают два вопроса ­— сколько стоит построить тот или иной дом и сколько это занимает по времени. В этой статье мы постараемся ответить на эти вопросы. При этом речь будет идти о стоимости строительства коробки дома, если вы обратитесь в строительную компанию, а не о стоимости своими силами.

  • 24.08.2017

    Популярные материалы и технологии для красивого и надёжного фасада

    Внешний вид фасад загородного дома выполняет декоративную функцию, а сами стены должны сохранять тепло, защищать от осадков и не проводить звук. Погодные условия являются испытанием на прочность для фасадных материалов, поэтому они должны быть максимально качественными и проверенными временем. Это сэкономит ваши деньги и нервы. Не нужно будет задумываться о скором ремонте.

  • Проект дома - архитектурный и строительный. Их отличия.

    Эскиз загородного домаПроектирование дома состоит из двух основных этапов — архитектурного, на котором готовится эскизный проект, и рабочего, на котором готовится проект для строителей. Рассмотрим в чем различия между этими двумя комплектами чертежей.

    Архитектурный проект

    Также называется эскизным. Этот документ необходим для оформления разрешения на строительство. В его состав входят следующие чертежи:

    1. Топографическая съемка участка с привязкой к окружающей местности и конечно же с привязкой проектируемого дома к участку. Функция этого чертежа — указание точного местоположения дома относительно местности. Это очень важный раздел проекта, правильная посадка дома должна учитывать необходимые и регламентированные законом минимальные расстояния от дорог и тротуаров, от линий электропередач, газовых трубопроводов, водопровода, магистральных сетей и от границ соседних участков.
    2. Генеральный план — план участка и строения в более крупном масштабе чем съемка. Содержит элементы благоустройства участка и прилегающих территорий.
    3. Фасады — вид строения с фронтальной и боковой сторон.
    4. Планы — расположение комнат относительно входа в дом, сторон света, дорог и участка, а также указание их площади и объема. Это все необходимо сделать на стадии эскизного проекта, чтобы в дальнейшем не испытывать проблем с размещением необходимых помещений в доме.
    5. Перспектива или аксонометрия — пространственная трехмерная модель дома.

    Как видно из состава чертежей, основная функция эскизного проекта — информировать о местонахождении объекта, его размерах, границах и внешнем виде. Именно поэтому его готовят в процессе получения разрешения на строительство.

    Строительный проект

    Строительный (рабочий) проект необходим для процесса строительства дома. Если посмотреть на состав чертежей эскизного проекта и поставить себя на место строителя, то станет очевидно что построить что либо по эскизному проекту невозможно. Он важен для того чтобы разметить оси здания на участке, отметив их от его границ или от реперных точек в соответствии с топографической съемкой. Для всего остального нужен рабочий проект.

    К чертежам рабочего проекта предъявляются совершенно другие требования. Они должны содержать размеры всех элементов, цепочки размеров, разрезы конструкций, детали узлов. Если в чертежах не достает информации для конструирования какой либо части здания или узла, то этот строительный проект не выполняет свою функцию. Потребуется или доработать существующий чертеж, или добавить новый лист.

    Вот типовой состав чертежей проекта для одноэтажного или двухэтажного загородного дома:

    1. План фундамента и чертежи его узлов. Если фундамент ленточный, а стена фундамента запроектирована из сборных элементов (блоков фундамента),  то необходимо несколько чертежей, так как раскладка блоков по рядам необходима по каждому ряду. Кроме дверей и проемов для окон в подвал, этот документ должен учитывать наличие технологических отверстий для ввода водопровода и расположения канализационного стока.
    2. Планы этажей учитывающие детальное расположение лестниц, дверных и оконных проемов, деление на комнаты, расположение технологических отверстий для вентиляции, расположение газовой плиты и сантехники.
    3. Планы стен учитывающие размеры и расположение стен и перегородок относительно осей. Если стены предполагаются кирпичными, то эти чертежи называются кладочными планами. Они выполняются после того, как определен строительный материал для их возведения. Если стены выполняются из кирпича, толщина стены рассчитывается исходя из его модульных размеров и необходимой толщины утеплителя, которая в свою очередь, зависит от климатической зоны места постройки и теплотехнических свойств кирпича. Поэтому толщины стен из кирпича и из пеноблока будут отличаться между собой, во-первых, из за разного размера самих материалов, во-вторых, из за разной толщины утеплителя, обусловленного разными теплотехническими свойствами легкого бетона и керамики.
    4. Планы перекрытий учитывающие расположение балок и настила для деревянного перекрытия, плит для сборного железобетонного перекрытия, армирования и проемов для монолитного железобетонного. Чем технологически сложнее конструкция перекрытия, тем больше требуется чертежей.
    5. Разрезы показывают конструкции фундамента, стен, перекрытий и крыши в разрезе. Рабочий проект должен содержать как минимум два разреза по перпендикулярным направлениям. Они дают строителю общее представление о строении, дополняя планы и информируют о высотах конструкций, отметках перекрытий относительно пола первого этажа. Содержат отметки и цепочки размеров во всех направлениях.
    6. Фасады как и разрезы содержат размеры и отметки видимых элементов снаружи здания.
    7. План стропил информирует о расположении конструкций крыши.
    8. План кровли показывает уклоны крыши, расположение воронок для сбора и отвода воды.

    Нужен ли проект для строительства дома?

    Для строительства частного дома, в соответствии с требованиями закона необходим не всегда. Поэтому многие и не делают его, а процесс происходит так. Приходит опытная бригада, бригадир спрашивает у будущего домовладельца интересующие его размеры и самостоятельно определяет привязку конструкций к осям и принимает прочие решения исходя из своих знаний и опыта. Потом, по мере продвижения строительства, узнает следующие необходимые данные — расстояния от углов до проемов окон, их размеры, расстояния до перегородок, высоту от пола и потолка. Так происходит экономия на изготовлении рабочего проекта, ведь он стоит немалых денег.

    Самый бюджетный вариант, найти бесплатный проект в журнале или интернете, адаптировать к своему участку и пожеланиям, изготовить эскизный проект и начать строительство. Но, нужно понимать что в этом случае велики риски, так как многое зависит от подрядчика строителя. Впрочем при наличии проекта, от строителя тоже многое зависит. Наличие чертежей не гарантирует безупречного их исполнения. Но все же рабочий проект дает одно неоспоримое преимущество —

    возможность сверять и контролировать процесс. Если Вы не специалист, то аргументированно потребовать чего либо от строителей будет затруднительно, а если у есть проект сделанный совместно с проектировщиком, где вы знаете каждую цифру, почему так а не иначе, то сможете добиться его реализации.

    Бывают, однако, моменты, когда в проект действительно необходимо внести изменения по ходу стройки, отступить от него. Например, нет возможности приобрести какой либо строительный материал, но есть альтернатива. В этом случае нужно привлечь исполнителя проекта с просьбой внести изменения или одобрить предложение строителей.

    Кроме нештатных ситуаций, несколько визитов проектировщика на стройку в процессе строительства также не будут лишними. Свериться с проектом, подтвердить соответствие увиденного задуманному.

    Стоит ли использовать бесплатные проекты?

    Вполне может быть, что готовый эскизный проект из каталога подходит вашим потребностям на сто процентов. Тогда можно брать его за основу, однако, обязательно нужно учесть ориентацию планов дома относительно местности — траектории солнца и наличию оживленных дорог. Каждый участок индивидуален, поэтому готовых решений здесь быть не может. Если совсем не учитывать привязку, может оказаться что спальная комната выходит окнами на северную сторону (все время в тени, а в окнах никогда не бывает солнца) и на оживленную дорогу по которой проносятся ночные мотоциклисты. Веранда выходит  не на засаженный деревьями участок, а на рынок на соседней улице, мусорные баки или из нее открывается вид промышленного объекта вдалеке.

    Краткое резюме: Бесплатный проект использовать можно, но необходимо адаптировать его к месту. Возможно, скорректировать его или заменить другим.

    конечно, красотой! (3) А можно...

