Гусеничный вездеход «Тазик-1»

А почему "Тазик" и никак иначе, об этом было много вопросов от форумчан. Привожу ответ самого автора, чтобы не было недомолвок:
-Тазиком назвал из скромности , а, вообще, название для него очень подходит, т.к. 90% комплектующих это ВАЗ. А ВАЗ и ТАЗ, сам видишь, очень хорошо склоняется и в рифму!!!
Алексей на своем "Тазике" с детьми.

Алексей на охоте.

Обкатка "Тазика" видео.
Начинка "Тазика"
1) Двигатель от ВАЗ-2183.
2) КПП (коробка перемены передач) от классики, четырехступенчатая.
3) Раздаточная коробка от "Тойоты".
4) Поворот дифференциальный с помощью заднего моста от ВАЗ-2101. Передаточное число заднего моста 1:4,3.
Двигатель и КПП установлены в лодке. КПП классики стыкуется с двигателем ВАЗ-2108 по четырем точкам. Три точки крепления из четырех совпадают, основная задача при соединении, проточить коленчатый вал под подшипник первичного вала (нужен люнет). Кроме этого нужен переходник под выжимной подшипник (подшипник 08 ступица подшипника классика), а потом на маховик двигателя нужно одеть венец от ВАЗ-2108, стартер классика через проставку.

Рычаги управления. Чтобы поменять направление вращения, редуктор перевернут.

Начата верхняя надстройка кабины. Габаритные размеры: длина 2800 мм, ширина по гусеницам 1700 мм.

Раздатка от "Тойоты" поставлена для понижения.

Тормоза дисковые от ВАЗ-2108.

Звездочка-ведущее колесо, сделана из диска R13. Расстояние между клыками у основания-155 мм, наклон клыка-110 градусов, высота-70 мм, расстояние между траками-90 мм.


Ступица от ВАЗ-2108 применена на ленивце.

Балансир применен для опорных колес.

Механизм натяжения гусеницы.


Гусеницы готовы.Профиль металлический 20*40*2 мм, ширина гусеницы- 450 мм ,транспортерная лента толщиной 13 мм, ширина 120 мм, 5 слоев корда.

Прессформа для изготовления зацепов под давлением с помощью пресса. Зацепы выполнены из металла толщиной 2 мм.

Пресс стоит в гараже.

Скорость порядочная для гусеничного вездехода. По снегу глубиной 1 метр просадка вездехода по гусеницам 15-20 см, скорость движения крейсерская 12-15 километров в час на второй повышенной передаче. Груз на борту минимум 250 килограмм ,2 человека ,бензин,собака и немного груза. видео.
Данные по гусенице.

Размеры по центрам колес.

После обкатки разобрал дифференциал для проверки.



Подставил пластины толщиной 0,9 мм.

Поплавали немного. видео.
Двигатель от ВАЗ-2108.

Первоначальный вид радиатора для системы охлаждения.


Установил добавочный радиатор для охлаждения масла в системе смазки. Масляный радиатор запитан с масляной магистрали. Просверлена магистраль и завернут штуцер с калиброванным отверстием диаметром 2 мм, слив сделан в поддон через датчик уровня масла.

Вездеход с прицепом на рыбалке.

Вода проникла в подшипниковый узел.

Переделал звездочку, зубья резиновые, будут бесшумные.

Колесо обшито транспортерной лентой.

Направляющие втулки для крепления зубьев.

Пластина, втулки, болты для крепления зуба к звездочке.

Лента для обшивания звездочки.

В поездке.
Все видео о гусеничном вездеходе "Тазик" здесь.
О "Тазике-2" и о его создателе можете прочитать здесь
В будущем мы надеемся увидеть "Тазика-3". Успехов Алексею Калинину из Ханты-Мансийска в деле строения автосамоделок.
Источник

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь. Гусеничный вездеход /tsiplev/

Гусеничный Вездеход /tsiplev/ - автор и изготовитель этого вездехода Циплев Виталий из города Владимир.
Вперед, к строительству вездеходов!

Готов к покорению просторов страны.
Начал работу над своей автосамоделкой в ноябре 2013 года и уже сейчас гусеничник вовсю бегает и эксплуатируется, что видно из этого видео.
Но что предшествовало тому, чтобы груда железа ожила и побежала на радость тем ,кто вдохнул в эту груду жизнь.
Конечно же, это неуемное желание творить. Творить себе в удовольствие, а другим на удивление.
Все началось с ревизии, что есть под рукой:
1) дифференциальный поворот - мост Газ-3110 от Волги, в наличии.
2) двигатель фольксваген Глоьф WV Golf 1.3, в наличии.
3) безподвесочный, без балансиров, пневмокатки на задних ступицах от Ваз-2108,99
4) гусеница из транспортерной ленты с толщиной 13 мм, прибыла (лента).
5) траки - почти, как у Remix59, уголок 32х3, полоса 40х4 мм.
6) Ширина гусеницы - 50 см.
7) Грузоподъемность - 500-600 кг.
8) Максимальная скорость по расчетам при 3000 об.\мин. на двигателе - 16.8 км/ч.
Хочется вроде побыстрее, но, как говорится, лучше тихо ехать, чем быстро идти.
Уголки и полоса напилены, насверлены, то что нужно - нагнуто.

Направляющие для внутреннего крепления.

Размеры направляющих пластин-высота.

Размеры направляющих-ширина.

Траки в изготовлении.

Форма трака выбрана.

Звездочка ведущая первый вариант. Диск волговский. Диаметр звезды 420 мм, 11 зубьев, шаг зуба по окружности диска - 120 мм. Соответственно между траками 88 мм.

"Переходник" КПП-КПП. Заодно будет вторым подшипником для первичного вала КПП Волги.



Чертежи схема крепления суппорта.

Вид спереди.

Вид сбоку.

В готовом виде не вездеходе.

Детали суппорта на одну сторону.

Тормозные диски на суппорте.

Гусеница на ведущем колесе, звездочке, проверяется прилегание, шаг зуба, форма.

Видео.
Сборка гусеницы.

Гусеница на одну сторону готова.

Чертеж оси крепления опорных колес.

Натяжные колеса готовы, сварены и обшиты резиной.

Чертеж пластины для крепления оси опорного колеса.

Чертеж корпуса с осями опорных колес.

Вид снизу.

Вид сбоку.

Оси опорных колес готовы к установке.

Рама уже на колесах ездит.

Установка двигателя и гидропривода к муфте сцепления.

Тормозная система собрана и готова к эксплуатации.

Установка рычага переключения скоростей.

Обварен и усилен механизм натяжения ленивца.

Начал варить корпус кабины.

Наварил борта и выпускную трубу.

Пульт управления космическим кораблем (шутка).

Приобретает вид вездехода по-тихоньку.

Вид сбоку.

Листы обшивки раскроены и готовы к сварке.

Будущая форма топливного бака.

Перевернули аппарат, обварили.

Заварили кабину, заодно и покрасили дно.

Решили установить поддерживающие катки.

ТТХ гусеницы.

Установка глушителей.

Установлены штуцера для слива масла с поддона двигателя для удобства обслуживания.


Покраска кузова и кабины.

Подключение тормозных трубок.

Подключение тормозных шлангов.

Внутренняя отделка кабины.

Первый выезд на обкатку.
Гусеницы разуты.

После обкатки крепления расплавились.

Новые крепления глушителя и резонатора.

Пришлось убрать один зуб с ведущей звездочки. Уменьшаем диаметр колеса.

Заготовки для звездочки.

Второй выезд на обкатку.
Крепление для навески ножа бульдозера.

Корпус отвала.

Форма ножа.

Погнутый трак после обкатки.

Усиление крепление ведущего колеса.

Из болтов изготовление шпилек.

Работа с отвалом.
Водные испытания.
Пожелаем команде вездеходостроителей во главе с Виталием Циплевым удачи.
Источник

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.Гусеничный вездеход «АИ-2»

Название: Гусеничный вездеход АИ-2.
Год постройки: 2009.
Человеко-мест: 3 места. Водитель + 2 пассажира, включая водную переправу.
Масса вездехода 900 кг, плавает хорошо. Запас плавучести до 350 кг.
Плавающий: За счет гусениц +лодочный электромотор Minn Kota, которая получает питание от бортовой сети
Расход топлива: Приблизительный, 50л 1/100
Максимальная скорость теоретическая максимальная- 63 км/час.
Транспортная скорость или крейсерская- 35 км/час.
Двигатель от ВАЗ-21213.
КПП от ВАЗ-2101.
Радиаторов установлено 2 штуки.От УАЗа и от Лады "Приора".
Понижающего редуктора нет.
Поворот производится за счет торможения ведущего колеса, установленного на заднем мосту от ВАЗ-21-1. Называется дифференциальным.
Мост задний применен от ВАЗ-2101. Передаточное число 1/4,3.
Тормоза от ВАЗ-2101, барабанные.
Гусеница с общей длиной 621 см и шириной 35см.
Гусеницы выполнены из транспортёрной ленты с толщиной 15 мм и шириной 100 мм.
Траки выполнены из швеллера 60*20*3 мм, длиной 330 мм. Клыки тоже из этого профиля.
Вместо опорных катков применены пневмоколёса 4.00-10 с камерой.
Подвеска ступиц катков индивидуальная.
Натяжение гусеницы производится с помощью заднего ленивца. Подвеска ленивца шарнирная с амортизатором.
Подвеска катков балансирная в виде рессор от УАЗ длиной 500 мм.
Рама сварена из профиля 50х25х3 мм.
Обшивка днища из листовой стали с толщиной 1.5 мм.
Обшивка корпуса из листовой стали с толщиной 1.5 мм.
В отличии от других автосамоделок, отопление салона сделано от печки ВАЗ.
Так выглядит вездеход сзади.

Панель приборов тоже взят от ВАЗа.

Моторный отсек.

Гусеница и балансиры поддерживающих катков. Рессора очень короткая от УАЗа, поэтому ее не крутит. Незначительные повороты не заметны. Катки 4.00*10 от мотороллера. Покрышки не рвет, все целые.

Траки и зуб ведущего колеса. Траки пилены шлифмашиной из профиля 60*40*3 мм вдоль. Трак получился 60*18*3 мм. Высота 18 мм примерная, где больше, где меньше. Пока не одного трака не сломано. Клыки из этого же профиля с высотой h-70 мм. Ленты от большого вездехода были 7-кордовые. 2 корда убрал, осталось 5 и лента стала огибаться вокруг звездочки. Звездочка 8 зубовая. Резал циркульной пилой. Высота зуба 30 мм, крепится на 2 болта М10 приваренным к диску гайкам- 20 мм.

В кабине сиденье для водителя и пассажира.

Выезд на обкатку по снегу.
Ширина гусеницы хорошая, поэтому идет по любому снегу с просветом под корпусом. Снег в кустах по пояс, это вездеходу, примерно, до стекла, а тонет в нем 35-40 см. Высота гусеницы 44 см, ее везде на видео видно. Грузоподъемность-3 человека на плаву, плюс груз, без него никуда. Можно загрузить и больше, но по бездорожью повороты очень тяжелые, особенно по грунту. Поэтому зачем рвать технику. Я ведь ее сам собирал , мне ее не подарили.
Летом на рыбалку с надувной лодкой.

Подвесной злектромотор для плавания.

Крепление балансира(рессоры от УАЗ) .Узел крепления рессоры самодельный. Ось крепится к поперечной балке из профиля 50*25*3 мм и продольной 60*40*3 мм. Ось диаметром 30 мм на втулках.

Чертеж натяжителя гусеницы (оси ленивца), рвало соски на ленивцах, но они теперь забондажированы.

Фото натяжителя сзади.

Зуб ведущей звездочки выполнен из капролона.

Чертеж крепления рессоры, ширина листов 60 мм, толщина 2-х листов 15 мм. Рессоры от УАЗа.

Чертеж крепления опорных катков.

Ведущая звездочка.

Крепление зуба к звездочке.

Опорные катки-колеса от мотороллера.

Замена барабанных тормозов на дисковые.Зимой хватает вполне и барабанов ,а вот по грунту и в воде диски лучше . В воде, вообще, не управляемый на барабанах.

Зимняя поездка.
Все видео о вездеходе Видео про АИ-2
Поблагодарим Александра Исупова за рассказ о своем вездеходе АИ-2 на форуме "Луноходов.Нет" с подробными чертежами.
Источник

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.Самодельный гусеничный вездеход «Марс-3»: фото постройки
Лёгкий и практичный гусеничный вездеход: фото пошаговой сборки вездехода с подробным описанием всего процесса изготовления самоделки, а также, видео испытаний.
Технические характеристики:
- Двигатель и КПП ВАЗ 2106.
- Раздаточная коробка с ВАЗ 2121.
- Передний привод.
- Кузов – герметичная лодка.
- Вес 600 кг.
- Вместимость водитель + пассажир.
- Грузоподъёмность около 100 кг груза.
- Максимальная скорость до 40 км/ч.
Далее на фото предоставлен пошаговый процесс сборки гусеничного вездехода своими руками.
Автор использовал двигатель и КПП ВАЗ 2106.
Раздаточная коробка от Нивы.
Подготовлены ступицы и суппорты.
Гусеницы будут сделаны из конвейерной ленты толщиной 10 мм.
Из профильной трубы 40 х 20 х 2 мм нарезаны заготовки для траков гусениц.
Автор изготовил самодельное приспособление для штамповки траков, перед штамповкой заготовки нужно смазывать отработкой моторного масла.
Насверлены отверстия под крепёж.
Траки будут крепиться к ленте вот такими пластинами.
Крепим болтами.
Доработка моста.
Установка суппорта.
Подготовлены рычаги подвески.
Предварительная примерка.
Ведущий мост вездехода.
Опорные колёса на R13.
Дисковые тормоза на ведущем мосту.
Амортизаторы установлены на рычаги подвески.
Механизм натяжения гусеницы.
Примерка ленты.
Примеряем раздаточную коробку.
Процесс установки 4 ступенчатой КПП.
Коробки соединяем вот таким переходником.
Переходим к изготовлению ведущих звёздочек, на каждой звезде будет по 8 зубьев.
Зубья автор изготовил из полиэтилена низкого давления.
Заготовки отпилены на пилораме.
К ступице привариваем гайки, к которым будут крепиться зубья звездочки.
Крепление зуба на ступицу (ступицы обмотаны конвеерной лентой).
Ведущая звезда в сборе.
Согнуты клыки ограничители для траков длиной по 10 см.
Устанавливаем коробку и двигатель.
К раме приварены крепления для двигателя.
Будущая кабина, панель приборов с жигулей шестой модели.
К тракам привариваем грунтозацепы.
Собираем гусеницу, в каждой гусенице по 44 трака.
По задумке автора корпус гусеничного вездехода будет лодкой, поэтому рама была обварена листовым металлом толщиной 1,5 мм.
Днище лодки.
Рычаги управления вездеходом.
Радиатор охлаждения позаимствован от ВАЗ 2108.
Подготовлена выхлопная система.
Пробный выезд самодельной техники.
Кузов автор обшил листовым алюминием.
Автор решил изготовить дуги и натянуть тент.
Испытания.
Под радиатор изготовлен воздухозаборник.
Вездеход также с лёгкостью преодолевает водные преграды, смотрим видео испытаний самоделки.
Ещё видео с гусеничным вездеходом.
Автор вездехода Евгений из Витебска решил назвать свой самодельный гусеничный вездеход — «Марс-3».
Строительство гусеничного вездехода «Омь»

Начато строительство гусеничного вездехода "Омь" 12 мая 2014 года, закончено 13 июля 2015 года.
Так я начну рассказ о вездеходе "Омь", который создает автор темы из сайта "Луноходов.Нет" Александр. Он там публикуется под ником magestiq. Саша из города Куйбышева, заядлый охотник и рыболов. Эта страсть и подтолкнула его к строительству вездехода.

Конструирование и само строительство велось по выходным и во время отпуска.
Как всегда сначала в ход идет все, что есть под рукой из старых запчастей.
Двигатель от вазовской четверки.

Мост от старой классики.

Пневмогидравлические усилители тормозов.

Коробка перемены передач от ГАЗ-69.

Кардан от классики ,переделанный ,но с подвесным подшипником.

Привод муфты сцепления тросовое, тросы от "Москвича".


Колеса ведущие.



опорные

и натяжные от автомобиля ВАЗ.

Крепление суппорта самодельное сварное



Рама сварная из квадрата, обшитая стальным листом, так как вездеход должен плавать и форсировать водные преграды.



Оси колес сделаны из трубы с толщиной стенки 5 мм.

Оси опорных колес сварены к раме намертво.

Гусеница сделана из ленты с креплением к нему направляющих из ПНД (полиэтилен низкого давления).

Зубья на гусеницу сделаны из трубы 50х50х3.


Изначально планировалось установить вместо кабины переднюю половину кузова от четверки,




Но во время компоновки оказалось, что это не очень удобный вариант, поэтому пришли к тому, что сварной самодельный вариант будет более легким и удобным.
Переднее лобовое стекло из монолитного поликарбоната, закреплено болтами.

Приборная панель от ВАЗ -2107.

Грунтовка

Покраска.

Натяжение гусениц.

Первый запуск двигателя и проверка трансмиссии.
Обкатка ходовой в подвешанном состоянии.
Первый выезд.
Проба.
Уже с кабиной.
Ждем большой обкатки и новых видео от Александра и Сергея Иванова.
Источник

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.Вездеход самодельной конструкции «АПП Проныра»

И так еще одна интереснейшая модель вездехода, на этот раз она гораздо проще в строительстве, но все-же не теряет своей привлекательности. И так встречайте вездеход самодельной конструкции "АПП Проныра". Довольно забавное название для этого вездехода, выбрано автором не случайно. Посмотрев на пункты сборки , можно заметить надежность этого вездехода. Так же название весьма удачно подобрано из-за ездовых характеристик машины. Она действительно отлично чувствует себя на бездорожье, даже где другие машины дадут слабину.
И так для сборки самодельного вездехода АПП Проныра, ее автору потребовались следующие детали:
(хочу заметить, что конструкция вездехода собиралась из того, что валялось в гараже, и по факту докупленных деталей не так много, именно поэтому я считаю данную машину весьма успешной)
1) Для начала двигатель внутреннего сгорания, он был использован от старенькой Оки.
2) От той же Оки в придачу к движку была взята и коробка переключения передач.
3) А вот раздаточная коробка раньше стояла на стандартной Ниве.
4) Что задний, что передний мост, тоже был снят с нивы и примонтирован к конструкции вездехода.
5) Подвеской служат поперечные рессоры, самодельной конструкции за авторством Виталия Мазуркевича.
6) Что касается колес, то резина для них была снята с Газ-66 и ободрана. Таким образом , что сзади она стала 12-18, а спереди 13-18
7) От Ваз 2108 были взяты поворотные кулаки.
8) Самодельная механическая лебедка основой конструкции которой служит редуктор от мотоцикла Урал.

Подробнее о конструкции и этапах сборки элементов вездехода.
Для начала были ободраны покрышки:



В итоге было скинуто почти 24 килограмма веса, что для такого маленького вездехода вполне существенно.
Этап сборки ШРУСа:

Итак для было отрезано лишнее от колесных ступиц, выточена втулка-проставка, она необходима чтобы раздвинуть цепи редуктора друг от друга., ступица же была сварена в один узел. Кстати ось вытачивали длиннее на 15 сантиметров, это потребовалось, чтобы барабан свободно сдвигался вдоль оси, получился свободный ход под 25 сантиметров. Для чего это нужно: если сдвинуть его к редуктору шлицы войдут в зацепление, а отодвинь в другую- выйдут.Это добавляет маневра. Причем приводной вал был сварен с валом от Оки, и идет от второго ШРУСа с коробки. Правда есть минус, под нагрузкой барабан сдвинуть нереально.
Вот тут видно крепление рессор к раме, сверху от волги, ниже от газа:


А вот этап сборки лебедки с редуктором:



А выше показано начало сборки кабины на раме.
Вот уже с корпусом:

Этап проведения новой проводки, а так же установка обогревателя,а так же убрали тахометр и спидометр.


Собранная рама с установленным движком, приборной панелью и сиденьями:


Вот фотографии передней и задней подвески в собранном виде:


были установлены тормоза дисковые на все четыре колеса, причем конструкция торможения построена следующим образом: передние тормозят от нажатия педали, а задние на отдельных ручниках.
Фотка покрашенного каркаса:

Элементы декора:

Автор проверил на практике, что у сендвич-панели лучше изоляция звука, 24 мм чем даже три слоя 24 мм туристического коврика.
Есть вопрос к сообществу: насколько востребованы стеклоочистители? Понимаю, что вещь полезная, (при том, что в эл. проводке под них все приготовлено), но часто-ли пригождаются, учитывая что ездим не в потоке машин по мокрой трассе.
Вот видео где видно работу тормозов:
Кто-то подумает, что не помешало бы установить блокираторы и грунтозацепы побольше, но благодаря отсутствия блокировок в купе с малыми грунтозацепами, добавляют немалую часть живучести и ресурса работы как мостам, так и ШРУСам, а это куда важнее для автора.
В первый же выезд на вездеходе данного типа было преодолено расстояние в 123 километра, хотя только 10 км было из того, почему этот вездеход назван Пронырой, остальные же стандартная сухая песчаная грунтовка по лесу. Расход топлива довольно приемлемый, на весь путь было истрачено около 25 литров горючего. Но самое главное, то, что вездеход показал себя именно так, как это от него ожидалось, и показал полную готовность быть использованных для целей, для которых автор и начинал его строительство.
А на этом видео вы можете наблюдать, как работает "предохранитель" на лебедке, где заместо троса был использован обычный капроновый хозяйственный шнур всего 12 мм толщиной.
А тут как раз можно увидеть все плюсы характеристик вездехода, отличное преодоление препятствий, по такой колье только на вездеходе

Данная модель вездехода, как гласит из ее названия, может доставить вас куда угодно, ей не помеха ни грязь ни песок, ни даже вода. В принципе чего хотел автор добился, модель полностью готова, и исполняет функцию доставки как на рыбалку, так и в лес по ягоды.
Ну и на последок о минусах конструкции, к сожалению на кочках идет сильная нагрузка на валы, и они часто выходят из строя. За все время эксплуатации, было убито около 8 валов. Возможно это недоработка конструкции, хотя автор списывает просто на неаккуратную езду. В любом случае, даже со сломанным валом вездеход в состоянии добраться до гаража самостоятельно, где уже в нормальных условиях можно заменить. Хотя автор про запас всегда возит с собой запчасти.
Автор сего вездехода под ником "tsiplev" Виталий из города Владимир.
Источник

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.Мотовездеход своими руками: чертежи, размеры
Самодельный мотовездеход 2 х 2: фото, чертежи и описание самоделки.
Умелец сделал мотовездеход с полным приводом, техника предназначена для поездок по лесному бездорожью. Конструкция самоделки показана на этих фото.
Рама вездехода выгнута и сварена из профильной трубы.
На самоделку установлен бензиновый двигатель воздушного охлаждения, мощностью 6,5 л.с, с вариатором.
На переднее и заднее колёса идёт цепная передача.
На самоделку установлены колёса от квадроцикла.
Далее представлены чертежи и размеры мотовездехода.
Чертежи вилки с узлом перелома.
Чертежи узла крепления вилки.
Чертежи рамы мотовездехода.
Передняя ступица.
Ступичный узел.
Вот так выглядит мотовездеход 2х2 сделанный умельцем своими руками.
Поделиться в соц. сетях