Как приготовить битумную мастику своими руками – Как в домашних условиях разогреть битумную мастику – Как разогреть битумную мастику в ведре – Чем разбавить битум при частном строительстве или ремонте? Разбираем способы и методы » Remtra.ru

Содержание

Как приготовить битумную мастику своими руками

Область применения битумной мастики в строительной сфере довольно широка. В настоящее время появилось множество ее составов, которые имеют узкую специализацию. Битумная мастика для гидроизоляции кровли проста в производстве, ее легко сделать своими руками. Что для этого нужно и какие компоненты следует применять?

Уникальные эксплуатационные характеристики этого материала обусловлены его свойствами. При нормальной температуре мастика с классическим составом будет твердой. Но достаточно разогреть ее до +180°С, и она перейдет в жидкое состояние. Плотность и вязкость полученной жидкости будут достаточно высокими, что позволит наносить ее практически на любую поверхность.

Благодаря этим свойствам битумная мастика применяется в следующих работах:

  • Обустройство и ремонт кровель.
  • Формирование защитного слоя на стальных конструкциях.
  • Гидроизоляция ж/б и бетонных поверхностей – стен, фундаментов.
  • Улучшение защиты от воды в помещениях с повышенной влажностью.

Многие специалисты советуют приобретать уже готовые составы. Однако при больших объемах работы будет наблюдаться возрастание бюджета ремонта. Поэтому в некоторых случаях оптимальным вариантом является самостоятельное изготовление битумной мастики.

Анализ состава мастики

По сути битум – это отходы нефтеперерабатывающей промышленности. В его состав входят смолы, углеводородные и азотные компоненты. Именно они определяют уникальные свойства этого материала. Однако для применения битума недостаточно взять его пластину, разогреть, и полученный состав нанести на поверхность.

Порядок изготовления

На первом этапе необходимо правильно подобрать пропорции компонентов для производства нужного объема материала. Лучше всего воспользоваться следующими соотношениями – для изготовления 10 кг мастики понадобятся:

  1. Битум – 8,5 кг.
  2. Пластификатор – 0,5 кг.
  3. Наполнитель – 1 кг.

Это же соотношение можно использовать для любых объемов. Важно, чтобы в дополнительных компонентах не присутствовали посторонние смеси. В особенности это касается отработанного машинного масла и бетона. Обязательно перед применением их следует очистить.

Первая емкость заполняется размельченным битумом. Для его плавления можно развести костер или использовать горелку. Время плавления определяется внешним состоянием – в смеси не должны присутствовать твердые компоненты. Поэтому ее необходимо постоянно размешивать.

После окончательного размягчения битума его небольшая часть переливается в другую емкость. Одновременно с этим в нее добавляют пластификаторы и наполнитель. На этом этапе также необходимо тщательно перемешивать состав.

Чтобы приготовить гидроизоляционную мастику самому, потребуются чистый битум, пластификаторы и наполнители

[ Нажмите на фото
для увеличения ]

Гидроизоляционная битумная мастика – это материал, который получается путем переплавки битума. Таких недостатков, как хрупкость при низких температурах и чрезмерно высокая текучесть при высоких, она не имеет. Мастика довольно вязкая, благодаря чему даже на вертикальные поверхности ее можно наносить тонким слоем и не боятся, что он оплывет.

Чтобы приготовить мастику самому, потребуются чистый битум, пластификаторы и наполнители. Для приготовления килограмма смеси понадобиться 0,85 кг чистого битума, 0,1 кг наполнителя и 500 г пластификатора. Варить мастику нужно в специальных котлах, с толстыми стенками (не менее 3 мм) и крышкой. Тогда тепло будет распределяться равномерно, и битум пригорать не будет.

Перед тем, как начать варить мастику, крупные куски битума надо раскрошить, а затем очистить их от грязи и песка. Более чем на 70% котел загружать нельзя, иначе мастика может выплескиваться. Плавка битума должна проходить медленно (2-3 часа). Варить мастику на огне запрещается, котел лучше установить в стороне от огня на подставке.

Пластификаторы и наполнители нужно добавлять постепенно. Наполнителем может служить мелкодисперсный прогретый просушенный порошок, например, торф, опилки лесной мох, асбест, минеральная вата, каучуковая крошка. Варку мастики рекомендуется производить при температуре 190°C. При более высокой температуре битум разложится. При проведении процесса варки без перепадов температур, в результате получается однородная масса. Когда мастика чрезмерно нагревается, появляются желто-зеленые пузыри, а значит, температуру надо уменьшить.

Желательно постоянно помешивать варящуюся мастику и снимать пену. Когда поверхность смеси становится гладкой без твердых включений, а пена опадает, добавляется пластификатор. Пластификатором служит отработанное масло. Затем все снова тщательно перемешивается и мастика готова.

Мастику следует приготовлять непосредственно перед ее применением. Помните, что она не хранится больше одного дня. Во время использования мастики, ее температура должна быть порядка 120 °C. Поверхности, на которую надо нанести мастику, лучше заранее придать хорошую адгезию – покрыть грунтовкой.

Грунтовкой для этого служит раствор битума в бензине (1/3). Горячий битум (70-80°C) помещается небольшими порциями в бензин, после чего перемешивается до полного растворения. Избавиться от твердых включений можно профильтровав грунтовку через мелкую металлическую сетку.

Грунтовку наносят двумя-тремя слоями. Каждый слой должен сохнуть 10-15 минут. Потом поверхность обрабатывается мастикой.

Рад приветствовать читателей! Сегодня я хочу рассказать, какой спор у меня произошел с приятелем, тоже любящим строить и мастерить своими руками. Дело в том, что он делал ремонт в квартире и думал, понадобится ли ему битумная мастика. Он планировал положить на пол фанеру, приклеить этим материалом и сверху сделать укладку паркета. Я говорил, что мастика содержит целый букет канцерогенов, поэтому использовать ее в помещении не стоит. Приятель же повторял заверения производителя, что мастика от Кнауф практически безвредна. В результате я все же настоял, что на улице сомнительные компоненты быстро выветриваются, а в помещении, особенно в спальне, их повышенная концентрация может навредить. Но перечисленное не означает, будто мастика не подходит для работ — ее просто нужно правильно использовать! Давайте же вместе разберемся во всех нюансах.

Основные виды битумной мастики

Битумная мастика классифицируется по таким признакам:

  • Различается по способу приготовления — холодная, горячая.
  • Различается по предназначению. Битумная мастика используется для разных работ — кровельно-изоляционная, гидроизоляционно-асфальтовая, антикоррозийная и приклеивающаяся.
  • Различается по способности к затвердеванию. Подразделяется на твердеющие составы и те, которые не отвердевают.
  • Различается по виду наполнителя. Как связывающие компоненты используются разные вещества. Поэтому мастика подразделяется на масляно-битумную, битумно-полимерную, битумно-латексную, битумно-каучуковую.
  • Различается по типу разбавителя. Одни растворяются водой, другие — органическими растворителями или веществами.
  • Различается по составу — одно- и двухкомпонентная.

Свойства битумной мастики для фундамента

Для гидроизоляции фундамента битумная мастика — незаменимое средство. Два способа гидроизоляции: первый — мастика склеивающее вещество между наплавляемым материалом и основой фундамента, а второй — наносится непосредственно на основание фундамента слоями. Благодаря качествам компонентов, у вещества следующие свойства:

  • Покрывает основу фундамента влагонепроницаемой пленкой с высокими физическими характеристиками. Она прочна, не растрескивается, устойчива к температурным перепадам и не боится воды.

  • Мастика противостоит появлению и распространению плесени и грибка по основе фундамента.
  • Масса закрывает поры и мелкие дефекты основания фундамента — сколы, трещины и т. д.
  • У нее высокая адгезию с любым типом основания фундамента.
  • Мембрана с высокой эластичностью и устойчивостью к механическим воздействиям.

Инструкция по выполнению гидроизоляции фундамента битумной мастикой

Работа требует соблюдения техники безопасности. Надевают очки, перчатки, закрывают волосы и открытые участки кожи. Респиратор нужен, если температура воздуха высока.

Горячую мастику перед тем, как приступить к гидроизоляции, разогреть до температуры, указанной в инструкции производителя. Это +160 градусов для битумно-масляного состава. Холодная сразу готова к применению. Горячую мастику с целью гидроизоляции наносят на мокрую поверхность, а холодную — нет.

Подготовка поверхности для гидроизоляции под все виды составов идентична:

  • Фундамент обязательно очистить, обезжирить и просушить.
  • Дефекты поверхности заделать шпаклевкой или цементным раствором, после чего покрыть битумным праймером. Он продается в любом магазине, но его готовят и своими руками. Для этого развести растворителем немного мастики.
  • Перед использованием холодной мастики ее следует размешать. Если она двухкомпонентная, не забывать добавлять отвердитель.

Своими руками битумную мастику лучше наносить валиком или кистью Некоторые мастера рекомендуют использовать для гидроизоляции капроновую щетку, а кистью наносить праймер. Важно соблюдать два условия — толщина слоя не превышает значение, рекомендуемое производителем, и слой наносится равномерно.

Вертикальные поверхности покрывают сверху вниз. Обмазочный способ гидроизоляции битумно-масляной мастикой допускается использовать, если величина гидростатического напора менее 2 метров. Если она больше, то рекомендуется брать состав с полимерами.

Вещество наносится несколькими слоями. Каждый ложится на уже высохший предыдущий. Готовность определяется касанием руки. Если не липнет, покрывают следующим. Толщина каждого слоя варьируется от глубины залегания фундамента. Когда она меньше двух метров, достаточно двух по 1 мм толщиной. Если глубина более, требуется три слоя толщиной по 1,5 мм каждый.

Очистить инструмент от засохшей мастики можно растворителями и специальными смывками. Иногда помогает керосин.

Битумная мастика: купить или сделать своими руками

Если бюджет небольшой и нельзя купить состав, делают мастику своими руками. Для этого нужно запастись следующим:

Количество зависит от требуемого объема. Представим расчет для 10 кг готовой мастики. Понадобится 8,5 кг битума, 1 кг наполнителя и полкило пластификатора. По ингредиентам: наполнителем берут минвату, опилки, асбест или каучуковую крошку. Роль пластификатора сыграет отработанное минеральное масло или керосин.

Битум раскрошить на мелкие куски. Наполнитель тоже размельчают. Битум сложить в металлическую емкость с толстыми стенками и поставить на огонь.

Состав при нагреве расширяется, поэтому емкость берут достаточно большой.

Для плавления содержимого поддерживать температуру не более 190 градусов, иначе битум разложится. Признак начала — появление пузырей желто-зеленого цвета. Если температура более или менее постоянная, то мастика сварится однородной по составу. Добавлять наполнитель и пластификатор требуется постепенно. Смесь должна регулярно перемешиваться. Появляющуюся пену снимать чем-нибудь плоским.

Когда пена осядет, начинать добавлять пластификатор. После этого состав снова перемешать. На этом процесс варки считать оконченным. Хранится мастика, созданная своими руками, может не более суток. Температура в момент нанесения +120 градусов.

Перед началом работ с использованием монтажной пены нужно знать, для каких именно работ она будет использоваться, состав данного вещества. Пожалуйста, изучите статью Пена монтажная Макрофлекс 750 мл Технические характеристики

Битумная мастика своими руками

Если поверхность не обработать праймером, то адгезия мастики снизится. Прочность гидроизоляционной пленки будет недостаточной.

Грунтовка битумная представляет собой смесь бензина и растворенного битума в пропорции три к одному.

Своими руками ее делают так. Разогретый до 70 градусов битум опустить в емкость с бензином или керосином. Делать это не спеша, маленьким кусочками и постоянно перемешивая до полного растворения битума. Крупные фракции удалять или профильтровать через сетку с мелкими ячейками.

Наносят праймер в 2-3 слоя. Рекомендуется делать перерыв между нанесением слоев в 15 минут.

Расход битумной мастики

Расход материала зависит от обрабатываемой площади и числа слоев. На него влияет материал, из которого сделана основа, и его плотность. На расход влияет состав и качество продукта.

Обычно расход в пределах от 300 до 900 граммов на метр квадратный.

Зависит расход и от того, каким способом выполняется гидроизоляция. При обмазочном потребуется больше, поскольку нужно больше слоев большей толщины.

Примерный расход узнают из информации производителя на упаковке. Там указываются усредненные данные, но по ним ориентируются. На расход влияет факт, была ли использована грунтовка или нет.

На видео можно ознакомиться с процессом приготовления праймера и мастики:

Выбор битумной мастики

Выбор большой. Чтобы не ошибиться, получают максимум информации о каждом типе состава, его особенностях, характеристиках и свойствах. Знакомятся с отзывами на специализированных сайтах и рекомендациями специалистов. Желательно, чтобы рекомендации были подкреплены примерами из практики.

В магазине оценивают внешний вид упаковки, интересуются сроком годности. Если все устраивает, проводят маленький тест на взвешивание. Дело в том, что нормальный продукт содержит компоненты, которые легче воды. Кроме того, состав наливают на заводе горячим, а значит в расширенном состоянии. Если пятилитровая емкость весит 5 кило и более, то возникает вопрос к качеству.

Что касается составов, сделанных своими руками, то лучше не выполнять с их помощью серьезных работ. На таком материале не стоит экономить.

Битумная мастика для кровли и фундамента

Мастика битумная представляет смесь различных веществ, которые хорошо склеивают, цементируют или заполняют щели и отверстия, делая их совершенно непроницаемыми для воды. Данная замазка быстро твердеет за счет испарения растворителя, находящегося в ее составе, либо за счет химических веществ, смешанных в процессе ее подготовки к работе.

Чаще такой материал применяется для создания бесшовных покрытий при работах, связанных с ремонтом и монтажом кровли, Мастика актуальна для дорожного покрытия, гидроизоляции или пароизоляции полов в ванных комнатах, душевых или помещениях с бассейнами.

Что применяется для разведения битумной мастики для гидроизоляции

Для того, чтобы мастика не утратила своих свойств, или наоборот, полезные возможности смеси улучшились, следует правильно ее развести.

В зависимости от типа покрытия пропорции меняются, как и густота мастики, иначе она не удержится на поверхности до полного высыхания, если наносится на потолок.

В зависимости от типа используемой мастики меняются и вещества, которых ее растворяют/ разбавляют.

К таким веществам относят:

  • Бензин или керосин;
  • Уайт-спирит;
  • Бензин-галоша.

Пропорции соответствуют объему используемой мастики, нарушение их приводит к медленному высыханию или к повышенной текучести получившегося раствора. А как следствие — к снижению адгезии или же полезных свойств нанесенного раствора. Он не станет надежной защитой, пропуская влагу.

Чем разбавить битумную мастику

Еще один важный момент, который влияет на то, как нужно разводить мастику, способ нанесения на поверхность. Это:

  • Ручной метод нанесения;
  • Механизированный способ посредством специальных устройств.

Первый метод актуален в случае, если объемы и фронт работ небольшие, а второй лучше использовать тогда, когда предстоит обрабатывать большую площадь.

Второй метод удобнее и в случае, если мастикой обрабатывают труднодоступные места.

Обязательная процедура — подготовка поверхности, куда нанесут битумную мастику. Если поверхность отслаивается, ее зачищают, затем высушивают, наносят слой грунтовки для взаимодействия с мастикой. Такая грунтовка продается под названием битумного праймера, который приобретают или готовят собственными руками.

Для его приготовления берут несколько кусков чистого битума, разбавляют бензином или отработанным машинным маслом.

Для этого сначала наливают в емкость бензин/ масло, нагревают, а затем добавляют измельченный битум.

Смесь разогревается до температуры 190- 200 градусов, при этом ее постоянно перемешивают. Берут качественную емкость, способную выдержать подобную температуру. Объем емкости определяется объемом смеси, которая для использования. Если площадь небольшая, достаточно ведра, если же это несколько квадратов, то емкость должна быть соответствующей, или же придется процесс приготовления проводить несколько раз.

Применение битумной мастики

Приготовленная смесь наносится с помощью кисти или валика в зависимости от сложности и объема работы. В более редких случаях для нанесения мастику зачерпывают широким шпателем.

  • Наносят материал внахлест, чтобы слои перекрывали друг друга на 5-10 см.

Нанесение посредством шпателя

  • Новый слой наносится после того, как предыдущий слегка остынет.
  • Для помещений, где есть бассейн, или для кровельных работ используют 2-4 слоя подобной изоляции, которые затем еще армируются стеклосеткой и дополнительно изолируются.

Расход битумной мастики на м2 и влияние его на приготовление

Расход мастики, в которой используется резиновая крошка или каучук, зависит от того, сколько слоев планируется нанести. Еще на расход влияет тип работ, поверхность, на которую будет наноситься мастика, и толщина каждого слоя.

Если использовать битумную мастику, как основной слой изоляции на кровле, то толщина этого слоя равняется 10мм, а расход равен 16 кг на 1 кв. метр. При этом для кровли используется 3 -4 слоя.

Если предстоит обработка и защита обычных водопроводных и других труб от коррозии, влаги или других негативных воздействий окружающей среды, то используют битумную мастику, нанесенную в 2 слоя. Для разведения в этом случае используется масло.

Чтобы разбавить мастику, применяют не только бензин/ масло, но и скипидар. Подойдет и любой органический растворитель. Не стоит использовать обычный ацетон или его виды. Некоторые разводят мастику соляркой, но в этом случае состав получается неоднородный, плюс процесс приготовления затягивается. Зато в этом случае гарантируют, что получившийся раствор качественно заделает все поры и шероховатости, так как в жидком состоянии достигается лучшая адгезия и изоляция. Мастика разведенная посредством солярки, быстрее высыхает, так как солярка быстро испаряется.

Учитывают, что солярка вредна для лакокрасочного покрытия, оно впоследствии облезет. Если планируется применение в дальнейшем окраски, солярку не используют.

Есть несколько тонкостей в процессе приготовления посредством бензина, солярки. Дело в том, что от них появляются небольшие комки в смеси. Но если тип работы допускает такой небольшой дефект, то ничего страшного. Если планируется использовать битумную мастику для нанесения на кузов машины, то лучше предпочесть Уайт-спирит.

Правильные пропорции и правила использования битумной мастики

Что касается нормирования пропорций, которыми и должен руководствоваться строитель при приготовлении смеси, то они разные.

Учитывают, что котел, используемый для варки состава не загружают более, чем 70 процентов, иначе в процессе приготовления смесь выплеснется да и мешать ее неудобно.

Котел для варки устанавливается не над огнем, а рядом, лучше всего на специальной подставке

Превышать температуру варки не стоит, иначе битум разложится. Не рекомендуется допускать больших перепадов температуры, иначе смесь получится неоднородная по составу.

Чтобы понять, что перегрев сильный, достаточно взглянуть в котел — появление характерных желтых или зеленых пузырей укажет на это.

Вначале добавляется в котел бензин или иная жидкость, которая используется, чтобы разбавить битумную смесь, битум кладут небольшими порциями, затем тщательно перемешивают смесь до полного растворения.

Строители при приготовлении смеси руководствуются собственным опытом. Они определяют готовность смеси по ее густоте. Сильное разжижение приводит к тому, что мастика станет праймером, а заказчиками это не приветствуется, так как расход материалов на праймер выше, чем для мастики. Проблема заострится, если заранее оговаривался расход и необходимость применения мастики.

Главным критерием приготовленного раствора считается однородность.

Для хранения битумную мастику переливают без наполнителя в обычные пластиковые бутылки, закрывают. Так она хранится неопределенный срок. При необходимости из бутылки ее выдавливают.

Битумная мастика для гидроизоляции кровли своими руками —

Современный строительный рынок располагает широким, разнообразным по стоимостям и чертям материалами для гидроизоляции, но наиболее востребованной продукцией в этом сегменте так же, как и прежде остается битумная мастика. Жидкий резинобитум считают качественным, недорогим, универсальным средством, имеющим экономичный расход, продолжительный срок эксплуатации. Благодаря различным формам выпуска и методам нанесения, он может использоваться как для возведения крыш, так и для их ремонта своими руками. В данной статье мы поведаем, как верно используется битумная мастика для гидроизоляции кровли.

Состав

Битумная мастика – классическое средство, применяемое для обмазочной либо окрасочной гидроизоляции, которое создают на базе тугоплавких нефтяных битумов. Она представляет собой вязкую, тягучую, густую жидкость тёмного цвета с резким запахом. При нанесении, а после этого затвердевании мастика застывает, образуя монолитную пленку, которая не пропускает воду. Данный гидроизоляционный материал ценят за экономичный расход и простоту применения своими руками. Резинобитум различается по составу, он разделяется на следующие категории:

  • Битумные. Они производятся на базе природных легких битумов, являющихся побочными продуктами нефтепереработки. Они характеризуются низкой ценой, меньшей погодоустойчивостью и сроком работы.
  • Полимерные. Синтетическая каучуковая мастика – современный гидроизоляционный материал, который владеет повышенной эластичностью, устойчивостью к внешним факторам, продолжительным сроком применения. Расход синтетического резино-битума намного выше, чем простого.
  • Битумно-полимерные. Смеси натурального битума, пластификаторов, улучшающих уровень качества материала, и синтетического каучука сочетают положительные качества обоих материалов и отличаются доступной ценой.

Обратите внимание! Расход битумной мастики зависит от характера делаемых работ и адгезии обрабатываемой поверхности. Но, низкая цена материала делает тот обмазочную и окрасочную гидроизоляцию одним из наиболее экономичных способов обезопасисть кровлю от проникновения атмосферной жидкости своими руками.

Виды

Мастика на базе нефтяного битума – многофункциональное средство, применяемое во многих отраслях строительства. Дабы сделать использование этого материала вероятным в различных условиях, производители производят его в нескольких формах. Значительно чаще в продаже видятся следующие виды резино-битума:

  1. Тёплая каучуковая мастикой. Тёплой мастикой именуют жёсткое гидроизоляционное средство, использование которого осуществляется по средству расплавления. Резино-битум этого типа расплавляют на огне при температуре 170 градусов, дабы он перешел в жидкое состояние, по окончании чего его наносят на обрабатываемую поверхность. Данный вид мастик характеризует экономный расход, доступная цена. Но, применять его при работе своими руками проблематично, поскольку он используется лишь при температуре от +5 градусов, исходя из этого он требует применения особого оборудования.
  2. Холодная мастика. Гидроизоляционный материал на базе битума этого вида выпускается и продается в пластиковых либо железных вед

Мастика для защиты днища автомобиля

«Сам себе мастер или мастика для днища своими руками»

Поговорим не о пользе или же необходимости антикора. Берем за исходник факт, что мы все  принимаем это, как аксиому не требующую доказательств.  Понимаем, что защитное покрытие от коррозии- это выполнение антикоррозийной защиты автомобиля для эксплуатации в условиях города. Рассмотрим сегодня материалы с помощью которых производится самостоятельная защита днища, поскольку есть любители лично заниматься обслуживанием своего авто.

На сегодняшний день, известно несколько рецептов антикоррозийного покрытия. В основном это защита днища, при которой используется битумная мастика для обработки днища автомобиля.   Самые распространенные способы защиты:

  • битумная мастика;
  • антикор резино-битумный;
  • авто-эпоксидный антикор.

Для более активной защиты днища автомобиля, используют МОВИЛЬ. В его составе есть химические вещества, которые разрушают ржавчину, так называемые ингибиторы коррозии. Однако, активные свойства МОВИЛЯ имеют обратную сторону, он разъедает резиновые уплотнители поэтому для работы с таким материалом их нужно укрывать.

«Любимые рецепты народных умельцев | Как сделать антикор днища самому?»

  1. Пушечное сало
  2. Отработанное моторное масло
  3. Растопленный пластилин
  4. Битумная мастика

Или

  1. Мовиль – 2 л
  2. Солярка – 1 л

Или

  1. Солярка – 5 л
  2. Пушечное сало – 3 кг
  3. Мовиль – 2 л

По компонентам:

Мовиль — состав для антикоррозийной консервации скрытых полостей кузова автомобиля. Разработан в НИИ Москвы и Вильнюса, отсюда и название. Представляет собой смесь моторного масла, олифы (вареное растительное масло и смола) и ингибиторов коррозии. Для уменьшения вязкости в составе есть уайтспирит и керосин. Мовиль образует защитный слой, препятствующий проникновению кислорода и влаги.

Пушечное сало — нефтяное масло + 1% ингибиторов коррозии, загущенное парафином и церезином, применяют для консервации вооружения. Температура плавления +60+80°С

Битумные мастики – основа состава – это битум, каучук + растворители. Состав очень густой и наносится кисточкой.

Как видим, антикор днища автомобиля своими руками сделать достаточно несложно и материалы доступны на любом автобазаре. Однако, по причине того, что при обычной температуре воздуха они густеют, наносить их можно только в разогретом состоянии. В этом и кроется основная опасность.

«Защитите в первую очередь себя и свое здоровье, а потом свой автомобиль»

В разогретом состоянии парафины, распыляемые через воздушный пистолет, образуют взвешенный туман, который в паре с битумом образует экстренно ядовитый канцероген, который при вдыхании никогда не выводится из организма и навсегда останется в легких.

Примите превентивные меры предосторожности и охраны труда. Такие как:

  1. Помещение, где проводится антикор обработка должно иметь приточно-вытяжную вентиляцию, производительность вытяжки — 3 (три) объема бокса в час.
  2. Ни в коем случае не наносить защитное покрытие днища без фильтрующей маски и защитных очков! Учитывая, что растворители очень летучи, а горе- антикорщики часто еще добавляют в битум БЕНЗИН, пары которого ядовиты! Лучше использовать маску с подачей избыточного давления чистого воздуха извне.
  3. Руки, голова, лицо и тело должны быть укрыты от попадания антикора. Одевайте защитные комбинезоны для окраски автомобилей.
  4. Используйте в своей работе антикоррозийные технологические карты для своего авто в которых указывается какой именно материал нужно использовать на поверхностях и для внутренних полостей.

Не важно, где вы находитесь, ищите ли антикор авто Днепропетровск или антикор авто в Харькове – воспользуйтесь нашими рекомендациями и сделайте свою жизнь безопасней. Вы можете узнать, как делается мастика для защиты днища, как и куда нужно задувать и чем это потом смывать))), но лучше, чем сделает это специалист – не сделает никто из вас.

«Обращайтесь на наше СТО для качественной и правильной антикоррозийной обработки своего автомобиля по технологии ТЕКТИЛ»

Заявки принимаются:

Тел. (044) 451-7749
Тел. (067) 100-3713
Тел. (067) 447-7217

[email protected]
Автор: Игорь Моисеев

Как приготовить битумную мастику своими руками

Бітумні матеріали


Бітумні. Матеріали поділяються на будівельні, до покрівельні та дорожні. Бітум найпоширеніший гідроізоляційний матеріал. Гідність бітумів полягає у відносній простоті застосування це особливо важливо в індивідуальному будівництві.

Бітум складається з мінеральних масел (40-65%), смол (18 - 48%) і асфальтонов (13-30%) Останні додають бітуму твердість, а смоли та олії пластичність.
Фізико-механічні властивості будівельних бітумів пріведении в табл. 1.

Старіння бітуму викликається частковою втратою легких масляних фракцій, при атом він знаходить жорсткість і крихкість. При низьких темпсратурах бітум втрачає свою еластичність стає жорстким і ламким.

Бітумна мастика являє собою суміш розплавленого бітуму з наповнювачем, приклад, з гумовою крихтою 7% (по масі) або дрібним азбестом 6-7-го сорту - 10%. Крім того в мастику додають пластифікатор - осьове або відпрацьований автомобільне масло -5%.

Звичайно, для наклеювання, склеювання руберойду і інших рулонних матеріалів краще всього використовувати не чистий бітум, а бітумну мастику, яка в порівнянні з чистим бітумом має підвищену тепло-і морозостійкістю. еластичністю, довговічністю, склеюючої здатністю. Таку мастику можна використовувати для гідроізоляційних покриттів, влаштуванні рулонних покрівель, герметизації місць примикання.

Якщо немає готової мастики можна приготувати шляхом переважування розплавленого бітуму і наповнювача (азбесту, торф'яної крихти, дрібно нарубаної мінеральної вати, деревної тирси, борошна, тонкомолотого крейди та ін.) Наповнювачі, що входять до складу мастики повинні бути просіяні через сито (з осередками 3 мм) і ретельно висушені (азбест - до 5% вологості, інші - до 3%).

Рекомендується одночасно додати пластифікатор - відпрацьоване картера масло (відпрацювання) або дизельне масло будь в'язкості, приблизно 0,5 - 1 кг на відро бітуму. Відпрацьоване масло слід попередньо профільтрувати.
Для приготування 10 кг мастики потрібно 8,5 кг бітуму, 1 кг наповнювача (краще всього азбесту) і 0,5 кг масла.

Ємність (наприклад, бідон) з щільно закривається кришкою заповнюється бітуму не болл ніж на 2 / з її обсягу і повільно нагрівається до повного розплавлення і зникнення грудок. Коли бітум починає пінитися, з його поверхні знімають спливли сторонні домішки або металевою сіткою, натягнутою иа дріт (сачком), або консервною банкою з пробитими отворами на дні, прикріпленою до довгої дерев'яної ручки.

Бітум гріють до тих пір, поки ТF не перестане пінитися і шипіти. Після закінчення варіння маса повинна стати однорідною, а поверхня дзеркальною.
Нагрівати бітум більше 220 ° С (навіть короткочасно) не можна, так як це погіршує його якість - утворюється кокс. Ознакою почався коксування яв-аяется поява на поверхні маси бульбашок і виділення зеленувато-жовтого диму. При нагріванні понад 240южно приготувати шляхом переважування розплавленого биту-у і наповнювача (азбесту, торф'яної лагідні, дрібно нарубаної мінеральної вати, дереви-ви.х тирси, борошна, тонкомолотого крейди та ін.)

Наповнювачі, що входять до складу мастик, повинні бути просіяні через сито (з осередками 3 мм) і ретельно висушені (азбест - до 5% вологості, інші - до 3%).

Рекомендується одночасно додати пластифікатор - відпрацьоване картера масло (відпрацювання) або дизельне масло будь в'язкості, приблизно 0,5 - 1 кг на відро бітуму. Відпрацьоване масло слід попередньо профільтрувати.

Для приготування 10 кг мастики потрібно 8,5 кг бітуму, 1 кг наповнювача (краще всього азбесту) п 0,5 кг масла.

Ємність (наприклад, бідон) з щільно закривається кришкою заповнюється бітумом не більше ніж на 2/3 її об'єму і повільно нагрівається до повного розплавлення і зникнення грудок. Коли бітум починає пінитися, з його поверхні знімають спливли сторонні домішки або металевою сіткою, натягнутою иа дріт (сачком), або консервною банкою з пробитими отворами на дні, прикріпленою до довгої дерев'яної ручки.

Бітум гріють до тих пір, поки той не перестане пінитися і шипіти. Після закінчення варіння маса повинна стати однорідною, а поверхня дзеркальною.

Нагрівати бітум більше 220 ° С (навіть короткочасно) не можна, так як це погіршує його якість - утворюється кокс. Ознакою почався коксування яв-аяется поява на поверхні маси бульбашок і виділення зеленувато-жовтого диму. При нагріванні понад 240 "З бітум може спалахнути. Після закінчення варіння ємність знімають з вогню і при постійному перемішуванні в бітум невеликими порціями додають сухий однорідний наповнювач і відпрацьоване масло. Бітумну мастику наносять тільки в гарячому стані, тому її готують безпосередньо перед початком роботи, причому в обсязі, необхідному для одноразового використання.

Бітумна грунтовка - це розчин бітуму в бензині (співвідношенні 1:3 (за об'ємом). Розплавлений бітум охолоджують до температури 70-80 ° С, а потім поступово невеликими порціями вливають в бензин і перемішують кожен раз до повного розчинення бітума.Бензін повинен бути не етилований.

При розчиненні в гасі температура розплавленого бітуму може бути 100-110 ° С.
Грунтовка сприяє утворенню покриттів з високою адгезійною здатністю.

Техніка безпеки при роботі з бітумними матеріалами полягає в дотриманні певних правил. Так, не можна допускати спінювання і випліскування бітуму. Варити бітум слід тільки в ясну суху погоду. Адже крапля дощу, потрапивши в нагрітий бітум, може в лічені секунди привести до небезпечного викиду піни та бризок, а потім і до спалаху. Все, що мають справу з розплавленим бітумом, повинні бути одягнені в костюми з щільної тканини і мати рукавиці. Працювати близько варильного котла краще вдвох, щоб мати можливість надати одна одній допомогу. Відра й інші ємності для перенесення бітуму після закінчення роботи необхідно очищати, не допускаючи утворення застиглого бітуму (зазвичай це робиться випалюванням),

Как приготовить мастику и грунтовку своими руками

Главная страница » Полезные советы » Как приготовить мастику и грунтовку своими руками

Мастика является универсальным гидроизоляционным материалом, применяющимся при строительстве. Представляет собой продукт переплавки битума, но не обладает характерными недостатками: чрезмерной текучестью при высоких температурах и хрупкостью при низких.

Данный материал довольно вязок, что позволяет наносить его на вертикальные поверхности. Слой может быть очень тонким, со временем он не проявляет склонности к оплыванию.

Давайте разберемся как правильно приготовить мастику. В состав мастики входит чистый битум, пластификатор и наполнитель.

Для десяти килограмм готовой смеси понадобятся:

  • 8,5 кг чистого битума;
  • 1 кг наполнителя;
  • 0,5 кг пластификатора.

Варится мастика в специальных толстостенных котлах под крышкой. Толщина стенок посуды не должна быть меньше 0,3 см. Благодаря этому обеспечивается равномерное распределение тепла, а, следовательно, битум не будет подгорать.

Перед началом приготовления крупные куски битума крошатся и отчищаются от грязи и песка. Чтобы мастика не выплескивалась, котел следует загружать только на 2/3 от общего объема. Битум расплавляется достаточно долго, поэтому варить смесь необходимо около 2 – 3 часов. На огне готовить мастику нельзя, располагать котел нужно в стороне от огня на подставке. Затем постепенно добавляется наполнитель и пластификатор.

В качестве наполнителя применяется мелкодисперсный прогретый и просушенный порошок. Можно использовать каучуковую крошку, асбест, минеральную вату, лесной мох, торф или опилки. Прогревать смесь рекомендуется до 190 градусов Цельсия. При более высокой температуре, битум разлагается. Также недопустимы перепады температур, иначе мастика не будет однородной. Чрезмерный нагрев характеризуется появлением желто-зеленых пузырей, в этом случае необходимо сразу снизить температуру. Пока варится смесь, ее желательно помешивать, периодически снимая с нее пену. Мешать мастику удобно лопатой.

Пластификатор добавляется после того, как пена опадет, и поверхность смеси станет гладкой без твердых включений. В качестве пластификатора применяется отработанное масло. После этого все тщательно перемешивается. Мастика готова.

Заниматься приготовлением мастики следует непосредственно перед ее применением, так как смесь хранится только один день. Стоит учитывать, что мастика всегда должна быть горячей. Оптимальная температура составляет 120 градусов Цельсия. Смесь не рекомендуется наносить на голую поверхность. Поэтому заранее нужно  позаботиться о хорошей адгезии. Для этого поверхность необходимо очистить от мусора и покрыть грунтовкой. Это обеспечит высокую прочность нанесенному слою мастики.

Состав грунтовки довольно прост:

  • 1 часть битума;
  • 3 части бензина.

Технология приготовления также не особо сложная. Горячий битум (70 – 80 градусов Цельсия) небольшими порциями добавляется в бензин. Затем вмешивается до своего полного растворения. Фильтрация грунтовки помогает избавиться от твердых включений. В качестве фильтра хороша металлическая сетка.

Наносить грунтовку необходимо в 2 — 3 тонких слоя. После нанесения каждого слоя рекомендуется выдержка в 10 – 15 минут. И только после этого поверхность покрывается мастикой.

    Метки: полезные советы     

About Author


admin

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
ЮК «Эгида-Сочи» - недвижимость.

Наш принцип – Ваша правовая безопасность и совместный успех!

2020 © Все права защищены.