Согласование на строительство – О перечне случаев, при которых получение разрешения на строительство не требуется (с изменениями на 26 ноября 2019 года), Постановление Правительства Москвы от 27 августа 2012 года №432-ПП

Согласование строительства ИЖС или садового дома в 2020 онлайн

согласование строительства ИЖС за 7 днейсогласование строительства ИЖС за 7 днейинструкция обновлена 04 января 2020 года

После подачи уведомления начинается согласование строительства индивидуального жилого или садового дома.

В предыдущей статье рассмотрели вопрос: Как заполнить уведомление о планируемом строительстве.

Сейчас рассмотрим внутреннюю «кухню».

Это важно, потому что

грамотное согласование строительства поможет избежать отказа.

Понимание процесса, как проходит согласование строительства облегчает достижение результата.

Чиновникам трудно динамить и вводить в заблуждение людей, понимающих как регулируется согласование строительства

2 способа пройти согласование строительства.

Получить согласование строительства можно 2 способами.

Под получением согласования понимается положительное решение. На основании решения допускается строительство или реконструкция дома.

1-ый способ.

Администрация направляет владельцу участка уведомление о соответствии объекта установленным параметрам строительства и допустимости размещения дома.

Примечание.

Для краткости данное уведомление назовем – уведомление о соответствии и допустимости строительства дома.

2-ой способ.

Администрация отмолчалась. Чиновники не направили уведомление о несоответствии дома установленным параметрам строительства и/или не допустимости размещения объекта.

В дальнейшем указанное уведомление будем именовать уведомление об отказе.

Важно.

Строительство считается согласованным, если владелец участка получил уведомление о соответствии и допустимости.

Либо не получил никакого ответа от администрации.

Иными словами, владелец участка может строить дом, если он:

  • получил из администрации уведомление о соответствии и допустимости,
  • либо не получил никакого ответа.

В какой срок проходит согласование строительства?

По общему правилу, администрация в течение 7 рабочих дней рассмотривает уведомление о начале строительства.  В этот же срок владельцу участка направляется решение.

Безусловно, это не означает, что на восьмой день после подачи уведомления получите ответ.

Следует учитывать время на пробег почты. Если в уведомлении указан способ получения ответа почтовым отправлением.

Что делает администрация после получения уведомления о начале строительства?

Признаюсь, я немного сочувствую чиновникам.

За 7 дней им нужно многое успеть.

  • Запросить и получить в порядке межведомственного информационного обмена правоустанавливающие документы.  Если владелец участка не приложил их к уведомлению о начале строительства.
  • Проверить соответствие параметров дома требованиям Правил землепользования и застройки, документации о планировке территории. Оценить другие параметры строительства.
  • Направить владельцу участка (застройщику) уведомление о соответствии и допустимости строительства дома. Либо направить уведомление о несоответствии, то есть об отказе.

Учитывая достаточно короткий срок (7 дней), полагаю чиновники будут его нарушать.

Либо вообще не будут направлять ответ.

Но согласование строительства считается состоявшимся даже при отсутствии ответа администрации.

Как уже упоминал ранее, в случае не направления ответа, строительство дома будет считаться согласованным. То есть владелец участка может начинать строительство.

Обратите внимание.

Целесообразно учитывая низкое качество работы Почты России.

Не исключены ситуации, когда администрация направила уведомление об отказе, но владелец участка его не получил. Причина — банальная вина почтальона.

В этом случае, застройщик может ошибочно полагать, что администрация отмолчалась. Ошибка приведет к ложному выводу, что согласование строительства состоялось.

Ложные выводы могут привести к самовольной постройке и полной потере вложенных сил и средств.

Для предотвращения подобных заблуждений целесообразно выполнить 2 действия.

  • В уведомлении о начале строительства указывать два способа получения ответа. На почтовый адрес и на e-mail.
  • Устно и/или письменно запрашивать официальный ответ. Чтобы быть уверенным на 100%, что строительство согласовано.

Другими словами, если не получен официальный ответ, то желательно подстраховаться.

Обидно оказаться заложником ситуации, вызванной безалаберностью почтовых работников.

Возвращение уведомления о начале строительства.

У администрации есть возможность вернуть застройщику уведомление о планируемом строительстве без рассмотрения.

Когда администрация возвращает уведомление о планируемом строительстве без рассмотрения?

Возврат уведомления возможен по 2 основаниям:

  • если в уведомлении о начале строительства не указаны все необходимые сведения;
  • к уведомлению не приложены необходимые документы.

Если уведомление о строительстве возвращено владельцу участка без рассмотрения, то считается, что уведомление не направлялось.

Проще говоря. Если уведомление вернули без рассмотрения, то 7-дневный срок значения не имеет. Необходимо повторно подавать уведомление.

Как избежать возврата уведомления без рассмотрения?

Сделать это достаточно просто.

Следует заполнить все необходимые сведения, указанные в образце уведомления о начале строительства.

Также важно не забывать прикладывать к уведомлению, документы, которые обязательны для представления.

Для справки.

Для исключения риска возврата уведомления используйте онлайн сервис.

Онлайн заполнение уведомления о начале строительства облегчает подготовку документов и снижает риск ошибок.

В случае возврата уведомления, администрация должна указать причины такого возврата.

Если причины обоснованы и соответствуют действительности, то уведомление следует переделать и направить повторно.

Если причины возврата «высосаны из пальца», то есть 2 варианта.

