Как построить подвесной мост своими руками: 403 — Доступ запрещён – Как сделать подвесной мост своими руками

Висячий мост - конструкция и особенности строительства

Висячим мостом называется такой мост, основная конструкция несущего типа которого выполняется из элементов гибкого типа. Такими элементами могут быть канаты, кабели, всевозможные цепи и другие подобные элементы. Данные элементы выполняют так называемые растягивающие работы. А часть моста, которая является проезжей, соответственно подвешена на данных гибких элементах.


Использование мостов висячего типа часто связано с невозможностью установить мост на опорные столбы. Это может представлять опасность, например, там, где прослеживается частое хождение судов. Так же популярность висячих мостов обуславливается тем, что саму часть, которая является проезжей, можно выполнить достаточно длинной.


Сам вид висячих мостов представляет собой довольно стильную конструкцию, которая выглядит монументально и достойно. Ярким примером висячего моста является самый красивый и знаменитый мост Америки, который носит гармоничное название «Золотые Ворота».


Конструкция и устройство висячего моста


Конструктивно висячий мост выглядит следующим образом. На специальные сооружения, или как их называют пилоны, которые расположены по берегам, подвешиваются тросы, которые представляют собой основные элементы для конструкции.

 

 

Уже к данным несущим тросам происходит подвешивания балок, которые имеют вертикальное положение. Данные части моста предназначены для крепления к ним полотна, которое становится проезжей частью моста. Тросы, которые являются основными, не прекращаются на пилонах, а продолжаются вплоть до самого берега, где укрепляются на уровне земли. Как правило, такое продолжение протяженности тросов обусловлено дополнительной фиксацией всей конструкции моста, а так же еще одними пролетами, которые расположены до начала пилонов.


Под действием сил тяжести висячий мост может изменять свои конструктивные качества, именно поэтому в настоящее время такие мосты стали укреплять посредством прокладывания по дорожному полотну дополнительных усиливающих элементов. Данное укрепление производится за счет уложенных продольно специальных балок и так называемых ферм, которые призваны для распределения нагрузки на мост. Таким образом, конструкция моста остается неподвижной, что гарантирует безопасность и ее устойчивость.


Характеристики и особенности строительства висячих мостов


К достоинствам висячих мостов можно отнести такие, как минимизация затрат материала даже при очень длинном пролете моста. Строительство данного типа мостов может производство достаточно высоко над уровнем водной поверхности, что дает свободный ход судам. Так же к большим преимуществам данного типа мостов перед другими можно отнести отсутствие опорных устройств в конструкции такого моста.

 

Висячий мост

 

А это во первых дает экономию на материале. А во вторых позволяет избежать ситуаций с разрушением мостов при горных разломах, или положим при сильном течении реки. Поскольку конструкция данного моста имеет свойства упругости, это делает его более податливым таким явлениям как сильные порывы ветра или нагрузок сейсмического характера, что в свою очередь является защитным свойством, поскольку мост на опорах в данном случае пришлось бы значительно упрочнять.


Но у данного вида мостов имеются и некоторые недостатки. Так, например, к ним можно отнести то, что при сильных порывах ветра движение по мосту может быть приостановлено, поскольку мост может начать сильно качаться. Так же при сильном ветре опоры моста наиболее подвержены крутящему моменту, что в свою очередь обязывает к установке особо прочного фундамента, особенно в местах с нестабильным грунтом. Висячие мосты довольно редко используются в качестве железнодорожных мостов, поскольку для прочности конструкции, распределение нагрузок у данного типа мостов должно быть равномерным.

пошаговая инструкция создания, необходимые материалы

Дача – не только место для выращивания овощей и фруктов, но и зона для снятия стресса. Ландшафтный дизайн в саду, за городом набирает популярность. Дать волю своей фантазии, приложить умение – лучший способ переключения от городской суеты, нервозности. Построить своими руками на даче мостик – желание многих мужчин. Благодаря ему участок в саду становится непохожим на других.

Назначение

В саду при создании ландшафта строят декоративные мостики. Пешеходные сооружения имеют облегченную конструкцию, которую несложно сделать собственноручно. Это будет самый заметный элемент дизайна, акцентирующий внимание на прилегающей к мостику зоне. Для наибольшего визуального эффекта надо располагать его в местах, предназначенных для отдыха, прогулок.

Как выбрать место для установки

Чтобы мостик на даче органично вписался в ландшафт, должен быть выделен участок, где будет воссоздан природный колорит.

Около цветников

Уголок сада, где высажены цветущие растения, – это место для отдыха, получения позитивных эмоций. Декоративный элемент, ведущий к цветнику, завершит рукотворный пейзаж.

Над сухим ручейком

Сухие ручьи – украшение дачного участка. Мостик, перекинутый через сухое русло, дополнит иллюзию пересохшего ручейка, добавив естественности ландшафту.

Над тропинками или дорожками

Пересечение садовых дорожек маленькими фигурными мостиками придаст эксклюзивность садовому участку.

У водопада

Переход у искусственного водопада необходим, как завершающий элемент картины уголка природы на даче.

Над прудом, ручьем или водопадом

При наличии на территории участка ручья, пруда мостик будет использоваться не только в декоративных целях, но и по прямому назначению.

При наличии на территории участка ручья, пруда мостик будет использоваться не только в декоративных целяхПри наличии на территории участка ручья, пруда мостик будет использоваться не только в декоративных целях

Общие принципы постройки

Сооружения различают по форме наведения над водной преградой. По этим же признакам строят декоративные конструкции на даче.

Прямой

Простейший тип деревянных мостов. Устанавливают для перекрытия пролетов до 8 метров. Сооружение возводится между параллельными берегами водоема. Такой вид настила не подходит для сухих ручьев, тропинок. Фундамент укрепляют на берегах и соединяют двумя опорными досками или бревнами (лежнями). Доски укладывают в ряд на лежни.

Со ступеньками

Вариант прямого моста, приподнятого над берегами. Высота определяется количеством ступенек до настила. Ступеньки устанавливают на прямой мостик, если один берег выше другого, для выравнивания перехода по настилу.

Мостик-арка

Форма, используемая через русла сухих ручьев, как декорирующий элемент ландшафта без воды, как красивая функциональная конструкция у искусственных водоемов.

Зигзагообразный

Мостик зигзагообразной формы можно сделать в вертикальной и горизонтальной плоскости. Вертикальный зигзаг – это ломаная или волнистая конфигурация прямого или арочного моста. Зигзаг может быть в виде треугольника, трапеции, двух-трех соединенных дуг.

Плоский зигзагообразный настил – это соединение нескольких досок со смещением или под углом друг к другу. Такие настилы перекидывают через неглубокие водоемы.

Подвесной

Самый простой вариант подвесного моста можно позаимствовать у азиатских народов. Через ручей натягивается два каната или троса, на которых закрепляются доски. В качестве поручней можно натянуть с одной или двух сторон веревки.

Самый простой вариант подвесного моста можно позаимствовать у азиатских народов. Самый простой вариант подвесного моста можно позаимствовать у азиатских народов.

Стилевые особенности

Мостики для ландшафтного дизайна должны иметь необычную форму. Наиболее популярны конструкции в японском стиле, традиционно русском или авангардном.

Японский

Мост в японском стиле будет выглядеть чуждым в пейзаже садового участка, если не воссоздать сопутствующие элементы. В японском садовом ландшафте соблюдается композиция: мостик и водоем (пруд, водопад, ручей).

Зигзагообразный, вытянутый в длину над прудом, яцухаси является символом жизненного пути.

Его можно сделать выгнутым в виде двух полудуг над ручьем или сухим руслом. Материал для изготовления мостиков – дерево или камень. Особенность японского дизайна – отсутствие вычурных деталей, простота и строгость линий, преобладание одной цветовой гаммы.

Деревенский

Мостик в деревенском стиле означает прямой деревянный настил со ступеньками или без ступенек черновой обработки. Перилами могут служить засохшие стволы деревьев.

Авангард

Наиболее декоративные формы мостов.

В их изготовлении используют несколько видов материалов:

  • кованый металл и дерево;
  • кованый металл и камень;
  • бетон, дерево, кованый металл.

Преобладают живописные арочные конструкции.

Как подобрать материал для садового моста

Декоративный мостик должен служить не один сезон. Подбору материала для его изготовления необходимо уделить особое внимание.

Декоративный мостик должен служить не один сезон.Декоративный мостик должен служить не один сезон.

Сваи

Сваи необходимы для придания устойчивости конструкции. Для этой цели их углубляют в землю на 30-80 сантиметров, в зависимости от длины и ширины мостового пролета. Наиболее подходящее дерево для свай – сосна. У нее ровный ствол, хорошая устойчивость к воздействию влаги, податливая для обработки древесина. Строительный материал нуждается в антисептической обработке от гниения, короедов, создания защитной пленки. Битумная пропитка решает эти проблемы, делая сваи долговечными.

Не боится гниения и воды лиственница. Плотная древесина с большим содержанием смолы трудно поддается резанию и обработке, имеет высокую стоимость.

Если мостик будет устанавливаться в местах, подверженных заболачиванию во время длительных дождей, то сваи делают наливными из цементно-песчаной смеси с арматурой.

Настил

Доски для настила должны быть не меньше 30 миллиметров. Для этих целей используют водостойкую древесину без сучков: осину, сосну. Доски можно укладывать с зазором для стока воды или впритык, сплошным массивом. В качестве настила используют продольный распил бревен диаметром 10-15 сантиметров, уложенных в ряд. Шлифованный камень размером от 7 до 12 сантиметров также применяют для укладки на пролет.

Для обработки

Перила изготавливают из мягкого дерева, например, липы. Хорошо поддается обтачиванию сосна, береза. Древесина этих пород не дает сколов, выдерживает изгиб.

Применение бетона

Бетонные сооружения отличаются долговечностью, их поверхность можно декорировать камнем, металлом. Из бетона можно изготавливать основание мостика и настил.

Использование металла

Металлические мостики – это сварные кованые конструкции. Используют стальной прут и полосу толщиной от 3 миллиметров, в зависимости от назначения.

Варианты применения металла в мостиках:

  • основание, настил, перила;
  • настил, перила;
  • перила.
Металлические мостики – это сварные кованые конструкции.Металлические мостики – это сварные кованые конструкции.

Металл обладает самыми лучшими декоративными свойствами. Арка мостика может быть любого радиуса. Узоры кованых перил недостижимы для дерева и камня. Металлические изделия долговечны, требуют минимального ухода, если обработаны от ржавчины и покрашены. Перед изготовлением мостика создается эскиз, затем чертеж с размерами, по которым режется и сваривается металл.

Для каменного сооружения

Камень для мостиков применяют крупного размера, имеющего гладкую сторону. Укладывают его на подстилку из дерева или бетона. Для монолитности покрытия зазоры между камнями заливают жидкой цементной смесью. Мостик из камня может быть прямым, арочным.

Порядок действий

После выбора места наведения мостика делают разметку. Определяют его размеры, расположение оснований. Продольная ось должна быть перпендикулярна месту пересечения. Для всех видов мостиков, кроме цельнометаллических, в землю вбивают колышки. Они обозначают конец и начало пролета.

Затем устанавливают сваи. Следующий этап зависит от формы моста. Для прямого настила к ним прикрепляют продольные бревна, на которые укладывают доски. Дугу арочного моста получают соединением выпиленных из дерева полудуг или отливают из бетона.

Распространенные ошибки

Одна из ошибок – это нелепый вид мостика в садовом ландшафте. Каждый тип конструкции нуждается в соответствующем антураже. Участок должен быть зонирован, с плавным переходом от одной зоны к другой. Сооружение в японском стиле не будет оценено по достоинству, если не создать ауру покоя и равновесия. Аналогичные требования к другим вариантам мостов. Размеры и форму мостика надо соотносить с размером участка. Чем он меньше, тем проще конструктивно и меньше по размерам должен быть мост.

Несмотря на преимущественную роль декоративного элемента, мостик должен быть надежен, не травмоопасен. Ступеньки надо делать удобными по ширине и высоте. Поверхность настила не должна быть скользкой. Перила надо сделать удобными для поддержки, крепкими, совпадающими с началом настила.

Одна из ошибок – это нелепый вид мостика в садовом ландшафте. Одна из ошибок – это нелепый вид мостика в садовом ландшафте.

Советы и рекомендации для начинающих

Планировать установку мостика надо в одной увязке с ландшафтным дизайном. Кроме этого, важно, из какого материала выложены дорожки, ведущие к мосту и от него. Металл органично смотрится с тропинками из камня, плитки. Дерево – с галькой, деревянным тротуаром. Чтобы деревянные и металлические сооружения служили дольше, за ними следует ухаживать: подкрашивать настил и перила, обрабатывать антисептиками.

Чем выше дуга арочного моста, тем прочнее и удобнее для захвата должны быть перила. На прямом и коротком пролете через ручеек можно обойтись короткими перильцами или без них.

Упоры для мостов должны обеспечивать неподвижность конструкции, невозможность опрокидывания, проседания в грунт. Прежде, чем их устанавливать, надо сделать анализ грунта, чтобы узнать его подвижность. От содержания песка, глины, близости грунтовых вод зависит выбор опор. Если дача приобретена недавно, следует установить в течение года, имеются ли участки заболачивания. Мостик, построенный в сухую погоду, во время дождей может разрушиться, если основание будет выбрано неверно.

Небольшие конструкции из дерева можно устанавливать на ровно лежащие камни, бетонную основу без закрепления в грунт. Надежность сооружения обеспечивается отсутствием перекоса в пролете. Самый простой вариант такого моста имеет размеры не более 2 метров в длину и 1,4 метра в ширину. На широких мостиках с каменным покрытием (до 1,5 метра) можно обойтись без перил. Но это в том случае, если арка имеет небольшой изгиб, и обзор сооружения не закрывают близь растущие деревья и кусты.

Природный камень имеет большой вес. Для облегчения конструкции можно использовать металлический каркас, заполненный искусственным камнем. Для придания прямому мостику декоративности перила делают низкими (40 сантиметров) или устанавливают их с одной стороны. Подвесные конструкции располагают над ручьями, небольшими прудами. Все мостики через водную преграду надо размещать в самом узком месте. Высокие арочные сооружения могут служить для обзора ландшафта. При расположении рядом с цветником мостик может стать его продолжением, если на нем разместить горшки с растениями.

Примеры готовых решений

Мостик, соединяющий два травяных газона. Длина пролета – 4 метра. Материал – дерево. Вид настила – прямой с легким искривлением. Доски положены впритык. С каждой стороны двойных перил – по 3 опоры. Крайние заглублены в землю, средние смонтированы с продольными брусками.

Металлический мостик с деревянным настилом через ручей. Длина пролета – 3 метра, ширина – 90 сантиметров. Форма моста – невысокая арка. К настилу из стальных полос прикреплены доски шириной по 3 сантиметра и таким же зазором. Кованые перила имеют 4 опоры, углубленные в грунт попарно. Узорные вставки-подпорки держат перила.

Деревянный арочный мостик установлен без заглубления в землю. На грунт опираются 4 опорные ножки перил и поперечный брус настила. Выпуклые перила ограничены решеткой. Арочный мостик из бетона с высокими коваными перилами перекинут через сухой речей. К мостику и от мостика идет тропинка, выложенная каменными плитками.

Деревянный мостик через ручей с прямым настилом, крестообразными перилами. На сухом русле каменный мостик-арка с 4 массивными бетонными опорами, увенчанными шарами. Перила отлиты из бетона.

14 мостов, в существование которых сложно поверить (Спойлер: мост с гигантскими руками — не фейк)

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Открывшийся этим летом во Вьетнаме Золотой мост за считанные дни стал настоящим хитом интернета. Многие не верили, что конструкция, изображенная на многочисленных фотографиях, существует в реальности. Действительно сложно признать, что на уровне облаков в горах может находиться мост, удерживаемый двумя гигантскими человеческими ладонями.

AdMe.ru решил вспомнить, какие еще необычные, удивительные, фантастические мосты, в существование которых подчас непросто поверить, есть в разных уголках Земли.

1. На ладонях, Вьетнам

Золотой мост стал главной достопримечательностью вьетнамского города Дананг и полюбился туристам из-за уникального вида конструкции. Две гигантские каменные руки с реалистичным «эффектом древности» будто бы удерживают его на весу.

По словам дизайнеров, должно создаваться впечатление, что руки бога вытягивают из земли золотую полосу. А по словам посетителей, внушительная скульптура заставляет поразиться могуществу человека, его мастерству и изобретательности.

2. В небе, Малайзия

Небесный мост никуда не ведет и ничего не соединяет. Он был построен по инициативе властей Малайзии специально для привлечения туристов.

Благодаря своей уникальной конструкции — не считая тросов, мост держится лишь на одной стальной опоре — он действительно смог привлечь большое количество посетителей и регулярно оказывается в списках лучших в своем роде достопримечательностей.

3. Через океан, Китай

Мост Дунхай является вторым по длине трансокеанским мостом в мире после своего китайского собрата — моста через залив Ханчжоувань.

Изящная S-образная форма моста, благодаря которой он так хорошо получается на фотографиях, обусловлена целями безопасности. Водители на такой дороге, в отличие от прямой, сохраняют бдительность, концентрируясь на поворотах.

4. Наравне с лесом, Канада

Висячий пешеходный мост Капилано пересекает одноименную реку, названную в честь вождя индейского племени сквомиш, коренных обитателей этих мест.

Мост удивителен тем, что часть пути по нему проходит на уровне крон деревьев, отчего создается впечатление волшебной, сказочной прогулки. Это впеч

Подвесной мост

Alksprin

перемещено из Выживание



Я тут прочитал темку про преодоление водных преград. Все конечно очень интересно: вплавь, вброд и все такое, но как быть если ходить туда обратно нужно частенько и речка еще и в овраге в который не сразу и слезешь. В общем у меня возник такой вопрос. Как сделать подвесной мост через реку? А если он будет замаскирован так, что не каждый его отыщет, то еще лучше 😊 Ну и собственно к этому еще и домик на деревьях сделать бы неплохо

chief

Тогда уж лучше канат натянуть 😛

Alksprin

chief
Тогда уж лучше канат натянуть
Я боюсь что этот вариант, когда с вами мадам не прокатит 😊 Хотелось бы такой мостик как в кино показывают

chief

Мадаму - на роликовый подвес, и буксировать с того берега 😛

Bersay

Натягиваем два стальных каната, и по ним проезжает автомобиль.
Мадаму сажаем в автомобиль 😊




перемещено из Выживание

Бахадур_Сингх

Модератор "Выживания" не выдержал последний пост с фото автомобиля на веревочках 😀 😀 😀

Юный Опер

Кстаати можно поучаствовать.... Кому охота?

CSX

На заметку: на горизонтально натянутой веревке (на переправе), в середине, при небольшом раскачивании 2х человек (например пострадавший с сопровождающим) получается нагрузка в районе 2х тонн...
срок годности альпинистских веревок, 2-3 года, их нельзя использовать даже если они все это время пролежали на складе...

Бахадур_Сингх

CSX
срок годности альпинистских веревок, 2-3 года, их нельзя использовать даже если они все это время пролежали на складе...
Откуда дровишики? Поясните пожалуйста, это чего мои канаты купленные 5 лет назад уже на помойку пора?

Юный Опер

Вообще до четырёх.А так, да.

CSX

Бахадур_Сингх
Откуда дровишики? Поясните пожалуйста, это чего мои канаты купленные 5 лет назад уже на помойку пора?

После производства пластика процесс полимеризации не прекращается. И под воздействием ультрафиолета и свободных радикалов происходит разрушение цепочек молекул. Снижается межмолекулярная связь, обуславливающая прочность волокна. Короче, происходит фото-химическое старение полимера.

http://promalp.ru/viewtopic.php?f=13&t=50&start=160&st=0&sk=t&sd=a#p147842

Nord wulf

CSX
После производства пластика процесс полимеризации не прекращается. И под воздействием ультрафиолета и свободных радикалов происходит разрушение цепочек молекул. Снижается межмолекулярная связь, обуславливающая прочность волокна. Короче, происходит фото-химическое старение полимера.
Т.е. нам нужен стальной трос.

Про старение и эксплуатацию "старых" и с неизвестным сроком годности про нагрузки в различных точках все же поподробней. Если скажем стропа на 10т рассчитана, то может по ней и через 5 лет ползать можно?

Юный Опер

Насколько знаю, тросовое хозяйство любое нужно раз в год инспектировать на предмет коррозии. Вообще тут нужен инженер по ТБ и книжка с гостами на тросы. Крепёж по берегам я думаю можно съимпровизировать.

ironwolv

надёжный трос называеться цепь 😛

ironwolv

да и оббычный лифтовый трос я думаю для пешеходного моста лет 20 - 30 простоит при минимальном уходе (пару раз в сезон отработкой протереть)

Юный Опер

Такелажные цепи в 3 раза прочнее стальных тросов такого же диаметра и более долговечны, однако они примерно в 5 раз тяжелее равных им по прочности стальных тросов.

Юный Опер

А вот не факт, тросы закрытых помещений могут сильно отличаться от тросов для "улицы" по коррозии. Да и прочности будет похоже в притык.

ironwolv

Юный Опер
Кстаати можно поучаствовать.... Кому охота?

а можно подумать =) Можете подробности огласить для "чайников" ?

Юный Опер

Натягиваетсяверёвка через реку, метров 300,и народ катается по очереди. В этом году в начале поориентироваться с компасом придётся. Наперегонки.

steel_81

У вас что в машине обычного стального троса нет ?

Nord wulf

steel_81
У вас что в машине обычного стального троса нет ?
Автомобильный коротковат будет.

Я так подумал. Развод похоже с веревкой получается. Альпинистам конечно надо ее чаще менять, потому как они на высоте, а через реку перелазить пофиг, там же высота всего то 1-2 над водой будет, ну промокниш чуток если не повезет. К тому же зачем дергаться (это они конечно падение со страховкой имитируют), а нам то что лезешь тихонечко и все. Так что веревки от 10мм будет достаточно.
А по поводу продолжение хим. реакции, дак целофан десятилетиями разлогается, а тут веревку за 2 года списать. Вот надо бы придумать как веревку на другой берег закинуть не промочив ноги.

Юный Опер

Верёвка до полного нуля тоже будет ,может, веками разлагаться. Но процент прочности упадёт ниже приемлемого не позже чем через 4 года. При этом, на троллее при постоянном использовании -это очень жёсткие условия. Нагрузка,реально большая, постоянно на свету, +циклы высыхания-намокания, замораживание,к тому же постоянно в натяге. Собственно есть методики проверки, после периода использования, вырезаете пару метров, привязываете один конец к опоре, на второй привязываете чурку, её поднимаете и роняете, по количеству выдержанных рывков можно судить об остаточной прочности.
Так что, могу посоветовать ещё натянуть несколько верёвок, чтобы распределить нагрузку. И увеличить диаметр, может остаточной прочности каната на котором корабли буксируют хватит на долго.

А верёвку перекидывать-арбалет с тонким линём,или лодка надувная.

Клавишег

самое главное не понял - на какое расстояние мост нужен то?
а то может второй вантовый через неву задумали перекинуть? ))

dim99

пеньковая веревка

Юный Опер

гниёт

Jollin

таки непонятно зачем мост.
если переправа разовая - через речку небольшую - можно без моста обойтись (разулся - перешел - обулся, или сапоги). если постоянно ходить туда-суда - надо полноценный мост делать.

dim99

гниёт
=======
а как ранее делали таки емосты когда синтетики небыло????
(которая ХРАНИТСЯ 4 года)

Юный Опер

А меняли часто. На флоте перешли на синтетику именно поэтому.

RikiTiki

Видел давненько как то передачку типа "нэшнл географик" там иследовали строительство мостов в южной америке в доколумбову эру, по моему в Перу, если не ошибаюсь. Так вот жители местной деревушки населением 50 человек строят подвесной мост длинной 50 метров за два дня. Первый день они всем кагалом(включая маленьких детей) собирают сухую, более менее высокую, траву 😊 и вьют из нее веревки разной толщины. На следующий день протягивают на ту сторону 4 каната толщиной с запястье, и начинают крепить деревянный настил и прочую обвязку. По их словам такого моста хватает на один сезон. Выдерживает одновременно 2-3 человек или погонщика с ламой и грузом. Основные канаты крепятся к 300-летним каменным столбикам.
ПыСы. Сьемочной группе строительство моста обошлось в 100 убитых енотов.

Юный Опер

Крепкая трава в Перу...

Orlan

Крепкая трава в Перу..
...и главное - ЗАБОРИСТАЯ! 😊

почти аноним

а чем плох кабель с высоковольток?

Юный Опер

Подозреваю что феерически дорог и рассчитан только на то чтбы держать себя- тк нз "самонесущий".И вообще, бомжи упрут .

steel_81

Если автомобильный трос коротковат, то можно найти другие троса. Их есть где используют. И нужной длинны.
С тросом можно не думать о годах - на жизнб хватит.

Юный Опер

Имеет место быть коррозия метала.

steel_81

Юный Опер
Имеет место быть коррозия метала.

Так хранить не в луже надо а как полагается.

Юный Опер

Под открытым небом полагается. Раз в год инспектируют даже лифтовые тросы.

steel_81

Юный Опер
Под открытым небом полагается. Раз в год инспектируют даже лифтовые тросы.

Что за бред ? Постоянный мост то зачем ? Если постоянный мост то для этого делается обычный мост и не ищуться в заднем проходе мозги. Самое простое кидается понтон.

Юный Опер

Топикстартер заказывал подвесной мост.

steel_81

Топик стартер идиот если считает что постоянный подвисной мост обнаружить сложнее чем понтон. Люди не слепые клуши. Если хочется маскировки то единственный способ это снимаемый мост и лодка.

Nord wulf

steel_81
Топик стартер идиот если считает что постоянный подвисной мост обнаружить сложнее чем понтон. Люди не слепые клуши. Если хочется маскировки то единственный способ это снимаемый мост и лодка.
Думаю относительно быстро надуваемая не тяжелая лодка будет лучше моста. Ее можно использовать не только для движения поперек реки, но и в низ по течению.
Вообще если вспомнить древние времена именно реки были серьезной защитой от любых наступающих сил противника и дорогой. Поэтому надо к подготовке плавсредств подходить серьезно. Форсирование рек подвесным мостом годится только для достаточно узких рек, так что изначально упор на навесной мост не правилен.

Lupuss

Может что то типа плота понадежней будет -и скарб и самок перевезешь ? Чем заморачиваться с навесными мостами ?

steel_81

Lupuss
Может что то типа плота понадежней будет -и скарб и самок перевезешь ? Чем заморачиваться с навесными мостами ?

Самок Аленя я полагаю ? Лодка Лодка и еще раз нормальная лодка. А если нехватает и надо грузы перекинуть то натягиваются троса. Груз перекидывается и всё свертывается. Тогда ты незаметен. А иначе ставь понтон.

dim99

подвесной дешевле понтона (давайте прите его в глухоманьь.. ага) и стационарного.

steel_81

dim99
подвесной дешевле понтона (давайте прите его в глухоманьь.. ага) и стационарного.

Дешевле - дороже. О чем ты вообще ? Речь идет не о цене. Подвесной не от чего не скрывает. Вот о чем речь. Только во временном исполнении и с лодкой скрытность обеспечивается. Иначе же лучше то что удобней. А удобней стационарный мост полного профиля. И вообще цель какая ? Скрыться и через реку перебраться. Тогда лодка и при необходимости тросовый мост временный. А если к поселку постоянный мост организовать то и понтон притащишь.
Не не я знаю еще один способ - эльфийские веревки из Лориена. Они так вообще на халяву - главное эльфов найти и выклинчить. 😊

dim99

steel_81

Цена есть одна из важнейших составляющих, я думаю вы не идиот и понимаете это.
Имея эту составляющию думаем далее.

Вут

Подозреваю что феерически дорог и рассчитан только на то чтбы держать себя- тк нз "самонесущий".И вообще, бомжи упрут .
http://www.energotranskom.ru/line-aac.htm
Вот, собственно, масса за 1км. и усилие на разрыв. А считать хватит этого, или нет, я не умею 😊

Exiled_Craft_Ru_56

Форсирование рек подвесным мостом годится только для достаточно узких рек
вот есть мост на одной из узких рек 😊 тоже подвесной...

Официальное название 明石海峡大橋
Область применения Автомобильный
Пересекает пролив Акаси
Место расположения Авадзи и Кобэ
Тип конструкции Висячий (подвесной) мост
Основной пролёт 1 991 м
Общая длина 3 911 м
Дата открытия 5 апреля 1998

А пантон, лодка... вот если, вы скот будете гонять на ту сторону реки, то заепетесь на лодке их катать.

Плюсы подвесных мостов:
- Основной пролёт можно сделать очень длинным при минимальном количестве материала. Поэтому использование такой конструкции очень эффективно при строительстве мостов через широкие ущелья и водные преграды. В современных висячих мостах широко применяют проволочные тросы и канаты из высокопрочной стали с пределом прочности 2-2,5 ГН/м², что существенно снижает собственный вес моста.
- Висячие мосты могут быть построены высоко над водой, что обеспечивает прохождение под ними даже высоких судов.
- Отсутствует необходимость ставить промежуточные опоры, что даёт большие преимущества, например, в случае горных разломов или рек с сильным течением.
- Будучи относительно податливыми, висячие мосты могут, без ущерба для целостности конструкции, изгибаться под действием сильного ветра или сейсмических нагрузок, тогда как более жёсткие мосты нужно строить более крепкими и тяжёлыми.

А вообще если смотреть по фото, то строительство не очень то и сложно...
Немного практики и всё получится.


dim99

На реке Айя (что возле Горно-Алтайска)

Вроде как группа товарищей (не государство) построила подвесной (я по нему ездил/ходил).

думается на жесткий у них денег бы не хватило.

Makc k-113

Подвесной мост дёшев, технологичен и имеет минимальный из всех мостов вес. В глухом углу поспорить с ним может только мост из брёвен, добываемых на месте. Но скрытности, конечно, не обеспечивает. Если только после использования его разбирать. В принципе возможно - свернуть рулоном два троса с прикрепленными досками и закатить получившееся "колёсико" в неприметную землянку. Обеспечить негниение досок - пропитав их биозащитой, провести антикор тросов... Вполне решаемо для небольшой группы (4-5 мужиков). Крепление концов тросов потребует изрядно земляных и каменных работ - усилия очень недетские на натянутом мосту.

Юный Опер

Если не мост а троллей, тросовый или верёвочный не важно, легко сделать сьёмный. Катушку прикатитьна берег, привязать к концу верёвки, которая лежит по дну реки постоянно-типа замаскеровали, перетянуть на ту сторону, закрепить.В специальных корзинах с родиком переправит груз, всё разобрать в обратном порядке до следующего раза.

dim99

тросы моста закрепить за дерево?

Юный Опер

Можно. Не за любое, понятно но да.

steel_81

Народ вы вот развели мега тред. А в реальности вводная - скрытность. НЕ ЭКОНОМИЯ, НЕ ЭСТЕТИЧНОСТЬ. СКРЫТНОСТЬ. И в соответсвии с вводной решение - только сьемный и лодка.
Далее если речь пойдет о мосте к поселку и СКРЫТНОСТЬ не требуется. То тогда на самом деле зависит от местности и имеющихся материалов.
А тут уже конечно же начинается разбор различных мостостроительных технологий. Стоимости и скорости постройки, СТОИМОСТИ ВЛАДЕНИЯ (очень важный элемент одно дело когда ты можешь кинуть мост и забыть а другое когда ты его должен каждый год полностью "чинить" а по существу процентов на 60 менять чтобы БЕЗОПАСНО перемещаться самому и перемещать груз.

Кроме того не тупите - если кто то где то что то сделал это не начит что нет более эффективного пути. И вообще соизмеряйте решения задачам.

Exiled_Craft_Ru_56

Где СКРЫТНОСТЬ??? Тема как называется? Подвестной МОСТ!!! МОСТ!!!!
Читаем топик стартер:
Я тут прочитал темку про преодоление водных преград. Все конечно очень интересно: вплавь, вброд и все такое, но как быть если ходить туда обратно нужно частенько и речка еще и в овраге в который не сразу и слезешь. В общем у меня возник такой вопрос. Как сделать подвесной мост через реку? А если он будет замаскирован так, что не каждый его отыщет, то еще лучше..

На первом месте "Как сделать ПОДВЕСТНОЙ МОСТ!!! МОСТ!!! через реку?
А уж потом после слов "А если" (тобишь "хорошо бы", "возможно") идет про срытность.

а по существу процентов на 60 менять чтобы БЕЗОПАСНО перемещаться самому и перемещать груз
эт у вас веревки и стальные тросы за год сгниют чтоли?
Нет таких мостов, которые не нужно обслуживать (бросил и забыл).
Кроме того не тупите
Пиз... Писать - не мешки ворочить.
Может предложите "более эффективны путь"?
Лодку не предлагать.
1. сразу по вводной: "не вплавь"
2. в овраге, куда не слезишь

steel_81

steel_81
Далее если речь пойдет о мосте к поселку и СКРЫТНОСТЬ не требуется. То тогда на самом деле зависит от местности и имеющихся материалов.
А тут уже конечно же начинается разбор различных мостостроительных технологий. Стоимости и скорости постройки, СТОИМОСТИ ВЛАДЕНИЯ (очень важный элемент одно дело когда ты можешь кинуть мост и забыть а другое когда ты его должен каждый год полностью "чинить" а по существу процентов на 60 менять чтобы БЕЗОПАСНО перемещаться самому и перемещать груз.

Где тут что то говорилось о конкретных решениях ? Так что если что то додумывается это не значит что так думает кто то другой. (это про троссы которые я первый и предложил)

Если тред именно о мостостроительных технологиях. То требую расширить вводную. И не идиотскими запретами а - тип реки, тип местности, регион. Только в соответсвии с этим можно давать какие либо рекомендации. Плюс к этому объемы финансирования или тип доступности материалов. Вперед. А так всё это просто троллизм.

Exiled_Craft_Ru_56

А так всё это просто троллизм.
ИМХО 99% ваших постов и есть тролизм и противоречие...

Ваши слова:

Дешевле - дороже. О чем ты вообще ? Речь идет не о цене.
Стоимости и скорости постройки, СТОИМОСТИ
Вы о чем? Речь ведь идет не о цене...

эээ ладно, у вас ума не хватило даже разобраться в сути темы и спросить дополнительные вводные, как упрекнули всех в тупости...

Только в соответсвии с этим можно давать какие либо рекомендации.
3.14здец... вам это не помешало тут флудить...

Идите и переправляйтесь с помощью своего автомобильного троса, через реки. УДАЧИ!

steel_81

я просто показываю абсурдность. Абсурдность вводных с потолка. А тролизмом мои посты кажутся потому что наполнены сарказмом на утопичность многих идей высказываемых здесь. Абсолютный сюреал. Видеть это человеку реально выживавшему просто смешно. очень много масквабреда. И невнятности. "Я хочу вот что такое ну типа круто. да круто, ээ нет удобно... ну вобщем оно"
Только конкретно поставленная и реалистичная задача может имет реалистичное а не фантастичное решение. А тут большинство писатели фантасты.

Nord wulf

Все еще зависит от того, что по этому мосту перемещать. Если только себя и товарищей, даже мост не нужен. Натянул веревку, карабином к ней зацепился и ползешь потихоньку. Причем даже если веревку оставить по ней перейдет только подготовленный человек, а он обычно и без нее перейдет, а вот всякие беженцы и случайно забредшие врядли смогут. Так что может и мост та не нужен.

Makc k-113

Exiled_Craft_Ru_56
Я тут прочитал темку про преодоление водных преград. Все конечно очень интересно: вплавь, вброд и все такое, но как быть если ходить туда обратно нужно частенько и речка еще и в овраге в который не сразу и слезешь. В общем у меня возник такой вопрос. Как сделать подвесной мост через реку? А если он будет замаскирован так, что не каждый его отыщет, то еще лучше..
[/B]

Для технологической вводной не хватает данных. Ширина реки, глубина, наличие материалов и возможностей их доставки, требуемая грузоподъёмность и частота использования переправы, возможность выбора места (овраг не бывает сплошным и одинаково глубоким на многие километры) продолжительность эксплуатации - одно дело на пару месяцев, другое на долгие годы.

Насчёт "сделал и забыл" - кое-где используются по назначению мосты, сработанные ещё свободными гражданами Рима. Но, понятно, не подвесные и не скрытые.

ddizel

В Чеховском районе ( рядом с пос. Новый Быт) два подвесных моста.
Тросы стальные, вероятно, с крана. Диаметр 25-30 мм. Двадцать лет назад я по ним переходил р. Лопасня. В прошлом году жене показывал, без изменений. Тросы, похоже, не менялись. Доски меняны, но не все подряд, а выборочно. Длина мостов под 100 м.
Много таких мостов через р. Истра.
Почему именно подвесные? Не знаю, лес рядом есть, со стройматериалом трудностей не замечено.
Думал, что подвесные мосты делают, чтоб ледоходом не сносило опоры.
Однако на р. Истра и лед бывает зимой на маленьких участках. не замерзает она практически.
Насчет моста из автомобильного троса: он короткий. Ну не построить из него ничего. Даже для тарзанки коротковат.

Юный Опер

Для технологической вводной не хватает данных
А вы инженер по строительству висячих мостов?

Я бы сказал нехватает инженера с опытом эксплуатации тросового хозяйства. Диаметр,гост, и регламент эксплуатации троса и крепежа, это основное.

Юный Опер

Ещё проблема поднять мост над водой если берега низкие, обычно делают металлоконструкцию, но сточки зрения маскировки это не катит.

ddizel

Топикстартеру:
http://forum.bridgeart.ru/index.php?topic=682.0
Вот на этом форуме о методиках проектирования мостов ( в том числе и подвесных) общаются.
Там вероятность получения получения информации выше. все-таки специалисты общаются.

Makc k-113

Юный Опер
А вы инженер по строительству висячих мостов?

Я бы сказал нехватает инженера с опытом эксплуатации тросового хозяйства. Диаметр, гост, и регламент эксплуатации троса и крепежа, это основное.

Так строим не ГолденГейт, а деревенский мост через малую реку. Уровень сложности несколько иной, не требует высокопрофессиональной подготовки. Крепёж там волне стандартный - зажимм в виде скобы с резьбой и перекладины на двух гайках. Трос - любой с подходящим усилием на разрыв. Но чтобы что-то выбирать, считать и так далее - надо хотя бы немного представлять задачу. Возможно, пару сосен свалить в ближайшем лесу - будет легче и надёжнее.

p.s. Уверенность, что любое дело может делать только и исключительно специально обученный сертифицированный специалист - злейший враг выживальщика. Хочешь выжить - сделай это сам. Иначе выживут тебя.

Nord wulf

Китайцы в древности строили интересные мосты без опор и подвесов. Перекрывали реку в несколько длин бревен. Смысл там в том, что бревна ставились в форме х и заклинивались поперечинами.

Бревна черные, поперечины темно красные.

Если посмотреть внимательно, это этот мост держится своим же весом и его можно наращивать до тех пор пока бревно способно выдержать вес следующих бревен.

Юный Опер

Так строим не ГолденГейт, а деревенский мост через малую реку. Уровень сложности несколько иной, не требует высокопрофессиональной подготовки. Крепёж там волне стандартный - зажимм в виде скобы с резьбой и
Про это и говорю, без мега спеца обойтись можно, но нужно чтобы ктото сказал-ребята берите трос диаметром начиная от... такогото типа, гайки такие то,гост такой-то.Гайки менять раз в 10 лет, хомуты раз в пять, тросы проверять так-то,обмазывать тем-то.Всё остальное можно и самим придумать. Просто можно выбрать трос который напротивостояние коррозии вообще не рассчитан(лифтовый),гайки из не той стали и хомуты вовремя не сменить. Все факторы риска вместе собрать, прилично выйдет.

Юный Опер

Бревна черные, поперечины темно красные
А помогали им строить эту схему левитирующие инопланетяне?

Nord wulf

Юный Опер
А помогали им строить эту схему левитирующие инопланетяне?
Было бы желание

Exiled_Craft_Ru_56

офф

Серрргей

И каким боком данная тема относится к 151 разделу? У Тапуина странная логика. Чисто туристически-выживальщецкая тема.

😞

Висячий мост — Википедия

Первый в Германии железный висячий мост. Нюрнберг.

Вися́чий мост — мост, в котором основная несущая конструкция выполнена из гибких элементов (кабелей, канатов, цепей и других), работающих на растяжение, а проезжая часть подвешена. Висячие мосты часто называют «подвесными», однако в специализированной литературе по архитектуре и строительству термин «подвесной мост» не используется. Первые современные образцы этого типа моста были построены в начале 1800-х годов[1][2]. Простые подвесные мосты, в которых отсутствуют вертикальные подвески, имеют долгую историю во многих горных районах мира.

Висячие мосты находят наиболее удачное применение в случае большой длины моста, невозможности или опасности установки промежуточных опор (например, в судоходных местах). Мосты такого типа выглядят очень гармонично, одним из наиболее известных примеров является мост Золотые Ворота, расположенный на входе в бухту Сан-Франциско.

Основные несущие тросы (или цепи) подвешивают между установленными по берегам пилонами. К этим тросам крепят вертикальные тросы или балки, на которых подвешивается дорожное полотно основного пролёта моста. Основные тросы продолжаются за пилонами и закрепляются на уровне земли. Продолжение тросов может использоваться для поддержки двух дополнительных пролётов.

Под действием сосредоточенной нагрузки несущая конструкция может изменять свою форму, что уменьшает жёсткость моста. Для избежания прогибов в современных висячих мостах дорожное полотно усиливают продольными балками или фермами, распределяющими нагрузку.

Используются также конструкции, в которых дорожное полотно поддерживается системой прямолинейных канатов, закреплённых непосредственно на пилонах. Такие мосты называются вантовыми.

  • Основной пролёт можно сделать очень длинным при минимальном количестве материала. Поэтому использование такой конструкции очень эффективно при строительстве мостов через широкие ущелья и водные преграды. В современных висячих мостах широко применяют проволочные тросы и канаты из высокопрочной стали с пределом прочности около 2—2,5 ГПа (200—250 кгс/мм²), что существенно снижает собственный вес моста.
  • Висячие мосты могут быть построены высоко над водой, что обеспечивает прохождение под ними даже высоких судов.
  • Отсутствует необходимость ставить промежуточные опоры, что даёт большие преимущества, например, в случае горных разломов или рек с сильным течением.
  • Будучи относительно податливыми, висячие мосты могут, без ущерба для целостности конструкции, изгибаться под действием сильного ветра или сейсмических нагрузок, тогда как более жёсткие мосты нужно строить более крепкими и тяжёлыми.
  • Висячий мост, в принципе, представляет собой крыло[источник не указан 2839 дней]. И это требует при его конструировании и привязке к месту установки обязательного расчёта его аэродинамических свойств. Из-за недостаточной жёсткости моста может потребоваться перекрытие движения при штормовых погодных условиях (смотрите историю Такомского моста).
  • Под действием сильного ветра опоры подвергаются действию большого крутящего момента, поэтому для них требуется хороший фундамент, особенно при слабых грунтах.
  • Полотно моста сильно прогибается, если на одном участке сосредоточена нагрузка существенно больше, чем на других. Из-за этого висячие мосты реже используются в качестве железнодорожных, чем другие типы. Тем не менее, есть много примеров совмещения автомобильного и железнодорожного движения (как правило, в разных ярусах) на висячем мосту: Манхэттенский мост в Нью-Йорке, Мост 25 апреля в Лиссабоне и мн. др.

Основные напряжения в висячем мосте — это напряжения растяжения в основных тросах и напряжения сжатия в опорах, напряжения в самом пролёте малы. Почти все силы в опорах направлены вертикально вниз и стабилизируются за счёт тросов, поэтому опоры могут быть очень тонкими. Сравнительно простое распределение нагрузок по разным элементам конструкции упрощает расчёт висячих мостов.

Под действием собственного веса и веса мостового пролёта тросы провисают и образуют дугу, близкую к параболе. Ненагруженный трос, подвешенный между двумя опорами, принимает форму т. н. «цепной линии», которая близка к параболе в почти горизонтальном участке. Если весом тросов можно пренебречь, а вес пролёта равномерно распределён по длине моста, тросы принимают форму параболы. Если вес троса сравним с весом дорожного полотна, то его форма будет промежуточной между цепной линией и параболой.

Идея применения гибких растянутых элементов растительного происхождения (лианы, бамбук) для перекрытия рек и ущелий возникла, очевидно, на заре человеческого общества. Имеются в достаточной мере достоверные исторические данные о постройке таких мостов в Древнем Египте, Юго-Восточной Азии, Японии, Центральной и Южной Америке.

О висячих мостах инков неоднократно сообщает в своих книгах Сьеса де Леон (1553):

«На каждом берегу реки установлено по два крупных могучих камня, добытые целиком с очень глубокими и крепкими основаниями, для наведения моста, сделанного из сплетенных в канат ветвей, наподобие веревок с помощью которых через колесо на водокачках добывают воду. И они настолько крепкие, что по ним могут пройти спущенные с поводов лошади, как если бы они шли по мосту Алькантары или Кордовы. Когда я переходил через него, он был в длину 166 футов.»[3]

Путь Сьесы пролегал по дороге Инков (длиной 3000 км от Куско до Кито), где он встретил почти нетронутыми, и как будто вытянутыми в одну линию, архитектурные монументы и висячие мосты, техника натягивания которых опережала современную тогда инженерную мысль на несколько веков.[4]

Переход от примитивных конструкций висячих мостов к современным системам относится к XVII—XVIII вв. и связан с именами испанца Веррантиуса, француза Пойе и англичанина Джеймса Финли. Последний получил на свою висячую систему патент в 1801 году.[5].

Первые висячие мосты, оказавшиеся способными соответствовать современным требованиям, были построены в Северной Америке в конце XVIII столетия. Первый висячий мост был построен Джеймсом Финли в Пенсильвании в 1796 г. В начале XIX века в этом штате существовало уже довольно много таких мостов. Самым крупным из них был мост через реку Скулкил (Schuylkill) близ Филадельфии. Британские инженеры последовали примеру американцев, в результате чего на протяжении первой четверти XIX века было построено много таких мостов и в Англии. Крупнейший из них — мост через Менай, соединяющий берег Уэльса с островом Англси, со средним пролётом 165 м был спроектирован и построен Томасом Тельфордом. Строительство велось с 1822 по 1826 гг.

В XX веке было построено большое количество висячих мостов, основные достижения технологии их строительства таковы:

  • В 1929 г. в Детройте построен висячий мост Амбассадор длиной 564 м, вышедший на первое место среди всех систем мостов по длине пролёта, превзойдя Квебекский мост с пролётом 548 м (металлическая консольно-подвесная ферма).
  • В 1931 г. построен мост Джорджа Вашингтона через Гудзон длиной 1067 м, — первый мост, превзошедший километровый пролёт, окончательно закрепивший превосходство висячих систем.
  • В 1937 г. в Сан-Франциско построен мост Золотые Ворота, длина 1280 м, предмет национальной гордости американцев (на праздновании 50-летия моста в 1987 г. собралось 150 000 человек), получил много призов за красоту, особый эффект от оранжевого троса на фоне голубого океана.
  • В 1965 г. в Нью-Йорке построен «Мост Верразано», длина 1298 м, — последний американский мировой рекорд, остающийся до сих пор рекордом Америки.
  • В 1997 г. в Японии, между островами Сикоку и Хонсю построен мост Акаси-Кайкё, который дважды вошёл в книгу рекордов Гиннесса: как самый длинный подвесной мост — длина одного его пролёта составляет 1991 м — и как самый высокий мост, так как его пилоны поднимаются на 297 м, что выше девяностоэтажного дома. Общая же протяжённость этого уникального трехпролетного сооружения составляет 3910 м. Несмотря на огромные размеры моста, его конструкция достаточно прочна, чтобы выдержать порывы ветра до 80 м в секунду и землетрясения до 8 баллов по шкале Рихтера, которые нередки на Дальнем Востоке.

Строительство первых висячих мостов в России началось в 1820-х гг. Первый цепной мост был построен в Петербурге в парке Екатерингоф в 1823 году по проекту П. П. Базена. Это был небольшой пешеходный мост, с пролётом 15,25 м[6]. В Петербурге строительство цепных мостов продолжалось всего несколько лет (1823 — 1826 гг.). Подобная конструктивная схема была использована Треттером при строительстве небольших мостов через Мойку, Канал Грибоедова и Фонтанку: Египетского, Пантелеймоновский, Почтамтского, Банковского и Львиного[5].

Цепные мосты строились не только в Петербурге — в подмосковной усадьбе Кузьминки архитектором Д. И. Жилярди в 1825 году был построен цепной мост, аналогичный по конструкции пилонов Почтамтскому мосту. Инженер П. Я. Девитте в 1825 году построил в Москве через Яузу пешеходный мост с несущими кабелями из проволок[7].

В 1853 году был построен мостовой переход через р. Великую в городе Остров — единственные цепные транспортные мосты середины XIX века, сохранившиеся на территории России[8].

В 1934—1936 гг. был построен Ининский мост через реку Катунь — первый двухцепной висячий мост в СССР[9].

Одним из наиболее известных российских висячих мостов является Крымский мост через Москва-реку (1938, архитектор А. В. Власов, инженер Б. П. Константинов).

В России висячие мосты не получили такого большого развития, как в США, Англии, Франции, Японии и других странах. Во-первых, они появились в России значительно позже (1823 год). Отставание в этой области объясняется многими причинами, одна из которых заключается в отсутствии сравнительно больших водных преград, которые требовали бы строительства столь больших пролетов[10]. Кроме того, поскольку большая часть территории России находится в зонах с зимним ледоставом на реках и промерзанием почвы, сооружение промежуточных опор в зимнее время не представляет большой сложности, в отличие от стран с теплым климатом, где для установки промежуточных опор в донном грунте водоемов требуется искусственное замораживание.

Длина моста считается по длине основного пролёта (свыше 1000 метров).

  1. Мост Акаси-Кайкё, Япония. 1991 м, построен в 1998.
  2. Мост Сихоумэнь, Китай. 1650 м, построен в 2009.
  3. Мост Большой Бельт, Дания. 1624 м, построен в 1998.
  4. Мост Ли Сунсин, Республика Корея. 1545 м, построен в 2012.
  5. Мост Жуньян, Китай 1490 м, построен в 2005
  6. Мост Хамбер, Англия. 1410 м, построен в 1981 (был самым большим с 1981 до 1998).
  7. Мост Султана Селима Грозного, Турция. 1408 м, построен в 2016 (считается самым широким висячим мостом в мире).
  8. Мост Цзянъинь, Китай, р. Янцзы. 1385 м, построен в 1997.
  9. Мост Цзин Ма, Гонконг. 1377 м, построен в 1997 (с железнодорожными путями и метро).
  10. Мост Верразано, США. 1298 м, построен в 1964 (был самым большим с 1964 до 1981).
  11. Золотые Ворота, США. 1280 м, построен в 1937 (был самым большим с 1937 до 1964).
  12. Мост Хёгакустенбрун, Швеция. 1210 м, построен в 1997.
  13. Мост Макинак, США. 1158 м, построен в 1958.
  14. Мост Минами Бисан-Сето, Япония. 1118 м, построен в 1988.
  15. Мост Султана Мехмеда Фатиха, Турция. 1090 м, построен в 1988.
  16. Босфорский мост, Турция. 1074 м, построен в 1973.
  17. Мост Джорджа Вашингтона, США. 1067 м, построен в 1931 (был самым большим с 1931 до 1937).
  18. Мост Курусима-3, Япония. 1030 м, построен в 1999.
  19. Мост Курусима-2, Япония. 1020 м, построен в 1999.
  20. Мост имени 25 апреля, Португалия. 1013 м, построен в 1966.

Мост через Мессинский пролив с центральным пролётом 3300 м соединит Италию и Сицилию, но его строительство ещё не началось. Также планируется создание мостов через Гибралтарский пролив и через Суданский пролив, где длины пролётов будут достигать нескольких километров. Мост через Бухту Измит (Мраморное море, Турция) с длиной основного пролёта 1668 м может стать вторым по длине в мире, но по состоянию на июнь 2009 года его строительство находится на стадии разработки проекта.[11]

Семипалатинский подвесной мост через реку Иртыш
  1. ↑ Chakzampa Thangtong Gyalpo – Architect, Philosopher and Iron Chain Bridge Builder Архивировано 25 мая 2014 года. by Manfred Gerner. Thimphu: Center for Bhutan Studies 2007. ISBN 99936-14-39-4
  2. ↑ Lhasa and Its Mysteries by Lawrence Austine Waddell, 1905, p.313
  3. ↑ Сьеса де Леон, Педро. Хроника Перу. Часть Первая. — Киев, 2008 (пер. А. Скромницкий) (неопр.). Архивировано 9 июля 2012 года.
  4. ↑ :: Bienvenidos al web de Rodolfo Pérez Pimentel — Escritor Ecuatoriano
  5. 1 2 Dr.-Ing.Sergej G.Fedorov. St-Petersburg- Leningrad. (2.Auflage) Universitet Karlsruhe (TH) Institut für Baugeschichte- Prof.Dr.-Ing.Wulf Schimmer- Karlsruhe 2000
  6. Бунин М. С. Мосты Ленинграда. Очерки истории и архитектуры мостов Петербурга - Петрограда - Ленинграда.. — Л.: Стройиздат, Ленингр. отд-ние, 1986. — С. 76. — 280 с.
  7. Пунин А. Л. Архитектура отечественных мостов. — Л.: Стройиздат. Ленингр. отд-ние, 1982. — С. 12. — 152 с.
  8. Пунин А. Л. Архитектура отечественных мостов. — Л.: Стройиздат. Ленингр. отд-ние, 1982. — С. 36. — 152 с.
  9. Абакаева А. В. Роль Чуйского тракта в развитии сёл Горного Алтая (на примере села Иня) // Вестник молодых ученых. — 2010. — № 1.
  10. Смирнов В. А. Висячие мосты больших пролетов. — М.: Высшая школа, 1970. — С. 10. — 408 с.
  11. ↑ Izmit bridge ссылка проверена 3 июня 2009

Конструкции висячих мостов

Висячие мосты простейших типов известны в странах Европы, Азии, Африки и Америки со времени возникновения устойчивой сети дорог, развития торговли и обмена. Идея использования висячей конструкции при устройстве мостовых переходов закономерно возникала на определенном уровне развития производительных сил на разных континентах и у разных народов. В центральной Азии и на Кавказе при переходах через горные реки строили узкие висячие мосты без перил (рис. 7.3). В Южной Америке, по свидетельству Гумбольдта, для перехода через реку использовали мосты на канатах, сплетенных из растительных волокон, прикрепленных к вершинам деревьев. Металлические цепные висячие мосты начали строить в Англии в эпоху промышленной революции с 40–х годов XVIII в.

Рис. 7.3 – Висячий мост в Центральной Азии

Конструктивные схемы висячих мостов позволяют, как правило, создавать сооружения, обладающие большой архитектурной выразительностью, благодаря четкому выделению несущей конструкции и ее опорных точек. Такие мосты хорошо «читаются» на фоне городской застройки. Они неоднократно возводились в ряде крупных городов Европы и Америки. В нашей стране при реализации плана реконструкции Москвы в 1936 г. через р. Москву по проекту инж. Б. П. Константинова построен висячий мост, получивший название Крымского по древнему названию существовавшего здесь брода. Крымский мост имеет отдельно стоящие пилоны при рекордной ширине проезда (см. рис. 7.1 в предыдущей лекции). Такое решение потребовало специальных динамических расчетов, подтвердивших надежность сооружения. Мост весьма успешно эксплуатируется до настоящего времени и является одним из красивейших мостов Москвы.

Первый из мостов, центральный пролет которого превышает километровый рубеж, построен в Сан–Франциско в 1937 г. через пролив Золотые Ворота. Глубина пролива по оси перехода, достигающая 115 м, а также особые условия судоходства у входа в гавань крупнейшего порта тихоокеанского побережья США продиктовали выбор висячей схемы сооружения. Вес каждого из пилонов, выполненных в основном из углеродистой стали, составлял 220 000 кН. В верхней части пилонов на длине 60 м применена более прочная кремнистая сталь. Поперечное сечение пилона – ячеистое, развитое вдоль и поперек моста (рис. 7.4). Форма поперечного сечения позволяет легко изменять по высоте площадь и момент инерции в соответствии с требованиями расчета и характером силовых воздействий на пилон. Площадь поперечного сечения пилона в верхней части 25 100 см2, в нижней, у основания – 48 600 см2. Кабели заделаны в массивы из бетона объемом по 24 500 м3, опирающиеся на скальное основание. Несущий кабель состоит из 61 пряди по 452 проволоки в каждой и имеет диаметр 921 мм. Расстояние между фермами жесткости 27, 42 м. Ширина проезжей части 18,28 м рассчитана на шесть полос автомобильного движения с тротуарами по 3,35 м. Интенсивность постоянной нагрузки в среднем пролете 321 кН/м и в боковых – 302 кН/м, а временной для всего моста – 595 кН/м, т. е. постоянная нагрузка превосходит временную примерно в 5,4 раза.

Рис. 7.4 – Поперечные сечения пилонов мостов: а – Золотые Ворота; б – Веррацано–Нерроуз

Мост через пролив Золотые Ворота сдан в эксплуатацию за 3 года до Такомской катастрофы и имеет не совсем благоприятное отношение ширины к центральному пролету. Сооружение в целом чувствительно к ветру и отнесено к недостаточно устойчивым.

При сооружении во Франции Танкарвильского моста через р. Сену на автомобильной дороге Гавр–Руан, открытого для движения в 1959 г., была реализована идея надежной связи между кабелем и верхним поясом фермы жесткости в середине пролета (рис. 7.5). Такая связь при условии закрепления фермы жесткости от горизонтальных перемещений на одной из опор сильно затрудняет развитие наиболее опасных кососимметричных форм колебаний пролетного строения и повышает аэродинамическую устойчивость пролетного строения. При выборе конструкции пролетного строения были приняты меры для уменьшения ее лобового сопротивления при боковом ветре. Конструкция проезжей части в виде тонкой плиты расположена на балках, прикрепленных к узлам жесткости. Сквозная конструкция для ветрового потока значительно меньшее препятствие, чем балка жесткости со сплошной стенкой Такомского моста.

Рис. 7.5 – Танкарвильский мост, 1959 г

Массивный устой в левобережной пойме р. Сены оказался необходимым в связи с обеспечением подмостового габарита. Выход скальных пород на правом берегу позволил отказаться от устройства дорогостоящего устоя и заанкерить кабели непосредственно в скале в наклонных штольнях.

В ноябре 1964 г. в США был сдан в эксплуатацию один из крупнейших в мире висячих мостов в устье р. Гудзон у входа в Нью–Йоркскую гавань, названный по имени итальянского мореплавателя Джиованни да Веррацано, впервые исследовавшего в 1524 г. гавань, на берегах которой впоследствии возник Нью–Йорк. Мост построен на скоростной автостраде в Нью–Йорке вместо ранее существовавшей паромной переправы. Пропускная способность моста, рассчитанного на 12 полос движения, составляет 48 млн. автомобилей в год (рис. 7.6). Центральный пролет моста 1300 м, общая длина с подходами 4178,5 м, а висячей части 2040 м. Каждый из четырех несущих кабелей, расположенных попарно, имеет диаметр 915 мм и сформирован из 61 проволочной пряди, составленной из 428 параллельных стальных проволок диаметром по 5 мм с пределом прочности 1580 МПа. Разрывное усилие для кабеля достигает 1 000 000 кН, Мощные стальные рамы обеспечивают неизменность контура формы жесткости. Железобетонная плита проезжей части вместе с системой продольных балок и связей и неизменяемыми боковыми гранями ферм скомпанована в замкнутую пространственную конструкцию трубчатого типа, обладающую высокой жесткостью при кручении. Верхняя и нижняя проезжие части разделены продольными барьерами на две половины для трех полос движения, каждая из которых имеет ширину 3,75 м. Проезжая часть имеет 2%–ный уклон от середины главного пролета к устоям.

Рис. 7.6 – Мост Веррацано–Нерроуз, 1964 г.

Общая масса несущих кабелей – 31787 т; расход высокопрочной стали на сооружение висячей части моста составляет 108 840 т, на подходы – 18140 т. Расход арматурной стали на висячую часть моста – 21 768 т. и на подходы 9070 т, бетона соответственно – 459 000 и 84 150 м3.

По сравнению с мостом Золотые Ворота нагрузка на кабели возросла на 75%, что вызвано утяжелением конструкции проезжей части и увеличением числа полос движения транспорта. Повышение уровня натяжения несущих кабелей существенно увеличило жесткость пролетного строения. Допустимые напряжения для кабелей 600 МПа.

Каждая из подвесок образована четырьмя парами стальных канатов диаметром по 56 мм. Пара подвесок образует петлю, огибающую укрепленный на кабеле стальной хомут, стянутый болтами. С учетом места расположения моста большое внимание было уделено выбору конструктивных форм и архитектуре моста. Удачна форма стальных пилонов, имеющих спокойный силуэт без лишних деталей, что подчеркивает грандиозные масштабы сооружения.

Интересен самый большой в мире висячий мост под двухъярусную совмещенную езду, построенный в 1966 г. в Лиссабоне через р. Тахо. Особое внимание в его конструкции уделено сейсмостойкости сооружения, поскольку Лиссабон расположен в тектонически активной зоне побережья Атлантического океана и неоднократно подвергался сильным землетрясениям. Расчетную схему моста проверяли на возможное воздействие землетрясения путем решения на ЭВМ соответствующей динамической задачи о кинематическом возбуждении колебаний с определением инерционных сил и внутренних усилий в системе.

При этом в расчете была использована реальная запись одного из сильных землетрясений, наблюдавшегося в Калифорнии.

Мост предназначен для пропуска двухпутной железной дороги и шести полос автомобильного движения, причем ввод сооружения в эксплуатацию был предусмотрен в две очереди. Строительство первой очереди предназначено для пропуска 20 000 авт./сут. по четырем полосам движения (рис. 7.7 и 7.8, а). Вторая очередь обеспечит расширение верхнего проезда до шести полос и прокладку двухпутной железнодорожной колеи (рис. 7.7 и 7.8, б). В связи с возрастанием расчетной временной нагрузки висячее пролетное строение должно быть усилено за счет устройства системы дополнительного кабеля и прямолинейных вант, поддерживающих узлы фермы жесткости. Стальные конструкции моста при этом не потребуют усиления, так как они изготовлены из высокопрочной–легированной стали с пределом прочности до 950 МПа. Заводские стыки конструкций пилонов выполнены на заклепках, а балок жесткости – на сварке. Все монтажные стыки – на высокопрочных болтах.

Рис 7.7 – Левая (а) и правая (б) части моста Тахо. 1966 г.: № 1–7 номера опоры моста

Рис. 7.8 – Поперечный разрез фермы жесткости моста Тахо

Представляют интерес также некоторые технико–экономические данные моста.

Расстояние между устоями – 2277,64 м, между кабелями –23,5 м. Высота подмостового габарита – 70,1 м (см. рис. 7.7 и рис. 7.8). Каждый кабель сформирован из 87 проволочных прядей по 304 оцинкованных проволоки диаметром 4,9 мм. Дополнительный кабель предусмотрен из 20 тросов диаметром по 67 мм; длинные ванты вставлены из 12 таких же тросов.

Фундаментами пилонов служат опускные колодцы (рис. 7.9), при этом основание опоры № 3 под южным пилоном заложено на рекордной глубине –– 79,3 м ниже уровня воды. Высота пилонов над водой – 190,5 м. Расход материалов на мост – 72600 т стали и 263000 м3 бетона.

Рис. 7.9 – Промежуточные опоры № 4 и 5 (см. рис. 7.7)

Один из наиболее совершенных и перспективных типов висячих мостов – мосты с наклонными подвесками. В ЦНИИпроектстальконструкции в 1972 – 1973 гг. запроектирован висячий трубопровод с нагонными подвесками и главным пролетом 390 м для перехода через р. Амударью на газопроводной магистрали Бухара–Урал, а в 1974 г. построен висячий трубопровод с пролетом 680 м тоже через р. Амударью.

Выдающиеся по своим техническим данным мосты с наклонными подвесками построены в Англии. Первые аэродинамические испытания были начаты английской Национальной физической лабораторией в связи с разработкой проектов Фортского и Севернского мостов, последний из которых построен по схеме с наклонными подвесками и открыт для движения в 1965 г.

Основные конструктивные решения, примененные в проекте Севернского моста, были впоследствии использованы при строительстве мостов через проливы Босфор и Хамбер. Балки жесткости этих мостов имеют хорошо обтекаемую форму поперечного сечения и представляют собой замкнутые металлические коробки малой высоты, присоединенные к кабелям при помощи наклонных подвесок, образующих жесткую решетчатую конструкцию. Мост через пролив Босфор (рис. 7.10) сдан в эксплуатацию в октябре 1973 г. и предназначен для пропуска шести полос автомобильного движения. Общая стоимость его составила 36 млн. долл. Мост расположен в сейсмической зоне и рассчитан на сейсмическое воздействие, эквивалентное ускорению 0,1 g.

Рис. 7.10 – Висячий металлический мост через пролив Босфор

Как сделать мостик для дачи своими руками?

Для украшения дачного участка можно использовать не только стандартные гипсовые фигурки. Очень интересно будет выглядеть небольшой водоем,  через который будет проходить мостик, выполненный своими руками. Но, конечно, за водоемом нужно будет правильно ухаживать, иначе он будет только портить внешний вид участка.

Виды форм и дизайна конструкции

Выбрать форму и дизайн конструкции можно просмотрев сотни уже готовых вариантов у известных ландшафтных дизайнеров. Он может быть простым, без каких-то дополнительных деталей, однотонным. Но многим нравится, когда на мостиках есть ажурные узоры, различные завитушки, а покрасить его можно в несколько цветов (но они должны сочетаться друг с другом). При выборе дизайна конструкции необходимо учитывать, что она должна вписываться в стилистику территории дачного участка.

Выделяют следующие формы мостиков для дачи:

Мостик своими рукамиАрочный мостик
  • Подвесная. Такой вариант мостика выполняется сложно, сделать его самостоятельно может быть проблематично.
подвесной мостикПодвесной мостик

Также можно купить уже готовые заготовки из дерева или металла, чтобы украсить мостик. Но если самостоятельно сделать конструкцию не получается, можно изготовить ее на заказ.

Материалы для изготовления

Декоративный мостик для сада своими руками можно изготовить из различных материалов. Для этого может использоваться дерево, металл и камень.

Деревянные мостики

Самый простой вариант – мостик для сада из дерева, выполненный своими руками. Он будет хорошо смотреться на участках, где уже есть другие деревянные постройки – беседка, колодец, качели и прочие.

Дерево не только красиво выглядит, оно приятное на ощупь, хранит в себе солнечное тепло, является экологически чистым, с ним легко работать. Кроме того, деревянный мостик для сада своими руками будет смотреться очень надежно и основательно. Можно использовать разные породы деревьев, но лучше всего для создания конструкции подходит сосна, лиственница или дуб.

Однако такой материал имеет недостаток – под влиянием окружающей среды со временем он разбухает, ухудшается его внешний вид, появляется гниль. Поэтому необходимо будет периодически обрабатывать конструкцию специальными составами для защиты материала.

Также неплохо будет смотреться мостик, выполненный из лозы или бамбука. Его легко сделать своими руками, но необходимо научиться переплетать длинные прутья друг с другом. Такая конструкция подойдет для обустройства дачи в итальянском или японском стиле. Но такой мостик не подходит для размещения над водоемами – это скорее декоративный элемент, и через него не рекомендуется ходить. Иначе есть шанс провалиться в пруд.

Металлические мостики

В последнее время пользуются популярностью мостики с металлической основой и деревянным настилом. Металл – надежный материал, он долговечный, не теряет внешних характеристик под влиянием окружающей среды. Работать с ним сложно, для этого нужны умения. Поэтому заготовки из металла в виде завитушек, растительных и ажурных элементов лучше приобрести отдельно. А сделать металлический каркас и приварить готовые детали можно своими руками.

Кованный мостик своими руками будет красиво смотреться через ручей или на выходе из дома. Такой вариант подойдет для дачи в английском или современном стиле. Металлический мостик многофункционален и выглядит элегантно. Но периодически его необходимо обрабатывать составами против коррозии.

Каменные мостики

Мостик из камня подойдет для дачи, выполненной в средневековом стиле. Такой вариант будет очень прочным и долговечным. Но необходимо учитывать, что сделать дачный мостик из камня своими руками будет сложно, так как такой материал очень тяжелый. И для создания конструкции может потребоваться применение специальной строительной техники.

Мостик своими рукамиКаменный мостик

Конструкции из бетона

Изготовить бетонный мостик несложно. Притом можно делать нестандартные конструкции, предварительно изготовив опалубку.

С помощью бетона можно сделать прочный и красивый мостик. Декорировать его можно различными элементами, сделать имитацию дикого камня. А можно сделать его в форме крокодила, черепахи или любого другого элемента – на что хватит фантазии.

Критерии выбора и варианты размещения

При выборе места для мостика необходимо учитывать, что он должен хорошо смотреться на участке, не быть лишним и не казаться чересчур громоздким. Есть несколько вариантов, где можно разместить мостик, изготовленный своими руками:

  • На пруду. Конструкция обязательно впишется, будет выглядеть красиво и естественно. Необходимо, чтобы размеры мостика были достаточными, чтобы он начинался на одном берегу и заканчивался на втором. Также можно размещать конструкцию через небольшой прудик или ручей. Чтобы композиция выглядела завершенной, берега необходимо оформить в соответствующем стиле – обложить камнем, сделать деревянные ступени или украсить цветами.
  • Через сухой ручей. Если в саду нет водоема, это еще не повод отказываться от мостика. Расположить его можно над сухим ручьем – искусственно созданное русло, которое заполняется песком или мелкими камушками.
  • Дорожка. При помощи мостика можно просто соединить 2 дорожки. Но важно, чтобы оба элемента были выполнены в одном стиле.

Таким образом, есть много вариантов размещения мостика на даче. Но чтобы он выглядел красиво, важно, чтобы его дизайн соответствовал общему стилю.

Инструкция по изготовлению деревянного мостика своими руками

Можно легко изготовить мостик для дачи своими руками. Но перед этим рекомендуется изучить подробную инструкцию, чтобы знать, как сделать его самостоятельно. Сделанный своими руками мостик может выглядеть не так красиво, как созданный на заказ, но такой вариант обойдется дешевле.

Инструменты и материалы

В первую очередь, необходимо подготовить материал. Используется древесина хорошего качества. Для создания мостика лучше всего подойдут лиственница, сосна или дуб. Но выбирать дерево необходимо в соответствии с материальными средствами, которые имеются в наличие.

Мостик своими рукамиДля создания мостика своими руками лучше всего подойдет лиственница

Из инструментов понадобятся гвозди, шурупы, молоток, дрель, пила, отвертки, напильник. Также необходимо приобрести кисточки для обработки дерева антисептическими и влагозащищающими составами. Может понадобиться и наждачная бумага для полирования деревянной поверхности.

Изготовление основы моста

При изготовлении основы моста необходимо придерживаться такого алгоритма действий:

  • Сделать опорную площадку с использованием камня или щебня.
  • Сверху уложить деревянный брус, который будет основанием конструкции.
  • Места сопряжения элементов покрыть полиэтиленом или рубероидом для защиты от влаги.
  • Брусья зафиксировать профилями из металла. Сверху наложить доски и зафиксировать их прижимным брусом.

Для закрепления полученного настила можно использовать гвозди или шурупы-саморезы. Рекомендуется их утопить на несколько мм, чтобы шляпки не выступали.

Делаем перила

После того, как основа моста создана, можно сделать перила. Это квадратные или круглые столбы высотой до 1 м. Необходимо либо надежно зафиксировать их к основе, либо вырыть ямы, в которые их вкопать. После этого покрыть весь мостик антисептиком и влагостойкой пропиткой, а затем покрасить.

Установка и декорирование

Готовую конструкцию необходимо установить в положенном месте, используя металлические крепежные элементы. Декорировать мостик можно по своему вкусу, используя садовые фонарики, искусственные цветы, гипсовые фигурки и прочие материалы.

About Author


alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *