Сколько раз можно продлевать разрешение на строительство – С 2020 года застройщики потеряют возможность продлевать разрешения на строительство. Получить новое будет сложнее

Вопросы градостроительного законодательства разъяснил Госстрой

Напомним, что Агентство наделено полномочиями давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к его сфере деятельности. Предлагаем ознакомиться с ответами, которые УАСИ планирует руководствоваться в своей деятельности наряду с нормативной документацией.

Вопрос 1. Если здание или сооружение уже частично или полностью выстроено, но не эксплуатируется.

Должен ли орган местного самоуправления при подаче застройщиком или техническим заказчиком заявления о выдаче разрешения на строительство и документов, предусмотренных ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, выдать разрешение или должен отказать в выдаче разрешения на строительство?

Ответ. Выдача разрешений на строительство регламентируется статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - кодекс).

В соответствии с частью 2 упомянутой статьи кодекса строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных указанной статьей.

Выдача разрешения на строительство при наличии частично или полностью построенного здания (сооружения) не предусмотрена статьей 51 кодекса.

Таким образом, в случае если здания, сооружения не относятся к объектам, для строительства которых не требуется получение разрешения на строительство в соответствии с частью 17 статьи 51 кодекса, лицо, осуществляющее строительство без указанного разрешения, подлежит привлечению к административной ответственности в соответствии со статьей 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а построенный объект определяется как самовольная постройка и подлежит сносу в соответствии со статьей 222 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Вопрос 2. Согласно Градостроительному кодексу РФ внесение изменений в разрешение на строительство осуществляется только в случае перехода прав на земельные участки или при образовании земельных участков путем раздела, перераспределения или выдела.

Имеет ли право орган местного самоуправления вносить изменения в разрешение на строительство, в случае внесения застройщиком или техническим заказчиком изменений в проектную документацию, предусмотренном ст. 52 Градостроительного кодекса РФ?

Ответ. В случаях необходимости получения разрешения на строительство, предусмотренных статьей 51 кодекса, для получения такого разрешения необходимо представлять, в том числе материалы проектной документации.

В соответствии с частью 7 статьи 52 кодекса отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта такого объекта, допускается только на основании вновь утвержденной застройщиком или техническим заказчиком проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений.

Таким образом, после внесения изменений и утверждения застройщиком (техническим заказчиком) откорректированной проектной документации ее параметры не соответствуют параметрам, приведенным в разрешении на строительство, выданном до корректировки, что противоречит положениям статьи 51 кодекса.

С учетом изложенного, а также принимая во внимание то, что статья 51 кодекса не содержит запретов на внесение изменений в разрешение на строительство (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 части 21.15 статьи 51 кодекса), орган местного самоуправления может вносить изменения в выданное разрешение на строительство для приведения такого разрешения в соответствии с утвержденной проектной документацией, по которой ведется строительство.

Частью 21.16 статьи 51 кодекса предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней со дня внесения изменений в разрешение на строительство органом местного самоуправления указанный орган уведомляет о таких изменениях застройщика.

Вопрос 3. Согласно ст. 55 Градостроительного кодекса РФ внесение изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не предусмотрено. Имеет ли право орган местного самоуправления по объектам капитального строительства, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов, при предоставлении застройщиком откорректированного заключения государственной экспертизы в части сметной стоимости вносить изменения в разрешения на ввод объекта в эксплуатацию?

Ответ. В соответствии с частью 1 статьи 55 кодекса разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка, а также проектной документации.

Таким образом, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после окончания строительства объекта. Это означает, что любое представляемое застройщиком (техническим заказчиком) откорректированное заключение государственной экспертизы может быть выдано органом государственной экспертизы в рамках реконструкции объекта, при проведении которой необходимо получать разрешение на строительство в соответствии со статьей 51 кодекса, а после ее окончания разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

Внесение изменений в выданное разрешение на ввод объектов в эксплуатацию не предусмотрено кодексом.

Вопрос 4. Если разделы проектной документации, представляемые застройщиком или техническим заказчиком, для оформления разрешения на строительство объектов капитального строительства, проектная документация которых, согласно ст. 49 Градостроительного кодекса РФ, не подлежит экспертизе, по своему составу и содержанию не соответствуют требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».

Может ли орган местного самоуправления отказать в выдаче разрешения на строительство?

Ответ. В соответствии с частью 13 статьи 48 кодекса состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства, в том числе к линейным объектам, состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, состав и требования к содержанию разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства, а также состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Таким образом, проектная документация, вне зависимости от необходимости ее представления на экспертизу, должна соответствовать требованиям Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87.

В то же время положениями статьи 51 кодекса не предусмотрена проверка органами местного самоуправления соответствия проектной документации указанному Положению.

При этом следует учитывать, что в соответствии с частью 5 статьи 48 кодекса лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, организует и координирует работы по подготовке проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов.

Вопрос 5. Для инженерного обеспечения объекта капитального строительства за­стройщиком иногда используются модульные котельные, КТПН (комплектная трансформаторная подстанция наземная) и другие объекты, имеющие заводскую готовность и технический паспорт завода изготовителя, по которым зачастую должны устанавливаться санитарно-защитные зоны.

Необходимо ли по указанным объектам в соответствии со ст. 51 Градостроительного кодекса РФ получать разрешения на строительство?

Ответ. В случае использования для инженерного обеспечения объекта модульных установок заводской готовности, изготовленных по технической документации завода-изготовителя, такие установки рассматриваются в качестве оборудования.

При этом в случае если их установка предусматривается в составе общего проекта объекта капитального строительства, то их параметры включаются в раздел 5 «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно- технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений» Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию. В этом случае разрешение на строительство выдается применительно ко всему объекту капитального строительства.

В случае если модульные установки заводской готовности устанавливаются самостоятельно, вне участка, выделенного для строительства объекта капитального строительства, то проектная документация должна быть разработана для производства земляных работ, устройства фундаментов, сетей инженерного обеспечения, представлены технические условия на присоединение к имеющимся сетям инженерного обеспечения, обоснованы границы санитарно-защитных зон и т. п.

В этом случае необходимость выдачи разрешения на строительство определяется требованиями статьи 51 кодекса.

Вопрос 6. Разрешение на строительство объектов капитального строительства выдается на срок, указанный в проекте организации строительства, которое, в соответствии с ч. 20 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, по заявлению застройщика может быть продлено.

Сколько раз по заявлению застройщика разрешение на строительство может быть продлено, если строительство начато?

Ответ. Статьей 51 кодекса^ не регламентируется количество продлений разрешения на строительство при условии, что строительство объекта было начато.

Вопрос 7. Согласно инструкции (утвержденной приказом Министерства Регионального Развития РФ от 19.10.2006 № 121) о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию указываются проектные характеристики объекта капитального строительства.

Однако органы, уполномоченные осуществлять государственную регистрацию прав собственности на объекты недвижимого имущества, отказываются регистрировать право собственности на объекты, так как проектные характеристики объекта и характеристики объекта, после проведенной технической инвентаризации уполномоченными органами в большинстве случаев не соответствуют. Технический план, предусмотренный постановлением Правительства РФ от 01.03.2013 № 175 для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, не содержит в полном объеме сведений, указываемых в разрешении, а именно, отсутствуют:

- количество и площадь встроенных нежилых помещений в многоквартирных домах,
- количество и площадь квартир по типу (однокомнатные, двухкомнатные и т. д.),
- строительный объем, в том числе надземной части здания, и так далее.

Может ли орган, выдавший разрешение на ввод объекта в эксплуатацию по проектным характеристикам, внести в него изменения, если характеристики объекта, указанные в техническом плане, подготовленном кадастровым инженером, не будут соответствовать фактическим характеристикам?

Ответ. Позиция Госстроя по указанному вопросу заключается в том, что в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию указываются параметры объекта, определенные по заключению органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта проектной документации.

При этом необходимо исключить формальный подход к выдаче заключений о соответствии органами государственного строительного надзора, а также установить возможные погрешности при определении параметров объекта, которые будут учитываться соответствующими органами при государственной регистрации прав собственности на объекты недвижимого имущества.

Вопрос 8. При выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, проектная документация которых согласно ст. 49 Градостроительного кодекса РФ не подлежит государственной экспертизе, и государственный надзор не осуществляется, орган местного самоуправления уполномочен проводить осмотр объекта, на соответствие его требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка, а также требованиям проектной документации (что подтверждается исполнительной документацией). Однако полномочиями проверять их на соответствие требованиям технических регламентов (норм и правил), включая проверку наличия и соответствия исполнительной документации требованиям нормативных документов ни на объекте при строительстве, ни при вводе его в эксплуатацию, органы местного самоуправления не наделены.

Имеет ли право орган местного самоуправления при осмотре объекта капитального строительства проводить проверку исполнительной документации, подтверждающей соответствие объекта требованиям технических регламентов и проектной документации?

Ответ. В соответствии с частью 3 статьи 55 кодекса для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию застройщик (технический заказчик) направляет в уполномоченный орган местного самоуправления пакет документов, в том числе:

документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;

документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим \ строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства.

Положения статьи 55 кодекса не предусматривают проверку органами местного самоуправления исполнительной документации, подтверждающей соответствие объекта требованиям технических регламентов и проектной документации.

Вопрос 9. Согласно СНиП 21-02-99 «Стоянки автомобилей» подземные стоянки автомобилей допускается размещать на незастроенной территории (под проездами, улицами, площадями, скверами и др.), которая является территорией общего пользования.

Может ли орган местного самоуправления отказать в выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства, если основное здание размещено в соответствии с требованиями градостроительного плана земельного участка, а встроено-пристроенная подземная автостоянка размещена под территорией общего пользования за границами земельного участка?

Ответ. Статья 51 кодекса определяет, что выдача разрешения на строительство предусматривает наличие у застройщика правоустанавливающих документов на земельный участок.

Орган местного самоуправления вправе отказать в выдаче разрешения на строительство Объекта за пределами земельного участка, отведенного для строительства.

Срок действия разрешения на строительство

Если возведение объекта капитального строительства, его реконструкция, капитальный ремонт было не начато до окончания срока подачи указанного заявления, последует отказ от продления разрешения на строительство.

Прекращение сроков действия разрешений на строительство

Решение об окончании сроков действия разрешений на строительство принимается организацией, выдавшей документ в сроки, не превышающие тридцати рабочих дней от даты окончания прав на участок земли или прав пользования недрами. Такое решение принимается при наличии одного из указанных документов:

  • уведомления от уполномоченного исполнительного органа о принятии решения, прекращающего право на земельный участок
  • уведомления от уполномоченного исполнительного органа о принятии решения, прекращающего право пользования недрами.

Сохраняются ли сроки действия разрешений на строительство при изменении права на земельный участок?

Срок действующих разрешений сохраняется, если право на земельный участок, постройку, здание или сооружение переходит к другому владельцу.

Исключениями являются следующие случаи:

  • принудительное прекращение права на земельный участок, включая изъятие участка для федеральной или муниципальной необходимости
  • получение предписания федерального органа о прекращении разрешения в результате несоответствий документа ограничениям по использованию объектов, размещенных на приаэродромном участке.
  • при отказе от любого права на земельный участок
  • при расторжении договоров, включая договор аренды, дающих право на искомую территорию юридическим или физическим лицам
  • при окончании правопользования недрами, если документ был выдан на проведение строительства на территории, предоставленной пользователю недр для работ по использованию недр.

Юридическое или физическое лицо, являясь новым владельцем земельного участка вправе осуществлять деятельность по строительству объекта, пользуясь действующим разрешением, полученным прежним владельцем территории.

Как продлевать строительные разрешения по закону: сроки, заявление и необходимая документация

Согласно действующему законодательству, застройщики имеют право обращаться к контролирующим органам, чтобы продлевать выданные ранее разрешения на строительство. Но в администрации могут принять и отрицательное решение. Иногда случается так, что полностью отменяются документы, выданные ранее.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 703-42-46. Это быстро и бесплатно!

Потому полезно получить дополнительную информацию по данному вопросу.

Разрешение на строительство: что это

Не каждый гражданин знает о том, что только после того, как оформлен этот документ, можно начинать само возведения объекта капитального строительства.

Это касается и индивидуальных жилых построек, и использования земельных участков, которые уже находятся в собственности у застройщика.

Необходимость оформления разрешений присутствует всегда, несмотря даже на законы по дачной амнистии.

Определение

Итак, самим разрешением называют документы, которые подтверждают, что проектная документация соответствует текущим нормативам. И что нет никаких противоречий с планами, утверждёнными на уровне местных органов власти.

После получения данной бумаги застройщик может осуществлять само строительство и реконструкцию.

Сложно ли продлить разрешение на строительство самостоятельно? Советы эксперта в этом видео:

Когда разрешение не нужно

От документа можно отказаться лишь при нескольких обстоятельствах:

  1. Возведение гаража, не связанное с предпринимательской деятельностью.
  2. Использование объектов, которые не имеют отношения к капитальному строительству.
  3. Создание построек для вспомогательного использования.
  4. Внесение изменений, которые не затрагивают основные части.
  5. Капитальный ремонт.
  6. Строительство и реконструкция буровых скважин.

Можно ли продлевать разрешительную документацию

В ГК РФ сказано, что документ выдаётся на весь период, необходимый для завершения проекта.

Получается, что такие разрешения относятся к бессрочным бумагам.

Если это необходимо, администрация может выдавать разрешения не на весь период, а на некоторые этапы строительства. Только в этих случаях срок действия будет ограниченным.

Сроки действия

Существующие понятия позволяют сделать вывод о том, что наличие конечного срока у документа – это важный факт.

Но практика показывает, что планы застройщиков редко совпадают с тем, что происходит на самом деле. Многие считают, что требуется получить новое разрешение, когда срок действия старого кончается.

Законодательная база.

Это заблуждение, не соответствующее действительности. Если бумага утратила свою силу, нужно воспользоваться услугой продления.

Для этого просто обращаются к представителям уполномоченного органа.

Как решается вопрос

Снова вернёмся к изучению ГК РФ. Там написано, что продление допустимо, если местные органы власти выносят положительное решение по итогам обращения.

Но есть определённые условия, при которых использование возможности недопустимо. Кроме того, законодательство дополнительно наказывает тех, кто не обращается с соответствующими заявлениями вовремя. Согласно действующему регламенту, всего на данный вопрос даётся не больше двух месяцев

.

Образец заявления о продлении срока разрешения на строительство можно скачать ниже бесплатно.

Наказание

Объект может получить статус самовольной постройки, если он возведён без оформления требуемых бумаг.

Минимальный итог – наложение административного штрафа, максимальный – принятие решения о необходимости снести постройку. Суд легко найдёт обоснования для своих решений, ведь закон при их вынесении не нарушается.

Что относится к самовольным постройкам? Как происходит процедура сноса такой постройки? Ответы тут.

Отсутствие документов приводит к серьёзным проблемам, не только на этапе непосредственного возведения, но и потом, когда объекты вводятся в эксплуатацию, и требуется официально провести регистрацию.

Современные регламенты и их положения будут актуальны для территории любого города.

Можно ли смягчить наказание

Органы власти могут пойти навстречу лишь тем, у кого есть бумаги, но кто не успел вовремя продлить при наличии серьёзных причин.

Чаще всего в данном случае ограничиваются небольшими административными штрафами.

После чего застройщика обязуют устранить имеющиеся ограничения.

Оформление и некоторые особенности

Своевременная подача заявлений – залог того, что в будущем проблем с решением вопроса не возникнет. Организационных сложностей возникнуть не должно.

Как подать на продление

Существует три способа при подаче заявок:

  • Личный визит для передачи документов.
  • Направление почтой.
  • Отправление с бумагами уполномоченных лиц.

Подача заявки предполагает использование унифицированной формы.

Лучше заранее уточнить это, обратившись к специалистам для консультации.

Как оформить землю в собственность? Смотрите по ссылке.

Несколько вариантов существует и в смысле получения документации. Результат забирается лично, на почте, либо через того же законного представителя.

Особенности продления разрешения на строительство. Фото: images.myshared.ru

Госпошлина

Согласно законодательству, продление не относится к услугам, требующим дополнительной платы. Это касается как Москвы, так и других регионов.

Сроки рассмотрения

У исполнителей есть максимум месяц на рассмотрение документов и вынесение соответствующих решений.

Регистрация заявок не допускает задержек. Нужно сделать это как минимум за одни сутки после поступления всего пакета.

Время ожидания для заявителей – не более пятнадцати минут.

Что происходит дальше

ИП, юрлица и обычные граждане могут в одинаковой степени назначить поручителя, который приносит и забирает документы от их имени.

Алгоритм продления разрешения на строительство в этом видео:

Основания для отказа

В случае отказа могут быть использованы такие основания:

  1. Третьи лица, либо их представители не соглашаются с возможностью провести обработку персональных данных.
  2. У заявления используется форма, не соответствующая действующему регламенту. Многие заявители полагают, что какие-либо требования к бумаге вообще отсутствуют. Именно этот факт мешает моментально решить вопрос. И не даёт в срок произвести действия, связанные со строительством.
  3. Заявку подают лица, лишённые данного права.
  4. Составление бумаг на иностранных языках, отсутствие определённых пунктов в перечне.

Такая возможность доступна только пользователям, прошедшим авторизацию на сайте Госуслуг.

После этого личные данные заявителя автоматически выводятся и на документ, оформляемый для заявления по продлению.

Простой электронной подписи достаточно, если услугу используют физические лица, либо их официальные представители. Главное – наличие доверенности, подтверждающей те или иные полномочия. Можно отдельно указать, что результат и ответ на обращение должны быть выданы только в бумажном виде.

А вот юридическим лицам уже не обойтись без представления усиленных электронных подписей.

Они же необходимы при подаче заверенных нотариальных копий какой-либо документации.

Как построить дом на земельном участке своими силами? Читайте по ссылке.

Главное – предварительно и подробно ознакомиться с условиями, по которым предоставляется услуга.

Бесплатная консультация

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть! Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать - напишите вопрос в форме ниже:

Бесплатная консультация

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть! Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать - напишите вопрос в форме ниже:

| Оставить отзыв

Срок действия разрешения на строительство

Для объектов различного назначения предусмотрен разный срок действия разрешения на строительство. Для индивидуального жилищного он составляет десять лет, для остальных объектов определяется проектом организации строительства. Кодекс 1998 года предусматривал выдачу разрешения на строительство сроком на три года.  Конечно же, это не отражало индивидуальных особенностей каждого строительного объекта.

Срок действия разрешения на строительство В Градостроительном кодексе 2004 года в статье 51, часть 19 закреплен более гибкий подход к решению этого вопроса.

При переходе права собственности на земельный участок и объект строительства или реконструкции к другим лицам, срок действия ранее полученного разрешения на строительство сохраняется. Новый владелец может продолжать выполнение строительных работ с обязательным внесением изменений в разрешение, выданное прежнему владельцу.

Индивидуальное или капитальное строительство

Для индивидуального жилищного строительства не требуется разработка проектной документации. Следовательно, не разрабатывается и проект организации строительства, по которому можно было бы определять срок строительства в каждом конкретном случае. Поэтому, для таких объектов срок действия разрешения на строительство составляет десять лет. При необходимости этот срок может быть продлен в установленном порядке, о чем будет сказано ниже.

Капитальное строительство или реконструкция выполняются на основании разработанной и утвержденной проектной документации. Одним из разделов проектной документации является проект организации строительства, в котором указывается время, необходимое для строительства или реконструкции этого объекта.

Что учитывается при определении сроков?

Расчет времени строительства объекта производится по действующим нормативным документам. В них заложены усредненные сроки строительства аналогичных объектов, взятые из практики строительства. Нормативные сроки строительства предусматривают применение передовых технологий строительства или реконструкции, соблюдение технологии строительных работ, обеспечение качества строительства. При нормальной организации работ на строительной площадке ввод объекта в эксплуатацию в предусмотренные проектом организации строительства сроки не вызывает особых проблем.

Единственный фактор, который не учитывается проектом организации строительства и нормами продолжительности строительства – это финансирование. Нормативные сроки рассчитаны на полноценное регулярное финансирование на протяжении всего периода строительства. Перебои в финансировании объекта могут привести к срыву сроков строительства. В подобных случаях действующим законодательством предусмотрена возможность продления сроков строительства.

Не позднее, чем за 60 дней до окончания срока действия ранее полученного разрешения на строительство, застройщик должен подать заявление на продление срока действия разрешения, в те же органы, которые это разрешение выдали. Важным фактором, влияющим на продление срока действия разрешения, является то, что работы по строительству или реконструкции должны быть начаты до подачи такого заявления, точнее, истечения срока его подачи. Если такое требование части 20 статьи 51 кодекса не выполнено, в продлении срока действия разрешения будет отказано. 

Следует иметь в виду, что при подаче заявления на продление срока действия разрешения необходимо будет предоставить проект организации строительства с измененным календарным планом, по которому будет определяться срок продления. Для внесения изменений в проектную документацию требует время. Специальным распоряжением Правительства Москвы № 2631-РП от 29 декабря 2010 года на всех строительных объектах, где велись строительно-монтажные работы, срок действия разрешений которых истекал до 1 февраля 2011 года, эти разрешения были продлены на три месяца. Сделано это было с целью обеспечения бесперебойной работы на этих объектах. Как показывает этот пример, несвоевременное оформление продления срока действия разрешения, может привести к приостановке строительства.

Продление разрешения на строительство: документы, сроки

продление разрешения на строительство

Разрешение на строительство – документ, который подтверждает наличие права у человека проводить на конкретном участке работы. Также он устанавливает сроки окончания строительства и введения дома в эксплуатацию. Но иногда застройщик не успевает завершить стройку до того, как действительность документа подойдет к концу. В этой ситуации требуется продление разрешения на строительство.

Пакет документации

Человеку нужно посетить отдел архитектуры местных административных органов с заявлением, предоставив сотруднику учреждения все требуемые документы:

  • правоустанавливающая документация на участок, на котором расположен дом;
  • текущее разрешение;
  • проект с обновленными датами окончания строительных работ;
  • график организации работ.

Когда строительство еще ведется, заявителю необходимо подтвердить данный факт соответствующими справками – например, актом о начале строительства, уведомлением о начале проведения работ, договором подряда. Если будет выявлено, что строительство не проводится, то заявителю откажут в продлении разрешения.

Наши эксперты знают ответ на Ваш вопрос

Хотите решить свою проблему? Бесплатно проконсультируйтесь у нашего юриста по форме или по номерам телефонов:

Когда продлевается разрешение

Разрешение на возведение индивидуального жилого дома необходимо продлить за 10 суток до того, как действительность данного документа подойдет к концу. Продолжительность рассмотрения обращения составляет 7 суток.

Раньше направлять заявление на продление требовалось за 2 месяца до окончания его действительности, и уполномоченные органы рассматривали его в течение 30 дней.

Срок действия продленного разрешения составляет 3 года.

Как направить заявление на продление разрешения

Есть несколько способов направления заявления:

  • через МФЦ;
  • в дистанционном виде через портал госуслуг;
  • через Почту России ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении;
  • по электронной почте.

За подачу заявления на продление действия документа плата не взимается, госпошлины не установлены. Достаточно направить заявление и документы. Но если человек при подготовке документации обращается к кадастровым инженерам, то ему потребуется дополнительно оплатить их услуги.

Законные основания для отказа

Если до истечения срока действия разрешения застройщик так и не начал проводить строительство, реконструкцию ил капитальный ремонт дома, то административные органы откажут в продлении разрешения.

Если срок действия истек, а человек по каким-либо причинам не успел направить заявление на продление разрешения, то в этом случае он также рискует столкнуться с отказом.

Наконец, отказ последует в таких ситуациях:

  • заявитель предоставил не все документы;
  • в документах была выявлена не соответствующая действительности информация;
  • в документах отсутствуют какие-либо сведения.

Если административные органы вынесли отказ, то заявителю будет выдан документ, в котором прописываются причины отрицательного решения властей.

При получении неправомерного отказа человек вправе обжаловать вынесенное решение. В качестве оснований для обжалования могут выступать следующие факторы:

  • административные органы затянули проведение процедуры, в результате чего по их вине произошел срыв сроков;
  • человек предоставил все требуемые по закону документы, однако администрация отказала в продлении действия разрешения по той причине, что заявитель не подготовил дополнительные справки и бумаги, не указанные в регламенте.

Особенности подачи жалобы

Жалобу допускается направить сразу после того, как человек столкнулся с отказом. Оформить ее можно как в электронном виде, так и в бумажном варианте, прописав в ней аргументы несогласия заявителя с решением административных органов. При отправке электронной жалобы потребуется заверить ее электронно-цифровой подписью.

При отсутствии реакции со стороны властей можно составить исковое заявление и направить его в суд. Суд удовлетворит требования истца в следующих ситуациях:

  • уполномоченные лица при исполнении своих должностных обязанностей совершили ошибку;
  • истец пропустил срок направления заявления, однако успел подать его до того момента, когда действие текущего разрешения подошло к концу.

А при выявлении нижеперечисленных обстоятельств суд откажет в удовлетворении исковых требований:

  • истец направил заявление на продление разрешения после окончания срока действия текущего документа;
  • заявитель так и не начал строительство дома;
  • в процессе проведения строительных работ характеристики объекта существенно поменялись, проект был изменен.

В том случае, если добиться продления разрешения не получилось даже через суд, рекомендуется оформить новые документы на частный дом. Так, когда человек так и не начал строительство дома, ему потребуется заново подготовить документацию, составить все необходимые эскизы, планы.

Стройка должна быть начата, но законодательство РФ не устанавливает стадию, на которой должно находиться строительство, чтобы разрешение было продлено. Даже если человек начал работу незадолго до того, как продлевать документ, административные органы не имеют прав отказать ему в этом.

В то же время стоит учитывать, что продлевать выданное разрешение бесчисленное множество раз не получится. С момента продления документа у человека есть 36 месяцев на то, чтобы довести строительные работы до конца. По этой причине иногда лучше оформить новое разрешение.

Подводим итоги

Таким образом, продлить разрешение на ИЖС необходимо за 10 дней до того момента, когда срок действия данного документа подойдет к концу.

Есть несколько способов направления заявления в административные органы – например, через МФЦ или портал госуслуг.

При неправомерном отказе человек вправе обжаловать вынесенное постановление, а в дальнейшем – обратиться в суд. Если добиться положительного решения не удалось даже в суде, потребуется оформлять разрешение заново.

Если у Вас есть вопросы, то наш дежурный юрист готов бесплатно вас проконсультировать

About Author


admin

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о