  • Направить тоже уведомление повторно. В отдельном сопроводительном письме указать чиновникам на нарушение статьи 51.1 Градостроительного кодекса.
  • Направить обоснованную жалобу в прокуратуру по причине нарушения прав на согласование строительства дома.

Возврат уведомления без рассмотрения – это не единственное препятствие, которое может возникнуть.

Помимо возврата уведомления, администрация может отказать в согласовании строительства.

Когда согласование строительства заканчивается отказом?

В каких случаях администрация может отказать в согласовании строительства?

В законе установлено 4 основания отказа (пункт 10 статьи 51.1 Градостроительного кодекса).

Рассмотрим их по порядку и выясним, как избежать отказа.

1-е основание отказа.

Параметры объекта ИЖС или садового дома не соответствуют предельным и/или иным параметрам.

При заполнении уведомления о начале строительства мы указываем определенные сведения, в том числе:

  • высота дома,
  • количество этажей,
  • площадь застройки,
  • размеры отступов от границ земельного участка,

Как вы помните, высота дома не должна превышать 20 метров.

Дом может иметь не более 3-х надземных этажей.

Если дом выше 20 метров, или количество этажей больше 3-х, то в согласовании строительства откажут.

Таким образом, чтобы не получить отказ следует, при заполнении уведомления, соблюдать данные параметры дома.

Подсказки сервиса помогут соблюсти параметры дома.

Следующий обязательный к соблюдению параметр – площадь застройки.

Данный параметр устанавливает предельный размер площади участка, которая может быть застроена.

Проще говоря, площадь застройки определяет некое пороговое значение, за которое нельзя переходить.

Как правило, площадь застройки определяется в процентном отношении от площади участка.

Пример.

Площадь застройки составляет 40%.

Земельный участок имеет общую площадь 10 соток.

Из данного примера следует, что владелец участка может застроить (то есть занять строениями) только 4 сотки.

Остальные 6 соток должны быть свободны от строений.

Площадь застройки – это параметр, который не имеет единого значения для разных населенных пунктов.

Иными словами, в разных городах, поселках, деревнях и т.д., и даже в разных территориальных зонах одного населенного пункта, площадь застройки может отличаться.

Где узнать предельную площадь застройки?

Площадь застройки содержится в градостроительных регламентах.

Как вы помните, градостроительные регламенты являются составной частью Правил землепользования застройки.

Иными словами, чтобы узнать предельную площадь застройки, необходимо на сайте администрация населенного пункта, скачать действующую редакцию ПЗЗ и найти в ней предельные размеры площади застройки.

минимальный отступ от границы участка

минимальный отступ от границы участка

Таким образом, чтобы не получить отказ по причине превышения площади застройки, площадь, которую будет занимать дом и другие строения, не должна превышать предельного значения площади застройки установленной в ПЗЗ.

Примечание:

На земельных участках среднего и большего размера риск нарушения площади застройки не очень велик.

Однако, на маленьких участках, особенно при планировании строительства больших домов, необходимо обращать на данный параметр особое внимание, чтобы не получить отказ из-за превышения предельной площади застройки.

Следующий параметр из списка – размеры отступов от границ земельного участка.

Отступы – это минимальные расстояния, которые должны оставаться между домом и границами участка.

Отступы, как и площадь застройки, содержаться в Правилах землепользования и застройки.

На скриншоте выше в таблице видно, что минимальные отступы от границ земельного участка для зон Ж-1, Ж-2, Ж-3 составляют 3 метра.

Это означает, в населенном пункте, где действуют Правила землепользования застройки,  фрагмент из которых изображен на скриншоте, располагать строения ближе, чем 3 метра к границам участка не допускается.

Таким образом, чтобы не получить отказ в согласовании строительства по причине нарушения такого параметра как отступы от границ земельного участка, необходимо в уведомлении о начале строительства указывать размеры отступов не менее минимальных.

2-ое основание отказа в согласовании строительства.

Вид разрешенного использования земельного участка не допускает возведение объекта ИЖС или садового дома.

В Правилах землепользования и застройки для каждой территориальной зоны устанавливаются свои виды разрешенного использования.

В отдельных случаях виды разрешенного использования (далее – ВРИ) можно изменять.

Каждый вид разрешенного использования содержит описание, в котором изложено, что можно делать на участке, в том числе, какие строения можно возводить.

Если ваш участок имеет вид разрешенного использования — под огород, то в согласовании строительства жилого дома будет отказано, поскольку на таком участке строить объекты ИЖС нельзя.

Таким образом, чтобы не получить отказ в согласовании строительства, ВРИ вашего участка должен допускать возведение объекта ИЖС или садового дома. 

Причиной отказа в согласовании строительства по 2-му основанию также может быть наличие ограничений, установленных земельным и иным законодательством.

Например, в водо-охранных зонах не допускается строительство.

Определенные ограничения (охранные зоны) устанавливаются вблизи линий электропередач (ЛЭП) и других объектов.

Иными словами, при планировании строительства целесообразно проверять наличие подобных объектов вблизи участка. Также проверяйте ограничения, чтобы впустую не подавать заведомо непроходное уведомление о начале строительства.

3-е основание отказа.

Уведомление о планируемом строительстве подано лицом, которое не является застройщиком.

По общему правилу, застройщиком является лицо (гражданин или организация), которому принадлежит земельный участок, где планируется строительство.

Направлять уведомление о начале строительства может только лицо, которое на законных основаниях владеет участком.

В большинстве случаев, таким лицом (застройщиком) является собственник земельного участка либо арендатор государственной или муниципальной земли.

Вывод: чтобы не получить отказ по 3-ему основанию, уведомление о начале строительства нужно подавать от имени застройщика, которому принадлежит участок.

4-ое основание отказа.

Описание внешнего облика объекта ИЖС или садового дома не соответствует требованиям территории исторического поселения.        

Данное основание отказа применяется для участков в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.

Иными словами, если участок, на котором вы решили затеять стройку, располагается на обычной территории, а не в границах исторического поселения, то можете пропустить данное основание отказа, потому что оно к вам не применимо.

В чем состоит суть данного основания отказа?

Если вы планируете строительство объекта ИЖС или садового дома на земельном участке, который располагается на территории исторического поселения, то в уведомлении о начале строительства вы должны:

  • указать сведения о типовом архитектурном решении, которое допустимо для данной территории,
  • либо приложить к уведомлению описание внешнего облика дома (цветовое решение, дизайн фасада, используемые при строительстве материалы и т.д.). 

Относительно того, где брать типовые архитектурные решения, которые можно использовать при строительстве дома на территории исторического поселения, отвечать не берусь.

Вопрос об источниках получения типовых архитектурных решений не прокачивал, потому что строительство домов на таких территориях не самый распространенный случай.

Тем не менее, полагаю, что

ответ можно получить в органе, который осуществляет охрану объектов культурного наследия.

Если вы не указали в уведомлении сведения о типовом архитектурном решении, то к уведомлению о начале строительства необходимо приложить описание внешнего облика дома.

Администрация, получив уведомление, направляет информацию в орган, уполномоченный в области охраны объектов культурного наследия.

Данный орган должен оценить описание на соответствие облика будущего дома требованиям территории исторического поселения. По результатам оценки администрация получает заключение.

Если органу по охране объектов не понравится описание облика дома, то заключение будет отрицательным.

В таком случае администрация вынуждена отказать в согласовании строительства по 4-му основанию.

Для справки.

При строительстве на территории исторического поселения срок рассмотрения уведомления составит 20 рабочих дней.

Как вы понимаете, увеличенный срок необходим для проверки описания облика объекта и получения заключения.

На этом, основания, по которым чиновники могут отказать в согласовании строительства, исчерпаны.

Оценивая в совокупности все основания для отказа, легко убедиться в следующем. Правильное заполнение уведомления о начале строительства предельно минимизирует отказ в согласовании строительства.

Тем не менее, полностью исключать возможность отказа нельзя. Всегда остается вероятность попасть на «дурака», принимающего решения, которому правила не писаны.

Что делать, когда согласование строительства обернулось отказом?

Если администрация отказывает в согласовании, то она должна направить свое уведомление.

Направляется уведомление о несоответствии дома установленным параметрам и/или недопустимости размещения дома на земельном участке.

Для краткости изложения, будем именовать данный документ – уведомление о несоответствии и недопустимости строительства.

В данном уведомлении администрация должна указать все основания, по которым отказано в согласовании строительства.

Требование закона, по которому администрация обязана указать все основания отказа, имеет важное значение. Оно лишает чиновников возможности законно «динамить» застройщиков, каждый раз отказывая по разным основаниям.

Если причины отказа в согласовании строительства обоснованы и устранимы, то оптимально переделать уведомление. Затем повторно направить уведомление о начале строительства в администрацию.

Если считаете, что чиновники «намухоморили» с отказом, то запускайте прокурорской проверки или судебное обжалование.

Обратите внимание:

Срок на обжалование решения администрации составляет всего 3 месяца. Срок исчисляется с момента как вы узнали об отказе.

И в завершение, несколько дополнительных нюансов.

Право на строительство дома действует 10 лет.

Если строительство согласованно, то владелец участка имеет право осуществлять строительство в течение 10 лет.

Десятилетний срок исчисляется с момента направления уведомления о начале строительства.

Важный нюанс:

10-летний срок отсчитывается не с даты получения от администрации ответа. Срок исчисляется с даты подачи уведомления о начале строительства.

По этой причине важно сохранить второй экземпляр уведомления о начале строительства. Уведомление должно иметь отметку с датой сдачи документов в администрацию.

Право на строительство дома сохраняется при переходе прав на земельный участок и дом.

По общему правилу, право на строительство сохраняется при переходе прав за земельный участок. А также при переходе прав на объект ИЖС или садовый дом. Смотрите часть 13 статьи 51.1 ГрК.

Допустим покупаете земельный участок, для которого согласовано строительство.

Если 10-летний срок действия не истек, то получать новое согласование не нужно.

При этом нужно понимать следующее. Строить на купленной земле дом можно только с теми параметрами, которые были согласованы.

Проще говоря. Если предыдущий владелец участка согласовал строительство одноэтажного дома, то строить 2-х этажный не стоит.

Потому что после окончания стройки администрация не согласует завершение строительства.  Регистрация прав собственности станет «колом».

На этом пока все.

Продолжение читайте в следующих статьях, где мы рассмотрим:

  • следующий после окончания строительства 2-ой этап: подача уведомления о завершении строительства,
  • и завершающий 3-й этап: кадастровый учет и регистрацией права собственности на построенный дом.

Желаю прекрасного дня и достойной жизни.

Хочу построить коттедж рядом с аэродромом. Нужно ли согласие Росавиации?

Я хочу построить коттедж рядом с аэропортом Внуково. Соседи сказали, что строительство надо согласовывать с Росавиацией. Пытался найти информацию в интернете, но так и не смог разобраться.

Одни юристы пишут, что согласование не надо, а другие — что надо. Некоторые пишут, что согласие надо получать у начальника аэропорта, другие — что у собственника аэродрома, третьи — что у министерства промышленности. Кто прав?

Было бы здорово, если бы вы разобрались в ситуации и осветили ее подробнее.

Аноним

Иногда нормы одного закона противоречат нормам другого, давайте разберем все по порядку.

Что такое приаэродромная территория

С использованием территорий вокруг аэродромов много разных нюансов. Например, около аэродрома вообще нельзя устанавливать мусорки: они приманивают птиц, которые могут мешать полетам самолетов. С другой стороны, шум от самолетов вредит здоровью людей, поэтому строить частный дом впритык к аэродрому тоже нельзя.

Чтобы узнать, что земельный участок находится на приаэродромной территории, надо заказать выписку из ЕГРН в МФЦ или через сайт госуслуг. Если участок находится на приаэродромной территории, об этом будет указано в графе «Особые отметки» выписки:

Также приаэродромные территории указываются на сайтах госорганов. Если аэродром гражданский, ищите информацию о нем на сайте Росавиации, если военный — на сайте Минобороны. Еще есть аэродромы авиазаводов и научных лабораторий, их приаэродромные территории указывают на сайте министерства промышленности.

Приаэродромная территория воронежского аэродрома Чертовицкое в радиусе 30 км от аэропортаПриаэродромная территория воронежского аэродрома Чертовицкое в радиусе 30 км от аэропорта

Раньше действовало общее правило: приаэродромной территорией признавали зону взлета и посадки самолетов, а также земли в радиусе 30 км от аэродрома.

В 1 и 2 зоне можно размещать только объекты инфраструктуры аэродрома: здание аэропорта, взлетно-посадочные полосы, командно-диспетчерский пункт, перрон и места стоянок самолетов.

ч. 3 ст. 47 ВЗК РФ

В 3 зоне действуют ограничения высоты объектов, при этом у каждого аэродрома свои ограничения. Как правило, обязательно согласовывают здания выше 50 м, но могут быть и другие тонкости.

п. 8.23 СП 42.13330.2011

В 4 и 5 зонах нельзя размещать объекты, создающие помехи навигации самолетов или угрожающие безопасности аэродрома: линии связи и электропередач, теле- и радиостанции, устройства сжигания газов и другие взрывоопасные объекты.

В 6 зоне запрещено размещать объекты, привлекающие птиц: мусорки, фермы и скотобойни. Наконец, в 7 зоне не рекомендуют строить здания из-за шума, вредных выбросов в воздух и электромагнитных излучений.

Если учитывать ваш случай, то ограничения на стройку частных жилых домов есть в 3 и 7 зоне. Строить в 3 зоне можно, если высота дома не мешает полетам, а в 7 зоне — если полеты не вредят здоровью жильцов. Жить впритык к аэродрому может быть опасно: шум от самолетов увеличивает риск инсульта, электромагнитное излучение провоцирует головные боли и проблемы с сердцем, а выбросы вредных веществ вызывают болезни горла и легких.

Насколько опасно жить возле аэропорта

Кто согласовывает строительство

До 2014 года строительство в приаэродромной территории надо было согласовывать с начальником аэродрома. Но Верховный суд отменил это правило из-за того, что оно противоречило воздушному кодексу.

Решение ВС от 23.01.2014 № АКПИ13-1080

В воздушном кодексе была статья 46, по которой согласовывать строительство нужно было с собственником аэропорта. У многих собственников был общий бизнес с крупными застройщиками, поэтому статью отменили, чтобы ею не злоупотребляли.

Власти ужесточат застройку приаэродромных территорий

Сейчас правительство поручило аэродромам разработать четкие правила, что и где можно строить на их приаэродромных территориях. Этот процесс только начался, например аэродром Внуково сообщил, что еще готовит соответствующий проект.

У большинства аэродромов есть предварительная информация о необходимой им приаэродромной территории. При принятии итогового решения эта территория может увеличиться или, наоборот, уменьшиться.

До того как будет принято итоговое решение, строительство надо согласовывать с органом, в ведомстве которого находится аэродром. Если у нас гражданские аэродромы — согласовывать надо с Росавиацией, если военные аэродромы — с Минобороны, а если аэродромы экспериментальной авиации — с Минпромом.

ч. 3 ст. 4 закона 135-ФЗ

Постановление правительства от 31.08.2017 № 1055

Гражданин пошел в суд и сначала выиграл его. По мнению суда первой инстанции, в градостроительном кодексе ничего не сказано о согласии Росавиации и, значит, его получать не надо. Вышестоящий Воронежский областной суд согласился с таким решением.

Оба суда поправил Верховный суд: требования воздушного законодательства тоже должны учитываться местными администрациями при рассмотрении документов на строительство. Поэтому проект надо согласовывать и с Росавиацией.

Если вам затягивают согласование или необоснованно отказывают, можно обратиться в суд. Так, одной строительной фирме удалось выиграть суд с администрацией Архангельска.

Решение от 28.12.2018 № А05-12445/2018

Застройщик никак не мог получить согласие у Минобороны, а из-за этого администрация не предоставляла разрешение на строительство. Суд решил, что малоэтажный жилой дом не помешает аэродрому и стройка не должна простаивать из-за того, что приаэродромная территория все еще не установлена.

Когда строительство не надо согласовывать

В теории после принятия итогового решения о приаэродромной территории все должно быть проще и понятнее. Будет решено, где можно свободно строить дома, где их в принципе нельзя строить, а где можно, но не выше определенной высоты и этажности. Следовательно, и дополнительно согласовывать с инстанциями не потребуется.

Что делать? 16.07.19

Хочу взять кредит под залог земли, а государство собирается ее изъять

На практике все еще возникают проблемы: приказы об установлении приаэродромных территорий публикуются без какой-либо конкретики, а вся информация содержится в приложениях к приказам, которых нет в открытом доступе.

Приказы об установлении приаэродромной территории не содержат какой-либо конкретики. Информацию надо запрашивать в РосреестреПриказы об установлении приаэродромной территории не содержат какой-либо конкретики. Информацию надо запрашивать в Росреестре

По некоторым аэродромам уже появились разъяснения, в каких случаях не надо согласовывать строительство дома. Например, в Пермском крае есть аэродром Большое Савино, в приаэродромной зоне которого запрещено только строительство свалок, ферм, скотобоен и других объектов, где бывает много птиц.

Что делать в вашей ситуации

Я советую поступить так:

  1. Получите выписку из ЕГРН на ваш земельный участок. В графе «Особые отметки» проверьте, находится ли участок на приаэродромной территории Внуково. Также поищите в выписке действующие ограничения на строительство.
  2. Если участок находится на приаэродромной территории, свяжитесь с Росавиацией и уточните необходимость согласования строительства.
  3. Если Росавиация отказывает или затягивает согласование, вы можете оспорить ее действия в суде.
Что делать? 05.06.19

На месте моей дачи государство собирается строить высокоскоростную магистраль

У нас есть еще материалы, которые могут пригодиться при строительстве дома:

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах или законах, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.

Как согласовать строительство частного дома с аэропортами и Росавиацией

Начинаем стройку. Какие документы нужны в первую очередь? По закону, с 2018 года, требуется новый вид разрешения на строительство – Уведомление о соответствии строительства от местной администрации. Помимо получения уведомления, если дом строится вблизи аэропорта или аэродрома, его строительство также надо согласовывать с аэропортами и Росавиацией.
В статье разберем как согласовать строительство дома с аэропортом, каков порядок получения разрешения на строительство и на каком этапе требуется данное согласование.

Зачем и когда требуется согласование с аэропортом

Необходимость получения разрешения на строительство от Росавиации возникает если земельный участок расположен в радиусе около 30 км от аэропорта, в так называемой приаэродромной территории.

 

Воздушным кодексом РФ (ст.47) устанавливаются ограничения использования объектов недвижимости, находящихся на приаэродромной территории. Эта территория, в свою очередь, делится на 7 подзон, в каждой из которых что-нибудь да нельзя размещать. Так, например, в одной подзоне нельзя размещать высотки, в другой – объекты создающие навигационные помехи, в третьей – нельзя содержать птиц. В кодексе также сказано, что ограничения установлены не только для создания безопасности полетов, но и в целях заботы о здоровье граждан.
Заботясь о безопасности и здоровье граждан, Правительство почему-то не задумывается о том, сколько сил и нервов уходит у простого гражданина на получение согласования с Росавиацией, для «получения» которого надо «получить» санэпидзаключение, для «получения» которого надо «получить» экспертное заключение, и так до бесконечности. Ах, да, еще список сопровождается «получением» всего-то каких-то парочкой схемок, протоколов и иных материалов с указанием координат и прочих данных. Кстати, официально – все согласования и разрешения, выдаваемые госорганами бесплатны, а на деле оказывается надо выложить кругленькую сумму на сопутствующие документы, без которых не обойтись.
Некоторым «счастливчикам» Московской области требуется согласование сразу с несколькими аэропортами. Так, например, деревня Федюково Подольского района попадает под согласование строительства с аэропортами Росавиации – Домодедово и Внуково, а также с военным аэродромом «Остафьево».
Согласовывать строительство с аэропортами необходимо тогда, когда оно только затевается. Далее, по завершении строительства, закон обязывает нас получать Уведомление об окончании строительства и о соответствии построенного объекта градостроительным нормам. Без Уведомления о соответствии поставить недвижимость на кадастровый учет не получится.


Документы, необходимые для согласования с аэропортами:

Перечень обязательных документов для Росавиации, аэропортов и аэродромов военной, экспериментальной авиации:

  • Заявление, заполненное в соответствии с установленной формой (в печатном или электронном виде). Сведения, которые необходимо указать в заявлении берутся из проектной документации. Геодезические координаты объекта определяются при геодезической съемке. Росавиация требует указывать в заявлении координаты в географической системе ПЗ-90.02/90.11. Поэтому, следует произвести перерасчет координат из местной прямоугольной системы МСК (которые указываются в выписке ЕГРН) в географическую.
Для того, чтобы заявление оформить безошибочно требуются навыки в области геодезии и проектирования, поэтому для заполнения заявления рекомендуем воспользоваться помощью специалистов в этой сфере.
  • Паспорт заявителя.
  • Схема расположения объекта на карте М 1:500000

 

  •  Схема объекта в плане (с указанием размеров объекта в горизонтальной плоскости)   

Дополнительно могут потребоваться:

  • Выписка из ЕГРН
  • Схема планировочной организации земельного участка (СПЗУ)
  •  Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ)
  • Санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора
  • Картографические материалы местности в масштабе 1:500 или 1:2000 (охват территории не менее 1 км от границ вашего земельного участка)
  • Протоколы исследований качества атмосферного воздуха, уровней шума, электромагнитного излучения на высоту объекта и т.д. (выдает аккредитованная организация)
  • Экспертное заключение о соответствии (не соответствии) размещения объекта санитарно-эпидемиологическим требованиям по результатам экспертизы.

Как и где получить согласование с Росавиацией

Услугу по согласованию строительства в границах зон аэродромов можно получить путем подачи заявления через единый портал госуслуг (подробно на сайте uslugi.mosreg.ru), либо через близлежащий МФЦ («Мои документы»). Также можно обратиться с заявлением и пакетом документов непосредственно в нужный аэропорт. 

Во избежание возврата документов без рассмотрения, лучше доверьте согласование с Росавиацией и аэродромами компетентным организациям, у которых получение разрешений на строительство от аэропортов находится на потоке. Но если все же вы решили самостоятельно получить разрешение, тогда проконсультируйтесь с о специалистами для правильного заполнения заявления о согласовании строительства (реконструкции, размещения) объекта в пределах приаэродромной территории гражданского аэродрома.

Сроки рассмотрения заявления о согласовании строительства на приаэродромной территории

Самый наболевший вопрос – сроки получения согласования с Росавиацией.
Сама госуслуга по согласованию с аэропортами оказывается в течение 30 – 60 дней. Однако, не стоит забывать, что помимо получения согласования от Росавиации предварительно следует собрать пакет документов на изготовление которых тоже понадобится время. Поэтому рассчитывайте, в лучшем случае на 2-3 месяца.

Что будет, если я не согласую строительство с аэропортом?

Каждый собственник решает самостоятельно какие документы надо оформлять и какие действия для этого предпринимать. Многие живут десятками лет не только без кадастрового учета, но и без элементарного права собственности, не платят налоги на дом и хоть бы хны. Но это – пока не коснется.
Также существуют более плачевные примеры – полуразрушенные дома (кстати, один такой пример красуется по дороге в аэропорт Домодедово). Государство признает такие дома самостроем – так как о разрешении на их строительство никто в свое время не позаботился.
В любом случае, если администрация предписала получить разрешение у Росавиации на постройку дома (даже одноэтажного, окруженного многоэтажками, как бы это было не смешно – но примеров уйма), то согласования с аэропортом не избежать. Без этого документа нельзя будет впоследствии поставить недвижимость на кадастровый учет и должным образом узаконить на него свои права.

Согласование строительства в Москве

Согласование строительства в Москве и других субъектах федерации является необходимой и обязательной процедурой. Она нужна для того чтобы возводимые здания не создавали опасность частичного или полного обрушения из-за несоответствия строительным нормам и правилам. Для этих целей создано множество контролирующих организаций, ответственных за анализ проектной документации.

В Москве процесс согласования строительства занимает особенно много времени. Застройщику требуется собрать объемный пакет документов, подтверждающих его право на проведение работ на конкретном земельном участке. Особое внимание на этом этапе уделяется наличию лицензии на допуск компании к данному виду работ. Кроме того, необходимы достоверные исходные данные геологических и геодезических изысканий. Далее застройщик переходит к стадии разработки технического задания на проектирование, его составления и согласования. Получив эти документы, можно приступать к подготовке, оформлению и согласованию предпроектного предложения.

Следующий этап согласования строительства в Москве связан с прохождением регламента Главного Архитектора Москвы и получением заключения о соответствии возводимого объекта действующим строительным нормам. После этого застройщик получает градостроительный план земельного участка, который должен быть утвержден распоряжением Префектуры и постановлением Правительства Москвы.

На основании этих документов застройщик заключает инвестиционный контракт с Правительством Москвы. Это дает возможность получить технические условия на подключение объекта к инженерным сетям. Имея на руках согласование Мосводоканала и техусловия на тепло-, водо-, электроснабжение, застройщик переходит к собственно проектированию - разработке комплекта проектной документации. Этот комплект проходит экспертизу и согласовывается в ряде контролирующих органов.

Следующей важной, но еще не завершающей стадией согласования строительства в Москве является получение разрешения на строительство. Следует учесть, что данное разрешение действует в течение определенного срока, и в случае, если по завершении этого срока строительство не будет завершено, застройщик будет вынужден вновь обращаться к муниципальным властям за его продлением.

Заключительным этапом согласования строительства в Москве является получение ордера объединенных административно-технических инспекций Москвы.

Получив документы, подтверждающие согласование строительства в Москве, застройщик может приступать к работам, а возводимый объект будет считаться законным.

Довольно сложная процедура согласования призвана защитить права всех участников процесса. Она обеспечивает безопасность строительных работ и соответствие построенного здания строительным нормам и правилам.

Нужно понимать, что для успешного прохождения всех этапов согласования, документация должна быть составлена с профессионалом. Вам понадобится помощь специалиста с большим опытом взаимодействия с различными органами власти и юридической подготовкой. Это сократит срок согласования, что благоприятно скажется на финансовой стороне вопроса. Поэтому как инвестор, так и застройщик напрямую заинтересованы в участии в деле квалифицированного юриста.

Специалисты нашей компании могут подключиться к процессу согласования строительства на любом этапе. Мы следим за изменениями в законодательстве, касающемся данного вопроса, и всегда можем обратить любую ситуацию в вашу пользу.

Вы можете заказать предварительную консультацию по телефону +7 (967) 087-44-23
Или воспользоваться формой обратной связи.
Мы будем рады помочь Вам в решении любых возникающих вопросов.

Порядок согласования строительства

Порядок согласования строительства новых зданий регулируется определенными нормами. Одной из них является статья 51 Градостроительного кодекса РФ. Другой нормой – «Свод Правил по проектированию и строительству СП 11-111-99», который устанавливает порядок разработки и согласования и пакет документов на застройку территории малоэтажного жилищного строительства, предназначенного для частного пользования. Помимо этого, в разных городах и областях имеются отдельные постановления, регулирующие это вопрос. Например, в Москве это:

  • Законопроект г. Москвы от 25.06.2008 №28 "Градостроительный кодекс города Москвы". Он регулирует порядок сбора и подготовки документации и согласования строительства в Москве, а также документы, которые нужны для получения разрешения на строительство или реконструкцию зданий или других строений.
  • Постановление Правительства Москвы от 25.05.2011 №229-ПП "О Порядке подготовки, утверждения, изменения и отмены градостроительных планов земельных участков".
  • Постановление Правительства Москвы от 27.01.2009 №46-ПП "Об изменении порядка принятия решений о предоставлении земельных участков и внесении изменений в правовые акты Правительства Москвы об образовании, предоставлении земельных участков и арендной плате за землю".

Итак, соответственно, действующему законодательству, порядок согласования строительства следующий. Сначала нам необходимо собрать определенные документы. В первую очередь нужно получить разрешение на строительство здания. Чтобы осуществить это, необходимо обратиться в орган исполнительной власти по месту жительства, предоставив паспорт, документы на право владения землей и их копию, заявление на имя главы этого органа о разрешении строительства. Также нужно иметь при себе проект дома и лицензию той организации, которая выполняла этот проект, а также их копии.

Затем необходимо заказать акт обследования участка. Его оформляют у специалистов отдела геонадзора вашего районного архитектурного комитета. При самовольном строительстве («самострое», без согласования строительства) необходимо также предъявить план топографической съемки участка. В том случае, когда вы продолжаете строительство, которое было начато предыдущим владельцем участка, нужно предоставить план участка и копию свидетельства на землю.

После этого нужно оформить строительный паспорт объекта. Для этого вам нужно предоставить оригинал и копию паспорта, свидетельство на землю, план вашего участка и заявление, составленное вами на имя главы района, о предоставлении разрешения на строительство. Копию лицензии компании, выполнявшей проект, необходимо заверить нотариально. Также нужно подготовить акт геологического исследования участка.

На следующем этапе вы должны согласовать план строительства в санэпидемиологической и пожарной инспекции. Примите к сведению, что при проведении электрической или газовой схемы ее также необходимо согласовать с соответствующими инспекциями.

На последнем этапе вы должны подать согласованный план в районный архитектурный комитет и затем получить готовый строительный паспорт. В случае, если площадь вашего строения больше 500 квадратных метров, необходимо строить и проектировать его соответственно с архитектурно-планировочным заданием. Его вы можете получить в том же комитете по архитектуре.

На практике легализация самостроя происходит в случае крайней необходимости. Многие попытки подобной легализации останавливались в связи с бюрократической волокитой. Могут пройти месяцы и годы на оформление законности строительства, а бизнес не может ждать и требует дополнительных площадей. Скорость оформления подобной разрешительной документации во многом зависит от того, насколько вы или доверенное лицо, занимающееся вопросами легализации вашего строительства, разбираетесь в нюансах и тонкостях порядка согласования строительства. Наши специалисты имеют широкий опыт сопровождения согласования проекта строительства дома и оформления самостроя со всеми составляющими процесса подготовки разрешительной документации. Такой подход сэкономит ваше время, деньги и силы. Для получения расчета стоимости и графика работ по согласованию строительства обращайтесь:

Вы можете заказать предварительную консультацию по телефону +7 (967) 087-44-23
Или воспользоваться формой обратной связи.
Мы будем рады помочь Вам в решении любых возникающих вопросов.

Согласование для получения разрешения на строительство индивидуального дома

Здравствуйте Наталья.

Да об этом говорится в следующих пунктах ст. 51 ГрК РФ

11. Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос» в течение семи рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, за исключением случая, предусмотренного частью 11.1 настоящей статьи:

1) проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;

2) проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;

3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

11.1. В случае, если подано заявление о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства, который не является линейным объектом и строительство или реконструкция которого планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, и к заявлению о выдаче разрешения на строительство не приложено заключение, указанное в части 10.1 настоящей статьи, либо в заявлении о выдаче разрешения на строительство не содержится указание на типовое архитектурное решение, в соответствии с которым планируется строительство или реконструкция объекта капитального строительства, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос»:
1) в течение трех дней со дня получения указанного заявления проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство, и направляют приложенные к нему раздел проектной документации объекта капитального строительства, предусмотренный пунктом 3 части 12 статьи 48 настоящего Кодекса, или описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства, предусмотренное пунктом 4 части 9 настоящей статьи, в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области охраны объектов культурного наследия, или отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;
2) проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции в случае выдачи лицу такого разрешения. При этом проверка проектной документации или описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства на соответствие установленным градостроительным регламентом требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства не проводится;
3) в течение тридцати дней со дня получения указанного заявления выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

11.2. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области охраны объектов культурного наследия, в течение двадцати пяти дней со дня поступления от органа или организации, уполномоченных в соответствии с настоящим Кодексом на выдачу разрешений на строительство, предусмотренного пунктом 3 части 12 статьи 48 настоящего Кодекса раздела проектной документации объекта капитального строительства или предусмотренного пунктом 4 части 9 настоящей статьи описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства рассматривает указанные раздел проектной документации объекта капитального строительства или описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства и направляет в указанные орган или организацию заключение о соответствии или несоответствии указанных раздела проектной документации объекта капитального строительства или описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения. Направление органом или организацией, уполномоченными в соответствии с настоящим Кодексом на выдачу разрешений на строительство, указанных раздела проектной документации объекта капитального строительства или описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области охраны объектов культурного наследия, и направление органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия, указанных в настоящей части заключений в орган или организацию, уполномоченные в соответствии с настоящим Кодексом на выдачу разрешений на строительство, осуществляются в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

12. Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос» по заявлению застройщика могут выдать разрешение на отдельные этапы строительства, реконструкции.

12.1. Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос» в десятидневный срок со дня выдачи застройщику разрешения на строительство в границах приаэродромной территории представляет копию такого разрешения в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.

12.2. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти в тридцатидневный срок осуществляет проверку соответствия выданного разрешения на строительство ограничениям использования объектов недвижимости, установленным на приаэродромной территории, и в случае выявления нарушения ограничений использования объектов недвижимости, установленных на приаэродромной территории, направляет в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственную корпорацию по космической деятельности «Роскосмос» предписание о прекращении действия разрешения на строительство.

Когда нужно разрешение на строительство и когда нет?

Разрешение на строительство - в каких случаях оно необходимо, в каких нет?1

Также без данного разрешения не могут быть построены железные или автомобильные дороги общего пользования и другие виды различных линейных и капитальных объектов строительства – перечислять их все можно очень долго.

Еще отдельно стоит упомянуть про реконструкцию или строительство объектов, находящихся в особо охраняемых земельных границах или являющихся культурным наследием. Любое строительство на вышеупомянутых землях возможно только после получения всех необходимых разрешений и согласований. Так же, как и любые работы на объектах культурного наследия, связанные с какими-либо изменениями их конструктивных и других характеристик надежности и безопасности, без получения на то разрешения проводиться не могут.

Вывод приходит сам собой: серьёзной постройки без разрешения на строительство законно построить не получится. Но все же некоторые постройки не требуют получения разрешения на строительство.

Где и что можно строить без разрешения?
Такими постройками являются любые вспомогательные постройки, на частном земельном участке, принадлежащим физическому лицу. Но и здесь нужно сделать оговорку: на дачном или садовом участке без получения каких-либо разрешений можно строить все, что угодно, кроме жилого дома. Для дома уже необходимо разрешение. Также строительство гаражей, сараев, бань, теплиц и т.д. без каких-либо на то разрешений возможно, только если их использование планируется в сугубо частных целях, без какой-либо коммерческой деятельности с целью извлечения прибыли (ведения производства, оказания услуг, и т. д.).

Без разрешения можно строить или реконструировать объекты, которые не являются объектами капитального строительства. Киоски, каркасные легкие ангары, небольшие павильоны, различные временные объекты – т.е. то, что не имеет фундамента и может быть быстро демонтировано или перемещено.

Вместе с этим также без разрешений возможно возведение различных вспомогательных построек возле жилых домов или торговых центров.

Разрешение на строительство - в каких случаях оно необходимо, в каких нет?2

Например, очень часто к магазинам, торговым центрам пристраивают выставочные залы, тамбуры из светопрозрачных конструкций, дополнительные складские помещения. При этом тут уже не все так просто, как получается на первый взгляд. Ведь, чтобы пристройки или устройства дополнительных помещений не требовали никаких разрешений, они должны иметь статус не самостоятельной, а сугубо вспомогательной постройки. А здесь в нашем законодательстве существует пробел. В нем нет четкого разъяснения, понятия, что является вспомогательной постройкой, а что нет. Следовательно, при таком строительстве часто возникает перечень спорных моментов.

В общих чертах, одним из критериев отнесения постройки к вспомогательным объектам является её низкая функциональная значимость. Объект не может функционировать без основного здания, имеет пониженный уровень ответственности конструктивных элементов и не выходит за границы земельного участка основного здания.

Вместе с этим сооружение одновременно должно обладать целевой связью с основным строением и быть обособленным от него. Вход в него должен осуществляться исключительно через улицу, а не из основного здания.
Разрешение на строительство - в каких случаях оно необходимо, в каких нет?3

При строительстве пристроек возле жилых домов также могут возникать спорные моменты. Так, если рядом строится гараж, сарай или пристраиваются сени, то никаких разрешений не нужно. А вот если жильцы вдруг пожелают пристроить дополнительное хозяйственное помещение, то тут не всегда можно однозначно сказать, возможно это осуществить без разрешения на строительство или уже нельзя.
Еще разрешение может не потребоваться в случаях, если изменения объекта капитального строительства или его частей не сказываются на его безопасности, не затрагивают права третьих лиц и не превышают предельные разрешенные параметры – это параметры, установленные градостроительным регламентом, которые включат в себя нормы отвод земли под строительство, расстояния до зданий и сооружений, инженерных коммуникаций, охранных зон и.т.д.
В качестве заключения следует отметить следующее. С одной стороны, в градостроительном кодексе четко даны разъяснения о том, когда необходимо получать разрешение на строительство, а когда нет. С другой стороны, градостроительный кодекс и иные нормативные документы не дают четкого разъяснения о том, что является строением и сооружением вспомогательного использования. Предположительно это сделано для того, чтобы облегчить процесс оформления документов на объекты, которые не могут самостоятельно функционировать.

При этом следует отметить: у такой снисходительности есть побочный эффект, который выражается в возникновении спорных ситуаций. При конфликте между застройщиком и органом государственной власти дело, как правило, доходит до суда.


About Author


admin

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о