    красоты, выразить ее математически или словесно? (4) Нередко это кажется невозможным даже специалистам. (5) И все-таки попытаемся определить, из чего складывается красота в архитектуре. (6) Многие столетия знаменитая церковь Покрова на Нерли завораживает взгляды. (7) Небольшая, небогатая скульптурным убранством, она незатейлива по композиции. (8) Но увидишь ее облик хоть раз – и забыть такую красоту невозможно. (9) Где, в чем секрет? (10) В верно найденных пропорциях – соотношении ширины и высоты, отдельных частей и целого. (11) Именно благодаря правильно выбранным пропорциям церковь эта кажется такой легкой, изящной. (12) Совсем другое впечатление производит Дмитриевский собор во Владимире. (13) Он не кажется тяжелым и неуклюжим, несмотря на внушительные размеры. (14) Этому способствует великолепный скульптурный декор, сплошь покрывающий фасад. (15) Вот почему даже огромные здания, которые имеют правильно выбранный внешний декор, выглядят легкими и нарядными. (16) А чудо русской архитектуры – собор Василия Блаженного – имеет не только богатый декор, но и необычную общую композицию: восемь куполов окружили главный, центральный. (17)Лики красоты неповторимы, и каждый по-своему прекрасен. (18) Цвет роднит архитектуру с живописью и скульптурой. (19) Древние греки, придавая цвету огромное значение, раскрашивали даже благородный мрамор своих храмов и статуй. (20) В русском зодчестве отношение к цвету менялось: владимирские храмы XII в. и московские XIV-XV вв. были белыми, а в XVI в. преобладало сочетание красного и белого. (21) На фоне красных кирпичных стен нарядно смотрелись белокаменные резные украшения – порталы входов, наличники окон, карнизы, колонны. (22) Позже, в XVII в., храмы и дворцы украшали изразцами. (23) Не последнюю роль в архитектуре играет умение мастера придать своему произведению выразительный облик.(24)Луковичные главки русских храмов были видны издалека, напоминая по силуэту пламя свечи. (25) В XVI в. на Руси стали строить шатровые церкви. (26) Привычный вид храма изменился, стал походить на устремленную ввысь ракету. 7. (27) Так из соотношений пропорций, деталей внешнего декора, архитектурной композиции и цвета складывается неповторимая красота памятника зодчества. (По Ю.С. Рябцеву.) в2) Из предложений 3-5 выпишите все частицы в3) Из предложений 13-14 выпешите словосочетание со связью примыкание в4) Среди предложений 1-8 найдите простое односоставное безличное в5) Среди предложений 3-13 найдите простое предложение с обособленым поределением в6) Среди предложений 16-22 найдите сложносоч предложение

    Чем хорошая архитектура отличается от плохой – разбор одного здания

    Мой предыдущий пост “Двадцать самых некрасивых зданий Москвы” (http://gireld.livejournal.com/5740.html или anothercity.livejournal.com/632996.html) получил широкий отклик. Некоторые читатели упрекнули меня в том, что все это “дело вкуса”, что одному нравится одно, другому – другое.

    Соглашаясь с тем, что мои суждения субъективны, я категорически не принимаю утверждение, что вкус является каким-то подобием цветовых или вкусовых пристрастий.

    Вкус воспитывается тяжелым интеллектуальным трудом.

    Произведения Владимира Набокова стоят на более высокой ступени, чем произведения Дарьи Донцовой, они не “просто другие”, и мало кто будет с этим спорить. Умение отличать очень плохой текст от очень хорошего, пусть и интуитивно, в наших школах все-таки воспитывают.

    А здание (как и фильм, как картина etc) – это тоже текст, встроенный в множество текстов нашей культуры. И здание можно прочитать, расшифровать его код, соотнести с другими текстами.

    Это умение как раз и характеризует вкус человека.  Вкус применительно к архитектуре – это умение прочувствовать онтологию творческого акта, а вовсе не колебания визуальной восторженности при переведении взгляда от одного объекта к другому.

    Сейчас я расскажу, почему я считаю новое здание “Военторга” отвратительным. А потом поговорим о хорошей современной архитектуре.

    Первое, что следует подвергнуть тщательному изучению – это диалог здания с окружающим его городским ландшафтом.Я не утверждаю, что вся улица должна быть построена в одном стиле, а дома в центре не быть выше четырех этажей. Диалог – это наличие связей между текстами двух зданий.

    Упомянутый в предыдущем посте “Патриарх”, будучи образцом китча 90х, тем не менее, неплохо встроен в городской ландшафт. По своей форме он является пародией на соседний дом, а его расположение на пересечении Ермолаевского и Малой Бронной не ставит его в доминирующее положение по отношению к пруду и застройке вокруг него.

    Военторг же расположен в окружении зданий, диалог с которыми у него невозможен. Их тексты написаны на разном языке и никак не пересекаются. Полностью отсутствует перекличка на уровне формы, цветов, материалов. Военторг вызывающе другой.

    И в этом – его основная идея. Своим существованием на Воздвиженке он утверждает нечто новое, декларирует свою самодостаточность и отсутствие необходимости разговаривать с теми, кто его окружает. На это опосредованно указывает и зеркально остекление, делающее его непроницаемым для взгляда.

    Данная декларация собственной состоятельности и самоценности утверждается через “имперские” мотивы здания, но при ближайшем рассмотрении хочется, подобно Станиславскому, громко воскликнуть “Не верю!”.

    И вот почему.

    Во-первых, обратим внимание на центральный элемент композиции здания – стеклянный купол. Для здания, стоящего на пересечении двух улиц, примыкающий угол является одним из смысловых центров. И архитектор делает акцент на этой оси, воздвигая стеклянный купол, самый яркий элемент здания.

    Вообще, стеклянный купол – это форма, обладающая колоссальной энергетикой.

    Посмотрите на купол дома Зингер в Санкт-Петербурге.

    Это вершина здания и его смысловой центр. Его кульминация. Точка высочайшего напряжения.

    Стеклянный купол создает тайну, и сам же ее приоткрывает. Он недоступен, и вместе с тем открыт взорам. Посмотрите на купол “Зингера”, на эту невероятную композицию. Здесь есть тайна и загадка, ощущение сказки.

    И конечно, купол органически вырастает и следует из здания, является кульминацией, четко прорисованной и выделенной из основного массива.

    Что мы видим у военторга? Кульминация съедена и поглощена трехэтажной (!) мансардой, призванной вместить побольше офисных помещений. При этом сам купол приплюснут и безлик. Он не продолжает вертикальные линии здания, а прерывает и ограничивает их, ставит преграду для их развития. Как будто этим куполом здание придавили, остановили его рост, нахлобучив эту шапку.

    Верх (а купол – это максимум здания, его вершина!) становится “низом”, вбивающим основную ось строения в землю.

    Для сравнения, дореволюционное здание военторга было структурировано по-другому. Массивность коробки, наоборот, облегчалась с помощью углового сегмента, устремляющего всю конструкцию ввысь. И мансарды, конечно же, не было.

    Вообще говоря, массивная мансарда очень сильно стесняет пространство для маневра архитектора. Чтобы здание не превратилось в предмет мебели, в бабушкин сундук, необходимо было детально проработать сочленение основного массива здания и мансарды. Возникает ощущение, что мансарда был прилеплена уже после того, как построили основное здание. “Петрович, проект классный, но вот бы еще тысяч пять квадратов площади!”. Отсюда – и ощущение сундука, это второе.

    Третье, на что следует обратить внимание – это на характер отделки. Напомню, что архитектор рассказывает нам историю про доминирование и утверждение. Но почему тогда здание покрыто нелепыми мелкими квадратными панелями? Зачем нужны зеркальные ужасные зеркальные окна?

    “Черепаховая броня” и зеркальность еще больше огораживают здание от внешнего взгляда, как бы говоря “и нечего на меня смотреть”. А еще они делают дом похожим на… макет, напрочь убивая всю имперскую величественность, и аппеллируя к худшим образцам курортной архитектуры.

    Четвертое, что следует сказать о доме – это отметить провальную конфигурацию окон. Вероятно, окна сделаны зеркальными в том числе для того, чтобы скрыть перекрытия, хотя в Москве есть подъездные окна в несколько этажей высотой, перекрытия видны – и ничего.  Провал состоит в том, что отсутствие выделенных окон добавляет и так массивному зданию, прижатому трехэтажной мансардой, дополнительную “неотесанность”. Использование высоких вертикальных окон в несколько этажей в зданиях классического типа возможно, только если эти окна надлежащим образом проработаны и детализированы, а также если этот прием применяется для членения фасада на сегменты. Когда окна по всему периметру здания имеют такой вид, будучи лишенными отделки и какой-либо художественной фактуры, они превращают здание в большой неотесанный гроб.

    Наконец, наиболее беспомощными выглядят аллюзии к архитектуре московского модерна, впрочем речь здесь может идти не об аллюзиях, а лишь о грубом заимствовании элементов предыдущего “Военторга”, целью которого было, очевидно, продемонстрировать мнимое уважение “к старине”. Легкие и изящные архитектурные формы московского модерна совершенно не сочетаются с грубыми мазками “лужковской” архитектуры. И если “сохраненные” формы в здании начала XX века несли важную смысловую нагрузку, то в новом доме они, будучи закованными в гранит фасадного цвета, смотрятся нелепой лепниной.

    Наконец, в предыдущем постинге общественность попросила выложить список лиц, причастных к уродованию Москвы. Не могу ей в этом отказать. Не буду перечислять имена причастных к сносу чиновников и бизнесменов, так как не являюсь, специалистом в области градостроительного права.

    Озвучу архитектора.

    Итак, знакомьтесь, архитектор Владимир Васильевич Колосницын

    К сожалению, Владимир Васильевич – человек скромный, и более качественные фотографии я сходу не нашел. А скромничает он зря, военторг – не единственное его творение.

    Эталонное уродство на Чистопрудном Бульваре:

    Обновленная гостиница “Москва”, смесь конструктивизма, ампира и вампира.

    Храм живоначальной Троицы на Борисовских Прудах в “византийском стиле”:

    Владимир Колосницын – известный специалист по установке муляжей на месте снесенных исторических зданий, подлец профессиональный и циничный. Помимо прочего он является автором проекта гостиничного комплекса на улице Бахрушина на месте снесенных усадьбы Алексеевых.

    Я думаю, на этом хватит плохого.

    Следующий пост будет о красивых зданиях современной Москвы.


     

    About Author


    alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *